Шкода йети замена масла в заднем редукторе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла в Haldex и редукторах

Добрый день.
Пробег у Йетика уже 110тыс.км решил что пора. В халдексе масло меняли у ОД на 60тыс и на 90тыс.км, фильтр ни разу не трогали. В редукторах масло менялось первый раз.
Для замены потребовалось:
1. G055175A2 — 1л масла в халдекс
2. 31325173 — фильтр в халдекс
3. N91082701 — болт сливной в халдекс
4. N90281802 5шт — 1шт заливной в халдекс и 2шт в каждый редуктор сливные/заливные
5. 15005D/154F0A 2л — по 1л в передний и задний редуктор CASTROL Syntrax Longlife 75w90
Кастрол выбрал так как отзывы про него хорошие (полная синтетика, мерзнет плохо).
Начали с халдека. Открутили крышку фильра, запустили тест насоса, масло полилось, но уплотнитель не вышел. Пришлось чуть помучиться, в итоге достали.
Вот так выглядит фильтр халдекс после 110тыс.км. Начал покрываться соплями.

Дальше открутили сливную пробку. Масло сливалось совсем чуть потемневшее

Дальше нужно было снять сам насос, чтобы почистить сеточку. Сервисмены не были уверенны в этой операции, но решили попробовать, если пойдет, то Ок, если прикипел, то лучше уж не трогать.
Насос поддался довольно легко. Сетка была вся в соплях

Всё помыли, почистили и поставили на место.
Дальше открутили пробку заднего редуктора. Масло слилось светлое.

Потом слили масло с переднего редуктора. Оно было довольно темное.

Дальше закрутили новые пробочки и начали заливать масло.
В задний редуктор влез 1 литр. В передний масло заливалось очень медленно, кое как запихали 850мл.
В Халдекс сначала влезло 700мл, потом завели, погоняли на подъемнике с включенным режимом Off-Road и долили ещё около 50-70мл.
По работам вышло:
1. 1500р — замена масла и фильтр в халдексе
2. 1500р — чистка сетки и насоса халдекса
3. 800р х 2 — замена масла в редукторе.
4. 200р — взяли за баллончик с очистителем.

Проделанной работой остался доволен. Надеюсь всё это было не зря. Для себя решил: в халексе масло менять раз в 30тыс.км, фильтр раз в 60тыс.км (но если будут финансы, то в 30тыс.км). В редуктора надеюсь больше не полезу до 200тыс.км.
Всем удачи!

Замена масла в МКПП Skoda yeti 1.2 TSI

Менять или не менять масло в коробке йети вопрос спорный т. к в мануале написано что трансмиссионное масло залито на весь срок службы автомобиля, но не где не написано коков этот срок службы. Если пробег перевалил за 100 000 км и руководствуясь тем , что вечного ни чего не бывает и если Вы и дальше собираетесь эксплуатировать свое авто, то лучше поменять. К тому же сложного в этом ни чего нет.

В идеале смотровая яма, подъемник. С земли не очень удобно т. к лежать на земле в хорошую, теплую погоду и выбрать место для этого не просто. Шестигранник на 17 (119р в авто 49), шланг 8мм прозрачный 1метр (99р в крепмаркете), воронка чтобы носик влезал в шланг 80р., накидной ключ на 22, узкая плоска отвертка, тара для слива масла (сольется около двух литров).

Для коробки год выпуска до 2012г. трансмиссионное масло 75W90 GL4/GL5 синтетика допуск VW 501.50(G50) 2.2 литра.

Для коробки год выпуска с 2012 минеральное трансмиссионное масло 75W допуск VW: G 052 178/G 052 512/G 052 726/G 060 726/G 070 726 2 литра.

Заезжаем на яму, снимаем защиту картера. Если смотреть на зад авто радиатор сзади то под правую руку сливная пробка под шестигранник на 17, под левую есть смотровая пробка тоже под шестигранник на 17, открутить ее проблематично из-за ограниченного пространства, да она нам и не нужна. Сливать можно и с прогретой коробки и с холодной. При отворачивании сливной пробки будьте аккуратны струя сильная попадает на подрамник. Сливается масло минут 15. Отходим на зад поднимаем голову видим датчик заднего хода. Отверткой отжимаем фиксатор снимаем колодку, ключом на 22 откручиваем датчик ( через него будем заливать масло в коробку). Можно заливать и через сапун коробки, пробовал не удобно и если Вы под машиной проще открутить датчик чем пытаться натянуть шланг на сапун. Можно так же домкратом поднять правую переднюю часть авто, что-бы масло лучше сливалось.

Берем шланг вставляем в него воронку, через подкапотное пространство опускаем шланг вниз и вставляем его в отверстие для датчика заднего хода. Шланг на 8мм входит плотно так что масло не прольется. Опускаем домкрат, заворачиваем сливную пробку (без фанатизма) что-бы не сорвать резьбу, это же относится и к датчику заднего хода (когда будете ставить на место). Заливаем масло через воронку не большими порциями, воздух выходит через сапун так что брызг не будет. Залили масло, идете под машину приподнимаете не много шланг что бы масло ушло в коробку, вынимаете шланг из отверстия (потечет масло) и сразу закручиваете датчик заднего хода. Все собираем в обратном порядке. Ничего сложного. Главное разобраться с маслом, предложений много и предпочтения у всех разные.

Удачи. Ремонтируем сами. В следующей статье расскажу как поменять масло в двигателе.

SKODA YETI: какое масло лить в моторы, а также в трансмиссии

Масло в двигатель и коробку Шкода Йети


Какое лучше масло лить, как в двигатель, так и в коробку – это, наверно, один из самых первых вопросов, который возникает у новоявленных владельцев Шкода Йети.

О допусках масла для Шкода Йети

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Наиболее пропитанные алкоголем опытные члены гаражного сообщества взаимопомощи (самая что ни есть продвинутая часть этой разночинной аудитории) настоятельно советуют использовать для всей линейки моторов Шкода Йети масло с таким допуском, как VW 504/507, которое получило популярность у мотористов в течение крайних пяти лет взрывного развития умопомрачительных технологий мирового автопрома.


В то время, как консервативная часть коллектива гаражных Левшей упорно рекомендуют в моторы лить масло старого допуска, а именно VW 502/505, которое шло с завода и указано жирным шрифтом в инструкциях по эксплуатации Шкода Йети в редакции 2015-го.

Следующими важными для нормальной работы силовых агрегатов параметрами смазочной жидкости являются вязкость, а также способность масла выдерживать высокие температуры.

Обозначением вязкости либо текучести масла по принятой SAE (американской ассоциации автоинженеров) является двойное число, которое само по себе означает:

Еще о нюансах вязкости моторного масла

Следует иметь ввиду, что вязкостью масла, между прочим, обеспечивается образование поверхностных пленок на деталях трения и чем выше второй индекс текучести, тем выше гидравлическое сопротивление жидкости, появляется, так называемое, смазочное голодание из-за нагрузки на насос и тем тоньше образуется пленка. А это значит, что увеличивается степень трения и в конечном растет износ трущихся поверхностей.

Если рассматривать такую ситуацию, что в мотор с завода залита смазка 5W40, а мы возьмем и зальем 5W30, то и тут получится тот же самый результат. А именно масло для этого движка окажется чересчур жидким и насос не обеспечит трущиеся детали нужным давлением смазки с образованием опять же недостаточной толщины пленки. А это ничто иное, как повышенный износ.

Итоговые рекомендации по поводу вязкости масла

В качестве резюме относительно сравниваемых масел следует сказать, что:

Что же, все-таки, лить в моторы и в коробки Йети?

Наиболее подходящие для Шкода Йети, как моторные, так и трансмиссионные смазки:




Масло VW 502/505 оригинальное

Масло VW 504/507 оригинальное

Аналоги VW 502/505

152061

Аналоги VW 504/507

  • 3.9 л – 1.2 TSI
  • 3.6 л – 1.4 TSI ;
  • 4.6 л – 1.8 TSI;
  • 4.2 л – 1.6 FSI;
  • 4.6 л – 2.0 TDI.

Какие масла надо лить в коробки Шкода Йети?

В коробки Йети 1.6, где могут стоять, как МКПП, так и АКПП рекомендуются смазки с артикулом G055025A2.

Для гидромеханической АКПП 09G

Что касается трансмиссий Йети в парах с моторами 1.2, а также 1.4, где ставились DSG 7 с наличием сухих сцеплений, то они относительно нормально пашут лишь на оригинальных VAGовских смазках, которые льют, как в саму ДСГ, так и в мехатроник в соответствии с артикулами, которые указаны ниже:

Замена Масла В Муфте Халдекс Шкода Йети

Многие современные автомобили оснащены такой же полноприводной муфтой Haldex, которая установлена ​​на Volkswagen Tiguan. С муфтой Haldex крутящий момент распределяется между колесами. Он имеет электрический привод и встроен в картер главной задней передачи. Сцепление имеет гидравлическую систему и оптимизирует само давление. «Huldex» отлично помогает на любом дорожном покрытии, легко контролирует соединения в любых условиях; Благодаря этому устройству задняя главная передача постоянно работает.

Сцепление управляет тормозами и ESP, системами ABS. Это очень важный элемент автомобиля, без которого поездка не только перестанет быть комфортной, но и невозможной по ряду причин. Чтобы запасная часть прослужила долго, она нуждается в особом регулярном уходе. замена Масло сцепления Haldex является одной из наиболее важных операций по техническому обслуживанию этого устройства.

Как часто масло меняется в суставе Haldex?

Если на автомобиль распространяется гарантия, дилер предлагает заменять масло каждые 60 000 километров, но эта цифра очень высока, и на самом деле неисправность сцепления или насоса может быть гораздо раньше. Если автомобиль не является гарантией, рекомендуется менять масло Haldex каждые 30 000 миль. Нет необходимости откладывать эту операцию, так как полная замена сцепления на новый агрегат может стоить 200 тысяч рублей. Эта сумма намного превышает стоимость регулярного технического обслуживания.

При замене масло масляный фильтр необходимо менять каждый раз. Дилеры часто считают ненужным прерывать работу насоса, что не решит проблему, поскольку новый элемент будет быстро выгорать, поскольку масляный фильтр засоряется.

Какой фильтр подходит?

Замена масла в сцеплении Haldex на Tiguan требует замены масляного фильтра, но часто даже авторизованные дилеры не могут взять его, не зная, сколько это стоит. На самом деле, найти правильный фильтр не так уж и сложно: он сделан специально для Volkswagen Tiguan компанией VAG. Вы можете найти продукты под статьей 02D525558A. Это оригинальный фильтр, который рекомендуется надевать на автомобиль.

Какое масло подходит для сцепления Haldex?

Перед завершением операции замены масла в сцеплении необходимо приобрести все необходимое для этого. Даже если вы планируете подать заявку на SMT, там может не быть подходящего масла, и вы ничего не можете пролить. Сама процедура не очень сложна, и при желании автомобилист может выполнить ее самостоятельно. Лучше всего покупать фирменное масло для разъема HALDEX: его производит VAG. Номер по каталогу G 055175A2. Вы можете купить аналогичное масло с той же статьей; Подойдут масла Volvo31325136 и Atoy Oy. После

Масло сцепления Huldex

Один продукт является самым дорогим, хотя его качество немного отличается от аналогов. Клатч Haldex вместимостью 4 поколения 720 мл.

Замена масла в сцеплении Haldex на Tiguan не требует сложной механики и вполне возможна в гараже автомобилиста. Для выполнения этой операции не требуется специального оборудования. Специальные навыки также не нужны, но прежде чем начать, вам нужно изучить теоретическую часть вопроса и получить все материалы.

Заменить масло в муфте Haldex

В этом выпуске Technical Environment его ведущий Геннадий Емелькин расскажет вам, как заменить масло в Haldex сцепление.

Клатч Skoda Haldex 4

Шкода Йети. Муфта Haldex 4. Проверяя работу, замена фильтр и масло.

Работать со сцеплением нужно осторожно, так как это зависит от передачи дифференциала от одной оси к другой. Если вы поставили муфту неправильно. Задний привод перестанет работать. Есть и другие возможные неисправности в машине.

Втулка имеет относительно простую конструкцию, которая включает в себя насос, аккумулятор давления, фрикционные диски и систему управления. При замене масла в Haldex от Tiguan не следует прикасаться к частям конструкции, которые не имеют прямого отношения к работе, выполняемой на транспортном средстве.

Volkswagen Tiguan: сделайте себе замену масла сцепления HALDEX

Прежде чем начать, нужно позаботиться о покупке масла. Как уже упоминалось, маркировка продукта G055175A2 подходит; вам нужно 650-750 мл, чтобы вы могли смело покупать литровые упаковки. Наличие запаса не повредит, поскольку что-то может вспыхнуть в процессе. Стандартная упаковка обычно составляет литр, и вы не можете купить меньше, потому что, если масло не добавлено, соединение быстро разорвется.

Дренажные и смотровые отверстия

Найдите сцепление в дифференциале заднего моста. Замена масла сцепления Volkswagen Tiguan требует осторожности, так как автомобилисты иногда путают вилку сцепления и коробку передач заднего моста при отсутствии опыта. Если вы по ошибке залили масло в коробке передач, вам придется полностью заменить масло в коробке передач. Это потому, что для этого элемента требуется масло другого типа, которое нельзя смешивать с жидкостью.

Перед удалением заглушки рекомендуется прочитать фото сайта, который вы хотите онлайн. Прежде чем начать, вам необходимо подготовить емкость, в которую вы можете сливать отработанное масло. Вы можете разрезать бутылку, контейнер, контейнер или другой контейнер, который можно выбросить. Вы также можете использовать ведро, но его размер будет неудобным. Перед сливом масла снимите фильтр и масляный насос.

Расположение масляного фильтра

Поставьте емкость под крышку муфты, открутите пробку и дождитесь полного растворения жидкости. После того, как завершенная работа подключена к подготовленному объекту, нижняя пробка закручивается, а верхняя пробка открывается, чтобы заполнить соединитель новой жидкостью. Не нагревайте цигуан до замены масла в сцеплении Haldex.

Вы не можете напрямую добавлять новое масло: удобнее всего использовать шприц. Чем оно больше, тем быстрее вы заполняете захват. Для удобства к кончику шприца прикреплен тонкий шланг или трубка, игла совершенно не нужна и ее можно сразу выбросить.

Невозможно определить уровень масла в сцеплении. Залейте его до тех пор, пока он не плюет по краю, а затем отверстие следует протереть сухой тканью и установите заглушку на место. В некоторых случаях может потребоваться промывка муфты.

Если замена масла в шарнире Huldex Tiguan произошла неправильно и вы обнаружили, что сцепление забито мусором, лучше не заливать масло немедленно, а чистить его. Это рекомендуется, даже если нет явных проблем с этой частью. Жидкость используется для очистки тормозных дисков для этой процедуры. Он имеет спиртовую основу и не повредит детали. Для очистки не требуется сцепление. Запрещается использовать карбюратор, OBD и другие агрессивные чистящие жидкости для защиты муфты: такие жидкости могут повредить резиновые компоненты муфты.

Новое масло сцепления

Лучше использовать напорный цилиндр, чтобы упростить стирку. Залейте чистящую жидкость в отверстие для заливки масла, и нижняя пробка также должна быть отвинчена. На цилиндр лучше надеть трубку, которую можно вставить в заливное отверстие. Пары спирта и чистящей жидкости удаляют всю грязь из сцепления. Основной шлак накапливается в канавке под фильтром. Для удобства его необходимо удалить, а затем добавить новый.

Вставьте чистящую жидкость в центральное отверстие. тот, через который проходит фильтрованное масло. Убедитесь, что грязь не попадает в центральный воздуховод, иначе муфта перестанет работать. Также возможно чистить фильтр или секцию насоса.

В целом, Tiguan не очень сложен, и замена масла в сцеплении вполне доступна для любителя, но нужно работать осторожно и осторожно.

Рекомендации по выбору и самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Skoda Yeti»

Компактные кроссоверы «Skoda Yeti» быстро завоевали популярность на территории России. Автомобили отличаются хорошими техническими характеристиками, экономичными моторами, вместительным и комфортабельным салоном.

Это практичная семейная машина, позволяющая не тратить больших денег на её содержание и эксплуатацию. По окончании гарантийного срока практически каждый автовладелец в состоянии самостоятельно заменить расходники, включая моторное масло.

Процедура выполняется за 1 – 2 часа, но требует грамотного подхода при выборе моторной жидкости. Если правильно определить, какие масла заливать в двигатель «Шкоды Йети» и своевременно их менять, это значительно продлит срок службы силового агрегата, защитит его от преждевременного износа и серьёзных поломок.

Периодичность замены

Если старое моторное масло уже износилось, потребуется обязательная замена смазки. Так вы обеспечите двигателю оптимальные условия для его дальнейшей безотказной работы.

Мануал кроссовера «Шкода Йети» предусматривает, что на новых машинах лучше использовать качественное синтетическое масло. Если же ваш автомобиль имеет большой пробег и выпущен давно, тогда при очередной смене моторной жидкости есть смысл переходить на полусинтетические составы.

Когда условия эксплуатации приближены к идеальным, что бывает крайне редко в реалиях наших дорог и климата, то менять моторное масло и фильтр допускается каждые 15 тысяч километров или 1 раз в год. Отталкивайтесь от того, что наступает раньше.

Но в действительности периодичность замены значительно сокращается под действием ряда негативных факторов. К ним относятся:

  • плохие погодные условия;
  • агрессивный стиль вождения;
  • низкое качество дорог;
  • частая езда под нагрузкой;
  • регулярное превышение скорости;
  • использование некачественной смазки;
  • заправка на дешёвых автозаправочных станциях и пр.

Всё это негативно влияет на состояние жидкости в картере двигателя, которая теряет свои физико-химические свойства, перестаёт справляться со своими основными задачами. Это плохо отражается на состоянии самого двигателя. Если и дальше игнорировать необходимость замены масла, это закончится поломкой двигателя или даже потребностью в его полной замене.

Потому эксперты советуют на бензиновых двигателях менять смазочную жидкость примерно каждые 10 – 12 тысяч километров. Ориентируйтесь по состоянию масла.

Турбодизельные моторы, которыми комплектуются автомобили «Шкода Йети», в сложных и агрессивных условиях эксплуатации нуждаются в смене рабочей жидкости каждые 6 – 7,5 тысяч километров или 1 раз в 6 месяцев.

Важно учитывать, что масло следует не только вовремя менять, но и периодически доливать в систему. Это обусловлено его высоким расходом по мере эксплуатации. Самыми активными в этом плане являются турбированные двигатели. При активной езде они требуют по 500 мл. масла на каждую 1 тысячу километров. Это позволяет в период между заменами израсходовать порядка 7,5 литра масла. Если вы не будете доливать состав, уровень упадёт, и это обернётся серьёзными последствиями для вашего чешского кроссовера.

Выбор масла

Для «Шкоды Йети» производитель рекомендует выбирать один из вариантов по степени вязкости моторного масла:

  • 5W30;
  • 0W40;
  • 0W30 (для турбированного двигателя объёмом 1,8 л.).

Они оптимально подходят под новые и относительно свежие силовые агрегаты. Если машина эксплуатируется в условиях суровой зимы и мотор изношен, тогда лучше выбирать не всесезонные, а конкретно зимние масла высокого качества.

Если говорить о производителях, то для чешского кроссовера лучше использовать качественные составы проверенных и хорошо зарекомендовавших себя брендов.

К таковым можно отнести:

  • Shell Helix;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • Motul.

Количество заливаемой смазки напрямую связано с установленным на «Шкоду Йети» двигателем. Линейка силовых агрегатов у этого автомобиля внушительная.

Все они условно делятся на бензиновые и дизельные. Отталкиваясь от спецификаций, можно определить правильный объём заливаемой моторной смазки.

Все дизельные двигатели объёмом 1,6 и 2,0 литра (у 2,0-литрового мотора 3 версии) требуют одинаковое количество масла, которое составляет 4,3 литра.

Учтите, что полный объём, указанный в мануале от производителя, залить вы не сможете. Часть смазки остаётся внутри системы.

Но по мере эксплуатации жидкость будет расходоваться, потому приобретать смазку лучше с запасом. Ещё часть масла заливается в фильтр при его замене. Потому рекомендуется покупать смазку объёмом 5 – 6 литров.

Проверка уровня и состояния масла

Чтобы понимать, в каком текущем положении находится моторное масло, каждый автовладелец обязан следить за его уровнем и состоянием.

Для этого каждая машина, включая чешский кроссовер «Шкода Йети», оснащается масломерным щупом. Он находится в подкапотном пространстве.

На щупе предусмотрены отметки минимального и максимального уровней рабочей жидкости в картере. Потому для проверки нужно вытащить щуп, вытереть его насухо ветошью, вставить на место и повторно извлечь.

На щупе вы увидите след масляной плёнки. Если отметка не дотягивает до уровня между «Мин» и «Макс», требуется долить немного жидкости.

Касательно состояния моторного масла есть 2 способа проверки:

  1. Кардинальный. Для этого нужно слить старую смазку в пустую тару и наглядно оценить, в каком состоянии находится жидкость. Это не самый сложный процесс, но иногда в нём нет необходимости.
  2. Простой. Для этого потребуется всё тот же щуп. Предварительно запустите двигатель, дайте ему поработать на холостых несколько минут. Это позволит поднять со дна картера осадок, если такой есть. Теперь на горячую проверяйте уровень и самим щупом сделайте несколько капель масла на белую бумагу или ткань. Лучше рядом капнуть немного свежего аналогичного масла. Сравнивайте пятна. Если старая смазка мутная, тёмная, видны частицы мусора, это говорит о её сильном износе и необходимости замены.

У каждого водителя свои привычки относительно периодичности проверки уровня и состояния рабочей жидкости в двигателе. Обязательно делайте это перед дальними поездками и старайтесь следить за маслом хотя бы 1 раз в 2 – 3 недели.

Инструменты и материалы

При самостоятельной замене многие автовладельцы часто упускают из внимания необходимость поменять не только само масло, но и другие составляющие.

Так, при каждой замене моторной жидкости рекомендуется менять:

  • само масло;
  • масляный фильтр;
  • сливную пробку или её прокладку.

Учитывайте степень износа уплотнителя старой пробки от сливного отверстия. Опытные владельцы «Шкоды Йети» советуют не рисковать, а сразу покупать новую пробку. Так надёжнее и безопаснее.

Что касается фильтра, то его тоже лучше поменять, даже если после предыдущей смены расходника прошло 5 – 6 месяцев. Чем свежее фильтр, тем лучше функционирует вся система.

Особенность в том, что производитель, оснащая кроссоверы одинаковыми моторами, иногда устанавливал на автомобили разные масляные фильтры. Они отличались по обозначениям и характеристикам. При покупке нового фильтрующего элемента отталкивайтесь от ВИН-кода своего автомобиля.

Подойдут оригинальные фильтры от Volkswagen или же заменители. Среди альтернативных фильтров хорошо себя показатели представители таких брендов:

  • Bosch;
  • Champion;
  • Filtron;
  • Fram;
  • Knecht;
  • Flaam;
  • Mann;
  • Meyle.

На кроссоверах «Шкода Йети» от чешского автопроизводителя масло меняют с использованием стандартного комплекта инструментов и материалов. В этот список входят:

  • набор ключей (накидные, рожковые);
  • съёмник для масляного фильтра;
  • ветошь;
  • лампа-переноска;
  • спецодежда (плотная, закрытая одежда, закрытая обувь, перчатки, очки).

Учтите, что вам предстоит работать с горячим маслом, попадание которого на кожу приведёт к сильным ожогам. Будьте аккуратными и осторожными. Самостоятельная замена масла – несложная процедура, важно лишь строго следовать инструкции.

Инструкция по замене

Самостоятельная замена масла в двигателе не предусматривает ничего сложного. Конструкторы компании Skoda предусмотрели довольно простой доступ ко всем узлам, которые нужны для слива и заливки моторной жидкости.

Если следовать инструкции, вы сможете своими руками за короткое время поменять масло в двигателе кроссовера «Шкода Йети».

  1. Чтобы слить своими руками с агрегата старую отработанную смазку, загоните автомобиль на яму и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите мотор и переходите в подкапотное пространство. Там открутите заливную крышку.
  2. Переходите под машину. Если ваша «Шкода Йети» имеет защиту двигателя, её потребуется демонтировать рожковыми или накидными ключами.
  3. Находим поддон, где располагается сливная пробка автомобильного масла. Аккуратно откручивайте её, пока не начнёт течь старая жидкость. Предварительно не забудьте подставить под отверстие пустую тару объёмом около 5 – 6 литров.
  4. Дальнейшая замена масла предусматривает демонтаж масляного фильтра или промывку системы. Если вы хотите промыть своими силами двигатель, пока старый фильтр не удаляйте. Пусть он примет на себя всю грязь, а уже новый фильтр сможет работать со свежей смазкой.
  5. Для промывки используют специальные промывочные присадки или моторные масла. Присадки заливают в старое масло, запускают на некоторое время мотор, а потом повторяют процедуру слива.
  6. Опытные владельцы «Йети» советуют использовать при промывке то масло, которое вы собираетесь заливать в силовой агрегат. Для этого сначала слейте отработку, затем залейте через заливную горловину масло до уровня «Min», прокрутите мотор на холостых в течение 3 – 5 минут. Дайте жидкости стечь в картер, после чего слейте её ещё раз. Если старая смазка была очень загрязнённой, промывку лучше повторить 2 – 3 раза. Это обходится дороже из-за необходимости использования большого количества масла, но экономнее, чем в автосервисе.
  7. После промывки или слива отработки демонтируйте старый масляный фильтр. Он находится в подкапотном пространстве недалеко от измерительного щупа. Лучше взять специальный съёмник, но некоторые обходятся и подручными инструментами. Протрите посадочное гнездо, установите новый фильтр на место старого. Смажьте его уплотнитель свежим маслом. Затягивайте вручную, чрезмерные усилия инструментами прикладывать не нужно, иначе вы рискуете сломать элемент.
  8. Когда с картера полностью прекратило капать масло, поменяйте на пробке прокладку или замените пробку полностью. Со временем она изнашивается, потому из-за неё могут возникать утечки смазки из картера.
  9. Залейте необходимое количество масла в силовой агрегат. Дождитесь, пока оно стечёт, после чего воспользуйтесь щупом. Проверять уровень следует при холодном и горячем двигателе.
  10. Запустите мотор, дайте ему поработать несколько минут на холостых. Параллельно проверьте, нет ли утечки. Обычно она появляется через пробку поддона, которую не до конца закручивают. Подтяните крепление. Если всё хорошо, заглушите силовой агрегат.
  11. Подождите немного, дайте двигателю остыть. Сделайте контрольный замер уровня смазывающей жидкости. Если требуется, долейте немного. След масляной плёнки должен находиться между отметками минимального и максимального значений. Заливать смазку выше нормы тоже нельзя. При повышенном уровне придётся часть масла сливать.

На этом работа завершена. Вы сами наглядно видите, что ничего сложного в этой процедуре нет.

Главными нюансами замены рабочей жидкости в двигателе кроссовера «Шкода Йети» является выбор масла, правильный подбор масляного фильтра и грамотная промывка, позволяющая в максимально возможном объёме избавиться от старой жидкости и образовавшихся в системе загрязнений.

Если у вас возникают сложности или вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в сертифицированные автосервисы, специализирующиеся на автомобилях «Skoda» и «Volkswagen».

Как своими руками сменить масло в МКПП в Шкоде Йети?


Skoda Yeti является компактным кроссовером с оригинальным внешним видом, высоким качеством изготовления, а также с хорошими ездовыми характеристиками. На рынке подержанных авто в Российской Федерации представленное транспортное средство востребовано даже больше, чем новые экземпляры Yeti. Смысл и актуальность покупки обозначенной машины на сегодняшний день оправданы тем, что владелец автомобиля марки Шкода Йети легко может самостоятельно отремонтировать его. По крайней мере, своими руками автолюбитель может выполнить определенные важные процедуры, такие как: замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач (МКПП). В условиях российских дорог представленную процедуру необходимо осуществлять регулярно. Делается, это для того чтобы не допустить преждевременного износа деталей. В текущей статье подробно будут описаны все шаги, которые владельцу транспортного средства необходимо выполнить для правильной замены масла в МКПП Шкода Йети.

Замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач (МКПП) обязательна. Но как часто следует выполнять обозначенное действие? В большинстве случаев производители транспортных средств, а в данном случае, авто марки Шкода Йети рекомендуют выполнять замену смазочного материала после того как машина преодолела 35-40 тысяч километров. Если же в процессе эксплуатации автомобиль подвергается высоким нагрузкам, тогда замену рабочей жидкости требуется выполнять не реже одного раза в один календарный год. В определенных ситуациях трансмиссионное масло необходимо менять и чаще обозначенного ранее показателя. Далее будет представлена подробная информация о рассматриваемом вопросе, а также о том как владельцу транспортного средства марки Шкода Йети выбрать правильное масло для замены в механической коробки переключения передач (МКПП).

Функции масла в МКПП в автомобиле Шкода Йети

Чтобы транспортное средство марки Шкода Йети функционировало на протяжении долгого периода времени владельцу авто требуется следить за его основными узлами, входящими в конструкцию. Производители автомобилей рекомендуют автолюбителям в определенный срок осуществлять плановое техническое обслуживание машины, а также выполнять замену различных расходных материалов. Помимо этого в обязательном порядке следует производить замену масла в силовом агрегате транспортного средства.

В процессе эксплуатации двигателя автомобиля в нем образуется нагар, а также масло загрязняется разными продуктами сгорания горючей смеси. Но также требуется заметить, что для того чтобы не знать проблем при эксплуатации транспортного средства марки Шкода Йети, автолюбителю рекомендуется регулярно заменять трансмиссионное масло в механической коробке переключения передач (МКПП). Большинство производителей современных машин в руководстве по эксплуатации автомобилем прописывают, что представленная процедура не является обязательной, так как имеющегося смазочного материала вполне хватит на весь период использования авто. Однако на самом деле это не совсем так, как обозначено выше. В российских условиях осуществлять замену трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач необходимо обязательно. От этого зависит то, как будет работать рассматриваемый механизм.

Механическая коробка переключения передач (МКПП) транспортного средства Шкода Йети предназначена для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором владелец автомобиля лично осуществляет переключение передач.

В процессе работы между движущимися деталями механической коробки переключения передач (МКПП) машины марки Шкода Йети создается повышенное трение, в результате чего они нагреваются. Трансмиссионное масло в представленной ситуации смазывает все детали рассматриваемого механизма, а также отводит избыточное тепло. Обозначенные функции смазочного материала не позволяют нагруженным деталям механической коробки переключения передач (МКПП) авто марки Шкода Йети деформироваться, а также быстро изнашиваться.

По прошествии определенного времени трансмиссионное масло теряет свои свойства, под воздействием механических и температурных нагрузок оно окисляется. Это приводит к тому, что специальные присадки, которые улучшают свойства смазочного материала выпадают в осадок. В результате всего этого, по своему химическому составу рабочая жидкость приближается к базовому. Это влечет за собой потерю основных свойств, которые были заложены заводом производителем и обеспечивающих определенные особенности тех или других смазывающих жидкостей. Простыми словами, трансмиссионное масло в механической коробке переключения передач (МКПП) транспортного средства марки Шкода Йети, в котором сработался конкретный пакет присадок, под воздействием температуры и нагрузок вспенивается, а также теряет свои смазывающие свойства. Помимо этого изменяются параметры вязкости.

В результате представленных выше фактов, детали, которые трутся друг об друга в механической коробке переключения передач (МКПП) машины марки Шкода Йети испытывают масляное голодание. Связано это с тем, что стабильная масляная пленка отсутствует. В результате всего этого детали МКПП подвергаются повышенному износу (начинают появляться задиры на шестернях механической коробки переключения передач).

С учетом указанной выше информации можно сделать вывод, что для того, чтобы продлить период эксплуатации механической коробки переключения передач (МКПП) автомобиля марки Шкода Йети владельцу машины следует своевременно менять трансмиссионное масло в рассматриваемом механизме.

Чтобы увеличить период действия механической коробки переключения передач (МКПП) на транспортном средстве марки Шкода Йети, владельцу автомобиля необходимо совершить следующее:

Еще, при полной или частичной замене трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач (МКПП) очень важно использовать качественный смазочный материал. При выборе рабочей жидкости владельцу транспортного средства марки Шкода Йети следует учитывать класс масла, индекс его вязкости и другие допуски, которые представлены заводом изготовителем.

Трансмиссионное масло, не соответствующее классу, индексу вязкости или другим критериям, которые рекомендованы заводом изготовителем, может привести к тому, что синхронизаторы механической коробки выйдут из строя, при переключении передач владелец транспортного средства марки Шкода Йети может обнаружить появление проблем и дополнительного шума при работе МПКК.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Шкоде Йети?

Даже с учетом того, что большинство производителей автомобилей не рекомендуют менять трансмиссионное масло в механической коробке переключения передач (МКПП), желательно осуществить представленную замену. Более того, оптимально менять смазочный материал в рассматриваемом агрегате полностью, а не частично.

Связанно это с тем, что во время использования транспортного средства марки Шкода Йети, смазочный материал поглощает влагу из окружающей среды, в результате чего загрязняется и теряет свои свойства. Помимо этого из-за представленной выше причины может понизиться уровень трансмиссионного масла. Специалисты автоиндустрии выделяют определенный список важных факторов, которые влияют на частичную или полную замену рабочей жидкости в механической коробке переключения передач (МКПП).

Список факторов:

  • Пробег транспортного средства марки Шкода Йети;
  • Интенсивность эксплуатации автомобиля, условия в которых оно используется, а также нагрузки;
  • Технические особенности механической коробки переключения передач (МКПП), которой оборудована машина марки Шкода Йети;
  • Длительные простои без движения транспортного средства (в представленной ситуации трансмиссионное масло теряет свои свойства);
  • Дешевый или некачественный смазочный материал, который был залит на предыдущем техническом обслуживании в МКПП автомобиля марки Шкода Йети;
  • Аварийные неисправности механической коробки переключения передач (в обозначенной ситуации появляются стружки в поддоне картера МКПП).

Учитывая все представленные выше факторы, которые влияют на качество и расход трансмиссионного масла в механической коробки переключения передач (МКПП) в транспортном средстве марки Шкода Йети, оптимальным решением будет замена смазочного материала после того как автомобиль преодолеет 60 тысяч километров пробега, и так каждый раз. Если же эксплуатации машины происходит в тяжелых для нее условиях или владелец транспортного средства марки Шкода Йети использует дешевую рабочую жидкость, то обозначенный ранее интервал лучше сократить до 40- 50 тысяч километров.

Вполне очевидно, что от типа трансмиссионного масла, которое использует владелец автомобиля марки Шкода Йети также зависит период его действия.

Смазочные материалы для механической коробки переключения передач делятся на следующие виды жидкости:

  • Минеральное масло. Представленные продукты являются самыми дешевыми на современном авторынке. В состав обозначенной рабочей жидкости работники завода изготовителя добавляют определенные присадки с высоким процентом содержания серы;
  • Синтетическое масло. Указанное трансмиссионное масло является самым дорогим, а также обладает отличной текучестью. На вязкость рассматриваемого смазочного материала практически не влияет снижение температуры в зимнее время. Помимо этого подобная рабочая жидкость отличается от своих конкурентов улучшенными антифрикционными свойствами;
  • Полусинтетические. Все показатели рассматриваемого трансмиссионного масла усредненные. Главным преимуществом представленного смазочного материала является доступная цена и хорошее качество.

Помимо этого трансмиссионные масла для механической коробки переключения передач (МКПП) отличаются друг от друга по температурным показателям, при которых их возможно использовать. Условно их возможно разделить на три группы: летние, зимние и всесезонные. При выборе необходимого смазочного материала владельцам транспортных средств марки Шкода Йети следует учитывать при каких температурах они будут использовать свой автомобиль. Делается это для того, чтобы подобрать оптимальный вариант рабочей жидкости для круглогодичной эксплуатации.

Перед тем как приступить к процедуре замены масла в механической коробке переключения передач транспортного средства марки Шкода Йети владельцу автомобиля необходимо подготовить определенные инструменты, а также особые приспособления, которые помогут в осуществлении обозначенного действия.

Список инструментов:

  • Для начала владельцу машины марки Шкода Йети следует приобрести новую прокладку для картера механической коробки переключения передач;
  • Шланг диаметром 10 миллиметров;
  • После следует купить уплотнительное кольцо для сливной крышки;
  • Набор инструментов, в том числе головок и ключей под номером 14 и 17;
  • Емкость для слива отработанного смазочного материала;
  • Универсальное очистительное средство. Необходимо оно для промывки масляного фильтра и поверхности картера;
  • Если необходимо, то новый масляный фильтр (требуется он, если сильно загрязнен старый фильтр);
  • Новое трансмиссионное масло. Специалисты автоиндустрии рекомендуют владельцам транспортных средств Шкода Йети приобретать следующие продукты: ATF Type T-4, Mobil ATF 3309 и SWAG 81 92 9934. Самым распространенным считается вариант от Mobil.

Пошаговая инструкция

После того как требуемые инструменты были собраны, владелец автомобиля может приступать к замене отработанного смазочного материала на новый.

Чтобы правильно заменить трансмиссионное масло в механической коробки переключения передач на транспортном средстве марки Шкода Йети владельцу машины необходимо следовать определенному алгоритму.

Процедура замены смазочного материала в МКПП:

  • Для начала владельцу автомобиля марки Шкода Йети следует подготовить транспортное средство, а именно: прогреть силовой агрегат, а после установить авто на смотровую яму. Сделать это следует таким образом, чтобы у автолюбителя был доступ в нижней части машины;
  • Далее, под днищем транспортного средства марки Шкода Йети необходимо найти сливную пробку, после чего открутить ее. Следует заметить, что перед тем как выполнить представленное ранее действие владельцу автомобиля требуется подставить определенную емкость под низ машины. В обозначенную канистру будет стекать отработанное трансмиссионное масло;
  • Сливаться рабочая жидкость будет на протяжении нескольких минут;
    После этого владельцу транспортного средства марки Шкода Йети следует снять мерную трубку, из-под которой будет вытекать оставшийся смазочный материал из механической коробки переключения передач (МКПП);
  • Чтобы обеспечить доступ к основному корпусу рассматриваемого агрегата автолюбителю требуется открутить определенные болты, которые удерживают картер механической коробки переключения передач;
  • За несколько лет использования на кратере может накопиться большое количество металлической стружки и грязи. Помимо этого их будет очень много на его поверхности. Рассматриваемую деталь требуется тщательно промыть, обезжирить, а также вытереть насухо;
  • После того как кратер будет снят, доступ к масляному фильтру будет открыт. Представленную деталь также требуется снять, а после заменить на новую;
  • На следующем этапе владельцу транспортного средства марки Шкода Йети следует дождаться полного стекания трансмиссионного масла, а после определить объем вытекшего смазочного материала. Приблизительно он должен быть равен трем литрам;
  • Внутри механической коробки переключения передач есть особый магнит, который притягивает металлическую пыль. Если на представленном магните будет обнаружена стружка, то в данной ситуации автолюбителю потребуется выполнить полную промывку рассматриваемого агрегата. Осуществляется данная процедура в сервисном центре. Зачастую промывка проводится при большом пробеге автомобиля. При малом пробеге металлической стружки, скорее всего, не будет;
  • Что касается масляного фильтра, в крайней ситуации его возможно очистить от грязевых отложений и пыли, а после обратно поставить на место. Если владелец машины марки Шкода Йети решил установить новый фильтр, то в этом случае еще нужна и новая прокладка. Ее требуется обмакнуть в чистое масло и только после этого установить на место;
  • Далее требуется закрутить пробку сливного отверстия обратно, а после и установить на месте картер механической коробки переключения передач;
  • На следующем этапе происходит заливка нового трансмиссионного масла в рассматриваемый агрегат. Для представленной процедуры автолюбителю понадобится специальный инструмент, при помощи которого он может закачать смазочный материал в МКПП. Изготовить его можно самостоятельно – для этого владельцу транспортного средства марки Шкода Йети нужна обыкновенная бутылка. Следует заметить, что на время закачки рабочей жидкости обычно уходит десять минут;
  • Количество закачиваемого трансмиссионного масла не должно превышать слитый объем отработанной жидкости;
  • После того как требуемый объем смазочного материала был залит, требуется закрыть соответствующую пробку и завести силовой агрегат машины марки Шкода Йети. После требуется дать ему поработать несколько минут. В представленный момент новое трансмиссионное масло должно перемещаться с оставшейся жидкостью;
  • Заглушить двигатель авто, и снова слить смазочный материал, как описано выше. Но снимать поддон уже не потребуется;
  • В завершении следует снова залить новую рабочую жидкость. Таким образом, был выполнен способ двойной замены трансмиссионного масла. Он считается наиболее продуктивным, и позволяет избавиться от комплексной промывки.

Если владелец транспортного средства марки Шкода Йети выполнит представленные выше действия правильно, то после замены трансмиссионного масла в механической коробки переключения передач она будет работать в оптимальном режиме, тем самым позволит автолюбителю продолжить использовать машину на протяжении долгого периода времени.

Как убедиться, что уровень масла в механической коробке переключения передач транспортного средства марки Шкода Йети нормальный?

Для проверки уровня масла в МКПП, владельцу автомобиля требуется действовать следующим образом:

  • Для начала автолюбителю, который владеет машиной марки Шкода Йети требуется дождаться пока механическая коробка переключения передач остынет. Ждать следует три-четыре часа. Проверку уровня необходимо осуществлять только когда рассматриваемый агрегат остыл;
  • Далее требуется установить транспортное средство Шкода Йети на строго горизонтальном участке. Наилучшим вариантом является выполнение проверки уровня трансмиссионного масла на эстакаде или смотровой яме;
  • На следующем этапе автолюбителю следует найти контрольное или заливное отверстие в механической коробке переключения передач (МКПП) на Шкода Йети. Если ориентироваться на диаметр шляпки болта, отыскать его не сложно;
  • После требуется очистить картер около отверстия механической коробки переключения передач;
  • Далее необходимо выкрутить пробку с помощью специального ключа;
  • В завершении автолюбителю следует убедиться, что уровень трансмиссионного масла находится на оптимальной отметке. Если смазочного материала достаточно, то, после откручивания требуемой пробки, она будет вытекать из рассматриваемого агрегата. В случае отсутствия течи необходимо отпустить кусок чистой проволоки или палец в отверстие. Осуществить представленное действие следует для того, чтобы определить уровень трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач транспортного средства марки Шкода Йети.

После владельцу представленной выше машины требуется определить актуальность замены масла в рассматриваемом агрегате. Если после того как автолюбитель открутил соответствующую пробку, рабочая жидкость не течет, то это говорит о том, что уровень смазочного материала снизился ниже положенного. В чем может быть причина? Зачастую это происходит из-за того, что герметичность детали, за которую отвечают сальники механической коробки переключения передач ухудшилась. Если последние деформированы, их требуется заменить на новые.

Существует и иной вариант, когда после выкручивания пробки смазочный материал с большой скоростью вытекает из соответствующего отверстия. Это означает, что трансмиссионное масло в механической коробки переключения передач находится на оптимальном уровне. Для определения необходимости замены рабочей жидкости владельцу транспортного средства марки Шкода Йети требуется оценить его состояние. Неприятный запах или черный цвет свидетельствуют о том, что автолюбителю, который владеет рассматриваемым автомобилем следует избавиться от старого смазочного материала, и залить новый. Доливка трансмиссионного масла в представленной ситуации невозможна, так как происходит разбавление старого и нового составов.

Как своими руками сменить масло в МКПП в Шкоде Йети?


Skoda Yeti является компактным кроссовером с оригинальным внешним видом, высоким качеством изготовления, а также с хорошими ездовыми характеристиками. На рынке подержанных авто в Российской Федерации представленное транспортное средство востребовано даже больше, чем новые экземпляры Yeti. Смысл и актуальность покупки обозначенной машины на сегодняшний день оправданы тем, что владелец автомобиля марки Шкода Йети легко может самостоятельно отремонтировать его. По крайней мере, своими руками автолюбитель может выполнить определенные важные процедуры, такие как: замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач (МКПП). В условиях российских дорог представленную процедуру необходимо осуществлять регулярно. Делается, это для того чтобы не допустить преждевременного износа деталей. В текущей статье подробно будут описаны все шаги, которые владельцу транспортного средства необходимо выполнить для правильной замены масла в МКПП Шкода Йети.

Замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач (МКПП) обязательна. Но как часто следует выполнять обозначенное действие? В большинстве случаев производители транспортных средств, а в данном случае, авто марки Шкода Йети рекомендуют выполнять замену смазочного материала после того как машина преодолела 35-40 тысяч километров. Если же в процессе эксплуатации автомобиль подвергается высоким нагрузкам, тогда замену рабочей жидкости требуется выполнять не реже одного раза в один календарный год. В определенных ситуациях трансмиссионное масло необходимо менять и чаще обозначенного ранее показателя. Далее будет представлена подробная информация о рассматриваемом вопросе, а также о том как владельцу транспортного средства марки Шкода Йети выбрать правильное масло для замены в механической коробки переключения передач (МКПП).

Функции масла в МКПП в автомобиле Шкода Йети

Чтобы транспортное средство марки Шкода Йети функционировало на протяжении долгого периода времени владельцу авто требуется следить за его основными узлами, входящими в конструкцию. Производители автомобилей рекомендуют автолюбителям в определенный срок осуществлять плановое техническое обслуживание машины, а также выполнять замену различных расходных материалов. Помимо этого в обязательном порядке следует производить замену масла в силовом агрегате транспортного средства.

В процессе эксплуатации двигателя автомобиля в нем образуется нагар, а также масло загрязняется разными продуктами сгорания горючей смеси. Но также требуется заметить, что для того чтобы не знать проблем при эксплуатации транспортного средства марки Шкода Йети, автолюбителю рекомендуется регулярно заменять трансмиссионное масло в механической коробке переключения передач (МКПП). Большинство производителей современных машин в руководстве по эксплуатации автомобилем прописывают, что представленная процедура не является обязательной, так как имеющегося смазочного материала вполне хватит на весь период использования авто. Однако на самом деле это не совсем так, как обозначено выше. В российских условиях осуществлять замену трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач необходимо обязательно. От этого зависит то, как будет работать рассматриваемый механизм.

Механическая коробка переключения передач (МКПП) транспортного средства Шкода Йети предназначена для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором владелец автомобиля лично осуществляет переключение передач.

В процессе работы между движущимися деталями механической коробки переключения передач (МКПП) машины марки Шкода Йети создается повышенное трение, в результате чего они нагреваются. Трансмиссионное масло в представленной ситуации смазывает все детали рассматриваемого механизма, а также отводит избыточное тепло. Обозначенные функции смазочного материала не позволяют нагруженным деталям механической коробки переключения передач (МКПП) авто марки Шкода Йети деформироваться, а также быстро изнашиваться.

По прошествии определенного времени трансмиссионное масло теряет свои свойства, под воздействием механических и температурных нагрузок оно окисляется. Это приводит к тому, что специальные присадки, которые улучшают свойства смазочного материала выпадают в осадок. В результате всего этого, по своему химическому составу рабочая жидкость приближается к базовому. Это влечет за собой потерю основных свойств, которые были заложены заводом производителем и обеспечивающих определенные особенности тех или других смазывающих жидкостей. Простыми словами, трансмиссионное масло в механической коробке переключения передач (МКПП) транспортного средства марки Шкода Йети, в котором сработался конкретный пакет присадок, под воздействием температуры и нагрузок вспенивается, а также теряет свои смазывающие свойства. Помимо этого изменяются параметры вязкости.

В результате представленных выше фактов, детали, которые трутся друг об друга в механической коробке переключения передач (МКПП) машины марки Шкода Йети испытывают масляное голодание. Связано это с тем, что стабильная масляная пленка отсутствует. В результате всего этого детали МКПП подвергаются повышенному износу (начинают появляться задиры на шестернях механической коробки переключения передач).

С учетом указанной выше информации можно сделать вывод, что для того, чтобы продлить период эксплуатации механической коробки переключения передач (МКПП) автомобиля марки Шкода Йети владельцу машины следует своевременно менять трансмиссионное масло в рассматриваемом механизме.

Чтобы увеличить период действия механической коробки переключения передач (МКПП) на транспортном средстве марки Шкода Йети, владельцу автомобиля необходимо совершить следующее:

Еще, при полной или частичной замене трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач (МКПП) очень важно использовать качественный смазочный материал. При выборе рабочей жидкости владельцу транспортного средства марки Шкода Йети следует учитывать класс масла, индекс его вязкости и другие допуски, которые представлены заводом изготовителем.

Трансмиссионное масло, не соответствующее классу, индексу вязкости или другим критериям, которые рекомендованы заводом изготовителем, может привести к тому, что синхронизаторы механической коробки выйдут из строя, при переключении передач владелец транспортного средства марки Шкода Йети может обнаружить появление проблем и дополнительного шума при работе МПКК.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Шкоде Йети?

Даже с учетом того, что большинство производителей автомобилей не рекомендуют менять трансмиссионное масло в механической коробке переключения передач (МКПП), желательно осуществить представленную замену. Более того, оптимально менять смазочный материал в рассматриваемом агрегате полностью, а не частично.

Связанно это с тем, что во время использования транспортного средства марки Шкода Йети, смазочный материал поглощает влагу из окружающей среды, в результате чего загрязняется и теряет свои свойства. Помимо этого из-за представленной выше причины может понизиться уровень трансмиссионного масла. Специалисты автоиндустрии выделяют определенный список важных факторов, которые влияют на частичную или полную замену рабочей жидкости в механической коробке переключения передач (МКПП).

Список факторов:

  • Пробег транспортного средства марки Шкода Йети;
  • Интенсивность эксплуатации автомобиля, условия в которых оно используется, а также нагрузки;
  • Технические особенности механической коробки переключения передач (МКПП), которой оборудована машина марки Шкода Йети;
  • Длительные простои без движения транспортного средства (в представленной ситуации трансмиссионное масло теряет свои свойства);
  • Дешевый или некачественный смазочный материал, который был залит на предыдущем техническом обслуживании в МКПП автомобиля марки Шкода Йети;
  • Аварийные неисправности механической коробки переключения передач (в обозначенной ситуации появляются стружки в поддоне картера МКПП).

Учитывая все представленные выше факторы, которые влияют на качество и расход трансмиссионного масла в механической коробки переключения передач (МКПП) в транспортном средстве марки Шкода Йети, оптимальным решением будет замена смазочного материала после того как автомобиль преодолеет 60 тысяч километров пробега, и так каждый раз. Если же эксплуатации машины происходит в тяжелых для нее условиях или владелец транспортного средства марки Шкода Йети использует дешевую рабочую жидкость, то обозначенный ранее интервал лучше сократить до 40- 50 тысяч километров.

Вполне очевидно, что от типа трансмиссионного масла, которое использует владелец автомобиля марки Шкода Йети также зависит период его действия.

Смазочные материалы для механической коробки переключения передач делятся на следующие виды жидкости:

  • Минеральное масло. Представленные продукты являются самыми дешевыми на современном авторынке. В состав обозначенной рабочей жидкости работники завода изготовителя добавляют определенные присадки с высоким процентом содержания серы;
  • Синтетическое масло. Указанное трансмиссионное масло является самым дорогим, а также обладает отличной текучестью. На вязкость рассматриваемого смазочного материала практически не влияет снижение температуры в зимнее время. Помимо этого подобная рабочая жидкость отличается от своих конкурентов улучшенными антифрикционными свойствами;
  • Полусинтетические. Все показатели рассматриваемого трансмиссионного масла усредненные. Главным преимуществом представленного смазочного материала является доступная цена и хорошее качество.

Помимо этого трансмиссионные масла для механической коробки переключения передач (МКПП) отличаются друг от друга по температурным показателям, при которых их возможно использовать. Условно их возможно разделить на три группы: летние, зимние и всесезонные. При выборе необходимого смазочного материала владельцам транспортных средств марки Шкода Йети следует учитывать при каких температурах они будут использовать свой автомобиль. Делается это для того, чтобы подобрать оптимальный вариант рабочей жидкости для круглогодичной эксплуатации.

Перед тем как приступить к процедуре замены масла в механической коробке переключения передач транспортного средства марки Шкода Йети владельцу автомобиля необходимо подготовить определенные инструменты, а также особые приспособления, которые помогут в осуществлении обозначенного действия.

Список инструментов:

  • Для начала владельцу машины марки Шкода Йети следует приобрести новую прокладку для картера механической коробки переключения передач;
  • Шланг диаметром 10 миллиметров;
  • После следует купить уплотнительное кольцо для сливной крышки;
  • Набор инструментов, в том числе головок и ключей под номером 14 и 17;
  • Емкость для слива отработанного смазочного материала;
  • Универсальное очистительное средство. Необходимо оно для промывки масляного фильтра и поверхности картера;
  • Если необходимо, то новый масляный фильтр (требуется он, если сильно загрязнен старый фильтр);
  • Новое трансмиссионное масло. Специалисты автоиндустрии рекомендуют владельцам транспортных средств Шкода Йети приобретать следующие продукты: ATF Type T-4, Mobil ATF 3309 и SWAG 81 92 9934. Самым распространенным считается вариант от Mobil.

Пошаговая инструкция

После того как требуемые инструменты были собраны, владелец автомобиля может приступать к замене отработанного смазочного материала на новый.

Чтобы правильно заменить трансмиссионное масло в механической коробки переключения передач на транспортном средстве марки Шкода Йети владельцу машины необходимо следовать определенному алгоритму.

Процедура замены смазочного материала в МКПП:

  • Для начала владельцу автомобиля марки Шкода Йети следует подготовить транспортное средство, а именно: прогреть силовой агрегат, а после установить авто на смотровую яму. Сделать это следует таким образом, чтобы у автолюбителя был доступ в нижней части машины;
  • Далее, под днищем транспортного средства марки Шкода Йети необходимо найти сливную пробку, после чего открутить ее. Следует заметить, что перед тем как выполнить представленное ранее действие владельцу автомобиля требуется подставить определенную емкость под низ машины. В обозначенную канистру будет стекать отработанное трансмиссионное масло;
  • Сливаться рабочая жидкость будет на протяжении нескольких минут;
    После этого владельцу транспортного средства марки Шкода Йети следует снять мерную трубку, из-под которой будет вытекать оставшийся смазочный материал из механической коробки переключения передач (МКПП);
  • Чтобы обеспечить доступ к основному корпусу рассматриваемого агрегата автолюбителю требуется открутить определенные болты, которые удерживают картер механической коробки переключения передач;
  • За несколько лет использования на кратере может накопиться большое количество металлической стружки и грязи. Помимо этого их будет очень много на его поверхности. Рассматриваемую деталь требуется тщательно промыть, обезжирить, а также вытереть насухо;
  • После того как кратер будет снят, доступ к масляному фильтру будет открыт. Представленную деталь также требуется снять, а после заменить на новую;
  • На следующем этапе владельцу транспортного средства марки Шкода Йети следует дождаться полного стекания трансмиссионного масла, а после определить объем вытекшего смазочного материала. Приблизительно он должен быть равен трем литрам;
  • Внутри механической коробки переключения передач есть особый магнит, который притягивает металлическую пыль. Если на представленном магните будет обнаружена стружка, то в данной ситуации автолюбителю потребуется выполнить полную промывку рассматриваемого агрегата. Осуществляется данная процедура в сервисном центре. Зачастую промывка проводится при большом пробеге автомобиля. При малом пробеге металлической стружки, скорее всего, не будет;
  • Что касается масляного фильтра, в крайней ситуации его возможно очистить от грязевых отложений и пыли, а после обратно поставить на место. Если владелец машины марки Шкода Йети решил установить новый фильтр, то в этом случае еще нужна и новая прокладка. Ее требуется обмакнуть в чистое масло и только после этого установить на место;
  • Далее требуется закрутить пробку сливного отверстия обратно, а после и установить на месте картер механической коробки переключения передач;
  • На следующем этапе происходит заливка нового трансмиссионного масла в рассматриваемый агрегат. Для представленной процедуры автолюбителю понадобится специальный инструмент, при помощи которого он может закачать смазочный материал в МКПП. Изготовить его можно самостоятельно – для этого владельцу транспортного средства марки Шкода Йети нужна обыкновенная бутылка. Следует заметить, что на время закачки рабочей жидкости обычно уходит десять минут;
  • Количество закачиваемого трансмиссионного масла не должно превышать слитый объем отработанной жидкости;
  • После того как требуемый объем смазочного материала был залит, требуется закрыть соответствующую пробку и завести силовой агрегат машины марки Шкода Йети. После требуется дать ему поработать несколько минут. В представленный момент новое трансмиссионное масло должно перемещаться с оставшейся жидкостью;
  • Заглушить двигатель авто, и снова слить смазочный материал, как описано выше. Но снимать поддон уже не потребуется;
  • В завершении следует снова залить новую рабочую жидкость. Таким образом, был выполнен способ двойной замены трансмиссионного масла. Он считается наиболее продуктивным, и позволяет избавиться от комплексной промывки.

Если владелец транспортного средства марки Шкода Йети выполнит представленные выше действия правильно, то после замены трансмиссионного масла в механической коробки переключения передач она будет работать в оптимальном режиме, тем самым позволит автолюбителю продолжить использовать машину на протяжении долгого периода времени.

Как убедиться, что уровень масла в механической коробке переключения передач транспортного средства марки Шкода Йети нормальный?

Для проверки уровня масла в МКПП, владельцу автомобиля требуется действовать следующим образом:

  • Для начала автолюбителю, который владеет машиной марки Шкода Йети требуется дождаться пока механическая коробка переключения передач остынет. Ждать следует три-четыре часа. Проверку уровня необходимо осуществлять только когда рассматриваемый агрегат остыл;
  • Далее требуется установить транспортное средство Шкода Йети на строго горизонтальном участке. Наилучшим вариантом является выполнение проверки уровня трансмиссионного масла на эстакаде или смотровой яме;
  • На следующем этапе автолюбителю следует найти контрольное или заливное отверстие в механической коробке переключения передач (МКПП) на Шкода Йети. Если ориентироваться на диаметр шляпки болта, отыскать его не сложно;
  • После требуется очистить картер около отверстия механической коробки переключения передач;
  • Далее необходимо выкрутить пробку с помощью специального ключа;
  • В завершении автолюбителю следует убедиться, что уровень трансмиссионного масла находится на оптимальной отметке. Если смазочного материала достаточно, то, после откручивания требуемой пробки, она будет вытекать из рассматриваемого агрегата. В случае отсутствия течи необходимо отпустить кусок чистой проволоки или палец в отверстие. Осуществить представленное действие следует для того, чтобы определить уровень трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач транспортного средства марки Шкода Йети.

После владельцу представленной выше машины требуется определить актуальность замены масла в рассматриваемом агрегате. Если после того как автолюбитель открутил соответствующую пробку, рабочая жидкость не течет, то это говорит о том, что уровень смазочного материала снизился ниже положенного. В чем может быть причина? Зачастую это происходит из-за того, что герметичность детали, за которую отвечают сальники механической коробки переключения передач ухудшилась. Если последние деформированы, их требуется заменить на новые.

Существует и иной вариант, когда после выкручивания пробки смазочный материал с большой скоростью вытекает из соответствующего отверстия. Это означает, что трансмиссионное масло в механической коробки переключения передач находится на оптимальном уровне. Для определения необходимости замены рабочей жидкости владельцу транспортного средства марки Шкода Йети требуется оценить его состояние. Неприятный запах или черный цвет свидетельствуют о том, что автолюбителю, который владеет рассматриваемым автомобилем следует избавиться от старого смазочного материала, и залить новый. Доливка трансмиссионного масла в представленной ситуации невозможна, так как происходит разбавление старого и нового составов.

Читайте также: