Шкода октавия запотевают стекла

Обновлено: 03.07.2024

Потеют стёкла, что делать? Средства борьбы и причины запотевания стёкол.

Потеют стёкла, что делать? Средства борьбы и причины запотевания стёкол.

Потеют стёкла

Сегодня я расскажу, как решить проблему с запотевшими стёклами, но прежде всего, необходимо знать о причине возникновения конденсата.

Потеют стёкла. Причины запотевания.

Основная, но единственная, причина по которой на окнах может образовываться конденсат это влажность. Влага оседает в виде мелких частиц на самые холодные предметы в салоне, т. е. стёкла. Влага появляется из-за горячего дыхания пассажира в салоне, а если их ещё и несколько, то стёкла запотеют значительно сильнее.

Источником влаги в автомобиле ещё могут являться мокрые салонные коврики, намокший ковролин, влажная обувь или не герметичность системы вентиляции салона. Наверно все из Вас замечали, что когда за окном идёт дождь, в салоне моментально начинают потеть окна. Связанно это именно с повышенной влажностью воздуха и разностью температур в салоне и на улице.

запотевают окна в дождь, что делать

Потеют стёкла в дождь

Ещё одной причиной запотевания стёкол является неисправность отопителя салона (печки). Если в печном радиаторе есть микротрещина и из него подтекает антифриз, то в таком случае окна будут покрываться тонкой жирной плёнкой, очень похожей на конденсат. При такой неисправности печки, греть как следует она не будет, в салоне присутствует запах антифриза (специфический сладкий запах), а на окнах всегда остаются разводы. Так что если есть проблемы с печкой, то надо устранить вначале их, а уже потом бороться с запотеванием стёкол.

Так же, окна могут запотевать из-за включённой рециркуляции воздуха в салоне. Эта функция не позволяет свежему воздуху проходить через печку, а берёт его из салона. Обычно эту функцию используют зимой, когда она включена, салон автомобиля прогревается значительно быстрее.

потеют окна, правильная настройка печки

Помимо запотевания стёкол, влага может принести ещё и серьёзный ущерб. В местах её скопления всегда размножается грибок, плесень и вредоносные бактерии. Если у Вас постоянно мокрый ковролин, то постепенно кузов автомобиля изнутри начнёт покрываться коррозией. Плюс ко всему в салоне постоянно будет присутствовать неприятный запах сырости, который со временем становиться ещё сильнее.

Что бы всего этого не происходило, надо следить за состоянием салона и регулярно его высушивать.

Как просушить салон и избавиться от запотевания стёкол

Салон автомобиля активно набирает влагу во время дождя или оттепели зимой. Ботинки постоянно мокрые или в снегу. Всю эту влагу впитывают в себя коврики, а часть влаги даже попадает и под них.

Потеют окна, основные причина. Мокрые коврики, как устранить.

Поэтому в первую очередь следите за состоянием ковриков, и следуйте простым правилам:

потеют окна. Проблемы с печкой. Чистка воздухозаборника и печного радиатора.

Настройка салонного отопителя против образования влаги на стёклах

При запотевании стёкол, необходимо поток воздуха из печки направлять именно на них. Установите регуляторы и дефлекторы (регуляторы потока) печки так, что бы воздух спокойно обдувал все стёкла. Проверьте, что бы из каждого дефлектора дул воздух при включённой печке. Рециркуляция должна быть включена (воздух должен поступать с улицы).

Во время дождя самое эффективное средство против запотевания стёкол это кондиционер. Он охлаждает воздух в салоне, а ещё отлично его высушивает. Если автомобиль не оборудован кондиционером, тогда немного приоткройте окна, температура в салоне сравняется с температурой окружающей среды и окна перестанут потеть.

Средства и антизапотеватели

Еще одним средством против запотевания окон являются специальные спреи и жидкости, которые наносятся на стёкла. Все антизапотеватели не позволяют собираться большому количеству влаги на поверхности стекла, тем самым предотвращая конденсат. По принципу действия они могут отличаться друг от друга:

  • Первые создают на стекле тоненькую плёнку, не позволяющую скапливаться и оседать влаге;
  • Вторые просто отталкивают влагу.

Антизапотеватели. Рейтинг средств. потеют стекла.

Примеры и отзывы о различных средствах для предотвращения образования влаги на стёклах:

  • Спрей Fog Clear. Произведен китайской компанией GlassScience. Состав не указан. По заверению производителей, тестовые испытания препарата проводились при -10°С снаружи автомобиля, влажности в салоне 94%, и температуре в салоне + 24°С. В течение нескольких часов стекла оставались прозрачными;
  • Аэрозоль Liqui Moly «Антизапотеватель». Произведен известным немецким концерном Liqui Moly GmbH. Состав не указан. Препарат не дает парам воды конденсироваться на стеклах, очищает от загрязнений и обладает длительным эффектом. Может использоваться на обычных стеклах, прозрачном пластике и забралах мотоциклетных шлемов. Отзывы: «Работает неровно, оставляя пятна тумана на некоторых участках»;
  • Аэрозоль «ВЭЛВ Антизапотеватель». Произведен ЗАО «СЗК «ВЭЛВ». Состав: спирты, сополимер ПВП/ВА, ароматизатор, углеводородный пропеллент. Препарат предназначен для предотвращения запотевания внутри салонных стекол, при этом улучшает видимость и повышает безопасность движения. «Антизапотеватель» может использоваться для предотвращения запотевания витрин, оконных стекол и зеркал, обладает длительным эффектом. Однако по анализу откликов можно сделать вывод, что работает он, так сказать, «не совсем эффективно»;
  • Shell Shell Antifog.. Флакон с помпой, изготовлен по заказу компании Shell. Состав: изопропанол, анионное ПАВ (менее 5%), ароматизатор. «Антизапотеватель» эффективно удаляет влагу со стеклянных поверхностей. Препятствует появлению испарений на окнах и зеркалах автомобиля. По отзывам, средство эффективное. И без резкого запаха.
  • «Антитуман». Флакон с помпой от компании «Лаборатория триботехнологии» (Россия). Состав: моющий компонент, влагосорбирующий полимер, изопропанол, вода, ароматизатор. «Антитуман» препятствует образованию капель на поверхности стекла. Продукт нейтрален к резине, пластикам, лакокрасочным и хромовым поверхностям. Отзывы – очень хорошие: препарат эффективен;
  • Флакон с помпой + салфетка «K&T Антизапотеватель». ЗАО «Химпромпроект» по заказу ООО «Кожа и технологии». Состав: полимеры, ПАВы, стабилизатор, изопропанол. По отзывам, после обработки им стекла процесс конденсации влаги на его поверхности не прекратился, а заметно усилился…
  • «АСТРОХИМ». Флакон с помпой ООО «НПП «АСТРОХИМ» (Россия). Состав не указан. Обладает моющим эффектом, одновременно удаляет конденсат со стекол внутри салона автомобиля. Формируемая им пленка препятствует дальнейшему запотеванию стекол. По отзывам, препарат способен эффективно устранять запотевание стекол.

Рейтинг антизапотевателей,какие лучше.

Потеют стёкла. Народные методы борьбы.

Существуют так же и народные методы по борьбе за образованием влаги на стёклах:

Народные методы для борьбы с запотевшими окнами стеклами. Самые эффективные.

Тонировка и установка датчика запотевания против запотевания стёкол

Существуют так же более дорогие способы предотвратить образование влаги на стёклах:

  • Тонировка стёкол специальной водоотталкивающей плёнкой (не путать с обычной тонировкой). Такую плёнку наносят на мотоциклетные шлемы. Она полностью предотвращает образование влаги на стекле. Удовольствие это не дешевое и нанести данную плёнку на стекло сможет только опытный специалист автосервиса;
  • Установка датчика запотевания стёкол. Это устройство фиксирует повышенную влажность в салоне, учитывает температуру окружающей среды, температуру в салоне и в соответствии с полученной информацией настраивает работу климат-контроля. Такие системы устанавливались с завода в некоторые автомобили BMW.

Тонировка стёкол специальной водоотталкивающей плёнкой

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен

Похожие материалы

В России начала действовать нулевая пошлина на ввоз электромобилей

Toyota начинает прием заказов на кроссовер Wildlander на базе RAV4

Реально ли Теслу зарядить от солнечной батареи на ходу?

Внедорожник Toyota Crown

Марки Авто

Audi
Bentley
BMW
Cadillac
Changan
Chevrolet
Chery
Chrysler
Citroen
Ferrari
Fiat
Ford
Foton
Gac
Geely
Genesis
GMC
Haval
Haima
Honda
Hyundai
Jaguar
Jeep
Kia
LADA
Lexus
Maxus
Mazda
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Pontiac
Renault
SEAT
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
Газ
УАЗ

Последнее

Citroen e-SpaceTourer

Citroen e-SpaceTourer электрический микроавтобус для людей

Вот беглый взгляд на электромобиль Citroen e-SpaceTourer passenger MPV вместимостью до 9 мест, рассмотренный Бьерном Найландом в Норвегии.

Шкода октавия запотевают стекла

ВОПРОС:
Когда идет дождь, окна сильно потеют. Как избавиться от запотевания? (nakat)

DJet: Стоки надо прочистить и фильтр салонный заменить, если есть.

СЕРебристый: на Фильке была такая беда. Все оказалось банально. Виноватым оказался клапан (точнее, его отсутствие) в корпусе вентилятора отопителя. Вода стекала свободно прямо на приемную трубу выпускного коллектора (штаны в просторечии), испарялась и всасывалась вентилятором в салон. Потело ужасно! Вылечилось установкой того самого клапана. Он представляет собой резиновую пластинку с утолщением посередине. Вставляется по центру нижней части пластмассового кожуха вентилятора отопителя.

ampforeva: помыть как следует стекла внутри. Включить кондиционер (он сушит воздух), установив комфортную температу обдува.

Что делать, если потеют стекла?

ВОПРОС:
Вчера первый раз попала под дождь и поняла, что в таком тумане я никогда не ездила. Стекла запотевали так быстро, что ели успевала оттирать. Это у меня шестая машина, но такого что-то не припомню. Что же все время с открытым окном ездить?
И еще.Нагревается салон быстро и так же быстро опять холод.

ОТВЕТЫ:
Простые правила:
1- НЕ открывать окна во время дождя
2- вентилятор на максимальные обороты
3- направление обдува- куда угодно, но чтобы при этом ОБЯЗАТЕЛЬНО на лобовое
4- обязательно обогрев заднего стекла
5- полезно возить пару пассажиров с тряпками ;)))
Успехов
Сергей

*Есть переключатель, откуда брать воздух для печки – из салона, или с улицы, так вот надо переключить в положение – с улицы

6 – стекла должны быть чистыми. Их надо регулярно мыть изнутри. Грязные стекла «потеют» больше.

Средством «Секунда», «Миг» или типа того? А?

Я беру любое средство для чистки окон, конкретно что-то вроде Мр. Мускула или подобное. И только газетами, а не тряпками. Побрызгал, газетой вытер, сухой газетой протер.

Пять проверенных способов победить запотевание стекол в автомобиле

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Чаще всего стекла начинают активно потеть, когда в салоне оказывается сразу несколько людей, промокших в дождь. Поскольку внутри автомобиля в межсезонье, как правило, теплее, чем за бортом, влага, занесенная извне, начинает активно испаряться.

Соответственно, климатическая установка может не справляться с задачей осушения, и стекла начинают запотевать достаточно активно. Что происходит затем? Видимость резко ухудшается, причем по всему периметру автомобиля. Что можно сделать?

Если не помогли штатные способы борьбы с запотеванием (кондиционер включается на максимум, а потоки направляются на "лобовуху", если есть, включается подогрев стекла) применяем дедовские методы. Просто протираем тряпкой или микрофиброй запотевшие окна. Тут, правда есть проблема.

Фото: iStock

Протертые таким образом поверхности с большой степенью вероятности запотеют снова уже через пять минут езды. Поэтому помимо тряпок и губок разумно держать под рукой обычную газету.

Многократно проверено, что типографская краска выполняет роль антизапотевателя. Те же газеты, кстати, имеет смысл разместить также на передней панели и сиденьях, и они будут достаточно эффективно собирать влагу.

Понятно, что лучше всего исключить саму возможность запотевания стекол, для чего опытные водители, как правило обрабатывают их внутреннюю поверхность спецсоставами.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

В автомагазинах сегодня имеются самые различные антизапотеватели - от аэрозолей до салфеток. Такие средства создают тонкий защитный слой, с которого частицы воды попросту скатываются. И что существенно, такие химикаты не затрудняют обзор, поскольку совершенно прозрачны.

Впрочем, за неимением фирменных средств вполне можно обойтись народными. К примеру, чистые стекла можно протереть изнутри половинкой лимона, после чего отполировать тряпкой. Еще одно верное средство, которое вполне можно держать в машине, - крем для бритья. Наносим его на стекла тонким слоем и тщательно растираем. Хорошо борется с запотеванием также "коктейль" на основе глицерина (1 часть) и спирта (9 частей). Кто-то борется с запотеванием стекол, протирая их разрезанной надвое картофелиной, табаком, зубной пастой, автошампунем и мылом. Что ж, за неимением лучшего вполне себе вариант.

Достаточно радикальное решение - нанести на внутреннюю часть стекол специальную пленку на основе поликарбоната - материала, отталкивающего воду, обладающего при этом высокой прочностью и прозрачностью.

Обратная сторона таких пленок имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Такие пленки, как правило, используют для оптики или "забрал" мотоциклетных шлемов. Эти покрытия наносятся так же, как и обычные тонировочные пленки. Недостатком же является то, что такой продукт стоит довольно дорого.

Случается, что стекла начинают активно потеть, поскольку пассажиры заносят на обуви в салон много снега, который тает, провоцируя испарение.

Фото: www.avito.ru

Выход - очевиден: нужно удалить ненужную влагу прежде всего с резиновых ковриков. Обычным вытряхиванием тут не отделаешься. Помогут те же газеты, которые нужно бросить на коврики, а за их отсутствием - прямо на влажный пол.

В продаже имеются также специальные "автопамперсы" (влаговпитывающие коврики). А из народных средств рекомендованы кошачьи наполнители или соль, которые засыпают в обычные носки и размещают под сиденьями. В Сети можно обнаружить немало видеоотчетов как отечественных, так и западных автомобилистов, которые эффективно решали проблему запотевания стекол таким нестандартным способом.

Достаточно часто стекла в машине запотевают из-за нарушенной в герметизации автомобиля. Здесь бывает достаточно проверить состояние дверных уплотнителей.

Фото: скриншот с youtube.com

Еще одна частая причина проблемы - забившийся воздушный фильтр, затрудняющий работу климатической установки.

Чуть реже проблему создает засорившаяся трубка для слива конденсата из кондиционера. Отсюда вывод - почаще меняйте расходники и проверяйте состояние автомобиля. По той же причине заправку кондиционера рекомендуется совмещать с очисткой системы и дезинфекцией и продувкой всех ее воздухоподающих элементов.

В статье разберем ряд частых вопросов, с которыми сталкиваются шкодоводы.

Если климат-контроль слабо охлаждает — что делать

Если к вашей машинки стал слабо охлаждать воздух климат-контроль.
Раньше при мах.охлаждении можно замёрзнуть за 3 мин.
Сейчас при температуре +18 дует слегка охлаждённый воздух.

Не работает кондиционер — что может быть

Проблема неработающего кондиционера часто может быть в окислившемся датчике давления фреона.
Если сомневаетесь, что брать оригинал или не оригинал?
Берите оригинал.

Не включена ни печка, ни кондиционер, а теплый воздух всё равно идет — что это?

Климат-контроль выключен, печка тоже, а из дефлекторов идет теплый воздух.
Ответ: включите рециркуляцию воздуха салона.

Не работают оба вентилятора охлаждения радиатора

Сделайте диагностику.
Обычно, проблема в обрыве цепи, проводке, или в процессоре.
И не забываем проверить предохранитель.

Не включаются вентиляторы охлаждения

При включении климата не включаются вентиляторы охлаждения конденсора. Либо сначала включатся на недолгое время, а потом выключатся. Компрессор включается работает, а потом от перегрева системы вырубается, защита срабатывает.
Причем от датчика температуры двигателя вентиляторы включаются.
Куда смотреть, что делать?

Замена БУВ — блок управления вентиляторами.

Перестали работать скорости обдува 1-я 2-я 3-я — Шкода А5


Не работают все 3 скорости, а 4-я скорость работает,
лампочка кондиционера горит.

Что делать в этом случае:

Нужно поменять сопротивление на моторчике печки.
Там часто выходит из строя терморезистор (на фото зеленый).
Все дело в термо—регуляторе, стоит он возле салонного фильтра. Цена вопроса 50 рублей.

Покупаете сопротивление, на 230 градусов и 10А.
По цене оно стоит 25 руб.
Паяльником можно не лезть.
Просто наждачкой обработайте и вокруг ножек плотно скрутите.
Затем, обожмите плоскачами.

Тут же для страховки вытащите моторчик.
Разберите, продуйте сжатым воздухом.
На втулки капните по паре капель маслица.

Время на все про все 20-25 минут не спеша.

Когда включаешь климатроник с использованием внутреннего воздуха, показывает кнопка, что кондей включен

У всех ли так на Шкодах?
Так у всех. Можно не отключать, кондей всё равно не включится, если температура на улице ниже +5 градусов. Это всё есть в мануале. Если кондей был включен при последней остановке двигателя, то он включится при след запуске. В машинах без климата при включении обдува стекла (риска крутилки вверху) кондер также включается даже при обогреве, т.к. это режим для «отпотевания» стекла.

Со стороны водителя идет холодный воздух, а со стороны пассажира все в порядке

При включении климат контроля на обогрев со стороны водителя идет холодный воздух, а со стороны пассажира все в порядке.

Проверьте заслонки и моторчик на предмет грязи внутри.
Сделайте диагностику.
Вероятнее всего проблема в датчике температуры. Он выдает неправильные данные, поэтому разное перераспределение потоков.

Перестал охлаждать климат

Если перестал охлаждать климат, горит кнопка AC, но обороты и расход на месте. Не холодит.

За Climatronic отвечает предохранитель 16, он находится в отсеке с предохранителями, в салоне. Это гнездо, равно как и 22-е место предохранителя отвечающего за вентилятор тоже пусто. Поэтому, проверяем предохранитель, который отвечает за компрессор. Это 14й, или 15й, на нем задний фонарь висит, на 5 ампер.

Что можно сделать перед поездкой к ребятам, которые специализируются на ремонте кондеев.

— проверить малые обороты вентилятора охлаждения двигателя — крутит вентилятор или нет.
— проверить давление в системе — может хладогент вытек — ехать на сервис.

Оба действия смотреть программно с помощью диагностического шнурка.
Если же шнурка нет, то достаточно заехать в теплое помещение, где будет +15, машина должна постоять минут 20 и потом тупо ее завести и включить кондей. При включении кондея он должен включить малые обороты охлаждения двигателя.

Не включается вентилятор охлаждения двс и кондея — Китай НЕ БЕРИТЕ

Скупой платит дважды. С Китаем в столь важных вещах лучше не связываться. Закажите оригинал, или на край немецкий не оригинал. Но! можно поставить оригинал и он тоже спалится если в проводке проблемы. Поэтому, сначала, проверьте всю цепочку до винта, если все норм тогда уже ставьте оригинал. Китай лучше не надо.

В теплую погоду в дождь у шкоды потеют стекла, что может быть?

Помогаем очередному шкодоводу.
Шкода 1.8 tsi 2009/дсг 7.

Подвывание в синхрон оборотам двигателя при включени кнопки кондея.

Гудит климат при включении кнопки.
Звук зависит от об. двигателя, но может исчезнуть и появиться.

Под капотом не гудит(компрессор, генератор не слышно), слышно в салоне, причем это не моторчик обдува, воздух при выключении дует, только не охлажденный, а звука нет.

Звук похож на подшипник генератора или что-то типа.

Появилось жужжание в салоне с левой стороны где предохранители.

Гудит, даже если глушить двигатель.
Перестает только когда ключ из зажигания вытащить.

Шкода октавия А5 1.4 2011г.
Недавно приобрел прошел полное ТО сказали все отлично.

Что может быть?
Отпишите в комменты.
Пока из версий: похоже на звук реле.
Надо посмотреть по схеме какое реле отвечает за туманки и поюзать его.
Или, как вариант скинуть фишку с двери и посмотреть будет жжужать иль нет.

У шкодовода Октавия А5 FL 1,6. была такая же проблема началось все после ДОзаправки фреона, затем у официалоф была полная замена фреона и масла но не помогло. по гарантии поменяли компрессор, но проблема осталась. в итоге заменил уже сам ролик приводного ремня и этот звук пропал. так что проверьте ролик.

Проблема так же решается при помощи сервисного обслуживания кондиционера (продувка, дозаправка, масло).

Это точно компрессор. Звук появляется/пропадает при включении/отключении кнопки кондера. А судя по характеристике звука, вероятно сушеные прокладки/сальники хз что там под ротором компрессора. Иногда это подшипники шкива.

Звук появился после того, как пробил радиатор. В итоге после замены радиатора звук никуда не ушел. После заменил клапан, тоже результатов не дало. Пробовал заправлять в разных местах, толку ноль. Видимо компрессор умирает.Это все виноват перепускной клапан, со временем мембранки подустают. А гул слышен в салоне потому что он находится рядом с испарителем под торпедой.

Подборки по теме:

9 комментариев

У меня также стал гудеть после проверки системы кондиционирования на герметичность у офдилера. Завывание глушу громкостью магнитолы. Говорят не лечится.

Может это второй вентилятор? У моей машины тоже что-то подгуживает приключении 2 го вентилятора.

Это подшипник генератора. Лично была проблема, исправил заменой подшипника генератора за 2200р!

поменяли компрессор по гарантии, клапан…проблема так и осталась!

И что в итоге? Я поменял компрессор, ремень и ролик и тоже без результата

Потеют боковые стекла - ненормально?

Это хроническая болезнь наших авто. Дело в том, что салон в кедди значительно выше и длиннее, чем в турике и гольфе. А система обогрева, как и очень многое другое, идентична. Кроме того владельцы от незнания усугубляют ситуацию:
1 салонный фильтр НУЖНО менять. Если по регламенту жалко денег, то нужно хотя бы пылесосить и вытряхивать флору с фауной. Пониженная проходимость фильтра закономерно снижает производительность системы обдува=меньше воздуха в единицу времени при остальных равных условиях. Очень грубо, это уже приравнивали к режиму рециркуляции воздуха.
2 Очень проблематично своевременно очищать пространство, где находится забор воздуха в салон. Это в водоотводящем коробе под ветровым стеклом за механизмом привода дворников. Если доберетесь - вспомните мои слова! Там огромное количество полуразложившейся листвы, букашек, паучков, песка и мелкой пыли вместе с частицами испарений из моторного отсека и сажей. И все это гомно является плохо просыхающей губкой, которая во время осенних дождей неминуемо набирает влагу, стекающую с лобовика и крыши. с первыми морозами замерзает. при прогреве моторного отсека активно тает и испаряет влагу в воздух салона на Ваши стекла. В результате тропический воздух (влажностью 70-90 процентов и температурой около 24 градуса (вроде такой максимум)) дует на ледяное стекло - иней неизбежен даже при изменении скорости обдува. Только когда стекло прогреется выше температуры "ноль градусов" будет счастье. Небольшое, но зато прозрачное)
Зимой эту "губку" пополняет растаявший снег и жидкость омывателя, а летом дождевая вода с избытком увлажняет грязюку. Даже пока не начался дождь, влажность окружающего воздуха всегда приближается к 90-100%. В сумме с испарениями из короба получаем запотевшие стекла.

Короче, болезнь фамильная наследственная хроническая, но при своевременной профилактике (как всегда занудном обслуживании) - жить вполне возможно!

И под всем этим скоплением имеется дренажное отверстие, которое нужно держать открытым. В это труднодоступное место знакомые клубни пробираются с помощью палочек из японского ресторана. Я же поставил сетки прошлой осенью, и вопрос засорения этих ниш решен.

Skoda-UkrClub Форум

Температура в салоне не должна быть очень высокой Зимой в машине чаще запотевают стекла. Это происходит из-з а того, что мы приносим на своей обуви в машину снег. Он таит и влага конденсируется на стеклах. Вот пять простых шагов, чтобы побороться с этим, "Алгоритм" просушивания стекол:
1. Потоки воздуха направляйте на стекла;
2. Температура воздуха в салоне не должна быть очень высокой (в противном случае из-за интенсивного испарения влага очень быстро конденсируется на холодных стеклах);
3. Воздух должен поступать снаружи (выключена система рециркуляции);
4. Для уменьшения влажности воздуха параллельно с «печкой» можно включить кондиционер, который сушит воздух (если позволяет конструкция).
5. Чтобы не запотевали стекла, включать рециркуляцию воздуха в салоне можно только при работающем кондиционере.

SVI » 11 янв 2016, 13:45

shevik » 11 янв 2016, 17:46

Ohotnik » 12 янв 2016, 18:07

Dimon » 13 янв 2016, 17:30

Вспомним кстати школьную физику и «точку росы». Для того, чтобы снизить влажность воздуха в салоне автомобиля надо:

При движении в дождь включать кондиционер, который во время своей работы осушает воздух в салоне автомобиля.

Стараться заносить в салон автомобиля как можно меньше снега и влаги. Отряхивая ноги от снега можно значительно снизить обмерзание стекол.

Следует использовать плетёные (текстильные), а не резиновые коврики. У плетёных (текстильных) ковриков более развитая поверхность по сравнению с резиновыми ковриками, за счёт этой поверхности влага с таких ковриков испаряется гораздо быстрее. Как вариант можно купить комбинированные коврики, которые выполнены в виде лотка, но имеют текстильную поверхность, с которой влага быстро испаряется.

Viktor » 13 янв 2016, 18:09

Повторюсь и дополню немного других.

Дать автомобилю немного прогреться, а вентилятору несколько осушить салон. Поэтому не следует сразу садиться в автомобиль. Погуляйте немного рядом с машиной, протрите стёкла, наружные зеркала, очистите фары, противотуманные фары и задние габаритные фонари. Протрите номерные знаки. Зимой заведите автомобиль и почистите его от снега.

Общие сведения о системе отопления, кондиционирования и вентиляции Шкода Октавия

Системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона автомобиля Skoda Octavia, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Система кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Примечание:

В вариантном исполнении на автомобиль могут быть установлены системы отопления и кондиционирования с автоматической регулировкой или с двухзонной автоматической регулировкой параметров.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора воздухонагнетателя, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Панель блока ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции Шкода Октавия

Панель блока ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла а также через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува задних пассажиров.

1. Обогреватель заднего стекла. Примерно через десять минут после включения обогрев заднего стекла автоматически выключится. Можно выключить обогрев раньше нажатием клавиши.

Обогреватель заднего стекла Шкода октавия

Обогреватель заднего стекла

2. Выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера - в ней загорится контрольная лампа желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздуха нагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0°С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Выключатель кондиционера Шкода Октавия

Примечание:

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную на правой стороне тоннеля пола, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

Примечание:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

3. Режим рециркуляции воздуха в салоне. При включенном режиме рециркуляции (в клавише горит индикатор) наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого охлаждения салона в теплое время года, так как вместо наружного горячего воздуха ускоренно охлаждается воздух из салона, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Режим рециркуляции воздуха в салоне Шкода октавия

Включение рециркуляции воздуха в салоне

Примечание:

Следует помнить, что длительное использование системы рециркуляции приводит к накоплению в салоне автомобиля продуктов дыхания и дискомфортному состоянию пассажиров.

Не следует применять режим рециркуляции в холодную погоду во избежание образования влаги и льда на стеклах окон.

4. Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из четырех вариантов (снизу по часовой стрелке).

Регулятор распределения потоков подаваемого воздуха в салон Шкода Октавия

Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха

5. Переключатель режимов работы вентилятора.

Переключатель режимов работы вентилятора Шкода Октавия

Переключатель режимов работы вентилятора

Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

рукоятка переключателя интенсивности потока воздуха Шкода Октавия

6. Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная - максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

Регулятор температуры подаваемого воздуха в салон Шкода октавия

Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха

Режимы работы системы отопления и вентиляции:

1. Максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Поверните регулятор температуры в крайнее левое положение (синяя часть), включите вентилятор в положение 4 и регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи в верхнюю часть салона. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены.

2. Нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Поверните регулятор температуры в среднее положение, включите вентилятор в положение 2, регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи в верхнюю или нижнюю часть салона. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции - выключен.

3. Режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Поверните регулятор температуры в среднее положение, включите вентилятор в положение 2, регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи в верхнюю или нижнюю часть салона. Выключатель кондиционера и рециркуляции должны быть выключены.

4. Максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Поверните регулятор температуры в крайнее правое положение (красная часть), включите вентилятор в положение 4, регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи в нижнюю часть салона. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции - включен (на короткое время).

5. Нормальный режим отопления. Используете я в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Поверните регулятор температуры в среднее положение, включите вентилятор в положение 2, регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи в нижнюю часть салона. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены.

6. Режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Поверните регулятор температуры в среднее положение, включите вентилятор в положение 2, регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи на ветровое стекло. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

Примечание:

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать вентилятор отопителя. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Почему сильно потеет лобовое стекло

Лобовое стекло запотевает не только при дождливой погоде. Конденсат может появляться и в сухую погоду. Причина – в высокой влажности воздуха.

Прогревайте авто без пассажиров.
Включайте подсос наружного воздуха.
Если в автомобиле есть кондиционер, включите его. Направьте воздух на стекло. Рекомендуется перекрыть отверстия в центральной части, чтобы конденсат испарился быстрее. Будьте аккуратны! Если на улице холодно, от потока горячего воздуха стекло может треснуть. Поэтому этот способ не универсален.
Регулярно очищайте стекла изнутри. Сначала очистите их с использованием автохимии, затем насухо вытрите, не задевая стекло руками.
Используйте специальную автохимию для защиты от конденсата. Такие средства создают на стекле водоотталкивающую пленку. Выбирайте средства хорошего качества, иначе есть риск столкнуться с невысыхающими жирными полосами.
ПРИЧИНА 2: ЗАГРЯЗНЕННЫЙ ФИЛЬТР САЛОНА
Забившийся грязью салонный фильтр – одна из самых распространенных причин запотевания стекол. Он значительно ухудшает вентиляцию в автомобиле, в результате может появиться излишняя влажность.

Решение: своевременно меняйте салонный фильтр. Желательно менять его каждые 20 тыс. км.

ПРИЧИНА 3: НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
Бывает, что сливное отверстие климат-контроля засоряется, и конденсат не удаляется из системы. В результате на стеклах оседают капли воды.

Решение: что делать, если лобовое стекло потеет из-за неисправности в работе кондиционера или климат-контроля? Просто прочистите сливное отверстие прибора.

ПРИЧИНА 4: ЗАБИЛИСЬ ДРЕНАЖНЫЕ ОТВЕРСТИЯ
В норме лишняя влага удаляется из воздуха салона через вентиляцию. Под капотом автомобиля есть специальные дренажные отверстия, через которые конденсат выводится наружу. Когда эти отверстия забиваются, лишняя жидкость не уходит. Она скапливается и в какой-то момент может протечь через фильтры. Результат – повышенная влажность в салоне и конденсат на стеклах
Чаще всего проблема с дренажными отверстиями возникает после осени, когда в подкапотное пространство попадают листья и грязь.

Решение: проверьте, не забились ли дренажные отверстия под капотом. Если нужно, прочистите их.

ПРИЧИНА 5: ПРОМОКШИЙ САЛОН
Ворсовые и тканевые коврики, обивка сидений – все это отлично впитывает и сохраняет в себе влагу. Когда водитель включает «печку», температура в салоне поднимается, и влага начинает испаряться. На лобовом стекле образуется конденсат.

Решение: используйте резиновые коврики (хотя бы во влажную погоду) и следите, чтобы на них не было трещин. После мойки тщательно просушивайте напольное покрытие.

ПРИЧИНА 6: ПРОМОКШАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Если автомобилю приходилось преодолевать водные преграды (в том числе – глубокие лужи) – весьма вероятно, что у него намокла шумоизоляция. Многие штатные шумоизоляционные материалы хорошо впитывают воду и сохраняют ее, что ведет к повышенной влажности в салоне.

Что делать: если лобовое стекло потеет из-за промокшей шумоизоляции, нужно снять шумоизоляцию и высушить ее.

КАК ПРАВИЛЬНО ОЧИЩАТЬ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО?
Используйте салфетки либо губку из микрофибры.
Наиболее эффективно вытирать автостекла по диагонали – так останется меньше разводов.
Зимой очищать стекло ото льда нужно не только для обзора. Снег на стекле и капоте тает, и вода может протечь через радиатор.


Совершенно любой водитель, профессионал или новичок, рано или поздно, сталкивается с проблемой, когда потеют стекла в машине, что делать, не всегда понимает. Покрывшиеся испариной окна любимого автомобиля, не только вызывают дискомфорт, ограничивая видимость водителя во время начала движения транспортного средства, но и влияют на непосредственную безопасность движения, и, как бы печально не звучало, могут являться причиной ДТП.

Причины, из-за чего потеют окна в машине.

Конденсат на стеклах – это продукт незаурядного физического явления и возникает в результате конденсации пара, иными словами — парообразования.

Именно ввиду этого, все до одного, водители не придают особого значения влажным стеклам любимого железного коня, считая это заурядным явлением, хотя причин возникновения конденсата на окнах машины несколько. Итак: запотевание стекол в автомобиле почему происходит и что делать:

1. В прохладное и зимнее время года окна в машине покрываются испариной от резкой разницы температур и влажности салона автомобиля и улицы. Теплый воздух автомобильного салона взаимодействует с холодным воздухом, занесенным в машину с улицы, вследствие чего стекла покрываются тонким слоем конденсата.

2. Происходит это также и во влажную погоду, во время дождя. Причина незаурядна – влажность в салоне повышается за счет испарения влаги с мокрых ковриков, мокрой одежды водителя и пассажиров, автосидений. Печка высушивает вещи, и испаряющаяся влага покрывает стекла в конденсатом. Кроме мокрых ковриков и одежды, источником испарины может быть повреждение утеплителя лобового стекла или нарушение целостности уплотнителей дверей автомобиля.

3. Загрязнение или неисправность салонного фильтра, а так же редкая его замена и очистка, приводит к ухудшению проводимости воздуха, и как следствие – такая проблема.

4. Стекла вашего автомобиля так же могут потеть и в случае поломки клапана или датчика, регулирующего нормальнкю работу заслонок клапана. По причине данных неполадок в салон не посупает воздуха.

5. Маслянистая пленка на стеклах автомобиля — опасный сигнал течи в радиаторе, под приборной панелью машины и одной из причин запотевших окон.

6. Мойка любимого автомобиля — влага попадает внутрь салона, а он, не успевает просушиться.

7. «Веселый» пассажир, находящийся в подвыпившем состоянии так же является, хоть и скоротечной, причиной запотевания окон в автомобиле. Пары алкоголя впитывают влагу и оседают на стекла машины в виде конденсата.

Как устранить запотевание стекол в автомобиле.

Мы выяснили ключевые причины, почему в машине потеют стекла внутри салона, лобовое стекло изнутри? теперь наша задача постараться предотвратить такое явление, или легко избавиться от проблемы. Сделать это помогут следующие действия:

2. Использование специализированных спецсредств от запотевания, или иными словами, антизапотеватели. Широкий выбор, представленный на сегодняшнем рынке, позволяет выбрать любой на ваш вкус, в виде жидкостей, пульверизатора или салфеток. Наиболее известны такие как Ombrello VISIO, «Антитуман», и др.

4. Своевременная диагностика автомобиля. Не забывайте заменять или очищать салонные фильтры, оценивать исправность работы клапана или датчика, регулирующего работу заслонок клапана, а так же радиатор.

6. Включение системы вентиляции совместно с печкой, справятся с задачей устранения запотевших окон. При включении только печки, воздух будет циркулировать по кругу, не устраняя проблемы.

Влажная погода и дождь, потеют окна в машине, что делать?

1. После того, как вы начали движение, можно приоткрыть боковые окна, для улучшения кругооборота воздуха в салоне, а после поездки приоткрыть двери для поступления свежего воздуха.

2. Выполнять профилактическую сушку салона автомобиля, в частности, в преддверии осени и зимы.

3. Не оставлять в салоне мокрую одежду, зонты, периодически сушить коврики.

4. Своевременно менять или очищать салонный фильтр, а так же устранять неполадки клапана или датчика, регулирующего работу заслонок клапана.

Что делать если потеют стекла в машине в зимнее время года?

В зимнее время года, диллема, что делать, если потеют стекла в машине, и как с этим справляться является особо актуальной. Многие современные автомобили оснащены системами подогрева стекол, которые обеспечивает быструю сушку окон в салоне машины.

Так же рекомендуется систематически проверять работу печки и вентилятора. Чтобы достаточно быстро избавиться от этого, необходимо включать, кроме печки, вентиляционную систему. Таким образом, поступивший воздух с улицы смешается с воздухом салона автомобиля.

Если потеет лобовое стекло изнутри, что делать с такой проблемой? Достаточно просто — чтобы стекла не потели в машине, водитель может приобрести специальный состав. Он очень удобен в пользовании, выпускается в форме жидкости и спрея, такого спецсредства хватает на 2 недели использования.

Если покупных средств под рукой нет, что делать в этой ситуации? На помощь придут народные средства и хитрости:

1. Пена для бритья.

Необходимо нанести тонкий слой крема или геля для бритья на стекло, затем протереть тряпкой или бумагой.

Удивительно, но факт! Соль отлично впитывает влагу, и для того чтобы не запотевали окна в машине необходимо разложить под стеклами пакетики из бумаги, наполненные солью. Соль впитает весь конденсат, и запотевшие окна перестанут быть для вас проблемой.

Этот фрукт настоящий помощник в борьбе с запотеванием стекол, его нетрудно купить в любом продуктовом магазине. Режем лимон на две части и протираем стекла автомобиля, протираем полотенцем.

Многие опытные водители протирают стекла своих автомобилей обычной газетой, она не только устраняет разводы и придает блеск, но и отлично впитывает влагу.

Для того, чтобы не потели стекла в автомобиле, достаточно в уголках лобового стекла нарисовать квадратики мылом и протереть тряпкой. Мыло образует тонкую пленку на окне и защищает стекла.

6. Собственноручно сделанный антизапотеватель.

Состав такого своеобразного супер-средства включает в себя этиловый спирт и глицерин, все это нетрудно приобрести в аптеке шаговой доступности. Смешиваются составляющие в пропорции 1:20, часть глицерина на 20 частей спирта. Смесь для удобства только и остается перелить в распылитель от средства для мытья окон.

Подведем итоги

В общем, решить создавшееся затруднение с вспотевшими окнами в автомобиле совсем легко и просто!

Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол

С наступлением холодов многим автомобилистам приходится сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол в автомобиле. Это явление не приятно не только с точки зрения комфорта, но и к тому же представляет большую опасность для водителей в виде ограниченной видимости. Кроме того, водителям постоянно приходится отвлекаться на то чтобы протереть запотевшие стекла, что во время движения делать категорически запрещается.

Повышенная влажность в салоне, которая является основной причиной по которой происходит запотевание стекол, чревата также возникновением коррозии и появлением неприятных запахов вследствие образования плесени, грибов и вредоносных бактерий, для которых влажная среда — идеальное место для размножения.

Сегодня я попытаюсь разобраться и понять почему потеют стекла и как избежать запотевания стекол автомобиля.

Прежде всего, предлагаю поговорить о причине по которой потеют стекла в машине.

Главной причиной по которой стекла запотевают является — конденсат, другими словами — влага которая оседает в виде мельчайших частиц воды в наиболее холодных местах салона, коими как вы знаете являются окна автомобиля. Влага образуется в результате горячего дыхания человека, следовательно, чем больше в салоне пассажиров — тем выше будет в нем влажность, и тем сильнее будет запотевание стекол.

Кроме выдоха человека, источниками влаги в салоне может являться и сырая погода за окном, а также влажная обувь или автомобильные коврики, которые впитывают большое количество влаги из обуви. Источником влаги в автомобиле не редко является автомобильная печка, которая регулярно работает в холодное время года. Попадание влаги происходит путем печного отверстия, предназначенного для забора воздуха, оно расположено в верхней части капота, возле пластиковой защиты. Снег, скапливающийся там во время таяния от теплого мотора, повышает уровень влажности в салоне авто.

Чтобы избавиться от запотевания стекол необходимо регулярно ухаживать за салоном и придерживаться простых правил, о которых сейчас мы и поговорим.

Салон необходимо содержать в постоянной чистоте, это особенно важно в дождливую погоду или в зимнее время во время оттепели. Следует регулярно проветривать салон и следить за тем, чтобы коврики не были мокрыми, регулярно их просушивать. Перед посадкой в авто обстукивать или обметать обувь, а в дождливое время старайтесь держать обувь сухой (избегайте намокания, или меняйте). Как вариант можете выбрать автомобильные коврики из резины за которыми легче ухаживать, а в случае появления влаги ее можно аккуратно вылить. Форма резиновых ковриков не позволяет влаге выйти за бортики, поэтому влага от обуви никуда не уходит.

Если заметили, что на решетке капота скопился снег, не поленитесь его стряхнуть, в противном случае снег в виде влаги при включении печки попадет в салон. Время от времени просушивайте и проветривайте салон, для этого включайте циркуляцию воздуха по салону, регулярно очищайте стекла автомобиля от наледи. В зимний период залейте «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя, жидкость должна содержать в своем составе спирт, который препятствует замерзанию.

Когда постоянно потеют стекла в машине, возьмите за правило перед началом движения как следует проветрить и прогреть салон автомобиля. Делайте сначала прогрев всех стекол, при этом не создавайте резких перепадов температуры, если окна в автомобиле замерзли прогревайте их постепенно. Не забывайте также о таких важных элементах как: кондиционер, печка, воздушные фильтры — все эти элементы должны быть исправными и чистыми.

Автомобильный кондиционер — прекрасное решение вопроса запотевания стекол в салоне, он отлично подсушивает воздух и удерживает оптимальную температуру. Если же автомобиль не оснащен кондиционером, то победить запотевание стекол поможет свежий воздух или печка, а лучше, если они будут работать в тандеме. То есть, при рабочей печке включите циркуляцию воздуха из улицы.

Для правильной работы обдува направьте регуляторы потока (дефлекторы) на наиболее запотевшие зоны и переведите рычаг циркуляции в крайнее левое положение.

Как вариант, можно рассмотреть способ, который позволяет частично "побороть" запотевание стекол. Он предусматривает небольшую модернизацию воздуховода багажника посредством прорезывания небольших отверстий в боковых обшивках багажника. В образовавшиеся "окна" необходимо установить пластмассовые решетки (у), благодаря которой отток воздуха значительно увеличится. После такой небольшой модернизации, вентиляция воздуха в салоне будет более эффективной, после такой процедуры значительно меньше потеют стекла в машине.

Следующий вариант — применение антизапотевателей, которые не позволяют влаге собираться и эффективно борются с образованием конденсата. Антизапотеватели чаще всего бывают двух видов:

1.В виде специальной жидкости, покрывающей стекло прозрачной пленкой, которая не позволяет влаге скапливаться на окнах.
2.В виде жидкости отталкивающей влагу.

Антизапотеватели в виде мастики. Они являются самыми эффективными, но вместе с тем и самыми дорогими среди выше перечисленных. Принцип их действия базируется на похожих принципах — стекла покрываются этим составом и предотвращают запотевание стекол и намокание. Что немаловажно — одной обработки хватает на несколько "мокрых" поездок в сырую погоду.

Наносятся антизапотеватели исключительно на сухую чистую поверхность, если же вы нанесете жидкость на запотевшее окно — никакого эффекта не будет, а деньги будут потрачены зря.

В зимнюю пору рекомендуется использовать в салоне средства "Антилед", а также "Незамерзайки", они помогают бороться с накоплением влаги на стеклах и обеспечивают прекрасную видимость. Эти средства содержат в своем составе спирт, который препятствует образованию влаги и накоплению загрязнений, позволяя поддерживать стекла в чистоте. Специальному составу позволяет на долго забыть про запотевание стекол, а также наледь на окнах даже при -25°. Спецсредства работают, как минимум на протяжении 72 часов после нанесения. жидкость не влияет на прозрачность стекла и отлично борется с влагой.

Всем спасибо за внимание. Если кому была полезна данная информация ставим палец вверх, а лучше подпись на мазду 🙂

Читайте также: