Шкода октавия или суперб что лучше

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Шкода октавия или суперб что лучше

Есть ли разница и насколько она существенна?

02.04.2021 14 951


  • Total 1
  • 0
  • 1
  • 0

Новую ŠKODA Octavia мы тестировали ещё до Нового года. Сразу после публикации нам задали вопрос, который всё это время не давал нам покоя: а в чём собственно разница между новой Octavia и Superb?

Из-за затянувшихся праздников нам пришлось взять вынужденную паузу (и набрать антитела), но при первой возможности рванули в бой и встретились с Костей Донским (его инста здесь).


Почему именно с ним? Во-первых, и самое главное – он большой друг нашего портала и любит отстаивать свою позицию. Во-вторых, он передвигается на свежем ŠKODA Superb, правда, уже предыдущего поколения.

Костя оказался идеальной кандидатурой для эксперимента – мы ему предложили покататься на новой Octavia для сравнения впечатлений и машин из разных классов.


«Не удивит меня Octavia», – продолжал твердить Костя. Свою позицию он аргументировал тем, что ездит на свежем авто классом выше, чем Octavia. В принципе, возможно он был бы и прав, если б не весомое «НО». Последнее поколение Octavia рвёт многие шаблоны и дело тут даже не во внешнем виде.




В целом, задача наша была проста – посадить Костю за руль и фиксировать его впечатления. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так и наш план с самого начала начал рушиться.

Космический корабль?

Удивить человека непросто, но в этом случае Octavia справилась с запасом.


Конечно, на тест нам выдали Octavia в очень хорошей комплектации, но и Superb нашего тестера далеко не в «базе». Но с чем Костя не смог поспорить – это то, что за короткие два года технологии резко шагнули вперед.


Хоть следующие слова и прозвучат как рекламная пауза, но раньше о таких «плюшках» в ŠKODA не приходилось и мечтать. Кто мог представить, что здесь появится цифровая приборка или такие «клавиши» для переключения передач? А 10-дюймовая мультимедиа?


Обновленный салон машины создаёт впечатление футуристичности. Плюсом идут алькантара на обновленной панели и другие приятности.


Впервые обновленную Octavia укомплектовали полностью светодиодными матричными фарами и светодиодными противотуманками. Задние фонари дополнены динамическим показателями поворота. Литые диски диаметром до 19 дюймов, система доступа и пуска двигателя без ключа Keyless access с функцией отпирания всех дверей, передних и задних, довершают общую вау-картинку.




А дальше мы выехали на городские дороги и поехали в сторону центра.

Как бы ни «старались» наши дорожники, по Марпосадке, несмотря на большое количество ям всё-таки можно проехать. Правда они без устали продолжают раскапывать новые ямы и надолго забывать об их существовании.


В Superb такой опции не было.


Что касается ходовых качеств, то хоть и неправильно проводить параллели с Superb, но этот автомобиль меня явно не разочаровывает, – говорит Костя.





Очень острое управление – такое типично «ваговское». В плане мягкости хода я переживал, что будет несколько жёстче, чем в Superb, но такого нет. Огромной разницы я не вижу и, наверное, тут заслуга инженеров ŠKODA, которые сделали эту машину.

Пусть простят меня владельцы «Октавии» в предыдущей «будке», но сейчас вышел куда более удачный «апгрейд» – дизайнеры явно трудились не покладая рук, и новая «Октавия» вызывает самые приятные эмоции.

Заодно решили объявить вызов в трансляции в нашем инстаграме (подпишитесь, если ещё это не сделали), чтобы пощупать машинку вместе с подписчиками. К нашему большому удивлению, на парковку у бывшего Ренессанса подъехали сразу несколько читателей, которые когда-то катались на Octavia, а сейчас решили вернуться и глянуть на обновлённые «истоки».




Поделившись эмоциями и раздав все подарки от ŠKODA мы двинулись дальше. Так и забрели к «чайкам» на Марпосадском шоссе – так называют перекупов, пытающихся выловить не самых внимательных владельцев машин, проезжающих мимо авторынка.

Оценить машину мы не смогли, как вы понимаете для этих перекупов мы оказались не в формате. Такие вот у нас капризные «чайки» в межсезонье.)



Да у вас тут кликбейтный заголовок, где сравнения! Исправляемся.


Считаете иначе? Обязательно напишите об этом в комментариях!

Достоинством многих ŠKODA является их багажник. Octavia и Superb преимущественно в России берут в кузове лифтбек.

И не просто так:



В задней части салона от старшего собрата Octavia достались шторки на боковых стёклах и задней двери. Плюс трёхзонный климат, чего нет в большинстве машин этого класса и ценового диапазона.


Новая Octavia вышла на российский рынок прошлой осенью, имея в арсенале единственный двигатель 1.4 TSI мощностью 150 лошадей. Но при подготовке этого материала «Шкода» сообщила, что теперь открыт прием заказов и на другие версии.

Базовым остался уже известный атмосферник (1.6 MPI и 110 л.с.) калужского производства, в пару которому пока положен только шестиступенчатый «автомат». Версии с механической коробкой передач появятся еще позже, после чего, возможно, стабилизируется цена на автомобиль. Во время сентябрьского дебюта SKODA пообещала, что самая простая Octavia 1.6 с механической коробкой передач будет стоить 1 млн 338 тысяч рублей, что уже не сильно дороже отечественных легковушек.

Базовый 110-сильный лифтбек с «автоматом» будет доступен в тех же трех комплектациях, что и 150-сильные варианты. Это значит, что стандартное оснащение включает четыре подушки безопасности, кондиционер, светодиодные фары, медиасистему Swing с восьмидюймовым экраном, подогрев передних сидений, кнопку запуска двигателя и электромеханический «ручник».

Важно, что с появлением новых версий SKODA Octavia, увы, доступнее пока не стала. Если еще недавно цены начинались с 1 млн 443 тысяч рублей (за машину с мотором 1.4 TSI и «механикой»), то теперь минимум — 1 млн 473 тысячи (мотор 1.6 и «автомат»). Лифтбеки со 150-сильными двигателями подорожали на 33 тысячи рублей.

Skoda Octavia или Skoda Superb: выбираем автомобиль на каждый день

Чешская компания Skoda всегда славилась своими качественными и надёжными автомобилями, которые находятся на одном уровне с давно признанными европейскими и американскими гигантами. В данной статье мы сравним Шкода Октавия и Шкода Суперб.

История

Октавия впервые появилась на рынке в 1996 году. Для того чтобы сразу «раскрутить» модель, маркетологи позаимствовали название у модельного ряда 60-ых годов. Первое поколение модели базировалось на основе модуля А4. В связи с тем, что автомобиль начал пользоваться очень большим спросом на мировом рынке, чешская компания открыла свои предприятия на территории некоторых стран СНГ. Октавия 2, выпущенная в 2004 году, построена уже на основе кузова А5, что позволило значительно расширить линейку моторов. В 2012 году состоялась презентация Октавия третьей генерации. Автомобиль заметно подрос, но зато масса его снизилась.

skoda-octavia-skoda-superb-2

skoda-octavia-skoda-superb-1

Суперб – известный автомобиль среднего класса, который считается одним из наиболее продаваемых, среди всех творений чешской компании. Впервые модель была представлена публике в 2001 году, и сразу же пришлась по вкусу автолюбителям. В 2008 году в рамках Женевского автосалона, состоялся дебют Суперб 2, который получил обновлённую внешность, а также усовершенствованную систему безопасности. Осенью 2015 года стартовали продажи Суперб третьего поколения, который ничем не отличался от своего концепт-кара, представленного годом ранее.

Если выбирать что лучше – Skoda Octavia или Skoda Superb, то, с точки зрения успешности карьеры, автомобили находятся примерно на одном высоком уровне.

Внешний вид

Внешность обоих автомобилей очень похожая, и это неудивительно, ведь над разработкой экстерьера трудились одни и те же специалисты. Некоторые эксперты даже позволяют себе утверждать, что Октавия является уменьшенной копией Суперб. Это отчасти правда, но мы бы не стали выражаться столь категорично. Да элементы передней части, если не считать увеличенную решётку радиатора у Суперб, выглядят абсолютно одинаково, но вот сбоку можно наблюдать ряд отличий.

skoda-octavia-skoda-superb-8

skoda-octavia-skoda-superb-7

Например, Суперб может похвастаться стилистически мягкой и плавной профильной поверхностью, в то время, как у Октавия заметны выразительные выштамповки, проходящие по нижней линии дверей.

skoda-octavia-skoda-superb-5

skoda-octavia-skoda-superb-6

Задняя часть автомобилей выполнена совершенно идентично, поэтому нет смысла затрагивать этот момент.

А так выглядят фургоны:

skoda-octavia-skoda-superb-13

skoda-octavia-skoda-superb-14

Исходя из вышесказанного, сложно отдать предпочтение одному из автомобилей, поэтому в данном пункте будет ничья.

Салон

Как и предполагалось, в интерьере такая же ситуация, как и с внешним видом. Можно увидеть перед собой два абсолютно одинаковых салона, что не совсем нравиться поклонникам компании, и стало «вкусной» темой для критиков.

skoda-octavia-skoda-superb-9

skoda-octavia-skoda-superb-10

Разработчики сами понимают, что нужно что-то менять, и обещают в будущем изменить ситуацию, оформляя салон каждого из автомобилей в отдельной, самобытной стилистике. Пока еще мало в это верится, так как подобное сходство наблюдается уже порядка 10 лет.

Недавно появилась информация, что в следующей модификации Суперб, в процессе обивки салона будут использованы материалы премиального класса. Что ж, посмотрим, так ли это на самом деле.

skoda-octavia-skoda-superb-11

skoda-octavia-skoda-superb-12

Технические характеристики

Сравнивать мы будем две модели 2017 года выпуска с моторами по 1.4 литров. Стоит сразу заметить, что в связи с тем, что автомобили собраны в Европе, они требуют только наиболее качественное топливо, поэтому в бак лучше заливать как минимум 95-ый бензин. В обеих моделях используется переднеприводная система, а также 1.4-литровые моторы с одинаковой мощностью в 150 лошадиных сил. Важно также заметить, что каждый из них может похвастаться встроенным турбинным нагнетателем.

А вот с показателями динамичности всё не так однозначно. В связи с тем, что Суперб 2017 тяжелее своего оппонента на 133 кг, для того, чтобы разогнать до сотни нужно потратить 8.6 с, что на полсекунды больше, чем у Октавия 2017. Данная тенденция распространяется и на расход топлива в смешанном цикле – 5.4 литров против 5.9 литров в пользу Октавия.

Что касается размеров, то Суперб превосходит своего оппонента во всех показателях. Его кузов длиннее на 190 мм и выше на 2 мм. Размер колёсной базы больше на 155 мм, а дорожный просвет выше на 8 мм. Поэтому никого не должно удивить и превосходство в плане вместительности багажного отсека – 619 литров против 568.

Из-за того, что Суперб позиционирует себя, как автомобиль бизнес-класса, его средняя стоимость установилась на отметке в 1 400 000 рублей. За его «меньшего» брата придётся выложить примерно 950 тысяч рублей.

Octavia или Superb - что выбрать?

Octavia или Superb - что выбрать?

К сожалению, автор вопроса не указал годы выпуска рассматриваемых к покупке автомобилей, а ведь и Octavia 1.6, и Superb 1.8 могут быть разных поколений, соответственно с разными моторами и плюсами-минусами.


Впрочем, что касается Octavia, то с большой долей вероятности можно предположить, что речь все-таки идет о модели второго поколения (так как именно она по цене может быть сопоставима с более дорогим Superb). Автомобиль построен на платформе VW Golf V и в целом демонстрирует хорошую надежность, хотя, например, специалисты не жалуют кузов, указывая на отслаивание ЛКП и недостаточную стойкость к коррозии.

Что же касается двигателя, то следует уточнить, что Octavia комплектовали двумя моторами рабочим объемом 1,6 л - "старым добрым" MPI с распределенным впрыском топлива (105 л.с.) и "продвинутым" FSI с непосредственным впрыском (115 л.с.). И если первый вариант с точки зрения надежности и затрат на обслуживание и ремонт считается лучшим в силовой линейке Octavia, то второй хоть и экономичнее, но "страшнее" из-за сложной и дорогостоящей топливной аппаратуры. Пока все работает, вопросов нет, но при неисправности ремонт выйдет заметно дороже, чем в случае с MPI. Хотя следует признать, что динамические качества и топливная экономичность с "простым" мотором у Octavia так себе.


Прежде чем что-то рассказывать про Superb, хотелось бы понимать, об автомобиле какого поколения идет речь. Так, Superb 2002-2008 гг. - это по большому счету незначительно измененный и удлиненный на 10 см VW Passat B5. И в его силовой линейке был 20-клапанный двигатель с распределенным впрыском 1.8 Turbo (150 л.с.), не самый экономичный, но весьма тяговитый и достаточно надежный. К относительно слабым местам можно отнести разве что турбину, ресурс которой в зависимости от условий эксплуатации составляет 150-200 тыс. км.


Superb второго поколения (с 2008 г.) имеет собственный оригинальный кузов с уникальной крышкой багажника, благодаря которому одновременно является и седаном, и лифтбеком. Двигатель 1.8 TSI оснащен не только турбиной, но и непосредственным впрыском топлива. Хотя и то и другое можно теоретически отнести к факторам риска, на практике эти узлы пока массовых проблем не доставляли, а единственная претензия к данному двигателю - повышенный расход масла на угар.


Более подробно о преимуществах и недостатках моделей можно узнать из наших ранних публикаций (ссылки даны ниже). Что же касается выбора, то он должен зависеть от приоритетных требований покупателя. Если на первом месте надежность и стоимость содержания, то лучше отдать предпочтение более простой и ремонтопригодной Octavia с двигателем 1.6 MPI - он допускает использование АИ-92 и в целом не так требователен к качеству ГСМ, как турбомоторы. Если же важнее комфорт и динамические качества, то берите Superb - не прогадаете. Но уровень эксплуатационных затрат будет предсказуемо выше.

Сравнение Skoda Octavia и Skoda Superb

Обычно автопроизводители стараются не плодить внутренних конкурентов. В данном случае об этом тоже вроде как речь не идёт: Superb считается автомобилем более высокого класса. В сущности, так оно и есть, но тут основная фишка состоит в том, что модели настолько похожи, что Octavia считают близнецом, но плохо питавшимся и потому не выросшим. Поэтому будет интересно узнать, стоит ли переплачивать только за размеры или есть и другие существенные различия.

Skoda Octavia и Skoda Superb

Технические особенности моделей

Итак, соревнование Superb с Octavia начнём с сопоставления их технических характеристик. Мы взяли модели с идентичным типом кузова, двигателем и коробкой передач.

SuperbOctavia
Страна сборкиЧехияРоссия
Тип кузовалифтбеклифтбек
ТрансмиссияМТМКПП
Объём силового агрегата, л.1,3951,395
Мощность, л. с.150150
Max кр. момент, Нм при об/минуту250/3500250/3500
Объём бака с горючим, л.6650
Объём багажного отделения, л.625568
Снаряжённая масса, т.1,391,26
Длина, см.486467
Высота, см.147148
Колёсная база, см.284268
Клиренс, см.16,415,5
Типоразмер покрышек215/60R16205/55R16

Экстерьер

Внешность Superb третьего поколения исполнена в экспрессивном и одновременно сбалансированном дизайне, который напоминает очертания концепта VisionC, впервые представленного публике в 2014 году. Фронтальная часть лифтбека содержит массивную радиаторную решётку с граненой головной оптикой и декором в стилистике богемского хрусталя. Завершает композицию бампер с аэродинамическими скульптурными очертаниями.

Дизайнерам удалось скрыть истинные размеры Superb – пятиметровая машина выглядит динамично и даже воздушно. В то же время наличие многочисленных рельефных выштамповок придаёт лифтбеку солидности.

Skoda Superb

Skoda Superb в сером цвете

Третья по счёту генерация Skoda Octavia (модели эволюционируют практически параллельно) выглядит столь же солидно и лаконично. Здесь тоже наличествует гранёный силуэт, но автомобиль выглядит не столь гармонично, как старший собрат.

Во многом диссонанс вызывает передняя часть лифтбека, как будто скопированная с Mercedes W212. Впрочем, с других ракурсов Octavia выглядит более цельно.

В соревнования экстерьеров, выбирая Octavia или Superb, мы отдаём небольшой перевес последней.

Салон и багажник

Внутри ситуация заметно хуже, чем снаружи. Не в том плане, что всё плохо – здесь, наоборот, претензий немного. Просто салоны у моделей практически идентичны. Это копирования проявляется настолько явно, что стало поводом для шквала критики.

Skoda Superb салон

Салон Skoda Superb

Автопроизводитель тоже прекрасно понимает, что ситуация требует внесения изменений, и обещает, что в будущем предпримет соответствующие шаги в нужном направлении. Сбудется ли обещанное, посмотрим уже скоро, но факты – упрямая вещь: сходство моделей наблюдается на протяжении десяти последних лет.

Но нельзя не отметить различие в габаритах, которое особенно явно проявилась в объёмах багажников. Если вы спросите, чем отличается Skoda Octavia от Superb во внутреннем убранстве, то это багажники. У Superb это солидные 625 литров, увеличиваемых при трансформации заднего ряда сидений до 1760 литров. У Skoda Octavia грузовой отсек намного меньше – 568 литров, при сложенном заднем диване объём увеличивается до 1558 литров.

Двигатели и трансмиссии

Skoda не пожалела для российского рынка силовых агрегатов – их предлагается аж 4, и все с турбонаддувом. Базовым является 1,4-литровый 150-сильный мотор. За ним следует двухлитровый аналог, форсированный в трёх вариантах: 190/220/280 л. с.

Младший двигатель сочетается с шестиступенчатой механикой, опционально можно установить семиступенчатый робот. Он же является базовым для 190-сильного мотора.

Skoda Superb двигатель

Двигатель Skoda Superb

Два оставшихся мотора комплектуются шестидиапазонным роботом, при этом 280-сильный агрегат поставляется с полным приводом.

Гамма моторов у Octavia меньше на единицу, но типов трансмиссий четыре:

Передний привод, как и в Superb, присутствует только в топовом варианте, но в виде опции.

Как и предполагалось, по двигателям сравнение Skoda Octavia и Superb складывается не в пользу меньшего по классу лифтбека.

Динамика, расход топлива

До первой «сотни» Superb успевает разогнаться за 6,0-8,8 секунд, при этом максимальная скорость варьируется от 219 до 250 км/час, а расход колеблется в диапазоне 6,0-7,7 литров/100 км.

Skoda Octavia двигатель

Двигатель Skoda Octavia

Если сравнить Октавию с Superb, то она и здесь явно проигрывает, обладая следующими показателями:

Управляемость и безопасность

Управляемость Octavia не вызывает вопросов – она предсказуема и легко читается во всех дорожных ситуациях. В скоростные повороты лифтбек входит залихватски. С энергоёмкостью подвески не всё идеально: мелкие неровности она замечает и отзывается на них. На грунтовых дорогах Octavia проявила себя в целом неплохо, продемонстрировав умение хорошо справляться с лёгким бездорожьем, соответственно своему дорожному просвету.

Skoda Octavia салон

Салон Skoda Octavia

Комплектации и цены

Skoda Octavia в базовом исполнении Active стоит от 1,089 миллионов рублей. В неё включены две фронтальные ПБ, пара электростеклоподъёмников, магнитола с четырьмя колонками, электромеханический рулевой усилитель. Негусто, прямо скажем.

Skoda Octavia

Skoda Octavia в синем цвете

Модификация Style стоит от 1,932 миллионов и включает дополнительную ПБ для колен водителя, подогрев заднего дивана, передний парктроник, электропривод задней двери.

«Топовая» комплектация Laurin & Klement 4WD стоит уже почти три миллиона (2,929), при этом среди новых опций можно отметить кожаный салон, адаптивные амортизаторы, подогрев передних кресел, боковые ПБ сзади, премиальный музыкальный центр от Canton с одиннадцатью колонками, мониторинг слепых зон.

Вывод однозначен: топовая версия Octavia по уровню оснащения находится на одной ступеньке с начальной комплектацией Superb.

Какому автомобилю отдать предпочтение

Новый Skoda Superb против конкурентов: ну, кто тут папочка?

Непросто быть менеджером среднего звена в небольшой компании. Вызывает тебя главный и говорит: кризис, мол, брат, надо сокращать издержки, анализировать ключевые показатели эффективности (бери больше, кидай дальше), придется пересмотреть ставки сотрудников. Да, говоришь, понимаю. А у самого весь отдел — три человека, и с каждым ты пуд соли съел. Хотя нет, не со всеми: появился в коллективе новичок. Но толковый, не отнять. Рекомендации хорошие, на собеседовании дельные вещи говорил. Достоинства и недостатки других ты знаешь вдоль и поперек, причем недостатки как раз бревном в глазу стоят. Вот и думай, кому добавить забот (и оклад), а у кого отнять — у бывалых кадров, от которых новых песен не услышишь, или у молодого и амбициозного парня.

И ещё, говорит шеф. Кризис кризисом, а в бюджете у тебя заложены расходы на служебный автомобиль. Надо осваивать, а то порежут смету на следующий год. Потолок — два миллиона рублей; лучше, конечно, поменьше. Посмотри, обоснуй выбор. Двигай.

И ты двигаешь, а у самого голова пухнет. Чтобы сосредоточиться, открываешь апрельский выпуск журнала «За рулем» — там в тесте седанов сегмента Е победила Toyota Camry с 181‑сильным мотором. Берешь июньский выпуск — а там в лидерах Ford Mondeo, обскакавший ту же Camry, — правда моторы были уже по 150 «лошадок». Посмотрим, кто выбьется в лидеры на сей раз — сравним 199‑сильный Mondeo в версии Titanium и Camry (181 л.с., Элеганс Плюс), а в компанию к ним возьмем новичка — лифтбек Skoda Superb с 1,8‑литровым турбомотором мощностью 180 л.с. в исполнении Style. Такой Superb с некоторыми пакетами опций оказывается дороже двух миллионов — вот и прикинем, стоит ли овчинка выделки и от каких «допов» можно отказаться.

Выбирай я автомобиль в личное пользование, на Camry вряд ли посмотрел бы — который год Toyota удивляет: как машины при такой внешности находят столько поклонников? Испокон веков Camry была неброской, а рестайлинг нынешнего поколения — попытка нацепить маску Джокера из последнего «Бэтмена» на поклонника киноленты «Небесный тихоход».

Вот Mondeo — другое дело! Особенно анфас: про сходство с автомобилями Aston Martin не упомянул только ленивый (в свое время не поленились и мы). Правда, после масштабного рестайлинга, который коснулся и других легковых моделей Ford, теперь Mondeo можно спутать не только с бондмобилем, но и с Фиестой.

Superb тоже грешит излишним семейным сходством с Октавией и Рапидом, но по сравнению с машиной прошлого поколения новая флагманская Skoda смотрится гармоничнее. Вновь не блесну оригинальностью и приведу ассоциацию с чешским хрусталем — не к месту запотевшим: наш Superb огорчил помутневшей после мойки левой фарой.

КРЕПКИ ТЫЛЫ

33-MONDEO_zr-12_15

Так, что у нас в Mondeo? Садиться не очень удобно — проем не рекордный, приземляешься на край сиденья. Плотная подушка, обшитая цепким материалом, удачно подобранный наклон спинки. Под крышкой центрального подлокотника — ниша (ничем не выстланная) и пара подстаканников. В дверной карман можно пристроить бутылку с водой — но этим не удивить, а вот узкой выштамповки вдоль него, куда как раз умещается iPad, я больше ни у кого не видел.

Двухступенчатый обогрев сидений — ОК. Высоковольтная розетка — вообще отлично! Если ездить тут одному, не понравятся лишь заваленный к краям потолок да зауженные оконные проемы. Впрочем, если желаешь абстрагироваться от внешнего мира, это даже к лучшему.

В Супербе наслаждаешься заоконными видами, а от посторонних взглядов можно спрятаться за шторками. Места для ног тут побольше, чем в Mondeo, через широкий проем проще садиться на диван, профиль которого не уступает фордовскому. Здесь широченный подлокотник, в котором обнаружился держатель для самопишущего пера и подстаканники-трансформеры. А вот лотка для мелочовки нет, — впрочем, ее можно спустить в дверную нишу, благо у нее ворсовое покрытие. Розетка на 230 В, трехуровневый обогрев и возможность создать собственный микроклимат — из списка опций, от которых грех отказываться; со шторками на окнах они удорожают Superb на полсотни тысяч рублей.

В Тойоте все это можно получить бесплатно. Точнее, так: за цену Cуперба в версии Style (без дополнительных наворотов) японцы предлагают Camry в максимальной комплектации. А это, извините, не только шторки и климат-контроль для задних пассажиров, но и персональные электрорегулировки половинок дивана! Жаль, что в тестовой машине этих благ нет, но так и цена ее — полтора миллиона, а не два.

BAT_4204

А на простор уровень комплектации не влияет никак: пусть у Camry самая короткая колесная база, зато салон скомпонован так, что запас до спинок передних кресел тут больше, чем в Супербе, не говоря уже про Mondeo! С одной оговоркой: если сидеть справа, то в Шкоде сдвинутое вперед до упора переднее пассажирское кресло обеспечит коленям на пару сантиметров больше пространства, чем в Тойоте. Но если сесть за шофером, то начинаешь благодарить японцев: в Camry конструкторы разместили руль и педали так, что соседство с водителем не стеснит VIP-седока.

И посадка-высадка в Тойоте дается проще: дверной проем широк, а расстояние между средней стойкой кузова и подушкой сиденья таково, что без труда проносишь ноги над порогом. Да и по общему впечатлению воздушности и уюта Camry предпочтительнее остальных — во многом благодаря светлой отделке. А еще Toyota подкупает ездовым комфортом. Плавность хода даже на разбитой дороге образцовая, а «лежачие полицейские» уже не кажутся чрезмерно откормленными. Вот только уровень шума никак не эталонный, хотя и раздражающе назойливым его не назовешь. В целом обстановка способствует рабочим размышлениям.

И Ford не промах! Его шасси плотнее тойотовского, однако на длинной асфальтовой волне это даже в плюс: меньше шансов стать жертвой морской болезни. Уровень шума в салоне самый низкий что на разгоне, что при движении с постоянной высокой скоростью. Глянешь на дверные уплотнения (на всех машинах контур тройной) — и сразу понимаешь, что на резине не экономили.

47-SUPERB_zr-12_15

Skoda тиха на форсаже, не тревожит шумом при движении на городских скоростях, и лишь на загородных трассах в салон проникает пение шин, что подтверждают и результаты наших замеров. По плавности хода Superb отличается от конкурентов нюансами и заслуживает высокой оценки.

В отличие от родственника — седана Volkswagen Passat, чешский флагман в российских спецификациях пока лишен активного шасси — опция Driving Mode Selection позволяет настроить лишь отклик «на газ» и помощь усилителя руля. Если едешь пассажиром, лучше выбрать «нормальный» режим. Но сейчас я сажусь за руль, чтобы отвлечься от раздумий. К тому же не исключено, что в конторе сократят всех водителей, и тогда придется самому крутить баранку.

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

49-SUPERB_zr-12_15

В Шкоде за руль браться приятнее всего. Оптимальный по диаметру и сечению обода, слегка подрезанный снизу, с аккуратной отделкой — не сравнить со скользкой кожей и грубыми швами у конкурентов. Претензии к посадке предъявить сложно: здесь даже поясничный упор регулируется по вертикали, а не только по степени выпуклости.

Ford словно для гонщиков создавался: у узких сидений цепкая обивка и развитая боковая поддержка; вдобавок, что крайне важно, их можно опустить предельно низко. Есть даже подрулевые лепестки. Впрочем, и Шкоду ими оснастят — только доплати. Toyota — автомобиль не для водителя, а для шофера. Так и вижу, как упитанный персонаж в расстегнутом недорогом пиджаке откидывает спинку плоского и скользкого сиденья в ожидании шефа. Пестрый дисплей между колодцами приборов с синюшной подсветкой можно вырубить, чтобы не мозолил глаза, — к чему знать расход казенного бензина? Кнопки климатической системы крупные, не промахнешься. Мультимедийная система задумчивая, экран ее невелик, но при этом проблем с коммуникацией нет: имеется и USB, и линейный вход, и Bluetooth-связь с телефоном — причем сам аппарат можно подзарядить в специальном лотке с беспроводной зарядкой. Ниша под подлокотником охлаждаемая — шеф будет доволен.

35-MONDEO_zr-12_15

В боксе между передними сиденьями Mondeo рефрижератора нет, зато обнаружились два USB-порта и разъемы RCA, в просторечии — «тюльпаны». Головное устройство мультимедийной системы приятнее в общении, но и тут возникли претензии к скорости откликов и управлению разными разделами меню. В него среди прочего зашиты функции климат-контроля, а основными регулировками можно управлять и с помощью хард-кнопок, размещенных внизу консоли. Есть среди них чудаковатые: например, одна включает электрообогрев лобового стекла, вторая направляет воздух на него, а третья врубает все средства борьбы с запотеванием одновременно. Причем, если нажать кнопки в определенной последовательности, климат-контроль зависнет в режиме максимальной температуры — возвращать ее на комфортный уровень придется вручную.

На фоне Camry, приверженной проверенным решениям конца 1990‑х годов, и немного заблудившегося в экспериментах Mondeo неоклассицизм Суперба — бальзам на душу. И современно (одни только всплывающие виртуальные кнопки тачскрина чего стоят), и шустро, и ярко, и логично. Вдобавок к традиционной связи телефона с мультимедийной системой Skoda предлагает формат SmartLink, благодаря которому функционал штатной системы можно расширить с помощью приложений на телефоне или планшете. Несколько режимов камеры заднего вида существенно упрощают парковку в тесном пространстве. На Форде и Тойоте тоже есть камеры и ультразвуковые датчики, но всё же Superb оказывается лидером по части обзорности. А роль аутсайдера досталась Mondeo.

21-CAMRY_zr-12_15

В оценке драйверских качеств согласен с Максом Гомяниным, который расскажет о них отдельно. А сам тем временем подготовлю отчет для шефа.

Итак, самому возрастному в нашем отделе сотруднику вряд ли придется рассчитывать на повышение. Он исполнительный и довольствуется невысоким окладом, но новые проекты уже не тянет. Что делать со вторым, еще посмотрим: есть огрехи в работе, зато огонь в глазах горит. А новичку дадим карт-бланш — пусть запросы у него немалые, так ведь и придраться в работе не к чему.

Что там еще? Надо же выбрать новый служебный автомобиль! Подам-ка заявку на Superb.

Управлять или заправлять?

20-CAMRY_zr-12_15

Toyota Camry хороша на шоссе: позволяет расслабиться на прямой и без нервотрепки перестраиваться из ряда в ряд. Потенциала 181‑сильного мотора вполне хватает для обгонов. Автомат явно не спортивный, при переключениях чувствуются запаздывания, но это скорее призыв ехать солидно, без суеты. При этом лишь в Camry есть волшебная кнопка, отключающая «противобукс», а затем и систему стабилизации. Странно, правда?

Странно! Ведь «спорта» в шасси ни грамма. Чуть перебрал с газом в повороте, и автомобиль ожидаемо скользит наружу. У «японца» большие крены, пустоватый руль, по которому пробегает дрожь вибраций, когда под колесами оказываются неровности. А в напряженной дуге, попадись плохой асфальт, подвеска не успевает полностью переварить глубокие поперечные трещины.

34-MONDEO_zr-12_15

Mondeo — прямая противоположность. Лифтбек приглянулся еще на испанской презентации (ЗР, 2014, № 12). Седан российской сборки с базовым 2,5‑литровым мотором (ЗР, 2015, № 5) порадовал уже на наших дорогах. А каков он с 199‑сильным Экобустом?

Неотключаемая система курсовой устойчивости ESC демократична, не вмешивается сразу и позволяет чуть поскользить — шасси настроено на легкую избыточную поворачиваемость. Руль очень точный, даже острый, с четким «нулем». Кому-то эта острота может показаться чрезмерной. Двухлитровый мотор и шестиступенчатый автомат — неплохой симбиоз. Мощности хватает везде и всегда. Солидный, почти пятиметровый седан разгоняется мягко, но раз — и стрелка спидометра уже подобралась к отметке «100»!

К услугам желающих самим пощелкать передачами — подрулевые лепестки. Пользоваться ими гораздо удобнее, нежели кнопками на селекторе в стартовой версии седана. Касаюсь правого лепестка, и в Mondeo просыпается гоночный характер. Повороты он проходит с азартом компактного хэтча, вкусно урча мотором, и оправдывает победу в тесте из июньского «За рулем».

Ну а что может противопоставить сильному дебютанту этого года Skoda Superb с 180‑сильным мотором? Тандем силового агрегата и трансмиссии классный! Даже в обычном режиме системы Driving Mode Selection 1,8‑литровый мотор и семиступенчатый робот с полуслова понимают друг друга. Переключения быстрые, без рывков и сомнений в выборе нужной передачи. Лишь при резком нажатии педали газа чувствуется небольшая задержка. Но в режиме «спорт» она минимальна, а разгон чуть быстрее и напористее. Руль не такой острый, как в «американце», но с такой же отличной обратной связью во всех ездовых режимах. Неотключаемая электроника, как и в младших моделях бренда, дает немного пошалить, но одергивает, когда водитель уж слишком увлекся.

Высокие материи

Salon_2

Салон Camry самый просторный, но кресло, когда довольно большой ход его регулировки по высоте уже исчерпан, хочется опустить еще немного — и спинку пришлось откинуть больше желаемого.

Подушка широкая, валики боковой поддержки скромны. Сиденье «японца» особенно понравится упитанным людям, мне же боковой поддержки не хватает. Электрорегулировка поясничного упора самая скромная в тройке.

Bag_Camry

В Mondeo передние кресла почти спортивные. Это один из немногих автомобилей, где рука инстинктивно не тянется к электрорегулировкам, чтобы «уронить седло» на пол: сиденье установлено довольно низко, мне в самый раз. Люди ростом ниже среднего тоже в обиде не останутся — сиденье поднимается высоко.

Ярко выраженные валики боковой поддержки цепко фиксируют тело. Набивка подушек очень плотная, поясничный упор регулируется — в таких объятиях остеохондроз водителю не грозит.

Bag_Mondeo

Кресло Суперба мягче, чем в Mondeo, и расположено выше, потому слегка подаю спинку назад. Уселся, но лопатками чувствую шов, где фактурная часть обивки соединяется с гладкой кожей. Еще чуть назад спинку… Вот, в самый раз! Поясничный упор регулируется вперед-назад и вверх-вниз. В остальном сиденье Шкоды — нечто среднее между теми, что предлагают Toyota и Ford: в меру плотная набивка, неявная, но ощущаемая в движении боковая поддержка. Для многих эта середина окажется золотой. Мне же удобнее всего в Mondeo.

Salon_1

Если нужно ехать втроем, Camry (1) — неплохой вариант: хватает места вширь, туннель рудиментарный, но посередине лучше сажать низкорослого. Прекрасно справится с этой задачей и Superb (2) — благодаря широкой и плоской центральной секции. Впрочем, среднему пассажиру придется пристраивать ступни по краям мощного туннеля. В Mondeo (3) туннель развитый, запаса над головой и в плечах поменьше, а сиденье норовит вытолкнуть среднего ездока.

Обогрев дивана есть во всех машинах: в Форде и Шкоде кнопки — рядом с дефлекторами вентиляции, в Camry — — на дверях. Если выбрать Тойоту оснащением выше, третья зона климат-контроля обойдется покупателям дешевле, чем в Шкоде.

Bag_Superb

Универсальный, полноприводный

01--vrez-к-SUPERB-MONDEO-CAMRY_zr-12_15

Сразу после завершения этого сравнительного теста у меня появилась возможность проехать по Испании на полноприводном универсале Superb Combi.

В аэропорту Малаги поджидал черный «суперсарай» в топовой комплектации Laurin & Klement. Его 280 «турболошадей» впряжены в шестиступенчатую DSG. Лифтбек в схожем оснащении уже продают по цене от 2 329 000 рублей, а универсалы (как полно-, так и переднеприводные) появятся у нас в первой половине 2016 года.

Шикарный аппарат! Изъян один — старые карты навигации. Электронный Сусанин завел меня на узкую грунтовку с крутым подъемом, ведущим к воротам частного дома. Развернуться невозможно. Съезжаю назад и тут же сваливаюсь левыми колесами в колею. Перевожу ногу с тормоза на газ. Отката нет: небольшая пробуксовка — и машина легко выбирается из ловушки. Продолжаю спуск… и сваливаюсь уже правым бортом. Снова перехожу в Drive и снова газ! Хруст битых глиняных черепков под колесами, толчок вперед — и я на свободе. Межосевая муфта Haldex пятого поколения оперативно жонглирует тягой, так что мне остается лишь крутить руль да работать педалями — хотя шины чисто асфальтовые. Поэтому ничуть не жалею, что нет кнопки блокировки муфты: она не нужна.

02--vrez-к-SUPERB-MONDEO-CAMRY_zr-12_15

А вот клиренс всего-то 149 мм. «Российский пакет» с пассивными амортизаторами, коим оснащают все поставляемые к нам Супербы, увеличивает его до 164 мм. Российскую версию с активным шасси DCC обещают завершить в середине следующего года (в Европе такая уже есть). По асфальту универсал едет как лифтбек, не отличишь. Он тяжелее всего на 20 кг, потому настройки подвески те же. Муфта работает с преднатягом, поэтому даже при переборе с газом в повороте Superb Combi 4×4 предсказуем и стабилен.

Тема: Махнул свой Superb на Octavia.

Махнул свой Superb на Octavia.

Всем привет! + Добавил ФОТО и Данные отчета с графиками - см. 3 страницу

Хочу всем сообщить новость: я довольно-таки оперативно и решительно
в один день продал в трейд-ин своего старого друга – боевого коня Skoda Superb Combi 2012, 2.0 TDi CR DSG-6 бордового цвета,
и приобрел новую Skoda Oktavia 1.4 TSi 150 л.с. DSG-7

По документам - цвет бежевый, но все просмотренные сеансы больше говорят, что она ближе к серому.

Что с Супербом: пробег на момент продажи был 156 тыс.км.
Срок службы – 7,5 лет
Я когда ее покупал, то сразу как-то мне в голову прилетела мысль, что этот автомобиль я буду катать минимум 7 лет…
- видимо так в голове она и отстаивалась и когда эти 7 лет прошли… мысли о смене ласточки начали терзать мое воображение.
Тут не заставили ждать и первые косяки, вылезавшие в 2019 году…
Сначала отвалилась по первым заморозкам 5 дверь на эл. приводе… вначале корячились привода (50 тыс. руб) после замены блока управления 10 т.р.,
но детальный осмотр у ОД выявил, что коса эл. проводки с порванной изоляцией по нескольким проводам и порванный в этом же месте шланг обливайки 5 двери убили блок управления.
Цена вопроса с заменой – 30 тыс.р.
Потом умер задний левый датчик АБС. - а мозг все капал. - надо менять. 8 год уже.
Потом начал отваливаться круиз – контроль при езде по КАДу…
Причем это сопровождалось качанием стрелки тахометра при езде на круизе в пределах цены деления – 50 оборотов.
Так же были замечены необъяснимые при движении со скорость 125 км/ч на круизе манипуляции АКП, на 20-30 секунд самостоятельно переходившую без изменения скорости с 6 передачи на 5 и обратно… .
Мои замеры параметров датчика ДМРВ и сравнения его показателей с расчетными никакой явной причины не выявили…
А в голове все капало… что 7 расчетных лет кончилось и надо менять авто…

И вот я отвозя в деревню стиральную машину заезжаю в автосалон на Таллинском ш. дабы посмотреть и посидеть в новом Кароке,
которого видел только на экране монитора… И мне сразу вываливают информацию, что в связи с падением рубля Кадиаки
с ценой до 2,5 млн р. уже совсем все проданы, а Карок , в котором я сижу ждет своего покупателя, и других машин пока не видно с ценами до 8 марта.
А что с Октавиями? – спрашиваю я, понимая, что на Суперб новый за 2,6 мне брать убойный кредит не имеет смысла, начинаю оговаривать параметры потенциальной машинки…

Не буду описывать муки выбора, но в итоге торгов остановились на следующей комплектации с движком 1,4 150 л.с. и ДСГ-7:
Октавия Амбишен (средняя комплектация за 1 389 000 руб) со следующими пакетами:

  1. Хоккей эдишен: металлик, литые диски 16”, кожаный мультируль, климат-контроль, передние и задние парктроники, противотуманки с угловым освещением + 50 400 р.
  2. Зимний пакет: обогрев лобового стекла, руля, всех сидением, зеркал и всего что только можно нагреть + круиз-контроль и задний дворник, радио Болеро и смарт-линк + 48 400 р.
  3. Самое мне нужное – свтодиодные LED фары с омывателями + 50 800 р.

С 1 538 т.р за то что сдаю в трейд-ин и буру кредит, за то что беру авто с ПТС от декабря 2019 года мне скинули цену до 1 300 000 р.
Что с учетом огромного наплыва покупателей, пытающихся рядом реализовать свои кровные по старым ценам я посчитал приемлемым.

Скажу сразу – свой Суперб, который я облизывал, как родного хотел бы продать реально за 700 тыс.р минимум а может и 750 т.р…
(из косяков – не работал вообще бесключевой доступ, штатная голова заменена на Китайского Дракона с дохлой
навигацией на Windows CE (8 Мб оперативки) и с проблемками правого заднего крыла по отколу краски у бампера…
– но тут надо было все отодвигать на месяц – два вперед (как показала короновирусная реальность ) оценили в 590 тыс, но после осмотра даже 10 т.руб добавили…
А там уже отпускные цены могли бы скакнуть на большую сумму
При мне через неделю, когда я получал свой автомобиль менеджер звонил «счастливому» клиенту Кодиака, сообщать, что импортер прибавил за неделю 100 тыс. р.
к забронированной машине, за которую то внес только половину предоплаты…
А на Октавию накидывали 70 т.р.

В итоге –, я отвез стиралку , предъявил авто на осмотр, мне одобрили кредит, пулей сгонял в гараж переобувшись в летние колеса,
чтобы оставить себе хороший зимний комплект, вытащил гору инструмента и хлама и сдался к 21 часу…

Машину обещали вручит в 19/03, но я по работе не мог – договорились на субботу 21/03.
Но в связи ч тем, что машины они продавали как горячие пирожки в пятницу мне «обрадовали», что из 49 ПТС, планируемых к выдачи импортер провел им только 14, и моя в это число не попала…
После моих скандалов и криков, что они меня подвели мне предложили выбрать подарки в пределах 40 тыс…
Но т.к. все брызговики, коврики, защиту картера, шумоизоляцию днища и колесных арок, сеточки на радиатор сверху и снизу, а также поклейку передней части капота, крыльев, кромки дверей и верх крыши защитной 3М пленкой
и установку "Стрелки" на передние стойки я и так выторговал как подарки, а сигналку я там ставить не планировал – мне предложили комплект колес летних или зимних…,
которые тоже надо было реализовывать (зимний на литье от Суперба я оставил –новые летние тоже на литых дисках на машине)
И я выбрал приставку к голове – AirTach (только от VAG)– которая превращает штатную голову в планшет на андроиде, куда можно закачивать любое ПО как на планшет.
Антенна GPS входит в комплект. – на это я и согласился, и им пришлось, хотя без этого мне бы этот девайс обошелся бы с их слов в 67 тыс.

В итоге машину забрал 23/01 после работы и 27 через ГосУслуги за 1750 рублей поставил на регистрацию в МРЭО, включая НОМЕРА!

Читайте также: