Шевроле спарк установка камеры заднего вида

Обновлено: 02.07.2024

Установка камеры заднего вида

После хэтчбэка А‑класса было несколько непривычно при езде на седане задним ходом. Дополнительно к этому свой эффект вносило и салонное зеркало заднего вида — маленькое и посредственный обзор в искаженное заднее стекло с высокой “кормой” багажника. Потому недолго думая на второй месяц владения автомобилем Ravon R4 была заказана камера заднего вида вместе со складным монитором 4.3 дюйма.

Покупка

Подобные аксессуары естественно заказываются в Китае. Мой выбор пал на проверенный временем Алиэкспресс. Мои лоты:


Камера универсальная для многих GM-автомобилей, таких как: Chevrolet Cobalt, Ravon R4, Chevrolet Aveo, Chevrolet Cruze, Opel Mokka, Opel Astra H, Opel J, Opel Corsa, Opel Meriva, Opel Zafira, Opel Insignia, Opel Vectra, и еще множество других.

Экран уже можно повыбирать. Я взял складной, потому как по предварительным замерам он должен был хорошо встать в нишу спереди от селектора АКПП. Другие предпочитают зеркала со встроенным монитором, солнцезащитные козырьки или даже магнитолы.



Установка

Для установки камеры придется отсоединить задний бампер. Да, есть возможность избежать этой операции, но я не стал осложнять себе жизнь и пошел легким путем.

Работать будем с водительской стороны.

Сначала нужно открутить подкрылок битой торкс Т20. Достаточно извлечь одну половину винтов, лишь бы был доступ к креплению бампера.

Еще один винт притаился снизу бампера возле колесной арки:


Затем осталось вытащить две клипсы снизу бампера:



Вытаскиваются они вытягиванием центральной части на себя каким-нибудь плоским предметом, например, отверткой.

Перед продолжением демонтажа бампера необходимо открутить левый фонарь. Крепится он на двух крестовых винтах:


Теперь левая часть бампера крепится только на защелках, с которыми нужно быть максимально нежно. Иначе после обратной сборки останется некрасивый зазор между бампером и кузовом.

Для этого оттягиваем потихоньку бампер на себя и чуть вверх с помощью одной руки, а другой плоской отверткой аккуратно нажинаем на фиксаторы и отщелкиваем боковую часть бампера. Защелок там пять штук.


Далее смещаемся к центру бампера, там аналогичную процедуру выполняем с тремя защелками. Получиться должно примерно так:


Фото вблизи нет, позаимствую у Artemij361 с Drive2:


Разобравшись с бампером, переходим к непосредственно камере. Для начала её нужно установить взамен стандартного плафона подсветки номерного знака. Делается это элементарно, на плафоне обычная защелка, которую реально отжать пальцем:


Переставляем лампочку в новый плафон совмещенный с камерой:


Вставляем плафон в бампер и пока что оставляем как есть. Переходим к проводке левого фонаря. Снимаем обшивку изнутри багажника по левой стороне:


Нашему взору открывается коса проводов:


Теперь вернемся к камере, подключим её проводами видео-сигнала и питания:


Пробиваем отверстие в изоляционной резинке для наших новых проводочков:


Для удобства её можно извлечь оттуда:



Проводку в бампере можно уложить так:


Возьмемся снова за проводку фонаря. Распутываем её. Наша задача найти зеленый и черный провода. Зеленый, соответственно, плюс на фонарь заднего хода, черный — земля. Камера будет запитываться при зажигании фонаря заднего хода и экран автоматически включаться при появлении видео-сигнала:


Всё это дело тщательно фиксируем и изолируем и собираем обратно вплоть до крепления бампера. Получаем следующую картину:


У дальнейшего развития событий присутствуют варианты. Я провёл провод по порогу, другие же выбирают вариант по потолку. Тут кому что удобнее. К сожалению, подробных фотографий укладки провода по порогу не осталось, изображу схематически:



Все эти элементы крепятся на защелках и легко демонтируются либо отверткой обернутой в тряпку, дабы не царапать пластик, либо специальными пластмассовыми лопатками. Имейте в виду, любые работы с пластиком салона зачастую сопровождаются поломкой защелок и клипс, потому неплохо иметь их прозапас.

Я заморачиваться не стал, дальше провод кинул под водительский коврик и вывел сразу на монитор. В таком режиме больше года проездил, пока не купил магнитолу, на которую вывел камеру и спрятал провод видео-сигнала в районе руля и приборки.


Монитор, как и было сказано в начале статьи, идеально вписывается по габаритам в данную нишу. Крепить не надо, достаточно слегка утопить его в неё.

С питанием для монитора так же заморачиваться не стал, и взял 12в с разветвителя прикуривателя:



Результат на трех разных экранах

С использованием монитора 4.3″:



На T3-P1 камера включается ещё до того как запустилась полностью магнитола? У вас сигнальный кабель с камеры подключен с задних фонарей? У меня просто подключен к Can адаптеру rise и камера включается когда полностью запустится магнитола.

Включается независимо от состояния системы Android. Даже когда был кирпич, камера продолжала работать. Сигнальный провод в воздухе висит, подключён только видео-тюльпан.

У меня явно не так. Магнитоле пофиг на тюльпан, она ждёт сигнал по can шине. Возможно из-за того что поверх камеры заднего вида, наклыдывается рисунок парктроника ( которого у меня нету, а вот отключить его в магнитоле нельзя)
Не удобно, при старте пока камера заработает, уже она не нужна. Ещё кстати у меня если нажать на картинку заднего вида, открывается окно регулировки яркости и т.д

Ну у меня вон как работает, в ролике наглядно видно: https://youtu.be/Yk5Y2S7GlRw

Ключ вставил, магнитола только-только начинает грузиться (холодный старт же, минута до появления лаунчера андроида), но камера уже подключается при появлении сигнала. Настройки яркости и прочего тоже имеются. А вот сама камера по факту бесполезна на этой магнитоле, ибо с огромной задержкой включается (на полностью загруженной системе навигатором, онлайн музыкой, торком и стрелкой удалось словить десятисекундную задержку).

Я в качестве донора купил самую дешевую магнитолу за 3.5к с такими же интерфейсами подключения. Перекинул экран с тачскрином с Wanqi на нее и подключил к имеющейся проводке от той же Wanqi. Всё заработало, но процессор там сильно проще и 1Гб ОЗУ. Но я вообще к чему это пишу: на дешевом ГУ камера включается мгновенно, за доли секунды и независимо от нагрузки системы. И на ней работает горячий старт — магнитола доступна для управления уже через две секунды после включения зажигания.

Если не секрет причина покупки ещё одной магнитолы?

Сломал свежекупленный тачскрин, решил в этот раз сразу целую магнитолу взять. Помимо экрана еще куча запчастей остается на всякий случай. Собственно, тачскрин от нее успешно переклеил на IPS экран от Wanqi, так что задумка удалась.

Было бы интересно прочитать, стоит ли платить больше? есть ли разница при 1г оперативки и 2г оперативки. В чём отличия ещё.

Про видео тут или криво оно сделано в Wanqi или в дешёвой магнитоле идёт как-то в обход операционной системы.

Пока что тестирую, затрудняюсь с выводами.

По минусам:
— у дешевый магнитолы, естественно, отвратительный экран, но он оказался взаимозаменяемым с якобы IPS экраном от Wanqi, потому мне неактуально;
— 1Гб ОЗУ, в 2019 году этого естественно мало, но по факту магнитола работает куда шустрее чем Wanqi. Возможно, здесь более производительный процессор (8227l demo), нужно будет сравнить бенчмарком. Пока что запускал одновременно музыку, яндекс навигатор и стрелку — ничего не вылетало от нехватки оперативки.
— 6 версия андроида против 8.1 в Wanqi;
— вырвиглазный интерфейс лаунчера и системы в целом, а для каких-либо модификаций и получения рута первый раз придется прошить магнитолу с помощью компьютера и двустороннего Папа-USB кабеля;
— в моем случае на Chevrolet Cobalt не отображает температуру окружающей среды в шторке, как это делает Wanqi. Вместо этого её можно найти во всплывающем окошке климата при включении/выключении подогревов зеркал/сидений;
— звук хуже чем на Wanqi. Возможно, исправимо если перепаять “аудиотракт” из более дорогой магнитолы;
— пока что не удалось добиться стабильной работы ELM327, но потенциала у этой магнитолы явно больше. Если всё же удастся найти способ его подключить, то Wanqi останется пылиться в коробке :)

На скорую (трясущуюся) руку записал включение камеры: https://www.youtube.com/watch?v=_G4Mfztsxh4

Спасибо за видео. На видео работает очень даже шустро. Выглядит куда быстрее чем Wanqi у меня. Меня в моём Wanqi очень устраивает звук. А вот софт под мою машину 3008, вообще не работает. Данные конечно выводит открытия дверей, температуру и на этом всё. Камера так вообще работает только когда магнитола запуститься.
Но в общем я доволен, только тормозит она как-то.

Можно ссылку на вашу магнитолу 3т.рублей. Сохраню себе ссылку.

Здравствуйте! Хотелось бы обзор на магнитолу за 3,5к. И ссылку не помешало бы. Я сам в раздумьях на счёт магнитолы. Кроме вашей, на Али есть ещё варианты. Я уже запутался если честно.

Приветствую. К сожалению, уже убил её. Снова жру кактусы с мерзким Wanqi…

Как установить и подключить камеру заднего вида на Chevrolet Cruze седан (хэтчбек)

Видеокамера на Chevrolet

При движении задним ходом требуется камера заднего вида, которая отображает изображение на центральном дисплее. Несмотря на то, что Hatchback имеет небольшие размеры, подобное устройство будет нелишним. Установка камеры заднего вида Шевроле Круз седан может быть проведена самостоятельно, для этого требуется небольшой набор инструментов.

Штатная

Рассматриваемый автомобиль поставляется в комплектации, которая предусматривает наличие подобной опции. Штатная камера вида Chevrolet Cruze хэтчбек обладает следующими особенностями:

  • Большой угол обзора. Установленная камера имеет показатель 170 градусов. Поэтому при движении задним ходом обеспечивается требуемый обзор.
  • Устройство отображает разметку. Она существенно упрощает постановку транспортного средства на стоянку.
  • Неплохое качество изображения при плохом освещении. Камера не оснащена подсветкой, но она включается при задней передаче вместе с фонарем.
  • Штатной устройство может прослужить несколько лет. Это связано с тем, что оно имеет пластиковый герметичный корпус.
  • Стоимость оригинальной камеры высокая. Существенно снизить затраты можно при приобретении устройства с разбора.

Штатная камера Cruze

Устройство обладает высокой защитой от воздействия окружающей среды. В некоторых случаях приобретается камера для плафона, который применяется в качестве защитного элемента.

Аналоги

При желании можно провести установку аналогов. Проводя выбор следует уделить внимание нижеприведенным моментам:

  • Китайские сайты продают самые различные устройства. Они могут обойтись намного дешевле, при этом отображают качественное изображение.
  • При выборе камеры уделяется внимание тому, какой размер у дисплея. При малом разрешении картинка будет сильно расплываться, отсутствие четкости создаст проблему на момент парковки.
  • Выводимая разметка может быть статической и динамической. Второй вариант считается более практичным, так как она изменяется в зависимости от положения транспортного средства.

Камера с разметкой

Выбирая аналоги рекомендуется учитывать размер конструкции. Если устройство больше, то приходится увеличивать размеры посадочного места.

Как установить

Провести монтаж устройства можно самостоятельно. Для этого требуются нижеприведенные инструменты и расходные материалы:

  • Специальное устройство, предназначенное для демонтажа декоративных пистонов. При их изготовлении применяется пластик, который не сможет выдержать высокую нагрузку. Можно заменить его отверткой с плоским наконечником.
  • Требуется набор ключей. Для разбора задней двери и плафона придется раскрутить много крепежных элементов.
  • Мультиметр требуется для проверки цепей. Если ранее уже была система, то старую проводку нужно проверить. Незначительное повреждение и коррозия на контактах приводит к большому количеству проблем: отсутствие сигнала, мигание и другие.
  • Отвертка с крестовым и плоским лезвием.
  • Реле замкнутого типа.
  • Проводка подходящего типа. Она выбирается в зависимости от того, какая используется камера.
  • Изолента. Этот материал часто применяется в качестве изоляции.
  • Предохранитель. Специалисты рекомендуют проводить установку предохранительного элемента, который исключит вероятность короткого замыкания.

В процессе монтажа может потребоваться ветошь для очистки загрязнений и нож для зачистки изоляции. Если установлена старая камера, которую нужно демонтировать, то применяются щипцы.

Установку камеры можно разделить на несколько основных этапов. Они выглядят следующим образом:

  1. Монтаж камеры предусматривает установку в специальное посадочное место, в котором расположена подсветка номера. Это место подходит хорошо, так как обеспечивает требуемый угол обзора.
  2. Для получения доступа к требуемому месту нужно провести удаление обшивки. Она крепится при применении нескольких саморезов и клипс. Провести демонтаж достаточно просто, но следует быть аккуратным, так как сильное давление может привести к повреждению застежек.
  3. При прокладке шлейфов нужно уделить внимание тому, чтобы в зону их расположения не попадала вода. Слишком высокая влажность может стать причиной появления окиси на контактах.
  4. Выполняется демонтаж плафона, который служит для освещения номера. Он крепится несколькими болтами. На момент разбора конструкции рекомендуется очистить ее от различных загрязнений.
  5. Провода устройства выводятся в переднюю часть автомобиля. Для этого используется специальное отверстие с резиновой прокладкой. При прокладке кабеля следует уделить внимание тому, чтобы в месте контакта с корпусом была качественная изоляция. Вибрация может стать причиной протирания изоляции. Исключить вероятность появления подобной проблемы можно при применении гофры.

Демонтаж плафона

При креплении камеры следует уделить внимание тому, чтобы устройство было закреплено надежно. Также уделяется внимание степени герметичности, так как попадание влаги становится причиной появления коррозии.

Как подключить

Провести подключение устройства можно самостоятельно. Для этого проводится прокладка кабеля по салону. Подключить камеру вида можно следующим образом:

  1. Выполняется прокладка кабеля под обшивкой. Она выступает в качестве дополнительной защиты. В большинстве случаев провода размещают под накладками порога.
  2. При соединении применяются специальные переходники. Они исключают вероятность пропадания сигнала из-за сильной вибрации, позволяют быстро проводить демонтаж основных элементов системы.
  3. Плюсовой провод подсоединяется к плюсовому проводу фары заднего вида. Подобным образом можно обеспечить одновременное включение камеры заднего вида с задней передачей.
  4. Рекомендуется проводить крепление проводки при помощи хомутов. В противном случае есть вероятность протирания провода о металлические части кузова.
  5. Провод от камеры может подключаться к зеркалу заднего вида, головной мультимедийной системе, отдельному экрану и другим устройствам вывода изображения.

Подключение к мультимедийной системе

Если подсоединяем камеру заднего вида к старой проводке, следует провести зачистку всех контактов. Незначительное сопротивление может привести к перегреву кабеля и пропаданию сигнала. После проведения работы следует протестировать систему, так как есть вероятность того, что камера расположена неправильно. Даже незначительное смещение может привести к снижению эффективности всей системы.

Aveo: Установка камеры заднего вида

Aveo: Установка камеры заднего вида

Всем привет! В данной теме расскажу Вам и покажу, как установить камеру заднего вида за небольшой отрезок времени .

Итак начнем, что нам нужно для установки.
1. Магнитола с монитором или иной девайс .
2. Камера штатная или иная на 12В
3. Клипсодер
4. Изолента
5."Шотландский" зажим для соединения проводов без следов и разреза 2 шт.
6. Кусачки
7. Отвертка с насадкой 10 мм
8. Герметик
9. Гофра
10. Главное во всем этом — руки откуда надо и терпение !

Aveo: Установка камеры заднего вида

1. Используем клипсодер, вытаскиваем 13 клипс после чего пальцами вытаскиваем сами заклепки и снимаем обшивку крышки багажника.

Aveo: Установка камеры заднего вида

2.Откручиваем отверткой с насадкой 5 гаек и снимаем накладку с подсветкой номара .

Aveo: Установка камеры заднего вида

Накладка крышки багажника

3.Снимаем плафон подсветки номера ( с права) вытаскиваем лампу и переставляем ее в плафон камеры и устанавливаем в штатное место готовую конструкцию.
4.После чего делаем прорезь в заглушке и просовываем два провода в нее.

Aveo: Установка камеры заднего вида

После я промазал отверстие силиконовой замазкой.

Aveo: Установка камеры заднего вида

5.Устанавливаем накладку на место и закручиваем 5 гаек.

Aveo: Установка камеры заднего вида

накладка
6.Тюльпан ( желтый) протягиваем внутри порога .
Для этого разбираем порог справа и прокладываем провод по всей длине и подключаем к магнитоле ( монитору у кого что)
7.Снимаем обшивку багажника (правую) Она крепиться на 2 винта и несколько ТУГИХ клипс с ними придется повозиться. Снимаем обшивку и видим клеммник . Вытаскиваем штекер проводки фонаря из клеммника для удобной работы с проводкой .
8. Берем кусачки и перекусываем черный и зеленый провода и с помощью Шотландских зажимов соединяем и зажимаем (Зеленый с красным (+)) и ( Черный с красным с черной полоской (-))

Aveo: Установка камеры заднего вида

9. Проводку прячем в гофру .
10.Собираем все в последовательном порядке обратно .
11. Радуемся проделанной работе .
Следим, комментируем, интересуемся и задаём вопросы .
Продолжение следует…

Камера заднего вида на Каптиву

Читал где-то, что скоро, по крайней мере в Европе и США, введут закон, где наличие камеры заднего вида на автомобиле станет обязательным. У нас в стране это пока еще больше диковинка, чем обыденность и пока еще говорить об обязательной установке слишком рано. Но я все же решил установить камеры на свою Каптиву.

Камера заднего вида на Каптиву

Все равно нужно было парктроник поставить, потому что машина не самая маленькая и увидеть все, что происходит сзади даже через большие зеркала и стекло не всегда получается. Комплекте с камерой куплен, теперь нужно произвести установку. Поднимаем крышку багажника автомобиля и снизу отворачиваем 4 пластиковые клипсы. после этого на обивке выдергиваем пару заглушек, также пластиковых. Под ними видим саморезы, их нужно открутить. Все, обивка больше ни на чем не держится, ее можно смело удалять.

Камера заднего вида на Каптиву

После снятия обивки убираем панель среднюю, которая расположена за откидным стеклом, следом удаляем по бокам две панели. Изнутри отворачиваем пять гаек и выдергиваем разъем. Находим тягу ручки открывания двери. Опускаем дверь багажника и вытаскиваем накладку вместе с подсветкой номера. Нашу камеру можно расположить около правого плафона освещения номерного знака. Убираем этот плафон, выдергиваем разъем, устанавливаем новый плафон, который есть в комплекте и присоединяем туда разъем с проводами.

Камера заднего вида на Каптиву

Протаскиваем кабель от камеры через резиновый уплотнитель, ставим накладку на свое штатное место, заранее установив уплотнитель назад. Далее сборка в обратной последовательности, но обивка крышки багажника еще не ставится. Слева пятой двери есть жгут проводов, его вытаскиваем. На проводах камеры есть расширение, позволяющее постукивать внутри двери. Заматываем скотчем, чтобы ничего не стучало в процессе эксплуатации.

После этого укладываем проводку кабеля в гофрированную трубку. Далее протягиваем провод в сторону панели приборов, где установлен монитор, присоединяем там разъемы согласно прилагаемой инструкции и проверяем работу. Камера должна автоматически начинать работать после того, как вы включите заднюю передачу.

Установка камеры заднего вида

Наконец-то дошли руки до установки камеры заднего вида и до бортового журнала вообще. Надо отметить, что это была первая моя полностью самостоятельная работа в области электрики и электронных дел, ибо в электротехнике я - славный рукожоп!

Так вот, после покупки и знакомстве с "Одуванчиком" стало ясно, что вместо штатного головного устройства был установлен (перед продажей в официальном салоне) многофункциональный комбайн! Ну, а раз так, то грешно ж не воспользоваться всеми теми спиночесалками, которыми он оснащён. Одной из спиночесалок оказалась возможность обозревать предбамперной пространство при движении задним ходом. Правда для этого требовалось установить камеру заднего хода, ибо с салона её тут не стояло.

Любопытство в автомагазинах закончилось на втором же продавце: за камеры просили от 1200 рублей и выше. Но мы же не унываем… Тоже мне, проблема )) Да я пережил миллениум и конец света 21 декабря 2012 года! Неужто не переживу этот момент? и полез на "АлиЭкспресс". Поиски были на редкость короткими и весьма удачными. Почти сразу же я отыскал камеру для Опелей-всех-Мастей, которая была интегрирована в корпус фонаря подсветки номерного знака.

Ожидание составило около двух недель. После получения камеры (с комплектом проводов), изделие было опробовано на домашнем телевизоре, чем весьма немало удивило серую электрокошку.


В один из тёплых и недождливых деньков было принято решение установить сей девайс на место. Побросал в сумку необходимый инструментик и потопал на парковку.

Как оказалось, проще всего установить камеру на место. Тут всё элементарно: отжимаем упругий стопор правого плафона, поддеваем его чем-либо тонким-плоским и — вуаля! Плафон повисает на проводе. Проворачиваем патрон лампы на четверть оборота и разъединяем патрон и плафон. Заодно можно оценить исправность ламп подсветки номерного знака. В моём случае они оказались перегоревшими, причём обе. Пришлось заменить.


Обратная установка ещё проще — даже не глядя плафон ставим на место и защёлкиваем. Вот только, сдаётся мне, совсем не глядя вытащить плафоны не получится. А как же менять сгоревшие лампы, например, унылым осенним днём?


Для размещения проводки — придётся удалять часть обшивки багажника. Прежде всего — фронтальную её часть. Наверное, можно сделать иначе, демонтировав задний бампер. Но мне этого совсем не хотелось, предпочёл действовать "с другой стороны".

Как видно на фото — накладка держится на закладных фиксаторах. Поэтому, для снятия, руками поддеваем края — возле решётчатой части — и тянем вперёд. Так отщёлкиваются боковые фиксаторы. Затем я отогнул уплотнитель багажной двери и, потянув накладку вверх, выщелкнул верхние фиксаторы. Ну, а потом уже снизу, засунув руки между кузовом и накладкой — выщелкнул и остальные два. Как видно — ничего не повредилось, хотя пару раз было такое ощущение. Кстати, при обратной сборке проверьте — не осталось ли фиксаторов в кузове? Если есть — подденьте их отвёрткой и установите в пластиковую панель. В кузове они и сами защёлкнутся.


После удаления накладки — под ней обнаружится тёмный а-ля войлок. Если его снять с направляющих — то под ним обнаружится несколько окон. С помощью жёсткой проволоки — через эти окна можно вполне успешно завести проводку камеры.

Что касается способов подключения, то их — мне встретилось — несколько видов. Но настоятельно рекомендовали подключаться через пятиконтактное реле, чтобы не было ряби и дрожания при заведённом двигателе. Забегая вперёд отмечу: во время тестирования камеры я её подключал и через реле, и напрямую к фонарю заднего хода, и при заведённом двигателе, и при заглушенном — никакой ряби не отмечалось. Ну, разве что секундная задержка и серый экран — при включении задней передачи — при прямом подключении к фонарю заднего хода. Правда, я не знаю, насколько это критично для видеокамеры?


К слову, с покупкой реле могу отметить любопытную особенность: его — реле — легко можно купить в любом автомагазине, торгующем запасными частями для отечественных авто (ВАЗ и иже с ними); но в "иномарочных" магазинах можно даже не спрашивать! ))

В расположении фонарей заднего хода тоже есть своя особенность: на трёхдверной "Корсе" фонарь только один и располагается в правой фаре.


Поэтому вопрос "По какому борту тянуть проводку" даже не поднимался. Справа же, в нише, располагается компрессор и органайзер. Если их вынуть — то откроется вполне приличное пространство, которое позволяет манипулировать с проводами. Для подключения к проводу фонаря заднего хода необходимо в колодке найти синий провод с жёлтой полоской. Именно на нём появляется "Плюс" при включении задней передачи.


К слову, сама колодка имеет откидную крышку. Правда, мне это не дало никаких преимуществ — извлечь из колодки контакт я не сумел, как ни пытался. (


Провозившись минут сорок — плюнул и потопал к смотрителям парковки с вопросами об электрической розетке. Как оказалось, у них вполне законно и удобно можно подключиться к напруге 220В. Ну, а раз так — то не стал изобретать "лисапет" — взял паяльник; зачистил провод и припаял к нему ответвление. Место пайки аккуратненько заизолировал.

Точно также поступил и с проводом "Постоянные +12В". Тут надо отметить, что "постоянных" на выключенном Опеле надо ещё поискать ))) Ну, а если на заведённом, то тут всё просто — подцепился к проводам, питающие воздушный компрессор. Он-то всегда подключен, когда работает двигатель. А большего и не надо. Получившиеся соединения изолируем, фиксируем от смещения и размещаем так, чтобы нигде ничего не тёрлось и не бренчало.

Изначально собирался проложить видеокабель вдоль крыши, как уже делали до меня. Снял накладку задней стойки — она просто выщёлкивается из пазов и повисает на ремне безопасности заднего пассажира. Даже открутил откидную ручку и взялся, было, за накладку центральной стойки.


К слову о накладке. Перед тем, как снимать её — надо поднять регулируемую часть в крайнее верхнее положение. Иначе она цепляется за нижнюю часть и вытащить её не получится. В верхней части накладка входит в монтажные отверстия крыши с помощью двух "клыков". Поэтому, вначале, высвобождаем внизу с боков фиксаторы (по одному с каждой стороны) и отводим накладку на себя. Затем — слегка отогнув край обивки крыши — немного пошатывая и отводя низ на себя — вынимаем накладку из верхних отверстий.


Здесь у меня внеслись коррективы в работу. Дело в том, что с правой стороны располагается очень мелкий фиксатор, который у меня слетел и завалился за обшивку центральной стойки. А без него накладка очень сильно болталась. Пришлось снимать порог (просто выщёлкивается, если потянуть вверх) и отгибать накладку центральной стойки. Ну, а после того, как я достал этот фиксатор, задумался: "Порог я уже разобрал. Центральная стойка тоже разобрана. Бардачок — знаю, как вынимается. Протяну-ка я видеокабель понизу". Словом, так и сделал — уложил кабель в лоток, вместе со жгутом других проводов.

Добравшись до бардачка — выкручиваем четыре болта и вынимаем ящик полностью. Для того, чтобы видеокабель не болтался — в нескольких местах прихватил его к штатным жгутам. Для подключения видеокабеля к головному устройству используется соединение "тюльпан". Правда, при условии, что этот "тюльпан" входит в комплект входов-выходов с распайкой по колодке (поставляется вместе с "головой"). У нас с собой было )) Поэтому подключения трудов не составило. Пришлось вынуть магнитолу со своего места и подключить колодку-распайку.


После сборки салона пришлось немного повозиться с настройками магнитолы, но это уже технические мелочи.

Установка камеры заднего вида для Chevrolet Captiva

Решил заняться установкой камеры заднего вида. Кол-во загружаемых фотографий ограничено 20 фото, я выложил самые главные.

Для начала открываем заднюю откидную дверь и на нижнем торце откручиваем 4 черных клипсы и вынимаем их. Далее на ручке обивки двери вынимаем 2 прямоугольные заглушки. Под ними два самореза, откручиваем их тоже. Теперь обивку можно снять (она держится на пластиковых клипсах).
После снятия обивки демонтируем над откидным стеклом среднюю панель, после неё снимаем две панельки по бокам стекла. Все светлые панельки держатся на металлических клипсах.
Смотрим на дверь изнутри и откручиваем 5 гаек:

Установка камеры заднего вида Chevrolet Captiva



третья, четвертая и пятая

Далее, нужно отсоединить разъём


Получается вот так


Теперь находим тягу от ручки открывания двери, вернее черный пластиковый крепеж.


Отгибаем пластик вверх


И вытягиваем тягу вправо


Опускаем дверь и вынимаем накладку с подсветкой номерного знака.
Вот демонтированная накладка.


Рядом с правым плафоном расположил новую камеру, которая уже встроена в плафон.


Демонтируете правый плафон (так камера будет установлена ближе к центру оси автомобиля) открутив два самореза. Вынимаете плафон, отсоединяете разъём с лампой. Вставляете новый плафон и в него разъём с лампой. Прикручиваем на место. В резиновом уплотнителе сбоку делаете рез внутрь и просовываете кабель от камеры. Накладку ставим на место, предварительно, установив резиновый уплотнитель на место. Собираете всё в обратном порядке. Обивки двери пока не ставить!


накладка на месте

Вот так выглядит камера на автомобиле



По левой части двери проходит штатный жгут электропроводки. Демонтируем его с двери.


Жгут держится на пластиковых клипсах, которые держатся на жгуте с помощью изоленты. Демонтируем эти держатели со жгута.


На проводке камеры имелось такое расширение, которое может постукивать внутри двери. Замотал его толстеньким мягким скотчем, чтобы не стучал.


Теперь в гофрированную трубку укладываем проводку от камеры и видеокабель.


Возвращаем на место пластиковые крепления жгута к двери и крепим их снова изолентой. Ставим жгут на место (крепим на дверь).
Соединяем разъёмы питания (красный) и видеосигнала (желтый) между собой, обматываем изолентой, чтобы не рассоединились.


Теперь можно установить на место левую обивку на дверь и большую черную, закрепив её на 4 клипсы и на два самореза в ручке двери. Заглушки ставим на место.
Далее моей работе на свежем воздухе помешал ливень.
На данный момент получилось вот что.


Я спрятал оставшуюся проводку под обивку и побежал домой.


Осталось подключить питание и провести провод видеосигнала вперед к монитору. Но это будет позже.
Не думал, что так долго надо будет возиться с камерой.
Можно, конечно, не пускать проводку внутри жгута, а стяжками или изолентой прикрутить к этому жгуту, но я так не люблю. Я сторонник того, чтобы было всё аккуратно и красиво.

Открываем заднюю откидную дверь. Так как я не стал собирать обивки после первой части, я ездил со снятыми. Кому интересно как снимаются, смотрите 1-ю часть.
К концу кабеля питания, который тянулся от камеры цепляем двухжильный длинный кабель (пойдет, который идет в комплекте с динамиками). Т.е. наращиваем штатный кабель от камеры.


Конечно, не забудьте изолировать это всё.
Снимаем верхнюю часть резинового уплотнителя с проема двери.


вид со снятым уплотнителем


инструмент для демонтажа крепежа в автомобилях

Вытаскиваем 4 пистона из обивки потолка в задней части автомобиля.


не переживайте, выскакивают на ура

Отгибаем обивку потолка вниз посередине и вытаскиваем плафон освещения. Одной рукой держим снизу потолок, второй давим на плафон вниз. Снимаем разъём питания и откладываем плафон в сторону. (Фотографировать не мог, две руки были заняты, а занимался я один).


вот такой открывается вид над обивкой потолка

На двери есть две резиновые гофры в которых уложены жгуты проводов. Снимаем резинки с серых креплений, поддеваем отверткой серые крепления и извлекаем их из кузова и двери.


Протаскиваем в эту гофру кабель питания и видеокабель.



Теперь с помощью гибкой, но в то же время жесткой проволоки протаскиваем оба кабеля под крышу над потолком. Они как раз выйдут в том месте, где проходит кабель в дверь машины. Кабель питания пойдет налево, а видеокабель направо.
Собираем гофру обратно и изолируем.


Справа внизу виден видеокабель, который пойдет направо по салону вперед к монитору

Теперь надо снять левый отсек/кармашек в полу багажного отделения. Он крепится одним винтом в днище и на одной защелке (как на обивках дверей).
Это нужно чтобы протащить кабель питания камеры к фонарю.
Демонтируем левый фонарь. (Почему левый? Просто я прокладывал кабель от камеры по левой стороне двери). Если кто хочет делать с правой стороны, пожалуйста, можно и с правой. Фото делать нет смысла, т.к. он держится на двух саморезах. После снятия фонаря вынимаем все лампы с патронами из него. Фонарь посылаем к плафону освещения :-).
С левой стороны автомобиля отделяем светлую обивку левой боковины от кузова (совсем её снимать не надо, да и на этом этапе у вас не получится).


Обивка с правой стороны, аналогично отделите от кузова с левой стороны.

Протаскиваем кабель питания сверху вниз под потолком и между этой почти снятой панелью.
Теперь начинается самый трудный процесс. Наберитесь терпения. Если кому охота разбирать весь задок, то флаг ему в руки. Я решил обойтись более простым решением.
На данном этапе вам понадобится длинный гибкий предмет (

80 см.). Я использовал проволоку, довольно жесткую и гибкую.
Из кузова вынимаем жгут с лампами, которые идут к фонарю.
Через отверстие в кузове в котором был установлен уплотнитель жгута проводов просовываем эту проволоку в самый низ (в то место, где стоял левый кармашек).
Бросаем конец кабеля питания вниз под обивку (он должен упасть туда, куда вышла проволока для того, чтобы примотать кабель к проволоке изолентой и вытащить его вверх). Надо будет постоянно шерудить рукой и пытаться нащупать кабель и проволоку.
Вздохнули, полезли, нащупали, примотали, вытянули, выдохнули. Можно перекурить
На жгуте есть резиновый уплотнитель, который держится на изоленте. Снимаем изоленту с уплотнителя. Теперь наш кабель проводим под этот уплотнитель вместе с основным/штатным кабелем.


вид с проложенным кабелем

Заматываем снова изолентой уплотнитель в двух местах как было.
Устанавливаем уплотнитель на штатное место.
Подключаем этот кабель к проводкам лампы заднего хода. Извините, забыл сфотографировать. Лампу можно найти без труда, включив зажигание и заднюю передачу. Двигатель заводить не требуется.
Помню, что один проводок темного цвета (это "минус"), второй светлый (это "плюс"). Подключаемся параллельно к этим проводкам. Снова изолируем каждый проводок отдельно.
Фонарь можно ставить обратно. Обивку слева тоже собираем.
Теперь как мы уже делали с левой стороной делаем с правой.
Но, на этом этапе потребуется открыть две двери по правой стороне автомобиля и из салона открутить два самореза, которые прячутся сверху на светлых обивках за надписями AirBag. Подденьте аккуратно тонкой отверткой защитные колпачки и под ними будут нужные нам саморезы.
Откручиваем их.
Теперь снимаем уплотнители дверных проемов двух правых дверей (достаточно демонтировать только верхнюю часть).


вид из салона с заднего сидения назад

Теперь всё стало понятно, протаскиваем в эту щель наш видеокабель.


видеокабель будет проходить здесь

Как протащили кабель к задней двери можно обивку правой боковины и уплотнитель задней откидной двери установить на место.
На этом этапе одной рукой поддерживаем видеокабель между потолком и обивкой потолка, а второй постепенно устанавливаем уплотнитель задней правой двери на место. Тем самым кабель скроется под обивкой потолка.


вид на проем задней правой двери

Что бы просунуть видеокабель от задней двери к передней изготовил специальное приспособление.


проволока с кабелем

С помощью этого нехитрого инструмента будет легко просунуть кабель к передней двери.


Аналогично задней правой двери прокладываем кабель также и на передней правой двери.
Как дошли до верхнего края, опускаем кабель вниз до устройства отключения подушки безопасности.
Демонтируем перчаточный ящик (три самореза снизу ящика и три сверху, но надо открыть ящик.).
Ранее, при установке монитора, я вывел провод для подключения камеры заднего вида в пространство над перчаточным ящиком. Теперь остается соединить маму с папой. Собрать всё обратно и протестировать как работает наша камера.

Не ругайте за видео, одной рукой рулил, второй снимал, а смотрел вообще на дорогу.

После написания обеих частей про установку камеры только что дошло, что нужно было в первой части протягивать всё по правой стороне. Не пришлось бы снимать обивку левой боковины. Все провода проходили бы по правой стороне. разбирать меньше, соответственно, быстрее.

Ошибка ESP + ESP OFF в Chevrolet Captiva

Ошибка ESP + ESP OFF в Chevrolet Captiva

Однажды при езде по дороге с постоянным подъемом в 35 градусов загорелась индикация ESP + ESP OFF.

Читайте также: