Шевроле трейлблейзер замена масла в раздатке

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Масло в АКПП Chevrolet Trailblazer

масло в акпп шевроле трейлблейзер

В 2001 году на смену пятидверному внедорожнику Chevrolet Blazer, пришла линейка Chevrolet TrailBlazer, выпускаемая корпорацией General Motors и по настоящий момент. Первое поколение данной серии производилось с 2001 по 2010 года под индексом GMT360, а второе поколение, продаваемое и по настоящий момент под индексом GM800, дебютировало в 2012 году. Данный модельный ряд оснащался производителем как механической коробкой переключения передач, так и автоматической трансмиссией. Соответственно, в данной статье мы поговорим про масло в АКПП Шевроле Трейлблейзер, его спецификации и тонкости замены.

Масла в коробку автомат Шевроле Трейлблейзер

масло в акпп шевроле трейлблейзер

Масло в АКПП Шевроле Трейлблейзер 4L60/70

Подбирая трансмиссионную жидкость для АКПП Chevrolet TrailBlazer первого поколения, автовладелец обязан руководствоваться допуском DEXRON III. Ведь, как мы уже говорили, на данные транспортные средства устанавливались четырехступенчатые автоматы модификаций 4L60 и 4L70. Соответственно, заливать в них можно как оригинальное масло GM ATF fluid III G, так и его не менее качественные заменители. К примеру Neste Oil Atf X или ZIC ATF III.

4 литра Артикул: 294045

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 293052

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 132632

Трансмиссионное масло АКПП Трейлблейзер 6L50

Для второго поколения Chevrolet TrailBlazer GM800 необходимо приобретать трансмиссионное масло спецификации Dexron VI. Ведь шестиступенчатая АКПП 6L50 предпочитает масла именно с данным допуском. Соответственно, смело заливаем в данный автомат оригинальное масло General Motors ATF Dexron VI, либо же его аналоги VALVOLINE ATF, GAZPROMNEFT G-Box ATF DX VI.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 93165414

1 литр Артикул: 8034108190624

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 866885

Объем трансмиссионного масла в автомате Chevrolet Trailblazer

  • 4L60 — 10.7 литров трансмиссионной жидкости
  • 4L70 — 8 литров трансмиссионной жидкости
  • 6L50 — 9.7 литров трансмиссионной жидкости

С какой периодичностью менять масло в АКПП Chevrolet Trailblazer

  • 4L60 — каждые 80 тысяч километров пробега
  • 4L70 — каждые 75 тысяч километров пробега
  • 6L50 — каждые 80 тысяч километров пробега

Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Трейлблейзер

Четырехступенчатые автоматы 4L60 и 4L70, устанавливаемые на Шевроле Трейлблейзер первого поколения, позволяют проверить уровень масла при помощи контрольного щупа. А вот в шестиступке 6L50, которой оснащали Chevrolet Blazer второго поколения, аналогичный щуп отсутствует. Соответственно, уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через сливное отверстие:

  • авто ставят на ровную поверхность
  • масло в автомате прогревают до температуры в 40-60 градусов
  • переводят селектор автомата в положение P
  • откручивают нижнюю сливную пробку

Проверка уровня масла в АКПП при помощи контрольного щупа

Проверка уровня масла в АКПП с использованием сливной пробки

Chevrolet Trailblazer замена масла в автомате

Среднестатистический автовладелец самостоятельно может выполнить лишь частичную замену трансмиссионной жидкости в АКПП Шевроле Трейлблейзер. Для этого достаточно:

  • выставить автомобиль горизонтально
  • снять защиту картера
  • выкрутить пробку сливного отверстия
  • слить старое масло
  • демонтировать поддон АКПП
  • заменить фильтр и расходники
  • залить приобретенную трансмиссионную жидкость

Полная же замена, которую зачастую выполняют на СТО, предусматривает наличие дорогостоящей вакуумной установки.

Как выбрать масло в двигатель Шевроле Трейлблейзер и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Замена масла акпп

Замена масла акпп

По регламенту технического обслуживания Шевроле Трейлблейзер производитель рекомендует производить замену масла в АКПП через каждые 80 000 км. Процедура замены не трудоемкая, многие автовладельцы выполняют ее в гаражных условиях своими руками.
Для замены масла в АКПП понадобятся:

1. Фильтр АКПП
2. 5 литров масла трансмиссионного.

1. Фильтр АКПП
2. 5 литров масла трансмиссионного.

Инструкция по замене масла АКПП Шевроле Трейлблейзер

1. Для замены масла АКПП Шевроле Трейлблейзер необходимо автомобиль установить на яму либо эстакаду.
2. Произвести очистку всех наружных элементов АКПП. Для этого можно использовать мойку высокого давления.

1. Фильтр АКПП
2. 5 литров масла трансмиссионного.

1. Фильтр АКПП
2. 5 литров масла трансмиссионного.

3. С помощью головки на 13 и трещотки откручиваем винты по всему периметру поддона картера. Во время демонтажа крышки рекомендуется использовать деревянную планку, просунутую между перемычками рамы, которая будет поддерживать ее. В противном случае рискуете быть облитым маслом и сломать последний винт, так как емкость содержит почти пять литров жидкости.

1. Фильтр АКПП
2. 5 литров масла трансмиссионного.

1. Фильтр АКПП
2. 5 литров масла трансмиссионного.

1. Фильтр АКПП
2. 5 литров масла трансмиссионного.

4. Так выглядит коробка снизу после демонтажа крышки.

1. Фильтр АКПП
2. 5 литров масла трансмиссионного.

5. После слития масла проверяем магнит, на наличие металлической стружки.

1. Фильтр АКПП
2. 5 литров масла трансмиссионного.

6. После того как масло окончательно стечет, снимаем фильтр.

1. Фильтр АКПП
2. 5 литров масла трансмиссионного.

7. Аккуратно протираем внутренние элементы АКПП и устанавливаем новый фильтр, предварительно налив в него масло пока не потечет с нижнего отверстия. В комплекте с фильтром идет сальник, но если посадка фильтра плотная, то его можно не менять, так как эта процедура довольно трудоемкая. А вот прокладку необходимо заменить в обязательном порядке. Так что при покупке фильтра позаботьтесь о приобретении прокладки.

1. Фильтр АКПП
2. 5 литров масла трансмиссионного.

8. Насухо протираем внутреннюю поверхность крышки. Установив ее на место, наживляем болты, после чего равномерно производим затяжку.

1. Фильтр АКПП
2. 5 литров масла трансмиссионного.

9. Через заливное отверстие АКПП заполняем коробку маслом. Можно смело выливать 4 литра, после чего проверить уровень с помощью контрольного щупа.

Замена масла в раздатке

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Расшифровка обозначений

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Проверка уровня

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Замена масла в КПП Chevrolet Trailblazer

Замена масла в коробке передач с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене трансмиссионной жидкости в КПП, а также при появлении признаков:

  • шум, шелест, скрежет в коробке
  • сложности при включении или выключении передач
  • потёки на корпусе и под машиной после стоянки
  • снижение уровня масла
  • рывки и толчки при смене диапазонов и во время движения

Мы оперативно проведём замену масла в КПП и чистку картера, при необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику коробки передач и трансмиссии.

ВАЖНО

1. Производить замену масла в коробке передач Chevrolet Trailblazer рекомендуется после 60 000 км пробега транспортного средства. В агрессивных условиях эксплуатации этот период может сократиться.

2. При выборе масла для коробки передач руководствуйтесь в первую очередь рекомендациями производителя: только завод-изготовитель Chevrolet Trailblazer может с точностью сказать, какое масло наилучшим образом подходит для вашей машины.

3. Периодически необходимо проверять, не появляются ли пятна трансмиссионной жидкости под машиной Chevrolet Trailblazer, в случае их возникновения нужно проверить КП на исправность.

4. Посторонние звуки, доносящиеся со стороны коробки передач могут свидетельствовать о том, что масло КП пришло в негодность и требует замены.

ПРИНЦИП РАБОТЫ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

КПП предназначена для изменения крутящего момента на ведущих колёсах. Основная ее часть представляет собой зубчатый передаточный механизм. Поломки коробок скоростей происходят реже, чем других агрегатов автомобиля Chevrolet Trailblazer, но это не означает, что им не требуется регулярное сервисное обслуживание, так как оставляющие элементы КП также подвержены трению и износу. Важную функцию в работе как автоматической, так и механической коробки переключения передач выполняет трансмиссионное масло, его объем и качественные характеристики.

ФУНКЦИИ СМАЗКИ

Смазочное масло КПП выполняет важнейшую работу, к которой относится:

  • Смазка шестерен. Благодаря смазочному составу, зубья шестерен коробки более плавно зацепляются, масло КП уменьшает трение деталей друг о друга, что увеличивает срок эксплуатации механизма. Также смазка препятствует попаданию на трущиеся элементы продуктов износа (небольшие частички металла, стружку).
  • Защитные функции. В составе, покрывающем элементы узла присутствуют присадки, которые предохраняют детали от ржавчины, усиленного трения и окислительных процессов, что значительно продлевает срок их работы.
  • Частичное охлаждение. Во время движения автомобиля Chevrolet Trailblazer температура жидкости в КПП достигает примерно 150 градусов. Температура в местах зацепления шестерен в два раза больше, масло омывает механизм и способствует охлаждению деталей. Благодаря охлаждающему эффекту срок эксплуатации механизма переключения передач значительно повышается.

замена масла в автоматических коробках передач

замена масла в механических коробках передач

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СМАЗКИ В КПП

Со временем при активной работе масло КПП теряет свои защитные и смазывающие свойства, а так же накапливает металлическую стружку. В результате работы деталей механизма при повышенных температурах и высокой степени трения в коробке передач смазка, особенно старая, начинает пениться. Такая жидкость не только не защищает коробку передач, но и может привести к серьезной поломке механизма. В АКПП из-за вспененного масла может прекратиться передача крутящего момента, и автомобиль Chevrolet Trailblazer не сможет передвигаться. Кроме того, некачественное масло может приводить к быстрому износу механизма коробки. Когда детали КПП сильно изнашиваются, появляются посторонние звуки, особенно при переключении передач. При появлении подобных симптомов требуется в срочном порядке разбирать узел и проводить проверку всего механизма.

Осуществлять замену масла в коробке передач Chevrolet Trailblazer необходимо в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. В среднем этот период составляет от 60 000 до 70 000 км пробега.

На сроки выработки защитных свойств масла влияет множество факторов: условия эксплуатации автомобиля Chevrolet Trailblazer, стиль вождения, частая езда по бездорожью, качество масла, используемого в КПП - при неблагоприятных, агрессивных условиях эксплуатации, производить частичную или полную замену масла необходимо чаще, по мере его выработки.

При замене масла Chevrolet Trailblazer руководствуйтесь некоторыми правилами:

- лучше всего производить техническое обслуживание коробки передач осенью или ранней зимой, так как в холодное время года на КПП происходит наибольшая нагрузка (более чувствительные к нагрузкам трансмиссионные коробки ломаются именно зимой), кроме того, масло теряет вязкость при быстром перепаде температур, особенно если оно старое;

- в обязательном порядке следует проводить смену масла при приобретении подержанного транспорта, несмотря на заверения прежнего хозяина нельзя определить со 100% точностью периодичность замены смазки у автомобиля Chevrolet Trailblazer и марку жидкости;

- желательно, чтобы перед сливом масла из коробки передач машина была немного разогрета, так как трансмиссионная жидкость меняет свою вязкость и плотность от повышения температуры - нагретую проще слить.

коробка передач - замена трансмиссионного масла

замена масла в КПП

ВИДЫ МАСЕЛ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Выбирая масло для заливки в КПП следует руководствоваться методом высшей категории. Когда производитель советует применять марку определенной эксплуатационной категории, то можно использовать аналог более высокой группы. Если у вас не имеется информации о спецификации продукта, то в механическую КП легкового автомобиля Chevrolet Trailblazer рекомендуется заливать масло марки GL-4.

Масла, которые классифицируются по системе API подразделяются на семь групп, к наиболее распространенным относятся: GL-4 (предназначенные для умеренных нагрузок) и GL-5 (применяются при жестких, экстремальных нагрузках).

Классификация SAE условно разделяет трансмиссионные жидкости на три класса: зимнее, летнее и всесезонное масло.

Также пользуются популярностью такие продукты:

1. Масло Transmission Dual 9 FE 75W-90. К несомненным лидерам в широком ассортименте продукции Total относится синтетическая трансмиссионная смазка 75W90 - Transmission Dual 9 FE 75W-90. Продукт изготовлен в соответствии с европейскими требованиями качества и наилучшим образом подходит для коробок передач большинства моделей автомобилей Chevrolet Trailblazer. Трансмиссионное масло марки 75W-90 имеет хорошие топливосберегающие характеристики, вязкость состава дает возможность применять его при пониженных температурах и защищать детали коробки передач при сравнительно высоком температурном режиме.

2. Масло для трансмиссии TRANSMISSION GEAR 8 75W80 обладает повышенными антикоррозийными и противозадирными свойствами, которые обеспечивает находящаяся в составе присадка. Также она обеспечивает приемлемую вязкость при пониженных температурах и уменьшение расхода горючего. Продукт имеет высокую стабильность при эксплуатации в соответствии с повышенным индексом вязкости. Совместимо с масляными фильтрами большинства авто Chevrolet Trailblazer благодаря противопенным свойствам.

3. Смазка для КПП марки TOTAL TRANSMISSION AXLE 7 80W90 обладает эффективной защитой зубчатых передач от появления ржавчины и усиленного износа. Прекрасно работает в совокупности с любыми фильтрами для масляных систем, так как имеет противопенные свойства.

При необходимости автовладелец всегда может проверить качество масла в коробке передач: если запах и цвет трансмиссионной жидкости существенно изменился, то следует незамедлительно обратиться на СТО. Также смена смазки необходима при появлении в ней посторонних примесей, или когда на щупе остается налет черного цвета. Своевременный контроль и замена жидкости обеспечит вам длительную и стабильную работу коробки переключения передач.

Одной из наиболее важных составляющих во время эксплуатации машины Chevrolet Trailblazer является своевременная замена смазывающего вещества в КПП Chevrolet Trailblazer. Внимательно следите за его уровнем, вовремя меняйте - стоимость его не так уж и высока, - прислушивайтесь к работе механизма, и машина будет надежно служить длительное время.

Масло в раздатку — какое и сколько заливать, как проверить уровень и состояние

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.


Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.


Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.


Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.


  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Масло в раздатке, редукторе и мостах Chevrolet Tahoe

Шевроле Тахо – большой рамный внедорожник, выпускаемый с 1995 года. Версия под брендом Yukon сходила с конвейера с 1992 года. Тахо имеет переднемоторную заднеприводную компоновку с подключением передней оси. Изначально внедорожник был доступен в трехдверном исполнении, как и в случае с предшественником Blazer. После модернизации 1995 года появилась пятидверная версия, а также удлиненная модификация Suburban. Машина доступна с мощными бензиновыми V6 и V8, хотя раньше предлагали и дизельные моторы. С 2014 года выпускается четвертое поколение Тахо, построенное на платформе аналогичной модели Cadillac Escalade.

Когда менять масло в Шевроле Тахо

Масло в раздаточной коробке автомобиля Шевроле Тахо подвергается замене каждые 60 тыс. км в зависимости от условий использования. Рекомендуемый интервал замены жидкости в редукторе заднего моста составляет 30-40 тыс. км. В том или ином случае необходимо своевременно проверять состояние и уровень масла, а также обращать внимание на характерные признаки (помутнение, почернение масла, низкий уровень, густая консистенция и т. д.), при выявлении которых потребуется преждевременная замена. Такое обычно актуально в суровых городских «пробочных» условиях, а также при частой езде по бездорожью.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Шевроле Тахо

Первое поколение GMT400, 1995-2000

Первый Тахо является модернизированной версией «Блейзера», который, в свою очередь, был по-прежнему доступен в качестве сравнительно компактной трехдверной модели. При этом пятидверный Тахо был не только крупнее, но и роскошнее. Колесная база увеличилась до 2985 мм. Кроме того, внедорожник получил новый бензиновый Vortec 5700 мощностью 255 л. с. Альтернативой ему был дизель V8 (L56) с мощностью 180 л. с. Специально для этого мотора был изготовлен «автомат» 4L80-E (вместо 4L60E). Базовые комплектации оснащались механической КПП-5 5LM60. Появились версии с задним приводом и передней пружинной подвеской. Модификация Tahoe 1998 модельного года сходила с конвейера до 1999 года с небольшими доработками снаружи и в салоне.

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 2 литра, допуск и вязкость: API-GL-3 или 4; SAE 75W-90, 80W-90
  • Масло в раздатку с АКПП-4: объем – 2 литра; допуск Dexron II
  • Масло в редуктор заднего моста – объем – 2.0-2.7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3/4; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение GMT800, 1999-2007

На внедорожники Тахо 1999 модельного года устанавливали бензиновые V8 объемом 4.8 и 5,3 литра, с мощностью 275-295 л. с. Коробка передач – только четырехступенчатый «автомат». В салоне появилась новая передняя панель, улучшенные сиденья и дверные панели. Подушки безопасности отныне входили в штатное оснащение. Кроме того, автомобиль впервые получил (в качестве опции) аудиосистему с девятью динамиками и сабвуфером, противоугонную систему PassLock II и полностью независимую переднюю подвеску SLA.

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 2 литра, допуск и вязкость: API-GL-4 или 5; SAE 75W-90, 80W-90
  • Масло в раздатку с АКПП-4: объем – 2 литра; допуск Dexron III, IV
  • Масло в редуктор заднего моста – объем – 2.0-2.7 литра, допуск и вязкость: API-GL-4-5; SAE 75W-90, 80W-90

Третье поколение GMT900, 2006-2014

Тахо 2006 года отличается новым обтекаемым кузовом в аэродинамичном стиле. Качество сборки заметно улучшилось, а зазоры между панелями значительно уменьшились. Для улучшения аэродинамики были установлены новые наружные зеркала и рейлинги особой формы.

Разработчики повысили уровень шумоизоляции благодаря новым дверным уплотнителям. На выбор было предложено девять вариантов окраски кузова, однако гораздо больше изменений произошло в конструкции – новая рама имела заметно большую жесткость на кручение (+49%) и более низкий центр тяжести благодаря специальной форме. Гидроформование передней рамы позволило улучшить безопасность при фронтальном столкновении. Внедорожник оснащался мощными бензиновыми установками объемом 4.8 (LY2, 290 л. с.) и 5,2 л (LY5, 320 л. с.). Двигатели работали с 4- и шестиступенчатыми «автоматами».

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 2 литра, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90
  • Масло в раздатку с АКПП-4: объем – 2 литра; допуск Dexron VI
  • Масло в редуктор заднего моста – объем – 2.0-2.7 литра, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90

Четвертое поколение K2UC, с 2013

Тахо 4-го поколения выглядит угловатым и брутальным на фоне предшественника, на базе которого он спроектирован. С точки зрения дизайна машина является копией Cadillac Escalade образца 2015 года. Разработчики сохранили рамную конструкцию, но при этом существенно доработали безопасность и улучшили доступ в салон – в том числе благодаря смещенным вперед средним стойкам, а задние стойки стали более вертикальными.

Усиление передней подкапотной части, передней панели и ее крепления к полу обеспечивают надежную фиксацию рулевой колонки, что также повышает безопасность при столкновении.

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 2 литра, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90
  • Масло в раздатку с АКПП-4: объем – 2 литра; допуск Dexron VI
  • Масло в редуктор заднего моста: объем – 2.0-2.7 литра, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Шевроле Тахо

Оригинальное

В редуктор заднего моста и раздатку автомобиля Шевроле Тахо заливают трансмиссионное масло трех видов: минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Оригинальное масло – GM Transmission Oil 75W-85. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Для выбора подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов внедорожника Шевроле Тахо надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.

Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для Тахо первых лет выпуска можно остановить выбор на API-GL-3 или 4, а для автомобилей последних поколений рекомендуется самый современный допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла для редуктора мостов и раздатки Chevrolet Tahoe.

Масло в раздатку — какое и сколько заливать, как проверить уровень и состояние

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Что такое раздаточная коробка?

Раздаточная коробка – неотъемлемая часть полноприводного автомобиля. Она предназначена для распределения крутящего момента по осям автомобиля, а также для увеличения крутящего момента при движении по бездорожью и плохим дорогам.
В зависимости от того, какая система полного привода установлена на автомобиле, различается конструкция раздаточной коробки. Тем не менее в каждой из них есть общие элементы:

  • Валы привода передней и задней оси
  • Цепная/зубчатая и понижающая передачи
  • Межосевой дифференциал с механизмом блокировки
  • Ведущий вал

Ведущий вал служит для передачи крутящего момента от КПП к раздаточной коробке. Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между мостами и позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Такой узел может быть симметричным (распределяет момент поровну) и несимметричным (распределяем в определенном соотношении).

В автомобилях, где полный привод подключается автоматически или вручную, межосевой дифференциал, как правило, не устанавливается.

Полностью реализовать полноприводные возможности позволяет блокировка межосевого дифференциала. Под ней подразумевается частичное или полное отключение дифференциала, которое обеспечивает жесткое соединение переднего и заднего моста между собой. Осуществляться блокировка может как вручную, так и автоматически.

Ручное отключение производится при помощи гидравлического, механического, электрического или пневматического привода. Сегодня в качестве механизмов автоматической блокировки применяются вязкостная муфта (вискомуфта), самоблокирующийся дифференциал Torsen и многодисковая фрикционная муфта. Существуют конструкции, где предусмотрены оба этих варианта.

Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочки, а также цепи. Она служит для передачи крутящего момента от задней оси к передней. Вместо цепного привода в раздатке также может использоваться зубчатая цилиндрическая передача. Конический редуктор, как правило, устанавливается, если система полного привода подключается автоматически.

Понижающая передача увеличивает крутящий момент при езде по бездорожью и плохим дорогам. Она устанавливается на отдельные конструкции раздаток внедорожных автомобилей. Современные транспортные средства оснащены планетарным редуктором.

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Расшифровка обозначений

Сколько масла заливать
Как правильно выбрать


Трансмиссионное масло: от зубной боли

Зачем заменять то, что служит всю жизнь? Оптимизм уходит, когда обнаруживаешь на заднем дворе СТО гору убитых механических и автоматических коробок, снятых с автомобилей одной очень известной фирмы. Какой? Ну, не важно… Важно то, что коробки нынче стали практически одноразовыми! Их стараются не ремонтировать, а менять целиком, — во сколько такая замена обойдется без гарантии, прикидываете? Поэтому коробку надо холить и лелеять и обязательно баловать хорошим маслом. Лучше всего полностью синтетическим, класса вязкости 75W-90, класса качества API GL-4 — такое отлично подойдет ручным коробкам.

Жаль, отечественной трансмиссионной синтетики на прилавках не видать. Только импорт — в основном европейский, преимущественно немецкий. Вместо GL-4 производители предпочитают указывать и GL-4+, и GL-4/5, и GL-3/4/5. Вот их и купили, аж дюжину. Разбег в цене — от демократичных 345 рублей за литровую банку голландского NGN до 775 рублей за французское Motul Gear 300. Стоит ли так переплачивать? На то мы и устроили экспертизу.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Проверка уровня

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Замена масла в мостах внедорожника Chevrolet Niva


Для данной процедуры рекомендуется соблюдать ТО транспорта, а также правила по ремонту внедорожника. Замена масла в мостах автомобиля должна происходить каждые 40 тысяч километров (касается случаев эксплуатации Нивы в нормальных условиях). Если же автомобиль эксплуатируется в более тяжёлых условиях, то замену масла стоит производить гораздо раньше.

Подготовка к замене масла в мостах Шевроле Нивы

Замена масла в мостах транспортного средства идентична с процедурой замены жидкости в раздаточной коробке. Следует загнать внедорожник на смотровую яму либо на подъёмник. По объёму масла требуется столько же, как и для трансмиссии. Перед заменой масла следует прогреть Ниву. Далее потребуется ключ на 12 — шестигранник, торцевая головка на 17 с воротком, тара для слива отработанного масла, тряпка. Также следует позаботиться о наличии заправочного шприца.


Этапы замены масла в мостах Шевроле Нивы

1. Откручивается пробка слива. 2. Осматривается магнит болта, чтобы определить имеется ли на нём стружка. При отсутствии стружки, болт вкручивается обратно. 3. Сливается отработанное масло в подготовленную ёмкость. 4. Сливная пробка заворачивается и затягивается — данная процедура касается заднего моста. 5. Отворачивается заливная пробка. 6. С помощью заправочного шприца вливается масло в необходимом объёме. 7. Заливная пробка заворачивается, затягивается — вновь речь идёт о заднем мосте.

Подробнее замена масла в переднем мосту Шевроле Нивы показана в видеоролике.

Подробности замены масла в заднем мосту Шевроле Нивы смотрите в видеоролике.

Меняем масло в мостах и раздатке. Масло в раздатку — какое и сколько заливать, как проверить уровень и состояние Есть сливное отверстие

Land Cruiser Prado 150 - надёжный внедорожник четвертого поколения от японского автоконцерна Toyota. С 2012 года на заводе во Владивостоке комплектация авто производилась бензиновыми 1GR-FE (4 л), 2TR-FE,(2.7) л. и турбодизельным двигателем 1KD-FTV(3 л). В данном случае покажем как осуществить замену масла в дизельном двигателе 1KD-FTV.

Когда, сколько и какое масло нужно для Прадо 150 (дизель)

Дабы правильно подобрать масло для замены необходимо воспользоваться инструкцией прилагаемой к вашему авто.

Если ваш автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то применение масел других производителей не рекомендуется.

Для дизельного двигателя 1KD-FTV и его модификаций: KDJ150R-GKFEYW, KDJ150R-GKAEYW, KDJ150L-GKFEYW, KDJ150GKAEYW, KDJ155R-GJFEYW, KDJ155R-GJAEYW, KDJ155L-GJFEYW и KDJ155L-GJAEYW, наилучшей альтернативой для замены будет оригинальное моторное масло «Toyota Genuine Motor OiL». Также после завершения гарантии, можно использовать эквивалентное моторное масло оответствующие требованиям качества по API и вязкости масла.

Для полноценной замены подойдут такие виды масел: G-DLD-1, API CF-4, CF или ACEA B1, в крайнем случае можно использовать марки API CE или CD. Рекомендуемая вязкость масла должна соответствовать температурному режиму климатических условий эксплуатации автомобиля.

Например, при использовании масла с вязкостью SAE 10W-30 или выше при крайне низких температурах возможен затруднённый пуск двигателя 1KD-FTV.

В соответствии с инструкцией заправочный объём смазки составит:

  • для замены с фильтром 7,0 л;
  • для замены без фильтра 6,7 л.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Инструменты необходимые для замены масла:

  • ключ 24 mm;
  • съемник масляного фильтра;
  • тара для слива;
  • ветошь;
  • новые масляный фильтр и масло.

Каталожные номера расходных материалов:

Оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil (канистра на 5 л) артикул - 888080375 будет стоить около 2650 рублей. На замену оригиналу, с экономией в 200 рублей, можно взять от производителя RAVENOL 4014835723559 – цена такого масла составляет 2450 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Toyota 9091520003. Цена 900 рублей. Аналоги: MANN-FILTER W71283 – 240 рублей, BOSCH 451103276 – 110 рублей. Оригинал прокладки под болт сливного отверстия – Toyota 90430-22003, по цене 64 рубля.

Цены указаны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Снимаем лючок крышки картера.


Находим над ней сливную пробку, откручиваем ее.


Сливаем масло в подставленную тару.


Пока сливается масло, находим под капотом фильтр, откручиваем его крышку, это делается при помощи ключа с удлинителем.


Достаем фильтр аккуратно, чтобы не пролить масло внутри.


При помощи компрессора с трубкой выкачиваем остатки масла.


Достаем из упаковки новый фильтр и смазываем маслом резинку.

Моторное масло , объем для замены 7 л. Автомобиль может быть оборудован сажевым фильтром (выглядит как бочонок литров на 5-10 и стоит на том месте, где у бензиновых машин находится катализатор). В этом случае производитель рекомендует допуск JASO DL-1. Это не только низкая зольность, но и пакет присадок, направленный на снижение износа японского дизеля, который конструктивно отличается от европейского. Из европейского рекомендуются моторные масла с допуском ACEA C2. Если сажевого фильтра нет, используйте масла с допусками API CF/CF-4. Залогом долгой службы мотора является частая смена масла, мы рекомендуем 5-7 тыс.км.

Масло в АКПП , полный объем 10,6 л . Используется жидкость типа Toyota WS или аналог. Рекомендации по замене: частично каждые 30-40 тыс.км. На машинах с приличным пробегом рекомендуем поставить внешний масляный фильтр.

Масло в задний мост , объем 2,1 - 2,75 л , только с классом API GL-5 . Замена каждые 20-30 тыс.км. Все варианты представлены ниже.

Масло в передний редуктор , объем 1,35 - 1,45 л , только с классом API GL-5 . Производителем положено лить LT 75W-85, это обычное трансмиссионное масло, с чуть сниженной высокотемпературной вязкостью. Можно лить 75W-90, класс GL-5. Замена каждые 20-30 тыс.км.

Масло в раздаточную коробку , объем 1,4 л. Установлена раздатка VF4BM, модифицированная версия той, что ставилась на предыдущий кузов. Раздатка управляется мозгами электронно, блокируя межосевой дифференциал. В остальном раздатка сохранила прежнюю конструкцию. В связи с данными изменениями и общей тенденцией на снижение вязкости масел Тойота рекомендует использовать для раздатки масло . Некоторые владельцы заливают традиционное 75W-90 с классом GL-4. Замена каждые 40-60 тыс.км (каждая вторая замена в переднем и заднем редукторах).

Антифриз , объем общий 13,1 - 15 л (с передним отопителем); 15 л (два отопителя - передний и задний). Производителем рекомендован органический антифриз розового цвета с увеличенным сроком жизни. Рекомендации по замене - первый раз через 7-8 лет, далее 1 раз в 3-4 года.

Масло в ГУР , объем около 1 - 1,5 л. Либо специальные жидкости с надписью PSF, либо жидкость для АКПП

Свечи накала (накаливания) - 4 шт

Тормозная жидкость . Внимательно посмотрите на надписи на крышке расширительного бачка тормозной системы. Если написано "only DOT-3" или "only BF-3", используйте только жидкость класса Дот-3. Замена раз в два года или каждые 40 тыс.км.

Аккумуляторы . На дизельный Прадо устанавливается 2 аккумулятора одинакового размера, но с разной полярностью. Обратите внимание на это. В подборе эти аккумуляторы идут друг за другом.

Лампы головного света . Если ближний свет с галогенными лампами, то цоколь H11, если ксенон, то цоколь D4S. Дальний свет только галогенные лампы, цоколь HB3.

Очередной раз приветствую всех Прадоводов, сразу к нашим тараканам, в заводском мануале прописано о замене масла в мостах каждые 40 тыс.км, ну раз надо значит надо. В заводских условиях (согласно изученной литературе) в задний и передний мост заливается минеральное или полусинтетическое масло:

Задний мост – 3 литра 85W-90 или 80W-90 (у меня не LSD),

Передний мост – 1,4 литра 85W – 90 или 80W-90.

Поскольку в нашем регионе большую часть года преобладают отрицательные температуры и на форумах пишут о «чудесном» снижении расхода топлива при эксплуатации авто в зимних условиях (зима покажет))) вследствие меньшей вязкости и более низкой температуры потери текучести было принято решение залить в мосты синтетику 75W-90 и заодно поменять масло в раздатке (по заводскому мануалу 1,4 литра 75W-90). Масло взял 6 литров TOYOTA Gear Oil Super GL-5 75W-90 на сумму 4255 рублей, по 746р за литр. И на пробеге 4?000 км (конкретный пробег не помню, но было это в начале мая) поменял его.

Теперь к самой замене масла, для этого необходимо:

1. 6 литров масла;

2. Шприц для замены масла в мостах или бутылка со шлангом коей пользовался я (см.фото);

3. Набор ключей и шестигранник на 10 для откручивания сливной и заливной пробки переднего моста;

5. Смотровая яма, можно конечно и без нее, но будет неудобно особенно с передним мостом.

Замена масла в заднем мосту и раздатке выполняется довольно просто, откручиваем сливную, заливную пробки и сливаем масло в тазик, потом закручиваем сливную пробку и с помощью шприца или бутылки заливаем новое масло до уровня заливной пробки. Закручиваем пробку, протягиваем, протираем.

А вот с передним мостом мне пришлось побибикатся))). Первым делом для удобного доступа к сливным пробкам переднего моста снимаем металлическую защиту, которая прикручена на 4 болта. Шестигранником на 10 пытаемся открутить сливную пробку переднего моста, но у меня эта «с.к.ука)))» не смотря на все мои приложенные усилия так и не открутилась, хоть я и пытался сорвать пробку надставляя шестигранник полуметровой трубой и нанося удары по пробке. Забегая в перед в последствие выяснил, что данная проблема с не откручивающейся сливной пробкой переднего моста довольно распространена на Прадиках. В итоге пришлось высасывать масло через открученную заливную пробку с помощью обозначенной выше бутылки со шлангом, используя ее как вакуумный насос. Масло из мостов слилось темноватое, а вот из раздатки светлое. Далее заливаем новое масло до уровня заливной пробки, закручиваем пробку, протягиваем, протираем, прикручиваем защиту, курим, собираем инструмент, смотрим как все ловко вышло и как классно пролетело время))) за полезным занятием.

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок , и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.


Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.



Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел . Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.


Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.



Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.



Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

Toyota Land Cruiser Prado J150 является третьим поколением рамного среднеразмерного внедорожника. Выпускается он в Японии более 8 лет. За это время авто получило большое количество отзывов от водителей. Выделяют такие его достоинства:

  • Солидный, мужской дизайн кузова;
  • Качественную сборку;
  • Прочную конструкцию;
  • Просторный, комфортный салон;
  • Большой багажник со встроенной розеткой;
  • Наличие круговых парктроников и камеры заднего вида;
  • Уместное сочетание ксенона и адаптивной головной оптики.

Кроме этого, отмечена надежность и неприхотливость в обслуживании двигателей последнего поколения автомобиля. Представлены они в двух вариантах: бензиновые и дизельные. Объем первых 2,7 и 4 л, мощность 163 и 282 л.с., второй 3 л, 173 л.с. Установки сочетаются с пятиступенчатой автоматической или механической коробкой передач.

Для авто характерны не только плюсы, но и минусы. Слабым местом внедорожника стало лакокрасочное покрытие кузова, узкое и неудобное сиденье для водителя и жесткая подвеска. Учитывая стоимость автомобиля в 2,5 миллиона рублей, смириться с ними может не каждый владелец.


Какое масло и сколько жидкостей заливать в Toyota Land Cruiser Prado(J150)

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Тип масла: синтетика

Тип масла: синтетика

Допуск производителя: API SL, SM, SN

Тип масла: синтетика

Допуск производителя: API CF-4, CF, CE, CD; ACEA B1

Заправочные объемы и марки жидкостей ГСМ Тойота Ленд Крузер Прадо 150 was last modified: 31 декабря, 2018 by Administrator

Читайте также: