Шкода рапид или форд фокус 3 что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Skoda Rapid 2019 vs Ford Focus 3 (седан) 2013

Итак, пока совсем не растворились в тёмном прошлом ощущения от эксплуатации "третьего" Фокуса, изложу свои наблюдения в сравнении с "Рапидосом".
Может кому помогу сделать свой выбор.

Начнём с комплектаций.
Focus 3. 2013 г.в., 5 МКПП, 1,6 атмо, 105 л.с. Седан. Комплектация простая, из благ цивилизации подогрев лобового/заднего стекла / передних сидений и передние стеклоподъёмники на кнопках. Кнопки на руле. Кондей. Сзади "вёсла". 2 подушки + ABS (не люблю эту штуку…). Без подлокотника. Музыка штатная простая. Срок эксплуатации 2016-2019 год. Получил с пробегом 27 000 км. Сдал а/м с пробегом 76 000 км.

Rapid. 2019 г.в., 5 МКПП, 1,6 атмо, 90 л.с. Лифтбэк. Комплектация "по-жирнее", чем у Фокуса. Все стеклоподъёмники на кнопках, подогревы теже (лобовое/заднее, зеркала, передние сиденья), ABS+ESP (или как там она у VAGа называется), система удержания а/м на подъёме, ПТФ, датчик дождя/света, круиз-контроль. Кондей. Без подлокотника. Руль без кнопок. 2 подушки. Музыка штатный Swing 3. Получил новую.

Экстерьер.
Мне Фокус нравится больше. Ещё один "+" в его пользу — пластиковые накладки на порогах. Мега удобная вещь при парковках вплотную к бордюрам. Сколько раз они спасали пороги от замятия — не перечесть. Визуально шире и длиннее Рапида (ну и по официальным размерам тоже). Обзорность боковых зеркал существенно лучше, чем у Рапида. В Рапиде постоянно головой кручу при манёврах, очень большие мёртвые зоны.

Интерьер.
У Фокуса материалы отделки лучше, пластик торпеды мягкий (ну понятно, "С" класс по сравнению с "В" классом). Передние сиденья намного удобнее, чем в Рапиде. Первые км 700 на Рапиде спина нереально уставала (сейчас более-менее привык). Управление магнитолой с руля. На этом "плюсы" Фокуса заканчиваются.
Приборка у Рапида читается лучше. Магнитола современнее, куча кармашков по салону, ну и самое главное места в Рапиде намного…, нет, не так, НАМНОГО больше, чем в Фокусе. "Впихнуть невпихуемое" — вот кратко про салон Рапида. С моим ростом 170 см, садясь сам за собой в Фокусе, я упирался коленками в переднее сиденье. В Рапиде за мной садится коллега 190 см и чувствует себя свободно.

Багажник.
Ну тут всё просто. Рапид вне конкуренции. Пропала головная боль, как вместить вещи семьи из 4-х человек в багажник. Как сказал мой 5-летний сын увидев багажник Рапида: "Пап, да сюда слона запихнуть можно!" )). "Плюс" в багажнике Рапида есть доп. розетка 12 В. Я к ней в дороге подключаю LTE- модем с безлимитным тарифом, сын Youtube без проблем смотрит, а остальные фоточки постят в дороге.

Динамика и управляемость.
Субъективно Форд кажется машиной более динамичной, чем Рапид. Хотя папортные данные, говорят об обратном: Фокус 12.4 сек. до 100 км/ч vs Рапид 11,4 сек. до 100 км/ч.
Форд у меня был с ГУР, Рапид с ЭУР. Руль у Фокуса "тяжелее" на любых скоростях и "рулится" он интереснее, чем Рапид. У Рапида на низкой скорости руль "лёгкий", по мере увеличения скорости "наливается тяжестью". Но, надо отдать должное Рапиду, управление очень "прозрачное" — насколько руль повернул, туда машина и едет. После Фокуса сильного дискомфорта не почувствовал.

Подвеска.
Двоякие ощущения. Чем-то больше нравится, как ведёт себя на дороге Фокус, чем-то Рапид. Но всё же по подвеске, отдам предпочтение Фокусу. Существенный "минус" Рапида — парусность (меньше масса и колёсная база). После 110 км/ч только успевай его "ловить" на трассе (эх, свой прошлый Мондео IV вспоминаю, вот где кайфовал от дальних поездок…) .

Свет.
У Рапида ближний лучше (дальний ещё ни разу не включал). Ну и ещё есть ПТФ. Так что выбор очевиден.

Расход бензина.
Фокус — средний 8,3 л/100 км, Рапид 7,1 л/100 км.

Итак. Краткие итоги:
Фокусом приятнее управлять.
Рапид практичнее.

Форд Фокус или Шкода Рапид: сравниваем похожие модели

Ни для кого не секрет, что в классе «Компактные» лидерство разделяют американские и европейские автомобили. Конечно, был такой период, что корейцы пытались вмешаться в это противостояние, но ничего у азиатских автомобилестроителей не получилось. Сегодня мы сравним Форд Фокус и Шкода Рапид. Именно эти компании сделали наиболее заметный вклад в вышеупомянутое противостояние. И теперь мы постараемся решить, какой из автомобилей достойный большего внимания.

История

В 1998 году состоялась презентация субкомпактного автомобиля, который мало чем отличался от концепта, представленного еще в 1991 году. Интересно, что автомобиль считается одним из самых популярных в России. С 1999 года и по сей день, на отечественном рынке было реализовано свыше 500 000 экземпляров Фокус. В 2002 году состоялся рестайлинг американской модели, после которого автомобиль получил улучшенный дизайн и начинку. Стоит отметить, что уровень продаж обновлённого компакт-кара вырос на 50 %.

В 2004 году всеобщему обозрению был представлен Фокус второго поколения, базировавшийся на модуле С1. Автомобиль считается прямым родственником Вольво S40 и Мазда 3, так как разделяет с ними одну платформу. В 2008 году во Франкфурте была презентована обновлённая версия «американца». Среди наиболее существенных изменений, следует выделить модернизацию системы безопасности.

В 2010 году в Детройте дебютировал Фокус 3, который также в 2014 году пережил масштабный рестайлинг. По словам представителей компании, в следующем году должен состояться выход модели четвёртой генерации.

В России доступно четыре комплектации оснащения автомобиля. Плюс ко всему, в 2012 году Рапид признали самым безопасным в сегменте. На данный момент на мировом рынке также доступна ребеджированная версия чешского автомобиля – Сеат Толедо.

Что лучше в плане успешности карьеры? Преимущество хочется отдать «американцу» Форд Фокус.

Внешний вид

Сравнивая экстерьер автомобилей можно заметить одну достаточно редкостную и от того еще более интересную закономерность: внешне дизайн автомобиля впитал в себя менталитет и традиции страны производителя. Объясняем: в экстерьере Фокус можно заметить присущую американцам вспыльчивость и целенаправленность. Дизайнерам удалось совместить прогрессивность и традиционализм, присущий всему модельному ряду Форд.

ford-focus-skoda-rapid-5

ford-focus-skoda-rapid-6

Его оппонент внешне выглядит вполне типичным европейским автомобилем, экстерьер которого выполнен согласно концепции консерватизма и практичности, но при этом он не лишён вкуса и изысканности.

Несмотря на такую разность, передняя часть автомобилей имеет очень схожую компоновку элементов, но здесь преимущество хочется отдать именно Форд Фокус.

ford-focus-skoda-rapid-7

ford-focus-skoda-rapid-8

А вот сбоку и сзади автомобили абсолютно разные, что уже в большей мере соответствует ожиданиям автолюбителей. За более смелые дизайнерские решение опять таки локальная победа присуждается «американцу».

ford-focus-skoda-rapid-9

ford-focus-skoda-rapid-10

Учитывая вышесказанное, Форд Фокус выглядит сильнее своего конкурента в плане внешности.

Хэтчбек и универсал

Автомобили также выпускаются и в других кузовах. Форд Фокус в кузове хэтчбек и универсал, Рапид, помимо седана, в комби.

ford-focus-skoda-rapid-13

ford-focus-skoda-rapid-14

ford-focus-skoda-rapid-11

ford-focus-skoda-rapid-12

Салон

Сравнивая салоны автомобилей, хочется заметить, что выполнены они в очень схожих стилистических концепциях, но, всё же, внутреннее убранство Фокус симпатичнее. Это связано с идеальным сочетанием в салоне американца основных черт модельного ряда и последних технологичных разработок компании. В свою очередь, Рапид может предложить весьма скучный и привычный интерьер. Конечно, его нельзя назвать очень слабым, но в данном противостоянии он заметно уступает.

Единственным утешением для чешских разработчиков стало то, что салон их автомобиля вместительнее оппонента. А вот что касается качества отделки, то здесь, опять-таки, явный фаворит Форд Фокус.

Технические характеристики

Для максимально объёктивного сравнения, мы противопоставили две 1.6-литровые модификации Фокус и Рапид, каждая из которых собрана в 2017 году.

Что касается силовых агрегатов, то они оба работают на бензине, и подключены к системе полного привода. Невзирая на одинаковый объём, мощность двигателей разная. Движок Рапид выдаёт 110 лошадиных сил, а Фокус – 125 «лошадок». Такая разница объясняется довольно просто – мотор американского автомобиля оснащается турбинным нагнетателем.

Если говорить о показателях динамичности, то, например, время разгона с нуля до сотни Рапид – 11.6 с, а у его сегодняшнего конкурента – 11.7 с. Также, чешская модель может похвастаться большей экономичностью – 6.1 литров в среднем, против 6.3 литров у Фокус.

Проанализировав реалии российского рынка, удалось выяснить, что средняя стоимость Рапид 2017 – 725 000 рублей. Его американский визави обойдётся примерно в 960 тысяч рублей. Сравнительно высокая стоимость Фокус 2017 года выпуска объясняется тем, что американцы всегда славились склонностью завышать цену на свою продукцию.

masterok

Вот тут я попросил вашей помощи в выборе машины. Пришло море советов и комментариев. Спасибо. Все изучил и еще буду читать. Продолжаю ездить по салонам. Обязательно и ваши предложения изучу и опубликую.

В прошлый раз мы говорили про Рено, сегодня Шкода и Форд.

Напомню вам,какие у меня требования к машине, которую я выбираю:

1. Новая (т.к нужен льготный кредит)
2. Коробка автомат (вот тут выбирали между механикой и автоматом , а вы помогали).
3. Цена до миллиона включительно.
4. Льготный кредит (желательно 0%).
5. Высокий клиренс (типа Дастера, Киа Спортедж, хотя можно рассмотреть и другие хорошие варианты ниже).
6. Больше габаритами, чем Рено Сандеро или Ford EcoSport например.

Вот сегодняшние варианты.

Я так понял, Форд Экоспорт это тоже самое что Форд Куга? Или я что то путаю.Типа это новый Форд Куга?

Если честно, по первым впечатлениям (пощупал, потрогал, посидел) - показалась она несколько мелковатая и тесноватая (включая багажник). Не сверял еще по габаритам, но ощущение, что она меньше Дастера даже.

Зато тут нормальный 6-ти ступенчатый автомат в отличии от Дастера. Отзывы в интернете вроде бы тоже достойные. Вы что про это слышали ?

125 сильный двигатель и как говорил менеджер - в ней есть немного СПОРТА, видимо имев ввиду динамику и ТТХ,

На ценнике в салоне была сумма 1 067 000 руб. За утилизацию еще отминусуют 60 000, а Рено давал все 80 000. По комплектации Дастер был побогаче, но Форд есть Форд конечно. Я тут соглашаюсь с ценой и комплектацией.

Да, еще надо не забыть, что тут 4х2, а Дастер был 4х4, но мне не нужен полноприводный авто. Меня устраивает такая формула вполне.


Еще что меня смутило - дверь багажника открывается не вверх, а в сторону на всю свою ширину ! Блин, есть ощущение, что припарковавшимь между машинами или задом куда нибудь к забору ее просто не откроешь в половине случаев ! Ну как так !

Вот такой расчет кредита мне предложили.

Обратите внимание, что у РЕНО была ставка 8,9% по льготному кредиту + государственная программа, а тут уже у РУсФинансБанка 10,67%
Зато у Рено требовали 50% первоначального взноса, а тут достаточно 20-30%

Вот вроде бы пытаюсь уйти от Дастера, но 17 000 ежемесячного платежа там симпотичнее 23 000 тут. Хотя надо конечно выбирать машины, а не кредиты.

В этом конкретном случае меня пока смущает несколько дороговатый кредит и все же недостаточные габариты внутренние автомобиля. Ах, да, еще вариант открытия задней двери - просто пипец! Присмотрюсь еще внимательней. Буду считать этот автомобиль полноценным участником списка претендентов.

На всякий случай посмотрел новый Форд Фокус

Ценник автомобиля в принципе вышел в миллион, ровно так же как и Экоспорт

Навернео все таки седаны пока не буду ставить в список претендентов. Всем они хороши, Тем более новые и тем более после моей старушки. Но попробую сначала перебрать кроссоверики какие есть. а если уж с ними ничего не выйдет, вот тогда уж .

Так, теперь Шкода.

Признаюсь, что когда я встречал эту машину на дорогах меня отталкивали ее квадратные формы. Дизайн казался каким то несуразным. Но походив вокруг нее поближе, пощупав, посидев в ней. Проехавший несколько кругов вокруг салона все же изменил свое решение. Достаточно нормальный дизайн. Как сказал менеджер - "более мужественный" в отличии от Экоспорта например.

На самом деле мне предложили быстро и срочно купить ту которая в налиции модели 2015 года (1,6 110 л.с.), по цене 1 000 000. Минус утилизация. Предложили всего 40 000 . А как вы помните в Форде предлагали 60 000 , а в Рено 80 000. Ну что делать.

В результате если покупать машину быстро, можно уложиться в 960 000 , а если этой уже не будет, то надо расчитывать на 1 100 000, но там уже 1,4 двигатель турбированный и 125 лошадей. Это конечно предпочтительней но, зараза, цена уже растет и растет.

Да, еще тут какой то крутой 7-ступенчатый автомат. В общем менеджеры говорят достаточно резвая и резкая машинка получается из за коробки и турбированности движка.

Если все же расчитывать на этот вариант, то вот расчет кредита:

Обратите внимание на процент льготного кредита. Он опять вырос - 12,67% Ну вот куда это годится!

Машинка в принципе понравилась, комплектация хорошая. Но вот чуть больше цена чем расчитывал + чуть больше кредит чем у конкурентов делает ежемесячный платеж в 28 000 руб, а напоминаю, что у Рено было 17500 руб. Разница то ощутимая.

Но все же оставлю ее в списке претендентов. Посмотрю по финансам в конце выбора. Мало ли получится.

В общем продолжаю ездить по салонам и искать что то подходящее в ценовой категории и требованиям.

Соберу потом претендентов в отдельный пост и обсудим их еще раз подробнее. Ваши советы и комментарии очень мне помогают соориентирвоаться в этой теме.

Что выбрать: Шкода Рапид, Киа Рио, Пежо 408, Форд Фокус и Фольксваген Поло

Ford Focus или Skoda Rapid: сравнение автомобилей и что лучше

Лидерскую позицию среди производителей разделяют американские и европейские автомобили. По этой причине Ford Focus и Skoda Rapid всегда конкурировали между собой. Каждая из них обзавелась достаточным количеством поклонников, что ещё больше усложняет выбор. Чтобы облегчить ситуацию, необходимо ознакомиться с их особенностями, уделив особое внимание техническим характеристикам. Также следует сравнить их основные параметры, которые будут подробно рассмотрены в данной статье и помогут сделать окончательный выбор.

Характеристика автомобиля Ford Focus

Представляет собой компактный автомобиль, принадлежащий американской автомобилестроительной компании Ford. Производство началось с 1988 года, длится по настоящее время. Представлен в кузове седан, хэтчбек, универсал с переднеприводной компоновкой.


Результатом рестайлинга первого поколения стал обновлённый бампер, новая решётка радиатора, добавилось множество дополнительных опций. Последующая версия предполагала совершенно иную переднюю часть автомобиля, а также изменённый интерьер. Новое поколение было официально представлено в 2021 году. Впервые стала доступна панорамная крыша, фары стали полностью светодиодными. Кроме того, увеличилась колесная база, что положительно сказалось на внутреннем объеме.


В стандартную комплектацию седана входит:

  • Распределение тормозных сил.
  • Противобуксовочная система.
  • Предотвращение блокирования колес.
  • Помощь во время экстренного торможения.
  • Динамическая стабилизация.
  • Крепления для детского автокресла.
  • Регулирование руля по вылету, углу наклона.
  • Противотуманные фары, находящиеся спереди.
  • Регулировка высоты ремней безопасности.
  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Противоугонное устройство.
  • Кондиционер.
  • Аудиосистема с CD/MP3.

«Форд Фокус» и «Шкода Рапид»

Внешний вид Ford Focus выглядит впечатляюще. Современный дизайн, который получила модель

2018 года, дает преимущество перед классическим исполнением «Рапида» в новом кузове.

Описание интерьера. Здесь также американские разработчики оказались на высоте. Прежнюю суматоху в расположении приборов, ручек управления упразднили. Все осталось на месте, в соответствии с законами эргономики.

«Шкода» несомненно понравится сторонникам консервативного стиля: все строго, просто и удобно. В чем чешская модель переплюнула заокеанского оппонента – это в объеме багажного отделения. Соотношение в литрах в стандартном положении: 530 против 270.

По силовым агрегатам также Focus в фокусе: 105 лошадей при моторе 1.6, у «чешки» при таком же двигателе – 90 л. с.

Все преимущества «американца» в глазах потенциального владельца могут закончиться по одной

простой причине: цена. Самая богатая комплектация Style у «Рапида» будет дешевле минимальной (Trend) у «Фокуса» – 850 против 915 тыс. руб.

Характеристика автомобиля Skoda Rapid

Представляет собой пятидверный автомобиль, принадлежащий чешской автомобилестроительной компании Skoda Auto. Производится с 2012 года по настоящее время. Выпускается в кузове универсал, седан (только для китайского рынка), хэтчбек. Поставляется с переднеприводной компоновкой.


Данная модель имеет абсолютно новый дизайн, отличающийся от остальных автомобилей компании. Доступны два типа двигателей – атмосферный с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом, а также турбированный с роботизированной коробкой передач.

Стандартная комплектация включает следующее:

  • Активная система безопасности, позволяющая предотвратить занос.
  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Датчик температуры наружного воздуха.
  • Устройство централизованной блокировки замков.
  • Иммобилайзер.
  • Регулировка рулевого колеса по вылету, наклону.
  • Регулирование высоты водительского сиденья.
  • Электрический усилитель руля.
  • Передние и задние стеклоподъемники с электроприводом.
  • Фары с режимом дневного света.
  • Крепление для детского автокресла.
  • Передние подголовники, регулируемые по высоте.


Максимальная комплектация включает задние светодиодные фонари, хромированные вставки на переднем бампере. Имеется центральный подлокотник, светодиодное освещение салона, хромированные детали интерьера, рычаг стояночного тормоза с кожаным покрытием, передние и задние тканевые коврики. Кроме этого, включает многофункциональный дисплей, климат-контроль, охлаждающий перчаточный ящик.

«Рапид» и «Веста»

Приятно осознавать, что мы доросли до того момента, что можно сравнивать отечественные модели с европейскими. Судя по отзывам, новая Lada достойно представляет нашу страну на автомагистралях.

По габаритам обе модели примерно одинаковы. Дорожный просвет чуть выше у «Лады» – 178/170 мм. Внешний вид «Весты» интереснее. Рельефные кузовные детали, в соответствии с разработанным дизайном X, привлекают к машине внимание.

В интерьере Rapid преобладает классика с элементами педантизма. Партнерство с немцами дает о себе знать. Ручки управления находятся именно там, где они должны быть. В салоне достаточно просторно для автомобилей класса гольф.

Lada преобразилась и внутри. Оригинальная компоновка панели приборов, комфортные кресла, руль. Только вентиляционные дефлекторы напоминают кошмары интерьера прежних «Жигулей».

«Лошадей» под капотом больше у Vesta: 106 против 90 л. с., при почти одинаковых по объему моторах (1.6 л). Однако расход топлива у нее настораживает – примерно 7л на 100 км против 5.8 у Rapid. Но чешская модель более привередливая – «кушает» 95-й бензин.

Стартовая цена обоих авто с базовой комплектацией начинается от 620 — 650 тыс. руб.

Сравнение, что лучше

Решающим моментом в выборе двух понравившихся автомобилей могут стать их отличительные параметры. Несмотря на то, что между рассматриваемыми моделями есть много общего, отличия, разумеется, тоже имеются. К основным из них относится:

  1. Американец весит больше своего конкурента. Кузов выше на несколько сантиметров, но в длину заметно короче. Также у него больше размер колёсной базы, а вот высота дорожного просвета значительно меньше.
  2. Дизайн первого автомобиля выполнен в более агрессивном стиле, который присущ многим американским моделям. Чешский автомобиль смотрится более сдержано, особенно сбоку.
  3. При создании первого автомобиля производители уделили особое внимание интерьеру, выполненному по последним технологиям компании. Салон Skoda Rapid тоже смотрится неплохо, но все же, скучновато и слишком привычно.
  4. Что касается вместительности, то Ford Focus проигрывает. Это касается не только объёма багажного отсека, который значительно меньше, чем у соперника, но и пространства для задних пассажиров.
  5. Несмотря на одинаковые объемы двигателей, их мощность отличается. Мощность американца достигает 150 л.с., а у конкурента всего 110 л.с. Такая разница связана с применением турбинного нагнетателя на Ford Focus.
  6. Минимальная цена первого автомобиля начинается от 782 000 в базовой комплектации. Конкурент в этом плане выигрывает, поскольку его стоимость от 670 000 рублей.


Каждый из автомобилей имеет свои плюсы, поэтому выбор будет зависеть от желаний и предпочтений. Преимуществом Ford Focus является то, что им легче управлять, но по практичности лучше Skoda Rapid. Если нужен автомобиль для семьи и спокойной езды по городу, то лучше сделать выбор в пользу чешской модели. Для тех, кто привык к быстрой и динамичной езде больше подойдёт Ford Focus.

«Фольксваген Поло» и «Шкода Рапид»

В настоящее время Skoda – собственность немецкого концерна Volkswagen. Отсюда – наличие большого количества одинаковых узлов на авто. Главным сходством является использование одной платформы. Обе модели относятся к бюджетному классу. Их стоимость стартует от 600 тыс. руб. с небольшим в базовой комплектации. Надо признать, что они не отличаются богатым оснащением.

Автомобили – надежны, апробированы к отечественным дорогам. Экстерьер Polo более современен. Rapid тяготеет к классическому стилю. Салон немецкой машины – скромный по дизайну. Все детали выполнены в строгом, эргономичном стиле. Интерьер «чешки» явно симпатичнее. К тому же салон имеет больший пространственный объем. Багажные отделения у моделей 2021 года практически одинаковые: «Шкода» – 530 л, «Фольксваген» – 521 л.

Силовые агрегаты также идентичные, сказываются родственные связи: 1.6 л MPI (90 л. с.). Поэтому динамические характеристики похожи. Более легкий кузов дает незначительное преимущество Rapid. Потолок максимальной скорости у него 192 км/час, что на 5 км больше, чем у Polo.

Известный бренд и меньшая цена делают привлекательнее для покупателей немецкий автомобиль.

История

В 1998 году состоялась презентация субкомпактного автомобиля, который мало чем отличался от концепта, представленного еще в 1991 году. Интересно, что автомобиль считается одним из самых популярных в России. С 1999 года и по сей день, на отечественном рынке было реализовано свыше 500 000 экземпляров Фокус. В 2002 году состоялся рестайлинг американской модели, после которого автомобиль получил улучшенный дизайн и начинку. Стоит отметить, что уровень продаж обновлённого компакт-кара вырос на 50 %.

В 2004 году всеобщему обозрению был представлен Фокус второго поколения, базировавшийся на модуле С1. Автомобиль считается прямым родственником Вольво S40 и Мазда 3, так как разделяет с ними одну платформу. В 2008 году во Франкфурте была презентована обновлённая версия «американца». Среди наиболее существенных изменений, следует выделить модернизацию системы безопасности.

В 2010 году в Детройте дебютировал Фокус 3, который также в 2014 году пережил масштабный рестайлинг. По словам представителей компании, в следующем году должен состояться выход модели четвёртой генерации.

Главный конкурент «американца» — Шкода Рапид, был презентован на франкфуртском автосалоне в 2011 году. Если быть точнее, то в Германии представили концепт-кар модели, а окончательная версия Рапид дебютировала осенью 2012 года в Париже. В 2013 году началось серийное производство чешской модели на отечественном заводе в Калуге. Стоит отметить, что российская версия Рапид имеет адаптированную подвеску и более высокий дорожный просвет.

В России доступно четыре комплектации оснащения автомобиля. Плюс ко всему, в 2012 году Рапид признали самым безопасным в сегменте. На данный момент на мировом рынке также доступна ребеджированная версия чешского автомобиля – Сеат Толедо.

Что лучше в плане успешности карьеры? Преимущество хочется отдать «американцу» Форд Фокус.

Внешний вид

Сравнивая экстерьер автомобилей можно заметить одну достаточно редкостную и от того еще более интересную закономерность: внешне дизайн автомобиля впитал в себя менталитет и традиции страны производителя. Объясняем: в экстерьере Фокус можно заметить присущую американцам вспыльчивость и целенаправленность. Дизайнерам удалось совместить прогрессивность и традиционализм, присущий всему модельному ряду Форд.

Его оппонент внешне выглядит вполне типичным европейским автомобилем, экстерьер которого выполнен согласно концепции консерватизма и практичности, но при этом он не лишён вкуса и изысканности.

Несмотря на такую разность, передняя часть автомобилей имеет очень схожую компоновку элементов, но здесь преимущество хочется отдать именно Форд Фокус.

А вот сбоку и сзади автомобили абсолютно разные, что уже в большей мере соответствует ожиданиям автолюбителей. За более смелые дизайнерские решение опять таки локальная победа присуждается «американцу».

Учитывая вышесказанное, Форд Фокус выглядит сильнее своего конкурента в плане внешности.







Салон

Сравнивая салоны автомобилей, хочется заметить, что выполнены они в очень схожих стилистических концепциях, но, всё же, внутреннее убранство Фокус симпатичнее. Это связано с идеальным сочетанием в салоне американца основных черт модельного ряда и последних технологичных разработок компании. В свою очередь, Рапид может предложить весьма скучный и привычный интерьер. Конечно, его нельзя назвать очень слабым, но в данном противостоянии он заметно уступает.

Единственным утешением для чешских разработчиков стало то, что салон их автомобиля вместительнее оппонента. А вот что касается качества отделки, то здесь, опять-таки, явный фаворит Форд Фокус.

«Ниссан Альмера» и «Шкода Рапид»

Оба оппонента выступают в одной «весовой» категории – сегмент бюджетных авто. Нисколько не умаляя технических характеристик: они находятся на высоте, можно отметить весьма скромный экстерьер моделей. Все очень просто, без дизайнерских изысков – классическое оформление кузова.

Размеры «японки» чуть больше. Этим обусловлен лучший пространственный объем в салоне Almera. Интерьер обеих авто также не претендует на оригинальность. Японский минимализм в оформлении противостоит чешско – немецкому прагматизму. Отделка сделана добротно, но из материалов не самого высокого качества.

И та, и другая модель обрадует предпринимателей или садоводов: багажное отделение на высоте, за 500 л. При трансформации сидений заднего ряда Rapid даст фору кроссоверам – 1868 л.

Самые скромные моторы объемом 1.6 л имеют различную мощность: Nissan – 105 л. с., Skoda – 90 «лошадок».

По стоимости выгоднее «Рапид». Базовое оснащение стоит всего шестьсот с «хвостиком». В «Альмере» такая же комплектация на 50 тыс. руб. дороже, но и опций в ней больше.

Технические характеристики

Для максимально объёктивного сравнения, мы противопоставили две 1.6-литровые модификации Фокус и Рапид, каждая из которых собрана в 2017 году.

Итак, кузов Рапид длиннее Фокус на 123 мм, но при этом ниже на 31 мм. Величина колёсной базы также больше у американского автомобиля – 2648 мм против 2602 мм. А вот клиренс выше у «чеха» — 170 мм против 167 мм. К тому же, Шкода Рапид легче своего оппонента на 159 кг. Здесь же отметим, что у Рапид более объёмный багажный отсек – 530 литров, против 316 литров у Фокус.

Что касается силовых агрегатов, то они оба работают на бензине, и подключены к системе полного привода. Невзирая на одинаковый объём, мощность двигателей разная. Движок Рапид выдаёт 110 лошадиных сил, а Фокус – 125 «лошадок». Такая разница объясняется довольно просто – мотор американского автомобиля оснащается турбинным нагнетателем.

Если говорить о показателях динамичности, то, например, время разгона с нуля до сотни Рапид – 11.6 с, а у его сегодняшнего конкурента – 11.7 с. Также, чешская модель может похвастаться большей экономичностью – 6.1 литров в среднем, против 6.3 литров у Фокус.

«Шкода Октавия» и «Шкода Рапид»

Вариантами для сравнения стали две модели одной компании Skoda. О популярности Octavia говорит тот факт, что она до сих пор не утратила своей актуальности. Выпуск первого поколения состоялся в 1996 году.

Rapid, появившийся позже, во многом схож со своим «предком». Те же очертания кузова, идентичны многие узлы. Интерьер салона практически одинаковый, только руль у «Рапида» выполнен в спортивном стиле.

Производители, посредством этой модели, пытались предложить очередной вариант «народного» автомобиля. Отсюда: меньшие габариты Rapid, скудная базовая комплектация, доступная по цене широкому кругу автолюбителей.

Это не говорит о том, что «младший брат» уступает в надежности и комфорте старшему. Технические характеристики на высоте у обеих моделей. «Октавия» обладает худшей проходимостью. Ее клиренс – 155 мм, против 170 мм у оппонента.

Она оснащена более мощным мотором 103 л. с (у Rapid – 90 л. с.). Однако разница в стоимости между «близнецами» заставляет задуматься при выборе: «Рапид» стоит 620 тыс. руб., старший брат – 950 тыс. руб.

Что выбрать: Шкода Рапид, Киа Рио, Пежо 408, Форд Фокус и Фольксваген Поло

Какой седан можно приобрести, чтобы он по характеристикам был как пятидверный хэтчбек Skoda Rapid, но стоил меньше? Этот вопрос был задан независимым экспертам и покупателям. Их мнения разошлись. Одни предположили, что с этой машиной могут посоревноваться представители класса B+, другие же сказали, что седаны класса C+ также могут составить ей неплохую конкуренцию.

Что ж… посмотрим. Для теста мы взяли Rapid 1,6. Стоит этот автомобиль немало – почти 800 тысяч рублей. Но ведь за такие деньги можно приобрести седаны Kia Rio, Volksvagen Polo, Peugeut 408, а также Ford Focus. И при этом можно выбрать не базовую комплектацию (выше указана именно стоимость базовой комплектации Skoda), но и укомплектованный вариант. Получается, что за относительно небольшие деньги можно будет получить многофункциональное транспортное средство.

Сравнение Шкода Рапид, Киа Рио, Пежо 408, Форд Фокус и Фольксваген Поло

Обзорный тест

Изначально создается впечатление, что наибольшими отличиями будут обладать Focus и Peugeut, поскольку они относятся к классу C+. Но как оказалось, салон Ford ненамного шире и длиннее, чем салоны других тестируемых. Да, Пежо является самым вместительным среди всех автомобилей. Но это обусловлено в первую очередь тем, что французские производители любят «вытягивать» свои автомобили. Хотя если смотреть на площадь места для одного пассажира, то она не является намного большей, чем у Шкоды. Таким образом, при выборе идеального и семейного «драйвер-кара» не стоит особое внимание обращать на его класс. По сути, сравнив все эти автомобили, оказалось, что этот параметр не имеет практически никакого значения.

Технические характеристики
Марка автомобиляFord FocusKia RioPeugeut 408Skoda RapidVolkswagen Polo
Тип кузоваСедан с четырьмя дверьмиСедан с четырьмя дверьмиСедан с четырьмя дверьмиХэтчбек с четырьмя дверьмиСедан с четырьмя дверьми
Количество мест55555
ДвигательБензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновый
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Число цилиндров44444
Расположение цилиндровВ рядВ рядВ рядВ рядВ ряд
Количество клапанов1616161616
Мощность125 л. с.123 л. с.120 л. с.105 л. с.105 л. с.
Расход топлива л/100 км10,611,310,610,910,7
Коробка передачРоботизированная шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатая
ПриводПереднийПереднийПереднийПереднийПередний
Передняя подвескаНезависимая пружиннаяНезависимая пружиннаяНезависимая пружиннаяНезависимая пружиннаяНезависимая пружинная
Задняя подвескаНезависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружинная
Передние тормозаДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемые
Задние тормозаДисковыеДисковыеДисковыеБарабанныеБарабанные
Максимальная скорость195185185192187
Разгоняется до сотни за:11,811,213,811,912,1
Объем багажника421 л500 л560 л530 л460 л

Поразило то, что объем багажника Фольксвагена только на 14 л меньше, чем у Пежо. Но при этом тот же объем на 77 л больше по сравнению с Фордом.

Автомобиль Шкода Рапид

Автомобиль Шкода Рапид

Особых отличий в оформлении руля нет. У представителей B+ он твердый, а вот у Форда и Пежо он отделан мягким пластиком.

По поводу эргономики. Что уж тут сказать, в очередной раз видны различия не столько классов, сколько брендов. Так, например, к Форду нет никаких претензий, а вот Пежо имеет один большой недостаток: здесь довольно сложно регулировать положение спинки кресла.

Автомобиль Пежо 408

Автомобиль Пежо 408

У Фольксвагена сиденья получше, но они тоже не идеальны. Да и подлокотники для пассажиров здесь довольно твердые, в то время как у Шкоды они обтянуты мягкой тканью. К Киа, как и к Форду, претензий практически нет. Шкода также хороша, но ее сиденья немного жесткие.

Автомобиль Фольксваген Поло

Автомобиль Фольксваген Поло

На дороге Рапид ведет себя намного лучше, чем Поло: машина едет плавно, тихо. До сотни оба кара разгоняются за 13,5 с. Преимущество Поло в том, что педаль газа у него легкая, а у Шкоды – более тяжелая.

Kia Rio в управлении является почти идеальной. Система у нее не выдающаяся, но очень надежна. Подвеска изготовлена довольно жесткой, но при этом она не совсем комфортна. Хотя все-таки гораздо лучше, чем у Skoda. Самое главное преимущество – шестиступенчатая система-автомат. Она практически идеально взаимодействует с мотором. Эта идиллия может быть нарушена разве что только экологическим режимом, но и он сам не включается (активировать его можно только через меню бортового компьютера).

Автомобиль Киа Рио

Автомобиль Киа Рио

Относительно шума при езде Пежо является самым тихим. А вот звук шин Форда громко слышен в салоне авто, который и без того обладает высоким резонансом. Но зато у Форда и самый тихий в пятерке звук мотора. Основной недостаток Peugeut – это его система «автомат». Она является довольно взбалмошной, да и разобраться с ее управлением не так просто как кажется на первый взгляд. Самым интенсивным звуком шин может «похвалиться» Поло.

Автомобиль Форд Фокус

Автомобиль Форд Фокус

Хотя Фокус разгоняется намного резвее и способен открывать большую скорость, чем Рапид и Поло, им немного сложнее управлять на крутых поворотах. Ведь весит он больше (это одно из самых основных межклассовых отличий). При этом хорошо, что тормозит автомобиль довольно быстро. А вот у Поло есть проблемы с торможением на неровных дорогах, поэтому его нельзя использовать для езды по бездорожью.

Пежо, как и было сказано, везет своих пассажиров мягче и тише всех. А вот пассажиров Шкоды при езде неплохо встряхивает. Наибольший уровень акустического дискомфорта характерен для Фольксвагена.

Салон автомобиля Фольксваген Поло

Салон автомобиля Фольксваген Поло

Форд оснащен двумя зонами климат-контролем, поэтому этот седан является самым удобным транспортом в жаркое время года. У Шкоды и Киа встроен однозонный климат контроль. При этом у Фольксвагена есть всего лишь простой кондиционер, а кондиционер Рио работает в некоторой степени нелогично.

Самым вместительным является Пежо, но Шкода отстала от него совсем чуть-чуть. Зато вторая обладает самым удобным и вместительным багажником. Только вот у Поло можно снять подушки, формирующие задний диван, за счет чего автомобиль становится более вместительным. А вот перевозить тяжелые грузы не может только Форд, так как в его багажник не помещаются объемные предметы.

Конечно, универсальность Шкоды поражает. Тем не менее Киа Рио стоит немного дешевле, она имеет привлекательный внешний вид и, кажется, у нее совсем нет недостатков. Именно поэтому этот кар и является выбором большинства покупателей.

Ford Focus перестал занимать лидирующие позиции. Хотя раньше он привлекал огромное количество клиентов. Покупатели же выбирают не принадлежность к какому-либо классу, а качество и функциональность машины. А класс – это всего лишь формальность. Но из-за него стоимость автомобиля значительно возрастает. Сегодня покупатель это понимает и не идет на поводу так называемого «бренда» и навязанных давно устаревших понятий.

Салон автомобиля Форд Фокус

Салон автомобиля Форд Фокус

Рио обладает тонкими стойками лобового стекла, за счет чего улучшается ее обзорность. Помимо этого она снабжена довольно большими зеркалами заднего вида, поэтому вид сзади просто отличный.

Салон автомобиля Киа Рио

Салон автомобиля Киа Рио

В то же время Пежо имеет еще более тонкие стойки. Однако зеркала слишком отодвинуты назад, поэтому чтобы что-то увидеть, нужно быть наделенным довольно гибкой шеей.

Салон автомобиля Пежо 408

У Шкоды зеркала очень маленькие, поэтому с их помощью тяжело разглядеть, что происходит сзади. Кроме того, у нее проем заднего окна является чересчур низким. И, хотя у Фольксваген Поло этот проем немного выше, разницы практически не чувствуется. Из-за массивных креплений зеркал стойки лобового стекла утолщаются. Такой же проблемой обладает и Форд.

Салон автомобиля Шкода Рапид

Салон автомобиля Шкода Рапид

Выбор было сделать нелегко

Прежде чем выбрать оптимальный для себя автомобиль, необходимо рассмотреть еще одно немаловажное свойство: скорость остановки при аварийной ситуации. Чтобы объехать препятствие, которое появилось из неоткуда, и при этом осуществить эффективное торможение, Пежо потребовалось всего 35 метров, но до этого скорость была доведена до 80 км/ч. Замедление происходит быстро, а машина не сходит с дистанции, поэтому нет опасности ее сноса с шоссе. Так, с поставленной задачей именно Пежо справился лучше всех, в то время как у других машин были некоторые затруднения.

Киа ведет себя при экстремальной остановке почти так же. Однако, отстает она по скорости торможения: машина полностью остановится только через 38 метров, что на 3 метра больше предыдущей модели. То есть у Пежо ниже интенсивность замедления.

Шкоде Рапид не свойственны особые проблемы после непредвиденного торможения. Однако она показывает немножко худший результат по сравнению с Пежо – 36,3 м, имея преимущество при этом над Рио.

Еще худшие результаты показали Поло и Фокус.

Если сравнивать все 5 автомобилей по безопасности, то здесь нельзя выделить лучшего. Все они получили по пять звезд, что свидетельствует о высоком уровне их безопасности. Однако, эта безопасность характерна только для автомобилей с высокой комплектацией, за которую придется доплатить.

Автомобиль Шкода Рапид показал наилучшие результаты

Автомобиль Шкода Рапид показал наилучшие результаты

В заключение хотелось бы сказать о том, что накануне проведения нашего сравнительного теста мы ознакомились с результатами интернет-голосования, где участникам предлагалось выбрать из этой пятерки наиболее предпочитаемый автомобиль. Больше всего «лайков» получила Шкода Рапид, а меньше всего Пежо и Фольксваген. После теста нашими экспертами автомобили были оценены в следующем порядке. Шкода Рапид победитель, получивший 835 баллов. На втором месте Пежо с 830 баллами. Третье место отдали Киа Рио (820). На последних местах Форд и Фольксваген с 810 и 765 баллами соответственно.

Ford Focus или Skoda Rapid: сравнение автомобилей и что лучше

avtoava

Лидерскую позицию среди производителей разделяют американские и европейские автомобили. По этой причине Ford Focus и Skoda Rapid всегда конкурировали между собой. Каждая из них обзавелась достаточным количеством поклонников, что ещё больше усложняет выбор. Чтобы облегчить ситуацию, необходимо ознакомиться с их особенностями, уделив особое внимание техническим характеристикам. Также следует сравнить их основные параметры, которые будут подробно рассмотрены в данной статье и помогут сделать окончательный выбор.

Характеристика автомобиля Ford Focus

Представляет собой компактный автомобиль, принадлежащий американской автомобилестроительной компании Ford. Производство началось с 1988 года, длится по настоящее время. Представлен в кузове седан, хэтчбек, универсал с переднеприводной компоновкой.

Ford Focus

Результатом рестайлинга первого поколения стал обновлённый бампер, новая решётка радиатора, добавилось множество дополнительных опций. Последующая версия предполагала совершенно иную переднюю часть автомобиля, а также изменённый интерьер. Новое поколение было официально представлено в 2018 году. Впервые стала доступна панорамная крыша, фары стали полностью светодиодными. Кроме того, увеличилась колесная база, что положительно сказалось на внутреннем объеме.

Салон Ford Focus

В стандартную комплектацию седана входит:

  • Распределение тормозных сил.
  • Противобуксовочная система.
  • Предотвращение блокирования колес.
  • Помощь во время экстренного торможения.
  • Динамическая стабилизация.
  • Крепления для детского автокресла.
  • Регулирование руля по вылету, углу наклона.
  • Противотуманные фары, находящиеся спереди.
  • Регулировка высоты ремней безопасности.
  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Противоугонное устройство.
  • Кондиционер.
  • Аудиосистема с CD/MP3.

Характеристика автомобиля Skoda Rapid

Представляет собой пятидверный автомобиль, принадлежащий чешской автомобилестроительной компании Skoda Auto. Производится с 2012 года по настоящее время. Выпускается в кузове универсал, седан (только для китайского рынка), хэтчбек. Поставляется с переднеприводной компоновкой.

Skoda Rapid

Данная модель имеет абсолютно новый дизайн, отличающийся от остальных автомобилей компании. Доступны два типа двигателей – атмосферный с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом, а также турбированный с роботизированной коробкой передач.

Стандартная комплектация включает следующее:

  • Активная система безопасности, позволяющая предотвратить занос.
  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Датчик температуры наружного воздуха.
  • Устройство централизованной блокировки замков.
  • Иммобилайзер.
  • Регулировка рулевого колеса по вылету, наклону.
  • Регулирование высоты водительского сиденья.
  • Электрический усилитель руля.
  • Передние и задние стеклоподъемники с электроприводом.
  • Фары с режимом дневного света.
  • Крепление для детского автокресла.
  • Передние подголовники, регулируемые по высоте.

Салон Skoda Rapid

Максимальная комплектация включает задние светодиодные фонари, хромированные вставки на переднем бампере. Имеется центральный подлокотник, светодиодное освещение салона, хромированные детали интерьера, рычаг стояночного тормоза с кожаным покрытием, передние и задние тканевые коврики. Кроме этого, включает многофункциональный дисплей, климат-контроль, охлаждающий перчаточный ящик.

Чем похожи автомобили

Передняя часть обоих автомобилей имеет схожую компоновку элементов, салоны выполнены в схожих стилистических концепциях. Силовые агрегаты работают на бензине, имеют переднеприводную компоновку, оснащены одинаковым объёмом двигателя. Предлагаются версии, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Объём топливного бака полностью идентичен. Кроме того, расход топлива по городу практически одинаковый.

Сравнение, что лучше

Решающим моментом в выборе двух понравившихся автомобилей могут стать их отличительные параметры. Несмотря на то, что между рассматриваемыми моделями есть много общего, отличия, разумеется, тоже имеются. К основным из них относится:

  1. Американец весит больше своего конкурента. Кузов выше на несколько сантиметров, но в длину заметно короче. Также у него больше размер колёсной базы, а вот высота дорожного просвета значительно меньше.
  2. Дизайн первого автомобиля выполнен в более агрессивном стиле, который присущ многим американским моделям. Чешский автомобиль смотрится более сдержано, особенно сбоку.
  3. При создании первого автомобиля производители уделили особое внимание интерьеру, выполненному по последним технологиям компании. Салон Skoda Rapid тоже смотрится неплохо, но все же, скучновато и слишком привычно.
  4. Что касается вместительности, то Ford Focus проигрывает. Это касается не только объёма багажного отсека, который значительно меньше, чем у соперника, но и пространства для задних пассажиров.
  5. Несмотря на одинаковые объемы двигателей, их мощность отличается. Мощность американца достигает 150 л.с., а у конкурента всего 110 л.с. Такая разница связана с применением турбинного нагнетателя на Ford Focus.
  6. Минимальная цена первого автомобиля начинается от 782 000 в базовой комплектации. Конкурент в этом плане выигрывает, поскольку его стоимость от 670 000 рублей.

Каждый из автомобилей имеет свои плюсы, поэтому выбор будет зависеть от желаний и предпочтений. Преимуществом Ford Focus является то, что им легче управлять, но по практичности лучше Skoda Rapid. Если нужен автомобиль для семьи и спокойной езды по городу, то лучше сделать выбор в пользу чешской модели. Для тех, кто привык к быстрой и динамичной езде больше подойдёт Ford Focus.

Читайте также: