Шины на волгу 31105 какие лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Шины на волгу 31105 какие лучше

Посоветуйте, пожалуйста, литьё и летнюю резину на 31105.

Приоритеты: 1) управляемость, 2) комфорт.

Вообще, что подойдет? Какие диски (и какую резину на них при этом ставить соответственно)?

Добавлено через 11 часов 12 минут 43 секунды
Меня ещё вот что беспокоит, если дисков 6.5x15/5x108 много, то чтобы они ещё были D95 и ET45 уже гораздо меньше.

Может ли диаметр отверстия быть меньше чем 95мм?

З.Ы. Родные штампованные вот они:

при наличии кувалды, можно вообще не иметь отверстия в диске кроме шуток, нет.

набираешь в поиске "тест летней резины 15".


Литье бери, какое на тебя смотрит из подходящего по параметрам. Оно примерного одного уровня качества на рынке.

Krishna, может Амтел Планет? Хорошая резина ИМХО, но когда пустой едешь - немного зад прыгает, если по гребенке.
Про литье скажу только бери скругленное с завитками - оно 105 подходит по стилю. Найду выложу фото.
ЗЫ: Видел 105 на литье на 16 - красота

Мак( Хохол, от чего скидка зависит?

Клубовцам 5% скидка
Активу 7% скидка
На шиномонтаже 15%

На их сайте точно так же среди рекомендуемых к 31105 нет дисков с центральным отверстием >= 95мм.

Я бы предпочел для лета импорт - летом люблю покатацца как следует, с огоньком. На зиму тем не менее взял наш Кордиант Полар 2 - хорошие отзывы в инете были. На летней резине экономить не планирую, хочется реального качества.

Тут боюсь ошибиться с размерами и взять не подходящие диски и резину. Да и на большем диаметре наверное спидометр врать будет? Если научите как выбрать правильно - подумаю о 16".

В общем, главная непонятка с дисками похоже.

Krishna, ерунда какая-то. помню на авторынке подошел и спросил диски на волгу - получил с десяток моделей для просмотра.

Добавлено через 1 минуту 24 секунды

Я тоже думаю, что что-то не так с этим диаметром.

Krishna
Диски выбирайте по двум параметрам: посадочное отверстие 5*108 и вылет 45. Почти все диски продаются с центровочными кольцами, помогающими достичь нужного диаметра центрального отверстия.

Комфорт и хорошая управляемость изначально понятия несовместимые.
Сначала определитесь чего вы хотите: комфорт и мягкость или внешний вид и управляемость.
Для первого можно поставить несколько вариантов резины: 195*65, 205*60. Радиус 15.
Для второго 16 радиус и резина 205*55*16, 215*50*16. 17 диски для первого колесного опыта ставить не советую. Жестко и непрактично.

Обуем "волгу" по сезону

Страсти по смене хозяев на ГАЗе, кажется, улеглись, от новой «Волги» GAZ 3111 вроде не отказались.

Значит, есть повод провести тест зимней резины,

используя новинку в качестве шиноносителя.

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ

Автомобиль, прямо скажем, не идеален. Как снаружи, так и внутри видны огрехи опытного производства. Тем не менее, едва усевшись за баранку «одиннадцатой», вы тут же почувствуете: пропасть разделяет ее и ту легендарную «баржу», что выпускают уже не один десяток лет.

Конечно, будущая утеха чиновников стала удобнее прежде всего сзади. Удлиненная на 150 мм база машины очень хорошо чувствуется именно здесь. Но не забыт и водитель: иная эргономика рабочего места, обшитый кожей руль, под который теперь не надо подлезать, другие комбинация приборов и центральная консоль — почти как в современном престижном лимузине. Почему «почти»? А вы попробуйте выжать сцепление, переключить передачу или притормозить, пересев из «обычной» легковушки. Тут-то и чувствуется родство со старой «Волгой», которая славится «весомостью» органов управления.

Другие «выдающиеся» черты новинки — шумность и вибронагруженность, стоит слегка «крутануть» двигатель. Не идеальны характеристики 2,5-литрового мотора — он откровенно «не едет» между 2000 и 3000 об/мин.

Зато сильно изменилось к лучшему поведение «Волги» на дороге. Новая передняя подвеска, реечный рулевой механизм, стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, повышенная жесткость кузова совершенно изменили характер управляемости: исчезли запаздывания, валкость, сильные крены. На скользкой дороге «одиннадцатая» радует понятными откликами на действия водителя и прогнозируемостью скольжений.

К сожалению, на сухом асфальте все не так хорошо. Чувствительный руль вкупе с малоинформативным гидроусилителем не позволяют расслабиться ни на секунду. Но это еще полбеды. На высокой скорости проявляет норов задняя подвеска, активно подруливая даже в пологих поворотах. Причем резкие действия водителя провоцируют занос задней оси и требуют потом энергичной коррекции. Похоже, увлекшись борьбой с кренами, создатели переборщили с жесткостью задней подвески. Результатом стала избыточная поворачиваемость автомобиля.

Выбирая летние шины для GAZ 3111, завод остановился на размерности 205/65R15. Однако никто из специалистов не взял на себя смелость отказаться на зиму и от более привычной размерности 195/65R15. Взвесив нашу подопечную, мы получили 1777 кг для снаряженной машины в соотношении по осям примерно 50/50%, что, в общем, не препятствует использованию шин обеих размерностей. А раз так, решили попробовать и те, и другие. Чтобы отечественной продукции было не скучно топтать родной снег, в качестве эталона выбрали «Гиславед Норд Фрост III». Это несколько усложнило задачу российским производителям — предоставить ошипованные покрышки. Откликнулись Ярославский, Нижнекамский, Кировский, Волжский заводы и НИИ шинной промышленности. Ну и, конечно, представительство «Континенталь» в Москве. Согласно размерностям, образцы были поделены на две группы: 205/65R15 и 195/65R15 соответственно. Начнем, как водится, с эталона.

В тесте опробовали шины «Гиславед» обеих размерностей, так что есть возможность сравнить две одинаковые шины и почувствовать, какие предпочтительнее в зимнее время.

Для начала пробег по вымороженному зимнему асфальту: шины надо обкатать и оценить их поведение в этих условиях.

Оба «Гиславеда» абсолютно идентичны по уровню создаваемого шума. Мягкое, без постороннего зуда качение и легкий шелест шипов сопровождают движение на любой скорости. Однако единообразие сохраняется недолго. Стоило появиться кочкам и выбоинам, и «Норд Фрост» размерности 195/65R15 начал весьма шумно реагировать на мелкие неровности, передавая вибрации на рулевое колесо и кузов автомобиля. Его более мощный (205/65R15) собрат в подобной ситуации терпимее — вся дорожная «мелочь» словно фильтруется этими шинами, и «Волга» почти не реагирует на всевозможные колдобины. При оценке управляемости отмеченные ранее недостатки «одиннадцатой» на маленьком «Гиславеде» становятся очевидными. Автомобиль очень активно ввинчивается внутрь поворота. А стоит порезче сработать рулевым колесом — и преодолеть это стремление будет очень нелегко. В остальном реакции машины плавные, но фактор избыточной поворачиваемости не позволяет одобрить применение такой шины на GAZ 3111.

«Норд Фрост III» размерности 205/65 гораздо терпимее к конструктивным просчетам. На этих шинах «Волга» подкупает кошачьей мягкостью откликов и в то же время приятной цельностью реакций. И хотя полностью излечить машину от недостатков не смог даже большой «Гиславед», но, по крайней мере, он почти «погасил» постоянное стремление «Волги» «подрулить» задней осью.

Вот где «Гиславед» меньшей размерности реабилитировался за промахи на асфальте! «Волга» поехала так, что точности, прогнозируемости ее откликов смог бы позавидовать и породистый одноклассник. Автомобиль контролируем практически на любом покрытии: ему не страшен рыхлый снег, колеи, голый лед. А при экстремальном вождении на специальной трассе он позволяет управлять скольжениями так, что начинаешь верить в собственную непогрешимость. И ведь получается!

«Гиславед» размерности 205/65R15, увы, не столь идеален для экстремального вождения. Он гораздо сильнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» в глубоком снегу, резче «проваливается» в скольжения, требуя от водителя большей работы рулем и акселератором. И хотя специальная трасса на «большой и маленькой» шинах пройдена за одинаковое время, ехать на 205/65R15 сложнее. Но взглянув на парадные цифры разгонов и торможений, убедимся — большая шина в итоге «объезжает» собрата. Подтверждают это и испытания на проходимость. Здесь оба «гиславеда» не только оказались лучшими: они позволяют ощутить, что новая «Волга» в глубоком снегу стала куда проворнее предшественницы. Автомобиль, подобно танку, движется вперед, пока не повиснет на брюхе; но при этом, немного побуксовав, он совершенно неожиданно выбирается обратно. Вновь лучшей оказалась размерность 205/65R15. Большое пятно контакта позволяет этой шине творить чудеса.

Надо сказать, ниишповская разработка без ложной скромности вторглась в область, очерченную эталонными покрышками. Конечно, эта шина шумит и вибрирует сильнее именитого соперника. В ее качении нет той обволакивающей мягкости, острее чувствуются все мелкие неровности — сказывается иная конструкция. Однако управляется «Волга» на этих шинах даже лучше, как-то спокойнее: упругость и быстрота реакций уступили место более плавным, неторопливым откликам. При этом «Волга» не стала расхлябаннее — просто менее чувствительной к резким действиям. Для чрезмерно «острой» «одиннадцатой» это как нельзя кстати. Кроме того, автомобиль полностью «вылечился» от склонности к заносу задней оси и стал прощать ошибки водителя.

При близком к И-552 уровне вибронагруженности «ярославка» все же шумнее. Острее чувствуется традиционный для шипов зуд, сопровождаемый характерным звуком. Увлекшись акустическими нюансами, вдруг отмечаем, что управляемость-то не ухудшилась, по крайней мере, на асфальте. «Волга» едет почти столь же уверенно и надежно. Секрет прост: шина еще сильнее «распустила» рулевое управление, придав «Волге» больше спокойствия. При этом коварность задней подвески не проявляется. Конечно, в реакциях автомобиля нет той слитности, что была в предыдущем варианте, но управлять им довольно просто.

А вот здесь уверенности поубавилось. Автомобиль рыскает на прямой, острее чувствует снежную колею, выезд из которой требует точного руления. Поведение в поворотах двойственно — на входе борешься с проскальзываниями передней оси, а затем машина еще норовит махнуть задом, причем коррекция заноса часто сопровождается колебаниями. На специальной извилистой трассе продолжается обуздание автомобиля, не желающего точно и правильно выполнять команды. Лишь на неглубокой снежной целине шина вдруг становится более или менее однозначной. При этом объективные показатели «ярославки» на общем фоне оказались хорошими и стабильными.

Проходимость: Я-575 очень быстро сдалась в глубоком снегу, ибо «гребла» весьма посредственно — «Волга» беспомощно остановилась задолго до отметок лидеров.

С первых минут знакомства изделие из Нижнекамска демонстрирует очень жесткий характер. Аж 192 шипа зудят, звенят — да так, что прохожие испуганно оглядываются. Под стать шуму и вибронагруженность: «Кама» чувствует каждый камешек, каждый шовчик, передавая все это на кузов. Зато она, пожалуй, единственная из всех шин размерности 195/65R15 делает «Волгу» более-менее управляемой на асфальте.

Поначалу «Кама» пытается демонстрировать бойцовские качества, в первую очередь, повышая чувство автомобиля. Однако в его поведении что-то настораживает. «Волга» стала очень резкой, она вроде бы многое позволяет, но срывается в скольжение столь неожиданно, что водитель к этому оказывается не готов. Более того, с ростом скорости все более неоднозначны реакции машины, особенно при экстремальном вождении. На входе в поворот GAZ 3111 может резко заскользить передней осью наружу, а может, наоборот, «провалиться» в столь же резкий занос, заставляя изрядно покрутить баранку. В итоге «Кама» не смогла противопоставить остальным ничего, кроме огромного количества шипов: показатели на льду хоть как-то сопоставимы с лидерами, а вот на снегу она проиграла вчистую. Как, впрочем, и в проходимости. «Злобный» рисунок протектора оказался беспомощным в глубоком снегу. Словно фрезой прорезав до асфальта 20–30 см снежной целины, «Кама» начинает не то чтобы двигать автомобиль, а просто подергивать его на месте.

По шумности волжская шина — твердый середняк на фоне остальных. С вибронагруженностью несколько хуже: это, конечно, не «Кама-501», но мелкие неровности все же довольно назойливо передаются на кузов. Неидеальна и управляемость. Автомобиль рыскает на прямой, очень рано начинает ввинчиваться внутрь поворота — в общем, ведет себя довольно неуверенно.

Поведение «Волги» меняется в лучшую сторону, но все равно остается довольно сложным. Она заметно «плавает» на продольных неровностях, довольно неожиданно срывается в скольжения, однако водитель, как правило, не переоценивает возможностей — и своих, и шины.

Горная дорога подтвердила первые впечатления. Со специальной трассы водители приезжали хоть и взмыленные от борьбы с автомобилем, зато показывали хорошее время. Замеры только укрепили нас в снежном предназначении шины.

Если на льду Вл-46 откровенно провалилась, то на снегу выдала хоть и средние, но довольно стабильные результаты, уступив в проходимости только И-552. В общем, весьма неоднозначная конструкция со сложным характером.

По шумности и вибронагруженности очень похожа на Вл-46. Этакие Шерочка с Машерочкой. Кировская шина чуть помягче, но несколько шумнее, особенно на высоких скоростях.

С точки зрения управляемости

К-160 еще более бесхарактерна. «Волга» не только плавает на дороге, но и становится излишне валкой, кренистой. Невысоки у К-160 и сцепные свойства — чуть порезче крутанешь рулем, и автомобиль тут же начинает «плыть» по дороге.

Опять в первую очередь огорчают низкие сцепные свойства. Невзирая на зимний рисунок протектора, К-160 много буксует, легко срываясь в скольжения. «Извиняет» ее лишь одно: возникающие скольжения понятны и прогнозируемы. Стоит разок пустить «Волгу» в занос, и вы уловите особенности ее поведения. Именно благодаря этому на кировской шине показано лучшее, чем, например, на «Каме», время прохождения специальной трассы. В остальном К-160 почти всем проиграла, лишь напоследок попробовав уцепиться за лед при разгоне. Отчасти это ей удалось, но тут же последовал провал в торможении. Не понравилась и проходимость — здесь К-160 смогла поспорить лишь с «Камой-501».

Первоначальное деление шин на две группы оказалось полезным: ведь тест показал, что зимние шины для «одиннадцатой» не должны быть меньше размерности, рекомендованной заводом-изготовителем.

А если просто сравнить шины между собой?

«Гиславед Норд-Фрост III» — образец хорошей зимней шины и пример для подражания. Будучи представлен в «двух лицах», дал почувствовать нюансы в поведении автомобиля на шинах одинаковой конструкции, но разной размерности. Если за большим «Гиславедом», как правило, стоят «рекордные» цифры, то за маленьким — почти идеальное поведение автомобиля на скользких покрытиях.

И-552. Новая разработка НИИ шинной промышленности сразу выбилась в лидеры не только на снегу, но и на асфальте. Для уверенного превосходства шине немного не хватает стабильности на скользких покрытиях. Кроме того, опытный завод вряд ли сможет всерьез конкурировать с массовыми производителями. Плохо, что И-552 оказалась самой «расточительной»: по 5–7 шипов потеряло каждое из колес. В общем, НИИШПу рано почивать на лаврах — еще есть над чем потрудиться.

Я-575. Успех «ярославки» не был неожиданным. Не достигнув высот в отдельных номинациях, она заслуженно вышла в лидеры благодаря ровным и стабильным показателям. Ну, а если еще поработать над управляемостью и проходимостью, тогда — держитесь, эталоны!

«Кама-501». Наглядный урок для тех, кто считает шипы панацеей от всех зимних проблем: на деле получается по-другому. «Кама» не смогла серьезно противостоять лидерам этого теста, оказавшись весьма коварной на снегу.

Вл-46. По сути — антипод «Каме-501». Хорошо и уверенно едет по снегу, но не дружит со льдом. Да и однозначность не помешала бы ее характеру. Кроме того, волжская покрышка оказалась второй после И-552, позволившей себе потерю шипов.

К-160. Пожалуй, нуждается в серьезной модернизации. В первую очередь, для повышения сцепных свойств на снегу и льду — здесь К-160 проигрывает всем остальным, причем намного.

Швеция; ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний,

ВЕС / 9,4 кг; ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 9,5 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 53 ед.; КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 110; ЦЕНА / 3300–3500 руб.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / НИИШП; ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний, направленный; ВЕС / 10,5 кг; ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 8,8 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 53 ед.; КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 140; ЦЕНА / 1200 руб*.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / ОАО «Ярославский шинный завод»; ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний, направленный; ВЕС / 12,5 кг; ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 9,5 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 53 ед.; КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 128; ЦЕНА / 1100 руб.*

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / ОАО «Нижнекамскшина; ТИП

РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний; ВЕС / 11,4 кг;

ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 10,5 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 63 ед.;

КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 192; ЦЕНА / 776 руб.*

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / ОАО «Волтайр»; ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний, направленный; ВЕС / 10,4 кг; ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 10 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 60 ед.; КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 128; ЦЕНА: 642 руб.*

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / ОАО «Кировский шинный за-вод»; ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний; ВЕС / 10,6 кг; ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 10 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 61 ед.;

Шины на ГАЗ-3110



Резина для любого автомобиля, в том числе и для ГАЗ-3110, является немаловажной составляющей, и к ее выбору необходимо относиться со всей серьезностью, поскольку характеристики покрышек непосредственно влияют на управляемость автомобиля, а это один из главных элементов безопасности на дороге.

ГАЗ 3110

Так выглядит ГАЗ-3110

Наряду со штатными колесами, которые рекомендовал завод, выпускавший данный автомобиль, многие поклонники ГАЗ-3110 с успехом устанавливают шины других типов и размеров. Это влияет на многие параметры автомобиля и не всегда наилучшим образом.

Характеристики рекомендованной резины на ГАЗ-3110

Особенности устанавливаемых на машину шин в первую очередь определяются характеристиками допустимого к монтажу диска и следующими его параметрами:

  • Шириной самого диска, измеряемой в дюймах.
  • Диаметром обода посадочного места, который определяет диаметр диска и измеряется в дюймах; этот показатель имеет обозначение «R».

колесный диск R-15

Внешний вид колесного диска R-15

  • Величиной диаметра окружности центров отверстий для крепежа в миллиметрах с уточнением их числа; обозначение этой характеристики — PCD.
  • Размером вылета, который также измеряется в миллиметрах и соответствует расстоянию между привалочной дисковой поверхностью и серединой обода по плоскости; маркируется аббревиатурой «ET» или «OFFSET».


  • Величиной диаметра отверстия по центру; обозначается как «DIA», указывается в миллиметрах.

Эти параметры определяют, какие диски могут быть установлены на данный автомобиль. Размер диска, в свою очередь, влияет на параметры шины, которая может быть на него забортирована.

Маркировка диска на ГАЗ-3110 — R15 6.5 x 15 ET45 PCD: 5*108 Dia: 58.1 мм.

Параметры шины — 195/65 R15. При этом 195 является шириной покрышки в миллиметрах, 65 означает соотношение высоты покрышки к ее ширине в процентном выражении.

параметры шины

Однако, помимо штатного варианта, который выпускает завод, технические параметры конструкции ГАЗ-3110 допускают и установку покрышек с альтернативными характеристиками.

При выборе оптимального варианта резины для «Волги» 3110 также необходимо руководствоваться информацией о ее различных видах и, соответственно, свойствах.

Виды и характеристики резины

Понимая, насколько важны характеристики шин для безопасности движения на дорогах, производители резины стараются постоянно выпускать новые модели и совершенствуют характеристики покрышек, увеличивая их возможности по обеспечению наилучшего сцепления с покрытием дороги в различных погодных условиях.


Изменения касаются как состава материала, используемого для изготовления покрышки, так и нанесенного на нее рисунка, который является немаловажным показателем, обеспечивающим оптимальную способность шины взаимодействовать с дорогой.

Резину можно классифицировать по следующим основным признакам:

  • Наличию камеры:
  1. камерная;
  2. бескамерная.


  • Расположению металлических нитей корда (каркаса покрышки):
  1. Радиальная, в которой нити располагаются параллельно друг другу.
  2. Не радиальная, где нити имеют между собой пересечения.


Большинство производимой резины на сегодняшний день имеет радиальную бескамерную структуру.

  • Типу рисунка протектора:
  1. Направленная; имеет обозначение «Rotation» и указатель направления вращения колеса, что необходимо учитывать при установке на машину; имеет высокие скоростные показатели.
  2. Ненаправленная, не требующая специального расположения на автомобиле, имеет меньшие характеристики сцепления с дорогой при большой скорости.
  3. Асимметричного рисунка; сочетает характеристики, позволяющие эффективно взаимодействовать как с мокрым покрытием, так и с сухим за счет использования более жесткого материала с внешней стороны и рисунков различного свойства.


Принято считать резину с асимметричным рисунком более современным и эффективным решением.

Шины на волгу 31105 какие лучше

nvox » 12 апр 2013 22:19

Всем привет! Подскажите какую фирму и модель резины лучше поставить на волгу? 205\65 на 15

Чтобы и по трассе хорошо чувствовала себя и по городу и по дождю и по сухой дороге. Чтобы была достаточно крепкая (дороги говно) не вылазили грыжы после двух яв и не рвалась легко. Чтобы в колее хорошо себя чувствовала, не была сильно шумной и не сильно жесткой. Чтобы не изнашивалась за один сезон(износостойкая)

В общем подскажите, а то не могу определится! Заранее спасибо!

Dogma » 12 апр 2013 23:17

@ndrey » 13 апр 2013 05:04

Изображение
весь стаж на ВОЛГЕ

nvox » 13 апр 2013 09:31

до 3500 рублей за балон.

По отзывам я читал и что не смотрел что бриджи, что континенталь, что данлов - фуфло. Единственная нормальная резина по отзывам Michelin Energy Xm2. Но она стоит дороговато. Мне она нужна чтобы поездить не долго (месяца 2-3) и продать, 2 балона нужно. Потом я буду брать диски большего радиуса и уже на них дорогую резину.

Вот сейчас и спрашиваю у вас, посоветуйте резинку очень очень хорошую, которая подходит под мои параметры. А то с этих отзывах запутался. Одни пишут что все супер, другие говно - короче фиг знает.

nvox » 13 апр 2013 09:47

Artefact » 13 апр 2013 10:49

-Keeper- » 13 апр 2013 13:04

мишель » 13 апр 2013 21:23

nvox » 13 апр 2013 21:46

мишель » 15 апр 2013 15:28

Вот переобул летнюю резину, снял 215-55-16 и перешел на свой любимый размер 215-65-16 "кумхо солюс 18", очень мягкая и тихая резина, собранное колесо завесил и получил ровно 20 кг , забыл сколько весит родной 105 диск вместе с родной резиной

мишель » 15 апр 2013 21:30

marik911 » 24 апр 2013 12:42

мишель » 24 апр 2013 19:34

DblM » 24 апр 2013 23:46

Alekseich » 30 апр 2013 13:12

Покрышки покупаю. Нужен совет.

Домовед » 29 май 2013 19:12

Товарищи, если с предысторией, то ситуация такова - бахнула передняя левая Таганка. Машину удержал, запаску достал, а балонник сломал. Много машин проехало мимо моей поднятой руки, но ПЕРВАЯ же Волга остановилась. Респект молодому человеку!

Короче, завтра утром еду в магазин покупать ЛЕТНЮЮ резину. Очень хотелось бы услышать от вас совета какую взять. Нужно чтобы по асфальту ехала тихо и скорость 140-160 держала нормально. Про цену не спрашивайте - пох. Размер 195х65х15 или 205х65х15, но, как полагаю - это не главное в выборе резины по шумности.

Если была такая тема, ткните носом, плизз..

Артем » 29 май 2013 19:52

Il`ya Miller » 29 май 2013 19:54

"Все только начинается!"
Изображение

Il`ya Miller » 29 май 2013 19:55

"Все только начинается!"
Изображение

Шины на волгу 31105 какие лучше

Минимальная ширина шины для всего ряда моделей составляет: 125-135 (мм).

  • Ширина шины без нагрузки (B): от 125-135 до 345-364;
  • Диаметр (D): от 487-495 до 952-962;
  • Длина наружной окружности (L): от 1541 до 2990;
  • Профиль шины или высота (H): от 58 до 518.

Для определения высоты профиля шины (Н) следует измерить разницу между внешним и внутренним диаметром покрышки (фактическую высоту профиля) и разделить её на расстояние между внешними краями резины.

Важно: при определении ширины покрышки (В) не учитываются возвышения за счёт дополнительных поясов, букв, обводов и обивки покрышки, в общем случае это параметр не должен более чем на 30 % превышать ширину обода диска колеса.

Шины
Возможные типоразмеры шин для GAZ 31105 Volga разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для GAZ 31105 Volga разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для GAZ 31105 Volga разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Как подобрать шины

Разновидность резины

avtopokryshka

Наверное, никто не станет спорить с тем, что хорошая резина — залог безопасной езды. А потому разумный волговод дважды в году стоит в очереди на шиномонтаж и раз в 4-5 лет проводит некоторое время в задумчивости перед стеллажами новых покрышек в специализированном магазине. Покупка новой резины — мероприятие затратное и весьма ответственное, здесь нельзя полагаться на опыт продавца консультанта. Желательно «быть в теме» самому, и именно тогда вы сможете из современного изобилия выбрать именно то, что вам нужно.

Размерность

Что бы ни говорили ваши соседи по гаражу и разнообразные матерые автолюбители на форумах, самая удачная размерность шины — та, что предусмотрена заводом изготовителем конкретно для вашей модели автомобиля.

Колеса с размерностями, не соответствующими штатной, будут вносить погрешность в показания спидометра, влиять на качество наката и, разумеется, изменят расход топлива.
Поэтому, прежде всего, определяем размерность нужных нам покрышек. Для автомобилей Волга они следующие:

● ГАЗ 21 — 6,70/15”;
● ГАЗ 24 — 7,35/14” (современная маркировка 185/14”);
● ГАЗ 2410, ГАЗ 31029, ГАЗ 3102 до 1997 г. в. — 205/70R14;
● ГАЗ 3110, ГАЗ 3105, ГАЗ 3111, ГАЗ 31105, ГАЗ 3102 — 195/65R15.

Расшифровываем маркировку правильно на примере 205/70R15

205 — ширина шины от боковины до боковины в не нагруженном состоянии в миллиметрах.
70 — высота профиля шины. Этот параметр приводится в процентах от ширины профиля. То есть, в нашем случае высота — 205Х70%=143,5 мм. Этой формулой вы можете пользоваться при выборе шин, отличающихся от штатных по ширине, для вычисления правильной высоты профиля.
R — многие упорно читают этот символ как радиус. Однако на самом деле он говорит о конструкции шины. R — радиальное расположение нитей корда. Бывают также и диагональные покрышки, но в основном они используются на коммерческом транспорте.

Внешний вид

unnamed (1)
unnamed

15 — посадочный диаметр в дюймах. Обратите внимание: не радиус (многие говорят — «на пятнадцатом радиусе»… это неверно, вас ввела в заблуждение буква R перед цифрой 15; не позорьтесь).

Иногда после индекса присутствует дополнительный символ С. Это означает, что шина предназначена для легких коммерческих автомобилей 205/70R15C.

Отсутствие в индексе шины буквенного символа, означает, что шина диагональная. Например 185/14”
Здесь:
185 — ширина в миллиметрах;
14” — посадочный размер шины в дюймах.
Шина считается полнопрофильной, однако, фактически ее профиль 82-88% от ширины.

На покрышках старых моделей, например для ГАЗ 21 или ГАЗ 20 Победа, ГАЗ 12 ЗИМ, маркировка может выглядеть как 6,7/15.
В данном случае:
6,7 — ширина в дюймах;
15 — посадочный диаметр.
А профиль соответствует 100-110% ширины, обратите на это внимание.

Неравномерный износ шин

неравномерный износ шин

отрицательный и положительный развал

Как подобрать шины, близкие по размеру родным

Индекс грузоподъемности

Допустимая нагрузка на шину. Чаще всего обозначена как MAX LOAD. Указывается в килограммах или фунтах. Более грузоподъемные шины заведомо обладают большей прочностью, однако уровень их комфортности ниже, так как они имеют более жесткую конструкцию боковины и сами по себе значительно тяжелее. Так что здесь «запас» не так уж и полезен.

Давление в шине

Чаще всего обозначено в PSI или во вполне привычных и понятных нам метрических KPa. Указано предельное комфортное давление, то есть, до такой величины качать колесо не нужно.

Индекс скорости

Еще один значок. Для удобства величины и соответствующие им символы, приведены в таблице

индекс P Q R S T U
км/ч 150 160 170 180 190 200

индекс H V VR W Y ZR
км/ч 210 240 >210 270 300 >240

Так как Волга — машина не совсем спортивная, для нас вполне подходящими будут покрышки с индексом скорости S или T. Можно взять и с более высокими скоростными допусками, но кроме более высокой стоимости, они не примечательны ничем.

Дополнительные символы, помогающие выбрать правильные колеса

M+S или M.S — зимняя шина, подходящая для движения как по снегу, так и по грязи.
R+W — дорожная зимняя шина.
All seasons (иногда Тous terrain) — всесезонные шины. Как вы понимаете, это набор компромиссов. Конечно, зимой они ведут себя несколько хуже специальных зимних, а летом не так хороши, как летние. Однако, как бюджетный вариант, они вполне неплохи.
Tubeless или TL — бескамерная шина.
ТТ, Tube type или MIT SCHLAUCH — шина для использования с камерой.
Steel — означает, что в конструкции применен металлокорд.
Regroovable — весьма загадочная метка. Означает, что глубину протектора можно увеличить методом нарезки.
Retread — восстановленная.
Также нужно обратить внимание на то, что шины бывают с направленным рисунком. В этом случае при монтаже нужно обращать внимание на метки, обозначающие стороны колеса.

Выбор резины для зимы

Несколько рисунков, котороые помогут вам в выборе шиповоной резины для зимы

европейский тип

скандинавский тип

разновидность шипов в резине

Как правильно хранить шины?

правильное хранение резины

Итак, все вводные у вас есть, голова на плечах, скорее всего, также имеется, можно приступать к выбору.

Выбор колес на Волгу

Автомобиль выпускался в кузовах седан и универсал, а также комплектовался только штампованными стальными дисками. При желании также можно подобрать на транспортное средство легкосплавные литые диски, которых представлено также много вариантов. Резина на «Волгу 3110» и колесные диски для авто требуют максимально качественного и правильного подбора. Это связано с тем, что наибольшая нагрузка в процессе движения приходится именно на подвеску и колеса автомобиля. Данная модель отечественного концерна ГАЗ получила очень широкое распространение и популярность. В связи с этим выбрать колеса для нее не составит проблем, благодаря тому, что большое число производителей, в основном отечественных, выпускают диски специально для модельного ряда концерна.


Размер колес ГАЗ 3110 R17

Шины на «Волгу»

Популярный и распространенный лимузин выпускается концерном ГАЗ вот уже более полувека и пользуется большой популярностью в России. Огромное влияние на поведение такого большого автомобиля на дороге, его устойчивость, управляемость и другие важнейшие характеристики имеют установленные автошины. От их размера и параметров будет зависеть безопасность, динамика и внешний вид. Чтобы подобрать, приобрести и установить колесо на автомобиль, необходимо обладать информацией о параметре разболтовки. Зная его, можно без проблем покупать и устанавливать комплект новых изделий.

На сегодняшний день на полках автомагазинов представлен широкий ассортимент продукции для данного отечественного лимузина. Это касается всевозможных деталей экстерьера и колес на «Волгу», которые производятся различными способами, имеют совершенно разные характеристики, размеры и параметры.

Владельцы данного популярного отечественного транспортного средства, как и любых других, постоянно сталкиваются с необходимостью замены резины перед наступлением определенного времени года. В таком случае приходится совершать выбор из множества вариантов представленной в магазинах продукции. Это могут быть как очень известные и дорогие марки, так и модели подешевле. Ценовая категория также различна, зависит от качества, размера и известности производителя. Большой выбор продукции представлен именно от отечественных производителей, который знают о «Волге» все.

Необходимо помнить, что даже товары очень дорогих и качественных производителей могут быть абсолютно бесполезными при неправильной эксплуатации и хранении. Очень важно подбирать шины и диски только с рекомендуемыми размерами и постоянно следить за их состоянием. Не стоит применять летом зимние шины, и наоборот. Летняя резина зимой не только быстро изнашивается, но еще и вовсе не безопасна.

Необходимо также отметить, что от качественного выбора шин будет зависеть безопасность водителя и пассажиров. «Волга» без колес хорошего качества сильно теряет в характеристиках. В сложных погодных условиях, на скользком покрытии от установленной резины зачастую зависит и жизнь людей. Кроме этого, шины оказывают максимальное влияние на уровень износа деталей ходовой части, управляемость, динамические характеристики и другие качества.


«Волга 3110», общий вид автомобиля

Особенности выбора автомобильной резины на отечественные машины

Для максимально качественного и правильного выбора колес на автомобили отечественного производства важно знать основные отличия по сезонности, которые делятся на следующие:

Такие колеса не подходят для применения в условиях отечественных зим, поскольку температура в это время намного ниже рекомендуемой производителями таких покрышек. Для эксплуатации в России или соседних странах больше подходят шины, предназначенные для использования в регионах с умеренными климатическими условиями.

Важным критерием при подборе можно назвать и такой фактор, что покрышки для лета и зимы обладают совершенно различным химическим составом, который создается для конкретного сезона. При повышении средней температуры на улице выше 5 градусов по Цельсию зимние шины становятся очень мягкими, сильно изнашиваются и совсем не эффективны. Летние же, наоборот, при пониженной температуре очень сильно твердеют.

Важно также отметить, что зимняя резина отличается тремя подтипами, которые имеют разную специфику рисунка протектора:

  • Созданные для эксплуатации в сложную зиму, или скандинавские. Предназначены для использования в очень холодных условиях с частыми осадками в виде дождя и снега. Протектор у них имеет рисунок в виде ромбов, которые расположены в шахматном порядке на большом расстоянии.
  • Предназначенные для использования в условиях мягких зим или европейский тип. Подобные шины могут применяться в различных условиях. Протектор имеет рисунок в виде «елки».
  • Шипованные шины. Придают транспортному средству максимальную эффективность при повседневной эксплуатации на льду и засыпанном снегом дорожном покрытии. Отличаются вставленными в протектор металлическими шипами, которые обеспечивают эффективное вождение в гололед.

Зимняя резина для «Волги 31029»

На лимузин «Волга 31029» возможна установка зимних 14-дюймовых колес с шинами 205/70 R14. Возможно применение больших размеров шин.

  • Разболтовка равна 5×108.
  • Ширина обода — 6.0-6.5J, в дюймах.
  • Вылет обода равен ET45, в миллиметрах.
  • Диаметр центровочного отверстия — 58.1 миллиметра.

Есть возможность установить 15-дюймовые диски с шинами 195/65 R15 или 205/60 R15.


«Волга 31029»

Для «Волги» могут применяться колеса различной размерности. Главное, чтобы параметры и размеры соответствовали допустимым и помещались в колесной арке.

Лучшие шины для газ 31105

Подскажите пожалуйста какую выбрать резину на ГАЗ 31105. Для лета и зимы. Заранее благодарен. Максим.

Это Вы что имеете ввиду? Всесезоночка типа нужна чтоль?

Если на зиму и лето разные шины, то опишите хоть требования к резине. Моделей в таком размере ОООООчень много. И у каждой есть свои плюсы и минусы.

г. Набережные Челны, РТ

На счет моделей сказать нечего не могу, взял ВОЛГУ 4 месяца назад, стоит таганка 225 всесезонка, говорят что хуже резины нет, к тому же на задних колесах по 2 шишки. В магазинах глаза разбигаются, хотелось бы узнать, какие шины из наших (КАМА, АМТЕЛ, МЕДЕО) и зарубежных (НОКИАН, БРИДЖСТОУН, ПИРРЕЛИ и др.) производителей лучше всего использовать, мне посоветовали МИШЛЕН.

Я бы посоветовал из недорогих: Medeo (made in Poland), Fulda, Hankook

г. Набережные Челны, РТ

Большое спасибо за совет. А как на счет отечественных шин. Дело в том, что я в свободное от работы время таксую, и мне приходится ездить по разным дорогам, а дороги а России сами знаете какие, и былобы жалко разбивать МИШЛЕН по нашим колдобинам, может быть есть какая-нибудь отечественная альтернатива

Возьмите 195/65 R15 Кама Никола или 195/65 R15 Кама-225 EURO. Наиболее адекватные по качеству и цене шины. 🙂

г. Набережные Челны, РТ

Из импортных и недорогих можете рассмотреть Pirelli P-400 или P-3000.

Вариант хороший, но без тунги))))

г. Набережные Челны, РТ

тунга никогда то дорогой не была. а диски без тунги дороже продадите))))

хочу R16 поставить. Какой размер посоветуете? мне кажется 205*55R16. Ккие мнения есть

К вопросу о не штатных размерах шин на Волгу. При постановке шин с размером 205/55 R16 или 205/60 R16 как это отразится на динамике и управляемости автомобиля.

Подскажите, пожалуйста. Купил волгу, 3110, на летней резине. скоро надо переобуваться. В гараже валяется комплект зимних шин от другого авто, вопрос подойдут ли? Данные 185/70/14. Вот именно в 14 вся проблема) сейчас стоят 195/70/15. Подойдет ли 14й диаметр?

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,на ГАЗ 31029 стоят стандартные кованые диски R15. какие размеры резины можно ставить?!

195/65 R15, 205/65 R15

г. Набережные Челны, РТ

КУПИЛ НОВУЮ БРИННГСТОУН ЯПОНСКУЮ ОТЕЗДИЛ ОТСИЛЫ 50 ТЫСЯЧ И ТОЛЬКО ЗИМОЙ.ОДИН СКАТ ПО РАДИУСУ ПОЛОПАЛСЯ С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ ЗАДЕЛАЛ 5 ДЫРОКА ПОТОМ ЕЩЕ ПОЯВИЛИСЬ.ПРИШЛОСЬ ВЫБРОСИТЬ.ДРУГОЙ СКАТ НАЧАЛ ЛОПАТЬСЯ МЕЖДУ ДОРОЖЕК И ПОЯВИЛАСЬ ШИШКА.ТОЖЕ ВЫКИНУЛ

везет я на амтеле 12 тысяч шипы все вовнутрь пошли

Резина на «Волгу»: обзор лучших предложений на рынке

Какие шины установить на Волгу? Этим вопросом часто задаются владельцы Волги, ведь от существующих предложений разбегаются глаза.

Ниже будет приведен обзор на лучшие покрышки для отечественного седана.

Из этой статьи вы узнаете:

Согласно предписаниям заводского регламента на ГАЗ-3110/31105 можно устанавливать резину в размерности 195/65 R15. Также допустимы варианты размерности 205/70 или 225/60 R15.

Обзор летней резины

Шины, устанавливаемые на данный автомобиль должны быть сбалансированными, желательно с акцентом на хорошую устойчивость (принимая во внимание устаревшую рессорную конструкцию задней подвески), поэтому список предпочтительных летних покрышек выглядит следующим образом:

— Pirelli Cinturato P1 (летние). По соотношению цена/качество/эксплуатационные свойства модель от Пирелли является лидером. Обеспечивают стабильное и понятное поведение автомобиля на дороге и не боится резких движений рулем. Устойчивость отличная как на прямых, так и в поворотах. Обладает низким уровнем шума, что положительно сказывается на общем акустическом комфорте. Показатель тормозного пути на сухом покрытии отличный, но на мокрой дороге тяжёлая Волга немного пасует. Из недостатков стоит отметить высокую степень износа и жесткий состав резины − рекомендуется прогрев.

Обзор зимних покрышек (шипованные)

Зимняя эксплуатация автомобиля представляет повышенную сложность, а потому основными критериями при выборе подобной резины являются проходимость и сцепление со льдом/снежным покрытием. Наиболее предпочтительные варианты:

Резина на «Волгу»: больше штатной?


Сегодня мы поговорим о том, какую резину можно ставить на легковые автомобили ГАЗ вместо шин штатных размеров и имеет ли смысл это делать в принципе. Речь пойдет, в первую очередь, об автомобилях ГАЗ-3110, ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102 с подвеской, рассчитанной на установку дисков диаметром 15 дюймов.

Рекомендуемый производителем размер покрышек для этих машин был, в сущности, один – 195/65 R 15. Это вполне бюджетный вариант, и многие катаются именно на нем. Однако практически каждый владелец «Волги» хотя бы раз задумывался о том, чтобы поставить резину «пошире» и «повыше». По сравнению со штатным вариантом это требовало дополнительных денежных вложений. Что же получал взамен владелец машины?

Начнем с того, что увеличить размер колес можно двумя путями. Один – это переход на резину повышенной размерности при сохранении дисков штатного размера. Второй – увеличение диаметра самих дисков. Достаточно часто встречаются варианты с 16-, реже с 17-дюймовыми дисками, отдельные энтузиасты ставили и больше.

Второй важный момент – это понять, какая максимальная размерность резины влезает в штатные арки 3110/31105 без каких-либо переделок. Рассуждать о том, что можно поставить с переделками, не имеет смысла; при желании можно умудриться впихнуть даже внедорожные катки с УАЗа (автор этих строк лично видел такую машину). Однако подавляющее большинство владельцев предпочитает обойтись «малой кровью» и не возиться с доработками кузова и подвески.

Но начнем мы с уже заданного вопроса: чем «большие» колеса оказывались лучше штатных в эксплуатации? Любопытно, но единства по этому вопросу не наблюдается.

Однозначно можно сказать о следующих преимуществах:

Вот мы и перешли к недостаткам. Во-первых, нужно сказать, что увеличение размера резины увеличивает окружность колеса и, соответственно, заставляет спидометр занижать скорость, а одометр – пройденный путь. Правда, занижение это небольшое, при установке резины 205/65 вместо штатной спидометр будет занижать скорость примерно на 2%. А учитывая, что спидометры часто врут в большую сторону, имеет смысл говорить даже о более точных показаниях.

Во-вторых, многие владельцы отмечают выросший расход топлива. Однако ни о каком радикальном увеличении расхода говорить не приходится, все в пределах погрешности.

Теперь зададимся вопросом о том, какие же колеса реально поставить на «Волгу», не подвергая ее серьезным переделкам. Я не буду писать о правилах выбора дисков, об этом нужно вести отдельный разговор.

Начнем со штатных дисков. Для штатных дисков максимальная ширина резины – 205. Именно поэтому большинство из тех, кто ставит нештатную резину, переходит на размер 205/65 R 15. Можно также поставить более высокий вариант – 205/70 R 15. Он спокойно влезает в арки и ни за что не задевает. При условии, конечно, что подвеска исправна и машина не «просела».

Если ширины 205 Вам кажется мало, придется ставить диски шириной 7 или даже 7,5 дюймов. Как правило, это литье или ковка. На эти диски спокойно встает резина шириной 215 или даже 225. Насколько она подходит «Волге»? По отзывам, ширина 215 встает нормально, а вот с 225 вопрос спорный. Одни пользователи говорят, что она вполне подходит «Волге», другие – что спереди начинает задевать за арку или детали подвески при вывернутых колесах. Поэтому иногда ставят 215 спереди и 225 сзади.

Какая же должна быть высота у этой широкой резины? Естественно, цифры должны получиться меньше, чем для обычной, поскольку в индексе высота указана в процентах от ширины. Так, для ширины 215 вполне приемлемым вариантом будет 215/60 R 15, для ширины 225 – 225/60R15.

Теперь о дисках размерностью 16 и 17 дюймов. Здесь советы давать сложнее, поскольку такие диски никогда не устанавливались на «Волгу» штатно, и такие важные параметры, как вылет, могут существенно различаться. А это, в свою очередь, влияет на предельные размеры резины. Если проще, то одна и та же резина на одних 16-дюймовых дисках будет стоять идеально, на других цеплять за арку. То же самое относится и к литым дискам на 15 дюймов, но там проще найти вариант, предназначенный специально для «Волги» и поэтому соответствующий штатному по вылету.

Поэтому я просто ограничусь перечислением размеров резины, которую ставят на 16-е диски разные владельцы (по их собственным отзывам). Это 205/65 (и меньшей высоты), 215/60 (и меньшей высоты), 225/55 (и меньшей высоты).

Читайте также: