Ширина подкапотного пространства шкода рапид

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Габаритные размеры Skoda Rapid: детальный разбор

габаритные размеры шкода рапид: длина, ширина, объем


Почти полвека назад, формулируя требования к идеальному автомобилю, автомобильные эксперты с юмором отметили: размеры салона автомобиля должны быть больше, чем его габаритные размеры.

Эта грустная шутка результат двух взаимоисключающих требований, с одной стороны, водителю и пассажирам желательно предоставить как можно больше пространства внутри автомобиля, это простой способ повысить его комфортабельность.

С другой стороны, само авто нужно сделать как можно компактнее, у маленькой машинки масса преимуществ, от снижения материалоемкости (массы, цены, расхода топлива и т. д.) до повышения найти свободное место для парковки в крупном городе.

Похожие записи

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

История вопроса

Обойти законы физики и вынести салон автомобиля в четвертое пространственное измерение автоконструкторы пока не смогли, зато паллиативных решений придумали множество. В первую очередь, это увеличение объема обитаемого пространства за счет уменьшения других объемов автомобиля.

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

С другим отсеком, багажным, получилось сложнее, банальное его уменьшение покупатели категорически не приветствовали. Выход был найден в кузовах типа лифтбек (как на Шкоде Рапид), универсал и им подобных, позволявшим значительные трансформации объединенного пространства салона и багажника под конкретные нужды в данный момент.


На модели Рапид чешско-немецкая команда разработчиков применила оба подхода, в итоге получив сравнительно компактный (по современным меркам) автомобиль с очень приличными показателями полезного пространства для экипажа и его багажа.

Внешние габариты кузова


Клиренс (дорожный просвет), мм



Выше приведены сведения по данным завода-изготовителя. Дром. ру проводил свои замеры, его данные несколько отличаются.






Цифры дорожного просвета (клиренса) тоже отличаются. На фото не очень понятно, возможно, тестировался автомобиль уже установленной дополнительной защитой картера.

Размеры салона

Данные Шкоды приведены на схеме и в таблице.


Ширина передней части салона, мм1 418
Ширина задней части салона, мм1 428
Высота до потолка спереди, мм1 014
Высота до потолка сзади, мм972

Дром промерил более подробно и чуть иначе, высоту от подушки сидения до потолка они замеряли вертикально, а шкодовцы параллельно спинке сидения, то есть так, как реально будет сидеть человек.

Ширину салона чехи измеряли на уровне локтей, а Дром на уровне плечей, отсюда и разные цифры, но суммируя сведения можно довольно подробно представить размеры салона.





В любом случае, тесным салон Рапида вряд ли кто-то назовет, а для своего класса он один из самых просторных. Упираться коленями в переднее кресло, сидя сзади, будет разве что человек ростом под 2 метра и выше. Да и спереди удобно устроиться за рулем смогут люди разных физических кондиций.

Размеры багажника

Ширина, мм1 008
Длина, мм986
Максимальная длина при сложенных сидениях, мм1 912
Высота до верхней кромки проема пятой двери, мм853
Высота до полки багажника, мм566
Проем двери багажника, мм1 044х1 004
Высота до края открытой двери багажника, мм2 158
Высота погрузки, мм711
Объем с поднятыми спинками заднего ряда, л530
Объем со сложенными спинками заднего ряда, л1 460

габаритные размеры шкода рапид: длина, ширина, объем



В отзывах водители Рапидов отмечают, что перевозили линейные предметы длиной более 2 метров, раскладывая переднее пассажирское сидение. Однако заметным недостатком будет отсутствие ровной площадки при сложенных задних местах.

Типоразмеры колес, дисков и шин

В этом плане Рапид особым разнообразием не балует, возможных вариантов всего два:


Итоги и выводы

В смысле соотношения внешних и внутренних габаритов Шкода Рапид это пример одного из наиболее оптимальных решения противоречия, обозначенного в начале статьи, т. н. коэффициент качества габаритов.

Учитывая и прочие неплохие характеристики авто, неудивительно, что именно Рапид дает заметную долю продаж концерна ВАГ в России.

Технические характеристики Skoda Rapid

01.Технические характеристики Skoda Rapid

Хорошо продуманный дизайнерский и технический рестайлинг популярной модели авто – выгодное решение для производителя. В прошлом году чешский бренд анонсировал модернизацию лифтбека с 7-ми летней биографией. Давайте внимательно изучим технические характеристики Skoda Rapid.

Компания пообещала, что улучшенные технические характеристики Skoda Rapid повысят ее конкурентоспособность в бюджетном сегменте малолитражек и заметно скажутся на производительности машины. Так оно и оказалось.

Технические характеристики Skoda Rapid

Видоизмениться и нарастить габариты перекроенному лифтбеку позволило конструкторское новшество, выраженное в использовании фольксвагеновской платформы. Под стать корпусу предлагаются новые силовые агрегаты, объемом 1,4 или 1,6 л., в зависимости от модификации развивающие мощь от 90 до 125 лошадок.

Как и основная часть малолитражек Шкода Рапид относится к числу переднеприводных машин под управлением 5-ти ступенчатой механики, 6-ти ступенчатой АКПП и 7-ми ступенчатого робота с двумя сцеплениями.

Габариты Шкода Рапид

Прибавку в объемах малолитражки нельзя не заметить. На данный факт был сделан отдельный акцент в дизайне. Выразился он в приобретении агрессивного фасада с внушительным бампером, хромированным по нижнему краю. Увеличение размеров лифтбека будет отмечено водителем и однозначно порадует пассажиров заднего ряда.

Длина кузова обновленной модели составляет 4483 мм, ширина 1706 мм, а высота достигает 1474 мм. Масса авто в зависимости от комплектации составит от 1160 до1227 кг.

Объем багажного отсека равен 530 л. Если сложить задний пассажирский диван, получится багажник на 1500 л с ровным полом.

03.Технические характеристики Skoda Rapid

Комплектации Шкода Рапид

Приобрести модернизированную версию лифтбека можно в любой из 5 комплектаций. Для каждой из них производитель предусмотрел разную начинку моторного отсека.

В базовой версии Entry доступен бензиновый агрегат объемом 1,6 литров и мощностью 90 лошадок. С ним в паре работает механика с пятью передачами.

    в разных комплектациях

В комплектации Active появляется возможность выбора мощности 1,6-литрового мотора. Добавляется вариант на 110 л. с. с МКПП или же с АКПП.

Для комплектаций Ambition, Monte Carlo и Style открывается 4-й вариант выбора двигателя – формата TSI и коробкой DSG-7 объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с.

Параметры динамики

В зависимости от выбора комплектации и силового агрегата максимальная скорость пятидверника может колебаться в диапазоне от 185 до 208 км/ч. До первой сотни авто разгоняется за 9-11,6 с. По городу аппетиты достигают 7,1 л на 100 км, по трассе снижаются до показателя 4,4 л.

Стоит отметить, что параметры расхода топлива и максимальной скорости, замеряются в идеальных условиях. При эксплуатации технические характеристики Skoda Rapid могут отличаться, в частности, расход топлива будет на 1-2 литра больше.

03.Технические характеристики Skoda Rapid

Инновации кузова и салона

  • В сложных ситуациях на дороге неоценимую услугу водителю окажет система курсовой устойчивости, помогающая удержать машину на скользкой дороге и при заносе, спровоцированном внезапным появлением помехи движению или резким поворотом рулевого колеса.
  • Биксеноновые фары прослужат в три раза дольше, галогеновых фонарей. Мягкое свечение ксеноновых ламп не утомляет глаза водителя, обеспечивая качественное освещение дороги в двух стандартных режимах (ближний и дальний свет).
  • Медиасистема Amundsen, снабженная функцией голосового управления. Водитель не отрываясь от управления машиной может активировать подключение мобильного устройства через Bluetooth, запросить демонстрацию навигационных карт с уточнением параметров маршрута движения.
  • Средства пассивной безопасности салона представлены ремнями с преднатяжителями, фронтальными и боковыми подушками безопасности. Для снижения риска получения травм от разбивающегося в момент бокового столкновения стекла и сминающихся стоек, салон оборудован продольными занавесками безопасности.
  • Акустическая система SkodaSerround обеспечивает объемное звучание. Расположенные по периметру салона динамике, в количестве 6 шт., создают эффект присутствия в концертном зале.
  • Разобраться с предназначением кнопок и индикаторов, представленных на приборной панели, поможет интерактивный суппорт Пауль, активирующийся посредством авторского приложения MySkoda. Обращение к нему позволит оптимизировать маршрут движения, держать под контролем функционал автомобиля и использовать систему напоминания о предстоящих событиях по датам и времени.

Улучшенные производителем технические характеристики Skoda Rapid и продуманная до мелочей система безопасности обеспечили обновленной модели отменные результаты прохождения краш-тестов по методике EuroNCAP.

В сегменте бюджетных малолитражек она вошла с топ-10 лучших автомобилей по мнению отечественных потребителей.

Оцениваем практичность лифтбека Skoda Rapid

Мировая премьера Рапида состоится на грядущем Парижском автосалоне в сентябре 2012 года, и выйдет на европейский рынок он в тот же период. До Китая и России модель доберётся во второй половине 2013-го. У нас производство лифтбека наладят, вероятнее всего, на ГАЗе.

Глазам своим не поверил — скребок против льда и снега примостился на внутренней стороне лючка бензобака! Многочисленные ёмкости для мелочей в салоне, лоток под сиденьем водителя для хранения аварийного жилета, двусторонний пол в багажнике, кармашки не только в спинках передних кресел, но и на их торце… И это ещё не всё. По словам создателей модели Skoda Rapid, в их новом автомобиле применяется 19 подобных «просто гениальных» решений.

Перед нами — классический случай, когда кто-то хочет урвать солидный кусочек рыночного пирога. Чехи подсчитали, что на долю машин класса B приходится 36% мирового автомобильного рынка, а из них около 40% занимают седаны. Но Skoda вступает в сегмент относительно доступных четырёхдверок в своём стиле — чехи запустили в производство лифтбек. На наш взгляд, это чуть ли не золотая середина для многих покупателей в развивающихся странах. Выглядит, как седан, но по организации багажного отделения — талантливый хэтчбек.

Пятидверка Rapid — идеологическая замена Октавии первого поколения, которую выпускали до 2011 года (завод в Казахстане). В длину и ширину Rapid уступает пятидверке Octavia — 4483 и 1706 мм против 4507 и 1731 мм. Но новинка выше на 30 мм (итого 1461), а её колёсная база больше: 2602 против 2512 мм. Если же сравнить Rapid с седаном Volkswagen Polo, то получится, что «немец» короче (4384), уже (1699), выше (1465), а расстояние между осями у него меньше — 2552 мм.

Построен Rapid на платформе модульного типа. К растянутой «тележке» от седана Volkswagen Polo пристыкована передняя подвеска со стойками McPherson от Фабии и задняя скручивающаяся балка от предыдущей Октавии. Однако инженеры Шкоды оговариваются: передняя подвеска хоть и идентична конструктивно той, что у хэтчбека Fabia, но настройки у Шкоды Rapid оригинальные, и почти все элементы усилены. В нынешней иерархии Rapid встанет на ступеньку между той же Фабией и Октавией второй генерации.

Осилить путешествие из Вены в Братиславу нам предложили на нескольких модификациях на выбор — 1.2 TSI (105 сил), 1.4 TSI (122) и 1.6 TDI (105). Рапидов с «атмосферником» 1.2 (75 л.с.), турбомотором 1.2 TSI (86) и дизелем 1.6 TDI (90) не было. Поскольку гамма двигателей для российского рынка пока не определена, мы с напарником поездили на всех доступных версиях понемножку. Начали с наиболее дорогой — со 122-сильным мотором 1.4 TSI и семидиапазонным «роботом» DSG (другой коробки передач для 1.4 TSI не предлагается). В путь отправились буквально через пару минут — как почти в любом автомобиле концерна Volkswagen, широчайшие диапазоны регулировки рулевой колонки и сиденья позволяют быстро настроить всё под себя.

Двигатель отличный! С не покидающей тебя тягой почти во всём рабочем диапазоне, насыщенными низами и похвально малым аппетитом. С этой наддувной «четвёркой» Rapid (с английского — быстрый, стремительный) оправдывает своё название — энергичное передвижение в городе агрегату даётся легко. А на шоссе яркий огонёк в недрах мотора угасает лишь после 130 км/ч. Одно странно — трёхдверка Audi A3 1.2 TFSI (105 л.с.) прежнего поколения с «роботом» S tronic в городском режиме показалась мне даже более динамичной.

Уверен, такие ощущения у меня от коробки передач DSG, что стояла на Рапиде. Роботизированную «механику» не узнать — переключения почти в любых режимах движения проходили плавно, без подергиваний, а вот высокая скорость смены диапазонов будто бы испарилась. Мы привыкли, что в случае с DSG всё бывает наоборот. Но в этот раз, например, даже в спортивном режиме на резкую подачу топлива «робот» тратил непривычно много времени на переход вниз. А в обычном режиме агрегату нужно было несколько секунд, чтобы перейти с седьмой ступени на четвёртую.

С пятиступенчатой механической коробкой передач, с которой работал в паре 105-сильный моторчик 1.2 TSI, ездить мне понравилось больше. Выверенные усилия на рычаге, оптимальные ходы и показательная избирательность привода — и даже длинноватая педаль сцепления впечатление не испортила. Двигатель скромной кубатуры вызвал менее яркие эмоции, но его Рапиду вполне хватает. Нехватка момента при старте ощущается, и надо подгазовывать, но стоит стрелке тахометра приблизиться к 2000 об/мин, как прилив ускорения оживит автомобиль. Но в пути ты не можешь отделаться от ощущения, что двигатель делает свою работу, здорово напрягаясь.

Но, как это регулярно бывает, сердце покорил турбодизель 1.6 TDI, у которого в активе 105 сил и аж 250 Н•м. Со светофора ты буквально улетаешь, а потом под приятный рокот можно гнать и гнать. Каждый обгон, каждое ускорение со средних скоростей — дизель это делает, как говорится, одной левой. А что просит взамен? Лишь 5 л/100 км в режиме быстрой езды, тогда как бензиновые машины пили до 7,5 л на 100 км. Кстати, с дизелем идёт пятиступенчатая «механика» с иными синхронизаторами — при каждом включении передачи необходимо преодолевать ступеньку, будто рычаг во что-то упирается.

Фундаментально поведение на дороге у всех версий схоже — подвеска работает плотно и собранно, на стыках, трещинах и крупных ямах седоков потряхивает, а в поворотах лифтбеки сильно кренятся. Но у каждой модификации Рапида есть свои нюансы. Например, машины с моторами 1.4 TSI и 1.6 TDI заметно жёстче версий 1.2 TSI, а их рули налиты большей тяжестью. И в поворотах Рапиды в мощных исполнениях ленятся больше, а снос передних колёс у них проявляется раньше и ярче. А вот 105-сильная бензиновая машина в виражах более отзывчива, её рулевое управление обладает лучшей информативностью. Но это машины европейской спецификации, а для россиян подготовят автомобили с пакетом для плохих дорог. Наверняка «наши» Рапиды прибавят в клиренсе, но обмякнут.

Фирма Skoda неспроста с таким вниманием относится к пятидверке Rapid. Она должна помочь компании продавать ежегодно 1,5 млн машин к 2018 году. Вот и родился Rapid метисом, помесью хэтчбека и седана, чтобы успешно расходиться на рынках с разными потребительскими вкусами — европейском, китайском, российском. В будущем нам представят модификацию, похожую на нечто среднее между традиционным хэтчбеком и универсалом, и, скорее всего, на базе Рапида появится доступный компактный кроссовер. А вот чего не появится точно, так это каких-нибудь купе или кабриолетов. Непрактичным автомобилям со Шкодой не по пути.

Skoda Rapid (2017 год). Руководство - часть 34

Эксплуатация автомобиля при неподходящих погодных условиях
Используйте только такое дизельное топливо, которое отвечает существу-
ющим или прогнозируемым погодным условиям. Узнайте у персонала за-
правочной станции, отвечает ли имеющееся в продаже дизельное топливо
этим условиям.

Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.

В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-

гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не заводите
двигатель и не включайте зажигание!

Присадки к дизельному топливу

Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет

Моторный отсек

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Открывание и закрывание капота

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания — опасность ожогов и возгорания. Моторный отсек
автомобиля — зона повышенной опасности!

Указания перед началом работ в моторном отсеке

Выключите двигатель и выньте ключ зажигания. У автомобилей с си-

Затяните стояночный тормоз.

Дайте двигателю остыть.

Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или охла-

Указания по работам в моторном отсеке

Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-

Держите руки в стороне от вентилятора радиатора. Вентилятор ради-

Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источники

Существует опасность пожара или повреждения двигателя.

Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся

на таре с эксплуатационными жидкостями.

Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе

Во время проведения работ в моторном отсеке при работающем дви-

Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.

Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание

электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.

Рабочие жидкости доливайте только по спецификации — опасность повре-
ждения автомобиля!

А давно ли Рапид на рынке?


Помимо перечисленных выше качеств Шкода Рапид обладает повышенным уровнем безопасности и считается одним из самых надежных транспортных средств в 2018 году. Но когда же он впервые попал на российские улицы?

История этой модели началась еще в 2012 году со стремительного старта продаж. Такой ажиотаж легко объясним: компания, которая на протяжении долгих лет выпускала в свет представительские авто C и D классов, наконец-то решилась на что-то более миниатюрное. На российский рынок модель попала только спустя два года. Причем в специальной версии: производитель предусмотрел увеличенный дорожный просвет и доработал подвеску.

За четыре последних года модель претерпела несколько заметных изменений, которые позволили существенно повысить спрос на новый автомобиль.


В европейских странах между автомобилями Поло и Рапид нет никакой конкуренции. Они позиционируются как абсолютно разные модели: первый представляет из себя миниатюрный городской хэтчбек с оптимальными для ежедневных поездок характеристиками; второй же по размерам доходит практически до гольф-класса.

Экстерьер и интерьер

Внешность обновленного Рапида несколько напоминает стиль и пропорции старшего собрата – Октавии. Однако экстерьер модели заключает в себе не агрессивный, а весьма дружелюбный характер. Автомобиль придется по душе любому поколению водителей: молодых и амбициозных привлекут интересные дизайнерские решения и несколько вариантов мощных силовых установок, автолюбители с большим стажем за плечами отметят для себя сдержанный и благородный стиль исполнения модели, присущий всем автомобилям данной марки. По желанию покупателя, производитель может окрасить крышу Рапида в черный цвет, одновременно придав основной части кузова ярко-зеленый, желтый, красный, бежевый или серебристый оттенок.


Если сравнивать последнюю версию Рапида с его первым поколением, то различий во внешности будет не много. Основную часть изменений приняла на себя оптика автомобиля: противотуманные фары, устанавливающиеся в видоизмененный передний бампер, приняли более изящную форму; дневные ходовые огни (в максимальной комплектации) дополнились тонкой светодиодной полосой; задние фонари обзавелись тонированными накладками C-образной формы.

В передней части автомобиля располагается стильная, но, к сожалению, не практичная радиаторная решетка: соты в ней слишком большие, поэтому уберечь подкапотное пространство от камней, гравия и насекомых невозможно. Однако этот маленький недостаток не портит впечатление обо всей машине, тем более что устранить неудобство достаточно просто – для этого понадобится обычная мелкоячеистая сетка и немного фантазии.

Грациозности автомобилю придают дизайнерские аэродинамические обвесы в сочетании с плавными кузовными линиями.

Со стороны может показаться, что автомобиль непривычно узкий, однако при открытии двери вы будете приятно удивлены: у Рапида просторный, уютный салон. Начнем с передней панели. Выглядит она строго, благородно и лаконично. В базовой версии панель представлена преимущественно в сером легко царапающемся пластике с симпатичными алюминиевыми вставками. В комплектациях подороже отделочный материал более практичный.


Skoda Rapid передний ряд

Пассажиров заднего ряда тоже ждет комфортное путешествие, ведь пространство для ног позволяет расположиться в любой удобной позе. Кстати, такая опция присуща только лучшим представителям В-класса: Citroen C-Elysee и Nissan Almera.

Skoda Rapid пассажирский задний ряд


Два дополнительных разъема USB для задних пассажиров обеспечивают удобную подзарядку двух устройств одновременно.

Принести неудобство пассажирам этого ряда может только большой угол наклона заднего стекла, допускающего попадание чрезмерного количества солнечного света в салон. Но решить эту проблему можно при помощи специальной шторки или дополнительной тонировки.

Отдельного внимания требует и багажник. В нем – 550 литров. При этом если вы сложите задний ряд кресел, его объем увеличится до 1 490 литров. Путешествовать на таком автомобиле можно в любую точку мира, ибо в багажник уместятся все ваши вещи.

Технические характеристики нового Rapid

Чтобы обзор чешского детища был действительно полным, рассмотрим его основные параметры.

Силовая установка и КПП

Производитель предлагает довольно разнообразные модификации двигателя:

Багажное отделение

Skoda Rapid багажное отделение

Багажное отделение RAPID обеспечивает объем 550 литров, и может быть увеличено до 1490 литров.
Система сеток с крепежными крючками предотвращает перемещение мелких предметов.

Колеса

Начальная комплектация автомобиля предусматривает 14-дюймовые диски, в остальных версиях транспортное средство получило 15- и 16-дюймовые колеса.

Габаритные размеры и вес


Расход топлива и прочие характеристики

Комплектации и цены

Шкода Рапид выпускается в пяти комплектациях: Entry, Active, Ambition, Style, MonteCarlo, стартовые цены на них указаны в таблице ниже.

КомплектацияЦена, руб.
Entryот 646 000.00
Activeот 725 000.00
Ambitionот 838 000.00
Styleот 909 000.00
Monte Carloот 937 000.00

Автолюбители, которым требуется средство передвижения для ежедневной эксплуатации без особых опций, выбирают базовую комплектацию – Entry. В ней нет ничего завораживающего – по сути, в этой комплектации вы получите кузов в сочетании с ходовой частью и минимальным функционалом для безопасного и комфортного вождения.

Особого внимания заслуживает версия MonteCarlo. Здесь, как говорится, «полный фарш». Производитель снабдил комплектацию удобным функционалом.


Особенности экстрерьера

Внешность Рапида в исполнении Монте Карло получила несколько спортивных черт: чехи установили на модель спойлер крышки багажника, стильные накладки на пороги и бампера. Чтобы подчеркнуть выразительные черты модели, ее радиаторная решетка и зеркала были окрашены в черный цвет.

Особенности интерьера

Для удобства управления автомобилем производители решили установить для водителя правый подлокотник. Кроме того, они позаботились и о сиденьях, придав им спортивную форму и эксклюзивную обивку. Кстати, спортивный стиль Монте Карло дополняется еще и исполнением для некурящих.

Безопасность

В отличие от базовой версии здесь автомобиль оборудуется боковыми и фронтальными подушками безопасности переднего пассажира и водителя. В качестве дополнительной опции можно заказать шторки безопасности и датчик усталости водителя.

Функциональность

Чтобы передвижение на Рапиде приносило максимум удовольствия, инженеры оснастили его кондиционером, ассистентом подъема в гору (только в версиях с роботизированной коробкой передач), подогревом передних сидений и парктрониками.

Спортивный характер комплектации призван не только облегчить жизнь автовладельца, но и подтолкнуть его на более активное времяпрепровождения. Понятно, что покупать такой заряженный автомобиль для деловых поездок нецелесообразно, поэтому производитель внедрил в машину все то, что может потребоваться во время дальних путешествий. Конечно, цена на нее немного пугает (без установки дополнительных опций стоимость Монте Карло с турбированным движком составляет 1 097 000, 00 рублей), но ввиду высокой надежности автомобиля, деньги будут потрачены с пользой.

Достоинства и недостатки модели


Любая машина, какой бы она себя не зарекомендовала на мировом рынке, всегда будет иметь сильные и слабые стороны. Рапид не стал исключением. Остановимся для начала на его достоинствах.


SmartLink обеспечивает элегантную связь между автомобилем и смартфоном

Это далеко не все преимущества автомобиля, зарекомендовавшего себя только с лучшей стороны. Теперь перейдем к некоторым недостаткам, с которыми пришлось столкнуться обладателям чешской модели.

  1. Шкода Рапид не любит спешки, причем касается это холодных периодов. Согласно отзывам автовладельцев, двигатель даже в осенние месяцы прогревается достаточно медленно. Если вы любите прыгать за руль машины и сразу срываться на ней по своим делам, то сейчас от этой привычки лучше отказаться. Чрезмерная нагрузка на еще не прогретый мотор вызовет серьезные неполадки.
  2. Низкое качество отделки салона. Несмотря на то, что салон выдержан в строгом, элегантном стиле, он вызывает недовольство у автомобильных скептиков. В зависимости от комплектации цвет пластика может меняться. В базовой версии он наиболее уязвим – любое неосторожное движение может нарушить целостность материала. В результате, неосторожно бросив ключи, телефон или монетки, вы рискуете оставить на панели заметные царапины.
  3. Маленький функционал. Нарекания вызывает опять же базовая версия Рапида. В ней все сделано для того, чтобы на ее фоне водитель восхитился российским автопромом: даже в начальной комплектации той же Vesta больше опций, чем в чешском Rapid.Взять, к примеру, перчаточный ящик – внутри него есть гнездо для установки подсветки, которая в этой комплектации, увы, не предусмотрена.Мелочь, а досадная. В общем, машина способна вызвать к себе интерес, только начиная с версии Active.
  4. Неудобное расположение пепельницы. Если вы заядлый курильщик, то вам придется непросто. Производители предприняли все попытки отучить вас от этого дела, установив пепельницу под рычагом КПП. Кстати, он же закрывает обзор содержимого ящичка. Поэтому, смахивая пепел с сигареты во время движения, сложно понять, насколько меткими были ваши движения.

Зона риска

Слабое место всех Шкод – это коробка DSG, которая работает по принципу «повезет/не повезет». Владельцы этой марки разделяются во мнениях в надежности этого робота: у кого-то автомобиль без нареканий проехал уже пол земного шара, у кого-то после полугодовой эксплуатации начал выходить из строя. Мехатроник – электронно-гидравлический блок – проблемное место коробки DSG прошлых поколений. Если он теряет работоспособность, то автовладельца ждет дорогостоящий ремонт.

В настоящий момент роботизированная коробка доработана производителем, и как утверждают инженеры Шкоды, никаких проблем в будущем она приносить не будет. Водители, в чьем владении сейчас находятся Рапиды, произведенные в 2018 году, подтверждают стабильную работу механизмов. Однако насколько надежно последнее поколение DSG покажет время.

К механике у пользователей претензий не возникало.

А что с реальным расходом топлива?

Вторичный рынок

На вторичном рынке Skoda Rapid пользуется спросом, причем не малым. Это связано с хорошей репутацией, которую чех заслуженно заработал. Цены на первое поколение, выпущенные в 2014 году, варьируются в пределах от 400 до 650 тысяч. Самую низкую стоимость имеют Рапиды базовой комплектации с 75-сильным двигателем, объемом 1,2 литров, оборудованные механической коробкой передач. Как показывает практика, актуальность объявлений на российских сайтах длится, в среднем, не дольше трех недель – б/у Рапиды разбирают, как горячие пирожки.

На вторичном рынке можно встретить и более «свежие» варианты модели – выпущенные, например, в этом году. Стартовая цена на поддержанный автомобиль в комплектации Entry составляет примерно 600 тысяч рублей.

И напоследок…

Зонт под сиденьем Шкода Рапид

Решение подчеркивающее исключительность Rapid, является зонт расположенный под пассажирским сиденьем (стандартное оборудование для версии Ambition и выше).

Подбирая автомобиль для себя, не забывайте о безопасности. Конечно, если вам хочется сэкономить, можно довольствоваться комплектацией Entry, однако если позволяет бюджет, целесообразно выбрать версию с дополнительными подушками безопасности. Официальный дилер может также предложить вам оснастить машину дополнительными опциями. Ознакомьтесь с их перечнем и остановите свой выбор на действительно необходимых.

Справка по поколениям и модификациям Skoda Rapid

4310

Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05+ (PQ25).

Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2012 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2012 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2012 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2013 года, а продажи в России стартовали в начале 2014 года..

Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2013, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.


4312

Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2014 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России "entry-level Skoda".

I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05+ (PQ25), 09.2012 - н.в.

  • Пятидверный лифтбек Skoda Rapid (NH3) (09.2012 - 2020);
  • Пятидверный хэтчбек Skoda Rapid spaceback (NH1) (09.2013 - 2019), которому в Европе на смену пришла Skoda Scala.

1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2012 - 09.2017

Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2012 - 09.2017 (в России с 12.2013 по 09.2017)

4316
4349
4315
4350
4351


Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2013 - 09.2017 (в России модель не представлена)

4317


1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05+, PQ25), 09.2013 - 09.2017

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.

Skoda Rapid: Класс - ничто. Компоновка - все!


Выход в свет Skoda Rapid породил споры насчет принадлежности ее к определенному классу. Для B-класса, к которому относится «сородич» VW Polo, она великовата, а в С-классе доминирует VW Golf и его «однокласники» Skoda Octavia A7, Seat Leon, Audi A3. «Нестыковка» возникла из-за того, что Rapid создан на растянутой платформе VW Polo sedan. Это сделало базу чешской модели даже длиннее (2602 мм), чем у Octavia А5 (2578 мм). В результате по совокупности характеристик Skoda Rapid определили в класс В+. А чтобы понять, насколько она отличается от моделей С-класса предыдущего поколения, мы взяли рулетку и сравнили недавнего новичка с уже проверенными и изученными Skoda Octavia Tour и Skoda Octavia A5.

Салон

При изучении машины оказалось, что «растяжку» базы Rapid компоновщики использовали очень грамотно. Расстояние между задним сиденьем и спинкой переднего у пос­леднего может быть в дипапазоне от 17 до 41 см, в то время как у Octavia А5 – 13–38 см, а у Tour – 14–38 см. Но эти цифры мало что говорят автомобилисту, поэтому сажусь за руль. С моим ростом 176 см после регулировки переднего кресла под себя сзади расстояние между сидень­ями в Rapid остается 30 см, в А5 – 29, а в Tour – 26 см. А как обстоят дела с шириной салона, ведь у Octavia А5 кузов почти на 7 см, а у Tour на 3 см шире, чем у Rapid (1706 мм)? На практике разница в ширине салона на уровне плеч водителя не ощущается. Более того, внутри Rapid даже на 1 см шире, чем Tour, хотя и на 2 см уже, чем А5. Такие пропорции, опять-таки удалось получить благодаря грамотной компоновке Rapid, у которого картам дверей придали вогнутую форму.

Skoda Rapid: Класс - ничто. Компоновка - все!

Более удобным у Rapid оказался и напольный тоннель салона. Он, конечно, немаленький, но все же меньше, чем у двух Octavia. Ведь последние могут быть и полноприводными, то есть в тоннелях может проходить карданный вал. В итоге по галерке перемещаться удобнее все-таки в Rapid.

Skoda Rapid: Класс - ничто. Компоновка - все!

В глубину багажник Rapid проиг­рывает «родственникам» всего 8 и 6 см. Но многие владельцы лифтбеков Skoda отмечают, что это к лучшему. Ведь доставать вещи из глубины багажника неудобно.

Skoda Rapid: Класс - ничто. Компоновка - все!

Багажник

Багажники всех трех моделей Skoda практически одинаковы, за исключением нескольких мелочей, которые делают грузовой объем Rapid немного практичнее. Из семи параметров, по которым мы измеряли багажное отделение этой «родственной троицы», Rapid вы­игрывает по четырем. И это притом, что ширина багажника по колесным аркам у них одинакова – 101 см. Как этого добились в Rapid с более узким кузовом? Очень прос­то – колесные арки под колеса размером 185/60 R15 меньше, чем под колеса двух Octavia – 195/65 R15 и 205/55 R16. Более того, в багажник Rapid можно засунуть» более широкие коробки, так как расстояние между опорами под полку багажника больше – 96,5 см против 92 см и 89,5 см у Octavia A5 и Tour. По рабочему объему грузового отделения Rapid немного уступил A5 – 550 л против 560 л (у Tour – 530 л).

Таким образом, принадлежность Skoda Rapid к более низкому классу, чем Octavia предыдущих поколений, не отразилась на практичности авто. Более того, по ряду позиций Rapid превосходит их. А если учесть, что стоимость подержанных Octavia в хорошем состоянии на отечественном авторынке соизмерима с ценой нового Rapid, то преимуществ у ­«бэушных» машин не осталось. Кроме того, новая модель обеспечивает более современные стандарты по безопасности и экономичности.

Размеры снаружи и внутри

Skoda Rapid: Класс - ничто. Компоновка - все!

Skoda Rapid: Класс - ничто. Компоновка - все!

Skoda Rapid: Класс - ничто. Компоновка - все!

Skoda Rapid: Класс - ничто. Компоновка - все!

Актуальные геометрические параметры

Rapid

Octavia A5

Octavia Tour

Место водителя

Ширина в плечах между дверными картами, см

138

140

137

Ширина между дверными проемами (для высокорослых), см

133

128

132

Высота от сиденья до потолка (с регулировкой высоты кресла), см

95,5­101,5

92­104

95­102

Место задних пассажиров

Зазор между подушкой заднего сиденья
и спинкой переднего (диапазон), см

17­41

13­38

14­38

Вышеупомянутый зазор при водителе ростом 1,76 м, см

30

29

26

Высота от сиденья до потолка, см

90

92,5

92

Ширина в плечах, см

134

136

134,5

Багажник

Глубина (по центру), см

92

100

98

Максимальная ширина, см

144

160

156

Погрузочная ширина проема по верхней кромке, см

101

99

95

Внутренняя ширина по колесным аркам, см

101

101

101

Внутренняя ширина по отбортовке для полки, см

96,5

92

89,5

Погрузочная высота (наружная), см

70,5

75

77

Разгрузочная высота (внутренняя), см

22

23,5

25,5

Запчасти и их замена

Исследуя три авто в одном из дилерских центров Skoda («Прага-Авто»), мы удивились немалой цене на подержанные Octavia первого и второго поколений – она соизмерима со стоимостью новых Rapid! Но эти бэушные машины уже с пробегом и весьма невысоким остаточным ресурсом многих деталей и узлов. Хотя часть из них дешевле, чем у Rapid, но некоторые, возможно, придется менять сразу после покупки б/у машины. А вот Rapid с его двухлетней гарантией еще поездит много тысяч километров.

Читайте также: