Совет директоров камаза 2020

Обновлено: 02.07.2024

Совет директоров КАМАЗа утвердил бизнес-план на 2021 год

Совет директоров ПАО « КАМАЗ» на заключительном заседании под председательством гендиректора ГК «Ростех» Сергея Чемезова утвердил бизнес-план на 2021 год. Планируется, что в следующем году реализация грузовых автомобилей составит 37 тысяч. Из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные — на экспорт.

Объем инвестиций составит более 16,7 млрд рублей. На развитие модельного ряда направят 13 млрд рублей. Основными целями по развитию продаж в 2021 году станут:

увеличение доли КАМАЗа на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда до 11 тыс. штук;

укрепление позиций КАМАЗа в сегментах седельных тягачей и спецтехники;

вывод на рынок новых моделей поколения К5;

развитие модельного ряда газомоторной техники, в том числе продажа 1 тыс. газомоторных тягачей КАМАЗ-5490 на КПГ и СПГ.

Как сообщил гендиректор компании Сергей Когогин, несмотря на сложную ситуацию, вызванную пандемией коронавируса, КАМАЗ в течение этого непростого периода работал с опережением показателей бизнес-плана.

Когогин Сергей Анатольевич
Генеральный директор ПАО "КАМАЗ"

Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку!

Что-то пошло не так!

Материалы по теме

11:36 Годовая инфляция в Татарстане разогналась до 7,41% в июле
11:10 Открыть экстрим-парк в Нижнекамске планируют в начале сентября
10:52 В Татарстане количество вакансий увеличилось на 81% с начала года
10:26 14 августа мобильный пункт вакцинации собак откроется в Константиновке
10:18 Сооснователя Finiko Доронина суд оставил в СИЗО

Спрос на деловые услуги в Казани вырос на 111% В топе — консультанты и юристы

На рынок массово пришли небольшие команды ИП-шников и самозанятые — именно они забирают большую часть заказов.

11:36 Годовая инфляция в Татарстане разогналась до 7,41% в июле
11:10 Открыть экстрим-парк в Нижнекамске планируют в начале сентября
10:52 В Татарстане количество вакансий увеличилось на 81% с начала года
10:26 14 августа мобильный пункт вакцинации собак откроется в Константиновке
10:18 Сооснователя Finiko Доронина суд оставил в СИЗО

Годовая инфляция в Татарстане разогналась до 7,41% в июле 2021 года

Непродовольственные товары к июлю прошлого года подорожали на 9,6%, продукты — на 7,79%.

В Татарстане в июле 2021 года годовая инфляция ускорилась до 7,41% против 7,08% в июне и 6,37% в мае.

Сильнее всего за год подорожали непродовольственные товары — на 9,6% и продукты — на 7,79%. Услуги за год стали дороже на 3,7%, следует из данных Тататрстанстата.

Ранее сообщалось, что в июне темп прироста цен в республике превысил инфляцию по Приволжскому федеральному округу и по России в целом. На динамику инфляции влияли восстановление спроса, возросшие издержки производителей и высокий уровень мировых цен на ряд товаров.

Ростех принял стратегию развития «КАМАЗа» до 2025 года

В Москве состоялось заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ». Совет директоров рассмотрел итоги работы группы организаций ПАО «КАМАЗ» за десять месяцев 2016 года, утвердил Бизнес-план компании на 2017 год, а также утвердил Программу стратегического развития ПАО «КАМАЗ» на период до 2025 года.

В соответствии с Бизнес-планом на 2017 год компания намерена реализовать в следующем году 36 тысяч автомобилей, из них 30 000 – на российском рынке, 6 000 – на рынках зарубежных стран. Чистая прибыль планируется в размере 1 229 млн. рублей при выручке 143 млрд. рублей.

«Несмотря на непростую ситуацию в экономике, благодаря поддержке нашего главного акционера Госкорпорации Ростех и правильным управленческим решениям, в уходящем 2016 году мы выпустили 33,5 тыс. автомобилей КАМАЗ, уверенно удерживаем позиции лидера в российском автопроме и усиливаем экспансию на экспортных рынках, – отметил генеральный директор компании Сергей Когогин. – В следующем году, опираясь на производственный и кадровый потенциал, нам предстоит произвести 36 тыс. автомобилей и совершить новые шаги в сфере модернизации производства, в рамках утверждённой сегодня Советом директоров Программы стратегического развития ПАО «КАМАЗ» на период до 2025 года».

«Утверждённая сегодня стратегия «КАМАЗа» является частью Стратегии развития Госкорпорации Ростех до 2025 года, которая предполагает среднегодовой рост выручки корпорации на 17% , выход на новые рынки и увеличение доли гражданской продукции. В стратегии «КАМАЗ-2025» поставлены амбициозные, но достижимые цели: ускоренное развитие конкурентоспособной продуктовой линейки, удержание достигнутого доминирования на рынке РФ, утроение экспортных продаж, максимизация прибыли от послепродажных сервисов, – подчеркнул генеральный директор Госкорпорации Ростех,

Председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов. – В результате реализации стратегии «КАМАЗ-2025» при оптимистичном сценарии к 2025 году выручка составит 480 млрд. рублей, к 2025 году будет реализовано более 70 тысяч автомобилей».

Стратегия сформирована с учетом возможностей и рисков нескольких сценариев, учитывающих возможные изменения макроэкономической и рыночной конъюнктуры, реализацию этапов технологической модернизации, доступность инвестиционных ресурсов и другие факторы.

Согласно Стратегии, доля продаж автомобилей КАМАЗ за рубежом должна составить 26-30%, предполагается рост EBITDA на 9-11%, а также рост ROCE на 14-15%.

Стратегия КамАЗа на 2020 год вызвала рост акций на 5%

Крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей в России рассказал о планах по развитию на 2020 год. Котировки компании выросли на 4,67% до ₽60,5 на 15:12 мск, свидетельствуют данные Московской биржи.

Совет директоров 30 декабря принял бизнес-план, по которому КамАЗ намерен произвести 35,7 тыс. автомобилей. Это на 8% меньше, чем было в плане на 2019 год. Из этого числа 29 тыс. компания хочет продать на российском рынке, 6,7 тыс. — за рубеж.

По словам генерального директора КамАЗ Сергея Когогина, главная задача на 2020 год — выпустить в продажу новый вид грузовиков К5. Если все планы удастся осуществить, доля компании на рынке грузовых автомобилей России может увеличиться до 46%.

Еще один важный пункт в развитии компании — это инвестиции в улучшение производства. КамАЗ вложит в это ₽14,1 млрд. Компания также планирует заработать ₽204 млрд выручки и ₽288 млн чистой прибыли.

В 2019 году КамАЗ открыл завод по производству каркасов кабин для грузовиков Mercedes-Benz и новых моделей «КАМАЗа». У этого направления хороший потенциал, считает аналитик Артем Деев из AMarkets. Завод позволит компании поставлять больше деталей за рубеж, а для собственных автомобилей снизит расходы на производство.

По мнению эксперта, основными проблемами для компании могут стать: падение продаж тяжелых грузовиков в России и инвестиционная нагрузка. Однако КамАЗ может принять участие в реализации нацпроектов по-дорожному и жилищному строительству. Это повысит производство автомобилей и соответственно доходов компании.

Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее

Сергей Когогин — генеральный директор «КАМАЗа»

Воспитывался в семье с крепкими крестьянскими корнями. Окончив восемь классов, продолжил образование в Казанском авиационном техникуме, и уже во время учёбы, в 1976-м году, устроился на работу. Начал свой трудовой путь Сергей Анатольевич фрезеровщиком Казанского моторостроительного завода. На следующий год, в 1977-м, стал студентом физического факультета КГУ, диплом об окончании которого по специальности «радиофизика и электроника» получил в 1982-м.

После вуза трудился инженером-настройщиком на зеленодольском производственном предприятии «Эра». В 1985-м пришёл специалистом на машиностроительный завод города Зеленодольска, в 1990-м стал его руководителем. В 1994-м возглавил администрацию Зеленодольского района и г. Зеленодольска. Через пять лет, в мае 1999-го – заместитель Премьер-министра, министр экономики и промышленности РТ, в июне того же года вошёл в состав Совета директоров ОАО «КАМАЗ».

26 апреля 2002 года Сергей Когогин возглавил «КАМАЗ». За короткое время он вывел компанию на новый уровень. «КАМАЗ» стал в один ряд с крупнейшими мировыми производителями грузовых автомобилей и техники. Был решён вопрос реструктуризации долгов автогиганта, полностью обновился и регулярно модернизируется модельный ряд камазовской продукции, ведутся новые разработки, внедряются новейшие цифровые технологии.

В кратчайшие сроки при участии стратегического партнёра, фирмы «Даймлер», в канун 50-летия «КАМАЗа» построен суперсовременный завод каркасов кабин. Со времён строительства автогиганта город не знал проекта столь грандиозного масштаба. Спроектированы и созданы автомобиль КАМАЗ-54901 нового поколения К5 и двигатель Р6, ведётся подготовка производства под их серийный выпуск.

Став 26 апреля 2002 года гендиректором «КАМАЗа», Сергей Когогин сразу же дал понять, что готов работать с действующей командой. Топ-менеджеры в ней профи, каждый в своей сфере.

Во время встречи в Москве на полях Международной автомобильной выставки «Mотор-шоу» разговор, естественно, о «КАМАЗе». Лев Борисович остался доволен увиденным на экспозиции: «Я не могу не радоваться тому, что наш КАМАЗ обновляется прямо на глазах, сказал старейшина генеральных директоров. Новые машины с современными двигателями говорят о том, что автозавод двигается в правильном направлении и в соответствии с тенденциями развития автомобилестроения».

КАМАЗ утвердил бизнес-план на 2021 год

КАМАЗ утвердил бизнес-план на 2021 год

Совет директоров КАМАЗ на заключительном в текущем году заседании утвердил бизнес-план компании на 2021 год. Планируемая реализация в 2021 году составит 37 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные – на экспорт, сообщает пресс-служба КАМАЗа. Планируется, что объем инвестиций в 2021 году составит более 16,7 млрд рублей. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд рублей, более 1 млрд – на НИОКР.

Среди основных целей в направлении развития продаж, которые КАМАЗ ставит перед собой на будущий год, – увеличение доли автомобилей «КАМАЗ» на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда до 11 тыс. штук против 8,5 тыс. машин в 2020-м, а также укрепление позиций в сегментах седельных тягачей и спецтехники. На 2021 год запланирован вывод на рынок новых моделей поколения К5: седельный тягач 6х2, самосвалы 6х4, 6х6 и 8х4. Также планируется продолжить развитие модельного ряда газомоторной техники, в том числе продажа 1 тыс. газомоторных тягачей КАМАЗ-5490 на КПГ и СПГ и вывод на рынок КАМАЗ-54901 с газовым двигателем.

Как сообщалось ранее, в связи с увеличением заказов на начало следующего года и ожидаемым ростом объемов производства на КАМАЗе, принято решение об изменении дат корпоративного отпуска работников в 2021 году. Так, зимняя его часть стала на неделю короче, чем планировалось ранее, и теперь будет проходить с 11 по 17 января 2021 года.

Между тем, КАМАЗ прогнозирует падение российского рынка грузовых автомобилей в 2020 году на 11% до почти 57 тыс. машин. При этом на продукцию КАМАЗа сегодня приходится каждый второй грузовой автомобиль на рынке, а доля компании в сегменте магистральных тягачей на сегодняшний день составляет 34%. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за десять месяцев 2020 года в целом реализация «КАМАЗов» в нашей стране составила 22005 единиц техники (+0,2%). В отчетный период компания вывела на рынок новый модельный ряд автомобилей поколения К5 – стартовали продажи магистрального тягача КАМАЗ-54901.

Кроме рынка грузовых, мы постоянно мониторим рынок легковых автомобилей. Узнать стоимость любой модели в различных комплектациях можно на сайте «Цена Авто».

КАМАЗ подвел итоги продаж за 2020 год


© ai-media.ru

КАМАЗ реализовал за 2020 год около 36,5 тыс. грузовых автомобилей (+3%), в том числе на внутреннем рынке продано 32,2 тыс. единиц (+6%), на экспорт отправлено около 4,3 тыс. машин (-14%). Об этом сообщил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, добавив, что компания планирует закончить 2020 год с выручкой более 200 млрд рублей.

Об этом сообщил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, добавив, что компания планирует закончить 2020 год с выручкой более 200 млрд рублей. Он также отметил, что в уходящем году КАМАЗ вывел на рынок новый модельный ряд автомобилей поколения К5 — стартовали продажи магистрального тягача КАМАЗ-54901.

Напомним, ранее совет директоров КАМАЗ на заключительном в текущем году заседании утвердил бизнес-план компании на 2021 год. Планируемая реализация в 2021 году составит 37 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные — на экспорт.


© motor.ru

Планируется, что объем инвестиций в 2021 году составит более 16,7 млрд рублей. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд рублей, более 1 млрд — на НИОКР.

Среди основных целей в направлении развития продаж, которые КАМАЗ ставит перед собой на будущий год, — увеличение доли автомобилей «КАМАЗ» на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда до 11 тыс. штук против 8,5 тыс. машин в 2020-м, а также укрепление позиций в сегментах седельных тягачей и спецтехники. На 2021 год запланирован вывод на рынок новых моделей поколения К5: седельный тягач 6×2, самосвалы 6×4, 6×6 и 8×4.

Также планируется продолжить развитие модельного ряда газомоторной техники, в том числе продажа 1 тыс. газомоторных тягачей КАМАЗ-5490 на КПГ и СПГ и вывод на рынок КАМАЗ-54901 с газовым двигателем.

Как сообщалось ранее, в связи с увеличением заказов на начало следующего года и ожидаемым ростом объемов производства на КАМАЗе, принято решение об изменении дат корпоративного отпуска работников в 2021 году. Так, зимняя его часть стала на неделю короче, чем планировалось ранее, и теперь будет проходить с 11 по 17 января 2021 года.

  • Экспортные достижения России в I полугодии 2019 г. Часть 4: машиностроение
  • В первом полугодии производство сельскохозяйственной техники выросло на 14%
  • Экспорт России в 2019 году: рекорды неполного года

Автомобильная корпорация «КамАЗ»

Совет директоров ПАО «КАМАЗ»

Чемезов Сергей Викторович
Председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ», Неисполнительный директор

Бройтман Михаил Яковлевич

Варданян Рубен Карленович
Неисполнительный директор

Васильев Александр Анатольевич
Независимый директор

Завьялов Игорь Николаевич
Неисполнительный директор

Когогин Сергей Анатольевич
Исполнительный директор

Песошин Алексей Валерьевич
Неисполнительный директор

Сердюков Анатолий Эдуардович
Неисполнительный директор

Скворцов Сергей Викторович
Неисполнительный директор

Вольфрам Шмид
Неисполнительный директор

Геральд Янк
Неисполнительный директор

Правление ПАО «КАМАЗ»

Когогин Сергей Анатольевич
Председатель Правления ПАО «КАМАЗ»

Герасимов Юрий Иванович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Афанасьев Сергей Александрович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Гумеров Ирек Флорович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Максимов Андрей Александрович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Халиуллина Жанна Евгеньевна
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Шамсутдинов Рустам Данисович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

13 декабря 2019 года состоялись праздничные мероприятия, посвященные 50-летию основания завода «КамАЗ». В рамках программы мероприятий, концерн посетил президент России Владимир Путин, который осмотрел производственные площадки концерна, ознакомился с работой совместного предприятия «КамАЗа» и Daimler по производству каркасов кабин грузовиков. Кроме того, глава государства пообщался с работниками и выступил на торжественном митинге.

3 декабря 2019 года на заводе «КамАЗ» начались первые тестовые заезды беспилотного грузовика «КамАЗ-4308» «Одиссей», который будет перевозить комплектующие для собираемых машин. Проект оснащен четырьмя типами сенсоров - видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами, а также несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом.

25 ноября 2019 года вышло постановление Правительства Российской Федерации №1490 о присуждении премии ПАО «КамАЗ» за достижение высоких результатов в области качества продукции и услуг и внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества. Принятое решение поспособствует повышению доверия потребителей к производимой продукции и оказываемым услугам, а также увеличению объемов конкурентоспособного производства.

27 мая 2019 года в Набережных Челнах прошло открытие нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz. Открытие завода является важным событием в истории сотрудничества автогиганта КАМАЗ и крупнейшего автоконцерна Daimler AG. Управлять производством будет совместное предприятие двух компаний «Даймлер КАМАЗ Рус». Мощность завода составила 55 тысяч кабин в год. Ввод предприятия площадью более 60 тысяч квадратных метров позволил создать 700 новых рабочих мест.

22 мая 2019 года Камский автогигант оформил Одобрение типа транспортного средства на модель премиум-сегмента с полностью новой кабиной K5 - магистральный тягач КамАЗ-54901. Сертификат дает право на производство и продажу «камских» грузовиков пятого поколения в России и других странах Таможенного союза.

16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера сошел первый автомобиль - бортовой КамАЗ-5320. Грузовик сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в БАССР, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната.

29 декабря 1975 года министр автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией.

13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, который был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 57 квадратных километров. Благодаря «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.

Новый модельный ряд:

КамАЗ-5490 (4х2) - магистральный седельный тягач
КамАЗ-65206 (6х4) - седельный тягач
КамАЗ-65207 (6х4) - бортовой
КамАЗ-6580 (6х4) - самосвал
КамАЗ-65801 (8х4) - самосвал
КамАЗ-65802 (6х6) - самосвал
КамАЗ-65806 (6х4) - седельный тягач с рессорной подвеской

КамАЗ-4310 (6х6)
КамАЗ-43114 (6x6)
КамАЗ-43118 (6х6)
КамАЗ-43253 (4х2) - среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-53202 (6х4)
КамАЗ-65117 (6x4)

КамАЗ-44108 (6x6)
КамАЗ-5460 (4х2)
КамАЗ-5490 (4х2)
КамАЗ-6460 (6х4)
КамАЗ-6520 (6х4) - базовая модель семейства повышенной грузоподъемности
КамАЗ-65115 (6х4)
КамАЗ-65116 (6х4)
КамАЗ-65225 (6x6)
КамАЗ-65226 (6x6)

КамАЗ-43255 (4х2)
КамАЗ-45141 (6x6)
КамАЗ-45142 (6x4) - «сельхозник»
КамАЗ-45143 (6x4) - «сельхозник»
КамАЗ-53605 (4х2)
КамАЗ-65111 (6х6)
КамАЗ-65201 (8х4)
КамАЗ-6522 (6x6)
КамАЗ-6540 (8х4)

КамАЗ-4910 (4х4)
КамАЗ-4911 (4х4)
КамАЗ-4925 (6х6)
КамАЗ-4326-9 (4х4)

Шасси, широко используемые для специализированных автомобилей:

КамАЗ-4308 (4х2) - среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-4310 (6x6)
КамАЗ-43114 (6x6)
КамАЗ-43118 (6x6)
КамАЗ-43253 (4х2) - среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-4326 (4x4)
КамАЗ-4355 (6x6)
КамАЗ-5350 (6x6)
КамАЗ-53205 (6х4)
КамАЗ-53213 (6х4)
КамАЗ-53215 (6х4)
КамАЗ-53229 (6х4)
КамАЗ-53228 (6x6)
КамАЗ-55111 (6х4)
КамАЗ-53605 (4х2)
КамАЗ-6350 (8x8)
КамАЗ-65115 (6х4)
КамАЗ-65117 (6х4)
КамАЗ-6520 (6х4)
КамАЗ-6522 (6x6)
КамАЗ-6540 (8х4)

Автомобили, снятые с производства:

КамАЗ-43105 (6х6)
КамАЗ-5320 (6х4)
КамАЗ-53208 (6х4) - газобаллонный
КамАЗ-53212 (6x4)
КамАЗ-5325 (4x2)
КамАЗ-5410 (6x4)
КамАЗ-54115 (6x4)
КамАЗ-5511 (6х4)
КамАЗ-55111 (6х4)

КАМАЗ подвел итоги продаж за 2020 год


© ai-media.ru

КАМАЗ реализовал за 2020 год около 36,5 тыс. грузовых автомобилей (+3%), в том числе на внутреннем рынке продано 32,2 тыс. единиц (+6%), на экспорт отправлено около 4,3 тыс. машин (-14%). Об этом сообщил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, добавив, что компания планирует закончить 2020 год с выручкой более 200 млрд рублей.

Об этом сообщил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, добавив, что компания планирует закончить 2020 год с выручкой более 200 млрд рублей. Он также отметил, что в уходящем году КАМАЗ вывел на рынок новый модельный ряд автомобилей поколения К5 — стартовали продажи магистрального тягача КАМАЗ-54901.

Напомним, ранее совет директоров КАМАЗ на заключительном в текущем году заседании утвердил бизнес-план компании на 2021 год. Планируемая реализация в 2021 году составит 37 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные — на экспорт.


© motor.ru

Планируется, что объем инвестиций в 2021 году составит более 16,7 млрд рублей. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд рублей, более 1 млрд — на НИОКР.

Среди основных целей в направлении развития продаж, которые КАМАЗ ставит перед собой на будущий год, — увеличение доли автомобилей «КАМАЗ» на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда до 11 тыс. штук против 8,5 тыс. машин в 2020-м, а также укрепление позиций в сегментах седельных тягачей и спецтехники. На 2021 год запланирован вывод на рынок новых моделей поколения К5: седельный тягач 6×2, самосвалы 6×4, 6×6 и 8×4.

Также планируется продолжить развитие модельного ряда газомоторной техники, в том числе продажа 1 тыс. газомоторных тягачей КАМАЗ-5490 на КПГ и СПГ и вывод на рынок КАМАЗ-54901 с газовым двигателем.

Как сообщалось ранее, в связи с увеличением заказов на начало следующего года и ожидаемым ростом объемов производства на КАМАЗе, принято решение об изменении дат корпоративного отпуска работников в 2021 году. Так, зимняя его часть стала на неделю короче, чем планировалось ранее, и теперь будет проходить с 11 по 17 января 2021 года.

  • Экспортные достижения России в I полугодии 2019 г. Часть 4: машиностроение
  • В первом полугодии производство сельскохозяйственной техники выросло на 14%
  • Экспорт России в 2019 году: рекорды неполного года

КАМАЗ: покупать или нет облигации российского автогиганта

Что происходит с бизнесом лидера российского рынка грузовых авто и стоит инвестору сейчас покупать его облигации?

В прошлом году КАМАЗ сократил объемы производства и сильно нарастил долговую нагрузку. По прогнозам отраслевых экспертов, в 2020 году рынок грузовых авто продолжит сокращаться. Однако уже через пять лет ключевой игрок российского рынка большегрузов рассчитывает увеличить годовую выручку до 340 млрд руб.и производить в год не меньше 50 тыс. грузовых машин. Разбираемся, каково реальное финансовое положение КАМАЗа и чем интересны его облигации.

© При использовании материалов сайта и цитировании — ссылка с URL-адресом обязательна

КАМАЗ: портрет эмитента

КАМАЗ — портрет эмитента

Акционеры

ПАО «КАМАЗ» — ведущий производитель большегрузов в России. На конец 2019 года 47.1% акций компании принадлежали российскому государственному инвестиционному холдингу «Ростех», 23.54% акций — частной группе ООО «Автоинвест», 15% — немецкой Daimler AG. Прочие юридические и физические лица владеют остальными акциями, часть из которых находится в свободном обращении. С 2016 года структура держателей уставного капитала КАМАЗа сильно не менялась: «Ростех» занимает 4 из 11 мест в совете директоров компании. Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов возглавляет совет директоров КАМАЗа.

Рыночные позиции и конкуренты

В 2019 году КАМАЗ сократил объемы производства грузовых автомобилей — снижение составило 6%. Однако это не помешало компании нарастить свою долю на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн на 3% по сравнению с 2018 годом — до 44% (в 2017 году КАМАЗ контролировал 45% этого рынка). На мировом рынке производителей грузовых авто полной массой 16 тонн и выше КАМАЗ занимал последние два года только 16-е место. Из-за довольно скромных по мировым меркам объемов производства (по сравнению с такими автогигантами, как Daimler и Volvo) пока у КАМАЗа все еще весьма ограниченные возможности по экспансии на высококонкурентные рынки за пределами России.

Доля рынка грузовых автомобилей РФ (полной массой свыше 14 тонн), %

В прошлом году российский рынок грузовых авто полной массой свыше 14 тонн составил 63.5 тыс. шт., это на 2.2% меньше, чем в 2018 году. Но несмотря на снижение общего спроса, КАМАЗ все же смог несколько увеличить свои продажи — на 7.3% год к году, продав 27.6 тыс. грузовиков полной массой свыше 14 тонн. К слову, ближайший конкурент компании на российском рынке — ГАЗ — продал только 8.9 тыс. (+5.9% год к году).

В общей сложности на грузовые автомобили приходится около 60% от общей выручки компании, 90% этого объема — выручка от продаж в России. Из-за высокой рыночной и продуктовой концентрации КАМАЗ сильно зависит от циклического характера рынка грузовых автомобилей. К примеру, в 2014–2015 годах, когда продажи большегрузов в России обвалились на 65%, КАМАЗ тоже испытал сильное падение продаж — на 40%.

В 2019 году российский рынок грузовых автомобилей драматичного падения не испытал, однако все же несколько ослабел (особенно это было заметно на фоне роста, который он показывал в 2017 и 2018 годах). Падение прошлого года было связано главным образом с сокращением коммерческих грузоперевозок, снижением покупательской способности грузоперевозчиков, низким темпом роста инвестиций и господдержки спроса, а также сдвигом спроса к концу 2018 года из-за ожидаемого увеличения НДС в 2019-м. По прогнозам отраслевых экспертов, в 2020 году рынок грузовых автомобилей продолжит сокращаться. К примеру, аналитики АКРА в своем обзоре по компании предсказывают, что кризис, вызванный распространением коронавируса, безусловно отразится и на показателях КАМАЗА: аналитики агентства ожидают, что продажи автомобилей грузоподъемностью свыше 14 тонн на российском рынке снизятся до 40 тыс. шт., правда доля рынка КАМАЗа в этом сегменте вырастет с 44 до 56%:

— Это будет обусловлено повышением цен на импортную технику в результате валютной переоценки, а также значительным периодом остановки производства в Европе (на фоне иностранных конкурентов мощности КАМАЗа в рамках карантинных мер были приостановлены всего на одну неделю, после чего возобновили производство с полной загрузкой). Полное восстановление объемов рынка (до 65 тыс. шт.) ожидается в 2022 году, подчеркнули в АКРА.

Финансовое положение

Выручка

В 2019 году общая выручка КАМАЗа составила 190 млрд руб., это на 2% больше, чем результат 2018 года. Хотя выручка от продажи грузовых автомобилей (а это основная статья дохода компании) упала на 3%, этот провал КАМАЗу все же удалось компенсировать ощутимым ростом продаж в сегменте пассажирского транспорта и финансового лизинга. Выручка от реализации автобусов, прицепной техники и автобетоносмесителей увеличилась на 52%, до 17 млрд руб. Продажи грузовых автомобилей и сборочных комплектов составили 60% консолидированной выручки КАМАЗа, продажа запасных частей — 14% (рост 8% в выручке в 2019 году), автобусов — 9%.

Реализация грузовых автомобилей по рынкам сбыта, шт.

Цены на грузовые авто в 2019 году практически не менялись, в то же время в продажах КАМАЗа выросла доля менее прибыльной продукции и вместе с тем увеличились затраты на материалы, энергию и персонал. В результате по итогам 2019 года КАМАЗ получил чистый убыток в размере 2 млрд руб. (в 2018 году компания заработала чистую прибыль в размере 1.6 млрд руб.). Показатель EBITDA вырос на 4.2% по сравнению с 2018 годом и составил 9.7 млрд руб., согласно данным компании. Рентабельность по EBITDA установилась на уровне 5.1% в 2019 году против 5% в 2018 году.

Свободный денежный поток (FCF) остался отрицательным, но уменьшился в абсолютном выражении на 69%, составив −7.8 млрд руб. В 2019 компания потратила 14.3 млрд руб. на инвестиции в НИОКР и модернизацию основных средств — на 5% меньше, чем в 2018 году.

Инвестиции в НИОКР и модернизацию основных средств, млн руб., % от выручки

Показатели долговой нагрузки КАМАЗа по итогам 2019 года выглядят ощутимо хуже, чем в 2018 году. Отношение чистого долга к EBITDA увеличилось с 7.2x в 2018 году до 8.2x в 2019 году.

Ликвидность

На конец 2019 года остаток денежных средств и депозитов компании составил 21.3 млрд рублей, а размер доступных долгосрочных кредитных линий — 13 млрд рублей. Такой объем ликвидности в совокупности покрывает краткосрочный долг компании, который составил 23.2 млрд рублей на конец 2019 года. Но очевидно, что КАМАЗ будет испытывать сложности с покрытием краткосрочного долга в 2020 году, если решит не прибегать к его рефинансированию, особенно учитывая существенную программу капитальных вложений компании и волатильность чистого операционного денежного потока, размер которого, по оптимистичным прогнозам, составит не более 3 млрд руб. в текущем году.

Прогноз потоков денежных средств на 12М

При этом проблем с получением рефинансирования у автопроизводителя возникнуть не должно, хотя бы потому что большую часть долга КАМАЗа составляют кредиты и кредитные линии госбанков: государственные банки рефинансировали долги автогиганта на регулярной основе и, вероятно, продолжат кредитовать компанию в будущем. Помимо этого банки всегда весьма лояльно относились к фактам нарушения финансовых и нефинансовых нормативов, предусмотренных условиями кредитных соглашений, и не применяли штрафных санкций в отношении КАМАЗа.

Кроме сильной кредитной поддержки от госбанков КАМАЗ, очевидно, успешно сохраняет и доступ к внутреннему рынку долга: сегодня у компании в обращении на рынке находятся облигации на общую сумму 67 млрд руб. А в ходе последнего размещения облигаций на 3 млрд руб. в июне 2020 года КАМАЗу удалось получить комфортную годовую ставку купона на уровне 6.7%.

Если верить отчетности компании, то на конец 2019 года большая часть долга КАМАЗа (77%) приходилась на долгосрочные обязательства. При этом погашать основную часть долгосрочного долга (53%) компании предстоит не ранее 2024 года.

Схема погашения долга на 01.01.2020

Стратегия и долгосрочные планы

Согласно прогнозу компании, в 2020 году КАМАЗ должен реализовать 35 709 автомобилей, из них 29 тыс. автомобилей будут поставлены на российский рынок, 6709 — на рынки зарубежных стран. Ожидается, что доля компании на рынке грузовых автомобилей РФ достигнет 46%.

В конце прошлого года руководство КАМАЗа обновило стратегический план развития до 2025 года. Через пять лет компания рассчитывает стабильно продавать более 50 тыс. автомобилей в год путем укрепления позиций на российском рынке и увеличения продаж на зарубежных рынках. Кроме того, КАМАЗ обещает добиться устойчивого возврата на вложенный капитал, в частности достижения рентабельности по EBITDA выше 10% и ROCE (рентабельность задействованного капитала) выше 8%.

Чтобы повысить конкурентоспособность своей продуктовой линейки, компания планирует развивать новый продукт в среднем ценовом сегменте (грузовые автомобили поколения К5), сохраняя модельный ряд для бюджетного сегмента, а также провести комплексную технологическую модернизацию производственных мощностей.

В результате реализации этой стратегии КАМАЗ планирует увеличить годовую выручку до 340 млрд руб. к 2025 году (GAGR 10%), произвести 52 тыс. грузовых автомобилей в 2025 году (GAGR 7%), а также увеличить долю продаж за рубежом с 14% до 19% (GAGR 5%).

Риски и возможности

Увеличение сроков окупаемости капитальных инвестиций. С 2016 года ежегодные капитальные издержки компании выросли более чем в два раза. Такое заметное увеличение капитальных инвестиций было связано с растущей конкуренцией со стороны международных компаний на внутреннем и внешнем рынке: иностранцы инвестируют не в пример больше ресурсов в модернизацию и развитие продуктовых линий.

С 2016-го по 2019 год КАМАЗ потратил на капитальные издержки более 44 млрд руб. Программа инвестиций нацелена на укрепление позиции КАМАЗа на рынке путем усовершенствования производственных мощностей и запуска моделей нового поколения. Тем не менее на сегодня обширная программа капитальных инвестиций оказывает существенное давление на поток свободных денежных средств компании, повышая зависимость КАМАЗа от господдержки.

Кроме того, если неблагоприятная рыночная конъюнктура будет усиливаться, это может привести к снижению продаж новых моделей, а значит, к более длительному периоду окупаемости инвестиций и более продолжительному восстановлению финансового положения компании.

Продолжающееся ужесточение экологических стандартов для грузовиков и необходимость соответствовать им, чтобы поддерживать конкурентоспособность компании.

В 2018 году задержка с сертификацией Евро-5 негативно сказалась на продажах КАМАЗа и привела к затовариванию складов. Тем не менее компания активно инвестирует в разработку новых двигателей и моделей, совместимых с Евро-6. При этом стоит признать, что для повышения производственной эффективности и внедрения лучших практик КАМАЗ активно сотрудничает с международными компаниями.

Партнерство с мировыми лидерами рынка, такими как Daimler, предоставляет КАМАЗу доступ к более совершенным методам производства и управления бизнесом, а также ускоряет вывод в производство автомобилей нового поколения, которые превосходят конкурентов по техническим возможностям и соответствуют экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6.

Высокая зависимость от господдержки. Государство исторически оказывало и продолжает оказывать сильную финансовую и репутационную поддержку КАМАЗу, включая меры по поддержке спроса на продукцию компании, низкие процентные ставки и госгарантии по долгу, субсидии на развитие технологий, сниженные ставки налога на имущество и частичное возмещение процентных расходов. На конец 2019 года облигации КАМАЗа на сумму 35 млрд руб. были обеспечены гарантией правительства РФ.

Учитывая ключевое значение КАМАЗа в поставках грузовых автомобилей госорганам и агентствам, а также высокую значимость автопрома для секторальной диверсификации российской экономики, очевидно, что в будущем государство продолжит оказывать компании активную поддержку.

Как инвестировать в приложении Yango

Скачайте приложение Yango на смартфон, зайдите в раздел «Идеи» и выберите подходящие бумаги.

Каждый месяц наши эксперты предлагают новые интересные инвестиционные идеи в облигациях, с доходностью от 6 до 15% годовых и разными сроками погашения.

Проценты по облигациям начисляются каждый день с момента покупки. Облигацию можно продать по рыночной цене в любой момент, накопленные проценты остаются у вас.

Читайте также: