Шкода йети или киа соул что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Сравнение Киа Соул и Шкода Йети

Современная автомобильная промышленность порой преподносит интересные загадки экспертам — к примеру, как назвать тип кузова KIA Soul? Для хэтчбека он слишком массивен, а назвать его внедорожником не позволяет слишком маленький клиренс и отсутствие привода на задние колеса. Может быть, кроссовер? Да, но только в понимании смешения стилей, а не повышенной проходимости, которую сейчас подразумевают, произнося это слово. Поэтому сравнивать KIA лучше именно с городскими кроссоверами других брендов — и нам предоставляется возможность узнать, какой же автомобиль лучше подходит для повседневного передвижения — КИА Соул или Шкода Йети?

Киа Соул или Шкода Йети - что же лучше для повседневных поездок?

Характеристики в статике

Практичность — мое второе имя

Кузова этих транспортных средств не оставляют нам никаких сомнений — как Škoda Yeti, так и KIA Soul могут извлечь пользу из каждого кубического сантиметра внутреннего пространства. На первый взгляд именно KIA Soul выглядит больше — поднятый кверху «курносый» передок, низко надвинутая на лобовое стекло «кепка» крыши, а также угловатые формы, словно вышедшие из-под карандаша учителя геометрии. Однако метрические параметры говорят об ином — обладающая покатыми формами Škoda Yeti выигрывает не только по длине и ширине, но даже по высоте! Неудивительно, ведь она изначально позиционировалась как кроссовер, а не городской хэтчбек повышенной вместимости.

Вот только сравнение внешности KIA Soul или Škoda Yeti говорит далеко не в пользу чешского автомобиля — он достаточно скучен и не позволяет глазу зацепиться за какие-либо особенности дизайна. Единственный элемент, привлекающий внимание окружающих — круглые «очки» противотуманных фар, разбавляющие простоту фар, подобных аналогичной светотехнике на Шкоде Фабии. То ли дело KIA Soul — огромная передняя оптика, соединяющая собой капот и бампер, поднятая вверх неокрашенная линия нижней решетки. А задняя дверца немного напоминает прорезь почтового ящика — к сожалению, не только общей стилистикой, но и габаритами. В общем, если Škoda Yeti выглядит этаким образцовым очкариком-отличником, то KIA скорее напоминает упитанного бутуза, наводящего ужас на младших школьников.

Дизайн автомобиля KIA Soul придётся по вкусу каждому любителю корейских автомобилей

Дизайн автомобиля KIA Soul придётся по вкусу каждому любителю корейских автомобилей

Это сравнение подтверждается и оценкой вместимости машин — Škoda Yeti здесь получает твердую пятерку. Даже при полностью разложенных сиденьях объем багажника составляет 410 литров — это позволяет отправляться в дальнюю дорогу впятером, собрав полный комплект необходимых в путешествии вещей. При необходимости задние места можно сдвинуть ближе к первому ряду, выиграв еще 100 литров объема, а если полностью сложить их, внутри образуется огромный грузовой отсек, емкость которого превышает 1,5 кубометра. Кроме того, в отличие от своего корейского конкурента, Škoda Yeti позволяет быстро демонтировать сиденья, получив выигрыш размером 180 дополнительных литров. Кроме того, KIA Soul не может похвастаться возможностью складывать и передвигать каждую из трех частей заднего дивана по отдельности.

Некоторые автолюбители находят дизайн автомобиля Skoda Yeti слегка скучноватым

Некоторые автолюбители находят дизайн автомобиля Skoda Yeti слегка скучноватым

А что же наш малыш Soul из Кореи? В его узкую и высокую заднюю дверь очень сложно укладывать крупногабаритные грузы — к примеру, от перевозки 50-дюймового плазменного телевизора из магазина электроники придется отказаться. Да и объема при полностью разложенных сиденьях KIA хватит только на пакеты с продуктами — емкость отсека составляет 222 литра. При необходимости собираться в дальнюю дорогу придется пожертвовать одним или двумя местами сзади — диван можно сложить в пропорции 40:60, а при опускании его двух половинок образуется грузовой отсек объемом 700 литров. Кроме того, KIA Soul отстает от Škoda Yeti и по удобству извлечения запасного колеса — для этого требуется не только поднять пол, но также достать бокс с инструментами и погрузить руки в очень глубокую нишу.

Переходим внутрь

Открывая дверь KIA Soul, мы сразу видим богатое внутреннее убранство и светлую отделку передней панели. Пластик, из которого она изготовлена, достаточно мягок и не издает посторонних звуков при ударе по нему. Единственный стилистический просчет — темные пятна дефлекторов системы обдува, которые бросаются в глаза даже при беглом осмотре внутреннего пространства. Центральная консоль KIA Soul чем-то напоминает смартфоны Nokia 10-летней давности, в том числе и жестким, неприятным на ощупь пластиком. Тем не менее все кнопки на ней удобны в использовании за счет грамотного расположения и крупных подписей.

Салон автомобиля KIA Soul поражает богатым убранством

Салон автомобиля KIA Soul поражает богатым убранством

К приборам KIA Soul никаких претензий нет — они превосходно читаются, и не создают бликов благодаря крупным козырькам, защищающим их от падения прямых солнечных лучей. Кожаные передние сиденья KIA имеют очень большой диапазон регулировок, и позволяют усадить за руль как хрупкую девушку, так и достаточно крупного мужчину. Если же говорить о задних местах, то Soul предоставляет такой простор, которого не ждёшь от компактного хэтчбека. Большая длина подушки KIA и большое расстояние до передних сидений дают понять, отчего в машине такой маленький багажник, и что было приоритетом для конструкторов. Дополнительным плюсом KIA Soul является отсутствие полноценного тоннеля по центру — машина может быть только переднеприводной.

На первый взгляд в сопоставлении «Соул или Йети» выигрывает именно первый, однако многие владельцы Škoda готовы с этим поспорить. Салон Yeti выглядит очень просто, а местами — примитивно. Традиционная центральная консоль, серый и чёрный пластик, четырёхспицевый руль с большими зазорами около ступицы. Однако, садясь за руль, понимаешь, что это — не бедность, а лаконичность. Все органы управления Škoda находятся на оптимально подобранных местах, а не слишком эстетичный пластик отличается превосходным качеством изготовления и обработки.

Škoda Yeti может похвастаться комфортабельным и практичным салоном

Škoda Yeti может похвастаться комфортабельным и практичным салоном

Приборы с яркой подсветкой читаются намного легче, чем у KIA Soul — во многом этому способствует радиальная оцифровка, в которой надписи наклонены в соответствии с положением определенной отметки на круговой шкале. Кроме того, в Škoda Yeti удобнее и просматривать показания маршрутного компьютера — он расположен между двумя основными приборами, а не отнимает часть одного из них. Передние сиденья очень удобны, а их диапазон регулировок позволит усадить за руль не просто высоких людей, но и настоящих гигантов! А вот с задним диваном Yeti есть проблемы — он придвинут вперед в угоду увеличению багажника, а ногам среднего пассажира мешает высокий тоннель, предназначенный для привода задних колес в дорогих версиях.

Пора в путь!

Моторы обоих автомобилей принципиально разные — если KIA Soul обладает более крупным атмосферным агрегатом, то инженеры, создававшие Škoda Yeti, сделали ставку на небольшой двигатель с турбонаддувом. Первым стоит оценить именно его — тем более что он компонуется с роботизированной КПП, имеющей 7 ступеней. Со старта такой силовой агрегат не впечатляет — машина разгоняется откровенно вяло, и не всегда успевает за более мощными соседями в пробке. Этому способствует и коробка передач Škoda, оснащенная электромеханическим приводом — несмотря на свое техническое совершенство, она иногда допускает ощутимые рывки, не способствующие достижению комфорта.

Тест-драйв автомобиля KIA Soul:

Однако на трассе мотор показывает на что он способен — тяжелая Škoda Yeti разгоняется до 100 км/ч уже за 12 секунд и легко поддерживает такой темп езды. Кроме того, в удобстве управления тягой двигателю нет равных — если поддерживать обороты коленвала выше 2000 в минуту, то агрегат мгновенно реагирует на малейшее изменение положения педали газа. Коробка передач Yeti также поддерживает бодрый ритм движения — она переключает передачи практически без разрыва мощности, затрачивая на этот процесс всего пару десятков миллисекунд.

Двигатель KIA Soul имеет большую мощность, однако он сотрудничает с традиционной автоматической КПП, которая несколько ухудшает его потенциал. Зато в пробках KIA нет равных — автомобиль очень плавно, однако быстро трогается с места, позволяя водителю наслаждаться прослушиванием любимой музыки без дискомфорта. Кстати, о музыке — в максимальной комплектации Soul можно получить аудиосистему с сабвуфером в багажнике, что очень понравится молодежи.

За городом мотор также ведет себя превосходно — он позволяет KIA Soul быстро набирать крейсерскую скорость и восстанавливать ее после вынужденного торможения. Однако коробка передач все же допускает некоторые заминки в переключении, что ухудшает темп разгона. Кроме того, стоит приготовиться к повышенному расходу топлива на Soul — практика показывает, что в городских условиях затрачивать меньше 10 литров на 100 км удается очень редко.

Тест-драйв автомобиля Škoda Yeti:

Подвеска работает одинаково хорошо у обоих автомобилей. Вот только KIA Soul отличается некоторой жесткостью, проявляющей себя на мелких неровностях и стыках дорожного полотна. При этом выигрыша в управлении незаметно — KIA обладает не самой лучшей курсовой устойчивостью. Škoda Yeti позволяет не замечать мелкие дефекты дороги, проезжая их без ощутимого дискомфорта. При этом машина очень хорошо слушается руля как в городе, так и автостраде.

Куда движемся?

Вывод из всего сказанного сделать достаточно просто — Škoda Yeti понравится бывалым путешественникам, которые любят дальние дороги и веселые компании. А вот на KIA Soul удобнее передвигаться по городу — к примеру, перевозить детей в школу или ездить за покупками. Кроме того, KIA будет привлекать внимание соседей на парковке перед домом — в отличие от скромницы Škoda Yeti.

Сравнение Kia Soul и Skoda Yeti: что лучше?

Многих автолюбителей интересует вопрос: «Что лучше Kia Soul или Skoda Yeti?». До последнего рестайлинга, многие специалисты, не считали Соул кроссовером, но сейчас все изменилось.

В сегодняшней статье мы сравним Киа Соул и Шкода Йети, после чего каждый из вас сможет определить что выбрать.

История

Серийное производство Киа Соул началось в 2008 году. За всё время корейский кроссовер зарекомендовал себя, как очень качественный автомобиль с довольно таки неординарной внешностью. Соул уже успел пережить пару масштабных рестайлингов, а в 2016 году состоялся дебют модели второго поколения. Стоит отметить, что по мнению многих экспертов, автомобиль является наиболее безопасным в сегменте. Помимо этого, «кореец» несколько раз признавался автомобилем года в ряде европейских стран.

Если сравнивать историю обеих моделей, то Йети на год моложе своего визави, ведь кроссовер был представлен лишь в 2009 году в рамках Женевского автосалона. После нескольких модернизаций разработчики созрели к чему то более масштабному, и сконструировали Йети второго поколения. Презентация еще не состоялась, но уже точно известно, что новинка претерпит довольно сильные изменения.

Внешний вид

Стоит сказать, что обе модели не лишены яркости и неординарности в экстерьере. Но, очень сложно их сравнивать в данном аспекте, ведь автомобили внешне оформлены совершенно по-разному. Например, если Соул выглядит немного неуклюжим, то Йети вобрал в себя все черты привычного для нас кроссовера. Это ни в коем случае не означает, что кореец явно отстаёт от чешской модели, ведь и у Соул можно заметить достаточно интересные моменты в экстерьере, а также большой выбор цветов.

2017-Kia-Soul-skoda-yeti-3

2017-Kia-Soul-skoda-yeti-4

Наиболее верно сравнивать автомобили с точки зрения их предназначения. Если вы хотите приехать на деловую встречу и выглядеть при этом солиднее – Йети отлично для этого подойдёт. Но, если нужно привлечь внимание или выделиться в дорожном потоке, то лучше чем Соул модели не сыскать.

2017-Kia-Soul-skoda-yeti-5

2017-Kia-Soul-skoda-yeti-6

2017-Kia-Soul-skoda-yeti-7

2017-Kia-Soul-skoda-yeti-8

Салон

В интерьере двух автомобилей можно найти много общего. Сразу хочется отметить, что салон Соул является лишь немного переделанной версией предшественника, а внутреннее убранство Йети типично для большинства представителей Шкода. Конечно, можно осуждать дизайнеров обеих компаний за чрезмерную пассивность, но, как ни странно, автолюбители положительно приняли эти решения.

2017-Kia-Soul-skoda-yeti-11

2017-Kia-Soul-skoda-yeti-12

2017-Kia-Soul-skoda-yeti-13

2017-Kia-Soul-skoda-yeti-14

Также кроссоверы стали заметно вместительнее, и получили новые мультифункциональные колёса. Однако у Йети осталась его прежняя проблема – не очень удобный задний ряд сидений, и полное отсутствие дополнительных удобств для пассажиров второго ряда. О Соул такого сказать нельзя, что является отличным комплиментом корейским разработчикам.

Технические характеристики

Киа Соул оснащается 1.6-литровым бензиновым мотором с мощностью 204 лошадиных силы. А вот линейка моторов Йети выглядит куда более богаче – бензомоторы с объёмом 1.4, 1.6 и 1.8 л.

Однако, не всё так просто, как кажется сначала. Единственный агрегат Соул обеспечивает фантастическую динамику на трассе, а вот в условия бездорожья чувствует себя не очень уверенно. А вот на Йети, с его моторами, можно смотаться на рыбалку или охоту, но вот на трассе нельзя насладиться ездой с ветерком.

Поэтому, нельзя конкретно сказать, технические характеристики какого автомобиля лучше, так как всё зависит от условий применения кроссовера.

Комплектации и цены

Базовая комплектация Соул 2017, помимо всего прочего, включается в себя современную мультимедийную систему мультифункциональный руль и полный набор подушек безопасности. Минимальная стоимость автомобиля 809 000 рублей. Стандартный набор оборудования Йети не выглядит настолько же богатым, да и цена выше – 1 069 000 рублей.

Стоит отметить, что дебют новых модификаций моделей запланирован на осень этого года, и, не исключено, что состоится он в рамках одного мероприятия.

Вывод

Соул на год старше Йети, и, возможно это не очень объективно, но в данном аспекте предпочтение можно отдать первому варианту.

На счёт внешнего вида мнения могут разделяться, так как оба автомобиля выглядят одинаково ярко. Поэтому, логичным результатом будет ничья.

В интерьере Соул были исправлены все недочёты, чего нельзя сказать о чешской новинке, поэтому здесь всё ясно.

Наиболее интересная ситуация с моторами, сравнение которых дело не из лёгких. Как уже говорилось выше, нельзя сразу сказать, какой автомобиль в этом плане лучший, так как всё зависит от условий его использования. Поэтому, наиболее логичным результатом станет ничья.

Что касается ценовой политики, то у корейского производителя она выглядит более лояльной.

Сравнить Киа Соул и Шкода Йети

Авто из Чехии Шкода Йети и Киа Соул из Южной Кореи выпустили практически одновременно – сходство видно даже по внешнему облику. Прообраз Yeti был одной из ярких моделей на автовыставке Женевы в 2005-м году, а кроссовер Soul был представлен в январе 2006-го года в Детройте, США, вызвав собой интерес публики.

Но, для доведения этих машин до серийного производства, разработчикам обеих компаний нужно было несколько лет – первые авто Киа Соул Европейские дилеры обрели в феврале 2009-го, а Шкода Йети встала на конвейер в мае 2009-го.

Экстерьер Kia Soul и Skoda Yeti

Необычный облик, совсем нехарактерный для Южнокорейского концерна, вызвал множество противоречивых откликов о Kia Soul, некоторые не приняли этот дизайн, другим же он понравился с 1-го взгляда. При некоторых похожих общих чертах обоих авто все-таки заметна обычная сдержанность и обычность автомобиля из Чехии, и какая-то воительность и полуспортивная бравада в чертах Киа Соул. Что подчеркивают необыкновенные боковые выштамповки и устремляющаяся к задку линия подоконника, это обычно бывает у hatchback или седана.

Сравнить Киа Соул и Шкода Йети

Сравнить Киа Соул и Шкода Йети

Габариты Soul

Экстерьер Шкоды

Сравнить Киа Соул и Шкода Йети

Сравнить Киа Соул и Шкода Йети

При некоторой разнице в размерах корейское авто смотрится несколько легче, плотнее и динамичнее, но чешское авто оставляет ощущение уверенности в себе. В общем, внешний дизайн обеих машин достаточно выразителен.

Интерьер Киа Соул и Шкода Йети

Салоны обоих соперников в принципе просторные. Но, войдя внутрь корейца можно ощутить праздник, это авто производилось для активных молодых людей. Внутри имеется клавиша Color – если воспользоваться ей при играющей музыке, то обрамление около динамиков будет светиться разными тонами. Еще имеется режим цветомузыки, во время включения ее фон обрамления моргает в ритм воспроизведения. В общем, внутри имеются 8 динамиков, в том числе 2 сабвуфера – 1 в багажнике, другой на торпедо.

Комплектации Kia Soul

Интерьер Соул

Сравнить Киа Соул и Шкода Йети

Комплектации Skoda Yeti

Интерьер Йети

Сравнить Киа Соул и Шкода Йети

В общем, внутри все комфортно и понятно. Кресла достаточно удобные, как и рулевое колесо с эл. регулировками. На заднем ряду просторно, пространства в коленях достаточно. А то, что нет туннеля делает удобной езду для 3-х человек.

Что касается Шкода Йети, то внутри у нее все дисциплинированно и серьезно. Все устройства настолько понятны, что их возможно воспроизвести и с закрытыми глазами. Отделочные материалы очень качественные и размещены планомерно. Сжатость салона вызывает уважение. На заднем ряду достаточно комфортно, пространства хватает и над потолком и в коленях.

Кресла трансформируются в 3 нажатия, а после этого можно получить комфортный минивэн для транспортировки различных грузов. Достоинством Киа Соул считается неплохая шумоизоляция, по сравнению со Skoda. Но, буквально до 120 км/час, после этой скорости можно все прочувствовать, а также услышать.

В оснащение обеих машин входит АБС с эл. ассистентом при экстренном торможении, ассистент при старте на подъем, передние и боковые ПБ, а также детские крепления. Регулировка рулевой колонки и переключение циклов работы эл. усилителя руля.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи этих соперников у нас в стране начались в середине лета этого 2016-го года.

Комплектации

Комплектации Skoda Yeti

Комплектации Kia Soul

Габариты

  • Длина Киа Соул – 4 м 14 сан. Шкода Йети – 4 м 22.2 сан.
  • Ширина Киа Соул – 1 м 80 сан. Шкода Йети – 1 м 79.3 сан.
  • Высота Киа Соул – 1 м 60.3 сан. Шкода Йети – 1 м 69.1 сан.
  • База колес Киа Соул – 2 м 57 сан. Шкода Йети – 2 м 57.8 сан.
  • Клиренс Киа Соул – 15.3 сан. Шкода Йети – 18 сан.

Габариты Soul

Габариты Yeti

Цена всех комплектаций

Цена Киа Соул начинается от 855 тысяч рублей, а заканчивается – 1 млн. 195 тысяч рублей.

Цена Шкода Йети начинается от 1 млн. 191 тысячи рублей, а заканчивается 1 млн. 367 тысяч рублей.

Двигатель Kia Soul и Skoda Yeti

Модельный ряд двигателей для Киа Соул состоит из бензинового мотора 1.6 л. 124 и 132 л. силы соответственно, либо дизельный двигатель – 1.6 л. 128 л. сил. Расход горючего в смешанном режиме составляет – 6.6-7.3 л. Коробка скоростей либо «механика» либо «автомат».

Что касается Шкода Йети, модельный ряд моторов у нее несколько больше: бензиновый мотор 1.2 л. 105 л. сил, 1.8 л. 152 л. силы и дизельный 2-х литровый мотор 140 л. сил. Но, дизельный двигатель из Чехии не так, как надо бы перерабатывает наше горючее.

Двигатель Kia

Двигатель Skoda

Динамические качества обоих соперников практически одинаковы.

Тормозная структура у претендентов на всех колесах дисковая.

Багажник Киа Соул и Шкода Йети

Объем багажного отделения Киа Соул рассчитан на 686 литров. Объем багажного отсека Шкода Йети рассчитано на 322 литра, если снять задний ряд, объем увеличится до 1760 литров.

Багажник Киа

Багажник Шкоды

Итоговое заключение

Какой можно сделать итог по сравнению автомобилей? Оба соперника имеют достаточно хорошее оснащение для своего класса. Технические характеристики, дизайн экстерьера и интерьера весьма неплохие. Ходовая часть, тормозная система обновлены. Стоимость автомобилей в пределах нормы и не завышена, выбор вы сделаете сами, было бы достаточное желание.

Авто обзоры - тест драйв. Крутые тачки - смотреть онлайн

Сравнить Рено Каптур и Киа Спортейдж 2016 года фото видео обзор

Сравнить Рено Каптур и Киа Спортейдж

Сравнить Киа Соренто и Тойота Хайлендер

Сравнить Киа Соренто и Тойота Хайлендер

Сравнить Киа Рио и Форд Фокус 3 2016 года фото видео обзор

Сравнить Киа Рио и Форд Фокус 3

0 thoughts on “ Сравнить Киа Соул и Шкода Йети ”

Что выбрать из авто? Skoda yeti или KIA Soul? От души!

Запорожец. Вечная машина. Даже гаишники не останавливают и запирать не надо.

Шкода Йети все- таки кроссовер, хотя полноприводная версия стоит почти 1 миллион в нормальной комплектации, а просто переднеприводная версия зачем, чисто для понта? Киа Соул обычный легковой автомобиль, на базе Киа Сид, но у него дизайн просто эктсравагнатный и оригинальный, чисто на любителя. из этих двух лично мне Йети намного больше нравится. но это мое мнение. . . кому- то нравится Соул, но в городе я их очень редко вижу.

Что лучше выбрать Nissan Juke или Skoda Yeti или Kia Soul или Rav 4 Что лучше выбрать Nissan Juke или Skoda Yeti или Kia Soul или Rav 4. и почему

А ничего что Рав4 по цене круто выбивается из этого списка в 1. 5 раза? ) а из остальных. .

Йети, это лучшее соотношение цены, качества и функциональности из данного списка. Динамика на уровне, даже с 1, 2.

Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Сравнение ŠKODA Yeti и Kia Soul: два брата акробата

Киа соул и шкода фабиа? что лучше? Всем здоровья и долголетия!

Тест-драйв Kia Soul, Skoda Yeti: От каждого по возможностям


Городские кроссоверы появились в автомобильном мире не так давно, но уверенно заняли свою нишу. Их особенности – монопривод и увеличенный дорожный просвет. У нас на тесте – два представителя этой группы ТС, которые предлагают потребителю разные концепции.

Городские кроссоверы появились в автомобильном мире не так давно, но уверенно заняли свою нишу. Их особенности – монопривод и увеличенный дорожный просвет. У нас на тесте – два представителя этой группы ТС, которые предлагают потребителю разные концепции.

Существенные отличия между этими автомобилями видны уже в их внешности, хотя оба они выделяются в потоке машин яркими дизайнерскими решениями.

Стоимость тестируемых авто практически одинакова – чуть больше 200 тыс. грн. Но если за эти деньги можно приобрести Kia Soul в самой богатой комплектации, то данной суммы при покупке Skoda Yeti хватит лишь на стартовое оснащение. Так, наш Soul в комплектации top с бензиновым мотором и «автоматом» стоит 205820 грн. Минимальная цена Yeti в версии Active с аналогичным по типу силовым агрегатом (бензиновый двигатель и «автомат») – 206987 грн. Конечно, уровень оснащения Soul обеспечит больше комфорта. Предлагаются двухступенчатый обогрев сидений, климат-контроль, люк в крыше, кожаный салон, подключение мультимедийных устройств, «громкая связь» по Bluetooth, светодиодные огни дневного света и задних фонарей, бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой. Для Yeti же все это придется дозаказывать. Выбор опций у Skoda огромен: в нем есть не только перечисленное у Kia Soul, но и многое другое. Например, система стабилизации курсовой устойчивости для Soul в нашей стране недоступна, а на Yeti можно установить ESP за доплату.

Skoda Yeti

  • Мотор объемом 1,2 л мощностью 105 л. с.
  • Коробки передач – 5-ступенчатая механическая и 7-диапазонная роботизированная
  • Дебют в Украине – в 2012 г.
  • Стоимость в Украине – 190 368 грн.

Kia Soul

  • Мотор объемом 1,6 л мощностью 130 л. с.
  • Коробки передач – 5-ступенчатая механическая и 6-диапазонная автоматическая
  • Дебют в Украине – в 2012 г.
  • Стоимость в Украине – от 130 400 грн.

Эстет и практик

По просторности передних сидений – паритет. В обеих машинах много места, поэтому удобно устроиться сможет даже высокий водитель. При этом диапазоны регулировок кресел и рулевого колеса заметно больше у Yeti. Например, если в Soul «размах» перемещений переднего сиденья по высоте составляет 60 мм и 190 мм в продольном направлении, то в Yeti – 90 мм и 230 мм соответственно. На втором ряду чуть просторнее в Soul, причем по всем параметрам. Так, в «корейце» при более длинной подушке сиденья остается больше места для ног, да и трансмиссионный тоннель здесь едва выражен, тогда как в Yeti он заметно выше. Чуть просторнее в Soul и в плечах, соответственно, галерка Kia предпочтительнее для троих. Паритет – только в высоте: этот параметр в автомобилях совпал до миллиметра.

Интерьер Kia Soul выглядит очень нарядно – настоящий молодежный автомобиль. В комплектации top неплохая музыкальная система с сабвуфером в багажнике.

Спидометр – главный в комбинации приборов Soul. Экран борткомпьютера очень мал.

В Soul – две розетки на 12 вольт (если не пользоваться прикуривателем). Есть разъемы AUX и USB.

Одно из неоспоримых преимуществ кожаных салонов – простота чистки. По удобству и просторности на переднем ряду у обоих автомобилей паритет.

Галерка Soul более просторная, а пол почти ровный, здесь удобнее троим пассажирам.

Шестиступенчатый «автомат» Kia Soul задумчив при переключении. Есть и ручной режим.

Дорожный просвет Kia Soul составляет 164 мм, что на 16 мм меньше, чем у конкурента. Впрочем, для штурма городских бордюров такого клиренса хватает. За пределами дороги возможностей у владельца Soul немного меньше.

Разные галактики

В Kia Soul спинки сидений можно сложить в пропорции 40:60, а в Skoda Yeti галерка состоит из трех частей – 40:20:40. При этом в Skoda каждое кресло можно сдвигать на 150 мм, тем самым увеличив объем перевозимого груза в багажнике еще на 100 литров – до 510 л.

Существенный гандикап в заработанных баллах Yeti обеспечил себе при оценке багажника – здесь Skoda впереди абсолютно по всем параметрам. Это заметно и невооруженным глазом. Дверной проем в Yeti значительно больше, а дверь поднимается выше. Благодаря меньшей погрузочной высоте (740 мм против 780 мм в Soul) «чешку» легче загружать/разгружать. Да и объем для груза в Yeti почти в два раза больше – 410 л против 222 л в Soul. При сложенных задних сиденьях преимущество Yeti еще более заметно – 1580 л против 700 л в Soul. Но и это не все: при необходимости кресла в Skoda можно демонтировать, на что уходят считанные секунды. Объем грузового отсека после этого составит 1760 литров, то есть на 1000 литров с «хвостиком» больше, чем у конкурента.

В подполье обоих багажников установлены пенопластовые боксы для мелочевки. В Yeti такой бокс обрамляет запаску. В Soul запасное колесо расположено в самой нижней части грузового отсека, и чтобы его достать, нужно не только разгрузить багажник, как в Yeti, но еще и вынуть бокс.

Skoda Yeti лучше подготовлена для вылазок за пределы асфальта. Так, пороги кузова здесь прикрыты накладками из неокрашенного пластика. Задний бампер также не окрашен, а в переднем – вставки по углам. Водителю Soul вне асфальта нужно быть осторожнее, чтобы не повредить щегольской внешний вид авто.

Собственный подход

Как внешность, так и техническая часть автомобилей существенно отличаются. Силовой агрегат Yeti современнее и технологичнее. Под капотом Skoda Yeti – 1,2-литровый турбомотор 105 л. с. с непосредственным впрыском. Но с практической точки зрения это влияет лишь на топливную экономичность и запас хода. Kia Soul оснащен атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью 130 л. с. и шестиступенчатым «автоматом». Конечно, более объемный мотор Kia мощнее на 25 л. с., но по крутящему моменту все наоборот. Турбомотор Skoda выдает 175 Нм, причем они доступны с низов в диапазоне 1550–4100 об/мин, а атмосферный мотор «корейца» – 157 Нм, да и максимум тяги в Soul на верхах – при 4850 об/мин.

Салон Yeti выглядит гораздо проще. В базовой версии есть музыкальная система с динамиками впереди, кондиционер и передние электростеклоподъемники.

Приборы Yeti информативней, это относится и к маршрутному компьютеру.

В салоне Yeti заметно больше мест для мелочевки. Вместительнее здесь и дверные карманы.

Диапазоны регулировок кресел и рулевого колеса в Skoda Yeti гораздо больше, поэтому найти удобное положение высоким водителям будет проще.

В Skoda Yeti задние сиденья можно сдвинуть на 150 мм, тем самым увеличив багажник.

DSG заточена под экономичную езду, она старается как можно раньше переключиться на повышенную передачу.

Клиренс 180 мм – серьезный показатель для кроссовера. Кроме того, Yeti можно приобрести и с полноприводной трансмиссией (от 235274 грн.), но только с более мощными турбомоторами объемом 1,8 литра.

Быстрее обещанного

Что касается разгонной динамики, то, по данным производителя, до 100 км/ч Soul разгоняется за 10,9 секунды, тогда как Yeti для этого требуется 12 секунд. Но по результатам наших замеров Soul оказался незначительно быстрее, разогнавшись до «сотни» за 10,8 секунды. У Yeti результат вышел на секунду лучше обещанного производителем (11 секунд до сотни). Таким образом, «кореец» быстрее на 0,2 секунды.

По заводским данным, у этих авто одинаковый «аппетит» в городе – до 8 л на 100 км пробега, что в ходе теста подтвердилось у Yeti, тогда как за рулем Soul получить расход менее 10 л с тянучками на дорогах не удавалось.

За счет более объемного бака – 60 литров против 48 л у Soul – у Skoda больший запас хода. Например, владельцу Soul в городе на заправку придется заезжать каждые 600 км, или на 150 км раньше, чем хозяину Yeti. На трассе разница составит более 230 км (800 км на баке у Soul и более 1030 км – у Skoda Yeti).

Обе машины оснащены коробками передач с автоматическим переключением. Но их конструкции кардинально отличаются. Soul вооружен 6-ступенчатой АКП с гидротрансформатором. Данная коробка пришла на смену четырехдиапазонному «автомату», которым оснащался дорестайлинговый Soul. Конечно, она работает значительно быстрее старой трансмиссии, но паузы при переключении все же заметны. Yeti агрегатирован 7-ступенчатой роботизированной КП DSG, которая значительно быстрее переключается, особенно в спортивном режиме, которого в Kia нет. Расторопней DSG и при торможении. КП быстро и грамотно понижает предачи, помогая замедляться двигателем. А вот в пробках, когда режим движения рваный, а машины в основном передвигаются на первой передаче, больше понравился Soul. Коробка «корейца» работает плавненько и без дерганий, тогда как 7-ступенчатая DSG Skoda жестковата.

130-сильный мотор и новая автоматическая трансмиссия позволяют Kia Soul обойти конкурента в максимальной скорости и динамике.

При впечатляющих характеристиках мотор Yeti имеет объем 1,2 л, а в газораспределительном механизме – всего по 2 клапана на цилиндр.

Оправданна ли жесткость?

Если передние подвески тестируемых машин схожи – стойки McPherson, то конструкция задних абсолютно разная. Так, Soul оснащен полузависимой подвеской с балкой кручения, а Yeti – многорычажной, ведь в отличие от «корейца» «чешка» может быть и полноприводной, но только в симбиозе с более мощными и объемными моторами.

Что касается плавности хода, то подвеска Kia Soul значительно плотнее. Поэтому разница в комфорте очень заметна – понятно, в пользу автомобиля с более энергоемкой ходовой частью. В нашем случае это Skoda Yeti. Soul жестко реагирует на неровности, а задняя подвеска нет-нет да и начинает постукивать. Skoda Yeti многие проблемы на дорогах может и вовсе не заметить. Кроме того, в Soul установлены более низкопрофильные шины – 205/55 против 215/60 у Skoda, а вот диаметры дисков у обеих машин одинаковы – 16 дюймов. Под стать подвеске и более острый руль корейского автомобиля – 2,7 оборота от упора до упора, тогда как в Yeti – полных три.

Несмотря на то что у Soul более жесткая подвеска и острый руль, управляется он не лучше, чем его конкурент. Хотя реакции этого автомобиля на повороты баранки точнее, а крены в виражах минимальны, с траектории он начинает «сползать» раньше своего визави. Но в целом разница в предельных скоростях в повороте у этих машин минимальна.

При сложенных спинках задних сидений в Kia Soul ровный пол. В подполье – пенопластовый бокс с различными по размеру нишами. Если «копнуть» глубже, можно обнаружить запаску.

Возможности трансформации салона Skoda Yeti огромны: можно передвинуть три сиденья заднего ряда, добавив багажнику еще 100 литров. При сложенных спинках его объем равен 1580 л, а сняв сиденья, получаем 1760 литров.

Каждому по потребностям

Хотя Kia Soul в системе оценок уступает Skoda Yeti по ряду показателей, для многих решающим аргументом может стать цена и внешность автомобиля. И здесь «кореец» выглядит привлекательнее. Да и молодежь, скорее всего, остановится именно на нем, ведь он выглядит очень стильно. К тому же его галерка просторнее, а при одинаковой со Skoda стоимости он оснащен на порядок лучше. Кроме того, Kia Soul можно купить еще дешевле: например, автомобиль с тестируемым силовым агрегатом, но в более простой комплектации mid продается за 159200 грн., что примерно на 40 тыс. гривен меньше стоимости базового Yeti с «автоматом» и с минимальным оснащением.

Если вам нужен прежде всего практичный автомобиль, то на эту роль больше годится Skoda Yeti. Здесь выше клиренс, существеннее запас хода, лучше экономичность, кроме того, багажное отделение вместительнее, чем у Kia Soul, а возможности трансформации ее салона почти такие же, как у минивенов.

Киа Соул и Шкода Йети: как можно сравнить два таких разных кроссовера?

тест драйв киа соул и шкоды йети

Признанными лидерами на современном рынке кроссоверов уже не первый год являются две похожие на первый взгляд, но все же кардинально отличающиеся друг от друга модели – корейский мини-SUV Киа Соул и компактная чешская Шкода Йети, сконструированная на прекрасно зарекомендовавшей себя платформе Volkswagen A5 (PQ35). Интересно, что на текущий год запланирован существенный рестайлинг и модернизация обоих автомобилей. Предлагаем узнать больше о том, чем же планируют удивить автолюбителей два всемирно известных бренда и сравнить их творения.

Новые модели Шкода Йети и Киа Соул

новый кроссовер киа 2017

Начнем, пожалуй, с восточного гостя. Кроссовер Киа Соул был впервые представлен общественности еще в 2008 году, однако с тех пор пережил немало доработок и совершенствований. Уже в 2009 году модель была удостоена ряда престижных наград, среди которых приз от британских издательств в номинации «Лучший автомобиль своего класса», а также объявление Американской страхового института о зачислении модели в десятку самых безопасных автомобилей мира.

Кроме того, критиками неоднократно отмечалась проходимость, надежность, комфортабельность Kia Soul, ее незаурядный свежий дизайн и привлекательность для молодежи. В минувшем году было доступно в общей сложности четыре модификации модели, в зависимости от типа системы питания и трансмиссии.

Тем не менее, покупателям не предоставлялся выбор привода, типа топлива и объема ДВС – только передний, исключительно бензин и ставшие классикой 1,6 л.

модернизированную переднюю и заднюю оптики;

расширенные колесные арки;

три дополнительных цвета в палитре;

обновленные мультимедийные системы.

стары добрый кроссовер из чехии

Кроме того, производители предложили роботизированную трансмиссию в дополнение к классической механике и автомату. А вот новых или хотя бы модернизированных двигателей поклонники марки так и не дождались.

Куда более широкий ассортимент модификаций представила Шкода Йети, производившаяся с 2009 года и уже пережившая один рестайлинг в 2015 году. Покупателям предлагались:

передний или полный привод;

механические или автоматические коробки передач;

бензиновые двигатели объемом 1,2 л, 1,4 л, 1,8 л.;

дизельные двигатели – 1,6 л или 2,0 л.

Как и Соул, модель была встречена очень горячо. Skoda Yeti получала призы «Семейный автомобиль года» и «Европейский автомобиль года», дополнительно отмечались ее возможности в сфере обеспечения безопасности благодаря минимум десяти активным электронным системам и минимум девяти подушкам безопасности (даже для задних пассажиров и коленей водителя).

новая модификация чешского кроссовера

Новая Шкода Йети второго поколения увидит мир не раньше августа 2017 года. Производители пока не раскрывают всех карт, однако уже известен обновленный, более динамичный дизайн, слегка напоминающий Volkswagen Tiguan. Анонсировано также увеличение вместительности, комфортабельности салона, доработка силовых агрегатов.

Для справедливого и показательного сравнения технических характеристик автомобилей выбраны модификации Kia Soul 1,6 с МКПП и переднеприводная бензиновая Skoda Yeti 1,4 с МКПП, обе – 2018 года. Вот сводная таблица их данных:

Рекомендованное топливо

Максимальная скорость

Разгон с места до 100 км/ч

Расход топлива (смешанный цикл)

Объем топливного бака

Как Вы видите, модели действительно очень похожи между собой – как по габаритам, так и по техническим характеристикам.

Тем не менее, важно учитывать, что в сравнении не участвовали более мощные и полноприводные модификации Skoda Yeti. Теперь немного подробнее об основных критериях современного автомобилестроения.

Экстерьер и интерьер

внешний облик нового соул

Если говорить о внешнем виде моделей, то сложно не заметить, что новый внедорожник Киа 2017 года спроектирован незаурядно и креативно, отличается уникальностью внешнего вида и легко узнаваем. В то же время, разработчики Шкода Йети 2018 не делали высоких ставок на самобытность автомобиля, а пошли по пути копирования форм классических европейских кроссоверов.

Шкода Йети в новом кузове выглядит стильно и современно, но лишена той динамичной изюминки, которая присуща Киа Соул и сформирована его резкими, слегка угловатыми линиями, контрастной окраской кузова, обилием декоративных элементов.

Корейскую модель можно рекомендовать молодежи, а Шкода больше подойдет взрослым покупателям, вполне соответствуя образу «статусного» автомобиля. Обе модели пятидверные и пятиместные, оба кузова можно определить как универсал или SUV. Осталось заглянуть внутрь салона и поискать отличия в его интерьере.

внешний облик йети шкода

С регулируемого в восьми направлениях водительского места Kia Soul 2019 года доступна обновленная центральная консоль и современная приборная панель. На рулевом колесе собраны более 15 основных функциональных кнопок, за ним расположены классические аналоговые шкалы измерительных приборов, справа вмонтирован высококачественный дисплей для доступа к мультимедийным функциям, навигации и прочим возможностям. Дизайн торпеды дополнен металлическими и глянцевыми вставками, что придает ему особый шарм и элегантность. Среди других опций модели:

помимо стандартных одноцветных сидений, стали доступны комбинированные, например, дополняющие черный цвет серыми или коричневыми элементами;

задние пассажирские места оборудованы USB-разъемами для подзарядки электронных гаджетов;

в рулевое колесо и все сиденья вмонтированы средства подогрева;

перчаточный ящик качественно охлаждается;

сзади устанавливается складной подлокотник;

вмонтированы боковые подушки и штоки безопасности.

Отдельного упоминания заслуживает панорамная крыша внедорожника Киа 2017, сохранившаяся еще с прошлых поколений.

интерьер салона киа соул 2017

Теперь откроем водительскую дверь Skoda Yeti. Сразу стоит заметить, что водительское сиденье отрегулировать сложнее, чем на Киа, чему виной несколько «заваленное» расположение рулевого колеса, но вполне возможно. Зато приятной неожиданностью становится обилие пространства – салон большой, светлый, вместительный.

Руль, приборы, рычаг КПП и торпеда очерчены металлическими ободками – строго и со вкусом. Мультимедийные возможности и набор основных опций мало чем отличается от более ранних версий автомобиля, но появился ряд важных совершенствований. Среди них:

вмонтированная видеокамера заднего вида;

дисплей с улучшенной цветопередачей;

система доступа в салон без ключа;

система запуска двигателя с помощью кнопки.

Отзывы владельцев Шкода Йети отмечают в качестве существенных преимуществ салона модели доработанную систему трансформации задних сидений, а также панорамную крышу с люком и шторкой, оснащенной электроприводом.

интерьер внутри салона новой шкоды йети

Обзор двигателей

Как уже отмечалось выше, у Киа кроссовер характеристики силовых агрегатов весьма ограничены. Все они рядные, бензиновые, четырехцилиндровые, имеют объем 1,6 литра. Различия кроются в оснащении моторов, которое легко угадывается по их названиям. А именно:

1.6 MPI оснащен системой многоточечного распределенного впрыска с электронным управлением, имеет мощность 124 л. с.;

1.6 GDI отличается усовершенствованным непосредственным впрыском в цилиндры, характеризуется мощностью 128 или 132 л. с.;

1.6 T-GDI имеет дополнительный турбонаддув, что обеспечивает 204 л. с. мощности.

Все моторы работают по 16-клапанной системе и соответствуют стандарту Евро-5, то есть оснащаются каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Тип трансмиссии для каждого зависит от комплектации Киа Соул 2017. Пока что производители планируют ставить на MPI механику и автомат, на GDI – только автомат, а на T-GDI – только роботизированную трансмиссию.

А что же может скрываться под капотом Шкода Йети этого года? Это уже знакомые поклонникам марки двигатели: 1.2 TSI, развивающий мощность до 105 л. с., и 1.4 TSI мощностью 122 л. с., доступные для переднеприводных автомобилей, а также 1.8 TSI с его 152 л. с. и 2.0 TDI со 140 «лошадками» – для полноприводных модификаций. Бензиновые двигатели будут оснащать шестиступенчатой МКПП и шестиступенчатой АКПП, а вот для дизелей будет доступен только автомат.

Тест-драйв и отзывы

зимой киа соул тест

С теоретическими основами покончено, и можно приступить к изучению реальных возможностей кроссоверов. Клиренс автомобилей Киа Соул 2017 составляет 143 мм или 153 мм, в зависимости от модификации, колесная база – 2570 мм, ширина колеи – 1588 мм. Те же показатели у Шкода Йети – 180 мм, 2578 мм и 1541 мм. Учитывая несколько меньшую массу Киа Соул, и эти данные можно считать условно равными.

Оставленные владельцами Шкода Йети отзывы свидетельствуют о том, что двухлитровый «дизель» в купе с полным приводом легко справляется даже с самыми крутыми подъемами и сильным бездорожьем, равно как бензиновый ДВС объемом 1800 куб. см.

В то же время, переднеприводные модификации суммарным объемом цилиндров в 1200 куб. см. показывают довольно вялую динамику разгона и могут пробуксовывать даже на небольшой распутице. А поскольку у Киа Соул 2017 новый кузов, но не новый силовой агрегат, ее внедорожные возможности по-прежнему можно характеризовать как средние. В горах на таком кроссовере делать нечего, а вот проселочные дороги ему вполне по зубам.

Цены и комплектации

шкода йети с открытым багажником

Основные данные по каждой комплектации сравниваемых автомобилей и их усредненные цены сведены в следующую таблицу:

Тип ДВС, мощность, КПП и привод

Ориентировочная цена

1.6 MPI, 124 л. с., МКПП, передний

1.6 MPI, 124 л. с., АКПП, передний

1.6 MPI, 124 л. с., МКПП, передний

1.6 MPI, 124 л. с., АКПП, передний

1.6 GDI, 132 л. с., АКПП, передний

1.6 GDI, 132 л. с., АКПП, передний

1.6 GDI, 132 л. с., АКПП, передний

1.6 T-GDI, 204 л. с., РКПП, передний

1.6 MPI, 110 л. с., МКПП, передний

1.6 MPI, 110 л. с., АКПП, передний

1.4 MPI, 125 л. с., МКПП, передний

1.4 MPI, 125 л. с., РКПП, передний

1.6 MPI, 110 л. с., МКПП, передний

1.6 MPI, 110 л. с., АКПП, передний

1.8 TSI, 152 л. с., МКПП, полный

1.4 MPI, 125 л. с., МКПП, передний

1.4 MPI, 125 л. с., РКПП, передний

1.6 MPI, 110 л. с., АКПП, передний

1.8 MPI, 152 л. с., РКПП, полный

Вместо заключения

Kia Soul и Skoda Yeti новых поколений – прекрасные автомобили, которые можно с уверенностью рекомендовать для городской и загородной езды. Несмотря на то, что оба относятся к категории кроссоверов, фактически для бездорожья предназначены только мощные полноприводные модификации Skoda Yeti, а эту модель в целом можно рекомендовать как статусное авто. В то же время, Kia Soul же намного лучше подойдет городской молодежи. Осталось дождаться старта продаж, который у обеих марок запланирован на лето текущего года.

С этой статьей также читают

Муж уже каждый месяц откладывает на красавицу Киа Соул) Она же куда удобней и выглядит лучше. Хотя, и уступает, наверное, в техническом плане. И всё же, сколько поколений уже покупаем Киа, ни разу компания не подвела)))

На мой взгляд, KIA обошла Shkoda в удобстве и дизайне но уступила в мощности и скорости. Так что для тех кто любит скорость и мощь под капотом то подойдёт shkoda ну а для любителей комфортной и стильной езды лучше выбрать KIA. Но в принципе эти два внедорожника очень хороши ну а недостатки как правило есть у каждой вещи, так как всё предусмотреть невозможно!

Читайте также: