Шевроле реззо замена клапанной крышки на алюминиевую

Обновлено: 03.07.2024

Шевроле реззо замена клапанной крышки на алюминиевую

Chevrolet Rezzo. Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости - Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.


Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?


Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков


Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?


В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Как я устранил течь масла из под пластиковой клапанной крышки Chevrolet Lacetti. Рассказываю, как победить эту "болезнь" надолго

Сегодня я раскрою тему течи масла из под пластиковой крышки клапанов автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti, Cruze, Aveo, Lanos, Rezzo. Эта проблема появляется при небольших пробегах, масло начинает течь между крышкой клапанов и самой головкой блока цилиндров.

Масло течет на выпускной коллектор и сгорает, появляется дым, который затягивает в салон, в результате неприятный запах. Также масло начинает попадать в свечные колодцы, заливает полностью свечи, появляются перебои в работе системы зажигания.

Эта проблема довольно активно обсуждается в интернете, люди меняют прокладки, мажут герметиком, срезают упорные втулки, но ничего не помогает. Стоит проехать несколько тысяч километров и масло снова начинает сочиться по блоку цилиндров.

Единственным эффективным методом борьбы с этой проблемой является замена крышки на алюминиевую .

К двигателям F16D3 и F16D4 подходит алюминиевая крышка, которая устанавливалась на первые модификации автомобилей Дэу Ланос и Нубира. Но не все так просто. Были еще модификации Daewoo Nexia с алюминиевой крышкой с двигателем 1.5 (16 клапанов) и он имел трамблер.

Из-за трамблера крышка имеет сбоку вырез, а на современных автомобилях стоит модульное зажигание, соответственно выреза под него нет.

Следующее отличие между крышками-это способ их крепления. Пластиковая крышка крепится на 15 болтов М6, а алюминиевая на 11 шпилек. Некоторые автолюбители прикручивают алюминиевую крышку старыми болтами от пластиковой, но я так делать не рекомендую. Это грозит обрывом резьбы.

Если в комплекте с алюминиевой клапанной крышкой не было шпилек, то их можно заказать отдельно. Все номера крышек и дополнительных деталей для сборки я укажу в комментариях.

Заказывая алюминиевую крышку из Китая, закажите к ней несколько прокладок впрок, оригинальные и заменители не подойдут. Ее плюсы лишь в том, что вы сможете ее установить на старые болты крепления.

Как поменять прокладку теплообменника и клапанной крышки Шевроле-Круз

Как поменять прокладку теплообменника и клапанной крышки Шевроле-Круз

Владельцы автомобилей Шевроле-Круз с большим пробегом сталкиваются с течью масла из-под клапанной крышки или из теплообменника. Резиновые прокладки со временем теряют свою эластичность, что становится причиной разгерметизации крышки и последующего просачивания масла наружу. Жидкость, попавшая на впускной коллектор, начинает гореть, а образованная гарь проникает в салон машины.


Решением проблемы является замена прокладки клапанной крышки Шевроле-Круз и теплообменника. Выполнить ее водители могут самостоятельно, ознакомившись с инструкцией. Также будет полезно ознакомиться с тем, как выбрать и заменить ступицу на Шевроле-Круз, которая также часто выходит из строя.

Мнение специалиста

— У Chevrolet Cruze с 1,6-литровым двигателем самая распространенная проблемакассета зажигания, — рассказывает мастер смены СТО 24 PDS Автосервис Франц Губкин. — Она одна на четыре свечи и при использовании дешевых свечей и несвоевременной их замене выходит из строя. Меняется быстро и относительно недорого — 450 тысяч белорусских рублей. Еще бывают проблемы с соленоидами фазовращателя. Они ремонту не подлежат, тоже только замена. Стоимость работы без учета запчастей около 300 тысяч. Про проблемы с коробкой передач, о которых говорил владелец этого Cruze, я ничего не слышал. Простая и надежная — стоимость обслуживания механической коробки передач не превышает 200 тысяч. А вот для замены прокладки клапанной крышки к нам приезжают довольно часто. Замена стоит всего 250 тысяч. Вот и все, что может доставлять неудобства владельцу такого Chevrolet. При качественном и своевременном обслуживании серьезных проблем с машиной не будет.

Выбор оригинальных и совместимых деталей

На автомобили Шевроле-Круз рекомендовано устанавливать детали производства General Motors. Это гарантирует высокое качество запчастей, их соответствие модели авто и продолжительный срок службы. Прокладка клапанной крышки Шевроле-Круз может производиться и сторонними компаниями. Допускается устанавливать на автомобиле изделия от торговых марок: Elring, Reinz, Corteco и Ajusa. Они зарекомендовали себя с положительной стороны и их продукция одобрена производителям авто Шевроле-Круз.

Аналогично выбирается и прокладка теплообменника Шевроле-Круз. Изделия изготавливаются из полиакрилового каучука и имеют плоский профиль.

Важно! Специалисты рекомендуют использовать аналоги с Т-образным профилем, так как они обеспечивают более плотное прилегание корпуса двигателя за счет увеличенной площади контакта.

Версия третья: прокладки и кольца

Если мы точно знаем, что плоскость крышки идеально ровная, вентиляционный клапан чистый, а прокладки все равно текут, дело, скорее всего, в самих прокладках. К тому же, некоторые недооценивают роли уплотнительных колец, которые устанавливаются под шляпки болтов. При замене прокладки в обязательном порядке необходимо менять и эти кольца. Фирменные уплотнители GM очень быстро твердеют и начинают пускать масло, а почти такие же по размеру кольца от Камаза (они белого цвета и стоят на порядок дешевле) выдерживают высокую температуру и полностью сохраняют эластичность на весь срок службы прокладки.

Уплотнительные кольца болтов от Камаз отлично подходят на ЛачеттиА вот прокладки тоже бывают разного качества. От их качества в основном и зависит частота замены. Кто-то предпочитает использовать дорогие немецкие, кто-то отечественные подешевле, однако сэкономив на прокладке, мы чаще занимаемся заменой. К примеру, фирменная прокладка GM96 353 002 стоит около 450 рублей, но её ресурс многих не радует. К тому же профиль материала простой квадратный. Чуть лучше ходит прокладка Parts Mall96 353 002, но лучшие отзывы собрала прокладка Victor Reinz с каталожным номером 155345601. Она имеет Т-образный профиль, а за счёт этого большую площадь перекрытия плоскости головки блока.


Прокладка клапанной крышки Victor Reinz. Прокладка клапанной крышки GM 96353002.

Восстановление герметичности системы смазки

По опыту эксплуатации владельцами Шевроле Круз определен ряд дополнительных мер по устранению утечек масла из-под клапанной крышки:

  • применение альтернативной прокладки и уплотнительных колец;
  • использование герметика;
  • доработка втулок крепежных отверстий крышки ГБЦ;
  • установка алюминиевой клапанной крышки.

Использование альтернативной прокладки от надежного производителя и совместимых уплотнительных колец, а также применение герметика для дополнительной надежности соединения не имеет негативных последствий и позволяет устранить подтекание масла при условии отсутствия трещин и деформаций крышки ГБЦ. Следует помнить, что в двигателе допускается использовать только высокотемпературные герметизирующие составы, например черный DD 6712 от «DoneDeal» или серый RVT 999 от «ABRO».

Утечку масла через отверстия крепежных болтов владельцы Шевроле Круз предлагают устранить путем стачивания втулок по высоте, чтобы обеспечить более плотное прилегание крышки к ГБЦ. Результат подобной доработки неоднозначен: некоторые автолюбители отмечают, что протечки масла прекращаются, другие говорят, что при затяжке болтов клапанная крышка с проточенными втулками трескается и полностью выходит из строя.

Пошаговая инструкция, как заменить прокладку клапанной крышки в автомобиле Chevrolet Rezzo (Daewoo Tacuma)

Обратите внимание, в блоге по ремонту автомобиля Шевроле Реззо уже есть подробнейший обзор на тему, как заменить уплотнитель крышки клапанного узла. Данная инструкция не является дубляжем. В этот раз вместе с процессом замены прокладки крышки будет описан и ход восстановления болтового крепежа. Дополнительно будут даны рекомендации, как предотвратить срыв резьбовых поверхностей при обслуживании клапанной крышки Дэу Такума.

  • Останавливаемся и полностью выключаем зажигание. Нужно дать двигателю время охладиться. Недопустимо крутить болты клапанной крышки на прогретом моторе ! Как показывает практика, это главная причина срыва болтов при подрыве клапанной крышки. Автор видеоролика, по всей видимости, демонтировал крышку клапанного узла на горячем ДВС.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Демонтируем декоративную пластиковую защиту двигателя. Декоративная крышка держится на 4 болтах.


  • Отключаем датчик положения распределительного вала. Предварительно необходимо выжать на проводной колодке пружинный фиксатор.

  • Отсоединяем от клапанной крышки все патрубки. К крышке клапанов подведено всего 3 шланга. Несколько шлангов фиксируется самозажимными хомутами. Чтобы разжать такие хомуты, необходимо воспользоваться плоскогубцами. Третий шланг одет на штуцер клапана PCV, его не обходимо просто сдернуть.
  • Извлекаем запальники высоковольтных проводов. Запальники одеты на свечи без дополнительной фиксации, поэтому они легко вынимаются. Стоит обратить внимание на поверхность запальников. Если они залиты маслом, то это сигнал для обслуживания и свечей зажигания.


  • Откручиваем болты клапанной крышки. На автомобиле Chevrolet Rezzo с двигателем 2.0 клапанная крышка притянута 15-тью болтами. На младшей же модификации, с двигателем 1.8, клапанная крышка притягивается болтами лишь в 10 местах. Болты следует откручивать по специальной схеме, крест на крест. При этом недопустимо выкручивать болты сразу на всю длину. Это вторая причина, по которой происходит срыв резьбы на болтах . Опытные специалисты выкручивают болты клапанной крышки по 2-3 витка за раз, не более этого.


Процесс закручивания/откручивания болтов клапанной крышки является весьма и весьма длительным. По этой причине такая простая процедура, как замены уплотнителя в крышке клапанного узла затягивается на долгое время. У опытного мастера уходит на замену прокладки клапанной крышки Daewoo Tacuma около 2 часов.

  • Отсоединяем клапанную крышку.


  • Извлекаем старую прокладку и тщательно зачищаем посадочное место под уплотнитель, а также фланец двигателя. Дополнительно нужно извлечь все старые колечки под болты.

Малоопытные мастера обычно промазывают посадочную канавку для прокладки герметиком. Делать этого не стоит, так как хороший уплотнитель сам по себе обязан обеспечивать должный уровень герметичности . Использование герметика оправдано лишь в том случае, когда при установке клапанной крышки задействуется старая прокладка с небольшим пробегом (до 30 000 км).

  • Устанавливаем новую прокладку. Никакие герметики при этом не нужны! Если крышка все равно будет «сопливить», даже с новой прокладкой, то виноват в этом уже будет не уплотнитель, а либо износ канавки под прокладку, либо повышенное давление под клапанной крышкой.
  • Ставим клапанную крышку на место. В колодец каждого из болтов нужно установить новое уплотнительное колечко. Закручиваем болты по специальной схеме. Последовательность затяжки крепежа указана на картинке ниже.


Касательно ремонта резьбовых поверхностей клапанной крышки, автор видеоролика просто обновил резьбу на болтах, а также отверстиях под болтовой крепеж. Мастер отдельно подметил, что лучше всего, конечно же, купить комплект новых болтов для крышки клапанного узла. Но в его случае приобрести полный комплект болтов не получилось. Были доставлены лишь 8 болтов из 15.

Бывают случаи, когда сильно повреждается внутренняя резьба под какой-либо из болтов. В подобных случаях обычно проводится замена корпуса ГБЦ на аналог с целыми резьбами. Если сразу произвести подобную работу нет возможности, то на первое время мастера может выручить фиксатор резьбы.

Модернизация двигателя


Известна модифицированная версия F16D4, которая выдаёт 124 л. с. На этом двигателе задействована новая система впускного коллектора, степень сжатия увеличена до 11.

Некая прибавка мощности вполне возможна, если поставить выхлопную систему типа паук 4-2-1. Потребуется убрать каталитический нейтрализатор, ресивер и перепрошить мозги. Около 130 л. с. гарантировано, и это без установки турбины.

Что касается турбирования, то следует проводить оптимальный комплекс работ. В частности, прежде чем сделать наддув, следует грамотно подготовить двигатель: степень сжатия довести до 8,5, установить правильные шатуны, турбину TD04. Надо также поставить интеркулер, новые пайпы, осуществить выхлоп на 63-миллиметровой трубе, настроить онлайн. Всё это будет стоить больших денег, зато мощность повысится до 200 л. с.

Читайте также: