Шевроле нива замена масла везде

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять масло в двигателе Нивы Шевроле – рекомендации завода изготовителя, а также советы по выбору и замене

Фото 1

Для Нивы Шевроле подойдут любые синтетические или полусинтетические масла, которые по своим техническим характеристикам незначительно отличаются друг от друга.

Раньше в продаже также можно было встретить минеральные масла, однако они обладали не слишком хорошими свойствами (пенились, быстро выгорали и так далее), поэтому они постепенно вышли из употребления.

Выбирать масло для Нивы Шевроле нужно в зависимости от климатической зоны:

  • Если вы проживаете в регионе, где температура находится в пределах от -35 до +25 градусов, то в таком случае следует покупать масло класса 0W-30.
  • Для более южных регионов подойдет масло класса 5W-30.
  • Для жарких регионов хорошим выбором будет класс 10W-40 или 20W-40.

Также обратите внимание, что в масло каждый производитель добавляет специальные присадки, которые необходимы для придания ему дополнительных свойств. Например, для машин с большим пробегом рекомендуется покупать масла с присадками, которые удаляют нагар, а в случае свежих автомобилей желательно покупать жидкость с присадками, которые защищают детали двигателя от коррозии.

Периодичность по регламенту

Менять масло по регламенту следует через каждые 10 000 километров пробега. Если машина используется не слишком часто и у нее маленький пробег, то масло все равно нужно менять хотя бы 1 раз в году. В следующих случаях также может понадобиться дополнительная замена масла:

  • Двигатель очень плохо запускается на старте;
  • Двигатель громко работает и/или появился нетипичный шум;
  • Во время движения начинают возникать вибрации;
  • Резко упал уровень смазки;
  • При осмотре в масле обнаружились следы грязи и/или песка;
  • В состав основного горючего входит большое количество серы.

Какое заливать в Шеви Ниву?

Также нужно учесть, что в машину опасно заливать масло, которое не прошло испытания на безопасность (при выборе отдайте свое предпочтение маслу, которое обладает классом безопасности Евро 4 или Выше).

Важно! Одновременно с заменой масла нужно выполнить замену масляного фильтра

При выборе рекомендуем обратить внимание на следующие варианты фильтров:

Сколько нужно заливать?

Определяем уровень

Перед заправкой рекомендуется определить уровень масла в авто:

Пошаговая инструкция по замене

Необходимые инструменты

Вам понадобятся следующие расходные материалы, запчасти и инструменты:

Порядок работ

1. Поместите авто на подъемник, смотровую канаву или эстакаду;
2. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и через 10-15 минут заглушите;
3. Откройте капот и снимите крышку маслозаливной горловины, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки;

4. С помощи тряпок или ветоши очистите слив от грязи, которая там накопилась;
5. Снимите брызговик двигателя и защиту картера.
6. Удалите загрязнение пробки сливного отверстия с помощью металлической щетки, а затем протрите тряпкой масляный фильтр;
Фото 7

7. С помощью шестигранника открутите пробку сливного отверстия и сразу же подставьте тару;
Фото 8

Внимание! Будьте очень аккуратны, масло будет горячим.

Инструкция по замене масла в двигателе Нивы Шевроле

Мотор – это узел автомобиля, работоспособность которого является основой функционирования машины. Эксплуатирование любого транспортного средства подразумевает под собой не только езду на машине, но и правильное её обслуживание, включающее ряд регламентных процедур, важнейшей из которых является своевременная замена масла в силовом агрегате. В этой статье расскажем, насколько важна замена масла в двигателе Шевроле Нива, по умолчанию приобретающейся водителями для эксплуатации в условиях сурового или умеренного бездорожья, рассмотрим особенности подбора автомасла, оптимальную периодичность проведения процедур и специфику выполнения этой задачи своими руками.

Интервал замены моторного масла

Периодичность смены масла в ДВС внедорожника – это первый вопрос, с которым должен определиться владелец Нивы. Трудность решения состоит в том, что, с одной стороны, экстремальные условия эксплуатации и нагрузки на мотор подразумевают учащённую смену рабочих жидкостей, с другой стороны, Нива – это внедорожник, который по умолчанию должен быть готов к усложнённым условиям. Однозначный ответ на интересующий владельцев вопрос, насколько часто нужна замена масла в двигателе Нива Шевроле, даёт регламент автопроизводителя, согласно которому интервал между процедурами не должен превышать одного года, даже если машина используется в щадящем режиме, или же после каждых пройденных автомобилем пятнадцати тысяч километров.

Дополнительно на интервал между заменами автомасла на Ниве Шевроле в сторону сокращения могут повлиять следующие факторы негативной категории:

  1. Заправка автомобиля некачественным топливом с избыточным коэффициентом серы в составе или иными отклонениями заправочной жидкости от установленных стандартов.
  2. Преимущественное эксплуатирование машины в усложнённых условиях, к которым специалисты относят повышенные нагрузки на мотор при низкоскоростной езде и увеличенной загрязнённости воздуха, что чаще всего отмечается в больших городах.
  3. Интенсивная эксплуатация транспорта в круглогодичном режиме, что сопровождается резкими перепадами температурных условий, повышенной влажностью воздуха в осенние и весенние периоды, которые способствуют более быстрой потере маслом заявленных качеств.

Показателем необходимости неплановой замены автомасла могут выступать ухудшенные рабочие характеристики машины или посторонние шумы со стороны двигателя. Определить потребность менять масло в двигателе можно также при визуальном осмотре смазки в системе при плановой или внеочередной проверке её уровня. Показателями для замены смазочно-горючего материала в этом случае могут выступать примеси в смазке, изменение её цвета до чёрного оттенка или присутствующий запах гари. Удостоверившись, что необходимо менять масло, владельцу Нивы, прежде чем приступить к работе, нужно купить саму смазочную жидкость. А для этого стоит разобраться, какое автомасло лучше всего подходит для агрегата и сколько его потребуется для полной замены.

Какое масло предпочтительнее заливать?

Подбирая автомасло для силового агрегата автомобиля, владелец должен понимать, что от качества залитой жидкости будет зависеть не только период между заменами, но и эксплуатационные критерии ДВС. Это всё ведёт к тому, что подбирая смазочный материал, не стоит экономить, так как это часто является нецелесообразным. ДВС Нивы Шевроле, согласно регламенту производителя, является высокотехнологичным агрегатом и отвечает стандарту Euro-4, что подразумевает залив масла на базе синтетических материалов соответствующего качества. С завода в мотор Нива Шевроле заливается автомасло с вязкостным коэффициентом 5W30, соответствующее по ACEA классу A2 и по стандарту API критериям SL/CF.

Соответственно, выбирая моторное масло для замены, необходимо отдавать предпочтение товарам с заявленными автопроизводителем стандартами качества, при этом вязкостный коэффициент может варьироваться в зависимости от преимущественных условий эксплуатации автотранспорта и диапазона температур, в которых он используется. Допустимыми по API критериями для залива в ДВС являются маркировки масел SG, SH и SJ. Что касается приоритетной марки продукции, то автовладельцы наиболее часто используют для залива масла от Лукойла, Shell и Мобил. Однако потребитель может отдать предпочтение любому из мировых, хорошо зарекомендовавших себя поставщиков смазочно-горючих материалов, выбрав из их ассортимента товар с критериями качества, соответствующими вышеописанным стандартам.

При покупке масла важно ответственно отнестись к выбору точки продаж, предпочтительными считаются сертифицированные автомагазины, которые максимально защищают потребителя от приобретения фальсификата.

Объём моторной жидкости в системе ДВС

Чтобы определиться, сколько масла надо покупать для осуществления его полной замены в двигателе Нивы Шевроле, важно знать объём мотора эксплуатируемого автомобиля. Модель Шевроле Нива может быть модифицирована двумя вариациями силовых агрегатов: первый – бензиновый мотор базовой комплектации 1,7, с критерием мощности восемьдесят лошадиных сил, другой является альтернативным вариантом, установленным по лицензии Опель, с критериями 1,8 и сто двадцать пять единиц по мощности. Количество масла в двигателях Нивы Шевроле 1,7 и 1,8 составляет 3,75 и 4,75 литра соответственно. Предусмотрительней всего будет покупать в обоих случаях канистру масла ёмкостью пять литров: остатки можно использовать в качестве стратегического запаса на случай необходимости в доливке в процессе эксплуатации внедорожника.

Подготовка к замене

Кроме покупки масла в достаточном объёме, перед тем как приступить к самостоятельной его замене, важно подготовить все необходимые для этой процедуры материалы и инструменты. Параллельно с заменой смазочной жидкости в ДВС, согласно регламенту, требуется смена фильтрующего элемента. Эта расходная деталь должна покупаться исключительно оригинального типа, чтобы обеспечить надёжную фильтрацию в процессе эксплуатации двигателя. В зависимости от модификации ДВС потребуются разные масляные фильтры, потому подбирать этот элемент необходимо исключительно в соответствии со сведениями в техническом паспорте, согласно оригинальному каталогу расходных материалов Нива Шевроле. Осуществлять такую покупку желательно в официальных точках продаж.

Дополнительно для выполнения работ потребуется следующий инструментарий:

  • набор автомобильных ключей;
  • специальный ключ для отвёртывания масляного фильтра;
  • удлинитель для ключей;
  • ёмкость для отработанной жидкости;
  • чистая ветошь.

Работать придётся на прогретом моторе, потому подготовьте защитную одежду.

Процесс смены автомасла

Замена масла в двигателе Шевроле Нива независимо от модификации агрегата выполняется согласно идентичному регламенту, который не характеризуется особыми сложностями по его реализации, что позволяет выполнить эту процедуру в гаражных условиях своими руками.

Успешность процедуры по замене масла в двигателе Нивы Шевроле обеспечивается путём выполнения пошаговых инструкций от производителя:

  1. Прогрейте машину до рабочих температур, чтобы масло в моторе приобрело более текучую консистенцию, за счёт чего слив отработки будет выполнен с максимальной эффективностью.
  2. Обеспечьте себе доступ к передней части днища автомобиля путём его установки на яму или эстакаду.
  3. Прежде чем приступить к сливу отработки, открутите маслоналивную пробку – это обеспечит прямой ток жидкости при её дренировании.
  4. Следующий шаг – слив отработки. Для этого потребуется снять защитный элемент картера мотора и брызговик, тщательно очистить поддон и область возле маслосливного проёма, чтобы при выполнении процедуры частицы грязи не попали в систему.
  5. Открутите аккуратно сливную крышку, предварительно подставив под отверстие ёмкость для отработки литражом не менее четырёх литров при модификации мотора 1,7, и пятилитровую тару, если сливаете жидкость с агрегата 1,8. Будьте очень осторожными – стекать будет очень горячая жидкость.
  6. На слив жидкости уйдёт примерно пятнадцать минут. За это время очистите пробку от возможных накоплений и металлической стружки. Обратите внимание на уплотнительное кольцо – если оно деформировано, замените его новой деталью.
  7. После того как жидкость полностью слилась из системы, можно приступать к замене фильтрующего элемента. Для его демонтажа понадобиться специальный ключ. В новый фильтр перед его установкой на штатное место налейте чуть больше половины его объёма масла, а также обработайте уплотнительные элементы заливаемой эмульсией. На штатное место фильтр устанавливается без особых приспособлений, сделать это можно руками.
  8. Закройте маслосливную крышку и приступайте к процедуре залива нового масла.
  9. На этапе залива автомасла в двигатель Шевроле Нивы могут возникнуть определённые сложности, решить которые поможет неспешность и последовательность в работе. Главный вопрос, сколько заливать в двигатель масла, чтобы не пришлось дренировать излишки из системы, решается путём порционного залива жидкости в агрегат. Для начала залейте около трёх литров смазки, проверьте уровень с помощью щупа. Дальше небольшими порциями добавляйте масло, регулярно контролируя уровень. Нормой считается критерий автомасла на щупе, находящийся по центру между отметками MIN и MAX, однако, при заполнении системы при смене смазки её нужно долить до предельного максимального значения. В процессе работы масло распределится по узлам агрегата, что повлечёт за собой понижение уровня.
  10. Закрутите пробку и запустите мотор, дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах. При правильном выполнении процедуры индикатор давления автомасла должен потухнуть через несколько секунд после включения ДВС.
  11. Завершающий этап работы – проверить ещё раз уровень жидкости в моторе, при необходимости долить её до нормативных критериев, осмотреть стыковые места на предмет утечки, подтянуть фильтр и маслоналивную пробку, осуществить установку снятых элементов на свои места.

На этом работа по замене масла может считаться выполненной. Запишите для себя показатели километража, чтобы не пропустить момент следующего обслуживания агрегата.

Подведём итоги

Замена моторного масла – это обязательный ритуал для автовладельца, от своевременности проведения которого и качества выполненных работ зависят работоспособность и эксплуатационный период машины в целом. Смена автомасла в Ниве Шевроле не отличается по технологии выполнения от аналогичной процедуры на других марках машин, потому реализация этой задачи никогда не вызывает трудностей у «бывалых» водителей. Новички, не имеющие технического опыта работы, могут обратиться для выполнения обслуживания в сервисный центр, или же, если уверены в своих силах, благодаря упорству и детальной инструкции выполнить эту задачу самостоятельно и сэкономить свой бюджет. При этом приобретайте только высококачественные моторные масла – экономия на качестве смазки не является рациональной.

Замена масла в двигателе Нива Шевроле


Замена масла в Шевроле Нива – операция, которую под силу выполнить своими руками. Это позволит не только сэкономить на сервисе, но и самому поработать с машиной. К тому же процесс не сложен и не требует специального оборудования.

Регламент

Согласно предписанию в мануале замена масла в двигателе Шевроле Нива осуществляется раз в 15 000 км. Однако в сложных эксплуатационных условиях (запыленность, грязь и т.д.) рекомендуется сократить интервал до 7 500 км.

Инструменты

Перед началом работы требуется подготовить инструменты:

  1. Вороток.
  2. Удлинитель.
  3. Головка на 17 либо Г-образный шестигранник (это зависит от года выпуска).
  4. Съемник для фильтра.
  5. Емкость для слива отработанного масла (минимум 4 литра).
  6. Ветошь или ткань.

Ход работ

Для начала необходимо прогреть мотор, после чего расположить автомобиль на яме или эстакаде. Также это можно сделать сразу после поездки, пока масло еще не остыло.

Замена масла в Шевроле Нива начинается с откручивания заливной горловины.


Далее нужно счистить загрязнения с поддона картера, очистив пробку слива.

Используя вороток, удлинитель и головку на 17, необходимо ослабить затяжку сливной пробки.




Далее под пробку ставится заранее подготовленная емкость для слива.

При нежелании снимать защиту картера стоит отдавать себе отчет в том, что при сливе увеличивается вероятность разбрызгивания масла.

Затем пробку нужно полностью вывернуть и слить масло.

Работу следует выполнять предельно аккуратно ввиду высокой температуры масла.

Остается дождаться, когда оно полностью стечет – это занимает 10-15 минут. Когда все сделано, нужно тщательно протереть снятые элементы, после чего закрутить пробку и затянуть ее.

Далее процесс замены масла в двигателе Chevrolet Niva подразумевает установку нового масляного фильтра.

Для этого нужно подставить сливную емкость под масляный фильтр и открутить его против часовой стрелки. Если он сильно затянут, необходимо воспользоваться съемником. При этом владельцы отмечают очень удачное расположение самого фильтра – он находится по ходу движения машины.


Если же съемника не имеется, можно вооружиться отверткой или шилом, проткнуть фильтр и выкрутить его, применив рычаг.




Пробивать фильтр нужно рядом с его дном, чтобы не ударить по штуцеру.

Когда фильтр снят, его посадочное место должно быть очищено от потеков и пыли.

Перед установкой уплотнительное кольцо фильтра нужно смазать новым маслом, а в сам фильтр залить масло, заполнив его примерно на 60%.

Устанавливается и затягивается фильтр руками до того момента, пока уплотнительное кольцо не прикоснется к блоку цилиндров. После нужно еще дотянуть его на ¾ оборота.




Когда это сделано, остается только залить в двигатель новое масло и закрутить пробку заливной горловины. Штатный объем заливаемого масла – 3,75 л. Однако в реальности он будет немного меньше (около 3,5-3,7 л), так как в моторе все равно остается немного отработки.


Спустя четверть часа нужно проверить уровень масла щупом. Если он нормальный, необходимо завести мотор. При этом индикатор на приборной панели должен погаснуть через несколько секунд.

При работающем силовом агрегате нужно еще раз проинспектировать систему на наличие подтеков.

В конце нужно заглушить мотор, затянуть фильтр и сливную пробку, после чего снова проверить уровень масла. При наличии отклонений в меньшую сторону долить до требуемой отметки.

Замена масла везде, новые бачки, АНЦ Пилот

Доброго времени суток!
В одной из последних моих записей я задался вопросом о смене гидриков на болты. Многие советовали поставить АНЦ Пилот, вместо заводского гидравлического, а так же, большое спасибо Denis7634
за совет о смене масла на другое.
Записался я в сервис и решил купить масла сразу.
Итого, что было куплено:

Почему выбор пол именно на эти масла?
В двигатель раньше я заливал Лукойл Люкс, но, что до него, что после никакого эффекта не было, гидрики как стучали, так и стучат. Я думал, что это уже сами гидрики приехали, что масло тут и не при чём, но я ошибался.
Купил именно Castrol по той причине, что масло именитого бренда, о нем достаточно много положительных отзывов. Вот я и решил взять его на пробу.
Замена масла в редукторах, коробке передач и раздатке была более чем необходимой по нескольким причинам: 1) Коробка новая и на ней я уже проехал 22 тысячи, ждать ещё 8, чтобы приехать ради неё, как-то не хотелось, тем более, что чем чаще менять, тем, в принципе лучше. 2) Когда была последняя замена масла в агрегатах я не знаю совсем, и последние тысяч так 50 замены не было, а это злостный непорядок.
Итого, покупка всех масел вышла в 5220 рублей, включая масляный фильтр

Далее, я решил, что будет не лишним поставить АНЦ Пилот, а заодно посмотреть:
1)Не открутились ли гидрики, а если открутились, то подтянуть;
2) Посмотреть есть ли вообще успокоитель цепи или надо ставить новый, не хотелось доводить до неприятных последствий;
3) Заменить прокладку клапанной крышки.

В итоге имеем:
Сняв крышку, был приятно удивлен, что успокоитель цепи на месте и в полном здравии, менять его не было необходимости.
По гидрикам ситуация немного хуже, а именно, открутились 3 гидрика, за что были подтянуты. Вердикт мастера был таков, что их желательно поменять до наступления холодов.

После установки Пилота, прокладки, подтягивания гидриков, было залито промывочное масло. Во время промывки, стуков становилось меньше.
И только тогда, когда был залит Castrol, двигатель заработал намного тише и дизельная машина превратилась в бензиновую, о радость-то какая)

Далее были заменены цилиндры задних барабанов с прокачкой тормозов и воющий подшипник задней полуоси слева, бачок расширительный.

Вот скажите мне, из чего делаются бачки для Шеви Нивы?
1)В мае месяце я заменил расширительный бачок, служивший лет 8, и рогаткообразынй патрубок на новый, но бачок проработал 3 месяца!
2) Бачок жидкости сцепления я заменил так же 3 месяца назад. И что Вы думаете, он подтекал!
3) Бачок для умывайки ветрового стекла проработал чуть дольше, месяцев 6-7, и он протекал!
Я этого просто не понимаю, как так можно?

Через 2 недели поеду ставить бачок от Фольцвагена круглый. А то через 4 месяца ставить новый совсем не хочется. На драйве2 часто вижу, что меняют, но я не ожидал, что бачки настолько некудышные.

Замена масла в коробке Шевроле Нива


Многие неопытные владельцы новых авто даже не подозревают, что замена масла в коробке передач так же необходима, как замена смазки двигателя. К примеру, обновление масляной жидкости внутри МКПП Нивы Шевроле делается через 45–50 тысяч км пробега. Для этого требуются специальные трансмиссионные масла. Кроме механической коробки передач в состав трансмиссии входит также раздатка. Там тоже нужно поменять масло, через такой же интервал пробега, как и у коробки передач.

Функционирование КПП

Механизм переключения передач Нива Шевроле – механический пятиступенчатый. Его основная функция – изменение крутящего момента, передающегося от двигателя к колёсам. Механическая КПП имеет трёхвальную схему. К сожалению, КПП Нива Шевроле, имея сложное устройство, часто выходит из строя. Следует отметить, что её ремонт довольно дорогостоящий. Поэтому важно периодически проверять уровень смазочного состава и вовремя заменять масло в коробке передач.


Для этого используется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4 вязкостью 75W-90 и 80W-90. Их выпускают как отечественные производители (ТНК и Лукойл), так и зарубежные – Shell, Mobil, Castrol, Total, ZIC, Motul. Из всех вышеперечисленных наилучшие показатели по защите от задиров, по стабильности плёнки на соприкасающихся поверхностях, а также противоизносным характеристикам показала французская смазка Motul Gear 300 75W-90.

На втором месте трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, третьим оказалось масло Mobil Mobilube 75W-90. Все они могут работать при температурах от -35 до +35°С, обеспечивая лёгкое переключение скоростей и стабильную работу МКПП. Цена на эти продукты довольно высокая, поэтому стоит обратить внимание на отечественную трансмиссионную полусинтетику, изготовленную Лукойл – ТМ-4 75W-90. Она ненамного уступает зарубежным конкурентам, но при этом гораздо дешевле и лучше адаптирована к низким температурам. Производителем допускается также применение трансмиссионных жидкостей вязкости 80W-90 и 80W-85.

Следует помнить – нельзя в коробку передач заливать трансмиссионный масляный состав стандарта API GL-5. По своим показателям он вроде бы лучше – может работать при высоких скоростях и нагрузках, а также больших температурах. Но в его составе содержатся сернисто-фосфорные противозадирные присадки, большое количество которых может просто «убить» синхронизаторы коробки передач. В их составе находится бронза, а не прочная сталь. Для неё большое количество таких присадок противопоказано. Поэтому составы стандарта GL-5 следует заливать в мосты и редукторы.

Раздаточная коробка


Это ещё один важный узел трансмиссии Шевроле Нива. Она включает демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал. Раздатка тоже изменяет величину крутящего момента, но не так, как коробка передач. Кроме того, она распределяет его между мостами, передним и задним, соблюдая пропорцию 50:50. Дифференциал блокируется для повышения проходимости, если дорожные условия очень сложные.

Раздаточную коробку (на рисунке её рычаг – 2), можно переключать аналогично КПП, только назначение переключений рычага – совсем другое. Есть нейтральное положение (NII–V). Есть повышенная передача (HI), используемая для нормальных дорожных условий, с разблокированным дифференциалом. Если требуется его заблокировать, включается передача (HIV). В труднопроходимых участках рычаг переключается на LIII, если дифференциал ещё не нужно блокировать. Если совсем тяжело проехать, нужно переключиться на LIV, заблокировав между собой мосты. Колёса вращаются тогда с одинаковой скоростью.

Из положения Low (L – пониженная передача) в положение High (H – повышенная) можно переключаться во время движения. При этом следует два раза выжимать сцепление, потому что раздатка не имеет синхронизаторов. Переключение из положений Н в положения L возможно только после остановки автомобиля. Кроме того, блокировать дифференциал на высоких скоростях нельзя, так как на поворотах можно потерять управление машиной. К раздаточной коробке применяется такое же трансмиссионное масло, что используется для коробки передач.

Замена смазки в МКПП

Первая замена масла в коробке передач после приобретения автомобиля производится через 60 000 км проезда. В следующий раз поменять масло нужно будет после 45 000 км. В дальнейшем этот интервал придётся соблюдать постоянно.


Сколько нужно заливать масляного состава? Чтобы оптимально залить масло в коробку, потребуется объем трансмиссионной жидкости 1,6 литра. Удобнее всего сразу же менять смазку в раздаточной коробке, так как ресурс у них одинаковый.

Не стоит забывать о том, что через каждые 15 000 км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионной жидкости – как в коробке передач, так и в раздатке. Бывает так, что из КПП слышны посторонние звуки (скрежет) – при переключении скоростей и во время движения. Это говорит об утечке масляной жидкости. Виновником может быть прохудившийся сальник вторичного вала, через который уходит смазка. Перед тем как поменять смазку, необходимо подготовить инструмент и подручные материалы:

  • гаечный ключ на 17;
  • шестигранник на 12;
  • ёмкость, объём которой не менее 2 литров;
  • заправочный шприц;
  • новый трансмиссионный состав;
  • специальную промывочную жидкость для КПП объёмом 0,8–1 литр;
  • ветошь.
  1. Требуется предварительно проехать минимум 5 км, чтобы разогреть масло в трансмиссии.
  2. Автомобиль размещается на подъёмнике или над смотровой ямой.
  3. Очищается корпус и пробки – сливная и заливная.
  4. Откручивается заливная пробка.
  5. Подставляется ёмкость под сливную, после чего она тоже откручивается, смазка полностью вытекает.
  6. Магнит сливной пробки очищается от налипшей стружки – следов износа деталей КПП.
  7. Сливная пробка закручивается, КПП наполняется промывочной жидкостью объёмом около 1 литра.
  8. Включается нейтральное положение раздатки, запускается мотор, в течение 3 минут переключаются передачи КПП.
  9. Двигатель выключается, промывка полностью сливается.
  10. Через заливное отверстие заливается новая смазка, количество – около 1,6 литров.
  11. По мере поступления масла периодически проверяется его уровень.
  12. Запускается мотор, включается первая передача и работает всё это 5 минут.
  13. После доливается масляный состав до нужного уровня.


На этом замена масла в коробке Нивы Шевроле завершена.

Замена масла в раздаточной коробке

Меняем масло внутри раздатки похожим образом. Для работы следует приготовить такие же подручные материалы и смазку, только промывка не нужна.

Также требуется прогреть трансмиссию авто и заехать либо на эстакаду, либо на смотровую яму.

  1. Откручивается заливная пробка.
  2. Подставляется ёмкость для приёма отработанной жидкости.
  3. Откручивается сливная пробка, жидкость сливается до последней капли.
  4. Чистится магнит пробки от металлической стружки.
  5. Шприцом заливается около 1 литра смазочного состава, пока его уровень не достигнет заливного отверстия.
  6. Закручивается заливная пробка, проверяется работа вентиляционного клапана, и он чистится, если это необходимо.

На этом все операции по замене масла внутри КПП, а также раздаточной коробки, завершены. Можно ездить ещё 45 000 км до следующей замены.

Меняем самостоятельно моторное масло на Шевроле Нива

Чтобы автомобиль прослужил долго нужно следить за его состоянием и регулярно проводить техническое обслуживание. В список регламентных мероприятий внедорожника Нова Шевроле входит замена масла и масляного фильтра. Операция несложна, которую можно выполнить самостоятельно, придерживаясь пошаговой инструкции.

Когда и зачем менять?

В руководстве по эксплуатации внедорожника Нива Шевроле моторное масло рекомендуется менять через 15 000 км пробега или год эксплуатации. К концу этого срока масло теряет свои свойства и не выполняет предназначенных функций: отводит тепло, смазывает детали, снижая износ, защищает от коррозии.

Сроки, указанные в руководстве, являются всего лишь рекомендацией. Необходимо регулярно проверять состояние смазки, исходя из этого принимать решение о замене. Кроме того, есть ряд признаков, которые говорят о том, что необходимо менять масло:

  • проблемы при запуске мотора;
  • посторонние шумы, не характерные при работе двигателя;
  • мотор троит, вибрирует;
  • в рабочей смазке появилась металлическая стружка от износа деталей;
  • масло стало темным;
  • в смазке есть отложения и их видно на щупе.

На ресурс моторного масла влияют следующие факторы:

  1. Условия, в которых эксплуатируется авто. В тяжелых условиях и в загазованном мегаполисе, срок эксплуатации заметно снижается.
  2. Масло быстрее стареет при перепадах температур, связанных с сезоном эксплуатации.
  3. Качество горюче смазочных материалов. Наличие или недостаток веществ, не отвечающих норме, ухудшает эксплуатационные характеристики смазочного вещества.

Какое масло и фильтр нужно выбирать?

Чтобы заменить масло своими руками, нужно знать какие расходные материалы лучше приобретать. На выбор влияет условия и сезон, в котором будет эксплуатироваться машина. Производитель рекомендует заливать в дизельный Нива Шевроле с гидравлическими компенсаторами по стандарту SL/CF масло класса 5W30. Оно заливается с завода. В двигатель можно заливать смазывающее вещество класса SH, SG, API, SJ. Вязкость должна соответствовать температурному диапазону местности, где эксплуатируется автомобиль. Зимняя смазка идет с меньшим показателем вязкости, так как на морозе она густеет.


Силовые агрегаты внедорожников Нива Шевроле могут иметь объем 1,7 или 1,8 литра. Для заливки в систему смазки потребуется 3,5-3,75 литров масла. Для проведения замены необходимо приобрести 4 литра смазывающей жидкости. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять уровень масла. Процедура проводится на остывшем двигателе по следующему алгоритму:

  1. Открываем капот автомобиля. Далее нужно найти контрольное отверстие с вставленным в него измерительным щупом.
  2. Достаем измеритель из отверстия и вытираем чистой ветошью.
  3. Снова погружаем щуп в отверстие и вынимаем его. Смотрим где находятся следы масла. Они должны находиться между минимальной и максимальной отметкой измерителя.
  4. Если объем масла меньше нормы, то нужно долить смазку и проверить систему смазки на герметичность.

Причиной низкого уровня смазочной жидкости может быть утечка, которую необходимо моментально устранить. При недостатке смазки быстрее изнашивается двигатель.

Пошаговая инструкция по замене смазывающего вещества и маслофильтра

Процедура простая, не требующая специальных технических знаний, достаточно действовать согласно инструкции. Для ее проведения нужно приготовить:

  • шестигранный ключ;
  • головка на «17»;
  • металлическая щетка;
  • отвертку;
  • специальный съемник для фильтра;
  • емкость объемом около 5 литров для слива отработанной жидкости;
  • воронку;
  • чистую ветошь;
  • новую моторную смазку и филььтр.

Работы проводятся на автомобиле прогретом моторе: после поездки или разогреть до рабочей температуры, чтобы смазка лучше стекала. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемник, чтобы удобнее было работать под машиной. Дальнейшая замена масла на Нива Шевроле проводится пошагово.

  • Начинаем работы с моторного отсека. Поднимаем капот.
  • и откручиваем крышку с маслозаливной горловины, которая находится сверху ГБЦ. Даем возможность поступить воздуху в картер.
  • Далее перемещаемся под днище авто. Необходимо снять защиту с картера.

Для этого выкручиваем крепежные болты и снимаем защиту. При демонтаже нужно проследить, чтобы в ней не было масла.

  • Под защитой будет видно пробку на сливном отверстии. Очищаем ее от загрязнений с помощью металлической щетки и ветоши.
  • Под сливное отверстие подставляем приготовленную тару. Можно взять обрезанный пятилитровый пластиковый бутыль.
  • С помощью головки на «17» или шестигранником выкручиваем сливную пробку.
  • Сначала смазка потечет слабой струей, но по мере откручивая напор будет увеличиваться. Масло горячее, поэтому следует работать в перчатках и проявить осторожность, чтобы не получить ожогов. Масло сливается около 10 минут.
  • Когда отработанная жидкость полностью вытечет из двигателя, очищаем пробку и закручиваем ее обратно. Перед тем как закрутить пробку, проверяем состояние уплотнителя. Если он пришел в негодность, меняем его на новый.
  • На следующем этапе анализируем состояние слитой смазки. Если в ней большое количество загрязнений, остатков износа деталей в виде металлической стружки и резиновых кусков то перед тем как залить новую смазку, следует промыть систему смазки. Промывку выполняют при покупке поношенной машины и смене марки смазочной жидкости.
  • Если принято решение о промывке системы, нужно докупить 4 литра масла, которое будет заливаться, или приобрести специальное промывочное средство. Далее промывку заливают в систему смазки. Заводят силовой агрегат, он должен поработать несколько минут, можно проехать пару километров. Сливают промывку и оценивают ее состояние. Если остались загрязнения, повторить процедуру. Промывка выполняют со старым фильтром.
  • Далее находим, где установлено фильтрующее устройство для масла. Подставляем под него емкость с отработкой на случай, если из фильтра вытечет масло. Выкручиваем его с помощью специального съемного ключа.
  • Если его нет, а выкрутить руками не удалось, можно взять длинную отвертку и, проткнув корпус ближе ко дну, выкрутить фильтрующее устройство. Можно воспользоваться цепью или ремнем. Обтянуть корпус и откручивать. Важно действовать аккуратно, чтобы не повредить резьбу на посадочном месте.
  • Новый очиститель наполовину заполняем заливаемым маслом. Также смазываем уплотнительное кольцо маслом в районе резьбы. Это не даст устройству прикипеть и облегчит его демонтаж при следующей замене.
  • Очищаем место установки от загрязнений и потеков масла. Устанавливаем фильтр на посадочное место.
  • Закручиваем его до соприкосновения уплотнителя с блоком цилиндров, а затем поворачиваем еще на ¾ оборота. Сильно не стоит затягивать.
  • Далее вставляем в заливную горловину воронку и заливаем масло в двигатель.
  • Проверяем объем залитой жидкости с помощью измерительного щупа. Масло должно находиться между максимумом и минимумом.
  • Когда система полностью заполнится смазкой, закручиваем крышку на горловину.
  • Далее заводим машину и даем поработать мотору на холостом ходу, пока не прогреется агрегат.
  • После пуска на панели приборов загорается лампочка контроля давления масла. Через несколько секунд работы двигателя она должна погаснуть.
  • На следующем шаге проверяем систему на предмет течи. Если обнаружены протекания, находим причину и устраняем течь.
  • Даем мотору остыть и снова делаем контрольные замеры уровня смазывающей жидкости. Если смазки недостаточно, доливаем.

В дальнейшем нужно контролировать уровень смазки и ее состояние. Если в системе смазки не будет достаточно масла или оно будет некачественным, это грозит серьезными проблемами и может привести к необходимости капитального ремонта. Масло со временем теряет свойства, что ускоряет износ двигателя. Просроченное масло уходит на нагар, на стенках мотора образуются отложения, что чревато увеличением расхода бензина.

Замена моторного масла на Шевроле Нива своими руками

Эксплуатация внедорожника Шевроле Нива по определению проходит в сложных условиях. Поэтому значение своевременного проведения технического обслуживания (ТО), в т.ч. замены масла Шевроле Нива значительно возрастает. Грамотный владелец внедорожника стремиться выполнить операцию не только своевременно, но и качественно, с использованием масла соответствующего типу двигателя.

масло для шевроле нива

Замена моторного масла в Шевроле Нива

Периодичность проведения замены масла

За время производства автомобиля, на модель Шеви Нива устанавливалось всего две разновидности силовых агрегатов:

  • базовый мотор – бензиновый 1,7 л, мощностью 80 л. с.;
  • альтернативный мотор по лицензии Опель – 1,8 л бензин, мощностью 125 л. с.

замена масла шевроле нива

Мотор Шевроле Нива

Несмотря на разные моторы, производитель установил одинаковый регламент для автомобиля Нива Шевроле по замене масла в двигателе. Такая операция предусмотрена через каждый 15 тыс. км. Вторым критерием является условие ежегодной замены.

Подразумевается, что в случае небольших пробегов, период в 1 год является критическим для работы технической жидкости. Для сравнения, замена масла в раздатке Нива Шевроле проводится с такой же частотой.

Владелец внедорожника при эксплуатации транспортного средства должен учитывать и ряд других факторов, определяющих качество моторного масла:

  1. Качество используемого топлива. При заправке бензина с превышением содержания серы, или другими отклонениями от стандарта, все характеристики масла значительно ухудшаются.
  2. Эксплуатация в сложных дорожных условиях. Запыленность воздуха мегаполисов, эксплуатация в малых скоростях связана с нагрузкой на двигатель не пропорционально пробегу автомобиля.
  3. Круглогодичное использование автомобиля. Работа двигателя в таких условиях ухудшает характеристики масла за счет влажного воздуха, перепадов температур.

С учетом используемого состава в системе смазки мотора пробег до очередной замены масла для Шевроле Нива рекомендуется понизить до значения от 10 до 12,5 тыс. км.

Выбираем моторное масло для Шевроле Нива

ЛУКОЙЛ ЛЮКС масло синтетическое SAE 5W-30

Длительный период выпуска и эксплуатации позволил автомобильным экспертам и инженерам установить наиболее подходящие смазочные составы, которые обеспечивают сохранность трущихся поверхностей механизмов и топливную экономичность.

При выборе типа заливаемого масла, учитывайте, что оба силовых агрегата соответствуют экологическому классу безопасности Евро 4. Двигатели являются технологичными, а значит использовать самое простое масло для смазки механизмов не стоит.

При определении, какое масло лить в двигатель Шевроле Нива, обращают на себя внимание рекомендации завода-изготовителя. Класс масла, заливаемого в заводских условиях – мотор 1,7 л – 5W30 спецификации SL/СF. Номер ТУ – 0253-069-48120848 от 2012 года. Силовой агрегат 1,8 л также относится к классу экологической безопасности Евро 4, и использует аналогичное по допуску моторное масло.

Допустимым уровнем эксплуатационных свойств также являются масла по API SG, SH, SJ. По европейской классификации состав отвечает требованиям ASEA A2, а по CCMC – G3, G4. Класс вязкости выбирают с учетом температурного диапазона эксплуатации автомобиля.

нива шевроле замена масла в двигателе

Синтетическое масло Mobil Super_3000

Среди альтернативных вариантов других производителей, чаще других называют такие составы:

  • синтетические смазки Лукойл 10W40;
  • Mobil Super серии 3000;
  • Shell Helix 5W30 или 10W40;
  • Petro Canada Supreme с аналогичной вязкостью.

Емкость системы смазки отмеченных моторов составляет 3,75 л и 4,75 л для моторов 1,7 и 1,8 литра соответственно. Если расход масла Шевроле Нива на время одного цикла находится в норме, то приобретать удобнее 5-литровую канистру технической жидкости.

Выбираем масляный фильтр

Качественная очистка моторного масла позволит максимально полно отфильтровать твердые частицы, попадающие в жидкость в качестве продуктов износа трущихся поверхностей. Поэтому не стоит экономить при покупке фильтрующего элемента.

Для мотора 1,7 выпускается фильтрующий элемент – MANN-HUMMEL с индексом W 914/2. Будьте внимательны, близкий по креплению фильтр W 920/21 предназначен для аналогичных моторов, но с объемом 1,6 л.

Фильтр для двигателя 1,8 л не будет равен по размеру предыдущему. Это связано с меньшей скоростью прокачки масла. В то же время ввиду редкости мотора, покупки «расходника» проводят индивидуально по каталогу или VIN-номеру автомобиля.

Порядок проведения замены

Проводить замену масла моторного для Шевроле Нива традиционно удобно классическим способом – через сливную пробку. Это связано с хорошим доступом к необходимым элементам.

Перед заменой заранее готовят сменный фильтр и новое масло, а также емкость под «отработку» и ветошь. Из инструментов понадобится головка с воротком размерности «17» с удлинителем и, при необходимости, ключ для откручивания фильтрующего элемента.

масло моторное для шевроле нива

Сливное отверстие масла в двигателе Шевроле Нива

Работу проводим на прогретом двигателе, через 15 минут после его остановки. Операции выполняем в следующей последовательности:

  • устанавливаем машину на ровной поверхности;
  • отворачиваем крышку заливной горловины;
  • очищаем от грязи поддон (при наличии), место крепления сливной пробки;
  • оцениваем состояние прокладки сливной пробки, при необходимости устанавливают новую шайбу;
  • отворачиваем сливную пробку и в течение 10 минут даем стечь маслу;

расход масла шевроле нива

Замена масляного фильтра на Шевроле Нива

Контрольный запуск двигателя подтверждает правильность выполнения операции, если почти сразу погасла контрольная лампа. После короткой остановки двигателя, еще раз проверяют уровень масла, и производят доливку при необходимости.

Эти операции являются обязательными, как и при замене масла в мостах Нива Шевроле.

По окончании работ убедитесь в отсутствии течей по корпусу фильтра и в районе сливной пробки.

Меняем масло в коробке передач на Нива Шевроле своими руками

Жидкость в трансмиссии смазывает детали, которые вращаются, и не позволяет им изнашиваться. Когда у владельца Нива Шевроле нет желания производить ремонт коробки передач раньше времени, ему требуется постоянно следить за уровнем масла в агрегате. А также, когда масло начало издавать неприятный запах или потемнело, то следует его поменять.

  • 1 Замена масла в КПП на Шевроле Нива
    • 1.1 Когда менять масло?
    • 1.2 Выбор масла

    Производим замену

    После того, как вы подготовились к небольшому ремонту КПП, вам нужно приготовить необходимый инструментарий (до того, как замена начнётся).

    Инструментарий

    Для того чтобы замена в коробке передач Шевроле Нива была осуществлена быстро и качественно, вам понадобиться:

    • ключ с головкой на 17;
    • ключ с головкой на 12 (шестигранник);
    • промывочная жидкость;
    • емкость для слива.

    Инструкция по шагам

    Ну что же, вот мы и подобрались к самому главному процессу, после того, как вы выбрали масло, которое будете заливать в КПП и подготовили весь необходимый инструментарий, замена может быть начата. Вам нужно следовать этой инструкции:

    1. Прогрейте двигатель и установите машину на эстакаду.
    2. Возьмите тару и подставьте её под сливную пробку.
    3. Открутите заливную пробку сливную пробку.
    4. Пускай масло стечёт из КПП.
    5. В сливной пробке и на магните могут быть различные загрязнения, их нужно вычистить, дабы они не попали в коробку передач.Слив масла
    6. Закрутите сливную пробку.
    7. Следующее действие – это промывка картера. Для этого вам потребуется залить в него практически 1 литр промывочной жидкости. И закрутить пробку.
    8. Теперь ставим рычаг на коробке передач в нейтральное положение, поочерёдно произведите переключение передач и остановитесь снова на первой. Дайте машине прогреться 2-3 минуты.
    9. Слейте промывку.
    10. Залейте новое масло.
    11. Поставьте рычаг на коробке передач в нейтральное положение, заведите двигатель, включите первую скорость и прогрейте мотор 2-3 минуты.
    12. Проверьте уровень, при необходимости долейте еще.

    Готово, замена масла в коробке передач Шевроле Нива успешно завершена.

    Старайтесь не забывать проверять уровень смазки своей «ласточки» и следить за наличием свежего вещества так, как это существенно помогает предотвратить многие необратимые разрушительные процессы. Используйте только качественные масла, которые проверенные временем и владельцами многих авто, не скупитесь заплатить за хорошую вещь, иначе потом будет дороже. Помните, что ваш автомобиль тоже требует ухода и полагающего отношения к себе. Сохранить первичное состояние авто далеко не просто, но даже при больших повседневных нагрузках это возможно. Все возникшие у вас вопросы, вы всегда можете оставить в комментариях.

    Замена масла в коробке Нивы Шевроле

    1. Убедиться в наличии необходимого для выполнения работ инструмента. Для этого понадобятся:
      1. ключ-шестигранник на 12;
      2. гаечный ключ на 17;
      3. емкость для слива отработанного смазочного вещества.

      Перед процедурой слива смазочного вещества необходимо обязательно прогреть двигатель. Это необходимо для того, чтобы слить масло по максимуму.

      Масла для трансмиссии

      Для Шевроле Нивы применяются трансмиссионные масла, имеющие следующие параметры, указанные в таблице ниже.

      SAE — это общепринятая классификация трансмиссионных масел, которая состоит из 9 уровней вязкости. Представленные цифры в табличке обозначают температурные диапазоны использования. Так, 75W-90 допускается к эксплуатации при температурах от −40 до +35, 80W-85 от −26 до +35 и 85W-90 от −12 до +35.

      Классификация по системе API также является общепринятыми. Эти принятые стандарты разделяют смазочные материалы на группы, в зависимости от типа конструкции и условий эксплуатации. По системе API смазочные материалы для трансмиссии имеют обозначения в буквенном виде GL и цифрами от 1 до 5. Важно знать, чем выше цифра после букв, тем жестче условия эксплуатации смазочных материалов.

      Обязательно перед приобретением смазочных трансмиссионных материалов выясните данные для вашей марки авто.

      Советы по выбору

      1. Изучите рекомендации, которые дает производитель автомобиля.
      2. Не всегда использование более дорогих масел оправдано, так как их свойства могут негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки. Поэтому важно выбирать именно смазочное вещество из рекомендуемого диапазона.
      3. Своевременно производить замену смазочных материалов.
      4. В автомобилях с большим общим пробегом, следует заменять трансмиссионные масла гораздо чаще, так как механизм коробки подвержен более жестким условиям работы.
      5. Не допускать снижения уровня масла и постоянно контролировать норму.

      Остается выяснить, какое же масло выбрать в итоге для своего Шевика? Известно, что имеется много производителей трансмиссионных масел, которые отличаются лишь наклейками на канистрах. В КПП Шевроле Нива вмещается 1,6 литра смазочной жидкости.

      Среди дорогих стоит выделить Shell Spirax, стоимость которого составляет около 600 рублей. Но важно не то, какое масло вы залили в коробку, важно чтобы оно соответствовало эксплуатационным особенностям автомобиля. На этом хотелось бы заметить следующее, что контроль и периодическая замена смазочных материалов продлят жизнеспособность механических деталей автомобиля на продолжительное время.

      По рекомендациям завода производителя Автоваз, трансмиссионное масло в коробке переключения передач необходимо менять через каждые 60 000 км пробега. Конечно, многие владельцы Нивы пренебрегают этим правилом, но на состоянии КПП это может сказать только негативно.

      Данную процедуру лучше всего выполнять на яме в гараже или на подъемнике. Хотя лично я все делал без всего этого, просто поднял машину домкратом и полез под нее, благо клиренс на Ниве позволяет это сделать без особых проблем.

      Для замены масла в коробке нам потребуется следующие приспособления:

      1. Шестигранник на 12
      2. Ключ на 17 — желательно накидной или головка с трещоткой (воротком)
      3. Специальный шприц для закачки масла в трансмиссию
      4. Емкость для слива отработки

      Итак, пробка для слива находится в днище картера коробки, и наглядно представлена ниже на фото:

      Выкручиваем ее шестигранником, предварительно подставив емкость под низ:

      И ждем несколько минут, пока все старое масло стечет из картера:

      В это время можно сразу открутить заливную пробку, чтобы процесс сливания происходил быстрее:

      После того, как все вытекло, можно заворачивать обратно сливную пробку и закачивать с помощью специального шприца новое трансмиссионное масло до тех пор, пока уровень его не будет равен верхней кромки заливного отверстия:

      После проведения всей работы необходимо завернуть боковую пробку на место. И можно продолжать эксплуатировать свою Ниву еще как минимум 60 тысяч километров, после чего опять повторять процедуру.

      Это не реклама производителя сам являюсь ниваводом и сам заправляю машину этим маслом, в своё время как-то торговал маслами и было с чем сравнивать. Хотя на вкус и цвет друзей нет. По моим ощущениям машина просто поехала, появилась плавность хода, трансмиссия тише стала и ездит от замены до замены не теряя динамики хода что не скажешь о других маслах, после 5000 км это уже ощущается. В этом блоге я поделюсь своими выводами по поводу тюнинга автомобиля нива 21213. Это не руководство к действию — это блог о том, как я делал для себя машину.

      Замена масла КПП Шевроле Нива, пошаговая инструкция

      1. Устанавливаем транспортное средство на эстакаду либо смотровую яму.
      2. Далее следует подставить пустую емкость под сливное отверстие.
      3. Места, где расположены сливная и заливная пробки КПП, необходимо очистить от загрязнений с помощью ветоши.
      4. В первую очередь откручиваем заливную пробку, после чего при помощи шестигранника выкручиваем сливную.
      5. Затем нужно подождать, пока отработанная жидкость не стечет полностью.
      6. Сливная пробка отличается наличием специального магнита, притягивающего все металлические частицы. Если на крышке есть данные частицы, удалите их. Помните, чем больше таких частиц имеется на пробке, тем меньше прослужит КПП.
      7. Когда масло стечет, закрутите сливную горловину и начните промывать картер, для чего следует залить примерно один литр специального материала и позволить автомобилю поработать несколько минут.
      8. При этом, в раздаточной коробке включите нейтральное положение и по переключайте передачи.
      9. Данную жидкость сливаем, а вместо нее заливаем новое масло.
      10. Затем проверяем уровень масла с помощью щупа и заводим двигатель. Далее даем мотору поработать на первой передаче на протяжении пяти минут.
      11. На последнем этапе — проверяем уровень масла и, при потребности, доливаем его до оптимального уровня.

      Замена масла в КПП на Шевроле Нива

      Это специальный шприц для заливки масла в КПП на Шевроле Нива. Без него Вам не обойтись.

      Когда масло выбрано, надо приготовить такой инструмент и расходные материалы:

      • Ключ на «17».
      • Шестигранник на «12».
      • Жидкость для промывки.
      • Ёмкость для слива отработанного масла.
      • Шприц для заливки нового масла.

        Машину с прогретым двигателем следует установить на эстакаду или яму для осмотра.

      Подойдёт обычный тазик.

      Откручиваем сливную пробку.

      Мы использовали самодельный шприц!

      Если потребуется, то мало надо долить.

      Когда менять масло?

      Хорошее масло – вязкое и прозрачное.

      Производитель Нивы Шевроле утверждает, что менять масло в коробке передач надо через каждые 45 000 километров пробега. Если автомобиль будет эксплуатироваться в тяжёлых условиях, то замену масла следует производить чаще.

      Выбор масла

      Наименование Класс вязкости по SAE Уровень эксплуатационных свойств
      Коробка передач 75W-90

      Опытные автолюбители рекомендуют масло Liqui Molly и присадку Suprotec.

      При выборе следует изначально внимание обратить на то, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться авто. Например, если температура воздуха зимой будет достигать 25 и больше градусов, то предпочтение следует отдать жидкости 85W-90. Следует также помнить, что не всегда дорогое означает качественное.

      Плохое масло может выдавить сальника.

      Следует отдавать предпочтение маслам от проверенных и известных производителей.

      Подготовка к замене

      Если вы хотите не прибегать к таким радикальным мерам, как ремонт КПП, вам стоит постоянно следить за уровнем и состоянием масла в коробке передач Шевроле Нива. Если вы заметили, что жидкое вещество изменило цвет (потемнело) или запах (необычный, посторонний), вам нужно срочно поменять масло. Хорошее жидкое вещество, которое еще не требует замены, будет прозрачным и вязким. Для проверки можно растереть каплю жижи двумя пальцами, таким образом, можно определить наличие оксоли и её состояние. Производитель автомобиля Шевроле Нива говорит, что замена масла в КПП должна производиться каждые 45 тысяч км – стоит прислушаться к данным показателям.

      Какое масло лить

      Прежде чем мы расскажем, как производится замена, вам нужно купить новую трансмиссионную жидкость. В настоящее время очень сложно выбрать подходящее вещество так, как выбор слишком велик, производителей много, а разница между их продуктами несущественная. Как выбрать лучшую трансмиссионную жидкость, которая будет отличаться хорошим качеством и доступной ценой?

      Первое, что вам необходимо сделать – это обозначить климатические условия, например, если вы проживаете в местности, где зимы холодные (22-25 градусов), то для вашей машины будет лучше использовать синтетическое масло класса 5W-40. Такое вещество не будет замерзать за счёт того, что оно очень жидкое. С минеральными маслами дела обстоят по-другому. По характеристикам они значительно уступают синтетике, но цена у них более приятная. Мы бы вам рекомендовали заливать в коробку передач Шевроле Нива синтетическую трансмиссионную жидкость. Синтетика хорошо смазывает двигатель, что продлевает срок его службы, экономит топливо и увеличивает мощность мотора.

      Масло для Нивы в раздаточную коробку

      Объём 0,75 литра

      Контроль 10000 км / 12 месяцев

      Замена 30000 км

      Советы профи

      Ну вот и все, замена трансмиссионного масла на Нива Шевроле окончена. Как видите, это совсем не сложно. Главное, следить за состоянием автомобиля и коробки передач в частности — контроль и систематическая замена смазочных жидкостей способна продлить жизнеспособность механических элементов мотора на длительное время.

      Читайте также: