Волга буксует в снегу

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Машина забуксовала зимой.5 способов выехать.

Зима 2019-20 года, не способна похвастать гололёдом или снегопадом. К сожалению, или счастью (решать читателям). Эти снежные заносы, пробуксовки и скольжение, теперь появиться только через год. Но зима если не в этом году, так в следующем, придёт. У "бывалых", с этим проблем нет. Новички же, столкнувшись с забуксовавшей машиной, испытывают ужас и панику.

Автомобили последних поколений, оборудованы датчиками и механизмами, облегчающими жизнь водителю. Однако эти "приблуды" не в состоянии вытолкать застрявший в снегу автомобиль, без привлечения смекалки и содержимого багажника(Чрезвычайно значима спецподготовка автомобиля к зиме).

Нельзя забывать, что как только, выпадает первый снег, в багажник "переезжает": лопата, пакет песка, цепи(антискольжения), ломик (или фомка) и домкрат.

Помимо того, что багажник укомплектован, автомобилист вспоминает правила езды по снежной дороге: Первое, это не останавливаться; двигаться на 1-2 передаче; стараться не лечь на днище и не "газовать".

Если следовать перечисленным советам, то проблем зимой не возникнет. Но если по неосторожности, несчастье таки произошло то выполните два действия, а уже затем приступайте к ниже перечисленным способам.

Итак, первое: надо успокоится и не допустить паники. Люди торопятся на работу, спешат отвезти детей в школу или садик, опаздывают к врачу или на собеседование. По этому поддаваясь панике в попытке выехать начинают давить на газ. Бездумное зарывание машины еще глубже приводит к тому что машину без буксира уже не выдернуть. По этому первое это спокойствие и разумный подход.

Второе это оценка ситуации. Дело в том что важна оценка где и на чём застряла машина. Например прокручиваются колеса по снегу или по льду (под снегом в котором буксует автомобиль возможен лёд). Или машина наехала на препятствие (камень, слипшийся снег, яма).

Итак, проанализировав ситуацию выберите подходящий способ. Уверен хоть один сработает. На 100%.

Способ 1: Если под колесами которые буксуют, оказался лёд, то посыпьте песком или солью(заранее приготовленном в багажнике). Но если летом было не до комплектации автомобиля к зиме то воспользуйтесь ковриками(автомобильными). При движении старайтесь двигаться на гране "глохнущего" двигателя. То есть скорость приравнивается к 11-17 км/ч.

Способ 2: Теперь дедушкин вариант. Как правило, срабатывает 100%. Раскачивайте автомобиль. Включая первую передачу, а затем, резко заднюю. Тем самым, автомобиль как бы толкается вперед, а затем назад. Учитывайте, что если машина с задним приводом, то начинать надо с движения назад. И наоборот "переднеприводная", начинает с движения вперед. 99% считают такой способ не подходящим для "автоматчиков". Но это заблуждение. Операции идентичные и только на газ, нажимайте плавно и ласково.

Способ 3: Известно, что при попытке выехать, колеса выравниваются. Но если первые два способа не помогли, то и терять уже нечего. Возьмите в руки лопату и очистите место для маневра. Затем, пробуйте выезжать вращая колесами. Возможно, получится обойти препятствие, мешающее покинуть "снежную ловушку".

Способ 4: В начале статьи писалось, что автомобиль готовый к зиме, не боится не чего. Поэтому, если "дело дрянь", доставайте цепи (на колеса), одевайте и выезжайте без проблем. На памяти, не было ни единого случая, что бы цепи подвели.

Способ 5: Сомневаюсь что выше описанные 4 способа не помогли. Но известны примеры когда и невозможное случается, а поэтому ловите 5-й способ. Приспустить колёса. Только не сдувайте колеса до нуля, приспустить означает ослабить на 0,5-0,7 атмосферы. Для нормализованного зацепления с дорогой.

Давайте начнём подводить результаты. Забуксовать способен и опытный автомобилист и новичок. Но вот выехать самостоятельно сможет тот, кто подготовлен к зиме. Поэтому, не забывайте о зимней резине, лопате(складной, или самодельной, или китайской с алиэкспресс, кусок пластмассы который сойдет как лопата), цепях на колёса и мешка с песком (0,5 кг).

Так же, не забывайте правила вождения, о которых писалось выше. По снегу двигайтесь медленно, без остановок, на первых передачах. Движение плавное и даже если кажется, что можно ускорится, или замедлится, делать этого нельзя категорически. Для ориентировки, обороты двигателя 1600-1900.

Коснемся парковки. Работа ЖКХ своеобразная, поэтому не редко парковаться приходится, в сугроб. Или на место, сильно заснеженное. Тут два совета. Первый, для ленивых и второй, для трудолюбивых. Для ленивых: припарковавшись, накатайте себе колею (назад и вперёд), по которой будете выезжать. Утром, это "сыграет на руку". Но профессиональный способ, это конечно взять лопату и почистить.

Надеюсь, советы помогут новичкам и "бывалым", больше не опасаться снежных зим и сугробов. Подписывайтесь. Жмите палец вверх. Если что пропустил, то пишите в комментариях. До свидания.

4 простых приема, чтобы не буксовать

Главный принцип езды на любом скользком покрытии — грамотно дозировать тягу. Если ведущие колеса уже начали буксовать, попробуйте плавно уменьшить тягу, чтобы не дать колесам прокручиваться и уже окончательно не забить снегом или грязью протектор шин и не «закопать» автомобиль.

На машине с механической коробкой важно почувствовать грань, за которой двигатель заглохнет, — грамотно выбрать передачу. Трогаясь на автомобиле с механической коробкой на скользком покрытии с пробуксовкой, нужно максимально быстро перейти с первой на вторую передачу (на машинах с автоматами это, по сути, зимний режим, который на многих моделях можно включить принудительно). А дальше, когда автомобиль уже тронулся, на скользком участке тяга, опять же, должна быть по возможности стабильной — без резкого прибавления и уменьшения газа.

Только прямо!

На любом скользком покрытии, способствующем пробуксовке, руль надо вращать плавно и по возможности на минимальные углы. Выехать из снега, песка, грязи куда проще с прямыми колесами, чем с вывернутыми, увеличивающими сопротивление качению. А уж когда автомобиль более ли менее уверенно поехал, можно вращать руль, но без резких движений и больших углов, выбирая, по возможности, соответствующую траекторию. В снегу иногда перед тем, как тронуться, полезно на месте пару раз провернуть колеса влево-вправо, как бы создав им стартовую площадку. Но стартовать надо все равно прямолинейно.

Нельзя вперед? Поедем назад!

Когда машина начала буксовать уже основательно, добавлять газ, все сильнее раскручивая колеса остановившегося автомобиля, уже бессмысленно. Только глубже закопаетесь, заодно перегревая и уродуя сцепление или автоматическую коробку.

Нельзя вперед? Попробуйте назад! Иногда достаточно отъехать всего-то сантиметров на десять, и этого «плацдарма» хватит, чтобы миновать критический участок (помня о ровной тяге и максимально прямых колесах!). Такую процедуру можно проделать и несколько раз. Особенно этот прием (на шоферском сленге — раскачка) эффективен на автомобиле с механической коробкой. При умелом быстром переключении с задней передачи на первую заставить машину набрать уверенный ход удается очень часто.

Автоматические коробки раскачки не позволяют. О чем, кстати, не стоит забывать, оказавшись на опасном, скользком участке. Но отъехать немного назад для разгона уж точно стоит попробовать.

Только вперед!

Иногда проще миновать скользкий участок — скажем, заснеженный подъем — с разгона, что называется, ходом. Если речь идет о заснеженной площадке, делать это можно, лишь зная, что под снегом нет препятствий: больших камней, открытых колодцев или, например, ржавой арматурины, то есть на хорошо знакомом месте. Тогда, набрав скорость, на второй-третьей передаче и не меняя (в крайнем случае, лишь по необходимости немного и очень плавно прибавляя газ) тяги, с максимально прямыми колесами форсируем снежную, или грязевую преграду.

Эти нехитрые приемы все же требуют тренировки, которую лучше провести заранее — до того, как машина забуксовала уже безнадежно. Почувствуете себя гораздо увереннее, да и машина целей будет.

Что делать, если машина застряла в снегу

Что делать, если машина застряла в снегу

Лайфхакер расположил советы от простого к сложному. Но их можно использовать в любом порядке и сочетать друг с другом в зависимости от ситуации и имеющегося под рукой оборудования.

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

1. Не газуйте и не паникуйте

Как только почувствуете, что машина начинает застревать, перестаньте давить газ в пол и успокойтесь. Если вперёд ехать не получается, попытайтесь двигаться назад, чтобы выбраться по своей же колее.

Трогайтесь плавно, без резких ускорений. Не газуйте сильно и долго. Иначе колёса быстро закопаются и машина сядет на брюхо.

2. Попробуйте толкнуть

Попросите помощи у пассажиров или прохожих. Для начала пусть просто нажимают на капот или багажник, когда вы будете пытаться выехать. Это дополнительно нагрузит ведущую ось и улучшит сцепление колёс. Если не сработает, пусть толкают по ходу движения, помогая авто выбраться.

3. Выезжайте враскачку

Механическая коробка передач

На механической КПП самый верный способ выехать — двигаться враскачку, чтобы использовать момент инерции и утрамбовать снег в колее. Для этого выровняйте колёса, включите заднюю передачу и трогайтесь, осторожно работая педалью газа.

Когда машина сдвинется с места, перестаньте газовать и дайте ей откатиться назад. Снова плавно троньтесь. Поезжайте до тех пор, пока колёса не начнут буксовать, но не допускайте этого.

Главное — чувствовать импульсы при движении и работать как маятник. Повторяя этот нехитрый манёвр, вы понемногу утрамбуете снег и, пробив себе колею, сможете выбраться.

Если разгона для преодоления снежной горки не хватает, то, отъехав назад, включайте первую передачу и двигайтесь вперёд. Так вы увеличите амплитуду и укатаете площадку, на которой сможете разогнаться и набрать нужную инерцию.

Автоматическая коробка передач

На автомате использовать метод раскачки в полной мере не выйдет: быстрое и частое переключение режимов R — N — D может привести к поломке трансмиссии.

Поэтому включите режим драйв или реверс (в зависимости от направления движения) и пробуйте плавно тронуться. Как только сдвинетесь с места, отпускайте педаль газа и ждите, когда машина откатится назад.

Затем опять трогайтесь и откатывайтесь, пока не выберетесь.

Общие советы

  • Если авто оборудовано полным приводом или блокировкой дифференциала, не забудьте включить их.
  • Если есть помощники, они должны толкать по ходу движения то в одну, то в другую сторону, увеличивая момент инерции.
  • Вместо первой передачи можно попробовать включить вторую. Это поможет уменьшить крутящий момент на колёсах и снизит вероятность пробуксовки.
  • Также можно слегка нажимать на педаль тормоза, чтобы нагрузить буксующее колесо и предотвратить его блокировку.

4. Раскопайте снег

Когда снега много и он мокрый, раскачка не всегда помогает. В таком случае необходимо освободить колёса и место вокруг них. Для этого пригодится лопата, которую зимой желательно возить в багажнике.

Если нет лопаты, действуйте ногами, палкой, картонкой и другими подручными средствами. Ваша цель — убрать снег из-под колёс и расчистить колею для них.

Обязательно проверьте, не забита ли снегом выхлопная труба. В лучшем случае двигатель заглохнет, в худшем — газы могут попасть в салон.

Иногда в глубоком снегу машина застревает из-за того, что садится на пузо, а колёса, потеряв сцепление, буквально вращаются в воздухе. Проблема решается расчисткой снега под днищем.

Если чистить нечем, можно попрыгать на дверных порогах, чтобы утрамбовать снег и опустить машину. Другой вариант — поднять авто на домкрате и резко опустить.

5. Подложите что-нибудь под колёса

Если после расчистки снега выехать не удаётся, значит, колёсам не хватает сцепления с грунтом. Чтобы обеспечить его, лучше использовать специальные антипробуксовочные ленты. Но если их нет, подойдут любые подручные средства. Поместите под ведущие колёса куртку, ветки, щебень — всё, что найдёте в багажнике или вокруг машины.

Подкладывать коврики, как рекомендуют некоторые, стоит лишь в том случае, если они текстильные. Резиновые вылетят из-под колёс, как только нажмёте на газ.

Кстати, будьте осторожны. Всё, что будет под колёсами, может вылететь из-под них, когда машина тронется с места.

6. Спустите шины

Это поможет увеличить пятно контакта с поверхностью и, как следствие, сцепление колёс. Отверните колпачок золотника и нажмите на стержень клапана ключами или другим тонким предметом.

Спущенные шины уменьшают дорожный просвет. Если снега очень много, это только навредит: машина сядет на пузо.

Доведите давление примерно до 1 атм. Без манометра определить приспущенную шину можно визуально по небольшой приплюснутости.

Не переусердствуйте, а то под весом авто пустые шины могут ненароком разбортироваться с дисков. Также не стоит сильно увлекаться, если под рукой нет компрессора или насоса для подкачки.

7. Соорудите антипробуксовочные цепи

Ещё один эффективный способ увеличить сцепление. Если настоящих цепей в багажнике не оказалось, попробуйте сделать самодельные из подручных материалов. Возьмите верёвку или буксировочный трос и намотайте их на ведущие колёса на манер цепей. Главное — хорошо закрепить их, чтобы они не размотались и не повредили тормоза и детали подвески.

Даже на летней резине с такими импровизированными цепями почти гарантированно можно выехать из любого снега. За счёт увеличения сцепления с поверхностью значительно улучшится проходимость. Но стоит быть осторожнее с педалью газа, поскольку с такими колёсами возрастает и риск закопаться глубже.

8. Приподнимите машину домкратом

Если выбраться никак не выходит из-за того, что машина сидит слишком глубоко, можно попробовать приподнять её домкратом. Для этого расчистите место под домкрат и найдите какую-нибудь дощечку, камень или другую подкладку из твёрдого материала, чтобы инструмент не ушёл в снег или землю.

Далее поочерёдно приподнимите авто с каждой стороны и заполните чем-то ямы, образовавшиеся под колёсами ведущей оси. Подойдут гравий, палки, ветки и любые твёрдые предметы. После этого увязшие колёса окажутся на поверхности и шансы выбраться из снежного плена значительно возрастут.

9. Попросите вытащить машину тросом

Не стесняйтесь просить помощи, когда выехать самостоятельно не получается. Если место не безлюдное, а под рукой есть трос, желающие помочь наверняка найдутся.

Для выдёргивания из сугробов подойдёт не любая верёвка. Обычные ленточные стропы часто не выдерживают нагрузки и рвутся. Стальные же тросы, наоборот, слишком крепки и запросто могут вырвать буксировочные проушины или деформировать кузов.

Даже для небольших малолитражек лучше использовать специальные динамические или, как их ещё называют, рывковые стропы, которые удлиняются при растяжении и компенсируют резкие толчки.

Проверьте надёжность крепления троса к буксировочным петлям и обязательно бросьте на него куртку, какой-нибудь мешок или сумку, чтобы в случае обрыва трос не угодил в одну из машин.

На завязшей машине выверните колёса прямо для снижения сопротивления. Позже, когда сдвинетесь с места, руль можно будет вывернуть в нужную сторону. При вытаскивании помогайте своим двигателем, но не газуйте сильно, чтобы не закопаться. Лучше действовать так, будто трогаетесь с места.

На буксирующем авто стоит включить пониженную передачу и все доступные блокировки, сначала пробуя двигаться в натяг.

Если снег глубокий и машина засела крепко, без рывков не обойтись. Тогда вытаскивающему следует немного разогнаться и остановиться, выступая в роли якоря. Динамический трос растянется и сам сдвинет застрявшую машину с мёртвой точки. Возможно, не с первой попытки, но в конце концов должно получиться.

Чтобы не повредить машину о стоящее рядом дерево или ограждение, сформируйте из снега утрамбованную колею, которая удержит её от разворота и соскальзывания.

10. Вызывайте помощь

Если ничего не помогает, вызывайте помощь. Позвоните друзьям, напишите пост в соцсети или оставьте метку на карте. Вернитесь на дорогу и попросите помочь водителей грузовиков. Если поблизости есть населённый пункт — отправляйтесь туда.

В действительно сложных ситуациях, когда оказались в глуши и помощи ждать не от кого, обращайтесь в экстренные службы и вызывайте спасателей по единому номеру 112.

Урок вождения в снегу, или Как "не сесть на брюхо" зимой

Урок вождения в снегу, или Как

Тему материала, как говорится, навеяло. В прямом и переносном смыслах этого слова - снега в этом году навалом, а вместе с ним и ситуаций, когда водители "садят" машины буквально на пустом месте и не могут выехать даже со стоянки. Что делать? Учиться, учиться и еще раз учиться!

Итак наш "инвентарь": глубокий рыхлый снег, Nissan Qashqai и Татьяна Емелина в качестве обучаемой. Почему Татьяна? Потому что водительский опыт у нее небольшой, а зимней практики практически нет. Таня, трезво оценивая свои возможности, с ноября по март на авто не ездит. Что ж, нам это как раз подходит, так как сразу будет видно, как ведет себя новичок на снегу, какие ошибки совершает, сможет ли он усвоить то, что ему посоветуют.

Почему Nissan Qashqai? Во-первых, потому что это один из самых популярных кроссоверов на нашем рынке. Как правило, именно владельцы полноприводных авто "влипают" чаще других, полагая, что раз у них полный привод, то можно позволить себе больше. Во-вторых, Qashqai может быть еще и переднеприводным, что позволит нам наглядно продемонстрировать Татьяне все нюансы управления авто в подобных условиях. Что ж, поехали!

Не "копай"! - первая заповедь на любом бездорожье, особенно на снегу, ведь когда колеса буксуют, они роют ямы, машина утрамбовывает снег под собой и повисает

Для чистоты эксперимента мы просто привезли Татьяну в чистое поле, показали примерное направление движения, рассказали, как переключиться с переднего привода на полный, и. отпустили "порезвиться". Никаких инструкций.

Лихо рванув с места, Qashqai на переднем приводе смело пошел по целине. Сразу было видно, что Татьяна едет совершенно "по-летнему": очень резкий старт, никакого контроля глубины колеи, остановки без учета особенностей рельефа. Неудивительно, что уже через 20 метров поездка практически закончилась - "губа" переднего бампера нагребла перед собой внушительный бруствер, скорость резко упала. Что сделала Татьяна? Правильно, как и большинство неопытных водителей, в этот момент просто сильнее нажала "газ" - еще одна типично летняя реакция. Взвизгнул мотор, фонтаны снега взлетели из-под передних колес, и Qasqhai остановился, но не Татьяна - еще несколько секунд она продолжала манипулировать правой педалью, полагая, что поедет дальше.

По рыхлому снегу можно ездить и по такой целине, если, конечно, все делать правильно

- Все, включай полный привод! - не выдержали мы.
Таня послушалась, повернула рукоятку управления трансмиссией вправо до упора, дождалась, как учили, чтоб загорелась пиктограмма на панели, и. И снова устремилась вперед! Ее не смущал ни бруствер впереди, ни то, что машина совершенно не едет, а только снег летит теперь уже из-под всех четырех колес.

- Таня, может, уже перейдем к обучению?
- Нет, я не могу так просто сдаться!

- Что я сделала не так?
- Да практически все, Татьяна!

Qashqai же зарывался все глубже и глубже. Наконец, пару минут спустя, когда из-под колес полетел уже не снег, а грязная жижа, Татьяна успокоилась. Мы же, наоборот, напряглись, потому что под всеми четырьмя колесами образовались приличные ямы, причем под передними - уже в земле. Значит, обучение придется начинать с домкратных процедур, так как машина основательно висела на днище и ни на какие внешние воздействия не реагировала.
Достали домкрат, приподняли самое закопанное колесо и, за неимением под рукой никаких материалов для строительства "гати", вырвались с помощью немного варварского метода: просто столкнули машину назад с домкрата. Это позволило выкатить Qashqai из тех ям, что "накопала" Татьяна.
- Ты хоть поняла, что мы сейчас делали?

- Да. Машина висела на днище, мы ее приподняли над снегом и потом столкнули с домкрата, чтобы выехать из ям.
- Понимаешь, почему она так "закопалась"?

- О, кстати, почему? Я же включила полный привод.
- Что ж, начнем лекцию. Первым делом, прежде, чем соваться в поле, нужно было узнать, что там вообще за снег. Говорят, в языке эскимосов есть 50 обозначений состояния снега. У нас таковых три: рыхлый (свежевыпавший), слежавшийся и наст. Нам повезло: снег был рыхлым, недавно выпал, поэтому не сильно затруднял движение машины. Был бы он немного слежавшийся, ты бы так далеко не доехала, "закопалась" бы гораздо раньше. Если бы это был наст - многослойный, несколько раз подтаявший и снова замерзший снег, - мы бы сюда вообще не поехали, потому что легкий Qashqai не смог бы ломать такой наст и моментально "повис" бы на нем. Понятно?

Если машина "села", первым делом нужно по максимуму расчистить снег под колесами и под защитой двигателя, которая, как правило, является одной из самых низких точек у большинства автомобилей

- Да. Но если ты говоришь, что снег был мягкий, тогда почему я все равно "закопалась"?
- Правильный вопрос! Потому что это еще и ответ: ты действительно "закопалась". Как ты могла заметить, сначала машина действительно шла хорошо, причем даже на переднем приводе. Что случилось потом? Снег стал глубже, ход замедлился, а ты рефлекторно дала "газ", и передние колеса, провернувшись, стали "зарываться" - снег под защитой двигателя и под днищем слегка утрамбовался, и машина "повисла".

- А куда нужно было?
- Нужно было ехать туда, где меньше сопротивление движению. В данном случае - назад. Ведь позади твоя колея, которую ты только что пробила, и нет снежного бруствера. Это значит, что машине будет гораздо легче поехать назад.

- Да, действительно, не подумала. А если мне все равно нужно ехать вперед?
- Тогда все равно нужно сначала назад. Выехать из той ямки, что ты "накопала" передними колесами, откатиться назад. Затем выйти, разворошить ногами тот снег, который ты утрамбовала защитой двигателя, чтобы снова не "повиснуть", можно еще и бруствер слегка разворошить и, набрав чуть больше ходу, снова пробовать вперед.

Главное "внедорожное" правило - это не "газовать". Чем меньше сила нажатия на "газ", тем дальше уедет ваш автомобиль

- А если я снова "повисну"?
- Поскольку ты разворошила два основных препятствия - бруствер и слежавшийся снег, на котором висела машина, - то как минимум этот участок проскочишь, а дальше. Первое правило: не "копать"! Чем дольше и сильнее ты давишь на "газ", когда машина уже стоит на месте, тем сильнее ты засаживаешь ее, под колесами образуются ямы, снег под защитой двигателя и под днищем трамбуется, и все, приехали - висим!

- Поняла. Как тогда вообще нужно ехать по такому покрытию?
- Ехать нужно по наиболее мелкому снегу (если ты хорошо знаешь, что под ним), не снижать скорость в низинах, заранее включив полный привод и всевозможных "ассистентов", и при этом поменьше вращать рулем, особенно на большие углы, потому что вывернутые колеса, подобно плугу, очень сильно затрудняют движение. Кстати, если забуксовала и будешь "раскачивать" машину, то в первую очередь руль тоже нужно поставить прямо, чтобы кататься по одной колее.

- Что значит раскачивать?
- Это то, что позволяет выезжать в тех ситуациях, когда машина еще не совсем застряла, когда она перемещается вперед-назад хотя бы на 10 сантиметров. В этом случае нужно сначала выйти, максимально очистить снег спереди и сзади каждого из колес, чтобы снизить сопротивление его качению, и затем тихонько, ни в коем случае не газуя (можно даже на "холостых"), катать машину вперед-назад, потихоньку увеличивая амплитуду ее раскачки, чтобы использовать инерцию как дополнительную помощь.

- Чего? А еще раз можно?
- Можно. Если машина едва катится вперед-назад, ты, словно на качелях в детстве, помогаешь ей раскачаться, быстро переключая первую передачу и задний ход. Причем нужно делать это не просто быстро, а синхронно с покачиваниями автомобиля. Если тебе получится "поймать" такие "качели", то без пробуксовок и прогазовок машина будет сама раскатывать себе колею за счет инерции, а когда она уже будет кататься вперед-назад хотя бы на 40-50 сантиметров, можно пробовать поддавать "газ", чтобы она за это расстояние успевала набрать ход - так можно выехать из многих "ловушек".

- Кажется, поняла.. А почему сразу нельзя газовать?
- Потому что снег - это коварное покрытие. Как только ты заставляешь колеса проворачиваться, они начинают рыть под собой ямку в снегу. На ходу пробуксовка помогает, а вот при старте или на очень низкой скорости может стать причиной "закапывания". Если же ты мягко заставляешь колесо вращаться без пробуксовок, то оно катится по снегу, утрамбовывает его, но не зарывается - машина спокойно движется, не "закапываясь".

- То есть на снегу нужно все наоборот: хочешь ехать - не газуй?
- В большинстве случаев, если речь идет именно о старте с места или движении на очень низкой скорости, лучше не газовать, не "рыть". Вот смотри, мы переключаем Qashqai на передний привод, я мягко поддаю "газ", также мягко увеличиваю обороты - машина спокойно катится по глубокому рыхлому снегу. Сейчас остановимся, и все то же самое, только резче. Видишь? Я газанул сильнее, колеса провернулись, и машина тут же "закопалась".

- Да, наглядный пример. Что ж, будем надеяться, я все запомнила правильно: смотреть, куда едешь, держать скорость повыше, чтоб инерция была больше, а если встала, то не "копать", и раскачивать машину, если хочешь выехать.
Все эти советы актуальны не только для Татьяны Емелиной. Счастливого пути!

Татьяна ЕМЕЛИНА, Павел КОЗЛОВСКИЙ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Редакция газеты "Автобизнес" выражает благодарность компании "ДрайвМоторс", официальному дилеру Nissan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

Вылезать из сугроба с умом. Почему машине вредно «буксовать до предела»


Многие автомобили, припаркованные в узких проездах, за минувшие выходные превратились в снеговиков. Проезжающие мимо тракторы со скребками устраивают высокие отвалы, которые подправляют дворники. В итоге на ключевых выездах из придомовых территорий вырастают снежные крепости. В этой ситуация поездка на автомобиле сопряжена с массой приключений, самыми безобидными из которых являются неожиданные физические упражнения по разгребанию завалов. Однако расчистить выезд еще полдела. Гораздо труднее на моноприводном автомобиле выбраться с места ночевки.



«Многие считают, что если поддать газку, то можно побыстрее выскочить из сугроба, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, — но зачастую как раз наоборот. Так проще зарыться еще глубже. Если внизу асфальт, то это помогает, а вот когда под колесами дециметровый слой слежавшегося снега, колеса беспомощно крутятся и визжат».

Иногда и 5 минут достаточно, чтобы повредить машину. Все зависит от возраста, пробега и общего состояния коробки. Если в автомобиле давно не менялось трансмиссионное масло и пробег свыше 50 тысяч километров, то риск поломки при пробуксовке многократно возрастает.


Неприятность дает о себе знать мгновенно. Если из-под капота вдруг запахло горелым, лучше сразу отказаться от каких-либо попыток вырваться на свободу. Тогда еще можно будет через несколько дней после расчистки дорог добраться до сервиса своим ходом, а не на эвакуаторе.

Проблему усугубляет еще и тот факт, что активно выбираться из сугроба автомобилисты начинают через несколько минут после холодного запуска мотора. А это очень опасно для непрогретой техники.

«Высокие нагрузки на двигатель и трансмиссию допустимы лишь при достижении ими рабочей температуры в 90 градсов, — рассказывает спортивный инженер и капитан раллийной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин. — А в морозную погоду, чтобы довести трансмиссию до таких условий, необходимо от получаса времени и больше. Естественно, никто ждать не станет».


Если автомобиль не удается сдвинуть с места за минуту, то буксовать на льду бесполезно. Самостоятельно он не выберется. Нужно прибегать к иным способам извлечения его из плена. Можно сходить в магазин за лопатой или притащить с детской площадки ведерко песка. Если и это не помогает, то пригодится трос и внедорожник соседа. Ну а лучше всего оставить машину в покое и отправляться по делам на общественном транспорте. Хотя и он в обильные снегопады дает сбои.

Пробуксовка в снегу — способы выбраться из сугроба на автомобиле с МКПП и АКПП

После обильного снегопада, транспортные средства начинают укутывать сугробы. Снег приминается в плотные массы, а на парковке образуются замерзшие комки, которые переходят в рыхлые участки. В результате автомобили стоят в ложбинах или на снежных возвышенностях с ледяными краями. Проехать по таким препятствиям могут только внедорожники, да и они очень часто уходят в пробуксовку. Автомобили с системой переднего привода в таких условиях застревают.

53f68e127e798b4348ef486477ea49c2_w650.jpg

Некоторые автомобилисты, застрявшие в снегу, начинают раскручивать мотор до предела и шлифуют колесом сугроб. Двигатель и коробка передач в таком режиме испытывают колоссальные нагрузки. Но есть ли способы, которые позволяют быстро выбраться из снежной ловушки?

Долгая пробуксовка. Если долго буксовать в снегу, это не только приносит вред технике, но и не приводит ни к какому результату. Автомобиль еще больше вязнет в сугробе и начинает рыть ведущими колесами колею, из которой потом очень трудно выбираться. Если буксовать на транспортном средстве с МКПП, то диски сцепления будут быстро истираться. В результате весь узел повреждается.

94f8419762b2cbefd57ec062e0475a65_w650.jpg

Раскачка. Если автомобиль с МКПП застрял в снегу, лучшим способом для устранения проблемы является раскачка. Для начала транспортному средству дается импульс вперед. Авто качается, но не может выбраться из скользкого участка. В таком случае нужно отпустить педаль газа. В тот момент, пока машина будет откатываться назад, следует выжать сцепление и включить заднюю передачу. Газом нужно помогать отклоняться назад еще больше. В результате автомобиль получит заметный импульс. Цикл раскачки следует повторять. Как только амплитуда дойдет до нужного уровня, автомобиль выберется из снега.

f264609fba5ee6296fdf0b0c25358622_w650.jpg

Блокировка. Если автомобиль оснащен АКПП, действовать нужно по-другому. Следует создать имитацию блокировки дифференциала. Сейчас на машинах, которые отличаются повышенной проходимостью, почти не встречается механическая система блокировок. Электронные блокираторы работают при помощи тормозной жидкости. В начале пробуксовки колеса, колодка поджимает его и стабилизирует скорость вращения. После этого дифференциал снова подает момент на оба колеса. В результате автомобиль может выбраться из сугроба самостоятельно. Имитировать работу подобной системы можно на любом легковом автомобиле, который оснащается АКПП с гидротрансформатором. Если автомобилист ощущает приближение пробуксовки, можно вместе в газом слегка надавить на тормоз. Тогда колодки прижмут колеса и не дадут вращаться. Стрелка тахометра при таких манипуляциях не должна подниматься выше 2000 оборотов.

Итог. Пробуксовка автомобиля в сугробе может нанести серьезный вред мотору и коробке передач. Однако, есть способы, которые позволяют выбраться из сугроба без последствий.

Волга буксует в снегу

зимой себя ведет хреново особенно на летней резине, когда много слякоти) ну и полюбому ездить надо очень аккуратно, чуть что заносит.

аккумулятор лучше уносить домой, если долгое время машина не будет ездить. для беспроблемного завода должен быть исправный и неподсевший аккум.

печка нормально работает.

тяжко масло в первые минуты движения ( а оно должны быть медленным) разгонять по трансмиссии.

Зимой ездить однозначно!

Зимняя эксплуатация

Зимой толкать застрявшую Волгу очень тяжело! Ноги скользят. Лучше не париться, а сразу либо сделать звонок другу-буксировщику (на заведомо более проходимой и тяжелой машине) или собрать бригаду из трех и больше прохожих толкачей.

Зимой на льду и укатанном снегу Волгу несет на любой нешипованой резине хоть и зимней (далее только о нешиповке) это факт и оспаривать его нефиг! Стоит только чуть придавить сильнее газ и машина срывается. Машина резко меняет острую недостаточную поворачиваемость на сильную избыточную. Хотя при некой сноровке можна натренироваться проходить повороты веером. Что я и делал этой зимой. Иначе охренненная потеря времени на разгоны.

В гололед лучше не ехать. Барабанные тормоза, задний привод, высокомоментный двигатель и гололед несовместимы. Машина разворачивается на любой даже совсем мелкой скорости - огромный крутящий момент на низах и разгруженный зад способствует. Установка ГБО весом 100 кг кардинально ситуацию не изменила. Только при наличии дополнительно нескольких человек в салоне на заднем сидении улучшает ситуацию.

В снег ездить можно если не газовать особо. На резине с ламельным протектором машина хорошо тормозит и разганяется. Небольшие подьемы и спуски тоже не проблема.

Езда по трассе в сильный снегопад не рекомендуется - слой снега который поддается Волге невелик, к тому же расход топлива возростает очень сильно - рыхлый снег не асвальт (лучше выезжать с значительным запасом бензина/газа). При глубине снега больше 15 см сильно возрастает вероятность стать Волгонедвижимостью. Остановки в снегопад не рекомендую - вероятность успешно тронуться резко уменьшается с ростом снежного покрова.

Все это есть из личного опыта эксплуатации в холмистой местности.

Заводка ГАЗ-24 при иправной матчасти в мороз не представляет трудности. До -20 в принципе без проблем.

Если установлено ГБО метан машина легко заводиться при подаче двойной предпусковой порции газа (два раза включаем зажигание и выключаем). Затем стартеруем. Подсос при этом не нужен.

Автомобильное Как ездить зимой по снегу и льду на переднем приводе

Все и всегда советуют новичкам буксовать внатяг, т.е. не давать колесам проворачиваться сильно использовать самые низкие обороты и низшие передачи. И в большинстве случаев это так и есть, например это справедливо на 200% в песке, в глубокой грязи так же и так же это в глубоком снегу! почему я везде пишу "в глубоком" потому что если дать колесам "волю" то они выроют себе яму и повиснув в воздухе перестанут доставать до земли тогда выбраться самостоятельно невозможно, нужно домкратиться и откапываться, ну или дергать буксиром, дабы стащить машину с пуза, а колеса с ям.
Случается же иногда, что внатяг не работает, ну не хватает сцепления на льду например или на льду напалило снега и вот колесо бобралось до льду и на 2-5 см снега не может заехать, вот тогда все, никаких натягов, это не поможет. Раскручиваем первую до 6 ти тыс оборотов, втыкаем вторую резко и и на второй, обороты в районе 4-6 тыс, таким макаром колеса потихоньку прорубают себе дорогу делая новую колею или от трения плавят лед-снег.
Вылазил так в горки на 3 передаче, внатяг машина просто вращала колесами на холостых оборотах, сцепления не было тупо никакого!
Отмечу так же что делать это можно только в случаях когда нет бокового уклона, иначе машинка сразу соскользнет в бок, а там либо жопа, либо другая машина.
Когда же вы со светофора трогаетесь и машинка вроде пошла, но с добавлением оборотов начинает буксовать и отказывается разгоняться, вот тогда сразу вторую, чуть разошлась на второй и третью, тут момент враг, все нужно делать на как можно меньших оборотах и высоких передачах.

Дабы предупредить каменты о моей несостоятельности напишу сразу. за рулем с 2001 года, езжу каждый день, РЕАЛЬНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ледяной ли дождь за окном, метель ли (редко такое у нас бывает), навалило сугробов или еще какая то жопа, чем погода хуже тем больше мне кайфа, люблю ездить в ураганы и метели, в метели просто кайфую, пару раз просто катался по городу в метель ночью.
В прошлом году когда снега навалило так что встал весь Волгоград из-за фур которые не могли заехать не в один подъем и их растаскивали БМП и прочая военная техника, в новостях показывали на ОРТ, я ездил по работе на другой конец города (50 км, кто не знает город у наз узкий и длинный), ездил на машине с клиренсом в 10 см и на липучке. только в одном месте помогли заехать на бордюр, не мог, скользко было, объезжали по встречке забившие 4 полосы фуры, помогал ГАИшник кстати.

Советы для водителей: как не забуксовать в снегу

Начало февраля в Беларуси выдалось снежным. Одних пышные сугробы радуют, а вот другим приносят проблемы. Речь об автолюбителях, которые в снегу часто буксуют. Особенно эта проблема актуальна утром, если ночью была метель. Однако отчаиваться не стоит: наглухо застрять в снегу нельзя. Главное – вооружиться лопатой и терпением. Советами по преодолению снежных барьеров в разговоре с корреспондентом sb.by поделилась старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Ленинского РУВД Минска Ангелина Волосарь.



– Самое главное, что должен запомнить каждый водитель, – наглухо застрять в снегу невозможно, – подчеркнула специалист и объяснила: – Снег, в отличие от песка и грязи, прекрасно трамбуется колесами автомобиля, становясь твердым. Поэтому опытным водителям для уверенного движения по снегу нужна только лопата и умение управлять машиной. Большинство проблем с застреванием в снегу имеют скорее психологическую природу: водитель просто начинает паниковать и теряется в непривычной ситуации.

Делаем первый важный вывод: в каждой машине зимой должна быть лопата. Возможно, вы ни разу за сезон ею и не воспользуетесь, но подстраховаться все же стоит.

А теперь – к проблемным ситуациям.


Если вы застряли на занесенной снегом дороге

Советы для водителей: что делать, когда разметку засыпает снегом?

Типичная история с застрявшим в снегу авто выглядит так: водитель ехал по снежной массе и в один момент машина внезапно отказалась двигаться дальше. Что делать?

В первую очередь не нервничать, выйти из автомобиля и оценить обстановку. Не только визуально: проверьте, какой толщины слой снега на дороге. На этом моменте стоит определиться, безопасно ли ехать дальше, и если да, то сколько усилий потребуется. Коль решили преодолевать препятствие, нужно приступать к трамбовке снега колесами – так создастся относительно ровное для движения плато.

– Продолжать движение вы можете, попеременно двигаясь вперед-назад. Так как сзади в колее остался утрамбованный снег, то можно спокойно сдать немного назад, а затем опять поехать вперед. Постепенно снег будет уплотняться, и авто продвинется по дороге дальше, – посоветовала Ангелина Волосарь. – Скорее всего, придется снизить давление в шинах, чтобы увеличить площадь давления на снег. При этом если машина садится днищем, то снег необходимо лопатой спихивать в колею или в сторону. Таким способом, хоть и медленно, но верно, машина будет ехать вперед.

Если под снегом скрывается лед и машина скользит



С этой проблемой водители часто сталкиваются в городе. Выглядит это так: колеса вдруг начинают «шлифовать» на месте, машина отказывается ехать и вперед, и назад. Это значит, что под слоем снега находится лед – авто попросту скользит.

Советы для водителей: как подготовить авто к надвигающимся морозам

– В этой ситуации важно расчистить лопатой путь для движения колес от снега, чтобы он не создавал лишнее сопротивление, – рассказала эксперт. – Очень важно грамотно работать педалью газа, категорически нельзя допускать пробуксовки ведущих колес. Для этого можно трогаться со второй передачи, а не с первой. Также не лишним будет немного спустить ведущие колеса – это увеличит площадь сцепления со льдом.

Ангелина Волосарь поделилась советом на случай, если эта стратегия не поможет. Нужно просто… использовать мусор. Ветки, картон, доски – все это можно подложить под колеса автомобиля, если тот продолжает скользить. Предметы на пути создадут дополнительное сопротивление, и машина в итоге сможет от них оттолкнуться, выбравшись из ледовой ловушки.

Если машина села дном на снежный холмик



Такая ситуация чаще всего встречается в тесных дворах, где автолюбители пытаются припарковать машину хоть куда-нибудь. Как уточняет Ангелина Волосарь, в подобных случаях водители могут не учесть рельеф и высоту клиренса своей машины. В итоге авто рискует повиснуть днищем на снежном холмике, когда водитель будет пытаться выехать с парковки.

– Выходов из этой ситуации несколько, – объяснила специалист. – Первый способ —подкопать снег под днищем машины, приподняв ее на домкрате сначала с одной стороны, а потом с другой. Второй способ – можно что-то подложить под ведущие колеса. Это позволит шинам зацепиться и стащить кузов с холма.



Иначе говоря, выбраться на машине можно из любого снежного плена. Главное – упорство и наличие подручных материалов. Так что если в багажнике вашего авто еще нет лопаты и пары картонок на экстренный случай, советуем ими запастись.

Читайте также: