Шторки в уаз патриот своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Салон — 17. Занавески на задние окна.

Про занавески начал думать еще в прошлое лето, видел записи, анализировал, сделать ли так или по-другому. В магазине покупать очень не хотелось, цены конские. У китайцев аналогично, видимо, на волне популярности продавцы ломят не стесняясь. Заодно, хотелось сделать что-то простое, на уровне тряпочки на ниточке. Окончательно добило отсутствие занавесок в весенний сезон, когда при ночевке температура за бортом опускалась ниже нуля. Окна служили отличным излучателем тепла, машина остывала махом, а спину ощутимо холодило от окна даже через спальник. Товарищ же, у которого по всем окнам длинной Нивы были развешаны плотные занавески, не мог нарадоваться на них, говорил, что спал как дома. В последнюю ночь и я попробовал одно из окон багажника закрыть солнечным экраном. Действительно, воздушная прослойка между окном и салоном отлично защищала хотя бы спину от выстуживания.
Решено! Сгонял в магазин крепежа, купил мебельные винты М5 с большой шляпкой, 8шт по рублю за штуку. Резьбовые заклепки уже были в хозяйстве, как и моток толстенной хозяйственной лески.

В стойках под потолком установил заклепки.

Мебельные винты приглянулись тем, что у них есть "ограничитель", оставляющий зазор для цепляния петли. Петли вязал беседочным узлом, надежный незатягивающийся узел.

Местом продевания занавесок решил сделать стойку по спинке заднего дивана. Сняв ее пластиковую накладку получаем доступ к занавескам багажника и задних дверей.

Кстати, на задних дверях занавески решил вешать не к самим дверям, а так же к кузову. Рамки окон на дверях не очень приспособлены для этого. На шторы пошло полотно от старых бархатных штор из дома :) Снаружи серые с рисунком, изнутри белые.

Салон стал гораздо уютней внутри. Кстати, получилась неплохая защита от солнца, теперь внутри тенёк.

И решили ещё одну проблему: при отсутствии шторки багажника не видно его содержимого. А то у стоковых стёкол прозрачность довольно высокая, несмотря на тонировку.
Дополнительные виды:

УАЗ Патриот и шторка багажника

Автомобиль Ульяновского производства не имеет в базовой комплектации такого элемента декора, как шторка для багажника. Данный элемент не является обязательным, но его отсутствие дает повод посторонним лицам сканировать содержание багажника автомобиля. Особенно бросается в глаза отсутствующая шторка багажника на внедорожнике УАЗ Патриот с незатонированными окнами. В такой ситуации без шторки попросту обойтись невозможно. В этом материале мы рассмотрим, как сделать шторку в багажник Патриота самостоятельно, а также какими бывают данные изделия.

Установленная деталь

Разновидности шторок

Шторки в багажник для большинства автомобилей изготавливают на специализированных заводах. При этом изделия выпускаются двух видов:

  1. Пластиковые;
  2. Текстильные.

Пластиковые представляют собой бюджетный вариант данной конструкции. К положительным свойствам изделий можно отнести следующие характеристики:

  • низкая стоимость;
  • простота монтажа;
  • возможность расположения на конструкции изделия легких предметов (подушки, игрушки, журналы).

Деталь в заводском исполнении

Но есть и недостатки у пластиковых элементов:

  • небольшой эксплуатационный срок (в летнее время декоративная окраска попросту выгорает на солнце, и изделие теряет свои свойства);
  • материал занимает место в багажнике, так как его невозможно сложить и убрать.

Текстильные же изделия гораздо популярнее и пользуются большим спросом. К положительным свойствам таких устройств относятся следующие моменты:

  • широкий спектр выбора;
  • простота монтажа и очистки;
  • не выгорает на солнце (но это зависит от качества материала);
  • легко складывается и имеет небольшие размеры, что позволяет его расположить в салоне автомобиля в любом месте.

Недостатки есть и у текстильных изделий, среди которых: высокая стоимость за качественное изделие и невозможность расположения на элементе любых весомых предметов.

Фиксатор шторки в открытом положении

Приобрести такие варианты для внедорожника УАЗ Патриот можно в любом автомагазине. Но есть и более простой способ, как обзавестись декоративной шторкой на УАЗ Патриот без особых капиталовложений — сделать ее своими руками.

Шторка своими руками

Сделать декорацию в багажник внедорожника УАЗ Патриот не только несложно, но еще и приятно. Ведь такое изделие действительно будет уникальным. Рассмотрим коротко основные этапы изготовления элемента в багажник автомобиля УАЗ Патриот.

В развернутом положении

  1. Первым делом необходимо снять размеры, на основании которых будет создаваться будущая деталь. На основании замеров создается схема, после чего можно перейти к следующему этапу.
  2. Выбор материала. Самый важный этап, так как от выбранного материала будет зависеть дизайн автомобиля. Поэтому следует учесть все моменты и подойти к выбору материала ответственно. Выбирать можно из брезента, отделанной кожи или любой другой ткани. Ткань должна подлежать стирке, так как окончательный элемент будет своего рода пылесборником.
  3. Защелки. Планки, с помощью которых будет фиксироваться деталь, можно сделать из ламината. При этом следует учесть диаметры пазов для защелкивания конструкции.
  4. Фиксаторы. Из ламината выпиливается профиль и крепится с помощью уголка из алюминия. Чтобы конструкция не имела свободного хода во время движения внедорожника, для ее фиксации используются специальные крепежи из резины или пластика.
  5. Направляющие для конструкции. Направляющие для данной детали являются необязательными, но при их наличии данное приспособление будет выглядеть солиднее. Благодаря направляющим исключается возможность провисания материала.
  6. На завершающем этапе уделите внимание возможности сворачиванию изделия. После сворачивания материал должен фиксироваться с помощью специальных ремешков.

С помощью таких несложных мероприятий можно изготовить декоративный элемент в багажник внедорожника УАЗ Патриот своими руками. К тому же не потребуется больших затрат на приобретение заводского производства. Наличие шторки в багажник автомобиля позволит защитить его от сторонних глаз.

Подытоживая, следует отметить, что присутствие данного материала на внедорожнике не является обязательным, особенно если часто данный отсек автомобиля используется для перевозки пассажиров. В таком случае она попросту будет мешать раскладыванию сидений. Если же в багажнике хранятся инструменты и прочие детали, то лучший способ скрыть их от посторонних — это установить шторку. Поэтому к необходимости изделия нужно подойти для каждого случая индивидуально, ведь не всегда такое устройство будет кстати. Рекомендуем прочитать: о бесшумных замках, о ковриках с багажник и салон, про подлокотник.

Как сделать самодельные шторки в машину

Многие автовладельцы считают свою машину «рабочей лошадкой», которую следует поить и кормить, а она, в свою очередь, выполнять возложенные на неё функции. Но есть немало и тех, чье отношение к автомобилю иначе, как дружбой, не назовёшь. И они стараются, чтобы их четырёхколёсный друг выглядел подобающим образом, всегда был чистым и ухоженным.

Каркасные шторки

И если не говорить о малочисленной армии любителей серьёзного автотюнига, то одним из способов сделать своё авто более симпатичным и уютным – обустройство шторок на окна. Но поскольку наведение такой красоты не входит в планы автопроизводителей, приходится заниматься таким декором самостоятельно.

Мы намереваемся рассказать нашим посетителям о том, для чего предназначены автомобильные шторки, какие они бывают, какова технология их самостоятельного изготовления. Надеемся, что этой информации будет достаточно, чтобы заинтересовать тех, для кого интерьер автомобиля – не пустое место, а его салон – не товарный вагон.

Для чего нужны автомобильные шторки

Любителей исторических фильмов шторками не удивить: основной транспорт средних веков, карету, вряд ли можно представить без занавесок на окнах. Они уже тогда были многофункциональным аксессуаром, защищая сидящих внутри от посторонних взглядов, лучей солнца, непогоды и насекомых. И чем выше был сан пассажира, тем роскошнее внутреннее убранство кареты.

После изобретения паровой тяги шторки перекочевали в пассажирские поезда, по сути, выполняя те же функции – защитные и сугубо декоративные, формируя чувство домашнего комфорта и уюта.

И когда по планете начал своё победное шествие его величество автомобиль, его внутреннее убранство также подверглось веяниям времени. В начале прошлого столетия автомобильные шторки были непременным атрибутом четырёхколёсного транспортного средства, но со временем все функции, кроме сокрытия от посторонних взглядов, потеряли свою актуальность. И потому этот автоаксессуар стал прерогативой только тех, кто не афишировал своё присутствие в автомобиле. В СССР такая привилегия имелась только у партийных работников. В конце 20-го века появились тонировочные плёнки, так что возможность спрятаться от посторонних глаз появилась у всех желающих. Казалось бы, автомобильные шторки ждёт полное забвение. Но опасения оказались напрасными – это изобретение, автор которого бесславно канул в пучине веков, остаётся актуальным и сегодня.

Рулонные шторки

Но чем же привлекают автомобилистов шторки сегодня? Неужели это всего-навсего дань ретро-моде? Такое утверждение было бы довольно самонадеянным, поскольку и в настоящее время автошторки обладают рядом достоинств, стоящих тех денег, которые потрачены на их приобретение или изготовление. Перечислим их:

  • наше светило не стало менее ярким. Более того, учёные утверждают, что интенсивность солнечного излучения всё ещё возрастает, а ядерного горючего внутри солнца хватит ещё как минимум на 4-5 миллиардов лет. А значит, от ярких солнечных лучей необходимо защищаться – они могут ослепить водителя и спровоцировать ДТП. Да и пассажирам вряд ли будет приятно сидеть в машине под палящими лучами, даже если микроклимат контролируется автокондиционером;
  • если вы в знойный летний полдень оставляете автомобиль на неопределённое время, вернувшись, вы рискуете попасть в самую настоящую парилку. Предотвратить неконтролируемый разогрев салона помогут шторки, минимизируя временные потери на проветривание транспортного средства;
  • невидимость ультрафиолетовых лучей не означает, что их не существует. Они, как скрытые вредители, способны обезличить интерьер машины, приводя к выгоранию и обесцвечиванию отделочных материалов. И здесь наличие шторок может предотвратить такой негативный сценарий;
  • нельзя не назвать и эстетическую функцию шторок – вы можете подобрать материал с таким расчётом, чтобы они гармонично дополняли или, наоборот, выгодно оттеняли существующее интерьерное решение, причём у вас появляется масса возможностей для реализации самых смелых и креативных дизайнерских решений;
  • наконец, задёрнутые шторки не позволят случайным прохожим оценить, что находится внутри салона. А ведь среди них могут быть и потенциальные любители лёгкой наживы, специализирующиеся на краже автомобильной электроники – мультимедийных центров, видеорегистраторов, навигаторов, смартфонов.

Как видим, шторки – действительно полезный автоаксессуар, который вполне можно изготовить и самостоятельно. Но перед этим следует ознакомиться с тем, какими они бывают и из чего изготавливаются.

Разновидности самодельных автошторок

Кроме материала изготовления, существует классификация автомобильных шторок по их конструкции:

  • сдвижные;
  • съёмные;
  • быстросъёмные.

Рассмотрим, чем они отличаются и каковы их достоинства и недостатки.

Шторки из сетки

Сдвижные шторки

С точки зрения простоты изготовления сдвижной вариант шторок не имеет конкурентов. Такой аксессуар очень хорошо справляется с функцией дополнения или замены тонировки автомобиля, при этом его конструкция никоим образом не препятствует поднятию/опусканию стёкол транспортного средства.

Кроме материала для самих шторок (сгодится любая приглянувшаяся материя, но желательно – тонкая и не плотная), потребуется несколько метров атласной ленты, швейные принадлежности, парное количество крючков (по два на каждое окно) и длинная тонкая проволока.

Крючки должны быть прочными, как и их крепление – именно на них придётся основная весовая нагрузка. Струны крепятся к крючкам, при этом желательно, чтобы они располагались как можно ближе к верхней кромке стекла. Не обязательно добиваться точного повторения контура стекла, да это и затруднительно в современных автомобилях. При выкройке ткани следует обязательно учитывать кривизну направляющей струны, а также необходимость зарезервировать несколько сантиметров для края ткани, через который будет проходить струна.

Задача усложняется для заднего стекла – оно не плоское, как боковые стёкла, и обладает приличной кривизной. Крючков в этом случае понадобится больше – двумя не обойтись.

Сами шторки можно открывать/закрывать руками, но при желании можно смонтировать тривиальный механизм для облегчения выполнения этой функции. Некоторые особо продвинутые автолюбители даже автоматизируют эту задачу, приспособив для этого миниатюрные двигатели.

Съёмные шторки

Здесь, в принципе, потребуются те же материалы и инструменты, причём особое внимание следует уделить проволоке. Она не должна быть тонкой, как в предыдущем случае, ибо ей отводится роль съёмного каркаса. Рекомендуется использовать толстую стальную проволоку, характеризующуюся высокой пластичностью, то есть способностью сгибаться под действием внешних сил. Нержавеющая или закалённая сталь для этих целей непригодна ввиду их неспособности деформироваться без разрушения.

Проволока изгибается по контуру стекла, после чего на нёё натягивается ткань таким образом, чтобы имелась возможность сдвинуть шторку и открыть окно. Каркас крепится к окну посредством пластиковых фиксаторов (как вариант – посредством магнитов). Такая конструкция позволяет в любой момент времени демонтировать шторку вместе с рамкой. Как правило, летом в этом необходимости нет, а вот в холодное время года, когда солнце становится редким гостем на небосклоне, многие автовладельцы убирают шторки до следующей весны.

Основной недостаток съёмных шторок – из-за жёсткой рамки они занимают слишком много места, и если для боковых окон в багажнике ещё можно отыскать свободное пространство, то с задним стеклом всё обстоит не так благополучно.

Автошторки

Быстросъёмные шторки

По простоте изготовления это, безусловно, наиболее предпочтительный вариант. Никаких рамок и струн – шторка крепится посредством присосок непосредственно к стеклу. Купить их можно в любом магазине хозтоваров. Всё, что потребуется сделать – выкроить ткань по размерам оконного стекла и прикрепить к им присоски. Для боковых окон достаточно 4 присосок, для заднего может потребоваться большее количество. Очевидное достоинство быстросъёмных шторок – их можно установить/снять за считанные секунды. В то же время они будут смотреться не так хорошо, закрывать окно не полностью (избежать наличия щелей вряд ли удастся), а если вы захотите частично приоткрыть такую шторку, то у вас ничего не получится – либо она закрывает всё окно, либо она демонтирована. Зато места она будет занимать в сложенном состоянии не в пример меньше.

Одно время (сразу после введения запрета на тонировку) были популярны пластиковые шторки, которые крепились непосредственно на стекле. Но они оказались не практичными – быстро выгорали, царапались, трескались, так что такой вариант сегодня нельзя назвать сколь-нибудь распространённым.

В последнее время можно встретить ещё один способ крепления шторок, позаимствованный из быта – рулонные самодельные занавески на окна автомобиля. Здесь самый важный элемент – верхняя поперечина, которая должна предусматривать место для шторки в нерабочем (поднятом) положении. Крепление такой поперечины может быть как стационарным (саморезы, двусторонний скотч), так и съёмным (те же присоски). Можно предусмотреть крепление занавески снизу, если это ткань. Например, к крючкам – это обеспечит неподвижность занавески. В случае шторок из PVC этого и вовсе не потребуется – материал достаточно жёсткий

Отметим, что шторки для автомобиля можно приобрести и готовые. Минус этого способа заключается в том, что вы вряд ли найдёте изделие, изготовленное конкретно для вашей модели автомобиля. К тому же самостоятельное изготовление обойдётся вам намного дешевле, при этом вы будете не стеснены в выборе материала и его расцветки. Именно поэтому значительная часть автовладельцев предпочитает изготовлять автошторки, а не приобретать готовые универсальные изделия.

Как сделать шторки своими руками

В принципе солнцезащитные шторки можно изготовить для всех стёкол, включая лобовое. Но здесь нужно учесть, что спереди такой защитный автоаксессуар допустим только во время стоянки. Те фольгированные варианты на присосках, которые предлагаются розничной сетью, не выдерживают критики: из-за несовпадения размеров.

Но если для заднего стекла и задних боковых окон приемлемым будет стационарный вариант с раздвижными шторками, то спереди придётся ограничиться съёмное или быстросъёмной конструкцией.

Что касается выбора материала, то здесь тоже имеется множество нюансов. Синтетическая ткань практична, но не слишком хороша с точки зрения экологии и заботы о здоровье. Натуральные ткани быстрее пачкаются и выгорают. Так что оптимальный выбор лежит где-то посередине – комбинированная ткань с преобладанием натуральных компонентов. Пластиковые рулонные шторки – более сложный вариант в изготовлении, к тому же используемый PVC должен иметь покрытие со слоем, не пропускающим ультрафиолет, иначе пластик будет выгорать. Да и большого разнообразия расцветок и рисунков здесь не будет – придётся довольствоваться тем, что есть в магазинах.

Между тем именно эстетическому аспекту многие автолюбители, предпочитающие изготовление автомобильных шторок на стёкла своими руками, уделяют особое внимание. В этом отношении у ткани нет конкурентов.

Рассмотрим особенности изготовления тканевых раздвижных автошторок, крепящихся на струне – такой вариант смотрится весьма презентабельно даже на автомобилях представительского класса.

Раскрой ткани осуществляется следующим образом:

Измерив габариты окна, делаем припуски со всех сторон, которые необходимы для изготовления карманов для струн и закрытия окон с небольшим перекрытием, чтобы не было щелей.

После того, как карманы прошиты, вставляем струны и закрепляем их на двери. Крепёж может быть разным, от пластиковых крючков, вставляемых в резиновые уплотнители, до саморезов. Последний вариант более надёжен, но требует нарушения целостности обивки салона. Перемещение шторки может быть вертикальным или горизонтальным, желательно с одной стороны занавески пришить петельку для облегчения сдвигания шторки.

Такой стационарный вариант неприменим на передних боковых окнах – там придётся ограничиться съёмной конструкцией.

Автошторки в УАЗ

Рассмотрим особенности изготовления своими руками каркасных шторок на авто. Чаще всего они изготавливаются из специальной разновидности сетки – подкладочной. Нам понадобятся:

  • рулетка;
  • проволока диаметром максимум 2 мм.;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • иголка и швейные остро заточенные ножницы;
  • основная подкладочная ткань;
  • отделочная ткань (например, атласная лента).
  • производим замеры автомобильных окон. По каждому отдельному окну замеряем длину его периметра – это нужно, чтобы определить общую протяжённость проволоки, сколько нужно погонных метров сетчатой ткани и ленты;
  • изготовление каркаса – один из самых ответственных этапов. Необходимо согнуть проволоку точно по обводам окна. Проблема в том, что как минимум две стороны будут криволинейными, так что придётся проявить немало стараний, дабы рамка соответствовала оконному проёму. При этом оставляем примерно по три миллиметра с каждой стороны проволоки больше необходимого. Концы рамки скрепляем скотчем, на худой конец пойдёт изолента. Требование точного совпадения с контуром окна очень важно, поскольку рамка будет крепиться непосредственно к окантовке оконного проёма. Чем точнее мы изготовим каркас, тем проще будет происходить процесс его установки/демонтажа:
  • раскрой ткани. Раскладываем сетчатый или любой другой понравившийся материал на столе, накладываем сверху нашу рамку, вырезаем контуры, оставляя по два миллиметра запаса снаружи. Сшиваем шторку своими руками, стараясь сильно не натягивать ткань – проволочный каркас не настолько прочен. Чтобы не деформироваться, если натяжка окажется слишком большой. Поскольку сетчатая ткань имеет дырочки, сшивание её значительно облегчается. Если используется обычная ткань, нужно стараться не делать лишних дырок, которые могут сослужить плохую службу в будущем. Излишки ткани аккуратно обрезаем ножницами;
  • обшиваем проволоку отделочной тканью. В принципе этого можно и не делать, но атласная лента существенно улучшит эстетической восприятие шторки, особенно если цветовая гамма подобрана удачно, гармонируя с цветом обшивки салона. Но такая обработка имеет и защитную функцию, предохраняя края ткани на проволоке от истирания;
  • крепим готовое изделие на автомобильном окне, например, с помощью пластиковых фиксаторов.

Такую конструкцию можно снять менее чем за минуту, монтаж практически ничем не отличается от снятия. Ещё легче это можно сделать, если предусмотреть крепёж с использованием магнитов, но тогда их нужно заблаговременно вшить или прикрепить к стальной рамке.

Теперь поговорим о выборе ткани. Известно, что чёрный цвет, который является суперпозицией других цветов, способен поглощать ультрафиолет, а белый, наоборот, отражать солнечнее лучи. Поскольку основным предназначением шторок является защита от яркого летнего светила, предпочтение следует отдать светлым тканям. Желательно также, чтобы расцветка шторок гармонировала с внутренним интерьерным оформлением.

В целом, это всё, что нужно знать об установке шторок на окна автомобиля своими руками.

Немного о законности монтажа автошторок

О запрете на тонировку знают все водители (как и о том, что для некоторых категорий населения эта законодательная норма не обязательна для соблюдения). А что говорит закон о шторках, тем более изготовленных самостоятельно?

Прямого запрета на их монтаж нет. В действующих Правилах оговаривается только проблема проницаемости ветрового стекла, а также боковых передних стёкол. Речь идёт о конкретных параметрах, определить которые можно только с использованием специальных приборов. Шторки в этом контексте, особенно тканевые, являются полностью непрозрачными, так что пользовать ими во время движения запрещено. Но это понятно и так. А что насчёт задних окон?

Их наличие увеличит комфорт для пассажиров, размещённых на заднем ряду сидений. Но насколько такая самодеятельность вписывается в рамки закона?

Если инспектор ГАИ остановит вас и заметит, что сзади имеются шторки в развёрнутом состоянии, скорее всего, он попытается наказать водителя. При этом он будет руководствоваться одним из следующих положений:

  • шторки препятствуют нормальному обзору пространства за автомобилем;
  • они полностью перекрывают оконный проём;
  • прозрачность автошторок менее 80%.

Даже в случае сетчатых изделий соблюсти все три пункта требований ПДД не представляется возможным, если шторки полностью закрыты. Но достаточно их слегка приоткрыть, чтобы поставить под сомнение аргументы сотрудника ГИБДД. Как правило, в таких случаях идут на попятную, особенно если вы общаетесь с инспектором учтиво – ему будет сложно доказать свою правоту, на это потребуется немало времени, так что многие сотрудники дорожной инспекции предпочитают не обращать внимания на подобное нарушение.

Все эти обстоятельства следует учитывать ещё на этапе изготовления. Целесообразность пошива автошторки для лобового стекла вообще ставится под сомнение – она может использоваться, как уже отмечалось, только во время стоянки, и в этом случае гораздо проще приобрести подходящее готовое фольгированное изделие на присосках. В конце концов, со своей задачей такая занавеска справится вполне эффективно, а внешность при этом вряд ли играет ключевую роль.

Шторки на окна

С 2005-го года во всех летних поездках мы спали в палатке на крыше.
До сих пор считаю это лучшим приобретением для авто, которое я когда-либо делал.

Но ребенок вырос, втроем в палатке стало тесно и в прошлом году в Монголии в полный рост встал вопрос «где ночевать?»
Купили палатку на землю, ночевали в ней почти две недели. Боже, какое адище. Достань, разбери, колышки не вбиваются/не держат, коврики расстели, обратно всё собери и так каждый день.
Палатка ну крыше тесная, палатка на земле геморрой, ура, будем спать в машине. Благо многомесячный опыт ночевок в зимних экспедициях большой.

Но зимой окна в теплоизоляции, снаружи ничего не видно, окна открывать нет необходимости, ок.
А вот летом нужно:
а) быстро поставить/снять;
б) чтобы никто не мог заглянуть в салон;
в) чтобы можно было открыть окна на природе и не залетали комары.
Долго смотрел различные варианты, большинство типа «поставьте направляющие для штор от камаза» или «завесьте окна простынями», ааа, какое дно, не хочу так.
В итоге нашел съемные шторки от немецкой конторы Laitovo.

Твердый каркас с мелкоячеистой сеткой за 10 секунд крепится к заранее установленным креплениям, сидит очень прочно.
В принципе, эта сетка и так дает светопропускание 5-15%, но хотелось совсем глухой изоляции.
Вот задняя дверь, каркас с сеткой, сверху светонепроницаемая ткань на магнитах, по стрелке крепление.

Крепления для каркаса крупнее, ставятся за минуту, незаметны.

Итого задняя дверь изнутри со светонепроницаемой тканью.

Передняя дверь, тот же каркас с сеткой, но вместо ткани на магнитах выбрал дополнительный каркас со сдвигающейся шторкой.

Если жарко, можно открыть окно, низкая светопропускаемость сохраняется, комарам – без шансов.

В яркий солнечный полдень в салоне полумрак, свет только за счет лобового стекла.

Снаружи при этом в окна не видно абсолютно ничего, смотришь как в зеркало.

Все это хозяйство хранится в специальной сумке, встал на стоянку, за минуту достал, установил, кайф.
В общем, нашел идеальное решение для себя, хоть и ни разу не дешево.

Доработка печки УАЗ Патриот своими руками
Тюнинг УАЗ Патриот
Тюнинг УАЗ Буханка, Хантер и Патриот своими руками, фото и видео

Доработка своими руками «УАЗ-Патриота» часто требуется, если автолюбителя не устраивает заводская компоновка. Ее вполне хватает для поездки за город, на дачу, или по определенным участкам бездорожья. Несмотря на довольно неплохие показатели, от внедренных конструктивных решений страдают комфорт и динамика авто.

Чтобы полностью раскрыть потенциал внедорожника, многие владельцы прибегают к его модернизации тем либо иным способом. Благо большинство внедрений вполне реально можно сделать своими руками. Часто работу начинают с облагораживания салона, оснащение которого выглядит довольно невзрачно, да и шумоизоляция оставляет желать лучшего. Разработчики опционально могут предложить гидравлический усилитель, кондиционер, подогрев зеркал. Этого не всегда достаточно.

Доработки салона «УАЗ-Патриота»: с чего начать

Внешнюю начинку рассматриваемого автомобиля можно преобразить кардинально. Среди популярных и эффективных доработок:

  • Монтаж спортивного руля.
  • Замена сидений на улучшенные аналоги.
  • Установка информативного рычага КПП.
  • Оснащение машины GPS-навигатором, удобными держателями и переключателями.
  • Крепление видеорегистратора.

Основной вопрос – осуществление полной шумовой изоляции. Для этого потребуется потрудиться, поскольку необходимо разбирать салонную часть с демонтажем кресел и передней панели. Зато потом результат вас приятно удивит.

В качестве первого слоя шумоизоляции подойдет вибропласт или его аналоги. Следующий ряд – поглотитель шума типа В-100 или Fibermat. Это одни из лучших материалов, которые не так просто найти в свободной продаже. Аналоги, представленные на рынке, дешевле, но дают очень слабый эффект, который практически незаметен.

Доработка салона УАЗ Патриот

Тюнинг салона УАЗ Патриот своими руками: какие есть варианты

При желании и определенных финансовых возможностях преобразить салон этого автомобиля можно почти до неузнаваемости, однако самыми распространенными вариантами проводимых доработок являются следующие:

  • Замена сидений, их перенос, а также оборудование их обогрева в холодное время года.
  • Установка в салоне шумоизоляции: войлочной (как более бюджетного варианта) или с применением битопласта, стоящего приблизительно в два раза дороже, но пользующегося популярностью из-за превышающей войлок эффективности. Шумоизоляция обеспечит салону не только вибро-, но и термозащиту.
  • Замена чехлов сидений или даже полная перетяжка их обивки, а также дверей и всего салона в целом.
  • Установка спортивного руля.
  • Замена напольного покрытия, как самого салона автомобиля, так и багажника.
  • Установка специальных держателей аппаратуры и дополнительных ящиков для каких-то вещей.
  • Замена внутренних частей дверей, рычага коробки переключения передач и рулевого колеса или использование уже готовых наклеек на них (деревянных или имитирующих дерево).
  • Установка электрических стеклоподъемников и других дополнительных приборов.
  • Улучшение подсветки панели приборов с помощью дополнительных светодиодов.
  • Установка системы климат-контроля, гидроусилителя руля и подушек безопасности.

Что касается более дорогостоящих усовершенствований, то к ним можно отнести оснащение серийной комплектации автомобиля современными системами навигации или сигнализации. Сюда же относится и установка оборудования для контроля парковки, а также различные радиостанции и антенны.

ВАЖНО! Практически все владельцы УАЗ Патриот могут осуществить многие из работ по тюнингу салона своего автомобиля самостоятельно, проявив при этом собственную фантазию и выбрав наиболее интересный для себя вид тюнинга (от утилитарного до эстетичного).

Особенности тюнинга салона УАЗ. На что следует обратить внимание


Приняв решение о тюнинге своего УАЗ Патриот, необходимо, прежде всего, учесть для чего и с какой периодичность используется автомобиль по основному и дополнительным предназначениям.

Если осуществление тюнинга салона планируется для того, чтобы обеспечить общий уровень комфорта для водителя и пассажиров, независимо от климатических условий и потенциальной сложности проходимых участков, то можно использовать базовый перечень улучшений, выбрав наиболее необходимые на собственный взгляд опции.

Если же автомобиль будет использоваться для длительных поездок, и в частности – по бездорожью, то стоит обратить особое внимание на кресла, по возможности заменив их на более комфортабельные (анатомические) варианты.

УАЗ Патриот. Третий ряд сидений



Еще одной из разновидностей тюнинга салона этого автомобиля является установка в багажнике дополнительных кресел для пассажиров, что сразу превращает УАЗ Патриот в эксклюзив.

Можно доверить данную реконструкцию специалистам, а можно и заняться этим самостоятельно, благо, что для этого даже нет необходимости демонтировать весь салон. Демонтаж коснется лишь обивки багажного отсека.

Чаще всего, чтобы обыграть этот вариант тюнинга, выбираются специальные лавки, но могут использоваться и обычные автомобильные кресла – все зависит от того, на сколько дополнительных пассажирских мест и для кого именно (для детей или взрослых) планируется увеличить полезную площадь салона данного конкретного УАЗ Патриот.

Одним из важных моментов, касающимся дополнительной установки в этом автомобиле третьего ряда сидений, является необходимость продумать и предусмотреть обязательное наличие у них ремней безопасности. Что, безусловно, жизненно необходимо пассажирам, оказавшимся на этих сидениях во время поездки, а также избавляет водителя от претензий со стороны сотрудников ГИБДД.

Тюнинг приборной панели

После монтажа усиленной шумовой изоляции можно приступать к доработке своими руками печки «УАЗ-Патриота» и панели приборов. В первом случае используют более мощный отопитель, характеристики которого позволяют агрегировать с имеющейся бортовой системой. Для облагораживания интерьера внедорожника используют комплекты деревянных накладок, которыми оснащают торпедо и дверные карты. Руль иногда обтягивают натуральной специализированной кожей. Все указанные «мелочи» позволят получить настоящее удовольствие от вождения транспортного средства.

Улучшить читаемость штатных приборов и индикаторов позволит усовершенствование приборной доски. Из набора материалов и инструментов потребуются:

  • Шесть светодиодных элементов с резисторами типа 850 Ом.
  • Пленка специальная цветная.
  • Отвертка, ножик, пинцет.

Изначально убирают штатную приборную панель, затем демонтируют зеленые светофильтры. На этом этапе потребуется проверка системы после удаления последнего элемента. Захватив подготовленную пленку пинцетом, ее помещают аккуратно так, чтобы края заходили за секторы шкал на 10-15 мм. Повторно проверяют сечение, монтируют светодиоды. Чтобы узел нормально работал и комплектовался, верхний ряд лампочек стачивают, заливают клеевым составом и оборудуют светодиодами.

Доработка освещения салона УАЗ Патриот

Преображение салона УАЗ Патриот

Используя тюнинг салона УАЗ Патриот, можно изменить внутренность автомобиля до неузнаваемости. Например, установить спортивный руль, усовершенствованную ручку переключения передач, вмонтировать кресло, которое полностью передает анатомические особенности человека.

Также будет интересно: Как делается оклейка автомобиля пленкой своими руками?

Помимо этого устанавливается металлический пол, так как машина должна не только внешне, но и внутренне выглядеть агрессивно. С дополнительными приборами, такими как показатель давления наддува и температуры масла, тахометр, Вы будете в курсе всех событий, что происходят в машине.

Качественная аудиосистема с сабвуром и мощными динамиками, подчеркнут движения автомобиля, и сделают поездку интересной и динамичной.

Такие устройства позволяют создать не только положительный эффект от дизайна салона, но и наполнят поездку дополнительными удобствами и комфортом.

Какой-нибудь из вариантов модернизации можно узнать с помощью УАЗ Патриот тюнинг салона видео. Салон автомобиля вмещает в себя установку приборной панели с применением полимерного мягкого материала. Такие приборы весьма информативны и красиво смотрятся, наполняя интерьер новым оттенком.

Рулевое колесо водителя трехспицевое с безупречным сечением, рычаг коробки переключения передач и раздатки располагаются удобно, что, несомненно, важно водителю для безопасного движения.

Пассажиры, которые располагаются сзади автомобиля, оценят удобство кресел, спинки могут регулироваться по наклону. Каждое из сидений имеет отдельный кондиционер и обогреватель.

Тюнинг UAZ Patriot

Внешний тюнинг включает установку переднего и заднего силового бампера, сзади машины есть калитка под запаску, во фронтальной части авто размещена лебедка, без которой не может обойтись ни один внедорожник.

Передний бампер также включает мощную защиту рулевых тяг и установку рулевого демпфера. Машина должна получить все необходимые детали, что позволит ей легко ездит по полям и лесам России.

Установка внешнего обвеса

Экстерьер внедорожника часто улучшают при помощи внешнего обвеса или установки увеличенных по ширине колесных дисков. Они не поднимут проходимость машины, однако поспособствуют появлению в облике уникальности и агрессивности. Тем владельцам, которые в приоритет ставят повышение параметров проходимости, специалисты рекомендуют добавить листы в рессоры. Еще один совет в данном направлении – правильный выбор шин.

К одной из самых уязвимых частей, требующей доработки своими руками в «УАЗ-Патриоте», относят фронтальный бампер. Этот элемент нередко становится моральным ограничителем проходимости. Водитель элементарно боится повредить деталь, преодолевая неровности трассы либо водные участки вброд. Решить указанную проблему позволит монтаж противоударной усиленной рамы, а также оклейка части кузова бронированной пленкой, защищающей от сколов, царапин и механических воздействий.

Полезные доработки УАЗ Патриот своими руками

Дальнейшая доработка своими руками первого поколения «УАЗ-Патриота»

Для внешнего тюнинга можно также использовать следующие приемы:

  • Нанесение 3D аэрографии.
  • Монтаж люка и лебедки.
  • Перекраску транспортного средства в экзотический или редкий колер.
  • Тонировку стекол.

Кроме того, топливные емкости, свисающие вдоль бортов, прикрывают листами из металла, которые монтируются на фиксаторы порогов. Это даст возможность защитить баки от камней или других помех, встречающихся на дороге и способных повредить элементы. Среди прочих выполняемых своими руками полезных доработок «УАЗ-Патриота» можно отметить:

  • Установку в конструкцию мостов самоблокирующихся дифференциалов.
  • Замену на ведущих колесах барабанных тормозов на дисковые аналоги.
  • Монтаж защиты на узел передающей и раздаточной коробки.
  • Дополнительное обустройство рулевых тяг, которые также часто страдают при езде по бездорожью.

Доработка воздушного фильтра УАЗ Патриот

Дорабатываем подвеску Патриота

Следующий шаг – тюнинг подвески. Доработать её можно, заменив пружины и рессоры на аналоги известных зарубежных производителей, таких, например, как Fox Racing Shox или Rancho. Впрочем, это – задача минимум, а если у вас далеко идущие планы – можете заменить мосты на аналоги с полностью независимой подвеской.


Возможность блокировки дифференциалов в таком случае намного увеличит проходимость “Патриота”, даже при езде по местности с крайне сложным рельефом и резкими перепадами.

Улучшение характеристик двигателя

В штатном исполнении отечественный внедорожник оснащается бензиновым мотором на 2,8 литра и мощностью 130 лошадиных сил. Изменить параметры мотора проще всего путем установки турбины или компрессора, что улучшит силу на 20-25%. Еще один вариант – доработка системы охлаждения «УАЗ-Патриота». Она проводится посредством замены соединительных элементов на более качественные аналоги. Компрессор также позволит увеличить эффективность работы указанной системы и всего силового блока.

Чип-тюнинг – еще одна возможность оптимизации работы мотора и сопутствующих узлов. Для его проведения нужна специальная программа и обычный компьютер или ноутбук. Как утверждают специалисты, такая модернизация не приведет к улучшению экономичности. Это означает, что повышение тяги или динамики потребует большего расхода топлива.

Другие возможные усовершенствования силового агрегата:

  • Доработка воздушного фильтра «УАЗ-Патриота» путем замены его на элемент с нулевым сопротивлением. Это даст возможность двигателю легче дышать и активнее набирать обороты.
  • Замена штатных прокладок на пробковые варианты, предупреждающая возможность утечки масла в самый неподходящий момент.
  • Монтаж распределительных валов с увеличенным подъемом. Такое решение ориентировано на сохранение требуемой наполняемости цилиндров на повышенных оборотах. На низких агрегат будет функционировать слегка волнообразно.
  • Установка титановых тарельчатых клапанов.
  • Внедрение в конструкцию радиатора с большей рабочей площадью и усиленным по мощности вентилятором.

Двигатель

Самый рациональный способ изменения технических характеристик – установка нового двигателя. Также вы можете провести МД-тюнинг дросселя. Для модернизации силового агрегата без его замены:

  • шлифуем коллекторы;
  • монтируем турбокомпрессор;
  • устанавливаем фильтры нулевого сопротивления;
  • меняем прокладки на пробковые;
  • ставим шноркель на крышу, чтобы забор воздуха проводится с наиболее высокой точки;
  • монтируем новый кулер или радиатор с большой площадью;
  • устанавливаем распредвал с повышенным подъемом;
  • для снижения расхода топлива и увеличения мощности дорабатываем дроссельную заслонку.

Как вариант, можно установить мотор от Iveco, избавившись от оригинального ЗМЗ 409 или 406. Он работает на дизеле и стоит около 25-30 тысяч рублей.


Модернизация ходовой части

В этом направлении рекомендуется монтаж на внедорожник усиленных мостов, которые позволят легко преодолевать всевозможные препятствия. Указанная конструкция от стандартных элементов отличается наличием боковых редукторов. Такая особенность поднимает узел на 40 миллиметров относительно колесной оси, синхронно увеличивая дорожный просвет машины. Измененные передаточные числа дополняют автомобиль улучшенной тягой и менее активной скоростной динамикой.

Несколько повысить плавность движения позволяет замена жесткой заводской резины на версии с мягкими боковинами. Особенно это актуально при езде по разбитым отечественным дорогам. Также на указанный показатель влияет наличие усовершенствованных амортизаторов либо пневматических баллонов. Пользователи отмечают: чем меньше неподрессоренный блок, тем выше плавность хода. То есть снижение только веса диска путем установки кованых уменьшенных аналогов по радиусу показывает вполне достойные результаты.

Доработки УАЗ Патриот своими руками первое поколение

Прочие варианты тюнинга

Если вам недостаточно указанных трансформаций, можно на передний бампер внедорожника установить дополнительные световые элементы. Ниже еще несколько полезных рекомендаций:

  • Доработка фильтра «УАЗ-Патриота».
  • Вывод шноркеля выше воздухозаборников, что даст возможность преодолевать брод, не боясь получить гидроудар.
  • Установка галогенных фар.
  • Монтаж специального экспедиционного багажника на крышу авто.
  • Крепление задней добавочной оптики, позволяющей проще ориентироваться и маневрировать в темноте.

Салонный фильтр для УАЗ Патриот

Чтобы удобнее было складывать вещи на верхний багажник, желательно смонтировать лестницу на задней двери транспортного средства. Крепления следует предварительно усилить. Сзади машину можно обшить алюминиевой защитой, а также приспособить фиксаторы для транспортировки специального инструмента.

Внешний тюнинг УАЗ Патриот

Внешняя модернизация машины Патриот может включать в себя перекраску, аэрографию, наклейки, установку люков, лебедок, а также тонировку стекол. Если воплотить эти элементы тюнинга, то результат бывает похож на модернизированный ВАЗ 21213.

Самый стандартный и значимый вид тюнинга — это установка аэродинамической обвески, в комплект которой входит передний и задний бампер, боковые пороги и антикрыло. Можно установить кенгурин и систему раздвижных стекол, что очень важно для настоящего внедорожника.

Сделайте автомобиль ярким на дороге, установив подсветку порогов и люк на крыше с функцией электропривода, такое можно даже сделать во время тюнинга ВАЗ 2113.

Установка колес больших диаметров, добавят УАЗу мощности и эстетичности, снизит вес автомобиля. Литые диски по своему составу намного легче стандартных, поэтому они повлияют на снижение расхода топлива и улучшат его динамику.


С таким автомобилем Вы будете чувствовать надежность на дороге и дополнительную устойчивость. УАЗ Патриот 2021 тюнинг фото, покажет возможный вариант модернизации внедорожного автомобиля.

Шторки на окна уаз патриот своими руками

Шторки каркасные магнитные на передние окна Патриот

Звоните нам прямо сейчас
или заполните форму!

Закажите Шторки каркасные магнитные на передние окна Патриот


Автомечта — официальный магазин УАЗ Патриот Клуба

Подписывайтесь на наши страницы ВКонтакте и Одноклассниках и получайте скидки!

Дополнительное описание










Шторки каркасные магнитные на передние окна УАЗ Патриот (2 шт) – отличная альтернатива тонировке, ведь мелкоячеистая сетка великолепно справляется с ролью тонировки не снижая видимости из салона, но хорошо матируя вид в салон. Именно по этой причине шторки смело можно назвать легальной тонировкой салона.

Шторки позволяют получить ряд преимуществ:

  • Надежная фиксация обеспечивается за счет примагничивания каркаса к металлическим частям кузова авто. Точный формат рамки идеально прилегает по дверному проему без щелей, поэтому рамка удерживается по всему периметру и не слетает даже от воздушного потока.
  • Очень быстро и просто устанавливается без необходимости проведения подготовительных работ, как у других моделей. Не мешают пользоваться стеклами.
  • Шторки с мелкой ячейкой не дают проникать в салон различным насекомым, поэтому имеют особую актуальность при путешествиях на природу и ночевках в автомобиле.
  • Для изготовления использованы только качественные материалы с качественным исполнением, что гарантирует длительный срок эксплуатации с возможностью стирки шторок от пыли.

Как заказать Шторки каркасные магнитные на передние окна УАЗ Патриот (2 шт)?

Никаких предоплат! Вы можете произвести оплату наличными при получении товара.

В течение 1 часа Ваш персональный менеджер перезвонит.
(мы работаем с 10 до 22 без выходных по Московскому времени)

Закажите Шторки каркасные магнитные на передние окна Патриот

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Оферта Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

УАЗ Патриот и шторка багажника

Автомобиль Ульяновского производства не имеет в базовой комплектации такого элемента декора, как шторка для багажника. Данный элемент не является обязательным, но его отсутствие дает повод посторонним лицам сканировать содержание багажника автомобиля. Особенно бросается в глаза отсутствующая шторка багажника на внедорожнике УАЗ Патриот с незатонированными окнами. В такой ситуации без шторки попросту обойтись невозможно. В этом материале мы рассмотрим, как сделать шторку в багажник Патриота самостоятельно, а также какими бывают данные изделия.


Разновидности шторок

Шторки в багажник для большинства автомобилей изготавливают на специализированных заводах. При этом изделия выпускаются двух видов:

Пластиковые представляют собой бюджетный вариант данной конструкции. К положительным свойствам изделий можно отнести следующие характеристики:

  • низкая стоимость;
  • простота монтажа;
  • возможность расположения на конструкции изделия легких предметов (подушки, игрушки, журналы).


Но есть и недостатки у пластиковых элементов:

  • небольшой эксплуатационный срок (в летнее время декоративная окраска попросту выгорает на солнце, и изделие теряет свои свойства);
  • материал занимает место в багажнике, так как его невозможно сложить и убрать.

Текстильные же изделия гораздо популярнее и пользуются большим спросом. К положительным свойствам таких устройств относятся следующие моменты:

  • широкий спектр выбора;
  • простота монтажа и очистки;
  • не выгорает на солнце (но это зависит от качества материала);
  • легко складывается и имеет небольшие размеры, что позволяет его расположить в салоне автомобиля в любом месте.

Недостатки есть и у текстильных изделий, среди которых: высокая стоимость за качественное изделие и невозможность расположения на элементе любых весомых предметов.


Приобрести такие варианты для внедорожника УАЗ Патриот можно в любом автомагазине. Но есть и более простой способ, как обзавестись декоративной шторкой на УАЗ Патриот без особых капиталовложений — сделать ее своими руками.

Шторка своими руками

Сделать декорацию в багажник внедорожника УАЗ Патриот не только несложно, но еще и приятно. Ведь такое изделие действительно будет уникальным. Рассмотрим коротко основные этапы изготовления элемента в багажник автомобиля УАЗ Патриот.

  1. Первым делом необходимо снять размеры, на основании которых будет создаваться будущая деталь. На основании замеров создается схема, после чего можно перейти к следующему этапу.
  2. Выбор материала. Самый важный этап, так как от выбранного материала будет зависеть дизайн автомобиля. Поэтому следует учесть все моменты и подойти к выбору материала ответственно. Выбирать можно из брезента, отделанной кожи или любой другой ткани. Ткань должна подлежать стирке, так как окончательный элемент будет своего рода пылесборником.
  3. Защелки. Планки, с помощью которых будет фиксироваться деталь, можно сделать из ламината. При этом следует учесть диаметры пазов для защелкивания конструкции.
  4. Фиксаторы. Из ламината выпиливается профиль и крепится с помощью уголка из алюминия. Чтобы конструкция не имела свободного хода во время движения внедорожника, для ее фиксации используются специальные крепежи из резины или пластика.
  5. Направляющие для конструкции. Направляющие для данной детали являются необязательными, но при их наличии данное приспособление будет выглядеть солиднее. Благодаря направляющим исключается возможность провисания материала.
  6. На завершающем этапе уделите внимание возможности сворачиванию изделия. После сворачивания материал должен фиксироваться с помощью специальных ремешков.

С помощью таких несложных мероприятий можно изготовить декоративный элемент в багажник внедорожника УАЗ Патриот своими руками. К тому же не потребуется больших затрат на приобретение заводского производства. Наличие шторки в багажник автомобиля позволит защитить его от сторонних глаз.

Подытоживая, следует отметить, что присутствие данного материала на внедорожнике не является обязательным, особенно если часто данный отсек автомобиля используется для перевозки пассажиров. В таком случае она попросту будет мешать раскладыванию сидений. Если же в багажнике хранятся инструменты и прочие детали, то лучший способ скрыть их от посторонних — это установить шторку. Поэтому к необходимости изделия нужно подойти для каждого случая индивидуально, ведь не всегда такое устройство будет кстати. Рекомендуем прочитать: о бесшумных замках, о ковриках с багажник и салон, про подлокотник.

Блог про Уаз

Холод в салоне Уаз Хантер одна из основных проблем, с которой приходиться бороться зимой во время ночевок в машине. И далеко не всегда причина холода в салоне кроется в работе печки, даже при нормально работающей системе отопления тепло может быстро уходить наружу из-за плохого утепления и герметизации салона.

Вопросы утепления железных кузовных деталей решаются их комплексной шумо и виброизоляцией, тогда прогреваться салон станет быстрее, а держать тепло дольше. Но кроме этого надо обратить внимание еще на одну распространенную проблему — сквозняки, которые появляются после старения и деформирования резиновых уплотнителей дверей.

Утепление салона Уаз Хантер. Замена уплотнителей дверей.

Штатно, в дверных проемах Уаз Хантер стоят два уплотнителя. Первый в самой двери — уплотнитель двери наружный, каталожный номер 469-6107020. Найти вместо него что то лучше, достаточно сложно, разве что можно поэксперементировать с D-образными резиновыми оконными уплотнителями большого размера.

Второй — уплотнитель проема двери, каталожный номер 3153-6107018 или 3153-6107019. По сути это обычный уплотнитель от ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, который для ВАЗ идет под номерами 2101-6107018, 2101-6207024, 2101-6207025. Он и новый, не очень то и уплотняет, а когда потеряет свою форму и упругость, то вообще выполняет число декоративную функцию.


Для большей герметизации, можно дополнительно обклеить сами двери по периметру простыми бытовыми резиновыми уплотнителями на самоклеющейся основе, которые продаются на строительных рынках. На вид они выглядят вполне автомобильными.

Шторки на боковые окна Уаз Хантер.

Очень много тепла из прогретого салона уходит через стекла окон, их тонировка помогает, но очень слабо. Кроме того, из-за особенностей своей сдвижной конструкции окна дверей Уаз Хантер не в состоянии обеспечить полную герметичность. Сверху и снизу, на стыке половинок возле уплотнителя, на закрытых окнах все равно остаются промежутки, чуть ли не в палец толщиной.

Самое простое решение проблемы, это закрывать окна на стоянке во время ночевки в автомобиле шторками. Таким образом создается своеобразная воздушная прослойка, которая препятствует быстрому остыванию воздуха внутри салона. Какими будут сами шторки, их размеры и конструкция, полностью зависит от предпочтений и фантазии владельца.


С цельными лобовым стеклом, стеклом задней двери и задними боковыми стеклами все еще проще, для утепления их можно закрыть подходящими по размерам двухсторонними солнцеотражающими шторками на присосках или самостоятельно изготовить вставки из вспененного полиэтилена (ППЕ) и установить их на те же присоски.


По опыту и исходя из реальных замеров температуры, такие несложные доработки, как замена уплотнителей дверей, установка шторок на боковые окна и вставок на все остальные, при температуре окружающего воздуха в минус 8 градусов Цельсия, позволяют удерживать нормальную температуру в прогретом салоне Уаз Хантер на 30-40 минут дольше чем обычно.

Шторки для автомобиля вместо тонировки

С приходом лета, как ни странно, у автомобилистов появляются и некоторые трудности. это связано с недавним запретом на тонировку передних стекол. Теперь от палящего солнца особо не спрячешься за черным окном. Ну а если вы выехали на природу и оставили машину под открытым небом, не найдя тени, то садиться в машину после пары часов прогулки будет тем еще представлением. Помимо спасения от жары, многие хотят спрятаться от любопытных взоров окружающих.


Но наш смекалистый народ всегда найдет выход. Шторки для автомобиля вместо тонировки выполняют все вышеперечисленные функции ни чуть не хуже пленки. Единственным минусом, пожалуй, будет внешний вид — тонированный автомобиль смотрится более естественно и брутально.


Правда стоит сразу оговориться. На передних боковых стеклах движение с закрытыми шторками запрещены, так же как и с тонировкой. Но они спасают на стоянках и во время остановок. Правда есть и еще одна лазейка — демонтировать шторку можно за минуту. А можно просто… отдернуть. Этим и могут воспользоваться нарушители, “отшториваясь” либо до поста, либо прямо во время остановки автомобиля.

Виды шторок для автомобиля вместо тонировки

Давайте попробуем быстренько разобраться какие бывают шторки и в чем их плюсы и минусы.

Тканевые шторки на леске




Пожалуй самый распространенный вид. Представляют из себя нити (как правило леску) натянутые сверху и снизу бокового стекла. Между ними находится сама шторка. Обычно выполнена из ткани или специальной прокладочной сетки.

  • Дешевизна
  • В случае остановки ДПС можно просто отдернуть шторку, не демонтируя ее.
  • Цвет можно подобрать под любой салон
  • Такие шторки можно сделать своими руками.

Шторки на присосках

По большому счету это прошлый век. Встречаются сейчас очень редко.

Каркасные шторки



Набирают популярность в последнее время. Под форму бокового стекла делается проволочный прорезиненный или пластиковый каркас, который крепится в оконный проем с помощью клипс. Он обтянут специальной сетчатой тканью.

  • Очень стильно смотрится
  • Органично вписывается в любых автомобилях, даже премиум класса
  • При установке на передних боковых стеклах практически не мешают обзору.

Но при всех достоинствах, стоит отметить и некоторые недостатки данного вида автомобильных шторок.

  1. Очень большое неудобство ощутят курильщики. Стряхивать пепел в окно уже не получится, придется пользоваться пепельницей.
  2. При остановке дорожно патрульной службой придется демонтировать конструкцию, что сделать не так удобно и быстро как в других случаях.
  3. Стоимость данных шторок достаточно высока, да и искать придется под конкретные размеры и форму оконного проема.

Видео про каркасные шторки

Шторки рулонные выдвижные




Ставятся обычно на задние боковые стекла, однако встречаются и на передних. Внизу оконного проема крепится механизм с рулоном, а вверху крепления. Выдвигаем сетку снизу и цепляем за верхние крючки. Profit!

  • Стильно смотрятся
  • Возможность практически мгновенно “зашториться/рассштроиться”
  • Совершенно не мешают в сложенном состоянии

При выборе шторок для автомобиля вместо тонировки, обязательно рассмотрите такую конструкцию. Это одно из лучших решений.


Существует еще много видов шторок для автомобиля — на липучках, на молнии, выдвижные(опускаются и поднимаются как обычное стекло) и т.д. Мы не будем их рассматривать в данной статье. Давайте рассмотрим более подробно целесообразность применения автомобильных шторок вместо тонировки.

Помимо всех вышеперечисленных недостатков у всех типов шторок есть один очень большой недостаток — сильное ухудшение видимости в темное время суток. Бесспорно, тонировка тоже мешает ночью, но со шторками это проявляется намного сильней. Боковые зеркала становятся практически невидимыми. Пользоваться ими в темное время суток во время движения на передних боковых стеклах автомобиля категорически запрещается! Это для тех, кто все-таки собрался нарушить закон и пользоваться шторками на передних стеклах во время движения.

Для тех, кто не собирается нарушать законы, шторки для автомобиля вместо тонировки станут прекрасным решением. Вы сможете спрятаться от посторонних взглядов во время стоянки, уменьшить нагрев салона в жаркую погоду, сохранить салон от воздействия выцветания.

В ближайшее время мы расскажем вам как изготовить шторки для автомобиля своими руками.

Читайте также: