Шкода октавия или хендай элантра что лучше

Обновлено: 03.07.2024

ŠKODA OCTAVIA или HYUNDAI ELANTRA? РАЗБОР БЕЗ ПОЛЕТОВ

Технические характеристики и цены в конце статьи.

Подробный видео тест смотрите по ссылке внизу, сможете рассмотреть все детали автомобилей, особенно когда они повисли на подъемнике.

НА ПОДЪЕМНИКЕ

Как заметите на видео, снизу Элантра сделана максимально просто и бюджетно, нет даже пластикового пыльника, не говоря о защите двигателя. Это то, что оставлено на откуп дилеру. Мы убедились, что все элементы двигателя утоплены в подрамник и не выступают вниз. Так что, если даже куда влетите, сначала почувствуете удар об него, но не о мотор.

Конечно, неплохо бы поставить защиту двигателя, но дорожный просвет и так всего 155 мм (хотя у Октавии заявлено еще на 5 мм меньше). Спереди видна самая обычная подвеска Мак-Ферсон, но вот дальше уже появляются элементы некоего премиума – пластиковые аэродинамические щитки.

Материал щитков довольно мягкий, сколько прослужат в нашем климате – вопрос пока открытый. Никакой шумоизоляции на них нет, но ее можно нанести, если хотите, чтобы в салоне стало потише. Бензобак пластиковый, а вот дальше – очень интересная упругая балка подвески, отформованная из трубы. Обычно же используют П-образный профиль. Привод ручника – старый добрый трос. Совершенно неожиданно, здесь обнаружилась буксировочная проушина, но подлезть и зацепить за нее буксир будет та еще задача, особенно, в грязи.

Передние подкрылки гладкие, а вот сзади они состоят из двух половинок, причем передняя слегка ворсистая, что, видимо, должно слегка глушить шумы.

Шаровые опоры сделаны на болтах. Если вам надо поменять опору – три болтика и нет проблем. Далее, как и на Элантре, есть аэродинамические щитки, но они тоже более толстые и прочные.

Посередине видим глубокий центральный тоннель, который очень мешает задним пассажирам, а снизу в него упакован резонатор треугольного сечения. Бензобак тоже пластиковый, но наш, родной, российский. Задние подкрылки целиком ворсистые, передние гладкие.

САЛОН СПЕРЕДИ

Внешне Хендай Элантра выглядит по-молодежному внутри же таких акцентов мало. И еще меньше их в езде. И это вступает в противоречие с обликом. Садишься, ждешь резвости, а получаешь тягомотину. И каждая кочка отдается в спину. Да еще и до неприличия шумная. Зато эргономика на высоте: все кнопки на своих и ожидаемых местах, не надо шарить глазами в поисках нужной. Есть круиз-контроль простенький, приборы аналоговые, но веселенькие. В отличие от Шкоды, где айпад как-то прилепили снаружи к торпедо, здесь мультимедиа аккуратно вписано и не кажется чужеродным.

Сравнение Toyota Corolla, Hyundai Elantra и Skoda Octavia: кто лучше?

Машины зарубежных производителей уже давно стали привычным явлением на российских дорогах.

В течение длительного времени экспертами наблюдается, как большинство производителей активно продвигает свою продукцию на российский авторынок. Модели, выпущенные под маркой «Тойота», на постоянной основе занимают одни из наивысших строчек в рейтинге популярности. Но это не значит, что представителям торговой марки из Японии можно расслабиться.

Сравнительные характеристики Тойоты Королла. Качество любой вещи или услуги может быть адекватно оценено только в сравнении с аналогами. По параметрам эксплуатации, этот автомобиль чаще всего сравнивают с такими моделями, как «Шкода Октавия» из Чехии, и «Хёнде Элантра» из Южной Кореи. Ни для кого не секрет, что выбор машины большинством водителей осуществляется при помощи оценки ее внешнего вида. Даже наиболее искушенные любители гармонии признают, что все перечисленные модели выглядят достаточно привлекательно.

Сравнение Toyota Corolla, Hyundai Elantra и Skoda Octavia: кто лучше?

Машины, использование которых планируется в дорожных условиях России, имеют отличительные черты в виде увеличенной толщины лакокрасочного покрытия, и «Королла» не является исключением. Это означает, что машина имеет лучшую степень защиты от проявления коррозии.

Салон.Величина внутренней части салона у всех трех автомобилей практически одинаковая, но, по мнению некоторых водителей, на чешском автомобиле несколько более удобными являются регулировки кресел.

Сравнение Toyota Corolla, Hyundai Elantra и Skoda Octavia: кто лучше? 3

Количество свободного места для тех пассажиров, кто разместился на заднем диване, также имеет немаловажное значение. Наилучшим показателем среди них становится « Королла», так как находящиеся в ней люди не упираются коленями в передние сиденья. Наибольший объем багажника имеет «Элантра», а на третьем месте расположилась «Октавия».

Сравнение Toyota Corolla, Hyundai Elantra и Skoda Octavia: кто лучше? 4

Размер дорожного просвета у этого автомобиля составляет 13 см, что несколько маловато для дорог в России. Соперники имеют клиренс в 14 и 15 см соответственно, поэтому для движения по грунтовым дорогам эта машина - не самый лучший вариант.

Сравнение Toyota Corolla, Hyundai Elantra и Skoda Octavia: кто лучше? 5

Моторы. Все три указанных модели автомобилей оборудованы автоматическими коробками передач. Наличие некоторых различий в конструкциях таких агрегатов не позволяет выделить какие-то конкретные преимущества у одной из моделей.

Сравнение Toyota Corolla, Hyundai Elantra и Skoda Octavia: кто лучше? 6

Объем мотора у каждой машины одинаковый - 1,6 литра. Особенностью «Короллы» является наличие особенной системы газораспределения, дающей возможность двигателю достичь мощности в 132 л.с. Для сравнения, мощность двигателя на «Элантре» составляет 128 л.с., на «Шкоде» - 110. Седан японского производства может набрать скорость в 100 км/ч за 11,2 секунды. Его конкуренты в этом плане несколько отстают.

Сравнение Toyota Corolla, Hyundai Elantra и Skoda Octavia: кто лучше? 7

Одним из наиболее важных положительных качеств машины становится экономичность. В этой ситуации, потребление топлива всеми автомобилями находится практически на одном уровне. Качество же изоляции салона от внешнего шума также на высоком уровне, и не имеет каких-то различий.

Стоимость. Для всех автомобилей, вне зависимости от модели, ее величина будет определяться в соответствии с выбранным набором опций для данной комплектации. Если же говорить конкретно об этих машинах, то стоимость Corolla составит порядка 20 тысяч долларов, практически за такую же сумму можно купить и «Октавию». Hyundai Elantra обойдется потенциальному покупателю на 2 тысячи долларов дешевле.

Итог. Указанные модели автомобилей являются прямыми конкурентами, поскольку их конструкция практически идентична. Выделить лучшую из этих машин по всем параметрам невозможно, поскольку в каждой из сравниваемых категорий какая-то из них лучше, какая-то хуже, однозначного ответа не этот вопрос не существует.

Выбор авто: Skoda Octavia или Hyundai Elantra

Автомобили С-класса завоевали сердца миллионов людей. И это заслужено. Громоздкие внедорожники, миниатюрные малышки, дорогостоящие представительские модели – каждые из них обладают характерными плюсами и соответственно минусами. Рассматриваемые автомобили класса «С» являются поистине золотой серединой.


Выбирая машину из этого сегмента, нельзя пройти мимо двух экземпляров, а именно Skoda Octavia и ее одноклассницу Hyundai Elantra. Если первая – это чешка с характером и работоспособностью немки, то вторая – корейка, которая обладает восточным изыском дизайна и надежностью, не уступающей японкам.

Сравнение внешнего вида Skoda Octavia и Hyundai Elantra

Броский внешний вид корейской представительницы превосходит сдержанный облик Октавии. Чешка на дороге не привлекает особого внимания. Возможно, это из-за того, что за годы выпуска, модель не претерпевала радикальных перемен имиджа. Элантра – как раз наоборот. Оптика, линии кузова, агрессивная «аудишная» радиаторная решетка тут же бросаются в глаза.

Сравнение интерьера Skoda Octavia и Hyundai Elantra

Салон обеих марок практичен и удобен. Корейская представительница больше подойдет людям, не лишенным эгоистичных ноток в характере. Пространство, отведенное задним пассажирам меньше, чем у Skoda Octavia. Но это никак не свидетельствует о том, что Elantra не может служить семейным автомобилем. Места вполне достаточно как для взрослого человека, так и для ребенка.
В отношении багажника можно отметить, что Шкода способна вместить больше. Это ввиду того что кузов – не седан, а хэтчбек, хотя маскируется Октавия великолепно. Очиститель заднего стекла присутствует, но он спрятан и не выдает это отличие.

Чем хороша Hyundai Elantra?


Колеса у Hyundai Elantra достаточно большие для того, чтобы легко проглатывать дефекты дорожного полотна. Жесткость подвески можно назвать средней, что дает комфорт и при этом хорошую управляемость. В кривых машина ведет себя уверенно, но только при сдержанных скоростях. Крен кузова явно выражен.
Дизельные DCT-представители снабжены автоматической коробкой-семиступкой, а все остальные – шестиступенчатым механизмом. Присутствует возможность выбирать между «механикой» и «автоматом».

Skoda Octavia: надежность и скорость ценой комфорта

Этот автомобиль достойно несет знамя своего прародителя Фольксваген Гольф. Шкода сохранила надежность и выносливость. Это касается как подвески, так и силовых агрегатов, которыми снабжается Октавия.
В базе, Skoda Octavia обладает 1600-кубовым мотором, который вместил табун из 110 коней. Этот показатель уступает корейскому оппоненту. С другой стороны, двигатель считается «не убиваемым» ввиду отсутствия слабых мест и поломок.
Новый TSI-1,4 порадует мощностью в 140 л. с. Правда, изменение соотношения объема и силы привело к значительному уменьшения моторесурса. А вот самый неудержимый турбированный TSI-1,8 не оставит равнодушным ни одного любителя полихачить. Стоит придавить педаль акселератора, как тут же живот будет прижат к позвоночнику перегрузкой от ускорения.
Для тех, кто желает обладать надежным и экономичным автомобилем, чешский автопром предложил дизельную комплектацию Skoda Octavia 2.0 TDI. Невероятно малый аппетит не мешает машине достигать мощности в 143 лошади. При этом сохраняется присущая этой модели динамика. Существуют комплектации как с ручной КП, так и с «автоматом».

Способность быстро набирать скорость требовала от производителя установки подвески со спортивными характеристиками. Поэтому существует стереотип, что она слишком жесткая. Но это не недостаток. Стоит выехать за пределы города и все преимущества станут явными. Автомобиль прекрасно проходит кривые даже на скоростях, приближенным к критическим практически без крена. Управление острое и предсказуемое, что важно при необходимости резко перестроиться.

Сравнение цен на Skoda Octavia и Hyundai Elantra. Причины и последствия

В Украине «официалы» устанавливают следующие цены на автомобиль Hyundai Elantra. Минимальная комплектация «Классик» обойдется в 498–530 тысяч грн. в зависимости от типа установленной КП (ручная или автомат соответственно). Модификации «Комфорт» и «Элегант» выставлены за 570–600 тысяч. А вот за возможность обладать максимально заряженной Элантрой придется раскошелиться на сумму 685 000 грн.
Skoda Octavia представлена украинскому потребителю в большем разбеге цен (от 506 тысяч до миллиона гривен). Из всего ряда сравнивать с корейским аналогом от Хюндай можно только неспортивные версии. Предел стоимости на «незаряженную» Шкоду – 796 000 грн.

Резюмируем итоги

Hyundai Elantra, Skoda Octavia или Toyota Corolla – выбор лучшего

Качественные автомобили C-класса являются необходимостью для современного рынка. Многие производители готовы отдать все, чтобы завоевать первые позиции в этом классе. Сегодня корпорации из Японии, Кореи и Европы схлестнули мечи в поисках лучшего в сегменте комфорт-класса. Что из этого получилось, посмотрим в сегодняшнем обзоре тройки самых ярких и непредсказуемых седана. Корейский Хёнде Элантра обновил уже несколько поколений и стал заслуженным участником рынке, без которого сложно представить конкуренцию в C-классе. Чешская Skoda Octavia стала одним из главных претендентов на золото в этом сегменте. Правда, пришлось несколько изменить правила для участия этой машины, ведь по своей сути это лифтбек или даже хэтчбек. А вот японская Corolla с обновлением немного потеряла в популярности и затерялась между конкурентами. Быть может, зря? Давайте разберемся.


Качественный автомобиль - это не только приятный внешний вид, но и масса других критериев, которые очень важны для современного человека. Качество и надежность стоят на верхушке требований, но и про комфорт забывать не стоит. Современные автомобилисты требуют от машины соблюдения всех качеств в равной мере. Вряд ли у вас получится эксплуатировать машину в полной мере качественно, если не выйдет получить от нее полный комплект преимуществ. Так что намного лучше воспользоваться предложением, признанным тысячами покупателей, чем стремиться познать рынок самостоятельно. Тем более, что автомобиль сегодня стоит достаточно дорого и может оказаться покупкой на длительный период времени. Давайте сравним наконец тройку перспективных представителей комфорт-класса и выберем оптимальное предложение.

Оптимальный по цене и качеству кореец Hyundai Elantra

Корейская надежность - еще десяток лет назад эти слова звучали извращенно и понимались скептически. Сегодня же даже некоторые японские автомобили позавидуют корейским предложениям с высочайшим качеством и огромным количеством важных преимуществ. Hyundai Elantra получает удивительные отзывы от покупателей, машина просто уникальная и создана для поездок по российским дорогам. Несмотря на единственный недостаток в виде низкого клиренса, автомобиль с легкостью преодолевает сложные участки дороги и не требует обратить внимание на темпы поездки. Главные технические особенности авто следующие:

  • базовый дивгатель для Elantra - 1.6-литровый агрегат с потенциалом 135 лошадиных сил и неплохой динамикой для такого кузова;
  • старший бензиновый двигатель на 1.8 литра выдает 150 лошадок, что очень сильно ощущается в поездке на трассе;
  • для младшего агрегата доступна механика и автомат, а вот старший силовой агрегат работает только в паре с автоматической коробкой передач;
  • большие колеса гарантируют высокий комфорт передвижения и исключают пробой на мелких неровностях дороги;
  • подвеска в меру жесткая, на плохой дороге она ощущается как спортивная, но дискомфорта не доставляет;
  • рулевое управление довольно резкое, но комфорт от этого в машине не становится ниже.


Все особенности эксплуатации Hyundai Elantra говорят о том, что машина может без проблем проходить много лет и не потребовать особого ремонта. Нужно признать, что в большинстве ситуаций транспорт ведет себя адекватно и не заставляет жалеть о приобретении. Кстати, базовая стоимость машины сегодня составляет всего 819 000 рублей. За такие деньги столь интересных и представительских автомобиль купить можно. Интересной особенностью Элантры является ее внешний вид, который олицетворяет все огромные достижения корейского автомобилестроения. Машинка выглядит очень современно и максимально радует глаз, не надоедая владельцу.

Skoda Octavia - основные инстинкты на дороге

Это несомненный бестселлер, который получил массу премий и невероятных наград по всей Европе. Автомобиль поборол славу своего донора - Фольксваген Гольф. В сравнении с немецким хэтчбеком чех выглядит более аскетично, но предлагает не менее интересную технику. Это создает определенные достоинства автомобиля и заставляет многих покупателей обратить внимание на это предложение. Конечно, дело не только в аскетичном внешнем виде и большей классике в дизайнерских особенностях машины. Речь идет также о том, что Octavia оказалась одним из наиболее выносливых и качественных автомобилей в своем классе. Среди важных достижения чешского авто можно выделить такие черты:

  • базовый силовой агрегат - 1.6 MPI на 110 лошадок, это легендарный немецкий двигатель, который вообще не имеет свойства ломаться или выходить из строя;
  • современный агрегат 1.4 TSI предлагает больше мощности - от 140 лошадиных сил, но также и адекватно меньший ресурс эксплуатации;
  • огромный силовой агрегат 1.8 TSI устанавливается на спортивные версии и высшие комплектации Октавии, выдает 180 лошадиных сил;
  • единственный в России дизельный агрегат 2.0 TDI предлагает 143 лошадки, очень динамичную поездку и невероятную экономию топлива;
  • для каждого двигателя доступен автомат в рамках базовой комплектации, есть отдельные версии с дизайнерскими изменения в исполнении;
  • подвеска более похожа на спортивную, но особой жесткости при стандартной городской эксплуатации нет, преимущества видны на трассе.


Как только вы надавите на педаль газа, автомобиль с турбированным двигателем серии TSI взлетит и изменит характер. Это те агрегаты, которые можно считать одной из лучших разработок немецкой корпорации Volkswagen за последние годы. Дизель брать не рекомендуют, пусть он и кушает мало топлива. Двигатель на тяжелом топливе очень сильно загрязняет окружающую среду и не слишком удобен в российской эксплуатации. Впрочем, это субъективное мнение, так что любая вариация Skoda Octavia полностью подходит для вашего приобретения. Базовая версия с самым простым агрегатом стоит 854 000 рублей. Это весьма неплохо, учитывая все преимущества и достоинства такой машины.

Toyota Corolla - сдвиг в поколениях и падение в продажах

Классически именно Королла считалась одним из самых перспективных седанов в C-классе. Единственным достойным конкурентом автомобиля стала модель Volkswagen Jetta. Но очередное обновление преподнесло сюрприз покупателям. Как оказалось, сюрприз был не очень приятным, поскольку после его разоблачения компания перестала продавать машины так, как это делала ранее. Сначала новому дизайну активно начали радоваться любители японской техники, но со временем пришло понимания, что новый стиль очень быстро надоел, на улицах этот автомобиль слился с толпой других разработок и перестал радовать покупателя. Впрочем, положитльных особенностей у Toyota Corolla хватает:

  • базовый двигатель остался 1.33 литра на 99 лошадок - прекрасный агрегат для городских поездок;
  • силовой агрегат на 1.6 литра выдает 122 лошадиные силы и достаточно активно тянет машинку как на механике, так и на автоматической коробке;
  • топовый двигатель на 1.8 литра можно назвать спортивным, при своих 140 лошадках даже на простом автомате динамика оказывается очень хорошей;
  • надежность каждого агрегата доказана годами, в технической части японцы не слишком поменяли автомобиль;
  • комфорт весьма неплохой, основу подвески составляют детали для создания мягкости и плавности передвижения;
  • на скорости машинка прекрасно держит дорогу, но при слишком высоких скоростях уверенность теряется.


Это автомобиль, который стоит рассматривать как отличную покупку, если вам не нужна особая заметность на дороге. Транспорт уже примелькался, вычурная внешность стала привычной и обычной. Нужно заметить, что японская надежность сохранилась в этой разработке, авто не утратило свой потенциал и не стало хуже прежних поколений. Скорее всего, отпугнула покупателей именно внешность, которая не сопоставима с аскетичной и классической Тойотой. Впрочем, и привычные модели, такие как RAV4 или Highlander и даже Prado не остались аскетичными в новых поколениях. Так что стоит смириться с таким внешним видом и отдать предпочтение Королле. Пусть даже из-за базовой стоимости машины всего в 839 000 рублей. Предлагаем посмотреть видео тест-драйв Короллы в исполнении профессионального журналиста:

Подводим итоги

Можно долго сравнивать эти три автомобиля и приводить самые разные доводы, каждый из которых будет иметь вес. Но в конечном счете главным замечанием и выводом из всего сказанного выше будет такой совет - выбирайте автомобиль исключительно для себя. Для этого нужно поехать в салоны трех брендов и прокатиться на трех представителях C-класса, признанных лучшими в своем сегменте. По мнению специалистов автосервиса, будет лучше взять базовую Skoda Octavia, любители японских машин посоветуют брать Короллу, а ценители экономии и современных технологий порекомендуют Hyundai Elantra.

На деле же необходимо определиться с тем, какие именно автомобили оказываются для вас наиболее привлекательными и качественными. Это оптимальный вариант подбора, который не терпит никаких советов. Проедьтесь на разных авто и выполните все необходимые сравнения, прочтите отзывы покупателей и мнения экспертов, но мнение о покупке принимайте сами. Поэтому и существует в мире автомобилей столько производителей, ведь каждый сможет отыскать для себя лучший вариант, и он не будет похож на всеобщее мнение. А какой седан C-класса выбрали бы вы?

Elantra, Jetta, Octavia: большой тест «За рулем»

Тестовая Элантра с мотором 1.6 (128 сил), 6‑ступенчатым автоматом и максимальным оснащением тянет на 1,5 миллиона рублей.

«Немку» Jetta тоже берем с базовым мотором 1.6 (110 л.с.) и 6‑ступенчатой автоматической коробкой. Даже «база» с механикой стоит 1,63 млн, поэтому за нашу Джетту почти со всеми опциями просят 2,05 миллиона.

Октавию решили взять в тест даже несмотря на то, что не смогли найти машину с мотором 1.6 и автоматом — такие стоят от 1,47 млн. Ничего страшного! Пусть Octavia за 2,3 млн покажет, нужен ли машине гольф-класса более мощный двигатель (она у нас с мотором 1.4 TSI на 150 «лошадей» и 8‑ступенчатым автоматом) и что мы приобретаем, делая выбор в пользу лифтбека.

Hyundai Elantra
Выпускают в Калининграде. В принципе не предлагается с механической коробкой передач. Одна из самых доступных моделей в классе.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (128 л.с.) — от 1 404 000 ₽
2.0 (150 л.с.) — от 1 529 900 ₽
Skoda Octavia
Сборка — в Нижнем Новгороде. Для мотора 1.4 турбо есть выбор между механикой и автоматом. Два других мотора «ручкой» пока не оснащаются.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (110 л.с.) — от 1 473 000 ₽
1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 476 000 ₽
2.0 турбо (190 л.с.) — от 1 929 000 ₽
Volkswagen Jetta
Выпускают в Мексике с 2018 года. Парадоксальный факт: моторы 1.6 собирают в Калуге и оттуда везут за океан для установки на Джетты для российского рынка.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (110 л.с.) — от 1 627 000 ₽
1.4 турбо (150 л.с.) — от 2 002 000 ₽

Как едут?

Месяц назад я поездил на двухлитровой Элантре. Ее 150 сил — достаточная, но отнюдь не избыточная мощность для массы около тонны трехсот. С двигателем 1.6 заявленный проигрыш в полторы секунды чувствуется не только по приборам. Настолько, что всякий раз хочется перевести ездовые настройки в режим Sport — с обостренным откликом на газ ездить веселее, и коробка кажется пошустрее.

Комплимента заслуживает ненавязчивый голос двигателя на разгоне, хотя крутить его нужно высоко. И гул в колесных арках не раздражает — хотя это традиционно слабое место азиатских машин. После 110–120 км/ч начинается шум воздуха в районе передних стоек и зеркал — и становится доминирующим. Вроде не критично, но по итогам замеров поверенным прибором Elantra всё же оказалась самой громкой.

Сравнение Hyundai Elantra и Skoda Octavia

Сегодня наш обзор будет отличаться и выглядеть более драматично, чем обычно. Во-первых, общих кузовов у наших героев нет. На текущий момент Hyundai Elantra представлен седанами, а Skoda Octavia – лифтбеками. Интереса битве добавляют и многочисленные победы в номинациях лучшего автомобиля в своей ценовой категории, по некоторым показателям характеристик. Итак, официант – раздайте всем попкорн. Шоу начинается!

Hyundai Elantra и Skoda Octavia

Досье Elantra и Octavia текущих поколений

ПараметрHyundai ElantraSkoda Octavia
Год начала производства19901996
Текущие кузоваседанлифтбек
Топливобензинбензин
Объем мотора мин/макс, л. с.1591/19991395/1984
Мощность мотора мин/макс, л. с.128/150110/230
Топливный бак, л.5050
Объем багажника, л.458568
Разгон до сотни, с.9,96,8
Тип приводапереднийпередний
ТрансмиссияМеханика, автоматикаМеханика, автоматика, робот
Масса, кг.13551440
Габариты, мм.4620х14504689х1464
Колесная база, мм.27002680
Клиренс, мм.150127
Средний расход топлива на 100 км., л.7,46,6

Обе машины – с характером. Но каждая из них уникальна. Octavia сочетает в себе грациозность чешки и педантичность и работоспобность немки, тогда как вторая, по сути кореянка чистой воды, оснащена продвинутыми передовыми опциями.

Hyundai Elantra мотор

Мотор Hyundai Elantra

Обманчивый дизайн

Skoda Octavia за 23 года примелькалась на отечественных дорогах. Автомобиль, как один из призёров рейтинга продаж чешско-немецкого бренда, проявил себя во многих амплуа. Это и средний ценовой сегмент каршеринга, и семейный лифтбек, рабочая лошадка городского жителя. Но ощущения стиля по-прежнему нет. Всё просто и в каком-то скомканном состоянии.

Hyundai Elantra белый

Даже модель 2020 года не производит хорошего впечатления. Изменённая передняя оптика не оправдывает впечатлений, а фотографии самой дешёвой комплектации выглядят убого. За миллион рублей можно приобрести универсал и пограциознее вроде Kia или же основного конкурента Hyundai Elantra.

Skoda Octavia серый

Elantra – седан, но у него присутствуют некоторые черты, несвойственные кузову. Но во всех смыслах авто кокетливое: стильная светодиодная оптика, рейлинги на крыше, элегантный нос – всё это заставляет обратить на Elantra внимание. А насыщенный оранжевый цвет сразит ценителей наповал.

Салон

Elantra запишем в актив ещё одно достижение. Конструкторы переработали аляповатый интерьер. Теперь машина хвастается качественной отделкой с добавлением мягкого пластика. Однако дешёвый серебристый материал не портит впечатление от всего остального. Несмотря на перевес по колёсной базе, кореянка проигрывает чешке в отношении пространства для пассажиров заднего ряда. Но места хватит человеку любого возраста. А водитель получит больше вариантов подобрать для себя удобное положение.

Skoda Octavia салон

Салон Skoda Octavia

Skoda – детище строгих Volkswagen. Но авто получилось очень хозяйственным. Доминирует модель по объёму багажника – он более ёмкий, чем у соперника. Но в плане комфорта есть проигрыши. При естественном запуске двигателя ключом водитель рискует переломать кости – настолько неприспособленный для этого замок зажигания. Из-за этого кнопка бесключевого запуска стала обязательной. Зато к мультимедиа вопросов нет.

Hyundai Elantra салон

Салон Hyundai Elantra

Характеры победителей

Обе машины могут похвастаться сильными моторами. Преимущество в этом плане у Octavia. У неё и максимальная мощность больше, и расход топлива меньше. А всё благодаря продуманной экологичности моторов. В планах чехов – выпуск гибридного авто с электроприводом и бензиновым или водородным приводом.

Skoda Octavia мотор

Мотор Skoda Octavia

Skoda обгоняет Elantra по разгону до сотни. Казалось бы, полная победа компании моторов на 150 и 230 лошадок. Но 8 секунд авто демонстрирует лишь на трассе и предельных режимах. В городе от победы остаются лишь жалкие потуги. Так что вперед здесь выходит Elantra.

Выводы

Установить победителя в этой битве просто невозможно. Механические и автоматические версии равны по всем характеристикам. Преимущество Elantra – высокий клиренс, но Octavia отыгрывается за счёт багажника. Hyundai Elantra легче и компактнее, но проигрывает по комфортности салона. Однако наличие робота, который стремится вперёд неуспевающего двигателя, резко отбрасывает Octavia назад. Но в целом у машин паритет. Даже по ценам комплектаций разница всего в 100 тысяч рублей. Выбор остаётся за читателем.

Шкода Октавия или Хендай Элантра — сравнение автомобилей и что лучше

ocel19

Лидерами в сегменте продаж автомобилей С-класса за пару последних лет неожиданно стали марки, раньше считавшиеся менее престижными. Вместо Ford или Opel (покинувших рынок) первые места в рейтингах популярности стали занимать корейский автомобиль Hyundai Elantra и европейская Skoda Octavia. Обе эти модели были обновлены и стали гораздо привлекательнее, несмотря на не самые низкие цены в своем классе.

Skoda Octavia

Традиционные плюсы марки — надежность и выносливость. Разработанная 3 года назад модификация Skoda Octavia в базовой комплектации оснащается двигателем 1600 кубов, мощностью 110 л.с. Мотор считается «неубиваемым», но его новый вариант TSI-1,4 отличается увеличенной до 140 л.с., благодаря чему ресурс агрегата немного снижен. Самый мощный движок — турбированный TSI-1,8. Также выпускается экономичная дизельную комплектация Octavia 2.0 TDI мощностью 143 л.с.

Skoda Octavia

В списке дополнительных опций — полный привод на комплектации Combi, версия с увеличенным клиренсом Scout и RS с турбированным силовым агрегатом. Коробка используется в двух видах — автомат и механика. Кузов предлагается в двух вариантах — хэтчбек и универсал. В списке опций Skoda Octavia идет мультимедийный комплекс, автостеклоподъемники задних дверей (на передних они стоят в базе). Салон выполнен в тканевом дизайне, есть климат-контроль.

Салон Skoda Octavia

Hyundai Elantra

Шестое поколение Hyundai Elantra сделало значительный шаг вперед по сравнению с ранними моделями. Производитель предлагает выбор из двух типов моторов:

  • Дизель.
  • Бензиновый турбированный двигатель.

Бензиновые силовые агрегаты представляют линейку из мотора Mpi обхъемом 2 л и мощностью 149 л.с., базовый двигатель 1,6 л мощность 135 л.с. и еще один мотор объемом 1,8 л, мощность 150 л.с. — самый динамичный. Hyundai Elantra получила новый дизайн, шестиугольную решетку, новую крышку багажника, новый блок световых приборов. Производитель установил увеличенные 17-дюймовые колеса, дополнительно усилив динамику автомобиля.

Hyundai Elantra

Улучшена отделка салона, переработана форма панелей и торпеды, установлен сенсорный дисплей аудиосистемы. Есть вариант с бесключевым доступом. Увеличены диапазоны регулировок положения руля и передней пары сидений. Комплектация Comfort получила кресла, обшитые перфорированной кожей. Есть климат-контроль, но по отзывам владельцев жарким летом его мощности недостаточно для обеспечения желанной прохлады в салоне машины.

Салон Hyundai Elantra

Что общего между Skoda Octavia и Hyundai Elantra

Несмотря на принадлежность к одному и тому же классу С между Skoda Octavia и Hyundai Elantra мало общего. Кузов универсал предлагается у каждой модели, но корейский автомобиль имеет более хищные очертания, чем буржуазная Шкода. Оснащение сравнимо по наполнению — есть климат-контроль, стеклоподъемники и аудиосистема. Каких-то особых «наворотов», парктроников или дистанционных систем запуска двигателя в базовой комплектации нет ни у одной, ни у второй марки.

Объединяет Skoda Octavia и Hyundai Elantra скоростной режим и ценовой порог. Обе машины достаточно динамичны, но разгоняются до 100 км/час за разное время:

  • Octavia за 8,2 секунды.
  • Elantra за 9,9 секунд.

Объем двигателя в базовой комплектации — 1500 см2, объем топливного бака — 50 л. В базе и Шкода, и Хюндай — переднеприводные. Клиренс у этих моделей — 150 и 155 мм. Стоимость начинается от 1 080 000 рублей.

Сравнение Skoda Octavia и Hyundai Elantra

Элантра сразу хорошо показывает себя в городском режиме. Несмотря на быстрый набор скорости из-за заводских настроек акселератора, она хорошо рулится, послушна и шестиступенчатый автомат плавно переключается на малых скоростях. Этому способствует установленный гидротрансформатор. На загородной трассе Elantra ведет себя «спортивно», быстро реагирует в маневрах, хорошо держит дорогу. Плохо переносит грунтовые дороги и ямы.

Какой автомобиль выбрать и почему

Если рассматривать Skoda Octavia и Hyundai Elantra с эстетической точки зрения, то корейский автомобиль привлекает одиночек и людей, не лишенных доли самолюбования и здорового эгоизма. Здесь больше места впереди и немного меньше простора для тех, кто расположится на заднем ряду сидений. Несмотря на это, Elantra обладает вместительным багажником и вполне подойдет для семейных поездок.

На ее фоне Skoda Octavia выглядит трудолюбивой лошадкой. В ней достаточно свободно и благодаря увеличенному объему багажника ее сразу облюбовали семьи с детьми. Нередко этот автомобиль используется в качестве такси, а также там, где надежность и экономичность важнее дизайна. Пятая дверь кузова хэтчбек делает загрузку автомобиля особенно удобной. Octavia предпочитают практичные люди с долей консерватизма в характере.

Золотая середина для автомобиля? Что это такое! И можно ли найти в самых разных требованиях к современному авто компромиссы? Вместительно совместить с удобством при парковке, комфорт для 4 пассажиров и водителя с доступной стоимостью? Хорошую управляемость и динамику передвижения с экономичностью и низкими расходами на эксплуатацию? Автопанорама вместе с тремя тест-пилотами ищет компромиссы и золотую середину с лидерами класса малых средних авто!

Если быть точным то это автомобили уже не просто С-класса, а сегмента С+. Где мы нашли этот самый огромный ПЛЮС узнаем в финале нашего Большого теста!

Hyundai ELANTRA

Нынешнее поколение корейского седана выглядит невероятно! К тому же в 2014 модель прошла рестйлинг. Струящаяся скульпутра это правильное определения для этого седана. Хотя вживую ELANTRA смотриться скорее как 4 дверное купе!

Большой тест

Большой тест

Skoda Octavia

Большой тест

Toyota Corolla

Новое поколение Toyota Corolla просто удивляет своим фантастическим дизайном. От былых универсальностей и замыленностей не осталось и следа. Посмотрите на этот агрессивный внешний вид. Острые грани кузова, передок, фонари.

Большой тест

Большой тест

Собираем плюсы дальше! Поехали!

А где же тот самый больщой плюс спросят наши зрители?

Может быть в багажнике?

Hyundai ELANTRA

Объём багажника 485 л.

В обновленной версии Элантры добавили литры. Для седана он традиционный. Высокий борт. Трапецевидные проемы. Складывающиеся сидения заднего ряда, при желании трансформация даст не только штатные 485 литров.

Большой тест

Большой тест

Skoda Octavia

Объём багажника 568 л.

Октавия сразу же говорит громко о совей вместитлельности, как только открываешь багажник. Здесь кстати секрет чехов. Хотя Октавия это седан, но точнее это лифтбэк. 568 литров внутреннего пространства при желании можно увеличить до 1558. Да ещё ровный пол получается! Кроме того багажник можно открыть прямо с ключа!

Toyota Corolla

Объём багажника 452 л.

В королле багажник 452 литра. Те же туннель и высокий порог! Задние ряды сидений складываются!

Так где же главный плюс? Внешность, маневренность, экономичнсоть, упакованность? Ну взять хотя бы подогрев руля на ELANTRA! Как вам такое? А может быть безопасность! С безопансостью кстати у всех трех авто все в порядке и мы не будет посвзяать половину программы перечислению всех систем активной и пассивной безопасности! Главный плюс мы нашли на заднем сидении. В этих машинах будет комфортно и достаточно места для 3 пассажиров, ну а двум можно хоть на край света со всеми удобствами!

Подведем итоги нашего большого теста!

Hyundai ELANTRA очень яркий дизайн и максимальный комфорт!

Большой тест

Мнения и отзывы тест-пилотов:

Дмитрий ШИМАНОВИЧ, тест-пилот Автопанорамы

Дмитрий ШИМАНОВИЧ

Toyota Corolla.

Комплектация Элеганс.

1.6 dualvvti.

Трансмиссия – вариатор.

Острые грани, хищный прищур головной оптики, массивная хромированная радиаторная решетка, венчающая вытянутый капот. Вы не поверите, но это Тойота Королла! Новый единый корпоративный дизайн Keen Look (острый взгляд) в кои то веки выделил марку Тойота, сделав эти автомобили непохожими на других японцев. Теперь вряд ли найдется человек, который будет утверждать, что у автомобилей этого японского автогиганта скучная внешность. То же можно сказать и про салон. Материалы, использованные для его отделки, больше не напоминают переработанные пластиковые бутылки, а местами и вовсе нехарактерны для того класса автомобилей, в котором находится Королла. Да и оснащен автомобиль более чем солидно. Среди прочего – два парктроника, камера заднего вида, шикарная мультимедийная система… А мы точно Короллу у дилера забрали? Временами в этом начинаешь сомневаться.

Зато в этом не сомневаешься, управляя этим автомобилем. Подвеска мягкая, крены хоть и не пугающие, но достаточно велики, а информации на руле достаточно лишь для понимания, что это все-таки руль. Он круглый и обшит кожей. Мощность 1.6-литрового «атмосферника» заявлена в 122 лошадиные силы, добрая треть из которых бесследно исчезли в недрах вариаторной трансмиссии. И кнопка sport рядом с селектором КПП Вам не поможет. Она лишь сделает Вашу Королла немного громче, позволив мотору раскрутиться до 6-ти тысяч оборотов. Но, как говорится, Вам шашечки, или ехать? Будем честными с самими собой: большинству людей нужно просто отвезти в школу детей и добраться до места работы. А для этого не нужны отточенные реакции на руль и мощность спорткара. Нужно всего лишь уверенно держаться в потоке, с чем Королла справится без труда.

Валерия РЫМАРЕВА , тест-пилот Автопанорамы о Hyundai ELANTRA

Валерия РЫМАРЕВА, тест-пилот Автопанорамы

Седан предназначен для перевозки пятерых пассажиров, что абсолютно реально, учитывая огромное пространство для ног на заднем ряду. Но если же вы едете вчетвером, то для пассажиров на заднем сидении также предусмотрен центральный подлокотник, который поможет комфортно расположиться с любимыми напитками. Дверные подлокотники также удобны.Да и в целом, пассажиры на заднем сидении не замерзнут благодаря системе контроля потока воздуха.

Наверно из минусов можно назвать неудобство пользования багажником, который открывается с водительского места. Да и кнопки открытия топливного бака и багажника расположены настолько близко по отношению друг к другу, что несколько раз мы ошибочно открывали бак вместо багажника. Однако учитывая вместительность багажника, особенно при складывании спинок задних сидений, к маленьким неудобствам можно привыкнуть.

Большой тест

Вадим ПРУПАС, тест-пилот Автопанорамы

Skoda Octavia Elegance

1.8TSi/132 кВт,седан

Двигатель: 1.8TSi/132кВт,180 л.с.

Коробка передач: механическая, 6- ступенчатая

Вадим ПРУПАС

Сегодня у нас на тесте Skoda Octavia. Под простой, с виду, внешностью прячется высокотехнологичная начинка. Автомобиль выглядит чересчур строго, но стильно. Дизайн спроектирован с намеком на средний, а то и на бизнес-класс. Неопытный потребитель так сразу и не сможет определить класс автомобиля. Чехам удалось внести в дизайн некоторую интригу.

Двигатель–это то, на что, в этом автомобиле, стоит обратить внимание. Многие могут подумать, что это старый-новый знакомый, и от части это так, но он больше новый, чем старый. Двигатель полностью обновили. Но вы, наверное, спросите:«Как из него выжали 180 лошадиных сил?» Все очень просто. Во-первых, инженеры из Skoda полностью облегчили все детали двигателя. Во- вторых поставили турбину с изменяемой геометрией. В –третьих стоит система фаз газораспределения, в виде фазовращателей на впускных и выпускных валах. Все это дало возможность выжать рекордную мощность и широкую полку крутящего момента: с 1250 по 5000 обортов в минуту вам доступны все 250 Н/м крутящего момента, но на этом феерия не заканчивается. С 5100 до 6200 оборотов в минуту вам доступна максимальная мощность. Стоит отметить, что весь этот табун лошадей подается толерантно: машина не дергается, не выстреливает, нет турбоямы. Машина плавно вжимает вас в сидение и разгоняет до нужной скорости. Делает она это быстро и не заметно. И даже если ездить на высоких оборотах, то мотор не раздражает ревом. Из этого следует, что моторный отсек хорошо шумоизолирован. Разгон до 100 составляет 7.3 секунды. При активном режиме езды у нас вышел относительно небольшой расход- 10.4 литра на 100км.

Коробка передач механическая, 6-ступенчатая. Ходы кулисы КПП не длинные, не короткие. Для размеренного и среднего темпа езды –самое то. Передачи довольно длинные. В городе их не придется часто переключать. На трассе машина позволить экономить топливо, благодаря 6-ой передаче.

Честь и хвала инженерам из Skoda за подвеску. Проявила она себя на ура. Во-первых пробить ее почти невозможно. Во-вторых, автомобиль очень комфортно идет. Ни одна из ямок на дороге не будет волновать и тревожить. В худшем случае, почувствуете мягкий толчок. Машина идет как утюг. Многие сейчас подумали, что это из-за того, что автомобиль много весит. Но есть один интересный факт- вес машины составляет всего 1335 килограммов. Вы сейчас тоже в шоке? Как оказалось все просто. Так как машина идет с пакетом для плохих дорог, то Чешские инженеры подвергли ревизии все элементы подвески и перенастроили ее именно под наши дороги.И что самое удивительное, что при такой длинноходности и энергоемкости крены у машины минимальные. В итоге, у Шведов получилось совместить несовместимое–очень комфортную подвеску, минимальную валкость на дороге и небольшой вес автомобиля.

Объем багажного отделения составляет 590 литров. Тип кузова-лифтбек. Говоря простыми словами, это что-то среднее между седаном и хетчбеком. А если еще проще, то это как седан, только багажник открывается вместе с задним стеклом. И это действительно удобно.К тому же стоит отметь низкую погрузочную высоту. А если сложить задние сидения, то получится целых 1580 литров полезного объема. А это значит, что при желании, вы туда сможете втиснуть холодильник, или вывести картошку, овощи и все соления-варения с бабушкиной дачи.

Автомобиль с завода имеет высокую степень защиты от воров. Для этого в Skoda установлена сигнализация со сканером салона, сиреной, датчиком наклона. В салоне стоят несколько датчиков, которые срабатывают на движение в салоне закрытой машины и на разбитие стекол. Если система увидит вора, то все жизненоважные узлы будут заблокированы.

Стоит еще обратить и внимание на комплектацию нашего автомобиля. Мы имеем комплектацию Elegance, плюс много интересного дополнительного оборудование. Про самые интересные навороты мы вам расскажем по порядку.

1)Парковочный ассистент. Очень важная функция. Так как обзор в заднее и боковые зеркала оставляет желать лучшего. Но местами ассистент дает большие запасы и перестраховывается. Опытный водитель скорректирует эти моменты.

2) Выборстиляезды (Driving Mode Selection). Вы можете выбрать один из четырех режимов вождения:Normal, Sport, Eco, Individual. Между Спорт и Эко разница ощутимая. Как будто две разные машины. В Спорте у руля максимальная острота. Он моментально реагирует даже на незначительные перемещения рулевого колеса. В этом же режимеавтомобиль моментально реагирует на перемещение педали акселератора. В эко, же, все плавно и мягко. Еще есть достаточно интересный режим Individual. В нем вы можете настроить все параметры под себя. Но это будут делать только самые любопытные водители. Режим Normal ни рыба, ни мясо, обычный режим езды. Но, возможно, он тоже будет по нраву некоторым водителям.

3) 3-х спицевый многофункциональный кожаный руль с управлением радиоприемником и телефоном. Действительно очень удобное рулевое колесо. Если вы ездите в активном режиме, то эта опция будет для вас актуальна. Ведь трехспицевый руль- это классика жанра. К тому же он будет намного удобнее родного четырехспицевого.

Подводя итоги хочется отметить, что чехи в очередной раз сделали успешный продукт, который найдет своего потребителя. А благодаря измененной внешности и улучшенным характеристикам Skoda Octavia вполне может стать бестселлером в своем классе.
+ Мощный и тяговитый двигатель

Читайте также: