Шкода октавия 2010 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Отзыв о Шкода Октавия А5 Элеганс 1.8 (152 л.с.) DSG 2010 г.в.

Приветствую всех читателей! Решил написать отзыв про свой нынешний автомобиль Шкода Октавия А5. После продажи Субару, передо мной встал выбор другого автомобиля. Наметки были, конечно. Я стал присматриваться к другим машинам уже через пару месяцев владения Субару, и не потому что он плохой был, нет, просто уже подбирал себе будущую машину.

Было много вариантов, но окончательно закрепилось несколько: Subaru Forester 2.5 XT, 2006-2007 года на автомате. Либо Subaru Outback 2.5 обязательно на механике. Смотрел на механике т.к. на автомате машина едет задумчивее, а механика ее оживляет. Даже, как мне показалось, тройка Аутбэк едет не так бодро, как 2.5 на механике. Год машины хотел 2006-2007.

Как я пришел к Шкоде. Сейчас и сам не вспомню даже. Знал, что машина хорошая, более-менее комфортная и достаточно быстрая (1.8 TSI). Тем более, что у моего знакомого была Шкода 2006 года. Пробег у нее под 300 000 км, а она все бегала и бегала, и даже масло не ела, но там и двигатель был 1.6 на механике.

Еще катался на Супербе 1.8 2013 года. Машина очень понравилась, а Октавия имеет с ней что-то общее. В общем, стал я смотреть именно Шкоду Октавию А5 с двигателем 1.8 TSI на DSG, комплектацию искал максимальную.

Читал про эти машины отзывы, люди писали про расход масла, что машина может съесть 500 грамм на 1 000 км и это считается в пределах допуска (в руководстве по эксплуатации так и написано). К такому расходу я был готов. Читал про DSG7, что есть по ним нарекания, что сцепление слабое и т.д. В общем, купил я себе именно эту машину.

По объявлениям нашел интересный вариант. Год машины 2010, на момент покупки пробег ее был реальный и составлял 95 000 км. По кузову есть некоторые сколы, салон идеальный, максимальная комплектация, укомплектована движком 1.8 TSI в паре с DSG7.

После покупки машину свозил на диагностику, неполадок не выявили. Кроме того, у продавца была на руках карта полной диагностики машины от ОД, в которой указывалось, что машина в идеальном состоянии в техническом плане. И вот, договариваемся о цене с продавцом, ударяем по рукам и на следующий день оформляем сделку.

Впечатления

1. Салон и все что с ним связано.

Сажусь за руль, завожу и меня словно заворожил вид приборной панели, всех кнопочек. Все очень приятно и качественно сделано, подсветка приборки яркая, белая, регулируется яркость ее свечения.

Сразу потыкал кнопками управления Максидотом, изучил все показатели машины. Передняя панель сделана из мягкого материала, чем-то отдалено напоминает кожу, но не она. Руль удобный, регулируется по высоте и по вылету. Все стеклоподъемники автоматические (на Субару автоматическим был только водительский, остальные приходилось держать, чтобы закрыть или открыть окна).

Прикуриватель в этой машине вынесен на не совсем обычное место, а именно - в зону ручника, что не очень удобно, поэтому мне пришлось от использования прикуривателя отказаться и подключить видеорегистратор, а также антирадар в плафон освещения салоном. Никаких проводов не болтается.

Конечно же, имеем всякие ящички, кармашки удобные, охлаждаемый бардачок и подлокотник.

Музыка в машине стоит Bolero с сенсорным дисплеем, 6 колонок. Играет очень хорошо (опять же, сравниваю с Субару). Звук качественный. Как высокие, так и низкие частоты. Некоторые знакомые садились ко мне в машину, и когда я включал музыку, спрашивали: "У тебя сабвуфер что ли стоит ?" Мне нравится. Конечно, сейчас уже привык к этому звучанию, но иногда прислушиваюсь и понимаю, что играет хорошо.

Вентилятор имеет семь скоростей. Чтобы в машине было тепло при температуре воздуха около -20, то приходилось крутить печку на 4-5 скорости. В это время шла неприятная вибрация по панели. Еще сам моторчик издавал неприятные скрипы при езде на холодную. В интернете вычитал, что если моторчик вибрирует и скрипит, значит пора его чистить. Решил отложить эту процедуру до тепла.

Кстати, немного отступлю от темы салона. Двигатель у этой машины греется только на ходу! Пришел, сел в машину, завел ее. Через 20-60 секунд у тебя уже рабочие обороты. На таких оборотах машину не прогреешь, ну за час разве что только. Соответственно, и от автозапуска толку нет никакого, приходится ехать в очень холодном салоне, который прогревался только минут через 10. В этом случае спасал подогрев сидений.

Поездил я так пару раз и решил кинуть под капот автоодеяло. Перед этим почитал информацию, что люди их кладут и все нормально с машиной. Стало получше, конечно, на порядок. Так и перезимовали с одеялком.

Наступает лето, жара, я включаю климат и что я чувствую в салоне ? Жару. В авторежиме он не справляется. Ставлю стрелку на максимум против часовой, на синюю зону, и тогда становится получше. Я сравнивал этот климат с климатом Субару 2001 года. Тот, мне казалось, работал намного бодрее. Зимой - жара, летом - прохладно. Красота в машине.

И окончательно меня добил запах из воздуховодов. Запахло уксусом каким-то в одно прекрасное утро. Решил чистить всю систему. Опять почитал интернет (пишут, что испаритель после зимы накапливает в себе эти прекрасные ароматы и по весне-лету выдает их в салон, надо его чистить).

Принялся за дело. Купил новый салонный фильтр, пенный очиститель, набор ключей TORX и на даче все почистил. Почистил моторчик, смазал его, пролил испаритель очистителем и воздуховоды, заменил фильтр. Было очень много грязи и пыли.

После того, как я все собрал, я включил вентилятор и, о чудо, не было никаких вибраций. Даже на седьмой скорости никаких скрипов, а поток воздуха просто ошеломительный! Теперь я вообще никаких проблем с климатом не знаю. В режиме авто он на 5+ выполняет свои функции.

Даже если весь день машина простояла на солнце и в салоне за +50, то уже через пару минут работы климата становится хорошо и прохладно. Моторчик, после того как установит нужную температуру (+22 градуса) работает на 1-2 скорости.

Климату можно смело ставить 5+! Надеюсь, зимой он меня тоже будет радовать. Кстати, он в моей комплектации идет двухзонный.

Обивка тканевая, темная, почти черная. Из-за этого маркая. Видно всю пыль, грязь, какие-то пятна появляются, хотя пользуемся машиной аккуратно. Скоро предстоит чистка салона собственными силами на даче, посмотрим сколько продержится.

Сиденье поначалу показалось не очень удобным (мой рост 189 см). После того, как я его подстроил, вроде стало ничего. Было поначалу такое ощущение, что педальный узел сконструирован как-то неправильно, педаль тормоза находится значительно выше педали газа (т.е. ближе ко мне).

Управляю машиной правой ногой, привычка после Субару. Тут, видимо, рассчитано, что правой ногой водитель жмет газ, а левой тормоз. Со временем привык, работаю правой.

Регулируются передние сиденья по высоте, наклону спинки. Имеют регулируемый поясничный упор. В общем, для каждого найдется своя настройка. Мое сиденье почти на максимум отодвинуто назад, при этом заднему пассажиру сидеть за мной комфортно. Сам садился, все нормально, удобно. Задний диван удобный, имеет подлокотник и крепления isofix для детского кресла.

Просто огромный! Сначала думал, что по сравнению с Субару буду комплексовать немного по поводу размеров багажного отделения, потому что он вмещал в себя все. С багажником Октавии почти такая же история. Он, конечно, чуть меньше, но для седана он просто огромен. Если задний диван сложить, то спать можно.

Постоянно ездим за город и возим много детских вещей: стульчики, коляски и прочее. Все входит. У багажника есть болезнь, а точнее, у подсветки. Выходит из строя микровыключатель, встроенный в замок. Освещение перестает работать. Лечится заменой замка. Делать не тороплюсь, потом как-нибудь.

2. Кузов и все, что с ним связано.

Во-первых, хочу рассказать о "качественной" покраске. После зимы начала облазить краска в зоне задней двери у порога. Все заводское. Выглядит картина печально, как будто ВАЗ 20-летний. По кузову много сколов от камней, которые начинают ржаветь.

На заднем бампере тоже краска облазит в нижней части. Руки дойдут, этим летом буду удалять ржавчину и закрашивать все. Буду делать сам. Короче, красят кузов не очень. Но это, наверно, сейчас у всех современных машин.

Лобовое стекло очень хрупкое. Прилетает маленький камушек и получаешь скол. В Субару у меня чуть-ли не булыжники прилетали, все нормально было. Есть болезнь с задними боковыми стеклами. При скорости свыше 100 км/час свистит ветер в задней форточке, обычно в правой. Лечится разбором и герметизацией силиконом. Опять же, как время найду, хочу устранить данную неполадку.

Линзы светят хорошо, на то они и линзы. У меня стоит галоген. Светит и в дождь, и в снег достойно, пока грязью фары не закидает. Противотуманки тоже светят ярко. Также они подсвечивают зону поворота (функция corner, вроде). Линзы регулируются по высоте.

По сравнению с праворульным Субару со штатным ксеноном, тут свет просто прожекторный. У поворотников есть хорошая функция, слегка его качнешь, он моргает три раза и выключается. В городе и на трассе при перестроениях это очень удобно.

Зеркала заднего вида не складываются автоматически. Форма ручек открывания дверей такая, что в дождливую погоду они загрязняются изнутри, пачкаешь руки. Привык, вожу салфетки.

3. Двигатель, коробка, ходовые характеристики и все, что с этим связно.

Вот тут и начинается самое интересное. Динамика машины просто ураган! По спидометру набирает 100 км примерно за 7,5 секунд. Чиповать не буду, т.к. хочу, чтоб ДСГ мне еще послужила.

Турбина подключается примерно с 2 000 оборотов. Обгоны на трассе хорошо удаются. Обходит фуры и колонны махом, причем не поднимая обороты двигателя выше 3-4 тысяч. Если прибавить до отсечки, то не замечаешь, как с 70-80 км до 150 разогнался. На Субару такого не было, там приходилось в пол всегда давить и ждать приличную дистанцию со встречным авто.

Но на этом положительные эмоции от двигателя переходят в отрицательные. Потребление масла. Дикое. Не 500, и даже не 1 000 грамм на 1 000 км. Все намного хуже. Напомню, что по диагностикам машина мне досталась в исправном состоянии.

Проехал я 100-150 км, завожу машину и загорается на максидоте лампа, что нужно проверить уровень масла. Хотя продавец мне утверждал, что машина почти не ест масло. Ну вот, вижу лампу. На доливку ничего нет.

Нахожу ближайший автомагазин и не спеша двигаю к нему, покупаю литр, начинаю заливать. До отметки МАХ ушла вся. Ну, думаю, ладно, запомню на каком пробеге залил и буду следить за уровнем. Проезжаю еще 300 км, и опять лампа сообщает, что литра нет. И эта картина повторялась из раза в раз. В итоге получаем расход масла примерно 3 литра на 1 000 км.

Поехал по сервисам, по знатокам, по форумам. Результат опечалил. Поможет только замена ЦПГ, цена примерно 80 000 - 150 000 рублей. Можно и больше отдать, смотря где делать и как. Для себя решил машину делать и ездить на ней дальше, пока доливаю масло.

Далее следующий сюрприз. Цепь ГРМ. Цепь растягивается за 50-60 тыс. пробега. Растяжение, соответственно, влияет на натяжитель, конструкция которого слабая. Нужно при 4-х зубьях из 10-ти менять цепь.

Съездил в сервис, насмотрели 2 зуба. Я удивился, думаю, ну 2, так 2. Хотя сам смотрел, и мне показалось что там их 5. Беспокойство по этому поводу осталось. Не так давно заехал к дилеру. В итоге, 7-8 зубьев вылезло из 10-ти! Срочно менять цепь! Стал мониторить цены, оказалось, как бы это смешно ни звучало, но у дилера самая нормальная цена - 22 800 рублей запчасти и работа.

Записался на следующую неделю, предстояло откататься неделю. Я, конечно, мог бы поставить машину и не пользоваться ей, но живу в отдаленном районе и машина нужна позарез. В итоге проездил эту неделю как на иголках. Все обошлось, перескока цепи и поломки натяжителя не было. Цепь заменил на новую ревизию.

Поначалу, когда я слушал двигатель при выборе машины, он по звуку работы напомнил дизель, только чуть тише. Я подумал: "Что такое ?" Оказывается, так работает TSI у Шкоды, Фольцев, Сеатов и TFSI у Ауди. Двигатели, по сути, одинаковые.

DSG7. Сколько про нее есть разговоров. Одни ругают, другие хвалят. У кого-то ломается, и у многих не ломается. Что тут правда - не разберешь. В общем, вот и я почувствовал все ее прелести на себе. Коробка, конечно, очень шустрая, работает быстрее механики, перещелкивает все 7 передач, аж не замечаешь как.

Работает быстро - это ее плюс. Капризна и ломается - это огромный минус. Эта коробка любит только трассу. Все. Город и пробки ей противопоказаны вообще. На светофорах и стоянии в пробках надо включать нейтраль всегда, т.к. можно коробку перегреть, из-за чего выйдет из строя сцепление, или еще хуже - мехатроник. Сцепление старой ревизии долго не живет.

На моей машине оно проехало 60 000 км. Потом бывший владелец заменил на усиленное модернизированное (по гарантии). Нынешнее сцепление дает вибрации на 2-й передаче, дает удар и толчок при переключении со 2 на 3 передачу. Редко, но бывает.

Недавно узнал, что дилер по моей машине раньше давал рекомендацию на замену коробки, т.к. прошлый хозяин обращался с проблемами. Это меня совсем опечалило. Цена новой коробки от 300 000 рублей.

Опять сел читать форумы. Проблема у этих коробок идет в сцеплении и мехатронике. Сцепление меняют (цена около 50 000 р.), мехатроник чинят (цена около 50 000 р.).

Еще коробка при переключениях гремит, как ведро с болтами. Нашел видео в интернете, где молодой товарищ из ближнего зарубежья говорит на своем языке и показывает разобранную DSG7. Гремит теми самыми элементами, которые похожи на ведро с болтами, т.е. это норма. И дилер тоже заявляет, что шум - нормальная работа коробки. А народ иногда оглядывается и смотрит, что же это там такое у меня бренчит ?

Вот такие сюрпризы преподносит нам ВАГ. Гарантия на моей машине уже закончилась, так что все за свой счет. Вот тут палка о двух концах. Хочешь ехать быстро - плати. Не хочешь платить - бери 1.6.

Ходовые характеристики и прочее:

Дорогу машина держит хорошо, уверенно. Но штатную Каму надо убирать однозначно, что я и сделал. Поставил Мишлен, после этого машина ведет себя почти как Субару по управляемости.

Шумоизоляция в машине приемлемая, на 4-. Слышно шум дороги и колес из-за слабой звукоизоляции колесных арок. Сначала думал, что КАМА шумит, т.к. на зимней BFGoodRich была почти тишина, но потом обулся в Мишлен. Стало тише, но все равно слышно дорогу, хотя резина считается тихой и мягкой.

Машина оборудована Пакетом Плохих Дорог. Подвеска иногда кажется жестковатой, местами отрабатывает очень хорошо, плавно. Сравнил бы ее с подвеской моей бывшей Субару. Почти один в один по ощущениям, ну, может, на Шкоде чуть мягче. Пробоев каких-то сильных не ощущал, хотя есть у народа такие жалобы на ППД. Может быть, когда-нибудь и заменю ППД на Европу, а пока буду ездить так.

Еще добавлю, что машина оборудована электроусилителем руля, после ГУРа особой разницы не заметил. Но забыл звук гудящего ГУРа в мороз.

Достоинства

- Отличная динамика - Огромный багажник - Хороший климат-контроль - Хорошая управляемость - Салон приятный на ощупь (мягкая панель, пластик не самый дешевый и пр.) - Хороший свет - Качественная музыка - Много всяких датчиков, парктроник с выводом на дисплей - Все стеклоподъемники автоматические - Небольшой расход топлива - Вроде как немецкая машина - Открывается много настроек через шнурок VAGcom - Хорошие тормоза - Популярная машина, много кто ремонтирует - Достаточно высокий клиренс

Недостатки

- Ненадежный двигатель - Ненадежная DSG7 - Растяжение и перескок цепи ГРМ (старой ревизии) - Слабая шумоизоляция арок - Калужская сборка (есть поскрипывания и побрякивания в салоне) - Слабое ЛКП - Не прогреть авто зимой на автозапуске, только ходом - Слабое лобовое стекло - Нет подогрева зоны "отдыха" дворников - Не складываются с кнопки зеркала заднего вида, только руками

В целом, Шкода Октавия А5 дарит положительные эмоции, но конечно ВАГовские недоработки и конструктивные недостатки очень выбивают из колеи. Я, после того как узнал о всех ее недостатках, написал запросы электронные в ВАГ в Москву, в Шкоду в Москву, в Шкоду в Чехию и в ВАГ в Германию. Откуда я ответ получил, уже не помню. Но почти всегда он был примерно одинаковый. ОД в вашем городе - самостоятельная организация, к нам отношения не имеет, и весь ремонт на их усмотрение. А ОД наш отказывает машине уже 6 лет. Сначала хотел продать, но потом подумал, что подставлю кого-нибудь, как подставили меня. Решил чинить и ездить на ней еще лет пять. А тем, кто хочет купить данную машину для себя, мой совет очень тщательно проверяйте машину, не верьте никому, чтобы вам там не пели. Проверяйте очень внимательно, катайтесь, смотрите на работу ДСГ. В общем, не глядя такую машину покупать нельзя, иначе попадете на деньги. Если есть вопросы, задавайте, попробую ответить.

Skoda Octavia II (2004-2013) - точка зрения

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Шкода Октавия А5 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.

Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика

Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS - выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока - 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы - амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

"Российские машины" страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ - 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.

Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia 2 привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности - разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Краткие итоги

Кузов и салон - ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска - ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели - ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы - ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка - ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

Комплектации

В Европе модель А5 предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения - аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III

"В качестве своего следующего автомобиля выбрал Skoda Octavia третьего поколения, версия до рестайлинга. С каким двигателем и коробкой передач лучше брать с точки зрения надежности? Какие слабые места у самой модели?"

Долговечные подвески и проблемное ЛКП

Начнем с общих "слабостей". И в третьем поколении Octavia считается надежным автомобилем, хотя и не лишена некоторых проблем. Так, перед покупкой стоит проверить работу функционального оборудования, в частности, стеклоподъемников, климат-контроля и мультимедийной системы, - со временем возможны их отказы. Сам салон собран качественно из износостойких материалов.


А вот лакокрасочное покрытие кузова такой высокой стойкостью не отличается, так что сколы и отслоения краски на хорошо поездивших машинах не редкость. Отпескоструенные места на кромках капота и крыши, пороги и задние арки - типичные проблемные детали.

В идеале их стоит защищать бронировочной пленкой и не скупиться на хорошие брызговики. Пока даже у самых старых машин со стойкостью кузова к коррозии все неплохо. Но запущенные места - потенциальные очаги появления "рыжей чумы".


Мощные и полноприводные версии Octavia оснащали многорычажной подвеской, остальные - простой "балкой". Разницу искушенный водитель почувствует при езде "на пределе" или при движении на высокой скорости по неровной дороге.


В остальном разница в поведении на дороге несущественная, а вот "пересыпать по кругу" многорычажную подвеску дороже. Впрочем, это доведется делать разве что на хорошо поездившем и изрядно "уставшем" экземпляре, ведь в целом подвеска любого из типов долговечна.


Исключение составляют разве что задние амортизаторы, которые доживают до 100 тыс. км разве что у очень аккуратных водителей, избегающих разбитых дорог и предпочитающих ездить без пассажиров и груза. В передней подвеске самое слабое место - стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, все остальное служит более 100 тыс. км. И в любом случае стоимость деталей даже приличного качества вас точно не разорит.


Двигатели и коробки: чем сложнее, тем дороже

Дизельные версии у нас редкость, последнее время это свежепригнанные европейские машины с моторами 1.6 TDI (90-110 л.с.), хотя в "дорестайле" в нашем регионе продавались и такие, и 2,0-литровые модификации (140-184 л.с.). Двигатели надежные, а 2,0-литровые "российской" спецификации даже шли без сажевого фильтра. Вот если он имеется, то со временем могут возникнуть характерные вопросы с прожигом. Как правило, с этим сталкиваются водители, которые практикуют короткие городские поездки, не совместимые с режимом автоматической регенерации фильтра. Тот, кто часто ездит по трассам и использует масло требуемой спецификации, с проблемами сажевого фильтра до 200 тыс. км обычно не сталкивается.

Это же относится и к системе EGR, которая не любит коротких поездок и слишком малых оборотов. Также владельцы 1,6-литровых машин жаловались на затрудненный холодный пуск, а на моторах 2.0 TDI случались неисправности системы управления вихревых заслонок во впуске.


Если же говорим про бензиновые версии, то, скорее всего, выбор сведется к одному из четырех вариантов: атмосферный 1.6 MPI с распределенным впрыском (110 л.с.) либо турбомоторы TSI с непосредственным впрыском топлива 1.2 (86-105 л.с.), 1.4 (140-150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.). Считается, что с точки зрения надежности стоит отдавать предпочтение "старому доброму" 1.6 MPI, пусть даже ценой худшей динамики.

На самом деле он ближайший "родственник" двигателя 1.4 TSI, так что лишь немногим проще, но не факт, что надежнее. Например, версии ранних лет выпуска страдали от "масложора" и недолговечных фазовращателей, в то время как тот же 1.4 TSI тех же лет выпуска таких проблем не имеет. Правда, у версий до осени 2013 года имела место бракованная ГБЦ, но эта проблема была решена в процессе сервисных кампаний.


Вообще надо понимать, что к моменту выхода Octavia III большинство "болячек" моторов TSI было успешно "излечено", поздние версии отметились разве что зависающим актуатором регулятора давления наддува да недостаточно долговечными компонентами системы охлаждения - термостатами и водяными насосами. Так что за температурным режимом двигателя лучше следить.

Также напомним, что двигатель 1.8 TSI имеет комбинированную систему впрыска (распределенный + непосредственный). Пока что претензий к ней нет, но дополнительная сложность - как минимум больше деталей и более сложная диагностика, а в случае чего и более дорогостоящий ремонт. Считается что после 2013 года моторы серии ЕА888 избавились от повышенного расхода масла, но осадочек, как говорится, остался.


Таким образом, любой из моторов достаточно надежен, чтобы рекомендовать его к покупке, но имеет свои слабые места, чтобы советовать тщательную диагностику перед сделкой. Какому варианту отдать предпочтение, зависит от нескольких факторов. Во-первых, от требований покупателя к динамическим качествам. Если машина нужна, чтобы "просто ездить", вполне достаточно версии 1.2 TSI или 1.6 MPI. У двигателя 1.4 TSI динамика уже неплохая, а 1.8 TSI и вовсе "летает", и лишь немногим хуже версии RS с 220-сильным мотором 2.0 TSI (данный вариант - тема для отдельного разговора, но в двух словах тоже вполне надежен).

Во-вторых, выбор двигателя отчасти подразумевает и выбор автоматической коробки передач, а вот тут есть нюансы. Так, если хотите классический "автомат" Aisin, то вы его получите только в сочетании с мотором 1.6 MPI. Это как раз логичная связка для любителей проверенных временем решений. Только следует иметь в виду, что "автомат" требователен к чистоте трансмиссионного масла, в противном случае страдает достаточно нежный гидроблок. Если хотите продлить ему жизнь, не слушайте сказки про "необслуживаемую АКПП" и меняйте масло с фильтром каждые 60 тыс. км.


А вот с моторами 1.4 TSI и 1.8 TSI вы получите "ту самую" 7-ступенчатую DSG DQ200. Конечно, за время производства ее неоднократно модернизировали, так что чем позже выпущен автомобиль, тем меньше потенциальных проблем ожидает будущего владельца "бэушки". Но все равно срок службы гидроблока, не говоря уже о сцеплении, куда меньше, чем собственно механической части.

Здесь все в еще большей степени зависит от условий эксплуатации и стиля езды, хотя у аккуратных водителей, ездящих преимущественно по трассе, проблем может не быть и при пробегах 120-150 тыс. км. А вот у лихачей или у тех, кто часто простаивает на светофорах в городском трафике, сцепление может не прожить и 100 тыс. км. В общем, в случае покупке автомобиля с таким "роботом" должна быть подтвержденная сервисная история и тщательная диагностика - в противном случае это та еще лотерея.



Что касается механический коробок (5-ступенчатых с моторами попроще и 6-ступенчатых с остальными), то они вроде и надежны, и ресурсны, но все же чувствительны к манере езды, особенно в мощных версиях. У активных водителей могут страдать и дифференциал, и подшипники валов коробки. Так что с моторами 1.8 TSI и 2.0 TDI (а они могли сочетаться с "механикой") коробкам тоже стоит уделить внимание.


Наш вердикт

У нас Octavia покупалась в качестве либо семейного, либо служебного автомобиля в корпоративный парк - и то и другое в принципе неплохо. Но в России эта модель активно использовалась и в качестве такси, так что состояние многих экземпляров, выставляемых теперь на вторичном рынке, оставляет желать лучшего. Глядите в оба!

Наша рекомендация: 1.6 MPI с МКПП или классическим "автоматом" - для тех, кто любит попроще; 2.0 TDI с 6-ступенчатой МКПП или DSG - для тех, кто хочет ездить быстро и экономично; 1.4 TSI или 1.6 TDI с МКПП - тоже неплохие варианты; версия 1.8 TSI, тем более в сочетании с 7-ступенчатой DSG, - для стойких духом.

Обзор Шкода Октавия 2010 года, рестайлинговой версии второго поколения

В конце 2008 года на традиционном автошоу в Париже состоялась презентация рестайлинговой версии второго поколения популярной чешской модели Skoda Octavia. Уже в следующем году она была запущена в серию производителями из немецкого концерна VAG. В автомобиле изменилась линейка силовых агрегатов, была установлена новая коробка передач, проведена модернизация технического оснащения. В нашем обзоре расскажем о технических характеристиках Шкода Октавия 2010, внешнем виде и интерьере обновлённой модели, рассмотрим её комплектации.

Технические характеристики

Описание характеристик Шкода Октавия 2010 начнём с параметров машины:

  • габариты: 4569х1769х1468 мм;
  • колёсная база: 2578 мм;
  • дорожный просвет: 16,4 мм;
  • вес: 1280 кг;
  • масса загруженного авто: 1940 кг;
  • максимальная грузоподъёмность: 660 кг;
  • объём багажного отделения: 580 л;
  • ёмкость бака для топлива: 55 л.

Приведённые параметры указаны для Шкода Октавия 2010 года в кузове универсал. Помимо этого также выпускалась версия в кузове лифтбек. Она имела меньшие размеры и, соответственно, меньший объём багажника.

Штатный типоразмер колёс Шкода Октавия 2010 года – 195/65 R15. Покрышки устанавливаются на заводские диски 15X6J.

Линейка моторов отличается разнообразием. Модель оснащалась шестью бензиновыми ДВС и тремя дизельными агрегатами. В таблице приведены показатели двигателей Шкода Октавия 2010 года:

Двигатель Октавия 2010 Мощность л. с. Макс. крутящий момент Н. м. Разгон до 100 км/час сек Макс. скорость км/час Расход топлива: город/смешанный цикл/трасса л
TSI 1.2 бензин 105 175 10,8 192 7,1/5,7/4,9
MPI 1.4 бензин 80 132 14,2 173 9,6/7,0/5,6
TSI 1.4 бензин 122 200 9,7 203 8,5/6,3/5,0
MPI 1.6 бензин 102 148 12,3 190 10,0/7,4/5,8
TSI 1.8 бензин 152 250 8,1 219 9,5/6,9/5,6
TSI 2.0 vRS бензин 200 280 7,2 240 10,4/7,7/6,2
TDI DPF 1.6 дизель 105 250 11,3 191 5,7/4,5/3,9
TDI PD 1.9 дизель 105 250 11,8 192 6,1/4,9/4,2
TDI PD 2.0 дизель 140 320 9,5 211 6,1/4,8/4,0

* Данные в таблице характеристики показаны при работе двигателей с механическими коробками передач.

Под капотом у Шкода Октавия 2010 года

Под капотом у Шкода Октавия 2010 года

Также в спортивной модификации vRS размещался двухлитровый двигатель на Шкода Октавия 2010 мощностью 170 л. с. и максимальным крутящим моментом 400 Н. м. Средний расход топлива этого «движка» составлял около пяти литров в смешанном цикле.

Силовые агрегаты взаимодействовали с различными КПП. Так на Шкода Октавия 2010 1.6 (бензин) устанавливалась механика пятиступка. Помимо этого моторы взаимодействовали с шестиступенчатой МКПП, автоматом на 5 или 6 переключений передач, роботом DSG-7. «Горячий» мотор 2.0 TSI vRS, а также некоторые другие агрегаты, комплектовались роботизированной КПП DSG-6.

В качестве платформы при выпуске модели производителями была задействована фамильная архитектура концерна PQ35 (A5). В ходовой части авто впереди и сзади использовались независимые пружинные подвески. Система торможения оснащена дисками на всех колёсах. В автомобиле установлен электрический усилитель руля.

В некоторые модификациях Октавия 2010 года в кузове универсал была полноприводной, а версия Scout за счёт увеличенного клиренса имела больше возможностей для движения по бездорожью.

Шкода Октавия vRS 2010 года

Шкода Октавия vRS 2010 года

Комплектации Шкода Октавия 2010

Skoda Octavia 2010 года выпуска имела следующие комплектации и цены:

  • Classic 1.4 л – стоимость нового авто: 575 тыс. руб., б/у: 400 тыс. руб.;
  • Ambiente 1.6 л – 695 и 440 тыс. руб.;
  • Шкода Октавия 2010 автомат в комплектации Elegance 1.6 л – 490 и 810 тыс. руб.

Напомним, что начиная с ноября следующего, 2011 года, два первых варианта получили новые названия: Active и Ambition. Машины обладали достаточно хорошим уровнем оснащения уже в базовой версии .

Назовём основные «фишки» минимальной комплектации Classic Шкода Октавия 2010 1.4 л 80 л. с:

  • электропривод и подогрев боковых зеркал;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • кожаная оплётка руля;
  • обогрев форсунок омывателей стекла;
  • airbag водителя;
  • крепления для кресел детей ISOFIX;
  • антиблокировочная система ABS;
  • иммобилайзер.

Салон Шкода Октавия 2010 года

Салон Шкода Октавия 2010 года

  • В комплектации Ambiente можно выделить такие функции, как полный пакет электрических стеклоподъёмников на все двери, датчик дождя, кондиционер, CD-плеер с MP3 и 8 динамиками.
  • Приобретя комплектацию Elegance, водитель получит возможность управления мультимедийной системой при помощи кнопок на руле. В машине также установлен подлокотник, круиз и климат-контроль, большое количество систем безопасности.

Помимо штатных опций владелец машины может установить большое количество дополнительного оборудования: подогрев задних сидений, шторки безопасности, установку, помогающую при старте на подъёме в гору и многие другие нужные системы и устройства.

Фото Шкода Октавия 2010 года серого цвета

Фото Шкода Октавия 2010 года серого цвета

Внешний вид

Экстерьер

Оформлением модели второго поколения Шкода Октавия 2010г. занимался дизайнер компании Audi Дирк ван Брекель, прежде работавший над разработкой экстерьера и интерьера машин Bentley. В результате его работы автомобиль стал выглядеть более современно, привлекательно для покупателей.

  • Octavia сохранила классические черты прежнего поколения чешской модели, однако к ним были добавлены оригинальные нюансы оформления. В целом, назвать революционными преобразования нельзя, внешний вид авто выглядит достаточно скучно.
  • Стал более рельефным капот, что придало машине больше солидности. Видоизменились головные приборы освещения, противотуманки – световой поток стал более мощным, что позволяет уверенно двигаться на Шкода Октавия 2010 г в любое время суток.
  • Украшением передней части является хромированная накладка, под которой элегантно красуется женская головка, логотип Skoda.

Шкода Октавия 2010 года черного цвета

Шкода Октавия 2010 года черного цвета

Интерьер Skoda Octavia 2010

Оформление салона выдержано в добротном чешско-немецком стиле. Здесь присутствует рабочая обстановка, характерная для машин концерна VAG.

  • Ручки управления, переключатели находятся в пределах досягаемости для водителя, удобные кресла позволяют ему целиком сосредоточиться на вождении.
  • Традиционную для машин Volkswagen Group монотонность интерьера оживляют декоративные вставки из дорогой древесины в топовой комплектации.
  • В качестве различных систем и устройств можно не сомневаться – оно находится на привычно для VAG высоком уровне.
  • В салоне просторно, в том числе и сзади. Багажное отделение, особенно автомобиля в кузове универсал, позволяет вместить большое количество поклажи, спортинвентаря, садовых инструментов. В помощь ему на крыше установлены рейлинги.

Интерьер Skoda Octavia 2010

Интерьер Skoda Octavia 2010

Системы безопасности и комфорта

Опять-таки, по традиции для немецких производителей на высоте находится и система безопасности Skoda Octavia. Ранее на краш-тесте Euro NCAP была протестирована модель второй генерации в комплектации Ambiente. По его итогам модели было присвоено четыре звезды. Надёжный кузов Octavia уберегает от неприятностей при аварии находящихся внутри неё людей.

Машина может быть в зависимости от комплектации оснащена фронтальными и боковыми подушками безопасности, шторками. Находящийся в салоне малыш будет надёжно зафиксирован в кресле креплением ISOFIX. Автомобиль оснащён системами ABS, «проводи меня домой», помощника при старте на возвышенность.

Блок комфорта укомплектован:

  • электрическим центральным замком;
  • устройством по управлению освещением внутри авто;
  • подогревом, регулировкой зеркал и электростеклоподъёмниками.

В качестве дополнительных опций владелец машины может установить центральный замок с дистанционным управлением, сигнализацией.

Шкода Октавия 2010 года (голубой металлик)

Шкода Октавия 2010 года (голубой металлик)

Конкуренты и аналоги

В качестве оппонентов Skoda Octavia на рынке можно назвать

  • Opel Astra J (средняя цена машины с пробегом: 500 тыс. руб.); (480 тыс. руб.);
  • Hyundai I30 II (560 тыс. руб.);
  • Ford Focus II (450 тыс. руб.).

Все они имеют свои достоинства, пользуются спросом у автолюбителей.

Шкода Октавия RS 2010 года

Шкода Октавия RS 2010 года

Преимущества и недостатки

Как отмечают владельцы чешской модели, машина устраивает их надёжностью, недорогим обслуживанием, способностью перевозить большой объём груза (в кузове универсал). Автолюбителям также нравится хорошая управляемость, плавность хода, динамика.

При эксплуатации хозяевами машин замечены также и недостатки.

  • большой расход моторного масла в двигателе TSI8;
  • быстрое растяжение цепи ГРМ;
  • для нормальной работы необходим прогрев катализатора на авто с мотором 1.6 л.

Обилие плюсов при эксплуатации Skoda Octavia образца 2010 года обусловило популярность этой модели у покупателей в настоящее время. Автомобиль уверенно занимает место в числе лучших по объёмам продаж в разных странах, в том числе и России.

Обзор Шкода Октавия 2010 года сделан в этом видео на примере продаваемого автомобиля:

Читайте также: