Шкода октавия моргает ключ и скоростя

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ехать только к официалам или на очень качественный сервис по акпп и dsg.
Перед заменой проводится диагностика шнурком.

Пользоваться авто нельзя.
Коробка в аварийке.
Брать эвакуатор.

Если заморгал индикатор коробки передач дсг 7, но без ключика.
Машина едет норм, рывков не каких нет. В чем дело?

Что это может быть:

По всей вероятности — умерло сцепление или мехатроник, смотря, какая ошибка светится.
Система оповещает о невозможности эксплуатировать автомобиль в текущем состоянии.

Чтобы разблокировать коробку, нужно снять пластик крышку вокруг рычага.
Он на защелках.
Тянуть вверх потихоньку. Можно поддеть чем нибудь.
Под ним справа от рычага жёлтый рычажок.
Нажимаете на него и удерживая внизу переключаете на нейтраль как обычно, можно на заведенной, без разницы. Буксировать можно 50 км на скорости 50.
Денис октавия 5 дсг 7.

3. На максидоте /приборной панели/ загорелась красная шестеренка и надпись: «Перегрев коробки передач.Остановитесь. Инициализация по эксплуатации.» Появляется после мороза в минус 25 или когда машина стояла больше суток.

Диагноз:
Накрылся мехатроник.
Клеммы и прочие танцы с бубном не помогут.
Эвакуатором на сервис.
Если машина еще на гарантии — замена у ОД бесплатно.
Перед тем как везти машину на сервис, проверьте предохранитель управления мехатроника. Номер 2 на 20 ампер.

Выглядит так, будто колёса проскальзывают и трешь резину.
При плавном наборе такого нет.
Ездить можно, но не комфортно.
Что это может быть.

Сцепление под замену.
Гарантийный случай.
По срокам, до 2-х недель

Подборки по теме:

36 комментариев

В аварийном 350 я бы не рисковал ехать, можно и добить. Эвакуатор и в сервис, как говорил Ivan это сцепа или мехатроник скорее всего, неправильная работа одного может убить другое.

Если замигал ключик и номер передачи, то большая доля вероятности, что мехатронику пришел конец, а именно он потек. Если остановиться и заглушить двиатель,то индикация пропадает, а через 10 мин снова проявится.
Движение продолжать можно и до дома вы доедете. Но дальнейшая эксплуатация авто без устранения неисправности недопустима и опасна.

Илья спасибо за полезное дополнение!

Во время движения гаснет номер передачи.а D горит,отпускаеш газ снова загорается,в чем причина кто знает?

В контактах. А вот где вопрос. В теории может что то в блоке управления но это Васей надо посмотреть. Хотя вряд ли. Я бы на питание индикаьрра поставил

Добрый день! Возвращался домой от родственников через 25 км начал моргать индикатор переключения передач на дисплее. Остановился заглушил, завел и поехал моргание пропало, но через 12 км опять началось, аварийный ключик ни разу не загорался. Ехать надо было еще 1100 км. деваться некуда было рискнул. В течение всей поездки индикатор переключения моргал и переставал после выкл. зажигания и появлялся вновь четко через 12,13 км. гаечный ключ ни разу так и не загорелся. Коробка работала четко на протяжении всего пути. Без дерганий, все передачи переключались плавно, вообщем работала хорошо как и до появления моргания. Так и доехал. Но, перед как отъезжать, машина стояла на земле несколько дней .Снег расстаял и машина забуксовала. Не без усилий вытащили, подкладывали под колеса материю. После поездки пока к машине не подходил,но уже ломаю голову что может быть? Сцепление уже менял когда была на гарантии. Знаю признаки когда выходит из строя. Может мехатрон или его насос, или может просто какой-нибудь глюк? Кто знает буду благодарен!

Основные проблемы у Dsg 7

Коробки передач с 2 независимыми фрикционными блоками используются на автомобилях концерна VAG с начала 2000-х гг. В 2008 г. началось серийное производство 7-скоростной трансмиссии сухого типа (код DQ200). Возникающие в процессе эксплуатации коробки ДСГ 7 проблемы указывают на износ компонентов конструкции. От корректности диагностики зависит стоимость ремонта агрегата.

коробка дсг 7

Самые распространенные неисправности

Муфты отвечают за четные и нечетные ряды передач, обеспечивая быстрое и плавное переключение. Но в процессе эксплуатации возникают неисправности, которые выражаются в ударном переключении скоростей или появлении посторонних звуков.

Основные проблемы

После начала массового производства роботизированной 7-ступенчатой коробки передач DSG сухого типа появились проблемы с электронным блоком управления. Контроллер выходит из строя из-за замыкания дорожек внутри конструкции. Сгоревший контроллер подлежит восстановлению (за исключением случаев, когда из строя выходят микросхемы), но ремонт занимает много времени и обходится владельцам дорого. Дополнительно требуется провести диагностику коробки и устранить причину повышенной нагрузки на токопроводящие дорожки блока управления.

В конструкции коробки применен насос высокого давления с электрическим приводом, поддерживающий давление в диапазоне от 42 до 60 бар.

Электронный контроллер включает помпу только при падении давления ниже допустимого порога, при достижении верхнего предела насос отключается. В процессе эксплуатации коробки внутренний контур мехатроника перестает держать давление, что приводит к непрерывной работе насоса. Через 10 минут работы привода на панели приборов включается предупредительная надпись Play protection.

Исправный гидравлический контур набирает давление за 1-2 секунды, при утечках помпа или работает постоянно, или отключается на 2-3 секунды. Пренебрежение появившейся надписью приводит к перегреву и повреждению силового привода насоса.

При чрезмерном росте давления возможен взрыв гидравлического аккумулятора трансмиссии. Концерн Volkswagen не предусматривает замены компонентов системы, предлагая обновление мехатроника в сборе.

Дополнительной проблемой агрегатов ранних серий 0AM (до 2013 г.) является поломка вилок переключения скоростей. Ранняя модель узла перемещается по втулке, содержащей шаровую опору. При резких переключениях (в момент интенсивного разгона) втулка разрушается, металлические элементы попадают в механическую часть коробки. В результате разрушаются зубья шестерен, а металлическая пыль препятствует работоспособности датчиков, расположенных в мехатронике. С 2013 г. стали применяться монолитные вилки, детали и ранние элементы взаимозаменяемы.

Вторичные проблемы

Дополнительные проблемы, встречающиеся на машинах с сухой 7-ступенчатой коробкой DSG:

фрикционные накладки АКПП

Как диагностировать

Кабель подсоединяется к ноутбуку или смартфону, на котором установлена диагностическая программа (например, ВАСЯ-Диагност). Диалоговое окно позволяет просмотреть текущее состояние агрегата и сравнить значение пробега, отображаемое на спидометре с параметрами, хранящимися в памяти коробки скоростей DSG.

вася диагност

Проверка проводится при движении автомобиля, в отдельных разделах программы отображается информация о параметрах работы коробки. Отдельное меню позволяет прочитать ошибки, записанные в памяти контроллера. Блок управления запоминает значение пробега, при котором проводилась очистка памяти. При проведении диагностики возможно обнаружение пробега 655530 км в памяти коробки, значение является ошибочным (возникает при некорректном прочтении 16-битного кода программой ВАСЯ-Диагност).

По мере износа фрикционных накладок рекомендуется проводить адаптацию коробки:

В меню программы ВАСЯ-Диагност возможно просмотреть количество проведенных адаптаций, что позволяет судить о пробеге коробки. Процедура производится при каждом регламентном обслуживании автомобиля (через 15 тыс. км). Внеплановая регулировка осуществляется после замены фрикционной муфты или снятия и установки коробки передач.

вася диагност меню

Ремонт ДСГ 7

Если владелец автомашины обнаружил симптомы неисправности коробки, то проводится компьютерная диагностика. По результатам проверки определяется перечень деталей или узлов, подлежащих замене. После принятия решения о ремонте агрегат снимается с автомобиля. Перед началом разборки внешняя часть картера очищается от пыли и следов технологических жидкостей. Для демонтажа элементов конструкции требуется специальный инструмент, работы выполняются в оборудованном помещении.

Этапы ремонта

Картер коробки состоит из 2 половин, стянутых болтами. Блок мехатроника располагается на боковой части корпуса коробки, под крышкой предусмотрен фильтрующий элемент. Механическая часть трансмиссии совместно с дифференциалом находится в глубине картера. В конструкции предусмотрено сцепление, которое размещается в месте соединения коробки с силовым агрегатом автомобиля.

Фрикционный блок оснащается механизмом самостоятельной регулировки, но при монтаже нового узла проводится ручная настройка зазоров между фрикционным и ведущим дисками.

Информация о допустимых зазорах указывается в заводской метке, нанесенной на корпус узла. Для корректировки параметра используются шайбы, поставляемые производителем в комплекте. Для проверки расстояния требуется специальное оборудование.

фрикционный многодисковый блок

Фрикционные муфты поставляются компанией LUK (поставляются как в коробке VAG, так и в оригинальной таре производителя). При замене фрикционной муфты для DQ200 следует учитывать, что существует 2 разновидности узлов (старого и нового типа). Ранняя модификация использовалась до июня 2011 г., муфта не взаимозаменяема с деталью позднего образца. Особенность конструкции следует учитывать при заказе деталей.

Модуль мехатроника состоит из насоса, приводов управления фрикционными муфтами и вилками переключения передач. Внутри блока находится контроллер управления коробкой передач DQ200. При установке нового блока пробег коробки обнуляется. Если используется восстановленный узел, то при диагностике будет считываться значение пробега, хранящееся в памяти контроллера.

Редукторная секция представляет собой стандартную 7-ступенчатую механическую трансмиссию. В схеме использован полый вал, внутри которого располагается дополнительная ось. Конструкция обеспечивает разделение скоростей на четный и нечетный ряды, каждый из которых работает со своей муфтой.

Сколько стоит

Стоимость ремонта агрегата зависит от перечня заменяемых деталей:

  1. Оригинальное сцепление 0AM141017CC обойдется в сумму от 42 тыс. руб., можно приобрести узел с разобранной коробки и сэкономить до 30 тыс. руб. Но деталь с пробегом имеет неизвестный остаточный ресурс, что может привести к необходимости повторного ремонта через 2-3 тыс. км пробега.
  2. Восстановленный узел мехатроника 0АМ325219С имеет стоимость около 30 тыс. руб. Стоимость новой детали определяется дилером на основе анализа технических параметров автомобиля. Новый узел поставляется заводом-изготовителем автомашины по VIN-номеру транспортного средства, услуга доступна только через дилерские центры.
  3. Снятие и установка коробки обойдутся в сумму 15-20 тыс. руб.

При сборке коробки следует учитывать, что в гидравлический блок заливается масло G004000M2 (вместимость 1 л). Механический редуктор требует заправки жидкости G052512A2 (емкость 2 л).

Рекомендуется использовать оригинальные масла, поставляемые под маркой Volkswagen.

масло G004000M2

Профилактика поломок

Рекомендации по эксплуатации преселективных коробок скоростей сухого типа:

  1. Для увеличения ресурса коробки рекомендуется в пробках перевести селектор в положение ручного выбора передач. В автоматическом режиме коробка переключается с 1 передачи на 2 практически сразу после начала движения. Манипуляция позволяет избежать постоянного переключения скоростей вверх и вниз, что снижает нагрузку на фрикционные диски.
  2. Минимизировать резкие старты с места. Дизельные и бензиновые двигатели с турбокомпрессором, используемые на машинах концерна VAG, обеспечивают быстрый разгон с места. Не следует злоупотреблять резким нажатием на педаль газа при начале движения (вне зависимости от температуры коробки передач). Динамичная езда приводит к разрушению не только коробки, но и двухмассового маховика, смонтированного на двигателе.
  3. При движении в плотном городском потоке со скоростью до 50 км/ч не рекомендуется перестраиваться из ряда в ряд, резко ускоряя автомобиль и столь же резко снижая скорость движения. Постоянная работа гидравлических приводов изнашивает компоненты и приводит к повышению температуры жидкости.

Часть владельцев советуют при остановке на светофоре переводить селектор в нейтральное положение, снижая нагрузку на элементы трансмиссии. Но в конструкции коробки скоростей DQ200 предусмотрена программная нейтраль, после фиксации остановки фрикционные диски размыкаются (для снижения износа и расхода топлива). Однако дилеры концерна VAG рекомендуют устанавливать селектор при длительной стоянке (более 60 секунд) в положение парковки или нейтрали.

При длительном удержании педали тормоза в нажатом состоянии при включенной передаче происходит перегрев мехатроника, что приводит к отказу или некорректной работе узла. Постоянные переводы рычага в положение нейтрали дополнительно нагружают коробку. В момент подготовки к включению 1 передачи фрикционный и гидравлический блоки испытывают повышенные нагрузки, что приводит к повышенному износу деталей.

Профилактические действия позволяют увеличить срок эксплуатации коробки, но не избавляют агрегат от врожденных дефектов.

Владельцы машин сдают изношенные агрегаты в сервисные центры, а взамен получают изделия после восстановительного ремонта.

Загорелся Чек на Шкода Октавия

В ранних моделях Шкода подобный значок сообщал о проблемах с карбюратором. В современных же моделях эта лампа может сигнализировать о множестве различных проблем. Если Чек горит, то это указывает на множество показателей – от состояния топливной смеси до уровня масла и состояния зажигания.

Если у Шкоды горит «Check», то узнать точную причину поможет только диагностика. Приблизительные данные можно получить, сосчитав количество миганий значка и сверившись с соответствующей документацией. Рассмотрим основные причины такого сигнала:

  • низкое качество топлива. Большое содержание воды приводит к тому, что горит Чек. В таком случае нужно слить бензин и заменить его более качественным;
  • неисправность свечей зажигания. В этой ситуации потребуется оценка состояния свечей и замена вышедших из строя;
  • в одном из цилиндров не проходит искра. Тут может помочь перестановка катушек и свечей местами;
  • неисправность проводки Шкода Октавия Тур. Провода к важным узлам могут перетираться, а это может стать причиной срабатывания сигнала;
  • неисправности лямбда-зонда. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому, в случае чего, придется его менять;
  • неполадки в работе катализатора. Поломка в этом узле также ведет к полной его замене;
  • загрязнение подающих топливо форсунок. Проблема исправляется промывкой форсунок;
  • низкое давление в топливной магистрали. Этот показатель должен быть на уровне 3 атмосфер. Если давление ниже, то необходимо провести диагностику и ремонт бензонасоса;
  • низкий уровень масла. Обычно об этом сигнализирует включение лампы при перегреве двигателя.

Значок Check


Пренебрегать техническим осмотром даже при простых неисправностях не рекомендуется. О серьезности неполадки говорит цвет мигающего значка.

При некритичных нарушениях работы он желтый, при более серьезных или критичных проблемах – красный.

Диагностика горящего «Check Engine»

Чтобы узнать, почему горит Чек, необходима диагностика Шкода Октавия. Провести ее и установить точные коды возникших неисправностей можно несколькими способами:

  1. При помощи компьютерной диагностики на профессиональной станции технического обслуживания.
  2. При помощи самостоятельно купленного устройства для диагностирования.
  3. Используя самодельную консоль для работы с бортовым компьютером.
  4. Получив данные на свой мобильный телефон, используя специальный переходник и приложение.

Последние три способа подойдут автовладельцам, которые не хотят сильно финансово потратиться на СТО. Случаются ситуации, когда недобросовестные механики скрывают или не совсем точно обрисовывают ситуацию, чтобы клиент менял вместо проводки, скажем, весь узел.

Наиболее распространённые причины

Среди всего множества причин, приводящих к тому, что горит Чек, можно выделить несколько наиболее распространённых. Вода, попавшая в системы двигателя после помывки, засорившаяся дроссельная заслонка или неисправные свечи дают знать о себе при помощи значка, окрещенного «мясорубкой». Далее рассмотрим наиболее характерные.

Ремень ГРМ

салон Шкода Оставия

В программе ЭБУ Шкода Октавия Тур присутствует алгоритм, благодаря которому Чек горит каждые 100 тыс. км пробега. По замыслу инженеров – это ресурс ремня ГРМ. Поэтому горящий Чек может свидетельствовать и о надобности поменять механизм газораспределителя.

На основе этой функции можно обнаружить скрученный спидометр. Так, если пробег и близко не составляет 100 000, а других неполадок не наблюдается, то спидометр скручен, причем достаточно непрофессионально. При грамотном уменьшении пробега, данные о нем стираются отовсюду.

Неправильная «зимовка»

Часто проблемы с двигателем возникают от неправильного хранения в зимнее время. «Бережливые» автовладельцы загоняют авто в гараж на зиму и периодически его прогревают, не выезжая на улицу. После «зимовки», когда «Check» загорелся, необходимо провести комплексную промывку форсунок и чистку свечей.

При таком обращении со Шкода появление ошибок неизбежно. Катализатор и лямбда зонды не успевают выйти на нормальный режим работы. При коротких циклах работы свечи не успевают самоочищаться. К тому же конденсат, присутствующий в двигателе, не успевает испаряться. Это и приводит к неполадкам.

Чтобы после начала движения «Check» не загорелся, необходимо правильно консервировать авто на зиму или регулярно (не реже раза в две недели) выводить авто на профилактические пробеги до получаса. При этом разгонять двигатель необходимо до 3-4 тысяч оборотов.

Холодная погода

Память электронного блока управления устроена так, что запоминаются только ошибки, возникающие с определенной периодичностью. Если ошибка не повторяется некоторое время, то ЭБУ переводит ее в разряд эпизодических, соответственно, Чек не горит.

Коварная проводка

Загораться сигнал может вследствие повреждения проводов к лямбда-зондам. Это коварный тип поломки, потому что если его не распознать вовремя, то можно серьезно потратиться, меняя узлы. Только что установленные зонды с поврежденной проводкой долго нормально не проработают.

Если «Check» загорелся при возникновении ошибок, связанных с лямбда-зондом, прежде всего, нужно проверить блок предохранителей. Если с ними все в порядке, тогда можно браться за проводку. Проверка исправности самого устройства – последний этап. Ведь заменить проводку или предохранитель намного дешевле.

Топливная система

Нестабильная работа этого узла может привести к пониженному или превышенному давлению в топливной магистрали. Выход из положения – замена бензонасоса оригинальным.

Порядок действий при появлении сигнала

При возникновении сигнала Чека необходимо добраться до ближайшего сервисного центра официального дилера Шкода. С некоторыми неисправностями перемещаться еще можно, а иные предполагают полную остановку транспортного средства. В первом случае необходимо на малых оборотах отправится на ТО. Во втором все несколько сложней.

В некоторых случаях, при загорании «Check Engine», блокируется зажигание. В таком случае необходимо связаться с официальным дилером и, не забывая про гарантию сохранения мобильности, узнать о подробностях предоставления эвакуатора.

Шкода октавия ошибка на панели приборов

Шкода октавия ошибка на панели приборов

Для опускания или подъема стекла соответствующего окна нажмите клавишу 1, 3, 4 или 5 (см. рис. 39). Второе фиксированное положение необходимо для того, чтобы автоматически полностью опустить или поднять стекло. Для того чтобы поднять стекло, потяните клавишу до второго фиксированного положения. Чтобы опустить стекло, нажмите на клавишу стеклоподъемника до второго фиксированного положения.Для блокировки возможности управления стеклоподъемниками задних дверей нажмите на клавишу 2 до момента фиксации. Для разблокировки повторно нажмите на клавишу 2.См. также: Технические характеристики Skoda Octavia. VIN Skoda Octavia.

Шкода октавия ошибка на панели приборов

Для владельца состояние автомобиля играет ключевую роль. Нормальная работа подушек безопасности, климат-контроля, систем ESP и EPC — залог безопасного передвижения на собственном автомобиле. Сегодня мы расскажем, как и чем производить диагностику Шкода Октавия самостоятельно, а также про адаптеры и компьютерные программы, которые помогут расшифровать полученные данные.

Штатное оборудование

Все три представленных на рынке поколения Skoda Octavia — А5, А7 и Тур — высокотехнологичные машины, буквально напичканные различной электроникой. Подушки безопасности, датчики климата, системы EPC, ESP, электронные блоки управления двигателями 1.6 BGQ 1.8, — это скорее норма, чем исключение.Как же проверить коды ошибок на Tour и всех следующих поколениях Шкода Октавия? Как выяснить, правильно ли работают система управления климатом, подушки безопасности, системы EPC и ESP?Оказывается, на Skoda Octavia и более новых версиях для проверки всех систем, включая электронику подвески, топливную систему, ESP и EPC запросто можно проверить, не влезая в сложную электронику автомобиля.Для подобной операции существует диагностический разъем, который управляется посредством программы.

То есть, имея на руках ноутбук, такие системы, как подушки безопасности, климат-контроль, система EPC и электроника двигателя BFQ и других маркировок могут быть проверены при помощи программы и адаптера, который находится в свободном доступе в большинстве магазинов специализированной электроники.

На данный момент, на рынке представлены всего два адаптера, которые считывают данные об EPC и прочей электронике. Они подключаются к разъему OBD, расположение которого обозначено внизу торпеды, над левой ногой водителя, и работают посредством компьютерной программы как на BFQ, так и более мощных двигателях.Проводной адаптер VAG-COM работает с разъемом и выполняет роль диагностического оборудования.На Skoda Octavia в его функции входят такие задачи, как проверка кодов ошибок подушек безопасности, систем ESP и ЕРС, климат-контроля, а также электроники двигателя 1.6 BFQ и более новых моделей А5.

Программа, установленная на ноутбук или нетбук, связывается с подключенным посредством разъема адаптером и считывает коды ошибок. Рядом с кодом приводится его расшифровка. Можно без труда выяснить, какая из систем на Skoda Octavia вышла из строя.

Еще одна модель диагностического адаптера, который работает посредством компьютерной программы, — это VAS 5054a. Такой адаптер также работает посредством связи через диагностический разъем на Skoda Octavia Tour, А5 и последнего поколения лифтбека. Единственное отличие — более мощный функционал компьютерной программы и возможность распознавания большего количества неисправностей, получаемых с разъема.

Ключевой момент

Таблица неисправностей, считываемых с разъема Шкода Октавия Тур и более новых поколений, имеет аналогичную структуру. В левом столбце располагается сам код, а в правом его полная идентификация. Как правило, система автоматически выдает расшифровку для каждого отдельного блока, но, если этого не произошло, стоит обратиться к справочным данным.Так, неисправность подушек безопасности на Шкода имеет шифр Р0326. Впрочем, на Тур в этом случае загорится соответствующая лампочка на приборной панели. Она предупредит о том, что система датчиков подушек требует вмешательства.То же касается и системы ESP, работа которой напрямую связана с работой как передней, так и задней подвески. В случае неисправности какого-либо из элементов подвески, система непременно даст сбой и выдаст значение Р0335. Часто такая неисправность системы ESP сопровождается неисправностями системы ESC, которая также отвечает за устойчивость Тур на дороге и стабилизацию курсовой устойчивости.

Неисправность системы ESC имеет на Тур шифр Р0343. При этом, на бортовом компьютере высветится ошибка ESC, которую необходимо будет обнаружить при помощи оборудования, стереть и заменить неисправный блок.

Помимо системы ESC на блоках двигателя 1.6 BFQ может возникать ошибка датчика ЕРС, который отвечает за работу электронной педали тормоза. В неисправности системы EPC и ESC можно винить как закисшие или отошедшие контакты самого электронного блока, так и использование некачественного топлива для заправки Skoda Octavia.Помимо таких систем BFQ, из строя может нередко выходить электроника двигателя Тур. Из таблицы видно, что отдельные значения существуют для пропусков всех четырех цилиндров, электрических цепей бензонасоса, свечей зажигания и систем регулирования качества топливной смеси.Ошибка системы управления климатом на BFQ имеет значение Р0501. Датчик управления климатом не выдает ошибки на приборной панели, и данную неисправность можно увидеть лишь посредством более детальной диагностики.

Подводя итоги

Своевременная диагностика неисправностей на Skoda Octavia А5, Тур и более нового поколения — залог долговременной и беспроблемной службы автомобиля. Если регулярно совершать проверку всех узлов и систем, удастся избежать неожиданных поломок и продлить жизнь своего авто в несколько раз.

Панель приборов Шкода Октавия А5, А7, Тур: описание, обозначения, значки и снятие приборной панели

Шкода октавия ошибка на панели приборов

На любом автомобиле панель приборов считается важным элементом при эксплуатации. Ведь эта деталь с помощью значков демонстрирует водителю показания работы двигателя и других систем автомобиля. К сожалению, на некоторых моделях Skoda Octavia А5 случаются поломки этой детали, и владельцы попросту не знают, как разобраться с данной неисправностью.В этой статье мы поговорим о снятии и установке, а также ремонте приборной панели и ее элементов.

Устройство

Ни для кого не секрет, что торпедо в автомобиле Skoda Octavia играет эстетическую роль, но в ее конструкции установлен щиток приборов, являющийся важной деталью всей конструкции автомобиля. Этот элемент играет роль контроллера всех операций происходящих в автомобиле во время движения, с помощью специальных значков и лампочек вся информация демонстрируется водителю.Осуществляет вывод информации о работе таких систем, как:

  • антиблокировочная система торможения,
  • система помощи при парковке,
  • контроллер шины CAN,
  • работа генератора,
  • контроллер подушек безопасности,
  • датчик уровня топлива,
  • температура охлаждающей жидкости,
  • количество оборотов двигателя,
  • скорость движения в километрах в час
  • и многие другие функции.

Некоторые комплектации приборной панели Skoda Octavia А5 оснащаются бортовым компьютером, полезность которого не имеет границ. Вся сборка данного агрегата находится в нише торпедо. Чтобы ее снять необходимо, разобрать половину всей панели.к содержанию ↑

Проблемы и методы их устранения

Давайте поговорим о неисправностях торпедо на Skoda Octavia и методах их ремонта своими руками.

Необходимый инструмент для работы

Чтобы приниматься за ремонт торпедо в автомобиле Skoda Octavia, необходимо обладать определенным инструментарием, который поможет вам осуществить качественную разборку и сборку всего элемента.

  • Несколько отверток с наконечниками типа торкс, фигурка и обычная плоская насадка.
  • Комплект пластиковых монтировок для отделения клипс и других пластиковых деталей интерьера.
  • Переносное освещение, так как без него частенько можно столкнуться с проблемой неясности крепежа.

Начинаем демонтаж

Если ваш Шкода Октавия Тур оборудован функцией регулировки рулевого колеса, необходимо произвести его смещение в нижнюю часть.

Заключение

Как показывает практика, данную неисправность может победить любой владелец Skoda Octavia Tour и произвести замену вышеупомянутого элемента торпедо. Благодаря многочисленным видео материалам можно смело начинать разборку и снятие этого элемента. Можете использовать нашу инструкцию и видео материал из Интернета для пошаговой разборки и сборки, а также ремонта панели приборов на автомобилях Шкода Октавия Тур.

Индикаторы в панели приборов Skoda Octavia A5

Шкода октавия ошибка на панели приборов

  • Главная /
  • Обзор /
  • Панель приборов

Указатель поворота (левого)Указатель поворота (правого)Противотуманные фарыКруиз контрольСистема подушек безопасностиСистема контроля токсичности ОГДавление моторного маслаУстройство предварительного разогрева (дизель)Электронная система стабилизацииДавление воздуха в шинахКапот двигателяИзнос тормозных колодокОткрытие двериТормозная системаКоличество моторного маслаФары дальнего светаФары ближнего светаЗадняя противотуманная фараВыход из строя ламп накаливанияФильтр твердых частиц (цизель)Эл. усилитель руляУправление подачей топливом (бензин)Температура, уровень охлаждающей жидкостиБлокировочный механизм (запор) рычага преселектораABSПристегивание ремней безопасностиКрышка багажникаУровень жидкости в бачке стеклоомывателейПодзаряд аккумуляторной батареиЗапас топлива

Написать комментарий

После замены цепи,расход на 100 км стал показывать нереальные цыфры (после езды 20 км примерно,расход нормализуется-примерно 11 литров по городу,как только начинаешь ехать то 35 и так на уменьшение и на 20 км примерно нормализуется.Что может быть?Шкода Двигатель 1,8 tsi.2011 года.

Проблема с приборной панелью, падают все стрелки Skoda Octavia. Ремонт панели приборов своими руками

Шкода октавия ошибка на панели приборов

Так вот нашел на каком-то укр. форуме решение этой проблемы. Во многих форумах написано, что причиной падения стрелок является стабилизатор напряжения, вот он, кстати:

Суть в том что при его проведении стрелка тахометра становиться ровно на 3000 оборотов, спидометра на 100км/ч, бензин и температура показывают на 1/2 (пол бака бензина и 90 градусов тепмература). Слегка наживленные заранее стрелки снимаешь и ставишь ровно согласно выше указанным показания.

Я отремонтировал,но немножко другим способом.Почти два года назад я описал на сайте.Отпаял стабилизатор,запаял обратно и всё работает.Похоже во время отпайки-запайки прогрелся и восстановился этот пистон между двумя сторонами платы.Судя по фотке можно и не снимать стрелки ,а добраться до места длинным жалом паяльника.

в-вверху подеваем рамку, она немного поддастся, но не пускает низ, там защелки г-образные, сколько я не пытался подлезть к ним тонкой длинной отверткой, ничего не вышло, надавил с усилием на рамку и они передо мной, надавил отверткой, рамка сошла. 2.

Первый раз пропаял резисторы и точку на дорожке, большим колличестом олова, резисторы прям вместе спаял, результат-0 (проверяем работоспособность-не сильно надеваем стрелку на датчик топлива, подключаем штекера, включаем зажигание), может что не пропоял, так как на точке олово по моему мнению не задержалось. Очистил от олова паяльником полностью, ковырял точку острым предметом, добрался до олова, короткими контактами напаял на точку олова, спаял резисторы вместе. Пропоял ножки стабилизатора и сзади у него то-же пайка какая-то.

Из графиков работы стабилизатора видно, что он может греться до 150 градусов, а температура плавления припоя около 200 градусов.

Шкода октавия моргает ключ и скоростя

Шкода Октавия

Main Menu

Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения


Автоматическая коробка передач Шкода скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами, соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор и включает в себя следующие элементы и системы.

Гидротрансформатор соответствует сцеплению в механической трансмиссии, но не требует непосредственного управления со стороны водителя. Гидротрансформатор служит для передачи крутящего момента от двигателя к автоматической коробке передач. В процессе работы этот узел, наполненный рабочей жидкостью, несет большие нагрузки и вращается с высокой скоростью. Он не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает вибрации двигателя, но и приводит в действие насос рабочей жидкости, находящийся в корпусе коробки передач. Насос наполняет рабочей жидкостью гидротрансформатор и создает рабочее давление в системе управления и контроля.
Планетарные ряды соответствуют блоку шестерен в механической коробке передач и служат для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.


Рис. 743. Привод управления автоматической коробкой передач:

1 - наконечник управляющего троса (сторона коробки передач); 2 - управляющий трос; 3 - винт; 4 - наконечник троса блокировки ключа зажигания; 5 - панель селектора; 6 - рукоятка рычага селектора вариатора; 7 - болт; 8 - наконечник управляющего троса (сторона рычага селектора); 9 - механизм селектора управления коробкой передач.

Диагностика автоматической коробки передач. Для более раннего и более точного определения неисправности существуют несколько операций и тестов. Однако мы рекомендуем не злоупотреблять ими и во избежание поломок соблюдать меры безопасности. Если результаты проверки на автомобиле вызывают сомнения, лучше обратиться к специалистам.
Наиболее простым является тест задержки во времени. Он заключается в том, что во время работы двигателя на холостом ходу при установке рычага выбора режима движения в положение «D» или «R» из нейтрального положения «N», прежде чем почувствуется срабатывание, должна происходить задержка во времени. Цель проведения данного теста - проверка работоспособности узлов и механизмов коробки передач.
В целях безопасности и предотвращения поломок необходимо:
- перед проведением теста хорошо прогреть коробку передач, температура АКП должна составлять не менее 50-80 °С;
- для достижения высокого качества проверки выполнить не менее трех измерений и определить их среднее значение;
- для сохранения высокой работоспособен автоматической коробки передач делать между измерениями перерыв 1 мин.
Тест задержки во времени проводится следующим образом.
1. Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза.
2. Пустите двигатель.
3. Проверьте частоту вращения на холостом ходу в диапазоне «N». Частота вращения на холостом ходу должна составлять 750-900 мин^-1. Если частота вращения двигателя не соответствует норме, то результаты измерения тоже будут неверными и тест придется повторить.
4. Переведите рычаг выбора режима движения из положения «N» в положение «D».
5. Используя секундомер, измерьте время от начала перемещения рукоятки до момента срабатывания трансмиссии. Измерения рекомендуется провести не менее трех раз и определить их среднее значение. В данном случае задержка времени должна составлять не более 1,2 с.
6. Используя тот же способ, проведите измерения при переключении из положения «N» в положение «R». В этом случае задержка во времени не должна быть более 1,5 с.
Оценивая результаты теста, вы должны исходить из того, что при наличии какой-либо поломки время срабатывания может только увеличиваться. Выяснить причину и устранить неисправность может только специалист, поэтому срочно обратитесь в сервисный центр.
Довольно прост и стояночный тест. Его цель - проверка рабочих качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом.
Для обеспечения безопасности и исключения поломок:
- необходимо проводить тест на достаточно светлом и широком участке;
- тест должны проводить два мастера, работающие в паре: один из них наблюдает за колесами и их упорами и немедленно предупреждает о проворачивании колес или смещении упоров, второй - проводит испытания и записывает измерения;
- длительность проведения теста не должна превышать 5 с.
Проводят тест и оценивают его результаты в следующем порядке.
1. Обязательно закрепите передние и задние колеса автомобиля.
2. Если необходимо, установите тахометр.
3. Включите стояночный тормоз.
4. Нажмите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в этом положении в течение всего теста.
5. Пустите двигатель.
6. Установите рычаг выбора режима движения в диапазон «D».
7. Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, измерьте показания тахометра.
8. Сделайте перерыв продолжительностью не менее 1 мин.
Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения в диапазон «R». При оценке этого теста нужно знать, что при каждом нажатии на педаль газа стрелка тахометра должна плавно подняться и остановиться в пределах 2400-2700 мин^-1. При этом не должно возникать каких-либо посторонних шумов, вибраций и ударов, а автомобиль должен оставаться на месте. Если показания тахометра:
- меньше нормы, но одинаковы в обоих диапазонах («D» и «R»), то чаще всего причина кроется в недостаточной мощности двигателя;
- выше нормы в обоих диапазонах, то причина, скорее всего, в неисправности гидротрансформатора или коробки передач;
- выше нормы в одном из диапазонов, вероятно, неисправность только в коробке передач.
Наиболее сложно провести и оценить дорожный тест, который служит для определения точек переключения, обнаружения посторонних шумов, вибраций и пробуксовок в коробке передач.
Для обеспечения безопасности тест следует проводить на достаточно широком, ровном и пустом участке дороги; перед выездом необходимо хорошо прогреть двигатель и коробку передач.
Проводят дорожный тест и оценивают его результаты следующим образом.
1. Установите рычаг выбора режима движения в положение «D» и, постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключений I-II, II-Ш, III-IV и IV-V передач. Если нет какого-либо из переключений, то неисправна автоматическая коробка передач или ее узел управления и контроля; если моменты переключения затянуты, то проблема, вероятнее всего, в системе управления.
2. Зафиксируйте скорость 70 км/ч в режиме «D» и немного нажмите на педаль газа. Частота вращения двигателя не должна меняться резко. Если на тахометре наблюдается резкий скачок частоты вращения, то можно утверждать, что неисправность в гидротрансформаторе и он скоро полностью выйдет из строя.
3. Остановитесь и переведите рычаг выбора режима движения 8 диапазон ручного переключения передач. Постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключения 1-II. Двигаясь на II передаче, отпустите педаль акселератора и обратите внимание на наличие торможения двигателем. Повторите несколько раз эту операцию, убедитесь, что переключения I-II, II-I не сопровождаются вибрацией, ударами или проскальзыванием. Если признаки неисправности не обнаружены, коробка находится в исправном состоянии
4. Полностью остановитесь, переместите рычаг в положение «1» и, плавно нажимая на педаль газа, убедитесь в отсутствии переключения на вторую ступень, а также проверьте наличие торможения двигателем при отпускании педали газа. При многократном нажатии и отпускании педали газа послушайте, как работает коробка передач для выявления посторонних шумов и вибраций. Если происходит переключение на вторую ступень или нет торможения двигателем, то неисправен узел управления и контроля.
5. Остановитесь и, переключившись в диапазон «R», резко нажмите на педаль газа. Убедившись в отсутствии пробуксовок, вибраций и посторонних шумов, продолжайте тестирование.
6. Установив автомобиль на наклонном участке (с уклоном около 5°), переместите рычаг выбора режима движения в положение «Р» и отпустите тормоз. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован на месте. Если автомобиль скатывается, то причину следует искать в неисправности механизма парковки коробки.
Напоминаем, что при проведении теста нужно обратить особое внимание на наличие сторонних шумов и вибраций. Отнестись к ним с должной ответственностью, так как и вибрации могут быть вызваны разбалансировкой гидротрансформатора, ведущего вала и т.п., что может привести к поломке агрегата.

Моргает значок давления масла на приборной панели

Пару дней назад заметил, что каждый раз при включении зажигания на панели приборов, после диагностики индикаторов, моргает жёлтая маслёнка несколько секунд и гаснет. Сегодня подключился шнурком, сделал диагностику и увидел ошибку в приборной панели:

А дальше жёлтая маслёнка продолжала периодически мигать при включении зажигания. Через несколько дней ошибка стала: 30-00 обрыв или короткое замыкание на плюс. Буду менять датчик.

Замена датчика температуры и уровня масла G266

Купил датчик, стоил он примерно 3500 руб, дороговато! Но аналоги лучше не покупать, т.к. люди пишут, что проблема появляется через неделю после замены датчика VAG № 1J0907660F

Залезаем под машину, снимаем защиту картера, откручиваем сливную пробку и сливаем масло (замена масла в двигателе), скидываем разъем с датчика, ключом torx-40 откручиваем 3 болта-звездочки, вынимаем датчик и устанавливаем новый. Закручиваем 3 болта датчика и сливную пробку, надеваем разъем на датчик, заливаем масло. Желательно также поменять масляный фильтр и залить новое масло. Далее сбрасываем ошибку через Vag-Com и радуемся

Датчик температуры и уровня масла G266

Датчик температуры и уровня масла G266

Датчик температуры и уровня масла G266

Датчик температуры и уровня масла G266

Ключ torx-40

Поддон картера без датчика

Датчик температуры и уровня масла G266

После замены датчика G266 проблема пропала и больше не появлялась: перестала мигать жёлтая маслёнка при включении зажигания.

Если у кого-нибудь была похожая проблема с датчиком температуры и уровня масла-G266 на автомобиле Шкода Октваия Тур 1.6 bfq, просьба отписаться в комментариях.

Ошибки EPC автомобилей Шкода

Большинство современных автомобилей, особенно, не в базовой, а в улучшенной комплектации, оборудованы электронными системами диагностики. С их помощью водитель может обнаружить неполадки в работе различных датчиков и реле, оптики, управляющих устройств и даже программного обеспечения. Всё это относится и к таким популярным моделям как Шкода Октавия, Yeti, Fabia, и к более дорогим и престижным машинам того же бренда типа Суперб.

На приборной панели этих авто, обычно прямо на тахометре, располагается индикатор EPC (электронной системы управления мощностью мотора), загорающийся при появлении проблемы. Хотя узнать, что именно стало причиной поломки, невозможно без обращения в сервисный центр и подключения к соответствующей диагностической аппаратуре. Если же водитель по какой-то причине не обращает внимания на ошибку, электроника автомобиля ограничит число оборотов двигателя до 1500 об/мин, то есть даст возможность ехать только на холостом ходу.

ошибки epc шкода

Виды сигналов EPC у Skoda

Включение сигнальной лампы EPC на Шкода Фабия или любом другом авто этого чешского бренда говорит о необходимости срочно обратиться в автосервис, так как далеко не у каждого водителя есть в личном распоряжении техника, способная считать и определить вид неисправности. Несвоевременное обращение внимания на ошибку приводит не только к переводу автомобиля его электроникой на холостой ход, но и к возможному увеличению расхода горючего, потере мощности силового агрегата и выходу из строя устройств, контролирующих работу транспортного средства.

Не обращаясь в сервис, владелец Октавия A7 и другой модели Шкода может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы:

  • постоянно горящий сигнал, скорее всего, говорит о реально существующей проблеме, определить которую можно после получения её кода с помощью диагностического оборудования. Иногда тревога бывает ложной – известны случаи, когда EPC загоралась из-за недостаточно заряженного аккумулятора;
  • периодическое включение лампы и затухание через некоторое время в большинстве случаев указывает на проблему с контактами разъёмов или датчиков;
  • при включении сигнала на холостом ходу и пропадании при переходе на нормальный режим движения причину неисправности можно определить более или менее точно – она заключается в неисправном блоке дроссельной заслонки.

Ошибки EPC по моделям

Группа автомобильных компаний Volkswagen AG, в которую входит и автоконцерн «Шкода», унифицировал коды ошибок для всех своих автомобилей, независимо от моделей. Более того, коды ошибки EPC Шкода будут аналогичными и для систем управления мощностью двигателя автомобилей VW, SEAT и даже Audi. При этом некоторые цифры никогда не высветятся на экране диагностического оборудования по причине отсутствия соответствующих им систем и датчиков на автомобиле.

В зависимости от кода самых распространённых ошибок для марки Skoda, поломка может заключаться в следующем:

  • для кодов от 00001 до 00003 – в блоках управления тормозной системы, повторителей или коробки передач;
  • 00042 и 00043 – в лампах стояночных огней;
  • 00046 и 00047 – в электромоторе омывателя фар;
  • от 00048 до 00054 – в температурных датчиках;
  • 00060 – в противотуманных фарах;
  • 00079 – в системе автоматического включения света в салоне;
  • 00120–00123 – в подсветке автомобильных порогов;
  • 00164 – в системе, контролирующей работу аккумулятора;
  • 00194 – в механизме, блокирующем извлечение ключа из замка зажигания;
  • 00218 – в датчике наружного воздуха;
  • 00282 – в датчике движения скорости;
  • 00300 – в датчике контроля температуры масла;
  • 00316 – в лампе, освещающей заднюю часть автомобиля;
  • от 00438 до 00441 – в датчиках, определяющих уровень топлива в баке;
  • 00461 и 00462 – в элементах управления электроприводами кресел;
  • 00463 – в работе аудиосистемы;
  • от 00966 до 00968 – в предохранителе или указателях поворотов;
  • от 01280 до 01285 – в системе активной безопасности, отвечающей за своевременное открывание подушек.

Эти и многие другие ошибки, список которых для моделей Йети, Фабия и остальной продукции компании Skoda достигает нескольких тысяч наименований, проверяются в автосервисе, после чего выдаётся заключение и, при необходимости, выполняется ремонт транспортного средства. Впрочем, даже если причина не в поломке, а, например, в отсоединившемся контакте, на СТО такую неполадку обнаружат быстрее, чем это сможет сделать сам автомобилист. А при обнаружении поломки работы по её устранению, особенно в тех случаях, когда гарантийный срок на авто ещё не закончился, работу обязательно должны выполнять специалисты с соответствующим оборудованием.

Для того чтобы ошибки у автомобилей Октавия A5 и более новых моделей появлялись как можно реже, стоит периодически проходить техосмотр. Также следует обращать внимание на появление сигнала EPC. Ведь, если такие проблемы как спущенное колесо или замена расходных материалов вполне решаемы своими силами, то обслуживание электрической части транспортного средства должно проводиться только на высшем уровне.

Читайте также: