Шевроле вива аналог какой машины

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Chevrolet Viva

Chevrolet Viva

За всё время эксплуатации (2 года при пробеге 60 тыс. км) было заменено: ремень ГРМ, передние амортизаторы, тросы ручника, передние колодки и диски тормозные. Ну, и, разумеется, масло менял каждые 10 км пробега. Масло GM 5W-30 синтетика. Расход масла примерно 0,7 л «от замены до замены». Далее, по ходовым качествам. Chevrolet Viva на дороге ведет себя уверенно, причем, подвеска адекватно обрабатывает наше дорожное покрытие. Мотор для своего объема - просто «ураган». До этого у меня была «Вектра» 1.6 100 л.с., так вот скажу, что разницу я заметил существенную. На обгоне я чувствовал себя уверенно, даже если в машине 5 человек. Единственное, при включении кондиционера чувствовалась потеря в динамике, ну это мне кажется, характерно для всех машин, особенно бензиновых. Управляемость и проходимость тоже на высоте. Очень высокая, особенно это важно для нашей зимы. По салону начались появляться какие-то «сверчки», ну в этом мне кажется, виноваты наши «сборщики» (Chevrolet Viva собирался в России). По поводу запуска. Машина стояла на улице, проблем с запуском никогда не возникало (мне говорили, что какая-то прошивка стоит, специально для России). Спорить не буду, может быть, но факт остаётся фактом. В -37 машина заводилась с одного удара стартера. По поводу расхода. За городом 6-7 литров (причем, 92 или 95 бензина, разницы нет), в городе расход поднимался до 10. Я считаю это нормальным. Потому что сам люблю быстрые старты, так сказать, уйти первым со светофора. Перейдем к заключению. Автомобилем остался доволен, и всем кто ищет простой, недорогой, и самое главное, надежный автомобиль, Chevrolet Viva полностью докажет Вам это.

Достоинства : управляемость. Отличный мотор. Проходимость. Дешевое обслуживание.

Недостатки : лично для меня их нет.

Chevrolet Viva, 2005 г

Достоинства : комфорт. Цена. Управляемость. Надежность.

Недостатки : не нашел.

Chevrolet Viva, 2005 г

Владею машиной 2 года, пробег приличный – 150 тыс. км. Chevrolet Viva - аналог «Опель Астра G», собранный на АвтоВАЗе методом крупноузловой сборки. Сразу к минусам - кузов покрашен плохо, краска отваливается в районе арок, салон убогий - сочетание синего цвета сидений и бежево-чёрной торпеды, в общем, всё, где и куда коснулись руки рабочего АвтоВАЗа - всё плохо. В остальном всё хорошо, хороший двигатель 1.8. 125л.с. расход радует - трасса 7литров, город 11литров - зимой 13 литров, правда динамика до 100 км не очень, но после едет просто изумительно. Подвеска простая МакФерсон однорычажная, клиренс приличный - зимой нигде не встревал. Тормоза передние дисковые вентилируемые задние дисковые – в общем, тут так же всё хорошо. Салон для этого класса просторный, заднее место комфортное - места предостаточно, в кузове седан багажник большой, запаска внутри - всегда чистая. Коробка - ход у кулисы большой - мне нравится, а так на любителя. С бортовым компьютером тут обделили - оставили только температуру дату и время, мало информативности - это минус. Плохая шумоизоляция. При -34 не завелась, потом оттаяла при -20 и всё нормально, наверное бензин такой.

Достоинства : простой, надёжный, дешёвый в эксплуатации. Большой клиренс. Хорошая проходимость. Неплохой внешний вид. Малый расход топлива при такой мощи.

Недостатки : краска кузова. Отсутствие бортового компьютера частичное.

Chevrolet Viva, 2005 г

Приобрел Chevrolet Viva летом 2009 года. Стал вторым владельцем. Хотел Опель Астра G, но случайно увидел «Виву». Ходил вокруг и рассматривал. Ну, это же «Опель». Сел, проехался. Все как в «Опеле», только эмблема «Шевроле». Двигатель 1.8 - 125 л. с. Ну и цена была сравнима с «Опелем» 99- 2000 годов. А Chevrolet Viva 2005 года. Только российской сборки, даже надпись есть GM- АвтоВАЗ. Я не большой сторонник российской сборки, хотя был у меня ваз 99, 94 г. в. Да и то экспортный вариант, из Финляндии. Ну, купил я Chevrolet Viva. И решил на второй день выехать на трассу, прокатиться, проверить 125 л.с. Понравилось безумно. Смог до 180 разогнаться, дальше не стал. Тянет мотор даже очень неплохо. До «Вивы» был у меня «Опель» (астра F) универсал 1.6 моно, 75 л.с. Вот этого запаса мощности мне и не хватало, особенно при обгонах на трассе. При покупке была сервисная книга со всеми печатями. Пробег на момент приобретения составлял 96 тыс. Поменял сразу все фильтра, свечи, задние пружины (на одной сломан был один виток), масло. И спокойно ездил полгода. Месяц назад стало что-то постукивать в передней подвеске. Решил перебрать переднюю подвеску. Да и пробег уже составлял 110 тыс., думаю пора. Поменял шаровые опоры, опорные подшипники, опоры, стойки стабилизатораи втулки стабилизатора. И опять все. Загорелась как то у меня ошибка (чек). После нехорошей заправки. По паспорту можно 92 заливать. Вот я и иногда, когда далеко ехать, заправлял 92. Надо ехать на диагностику. Думал, какой-нибудь датчик сломался. А оказалось, просто свеча одна стала пробивать. Все в норме , движок в идеале . Поменял свечи и все нормально. Просто они немного раньше срока «умерли». Прописали только форсунки промыть и камеры сгорания. На сегодня пробег составляет 115 тыс. Пока больших огрехов российской сборки не обнаружил, есть недочеты по кузову (ну это от времени). Так что за те деньги, что я приобрел Chevrolet Viva, вполне доволен. Да и мотор 1.8 - 125 л.с. «Экотек», считаю самыми удачными у «Опелей».

Достоинства : мотор. Цена. Цена на запчасти.

Недостатки : мало места сзади.

Chevrolet Viva, 2006 г

Имел дело с двумя Chevrolet Viva. Расскажу, на которой проездил побольше и уже продал. Был пробег у нее 185 тыс. км. Машина показала себя достаточно надежным аппаратом. По крайней мере, проблем с двигателем не было. На таком пробеге он не ел масло и работал ровно. На авто стояли родные амортизаторы, которые к моему удивлению были еще рабочими. Да и все остальное работало хорошо. ГУР не тек, электрика не «глючила», все открывалось, закрывалось как надо. «Опелевская» надежность чувствовалась. Динамика: двигатель, я считаю, один из лучших «опелевских» моторов. 125 л.с. и разгон до 100 за 9.5 сек. Показатель не плохой для городского гольф класса. Работает ровно, обороты набирает хорошо, вот только шумноват был. Комфорт: сиденья довольно удобные (хотя поначалу так не кажется) к ним стоит привыкнуть и дальняя дорога не доставит проблем. Посадка высокая. Лично мне это не нравилось, старался опустить сиденье. «Шумка» посредственная. 5 режимов обогрева сиденья - удобно. Кондиционер с работой справляется. Печка очень теплая. Подвеска: мягкая, даже слишком. В повороты машину сильно кренило. Приходилось перекачивать немного колеса, чтобы снизить этот эффект. Управление и тормоза: руль довольно «ватный». Конечно, дело привычки, но для спортивно-динамичного движения, скажем честно, он не рассчитан. Тормоза не плохие. Вполне адекватная работа АБС. Практически не перегреваются.

Достоинства : расход 11 литров по городу. Разгон 9.5 до 100. Хорошие комплектации. Неугоняемость. Легкость ремонта и доступность запчастей.

Недостатки : свет фар. Валкая подвеска. Тугая коробка. Шумоизоляция.

Chevrolet Viva, 2005 г

Это немецкий испытанный и крайне популярный автомобиль в Европе Opel Astra G - сюрпризов и проблем с запчастями не должно быть. За 15400 - там было все, что нужно уважающему себя человеку: подогрев сидений и стекол, литые диски, резина Dunlop Sport, вся сигнализация, защита картера, ABS, система стабилизации, кондиционер, 2 подушки безопасности и двигатель - 1.8 - 125 л.с. Я не отношусь к безрассудным фанатам своих авто, но чем больше я езжу, тем больше понимаю, что автомобиль за эти деньги отличный. Благодаря фактически спортивной жесткой подвеске на газовых амортизаторах лучшей управляемости я вообще за всю практику не встречал. Т.е. без преувеличения - добротнейший динамичный автомобиль для любых условий. Аналогов на рынке Chevrolet Viva по деньгам нет. Я бы не назвал это вариант семейным - скорее это боевой друг для тех, кто хочет держать дорогу под своим контролем. И мне очень обидно, что АвтоВАЗовские маркетологи живут в своем собственном, отличном от реальности, мире, что не позволило дать нашему брату распробовать этот автомобиль.

Достоинства : мощность. Безупречная управляемость. Богатая комплектация. Надежность. Огромный для этого класса клиренс.

Недостатки : дизайн салона и обивка. Расход топлива - зимой 13 л по городу. Цена в рублях. С падением курса стоимость увеличилась с 15400 до 17 тыс долларов.

Chevrolet Viva, 2007 г

Chevrolet Viva GLS, пробег 18 тыс. км. Автомобиль как автомобиль. ABS, противобукс (очень даже грамотно работающий - помогает даже на скорости, особенно когда каша), кондиционер, подогрев сидений. При покупке была лишь одна альтернатива - Ford Focus 2, больше за такие деньги (450 тыс. р) никаких автомобилей с двигателем 1.8 не было. Да и Фокус - только запись, получение через полгода. Ездить хотелось сразу. Не жалею - никаких проблем, единственный косяк - вывернулся болт крепления механизма регулировки рулевой колонки. На ТО-1 исправили. Что еще сказать - хорошую идею погубили неграмотным ценообразованием. Продолжаем эксплуатацию. Отдал автомобиль старшей сестре. Она очень довольна, правда, перед Chevrolet Viva у нее была классика Жигули, так что ничего удивительного. Сам сейчас езжу на Opel Corsa. Конечно, рулится «Корса» веселее, но все же автомобиль классом ниже. Шумнее, более тряский, да и двигатель 1,2 не позволяет так же спокойно ускоряться. За 160 тыс. пробега в Chevrolet Viva перегорел подогрев водительского сиденья, сгорела одна из катушек зажигания в сборке, менял рулевую рейку (потекла жидкость из ЭУР). Заменил ступицу переднего правого колеса. Вроде бы все. Я считаю, вполне умеренное количество поломок. Автомобиль всегда ездил своим ходом, поломок, которые бы вывели авто из строя, не было ни разу.

Достоинства : низкая цена. Мощный надежный двигатель. Европейские комплектующие. Приемлемый комфорт. Все необходимое в автомобиле есть, даже встроенная сигнализация.

Недостатки : неизвестный бренд, трудно продать. Голубенький цвет обшивки.

Тест: chevrolet viva. первенец из тольятти

Сосед по стоянке даже помотал головой, видимо, проверяя, не подводит ли зрение: — Что это? — «Шевроле Вива». Судя по глазам собеседника, я запутал его окончательно. Еще бы, этот редакционный автомобиль — первый в Москве. И первый товарный вообще! — Ну, вообще-то, это аналог «Опеля-Астра». Делают в Тольятти. — Ух ты! Ну и как?

По мне, с лица «Вива» приятна. Конечно, назвать дизайн оригинальным и даже свежим нельзя, но в разномастном, богатом иномарками московском потоке «Вива» не выглядит динозавром. Нормальная внешность современного «всемирного автомобиля», рассчитанного на не самых богатых и привередливых.

На большинство новых соотечественников-автомобилей «Вива» совсем непохожа. Особенно учитывая, что это действительно первый автомобиль, поступивший в продажу. Иных у дилеров пока нет. Придирчиво прислушиваюсь, принюхиваюсь, «прищупываюсь». Ничего не трещит, не скрипит, не дребезжит.

Как и во многих нынешних моделях, протиснуться между рулем, даже поднятым до предела, и сиденьем не очень легко. Впрочем, одежда ведь зимняя, а фигура под ней плотная. Сидеть удобно, диапазон регулировок — достаточный. Водитель среднего роста не станет отодвигать кресло до конца.

Тесноват педальный узел. Правая нога упирается в консоль панели приборов, а при переносе ноги в теплой обуви с педали газа на тормоз можно задеть кожух рулевой колонки.

Понятны и в меру легки органы управления. Поначалу туговатой и длинноходной показалась педаль газа, но, натолкавшись в московских пробках, понял: это даже неплохо. Не нужно напрягаться, «гладить» педаль.

Сзади простор, конечно, не как в лимузине. Но если спереди не уселись гиганты — устроиться можно. Лучше, правда, не втроем и опять же не в зимней одежде. Кстати, ездить без куртки удобнее не только потому, что салон не слишком просторен, но и благодаря эффективной «печке».

Багажник не мал, но и не велик. По форме отсек слишком далек от прямоугольной, да и петли съедают много места. Поэтому полезный объем, замеренный стандартными кубиками, много меньше заявленного. Зато раскладывается заднее сиденье (2:3). Правда, фиксаторы спинок показались слишком слабыми: при аварии не залетит ли в салон тяжелый чемодан?

С первого дня доставляет удовольствие перечислять тем, кто интересуется российской новинкой, оборудование «Вивы»: ABS и противобуксовочная система, электрозеркала и передние стеклоподъемники, подогрев сидений и кондиционер, литые диски и две подушки безопасности, противотуманки. Солидно, не правда ли? Но все это в комплектации GLS, которую выбрали для редакционной машины. У версии с литерой L только ABS и противобуксовочная. Однако и стоит такая примерно на три тысячи долларов дешевле!

В ТЕСНОТЕ И НА ПРОСТОРЕ

«Вива» с первых километров попала в недружелюбную московскую сутолоку. И почувствовала себя как дома. Толстоватые стойки, перекрывающие зону «обстрела» на поворотах, — дань требованиям безопасности и типичная черта большинства современных авто.

Но главное — неплохое сочетание характеристик двигателя и трансмиссии. Не люблю лишний раз дергать рычаг, а «Вива» к лени благосклонна. На пятой передаче при 2000 об/мин машина ровненько, без рывков едет со скоростью 60 км/ч. И даже, пусть немного неохотно, разгоняется. В пробке можно почти с нуля ползти на второй, чуть прибавляя или убавляя газ. Удобно!

Провести замеры динамики на полигоне помешал первый снег. Пока оценим «Виву» субъективно. Разгон и торможение понравились. Кстати, противобуксовочная система работает мягко и деликатно, позволяя достаточно интенсивно разгоняться на снежно-ледяном покрытии. Неотключаемое устройство может, конечно, помешать проходить повороты со скольжением. Но, согласитесь, для автомобиля такого класса «спортивность» — не главное. Руль по сравнению с некоторыми одноклассниками туговат. Зато на шоссе «Шевроле» ведет себя очень спокойно, не требуя нервного подруливания.

Главное достоинство по-настоящему комфортной обуви — ее не замечаешь. Так и «Вива»: неяркая, но мягкая, удобная (хоть и немного тесноватая), дружелюбная машина.

Вот еще один сосед, теперь не по стоянке, а по городскому потоку, обгоняя, чуть сбавляет скорость, любопытствуя, что это за модель — с заметной хромированно-красной кормой и незнакомым именем… Кстати, как раз отделка кормы вызвала у коллег неоднозначную оценку. Но это ли главное? «Вива» пришла в Россию не за тем, чтобы удивлять стилистическими решениями.

Мощный, тяговитый мотор, «91-й» бензин (возможны «небольшие потери мощности»), хороший отопитель, подкрылки, приличный дорожный просвет… Гарантия — 2 года или 100 тыс. км пробега, первое ТО — через 15 тысяч… Похоже, есть все, что нужно неизбалованным российским потребителям. Осталась «мелочь»: оценить надежность, долговечность машины. Этим мы и займемся — да, собственно, уже занялись. Скидок на то, что наша «Вива» первая серийная, делать не будем.

Совместное предприятие «Джи-Эм — АвтоВАЗ» начало производство «Шевроле Вива» в сентябре 2004 г. Автомобиль — аналог «Опеля-Астра» второго поколения, который в Германии выпускали в 1998–2004 гг., в Польше и Бразилии (под маркой «Шевроле») делают с 1998 г.

Двигатель: бензиновый 1,8 л (125 л. с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Комплектации: L, GLS.

Цена: $11 400–14 700 (на момент подготовки статьи 333 333–432 100 руб.).

«Шевроле Вива GLS» — в мировом масштабе, конечно, не откровение, для России — заметное событие.

+ Удобное для повседневной езды управление: рулевое, подачей топлива, тормозами. Мощный тяговитый двигатель.

Chevrolet Viva. Крест на «Астре»?


Внешностью и начинкой автомобиль практически не отличается от модели Opel Astra II, которая дебютировала в 1998 году. Эту машину до появления третьего поколения выпускали на пяти заводах в Германии, Англии, Бельгии и Польше. Теперь пришла очередь России. Viva увидела свет в сентябре 2004-го на презентации в Тольятти. Несмотря на известность конструкции, появившаяся на решетке радиатора, колесных дисках и крышке багажника эмблема в виде креста добавляла новизны. Радовал и тот факт, что на машину пообещали ставить мощный двигатель объемом 1,8 л (125 л.с.). Плюс к тому автомобиль адаптировали для эксплуатации в нашей стране, установив дополнительные пакеты «пыльная дорога» и «плохая погода».

Неплохи и анонсированные цены. Скажем, за базовую комплектацию L, включающую АБС, электрогидравлический усилитель руля и электронную систему контроля тяги при старте с места, планировали просить всего $11 400. Самый дорогой вариант GLS (эйрбэги для водителя и сидящего рядом пассажира, электрические стеклоподъемники на передних дверях, кондиционер, легкосплавные диски и подогрев передних сидений) собирались продавать за $14 790. Вполне доступно, если учесть, что распродаваемые сейчас Astra II из польского города Гливице со слабым мотором 1,4 л стоят примерно столько же.

Внутри Viva выглядит аскетично. Особенно это касается версий L и LS. Вариант GLS смотрится богаче и веселее. Сиденья, несмотря на жесткость, довольно удобны. А для мелких вещиц имеются вместительный перчаточный ящик перед передним пассажиром и еще маленький водительский отсек слева от рулевой колонки. В передних дверях есть емкие карманы. Теперь обратим внимание на то, что скрыто от глаз пытливых автомобилистов. Отдельных слов заслуживает адаптация к российским дорогам. На практике отличие от европейских образцов заключается в пружинах подвески с измененными характеристиками и амортизаторами с удлиненными штоками, что влияет на ход подвески. Увеличился и клиренс, сделавший нестрашными бордюры-великаны, которыми изобилуют улицы наших городов. Несмотря на увеличение дорожного просвета, машина не потеряла жесткость и отлично держит дорогу. Автомобиль четко и без задержки реагирует на повороты руля, оснащенного гидроусилителем. Это дает водителю ощущение надежности и хорошей управляемости.

На самую доступную версию российско-американский производитель ставит стальные 15-дюймовые диски, на которые монтируются шины 195/60. На модификацию GLS устанавливают литые диски такой же размерности. Что касается динамических характеристик, то Viva оставляет приятные впечатления. Разгон до 100 км/ч благодаря двигателю FAM 1, выдающему на гора 125 л.с., занимает всего 9,5 с. При этом в городе расход топлива составляет 11 л. В смешанном цикле эксплуатации на 100 км пробега понадобится 7,9 л бензина.

Chevrolet Viva. Крест на «Астре»?

Chevrolet Viva
© Фото: 5 колесо

В принципе, говорить о каких-то эксплуатационных нюансах Chevrolet Viva не приходится, поскольку разница между этим автомобилем и Opel Astra сводится только к некоторым внешним отличиям. В остальном это одинаковые машины. По настоящему удивить способна не сама новинка, а ее цена. Дейл Карнеги учил, что не надо ждать от жизни ничего хорошего, тогда не будет разочарований. Внимание: реальная салонная цена самой доступной версии Astra — 367 650 р. (или $13 370). Однако! За эти деньги покупатель получит невзрачную черную панель приборов, серую обивку дверей, центральный замок с дистанционным управлением, АБС, стальные диски, аудиоподготовку с двумя колонками, а также пакеты «пыльная и плохая дорога».

Chevrolet Viva. Крест на «Астре»?

Chevrolet Viva
© Фото: 5 колесо

Дальше — больше. Более солидная комплектация LS, которая отличается от L пакетом «холодная погода», литыми дисками и противотуманными фарами, обойдется в 399 999 р. ($14 545). Заметьте, в отличие от польской продукции, здесь нет кондиционера. Эта роскошь появляется только в варианте GLS за 483 999 р. ($17 900). Парадокс заключается в том, что новая Astra стоит от $16 490. Добавив $ 800, можно купить автомобиль с кондиционером. В связи с этим возникает вопрос: что лучше — старая модель с многочисленными опциями или новая модель в более скромной, но тоже неплохой комплектации? Говорят, скоро продукция из Тольятти может подешеветь. Другого варианта, судя по всему, не существует. Иначе рыночные перспективы дебютанта могут вызвать лишь сожаление.

+ Адаптация к российским дорогам и климату.
– Чрезмерно высокая цена.

Технические характеристики Chevrolet Viva

Снаряженная масса, кг – 1235
Полная масса, кг – 1680
Габариты, мм:
- длина – 4252
- ширина – 1709
- высота – 1425
База, мм – 2606
Максимальная скорость, км/ч – 195
Время разгона до 100 км/ч, с – 9,5
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 11
- загородный – 6,1
- смешанный – 7,9
Двигатель:
- рабочий объем, см3 – 1,8
- мощность, л. с. – 125
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 170/3800
Размер шин – 195/60R15
Тормоза (передние/задние) – дисковые/барабанные
Рулевое управление – с гидроусилителем
Цена, $ – 13 370–17 900

Chevrolet Viva: рынок поправит

Chevrolet Viva
Несмотря на то что в Европе Оpel Astra 1998 года уже сменил преемник, во многих других уголках мира его конвейерная жизнь еще далека до завершения, а в России под именем Chevrolet Viva он и вовсе получил второе рождение

География автомобилей, производимых в России, расширяется на глазах. На севере теперь выпускают всеволожский Ford, на юге — таганрогский Hyundai, на западе — калининградcкие BMW, GM и Kia. Недостает только продвижения на восток: никто не решается преодолеть Уральскую гряду.

Поскольку наш сегодняшний тест посвящен началу продаж одной из новых русских иномарок — Chevrolet Viva, совершим небольшой экскурс по российскому автомобильному рынку и посмотрим, как идут дела у основных его соперников. Прошлый год ознаменовался большими достижениями двух предприятий с участием иностранного капитала. Успех выпускаемого под Питером Ford Focus превзошел все ожидания: за год сошло с конвейера и тут же было распродано без малого 30 тыс. экземпляров. Еще больший сюрприз преподнес Таганрогский автомобильный завод, изготовивший более 27 тыс. автомобилей марки «Hyundai» — Accent и Sonata, то есть в пять раз больше, чем в 2003 году. За это время Ford «всего лишь» удвоил объем производства. Но важнее, пожалуй, то, что в обоих случаях и речи нет о простой «отверточной» сборке — сварка и окраска кузовов происходят здесь же, на месте последующей сборки машин.

Дальше — интереснее

Точно такая же эмблема красуется на радиаторных решетках машин, собираемых в Бразилии. Это наводит на размышления по поводу происхождения объекта нашего знакомства

Текущий год сулит еще больше интересных событий в среде новых русских иномарок. Во-первых, стартует производство Renault Logan на московском предприятии «Автофрамос». Во-вторых, Ford Focus разменивает второе поколение при одновременном снижении цен и плановом годовом выпуске 32 тыс. автомобилей, из которых 25 тыс. придется на Focus II. В Таганроге планируется увеличить годовое производство двух моделей Hyundai до 70 тыс. В Ижевске обещают произвести 8 тыс. экземпляров Kia Spectra.
Калининградский «Автотор» продолжает сотрудничество с тремя зарубежными партнерами сразу («Kia», BMW и GM) и не исключает возможности дальнейшего увеличения их числа. Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» планирует выпустить до конца года 75 тыс. машин, из которых львиную долю составит Chevy Niva и только 10% (7500 шт.) отведено нашему новому знакомому — Chevrolet Viva.

Немного истории

Определение «новый» на самом деле очень условно. Под не совсем привычным сочетанием, сложенным из названий популярной американской марки и английской модели Viva, выпускавшейся в 60-х годах дочерним предприятием GM — «Vauxhall», скрывается всего лишь седан Opel Astra второго поколения. На европейских предприятиях эту модель заменили новой полтора года назад, но в Южной Америке она здравствует и поныне, чего пожелаем и российскому варианту. Кроме того, наиболее дорогие модификации — купе и кабриолет — в неизменном виде продолжают выпускать в Италии на заводе кузовного ателье «Bertone».

Отделка интерьера может похвастаться мягкими пластиками, но в целом архитектура салона выглядит немного старомодно

Так что сетовать на то, что нам опять сплавили «вчерашний день», пожалуй, не стоит. К тому же неизвестно, как долго сегодняшняя Viva продержится на конвейере тольяттинского СП. Пример основного конкурента — «Ford», неожиданно рано обновившего российский Focus, может оказаться заразительным. Намеком на то, что Viva, возможно, всего лишь короткий эпизод в планах СП, является и подозрительно узкая гамма вариантов автомобиля: кузов — только седан, двигатель — только 1,8 л (125 л.с.), коробка передач — только механическая. Хорошо хоть красить обещают не только в серебристый цвет.

Буду вечно молодым

Комбинация приборов проста, что отнюдь не лишает ее практичности, к тому же в отличие от многих новомодных панелей вполне удобочитаема

Даже во время своего дебюта в 1998 году вторая Astra выглядела неброско и явно предназначалась покупателям с консервативными вкусами. Зато и постарела она не так уж сильно. Внешне Viva отличается от седана Opel Astra только эмблемами и шильдиками да еще тем, что кузов приподнят над землей дополнительно на 35 мм (клиренс увеличен до 165 мм). Правда, надо сделать небольшой акцент на том, что в отличие от «нашего» авто среднего уровня оснащения базовая и «топовая» версии несут на решетке своих радиаторов хромированную планку с эмблемой несколько иной конфигурации, а крышки их багажников украшены во всю ширину светоотражающей полосой.
Но так или иначе равномерность и величина зазоров между наружными панелями кузова оказались на должном уровне, за исключением легких погрешностей стыков между задними крыльями и крышкой багажника.

Вопрос качества

Дополнительный «бардачок» слева от рулевой колонки уже давно привычен для европейцев, на отечественном авто это пока редкость

Оформление интерьера может похвастать большим количеством панелей, изготовленных из мягких пластиков с неплохой фактурой. В то же время рисунок передней панели и фурнитура (кнопки, дефлекторы вентиляции и т.д.) выглядят несколько устаревшими. Да и подгонка деталей внутренней отделки не везде достаточно аккуратна. Но более всего оформление интерьера портят обивки сидений явно не немецкого качества. Грубый на ощупь и безвкусный по расцветке кожзаменитель на тыльной стороне сидений смотрится откровенно дешево. Ткань лицевых поверхностей сидений сама по себе вроде бы неплоха, но натянута с многочисленными складками. Все это очень похоже на дорогие сердцу советского автолюбителя чехлы, пошитые супругой в расчете на «Волгу», но надетые на сиденья «Жигулей».
Несмотря на минимум регулировок кресел и полное отсутствие оных для рулевой колонки, найти приемлемый компромисс в посадке водителя оказалось возможно даже для людей нестандартных пропорций. Особо впечатляет большой диапазон продольной регулировки сиденья водителя.

Третий — лишний

По удобству размещения пассажиров на заднем диване Chevrolet Viva — твердый середнячок в своем классе

Простор в задней части салона заурядный и описывается привычной формулой: «третий лишний». Вдвоем достаточно комфортно, втроем явно тесно. Установив подушку заднего сиденья вертикально, спинку можно уложить абсолютно горизонтально и лишь с небольшим порогом (примерно пять сантиметров), возвышающимся над уровнем пола основного багажника. Кстати, объем багажника (460 л) хорош и без складывания заднего сиденья. При трансформации же он увеличивается едва ли не втрое, но выявляется странная и тем не менее распространенная на многих седанах особенность — подушка сиденья выполнена цельной и складывается только целиком, а спинка — по частям, оставляя место, в зависимости от пожеланий, для одного или двух пассажиров.

Спортивный характер

1800-кубовый 125-сильный мотор немного шумноват, но справляется с интенсивным разгоном достаточно легкого автомобиля более чем достойно. Уверенная тяга на «низах» по мере выкручивания мотора превращается в довольно азартный «подхват», который четко вырисовывается где-то в районе 4200 об/мин и придает дальнейшему разгону поистине спортивный характер. При этом сопровождается далеко не завуалированным и отнюдь не писклявым звуковым аккомпанементом.

Старый добрый опелевский мотор сдобренный «холодным пакетом», не разочарует любителей активного драйва

Спортивному характеру двигателя соответствует и четкое переключение с уверенным ощущением фиксации выбранной передачи. Хотя ходы рычага могли бы быть и покороче. Немного подвело сцепление — педаль малоинформативна при растянутом рабочем ходе. Впрочем, никакого криминала здесь нет, просто требуется определенное время для привыкания.
Отрадно, что даже самая недорогая комплектация Chevrolet Viva стандартно оснащена АBS и антипробуксовочной системой. Это хотя бы отчасти компенсирует отсутствие подушек безопасности на всех, кроме самой дорогой, версиях.

Адаптация без потерь

Следы мастики на ремнях безопасности нового автомобиля нас серьезно озадачили.

Очень сильное впечатление Chevrolet Viva произвел особенным сочетанием управляемости и плавности хода. Напомним, что наша машина была с адаптированной под российские условия подвеской. Далеко не всегда эта операция идет во благо и не требует жертв в каких-либо аспектах поведения автомобиля. На Viva же подобная процедура явно удалась. Важнейшее достоинство Chevrolet Viva — та невозмутимость, с которой она справляется с большинством дефектов покрытия наших дорог. И на частой гребенке, и на одиночных кратерах в просевшем асфальте Viva ведет себя так, будто бы это вдвое более солидный лимузин, подвеска которого «съедает» почти все изменения микрорельефа дороги, не беспокоя пассажиров вертикальными перемещениями и раскачкой. Конечно, это преувеличение, но по плавности хода Viva — один из лучших в своем классе.

Так же высоко оценить управляемость новоявленного Chevrolet нельзя, по крайней мере в ее классическом понимании. Автомобиль не очень точно «пишет» траектории сложных поворотов и не отличается «прозрачностью» обратной связи рулевого управления. Ключевым достоинством его управляемости выступает надежность, в чем мы могли убедиться на провокационно сложном покрытии одной из третьестепенных асфальтовых дорожек. Представьте себе на излете зимы узенькую подъездную дорогу, которую чистили исключительно своим «брюхом» лишь изредка проезжающие автомобили. В результате получилась глубокая колея с почти вертикальными ледяными стенками. Вся остальная поверхность дороги скрыта под многосантиметровым ледяным панцирем. Освоившись с этими прелестями и почувствовав уверенность, вселяемую автомобилем, мы стали выписывать «змейку» от обочины до обочины, многократно пересекая глубокие ледяные уступы. И Viva беспрекословно выполняла эти, в общем-то, издевательские команды водителя. Разумеется, она была обута в зимнюю шипованную резину. Тем не менее этот эпизод нам показался очень убедительным.

Рынок покажет

Догадаться, глядя с тыла, что перед вами не Opel Astra второго поколения, а Chevrolet Viva LS, можно, только подойдя совсем близко, — по эмблеме и надписи на крышке багажника

И, наконец, немного о ценах. Самая доступная Viva L стоит немало — $13 400, а стандартного оснащения предлагает немного: центральный замок с дистанционным управлением и АBS, совмещенная с антипробуксовочной системой. Самая дорогая Viva GLS, дополненная передними электростеклоподъемниками, двумя подушками безопасности, кондиционером, наружными зеркалами с электроприводом и подогревом, литыми колесами и противотуманными фарами, обойдется в $17 600. Даже не упоминая «демпинговые» цены на новый Ford Focus и недорогие корейские аналоги, можно найти целый ряд более выгодных предложений. Так что цены являются наиболее уязвимым местом Chevrolet Viva. Впрочем, эту болезнь — рынок вылечит.

Конкуренты Chevrolet Viva

Ford Focus II
Абсолютный лидер российского рынка новых иномарок в прошлом году, первый Focus протоптал дорожку второму поколению. Focus II стал еще вместительнее, элегантнее и предлагается в расширенной гамме модификаций. Не приходится сомневаться, что по ходовым свойствам он по крайней мере не уступит великолепному предшественнику. И все это на фоне сниженных цен.

Chevrolet Lacetti
Один из наиболее европеизированных корейских автомобилей. По ездовым свойствам немного недотягивает до лучших представителей гольф-класса Mazda 3, Peugeot 307 и Ford Focus, но в целом демонстрирует высокий уровень в сочетании управляемости и плавности хода. Пассажирский салон весьма просторен и привлекательно оформлен.

Kia Spectra
Основным достоинством является невысокая стоимость, в остальном это середнячок среди корейских аналогов, не претендующий на соперничество с европейскими и японскими одноклассниками. Автомобиль для тех, кого более всего интересует сочетание хорошей вместимости и невысокой цены.

Chevrolet Viva - надежный автомобиль, не ставший популярным

Chevrolet Viva - популярный автомобиль с интересной историей. Он выходил в свет в 2004-2008 годах, и мало кто знает, что изначально его выпускала компания под названием "GM-АвтоВаз".

chevrolet viva

История автомобиля

Продажи и популярность

Можно сказать, что Chevrolet Viva не оправдал ожиданий и надежд. Об этом говорят итоги продаж. Спрос на машины оказался в несколько раз ниже, чем предполагалось. Почему? Этому есть одно объяснение. Дело в том, что Chevrolet Viva 1.8 - представитель прошлого поколения Опель Астра. То есть, если выражаться более простым языком - несколько устаревшая модель. А вот продавали его по цене нового поколения (Opel Astra H). Возможно, если бы стоимость его была немного ниже, то и продажи шли бы активнее, и количество проданных машин было бы намного больше. Хотя автомобили б/у, продающиеся сейчас, стоят действительно очень мало. Однако об этом чуть позже.

chevrolet viva 1 8

Технические характеристики

Хотя, надо сказать, в плане технических характеристик Chevrolet Viva - неплохой автомобиль. Базовая версия оснащалась четырехцилиндровым бензиновым двигателем (16 клапанов). Его рабочий объем составлял 1.8 литров.

Надо сказать, что существует две комплектации Chevrolet Viva. Технические характеристики каждого из них отличаются друг от друга, однако кое-что общее у них есть - и это, первым делом, дисковые тормоза. Причем и сзади, и спереди.

Первая из комплектаций - GLS. К самым ярким её особенностям можно отнести электрогидроусилитель руля, тормозную антиблокировочную систему, регулируемую рулевую колонку, электронные стеклоподъемники, подогрев сидений. Также автомобиль оснащен такими приятными дополнениями, как подголовники и обогреваемые зеркала. В машине есть такие функции, как дистанционное открытие дверей, кондиционер и функция омывания передних фар. К слову - зеркала окрашены под цвет кузова. И, напоследок, ещё один плюс - радиоподготовка + 2 мощных динамика.

 chevrolet viva фото

Дополнительное оснащение

Автомобиль Chevrolet Viva, фото которого представляет нам элегантную и стильную машину, предлагался покупателям ещё с дополнительными функциональными пакетами. Один из самых популярных - это "плохая дорога". Водитель вместе с ним приобретал защиту картера двигателя, топливопровода и топливного бака. К тому же автоматически увеличивался и дорожный просвет (благодаря тому, что в подвеску устанавливали другие пружины). Также в комплекте шел домкрат, у которого была увеличена подвижная пята и мощные шины - с такими не страшно на любых дорогах. И плюс ко всему - настройка пружин, амортизаторов, подвески и в качестве дополнения - брызговики.

Также покупателям предлагались пакеты "Пыльная дорога" и "Плохая погода". В первом случае шло двойное уплотнение багажной крышки и дверей, плюс особые противопылевые изоляторы. А в комплекте "Плохая погода" шел аккумулятор с увеличенной емкостью и генератор повышенной мощности. Также с таким пакетом можно было настроить компьютер на особый пуск, холодный (при температуре до -27 градусов).

chevrolet viva технические характеристики

Показатели

Что ж, Chevrolet Viva - хороший автомобиль, пускай и не оправдал ожиданий производителей. При указанном объеме двигателя он способен развивать скорость до 205 км/ч. Мощность, конечно, не очень велика - 125 л.с., однако расход топлива радует глаз - около 7.8 литров на 100 километров.

Конечно, главное преимущество и плюс этого автомобиля заключается в том, что он идеально приспособлен к нашим дорогам. Об этом свидетельствует даже наличие комплектаций, о которых говорилось выше. Владельцы этой машины утверждают, что это прекрасный вариант - экономичный, долговечный, надежный и, к тому же, выглядит достойно. Причем как снаружи - так и изнутри.

Так что Chevrolet Viva - это хороший и экономичный вариант для тех людей, которым нужна машина для передвижения по городу и поездок за его пределы.

KUNST! Как собирают российские Chevrolet Niva и Chevrolet Viva

На совместном предприятии собирают автомобили Chevrolet Niva и Viva. Доля первых значительно больше.

Можно ли в России собирать качественные автомобили? Если речь идёт о построенном «с нуля» заводе иностранной компании, то большинство ответит на этот вопрос утвердительно — примеры есть. А что, если завод — это совместное предприятие General Motors и АвтоВАЗ, где собираются Chevrolet Niva и Viva?

Тут уже многие призадумаются: нелестных отзывов о надёжности Niva первых лет выпуска было немало, а о Viva вообще мало кто знает. Но в последнее время нареканий в адрес этих машин практически не слышно. Люди привыкли, или всё же поменялось? За ответом мы отправились в Тольятти, чтобы своими глазами посмотреть, как собирают эти автомобили.

Завод

Пока мы ехали к заводу СП по одному из широченных проспектов Тольятти, мы миновали высокое здание заводоуправления АвтоВАЗ, трёхкилометровый конвейер, где собирают «Лады», новый цех по сборке «Калин»… А сам завод СП скромно приютился на сравнительно небольшом участке. В отличие от АвтоВАЗа с его старыми обшарпанными стенами он выглядит очень аккуратно — симпатичные синие стены, ухоженная территория.

Первый автомобиль сошёл с конвейера СП в сентябре 2002 года. Это была Chevrolet Niva, а позже начали собирать и модель Viva — фактически, слегка переделанный седан Opel Astra предыдущего поколения. На строительство завода и подготовку производства понадобилось всего 11 месяцев — почти что рекордный срок. И во многом это заслуга Джона Милонаса (John Milonas) — человека, который к тому моменту уже построил и запустил восемь заводов.

Причём главной сложностью для Милонаса было не строительство завода как таковое, а обучение рабочих западной культуре производства и обеспечение должного уровня качества. Все работающие на совместном предприятии прошли курсы обучения на других заводах General Motors, плюс с самого начала была введена строгая система контроля качества.

Правда, сперва не всё пошло гладко: судя по статистике гарантийных случаев, в первые годы с качеством действительно были трудности. Причём главную проблему представляли комплектующие: не все поставщики смогли обеспечить требуемый заводом уровень качества. Но теперь, по словам заводчан, ситуация меняется. По статистике, у выпускаемых сейчас автомобилей в первый год эксплуатации поломки случаются как минимум в три раза реже.

Все проблемные операции Милонас контролировал, а иногда и выполнял самостоятельно, «подавая личный пример» рабочим. Он фотографировал отдельные моменты сборки и развешивал эти снимки на стене своего кабинета — на заводе её прозвали «стеной плача». Фотография висела на стене до тех пор, пока проблема с качеством работы не решалась.

На заводе много молодых рабочих — как нам рассказали местные жители, молодёжь старается устроиться именно на СП. Здесь лучше и перспективы, и условия труда. Форма, кстати, тоже «молодёжная». Так, например, каска у рабочих «замаскирована» под бейсболку — поначалу мы даже не сразу это поняли.

Производство

Внутри сразу же бросаются в глаза чистота и порядок — совсем как на западных производствах. Кстати, СП не делает кузовов для Niva — они через «дыру» в стене по конвейеру приходят с АвтоВАЗа и сразу же попадают в цех окраски. Кузова Viva также попадают сюда через ту же «дверь», но делают их «на месте», на собственном сварочном производстве. В цехе окраски, оснащённом оборудованием известной фирмы Eisenmann — поставщика многих западных заводов, кузов сначала «купается» в 12 ваннах, проходя мойку, обезжиривание и грунтование (процесс полностью автоматизирован). После этого грунт сушится и шлифуется, а поверх него кладутся мастики и «праймер» — грунт, на который непосредственно наносится краска. Он кладётся вручную, и допускают к этому процессу только самых опытных и квалифицированных рабочих: ведь чем ровнее будет поверхность, тем легче (и лучше) будет затем окрашиваться кузов.

А вот сама краска вновь наносится «роботами» в два этапа: сначала — электростатическим способом, потом — пневмораспылением. Это делается для того, чтобы в случае ремонта проще было «попасть в цвет»: если наносить всю краску электростатическим способом, то она, конечно, ляжет несколько лучше и равномернее, но воспроизвести данный оттенок в незаводских условиях станет практически невозможно.

После окраски и оснастки кузов поступает на сборочный конвейер. Расположен он довольно компактно и разбит на несколько участков, между которыми находятся так называемые буферные зоны, где скапливаются автомобили с предыдущего участка. Такое решение позволяет остановить только одну часть конвейера, не прерывая работы остальных. В одном здании с конвейером расположены и склады, причём детали находятся в непосредственной близости от того участка конвейера, где они необходимы.

С кузова снимают двери и отправляют их на отдельную линию — уже готовые, они будут вновь «надеты» на кузов ближе к концу сборки. Практически каждая операция, выполняемая рабочим на конвейере, контролируется. Например, затяжка каждого болта производится специальным устройством со сменными насадками. По тому, какая из насадок надета на него в данный момент, он «понимает», с каким моментом нужно закрутить болт, и не даёт рабочему завернуть неправильно — машина с «недотянутыми» или «перетянутыми» болтами просто не сможет продвинуться дальше по конвейеру.

На случай проблем с операций у рабочего припасён андон — специальный шнур, протянутый вдоль всего конвейера. Дёргая за него, сборщик оповещает бригадира о возникших сложностях. Если же проблему не удастся решить на месте, участок конвейера можно остановить или снять с него автомобиль.

По завершении сборки автомобиль отправляют на финальную проверку качества. Тут и дождевая камера, в которой на машину за несколько минут специальные форсунки выливают несколько тонн воды, и беговые барабаны, и, помимо всего прочего, «субъективный» контроль сотрудниками завода.

Кроме Chevrolet Niva, в собирают ещё один автомобиль — седан Viva. Но львиная доля производства приходится именно на первую модель. Неудивительно, что на конвейере мы не увидели ни одной Viva, да и в Москве эта машина редкость — о ней вообще мало кто слышал. На самом деле этот автомобиль до сих пор производится, правда, в небольших количествах.

Изначально из Viva хотели сделать «народный автомобиль» вроде Ford Focus. Для этого в Тольятти даже планировали наладить штамповку кузовных панелей и производство двигателей Opel — но планам не суждено было сбыться.

Как объяснил нам Ричард Свандо (Richard Swando), нынешний генеральный директор СП , продвижению Viva препятствуют несколько причин. , у автомобиля всего один тип кузова, один двигатель объёмом 1,8 литра и только механическая коробка передач. Ни более-менее мощных двигателей, ни «автоматов», ни других типов кузовов уже не появится. И потом, россияне, как оказалось, не очень охотно покупают модель, которая в Европе уже снята с производства и считается «устаревшей», пусть даже она и превосходит многие «современные» аналоги.

Непростая ситуация сложилась и с Chevrolet Niva. Когда завод ещё только строили, инженерам СП представили проект новой «Нивы», подготовленной на ВАЗе. Автомобиль был «сырой», а качество комплектующих — не то чтобы высокое. Поэтому пришлось в срочном порядке вносить серьёзные изменения в конструкцию — к моменту запуска автомобиля в производство их насчитывалось уже более тысячи. Отказались от электроусилителя, приспособив вместо него гидроусилитель ZF, серьёзно изменили конструкцию КПП… Кстати, и двигатели, и коробки передач производятся на ВАЗе, но на особой линии и под «надзором» специалистов СП.

В ходе нашей поездки мы познакомились и со специальной версией Chevrolet Niva Trophy. Эта модификация оснащена тремя блокирующимися дифференциалами, «зубастыми» шинами, новой главной парой в трансмиссии, настроенными под бездорожье газовыми амортизаторами, лебёдкой, шноркелем, багажником на крыше. По словам менеджера по экспериментальным и перспективным разработкам СП Вадима Классена, эта Niva Trophy отлично подойдёт для охотников и рыбаков. Причём большинство изменений в конструкции направлено не столько на улучшение внедорожных качеств — с ними, как оказалось, у Niva и так всё в порядке, — сколько на повышение «автономности» автомобиля. Теперь на нём можно забираться в отдалённые и труднодоступные места, не боясь остаться там навсегда.

Будущее

Что ждёт СП в ближайшее время? Судя по всему — ничего плохого. «Нива» пользуется устойчивым спросом, к тому же в скором времени она подвергнется рестайлингу, а вдобавок появится версия FAM1 с двигателем Opel. Этот автомобиль, кстати, станет куда лучше нынешней «Нивы» в плане безопасности — у него будет изменённая силовая структура кузова с зонами запрограммированной деформации, две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и ABS. Стоить автомобиль будет 538 тысяч рублей, или порядка 20 тысяч долларов. Кстати, кузовные доработки скоро ждут и «обычную» версию Chevrolet Niva.

Viva тоже никуда не исчезнет — автомобили, собираемые на заводе, подолгу у дилеров не задерживаются. А в скором времени, по словам Ричарда Свандо, ассортимент продукции завода может расшириться. Правда, пока не ясно, какая из моделей встанет на конвейер — руководство General Motors ещё не приняло решения на этот счёт.

Chevrolet Viva

Chevrolet Viva
Chevrolet Viva

Chevrolet Viva была создана в 2004 году на платформе Opel Astra T-3000. В отличие от немецкого автомобиля новинка имела абсолютно новую радиаторную решётку, задний рефлектор, передний бампер, а так же шильдики. Кроме того сменился интерьер салона и его оснащение. Так он получил приборную панель другого цвета, а так же обновлённые сиденья.

Всего производитель предусмотрел три комплектации машины.

Первая – L является базовой. Она самая скромная в отношении оснащения. Так, например, кондиционер для ней не предусмотрен, а ниша не имеет крышки. Нет, кроме того, подушки безопасности, задних подголовников, а так же электрических приводов зеркал и стёкол, зато имеются дисковые тормоза , а так же ABS, система регулировки руля, противоугонная система, центральный замок с пультом дистанционного управления, а так же изотермические стёкла.

Более «продвинутая» комплектация LS имеет следующие отличия: обогрев заднего стекла, литые колёсные диски, а так же передний бампер с вмонтированными в него противотуманными фарами, позаимствованными от Astra Coupe.

Топовая же комплектация GLS имеет в наличие все опции, характерные для автомобилей подобного класса: подушки безопасности, электроподогрев сидений, регулируемая рулевая колонка, а так же передняя панель светлого цвета. При этом эксперты отмечают, что создатели автомобиля даже вышли несколько из привычных схем «подарив» Viva спортивную отделку под «алюминий» и гоночный двухспицевый руль.

Chevrolet Viva
Chevrolet Viva

В целом же Viva можно охарактеризовать как автомобиль, имеющий спортивный характер. Этому соответствует и его силовая линейка представленная двигателем производства Opel объёмом 1.8 литра и мощностью 125 лошадиных сил. Он способен разогнать машину до двухсот километров в час. При этом он полностью соответствует положениям «Евро-4»

Сам мотор отличается от собратьев по классу долговечностью и равномерными характеристиками распределения крутящего момент. Этому способствует применение выпускного коллектора с изменяемой длиной тракта.

Для того что бы комфортно управлять машиной производитель предусмотрел наличие в ней системы динамической стабилизации, электрический усилитель руля, а так же пятиступенчатую МКПП.

Российские же эксперты отмечают высокую степень адаптированности Viva к российским условиям относительно состояния дорожного покрытия и климатическим условиям. Например, её характерной особенностью является наличие отличной антикоррозийной обработки. Так такая обработка произведена здесь не только на днище, но и по всем деталям кузова, таким как сварные швы, пороги и даже дверные петли. Поэтому в случае повреждения кузова, не обязательно сразу ехать в автосерсив, а можно просто пройти обучение удалению вмятин без покраски - http://pdrc.ru/obuchenie/

Что касается салона, то Viva в этом отношении достаточно комфортабельна, так в её салоне с удобством разместятся как водитель, так и пассажиры с крупной и мелкой поклажей. Стоит отметить и высокоэффективную систему шумо- и виброизоляции, а так же регулируемые сиденья, кондиционер устанавливаемый опционально, а так же высокопроизводительную отопительную систему.

Кроме того на Chevrolet Viva можно перевести достаточно габаритный груз так как полноразмерное запасной колесо расположено здесь под полом.

Читайте также: