Шкода кодиак не заводится причины

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Поломка: не заводится авто

Пришёл, открыл автомобиль с сигнализации, сел, нажал на кнопку старт стоп и… Тишина. Не заводится. Приборка не горит.
В чем может быть причина?
Сигнализация Старлайн Е91.
Говорят может сгорел предохранитель

Skoda Kodiaq 2019, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — поломка

Машины в продаже


Skoda Kodiaq, 2020
Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2018

Комментарии 16

Самая надежная сигналка это КАСКО. Любую сигнализацию можно "обойти", любая сигнализация со временем начинает ловить "клина".

Кнопку запуска замените и всё будет работать!

так что было отпишись

Уверен, коряво поставили сигналку!
Нам сигу ставили в обычном сервисе и мы три года бед не знали, а потом авто не завелось. Благо в доме живет электрик с головой и руками, нашёл проблему и все исправил.
Так что установщикам руки оторвать надо за такую работу.

Мой совет, вырвать сигналку с корнями и выбросить ее. Купить нормальную и в нормальном месте поставить.
И не забывайте что вы привязаны именно к тому диллеру, который вам сигналку ставил. Если она у вас глюкнет в другом городе, то по гарантии другой дилер ничего делать не будет.
А через год вообще забудьте про гарантию на сигналку, ибо на доп оборудование год гарантия.
И не ставьте ее никогда у диллера.

Не заводится Шкода Октавия: причины

Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы не застрахована ни одна машина.

Видео

Видеоматериал расскажет, почему автомобиль не заводится, укажет на причины и методы ремонта

Описание

Не заводится Шкода Октавия: причины

Известно множество причин, по которым двигатель Шкода Октавия не заводится. Автовладельцу нужно максимально знать о каждой и уметь самостоятельно выявлять и устранять неисправности, чтобы в один прекрасный момент не стать заложником досадной ситуации. Постараемся максимально подробно описать все распространенные причины невозможности запуска силового агрегата. Сразу отметим, что неисправности стартера, из-за которых невозможно запустить двигатель в рамках публикации рассматриваться не будут.

Причины и устранение неисправностей

Наиболее распространенным случаем считается именно тот, когда мотор Октавия не заводится, стартер крутит. При этом аккумуляторная батарея имеет необходимый заряд для обеспечения корректного пуска. Соответственно, варианты такого поведения автомобиля заключаются в следующем: некорректная работа топливоподачи, перебои в работе зажигания либо в неисправности двигателя или системы его управления. Отсутствие зажигания либо подачи топлива наиболее вероятные причины, по которым невозможно выполнить пуск силового агрегата.

Переходим к выявлению причин. Первым делом следует протестировать работоспособность системы зажигания. Октавия имеет классическую схему, ее работа представлена тремя фазами:

  • Низковольтная — замок зажигания и АКБ
  • Высоковольтная — бронепровода и катушки

Топливовоспламенение — свечи

Наиболее распространенной поломкой зажигания Шкода является отсутствие нормального искрения свечей. Поиск неисправностей следует начинать с проверки работоспособности системы на холодную, начиная от замка и заканчивая свечами.

Не заводится Шкода Октавия: причины

Наиболее уязвимыми элементами являются высоковольтные провода. Именно из-за них часто происходят перебои в работе этой системы. Проверять их надо последовательно, начиная с центрального провода. Нужно отцепить наконечник от распределителя, после чего поднести его на расстояние примерно 5 мм к любой чистой металлической части подкапотного пространства (желательно не делать это на силовом агрегате, поскольку существует риск его воспламенения в случае присутствия на нем потеков масла и топлива), которая имеет хорошую массу. Теперь нужно попросить помощника запустить силовой агрегат, повернув ключ в замке зажигания. Наличие хорошей искры является свидетельством исправности высоковольтных проводов.

После тестирования проводов, переходим к проверке распределителя. Его необходимо осмотреть на предмет повреждения корпуса, после чего открутить крышку, поскольку под ней может скапливаться влага, делая невозможным подачу тока к свечам зажигания. В случае наличия воды в корпусе распределителя, ее нужно удалить, после чего высушить устройство насухо. Желательно извлечь из распределителя все контакты, удалить грязь с их поверхности и зачистить при помощи наждачной бумаги. Отдельное внимание следует уделить «бегунку». Наличие нагара и темных пятен на нем является прямым свидетельством пробоя. В этом случае деталь только менять.

На следующем этапе следует протестировать отдельные провода, которые соединяют контакты распределителя со свечными головками. Во время визуального осмотра выявляются повреждения их изоляции, и определяется целостность центральных жил. При отсутствии описанных повреждений, можно подключать провода к контактам и закрывать крышку распределителя. После этого нужно вновь попытаться запустить двигатель Октавия. Либо он запустится без проблем, либо вообще не будет подавать какие-либо признаки работоспособности при вращающемся стартере. В любом случае после этого необходимо выкрутить и очистить свечи, поскольку после проведения этой процедуры они будут залиты топливом.

Не заводится Шкода Октавия: причины

Если стартер по-прежнему крутит, а Шкода Октавия не заводится, проверяем работоспособность свечей зажигания. Для этого каждую из них необходимо извлечь из цилиндров, проверить состояние корпуса и электродов. Далее нужно проверить их на искрение. Делается это по аналогии с тестом высоковольтных проводов. Здесь есть один нюанс: не на каждой из свечей может присутствовать искра. Это говорит вовсе не об их неисправности. Вполне возможно, что неисправна катушка, либо ее контакты обильно засорены, в результате чего ток нормально не поступает на свечи. Ее очистка в этом случае поможет решить проблему. Проверить работоспособность катушки можно при помощи тестера.

Проверка электронного зажигания

У Октавия и подобных авто в систему электронного зажигания дополнительно включен коммутатор, либо внутри корпуса распределителя располагается специальный датчик, контролирующий работу. Для определения работоспособности этих элементов потребуется специальное оборудование.

Не заводится Шкода Октавия: причины

Следует обязательно заглянуть под крышку распределителя, чтобы проверить состояние контактов. Зачастую они окисляются и не проводят ток должным образом. Желательно их зачистить при помощи мелкой наждачной бумаги, после чего сомкнуть и разомкнуть. В этом случае напряжение бортовой сети не причинит вреда агрегатам автомобиля. Однако после выполнения описанных действий силовой агрегат должен запуститься. Если же это невозможно, но стартер крутит, необходимо вновь протестировать свечи и бронепровода.

Проверка топливоподачи

Если описанные выше действия не привели к конкретному результату, и двигатель не запускается, следует проверить работоспособность линии подачи топлива. На Шкода Октавия установлена инжекторная система топливоподачи, вмешательство в работу, которой без определенных знаний может привести к печальным последствиям. Единственное, что можно самостоятельно сделать в этом случае — заменить топливный фильтр. Для поиска и устранения неисправностей в инжекторной системе подачи топлива автомобиль необходимо доставить в специализированную мастерскую.

Все системы исправны, двигатель не заводится

Не заводится Шкода Октавия: причины

Очень редко имеет место еще одна проблема, из-за которой невозможно запустить мотор, несмотря на то, что все системы работают корректно, аккумулятор Шкода Октавия имеет полный заряд, стартер находится в исправном состоянии. Заключается она в ременном приводе распределительного вала. Специалисты рекомендуют выполнять его диагностику каждые 50-60 тыс. км пробега. Но, здесь есть определенные сложности, и без соответствующего опыта их будет тяжело преодолеть. В случае износа ремня, нарушаются фазы газораспределения, делая невозможным запуск мотора. Сложность вовремя его замены заключается в демонтаже защитного кожуха.

После замены ремня ГРМ Шкода Октавия проблема должна решиться. Бывает и так, что при продолжительной эксплуатации выработавшегося ремня привода распредвала повреждаются клапана и механизм газораспределения. В этом случае потребуется уже более дорогостоящий и серьезный ремонт.

Профилактика проблемы с пуском

Каждому владельцу Октавия вне зависимости от поколения автомобиля и типа трансмиссии (механика либо автомат) необходимо четко запомнить следующие правила:

В подкапотном пространстве всегда должна быть чистота (это касается также и силового агрегата);

Не заводится Шкода Октавия: причины

  • необходимо постоянно следить за состоянием заряда АКБ, проводов, исправностью стартера и свечей зажигания;
  • периодически осматривать контакты и удалять с них оксидную пленку и очаги коррозии;
  • своевременно менять фильтры;
  • не пренебрегать проведением планового ТО в специализированном автотехцентре.

Здесь стоит подчеркнуть, что неудовлетворительное состояние электропроводки в подкапотном пространстве служит не только одной из причин, из-за которой не заводится двигатель, но и может спровоцировать возгорание автомобиля.

Вывод

Главное — не стоит паниковать. Вполне возможно, что причина, по которой не запускается силовой агрегат довольно банальна, и, достаточно проделать несколько несложных действий (например, проверить состояние АКБ, свечей зажигания и т. д.) для ее устранения. При более серьезных проблемах потребуется помощь квалифицированного мастера. Вполне возможно, что машину придется транспортировать на СТО. Подчеркнем, что для Шкода Октавия с АКПП категорически запрещена буксировка, в противном случае, существует риск выхода трансмиссии из строя.

Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq

Kodiaq появился на российском рынке в 2016 году, но быстро и уверенно вошел в топ самых продаваемых новых авто и почти догнал родственную, но куда более дешевую «Октавию».

Сейчас на вторичке доступно 1 072 «Кодиака». Стоит ли его брать и на что обратить внимание при покупке, разбираемся в статье.

Салон, размеры и опционал Skoda Kodiaq

Kodiaq (назван по имени североамериканского медведя кодиака) — второй кроссовер в истории чешского бренда. То есть какого-то выдающегося опыта работы в этом формате у производителя нет, и это чувствуется. Первенец Yeti, собранный на агрегатах «Тигуана», был эталоном управляемости, но подвел салон и багажник: первый — тесный, второй — мелкий.

Казалось бы, теперь у Skoda нет никаких ограничений по объемам, они делают огромную — 4,7 м! — машину, вся инженерная мощь концерна Volkswagen по-прежнему за ними. Что может пойти не так?

Уж точно не «внутренний мир». Тут в отличие от мелкого Yeti все, как и положено семиместному SUV: много места над головой, широкий салон, огромный запас воздуха для ног у пассажиров второго ряда. А есть еще и третий! Но туда вход заказан сколь-нибудь рослым людям: подростки — его максимум.

Багажник — 593-1 980 литров, куча умных плюшек вроде выдвигающейся защиты дверей от удара при открывании и скребка в лючке бензобака.

В общем, в плане повседневного использования большой и привередливой семьей тут есть все и даже немножко больше. Даже систему кругового обзора не забыли и онлайн-сервисы медиасистемы, чтоб почти не отличаться от Audi.

Самый серьезный косяк Kodiaq

Вместе с тем, за бытовыми удобствами чехи как-то потеряли ездовой характер. И тут я даже не буду кивать на старый Yeti с его образцовыми повадками. Тут я кивну на донорский Tiguan II, который при той же компонентной базе и лишь чуточку отличающихся габаритах и массе куда более драйверский и веселый.

Будет случай — сравните, как ведет себя Kodiaq с 2,0 TSI (как человек с хронической одышкой) и как напористо и неутомимо едет рядом с ним Tiguan.

Kodiaq как будто никуда не торопится и не спешит, а еще позволяет себе качаться на асфальтовых волнах и заваливаться набок в поворотах, провоцируя у иных пассажиров симптомы морской болезни.

В эти моменты начинают вспоминаться казавшиеся забытыми стереотипы десятилетней давности о том, что «Шкода» — тачка для пенсионеров».

Skoda Kodiaq и его двигатели

По всефольксвагеновской традиции, силовых агрегатов у Kodiaq полно, но в России были (и есть) не все. Продажи Kodiaq «Шкода» начала с импортируемых версий в богатых комплектациях и с хорошими моторами:

  • двухлитровый дизельный на 150 л. с.;
  • двухлитровый бензиновый на 180 л. с.

Все остальные моторы можно укомплектовать автоматизированной трансмиссией — 6-ступенчатой на слабых и 7-ступенчатой на мощных моторах.

Привод у большинства модификаций полный — на базе последней вариации муфты Haldex, которая молниеносно раскидывает крутящий момент по осям, плюс всегда держит преднатяг: на задке постоянно есть немного крутящего момента, то есть машина как будто с постоянным полным приводом.

Теоретически в России можно встретить экзотические версии Kodiaq: Sportline, Scout и Laurin&Klement. Первая, соответственно, в спортивном декоре, вторая — во внедорожном, третья — с шикарным салоном из нежной кожи и вставками из черного рояльного лака. Но стоят эти «медведи» столько (2,9-3,1 млн с новья), что вероятность встречи с ними куда меньше, чем со слоном в центре миллионника.

Детские болячки Skoda Kodiaq

Машина настолько свежая (3 года на рынке), что всерьез говорить о слабых местах тяжело.

Пока что, судя по отзывам владельцев, Kodiaq докучает только лакокраска, трубки и немного электрика. Из часто встречающегося:

  • запотевание фар (фирма-производитель не считает дефектом, ссылаясь на «явление физической природы»);
  • поломки кнопки открытия багажника (из-за попадания влаги, замена по гарантии);
  • скрип штатных дворников на морозе (лечится установкой сторонних);
  • глюки системы аварийного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» (перепрошивка блока у дилера);
  • ошибки в работе электронных ассистентов: автопарковки, мониторинга слепых зон, адаптивного круиз-контроля (перепрошивка/замена блоков по гарантии).

Удивительно, но (классических для продукции VAG) вопросов о DSG и турбинах минимум. Хотя, чему удивляться? «Сухих» семиступок (DQ200) тут нет, а у «мокрых» DQ250 и DQ500 и ранее проблем особых не было: за счет нахождения сцеплений в масляной ванне тут и с охлаждением дела обстоят лучше, и, соответственно, с ресурсом.

Главное — не забывать менять масло каждые 60 тыс. км. Кстати, эта процедура честно прописана фирмой-производителем. Многие другие, напомню, не регламентируют смену масла. Дескать, залито оно на весь срок службы авто, волноваться лишний раз не надо. Привет Renault-Nissan с их вариаторами!

Здесь — нет: каждые 60 тыс. км будь добр 7 л масла сменить и фильтр.

В общем, на фоне ваговских SUV прошлого «Шкода Кодиак» пока выглядит большим молодцом и вызывает чуть больше доверия при поиске на вторичном рынке.

Нюансы поиска Skoda Kodiaq на вторичке

Экземпляров сравнительно немного с оглядкой на возраст модели, но любопытная статистика уже есть. Так, Kodiaq пока что теряет всего по 4% от своей стоимости в год. Продавать то есть его хорошо, покупать — немного хуже, скинуть не получится.

Дизель ожидаемо в аутсайдерах (меньше четверти вариантов), остальное между собой делят 1,4 TSI (46%) и 2,0 TSI (53%). C полным приводом — 2/3 предложений.

На что же обращать внимание перед покупкой, еще до того, как машина доехала до сервиса?

Главным образом, на юридическую чистоту и участие в ДТП. То и другое может сразу «отговорить» от покупки. Вот типичный вариант: белый цвет, простенькая комплектация (1,4 TSI), зато на полном приводе. Хозяин из редкой породы честных малых: сразу пишет про имевшее место ДТП.

Смотрим — и точно:

Удар в заднюю часть, как и предупреждали, но что это за удар? Судя по отчету, слабый.

Значит, страшного ничего для геометрии автомобиля нет, какого-то отложенного эффекта от внутренних повреждений быть тоже не должно.

Можно было бы взять, если бы не залог. На его фоне три неоплаченных штрафа на 1 500 рублей кажутся сущим пустяком.

Кому нужен Skoda Kodiaq

Kodiaq очень просторный, но вяленький. Рулится куда хуже брата-«Тигуана», зато просторный. Недешевый что новый, что подержанный, зато просторный.

В общем, простор — это главный и, на самом деле, единственный козырь «Кодиака». Я предпочитаю смотреть на него не как на легковую машину на каждый день, а как на замену исчезнувшим с российского рынка минивэнам. Места много, багажник бездонный, очевидных технических недостатков пока не видать. Чем не идеальный вариант на роль главного (и единственного) семейного автомобиля?

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения авто марки Skoda? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Шкода кодиак не заводится с кнопки

Так уж получилось, но людей, которые читают инструкции, к покупаемым вещам, я знаю немного. Для примера, товарищ уже как год ездит на Skoda Octavia A7 FL. И всё описанное ниже для него оказалось новой информацией, хотя никто её не скрывает и всё это можно прочитать в руководстве по эксплуатации авто.

Забегая вперед, хочу сказать, что Skoda относится к VAG, а значит всё описанное ниже, может иметь отношение к разным моделям автомобилей Volkswagen, Seat, Audi.

Начнём с ситуации, когда нам нужно , например, зарядить аккумулятор автомобиля. Если следовать инструкциям производителей АКБ для авто, то делать это рекомендуется регулярно в профилактических целях. Допустим зарядное устройство, находится дома или нужно отнести старый АКБ в магазин, чтобы поменять его на новый со скидкой – в данной ситуации не лишним будет закрыть двери авто. Но как это сделать, если личинка только одна, а на дверях со стороны салона нет физических переключателей?

Всё просто берем ключ, а точнее его жало (если автомобиль с опцией бесключевой доступ, то нужно знать, как достать жало из ключа). На всех дверях, на торце, около замка двери можно будет заметить резиновую заглушку. В ней есть специальное отверстие под жало ключа, чтобы её можно было легко достать. За этой заглушкой переключатель, также с углублением под жало ключа, поворачиваем ключом переключатель, как указано стрелкой на двери и захлопываем дверь, теперь снаружи её не открыть.

Следующая ситуация, о которой подумали инженеры VAG . Допустим, мы приехали к дому, в багажнике и на заднем ряду могут оказаться вещи, много вещей, пакетов из магазина и прочего. Классическая ситуация – взял все эти вещи, захлопнул двери, багажник, а дальше нужно как-то достать ключ и закрыть двери?

  • Можно поступить следующим образом – закрываем водительскую дверь, открываем багажник, двери заднего ряда и закрываем центральный замок ключом. Теперь можно спокойно взять вещи, захлопнуть двери и уйти, снаружи их уже не открыть (без вандализма).

Стёкла – старая функция, о которой знают многие, но не все. Используя родной ключ ДУ можно открыть и закрыть все стекла одним нажатием. Для этого нужно зажать и удержать кнопку открытия или закрытия автомобиля.

Вчера начались не понятные проблемы, не хочет запускаться с кнопки, иногда запускается иногда нет! Пишет:контроль дистанции спереди недоступен, функция auto Hold недоступна, ошибка ESC (сист.поддерж.курсов.устойч.)
Не кто не сталкивался с этим?

Пьезофорсунки дизелей Шкода Кодиак – характерные неисправности


Кроссовер Шкода Кодиак комплектуется как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Именно технические характеристики последних, особенно низкий расход топлива, привлекают покупателей «соляроядных» версий авто.

Common rail

Отличительной чертой дизелей Шкода Кодиак, как и многих других современных моделей, является применение в их конструкции топливной аппаратуры Common rail. Она, помимо прочих компонентов, подразумевает наличие топливных пьезофорсунок, что стали логичным развитием предыдущего типа – электромагнитных.


Однако ничто не вечно, а потому стоит рассмотреть основные неисправности пьезофорсунок дизелей Шкода Кодиак. Чтобы владелец кроссовера знал слабые места своего дизеля.

Сразу стоит отметить, что ремонт данного оборудования требует соответствующей квалификации, а потому проводить его нужно только в хорошо зарекомендовавших себя центрах. Например, в SpbParts, сотрудники которого располагают большим опытом в данной сфере.

Неисправности

Многие проблемы пьезофорсунок такие же, как и у электромагнитных. Больше всего неприятностей возникает из-за низкокачественного горючего и воды. Да и износ никто не отменял.

Чаще всего владельцев беспокоит износ посадочного места шарика клапана мультипликатора. В этом случае из-за недостаточно плотного закрытия жиклера, происходит утечка ДТ в сливную магистраль. Кроме того, низкое давление над плунжером провоцирует утечки топлива непосредственно через распылитель форсунки.

В случае утечки ДТ через сливной канал, двигатель просто глохнет при нагрузке. А неверная регулировка иглы или ее усадка оборачивается переливом либо недоливом горючего.

Есть сложности с прижимной пружиной, которая постепенно теряет жесткость.

Мультипликатор может начать клинить из-за возникновения на нем коррозии.


Бывают проблемы с соленоидом, что отвечает за открытие клапана на впуск.

В отличие от электромагнитных, пьезофорсунки в дизеле Шкода Кодиак сложнее в конструкции, а потому, кроме перечисленных выше неприятностей, добавляются новые.

Их управляющий элемент более сложный, из-за чего существует вероятность замыкания на массу пьезоэлемента, что не позволяет завести мотор. Бывают ситуации, когда двигатель троит либо резко падает тяга – это следствие потери пьезоэлементом своих свойств (такая поломка довольно редкая, но случается).

Также не стоит забывать о закоксованности распылителя.

Как видно, проблемы с пьезофорсунками в дизельных двигателях Шкода Кодиак имеют место, хотя в целом топливная система Common rail вполне надежна.

Шкода не дает жить спокойно.

Эх, говорили же умные люди, не бери ВАГ, намаешься, горя хапнешь, а я не слушал, в очередной раз Шкода уехала в сервис, что ни будь да не так.

А не так следующее, давно уже заметил странную муть на фарах, но как кто не придавал значения этому, машина не всегда идеально чистая. В какой то момент решил нормально фары протереть, и приглядеться. Обнаружил следующее, белый налет на внутренней поверхности стекол на обоих фарах, повспоминал, понял, процесс прогрессирует, началось все с уголков фар, и по нарастающей затягивает фары целиком. Фара со стороны водителя почему то помутнела сильнее. Делать не чего, поехал к дилеру, показал, посмотрели, договорились на дату и время, приехал снова, долго фоткали, надо же чтобы все было четко видно. Через пару дней звонок, согласовали гарантийную замену фар. Пара недель ожидания, фары приехали, поехал на замену, попутно решил поменять масло в двигателе, фильтры, задние колодки, тормозуху, мини ТО такое. До кучи отбалансировал колеса, на трассе стало очень не комфортно ехать, хотя весной и балансировал. Удивило то, что дисков тормозных передних хватит только на комплект колодок, печаль, такого ни на одной машине не было и в моменте уже не комфортно при торможении, чувствуется небольшая вибрация. Посмотрим. Не знаю что виновато больше, замена тормозухи или задних колодок, но машина как то мягче, понятнее что ли стала тормозить. В планах прикупить передние тормозные диски, явно будет не оригинал, перед зимой заменю жижу в коробке и халдексе, масло буду менять каждые 10 тыс км, благо к дилерской сетке ТО привязываться уже нет смысла, 7500 км ни то ни се, 10 тысяч км я считаю нормальным пробегом для масла.

Электрик при замене фар подключал диагностический комп, конечно же онлайн, сразу всплыл чип, но я и не скрывал особо, было интересно, как будет все выглядеть, а выглядит теперь это так, в базе шкоды мой авто числится как подвергшийся модификации двигателя, с другой стороны ни кто и не обещал, что чип не будет видно))

Но чип стал отговоркой у дилера теперь ко всему, поэтому, скорее всего, дилера посещать я больше не буду, более того, просил заменить масло в Халдексе, но хотел чтобы обязательно промыли сетку насоса муфты, судя по информации на профильном форуме она имеет свойство забиваться продуктами износа, отказались, что нет в регламенте такой процедуры, делать не будем, даже за деньги. Печаль, знакомый открыл сервис по ВАГу, похоже до окончания гарантии будем перебираться к нему, хотя чипованый мотор, гарантии все равно уже нет ни на мотор ни на трансмиссию.

Как итог особо ни чего нового, машина ездит, печалей нет, все устраивает, в планах на начало августа Алтай. Всего на недельку, в полном снаряжении с ноутбуком и т.п., то ли отпуск то ли нет)) Заодно проверим страшилки, что за Уралом дизельного топлива нет))

За сим прощаюсь, особо и рассказывать больше не чего.

П.С. Не официалы посчитали замену жижи в халдексе со всеми расходниками 8 тысяч рублей, как мне надо с промывкой сетки. Думаю как раз после Алтая этим и займусь и в ДСГ поменяю до кучи, и ремень приводной тоже))

Выбор автозапуска Skoda Kodiaq 1.4, Kessy, 2020 год

Здравствуйте. Нужен автозапуск, да и охранная система с обратной связью не помешает.

Skoda Kodiaq 1.4, 2017 г.в., Kessy

1. Автозапуск (с брелка или телефона, без разницы). Настройки по всяким таймерам, разряду аккумулятора и т.д. приветствуются.

2. Защита от угона методом "удочки".

3. Возможность попасть пассажирам в машину, которая заведена с автозапуска и стоит на парковке, а водителя рядом нет. Машина не должна глохнуть при этом.

4. Функции бесключевого доступа должны остаться.

5. Защита от уезда на машине без штатного ключа, если машина заведена с автозапуска.

Ответы 32

6. Насколько я понял, на этих движках возможен бесключевой обход по CAN шине. Это тоже нужно.



Если использовать бесключевой обход, то при снятии с охраны автомобиль должен глохнуть.

Работа этой функции при включенном зажигании закладывается автопроизводителем. Автомобиль сам игнорирует сенсоры и кнопки на штатном ключе при включенном зажигании. В некоторых случаях получается изменение кодировок автомобиля диагностическим оборудованием. Обязательно проговорите этот момент с мастером перед установкой. Также нужно обратить внимание на то, что для снятия с охраны с открытием замков через мобильное приложение также нужно изменить кодировки автомобиля.

Для поездки нужно снять систему с охраны. А при этом двигатель заглохнет. Для поездки нужно заново заводить двигатель.

Да. Возможен. При снятии с охраны двигатель будет глохнуть.

С указанными задачами справится система E96 (с брелком) или S96 (с управлением через телефон)

Окончательный выбор охранной системы нужно проводить только после консультации с установщиком, которому Вы доверите монтаж системы на Ваш автомобиль.

А что если не блокировку радиоканала делать, а дополнительным реле вашим организовать защиту? Сейчас на октавии А5 стоит сигналка Е95, и если садишься в машину и не воткнешь ключ в зажигание, она глохнет при нажатии на тормоз. Нельзя все перечисленные мной функции на такую же штуку завязать?
Методом удочки если и смогут попасть в машину, то не смогут уехать, если какие-то цепи будут разомкнуты дополнительным реле. То же самое с пассажирами. Если я открыл машину брелком старлайн или с телефона, то пусть садятся, не жалко, но при попытках манипуляций с органами управления машины проверять метку старлайн и если ее нет гушить машину и блокировать все, что можно. При этом функцию бесключевого доступа как раз можно не трогать вообще, только если сама она на заведенном двигателе блокируется мозгами шкоды, тогда ладно, это уже перекодировкой через VAG-COM надо решать, если получится.

А насчет уезда без ключа, ну если нет, так нет. Думал может есть возможность при том же нажатии на тормоз допустим проверить и метку старлайна и заново опрос ключа в салоне запустить, если машина с АЗ была заведена. Было бы здорово.


Вы указали выше что автомобиль с кнопкой запуска доступом. Ключ втыкать некуда.

При использовании бесключевого обхода штатного иммобилайзера, автомобиль будет глохнуть при снятии с охраны. Для поездки нужно будет запустить двигатель заново. Без ключа от машины это сделать не получится.

Это полностью зависит от того, что и как заблокирует установщик.

При бесключевом обходе штатного иммобилайзера двигатель глохнет при снятии с охраны.

То что она будет глохнуть, это я понял уже, а почему нельзя сделать, чтоб не глохла? Если мы доверяем авторизации по метке старлайн и не даем без этого никуда уехать машине, то вроде безопасность не страдает при этом.

И какая разница в проверке ключа воткнутого куда-то или лежащего в кармане человека, сидящего в салоне, если технологии это позволяют?

А при использовании АЗ с захоронением ключа в машине все что я описал возможно сделать? В частности не глушить двигатель при снятии с охраны, авторизация по метке и дальнейшая поездка без повторного запуска.


А при использовании АЗ с захоронением ключа в машине все что я описал возможно сделать? В частности не глушить двигатель при снятии с охраны, авторизация по метке и дальнейшая поездка без повторного запуска.

Понятно. Получается бесключевой обходчик вроде как есть, но с серьезно урезанным комфортом получается его реализация. Тоже странно как-то.. наличие спрятанного ключа в салоне по-моему больший вред для безопасности, нежели подача сигналов обхода.


Вы думаете производителю авто интересен автозапуск? Его задача была сделать что б авто не заводилось не видя штатный ключ. . . Дальше решать Вам нужна мягкая - минус ключ ,нужен автозапуск(прогрев) без ключа - безключевой запуск с глушением при снятии. На данный момент так

То, что производителю автозапуск ни к чему, это естественно. У меня вопрос в том, зачем глушить машину именно при снятии охраны? Почему не сделать глушение, когда я на тормоз нажимаю и селектор КПП пытаюсь в D поставить? Какая разница в плане безопасности угона?

Если есть возможность обойти иммо программно, то все остальное это уже на совести производителя сигналки и их решение. Что команда для обхода при запуске, что ключ в обходчике - результат одинаковый - машина уже запущена.

По-моему вообще достаточно просто всегда при переводе КПП из Р в D проверять наличие метки старлайн в салоне и все, и только при ее отсутствии глушить и блокировать. Это и от удочки спасет (в плане угона, а не попадания в салон) и пассажирам можно греющуюся машину открыть.

Странные на самом деле решения.. Т.е. чтоб пустить человека в салон греющейся машины зимой мне надо снять с охраны, машина заглохнет, человек сядет, закроет дверь и можно в принципе снова автозапуском заводить машину. Бред какой-то. И явно не лучшим образом сказывающийся на движке машины в плане холодных пусков.

А потом еще и когда сам сяду за руль третий раз глушить и запускать.


Для корректной работы штатных блоков. Ограничение связано не с защитой от угона, а с особенностями работы электронных блоков автомобиля.

Если Вам нужно не глушить автомобиль при снятии с охраны, то для обхода иммобилайзера нужно использовать один из ключей или его копию внутри автомобиля.

Здравствуйте. Тогда у меня еще такой вопрос.
Если один ключ остается в обходчике, то бесключевой доступ штатно будет работать? Я сейчас даже не про заведенную машину спрашиваю, а вообще. На заведенной я понял, что от настроек блоков VAG зависит.

Ключ, который оставляется в машине, точно не найдется системой, при попытках левого человека подойти и воспользоваться сенсорами на ручках дверей? Он экранируется в обходчике?

Или из штатного ключа вообще достается батарейка и только чип иммобилайзера считывается для автозапуска?


В Вашем автомобиле много антенн в разных местах. Это позволяет довольно точно знать где находится ключ. Для доступа в салон ключ должен быть снаружи. Более того: ключ не экранируется, а просто выключается. То есть он лежит в машине без питания. Батарейки в нем нет. Включается он только на несколько секунд для запуска двигателя, потом опять выключается. И даже в это время открыть автомобиль сенсорами снаружи без второго ключа точно не получится.

Подумал и решил, что бесключевой обход иммобилайзера в принципе устроит. Это меньшее из зол. Буду заводить машину после снятия с охраны повторно. Да и GSM модуль ни к чему вроде, пусть будет только старый добрый брелок. В рамках этого решения кое-что меняется. Условия теперь такие:

1. Брелки (основной и дополнительный) должны работать и в качестве метки тоже, чтоб метку отдельно не носить.

2. При удалении от машины с меткой она должна вставать на охрану, при приближении с меткой - снимать охрану.

3. Если дверь была открыта системой KESSY, то искать метку Старлайн (так же как сейчас на Е95 у меня, в режиме slave).

Это ведь защитит от "удочки"? Или с помощью ретранслятора могут сделать так, как будто метка Старлайн тоже рядом с машиной?

4. Автозапуск, естественно.

5. При автозапуске возможность включить всякие обогревы по каналам.. сиденья, лобовое, зеркала, руль.

Что можете посоветовать для организации такого варианта защиты?

Только надо, чтоб снятие с охраны при приближении стабильно работало. Сейчас на E95 такая функция через авторизацию смартфоном сделана "Свободные руки", но работает так себе, мягко говоря. То откроет при приближении, то постоять у двери надо секунд 10, то вообще не реагирует. По 30 сек. бывает ждал, потом ключом открывал уже.


Такой функционал есть только в А93. В системах Е96 в качестве метки для авторизации может быть только брелок с ЖК экраном.

Для этого нужна Bluetooth метка. В А93 нет такой функции. Ни один брелок не имеет в себе Bluetooth. Нужна отдельная метка. При этом нужно понимать что на радиус обнаружения метки влияет окружение. При одних и тех же настройках в чистом поле система найдет метку с 10 метров, а на подземном паркинге в Торговом центе нужно будет подойти вплотную к автомобилю.

Этот функционал называется Авторизация Владельца. Он есть во всех системах StarLine.

На сегодня невозможно повторить сигнал брелка или метки StraLine

Е96 для этого подойдет лучше чем А93. Важно проговорить все эти требования с установщиком до установки системы на автомобиль.

Как и указано выше, система снимется с охраны как только найдет метку и встанет в охрану при потере метки. Расстояние обнаружения и потери метки полностью зависит от окружения автомобиля.

Установил на свой кодиак S96v2 (у сертифицированного установщика), есть пара вопросов:

1. После автозапуска подхожу к машине, охрана снимается по свободным рукам по метке, машина глохнет, сажусь в салон и нажав тормоз нажимаю кнопку "старт". Заводится всегда только со второго нажатия, с первого включается только зажигание, как будто я тормоз не нажал. Это нормальное поведение или надо обратиться к установщику?

2. В настройках приложения есть пункты на автоподнятие стекол и складывание зеркал, но при их установке ничего не происходит. Не поддерживается на моей машине или должно работать и надо к установщику?

3. Есть очень интересный пункт в настройках свободных рук, про "отключение постановки до включения зажигания или ручной постановки на охрану", при этом потеря метки и сенсоры на дверях не ставят на охрану. Почему так сделано? Было бы удобнее, если бы сенсоры кесси продолжали функционировать. Эту функцию можно использовать для обхода ситуации, когда рядом с машиной находишься и сигналка теряет метку и постоянно щелкает замками, закрывая и открывая машину. Тут она 1 раз бы закрылась/открылась и все, а если надо поставить на охрану, то просто коснуться ручки, а не лезть за меткой, ключом или телефоном.

4. Получается если сигналка умеет управлять сенсором дверей, то возможна защита от "удочки", нужно уточнять у установщика было это сделано или нет?

На мой взгляд вообще было бы нормально, если бы сенсоры кесси работали всегда при нахождении рядом метки и наоборот не работали, если метки рядом нет. И защита от удочки и с функцией из пункта 3 удобнее было бы обращаться.


1. В бета версии ПО CAN есть изменения для решения этой задачи. Нужно уточнить у установщиков, какая версия использована у Вас.

3. Пункт относится только в работе Свободных Рук StarLine. То есть видимость метки и отдельно подключенные сенсоры. Штатная система Kessy не изменяет алгоритмы от этих настроек.

4. Блокировка Keyless заявлена для автомобилей, у которых есть такая функция с завода. Нужно уточнить у установщика: поддерживает ли Ваша комплектация эту функцию и включена ли она в настройках.

1 и 2 понятно, обращусь. Пока не критично.

А по бета-версии прошивки жалоб нет? Когда ее планируется сделать официальной?

3 и 4 серьезно? Отдельных сенсоров Старлайн не ставили, только кесси есть. Я пробовал удержанием руки на ручке поставить на охрану без включения зажигания и с установленной этой галкой, держал секунд 5 наверно, замки не закрылись и охрана не включилась, подумал что блокируются сенсоры, как написано в описании галки. Попробую конечно еще раз, может просто глюк какой-то был у самой кесси. Если не сработает, то к установщикам?


В этих автомобилях есть штатная функция блокировки Kessy. Она описана в инструкции от автомобиля.

Возможно блокировка происходит после запирания автомобиля. Система получает лишний импульс на запирание. Если так, то нужно с мастером проверить настройки системы и влияние на Kessy

Не срабатывало закрытие по кесси, а не открытие. Я проверю еще раз. И посмотрю на индикатор на самом ключе, обычно он моргает, когда система пытается по бесключевому доступу с ним связаться.

Сенсоры кесси я больше не тестировал, выставил нахождение метки на 4, а потерю на 8, больше вроде не щелкает замками, когда рядом нахожусь, так что пользуюсь просто "свободными руками", все устраивает.
У меня другие 2 вопроса появились (если лучше создавать для этого отдельные темы, а эту закрыть, скажите):

1. 2 месяца назад вы писали, что в бета-версии ПО CAN есть исправления по повторному нажатию на кнопку "старт", чтоб запустить двигатель. Эта версия уже прошла тестирование и стала официальной или нет? На бету как-то не хочется обновляться, и к установщику ехать тоже, обновил бы сам через приложение "Мастер".

2. Функция складывания зеркал при постановке на охрану вообще планируется для моей машины или нет?


1. ПО на сайте все еще в стадии тестирования. Не рекомендую обновлять что-то самостоятельно. Обновление нужно проводить у установщиков.

2. Наши программисты постоянно работают над добавлением новых функций в ПО для автомобилей. К сожалению невозможно назвать точные сроки и наличие возможностей на текущий момент.

Следить за выходом обновлений можно по ссылке: https://can.starline.ru/history

Здравствуйте. Еще раз подниму тему.

Вопрос про необходимость два раза нажимать на кнопку "Старт" после того, как машина была заведена автозапуском. Прошивка обновилась с бета-версии до официальной, залил ее сам через приложение "Мастер". Я понимаю, что вы советовали делать это у установщиков, но по-моему если есть возможность самому заливать через блютус, зачем ехать куда-то и кого-то дергать. Если это опасно - уберите функцию, но если сервис есть, то почему им не пользоваться. Итог: ничего не изменилось. Так же после автозапуска когда сажусь в машину нажимаю тормоз и кнопку запуска сначала включается зажигание и только по второму нажатию запускается двигатель. Причем надо ждать.. если нажать 2 раза с разрывом менее 2 сек, то просто выключится и зажигание тоже.

Вопрос: проблема в прошивке все-таки была исправлена или нет?

Шкода Кодиак, 2017 г.в., бесключевой обход иимобилайзера.


Прошу посетить установщиков для проведения диагностики.

StarLine Мастер - это инструмент для установщиков. Не рекомендую самостоятельно что-то менять. Допущенная ошибка может полностью вывести систему из строя. Лучше доверить работу профессионалам. В случае обращения к установщикам за гарантийным обслуживанием, у них тоже могут возникнуть вопросы при самостоятельном внесении изменений в систему.

А зачем тогда это приложение в общий доступ открыли? Давали бы его только установщикам тогда.

Им я уже позвонил и договорился на встречу, но по телефону они сказали, что завод машины со второго нажатия на кнопку при бесключевом обходе это так и должно быть. Поэтому и спрашиваю у вас, но вы почему-то отвечаете не на вопрос, а на то, что к делу не относится.

Если вы подтвердите, что в новой прошивке ничего не изменилось и установщики все равно ничего не смогут сделать, то какой смысл мне ехать к ним?


Для тех пользователей, кто решил заняться установкой и обслуживанием самостоятельно. Для тех, кто готов принять на себя гарантийные обязательства по монтажу системы.

Двигатель должен запускаться с первого нажатия кнопки.

Для диагностики, сбора информации и решения Вашего вопроса.

>> Двигатель должен запускаться с первого нажатия кнопки.

Вот за это спасибо! Если установщики будут настаивать, что второе нажатие это нормальное поведение системы, сошлюсь на ваш ответ.

"Поначалу динамика просто бесила". Мнение владельца Skoda Kodiaq 2.0 TDI

Наш гость много лет ездил на свежих Mercedes – GL, ML и GLS, между которыми однажды вклинился Audi Allroad. Немецкие машины премиум-класса он считал непревзойденными, но затем купил чешскую Skoda, которая к премиальным маркам не относится. Как зарекомендовал себя автомобиль – в рассказе владельца:


Дом строю в 130 километрах от Минска. Езжу много, приемлемый расход топлива был в приоритете, поэтому рассматривал только дизели. Поскольку к стройке в распутицу надо еще подъехать, да и поездки на природу не отменялись, искал модель с полным приводом и большим клиренсом.


Kodiaq отвечал всем моим требованиям, а что это "чех", так ведь Skoda все равно принадлежит немцам. У Volkswagen есть аналогичная модель, только кузов другой, так что с надежностью у Kodiaq немецкий порядок. И когда в машине однажды довелось проехать, пришел к выводу, что надо брать.


Понравилось многое. Например, посадка. Автомобиль высокий, как и полагается кроссоверу, но садиться удобно и на передние, и на задние сиденья. А мне приходится возить как детей, так и пожилых людей.


Сами сиденья неплохи. Обивка – алькантара, зимой сесть не холодно, летом не печет. И они вполне комфортны для дальних поездок. У меня рост 187, сиденье отодвигаю максимально назад. При этом сажусь за собой и имею зазор от спинки переднего сиденья до коленей порядка 5-7 сантиметров. Такого в предыдущих своих машинах не встречал, даже в GLS.


Багажник не гигантский, но вполне вместительный и удобный для погрузки-выгрузки. Задние сиденья складываются в ровный пол. Те вещи, которые пока требовалось возить, в машину входили все. Интересно, что подсветка багажника – съемный фонарик. Уже использовал его в лесу, емкость аккумулятора вполне себе нормальная. "Запаска" полноценная.


Мотор дизельный 2.0. На Superb этот же дизель идет с мощностью 150 и 190 "лошадей", а на Kodiaq, к сожалению, ставят только 150-сильный вариант. До этого у меня были трехлитровые дизели. Они с готовностью откликались на "газ". Здесь пришлось приспосабливаться: если нужна резвость, педаль "газа" надо давить и давить.


Поначалу динамика, как будто едешь на дизеле 1990-х годов, просто бесила. К тому, что это "овощ", привык не сразу, только месяца через два. Конечно, для обычной езды мотора хватает, но я люблю ездить активно и до сих пор вспоминаю свои прежние автомобили с ностальгией.


Расход топлива, разумеется, зависит от того, как ехать. Летом, если по трассе держать скорость в районе 90-100, можно получить меньше 6 литров на 100 километров. Мне нравится ехать быстрее – выходит в районе 6,8. Зимой в морозы было как минимум на пол-литра больше. В городе летом мотор расходует 7,5-8,5 на "сотню", зимой городской расход увеличивается на литр-полтора.


С запуском проблем не было. Даже в самые сильные холода двигатель схватывал сразу же, как и летом. Всю зиму заливал "Арктику", но, похоже, она бывает разная, что бы там ни утверждал производитель. Дважды сталкивался с ситуацией, когда машина заводилась, а затем через некоторое время глохла. Устойчиво мотор начинал работать только с третьей попытки. Наверное, фильтр прогревался. Машина оснащена зимним пакетом, он спасает, потому что подогреваются даже форсунки стеклоомывателя.


Обслуживается мотор с периодичностью 10.000 километров. Масляный фильтр беру Knecht – 20 рублей. Воздушный – 32, салонный – 28, оба опять-таки Knecht. Заливочный объем масла – 5,5 литра. Между заменами масло двигатель не "берет". Масло должно быть с допуском 504.507 для машин с сажевыми фильтрами.


В моей машине стоит топливный фильтр, в котором есть отсек для сбора воды. Пока такие фильтры "неофициалы" не выпускают. Во всяком случае в продаже можно найти только оригинальный фильтр, аналогов нет. У дилера Skoda он стоит 153 рубля, но если заказать в России, обойдется в 71 рубль.


Коробка передач DSG. Звонил "официалам", надо ли что-то с ней делать. Сказали до 120 тысяч ничего не предпринимать, а затем нужно обслужить. Так предписывает регламент.


Машина у меня 2017 года. Покупал я ее в России подержанной год назад с пробегом 24.000 километров. Верить или нет? С одной стороны, покупал через trade-in у официального дилера, есть все документы по ТО, которые проходились там же, с другой – из СМИ известно, что и "официалы" могут пробег открутить. Что могу сказать точно: я, как стал владельцем, проехал 44.000 километров.


За это время пришлось поменять кнопку запуска, которая перестала срабатывать с первого раза. Нажимаешь несколько раз, потом вдруг сработает. Это родовая "болячка" Kodiaq первых лет выпуска. Говорят, что кнопка сломалась на 90 процентах машин. Устраняется быстро: приезжаешь к "официалам", платишь за кнопку 130 рублей и сколько-то за замену, не помню точно.


В передней подвеске менялась шаровая опора. Уверен, что ее "убили" поездки по витебской трассе, которая сейчас находится в ужасном состоянии. В Витебской области она еще более-менее, но в Минской – нет слов, яма на яме. Шаровая опора TRW стоила 75 рублей.


Менялись передние тормозные колодки. Комплект TRW обошелся в 125 рублей. Предлагали дешевле, но я предпочитаю запчасти хороших марок.


При пробеге в районе 50.000 пришлось залить примерно пол-литра охлаждающей жидкости. Сработал датчик уровня антифриза, появилось предупреждение на приборном щитке. Думал, может, патрубок какой-то пробило, где-то течь появилась, но ничего не нашел. Как долил, уровень держится. Поэтому, что это было, объяснить не могу.


Нынешней зимой ездили в Буковель. Это 870 километров в одну сторону. Ехал с тремя остановками на 15-20 минут, чтобы ноги размять, кофе попить. До места добрался в прекрасном самочувствии – нигде ничего не болело, не ныло.


На рыхлом снегу, даже довольно глубоком, машина вела себя уверенно. Гребет себе потихоньку и выезжает. Летом в песок заезжал. Выезжал опять-таки своим ходом. Ни разу не было такого, чтобы пришлось выбираться откуда-то раскачкой. Так что в качестве внедорожника меня Kodiaq устраивает полностью.


Отличный головной свет. Есть подсветка поворотов – очень нравится. Круговая обзорность прекрасная. Пусть по комплектации и в каких-то других нюансах до "премиума" Kodiaq не дотягивает, на мой взгляд, чехи сделали оптимальную машину для среднестатистического пользователя.


Жаль, что динамика так себе, но приходится мириться. Что не "премиум", так ведь далеко не всем "премиум" нужен, а требуется вполне комфортный и укомплектованный необходимыми опциями автомобиль, на котором удобно ездить самому и возить свою семью, компанию друзей и при этом уверенно передвигаться по самым разным дорогам благодаря повышенной проходимости.


Универсальность, пригодность на все случаи жизни – вот что мне в Kodiaq нравится больше всего. А недостатков я не вижу, разве что у моей машины это цвет. Во-первых, белый кузов грязным становится моментально.


И второе – белый цвет как лакмусовая бумага для сколов на краске. Их немного, вроде особо не видно, но в соляной сезон сколы становятся рыжими. Ржавый налет убирается буквально пальцем, но на нервы действует. А так коррозии по днищу нет, только защита двигателя ржавеет.


Еще врет бортовой компьютер. Занижает расход топлива от пол-литра до литра. А спидометр, наоборот, показывает скорость выше фактической. Впрочем, в этом отношении Kodiaq не исключение: владельцы многих машин других марок с этим же сталкиваются. Больше добавить нечего. Доволен, что купил, хотя была бы возможность – взял бы с двигателем, у которого 190 сил.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Петруся Бровки, 30. +375-44-580-30-58)

Читайте также: