Замена маслосъемных колпачков мерседес 123

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена масло съемных колпачков (M102)

Значится, начал мерс дымить как камаз ну и расход масла был 1л на тысячу. Ну, думаю: колпачки или кольца! Залез в фильтр воздушный, маслом не залит, движок не сапунит ну и еще один фактор в пользу колпачков был то, что при запуске двигателя иногда не дымил вообще либо клуб дыма выпускал (в зависимости от того, в каком состоянии МСК на данном клапане, что остался открытым на заглушенном двигателе). Заказал колпачки Виктор рейнз и прокладку клапанной крышки (так как через нее тоже масло сочилось).
Снял корпус воздушного фильтра, снял клапанную крышку
Выставил первый и четвертый цилиндр в верхнюю мертвую точку
Снял крепления рокеров с первого цилиндра
В цилиндр компрессором не дул, отвертками клапан не держал
Из-за того, что цилиндры в ВМТ при рассухаривании клапан падает на 5 мм и упирается в цилиндр (рассухариватель от классики юзал)
Ну и пошло поехало дело)
Сначала 1й и 4й цилиндр, затем выставляем ВМТ на 2 и 3 цилиндре и делаем то же самое

Старые колпачки снимались очень легко, а новые ставились рукой, но я на всякий случай аккуратно простукивал через втулочку
Кстати, при одевании нового МСК использовал condom'чик из термоусадки, чтобы не подрать масло съемный

Ну и советую иметь магнит на какой-либо палочке (я приклеил неодимовые магниты к карандашу)), ибо такой вещицей очень удобно доставать/ставить сухари!

Во время работы смотрел состояние распреда, постелей, рокеров, втулок клапанов и состояние очень удивило! все в отличном состоянии, ни задиров ничего подобного!
Собрал обратно, клапаны не регулировал кстати
Завел, клапаны постучали пару минут, больше нини
Так вот ИТОГ: ездил я еще дня 3 с дымом из трубы (так как остатки масла догорали в выпускном тракте) и все, дым пропал!
Сказать, насколько меньше масла стал жрать не могу, ибо тысячи еще не накатал, но заметно меньше! за почти 500 км 3 мм с щупа ушло
С учетом того, что движку почти 40 лет и у меня в поддоне маленькая трещина (не ругайте, все куплено для замены и ждёт своего часа) это хороший результат!

Замена маслосъёмных колпачков!

С начала владения мурзиком, расход масла по тихоньку увеличивался. И в конце моего терпения достиг до отметки 1 литр на 1000км. Странная вещь, то что в мануале написано, что 1 литр на 1 тыс км это допустимо. Но это просто много, не, не так, доххя. Масло я всегда заливал хорошее и замена его составляла через 6-7тыс км. Я давно собрался менять маслосьемные колпачки, ведь пробег уже 222222 тыс.км.


(магия цифр), но долго искал место где мне выполнят эту процедуру за вменяемую цену. Ценники начинались от 12 тыс.руб и выше. И тут по случайности, сошлись все звезды галактики и в очередном разговоре было упомянуто, что кто-то когда-то делал мерс, а именно сростил кабана с японским двигателем. Интересно получается! Через день у меня уже были контакты этого человека. Позвонил ему и обрисовал, что я хочу от него, он же в свою очередь пригласил к себе в гости, естественно на мурзике, мол посмотрим как он поживает и там решим. Добро! Лечу в гости, волосы назад ))). Меня встретил доброжелательный мужчина со своим упакованным гаражем. Загнали, подключили старуху и пробежались по всем узлам. Вердикт: жить будет. Каталики в норме, все кислородники, дмрв, цепь, коробка и т.д. Вообщем, от диагностики был доволен. Договорились на конкретный день, я же мчу в магаз за запчастями.

- прокладки крышки клапанов оригинал. По 2000 тыс.руб за шт.


- маслосъемные колпачки 24 шт. по 50 руб. фирмы Victor Reinz, брал в проверенном месте, подделка исключена. Был еще вариант между Кортеко, но визуально я разницы не увидел. Оригинал надо было долго ждать.


Старые были дубовые, похожие на пластик.


- прокладки теплообменника (потекли) менял пол года назад, фирму не помню.


Для проверки, прокладки были взяты фирмы Ростеко, маде ин Россия. 2 шт по 200 руб.

- прокладку под сам масленный стакан, оригинал за 250 руб.

Свечи менять не стал, так как они отходили всего 30 тыс км. Но в пожеланиях отметил, что проверяем все и если надо, то меняем. Там сейчас стоят фирмы Bosch. Также прозвонили все броне провода, один пошёл на замену за 300 руб.

Тут еще подошл пробег на замену масла. Поехал выбирать. Мне еще с прошлой замены приглянулось масло фирмы Rowe сделано в Германии, но тогда я почему-то не купил его.




Да и новое масло в нашей стране подразумевает, что подделка исключена. В этот раз мы с продавцом сравнили масло Rowe, Лукойл и Shell. По всем параметрам Rowe впереди. Ну и на потенцию оно хорошо влияет.))))

- масло Rowe 8 литров. 4490 руб.

- фильтр воздушный Filtron 873 руб.


- фильтр масленый Mann 600 руб.


Отвез это все дело, хорошему человеку и стал ждать. Машину обратно получил через сутки. Показал фото вскрытых голов, а там красота.



Чистенько! Не идеал, но показатель хорошего отношения к машине.

- замена маслосьемных колец. Старые были вообще деревянные, ещё оригинал.

- чистка крышек клапанов и крышек вентиляции картерных газов. Сами трубки не менял, они стоят новые.

- замена прокладок теплообменника и прокладки масляного стакана

- замена масла с фильтрами

- проверка всех броне проводов

- проверка всех свечей

- компьютерная диагностика 2 раза

За всю работу вышло 9000 тыс.руб. Считаю, что ценник более чем хороший.

Проехал 300км по городу с периодическими пизд. ми.


Сыну машину давал, чтобы тот пятаки покрутил и отвёл душу. Пока уровень масла стоит на месте, ни на грамм не упало. Проверяю электронным уровнем. Щюп у меня отсутствует. Сервисный еще на надумал покупать. Другие щюпа от 113 мотора не подходят. Да и мысли, если раньше на 1000 км., расход масла был 1 литр, то на 100 км., это 100 мл. А сейчас вообще не меняется.

По ощущениям работы двигателя замечаний нет, да и раньше не было, только расход масла напрягал. Потенция конечно довольна. ))))

Как то вечером, сижу в машине, жду детей с бассейна. Думаю, надо покурить, вышел закурил, смотрю на дым с выхлопа, присел рядышком и нюхаю, чем пахнет после замены колпачков. Тут бабулька проходит мимо и так смотрит, что у меня затылок стал неловко себя чувствовать. Поворачиваюсь и вижу этот взгляд "наркоманы гребанные". Мне ничего в голову не пришло как сказать ей, "не хотите попробовать?". Пизд. вот это я ляпнул. Сам не ожидал. Бабуля в шоке, идет бубнит. Я обратно в тачку сел, думаю ну нах. еще люлей мне тут навешают местные и не спросят, что это моя машина. ))) Ну а по запаху, явно отсутствует запах масла, как до этого было. На заводке дымовая завеса отсутствует. Вообщем я полностью доволен, как подходом к работе так и полученным результатом. Землякам, мастера рекомендую.



Купил концентрат химии для мойки подкапотного пространства и начистил все до блеска. Стоимость 1 литра со скидкой вышла 190 руб. Я развел 1:1, все запчишкал обычным пуливизатором и зубной щёткой пробежался везде где только смог достать. Смыл керхером и протер на сухо.

Замена маслосъемных колпачков ом601-603

Подскажите где найти информацию по замене колпачков, как правильно снять/поставить распредвал? Поиск смотрел, по дизелям информации не нашел.

W126, OM603 с турбиной, автомат, 1988 год.

Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

А там про колпачки есть? Что-то я их на картинках не нашел, а английским не владею(

W126, OM603 с турбиной, автомат, 1988 год.

всё несколько геморней чем как на простых моторах. Тож задавался этим вопросом, инфу нашёл у знакомого механика, который отговорил туда лезть: пружины стоят в колодцах; вообще при замене колпачков придётся многое разбрасывать в моторе, а при проворачивании коленвала требуется повышенная аккуратность

Мерседес-Бенц 250D, W124, ОМ602.912, 5МКПП 717.411., 1988г.

Когда то давно менял на 605-ом. На 124-ом. Помнится только то, что работа была похожа на хирургическую операцию. Сухарики маленькие. Потерять никак. Все в тряпочках, пинцетиках.
На 601 и 603 попроще. Чтоб не потерять метки достаточно два раза снять распредвал (можно и по другому, но лучше не надо когда опыта нет). Сначала коленвал - "ОТ", распредвал - кулачки первого цилиндра наверх, ну и метка на распредвале. Можно никуда вниз не смотреть, а просто кулачки первого цилиндра наверх симметрично. Меняешь 1, 3, 5 цилиндр. Ставишь распредвал на место (гидрики не надо), поворачиваешь на 180, снимаешь еще раз распредвал и остальные колпачки на 2, 4, 6-ом.
Ну это вкратце.

190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.

Подскажите где найти информацию по замене колпачков, как правильно снять/поставить распредвал? Поиск смотрел, по дизелям информации не нашел.

Мерседес-Бенц 250D, W124, ОМ602.912, 5МКПП 717.411., 1988г.

Когда то давно менял на 605-ом. На 124-ом. Помнится только то, что работа была похожа на хирургическую операцию. Сухарики маленькие. Потерять никак. Все в тряпочках, пинцетиках.
На 601 и 603 попроще. Чтоб не потерять метки достаточно два раза снять распредвал (можно и по другому, но лучше не надо когда опыта нет). Сначала коленвал - "ОТ", распредвал - кулачки первого цилиндра наверх, ну и метка на распредвале. Можно никуда вниз не смотреть, а просто кулачки первого цилиндра наверх симметрично. Меняешь 1, 3, 5 цилиндр. Ставишь распредвал на место (гидрики не надо), поворачиваешь на 180, снимаешь еще раз распредвал и остальные колпачки на 2, 4, 6-ом.
Ну это вкратце.

Что-то ты немного путаеш в 6 цилиндровом моторе поршня тоже ходят парами и в ВМТ приходят через 120гр колена по два поршня.
То есть 1-6 2-5 3-4.

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.

лучше скинуть башку и сделать все по хорошему направляющие скорее всего тоже не девочки

Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

Замена маслосъемных колпачков Mercedes-Benz W203

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, пинцет для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.

1. Снимите головку блока цилиндров.

2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов.

3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка.

4. Установите под «рассухариваемый» клапан опору, сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари.

5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину.

6. Снимите и нижнюю тарелку пружины впускного клапана.

7. Снимите механизм вращения выпускного клапана.

8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.

Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки.

9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.

Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению.

10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

12. Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты их крепления в последовательности.

Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой.

Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса к головке.

13. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления, а также компрессора кондиционера.

Замена маслосъемных колпачков

Чрезмерный расход масла и выхлопные газы синего цвета – это сигнал к тому, чтобы задуматься о смене маслосъемных колпачков. Колпачки предназначены для того, чтобы не пропустить излишки моторного масла. Они плотно примыкают к клапанам, и пропускают лишь то количество масла, которое нужно для смазки. Колпачки производятся из прорезиненных материалов, но резина изнашивается и устаревает, теряет эластичность, поэтому колпачок становится непригодным, пропуская лишне количество масла.

Замена маслосъемных колпачков
Колпачки для Мерседес

Для операции по смене колпачков понадобится:

  • колпачки маслосъемные (оригинал);
  • новая прокладка для клапана;
  • ключ 15 НМ динамометрический;
  • головки на 13 и 10;
  • ключ-трещотк;
  • магнит;
  • рассухариватель клапанов (для ВАЗа);
  • свечной ключ;
  • вкрутка для подачи воздух.

Под переднее колесо помещаем башмак и выставляем первую передачу (фото 1). Под капотом отсоединяем воздушный фильтр (фото 2).

Замена маслосъемных колпачков
1. Страховка под колеса
Замена маслосъемных колпачков
2.Отсоединяем возд. фильтр

Отключаем пусковую форсунку, снимаем крепежный хомут и жгут инжектора (фото 3, 4).

Замена маслосъемных колпачков
3. Отключаем форсунку пуска
Замена маслосъемных колпачков
4.Снимаем жгут инжектора

Отсоединяем провода свечей, извлекаем пластиковую заглушку, отвинчиваем крышку клапана (фото 5, 6).

Замена маслосъемных колпачков
5. Отсоединяем провода свечей
Замена маслосъемных колпачков
6.Отвинчиваем крышку клапана

Затем отсоединяем магистраль подачи масла (фото 7). Демонтируем свечи (фото 8). Тряпка используется как защита для избегания попадания чего-либо в движок.

Замена маслосъемных колпачков
7. Отсоединяем магистраль топлива
Замена маслосъемных колпачков
8. Демонтируем свечи

Снимаем стойку опор коромысел и тарелки компенсаторов (фото 9, 10).

Замена маслосъемных колпачков
9. Снимаем стойку опор коромысел
Замена маслосъемных колпачков
10. Снятые детали

В отверстие для свечей ввинчиваем вставку устройства для накачивания воздуха в цилиндры и включаем подачу сжатого воздуха (фото 11). Болт крепления стойки коромысел ввинчиваем в головку, следя затем, чтобы при использовании рассухаривателя не было перекоса. Молотком аккуратно простукиваем клапаны, на которых предполагается дальнейшая работа. Рассухариватель одеваем до упора в тарелку клапана, сухарики ловим магнитом. Затем вынимаем их, извлекаем тарелку, пружину и старый маслосъемный колпачок. Пластиковую оправку для колпачков смазываем маслом (фото 12).

Замена маслосъемных колпачков
11. Вставка для подачи возуха
Замена маслосъемных колпачков
12. Смазка пластиковой оправки

Одеваем на клапан до щелчка на медном кольце (фото 13), снимаем пластиковую оправку (фото 14).

Замена маслосъемных колпачков
13. Одеваем клапан
Замена маслосъемных колпачков
14.Снимаем оправку

Одеваем пружину, тарелку до сжатия пружины при помощи рассухаривателя, все операции повторяем на соседнем клапане. Тарелки компенсаторов помещаем на клапаны и возвращаем на место стойку коромысел (фото 15).

С помощью момента затяжки 21 НМ прикручиваем ее, извлекаем из свечного хода вставку поступления воздуха, возвращаем на место старую свечу. У следующего цилиндра замена идентична (фото 16).

Замена маслосъемных колпачков
15. Возвращаем стойку и тарелку
Замена маслосъемных колпачков
16.Возвращаем на место свечу

После замены всех колпачков, устанавливаем магистраль подачи топлива, используем новую прокладку для крышки клапанов, закручиваем гайки ключом 15 HM. Собираем все в строгом обратном порядке.

Для замены рекомендуется использовать только оригинальные колпаки Мерседес, однако возможны варианты, когда можно применить более экономичную и качественную замену. Некоторые производители уплотнителей создали специально для старых моделей Мерседес обновленные варианты колпачков, с сохранением всех необходимых функций. При выборе важно учитывать параметры высоты, которая должна быть обязательно равна оригиналу, наружный диаметр и структуру внутренней стороны.

Замена маслоотрожательных колпачков на 112 моторе у меняW210

Привет всем!кто ездит на W210 хочу поделится тем как я сам поменял колпачки.
Все началось с того когда машинка стала дымит,оч сильно дымить,а масло как не странно кушать много не стала,но дымила даже на холостом,сине-зизый дым выходил из трубы как у паровоза.Начал я с чистки картерных газов,да все было забито,клапанные крышки все как в саледоле,но к сожалению не помогло(((
Один из знакомых специалистов посаветовал заменить колпачки,я долго ломался но решился на самостоятельную замену т.к уже был опыт правдо на БМВ с 52 мотором.
И так для начала,нам понадобятся колпачки оригенал(спецы сказали что с дубликатами в этом деле лучше не шутить) их там по 4 шт. в пакетике у нас они стоят в районе 400р.(4шт.),(у нас в моторе их 18),новые трубки картерных газов их там 4(т.к старые ссыхаются и при демонтаже лопаются),2 прокладки клапанных крышек(левая,правая) и герметик для маленьких крышечек которые на клапанных крышках)для них прокладок в магазинах нет.
И так снимаем пластиковый декоративный кожух,воздухопровод от фильтра до заслонки,

откусывам либо снимаем(если получится) трубки картерных газов,головкой на 8 откручиваем клапанные крышки







,помечаем метки для себя белым штрихом(чтобы потом не выставлять,но лучше перепроверить,и найти в инете или в книгах как их выстовлять это несложно),откручиваем натяжитель цепи(для этого надо открутить генератор),подвязываем цепь,откручиваем рокера,

распреды можно и не снимать,выкручиваем свечи(для тех у кого есть проф компрессор можно из свечи старой либо спец преспособу ввернуть вместо свечи и накочать туда порядка 5-6 очков штобы клапана неупаля,а то так на абум,я иногда даже веревочкой подвязывал ))) и все теперь рассухариваем и засухариваем,только вот с последними горшками и выпускными клапаннами предется туго,там я делал спец квадратную трубку

кот крепили к башке чтобы на нее поставить рассухариватель а то неподобраться.Собираем все в обратной последовательности.Только метки лучше перепроверить.И если неспеша с толком и срастоновкой в двоем за денек можно все успеть.

Замена Маслосъемных Колпачков Мерседес W124

Автомобиль: MB 124 E320T 93 года, двигатель 104.992, пробег 266 тыс. 1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора,
2. Снимите корпус фильтра, расходомер и воздуховод над крышкой клапана,
3. Открутите и снимите среднюю пластиковую часть щитка двигателя, чтобы она не мешала крышке клапана, и установите крышки на 6-й цилиндр,
4. Слив антифриз, я вытащил радиаторы (без них удобнее), откручиваю трубку от насоса и вынимаю ее в расширительный бачок.
5. Снимите рабочее колесо, ремень,
6. Отвинтите верхний болт насоса каталитического нейтрализатора (если есть), ослабьте нижний, переместите насос вбок, чтобы открыть доступ к натяжителю.
7. Откручиваем и снимаем крышку клапана, откручиваем свечи (катушки можно снять и разместить на впускном ресивере).
8. Выставьте первый цилиндр в ВМТ и проверьте обозначение распределительных валов и коленчатого вала.

Замена Маслосъемных Колпачков Мерседес W124

Теперь давайте начнем (раньше была подготовка). Требуемый инструмент:
Жигулевский граф,
магнит из динамика,
плотный пинцет
ткань для покрытия дополнительного пространства на головке блока (в противном случае вы можете выбросить что-то в масляный канал),
слегка литол.

1. Снимите переднюю верхнюю крышку, открутив 6 болтов, обязательно нажмите на направляющую правой колодки (открутите заглушку с внутренним шестигранником на 5 и через верхнюю гайку на 19 с шайбой, затяните там болт на 5 или 6, выкручивая болт и вытягивая направляющую, вытащите ее самостоятельно, но вы должны делать это очень осторожно!).

2. Снимите переднюю крышку.
3. Откручиваем распредвалы и приводим их в порядок

4. Вытащите гидравлические компенсаторы с помощью магнита. Доступ к клапану бесплатный.
5. Первый цилиндр находится в ВМТ, примерно на 20-25 градусов (в зависимости от длины цепи), опустите его до конца, не забудьте удерживать цепь, и через отверстие для свечи в цилиндре запустите капроновый шнур диаметром 3-5 мм. Для 104 двигателей длина шнура составляет 2,5 метра (больше не подходит).

6. Затем мы медленно возвращаем поршень обратно в ВМТ до упора, используя шнур в цилиндре для перемещения клапанов и предотвращения их опускания во время сушки. Затягивая клапаны, мы убеждаем шкив коленвала, что поршень не достигает ВМТ.
Все готово для сухой печи. Мы покрываем все свободное пространство тряпками, чтобы что-то не попало в наши головы и не установило «устройство».

Устройство для тарелки.

Эта функция лучше всего выполняется с помощником. Один держит десандер, второй пинцет берет крекеры с пружиной и забирает их. Чтобы вытащить уплотнения штока клапана у меня были специальные клещи с повернутым внутренним краем

Замена маслосъемных колпачков Mercedes ML W163

Смена маслосъёмных колпачков самостоятельно доставит достаточно много проблем и хлопот, поэтому стоит воспользоваться помощью друга или опытного человека, так как сопровождается этот процесс множеством нюансов. На представленном ниже фотоотчете мы провели данную процедуру на примере машины Mercedes-Benz ML W163.

Замена маслосъемных колпачков Mercedes ML W163

Приступить к смене маслаков стоит при ощущениях потери динамики, либо вы заметите увеличение расхода масла, появления дыма, исходящего из выхлопной трубы.

Запастись стоит необходимыми инструментами:

  • антифриз оригинальный: понадобится где-то 10 литров;
  • герметик;
  • болты головочные, два комплекта. mb m112.910-911 m11x1.75x140 112 990 0312 (8), ком = 8 шт. всего 16 шт;
  • маслосъёмные колпачки. всего возьмите 5 комплектов а612 050 00 58;
  • антикокс, 3 штуки;
  • вэдшка;
  • очиститель карбюратора, понадобится 10 баллонов по 0.5 литра;
  • очиститель пенный для двигателя в количестве 1шт;
  • керосин;
  • растворитель;
  • бензин аи92 в количестве 10 литров.

А также, стоит приобрести:

  • комплект инструментов из шестигранников;
  • комплект инструментов звездочек;
  • отвертки разных размеров;
  • динаметрический ключ;
  • рассухариватель;
  • свечной ключ либо длинная головка понадобится размером на 16;
  • ключ на 30-32;
  • трещетка.

Перед вами полный список.

Для проверки коленвала будет необходим и шестигранник размером на 16.

Для начала заглянем под капот и избавимся от кожуха двигателя.

После этого избавляемся от воздухозаборника с фильтром, далее от расходомера.

Затем мы отсоединяем наконечник от свечей, отсоединяем разъёмы катушек, после чего снимаем и сами катушки.

Откладываем их в сторону.

Для смены помпы и антифриза стоит также избавиться от пропеллера.

Кожух откладываем в сторону.

Далее нам понадобится вороток и головка на 17, с и помощью избавляемся от натяжителя, а также от приводного ремня. При этом контролируем звездочки распредвалов. Плоскость головки блока и выемка на звездочки должны совпадать, как показано на рисунке. В противном случае проворачиваем вал вперед и фиксируем положение. После этого убираем ремень.

Вы увидите далее клапанные крышки, их также убираем.

При использовании хорошего масла состояние внутренности крышки будет отличное.

Теперь дело за генератором, его снимаем, предварительно отключив провода, прежде всего верхний провод от стартера.

Теперь займемся системой охлаждения, избавляемся от остатков антифриза.

Далее изымаем помпу, крепится она несколькими болтами, их необходимо все найти и отвинтить.

Далее стоит избавиться от топливной рампы, крепится четырьмя болтами сверху.

Далее откладываем клапан ЕГР, перед установкой его стоит отмыть.

Перед вами запчасти.

При снятии впускного коллектора вы должны увидеть это.

Далее занимаемся скрытыми болтами внутри головки, найдете вы их 2.

Перед вами звездочка, благодаря которой мы не высверливали сорвавшийся болт.

Далее снимаем головку блока, провод крепим, и вы увидите какая здесь скопилась грязь.

Обязательно необходимо от нее избавиться.

Готовим раствор для рассухаривания клапанов. Раствор состоит из 0,5 литра керосина, 0,5 литра ацетона, 1 литр бензина. Кладем их туда.

Перед вами те самые клапаны. Затвердевшие.

Далее, очистив цилиндры, стоит использовать средство антикокс, в него также помещаем цилиндры.

В это время занимаемся дальше клапанами, их продолжаем чистить ножиком для бумаги, однако делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не испортить зеркало ножки клапана.

После полной очистки цилиндров, они уже будут иметь вот такой превосходный вид.

Такие же чистые будут и клапаны.

Перед вами притирка клапанов.

Теперь стоит подготовить пружинки и другие запчасти для процесса засухаривания.

Перед вами очищенный внутри блок.

После этого берем герметик и обрабатываем им постель головки и блока, устанавливаем также новые прокладки.

Устанавливаем головку на свое место, установка проходит 4 этапа затяжки, при этом не стоит торопиться.

Отмоем крышки от образовавшейся пыли и грязи, устанавливаем новые резинки.

Переходим к впускному коллектору, разбираем.

Там тоже достаточно много грязи и пыли.

Перед вами одни и те же клапаны до и после очистки.

Перед вами впускной коллектор после мытья. Закручиваем впускной коллектор.

Далее переходим к его сборке, обязательно обрабатываем также герметиком постель двух его частей. После установки уже можно собирать все разобранные части.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

двигатель с центральным расположением свечи в камере сгорания

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

Пошаговая инструкция:

  • Выворачиваем все свечи
  • Снимаем крышку распределительных валов
  • Снимаем ремень или цепь ГРМ
  • Достаем распределительные валы
  • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:

ГБЦ без распределительных валов

  • Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.

приспособление для фиксации клапанов в 16ти клапанных двигателях

маслосьемный колпачок на клапане

  • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
  • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.

устанавливаем новый маслосъемный колпачок

  • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
  • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
  • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
  • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

Надеюсь, что написал доходчиво.

Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

камера сгорания ЗМЗ 402

В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

Делается это примерно вот так:

удерживаем клапан отверткой или прутком

Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

снимаем пружины с клапана

  • Выворачиваем все свечи.
  • Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
  • Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
  • При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
  • Рассухариваем клапан.
  • Удаляем клапанные пружины.
  • При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
  • При помощи оправки осаживаем новый.
  • Устанавливаем назад пружины и шайбу
  • Засухариваем.
  • Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
  • Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
  • Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.

Вот небольшое видео как это делают:

Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

нижнеклапанный двигатель

На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

Как быть если клапан провалился в цилиндр?

Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

телескопический щуп с магнитом

Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.

Читайте также: