Шкода рапид или ситроен с4 что лучше

Обновлено: 30.06.2024

Citroen C-Elysee и Skoda Rapid: социальный лифт

Летом прошлого года мы рискнули и сравнили практически аналогичные французские седаны — Peugeot 301 и Сitroen C-Elysee. И статью назвали «Разнофамильцы». Одинаковость автомобилей вызвала большую сложность при оценке наших «дуэлянтов», однако Peugeot понравился редакторам чуть больше и главным образом из-за великолепного дизельного двигателя, предложенного только поклонникам «львиной марки». А «двойной шеврон» ограничили бензиновыми моторами. Наши эксперты хвалили 301-й и за настройки подвески, чуть более удачные, чем у C-Elysee.

Citroen C-Elysee и Skoda Rapid

Представили

Прообраз будущего серийного лифтбека класса «B» — концепт MissionL — был представлен на Франкфуртском автосалоне 2011 года, а уже в 2012-м в Париже появилась предсерийная версия Rapid. Тогда же начались европейские продажи новинки. Через год, в марте 2013-го, ее стали получать и наши ближайшие соседи — белорусы и украинцы, однако в Российской Федерации автомобиль стартовал лишь в середине апреля текущего года, когда интерес к модели достиг пика. Дело в том, что многие небезосновательно рас­сматривают Rapid как чуть более компактный, но зато и более доступный вариант Octavia — модели, закрепившейся в списке бестселлеров. Это не совсем верно, так как при естественном сходстве дизайна платформы у Octavia и Rapid все же разные. У первой это MQB, модульная платформа, общая с Volkswagen Golf VII и рядом других моделей концерна, а у Rapid — та же, что и у Polo Sedan, хорошо известного в России. Но это не плохо. Напротив, подлили масла в огонь интереса российских покупателей и сплошь положительные отзывы зарубежной прессы и соседей-автолюбителей, успевших хорошо узнать машину.

Skoda Rapid

Citroen C-Elysee и Skoda Rapid

О Citroen C-Elysee и его брате-близнеце Peugeot 301 мы рассказывали неоднократно, так что повторим лишь основные факты. Эти седаны класса «В» ориентированы на «развивающиеся рынки», к которым относится и российский. Они построены на платформе PSA PF1. Мировая премьера «близнецов» состоялась на Парижском автосалоне 2012 года, в продажу они поступили той же осенью. Для европейского рынка их производит испанский завод концерна в Виго. Российские продажи С-Elysee начались в феврале 2013-го.

Кто еще?

Посмотрели

Так как C-Elysee мы уже осмат­ривали, и неоднократно, а Rapid вживую видели далеко не все, изучение начали именно с него. Да, сходство с Octavia несомненно, и автомобили можно даже перепутать. Но, конечно, Rapid заметно короче и чуть поуже при той же высоте. Но это не делает его непропорциональным. И — отметим это в очередной раз — у него тот же тип кузова — лифтбек, так что первым делом идем к багажнику. Поднимаем крышку и восторгаемся: вот это простор! Конечно, объем здесь поменьше, чем в «Октавии», — 530 л против 590, но по форме багажник такой же, материалы отделки те же, а в нашем варианте автомобиль еще и с опциональными сеточками, помогающими закрепить поклажу. Задний диван складывается по частям, так что с перевозкой длинномеров проблем не будет. Приятно обнаружить под полом багажника полноразмерное запасное колесо. Жаль только, что сам пол сделан из какого-то оргалита. Интересно, надолго ли его хватит?

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Идем за руль. В нашей версии, кстати, он трехспицевый, с кожаным ободом — как на дорогих Octavia. Похожи и комбинация приборов, и сама приборная панель, но пластик похуже, и монитор на приборной панели заметно меньше. Однако графика и функционал у устройства те же. Сидеть в машине удобно, настройки подбираются моментально и без каких-либо проб­лем. Высота и ширина салона для B-класса очень приличные. И трудно обойти вниманием традиционные шкодовские сюрпризы, оправдывающие слоган Simply Clever, не переводящийся «в лоб» — что-то типа гениальной простоты. Именно шкодовцы придумали размещать на обратной стороне лючка бензобака плас­тиковый скребок для льда (куда лучше отслужившей свое кредитки) и маленькие контейнеры для мусора в карманы передних дверей. И в «Рапиде» они есть! Лучшая демонст­рация вы­со­кой культуры автопроизводства и трепетного отношения к покупателю.

Citroen C-Elysee и Skoda Rapid

Вернемся к Citroen C-Elysee. Здесь тоже есть свои «фишки», но не столь приятные. Например, клавиши электростеклоподъемников, размещенные на тоннеле возле рычага переключения передач, монохромный дисплейчик со смешной для второго десятилетия ХХI века графикой, не опускающиеся до конца стекла задних дверей… Да и посадка за рулем несколько своеобразная — по крайней мере для человека выше среднего роста: кресло и руль все время хочется опустить, чтобы распрямить ноги. Не слишком удобна и регулировка зеркал заднего вида — на панели слева от руля. Нельзя признать особенно удачным и дизайнерс­кое решение с большущей панелью из глянцевого, покрашенного «под алюминий» пластика. Стилистически этот элемент поддерживает лишь окантовка левого дефлектора системы. Черный же пластик неплох, но все же выг­лядит не так презентабельно, как у «Шкоды». Удачен и небольшой «ухватистый» руль с подрезанным нижним сектором, чуть-чуть напоминающий о спортивных автомобилях. Под рулем, кстати, скрывается опциональный джойстик управления аудиосистемой, к которому приходится некоторое время привыкать. Командовать «музыкой» кнопками на лицевой панели устройства не проще. Вопреки логике громкость регулируется не шайбой, а маленькими кнопочками, поиск треков тоже вызывает определенные сложности… Переведем взгляд чуть ниже — на панель управления кондиционером с тремя «крутилками». Климат-контроль для этого авто не предусмотрен вообще! У Rapid в нашей версии — Climatronic.

Citroen C-Elysee

Citroen C-Elysee

И о багажнике. Проем у C-Elysee затейливой формы из-за своеобразных фонарей, объем — 506 л — меньше, чем у соперника, но спинки задних сидений складываются, а под полом — полноразмерное запасное колесо.

Прокатились

Мы еще пока нигде не упоминали о силовых агрегатах, стоящих на тестовых автомобилях. В Skoda Rapid это бензиновый 1.6 MPI мощностью 105 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». В Citroen C-Elysee — бензиновый же 1.6 VTI мощностью 115 л.с. с аналогичной КП. Простые, довольно экономичные и неприхотливые варианты. Именно то, что нужно большинству потребителей. Естественно, о сумасшедшей динамике говорить не приходится, но оба автомобиля достаточно проворны. Citroen чуть быстрее при старте с места — 9,4 с до 100 км/ч против 10,6. Но у него не столь четкий механизм выбора передач по сравнению с восхитительной «ручкой» «Рапида». Там она работает так славно, что ловишь себя на лишних перек­лючениях.

Skoda Rapid

Citroen C-Elysee и Skoda Rapid

Citroen C-Elysee

И у французской машины слишком настроенная на комфорт подвеска. Прибавьте к этому разницу посадки и самих кресел: в Rapid сидишь довольно низко, кресла хорошо держат спину и бед­ра, а в C-Elysee высоко, а кресла плос­коваты. Из-за этого автомобиль чувст­вуется хуже, активно ехать не столь удобно. Но это на ровной дороге. На плохой (которых у нас немало) Citroen берет реванш, позволяя двигаться довольно быстро там, где Rapid заставляет осторожничать. Это дает повод задуматься о том, что важнее российскому потребителю — точность реакций на хорошей дороге или возможность не опасаться каждой кочки на дороге плохой. Того и другого одновременно не дано.

Еще один интересный параметр — топливная экономичность. Согласно официальным техническим данным, Citroen экономичнее — 6,5 л против 7,5 л на 100 км в смешанном режиме. Но по нашим наблюдениям все как раз наоборот. Возможно, дело в методике замеров.

Приценились

Rapid в базовой комплектации Active по нынешним временам небогат: ABS, подушка безопасности водителя, Isofix, электроусилитель, радиоподготовка, центральный замок… немного за 479 000 руб., да еще с 1,2-литровым (75 л.с.) мотором и 5-ступенчатой МКП. Если взять с двигателем помощнее — 105 л.с. (1,6 л), то это еще 50 000 руб., и еще столько же, если нужен «автомат». Вторая комплектация Ambition стоит от 549 000 до 684 000 руб. Здесь добавляются мотор 1.4 TSI (122 л.с.) в паре с DSG и уже полный комплект стеклоподъемников, кондиционер, радио, а в отделке появляются хромированные детали. Выбор опций широк — вплоть до навигации.

Skoda Rapid

Citroen C-Elysee и Skoda Rapid

Citroen C-Elysee в базе (Dynanic) стартует с 489 900 руб. только с двигателем 1,2 л (72 л.с.) и 5-ступенчатыми «механикой» или «роботом», подуш­кой безопасности водителя, ABS, электроусилителем, аудиоподготовкой. Во второй комплектации Tendance есть еще мотор 1,6 л (115 л.с.) с 4-ступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой «механикой». Цена в зави­симости от силового агрегата — от 566 400 до 656 900 руб. Здесь две подушки, кондиционер и кое-какие мелочи. Аудиосистема и в этом случае опция. Топовая Exclusive (от 631 900 до 696 900 руб.) комплектуется только 1,6-литровым мотором с МКП или АКП.

Citroen C-Elysee

В общем, при похожих комплектациях цены близки, но и выбор двигателей и опций у Citroen «пожиже». Соотношение цена/качество остается все-таки за Skoda.

Citroen C-Elysee и Skoda Rapid

Илья Пименов_

− В данном случае мне все предельно ясно: выигрывает Skoda Rapid. Это автомобиль, с которым не придется уживаться, искать положительные стороны, зак­рывая глаза на отрицательные. Он из категории «сел и поехал». В отличие от С-Elysee, в котором есть несколько сомнительных (во всяком случае, для меня) «фишек». Плюс тот самый кузов лифтбек, который я ставлю выше как седанов, так и хэтчбеков. Так что мой голос — за Rapid.

Citroen C-Elysee и Skoda Rapid

Андрей Кочетов, редактор:

Андрей Кочетов___

− На фоне многочисленных конкурентов Citroen C-Elysee уверенный середняк. Он не хуже, но и не лучше своих прямых конкурентов. У него есть привлекательные «фишечки», на которые производитель и делает свои вполне обоснованные ставки. А вот Rapid выделяется более практичным, чем обычный седан, кузовом и возможностями индивидуализации оснащения. Да и на ходу «чех» мне лично нравится больше «француза».

Шкода рапид или ситроен с4 что лучше

Bovik » Сб янв 18, 2014 9:11

RinoX » Сб янв 18, 2014 10:22

Каждый третий
Вопреки расхожему мнению, что популярность хэтчбеков сдерживается тем, что пришедшие в Россию иностранные производители доступных автомобилей навязывают нам «седанизацию» (это выгодно по соображениям унификации, поскольку на других развивающихся рынках, в первую очередь Индии и Китая, седаны занимают доминирующие позиции), анализ рынка все же говорит об умеренной тяге россиян к хэтчбекам.
В сегменте В+ за последние пять лет доля пятидверок сократилась с 38 до 25 процентов. Но если общую ситуацию все же можно попытаться объяснить «седанизацией населения», то более детальный анализ показывает, что хэтчбеки выбирают, что называется, по доброй воле. Например, Hyundai Solaris уже более двух лет представлен как в четырех-, так и в пятидверном исполнении, однако за семь месяцев текущего года доля хэтчбеков в структуре спроса упала с 32 до 27 процентов. Если допустить, что Skoda Fabia — это пятидверная альтернатива седану Polo калужской сборки, то и здесь текущее соотношение 21:79 не в пользу хэтчбека, причем в течение этого года доля Фабии снизилась на два процента. Показательна ситуация и с Ладой: седан Гранта просто громит Калину-хэтчбек — счет 85:15 против 65:35 годом ранее. Здесь, конечно, нельзя забывать о недавней смене поколений Калины. Но в 2010 году, когда еще не было Гранты, а Калина выпускалась в виде седана, хэтчбека и универсала, на все пятидверные кузова приходилось 72%, а на «чисто» хэтчбеки — 28% продаж.
Исключение — только Renault: в 2013 году доля пятидверок в семействе Logan/Sandero поднялась с 43 до 46 процентов. Но это как раз тот случай, когда исключение подтверждает правило, тем более что Автофрамос планомерно сокращает выпуск седанов Logan.
В очередной раз опросив владельцев хэтчбеков и седанов класса В+ и пробежавшись по интернет-форумам, мы не открыли для себя ничего нового.
Вот аргументы сторонников хэтчбеков:
— благодаря более компактным габаритам и лучшему обзору назад проще парковаться;
— двухобъемный кузов позволяет перевезти что-то крупногабаритное, например, холодильник или стиральную машину;
— дизайн.
Впрочем, о внешности говорят и сторонники седанов: по их мнению, трехобъемный кузов выглядит солиднее. Среди других доводов звучит то, что у седанов, как правило, больше багажник, не вынуждающий прибегать к трансформации, в салон не попадают запахи от перевозимого груза, а зимой автомобиль не выстуживается при погрузке-разгрузке поклажи.

Skoda Rapid и Citroen C-Elysee – тенденции времени

Быть производителем автомобилей – очень неблагодарное занятие. Когда, прислушиваясь к клиентам, создатели попытались сделать из своих Daewoo Matiz или Fiat Uno более совершенные и более привлекательные авто, то неожиданно они превратились, по мнению покупателей, в корыстных скупердяев, сознательно повышающих цены на свой продукт. Но факт остается фактом - в погоне за обновлением и усовершенствованием чем-то приходится жертвовать.

Производители, особенно Европейские не жалуют дешевые машины: Citroen вместо С1 и С3 продвигает линейку DS, а Fiat лишил клиентов возможности заказать предыдущее поколение Panda, чтобы дать шанс более дорогому и технологичному 500L. Даже корейцы не хотят производить автомобили, которые не наполнены стильными идеями и различными электронными «прибамбасами».

Но в последнее время, задыхаясь от все более дорогих автомобилей, некоторые производители снова решили вернуться к дешевым автомобилям. Так, Renault продолжает расширять модельный ряд, а рыночный гигант Volkswagen предпринял попытку создать новый народный автомобиль – Up! В эту тенденцию вписываются одни из последних новинок от Skoda и Citroen: доблестные субкомпакты с прочной подвеской и практичностью, доминирующей над стилем.

Неужели Чехи и Французы до сих пор помнят, как делать бюджетные автомобили? Все более амбициозная Шкода, вслед за растущим успехом, регулярно поднимала цены. В результате Volkswagen пришлось бы задуматься о создании нового бренда, который бы заполнил на рынке нишу в 8000-10000 Евро. Роль совершено нового Rapid до конца еще не ясна – остается ли еще место для других моделей между Fabia и Octavia? Citroen в последнее время увлекся успехом DS3 и готовит все более сложные версии. Готов ли он с одинаковой эффективностью создавать бюджетные автомобили? Наше сравнение узнает это.

На первый взгляд трудно догадаться, что это автомобили для тех, кто предпочитает экономить. Не Рапид не C-Elysee не выглядят, как автомобили из прошлой эпохи. Не заметно и экономии на каждом шагу. Чешский соискатель – это один из первых проектов нового направления дизайнеров Skoda. Его стиль яркий и очень простой, но не лишенный выразительности. Из запоминающихся особенностей, пожалуй, можно выделить только изломы треугольной формы в задней части кузова. То же самое можно наблюдать и у Octavia, как и почти все остальные детали экстерьера. Поиск отличий среди этих двух моделей Шкоды – задача для любителей марки.

Французы, известные своим большим размахом, явно хотели придать личного врожденного шарма, но при этом твердо придерживались сформулированных бюджетных принципов. В результате C-Elysee получился скромным и простым. Однако, прямоугольные фары, щедро приправленная хромом радиаторная решетка и теснение на по бокам оживляют образ, что чуждо Шкоде. Лишенные колоритности задние фонари, вероятно лучше смотрятся на близнеце Peugeot 301.

Тем не менее, при ближайшем рассмотрении, как в Rapid, так и в C-Elysee, на первом плане обнаруживаются экономия и компромиссы. Маленькие колеса Skoda не пропорциональны накаченной фигуре. В Citroen ущербно смотрится наконечник выхлопной трубы, напоминающий кусок водопроводной металлической трубы.

Если новая модель Чехов является обыкновенным предложением, способным удовлетворить даже утонченные запросы клиентов, то Француз более бескомпромиссный. В Ситроен плавная регулировка положения спинки сидений уступила место шаговой, производитель поскупился на ручки над головой и обшивку багажника. В багажном отсеке голый металл выступает при сложенных креслах и на внутренней стороне крышки. Сама крышка изготовлена из одного цельного куска металла, висящего на двух простых петлях, которые съедают часть внутреннего пространства.

Внутри C-Elysee обстановка уже лучше, правда для оформления салона был использован дешевый пластик, хотя дизайнерам и удалось придать ему привлекательные формы. Владельцы Ситроенов сразу же заметят, что большая часть деталей интерьера позаимствована у небольшого С3. Хотя оснащение француза довольно скромное, но бортовой компьютер входит в стандартную комплектацию, как и МР3 радио проигрыватель, за исключением самой дешевой версии с 1,2-литровым двигателем.

Rapid полная противоположность: его интерьер получил новый дизайн, но избавиться от ощущения, что вы это уже где-то видели невозможно. Оформление похоже на новую Octavia, да и вообще практически на любой продукт из большой семьи концерна Volkswagen. Таким образом, интерьер до боли прост, банален и оживлен лишь парой линий. И в тоже время, он отличается великолепной эргономикой. Жесткий пластик не так мрачен. В целом, за исключением ряда мелких деталей, внутри Чех вызывает больше симпатий, чем Француз. Однако, в распоряжении C-Elysee удобные сиденья, которые не вызывают усталости даже в длительных поездках. Тем не менее, кресла Ситроен и Шкода не предлагают хорошей боковой поддержки.

Глядя на фотографии представленного здесь C-Elysee, имейте ввиду, что это самый высокий уровень отделки «Exclusive». В базовом автомобиле за 456 000 рублей не будет не только аудопроигрывателя и литых дисков, но и светлой обивки, кондиционера, лакированных вставок на приборной панели и дверных ручек, окрашенных в цвет кузова. Представленная версия с самым мощным двигателем стоит уже 606 000 рублей.

Шкода Рапид существенно дороже француза. Скромно оснащенная версия «Active» с астматическим 75-сильным 1.2 MPI в Европе оценивается примерно в 12 000 Евро. За белый тестовый автомобиль с со 122-сильным 1.4 TSI и коробкой передач DSG попросят около 18 000 Евро.

На самом деле сравнивать оба автомобиля имеет смысл только тогда, когда они распрощаются со всеми сложными технологиями и станут доступны по гораздо более низкой цене. Лишь в этом случае компакты смогут продемонстрировать свои врожденные таланты. Прежде всего – это большой объем внутреннего пространства, которым располагают оба автомобиля, как спереди, так и сзади. Особенно удивляет хороший запас в ногах задних пассажиров. Высокая линия крыши не вызывает дискомфорта у сидящих на втором ряду. Лишь небольшая ширина шасси не позволит с комфортом разместиться троим пассажирам на заднем диване.

Цифры указывают на преимущество Citroen, который имеет колесную базу на 5 см длиннее, чем в Rapid, не дотягивая до Октавии всего 3 см. Оба соперника имеют большие багажники: внушительные 550 литров у Шкоды и неплохие 506 литров у Ситроен. Следует подчеркнуть, что Рапид на самом деле не седан, а лифтбек – крышка багажника, как у хэтчбека, достигает крыши. Для всех, кто хочет повысить самооценку, надеясь, что управляет чем-то престижным есть хорошая новость – большой багажный проем повышает функциональность, а складные кресла позволяют получить большое погрузочное пространство, хотя и без ровного пола.

Для автомобиля таких размеров наиболее разумным выбором станет экономичный бензиновый силовой агрегат. В Европе оба соискателя имеют по одному дизельному двигателю. Однако, цена за такой автомобиль не достаточно привлекательная даже на фоне небольших эксплуатационных расходов. Кроме того, у каждого из них под капотом могут размещаться не слишком динамичные базовые бензиновые силовые агрегаты. Тестовые автомобили были оснащены самыми сильными двигателями из линейки доступных. В случае с Citroen это 1.6 VTi мощностью 115 л.с, а с Skoda – 1.4 TSI 122 л.с.

Безусловно, двигатель Чеха позволяет лучше прочувствовать власть над автомобилем. Разгон до 100 км/ч отнимает у него 9,5 секунд, против 10,6 с у Француза. И дело здесь не только в разнице 7 л.с, но и в типе конструкции. Большой двигатель C-Elysee не имеет турбокомпрессора, поэтому для динамичного передвижения и на обгонах необходимо крутить мотор до высоких оборотов. TSI обеспечивает высокий крутящий момент 200 Нм уже при 1550 об/мин, что обеспечивает хорошую эластичность.

Коробка DSG в очередной раз продемонстрировала свою блестящую работу. Вооруженная семью передачами, она сменяет их быстро и плавно, обеспечивая удовлетворительную динамику уже с низких оборотов и бесшумную работу двигателя на высоких скоростях. Ситроен не может похвастаться подобным изобретением, а 5-ступенчатая механика менее точная, чем аналог у Skoda. Кроме того передачи сравнительно короткие, а тихий на холостом ходу двигатель при 110 км/ч начинает вибрировать и сильно шуметь, напоминая автомобили десятилетней давности. Не добавляет удовольствия от вождения и слишком мягкое сцепление.

Менее нагруженный и более простой по конструкции двигатель C-Elysee, несомненно, подвергает своих владельцев меньшему риску столкнуться с неожиданными и неприятными ситуациями в процессе эксплуатации. А тем временем, мотор Rapid более экономичен не только на шоссе – около 5,7 л на 100 км, но и в городе - около 8,4 л. Немалая заслуга в этом DSG с большим количеством передач. Ситроен потреблял 9,1 л и 6,1 л – соответственно.

Обе модели создавались с расчетом на рынки, где большая часть дорог имеет состояние лишь близкое к удовлетворительному. Российские водители должны быть довольны результатом этих работ. Если в случае с Citroen это как всегда упругая подвеска с большими ходами, допускающая немалые крены. То шасси Skoda с МакФерсон на передней оси и торсионной балкой на задней получило более мягкие настройки. Как результат поведение в поворотах неуверенное, а реакции при резких движениях рулем непредсказуемые.

Конечно, подвеска Рапид позволяет не обращать внимания на трещины и небольшие неровности на дороге. Однако, хорошая управляемость и стабильность кажутся более предпочтительными характеристиками. Похоже, что Немцы вместе с Чехами просто не умеют делать автомобили с комфортной подвеской для плохих дорог. Тем не менее, Ситроен проигрывает Шкоде в точности и скорости реакций. В обоих автомобилях тормоза заслуживают невысоких оценок из-за недостаточной эффективности на начальном этапе торможения. Жаль, потому что Шкода и Ситроен с их небольшим весом могли бы соблазнить водителя на более активное вождение. Что ж остается довольствоваться низкими эксплуатационными расходами и умением хорошо справляться с плохими покрытиями.

На примере этих моделей наглядно видно, как серьезно производители относятся к вопросам безопасности, не пытаясь искать компромиссов. Оба автомобиля имеют не только ABS, но и систему стабилизации и много других электронных систем, названия которых производители с удовольствием зашифровывают малоговорящими трехбуквенными аббревиатурами. Так же впечатляет большое количество подушек безопасности. Недостаток Citroen C-Elysee – невозможность установки боковых подушек безопасности даже за доплату, в то время как в Skoda Rapid они входят в стандартное оснащение.

Именно в такие моменты становится понятно, что разница в цене вполне обоснована. Но с другой стороны, все лучшее, не враг ли хорошего? Или Шкода постепенно окунается в порочный круг, о котором было написано в самом начале статьи. В конечном счете, Шкода Рапид лучшая в тесте, а Ситроен C-Elysee более доступный. Правильный выбор скорей всего будет предопределен имеющимся бюджетом.

Сравнительный обзор новой Шкода Рапид и Ситроен С-Элизе

Новый Skoda Rapid нельзя отнести ни к седану, ни к хэтчбеку. На самом деле, это что-то среднее между ними – лифтбек. Несмотря на это, автомобиль сравнивается с довольно недорогими седанами. Ну хотя для одних стоимость этой машины является небольшой, а для других – это целое состояние. Ведь цена новой Шкоды Рапид – 700 тысяч рублей и отнести ее можно разве что к седану, но уже классом повыше. Почему же Ситроену C-Elysee оказали честь встать лицом к лицу с этим автомобилем? Дело в том, что оба седана относятся к классу «B» и ориентированы на развивающийся рынок.

Сравнение автомобилей Шкода Рапид и Ситроен С-Элизе

Сравнение автомобилей Шкода Рапид и Ситроен С-Элизе

Все познается в сравнении

Впервые образ будущего автомобиля был представлен в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. А еще через год уже вышла первоначальная версия новой Skoda. В том же году и начались продажи модели в Европейских странах. Однако, в России авторынок новые лифтбеки получили только к середине 2014 года, когда их популярность за границей достигла пика.

Автомобиль Шкода Рапид

Автомобиль Шкода Рапид

Большинство считает, что Rapid – это более удобный, и в то же время более доступный автомобиль, чем Octavia, которая стала одним из мировых бестселлеров. К тому же Рапид частенько сравнивают с Октавией.

Салон автомобиля Шкода Рапид

Салон автомобиля Шкода Рапид

Руль модели представлен трехспицевым. Сверху он имеет кожаное покрытие. Находиться за ним удобно, так как можно без труда отрегулировать кресло в соответствии с особенностями своей фигуры. Размеры салона довольно приличные, если учитывать, что этот автомобиль класса B+.

В свою очередь, Citroen C-Elysee почти полностью напоминает другой французский седан – Peugeut 301. Оба автомобиля относят к классу B+, то есть, это седаны небольшого размера. Имеют также они и одинаковую платформу. Представленные в 2012 году в Париже, они поступили в продажу уже через несколько месяцев. В России продажи этих седанов были начаты только через пару месяцев – в феврале.

Автомобиль Ситроен С-Элизе

Автомобиль Ситроен С-Элизе

Ситроен C-Elysee также имеет свои определенные особенности, но они не настолько приятные, как у Шкоды. К ним относятся: клавиши электростеклоподъемников, монохромный дисплей. Посадка за рулем также является в некоторой степени необычной: хочется немного опустить кресло и руль, так как нет возможности нормально расположить ноги. По крайней мере, неудобно здесь будет находиться человеку, имеющему рост выше среднего. Также довольно некомфортной является и регулировка зеркал заднего вида. Дизайн салона неплох, однако, огорчает слишком большая приборная панель с глянцевым покрытием, которая выглядит громоздко. Вообще, пластиковая отделка черного цвета впечатляет.

Салон автомобиля Ситроен С-Элизе

Салон автомобиля Ситроен С-Элизе

Руль, напротив, подобран удачно, напоминая спортивные авто. Под баранкой находится джойстик, с помощью которого можно управлять акустической системой автомобиля. Многие считают, что легче регулировать кнопками, расположенными на самой панели. Однако, в случае с Ситроеном заметной разницы по удобству не наблюдается.

Багажник имеет неудобную форму, так как здесь установлены своеобразные фонари (они довольно большие). Объем отсека намного меньше, чем у Шкоды – всего 506 литров.

Технические характеристики
Марка автомобиляSkoda RapidCitroen C-Elysee
Тип двигателяБензиновыйБензиновый
Объем1,6 л1,6 л
Мощность105 л. с.115 л. с.
Коробка передач5МКПП5МКПП
ПриводПереднийПередний
Передняя подвескаТипа МакФерсонТипа МакФерсон
Задняя подвескаПолузависимаяПолузависимая
Передние тормозаДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковыеБарабанные
Объем топливного бака55 л50 л
Объем багажника506 л530 л
Максимальная скорость193 км/ч188 км/ч
Разгон до сотни за:10,6 с9,4 с
Расход топлива л/100 км8,9/4,9/6,48,8/5,3/6,5

Ездовые характеристики

Рапид оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 л. За счет этого машина развивает мощность в 105 л. с. Ситроен, в свою очередь, имеет немного большую мощность – 115 л. с.

Оба автомобиля являются довольно проворными. Однако, Ситроен едет немного быстрее. До сотни он разгоняется всего за 9,4 с, в то время как Шкоде требуется для этого 10,6 с. Тем не менее у Рапид более четкий механизм передач. Передачи переключаются настолько плавно, что иногда даже путаешь, желая выбрать ту или другую скорость.

Тест-драйв автомобиля Шкода Рапид:

У Ситроен комфортная подвеска. Однако кресла Шкоды более удобны, они хорошо держат спину, повторяя все ее очертания. А у Элиз кресла расположены слишком высоко и являются довольно плоскими. Из-за этого водитель хуже чувствует машину, в результате чего ехать на высоких скоростях нелегко.

Тест-драйв автомобиля Ситроен С-Элизе:

Однако, Ситроен показывает себя с наилучшей стороны на неровных дорогах. Ехать быстро на этом седане намного легче, чем на Шкоде, которая ограничивает некоторые движения.

Сравниваем еще по одному параметру – трата топлива. Ситроен является более экономичным, затрачивая всего 6,5 л на сотню, в то время как Шкоде необходимы все 7,5 л.

Если сравнивать по стоимости и комплектациям, то выигрывает Шкода. Комплектации стоят у обоих автомобилей практически одинаково, но выбор опций у Ситроен несколько хуже.

Шкода Рапид стала фаворитом нашего сравнительного теста

Шкода Рапид стала фаворитом нашего сравнительного теста

Вообще, Ситроен – это машина, которая находится всегда посередине своих конкурентов, старых и новых. Он как бы априори не способен стать лидером, зато все у него сделано на славу, хоть и не супер. То есть он не хуже и не лучше, и может оказаться как удачным выбором, так и не очень. Шкода является более практичной за счет своих дополнительных функций. Да и на ходу она ведет себя намного лучше, нежели Элиз. Рапид − это настоящий фаворит, способный всегда занять лидирующие позиции в любой стране мира. Вот и в нашем сравнительном тесте Шкода Рапид побеждает и делает это успешно.

Ушел с C5 на Octavia - впечатления

Ушел с C5, поскольку он начал сыпаться. Пересел на Skoda Octavia A7. Впечатления от сравнения с C5 после месяца эксплуатации Octavia:
1) гидроактив - крут. И мягче, и нет кренов в поворотах, и поднимается (хотя эти пользовался очень редко);
2) электрический стояночный тормоз - удобно;
3) большие колеса - удобно. На Octavia при том же 17 радиусе получается совсем низкопрофильный жесткий вариант;
4) штатная шумоизоляция заметно лучше.
Буду часто вспоминать C5 добрыми словами.

Что понравилось у Octavia:
1) светодиодный адаптивный свет - очень круто;
2) удобнее в повседневной эксплуатации из-за более новой электронной начинки (парктроники с камерой, электронная приборная панель; USB зарядки, розетка; компьютер с CarPlay и пр.);
3) у задних пассажиров заметно больше места в ногах, где-то на 1/3 больше багажник;
4) удобнее в рулении из-за отсутствия "длинного клюва" (у C5 большое расстояние от переднего колеса до переднего бампера).

  • Nissan Qashqai,
  • KIA Sportage, Ceed X-Line, RIO X-Line, Soul;
  • Renault Duster, Kaptur;
  • Skoda Rapid, Kodiaq, Yeti;
  • VW Polo, Tiguan;
  • Citroen C4;
  • Ford Focus III;
  • Suzuki Vitara;
  • Peugeot 308, 3008;
  • и, свят-свят-свят, Лада XRAY.
Администратор
Цепятыч
Постоянный пользователь
pentaxer
Пользователь

С5 - это была мечта, мечта детства. Это была звезда в небе, которая попала в руки :)
Была искренняя радость обладания, и уже сложно отделить эмоции "от качества" от эмоций "от мечты".

  • Nissan Qashqai,
  • KIA Sportage, Ceed, RIO X-Line, Soul;
  • Renault Duster Kaptur;
  • Skoda Rapid, Kodiaq, Yeti;
  • VW Polo, Tiguan;
  • Citroen C4;
  • Ford Focus III;
  • Suzuki Vitara;
  • Peugeot 308, 3008;
  • и, свят-свят-свят, Лада XRAY.

Грущу по любимой игрушке - гидроактиву :)
Но, положа руку на сердце, смогу без нее прожить. На С5 менял высоту очень редко. В большинстве случаев - попонтоваться или по просьбе окружающих. Один раз даже ДПСник начал распрашивать (!).
А стандартный клиренс у OCTAVIA на 3 см выше стандартного клиренса C5 - должно хватить.

Цепятыч
Постоянный пользователь
Активный пользователь

Я вот выбрал свой цепятый осознанно, и на 80% из-за гидры. Пользуюсь как раз часто на подъём, ни разу не подводила, даже в морозы. На трассе наслаждаюсь плавностью хода. На ближайшую перспективу замену не планирую, благо, авто не подводит, а у меня thp. Боюсь, если приспичит, переход будет очень болезненным. Меня, кстати, опытные водилы о том ещё в начале свадьбы с гидрой предупреждали.

Приведённый выше выбор а ля альтернатив на класс-два ниже. Это ничего?

Цепятыч
Постоянный пользователь

Меня, кстати, опытные водилы о том ещё в начале свадьбы с гидрой предупреждали.

Приведённый выше выбор а ля альтернатив на класс-два ниже. Это ничего?

Помидоров
Активный пользователь
Активный пользователь
Цепятыч
Постоянный пользователь
pentaxer
Пользователь

По поводу классов авто.

Когда выбирал замену и посидел / пощупал много машин, пришел к удивительному (для меня) выводу. Привычное разделение по классам уже часто не работает.
Приведу пример по OCTAVIA, поскольку тут глубже погрузился в тему. А в конце дам комменты по другим моделям и маркам.

Разница в цене на OCTAVIA в зависимости от комплектации превышает 2 раза (если заморочиться, то можно насчитать и бОльшую). OCTAVIA за

2 млн - это совсем разные машины. И отличие будет не только в привычных двигателе+трансмиссии+типе кузова+отделке. Разнятся:
1) привод;
2) мультимедиа, навигация, акустика;
3) фары,
4) шины, диски,
5) "механизация" и навороты сидений,
6) элементы "юзабилити" (полки/ящики, сетки, ковры, подлокотники).
Наряду с типичными 3 вариантами комплектации и десятком стандартных пакетов опций можно сделать предзаказ совсем кастомизированной машины на заводе под себя-любимого. И вариантов творчества там просто нереальное количество. Например, можно выбрать переднее сиденье пассажира с возможностью складывания, степень затемнения стекол, противосолнечные сеточки на окна, складывание сидений из багажника, ящики под сиденья, дополнительные ящики в багажник и прочую красоту и удобства. Отдельно идет большой каталог аксессуаров. Например, подставки / вешалки / перевозилки животных, холодильники .

Аналогичная картина по другим маркам и моделям. Например:
1) есть Polo и Rapid для такси, в которые даже не ставят кондиционер. А есть их заряженные версии, в которых есть все, "как у старших";
2) у KIA есть подлинейка CEED - xCEED или CEED X-line. Вроде и CEED, но уже как бы и нет;
3) куда отнести SUPERB - вообще отдельная песня. Можно почитать холивары на эту тему.

Ситроен C4 VS Шкода Рапид

Задача. Нужна машинка для ежедневных деловых поездок более 100км. 60% трасса, 40% город. Основное требование помимо безопасности, комфортности, надежрности и т.д, это - дешевизна километра пробега. Из наворотов нужен только климат. Бюджет максимум 180тыс.грн. Обе машинки 1.6 дизель, с одинаково низким заявленным расходом топлива. Колесная база одинаковая. Цена у обеих 174тыс.грн. На следующей неделе буду тест-драйвить. Обе машинки нравятся.

Рапид Амбитион:
Радиус R15, нет защиты двигателя, только две подушки безопасности, ТО 15тыс, нет задних эл. подъемников.

Ситроен Ц4 Тендансе:
Радиус уже R16, есть защита в базе, всякие приблуды для помощи при торможении, 6подушек безопасности, ТО 10тыс, есть круиз-контроль, климат двухзональный, все электроподъемники, кожанный руль.

У цитромона хуже только ТО (чаще). Рапид за теже деньги меньше опций.

Я в замешательстве. Всегда был поклонником ВАГа, с ситроеном не знаком. Пока склоняюсь к ситроену, съезжу на тест-драйв еще.

Может еще какие тачки есть? Корейцев смотрел - не понравилось ничего.

budushi 19.05.2013 13:28 пишет:
Задача. Нужна машинка для ежедневных деловых поездок более 100км. 60% трасса, 40% город. Основное требование помимо безопасности, комфортности, надежрности и т.д, это - дешевизна километра пробега. Из наворотов нужен только климат. Бюджет максимум 180тыс.грн. Обе машинки 1.6 дизель, с одинаково низким заявленным расходом топлива. Колесная база одинаковая. Цена у обеих 174тыс.грн. На следующей неделе буду тест-драйвить. Обе машинки нравятся.

Рапид Амбитион:
Радиус R15, нет защиты двигателя, только две подушки безопасности, ТО 15тыс, нет задних эл. подъемников.

Ситроен Ц4 Тендансе:
Радиус уже R16, есть защита в базе, всякие приблуды для помощи при торможении, 6подушек безопасности, ТО 10тыс, есть круиз-контроль, климат двухзональный, все электроподъемники, кожанный руль.

У цитромона хуже только ТО (чаще). Рапид за теже деньги меньше опций.

Я в замешательстве. Всегда был поклонником ВАГа, с ситроеном не знаком. Пока склоняюсь к ситроену, съезжу на тест-драйв еще.

Может еще какие тачки есть? Корейцев смотрел - не понравилось ничего.

С4 офк, если багажник не критичен

С4 будет классом повыше относительно Рапида. Бюджетность Рапида уж слишком видна.

Я за Ситрон, Рапид убог.

Mookker 19.05.2013 13:32 пишет:
С4 офк, если багажник не критичен

Mookker 19.05.2013 13:32 пишет:
С4 офк, если багажник не критичен

С4 лучше по начинке, имхо, начиная от ЕСП и подушек, кончая отделкой. По ходовым, не думаю, что рапид будет чем-то выдающимся

1 тест драйва будет мало, нужно пару раз проехать.
Тебе срочно, может дождаться нового Леона?

Ггг, нагадати ціни на Леон?

T-STEP 14.05.2013 14:23 пишет:
З Вас пиво,ось:
Модельний рік 2014 26.04.2013
NEW LEON 5D Entry
Двигун КПП Потужність Ціна, USD, від Код моделі Макс. швидкість 0-100 км/год, с Витрата палива
1.2 TSI 5-ступ. МКП 63 кВт / 86 к.с. 21 591 5F19B2 178 11,9 6.5 / 4.4 / 5.2


NEW LEON 5D Reference
Двигун КПП Потужність Ціна, USD, від Код моделі Макс. Швидкість 0-100 км/год, с Витрата палива
1.2 TSI 5-ступ. МКП 77 кВт / 105 к.с. 24 082 5F11A2 191 10,1 6.5 / 4.4 / 5.2
1.2 TSI Start/Stop 6-ступ. МКП 77 кВт / 105 к.с. 24 396 5F11AX 191 10,0 6.1 / 4.2 / 4.9


NEW LEON 5D Style
Двигун КПП Потужність Ціна, USD, від Код моделі Макс. Швидкість 0-100 км/год, с Витрата палива
1.2 TSI Start/Stop 6-ступ. МКП 77 кВт / 105 к.с. 26 874 5F12AX 191 10,0 6.1 / 4.2 / 4.9
1.2 TSI Start/Stop 7-ступ. DSG 77 кВт / 105 к.с. 28 487 5F12AZ 191 10,0 6.0 / 4.1 / 4.8
1.4 TSI Start/Stop 6-ступ. МКП 90 кВт / 122 к.с. 26 974 5F12CX 202 9,3 6.5 / 4.4 / 5.2

NEW LEON 5D FR
Двигун КПП Потужність Ціна, USD, від Код моделі Макс. Швидкість 0-100 км/год, с Витрата палива
1.4 TSI Start/Stop 6-ступ. МКП 103 кВт / 140 к.с. 28 184 5F15UX 211 8,2 6.4 / 4.5 / 5.2
1.8 TFSI Start/Stop 6-ступ. МКП 132 кВт / 180 к.с. 32 004 5F15DX 226 7,5 7.2 / 5.3 / 6.0
1.8 TFSI Start/Stop 7-ступ. DSG 132 кВт / 180 к.с. 33 601 5F15DZ 224 7,5 7.1 / 5.0 / 5.7

За 174т буде убожество. Можна хіба почекати ще півроку-рік до початку знижок.

Zombie44 19.05.2013 14:04 пишет:
Ггг, нагадати ціни на Леон?

T-STEP 14.05.2013 14:23 пишет:
З Вас пиво,ось:
Модельний рік 2014 26.04.2013
NEW LEON 5D Entry
Двигун КПП Потужність Ціна, USD, від Код моделі Макс. швидкість 0-100 км/год, с Витрата палива
1.2 TSI 5-ступ. МКП 63 кВт / 86 к.с. 21 591 5F19B2 178 11,9 6.5 / 4.4 / 5.2


NEW LEON 5D Reference
Двигун КПП Потужність Ціна, USD, від Код моделі Макс. Швидкість 0-100 км/год, с Витрата палива
1.2 TSI 5-ступ. МКП 77 кВт / 105 к.с. 24 082 5F11A2 191 10,1 6.5 / 4.4 / 5.2
1.2 TSI Start/Stop 6-ступ. МКП 77 кВт / 105 к.с. 24 396 5F11AX 191 10,0 6.1 / 4.2 / 4.9


NEW LEON 5D Style
Двигун КПП Потужність Ціна, USD, від Код моделі Макс. Швидкість 0-100 км/год, с Витрата палива
1.2 TSI Start/Stop 6-ступ. МКП 77 кВт / 105 к.с. 26 874 5F12AX 191 10,0 6.1 / 4.2 / 4.9
1.2 TSI Start/Stop 7-ступ. DSG 77 кВт / 105 к.с. 28 487 5F12AZ 191 10,0 6.0 / 4.1 / 4.8
1.4 TSI Start/Stop 6-ступ. МКП 90 кВт / 122 к.с. 26 974 5F12CX 202 9,3 6.5 / 4.4 / 5.2

NEW LEON 5D FR
Двигун КПП Потужність Ціна, USD, від Код моделі Макс. Швидкість 0-100 км/год, с Витрата палива
1.4 TSI Start/Stop 6-ступ. МКП 103 кВт / 140 к.с. 28 184 5F15UX 211 8,2 6.4 / 4.5 / 5.2
1.8 TFSI Start/Stop 6-ступ. МКП 132 кВт / 180 к.с. 32 004 5F15DX 226 7,5 7.2 / 5.3 / 6.0
1.8 TFSI Start/Stop 7-ступ. DSG 132 кВт / 180 к.с. 33 601 5F15DZ 224 7,5 7.1 / 5.0 / 5.7

За 174т буде убожество. Можна хіба почекати ще півроку-рік до початку знижок.

Трудный выбор и АКП: отдать предпочтение Citroёn C4 или Peugeot 308?

Трудный выбор и АКП: отдать предпочтение Citroёn C4 или Peugeot 308?

Желание владеть автомобилем с АКП понять можно: как ни крути, если нет принципиального желания ездить на "палке", автоматическая коробка передач во многом комфортнее. Однако за комфорт приходится платить, и разменной монетой выступает надежность.

В обозначенную сумму попадают обе модели начиная с 2010 года выпуска и заканчивая 2013-м в случае Peugeot 308 и 2011-м в случае Citroёn C4. И обе модели оснащаются 4-ступенчатым "автоматом" AL4, который славится вовсе не из-за надежности. Если не вдаваться в подробности, то к популярным проблемам можно отнести слабый гидравлический клапан, рывки при переключении передач и в целом не самую плавную работу, попытки восстановить которую в некоторых случаях заканчиваются заменой гидроблока целиком. Обо всех подробностях касательно АКП можно почитать здесь.

В рестайлинговой версии Peugeot 308, которая увидела свет в 2011 году, попытались решить проблему с коробкой: на смену AL4 пришел доработанный AT8. Планетарная часть осталась той же, однако гидротрансформатор был заменен. В корне ситуация не изменилась, разве что работа стала более плавной.

Впрочем, не все так страшно на самом деле. АКП хорошо изучена на сервисах. Потому тщательная диагностика, своевременная замена масла и бережное отношение никто не отменял. Но все же стоит иметь в виду, что проблемы могут начаться уже после 100.000 км.

Peugeot 308

Как уже говорилось, разница между до- и послерестайлинговой версиями Peugeot 308 заключается в смене коробки, а также некоторых косметических изменениях. Подвеска осталось той же, ресурс узлов нареканий не вызывает.

Так, в передней подвеске после 40-60 тыс. км могут попроситься на замену стойки стабилизатора. Чуть дольше "живут" тяги - 60-80 тыс. км. Шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы и сайлент-блоки вполне могут без проблем ходить 80-100 тыс. км. Задняя балка еще надежнее, а к потенциальным узлам под замену можно отнести разве что амортизаторы, да и тем придется для этого отходить не менее 120-150 тыс. км.


Что касается двигателей, то в связке с АКП выбор крайне невелик. Выставленные на продажу автомобили с АКП как один оснащены 1,6-литровым бензиновым двигателем. И это несмотря на то, что вся моторная гамма не такая уж и бедная. 1,6-литровый двигатель имеет несколько заведомо слабых мест - это термостат и цепь ГРМ с натяжителем. Об этом просто стоит знать. Существует также 1,6-литровый турбированный двигатель: помимо ускоренного износа перечисленных выше узлов к нему добавляется сам турбокомпрессор и капризная система питания.

Проблем с кузовом у Peugeot 308 быть не должно. Если, конечно, не имели места повреждения.

Citroёn C4

В случае Citroёn за озвученный бюджет придется рассчитывать на авто 2010-2012 г.в. с 1,6-литровым атмосферным двигателем. Таким же, как и у Peugeot 308. Другие варианты найти трудно.



Передняя подвеска - независимая типа McPherson, сзади - балка. Спереди раньше других выходят из строя стойки (40 тыс. км), примерно столько же "живут" рулевые тяги. Балка сзади традиционно не обещает доставлять проблемы.

Наш вердикт

Принципиального различия между двумя рассматриваемыми автомобилями нет. Двигатели, подвеска - с этим все в порядке, поводом для беспокойства в первую очередь должна служить АКП. А потому при осмотре вариантов именно ей стоит уделить внимание и делать выбор на основании ее состояния.

Все что нужно знать о конкурентах нового VW Polo

Сравнение с конкурентами Фольксваген Поло лифтбек

Для того, чтобы выбрать лучшую модель в сравнении с Фольксваген Поло, цена которой стартует с 790 тыс. и финиширует в пределах 1 млн. 210 тыс. руб., сделаем сравнительный анализ комплектаций и цен конкурентов.

Для чего отобраны пять машин одноклассников немецкого лифтбека, с примерно одинаковыми диапазонами цен и комплектаций, а именно:

Последние материалы

Приборная панель нового Volkswagen Polo

Что касается комплектаций и цен Поло, то они представлены в нижеследующей таблице:

Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП

Что касается конкретного перечня опций, то уже начальная сборка Поло имеет:

  • две подушки обеспечения безопасности пилота и штурмана. Как, впрочем, и все конкурентные Поло модели;
  • 6,5 дюймовый экран мультимедиа;
  • LED фары ближней оптики;
  • колеса 15 дюймовой размерности.

Комплектация Respect оснащена кондиционером, подогревом сидений, распылителей омывателя, а также зеркал, иначе говоря, имеет зимний пакет опций. Кстати, у конкурентов эти опции, как правило, идут в качестве дополнительного за отдельную плату оснащения.

Сборка Status идет с кожаной обивкой руля, оснащенного кнопками и обогревом, с климат- и круиз контролем, с дисками легкосплавного типа.

Относительно топовой версии Exclusive следует сказать, что она оснащена виртуальной приборкой, 8 дюймовой мультимедиа, оптикой на светодиодах, задними и передними датчиками парковки, кнопкой пуска, хромовой отделкой элементов салона.

Отрицательными позициями Поло считаются:

  • слабая динамика разгона с DSG трансмиссией;
  • необходимость доплаты за ESP;
  • не имеет кондиционера базовая версия Origin.

Тем не менее, стоимость Поло отнюдь не дороже конкурентных моделей. Например, тот же шкодовский Рапид уже в начальной сборке оценен в 870 тыс. с лишним российских целковых. Собственно с родственника, как по классу, так и по группе VAG ( а также по месту производства для россиян, а именно в Калуге) и начнем сравнение близнецов.

Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП

Рапид в свое время покинул рынки Европы из-за жестких тамошних экологических требований, вот и появился он у нас, хотя даже по ценнику в базовых сборках не может соперничать с Поло, имея почти на 80 тыс. наших денег большую стоимость. Хотя по всем остальным параметрам вплоть до внешности Рапид является однояйцевым из одного концерна близнецом немецкого лифтбека.

Поло или Лада Веста?

Что касается еще каких либо явных достоинств Лады, то, пожалуй, наши гаражные товарищи, утверждают, что ее навеска более всех моделей, приспособлена для национальных особенностей российских дорог.

А именно полностью груженая Веста, проседая со 170 и вплоть до 150 мм дорожного просвета, тем не менее, во-первых, брызговики не подметают асфальт и, во-вторых, этот дорожный просвет обеспечивает нашей модели вполне себе уверенную проходимость в условиях снежных заносов и раскисших из-за дождей грунтовых дорог.

Что касается комплектаций и ценников Лады Весты, то по данным официального ресурса модели таблица с выборкой версий и цен выглядит так:

Комплектации
Лада Веста
Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП
MPI 1.6 (106 л.с.) МКПП MPI 1.6 (113 л.с.) МКПП MPI 1.6 (113 л.с.) АКПП MPI 1.6 (122 л.с.) МКПП
Classic 702 810 788 310
Comfort 760 410 791 910 845 910
Exclusive 872 010 957 510
Luxe 843 210 908 910 928 710 854 910

Поло лифтбек или Хендай Солярис?

Внешний облик Солярис лишен дизайнерских изысков. Все здесь, снаружи и в салоне солидно, и надежно. Сиденья вполне себе удобные, хотя и не имеют поясничных подпоров, которыми оснащена Веста. Что касается руля, то он имеет регулировки, как по наклону, так и по вылету. Дисплей оснащен информативной графикой никак не уступающий по четкости экрану Поло, а также дисплеям других конкурентных моделей.

Что касается управляемости, то контроль управления Соляриса вряд ли может составит конкуренцию любая другая модель, особенно в условиях разбитых или заснеженных дорог. А все потому, что подвеска модели Хендай легко переносит нагрузки из-за дорожных неровностей.

Сравнение с конкурентами Фольксваген Поло лифтбек

Стоимость комплектаций Хендай Солярис вполне приемлемая для российских потребителей среднего достатка.

Комплектации
Хендай Солярис, в руб.
Тип двигателя, объем, тип КПП
MPI 1.6 МКПП MPI 1.6 АКПП MPI 1.4 МКПП MPI 1.4 АКПП
Active 746 000
Active Plus 844 000 884 000 819 000 858 000
Exclusive 879 000 919 000 854 000 894 000
Comfort 843 210 908 910 928 710 854 910
Elegance 791 000 1 011 000

Плюсами Хендай Солярис являются:

  • легкость управления;
  • жесткость и надежность подвески;
  • низкая стоимость.

Положительные качества модели проявились в :

  • адекватном соотношении стоимости и оснащенности комплектаций модели;
  • наличии теплых опций уже с базовых сборок;
  • резвости движков в парах с автоматами.

Минусы Кио Рио в том, что:

  • подвеска не предназначена для разбитых дорог;
  • имеет тесное пространство для пассажиров сзади;
  • лишь топовые сборки имеют ESP или систему стабилизации.

Таблица комплектаций и цен Киа Рио:

Комплектации
Киа Рио
Тип двигателя, объем, тип КПП
MPI 1.6, 123 л.с., МКПП MPI 1.6, 123 л.с. АКПП MPI 1.4, 100 л.с., МКПП MPI 1.4, 100 л.с., АКПП
Classic 859 900
Comfort 944 900 984 900 959 900
Classic Audio 959 000
Luxe 979 900 1 019 900
Style 1 074 000
Prestige —. 1 124 900
Premium 1 204 900

Polo и Ford Focus

Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП

Сравнение с конкурентами Фольксваген Поло лифтбек

Впечатления от красивого и стильного внешнего оформление модели изрядно портят, как теснота, так и безалаберная эргономика салона.

Более того, как отмечают эксперты, материалы отделки не имеют ничего общего с их завышенными ценами.

Тут сравнение относительно того, что лучше, Поло или Фокус остается за первой моделью.

В качестве итогов

В категории комфорта следует выделить помимо Поло, еще и Весту, а также Рио и Рапид. В категории управляемости лидируют Поло, Солярис и Рио.

В категории комфорта в пути обладает наибольшим удобством, по мнению драйв-тестировщиков, Фольксваген Поло.

Киа Рио наиболее подходит для российского климата.

По багажным возможностям наибольшую оценку имеют Веста, Поло, Рио, а также Солярис.

Что в совокупности дает основания считать Фольксваген Поло лучшей для россиян моделью среди конкурентов-одноклассников.

Читайте также: