Шкода фелиция не едет

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Двигатель АЕЕ глохнет и плохо заводится. (Шкода Фелиция 1,6 Mpi двигатель VW АЕЕ)

Я думаю ошибочно, во всяком случае у меня такого не было никогда, и от других людей с АЕЕ я не слышал.

Ваг-комом лучше, точнее гарантировано.

У меня адаптировалась без проблем за сотню км примерно.

PS^ по делу возьми на разборе трамблер с датчиком холла, поставь себе и покатайся, это снимет вопрос он или не он. У меня на АЕЕ стоял трамблер от ABU, всё работало пучком

psyalex
Мастер советчик

Помыли дроссель. Мать его так. Перестал адаптироваться.

Сняли воздушый фильтр, посмотрели на заслонку, периодически лихорадит, вокруг заслонки масло(попало, мне думается, оно туда, когда при замене масло перелили, и его через вентиляцию картерных газов наплевало в корпус воздушного фильтра). Осело на масле вокруг заслонки пыли, вот и лихорадило её. Брызнули жидкости, на глазах успокоилась и движок перестал дрожать.

Проехали километров 30. Как новая едет, ни разу не заглох и никакой вибрации, никаких провалов. Решили снять и промыть основательно.

Всё промыли почистили(мыли разумеется не водой). Поставили. Поплыли обороты, ну думаю так и должно быть, надо адаптировать

psyalex
Мастер советчик

ДЗ сейчас ведёт себя безобразно.

ХХ от 900-1000(плавает постоянно). Обороты до 2000 педалью удержать невозможно, педаль бьёт, дроссель пытается закрыться. При ускорении всё в порядке.

Торможение двигателем - как положено.

Движение накатом - Чудеса! Ногу убираешь с педали, обороты доходят до

1200 и скачком до

2000. И так скачет до почти полной остановки. Если газовать на стоящей машине, этого не происходит(стрелка как положено сползает).

Похоже что померла ДЗ, вторая за 1.5 года. Некислый расходник получается
Вообще в сервисах мастера как слышат AEE+magneti marelli, так у них руки опускаются, не первый раз уже такую картину наблюдаю. Мда.

Вопросы к знатокам:

Есть смысл сделать ещё раз адаптацию VAGовским сканером, а не с ноутбука, как мне делали в прошлый раз?

Можно что-то сделать с ДЗ с такими симтомами. Ошибки ДЗ диагностика не показывает. Или всё, хана дросселю?

Вот это кто-нибудь может объяснить:

P.S. Глохнуть совсем перестала, после промывки. "Пуляет" только в путь.

drusik1976
Просто заглянул
Андрей Поло
Мастер советчик
downtester
Участник
только что с комп. диагностики.
1. поехал туда, т.к. машинка стала на холодную плохо держать обороты и глохнуть, заводил раза с 15-20.
2. Вот что показал компьютер:


3. Итог : замена лямбда зонда и все будет пучком ( качественную смесь будет видеть зонд).
zharov29
Просто заглянул
K.Flint
Просто заглянул
maximochka
Просто заглянул
Андрей Поло
Мастер советчик

Чего то ни у кого проблем теперь не стало с AEE что ли . У меня год-полтора как всё нормально стало, вообще не глохнет, что было сделано: замена свечей на иридиевые с тонким электродом, замена АКБ (Varta 55), пропайка контактов (жилки перетёрлись как оказалось) тонкого плюса от АКБ, брошен минус напрямую на заслонку, сброс адаптивных величин ЭБУ, сифонило из выпускного коллектора, поджал гофру обычным хомутом, замазал замазкой для глушителей 2 трещины на самом коллекторе (правда недавно оторвал её, вроде ничего не изменилось). Полёт отличный, AEE радует. Что именно помогло, сам не знаю, а. ещё лью теперь только лукойл 95-экто по возможности, по борткомпу расход с ним минимальный и прёт отлично.

ЧЬЯ ПРОСТОТА ЛУЧШЕ?

ЧЬЯ ПРОСТОТА ЛУЧШЕ?

Главное - практичность!
Не отвлекаясь на вопросы качества применяемых материалов и культуры сборки (иначе победитель будет назван досрочно), взглянем на этих двоих глазами практичного владельца. Первый недостаток Felicia заметен сразу же: малый дорожный просвет, из-за чего нужно быть начеку не только на проселке, но даже в городе, паркуясь у высоких бордюров или заезжая на тротуар.
Кузовных модификаций у Лады больше, но нет главной - универсала. А между тем Felicia Combi - самый доступный универсал иностранного производства, как в "закупке", так и в эксплуатации! У "восьмерки" следует отметить высокую жесткость кузова, что стало "пропуском" в автомобильный спорт. В повседневной жизни это, может быть, и не заметно. Зато со временем кузов будет перекашивать меньше. Но есть и минус - большие двери не только неудобны на стоянке, но и слишком тяжелы, поэтому со временем требуют замены петель.
У хэтчбеков Felicia и ВАЗ-2108/09 объем багажного отделения скорее "достаточный", чем большой, зато его можно увеличить, откинув спинку задних сидений. Серьезный минус Самары - высокая погрузочная высота, находящаяся на уровне верхних кромок задних фонарей. Этим же грешит и седан ВАЗ-21099, но у него к тому же багажник не трансформируемый, хоть и большего объема. А Skoda предлагает поистине уникальную возможность: задние сиденья можно не только сложить, но и вынуть. Операция занимает всего пару секунд, зато выносной диван может пригодиться во время пикника на свежем воздухе!
Если обратиться к планировке салона ВАЗ-2108/09, можно отметить хорошую обзорность, пусть и с огрехами, но в целом неплохую эргономику, простор на передних сиденьях. Вместе с тем сзади рослый пассажир будет "поддерживать" головой крышу. Пересаживаясь в Felicia, понимаешь, что значит европейский уровень: куда более приятный и современный интерьер. Но у Felicia свои недостатки: рулевое колесо установлено "по-автобусному", то есть слишком горизонтально. А задним пассажирам приходится поневоле смещаться ближе к центру салона - иначе контакта с задними стойками крыши не избежать. Да и по уровню оснащения чешский автомобиль мало чем отличается от Лады: ни тебе подушек безопасности, ни электростеклоподъемников, исключение составляют разве что свежепригнанные машины европейской спецификации. Но не забывайте, что в свое время обе модели у нас стоили одинаково - по шесть тысяч долларов. При этом в отличие от своих российских коллег чехи не говорили своим покупателям: "Что вы хотите за такие деньги?", а предлагали пусть и незамысловатый, но качественный продукт.
Иван КРИШКЕВИЧ, корреспондент "АБw".

Эстет в интерьере
Лично у меня оба данных образчика автопрома вызывают стойкие ассоциации, которые очень четко влияют на восприятие этих авто.
Взять ВАЗ-2108. Такое чувство, что на этих автомобилях ездят только лица кавказской национальности, торгующие на рынках арбузами и мандаринами. Особенно любят они вишневые и белые цвета. Поэтому когда я вижу такой автомобиль, не загруженный под самый потолок ящиками, а водителя без кепки, - удивляюсь.
А вот Skoda любят те, кто не может позволить себе более дорогую иномарку. Такой автомобиль не может ни подчеркнуть исключительный вкус и стиль владельца, ни произвести неизгладимое впечатление на окружающих. Он может быть просто автомобилем для просто езды на просто работу.
Ни тот, ни другой не вызывают желания долго находиться рядом. А приобрести Ладу по доброй воле и не под пытками, по-моему, просто невозможно.
Татьяна ЦЫРФА, ведущая рубрики "Проверочка".

Как ездит?
Ходят слухи, что управляемость ВАЗ-2108 "доводили" специалисты Porsсhe. И что? Ну, потратил завод деньги на ходовые испытания за границей, ну мучились немецкие специалисты, пытаясь научить русскую машину ездить как положено. А толку? На тест приезжает машина, у которой колеса "домиком" - вот тебе и вся управляемость.
Из-за этого "восьмерка" ведет себя, как необъезженный скакун. Руль очень тяжелый, причем чем сильнее его поворачиваешь, тем сильнее он сопротивляется. Мотор - отличный, буквально "выезжает" из-под машины. Но быстро ехать можно только прямо. А поверни руль в сторону, и передние колеса начинают "подламываться", машина дергается, валится набок. Проехав два раза по "змейке", я вышел и спросил у Вани Кришкевича: "Задние колеса от земли не отрывались?" - "Не отрывались". Но внутри такое ощущение, что при резком повороте руля "восьмерка" собирается лечь набок. И все - из-за неправильных углов установки передних колес. Обидно.
Впрочем, полностью исправная Skoda тоже ничем особо не порадовала. Она просто едет, передвигается из пункта "А" в пункт "Б". Низкая чувствительность рулевого управления, приличные крены в поворотах, непривычно "упругая" педаль тормоза - для спокойной езды нормально, для активной - не очень. Хотя, тот же Ваня в свое время на Felicia 1.3 даже в соревнованиях участвовал. И даже нам ее один раз доверил, для выступления в "Кубке СМИ". Помнится, мы тогда отдельных "пилотов" на Mazda MX-3 объезжали.
Но если честно, "восьмерка" производит более "драйверское" впечатление. Не эта, конечно, со своим "домиком", а любая другая - исправная, ухоженная, со слегка "доведенным" мотором. Ведь то, что управляемостью ВАЗ-2108 занимались специалисты Porsche - это вовсе не слухи. А значит, на исправном шасси эта машина может показать класс.


Рассуждая об эксплуатации
Семейство переднеприводных моделей ВАЗ (2108, 2109, 21099 и производные) - классический пример того, как неплохая в целом идея может быть загублена плохо продуманной конструкцией отдельных узлов, ужасным качеством сборки и комплектующих. А ведь концептуально восьмая модель была не так уж плоха: поперечно расположенный двигатель, привод на передние колеса, реечное рулевое управление, передняя подвеска McPherson. Однако применение прогрессивных решений не сделало Самару гармоничным и качественным автомобилем. Показательна сама история рождения модели: срисованный то ли с Ford Escort, то ли с Volkswagen Golf трехдверный кузов впервые в СССР решено было "продуть" в аэродинамической трубе. По неведомым причинам поручили это фирме Porsche, отродясь не строившей переднеприводных бюджетных моделей. Итог этих "испытаний" известен: в сырую погоду боковины Самары, заднее стекло и пороги моментально покрываются летящей из-под колес грязью. Проблема частично снимается с установкой дополнительных молдингов и расширителей колесных арок. Но под ними скапливается грязь, и кузов получает дополнительный стимул к коррозии. А ржавеют ВАЗы быстро. Без дополнительного "антикора" сквозные дыры на днище могут появиться уже на вторую зиму! Жесткость кузова вазовских хэтчбеков, несмотря на короткую дверь багажника, тоже не ахти: стоит наехать одним колесом на бордюр, как боковые двери перестают нормально открываться. Конструкция кузова такова, что опавшие листья засоряют воздушный канал к вентилятору отопителя, из-за чего тот сгорает (новый мотор российского производства стоит 20$). Часто изнашивается редуктор стеклоочистителя - еще 25$.
На фоне такого безобразия Skoda Felicia, антикоррозийная защита которой уступает всем западноевропейским конкурентам (особенно до рестайлинга 1998 года), кажется чуть ли не двусторонней оцинковкой. О крайней мере, голые участки металла на Felicia не прогнивают до дыр за две зимы. Вообще, в чешской "фильке" не найдется и десятой доли тех недостатков, которыми славятся ВАЗы. Знаете ли вы, например, что российские автолюбители, собаку съевшие на эксплуатации Жигулей, считают нормой жизни замену распредвала после 150 тысяч км? Самый распространенный вазовский "восьмиклапанник" на отечественном минеральном масле ходит до капремонта немногим более. 100 тысяч км. Если заливать в мотор более дорогую "полусинтетику" или "синтетику" (что россияне часто и делают), этот срок можно увеличить вдвое, но все равно он не идет ни в какое сравнение с ресурсом двигателей Skoda в 300-400 тысяч км.
Электрооборудование, система зажигания, негерметичная система охлаждения Самары - вот список ежегодных проблем. Аккумулятор, генератор, датчик расхода воздуха, катушки зажигания, распределитель - это почти "расходники". Подкапотный блок предохранителей страдает от воды, которая попадает на него с лобового стекла. Лицензионные карбюраторы Solex, которыми оснащено большинство машин 90-х годов - полный хлам. Зато Самара дешево ремонтируется. "Умер" мотор - новый двигатель ВАЗ-21083 без сцепления стоит в Минске 1150 долларов. Сломалась коробка передач - новая "пятиступка" обойдется в 400 долларов. Карбюратор производства ДААЗ - 80-90$.
Недолговечна у Самары и ходовая часть. Родное сцепление "вылетает" уже на 30-40 тысячах км. Если поставить импортное, хватит еще на 80-100 тысяч. Примерно столько же живет бензонасос (10-20$ новый российский), ШРУСЫ. Вся подвеска Самары "кончается" на 50 тысячах км. В дальнейшем долговечность зависит от того, какие запчасти устанавливались. Говорят, некоторые импортные шаровые опоры могут отходить и до 70-80 тысяч км, но такие запчасти стоят раз в 10 дороже оригинальных вазовских.
Вы спросите: почему мы так много говорим о Самаре и так мало - о Skoda Felicia? Пожалуйста. Под капотом Felicia можно встретить как нижневальный агрегат OHV собственной разработки Skoda (1,1-1,3 л), так и двигатели Volkswagen (1,6-1,9 л) с верхним расположением распредвала (OHC). Ческие моторы оснащены цепным приводом ГРМ, в фольксвагеновских привод ГРМ ременный. Основная проблема - недолгий век цепи чешских силовых агрегатов: всего-навсего 50-70 тысяч км. После этого она вытягивается и требует замены вместе со звездочками. Работа плюс запчасти выливаются примерно в 100 долларов. Но ресурс шкодовской цепи примерно равен ресурсу зубчатого ремня ГРМ у моторов ВАЗ, который, впрочем, может оборваться и раньше.
Не очень долговечна у Felicia и подвеска (ресурс шаровых опор около 40 тысяч км), и электрооборудование (в особенности у машин 1995-1996 годов с чешскими комплектующими). Тем, кто живет в сельской местности, не понравится маленький дорожный просвет Felicia (11 см против 16 см у Самары). В остальном - по качеству отделки, по комфорту, по пространству в салоне, по ресурсу двигателя, трансмиссии и рулевого управления - Skoda Felicia в 2-3-4 раза лучше, чем Лада Самара любого года выпуска.
Надежность любого автомобиля напрямую связана с качеством комплектующих. Но ни у какого другого автомобиля вопрос их качества не стоит так остро, как у ВАЗа. Часто бывая в России, я заметил, что местные владельцы российских машин не доверяют практически никаким отечественным деталям и даже оригинальным вазовским запчастям предпочитают любые импортные, срок службы которых превышает "оригинальные". Но при таком подходе стоимость ремонта Самары вплотную приближается к иномаркам.
Так чем же хорош ВАЗ? Низкой ценой машины и запчастей, которые можно купить даже в "далеких от цивилизации" регионах. Если в радиусе 100 км достать запчасти для иномарок невозможно, то вам не остается ничего иного, как купить ВАЗ. В остальных случаях покупка Самары логичных объяснений не имеет. Содержание Felicia обходится немногим дороже, и по надежности "чешский Volkswagen" оставляет российского конкурента далеко позади.


БОЛЬШОЕ ТО
Таблица цен

* в среднем по г. Минску; ** цена оригинальной детали; для ВАЗ-21083 указаны цены на отечественные/импортные детали
Запчасти от западноевропейских производителей стоят примерно одинаково - что для Skoda, что для Лады. Покупая детали российского производства, расходы на ремонт "восьмерки" можно сократить до минимума. Только ресурс этих запчастей не выдерживает никакой критики.


Вердикт "АБw"
По большинству параметров две модели очень похожи, что не удивительно: концептуально ВАЗ-2108 близок чешской Skoda Felicia. По ходовым качествам Самара даже превосходит соперника, но все положительные оценки перечеркиваются негативом - низкой культурой изготовления. Felicia в противоположность Ладе демонстрирует, что даже дешевую машину можно сделать на достойном уровне, правда, хорошего оснащения и выдающихся технических характеристик ждать не приходится. И с эксплуатацией все понятно: запчасти для Skoda обойдутся предсказуемо дороже, но необходимость в них будет возникать куда реже, чем в случае с "восьмеркой". А ведь ремонтопригодность этих машин - практически на одном уровне!

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.


Кстати о топливе
Карбюраторные версии одинаково прожорливы, инжекторные выглядят чуть предпочтительнее. В любом случае, в городском цикле Самара потребляет порядка 8 л на каждые 100 км, Felicia примерно на пол-литра - литр больше. Но у чешского автомобиля есть козырь в виде дизельной модификации 1.9D. Пусть фольксвагеновский мотор не очень динамичен, зато в потреблении солярки очень экономичен: около 6 л в городском цикле и 4-х в загородном цикле.


Технические данные автомобиля Skoda Felicia

Тип кузова 5-дверный хэтчбек универсал
Длина/ширина/высота, мм 3855/1635/1415 4215/1635/1415
Колесная база, мм 2450
Дорожный просвет, мм 120
Диаметр разворота, м 11,3
Привод передний
Объем багажника, л 272-967 447-1366
Объем топливного бака, л 42/47

Двигатель 1.3S 1.6 MPI 1.9 D
Объем двигателя, см3 1289 1598 1896
Мощность кВт (л.с.) при об/мин 43(58)/5000 55(75)/4500 47(64)/4300
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 112/3400 135/3500 124/2500
Время разгона 0-100 км/ч, с 15 12 17,5
Максимальная скорость, км/ч 145 170 156
Расход топлива город/шоссе, л 8,8/5,0 9,5/5,4 6,2/4,2


Историческая справка
Первый серийный советский автомобиль с приводом на переднюю ось появился в конце 1984 года, и был это ВАЗ-2108 Спутник. Впрочем, название не прижилось. Сегодня переднеприводное семейство называют либо Лада, либо Самара, либо по-народному: "утюг", "зубило". А вот Жигули здесь совершенно ни при чем - так можно называть лишь вазовскую "классику". Первенцем был трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108, в 1988 году начался выпуск пятидверной "девятки", а с 1991 года пошел в серию и седан ВАЗ-21099.
Большая часть машин оснащалась карбюраторными двигателями объемом 1,3 и 1,5 л. Скорее для экспорта, чем для внутреннего рынка была разработана 1,1-литровая модификация, экономичная, но очень "медлительная". Пусть и с опозданием в добрый десяток лет, но на смену карбюраторной системе питания пришла-таки инжекторная (существует несколько модификаций), так что покупатель подержанного автомобиля может выбирать между карбюратором и впрыском. Первоначально автомобили комплектовали 4-ступенчатыми коробками, но позже завод полностью перешел на 5-ступенчатые КП.
Самары могут различаться между собой и внешне, и внутренне. Сначала выпускались машины с так называемым коротким передним крылом и накладной передней маской, а фальшрадиаторная решетка имела характерный выступающий "клюв". Позже решетку сделали плоской, маску убрали, а передние крылья стали "длинными". Та же история с интерьером. Автомобили первых лет выпуска шли с "низкой" панелью. Позже появилась "высокая". Естественно, она выглядит современнее, к тому же в комбинации приборов есть тахометр, а увеличенные размеры панели позволяют монтировать дополнительное оборудование (в том числе динамики). Но есть и минусы, самый серьезный - малоэффективный обдув. Еще одним вариантом стала "новая" панель с регулируемой по высоте рулевой колонкой, которая устанавливалась на некоторые модификации лишь в конце 90-х.
Альтернативный вариант автомобилям российской сборки - "финская "девятка". В 1996-1998 годах ВАЗ поставлял свои машинокомплекты на финское сборочное предприятие Valmet. Кооперация длилась недолго, но плоды свои принесла: на свет появилась Lada Samara Baltic. Часть машин отправлялась обратно в Россию, да и у нас такие "девятки" одно время продавались. Нетрудно догадаться, что эти "самые экспортные" ВАЗы и собраны, и окрашены лучше, да и смотрятся более эстетично. Выпускали два варианта "финских девяток", различавшихся стайлингом. Если первый вариант внешне почти не отличим от серийных машин, собранных в России, то второй имеет куда больше оригинальных деталей: бамперы, панель "задка", молдинги и т.д. А вот интерьер у обеих "финок" одинаковый - с оригинальной панелью, рулевым колесом, обивкой дверей.
Время от времени на наших дорогах встречаются экспортные автомобили (иногда даже с правым рулем!), кабриолеты, развозные фургоны, а в аэропортах работают специальные машины, созданные на базе "восьмерки". А были еще автомобили, оснащенные роторными двигателями! Но это так, к слову. Немало Самар подвергалось тюнингу, как профессиональному, так и кустарному. И в результате сегодня мы имеем возможность выбирать из огромного количества вариантов. Было бы желание.
Что касается конвейерной жизни семейства, то вторую молодость ему дал реализуемый с конца девяностых проект "Самара-2", в ходе которого была осуществлена модернизация Лады. Так, теперь в производстве находятся видоизмененные модели с новыми индексами: ВАЗ-2113/ 2114/ 2115.

Ценообразование
Сколько стоит "восьмерка" или "девятка", в большей степени зависит от технического состояния конкретного экземпляра. В среднем вилку цен можно поместить в диапазон 1000-3500 у.е. Причем по минимальной цене будут предлагаться машины еще советского производства (Лады, выпущенные в 80-х, оцениваются в 800-1500 у.е.), по максимальной - самые свежие и хорошо сохранившиеся экземпляры. Все остальное - посередине (около 2000 у.е.).

Паспорт объекта
ВАЗ-21083 оснащен инжекторным 1,5-литровым мотором, выпущен в 2001 году и за это время преодолел 128.000 км. Автомобиль принадлежит мастеру спорта Вячеславу Вабищевичу, поэтому используется не только в семейных целях, но и в спортивных. Например, в качестве прописочной машины на ралли.


Тип кузова
3-/5-дверный хэтчбек седан
Длина/ширина/высота, мм 4006/1620/1340 4210/1620/1380
Колесная база, мм 2460
Дорожный просвет, мм 160
Диаметр разворота, м 11,0
Привод передний
Объем багажника, л 272-998 365
Объем топливного бака, л 50

Двигатель 21081 2108 21083
Объем двигателя, см3 1100 1288 1500
Мощность кВт (л.с.) при об/мин 39(53)/5600 50(68)/5600 52(71)/4800
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 81/3400 97/4300 118/2800
Время разгона 0-100 км/ч, с 18,0 16,0 14,0
Максимальная скорость, км/ч 140 148 160
Расход топлива город/ шоссе, л 8,3/5,9 8,0/5,7 8,0/5,7

Идём на свидание с помолодевшей малолитражкой Skoda Fabia

Дизайнеры и инженеры работали под лозунгом «Не навреди» — Fabia должна остаться Фабией. Но при этом во всём стать лучше.

Прежняя Fabia была хороша. Умела ездить, радовала простором салона и недорого стоила. Но выглядела простушкой с периферии, приехавшей поступать, да так и не поступившей. Новая Skoda Fabia из поколения next: одевается стильно, ходит на тусы, любит путешествовать. С появлением в линейке чешских малолитражек бюджетного лифтбека Rapid маркетологам компании пришлось повысить статус Фабии с прежнего «Тележка для супермаркета» до нынешнего «Я в сети». По их прикидкам, интеграция бортовой мультимедиа со смартфонами и возможность поиграть цветом кузовных панелей должны превратить хэтчбек в некую подружку на все случаи молодецкой жизни. Короче, освоилась девочка в столице.

А ведь и правда хороша! Стройная, подтянутая. А как ей идёт это синее платье с полупрозрачным верхом. Индивидуализировать Фабию по-прежнему можно, выбрав контрастную крышу. Однако теперь окрашивается не только её поверхность, но и передние стойки. Вдобавок разрешено варьировать оттенки корпусов зеркал и колёсных дисков. Модница! Чехи говорят, что при разработке хэтчбека третьего поколения отвергали любые неординарные решения как в дизайне, так и в инжиниринге. «Мы лишь хотели сделать удачную конструкцию ещё лучше». При этом создатели игнорируют понятие «эволюция», им больше нравится «полировка».

Заново отполированная Fabia похудела на 65 кг, пятьдесят из которых — заслуга высокопрочного кузова. Значительно повысился уровень активной безопасности. Хэтчбек следит за усталостью водителя, давлением в шинах и научен экстренно тормозить. У него есть ограничитель скорости и даже электронный имитатор блокировки дифференциала XDS+, придерживающий в повороте буксующее колесо. В прошлом эта система отлично зарекомендовала себя на «подогретой» версии RS. Но у новой Фабии такой может и не быть. Чехи разводят руками — производство мощного хэтчбека пока не планируется.

Электронные ассистенты, стоящие на страже безопасности, конечно, благо, но внутри новой Фабии так же скучно, как в старой. Академический порядок, разбавленный монохромным официозом, надоедает уже через пару часов общения с автомобилем. Тут приборы, здесь дисплей. Взгляду не за что зацепиться! И почему, несмотря на габаритную прибавку по ширине, я по-прежнему задеваю локтем правого пассажира? Но эргономика безупречна! Органы управления на своих местах, а за руль приятно взяться. Больше всего понравились передние кресла с удобной подушкой и интегрированным подголовником, как у малышки Citigo.

По мнению чехов, основное достоинство новой Фабии — в возможностях мультимедийной системы Bolero, которая посредством функции MirrorLink, известной по «восьмому» Пассату, открывает доступ к приложениям личного смартфона. Это позволило упразднить ряд функций штатного устройства и сэкономить на разработке софта. Навигационная система? У Фабии её нет даже в топовой комплектации. Однако она есть в любом смартфоне, и теперь, чтобы вывести на экран путеводитель, достаточно связать головное устройство с телефоном. Чехи уверены, что будущее именно за такими системами, и акцентируют внимание: Fabia стала первой моделью компании с функцией MirrorLink. Проблема в том, что полная интеграция возможна лишь с операционными системами Самсунга, HTC, Sony и Nokia. С производителем Айфонов пока договориться не получилось. Вот печалька!

Зато с силовыми агрегатами порядок. В России точно не будет дизельных и базовых, малосильных моторов. Наша гамма: трёхцилиндровый безнаддувный двигатель 1.0, «турбочетвёрка» 1.2 и «атмосферник» 1.6 в разных вариантах форсировки (от 75 до 110 л.с.). Причём если моторчик 1.2 TSI можно дополнить «сухим» семиступенчатым «роботом», то флагманскому безнаддувному агрегату положен традиционный шестиступенчатый «автомат». Жаль, в Португалии хэтчбеков с топ-мотором не было. А из двух предложенных — литрового (75 л.с.) и 90-сильного объёмом 1,2 л с механической коробкой передач — мне больше понравился тот, что помощнее.

Трёхцилиндровая атмосферная Fabia задорно стрекочет и уверенно делает первый шаг. Просто отпускаешь сцепление и едешь. На малых оборотах тяги в достатке, а на высоких хэтчбек разгоняется даже динамичней ожидаемого. Правда, стоит на высших передачах продавить акселератор сильнее, и Skoda упирается в воздушную стену. Не едет! Такая подружка сгодится только для коротких перебежек в черте города. Турбомотору же при старте с места, напротив, нужно подыграть педалями: до 2000 об/мин силёнок на низах маловато. Зато потом никаких проблем ни с управлением тягой, ни с разгоном. В диапазоне 1400–3500 об/мин четвёрка 1.2 выдаёт достаточные 160 Н•м.

И шасси блеск! Лично для меня вера в безупречную настройку чешской малолитражки прошлого поколения пришла в 2008 году на любительском ралли «Легенда Крыма». Тогда стандартный хэтчбек с 86-сильным двигателем объёмом 1,4 л позволил мне на секунду оторваться от Мазды 3 MPS и квалифицироваться восьмым из сорока четырёх участников, половина которых были местными. К середине гонки — четвёртая позиция в абсолюте. Но потом наделали ошибок в протоколах, нахватали штрафных минут. двенадцатое место.

Дело не в результатах. Помню, как на последнем допе вывалился из острой шпильки и зацепил обочину. Тяга мотора снизилась, на приборах заморгала оранжевая пиктограмма. Блин, я проехал двухдневную гонку с включённой системой стабилизации — и понял это только за пару километров до финиша! В предстартовых волнениях я вообще забыл, что у этой машины есть ESP, а электроника напомнила о себе, лишь когда почуяла неладное. Десяток микросхем и датчиков практически наделили Шкоду искусственным интеллектом. Вот это я понимаю, тонкая настройка шасси!

Новая Fabia, похоже, едет ещё лучше. Конечно, извилистые дорожки вблизи Кашкайша — не чета крымским серпантинам. Да и темп не тот. Но платформа MQB-А0 с новым передним Макферсоном и полностью электрическим рулевым механизмом явно жёстче прежней «тележки» (хотя точных цифр и не дают). Это позволило инженерам без потери в управляемости сделать амортизаторы немного мягче. Теперь Fabia меньше трясёт на мелких неровностях и упруго противостоит крупным. Хотя дорожный профиль всё же держит водителя в тонусе.

Возросшая податливость подвески позволяет лучше чувствовать степень загрузки колёс. Хороша и обратная связь на руле: электромотор, закреплённый на рулевом валу, справляется ничуть не хуже прежней электрогидравлики. Едет хэтчбек академически правильно и вроде как без вызова. Но по причине полной взаимосвязи каждый поворот хочется проехать ещё быстрее, даже несмотря на то что на улице уже стемнело. Должна же, чёрт возьми, моргнуть жёлтая пиктограмма. Кстати, если тормоза Фабии настроены образцово, то дальний и особенно ближний свет — так себе.

В общем, получилось как у Гайдая: спортсменка, комсомолка и, наконец, просто красавица. В подведённых глазках новой Фабии читается уверенность в себе, подкреплённая двумя высшими образованиями и светлым прошлым. И нам бы радоваться… Однако с традиционным «потанцуем?» к такой уже не подойдёшь. Как минимум попадёшь на коктейль. Иными словами, готовьтесь к дополнительным тратам. На вопрос о ценах в российском представительстве уверенно отвечают: «Конечно, подрастут». Значит, на сей раз традиционным удорожанием в пять-семь процентов мы не отделаемся.

Все отзывы владельцев о Skoda Felicia I

Рекомендуемая скорость 85-100. В мех КПП рекомендуется заливать синтетическое масло с целью лёгкости работы и управления в большие морозы.

Недорогая, надёжная, легка, экономична. Большой багажник. Можно прикрепить покупной багажник. ЗЧ не слишком дорогие и можно брать бу с разборки. Без наворотов. неприхотлива. Свои деньги отрабатывает.

Отзыв Skoda Felicia 1.3 (Шкода Фелиция) 1997 г.

Это моя первая иномарка. Как и ко всем автомобилям подхожу с душой и полной ответственностью. Долго-долго выбираю авто и никогда не куплю, если к нему не лежит душа.

Так было и в момент покупки Шкоды Фелиция. Несколько раз ездил смотреть разные предложения, и вот свершилось чудо! Я встретил девушку, которая продавала свой автомобиль. Да-да, передо мной на Фелиции ездила девушка! На удивление машина выглядела не помятой и даже хорошо ухоженной как снаружи, так и внутри. Поторговались, потом познакомились, совершили сделку, и вот я стал счастливым обладателем иномарки.

Что могу рассказать про техническую сторону машины? Начнем, пожалуй, с кузова. Фелиция не что иное, как аналог Volkswagen Golf 3. В отличие от прародителя, который выпускался оцинкованным полностью, кузов Фелиции оцинкован только снизу – днище и пороги. Причем цинковали гольфы не методом распыления, а методом полного погружения в раствор. Теперь об этом можно только вспоминать. И если Ваша Фелиция на порогах и днище стала гнить, значит она была в ДТП или имела серьезные сколы. через полгода счастливого владения Филькой начали проявляться болячки. Выступила ржа на арках колес. А еще через несколько месяцев я обнаружил там дырки. Неоднократно замечал на других Фелициях сгнившую пятую дверь, но мне повезло – моя Филька была уже с новой дверью. На остальных частях кузова, где были небольшие сколы, потихоньку проявлялись маленькие точки ржавчины. Еще один неприятный момент – машина быстро выдувается. Если в мороз остановиться и выключить печку, через несколько минут уже можно лезть за варежками в карман и одевать норковую шапку. Зато печка просто жарит, ну и гудит, естественно!

  • Цена
  • Дешевые расходники и всякая мелочевка
  • Оцинкованные пороги и днище
  • Хорошая обзорность
  • Бампер (см. историю ниже)
  • Возраст и километраж
  • Отсутствует гидроусилитель руля
  • Говорят, что пятая дверь ржавеет моментально. Мне повезло, при покупке у меня уже стояла новая. Зато арки колес сгнили до неприличия
  • Расход бензина
  • Неудобные кресла. На больших расстояниях спина затекает
  • Негерметичность салона. Тепло выдувается ветром очень быстро

Отзыв Skoda Felicia 1.3 (Шкода Фелиция) 1996 г.

Еще раз здравствуйте!

Отпуск продолжается и перед вами отзыв о еще одном моем бывшем пепелаце.

Итак, шкода фелиция хетчбек 5дв 1996 г.в., цвет темно-синий. В принципе эта модель нравилась с детства, особенно темно-синего цвета, а тут еще и на реногор мой покупатель нашелся, причем это редкий случай, когда продаешь дороже, чем покупал. В общем, располагал я суммой около 70000р и муками выбора терзаться особо не стал, ибо и классика и передний привод ваза уже побывали в моих руках, а также москвичи и даже таврия.

  • Достаточно современный салон, торпедо
  • Недорогой в обслуживании и ремонте (по иномарочным меркам правда)
  • Динамика не очень (двигатель 1.3)
  • Гниет 5-я дверь

Отзыв Skoda Felicia 1.3 (Шкода Фелиция) 1996 г. Часть 2

Ну, что сказать, езжу до сих пор.

  • вентилятор радиатора;
  • опорные подшипники;
  • наконечники рулевых тяг;
  • датчик вкл.вентилятора на радиаторе (стоял от ваза);
  • бензонасос;
  • и все.

Кузов конечно гниет дальше, борюсь, но борьба не в мою пользу.

Машина ездит и радует))) Люблю я её. Как начинаю при ней говорить, что хочу купить новою, то обязательно возникает какая-нибудь проблема, ревнует наверно. Хорошая машина, и не сказать. Пробег уже 220000тыс. Думаю, что до меня его скрутили, но машина заводиться и ездит.

  • Можно одно сказать — супер!
  • Гниет кузов

Отзыв Skoda Felicia Combi 1.3 (Шкода Фелиция) 1997 г. Часть 2

Вот и прошёл почти ровно год, как владею этой филькой… Изучив свои радостные возгласы и похвалы в первой части отзыва, написанные более чем полгода назад, могу сказать, что и сейчас мнение о машине практически на том же уровне, что и на момент покупки. Приелась уже слегка, конечно. Более придирчиво относишься уже ко всем элементам и странностям, но, тем не менее, хоть друзья и говорилм, что 130.000 рублей за неё многовато — лично я считаю, что филька наша отработала из с лихвой.

Итак, что же произошло за этот год: а ничего серьёзного! Вот что я вам скажу! Были, конечно, небольшие поломки, но это уже возраст и износ даёт о себе знать. Менялось — масло (само собой после покупки), глушитель (отвалился на… или в п… — кому как ближе), резонатор (почти вслед за глушителем — филька ревела как форсированный ягуар, даже веселило это слегка:)))), перезаряжал аккумулятор (по всей видимости, пока в гараже стояла, дверь незакрыта была и свет несколько дней горел), потёк задний амортизатор (будем по весне менять), передние тормозные колодки менялись (старые сточились до неприличия и звенели как бубенцы), по первым холодам оказалось, что машинка плохо и долго прогревается (температура выше 70 не поднимается) — по весне бум думать, что с этим делать, всадил трещинку на лобовое стекло гравием из под впереди идущего грузовика (ну тут сам виноват…), ржавчина потихоньку кушает заднюю дверь.

На данный момент это весь список — как видите, довольно скромный для подобной бабушки-старушки. Отдельно еще раз хочется отметить багажник. Лично я теперь не представляю, как среднестатистический рабочий русский человек может обходиться без кузова «универсал» — это ж одомашненный самосвал. Сколько барахла не приходилось бы перевозить — всегда еще место остаётся! Бывало всякое — и холодильники, и стройматериалы (двери + плинтуса + коробки для этих дверей) — всё удавалось упихать! Правда приходится с сидениями шаманить, но, самое главное, машина позволяет себя «трансформировать» под свои нужды, причём на ходовой части это не отражается — рыскает может и не шибко шустро, но уверенно — 110 км/ч при любом раскладе тянет!

  • Комфорт и еще раз комфорт
  • Надёжность и долговечность
  • Идеальная машина для новичка, ввиду дешевизны и простоты устройства
  • Отсутствие посторонних звуков во время езды
  • Про комфорт я уже говорил. )
  • Багажник позволяет перевозить слонов.
  • Ржавеет, хотя у всех
  • Просвет немного меньше, чем хотелось бы
  • 1,3 движок вряд ли вам позволит лихачить на дороге
  • Многие запчасти — только под заказ
  • Внешность (не рестайлинговые)

Отзыв Skoda Felicia Combi 1.3 (Шкода Фелиция) 1996 г.

После эксплуатации данного автомобиля не смог сдержаться от того, чтобы не написать отзыв. Это мой первый автомобиль, так что все азы вождения постигал именно на ней. Когда речь зашла о покупке автомобиля я хотел именно Фелицию, так как перспектива обладать вторым Гольфом 1988 г.в. с пробегом в 200 000 км, который стоил столько же, а то и дороже, меня честно говоря не радовала. Посмотрел много машин, конечно коррозийная устойчивость меня не обрадовала — такая детская болезнь как ржавая задняя дверь встрачалась на каждой второй машине, плюс множество паучков также не обнадеживали. Однако, когда я увидел свою машину сразу понял вот оно, по кузову претензий вообще не было, прежний хозяин все во время обработал антикоррозийкой. Салон был ухоженный, все прежние хозяева были не курящими, поразила девственно чистая пепельница.

Теперь о самой эксплуатации…. машина создана для начинающих водителей и стариков…. запомните этот момент, он всплывет в конце;о))))…… Ход сцепления настолько широк и начинается не в самом конце хода педали, как это у многих немцев, а в разумных пределах… В общем с троганьем с места у меня как начинающего водителя проблем не было. Сам двигатель достоит отдельного отзыва, раритет можно сказать, чехи его разрабатывали ещё в семидесятых наверное, о таком понятии как шумоизоляция и мощность можно забыть, однако трогался я и спервой и со второй и один раз даже с третьей передичи…. как на маршрутке…. то есть получается он довольно тяговит на низах… однако о таком понятии как обгон на трассах можно сразу забыть, я с трудом обгонял даже трактор везущий туалет на прицепе. Естественно о зарубах на перекрестках не могло идти и речи, да я в общем и не любитель тешить свое самолюбие за счет нелепых понтов. В общем двигатель слабовать, шумен, но экономичен, говорят с инжектором он ест 5 литров на сотню, мой честно скажу ел 7-8 литров, но и это не плохо я считаю, с моими поездками до работы и обратно = до аэропорта иногда, я заливал на 500-600 руб в неделю.

Теперь о передаточных числах — это тоже интересно, 1-ая передача не понятно зачем сделана. Наверное только трогаться с места, так как проехав 10 метров кажется, что везешь слона накрыше, то есть вторую я включал сразу после того, как трогалься, на 30 км/ч включалась 3 передача, на 40 км/ч — 4-ая, а на 60 км/ч — 5-ая, в общем мешал только шорох, поэтому я всегда старался добраться по быстрее до 4-ой, а та уже самая эластичная передача была, чувствовал на ней себя более или менее комфортно.

  • Абсолютно неугоняема
  • Не прихотливая в ремонте и обслуживании
  • Экономичная
  • Сделана с душой
  • Шумный и морально устаревший мотор

Отзыв Skoda Felicia Combi 1.3 (Шкода Фелиция) 1997 г.

Отзыв Skoda Felicia Combi 1.3 (Шкода Фелиция) 1998 г.

Отзыв Skoda Felicia 1.3 (Шкода Фелиция) 1996 г.

Отзыв Skoda Felicia 1.3 (Шкода Фелиция) 1996 г.

Катаюсь на Шкоде уже 3 месяц. После наших тазов всё никак не могу насладиться этой машиной. Деньгами на момент покупки особо не распалагал (около 3000$), поэтому выбор стоял или опять тазик или старая иномарка. Поехал смотреть как раз вот эту самую Шкоду. По дороге зашёл в автосалон и прокатился на пятой нашей моделе = руль не повернёшь, тормоза не прожмёшь (в общем поплевался я там и ушёл).

Подъехал мой будущий автомобильчик, конечно чувства были противоречивые. Не могу сказать, что прямо сразу понравился. Но после того как прокатился был приятно удивлён. Очень манёвренная, руль лёгкий, хоть и нет г/у, тормоза сразу останавливают машину. Короче, приобрёл я его. И сразу попал на 9500руб. По дороге с дачи цепь грм перескочила пару зубцов и естественно я встал. Сделали в сервисе с зап.частями в пределах 5000руб. Только выехал с сервиса — заклинил трамблёр (3000руб — родной = можно найти за 1700). Вот в и все пока вложения. Посмотрим, как себя покажет зимой.

Отзыв владельца Skoda Felicia (Шкода Фелиция) 1997 г.

Купил Фелицию в 1997 г., выбирая между ней, ВАЗ-2110 и Нексией. Все они стоили тогда практически одинаково. "Десятку" не взял, потому что нашего производства, Нексию - потому, что чехи и немцы, которые их курировали, были всегда приличными механиками, а вот узбеки и курировавшие их корейцы - на мой взгляд, в механике стали разбираться сравнительно недавно. Доволен ли я Фелицией? Да, в целом доволен. За те деньги, которые я заплатил, я получил довольно немало. За пять лет наездил 107 тысяч. Ездил каждый день, по Екатеринбургу и в другие города (по 270-360 км в один конец). Машинка постоянно стоит на стоянке на улице, запуск двигателя в диапазоне от минус 32 до плюс 34 по Цельсию. Масло в двигателе Castrol TXT, согласно инструкции. Проблемы с холодным пуском были только в первую зиму. "Вылечились" после того, как мне объяснили, что свечи каждые 15.000 км желательно менять на новые. Посреди дороги за 5 лет остановился один раз - когда на первом году езды побуксовал от души на полностью вывернутых колёсах в жидкой грязи, а потом не проверил пыльники ШРУСов. Теперь знаю - лучше не буксовать таким способом, а если пришлось - замени пыльники или хотя бы проверь. В тот раз я проехал после буксования около 700 км, затем захрустели гранаты, но я и этого не понял. Тогда еще километров через 200 аппарат остановился. Точнее, ехал по инерции, бодро жужжа двигателем.

Плюсы автомобиля:
1. Ничего не скрипит, не бренчит и не трещит.
2. Ездит каждый день.
3. Проблемы возникают "по расписанию" и примитивно устраняются на ТО 3. Замечательно работает печка
4. В салоне много места (ноги задних пассажиров не упираются в спину водителя, езда втроём на заднем сиденье на 500 км не вызывает дискомфорта).
5. В багажнике места ещё больше.
6. Запчасти не очень дорогие.
7.92-ой бензин.
8. Ржавчины пока не видно.

Недостатки:
1. Низковатая посадка - летом без проблем, а зимой у нас на улицах часто колея с гребнем посередине. Т. к. гребень сделан в основном отечественными авто, Фелиция едет на защите картера, как на лыже с соответствующим звуком. в принципе, не опасно, но досаждает.
2. Если не поставить угольный фильтр салона, то воняет от автобусов отработанной соляркой.
3. Кондиционер поставить нельзя - придется его выключать, чтобы обогнать кого-нибудь на трассе.
4. Тупой разгон.
5. Прокладку наверху амортизатора (не помню, как она называется по-умному), которая видна под капотом, когда снимаешь пластмассовую крушку над амортизатором, надо менять через 20.000 км, иначе постукивание слышится.
6. Цепь в моторе надо менять каждые 50-70 тыс. км., это у Фелиции такой расходный материал.

Проблемы за время эксплуатации (за 5 лет и 107.000 км):
1. Датчик включения вентилятора двигателя оказался заводским дефектом - заменили по гарантии на 2-ой день после покупки.
2. Давление в шинах на заводе устанавливают 4 атмосферы (! ), но забывают об этом рассказать - убавил на 2-ой день после покупки, померяв из любопытства.
3. Пыльник ШРУС трескается после первой же зимы - заменили по гарантии на Балаковский для ВАЗ-2108, он подходит идеально, ходит около трех лет, если не рвать специально.
4. Заменил оба ШРУС в первый год, потому что сам дурак, машина здесь ни при чём.
5. На 70.000 заменил индукционный датчик тромблёра и расклинил ось в тромблёре - следствие длительной езды на чересчур высоких оборотах.
6. На 96000 км пробега заменил бензонасос, игольчатый клапан карбюратора, мембрану пускового устройства, один рулевой наконечник, обе передних амортизаторных стойки.
7. Да, чуть не забыл, через 3 года поменял глушитель (прогорел) и аккумулятор (стал плохо держать заряд).
8. На 70.000 немного побежал задний сальник в коробке передач, поскольку для его замены надо снять и разобрать коробку, а это дорого, мне доливают раз в 2 месяца по стакану масла через привод спидометра под капотом и всё. Кстати, однажды при ТО мне забыли налить масло в коробку вообще, машина прошла без масла километров 15 до стоянки, потом примчались сервисмены и прямо на стоянке залили масло. Последствий не было.
9. Однажды один знакомый придурок перегрел мотор до выплёскивания антифриза из-под капота. Почему-то машине это тоже без разницы.

Каждую неделю набиваю на даче полный багажник всякой ерунды килограммов на 100.

На ТО каждые 15.000 км меняют масло в двигателе, каждые 30.000 км - меняют масло в коробке. Один раз за 107.000 км заменили передние тормозные колодки, а задние живы до сих пор.

Плюсы

- тишина в салоне
- надежность
- просторный салон
- большой багажник
- дешевые запчасти

Отзыв о Шкоде Фелиции. (3 года в пользовании)

Medium

Шкода Фелиция
Куплена в ноябре 2004г. (7 летка) Кузов универсал. Начальство так и не призналось почем точно взяли,
Ремонту сразу было влито на 25к рублей.
Шрус, пружины задние, сцепление в сборе, кулиса коробки, много мелочевки.
Скисли личинки всех замков, кроме зажигания. Спасал центральный замок. Чтобы не стать заложником севшего аккумулятора или подмерзающего зимой центрального замка — поменял личинку водительской двери. Также однажды ключ зажигания застрял в замке зажигания. Так и поехал в сервис. Меняли замок и дали новый ключик.3000р.
Часто горит коммутатор — 2500р стоит, почти раз в год.
Светло-серый тканевый салон и обивка дверей покрывается разводами от дождевой воды, а после авто-мойки попавшая на сидения вода оставляет пятна. Оттирается Ванишем, но я на это забил в итоге.
Подвеска жесткая, да еще, я поставил газовые амортизаторы. Из-за низкого клиренса рекомендуют ставить газовые.
Очень хорошо держит дорогу на хорошей резине, ни разу не занесло, только галимая Yokohama свистела. Bridgestone держали вообще тихо и без проблем.
Двигатель конечно никакой, но за счет веса авто — есть некоторая динамика:)
Объем багажника 1365л, что очень круто, влезает 2 набитые грузовые телеги из Метро. Сидения складываются за 30 секунд, если убрать их из салона места получается еще больше, снимаются очень просто и быстро. Весной —летом 2005го начала глохнуть. Чистили карб, свечи, оказалось виноват коммутатор.
В сентябре 2005 треснулся мордой в «копейку», Yokohama прошелестела по сырой дороге аки на коньках по льду. Узнал что кузовные детали недороги.
Штатные противо-туманки обе отвалились на грунтовой дороге. Поставил польские за 800р. Польские сгнили за год, внутри влага. Поставил Hella за 2500 пара. Реально светили по обочине и немного добавляли свету на дорогу, при этом не слепили встречных.
Зимой 2006 — Сдох генератор. Это произошло в Шапках, кое как доехал до заправки, бросил там машину и поехал домой за новым аккумулятором Varta, как раз за неделю до этого купленным (1200р.) (как чувствовал). Через два дня (все это время ездил на новом аккуме без подзарядки) в Автово перепаяли щетки и плату генератора. Ремонт около 1800р.
Весной 2006 — залип стартер, так как звук залипания был для меня не знаком, я погазовав сжег стартер в щепки. Новый старте 6000 рублей.
Летом 2006 накрылся шкив помпы. Хернюшка за 15 долларов, но так как он клепается намертво к помпе, то под замену вся помпа, а так как помпа в моноблоке с подушкой двигателя, то меняется вся эта херня с вывешиванием двигателя. Херня стоит 2500 примерно, замена мне стоила еще 3600 и 5 часов ожидания в мастерской. На жигулях шкив меняется руками за 15 минут. Летом 2006го начала глохнуть, когда небо затягивалось тучками. Неважно, идешь 100 по трассе или в городе 40, глохнет и все. Если шел дождь — вставала намертво. Покатался по сервисам, глухо. Сам поменял проводку свечную, свечи, фильтры, крышку трамблера. Только в официальном сервисе смогли определить причину и сообщили что виноват коммутатор. Дохнут они.
В феврале 2007 года на 130 км/ч распахнулся капот, замок давно барахлил, как раз был заказан новый. Не успел. Под замену капот, лобовое стекло, знакомый сварщик вытягивал петли капота.
Весной сломалось сцепление, что-то рассыпалось в корзине. Заменено в сборе. Диск сцепления почти не стерся. Видимо, сказалась частая активная езда на груженой машине. Сцепление 2700, замена 2000. Весной-летом 2007го опять начала глохнуть (смешно, да?) месяц парился, ничего не помогало. Коммутатор не причем. Поменял бензонасос, по совету одних сервисменов, не помогло. Поменял датчик Холла — перестала хаотично дергаться стрелка тахометра (раньше бы знал…). В официальном сервисе поменяли мембрану ускорительного насоса — не помогло, повозились, в итоге развели руками, сказали плохой бензин. Продолжала глохнуть. Купили на работе компрессор. Я обнаружил, что при работе авто — как то нехорошо скукоживается пластиковый бензиновый фильтр, как будто разрежение внутри и пришло в голову начальнику моему, что может дунуть в топливопровод из компрессора.:) Открутил крышку бензобака. Открутил бензиновый фильтр, вставил вместо фильтра дуло компрессора. Дунули! Из открытой горловины бензобака выстрелил фонтан бензина. Машина больше не глохла! Видать засрался топливопровод.
Ржавчина проела насквозь заднюю дверь снаружи и внутри машины (2 листа крашенного металла), проела дыры в задних арках. Вообще это больная тема у Фелиций. Вода проникает через резинку стекла внутрь двери и плещется там, проедая железо изнутри. Заварить и закрасить, вместе с антигравийной обработкой двери, задних арок и порогов в цвет кузова, мне стоило 15000р. Жаль нет старых фото, объем работ сварщика приличен.

За 3 года — 3 раза прогорал глушитель, надо было сразу новый поставить…
Расход по городу 9.5л-10.5л, по трассе 8л-9л.
В августе заказал новую Короллу в салоне и озаботился продажей Шкоды.
Продал в ноябре 2007. Ровно 3 года откатался.
Продал за $4300

Читайте также: