Шкода октавия а5 шумоизоляция отзывы

Обновлено: 06.07.2024

Полная шумоизоляция. Нужна ли?

Добрались мои руки, наконец, до полной шумки. Двери я делал ранее. Поэтому за цену 40 тыс рублей (цена самой дорогой полной шумки) двери не трогались, а вместо них мне прошумили арки снаружи: очистка, обезжиривание, сушка, нанесение специальной мастики, наклейка вибры на внутреннюю часть подкрылок. Фотографии самого салона во время процесса, сделанные работниками в моё отсутствие, прилагаются.

И теперь я получил окончательный ответ на вопрос, что дают эти 30-50 кг (в зависимости от нюансов) веса всякого рода новых материалов. И ответ этот таков: МАЛО ЧТО в плане шума в салоне. Пусть я буду повторяться отчасти, но раз уж в этом дополнении есть основная тема, то хочу, чтобы она была раскрыта полностью от начала до конца.

Итак, какого рода шум бывает (вой трансмиссии в 2020 не обсуждаем, ВАЗовские коробки нас, владельцев иномарок, не беспокоят).

1. шум двигателя

3. шум от ударов по кузову - камешки, капли воды, также включу сюда проезд стыков участков дорог

4. шум от колёс из арок

Что стало тише сейчас, после полной шумоизоляции, и что можно было заметить невооружённым ухом: 1, 2, 3 и .

. с 4-м пунктом всё сложно.

И не забывайте, что эффект привыкание существует. Как только я сел за руль после шумки, закрыл окна, мне показалось (при выезде с территории, т.е. скорости слишком малы), что тишина адская. Но сразу как выехал на дороги и разогнался до 80-ти по тому самому нашему шершавому асфальту, ощутил себя идиотом, выкинувшим 40 тыс прикола ради. И шумомер, к несчастью, лишь подтвердил мои ощущения. Да, там конечно же некая разница есть, но именно на этом дебильном шершавом асфальте шумовые пики продолжают врезаться в мозг всё равно, а как только адаптировался к новому уровню шума (он же только чуть уменьшился!), то считай снова как раньше. Такие вот ощущения. Ещё на высоких скоростях 140-160 стало потише. Но такое - малая часть моих перемещений, и там иначе воспринимаешь происходящее, поэтому данное улучшение снова почти вхолостую.

Остался теперь только один метод из заведомо разумных: замена резины на как можно более тихую. И тут есть ещё шанс отыграть 1 дб, а если повезёт (сильно сумлюваюсь), то и 1.5 дб. Но оставлю эту затею на следующий год, ведь сначала нужно подумать о зиме, а там вопросов даже больше: шипы или не шипы. Шипы за безопасность, но против шума. Во мне борются два монстра, каждый из которых не желает уступать. Купив по отзывам "тихую" зиму на Сонату, я очень больно обжёгся, и теперь кажется, что у "монстра-тихушника" шансы на победу повысились, хотя в прошлом году победил "монстр-перестраховщик", желавший на машину, купленную только лишь под предлогом её более тихого салона (в сравнении с Рио), поставить-таки шиповку и выть её всю зиму, мотивируя тем, что приходится ездить не только по городу, но и по трассам.

Так какой же был бы мой ответ на вопрос "стал бы делать шумку сейчас, получив ответ, услышав всё своими ушами?"? С ужасом признаю, что для успокоения души и на всякий случай, возможно, сделал бы её снова. Но! Вот поезжу, сменю резину, а там, может окончательно похороню в себе желание бороться с шумом, забью, перестану вслушиваться, смирюсь с шумом и только тогда смогу снова взять себе Рио и ездить, не обращая уже внимание ни на какой шум, как делал раньше, когда Рио была дарёным конём, а не тратой денег из своего кошелька.

Завтра еду на юга, есть шанс, что изменю своё мнение, но сегодня, по первым следам, оно именно такое.

Бортовой журнал Skoda Octavia 1.6 TDI (2014 г.)

Доп. оборудование: Шумоизоляция арок колес (Вот откуда много шума. )

Машина хорошая, но шумная. После снятия подкрылок я обнаружил такуюпроблему: между передней аркой и дверью кроме поролона нет никаких перегородок. Убираешь поролон открываешь дверь и вот она большая дырка, отсюда весь шум и поступает в салон.


Паролон я убрал вообще (он впитывает в себя воду, это приведёт к быстрой коррозии). Купил вибропласт фирмы шумoff. На мойке промыл арки и подкрылки. После обезжирил, сперва проклеил арки из внутри а потом ещё и подкрылки вибропластом. На четыри арки у меня ушло 10 листов.



Вот и все теперь ни какого шума! Шумоизоляция арок колёс в Москве

Ну и соответственно белую машину на фото обклеили синей плёнкой!

Совершено верно. Позже выложу фотки процесса оклейки машины пленкой. Была переклеина из белого в синий металлик

А сколько в вашем пользовании ещё машин?))

Саш, ты понял - арки проклеить и шум вообще пропадает.

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Он просто любит клеить))

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Автор, а что вы еще любите клеить? Или кого?

Если это реклама. то зачем писать от лица владельца машины?

я то уж думал настоящий владелец что то сделал и расскажет как было до, как стало после, а это обычная реклама(((

Любая инфа идёт плюсом: теперь и мне, непросвященной в этом вопросе, стала понятно как ,,шумить'' арки.

ты права, любая информация о каких то действиях с автомобилем это несомненный + и не важно какой результат был получен, важно, что сам владелец и читатель узнали каков результат, но в данном случае это обычная реклама, и пусть она будет, она то же нужна, но то как её подали это -, и тут дело в том, что как бы от лица реального владельца выложена информация о доработке/улучшении ЛИЧНОГО автомобиля, но авто было белое, а стало синее, на момент продажи в РФ октавий 1.6 TDI не было, ну и пр., выходит обычный "мастер" решил как бы от имени владельца чиркнуть пару строк о пользе шумоизоляции и не забыл в конце указать адрес по которому нужно обратиться для улучшения эксплуатационных характеристик, короче мне подача этой инфы не понравилась вот и всё.

Похвально конечно, что автор решил улучшить акустический комфорт своего автомобиля. Также, отдельное ему спасибо, что он отважился развенчать миф об отсутствии каких-либо недостатков в современных иномарках.

Ну, а так по существу вопроса, позволю себе несколько критических замечаний. Во-первых, материал, показанный на фото никакого отношения к бренду Шумофф не имеет. Понятие «вибропласт» принадлежит конкурирующей фирме STP. Далее. опять таки судя по фото, для работы использовался далеко не лучший материал для этих целей ( для обработки пластиковых локеров колесных арок) .Дело в том. что вибропласт комфорт от STP существует толщиной 1.5 или 2 мм. и даже последний вариант малоподходящий для этих целей. К тому же он по своим свойствам заметно уступает аналогичному материалу своего конкурента с маркой Шумофф. Нужно было использовать материал толщиной 3 мм. (например, идеально подходит для этих целей Шумофф М3). тогда бы был достойный результат. Далее, обклеивать всю поверхность локера, не рационально и бесполезно. Считается оптимальным не более 70 % поверхности. В данном случае, нужно было обклеить только центральную зону вдоль продольной оси локера. Далее, для обеспечения дополнительного поглощения шума поверх виброизолятора желательно было покрыть слоем шумопоглотителя Шумофф Герметон А 15.(а в вот этом случае обязательно 100 % площади). Что касается фразы автора: «между передней аркой и дверью кроме поролона нет никаких перегородок. Убираешь поролон открываешь дверь и вот она большая дырка, отсюда весь шум и поступает в салон» абсолютно согласен, это очень значимый путь поступления шумов в салон автомобиля. К этому еще можно добавить акустически прозрачную для шумов рамку ветрового стекла в нижней ее части. Поэтому, всем автовладельцам, которые проводят работы по шумоизоляции своего автомобиля помимо традиционных манипуляций (пол салона перегородка моторного отсека, двери и т.д.) настоятельно рекомендуется обратить внимание и на это направление. В случае автора, этот самый поролон можно было и не убирать, а просто полностью заклеить вертикальный стык лонжерона и переднего крыла в задней его части изнутри тем же самым Шумофф М3. Ну, а поверх его, плотно без щелей наклеить Шумофф Комфорт 10 (ну или хотя бы 6).

Вот, только в этом случае будет хороший эффект по снижению шума от передних колесных арок, , а так получилось одно баловство. (пардон, не хочу обидеть).

Кстати, вдогонку еще по поводу шумоизоляции. Забавно. но факт, те манипуляции, который делал автор, на своей далеко не дешевой Шкоде, например владельцу Калины-2 или Датсуна делать совсем и необязательно. Т.к. тот самый стык между крылом и лонжероном в передней арке довольно неплохо задемпфирован заводским шупопоглощающим материалом , а в задних арках сейчас стоят просто шикарные заводские мягкие шумопоглощающие подкрылки (кстати, владельцы Грант и и некоторых начальных комплектаций Калин-2 выпущенных ранее могут их заказать у оф.дилера цена около 800 руб за шт.).

И что, в наших тише, чем в Шкоде?)

На качество шумки влияет целый комплекс мер. Отдельные доработки, такие как эта, безусловно повышают комфорт. Но если его изначально минимум или просто нет, то никакие дополнения кардинально не изменят картину. Шкода не превратится в Ауди, а ВАЗ - в Шкоду.

" миф об отсутствии каких-либо недостатков в современных иномарках " - первый раз про такой слышу.

А шумоизоляцию делал кто?

Не знаю, что у вас там взлетает после 160, но ни А5FL не взлетала, ни A7FL (обе с ППД) не взлетает. На А7 проехал несколько десятков км на скорости 180-200 этой весной - даже удивился, насколько она держит траекторию. Гораздо больше опасений возывает психологический фактор "ща кто-нибудь выйдет в мой ряд и хрен я успею что сделать".

Это все про Германию, если что :)

Пакет плохих дорог У аццких гонщегов сей пакет вызывает лютое отторжение, хотя реально разница в двух дополнительных сантиметрах пружин.

PS "аццкими гонщегами" я не пытаюсь сейчас флеша обидеть - у него борьба за доли секунд - там, может и правда важно.

Она неуправляема на ППД на таких скоростях. Пока на дорого чисто, ровно и красиво - проблем нет. Но чуть рулем дернешь - жопа.

Я это почувствовал на первой поездке по хорошей дороге, когда на большой скорости пришлось объехать ямку.

Конечно, когда слаще морковки ничего не пробовал, то все может устраивать. Вопросов нет :)

Еще что вспомнил. Аккуратнее с шумкой в районе педалей. Даже с 1 дополнительным сантиметром можно получить дискомфорт при нажимании какого-нибудь сцепления. Правильно сперва накидать под коврик старых газет и попробовать, как это влияет. Особенно если лапти размера 43+.
Я в районе пяток ограничился только виброизоляцией.

И по поводу полезности и заметности, у человека довольно слабая память на уровень шума. Поэтому оценить что было пару дней назад и что стало после не очень получается. Мне случается ездить на АудиА6Аллрод и до шумоизоляции разница была вполне заметна. После шумки пересаживаюсь в свою -- и иногда кажется, что у меня тише. :-)

вот это да! Слушайте, к такими проблемам у вас еще и стойкое желание выбрать шины без шипов? Ну вы и экстремал! ))

п.с. Вчера в левом повороте (с Енисейской на Менжинского) на стрелку с зеленым под меня влетел каршер на стрелку с красным на скорости и резко оттормозился, уперевшись в какую-то газель. Опа, вот он, супер-мега-гипер-гонщик, сейчас из под меня рванет с перестроением и в точку, а он видать так обосрался от своего маневра, что тупо стал тошнить за той газелью и больше даже не рыпнулся, пока совсем не растворился в моем зеркале. Наверное он тоже сторонник шин без шипов? Дерзкий и бесстрашный, но без ума и опыта.

Уточни пожалуйста, о каких проблемах речь? Если дополнительная шумоизоляция под педалями не очень толстая, то она не мешает управлению. Если толстая -- мешает. Что не так?

ПС.шипы-нешипы в данной ветке -- офф.

пожалуйста, да офф, если это важно > дополнительная шумоизоляция под педалями не очень толстая, то она не мешает управлению. Если толстая -- мешает. Что не так?

То что человек с таким чувствительным восприятием или врет или делает мозг, не понимая разницы шип/нешип. Тут уж придется определиться. Офф в данной ветке, но мы то помним.

Даже не знаю что ответить на "какого-нибудь сцепления", "накидать старых газет" и проблему с "лаптями 43+", требующими ограничить толщину шумки в районе пяток. Не знаю, у меня 43, у отца 46, у любимой 35 и никаких проблем никто не обнаружил. Все нажимают тапку с 3-х сантиметровой шумкой без проблем.

Далее ещё проблемы, слуха. Я тоже ведь не музыкант и музыкальной памяти не развивал специально, но я могу легко, не напрягаясь отличить шумоизоляцию на Ауди Аллрод и Шкода Октавия. Даже с шумкой Октавия бренчит, гремит, скрипит в сравнении с Аллроадом. Не в обиду Шкодам, буквально всё в автомобилях ВАГа соответствует их цене. Просто разная цена, разные вес и комплектации, нельзя сравнить Октавию и Аллроад, такая у них разница - несопоставимая. Да и не нужно, кому как говорится, что. Я вот с Аллроада планирую в Октавию перелезать, прекрасно понимая преимущества и недостатки, а кто-то собирается наоборот, так как лучшего попробовал и старое уже не устраивает.

Вроде взрослый человек, а эмоции как у прыщавого пацанчика.

> То что человек с таким чувствительным восприятием или врет или делает мозг, не понимая разницы шип/нешип. Тут уж придется определиться. Офф в данной ветке, но мы то помним.

++Считай, что делаю мозг. Вкус устриц я обсуждаю с теми, кто их ел. На всякий случай: это была метафора. Не ем я устрицы по разным причинам.

> Не знаю, у меня 43, у отца 46, у любимой 35 и никаких проблем никто не обнаружил. Все нажимают тапку с 3-х сантиметровой шумкой без проблем.

++ На какой-то конкретной машине -- охотно верю. Если нажимать на педали пяткой -- наверное никаких проблем ни на какой машине. Но у меня привычка нажимать на педали верхней частью свода стопы, и конкретно на ОктавииТур если подложить под пятку 3 см шумки, это уже не получится. А кроме того носок вполне может начать задевать за обивку торпеды, а педаль сцепления цеплять за коврик.
Еще раз: я предлагаю просто убедиться, что все будет нормально. И, кстати, в сети есть жалобы, что случаются проблемы в этом месте после бездумной шумоизоляции.

> Далее ещё проблемы, слуха. Я тоже ведь не музыкант и музыкальной памяти не развивал специально, но я могу легко, не напрягаясь отличить шумоизоляцию на Ауди Аллрод и Шкода Октавия.

++Аналогично, как я и написал.

> Даже с шумкой Октавия бренчит, гремит, скрипит в сравнении с Аллроадом.

+=Это про какую и чью Октавию конкретно? Что в ней скрипит и бренчит? И откуда такая безысходность, что с этим ничего нельзя сделать?

ну я такого же примерно мнения о вас, так что давайт е сразу перенесемся к оскорблениям. :)

Считай, что делаю мозг.
Во, откровение! Тогда взаимно, мне, признаться, не особо нравится когда мне кто-то хочет сделать мозг, ага. Так что как только соберетесь снова, подумайте, что я тут где-то рядом.

Я сразу понял, что ты нашел себе достойную цель жизни. По мелочам цепляться не советую, при случае огорчу до невозможности.
Возвращаясь к стучащей и скрипящей Октавии с дополнительной шумоизоляцией. Может помочь с диагностикой скрипов и стука? Или это виртуальная Октавия, так сказать обобщенная, предполагаемая? А сейчас есть старенький турбоурод, и произрастающие из соответствующего места руки не позволяют его дальше содержать.

ПС.Хорошим тоном здесь, да и не только здесь, считается отвечать на прямо поставленные вопросы.

Вчера из-за ранних шиповодов пришлось в пробке тошнить:

На юге Москвы столкнулись пять автомобилей, движение транспорта было затруднено. Об этом «Вечерней Москве» рассказали в пресс-службе ГИБДД по столице.

— На внешней стороне 35-го километра МКАД столкнулись пять автомобилей. Из-за ДТП были перекрыты две правые полосы движения. В 21 час движение по МКАД восстановили. ДТП отнесено к разряду мелких, пострадавших нет, имущественный ущерб незначителен. После составления протокола участники аварии смогли покинуть место происшествия своим ходом, — уточнили в ведомстве.

Причины аварии определит комиссия. По предварительным выводам, водители транспортных средств нарушали скоростной режим, игнорировали соблюдение дистанции, неправильно перестраивались, а так же преждевременно переобулись в шипованную резину.

пара цитат вместе производят впечатление ДТП отнесено к разряду мелких, пострадавших нет, имущественный ущерб незначителен.

Причины аварии определит комиссия. По предварительным выводам, водители транспортных средств нарушали скоростной режим, игнорировали соблюдение дистанции, неправильно перестраивались, а так же преждевременно переобулись в шипованную резину.


То есть они грубейшим образом нарушали ПДД, но ты выбрал какой-то незначительный последний аргумент как основной. Хихи

Я делал сам. Октавия Тур . Делал в основном начитавшись "пугашек" с форумов. Делал крышу - вибра + сплен- для тепла. Крыша теперь - железобетон. Через пару лет - багажник - вибра + сплен. Для тепла и думал музыку поставлю. Музыку в итоге не поставил. Потом передние двери - подиумы из дерева и вибра - листочек на наружу + все отверстия.
Сказать что стало тише или теплее - незнаю. Надо ведь взять такой же Тур без оклейки тех же годов и пробега и ездить одновременно на обоих . Второго у меня нет :) Есть Калина - в ней однозначно теплее даже без всяких проклеек. Зато в Туре начали подвисать передние двери -вес вибры даже минимальный им явно противопоказан, так же иногда двери протекают в салон + обивка после пары циклов снять-одеть начинает поскрипывать. Немного проклеил дверь багажника - перестали держать упоры, обивка багажника на место не села, круглые шляпки-пистоны вылетают.

Стал бы делать все это второй раз - незнаю :) вряд ли. Разве что двери- для звука . Ну и Тур - хорошая машина "старой школы" 11 лет иметь ее это норма и делать было нежалко. Сегодняшние консервы надо чаще менять.

Стоит и нужно ли делать шумоизоляцию Skoda

Стоит ли делать шумоизоляцию Шкоды

Профессионалы и опытные автолюбители обязаны знать, что кузовные панели Skoda имеют свойство «гулять». Это крайне негативно сказывается на звучании акустической системы и вызывает лишний шум в салоне. Прибавив к этому внешние шумы, проникающие сквозь необработанный металл автомобиля, понимаем, что шумоизоляция Шкоды обязательна.

Анализируем плюсы и минусы

Одна лишь виброизоляция способна повысить жёсткость дверей машины в несколько раз. Звучание музыкальных композиций станет в разы лучше. Многие автомобилисты, желающие получить качественный звук, тратят большие деньги на топ-акустику и её составляющие, не уделяя внимания самому главному — каркасу машины.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Добавка массы — главный недостаток шумоизоляции. Автопроизводители это прекрасно понимают. В конкурентной гонке за экономичностью моделей они намеренно недодают автомобилю шумки. Забота о проведении изоляции от шума возлагается на плечи самого владельца.

Шумоизоляция Skoda

Современные материалы также отлично справятся с шумом двигателя. Кладут их в пространство между силовым агрегатом Шкоды и салоном, в перегородку. Таким образом, изолируется основной источник звуков, издаваемых мотором. Ведь шум силовой установки проникает больше не через капот, как считают некоторые, а сквозь моторный отсек.

Что же даёт качественно проведённая ШВИ на автомобиле Шкода.

  1. Во-первых, можно разговаривать внутри машины, не повышая голоса даже на большой скорости. Это приятная штука для водителя — теперь ему даётся возможность спокойно говорить по громкой связи, не перекрикивая шум мотора.
  2. Во-вторых, наконец-то можно насладиться прослушиванием любимых музыкальных композиций. Это новый уровень с различимыми басами, высокими и средними частотами. Если вы установите ещё и добавочный топовый сабвуфер, из машины вообще не захочется выходить.

Однако имеется ещё один недостаток ШВИ, помимо утяжеления кузовных панелей. Речь о проведении мероприятия. Хорошие тюнинг-ателье просят за полноценную шумоизоляцию автомобиля Шкода немало. Мало, кто из россиян, способен выделить из бюджета деньги на это. Но есть выход — заняться собственноручно, обойдясь малыми жертвами на покупку материалов и инструментов.

Как сэкономить на качественной ШВИ

Шумоизоляция автомобиля своими руками — дело ответственное. Поэтому надо подходить к нему со всей внимательностью, уделяя каждому этапу мероприятия максимум времени. Проявить первостепенную заботу надо и к расчётам.

  1. Пара тысяч рублей однозначно уйдёт на ШВИ дверей и плюс затраченное время. Из материалов надо будет купить лист хорошего вибропласта и 0,5 листа сплен. Для большего эффекта можно положить ещё и маделин, устраняющий скрипы.
  2. Если средств на полную шумоизоляцию не хватает, рекомендуется проводить мероприятие частично и постепенно. К примеру, сначала проклеить двери, затем обработать колёсные арки и так далее. Первый месяц одно, второй — другое.

Вот, например, кейс (технология) проведения от владельца Шкоды Октавия А7.

Капот и его шумоизоляция

«Вначале решено было провести шумоизоляцию моторного отсека, так как именно отсюда проникал сильный шум двигателя при ускорениях, на большой скорости и т. д. Первый шаг был сделан — сразу стало понятно, что я на верном пути. Силовую установку практически вообще не было слышно.

В следующем году было решено продолжать эксперимент с шумкой. Желая большего комфорта при небольших усилиях с моей стороны, я решил шумоизолировать двери. Акустика стала звучать в несколько раз лучше, качественнее. Я сам не меломан, но стал различать новые нотки в любимых мелодиях.

К осени решился на обработку колёсных арок, багажника и пола. На арки наклеил по 2 слоя бимаст бомб, отказавшись от жидких подкрылков — много негативных отзывов отбили желание работать с ними. На локеры уложил 2-миллиметровый вибропласт сильвер. Пол и багажник обработал материалом Аэро, вторым слоем положил 4-миллиметровый барьер, а третьим — 2-миллиметровый Нойс Блок.

Последний этап стал за капотом. Обработал его и отчётливо почувствовал, как сила внешнего шума убавилась на несколько делений».

Как видим, шкодоводом была проведена капитальная работа над улучшением качества шумоизоляции, но делал он её постепенно. Но самое интересное, это выводы о проведённой ШВИ, её преимуществах и недостатках.

«Автомобиль в ходе моего колядования утяжелился однозначно. Не мерил, но вычитал где-то, что примерно 30-50 кг прибавилось точно. Здесь всё зависит от количества слоёв, качества материалов, обработки зон и т. д.

Например, вот какие результаты вывел для себя.

  1. Шумоизоляция багажного отсека дала максимальный эффект, 100-процентный. Не знаю, я ли здесь следовал чётко инструкции, помогла ли 3-слойная обработка или именно эта зона А7 была наиболее уязвимой. Ведь большая часть голого металла кузова находится именно здесь. Правда времени на обработку багажника ушло много, но эффект от проведённой шумоизоляции заметен даже на шершавом асфальте.
  2. Шумоизоляция дверей даёт эффект не только для акустики, но и реально помогает устранить шум проезжающих встречных машин. КПД от проведённой шумки — 70 %.
  3. Обработка капота также дала неплохой результат, тем более, что времени на работу ушло всего ничего.
  4. ШВИ арок не удалась. Видимо, что-то сделал неправильно.
  5. Обработка пола тоже ничего не дала. Как узнал позже, родная шумка днища на А7 изначально хороша, поэтому такого эффекта не чувствуется».

Стоит ли делать ШВИ

Что же получается: стоит ли делать шумоизоляцию Шкоды или нет. Безусловно, это надо делать, но решать в пользу полноценной или частичной изоляции каждый должен индивидуально, в зависимости от собственных предпочтений и модели Skoda. Нельзя забывать, что лишние материалы без КПД — это добавочное утяжеление автомобиля.

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

Шумоизоляция Шкода Октавия А5 и А7

Многие владельцы автомобилей Шкода Октавия А5 и А7 задумываются об улучшении некоторых характеристик своего железного коня. Одним из таких улучшений считается шумоизоляция. В этом выпуске речь пойдет именно об осуществлении комплексной шумоизоляции автомобилей Шкода Октавия А5 и А7 своими руками.

Выбор шумоизоляции и необходимого инструмента

Комплексная шумоизоляция Skoda Octavia a7 предусматривает установку материалов на липкой основе. Когда производится шумоизоляция Skoda Octavia a5, эти материалы также должны быть на самоклеящейся основе. Видео инструкции из Интернета это четко подтверждают.

i

Если производится шумоизоляция капота Шкода Октавия Тур А5 и А7, необходимо тщательно очистить и обезжирить поверхность, на которую будет осуществляться наклейка материала.

Выбор материала заключается в определении мест, где будет производиться работа. Существуют различные типы изоляционных материалов, поглощающих шум и вибрации. Виброизоляцию обычно устанавливают вместе с аудио системой увеличенной мощности. Это придает более глубокий бас и ярко выраженные высокие и низкие частоты. Множество видео роликов из Интернета, демонстрируя установку звука, показывают и шумоизоляцию.

Если говорить о шумоизоляции в целом, то она придает автомобилю дополнительный комфорт и уют, а также сохраняет тепло внутри салона в зимнее время года.

Такие материалы, как сплэн и вибропласт, наиболее часто встречаются в мастерских по установке шумоизоляционного покрытия. Мы рекомендуем использовать именно эти решения, независимо от производителя.

Есть конечно и комбинированные версии этих материалов, но более качественного эффекта дает применение именно разделенного способа установки вибро и шумо изолятора.

Чтобы начать работу, вам необходимо разобрать множественные узлы автомобиля, а для этого потребуется определенный набор инструментов. Большинство видео роликов в сети показывают именно эти инструменты.

  • Набор отверток типа торкс, фигурная и плоская.
  • Комплект торцевых головок и трещотка, а также рожковые и накидные ключи.
  • Набор пластиковых приспособлений для отделения мягких деталей интерьера.
  • Средство для очистки металлических поверхностей.
  • Жесткий валик для плотной укладки листов.
  • Строительный фен для нагрева и лучшего сцепления клейкой основы.

Именно этот набор инструментов используют профессионалы.

Можно ознакомиться с данной темой наглядно, просмотрев видео ролики в Интернете.

Приступаем к работе

Начнем с доработок колесных арок. Для подавления шума от колес необходимо демонтировать подкрылки, после чего произвести тщательную очистку поверхности данных пластиковых деталей. На видео в Интернете данные детали достаточно четко демонстрируются.

  1. После очистки поверхности необходимо отмерить нужное количество сплэна и произвести раскрой листа.
  2. после чего нужно отклеить защитную пленку и осуществить поклейку шумоизоляции.
  3. Проделайте отверстия для креплений подкрылка и установите деталь на место.

i

Такую же процедуру необходимо провести на всех четырех колесных арках.

Внимание! Для достижения максимального эффекта, некоторые части материала нужно поклеить на металлические поверхности внутри колесных арок. Именно от колесных арок исходит большинство посторонних шумов.

После изоляции колесных арок можно приступать к другим участкам автомобиля, а именно к капоту. Чтобы установить шумоизоляцию на капот необходимо произвести его тщательную очистку, после чего осуществляем разметку и вырезку материала по лекалу.

  1. Предварительно нагрейте поверхность капота.
  2. Далее наклеивайте материал небольшими участками, постепенно удаляя пузыри воздуха с помощью валика.
  3. Завершающая стадия процесса будет заключаться в поклейке цельного листа шумоизоляции.

При наклейке сплэна будьте предельно внимательны, его поверхность очень липкая и, если допустить ошибку, его уже не оторвать.

Шумоизоляция дверей и пола производится только после полной разборки интерьера, вдобавок к дверям многие владельцы оклеивают сплэном крышу – это придает больший эффект.

i

  1. Чтобы произвести доработку дверей, необходимо снять дверные карты.
  2. Полость дверей необходимо также разобрать и демонтировать механизм стеклоподъемника.
  3. Внутри дверей нужно произвести чистку металла и зарисовать трафарет, по которому будет вырезаться материал.
  4. Произведите поклейку сплэна частями на очищенный металл, после чего выравнивайте поверхность валиком.

Сборку дверей можно осуществлять после завершения всех операций.

  1. Чтобы поклеить шумоподавляющий сплэн на пол нужно снять кресла и разобрать некоторые детали для освобождения коврового покрытия. На видео роликах в Интернете можно найти, как снимать кресла и другие детали интерьера.
  2. Произведите очистку металлической поверхности и повторите вышеописанные процедуры.

Сборку осуществляйте в обратной последовательности, учитывая, что расстояние между деталями будет меньше, так как толщина материала равняется 10 миллиметрам.

Заключение

Если посмотреть видео ролики по самостоятельной укладке шумоизоляции, можно сделать выводы, что данную процедуру может сделать любой автолюбитель. Колесные ниши, двери, пол и потолок – это необходимые места, где обязательна установка данного материала.

i

Колесные ниши и капот дают больший процент шума, нежели остальные детали, поэтому если вы не имеете опыта в разборке салона, вам необходимо зашумить именно колесные ниши вместе с капотом, и вы почувствуете существенную разницу. Обязательно смотрите видео инструкции и читайте наш материал, только в этом случае вы добьетесь максимального эффекта.

Шумоизоляция в Шкода капота и дверей

Шумоизоляция в Шкода

Шумоизоляция в Шкода позволит добиться небывалой раньше тишины в салоне (внутри становится в два раза тише). В данной статье мы рассмотрим инструкцию проведения процесса под названием шумоизоляция Шкода Октавия А5 и других моделей этого чешского автомобиля.

Общая информация

Отметим сразу, что семейство автомобилей Шкода постоянно расширяется и модернизируется. Каждая новая модель подвергается частичному или даже полному обновлению, расширяются опции, привлекающие все больше новых покупателей.
Если раньше покупателей больше интересовали мощностные характеристики автомобилей, возможность быстрого рывка с места и так далее, то сегодня это не так. Потребитель больше заинтересован в экономичном двигателе, комфорте управления, безопасности.

Шкода Октавия а7 шумоизоляция

Шкода Октавия а7 шумоизоляция

Учитывая востребованность в последних параметрах, производители с каждым годом стараются при проектировании моделей Шкода, уделять внимание этому. В частности, проводя частичную или полную шумоизоляцию, производитель добивается значительного повышения «комфортных» показателей.
Акустическая система звучит на самом высоком уровне, никакие шумы и скрипы не отвлекают от дороги.

Примечание. Понимая все это, производители Шкода все же в недостаточной степени шумоизолировали автомобиль. Особенно в плане повышения акустических характеристик автомобиль нуждается в доработках в этом вопросе.

Приводить здесь все преимущества дополнительной шумоизоляции не будем. Достаточно будет того, что в среде автомобилистов, владельцев Шкода, немало истинных ценителей музыки.
Для таких меломанов качества звучания акустики при стандартной шумоизоляции автомобиля будет недостаточно, даже при условии, если головной аппарат, динамики и другие составляющие системы будут супердорогие.

Материалы для проведения шумки

Материалы для проведения шумки

Кроме того, проведение данных работ по шумоизоляции понадобится проводить и владельцам подержанных Шкод. При условии, что заводской шумоизоляцией наделены все модели Шкода, после нескольких лет езды по российским дорогам, никакая «шумка» не выдерживает.
Проведение шумоизоляции можно доверить профессионалам в автосервисе. Однако, такое решение будет оправданным, если у человека совершенно нет времени и автомобиль эксплуатируется ежедневно.
В противном случае, такое решение станет лишней тратой немалых денег, ведь цена на проведение такой услуги сегодня очень высока.

Примечание. Некоторые водители, которые никак не решаются проводить шумоизоляцию, оправдываются тем, что заботятся о моторе автомобиля. Якобы, в жаркую погоду моторный отсек будет сильнее нагреваться после проведенной операции, при условии, что грамотное проведение шумоизоляции обязательно подразумевает обработку войлоком или другим материалом подкапотного пространства.
Не стоит беспокоиться, если все сделать правильно (не «переборщить»), мотор будет медленнее остывать зимой и не так быстро нагреваться летом.

Шумоизоляция своими руками

Шумоизоляция Шкода Йети

Шумоизоляция Шкода Йети

Процесс шумоизоляции автомобиля Шкода проводится своими руками обязательно в свободном и большом помещении. Работы выполняются поэтапно.
Если проводится полная шумоизоляция, то обработке подвергаются почти все зоны автомобиля, включая колесные арки. Если же проводится частичная обработка, то самые важные.

Шумоизоляция капота

Акустические материалы в Шкода

Подкапотному пространству, как и было сказано выше, должно уделяться немаловажное значение. Сам капот – это довольно большой лист металла, способный резонировать и тем самым, создавать немалый шум.
Обычное название шума капота – дребезжание. Оно сильно раздражает водителей и отрицательно сказывается на акустических характеристиках.
Приступаем:

  • Приобретается в магазине материал для проведения «шумки». В данном случае каждый решает индивидуально, основываясь на свои финансовые возможности (хороший материал стоит недешево).

Примечание. Приобретать надо три типа материала, каждый из которых предназначен для шумоизоляции слоев. С каждого материала рекомендуется брать сразу по два листа.

  • Подготавливается также подходящий инструмент. В данном случае это нож и ножницы, бумага, клей и плотный картон. Также не забываем приобрести какое-нибудь сильное моющее средство;
  • Демонтируется капот. Без этого никак не провести качественную шумоизоляцию.

Шумоизоляция шкода рапид

Шумоизоляция шкода рапид

Примечание. В любом случае в подкапотном пространстве будет оставаться заводская изоляция или остатки от нее. Надо провести визуальный осмотр, оценить состояние материала. Рекомендуется его все же удалить, чтобы не болела лишний раз голова, но делать это надо крайне осторожно.

  • Теперь надо тщательно очистить поверхность, а затем промыть специальной жидкостью;
  • Надо изготовить шаблоны плоскостей капота из бумаги, а затем перенести все на картон. Уже после этого по картонной форме вырезается фигура из материала. Обратная сторона утеплителя (та, что без фольги) промазывается клеем;
  • Теперь материал приклеивается к металлической поверхности капота;
  • За один час с лишним клей полностью высохнет, после чего капот можно установить на место.

Примечание. Особое внимание рекомендуется уделить резиновым прокладкам.

Двери

Шкода октавия a5 шумоизоляция

Шкода октавия a5 шумоизоляция

Не секрет, что важной частью автомобиля в плане шумоизоляции являются также двери, особенно передние. Именно сюда часто ставят фронтальную акустику и именно через двери проходит немалая часть шума извне.
Приступаем:

  • Подготавливаются материалы и инструменты: бимаст, вибропласт, картон и бумага, фен;
  • Демонтируется обшивка дверей;
  • Наружная поверхность двери (та, что ближе к улице) обрабатывается бимастом. Шумоизолятпоры на эту сторону двери ставить не надо;

Примечание. Двери изолируются 2-я способами. Частично и на «полную». Второй способ рекомендуется проводить, если в двери будет установлена акустика. В этом случае придется обзавестись еще и вибропластом.

  • Проводится изоляция внутренних частей двери (тех, что ближе к салону).

Примечание. Опять же, если будет установлена в двери мощная акустика, обработка материалами проводится на 100 процентов. Если же нет, то достаточно виброизолировать ровные участки при помощи визомата или бимаста.

  • Опять же, клеится бимаст, закрываются все технологические отверстия, кроме дренажных и для вентиляции;
  • Стыки герметизируются вибропластом;
  • В конце всю площадь покрывают битопластом или акцентом.

Зоны проведения шумки на автомобиле

Зоны проведения шумки на автомобиле

Преимущества и недостатки данной операции

Шумоизоляция дверей имеет как свои плюсы, так и минусы.

Значительно повышаются акустические характеристикиУтяжеляются двери, что приводит к их провисанию со временем
Уменьшается шум в салоне

Перед проведением работа желательно посмотреть видео. Будет не лишним изучение полезных фото – материалов. Пошаговая инструкция по проведению может быть взята из других статей нашего сайта, где все описывается более подробно.

Отзыв реального владельца Skoda Octavia А5

Когда мне окончательно надоело «дергать» ручку МКПП на моей «Ниссан Альмере», я задумался о покупке машины с автоматом. К вариаторам и «роботам» отношусь с опаской, поэтому решил искать авто с классической АКПП. Помимо автомата, также ориентировался на высокую пассивную безопасность и вместительность автомобиля (просторный задний ряд и большой багажник).

Бюджет на покупку был заложен в пределах 500-600 тыс. рублей. Новый автомобиль, отвечающий критериям выбора, позволить себе я не мог, поэтому решил искать б/у в хорошем техническом состоянии.

Выбор пал на «Шкоду Октавию А5» 2012 года с атмосферным бензиновым двигателем 1,6 и пробегом 121 тыс. километров. Отзывы владельцев, которых перечитал немало, сводились к тому, что недостатков у «Шкоды Октавии» 1,6 мало, проблем она не доставляет.

Обман при покупке подержанной «Октавии»

Для поиска Octavia я обратился в специализированную фирму по подбору б/у автомобилей. Машину нашли за две недели. Продавец был частным лицом. Активно он ничего не скрывал, машину не нахваливал, но был немногословен.

Из заявленных недостатков при первичном осмотре выявили:

  • «жучки» на заднем левом крыле в районе стыка крыла и заднего бампера (типичная болезнь «Шкода Октавия А5», судя по отзывам владельцев);
  • замятый порог кузова в районе переднего пассажира;
  • сколы краски на капоте и передних крыльях;
  • трещину на лобовом стекле;
  • «затертый» руль.

При тщательном осмотре в сервисе также нашлись следы кузовного ремонта передней левой и задней левой дверей. Этот ремонт в последующем подтвердился при проверке истории «Шкоды Октавия» 1,6 А5.

Ремонтные работы проводились еще и в 2013 году. Чинилась передняя часть автомобиля.

Тем не менее осмотр показал хорошее техническое состояние мотора, коробки передач, подвески, рулевого управления и электрики. Кузов, несмотря на некоторые минусы, тоже был в неплохом состоянии.

После покупки я провел небольшое ТО: поменял все фильтры и масло в двигателе, почистил дроссельную заслонку, клапан вентиляции картерных газов и систему кондиционирования специальным бактерицидным составом (16 300 рублей вместе с работой). Также заменил ремень ГРМ с натяжным роликом, отдав 14 тыс. рублей с учетом работ.

Оснащение «Шкоды Октавии А5»

Машина досталась в комплектации Ambiente с дополнительным пакетом опций WR2. В пакет входят противотуманные фары, четырехспицевый кожаный руль, передний подлокотник Jumbo Box, задний парктроник, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль. Также в машине есть датчик дождя и «автоматический» свет.

Место водителя устроено очень удобно. Панель приборов отлично читается при любом освещении, подсветка приборов зеленая, с регулировкой яркости. Руль не толстый и не тонкий, регулируется в двух положениях: вверх-вниз и по вылету.

Подрулевые переключатели находятся ровно там, где их ожидаешь нащупать. Чтобы нажать кнопку климат-контроля или отрегулировать температуру, не нужно тянуться: все под рукой. Сам «климат» работает прекрасно: выставив нужную комфортную температуру, можно больше не возвращаться к его регулировкам.

Салон «Шкоды Октавии» А5 выполнен из качественных материалов. Пластик мягкий и беззвучный, ковролин пола и покрытие потолка за восемь лет эксплуатации предыдущим владельцем не утратили своих свойств и выглядят достойно.

Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой регулируются по высоте, углу наклона спинки и вперед-назад. В машине будет удобно пассажиру любой комплекции и роста.

Задний диван просторный. На нем легко устроятся трое взрослых или два малыша в детских креслах. Пространства для ног у задних пассажиров предостаточно. Общие впечатления немного портит мощный центральный тоннель кузова, мешающий среднему седоку. Этот тоннель служит элементом пассивной безопасности, поэтому «Октавии» можно простить этот минус.

Багажник у «Шкоды» огромный. Объем в обычном состоянии составляет 560 литров. Если разложить задние сидения в ровную площадку, багажник превращается в грузовой отсек объемом 1 420 литров. В нем можно перевозить предметы длиной до 1 800 мм, например, шкаф или стройматериалы.

В целом изнутри и снаружи «Шкода Октавия» воспринимается как спокойный, если не сказать, скучный автомобиль. В ней вы не найдете каких-то дизайнерских изысков или модных ЖК-мониторов с подсветками разных оттенков. «Октавию» можно сравнить с качественным классическим костюмом, в котором вам будет удобно: ничего броского, яркого и кричащего, но все очень функционально.

Недостатки двигателя и коробки «Октавии А5»

Под капотом «Октавии» находится атмосферный бензиновый движок BSE на 102 л. с. С учетом того, что машина весит чуть больше 1 300 кг, динамичной ее не назовешь. До сотни А5 разгоняется за долгих 14,1 секунды.

Парой мотору служит японский классический шестиступенчатый автомат Aisin 09G. Он плавно перебирает передачи, переключения почти не чувствуются. Ресурс коробки составляет порядка 120-150 тыс. км до капитального ремонта, до этих пробегов проблем с ней нет. Если менять масло раз в 60-70 тыс. км, АКПП может ездить без поломок до 200 тыс. км.

Капитальный ремонт коробки-автомат «Шкоды Октавии» обойдется примерно в 80-110 тыс. рублей.

Тем, кто любит погонять, «Шкода Октавия» с двигателем 1,6 и коробкой-автомат категорически не подойдет. Езда по городу не напрягает, в потоке можно держаться, но, если вы поедете по шоссе с пассажирами и грузом, обгоны нужно будет совершать аккуратно, рассчитывая дистанцию. Молниеносно идти на обгон «Октавия А5» не сможет.

Судя по отзывам владельцев, машина с двигателем BSE может страдать «масложором» уже с 60-70 тыс. км. В руководстве по эксплуатации указано, что расход масла может достигать 500 мл на 1 000 км. Это очень много. На моем автомобиле с момента покупки я проехал чуть более 5 000 км, уровень масла за это время не снизился вообще.

Расход топлива при неспешном передвижении в городском (Москва и Московская область) повседневном режиме с пробками составляет порядка 10-11 л АИ-95. По трассе «Шкода Октавия» расходует порядка 6-6,2 л на 100 км. Вполне приемлемый расход с учетом городских пробок и веса авто.

«Шкода Октавия А5» на ходу

В движении «Шкода Октавия А5» показывает себя как настоящий европейский автомобиль: управляемость отточенная, подвеска упругая, ход мягкий.

Передняя подвеска независимая, с поперечными рычагами треугольной формы, которые соединяются с кузовом пружиной и амортизатором (McPherson). Имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска независимая многорычажная, с пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

На трассовых скоростях машина легко управляется. Ее не нужно «ловить» на шоссе или подруливать, она отлично держит траекторию. «Октавия» отлично вписывается в повороты, крены кузова минимальные. Если вам нужно будет резко объехать внезапное препятствие, она позволит это сделать и вернуться на траекторию без последствий.

За то время, что я пользуюсь «Октавией», в подвеске ничего не ломалось. Но близится замена задних сайлентблоков передних рычагов, они стали постукивать на мелких неровностях. Новые стоят от 1 300 (неоригинал) до 2 800 рублей (оригинал), плюс — работа.

Плюсы и минусы у «Шкоды Октавии» 1,6

За то время, что пользуюсь автомобилем, я выделил для себя плюсы и минусы «Октавии». К преимуществам отнесу:

  • вместительные салон и багажник;
  • хорошую пассивную безопасность: широкие пороги и стойки кузова, массивный «тоннель» посередине;
  • неплохую шумоизоляцию;
  • отлично проработанную эргономику;
  • качественные материалы отделки;
  • множество ящичков, крючков и сеточек в багажнике для размещения груза и мелочей;
  • прекрасную управляемость как в городе, так и на шоссе.

Минусы «Шкода Октавия А5»:

  • не слишком мощный двигатель;
  • возможный масложор;
  • оригинальные запчасти могут стоить дорого;
  • бывает, что отслаивается краска на кузове.

Подержанная «Шкода Октавия» может потребовать к себе больше внимания и ухода, чем японские или корейские одноклассники. Возможно, она будет немного дороже в обслуживании. Например, полностью «перетряхнуть» переднюю подвеску оригинальными запчастями обойдется от 25 тыс. рублей, качественным «аналогом» — от 16 тыс. рублей.

Но взамен машина даст ощущение безопасности, качества и добротности настоящего «европейца», чем не могут похвастать конкуренты.

Советы при выборе Skoda Octavia A5

Средний ценник на «Шкоду Октавия А5» с мотором 1,6 и автоматом — от 500 до 650 тыс. рублей. За эти деньги можно взять машину 2011-2013 годов выпуска с двумя-тремя владельцами. Если собственник будет один, вам крупно повезет.

Технически Skoda Octavia A5 — простой автомобиль. Хорошо, если предыдущий владелец обслуживал машину и это подтверждено документально. Часто из-за относительной простоты хозяева обслуживают ее самостоятельно и документы (чеков, заказ-нарядов на запчасти) не сохраняют. Поэтому перед покупкой рекомендую выполнить полную диагностику «Октавии» в профильном сервисе или у официального дилера «Шкода». Это поможет не только более тщательно проверить автомобиль, на ремонте которого специализируется сервис, но и понять, сколько придется отдать за устранение выявленных недостатков.

Нужно внимательно осмотреть двигатель на предмет «запотеваний» и масляных потеков, заглянуть под маслозаливную горловину мотора. Черные маслянистые отложения на самой крышке горловины и внутри двигателя должны насторожить.

Коробка «Шкода Октавии» при переключениях на месте вперед-назад не должна «пинаться». В противном случае нужно провести более тщательную диагностику АКПП или поторговаться с владельцем.

Осмотрите радиатор. Если в бампере нет дополнительной сетки, соты радиатора могут быть залеплены насекомыми или побиты камешками.

Обратите внимание на состояние кузова, ЛКП капота, порогов и задних крыльев. На полностью оцинкованный кузов «Шкоды Октавия» краска отлично ложится с завода, но со временем имеет свойство откалываться, оставляя на месте скола голый металл.

На стыках задних крыльев и бампера собирается грязь, влага и реагенты — посмотрите, нет ли на этих участках коррозии и «жучков».

Также перед покупкой обязательно «пробейте» автомобиль по базам. «Октавию» любят в такси. Пробеги у таких машин часто очень большие и на момент покупки могут достигать 250-300 тыс. км. Чтобы скрыть реальный пробег, «Октавии» нередко «скручивают».

Плюс проверка по базам покажет другие проблемы автомобиля, типа залога, лизинга, ограничений ГИБДД и др.

Читайте также: