Шкода октавия тур адсорбер щелкает

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как проверить адсорбер

Многих владельцев автомобилей может интересовать вопрос о том, как проверить адсорбер и клапан его продувки когда диагностика показала его неисправность (выскочила ошибка абсорбера). Сделать подобную диагностику вполне можно в гаражных условиях, правда, для этого необходимо будет демонтировать или полностью адсорбер или только его клапан. А чтобы провести такую проверку понадобятся слесарные инструменты, многофункциональный мультиметр (для замера значения изоляции и «прозвонки» проводов), насос, а также источник питания 12 В (или аналогичный аккумулятор).

Как проверить адсорбер

Для чего нужен адсорбер

Перед тем как перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, вкратце остановимся на описании работы системы улавливания паров бензина (по-английски называется Evaporative Emission Control — EVAP). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как понятно из названия, система EVAP предназначена для улавливания паров бензина и недопущения попадания их в несгоревшем виде в окружающий воздух. Испарения образуются в топливном баке при нагреве бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в теплое время года) или при снижении атмосферного давления (очень редко).

Задача системы улавливания топливных испарений состоит в том, чтобы возвращать эти самые испарения во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологической нормой Евро-3 (был принят в Евросоюзе в 1999 году).

Система EVAP состоит из следующих элементов:

  • угольного адсорбера;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • соединительные трубопроводы.

Также дополнительно имеются жгуты проводов, идущие от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) к упомянутому клапану. С их помощью обеспечивается управление этим устройством. Что касается адсорбера, то имеет три внешних соединения:

  • с топливным баком (через это соединение образованные пары бензина непосредственно попадают в адсорбер);
  • с впускным коллектором (с его помощью выполняется продувка адсорбера);
  • с атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на его входе (обеспечивает перепад давления, которое необходимо для выполнения продувки адсорбера).

Адсорбер представляет собой некую бочку (или аналогичный сосуд), который наполнен перемолотым углем, в котором, собственно, конденсируются пары бензина, после чего они в результате продувки отправляются в систему питания автомобиля. Долгая и исправная работа адсорбера возможна лишь при его регулярной и достаточной вентиляции. Соответственно, проверка адсорбера автомобиля заключается в том, чтобы проверить его целостность (поскольку корпус может ржаветь) и способность конденсировать пары бензина. Еще старые адсорберы пропускают через свою систему уголь, находящийся в них, чем забивают как систему, так и клапан их продувки.


Проверка клапана адсорбера мультиметром

Электромагнитный клапан продувки адсорбера выполняет непосредственно продувку системы от имеющихся в ней испарений бензина. Выполняется это путем его открытия по команде от ЭБУ, то есть, клапан является исполнительным механизмом. Он находится в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.

Что касается проверки клапана адсорбера, то, во-первых, проверяется факт того, что он не забит угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при ее разгерметизации извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, проверяется его работоспособность, то есть возможность открытия и закрытия по команде, идущей от электронного блока управления двигателем. Причем проверяется не только наличие самих команд, но и их значение, что выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открыт или закрыт.

Интересно, что в двигателях, снабженных турбокомпрессором, разрежение во впускном коллекторе не создается. Поэтому для работы системы в ней предусмотрен еще один двухходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива во впускной коллектор (если давление наддува отсутствует) или на впуск компрессора (если давление наддува имеет место).

Обратите внимание, что управление электромагнитным клапаном адсорбера выполняется электронным блоком на основании большого объема информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и других. На самом деле алгоритмы, по которым построены соответствующие программы, достаточно сложные. Важно знать, что чем больше расход воздуха двигателем — тем больше длительность управляющих импульсов от ЭБУ до клапана и тем сильнее продувка адсорбера.

То есть, важно не напряжение, которое подается на клапан (оно стандартное и равное общему напряжению в автомобильной электрической сети), а его длительность. Существует такое понятие как «скважность продувки адсорбера». Оно скалярное и измеряется в пределах от 0% до 100%. Нулевой порог показывает, что продувки нет вовсе, соответственно, 100% означает, что адсорбер продувается максимально в данный момент времени. Однако на самом деле это значение всегда находится где-то посередине и зависит от условий эксплуатации машины.

Также понятие скважности интересно тем, что его можно измерить с помощью специальных диагностических программ на компьютере. Примером такого программного обеспечения могут служить программы Chevrolet Explorer или OpenDiag Mobile. Последняя отлично подойдет для проверки адсорбера отечественных автомобилей ВАЗ «Приора», «Калина» и других аналогичных моделей. Обратите внимание, что для работы с мобильным приложением необходим дополнительный сканер, например, ELM 327.


В качестве лучшей альтернативы можно купить автосканер Rokodil ScanX Pro. При использовании этого устройства не понадобятся никакие дополнительные гаджеты или программное обеспечение, которое часто требует дополнительные платные расширения, под конкретную марку или модель автомобиля. Такое устройство дает возможность считывать ошибки, следить за работой датчиков в реальном времени, вести статистику поездок и многое другое. Работает с протоколами CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141, поэтому Rokodil ScanX Pro подключается практически к любому автомобилю с разъемом OBD-2.

Внешние признаки неисправности

Прежде чем проверять клапан продувки адсорбера, а также сам адсорбер, наверняка будет полезно узнать, какими внешними признаками сопровождается этот факт. Существует ряд косвенных признаков, которые, правда, могут быть вызваны и другими причинами. Однако при их выявлении имеет смысл также проверить и работу системы EVAP, а также входящих в нее элементов.

  1. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (обороты «плавают» вплоть до того, что машина заводится и глохнет, поскольку она работает на обедненной топливовоздушной смеси).
  2. Небольшое увеличение расхода топлива, особенно при работе двигателя «на горячую», то есть, в разогретом состоянии и/или в жаркую летнюю погоду.
  3. Двигатель автомобиля трудно запускается «на горячую», обычно невозможно запустить его с первого раза. И при этом стартер и другие сопутствующие запуску элементы находятся в работоспособном состоянии.
  4. При работе двигателя на низких оборотах очень ощущается потеря мощности. А на более высоких оборотах также ощущается уменьшение значения крутящего момента.

В некоторых случаях отмечается, что при нарушении нормальной работы системы улавливания паров бензина, запах топлива может попадать в салон. Особенно это актуально при открытых передних окнах и/или когда машина продолжительное время стоит в закрытом боксе или гараже со слабой вентиляцией. Также плохой работе системы способствует разгерметизация топливной системы, появление мелких трещин на топливопроводах, заглушках и так далее.

Как проверить адсорбер

Теперь переходим непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (другое его название — аккумулятор паров топлива). Основная задача при этом — определить, насколько его корпус герметичен и не пропускает ли он топливные испарения в атмосферу. Так, проверку необходимо выполнять по следующему алгоритму:


  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Предварительно отсоединить от адсорбера все шланги и контакты, идущие к нему, после чего демонтировать непосредственно аккумулятор паров топлива. У разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места расположения узла, а также монтажных средств, с помощью которых он был закреплен.
  • Необходимо плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. Первый — идущий непосредственно к атмосферному воздуху, второй — к электромагнитному продувочному клапану.
  • После этого с помощью компрессора или насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, небольшое давление воздуха. Не переборщите с давлением! Исправный адсорбер не должен давать утечек из корпуса, то есть, быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, то, скорее всего, узел необходимо заменить, поскольку отремонтировать его не всегда представляется возможным. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластмассы.

Также обязательно необходимо выполнить визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его корпуса, в частности, очагов ржавления на нем. Если они имеют место, то желательно демонтировать адсорбер, избавиться от упомянутых очагов и покрасить корпус. Обязательно нужно проверить, не просачивается ли уголь из аккумулятора топливных испарений в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, осмотрев состояние клапана адсорбера. Если в нем имеется упомянутый уголь, то нужно поменять в адсорбере поролоновый сепаратор. Однако, как показывает практика, все же лучше заменить адсорбер полностью, чем заниматься самодеятельными ремонтами, которые не приводят к успеху в долгосрочной перспективе.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:


  • Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
  • Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках.
  • Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
  • Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
  • Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
  • С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов). При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой.
  • В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся. В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда.
  • Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка.
  • При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя.
  • Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.

Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона.

Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP.

Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.

Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.


Проверка клапана с помощью самодельной контрольки

Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится.

Точно такая ситуация и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.

Некоторые автовладельцы не хотят уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и попросту «глушат» ее. Однако такой подход не является рациональным. Во-первых, это действительно влияет на экологию, и особенно это заметно в крупных мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой окружающей среды. Во-вторых, если система EVAP будет некорректно работать или не функционировать вовсе, то периодически из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить настолько чаще, насколько большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация опасна по нескольким причинам.

Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, у которой со временем нарушается уплотнитель, и автовладельцу наверняка придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для человеческого организма. А это опасно при условии, что машина стоит в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Ну и в-третьих, топливные пары попросту взрывоопасны, и если они будут выходить из бензобака в то время, когда рядом с машиной будет находиться источник открытого огня, то возникает пожароопасная ситуация с весьма печальными последствиями. Поэтому не нужно «глушить» систему улавливания топливных паров, вместо этого лучше поддерживать ее в работоспособном состоянии и следить за адсорбером и его клапаном.

Заключение

Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет больших трудностей даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где расположены указанные узлы в конкретном автомобиле, а также как они подключаются. Как показывает практика, при выходе из строя как одного так и другого узла, ремонту они не подлежат, поэтому их нужно менять на новые.

Что касается мнения о том, что систему улавливания топливных паров нужно глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.

абсорбер

to sergopro, В разных литературах зовут его по разному. И так и так есть правильно. Слово иносранное, поэтому и читают его по разному. ИМХО
А по делу, так этот клапан не обязательно должен постоянно работать, есть ряд условий для его работы. В основном его рабоу отслеживает лямбда-зонд. Соответственно количество паров бензина, который абсорбер улавливает, постоянно изменяется.
Ошибка по работе данной системы есть? Если нет, то вообще считаю нет повода для беспокойств.
НЕ МЕШАЙТЕ АВТО РАБОТАТЬ!

А где он?я тоже иногда слышу иногда нет эти щелчки.

Это аДсорбер, а не аБсорбер

в данном случае название не важно, все поняли о чем идет реч=)важно почему щелкает=(

Провалов в работе я вроде не наблюдаю…просто он иногда щелеает иногда нет…даж пративно что так громко(((

У меня тоже через раз, и двигатель иногда дергается на холостых

По сути должен щелкать постоянно. С недавних пор стал тоже замечать что щелкание пропадает и иногда наблюдается нестабильная работа двигателя. Возможно клапан нужно менять.

Пробег? Это его нормальная работа

Работоспособность адсорбера проверяется продувкой его сжатым воздухом. На вход адсорбера подаётся воздух(около 0,5 ати), если на выходном щтуцере давление значительно меньше или отсутствует совсем, адсорбер следует заменить либо отремонтитовать.

Проверка электромагнитного клапана.

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте его работать на холостом ходу.
2. Снимите с электромагнитного клапана вакуумный шланг, идущий от адсорбера(поз.1)
3. Проверьте, есть ли разрежение на флянце клапана. В противном случае проверьте работу электромагнитного клапана.
4. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от электромагнитного клапана(поз.3)
5. Отсоедините шланги(поз.1,4) от электромагнитного клапана и снимите клапан.
6. Если клапан продувается воздухом, значит, он неисправен.
7. При необходимости замените клапан.

Тема: Абсорбер.Вентиляция бака.

Абсорбер.Вентиляция бака.

С недавних пор заметил увеличение мощности после заправки, начал искуственно вентелировать бак - получилось машина едит.

Значит проблема в вентиляции бака как её решить?

Крышка бака у меня новая.(была от тазика,поменялись на заправке)
Трубку под передним правым крылом проверил.
Фильтр поменял

Подозрения падают на абсорбер ,что на воздушном фильтре ,вроде цокает .
Абсорбер один или ещё где нибудудь в магистрале стоит?
Поделитесь кто как решал эту проблему.

Абсорбер под правым подкрылком а на корпусе фильтра его клапан.

Как это можно подробнее?

Новая оригинал или кусок пластмассы от корейских товарищей?

Под правым передним подкрылком - как он выглядит?


Как это можно подробнее?-открываю крышку бензобака и сразу закрываю (шипение не слышно)

Новая орегинал. - до этого была кусок пластмассы.

--- Добавлено чуть позже ---

Подскажите как проверить его работоспособность.
Какие трубки отключить ,заглушить.

– Снять передний правый подкрылок


Проверка вентиляционной магистрали
– Отвинтить крышку топливного бака


Инструкция
При низком уровне топлива в топливном баке необходимо привести вакуумный насос в действие минимум 20..30 раз.
Если пониженное давление образуется:
– Заменить крышку топливного бака

Шкода октавия тур адсорбер щелкает

Skoda Octavia (Tour). Стук поршней двигателя

Стук обычно незвонкий, приглушенный; бывает вызван «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами

Стуки в поршневой группе

Стук поршня может иметь самые различные причины в работе двигателя.

• Перекос поршней из-за слишком большого зазора: слишком большой диаметр цилиндра или износ / попадание материала приводят к тому, что поршень переходит в наклонное положение в результате качания движения шатуна и перекладки поршня в цилиндре и при этом происходят сильные удары головки о рабочую поверхность цилиндра.

• качание поршня из-за недостаточного зазора в опоре пальца: зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна может быть слишком маленьким, зазор может, однако, также исчезнуть в работе из-за заклинивания или перекоса. Это происходит особенно из-за несоосности шатуна (изгиб или перекос)

• Удар поршня в направлении пальца: боковой удар поршня о стенку цилиндра исходит в большинстве случаев от стержня шатуна. Из-за несоосности стержня шатуна (изгиб, но особенно перекос) поршень при ходе выполняет качающееся движение в продольной оси двигателя, причем поршень попеременно ударяется о цилиндр, несимметричные шатуны или эксцентричная опора поршня в шатуне имеют тот же эффект.

• Попеременные удары поршневого пальца о стопоры поршневого пальца: осевое смещение поршневого пальца всегда является последствием несоосности между осью поршневого пальца и осью коленчатого вала. Как уже описано в предыдущем пункте, изгиб или перекос шатуна, а также асимметрия в шатуне являются наиболее частыми причинами таких дефектов. Слишком большой зазор опоры шатуна (шейка подшипника шатуна на коленчатом валу) может, однако, вызвать боковое качание шатуна, особенно при низкой частоте вращения. Поршневой палец из-за этого заклинивается в бобышке шатуна и качается в отверстии поршневого пальца. Удары поршневого пальца о стопоры пальца являются последствием.

• Не соблюдено направление сборки поршня: для перекладки поршня перед верхней мертвой точкой и перед началом рабочего такта ось поршневого пальца смещена на несколько миллиметров в сторону нагруженной стороны поршня. Если поршень вводится в цилиндр смещенным на 180° и тем самым поршневой палец смещается в не ту сторону, то перекладка поршня осуществляется в неправильный момент. Качание поршня в результате этого происходит сильнее и громче.

В цилиндропоршневой группе за время эксплуатации автомобиля происходит износ деталей, и чаще всего различные шумы возникают из-за увеличенного зазора между поршнем и самим цилиндром. Но нередко дефекты появляются вследствие неаккуратной эксплуатации, очень плохо поршневая группа переносит перегрев. Причины появления стуков в ЦПГ:
-изношены гильзы цилиндров;
-лопнула перегородка на поршне между поршневыми кольцами;
-есть трещины на юбке поршня;
-на юбке поршня имеются задиры;
-лопнул поршневой палец;
-имеется люфт между верхней втулкой шатуна и поршневым пальцем;
-на поршневых пальцах есть выработка.

Соединение поршней с шатунами может быть «горячим» или «плавающим»:
при горячей посадке поршневой палец запрессовывается в верхнюю головку шатуна;
при плавающей посадке поршневой палец свободно вращается во втулке, на поршне он фиксируются стопорными кольцами.
Стук в поршневой группе может возникать, если палец вышел из поршня и достает по стенке цилиндра. Такое случается, если:
палец слабо запрессован во втулке (при горячей посадке);
вылетел стопор на поршне (при плавающей посадке).

Замена абсорбера (угольного фильтра) Skoda Octavia Tour A4

Замена абсорбера (угольного фильтра) Skoda Octavia Tour A4

Стук клапана адсорбера Шкода Октавия Тур.Knock valve adsorber Skoda Octavia Tour.

Стук клапана адсорбера Шкода Октавия Тур.Knock valve adsorber Skoda Octavia Tour.

Замена клапана адсорбера на автомобиле Skoda Octavia A5

Замена клапана адсорбера на автомобиле Skoda Octavia A5

Чистка адсорбера Шкода Октавия

Чистка адсорбера Шкода Октавия

Шкода Октавия тур,стук клапана адсорбера-не путать с клапанами мотора!

Шкода Октавия тур,стук клапана адсорбера-не путать с клапанами мотора!

Замена адсорбера на автомобиле Шкода Октавия А5

Замена адсорбера на автомобиле Шкода Октавия А5

Дополнительные материалы

Замена адсорбера (фильтр угольный) Шкода Фабия / Replacement Vapour Charcoal Filter Skoda Fabia

Замена адсорбера (фильтр угольный) Шкода Фабия / Replacement Vapour Charcoal Filter Skoda Fabia

Замена топливного фильтра Шкода Октавия Тур

Замена топливного фильтра Шкода Октавия Тур

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

Замена салонного фильра Шкода Октавия Тур

Замена салонного фильра Шкода Октавия Тур

Ошибка P0441 или 001089 система вентиляции топливного бака. Как устранить?

Стук клапана адсорбера Шкода Октавия Тур.Knock valve adsorber Skoda Octavia Tour.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста в диагносте выдает следующе: "16825 - Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности P0441 - 35-10 - - - Спорадическая" Вопрос: Связано ли это с адсорбером? Можно ли починить не покупая новый?
Спасибо

Какое масло лете

Фольцваген гольф 4 1.4 такой самий мотор?

Здравствуйте. Хотел спросить,нормально когда адсорбер щёлкает или нет?

@Техник-механик так ты можешь как эксрасенс давать ответы на расстоянии?

@Александр Титенко Можно мне за донатить и получить индивидуальный подход и ответ!Вас много я один

@Техник-механик А лечится как-то или замена на новый?

@Александр Титенко да ,это беда этого коллектора

@Техник-механик Здравствуйте. Хотел спросить у вас,могу стучать во впускном коллекторе заслонки.Двигатель 1.6 BSE ?

Здравствуйте, у друга как только включает зажигание,сразу срабатывает клапан,но призапуске он не щёлкает,а просто открыт и слышно как идёт подсос воздуха,при этом никаких ошибок на приборке нет,если отсоеденить фишку начинает двигатель дёргаться,прекращается подсос.Подскажите пожалуйста с чего начать?

То есть, если он так стучит то ето его работв, ето нормально?

Да ,если стучит то работает.

Машине 15 лет пробег 140000 надо ли удолять катализатор?спасибо мотор 1,4

Здраствуйте подскажите пожалуста с вихлопной течет конденсат может ето бить адсорбер ? Спасибо )

@Техник-механик удален бил до нас уже без него купили машину 🤷🏻‍♂️

@Техник-механик Удали до нас уже без него била куплена машина

@Hrom а зачем вы его удалили. почему не поставили другой?

@Техник-механик а удалений Катализатор можеть влиять на ето ?

Адсорбер это канистра с парами топлива которые идут в впуск и догарают там)!

1,6 у меня, месяц назад 200000 пробежала, масло уровень, проблем с машиной нет, всё во время меняйте коллеги ваговоды.

Здравствуйте у меня октавия 2003.диягностика показывает
1.сигнал лямбда-зонды слишком слабый
2.электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем -N80- разрыв цепи/короткое замыкание на массу.
Сам машина дымит и расход стало больше.что мне сделать сперва?

Клапан адсорбера для начала поменяй

Здравствуйте. Октавиа тур 2001г. При вырезаном кате нужен ли насос вторичной подачи воздуха? Спасибо.

@Техник-механик спасибо за советы.

@Vitalij Komarovskijя бы поставил катализатор и сделал все по заводу

@Техник-механик насос вторичной подачи воздуха

@Vitalij Komarovskij поподробнее вы о каком насосе?

Всё правильно, такая же фигня , это именно абсорбер

А многих развели на ремонт двигателя. (

Отличное видео. Машина точь в точь. Пробег 240т.к масло не расходует.

Looking forward to seeing more videos!! I really think that you deserve more views! Have you heard of SMZeus . c o m. You could use it to help get your videos higher in the search results.

Привет!Посоветуете,какое масло лучше лить в двигатель?

Самую дешевую синтетику Нафтан,лукоил и др. И замена до 5000 км

Мне хотелось бы узнать связь между клапаном адсорбера и лямбы,можно по подробней

он же тебе сказал донаты высылай.вас дохуя а он один

Обсолютно нет связи ,блок эбу дает сигнал клапану по температуре двигателя,открытии дроссельной заслонки и много еще чему ,но лямда готовит смесь ,а не управляет клапаном!

У меня Тур 2006г.в. Двигатель 1.4 ВСА пробег 215000 масло не ест,уровень в норме от замены до замены, меняю раз в 10000 км.

Меняйте как хотите ,я до 5000 км ,знаю что все ок будет.

Нашли мне пробег)

Октавия тур рулит. У миня уже 400000 нет проблем.

А что за - "Вася диагност"??

@Евгений Александрович купите Васю и будет лучше ,так как только он сможет определить ошибки в аирбэгах и др .и он более точнее опр.подошибке.

@Техник-механик понял)), у меня есть OBD сканер, заказывал с Али, использовал на бывшей Ладе, а на шкодике пробовал подключиться, вроде работает, но думаю лучше какую-то другую программу установить чтобы вернее было, прежняя программа только на отечественные авто))

Сканер для компьютерной диагностики шкода ауди Фольксваген

Дилеры вешались, как пошли туры . 9 из 10 ехали обратно в панике, мол стучит двигатель)) У меня 1- ую лямбду меняли по гарантии на 40т два раза.. Тогда же генератор и двигатель вентилятора охлаждения двиг.

У меня таких проблем нет! Ставьте защиту двигателя!возможно от соли умирают они

Подойдёт ли "Вася" и какой, на Tour бензин 2.0 2002г. Заранее извините за, может быть, тупой вопрос. Давно озадачен вопросом сканера ошибок

Лучше купить нормальный и потом не мучаться с ним,а если так то обратитесь в сервис,)

Не нужен Вам новый Вася, дело в том, что у данных авто неn CAN шины. Вам нужен дешевый KKL vag-com адаптер. Хотя можете и Васей, просто его цена в Вашем случае не оправдана, т.к он больше для can/ И да, Вам скорее всего нужен будет переходник к нему (они шли с pro версией) для старых авто.

Поищите в своем городе вася диагност свежей версии или позвоните мне на вайбер, ватцап,завтра расскажу ,что и как +375292737878

Шкода Октавия тур,стук клапана адсорбера-не путать с клапанами мотора!

Здравствуйте, такая проблема : шкода 1.8 турбо газ/бензин, езда без тапка в пол, но когда нужно кого-то обогнать нажимаю педаль сильнее и после этого она теряет обороты и глохнет, заводишь на бензине все ок как будто ничего и небыло. Ни каких ошибок ничего. Где искать?

А где взять ваш номер телефон.

В разделе о канале!

Подскажи пожалуйста почему на холодную заводится плохо 1.8турбо 2003г.

Замеряйте давление топлива,компрессию,и ищите подсосы воздуха .

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня такая же шкода, адсорбер раньше цокал и переставал, а сейчас постоянно цокот, это нормально? Заранее спасибо!

Да , нормально, алгоритмы работы зашиты в ЭБУ

Не подскажешь у меня такая вот штука , недавно купил шкоду румстер 1,4 бензин . Кондиционер вроди с начала работал нормально а сейчас включаешь и на холостых переодически двигатель такое ощущение что сейчас заглохнет потом работает потом опять дёргается потом снова норм . Что это может быть ?

Смотрите датчики температуры ,в изм.групах показания в разделе климат,так же нужно проверить сам компрессор ,возможно подклинивает!

Хорошее доходчевое видео !

а я думал , что у меня это поломка,хорошо, что увидел.Спасибо!

Пол планеты Земля так думали)

Как решить ! Или пусть чокает?

Пересмотрите пожалуйста еще раз и услышьте

Вы видео нормально смотрели. или просто так пишите мне?

Здравствуйте. Помогите разобраться, 1.6 bfq шкода ,утром заводишь минуту где-то троит потом норм,далее когда обороти падают на хх, начинают колебаться где-то в 50 слишна вибрация, также когда на месте стоишь даёшь газу до 3000 тис также чётко чувствуется вибрация

@Андрей Сапигора ерунда это все

Да нет ,ребята сказали что та заправка где я заправляюсь не славится хорошим бензином

@Андрей Сапигора что за бред ,какой бензин и кто вам это сказал,старый хозяйн. )

@Техник-механик три недели назад купил ,была замена грм,все фильтра ,свечи были в норм состоянии. Машина сама по себе резвая, пинков задержек нету. Все что по ней пока знаю . Бензин правда хреноватий залил как мне потом сказали ,сегодня думаю залить на норм заправке дальше посмотрим

@Андрей Сапигора поймите вас много ,а я один !Поэтому всегда старайся подготовить вопросы и начните с элементарного.

Пожалуйста,не забудьте поблагодарить подпиской и лайком)

@Дмитрий Таёжный вам скучно. лучше ходовую пересмотрите

Я всё равно разберу и гляну что там, если что напишу тебе. 😉👍😁

@Дмитрий Таёжный все так думают ,а потом на сервисе их же и разводят!

@Дмитрий Таёжный а за чем. Это нормальная работа клапана ,так завод сделал !

Я сначало подумал что это гидрокомпенсаторы, а потом поднял капот, а это адсорбер.

У меня 2.0 tsi. тоже щёлкает. Это норма и так работает клапан

Добрый день, может ли такая же причина быть на Гольфе 4 1.6 16v aus? Проехав 150 км, уже под домом услышал такой же цокот, причем только на холостых, добавляешь оборотов-все тихо. Спасибо.

@Техник-механик на какой номер?

Позвоните мне в вайбер или ватцап

@Орест Марчук что поперло.

@Орест Марчук шкив крутится ,а муфта обесточена

@Техник-механик кароче какой-то полтергейст завелся в машине! Проблем вообще никаких не было! А теперь что-то поперло!

А вообще можно почистить адсорбер?

@Aleksan Tazayan может шланг забит. продуй его в дроссель

@Техник-механик 😃😃😃😃 спасибо за всё друг!

@Aleksan Tazayan сделайте тест исполнителя

@Aleksan Tazayan я похож на экстрасенса?)

@Техник-механик клапан одсорбера , когда я от него снимаю шланг которое идот дроссельную заслонку, клапан начинает работать, Но когда я снова саидиняю шланг,он перестанет работать, почему? заранее спасибо,

Дружишче ответь на один вопрос,корочо подол дождь ездили пол дня потом включает зажигание сработала сигнализация и перестала заводится орала какбудтто обокрали магазин

Благодарочка дружище реально под сказал такаяже ху.

Да все верно,просто Сто разводят всех на ремонт мотора

Кокого года машина?

@Евгений Трофимов да это хороший результат

@Техник-механик у меня к вам вопрос. Проехал я 11000 км, машина у меня сожрала где то грамм 200 масла, пробег примерно 300000, это нормально?

@Техник-механик как мне это узнать?

@Евгений Трофимов класс не показатель ,и он может быть разный,все зависит от двигателя,прошивки и др . Иногда его завышают или занижают

@Техник-механик у меня на вид такой же двигатель, но у меня четвёртый класс

какое моторное масло заливаете?

Нафтан синтетика ,самое дешевое

Здравствуйте подскажите пожалуйста 1.6 w16 akl на холодную плохо заводится и глохнет прогревочные 600-700 плавают дроссель помыл егр тоже свечи новые фильтра тоже новый бензонасос такое чудо купил теперь борюсь ошибок нет за ранние спасибо

@Игорь П.И.И. спасибо друг, попробую так и сделает,

@Aleksan Tazayan да скинул провод из датчика температуры охлаждающей жидкости и чудо произошло купил новый установил доли антифриз и всё ок. удачи вам .если датчик то берите и скобу с резиновыми кольцом датчик взял wag за 600 гр. Новый может тоже быть не совсем корректный . Удачи.

Тоже самое у моего машины происходит,вы нашли ответ, если да!то помогите мне решить этот проблем, спасибо.

Скажите нужно ли обучать после чистки дроссельную заслонку на шкоде октавии 1.8,125л agn 1998 года, либо после небольшой обкатке все само собой отрегулируется?

@Техник-механик ясно, ещё раз спасибо)

@Михаил Лагутин гугл в помощь,у меня более 100 писем день, извини

@Техник-механик Спасибо! А регулятор холостого хода на этой модели на нем же и находиться?

нужно срочно менять прокладку между рулем и сидением)))))

Себе замени,и бабу найди сначало

На гольфе 1,6 так не щелкал

@Manny Calavera конструктивная особенность. не парься!

@Техник-механик даже не знаю. 16 лет ездил на машине никогда не слышал как он щелкает. Сейчас шкода октавия тур 1,4. Вот тут очень слышно как он щелкает. Интересно.

Ну так может и не работал))).

Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Купил недавно а4.У меня 1.8т, двигатель троит на холостых, адсорбер заметил один раз затрещал в два раза быстрее, но потом прошло. Заметил моментами двигатель успокаивается и если в такой момент нагрузить электрику, например включить обогреватель стекла, то машина немного начинает подтраивать. Может ли это быть адсорбер? Еще включается вентиляторы радиатора при температуре 66-70. Возможно вопрос глупый, я чайник в этой сфере, это мой первый автомобиль, все же был бы рад услышать от вас совет.

А вентилятор точно не должен вкл.в 66 70 градусов

Вам нужна хорошая диагностика,для начала замерьте компрессию ,давление топлива ,затем проверьте герметичность с помощью генератора дыма(этот мотор )очень часто подсасывает воздух через рассохшиеся резинки и др.

Адсорбер вряд ли

Как убрать этот звук.! На 1.6

@Evgeny Internet если нет ошибок ,то это норма-алгоритм работы данного клапана зависит от многих факторов и управляется блоком ЭБУ.

@Техник-механик а является ли нормой что этот звук пропадает через пять минут после запуска двигателя?
Гольф 4 1.6 в бензине

@Сеогец Караваева либо такой там и развал . рекомендую сделать 3 D развал !! Преимущества в том ,что меряютсЯ колеса относительно кузова.

@Сеогец Караваева резину поменяйте слева направо

Подскажите. Сделал развал, и все ровно, тянет в право, что может быть.

У меня а7 2014 года, при разгоне появился посторонний звук, понимаю что не клапана, подскажите что может быть. спасибо.

@Курбонзода А мой номер есть в разделе о канале +375292737878, пишите в вайбер,ватцап ,телеграм и др мессенджеры

А то преобрёл машину стучит испугался, поменял масло, ничего ре изменилось, благодарен от души. Ничего если будут вопросы обращаться?

Спасибо большое, сердешное спасибо из солнечного Таджикистана

Не нужно его убирать. - это норма!так и должно быть!

Здравствуйте моя машина просто заглохла посмотрели, питание к бензонасос пропало к реле топлевной системы пропало искра на свечи пропала аварийный сигнал пропал. Что делать? Пожалуйста. Шкода тур 1.8 1998г 125л.с нетурбированая 20 ти клапана.

Проверьте предохранитель, сигнализация ,замок зажигания ,далее блок ЭБУ,

Слушай вообще помог у меня защелкало я уже как то напугался пошарил юнуб наткнулся на твое видео дело было в нем

@Evgeny Internet Оно должно СЧелкать когда ему нужно. Не мешайте механизму работать.

И что сделал чтобы не счелкало?

Приветствую. Подскажите похоже цокает, но вроде не адсорбер. Шкода йети 1.2 при нажатии на газ цокает ещё сильнее. В чем может быть причина? Очень жду ответа

Я смотрю вы спец ,что надо. )вы хоть в курсе,что в данном моторе гидротолкатели установлены.

Антон Алексюк , возможно это стук клапанов мотора. Скорее всего проблема в бензине.

Здравствуйте. Подскажите из-за чего при заводе двигателя происходит хлопок в впускном колекторе? Октавия тур 1.6

Причин много!нужно искать!Тут нужна диагностика!

Какой расход масла для а5 1.6 mpi bfq?

Если всё хорошо, то никакого.

Какое масло лучше заливать на гольф 4 (2.0 бензин)? заливаю Shell 5w-30 .

а смысл----оно там волшебное. кормите жирных производителей!?*??)

Спасибо за такой видос! Улыбнуло ))) Если человек не глухой, легко услышать работу клапана )) Как можно на гидрики или что-то еще грешить, если они в совершенно другом месте )

не поверите-у меня в городе 80-человек из 100 разводят из за этой работы клапана на ремонт мотора . значит 80 человек из 100 -глухие и тупые?))))

Вот так в жизни бывает ,я лично двух своих клиентов отговорил от капиталки после сервиса. Люди которые не разбираются верят (специалистам).

Привет. Посмотрел твоё видео да вещи говоришь . у меня фольц бора 2000 .1.6л запах бензина сильный из адсорбера что может быть . Может поможишь .

Как узнать что роботает клапан ?

1.забит адсорбер.2 не фиг наливать полный бак до пробки.3 проверить трубки от бака до адсорбера.4 проверить работу клапана адсорбера.5 все продуть ,заменить адсорбер.6 идет ли свободно воздух от клапана адсорбера дальше во впуск. остальное по телефону ,номер мой есть в разделе о канале!

Автор скажите вдруг знаете, поменял маслоотделитель на неоригинал febi, и начался жор масла, может такое быть из-за некачественного маслоотделителя? Тоже 1.4 BCA

@Техник-механик не понял вас. поменял маслоотделитель, вентиляция картерных газов, сзади двигателя черный пластиковый

Вы поменяли канистру черную?

Здравствуйте, вы владеете информацией по моторам 1.8т на турах?

Приветствую!катаюсь на шкода ТУР 2009гв 1.6BFQ когда трогаешься-идет провал,после провала-рывок(если в пробках-как на скачках)сцепление,и кончевик педали-новые,прошита под евро 2.если есть варианты-подскажи пж!

А я грешу на ваш насос)

@Никита Good был на 3х диагностиках-толку нет

аналогичная ситуация, на моторе 1.6 akl vw bora. При повороте или развороте или старте бывает провал, после этого прогазовываю, пока обратно не схватит. грешу на клапан абсорбера. в мозгах ошибка 00537 лямбда регулирование 19-10 нижний лимит. Новая лямбда

Так а если это нормально, то почему раньше он так не шумел? У меня реально шум увеличился, так что аж страшно :) Настраивать его можно или это шляпа?

@Техник-механик да друг подсказал, что можно на четверть прокрутить торксом и вроде шум почти уходит. Сразу скажу, что эта проблема меня коснулась вот только только и решил посмотреть видосы разных людей. Я ничего не утверждаю, но хочу понять можно ли этот шум убрать, т.к. совсем громко цокает. Езжу на машине два года и не было такого

А что вы в нем собираетесь настраивать. )

Вот когда по нему будет ошибка тогда и смотрите

Да не трогайте вы этот клапан. Пусть щелкает. Это нормальная его работа-не мешайте ему!

как вобще на таком моторе можно ездить

Я вас ,что заставляю это делать.

У меня акл 1.6 2006г. Не подскажете какое масло лучше лить в коробку механике кроме оригинала.

Трансмиссионное ,можно фирмы Лукойл,Нафтан и т .д., желательно подобрать под климат!

Привет! Может ты сталкивался с проблемой холостого хода, у меня двигательAGU Oktavia, вместо положенных 820-900 об. прогретого мотора, обороты 1100-1300. Также, подъезжая к светофору накатом на нейтралке, обороты взлетают до 2000 об/мин и пока машина на нейтральной передаче в движении накатом обороты продолжает держать до 2000. Только когда полностью остановишься, обороты опускаются через 5-7 секунд до 1100-1300 об. Дроссель чистил, прокладку менял, датчик температуры впускного воздуха в норме при 20 градусов- 2,1 кОм, масло, маслянный фильтр, воздуш. фильтр менял.

Клапан продувки адсорбера часто ломается, расход бензина сразу возрастает. Проверить его проще пареной репы

Система улавливания паров бензина устанавливается на авто с нормами токсичности евро 2 и выше. Нужна она, для того, что бы не допустить попадания в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при не высокой температуре. Самым главным элементом этой системы является адсорбер, он состоит из емкости, в которую насыпан активированный уголь.

Когда двигатель заглушен самые легкие углеводороды из которых состоит бензин испаряются (при работающем двигателе это тоже происходит), поступают по шлангам в адсорбер, здесь эти пары оседают в виде пленки, капель на гранулах угля, то есть конденсируются. Уголь становится мокрым.

Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через электро клапан продувки. Когда двигатель работает, при определенных условиях, контролер открывает его, в адсорбере образуется разряжение (давление ниже атмосферного), воздух через специальный канал который постоянно соединен с атмосферой начинает засасываться в него. Воздух проходит через активированный уголь подхватывает влагу, капли бензина и уносит их на впуск, далее в цилиндры. То есть адсорбер продувается свежим воздухом, бензин вместе с ним уносится, уголь высыхает.

Контролер управляет клапаном продувки по определенному алгоритму.

Он включает его не сразу после пуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнет выдавать нормальный сигнал. По этому датчику эбу контролирует работу клапана продувки. То есть когда он открывает этот клапан, в цилиндры начинают поступать пары бензина и неучтенный дмрв воздух. Датчик кислорода на это реагирует и контролер, учитывая его сигнал, корректирует время впрыска на форсунках.

Точно также контролер проводит диагностику системы улавливания паров, если есть определенная реакция от датчика кислорода в тот момент когда клапан открывается, значит система работает нормально. Если же реакции нет либо она ниже или выше порога, то контролер заносит в память код ошибки неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, на панели приборов загорается лампочка Чек.

Признаки того, что клапан неисправен, это неустойчивый холостой ход, обороты плавают, просадка оборотов при резком закрытии дросселя, подергивания авто при разгоне, расход бензина вырастает.

Если клапан не работает, не открывается, то адсорбер не будет продуваться и со временем в нем накопится конденсат, в результате он может выйти из строя.

Проверить клапан просто.

При откручивании пробки бензобака можно услышать шипящий звук, это может говорить о том, что система не работает, продувки нет.

Часто бывает, что клапан со временем начинает не герметично закрываться или заклинивает в открытом состоянии. Проверить просто, на заглушенном двигателе снимаем шланг, который идет от клапана к дроссельному патрубку и дуем в него либо наоборот втягиваем, создаем разряжение. Если продувается, то клапан точно неисправен.

Далее нужно завести двигатель и подождать какое то время, пока он прогреется. При работе на хх можно услышать как клапан стучит, можно приложить к нему руку и почувствовать как он срабатывает. Снимаем тот же шланг с патрубка и дуем в него, должна чувствоваться пульсация, но лучше втягивать в себя, а не дуть, потому что клапан может выйти из строя так, что при давлении он будет работать, а при разряжении нет.

Контролер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он периодически закрывается и открывается, чем больше частота, тем сильнее продувается адсорбер, по этому при правильной работе клапана, должна чувствоваться именно пульсация давления, в тот момент когда мы дуем в шланг. Если же он продувается равномерно или совсем не продувается, значит клапан неисправен. Но если он совсем не работает, то возможно неисправна цепь. Для того, что бы ее проверить нужно подключить к разъему лампочку, (ватта на 2). Она должна моргать.

Такую проверку можно провести, даже если нет каких либо признаков неисправности, о которых было написано выше, потому, что бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход бензина может быть немного больше.

Читайте также: