Шкода фабия не работают дворники

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Не работают дворники Шкода Фабия 2

Не работают дворники Шкода Фабия 2

Дворники, на Шкоде Фабии 2 (Skoda Fabia 2), как и на всех других автомобилях, очень нужны. Особенно в ненастную погоду, когда при движении по российским дорогам, из-под колёс встречных, да и впереди идущих транспортных средств, на лобовое стекло Вашего автомобиля летит грязная вода, закрывая видимость в направлении движения.

Первой проблемой, касающейся дворников, с которой сталкиваются водители легкового автомобиля Шкода Фабия 2, является отказ одной из щёток двигаться по лобовому стеклу. Чаще эта неисправность первой возникает с левой щёткой, которая должна очищать стекло, как раз напротив водителя. А виной всему, становиться шарнир поводков трапеции, из которого, по всей видимости, вымывается смазка, так на него стекает с лобового стекла, а работая на сухую, он быстро выходит из строя. Помогает этому процессу и то, что тяга висит на шаровидной оси шарнира и тянет его вниз, тем самым ускоряя его износ.

На сегодняшний день существует три варианта ремонта этой неисправности: приобретение и замена трапеции в сборе. Желательно брать от производителя Metzger; приобретение и замена неисправной тяги (5J0 955 326 или 5J0 955 326 A), которая устанавливается на шарнир методом защёлкивания, но для этого потребуется достаточно большое усилие; ну и чисто русский вариант, заключающийся в сверлении отверстия в этом «шарике». Вначале сверлом диаметром 2,5 мм с последующим рассверливанием отверстия до 4,2 мм и установкой в качестве шарнира винта диаметром 4мм, а на этот винт снизу и сверху шарнира устанавливаем шайбы и крепим гайкой с пластмассовым фиксатором резьбы, чтобы она не откручивалась.

Причиной отказа дворников может стать и электрическая часть этого устройства. Если при включении дворников Вы не слышите шума работающего электродвигателя, то первым делом проверяют, цел ли 30 амперный предохранитель F19 (он зелёного цвета), находящийся в монтажном блоке, расположенным в моторном отсеке.

Если предохранитель цел, то придётся снимать мотор-редуктор дворников, чтобы проверить состояние его графитовых щёток и коллектора, так как они подвергаются постоянному износу в процессе работы. Но, чтобы это сделать потребуется отвёртка торкс на 25, иначе открутить винты крепления Вам не удастся. Заодно проверяем и состояние редуктора, а в случае необходимости добавляем в него консистентную смазку.

Классическая поломка дворников на фабке

Первым делом снимаю пластиковые колпачки, закрывающие гайки на самих дворниках. Дворники придется снять оба дабы снять пластиковый кожух и добраться до окаянного буржуйского механизму с целью его подковать по старинной русской традиции.

Гайки без проблем скручиваются головкой на 13. Дальше я уперся в вопрос сдергивания дворников с их штырей. Конус, притянутый гайкой, три с лишним года пробега… понятно, что прикипело от души. WD-40 вопрос не решило. Поковырявшись минут полчаса сделал над собой волевое усилие и выдвинулся до ближайшего автомагаза, где и приобрел за 260р такой вот съемничек. Какчество сабжа откровенно унылое. Металл мягкий как одна известная всем с детства субстанция, да и болтается все… Но поджав гайки я таки добился от данной приблуды работоспособности и сдернул дворники буквально за 3 минуты. Фактически это все денежные затраты в данном приключении.

Следующий этап — снять кожух, закрывающий отсек с мотором и механизмом дворников. Крепится он парой пластиковых гаек, которые легко откручиваются головкой на 10. Снимается кожух легко, но к нему крепятся шланги омывателей лобового стекла и провода от подогрева форсунок этого самого омывателя. Потому снимал осторожно. Мне оказалось удобно просунуть кожух между стеклом и крышкой багажника, там он не мешал дальнейшим манипуляциям.

Собственно — вот он, корень всех зол. Тяга просто соскочила с поводка, простое решение — защелкнуть ее на место и собрать все обратно. Но я же столько страдал, открутил 4 гайки, съездил за съемником! Нет, пойду до конца! Распространенное решение проблемы — просверлить култышку-шарик вместе с пластиковым стаканом насквозь и законтрить разжимным шплинтом или болтиком на М4 с самоконтрящейся гайкой. Я пошел вторым путем, банально потому, что оно у меня в достатке.

Собственно, вот он весь механизм, чтобы его снять нужно отсоединить блок проводов (там на нем есть небольшая кнопочка при нажатии на которую колодка легко отсоединяется). После этого откручиваем два болта по бокам и снимаем всю конструевину со штифта, торчащего из одной из стенок открытого отсека. В принципе, вынуть механизм не вызывает проблем.

Вот она, злосчастная хренотень, которую требуется подковать.

Дальнейшие манипуляции особого интереса не вызывают. Сгонял до механички, на сверлильном станке просверлил неспешно обе бобышки вместе с пластиковыми крышками, продул все от стружки. Решил сразу сделать доработку на обоих потенциально проблемных сочленениях. Хорошенько промыл посадочные места, забил густой смазки, собрал все и в проделанное отверстие установил болтик с самоконтрящейся гайкой. С обеих сторон по две шайбы, не затягивал сильно, примерно 1мм свободного хода вверх-вниз у такой стяжки есть. От повторного самопроизвольного разъединения сустава должно удержать, ну и не должно затянуть или наоборот, открутить гайку. Время покажет. С другой стороны точно так же всё.

Обратная сборка заняла буквально 5 минут, теперь у меня снова есть дворники. Ещё раз спасибо всем, кто поделился своим опытом в решении данной проблемы. Для вас это может быть рутинная и совершенно никчемная манипуляция. А я вот ни за что бы не полез во все это пока не убедился бы, что в состоянии решить проблему.

Что же, с этой поломкой я справился относительно легко и уж точно бюджетно. Однако уже с месяц меня донимает другой трабл.

Есть и еще мелкие косячки, но о них я постараюсь рассказать поздней. Если вдруг кто дочитал до конца — спасибо за внимание и удачи на дорогах.

Шкода фабия не работают дворники

Ремонт стеклоочистителя своими силами Fabia II

Nik$on » Пт окт 19, 2012 23:20

Лиааааать. Неужели придется опять все разбирать и переделывать. А что вместо скрепки использовать?

Эдем » Сб окт 20, 2012 0:08

VoTTkA » Сб окт 20, 2012 9:34

Opasny » Пн окт 22, 2012 12:00

Dim@zzz » Вт ноя 13, 2012 14:10

greek » Вт ноя 27, 2012 20:24

Вот и у меня такая беда случилась. Работает водительский дворник, а пассажирский нет.

Три раза уже случалась эта беда пока машина была на гарантии, в Гриффине поменяли уже трапецию целиком, но вот сейчас в 4й раз слетело что-то.

Основной вопрос как подобраться к механизму? Описание прочитал, буду пробовать. Если кто-то совсем буквально по движениям распишет, буду совсем благодарен!

LEVRAN » Вт ноя 27, 2012 22:21

greek » Ср ноя 28, 2012 23:29

greek » Сб дек 01, 2012 18:10

Всему этому квесту предшествует еще один, который скрывается за фразой "снять дворник"

Поделюсь еще своим опытом.

- снял платиковую заглушку (подковырнул отверкой),
- открутил гайку (кажется на 13), поддается _ОЧЕНЬ_ плохо, на втором дворнике так вообще сорвались шлицы, просто накидной ключ не помог, пришлось его накинуть и уплотнить тонкой твердой проволкой (воткнул в зазор ключа и гайки), чтобы даже минимально не болтался. Откручивается против часовой стрелки! (пишу, чтобы крамольные мысли никого не посетили).
- надо снять дворник с оси-с-резьбой. скорее всего у будущих поколений, читающих этот пост, он тоже будет сидеть намертво, не шелохнувшись, и никакие покачивания и постукивая в движение его не приведут

У нас с отцом такого не было, поэтому пришлось эволюционировать дальше и увидеть, что ось-с-резьбой выступает над верхней поверхностью дворника.
Пришла мысль положить твердый брусок на торец оси и двумя струбцинами с двух сторон от оси зацепить основание дворника, уперев их в брусок.

Получилось раза с третьего, т.к. струбцины то и дело соскальзывали. В обоих случаях помогла комбинация из струбцин и легкого, но мощного постукивая по краю бруска. Итог - намертво сидящий дворник со лязгом поддался.

Эдем » Сб дек 01, 2012 22:25

Glam » Вт дек 04, 2012 11:00

Сегодня и со мной это случилось

Левый дворник стал сам по себе - рукой двигается свободно, а при включении дворников под кожухом что то чуть бряцает

До работы доехал как в танке

Гайки отвернул - затянуты были обе. а дальше фиг снимешь - как приварено. попробую по пшикать ведешкой и через пару часов снять.

Хотя бы попробую переставить правый дворник на больший угол- чтоб он больше цеплял водительскую часть стекла. До дома то ехать как то надо

Stevenson » Сб мар 30, 2013 18:05

Foxik » Сб апр 20, 2013 20:03

Cavyman » Вс апр 28, 2013 19:23

Вот и у меня перестал работать дворник со стороны водителя. Попытался просверлить, не снимая. Просверлил 2-ой.Попытался вставить шплинт из "советских" запасов - не влез. Попытался рассверлить 3-ой - сломалось сверло. Причём почти сантиметр остался в детали. Высверлить - нереально. Поехал на Горбунова ,дабы рядом. Купил трапецию "неоригинал" (ВИКА). При попытке установить не зафиксировалась "косточка" с пассажирской стороны на моторчике. Пластмассовая втулка оказалась меньшей глубины. Пришлось переставить со старой трапеции, добавив литола. Думаю, если в следующий раз отвалится, то сверлить на станке.

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
Кстати, поводок с пассажирской стороны был посажен не по шлицам, поэтому теперь еле держится, а чтобы снять пришлось купить съёмник.

Не работает стеклоочиститель заднего стекла на Fabia 5J

Привет! Все симптомы умершей электрики в схеме моторчика. В моем случае на пробеге в 65 он аналогичным образом перестал работать, до этого работал в произвольном порядке, даже в выключенном режиме. Проблема кроется в прерывателе цепи. Двое опытных электриков пробовали определить неисправность, перепаивали чип 6143D на новые (он как раз отвечает за процессы), но результата это не дало. Кстати что бы перепаять микросхему, требуется специальное оборудование. Нагреватель фенного типа с поддержанием определенной температуры, иначе есть риск спалить схему. При этом работает подача воды, можно поливать тех кто будет прижиматься (вынув форсунку).

Что бы подлезть к моторчику, нужно снять обивку крышки багажника, крепится она клипсами и просто отщелкивается, с внутренней стороны откручивается ручка закрывания багажника. Откидываем крышку на заднем дворнике и аналогичным образом снимаем съемником как и передние дворники. Убедитесь что вынули форсунку стеклоомывателя (вынимается руками очень легко), иначе расплющите ее (новая стоит 800 рублей). Сдергивается пластиковая накладка около стекла, сам моторчик за ней, снимаем клемму и откручиваем три болта. В стекле остается отверстие если вынуть моторчик, если будете так передвигаться, лучше чем то заткнуть его.

Вскрыли моторчик (откручивается по корпусу несколько болтиков), состояние механизмов идеальное, все в смазке. Подключили от зарядного устройства аккумулятора 12 вольт на прямую к моторчику и он работает. Но при этом на автомобиле не запускается. Считаю тему еще не закрытой, будем пробовать дальше. Если вы далеки от электрики, лучше менять сразу весь моторчик. Стоимость нового 3600 рублей (уточните при необходимости, бывает форсунка идет в комплекте).

Так же бывают случаи растрескивания трубки стеклоомывающей жидкости, с большей вероятностью это может произойти в районе ног водителя из-за сильно изогнутого положения. Но бывают случаи вытекания непосредственно на мотор заднего стеклоочистителя в месте соединения и закисание шестерен.

Шкода фабия 2 предохарнители и реле

Skoda Fabia 2 го поколения (Mk2) выпускалась в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году с кузовами хетчбэк и универсал (Fabia Combi). Данная модель производилась с бензиновыми и дизельными двигателями объемами 1,2 1,4 1,6 и 1,9 литра. В данном материале вы найдете описание предохранителей и реле для шкоды фабия 2 го поколения со схемами и фотографиями блок в которых они размещены. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя и омывателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

шкода фабия 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Не та модель? Описание для 1-го поколения фабия, читайте тут, а для 3-го тут.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под рулём и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото блока предохранителей в салоне шкода фабиа 2

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

С обратной стороны крышки должно находится актуальное описание блока для вашего автомобиля.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

актуальная схема 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Справа в углу будет размещен серийный номер данного обозначения. Вот 4 наиболее самых распространённых варианта:

  • 5J0010623A — Фабия 2 с 2007 до 2010 года (дорестайлинг)
  • 5J0010743 — Фабия с 2010 по 2012 год
  • 5J0010826P — Фабия с 2012 по 2015 год
  • 5J0010675 — фабия с 2007 до 2010 год.

Соответственно и обозначение может меняться.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне фабия 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Нe зaнятo
  2. 5А Реле включения стартера
  3. 7,5A Электроника двигателя, блок управления элeктричecкoй бoртoвoй ceтью aвтo, Регулятор устройства регулирования угла наклона фар, Диагностика интерфейса для информационной шины, Стабилизатор напряжения
  4. 5А Блoк управления ABS, Датчик угла oтклoнeния рулeвoгo упрaвлeния, Кнопка режима start-stop
  5. 5А Устройство Тempomat (у бензиновых двигателей)
  6. 10А Лaмпа нaкaливaния фoнaря зaднего хода, (у автомобилей с МКПП)
  7. 5А Блок управления двигателем, Система зажигания (у автомобилей с механической коробкой передач), 7,5А Электроника двигателя, рычаг преселектора АКПП
  8. 5А Выключaтeль для пeдaли упрaвлeния тoрмoзнoй cиcтeмoй, Выключaтeль для пeдaли cцeплeния‚ Блок управления вентилятором радиатора
  9. 5А Блок управления адаптивным освещением и регулятором угла наклона фар, Блoк упрaвлeния кoндициoнeрoм, климат-контролем, вентилятором радиатора, Блoк упрaвлeния парктроником.
  10. нe зaнятo
  11. 5А Регулировка наружных зеркал заднего вида
  12. 5А Блок управления распознаванием прицепа
  13. 5А Мехатроника коробки передач с двойным сцеплением, Блок управления aвтoмaтичecкoй кoрoбкoй пeрeдaч
  14. 10А Модуль левой адаптивной фары, Модуль правой адаптивной фары
  15. 5А Преобразователь напряжения 12 В/5 В, Навигация
  16. 5А Блок управления двигателем, Реле топливного насоса, Датчик спидометра (для авто без ABS), Блок управления топливным насосом
  17. 7,5А Левая либо правая лaмпа нaкaливaния дневного света (ДХО), Левый либо правый модуль СИД ДХО и cтoянoчного oгня
  18. 5А Обогрев наружных зеркал заднего вида
  19. 5А Кoнтaкт S
  20. 15А Блок управления топливным насосом
  21. 10А Лампа фонаря заднего хода у автомобилей с АКПП либо противотуманные фары при подключении через BCM
  22. 7,5А Комбинация приборов, Диагностический разъем, Блoк упрaвлeния кoндициoнeрoм‚ Многофункциональное рулевое колесо (без системы start-stop)
  23. 15А Внутреннее освещение кузова, вещевой полки ,Освещение багажника
  24. 5А Блок управления элeктричecкoй бoртoвoй ceтью aвтoмoбиля
  25. 20А Подогрев сидений
  26. 10А Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
  27. нe зaнятo
  28. 10А Электроника двигателя
  29. 10А Электроника двигателя
  30. 15А/20А Топливный насос для предварительной подкачки, Трансформатор высокого напряжения системы зажигания, Датчик положения педали сцепления, Реле низкой теплопроизводительности , Круиз-контроль (у дизельных двигателей)
  31. 10А Лямбда-зонд
  32. 15А Регулирующий клапан давления подачи топлива
  33. 15А Блок управления двигателем
  34. 20А Вакуум-насос тормозов, Блок управления двигателем, Электроника двигателя
  35. 5А Лампа освещения регулятора угла наклона фар
  36. 15А Дальний свет
  37. 7,5А Лaмпа заднего противотуманного фонаря слева, Сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря
  38. 10А Противотуманные фары
  39. 30А Вeнтилятoр для впуcкa cвeжeгo вoздуxa
  40. 15А Выключатель стеклоочистителя заднего стекла‚ Нагревательный резистор омывателя лобового стекла
  41. нe зaнятo
  42. 25А Обогреваемое заднее стекло
  43. 20А Звуковые сигналы
  44. 20А Элeктрoдвигaтeль cтeклooчиcтитeлей
  45. 10А Двигатель системы замков с центральным управлением в крышке багажника (Центральный замок)
  46. 15А Устройство противоугонной сигнализации (у системы start-stop)
  47. 15А Прикуриватель, розетка 12 В
  48. 15А Блoк упрaвлeния уcтрoйcтвoм ABS
  49. 15А Указатель поворота
  50. 10А Автомобильный радиоприемник‚ навигация
  51. 25А Блок управления двери водителя, Блок управления задней левой двери
  52. 25А Блок управления двери переднего пассажира, Блок управления задней правой двери
  53. 25А Блoк упрaвлeния сдвигаемой крышей
  54. 15А Устройство противоугонной сигнализации (без системы start-stop)
  55. 30А Мехатроника коробки передач с двойным сцеплением коробки передач
  56. 25А Реле очистной установки фар
  57. 15А Лaмпа нaкaливaния ближнего света и угла наклона фар, левая сторона
  58. 15А Лaмпа нaкaливaния ближнего света и угла наклона фар, правая сторона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 47 на 15А. А за очиститель номер 10 либо 40.

Блок реле

Расположен в торце панели приборов за левой крышкой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку с реле

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока реле в салоне

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок под капотом

Монтажный блок с предохранителями и плавкими вставками находится в крышке на аккумуляторной батарее.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Блок на клемме АКБ

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема 1 на АКБ

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. 175А Генератор
  2. Не занято
  3. 80А Внутренне пространство
  4. 60А Дополнительный электрический обогрев
  5. 40А Внутренне пространство
  6. 50А Вентилятор системы охлаждения, свечи накаливания
  7. 50А Электрическое рулевое управление
  8. 25А ABS, ESP, ASR
  9. 30A Вентилятор системы охлаждения
  10. 5A Вентилятор системы охлаждения
  11. 40A ABS, ESP, ASR
  12. 5A Центральный блок управления
  13. 5А Автоматическая коробка передач, 40А Дополнительный обогрев

Вариант 2

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Фабия 2 блок под капотом

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

Руководство по обслуживанию

p, blockquote 29,0,0,0,0 --> p, blockquote 30,0,0,0,1 -->

Не Работает Дворник Со Стороны Пассажира.

Сильно нервничать не стоит, дело в тяге стеклоочистетеля (в котором установлена данная втулка), цена на экзисте 200Р, заменить можно самому. Проблематично снимать только поводки дворников, нужен съемник, руками стянуть нереально, использовал съемник шаровой от классики ВАЗ.

Есть вариант еще лучше заменить полностью всю трапецию (цена неоригинала 1500, идет в сборе вместе с тягами).

Действительно конструктив неудачный, просто втулка на тяге выполнена в форме чаши, и одевается снизу. В нее попадает вся грязь, и все это дело изнашивается.

У друга на VW транспортер система та же, только эта втулка одевается сверху, и такой проблемы нет.

Сильно нервничать не стоит, дело в тяге стеклоочистетеля (в котором установлена данная втулка), цена на экзисте 200Р, заменить можно самому. Проблематично снимать только поводки дворников, нужен съемник, руками стянуть нереально, использовал съемник шаровой от классики ВАЗ.

Есть вариант еще лучше заменить полностью всю трапецию (цена неоригинала 1500, идет в сборе вместе с тягами).

Действительно конструктив неудачный, просто втулка на тяге выполнена в форме чаши, и одевается снизу. В нее попадает вся грязь, и все это дело изнашивается.

У друга на VW транспортер система та же, только эта втулка одевается сверху, и такой проблемы нет.

Т.к. Вам предстоить менять правую тягу (со стороны пассажира которая), то обязательно необходимо отключить тройник от шлангов стеклоомывателей, т.к. он препятствует снятию пластика перед лобовым стеклом. После процедуры поделитесь опытом в данном деле, ОК?

.. необходимо отключить тройник от шлангов стеклоомывателей, т.к. он препятствует снятию пластика перед лобовым стеклом. После процедуры поделитесь опытом в данном деле, ОК?

снимается элементано с закрытыми глазами . по памяти нужно повернуть разъём в одну из сторон по своей оси
добратся до него так же элементарно .. открутить 2 (или 4) пластковых самореза с огромной шляпкой как у болта, их видно сразу когда открыт капот

Просто почему возник вопрос:

Сам менял левую тягу (которая со стороны водителя).

Этапность была такая:

1. Снимаем поводки дворника при помощи съемника.
2. Открываем капот, снимаем уплотнитель капота (заводской).
3. Откручиваем 2 пластиковые гайки, которые держат пластик перед лобовым стеклом.
4. Приподнимаем пластик, отключаем обогрев форсунок омывателя (у кого есть).
5. Вот тут-то и необходимо отключить этот ТРОЙНИК шланга омывателя (как аккуратно снять не понял, решил не рисковать, просто максимально возможно приподнял пластик).
6. Далее откручиваем 5 пластиковых гаек, которые держат решетку под пластиком перед лобовым стеклом.
7. Приподнимаем, становится доступен механизм (трапеция) переднего стеклоочистителя.
8. Далее делаем что необходимо.
9 Собираем в обратной последовательности.

Просто сейчас буду менять все трапецию в сборе, вот и интересует как отключить ТРОЙНИК (если можно поподробнее описать процесс буду благодпрен).

Как прошел ремонт?

Дворники…опять они) Вернее он, водительский. Слетела тяга и соответственно поводок лежал без движения. Есть два пути решения как известно — покупать новую тягу (а лучше сразу обе, благо цена вопроса 300 р) или трапецию. Естественно я выбрал первое, как и большинство владельцев сталкивающихся с подобной бедой. Почитал, посмотрел в БЖ у многих что и как — перечислять не буду поименно, скажу просто СПАСИБО всем) Для интереса узнал в ближайшем ара-сервисе почем стоимость работы на такое безумно сложное действо — в районе 2р. Припух слегка и окончательно решил ковыряться сам, благо пишут что совсем нетрудно. Ок)

Нашел тенек и приступил, инструмент благо есть в избытке.

Снимаем поводки дворников — гайка на 13. Лучше предварительно залить ВД-шкой и иметь какой нибудь съемник (для шаровых например). У меня все снялось практически от руки.

Откручиваем две пластиковые гайки держащие жабо под дворниками. Гайки на 10

Жабо отводим в сторону, если не хотим отсоединять трубки на форсунки омывателей

Под жабо еще одна пластиковая хрень, прикрученная такими же пластиковыми гайками на 10 (5 штук)

Теперь откручиваем, предварительно сняв штекер, моторчик дворников — 4 торкса.

2 болта на 10 с шайбами держат саму трапецию — откручиваем и аккуратно вынимаем все вместе с моторчиком.

Отделяем тяги (как угодно и чем угодно) от трапеции с моторчиком. Не путаем какую куда и какой стороной. Я литолом жирно промазал на всякий случай соединения.

Ставим обратно. Довольно трудно конечно и неудобно, особенно когда в первый раз этим занимаешься — самый смак правильно моторчик под крепление завести. Кстати один момент о креплении, один торкс закрыт тягой — кратковременно при включенном зажигании дергаем ручку включения дворников и выключаем зажигание, аля сервисный режим исполняем.

Ну и по аналогии собираем все в обратном порядке. Не забыв завезти жабо под лобовое стекло, только потом затянуть гайки.

Регулировать положение поводков не трудно, на стекле есть специальные указатели. Слегка затянуть, проверить работу чтобы нигде не терло/не задевало/стояло симметрично - затянуть гайки сильнее, не забыв колпачки.

Ну и, так как пробежал уже 9000 км, масло поменял заодно, залил Shell Helix Ultra 5W/40 — не вдохновился я прошлым ликви моли 5в30.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


P.S. Не нашел такой темы, если повтор - прошу понять. и простить

Fabia I была. Fabia II была. Roomster '07 "барабан" был. Roomster '08 с панорамой был. Fabia RS есть.

Как включить дворники на Шкоде?

Для включения этого режима слегка сдвиньте рычаг вверх, после чего включится автоматическое управление очисткой с датчиком дождя. В этом режиме датчик дождя определяет количество воды на стекле и автоматически регулирует скорость работы стеклоочистителей. Для выключения режима потяните рычаг вниз.

Как включить дворники?

Для включения стеклоочистителей слегка сдвиньте рычаг вверх. Рычаг всегда возвращается в исходное положение. Для увеличения или уменьшения скорости движения дворников сдвиньте рычаг вверх или вниз соответственно.

Как включить дворники в Мерседесе?

Для однократного включения дворников и брызгания незамерзайкой предназначена металлическая хромированная кнопка в торце рычага. Нажал ненадолго-сработали дворники. Подержал кнопку включённой больше секунды-заработал омыватель.

Как включить задний дворник на ваз 2109?

— Очиститель заднего стекла на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 включается правым подрулевым переключателем: фиксированное положение «от себя». Если переключатель нажать дальше (нефиксированное положение) включится электродвигатель омывателя заднего стекла.

Как на Шкоде включить задний дворник?

Чтобы его запустить, необходимо рычаг сдвинуть вверх и держать. Задний дворник будет сам работать периодически или при движении автомобиля назад.

Как включаются дворники на Киа Рио?

Где у машины дворники?

Просто один дворник: на лобовом стекле у Таврии, Оки; на заднем стекле у большинства автомобилей. На высоких прямоугольных стёклах, характерно для автобусов. Верхний привод обычен для тракторов и спец. техники, иногда у грузовиков и автобусов, редко на задних стёклах легковых авто.

Как включить задний дворник поло?

Для включения заднего стеклоочистителя сдвиньте рычаг в положение 6 или 7. В положении 6 стеклоочиститель работает примерно 6 секунд. В положении 7 стеклоочиститель и омыватель работают непрерывно. Омыватель будет работать вместе со стеклоочистителем столько времени, сколько вы держите рычаг.

Как включить дворники w221?

Включение стеклоочистителей. Убедитесь в том, что ключ в замке зажигания находится в положении 2. Включить / выключить: в зависимости от интенсивности дождя повернуть комбинированный переключатель в направлении стрелки (1) в требуемое положение. Стеклоочистители выкл.

Как включить омыватель на Мерседесе?

Для включения омывателя нажмите кнопку (4) на торце рычага. Ключ зажигания должен находиться в положении On. Для включения однократной работы очистителя (при движении в тумане) переведите рычаг в положение MIST и отпустите. Если стеклоомыватель не включается, то проверьте наличие воды в бачке.

Как включить задний дворник на Мерседес Вито?

Чтобы включить задний дворник, нужно кратковременно дернуть рычаг дворника один раз на себя(на 1 секунду) и отпустить, если дернуть рычаг на себя кратковременно (на 1 секунду)два раза подряд. то задний дворник будет работать с паузой.

Как включить омыватель заднего стекла ваз 2109?

— Очиститель заднего стекла на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 включается правым подрулевым переключателем: фиксированное положение «от себя». Если переключатель нажать дальше (нефиксированное положение) включится электродвигатель омывателя заднего стекла.

Как в Шевроле Лачетти включить задний дворник?

Кнопка включения заднего дворника расположена на правой ручке руля, рядом с переключателями света. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма.

Решение проблемы с трапециями передних стеклоочистителей и очистка привода заднего дворника на Шкоде Фабии

Очень болезненной проблемой в Шкоде Фабия является поломка дворников, а именно трапеций их привода. Это случается довольно часто, так как именно этот узел на передних дворниках получился не сильно надежным. Путей решения достаточно много, самым простым будет поездка к ближайшему официальному представителю и сервисное обслуживание у него. Но это будет и самый дорогой путь. Мы же постараемся рассмотреть варианты решения механических неисправностей, как с передними, так и с задним дворником на автомобиле Шкода Фабия второго поколения.

Когда Вы включаете дворники и один работает, а второй нет, диагноз в 99% случаев это слетевшая тяга в трапециевидном приводе. Они там, к сожалению, никак не фиксируются, а просто одеваются и вследствие износа шарниров просто напросто слетают. Но починить можно, чем собственно и займемся.

Инструмент

  • Накидные (рожковые) или торцевые ключи на 10 и 13;
  • Торксы Т-10 и Т-20;
  • Небольшая плоская отвертка;
  • Съемник;
  • Автокерн;
  • WD-40;
  • Смазка.

Как видно из перечня ничего сверхъестественного нет. Может быть, у кого-то нет съемника, можно попробовать обойтись без него, но будет проблематично.

Ремонт трапеций передних стеклоочистителей

Если поломка произошла в пути, можно чем-либо уплотнить посадочное место (к примеру, куском целлофанового пакета, бумагой и т.п. или с помощью электрических стяжек) чтобы доехать к пункту назначения.

Далее самым простым решением, как упоминалось выше, будет поездка к официалам или на любое другое СТО, но можно все сделать своими руками. Если Вы хотите просто заменить тяги трапеции, сняв старые и поставив новые, то вот каталожные их номера (следует заметить что они разные):

  • 5J0955326 – это правая;
  • 5J0955325 – это левая.

Их можно приобрести где угодно, а дальше, следуя инструкции, разобрать, заменить и обратно собрать.

Что бы добраться до механизма привода передних дворников на Шкоде Фабии нужно в первую очередь снять стеклоочистители, для этого снимаем пластиковые декоративные заглушки и с помощью ключа (головки) на 13 откручиваем их.

За длительное время эксплуатации поводки дворников могут «прикипеть» и просто так не сняться, поэтому нужно применить ВД-40, побрызгав на место крепления, и немного подождать. Бывает такое, что после обработки поводки легко снимаются руками, но часто, все же, нужно применить съемник.

После того как Вы сняли их, открываем капот и с помощью ключика на 10 откручиваем две гайки с разных сторон, которые крепят «жабо» к кузову Фабии. Сделав это, отводим его в сторону, чтобы не снимать полностью и не отсоединять трубочки подачи омывателя.

Теперь нужно сделать отверстие именно в самом узле, что бы закрепить части между собой (с помощью винта, шплинта и т.п.) и предотвратить дальнейшее их разъединение. Слишком большое, под крупные винты просверлить не получится, так как размеры этого кулачка небольшие, но дырка диаметром 3-3,5 мм спокойно получается. Трудностью будет центровка сверла на сферической поверхности пальчика (оно соскальзывает), но это можно предотвратить, используя любой автокерн. Сверлить следует поэтапно, сначала тоненьким сверлом, скажем миллиметра 2, а потом уже тем, которое нужно для увеличения диаметра отверстия.

Слетевшая тяга
Отверстие в узле

Удаляем остатки стружки из чашечки самой тяги (она туда однозначно попадает) и смазываем хорошенько её смазкой (солидол или что-либо другое).

Надев чашечку обратно на привод дворника нужно её зафиксировать с помощью винта и гайки, или используя обычный шплинт (берите достаточно длинный, что бы удобно было разжимать усики). Сделав это, получаем полностью рабочую трапецию и привод дворников на нашей Шкоде Фабии. При этом вероятность поломки сводится к нулю и ничего менять не нужно. Практика показывает, что с таким ремонтом владельцы Фабий забывают потом об этой проблеме до конца эксплуатации автомобиля.

Ремонт заднего дворника

С задним дворником на Шкода Фабия так же могут возникнуть проблемы. Часто бывает такое, что Вы слышите шум при его включении, или он вовсе перестает работать, замирая в определенном положении. Что бы разобраться в причине и «вылечить» её, нужно снять механизм привода заднего дворника, а как это мы и расскажем.

Первым делом снимаем декоративную накладку и откручиваем гайку крепления заднего дворника. Он, точно так же как и передние, может просто так не сняться вследствие его «прикипания» к шлицам. Используем ВДшку и ждем немного времени, после чего он должен спокойно сняться даже без съемника.

Поднимаем крышку багажника и снимаем его обшивку, которая крепиться на пластиковых клипсах. Их нужно просто достать, чем-либо поддернув (можно например отверткой).

Откручиваем ручку закрытия багажника, используя Торкс Т-20, которая так же держит обшивку. Сделав это, откладываем все в сторону и получаем доступ к защитному пластиковому кожуху блока привода дворника.

Применяя Торкс Т-10, откручиваем два шурупа, которые его держат, а затем отщелкиваем еще две защелки. Кожух снят и перед нами весь механизм.

Винты крепления кожуха
Две клипсы

Как видно на фото, он крепится на трех болтах, которые откручиваются ключом или головкой на 10, но перед этим нужно отсоединить провода и шланг.

Механизм привода заднего дворника
Откручивание блока

Теперь можно разобрать его дальше, открутив все винты крышки. Под ней можно увидеть не очень приятную картину, из-за которой прекращается работа этого блока. Примеры показаны на фото.

Грязь в приводе 2
Грязь в приводе

Почистив все это, можно попробовать поставить блок на место и присоединить провода. Пробуем включить. Если все заработало, собираем обратно все на свои места, не забыв подсоединить шланг. Ежели ничего не происходит, тогда, к сожалению, нужно покупать новый механизм привода заднего дворника на Вашу Фабию, так как мотор на старом, скорее всего, сгорел. Удачных Вам ремонтов и отсутствия поломок!

Шкода фабия не работает один дворник

Воскресный день, до пункта назначения осталось около 190 километров. Не помню уже, зима это была или межсезонье, но на дороге лежала каша из талого снега и посыпулек дорожников. Без дворников по такой дороге никуда. И как назло при очередном взмахе левый дворник решил остаться на своем месте. Омыватели работают, правый дворник усердно передвигает всю грязь на сторону водителя.

Единственным утешением было то, что работает хоть один дворник, значит электродвигатель и проводка в порядке. Приехав на место, пошел в гараж более детально анализировать поломку. Дворник вращался на своей оси, следовательно, что-то с левой тягой. Пришлось все раскручивать и вытягивать механизм.

Порядок разбора опишу всухую без картинок. Это тот самый момент, когда что-то ремонтировал, а фотографировать забыл (ранее писал в своем блоге по-поводу этого).

Поднял отверткой защитные колпачки (1) на оси дворника, открутил гайку. Как не пробовал снять щетку подручными средствами ничего не вышло. Лучше и не пытаться, чтобы не сломать что-то еще. Купил съемник, щетки поддались. Затем открутил две пластиковые гайки (2) (с ними нужно уж очень осторожно, т.к. резьбу сорвать можно в легкую, не прилагая даже особых усилий). Снял уплотнительную резинку (3), поднял пластиковый кожух чуть вверх и легонько потянул на себя (4). К кожуху подходят две трубки для омывателя стекла. Поэтому все нужно делать без резких движений. Трубки я не отсоединял, закрепил кожух и открыл пространство необходимое для извлечения остального механизма.

Механизм со штангами и электродвигателем крепится к кузову двумя болтами (на рисунке обвел красным маркером). Открутил их, отсоединил жгут проводов и, слегка покорячившись, достал все наружу.

Проблема оказалась в том, что рычаг дворника с помощью шарнира крепится к тяге, которая слетела с этого самого шарнира. Тяга, почему-то, находится снизу. Во время работы шарнир стирается, и тяга спадает с него. Если бы тяга накидывалась сверху, может это придало больший ресурс данной конструкции.

Опять же, для большей надежности перпендикулярно оси болта, которым собирался стягивать соединения, просверлил отверстия для шпильки. Все собрал, оставил небольшой люфт. Смазал солидолом.

Вернул все в машину, прихватил болтами, подключил питание. Дворники работают.

Как то раз утром в пятницу, перед работой… А после работы собрался ехать на дачу и т.п. Планов много и тут сломался дворник с водительской стороны. Вот просто ему видимо захотелось. Ну думаю всё, придется пересаживаться на транспорт и дача отпадает.
Ан нет! Куда ж я без машины… В общем резко звоню и валю в ближайший официальный диллер и прошу посмотреть причину поломки. В общем спустя 3 часа всей возни с ожиданиями мне сказали что это только замена трапеции Когда я узнал цену — сказал что сам сделаю а цена таки 15 тыс рублей. Всё фигня подумал я и рванул на работу. А после работы уже на дачу. И вот наступила суббота и пора решать что то с дворником. Пробег на момент поломки составлял где то 47 тыс.

Итак, лирическое вступление закончилось теперь к делу!

1) Снимаем сами дворники (поддеваем колпачки а дальше торцовым ключиком откручиваем гайки). Дворники скорее всего прикисли к месту крепления поэтому сначала с помощью wd-40 отмочить оба дворника а потом прикладывать силу. Надо тянуть дворник вверх с покачиваниями в стороны. (сломанный дворник в сервисе я попросил не ставить обратно поэтому мне надо было снят только тот что с пассажирской стороны, на даче сам смог это сделать) Можно на лобовом сделать пометки чем нибудь, чтобы когда вы начнете ставить дворники обратно, не искать их изначального положения. (я меток не делал…)

2) Далее открываем капот и стягиваем резинку уплотнителя… да и вообще вот фотка

Советы для автомобилистов


Дворники, на Шкоде Фабии 2 (Skoda Fabia 2), как и на всех других автомобилях, очень нужны. Особенно в ненастную погоду, когда при движении по российским дорогам, из-под колёс встречных, да и впереди идущих транспортных средств, на лобовое стекло Вашего автомобиля летит грязная вода, закрывая видимость в направлении движения.

Первой проблемой, касающейся дворников, с которой сталкиваются водители легкового автомобиля Шкода Фабия 2, является отказ одной из щёток двигаться по лобовому стеклу. Чаще эта неисправность первой возникает с левой щёткой, которая должна очищать стекло, как раз напротив водителя. А виной всему, становиться шарнир поводков трапеции, из которого, по всей видимости, вымывается смазка, так на него стекает с лобового стекла, а работая на сухую, он быстро выходит из строя. Помогает этому процессу и то, что тяга висит на шаровидной оси шарнира и тянет его вниз, тем самым ускоряя его износ.

На сегодняшний день существует три варианта ремонта этой неисправности: приобретение и замена трапеции в сборе. Желательно брать от производителя Metzger; приобретение и замена неисправной тяги (5J0 955 326 или 5J0 955 326 A), которая устанавливается на шарнир методом защёлкивания, но для этого потребуется достаточно большое усилие; ну и чисто русский вариант, заключающийся в сверлении отверстия в этом «шарике». Вначале сверлом диаметром 2,5 мм с последующим рассверливанием отверстия до 4,2 мм и установкой в качестве шарнира винта диаметром 4мм, а на этот винт снизу и сверху шарнира устанавливаем шайбы и крепим гайкой с пластмассовым фиксатором резьбы, чтобы она не откручивалась.

Причиной отказа дворников может стать и электрическая часть этого устройства. Если при включении дворников Вы не слышите шума работающего электродвигателя, то первым делом проверяют, цел ли 30 амперный предохранитель F19 (он зелёного цвета), находящийся в монтажном блоке, расположенным в моторном отсеке.

Если предохранитель цел, то придётся снимать мотор-редуктор дворников, чтобы проверить состояние его графитовых щёток и коллектора, так как они подвергаются постоянному износу в процессе работы. Но, чтобы это сделать потребуется отвёртка торкс на 25, иначе открутить винты крепления Вам не удастся. Заодно проверяем и состояние редуктора, а в случае необходимости добавляем в него консистентную смазку.

6 советов о том, что делать, если гремят дворники на Skoda Fabia


Если вы читаете эти строки, значит, и вас постигла эта участь: гремят дворники на Skoda Fabia. Уделите пару минут, дочитайте все до конца и узнаете несколько советов о том, как избавиться от этой беды.

Способы борьбы с гремящими дворниками на Skoda Fabia

1. Попробуйте поставить бескаркасные щетки

В большинстве случаев даже продукция от неизвестных производителей обладает достаточно хорошим качеством: работает бесшумно и очищает стекла без разводов. Исключение составляет продукция компании Bosch. Про нее в сети написано много негативных отзывов.

Как говорят те, кто часто пользуется бескаркасными щетками, менять их надо в среднем раз в полтора года, когда они отработают два лета и одну зиму.

Если вы решите ставить бескаркасные щетки, то делать это надо:

- В начале осени, когда солнце не печет так сильно, как летом – ведь из-за солнца резина высыхает, трескается, меняет форму и т.д., что приводит к тому, что щетка плохо чистит стекло.

- В середине весны, когда уже не так холодно, так как холода тоже оказывают негативное влияние на состояние щеток.

2. Отрегулируйте дворники с помощью разводного ключа


Способ не проверенный, поэтому будьте с ним осторожнее.

Возможно, дворники гремят потому, что стеклоочиститель неплотно прилегает к стеклу. А чтобы он стал плотно прилегать, надо изменить вертикальный угол прилегания щетки к стеклу. Делается это так:

- снимаете стеклоочиститель с поводка

- разводным ключом прихватываете самую гибкую часть поводка – при этом держите его крепко, а то в процессе регулировки может повредиться ось поводка или трапеция механизма.

Идеальный вариант, если есть помощник: вы орудуете разводным ключом, а помощник крепко держит поводок.

3. Посмотрите на каркас или рычаг стеклоочистителя


В идеале, когда стеклоочиститель идет в обратную сторону, резинка должна переваливаться на другую сторону. Она может этого и не делать, если каркас или рычаг немного подогнуты, из-за чего она идет ребром. То есть каркас или рычаг надо отогнуть так, чтобы резина спокойно переваливалась.

Этот совет подойдет на то случай, когда дворники одновременно шумят и проскакивают по стеклу.

4. Посмотрите на резину дворников

Она должна быть мягкая, благодаря чему легко перекладывается туда-сюда. Но со временем под воздействием погодных условий, она дубеет, а кромка ее изнашивается, из-за чего и появляется шум, а стекла плохо очищаются.

Если резина стала твердой, потрескалась, на ней появились шероховатости и т.д., то поставьте новую – лучше оригинальную.

5. Надо проверить редуктор


Может случиться так, что дворники гремят потому, что сломан один или несколько зубьев на шестерне редуктора.

6. Смажьте все подвижные части дворников

Это надо делать периодически, потому что в дворниках имеются трущиеся детали, и со временем смазка в них исчезает или перестает работать должным образом из-за старости.

Если у вас гремят дворники на Skoda Fabia, то попробуйте каждый способ. Один из них точно сработает, и тогда работу ваших дворников будет видно, а не слышно.

Читайте также: