Установка брызговиков bmw x1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Установка брызговиков

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Установка брызговиков
  • 666
  • Подробно
  • mkultra
  • Подробно
  • Реклама

  • ШеРСТинОо1й
  • Подробно
  • /Lapin/
  • Подробно
  • mkultra
  • Подробно
  • Michael26
  • Подробно
  • Американец
  • Подробно
  • KVAK
  • Подробно
  • Реклама

  • SergVolgograd
  • Подробно

--> С уважением, SergVolgograd.

  • ШеРСТинОо1й
  • Подробно
  • Тигренок
  • Подробно

если брызговики красные, желтые, синие и т.д. то безусловно колхоз, ну и про пенсов погорячились - это еще и уважение других на дороге (меньше грязи подымает после машины)

  • mkultra
  • Подробно
  • Американец
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Установка брызговиков
  • Стася
  • Подробно
  • Tkiss
  • Подробно
  • Американец
  • Подробно
  • Реклама

  • Kruaze
  • Подробно
  • Forrestor
  • Подробно

реально ли на м пакет2? (купе) и где на экзисте смотреть? может кто подскажет номерок комплекта зад/перед?

  • Forrestor
  • Подробно

ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С СПОРТИВНЫЙ ПАКЕТ M II
82 16 0002509 - перед (комплект)
82 16 0002510 - зад (комплект)

уже заказал, под черную машину и крсить не придется.

на зиму повешу 100%, ибо пороги придется к весне красить заново.

  • pusher80
  • Подробно
  • pusher80
  • Подробно

Американец уже нашел

82 16 9 408 655 - перед
82 19 9 413 965 - Крепеж брызговиков перед (что в этом комплекте?)
82 16 9 408 656 - зад
82 19 9 413 978 - Комплект монтажный брызговиков зад (что в этом комплекте?)

  • J.P.R.F.
  • Подробно
  • J.P.R.F.
  • Подробно
  • bazinotti
  • Подробно

Почему решили, что 82 16 0 002 509 это для М-пакета?
По этому номеру пишет:
Для автомобилей с:
Спортивный пакет M II (S338A) = Нет
И:
Аэродинамический комплект (S716A) = Нет

  • J.P.R.F.
  • Подробно
  • PSh
  • Подробно
  • bazinotti
  • Подробно
  • DarkFox
  • Подробно
  • Интерн
  • Подробно
  • Артемий
  • Подробно

Оригинальные брызговики полые внутри, в них скапливается грязь, песок, вода потом это твердеет и становиться каменным.

Если занижение на машине - лучше снять

У меня вначале стояли брызговики
Я их откручивал частенько и вытряхивал грязь

потом обо что-то задел и чуть бампер не оторвал, после этого поснимал [censored]

  • Homer
  • Подробно

в оригинальных брызговиках снизу дырочки, чтобы стекало все.

я уважаю других участников дорожного движения, поэтому повесил. Да и на мой взгляд лучше машина смотрится с ними. Колхоз как раз их снимать)

Цена вопроса перед-зад - 2т.р.

Кстати номера для седанов без м-пакета:
передние - 82 16 9 408 655
задние - 82 16 9 408 656

  • Артемий
  • Подробно

в оригинальных брызговиках снизу дырочки, чтобы стекало все.

Да вначале они были достаточно большие
Пару раз чиркаешь торцом о бордюр, и они затираются

Мне кажется если ставить то не объемные (т. е. с полостью внутри) а одинарные.
и не так чтобы они торчали как лопаты, а подрезать аккуратно чтоб немного выступали и будет нормально

Сейчас на многие машинки такие ставят, маленькие и незаметные

А если хотите что бы как лопаты были, тогда смотрите что бы они гибкие были.

  • bazinotti
  • Подробно
  • Интерн
  • Подробно

в оригинальных брызговиках снизу дырочки, чтобы стекало все.

я уважаю других участников дорожного движения, поэтому повесил. Да и на мой взгляд лучше машина смотрится с ними. Колхоз как раз их снимать)

Цена вопроса перед-зад - 2т.р.

Кстати номера для седанов без м-пакета:
передние - 82 16 9 408 655
задние - 82 16 9 408 656

подскажешь номерок для купе, симпотишные какие нибудь.

  • Espan
  • Подробно
  • Espan
  • Подробно
  • Интерн
  • Подробно
  • alvi
  • Подробно
  • alvi
  • Подробно

Оригинальные брызговики полые внутри, в них скапливается грязь, песок, вода потом это твердеет и становиться каменным.

Если занижение на машине - лучше снять

У меня вначале стояли брызговики
Я их откручивал частенько и вытряхивал грязь

потом обо что-то задел и чуть бампер не оторвал, после этого поснимал [censored]

  • Espan
  • Подробно
  • Espan
  • Подробно
  • Espan
  • Подробно
  • SAMe46
  • Подробно
  • first_i
  • Подробно
  • first_i
  • Подробно
  • Bleiz
  • Подробно
-->
  • alvi
  • Подробно
  • first_i
  • Подробно
  • Vovan77
  • Подробно
  • kuncik
  • Подробно
  • analizator
  • Подробно
  • Edward1979
  • Подробно
  • Александр325Сi
  • Подробно
  • DmitriySC
  • Подробно
Кто сейчас на форуме

Брызговики по новому Техрегламенту — обязательны (но есть подвох!)

Правилами запрещено ездить на машине, если на ней «отсутствуют предусмотренные конструкцией… грязезащитные фартуки и брызговики», за что в статье 12.5 КоАП РФ предусмотрен штраф 500 рублей.

Брызговики должны быть у всех автомобилей?

Нет! Многие модели продаются без брызговиков, которые в этом случае иногда предлагаются как опция, и машины с ними без проблем ставят на учет в ГИБДД. Дело в том, что защита от грязи и камней у ряда машин обеспечивается конструкцией порогов, подкрылков и бамперов. Это предусматривается самим Техрегламентом. Но как узнать о том, должны брызговики быть установлены на вашем автомобиле или нет? Ведь, оснастив ими машину, можно столкнуться с запретом вносить в конструкцию какие-либо изменения без разрешения ГИБДД.

Лучше всего уточнить в руководстве по эксплуатации либо у самого автопроизводителя. Дилер, скорее всего, ответит, что надо, и укажет на конкретный комплект, который нужно срочно купить. Это бизнес.

А где сказано, что нельзя устанавливать брызговики самому?

В пункте 7.18 «Перечня неисправностей» есть запрет на внесение в конструкцию изменений. Но вы не найдете там конкретно брызговики в списке запрещенного оборудования и переделок. Нет запрета на них и в ГОСТ 33670–2015, который гласит, что «в зоне наружной поверхности кузова» не должно быть инородных элементов, способных нанести травму. Дело в том, что днище нельзя отнести «к зоне наружной поверхности кузова».

Именно поэтому инспекторы ГИБДД закрывают глаза на брызговики. Здесь нет ни жесткого запрета, ни однозначного разрешения, ни принуждения. Поэтому стоит выяснить особенности конструкции своего автомобиля и ссылаться на них в случае возможного спора.

Это далеко не единственная «вилка», которую нам подбрасывают вместе с Техрегламентом. Есть еще парадоксы запрета разных шин на одной оси при разрешенной докатке и отключения подушки безопасности переднего пассажира при перевозке на этом месте младенца.

Подробнее о парадоксах и нестыковках Техрегламента читайте в августовском номере журнала «За рулем» — скоро в продаже.

Брызговики для BMW E70

Брызговики BMW e70

Брызговик

Каждый владелец bmw e70, да и абсолютно любой другой машины, задумывался, как бы сделать так, чтобы машина после дождя, снега ил любого другого ненастья меньше пачкалась. Посещают эти масли всех потому, что чистая машина выглядит лучше, на ней не стыдно выехать из гаража, а также потому, что услуги автомойки в наше время стоят так же не дешево, при этом часто бывает так, что мыть своего железного коня просто не хватает времени. Частично эту проблему решает такой казалось бы простой аксессуар, как брызговики, об их технических свойствах и характеристиках поговорим более детально.

BMW e70

BMW e70

Что такое брызговики и их основная функция

Присутствуют эти маленькие камушки абсолютно везде, а если на машине не установлены брызговики, гравий будет бить по корпусу машины во время езды, тем самым постоянно повреждая краску, а это в свою очередь может привести повреждению самого металла и его коррозии.

Конечно, вы можете шлифовать, перекрашивать уязвимые места вашей bmw e70 каждый раз, когда заметите повреждения от гравия и другой грязи, но поставив брызговики, вы не только сэкономите, но также избавите себя от лишней головной боли.

Конструктивные характеристики брызговиков

Брызговики BMW e70

В виду работы, которую выполняют брызговики на bmw e70, а именно сдерживание грязи, постоянное биение об их внутреннюю поверхность гравия, а иногда даже внушительного размера камней, данный защитный элемент должен обладать гибкими свойствами. По этой причине, брызговики делают из двух видов материала:

  1. Утолщенная резина;
  2. Гибкий пластик (полимеры).

Таким образом, этот важный аксессуар получает возможность выдерживать описанные выше нагрузки, а также негативные механические воздействия.

Если бы брызговики делали, скажем, из обычной пластмассы, из-за постоянного трения или ударов они бы лопались, ломались, так что пользы от них было бы не много. Использование металла в этой сфере тоже мало помогло бы, ведь металл бы гнулся, а механические повреждения приводили бы к образованию ржавчины.

Разновидности и классификация

В наше время на авто-рынках и в специализированных магазинах продается завидное количество самых разнообразных брызговиков, это связано с тем, что современное машиностроение не стоит на месте, каждый месяц, а то и день появляются новые конфигурации авто, с уникальными изгибами и наклонами кузова.

Однако все брызговики можно поделить на несколько больших классов:

  • Оригинальные модели;
  • Универсальные.

В принципе, тут все очень просто, оригинальные брызговики предназначены специально для определенной модели машины, так например у bmw e70 есть строго определенные характеристики для данного аксессуара, они будут в корне отличаться от другой машины.

Конечно, оригинальные части покупать лучше, потому что не возникнет проблем с установкой и дальнейшей эксплуатацией.

Но зачем тогда нужны универсальные брызговики? Вопрос достаточно резонный, но тут тоже все очень просто. Подобные детали вы можете купить на каждом шагу, и если в каком попало месте деталь для bmwe70, пусть даже такая простая, продаваться не будет, но универсальный комплект можно купить действительно где угодно. Делаются такие аксессуары из материалов более низшего качества и таким образом, что бы с помощью ножа или ножниц, их можно было подогнать вод определенную модель машины. Конечно, надежность у таких брызговиков будет ниже, как и качество выполнения своего предназначения.

Вывод

Установка брызговиков bmw f10


Подходит Для: E46, E60, E82, E85, E89, E90, E92, E93, F10, F12, F20, F30 ** Обновлено 02/05/2013 ** Мы привыкли иметь информацию под рукой. То, что мы не знаем. Можно найти или загрузить с помощью любого количества веб-сайтов или приложений. Но данные из вашего автомобиля. Особенно BMW. До сих пор было немного сложнее получить. Компания P3Cars разработала этот усовершенствованный цифровой датчик для установки в приборную панель BMW E82 1-series. E9X 3-series. F10 5-series и F30 3-series. Впервые выпущенное в качестве простого датчика наддува для турбированных автомобилей. Программное обеспечение было протестировано и разработано также для моделей с естественным наддувом. Включая M3. Это не просто еще один датчик наддува.

Датчик p3cars Vent integrated digital interface (vidi) подключается к стандартному OBD-разъему автомобиля в левом пространстве для ног. Подведите кабель к левому вентиляционному отверстию водителя (над выключателем фар). Цифровой датчик P3 интегрирован в вентиляционное отверстие запаса для чистого и почти Заводского внешнего вида. Незначительное удаление обрезки требуется для доступа во время установки. Но это действительно установка плагина. Которая занимает не более 30 минут. Если вы не торопитесь.


P3 разработала программное обеспечение. Которое извлекает данные из штекера OBD. Этот штекер находится вдоль той же самой информационной магистрали CAN-шины. Которую используют для связи компьютер двигателя и модули кузова. Это тот же самый штекер. Который дилеры и магазины используют для сканирования и считывания кодов неисправностей или обновления электроники. На самом деле. Датчик P3 vidi также функционирует как считыватель кодов неисправностей и инструмент очистки (для общих OBD Штекер P3 может быть снят с установки для доступа к порту OBD вашим механиком или государственной инспекционной станцией.

При доступе через OBD-порт полный спектр функций датчика vidi практически безграничен. Но для простоты и удобства использования отображаются только самые важные и полезные данные: температура впускного воздуха. Температура выхлопных газов. Температура охлаждающей жидкости. Наддув/вакуум. Время зажигания. Положение дроссельной заслонки. Неисправленная скорость. Обороты в минуту. Индикатор переключения передач. Напряжение батареи. Время разгона и время торможения. Он также сохранит и отобразит пиковые значения для каждого параметра. Что позволит вам вернуться назад и проанализировать то. Что происходило.



Эти данные не только информативны и порой занимательны. Но и позволяют оценить и проанализировать характеристики вашего автомобиля. Таймер ускорения, очевидно. Полезен для оценки модернизации лошадиных сил. Но также и для критики настроек запуска и техники.


В дополнение к данным. Полученным от OBD-штекера. Комплект P3Cars поставляется с тремя универсальными аналоговыми входами. Например,если вы хотите отобразить показания воздуха / топлива. Вы можете использовать аналоговую линию к вашему широкополосному датчику AFR в выхлопе.


Вы можете нажать на зарядные трубки для фактического давления наддува или чтения наддува на вторичном рынке комплектов нагнетателей (отлично работает на форсированных M3s!). Или контролируйте температуру интеркулера до/после него. На турбомоторах можно контролировать впрыск метанола. Или контролируйте температуру трансмиссионной или дифференциальной жидкости. Или почти все остальное. Что вы можете себе представить. Датчик P3 становится вашим собственным пользовательским тире точно так же. Как гоночный автомобиль. При использовании любых аналоговых входов потребуются дополнительные детали и конфигурация датчика.


Проводка P3 работает с любым аналоговым датчиком 0-5V. Который является стандартом среди универсальных датчиков.

Это обновление датчика будет одним из лучших модов. Которые вы сделаете для своего автомобиля! Он выглядит как заводская деталь. Сохраняет функцию левого бокового вентиляционного отверстия и отображает массу полезной информации. Вы будете наслаждаться и утелизировать это обновление до тех пор. Пока у вас есть свой автомобиль!

Правильная установка брызговиков

Многие водители не задумываются о важности функций, которые выполняют щитки, установленные за колесами автомобиля. Установка брызговиков предотвращает вылетание мелких камней и частиц грязи из-под колес автомобиля. Рассмотрим, как правильно установить щиты, чтобы не навредить лакокрасочному покрытию машины.

Является ли установка обязательной

пескоструй порогов

Основное предназначение брызговиков:

  • защита других участников движения от вылетающих из-под колес твердых частиц. Впору вспомнить о таком неприятном свойстве шипованных шин, как вылетание на скорости шипов из посадочных мест. Во многих случаях именно брызговик может защитить следующий за вами автомобиль от удара в кузов либо лобовое стекло металлическим предметом;
  • защита ЛКП автомобиля. Вылетающие из-под колес песок, грязь и камни ударяются о нижнюю часть порогов и задних бамперов, что со временем приводит к отшелушиванию в этих местах краски и, как следствие, образованию очагов коррозии. Установка защиты помогает побороть пескоструйный эффект и сохранить кузов автомобиля.

как поставить брызговики

Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиков штраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля. В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.

  • штатные либо изготовленные индивидуально под особенности определенной модели авто. И тот и другой вид единит то, что они отлично подходят под форму кузова и штатных локеров. Наиболее предпочтительны к установке именно штатные брызговики, так как часто в подкрылках имеются заводские места для их установки, а поэтому при покупке в комплекте сразу будут специальные крепления или клипсы. Если вас не устраивает форма штатных щитков, а они обычно крайне небольших размеров, купите брызговики, изготовленные конкретно для вашей модели авто. Удобство такого решения в том, что некоторые крепления могут совпадать с креплением локера;
  • Брызговики БА-02 универсальные резиновые
    универсальные брызговики. Перечислять весь спектр изделий, доступных к покупке, попросту нет смысла. Универсальная защита имеет форму крепежной части, которая подойдет практически к любому автомобилю. Также немаловажным преимуществом является стоимость, которая зачастую гораздо ниже цены на комплект оригинальных изделий. Если опустить тот факт, что универсальные изделия не на всех авто смотрятся эстетично, то недостаток у универсальных щитков только один – примитивность крепежных элементов. Прикручиваются универсальные изделия саморезами к подкрылкам.

Требования к монтажу

При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:

  • чем ниже будет установлен щиток, тем лучше он будет защищать от вылетающих из-под колес грязи и камней. Но низкая установка таит в себе риск обрыва брызговиков при езде по пересеченной местности. В таком случае ориентироваться нужно на материал, из которого изготовлена защита. Резиновые щитки довольно эластичны, а поэтому часто отрываются, когда при движении задним ходом горб либо край тротуара подминает брызговик под колесо. Такой проблемы лишены полиуретановые изделия, которые лучше сохраняют форму и не так сильно выгибаются при воздействии на них силы. Не стоит покупать твердые брызговики, так как они могут оборваться, к примеру, при съезде с тротуара. Эластичные щитки в таком случае просто сомнутся, затем восстановят свою форму, но «дубовый» щиток передаст всю силу от удара на крепления. Разумеется, долго такие нагрузки саморезы не выдержат. Нередко в таких случаях страдает и крепление подкрылков;
  • желательно, чтобы брызговик на несколько сантиметров выходил за форму кузова. Это улучшит защиту от забрасывания авто грязью из-под колес;
  • крепления щитков не должны вредить кузову. Многие водители, желая защитить пороги от пескоструйного эффекта, одной из точек крепления переднего брызговика выбирают кузов автомобиля. Вкручивание саморезов в арку приводит к появлению коррозии и отшелушиванию ЛКП в местах крепления.

Как установить своими руками

штатные брызговики

Рассматривать установку оригинальных брызговиков нет смысла, так как щитки садятся на оригинальные места. К тому же зачастую в комплекте со щитками идет инструкция, поясняющая предназначение и способ установки крепежей.

Для установки универсальных брызговиков вам потребуются:

  • крестовая отвертка для вкручивания саморезов;
  • канцелярский нож, так как универсальные изделия не всегда идеально подходят под форму локера и кузова;
  • ветошь для очистки места монтажа;
  • острый предмет для разметки отверстий.

Если без саморезов никак не обойтись или они уже были вкручены в кузов при неправильной установке локеров, то в ваших же интересах будет провести антикоррозионную обработку.

как установить брызговики

Алгоритм работ при самостоятельной установке:

  • очистите предполагаемое место установки от грязи;
  • приложите брызговик к крылу так, как он должен впоследствии быть закреплен. При необходимости подрежьте щиток по форме крыла и порогов. Если локеры на вашем авто крепятся при помощи саморезов, разметьте на брызговике места расположения отверстий, чтобы впоследствии именно туда вкручивать саморезы;
  • вкрутите как минимум 2 самореза по наружной стороне и один саморез, который будет крепить внутреннюю часть брызговика к подкрылку (также их стянуть можно болтом и гайкой).

Тщетно пытаться описать тонкости установки для каждой модели авто. К примеру, на некоторых авто подкрылки крепятся массивными клипсами, а поэтому саморезы брызговиков можно вкрутить прямо в них, сохранив при этом металл крыла. Проблем с установкой задних брызговиков и вовсе нет, так как саморезы не повредят пластмассовый бампер.

Почему без брызговиков плохо, а с "криво" установленными рискуете получить проблемы с кузовом

Далеко не все автомобили с завода идут с брызговиками, что даже удивительно, ведь без них кузов оказывается перед риском повреждения. А самостоятельно установленные элементы могут принести больше вреда, чем пользы.

Что это такое и зачем надо?

Брызговик представляет собой резиновый или пластиковый щиток, который устанавливается позади колеса и отсекает летящие из-под него воду, грязь и пескоструй. Особенно нужны брызговики позади ведущих колес, ведь на скользких покрытиях возможны пробуксовки, что подразумевает повышенный "обстрел".


Задние брызговики дополнительно защищают от дорожного мусора едущие позади автомобили, так что, считайте, отсутствие этих элементов на машине – моветон. А вот передние брызговики прикрывают от пескоструя кузов собственного автомобиля, в частности, пороги и задние арки. Без них ЛКП этих элементов подвергается постоянным механическим повреждениям, пусть и мелким. Рано или поздно образуются сколы, которые затем перерастают в очаги коррозии. То есть вы получаете проблему на ровном месте.


"В доброй половине случаев, когда на свежей машине приходится менять накладки на пороги из-за коррозии, то это из-за того, что нет передних брызговиков или они слишком маленькие и не справляются со своей задачей. В итоге пескоструй за пару лет повреждает покрытие, металл начинает ржаветь, – говорит специалист по кузовному ремонту Александр. – Если на порогах и арках есть защитные пластиковые накладки, как, например, это принято сейчас на кроссоверах и всяких кросс-версиях, то это предотвращает проблему. Но если пороги и арки ничем не защищены, установка полноценных брызговиков за передними колесами обязательна. Задние тоже нужны, если позади арки не пластиковый бампер, а металлические элементы кузова, например, как в микроавтобусах или тех же "жигулях".

Цена вопроса

Стоимость брызговиков зависит от марки и модели автомобиля, а также от уровня производителя. Если говорим про массовые модели и "лицензию", то в среднем комплект брызговиков на одну ось обойдется в 40-70 рублей. Оригинальные детали могут стоить и 100, и 250 руб. за пару, особенно если речь идет о самых свежих и изначально недешевых автомобилях.


На другой стороне полюса – универсальные брызговики по цене 10-35 руб. за пару. В этом случае при выборе стоит учитывать как качество самого продукта, так и возможность его установки на ваш автомобиль, ведь "безразмерный" щиток может не встать так, как специально разработанный, с оптимизированной формой. Как минимум это касается размеров (хотя некоторые модели можно и подрезать), а также профиля.

Не навреди

Именно в случае с дешевыми или универсальными брызговиками больше всего риск напортачить. Ведь если деталь не становится "как влитая", она может сама повредить ЛКП в районе арки. А слишком длинный или эластичный брызговик может попасть между колесом и бордюром при движении задним ходом, и вы его просто оторвете в один миг.


Еще один аспект – крепление. Используя неоригинальный крепеж, вы можете не достичь необходимой фиксации брызговика. А если он начнет "ерзать", то опять же может сам повредить ЛКП, особенно если нет подкрылка-локера. А еще кузовщики частенько сталкиваются с тем, что коррозия начинается как раз в высверленных под саморезы отверстиях, потому как "установщики" не нашли иного способа закрепить брызговик (например, когда штатных отверстий нет или купленный неоригинальный брызговик на них не становится) и не озадачились антикоррозийной защитой этих мест.

Наш вердикт

Главный вывод – брызговики нужны, особенно передние. И если их на вашей машине по какой-то причине нет, а пороги и арки не имеют пластиковой или иной защиты, установка щитков за колесами настоятельно рекомендуется. Лучшее решение при этом – выбор оригинальных или максимально близких к таковым деталей. С универсальными брызговиками важно угадать с размером и обеспечить надежный монтаж. Лучше обходиться без высверливания новых отверстий, но если без этого никак, то хотя бы обработать в этих местах кузов антикоррозионными составами и в дальнейшем не забывать про их периодическую инспекцию.

Под надежной защитой. Брызговики в базе объявлений Автобизнеса

Крепление брызговиков

Не все автолюбители знают, насколько важен тот или иной узел автомобиля. Некоторые, не придавая должного значения деталям, попросту избавляются от «ненужного». К таким элементам можно отнести фартуки колесных арок или брызговики. Крепление брызговиков, как правило, предусмотрено заводом-изготовителем. Это говорит о том, что детали необходимы в эксплуатации.

Для чего нужны брызговики?

Брызговики для автомобиля

Некоторые модели автомобилей, ввиду своих конструкционных особенностей, не оснащаются брызговиками на заводе-изготовителе. Их функцию в таком случае выполняют подкрылки.

Предназначение этой части автомобиля заключается в том, чтобы оградить участников движения, которые едут сзади, от брызг, грязи и камней, которые вылетают из-под колес едущего впереди транспортного средства.

Преимущества и недостатки брызговиков

Фартуки защищают от грязи

Часть автовладельцев выступает за то, чтобы каждый автомобиль был оснащен брызговиками. Их доводы:

  1. Из-под колес автомобиля, не имеющего этих элементов, постоянно летит грязь, которая не только пачкает автомобили едущих сзади водителей, но и ухудшает угол обзора, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
  2. Опасны вылетающие из-под колес камни, которые наносят существенные повреждения соседним автомобилям.
  3. Если машина не оборудована фартуками колесных арок, грязь заливает крылья и пороги. Из-за этого приходится лишний раз посещать автомойку, хотя крепление переднего брызговика помогло бы избежать этого.
  4. Камни, которые вылетают из-под колеса, могут повредить части собственного авто, так как не будут отброшены вниз.

Другая часть автолюбителей выступает против установки фартуков, потому что монтаж предусматривает рассверливание отверстия дрелью, что приводит к повреждению защитного слоя металла и ускоренному ржавлению. Данное утверждение верно. Но если работа выполнена качественно, то все повреждения были обработаны антикоррозийным составом и защищены даже больше, чем остальные части кузова.

Ещё один недостаток, который автолюбители нашли в установке брызговиков — это большие затраты на замену элементов. Думая, что детали, не относящиеся к ходовой части, могут быть низкого качества, автовладельцы совершают ошибку. Некачественная продукция при использовании на морозе трескается и отваливается от креплений.

Крепеж для брызговиков

Крепеж для брызговиков может быть отличным от того способа, который применялся производителем. Различают три основных варианта крепления:

  • винты с шайбами;
  • клипсы;
  • самодельные держатели.

Клипсы

Клипсовый крепеж

Под клипсы нужно рассверлить отверстия как в кузове автомобиля, так и в самой резине. После этого каждое отверстие подготавливается к эксплуатации, то есть обрабатывается антикоррозийным составом. В полученные отверстия вставляются клипсы. Оптимально подходит клипса-тюльпан. Так как автомобиль во время движения испытывает сильные вибрации, резьбовые клипсы могут постепенно раскручиваться, что приведет к порче брызговика либо к его потере.

Саморезы с шайбами

Крепление на саморезы

Этот способ крепления популярен, потому что прост в монтаже. Особенности крепления состоят в том, что нет необходимости заранее рассверливать отверстия, достаточно использовать специальные саморезы со сверлом на конце. При закручивании саморез сам создает отверстие, подходящее по диаметру.

Недостаток этого варианта крепления – серьезные повреждения, которым подвергается автомобиль. В редких случаях возможно повторное использование отверстия. Как правило, при сильной затяжке саморез проворачивается, расширяя отверстие, в результате он выпадает.

Самодельные держатели

Самодельные крепления

Чтобы увеличить срок службы фартуков, автолюбители используют лайфхаки собственного производства:

  1. Крепление брызговиков с помощью болтов и шайб. Такой способ эффективен, потому что с двух сторон создается сильный прижим шайбами. Несмотря на сильные вибрации, фартук колесной арки прочно зафиксирован на своем месте.
  2. Прижим с помощью металлической пластины. Такой способ применяется в комбинации с пистонами или саморезами. Особенность в том, что при обычном креплении на клипсы выполняется точечная фиксация. При физическом воздействии оторвать брызговик в одной точке просто. Если используется пластина, все физические воздействия распределяются на большую площадь, что делает крепеж более прочным и надежным.

Какие инструменты понадобятся для самостоятельной установки брызговиков

Инструменты для монтажа брызговиков

Чтобы установить фартуки, необязательно иметь целый арсенал специализированного оборудования. Вся работа заключается в том, чтобы проделать отверстия для крепления и прикрутить брызговик. В зависимости от способа крепления, необходимо сверло, отвертка, дрель и шуруповерт.

Процесс установки брызговиков

В первую очередь необходимо нанести разметку отверстий передних брызговиков. Сделать это нужно таким способом, чтобы в дальнейшем фартук колесной арки не подвергался дополнительным нагрузкам. После этого в отмеченных местах нужно сделать отверстия. Каждое отверстие впоследствии необходимо тщательно обработать, чтобы влага не нанесла вред автомобилю.

На финальной стадии крепим брызговики любым удобным способом.

Крепление задних брызговиков, к примеру на Ваз 2114, осуществляется тем же способом, как на Рено Логан или Форд Фокус.

Последствия езды без брызговиков

Последствия езды без брызговиков могут быть следующими:

  1. Нанесение вреда автомобилю. Грязь и камни, вода, которые должны отсекаться фартуком, будут лететь на детали автомобиля, нанося ему вред. В дальнейшем это проявится в виде сколов краски и коррозии. Фартуки от грязи начнут покрываться микротрещинами и царапинами.
  2. Применение штрафа к водителю. Согласно закону, каждое транспортное средство должно быть оборудовано брызговиками, во избежание создания аварийной ситуации на дороге.
  3. Создание аварийной ситуации на дороге. При плотном движении камни и грязь, вылетающие из-под колес автомобиля, попадают на лобовое стекло едущему сзади. Это может привести к аварийной ситуации.

Езда без брызговиков приводит к сколам краски

Установив фартуки колесных арок всего один раз, можно избежать серьезных последствий и дополнительных штрафов, а также расходов на ремонт автомобиля.

Как мы проходили техосмотр по новым правилам. И не прошли


Прохождение техосмотра по новым правилам с фотосъемкой машины и занесением данных в электронную систему трансформировалось и заработало с учетом некоторых льгот. Согласно опубликованному постановлению правительства, на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлены все диагностические карты, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Проще говоря, если у водителя закончился срок действия диагностической карты 1 марта, на техосмотр нужно ехать только 1 октября. Если же карта действует до 29 сентября 2021 года, то приезжать на техосмотр нужно не позже, чем через полгода — 30 марта 2022 года. Страховщики при этом обязаны будут оформить полисы ОСАГО.

Всем остальным, у кого техосмотр истек до 1 февраля 2021, или если автомобиль достиг возраста четырех лет и пора ехать в пункт техосмотра впервые, придется проходить процедуру по новым правилам. Такой ход объяснили необходимостью лучше протестировать работу системы, чтобы избежать разного рода проблем.

Приехавшие на техосмотр автомобили нужно фотографировать, а информацию о посещении пункта техосмотра и результате сразу заносить в автоматизированную систему ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. Согласно недавним изменениям, на первый техосмотр пора отправляться, как только машине исполнится четыре года. Мы приехали в ПТО на северо-востоке Москвы и попросили провести процедуру с учетом уже новых правил.

Для начала оплачиваем услугу через терминал. С нас взяли 800 руб., 80 из которых — комиссия. Время проведения фиксированное — 32 минуты. Но есть повышающий и понижающий коэффициенты для более старых и новых моделей. Далее идет фотосъемка, при помощи которой специалист фиксирует время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают сзади сразу после заезда на первый пост. Второй — в самом конце перед выдачей диагностической карты.


Съемка нужна для подтверждения того, что машина физически приехала на техосмотр по нужному адресу и провела в пункте столько времени, сколько нужно на проведение работ, а не 5 минут. В кадре должен быть виден весь автомобиль целиком, а не отдельная его часть, и хорошо читаться госномера. Для этого специалисты пользуются обычными мобильными телефонами, на которые устанавливают приложение, позволяющее определять местоположение и привязывающее снимки к координатам GPS — они должны совпадать с адресом техсервиса.


На первом посту автомобиль осматривают снизу. Специалист спускается под машину, где проверят тормозные шланги, подвеску, внутреннюю часть колес, целостность шин и дисков, герметичность выхлопной системы. Также специалист осматривает само днище машины на наличие проблем с техническими жидкостями: нет ли течей или подтеканий из коробки передач, мотора и гидроусилителя руля. А также изучает, нет ли подозрительных запотеваний.


Затем мастер проверят состояние приводов, места соединения кузова с силовыми элементами, изучает тормозную магистраль, чтобы на ней не было ржавчины и вмятин. Также визуально мастер может определить, не изменена ли конструкция автомобиля: например, не завышен или не занижен ли кузов.

Далее мастер начинает приглядываться к деталям: проверяет шины, чтобы не оказалось, что они слишком старые. На резине старше 10 лет ездить нельзя, даже если она все эти годы хранилась в гараже. Размерность шин должна соответствовать одобренным производителями параметрами — их прописывают на наклейках на внутренней части кузова.


Важно, чтобы на автомобиле были установлены четыре брызговика. Даже если производитель их не установил, оставив для них только крепления. Как признается сотрудник сервиса Александр Стрижов, подошли бы самые хлипкие — к брызговикам на легковушках нет никаких требований. Но если их нет, то техосмотр уже не пройти. На нашей BMW X1 брызговиков нет — мастер это отмечает и пресекает попытки объяснить, что изготовитель их не устанавливал.

«Автомобили собирают для ряда стран, не только для России. И пока брызговики нужно ставить дополнительно. Правила таковы, что с 2018 года их должно быть четыре», — пресекает объяснения специалист.

На этом процедура снизу заканчивается и автомобиль отправляется на следующий пост.

На втором этапе сотрудник пункта техосмотра пересаживается в салон и заводит двигатель, параллельно успевает проверить, как включаются фары. Пока заводил двигатель, мастер присмотрелся к панели приборов — при запуске не должно высвечиваться никаких предупреждений и «лампочек», сигнализирующих о необходимости проверить какие-либо параметры и системы помощи водителю.


Далее мастер тщательно проходит по списку того, что нужно проверить в салоне. «Мы отмечаем, нет ли изменений в зеркалах. Например, некоторые водители ставят себе дополнительные зеркала внутри боковых зеркал — это не допускается, их обзора более чем достаточно. Если водитель плохо видит, то за руль ему лучше не садиться», — говорит мастер, пробегаясь пальцами по козырькам.

Они все должны быть на месте и также без каких-либо изменений. Дальше идут нажатия на все кнопки — все лампочки в салоне должны загораться, «аварийка» — срабатывать, звуковой сигнал — гудеть, передние и задние омыватели — работать, ремни безопасности — защелкиваться. Если в машине есть место под запаску — колесо также должно лежать на своем месте.

Проверяются и все сиденья: они должны быть прикручены, не заменены на нештатные и со всеми подголовниками. «Есть водители, особенно пожилые, которые ездят только вдвоем и часто перевозят грузы, разную рассаду, — рассказывает специалист. — Они снимают эти сиденья и приезжают на техосмотр без них. Но при прохождении техосмотра все оборудование должно быть на месте, приехали, прошли, потом снимайте, если нужно».


Далее идет проверка тормозных механизмов: мастер заезжает на стенд, переводит коробку передач в нейтраль и делает замеры: не должно быть разницы в работе левых и правых колес. При этом специалист отмечет, что на самом деле при замерах шины должны быть сухие, а на мокрых такие замеры на проводят. Только вот нигде в регламенте о проведении техосмотра не прописано, где водитель должен шины просушить.

После замеров обеих осей идет оценка работы стояночного тормоза. Обычный должен срабатывать с первого раза. Если же он электрический, как в случае с BMW X1, есть пять попыток. Наш срабатывает с первого раза. Поэтому мы переходим к замерам работы фар.

Как оказалось, именно с фарами связана большая часть отказов в успешном прохождении техосмотра. Со временем настройки сбиваются, и они начинают светить чуть выше или ниже, чем нужно. Как рассказывают мастера, настройки сбиваются из-за езды по плохим дорогам. Также могут начать проседать передние стойки, конфигурация со временем меняется, что также влияет на работу приборов. При этом отклонения могут быть для водителя неочевидны.


Мастер приносит небольшой стенд, напоминающий железную коробку, включает фары и замеряет работу каждой по отдельности. Светить они должны прямо и ровно. У нас X1 LED-фары, и для них, как говорят специалисты этого же сервиса, должен быть отдельный специальный стенд. Однако сами же признают, что на самом деле мало на каких пунктах можно найти такое оборудование, и все фары проверяют на обычном стенде. После проверяют и работу противотуманок.

Оказалось, что одна фара и одна противотуманка светят ниже, чем нужно — пройти техосмотр с таким результатом нельзя. Причем сама калибровка в несложных случаях, по оценке мастеров, стоит около 500-1000 рублей, но это мы узнали слишком поздно.


Хотя техосмотр мы уже точно не прошли, мастер должен отработать весь чек-лист. Поэтому он просит показать аптечку и огнетушитель. Оказалось, что многие водители считают, что иметь их вовсе не обязательно и на это закрывают глаза. Однако это мнение ошибочное — специалист заглядывает в коробку и проверяет набор из лекарств и их свежесть, а также изучает работоспособность огнетушителя.

Далее он осматривает колеса, проверяет, на месте ли все гайки и болты. Затем водителя отправляют за руль и просят по очереди включать «аварийку» и поворотники: лампочки должны светить ярко и не были выгоревшими. Скрупулезно проверяются стоп-сигналы, сигналы заднего хода, габариты, фары и задние противотуманные фары. У нас все отлично, на фоне новостей про фары — это уже не так радует.


«Установка также должна быть согласована в ГИБДД и работать исправно, некоторые приезжают с капающими баллонами и уверяют, что это нормально, а у меня газоанализатор пищит, как резаный», — признается сотрудник техцентра.

Далее следует новая проверка на изменение конструкции — специалист проверяет, нет ли под капотом незаводских распорок. У нас стоит заводская — незаконного тюнинга нет. Далее специалист смотрит на двигатель: он должен соответствовать типу транспортного средства. Закрыв капот, мастер заглядывает в бензобак и проверят, что крышка плотно закручивается.

Большое внимание уделяется лобовому стеклу и обзору со стороны водителя. Допускаются только мелкие сколы. С трещинами более 10 см в районе площади, которую покрывает дворник водителя, ездить нельзя.


«То же самое и в салоне — перед глазами водителя в зоне работы дворника все должно быть чисто, ничего лишнего, у вас же я заметил ароматизатор и удерживающее устройство для телефона, это недопустимо, и техосмотр так не пройти», — вновь расстроил нас сотрудник ПТО.

Под конец проверяем уровень выбросов CO и CH. Для каждого экологического класса — свои параметры. При этом считается, что двигатель должен быть хорошо прогрет. Мы заводим мотор, а мастер помещает устройство для замеров в выхлопную трубу. Хотя специалист и уверял нас, что новые машины проходят это испытание легко, у нас это почему-то не удалось. В следующий раз нас предупредили, что двигатель должен быть прогрет еще лучше.


Читайте также: