Шкода рапид комплектация монте карло что входит

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

01.Шкода Рапид Монте Карло

Автомобиль Skoda Rapid – стильная малолитражка, говорить о которой можно бесконечно долго. А все благодаря тому, что чешский производитель не поленился предложить потребителям большой выбор вариантов комплектации, ориентированных на возможность придать железному коню индивидуальные черты. Убедиться в правдивости этих слов позволяет модификация Шкода Рапид Монте Карло.

Глядя на нее можно легко позабыть, что имеешь дело с бюджетной моделью, а не «городским» вариантом спорткара. Мелкие нюансы интерьера и детали кузова намекают на динамичность характера авто. Откуда же взялась идея спортивного дизайна?

Шкода Рапид Монте Карло – оригинальная дань истории бренда

В коллекции линеек автомобилей Skoda найдется несколько моделей с разным типом кузова, для которых разработаны спец-версии с приставкой MonteCarlo. Название это выбрано не случайно. Взято оно со страниц легендарного прошлого торговой марки.

В 1936 году на одной из сложнейших трасс в истории автогонок «Formula-1» два чешских гонщика – Зденек Поль и Ярослав Хаусмен, заняли второе призовое место, блестяще преодолев все этапы ралли Монте-Карло. Извилистую горную трассу они прошли на автомобиле Skoda Popular, оснащенном силовым агрегатом объемом до 1,5 л. Для того времени достижение было колоссальным.

Успех мероприятия чешский бренд отметил выпуском нескольких лимитированных коллекции кабриолетов, родстеров и купе, причисленных к семейству Popular со значимой приставкой Спорт Монте-Карло.

С тех самых пор компания производитель взяла за добрую традицию создавать спец-версии машин с подчеркнуто спортивным дизайном, именуя их в честь знаковых для себя автогонок.

Персонализация автомобиля Skoda Rapid

Безусловно, не стоит ожидать, что обновленный пятидверник лихо превратился в спорткар с двухлитровым силовым агрегатом и системой закиси азота под капотом. Привнесенный спортивный шик относится к сфере дизайна, а не технического прорыва.

В экстерьере Шкода Рапид Монте Карло обращают на себя внимание зеркала заднего вида, облаченные в зауженный корпус, легкосплавные колесные диски, решетка радиатора с чередой вертикальных ламелей, спойлер на верхней части багажной дверцы и нижние части бампера, выполненные в черном цвете. Все это вкупе выглядит очень стильно и эффектно.

03.Шкода Рапид Монте Карло

Не менее презентабельно выглядит салон, цветовая гамма которого представлена в гармоничном сочетании красного, черного и белого. Уже открывая дверцу можно наблюдать наличие логотипа Монте Карло на порожке и на стойке. Внутри обнаруживаются приятные элементы декора, выполненные в спортивных традициях.

На креслах переднего ряда имеются боковые вставки красного цвета, идущие по канту профиля боковой поддержки. Динамику в дизайне подчеркивают пять параллельных линий перетекающих со спинки на сиденье. На руле и пыльнике под ручкой переключения скоростей видна красная прострочка.

02.Шкода Рапид Монте Карло фото

07.Шкода Рапид Монте Карло фото

10.Шкода Рапид Монте Карло фото

09.Шкода Рапид Монте Карло фото

03.Шкода Рапид Монте Карло фото

05.Шкода Рапид Монте Карло фото

01.Шкода Рапид Монте Карло фото

04.Шкода Рапид Монте Карло фото

06.Шкода Рапид Монте Карло фото

Рулевое колесо среднего размера с характерными приливами в верхней части также подчеркивает спортивную ориентацию дизайна. Убедительно смотрятся накладки «под металл», находящиеся на передней панели и педалях. Не подкачала и электронная начинка салона.

Персональным помощником водителя Skoda Rapid Monte Carlo может стать суппорт, предоставляемый производителем совместно со специальным приложением. Он реагирует на голосовые команды, облегчая подключение мобильных устройств к медиасистема, занимается подбором карт и прокладыванием оптимального маршрута следования.

  • Пакет для версии Hockey Edition

Хорошо продуманная акустическая система салона погружает в объемное звучание, позволяя не заскучать в дороге.

Основной плюс персонализации облика транспортного средства, предложенный компанией Шкода, заключается в умелом подборе декоративных решений, позволивших сохранить ценовой диапазон в рамках масс-сегмента.

04.Шкода Рапид Монте Карло

Стоимость комплектации Монте Карло

Цена версии с базовым комплектом агрегатов – ДВС 1,6 л в паре с МКПП составляет 1006 000 руб. Топовая комплектация с двигателем типа TSI, мощностью 125 лошадок и 7-ми ступенчатым роботом обойдется дороже – 1 144 000 руб. Стайлинговая отделка салона и экстерьера идентична.

Разница в стоимости объясняется выбором силового агрегата. Здесь каждый решает сам, что ему ближе. Одни предпочитают ручной контроль, а потому им ближе механика, другие привыкли доверять автомату.

При движении на средней скорости никаких проблем не возникнет. Слаженная работа всего механизма будет только радовать. Но если решитесь набрать скорость и пофорсить, входя в крутые повороты, будьте аккуратнее. Тут и от самого водителя потребуется высокая скорость реакции. Skoda Rapid Monte Carlo – не спорткар.

Технические характеристики

Для обновленной модели Шкода Рапид Конте Карло 2019 года платформой стала фольцвагеновская разработка MQBA0.

С более подробными и полными техническими характеристиками автомобиля знакомьтесь – здесь.

05.Шкода Рапид Монте Карло

Подведение итогов

За приложенные усилия и проделанную работу, результаты которой видны невооруженным глазам, чешскому производителю можно ставить твердую пятерку. Шкода Рапид Монте Карло бесспорно заслуживает самого пристального внимания со стороны тех водителей, которые предпочитают выделять свое транспортное средство из общего потока машин.

Зачем тратиться на дополнительный тюнинг, переплачивать лишние деньги в погоне за приданием машине уникальных черт, когда сам производитель предлагает роскошный вариант персонализации лифтбека.

Никакой другой автомобильный бренд не готов удивить потребителя аналоговым решением в масс-сегменте. Данный аргумент говорит в пользу приобретения Skoda Rapid комплектации Monte Carlo.

Изучаем зимнее Лазурное побережье на Skoda Rapid Monte Carlo

Европейцы очень любят спецверсии автомобилей. Различные «спешл эдишн», приуроченные к огромному количеству исторических событий, дат и мероприятий, европейские производители выпускали чуть ни с начала массовой автоистории. И компания Skoda не исключение. А вот в России особой любви к ограниченным версиям моделей нет. Почему? Пытаемся понять, путешествуя по Лазурному побережью через Монте-Карло на Skoda Rapid Monte Carlo.

Аэропорт прибытия — знаменитая Ницца. Небольшой город с населением около 350 тыс. жителей является не только административным центром Южного департамента Франции и важным средиземноморским портом, но и негласной столицей Французской Ривьеры, да и всей курортной жизни Лазурного побережья. Летом здесь не протолкнуться! Зимой же все иначе — город почти полностью освобождается от потоков туристов, открывая немногочисленным гостям неспешную жизнь курорта и все свои красоты и прелести, главной из которых, безусловно, является Английская набережная.

Тонущая в солнечных лучах, озвученная шумом прибоя и уставленная цветами и пальмами, которые в это время года лишь немного желтеют, главная артерия города представляет собой невероятный микс помпезных дворцов и отелей, дорогих казино, фешенебельных ресторанов и прочих атрибутов гламурной жизни. На самом деле только из них город не состоит — здесь есть и маленькие кафе, и не очень дорогие небольшие гостиницы, и симпатичные жилые дома в классическом стиле, и обычные магазинчики и, конечно, сувенирные лавки. А зимой — еще и новогодний антураж с искусственными елками, снегом из ваты и игрушечными Санта-Клаусами. В общем, для приезда на Лазурное побережье быть олигархом не обязательно, хотя и рассчитывать на бюджетный отдых тоже не стоит: двухместный номер в отеле 4* в центре города будет стоить около 10 тыс. рублей в сутки.

Сразу стоит сказать о климате. В декабре, как и везде в Северном полушарии, тут наступает зима, но, само собой, курортная: перед католическим Рождеством в течение солнечного дня температура может подниматься до 15–17 градусов тепла, ночью приближаясь к нулю. Именно поэтому на одной и той же улице можно увидеть и бегающих в футболках и шортах спортсменов, и замотанных в шарфы прохожих в пальто, и даже местных «моржей» — вода в море, впрочем, в декабре действительно не слишком холодная. В целом же зимняя погода здесь вполне комфортная — днем в середине января градусник редко опускается ниже +5 и часто светит теплое солнце.

Закрепился за Лазурным побережьем и имидж одного из самых пафосных мест мира, где Феррари и Роллс-Ройсы составляют чуть ли ни значимую часть автомобильного потока. Может, оно и так, только опять-таки все это летом, а вот зимой местный автопарк мало чем отличается от среднеевропейского — да, хороших и дорогих машин тут чуть побольше, но не настолько, чтобы это бросалось в глаза. На улочках можно встретить и нашу «Ниву», и редкие ретрокары — последние регулярно участвуют в ретропробегах и спонтанных статичных выставках. В общем, наша новенькая Skoda Rapid тут смотрится вполне уместно, тем более, что она из ограниченной серии Monte Carlo.

Спецверсия Monte Carlo — это своеобразный набор заводского тюнинга серийных моделей Skoda, названный не в честь города, а в честь ралли, которое там проводится уже более 100 лет и в котором чешская компания долгое время успешно принимала участие. Rapid — младшая из моделей, которая может его получить. Стильные контрастные накладки на бамперы, эффектные диски, аккуратный спойлер, черная крыша снаружи. Спорт-руль, удобные ковшеобразные кресла, накладки на пороги и педали и максимально возможная комплектация. А самое интересное, что заказать эффектный боди-кит можно для «Рапида» с любым из возможных двигателей — большая редкость индивидуализации в этом классе и сегменте.

За рулем «Шкоды» с таким названием версии, в какой город нужно отправляться в первую очередь, повторимся, не возникает: само собой, в Монте-Карло. Тем более что именно это место к Ницце находится ближе всего — около 20 км. Формально нужно переезжать в другую страну — Княжество Монако. Однако по факту никакой границы, собственно, нет. Монте-Карло — маленький городок с населением всего-то около 15 тыс., но это один из самых фешенебельных курортов мира. Основная часть города расположена каскадом на горе, где классические средиземноморские виллы чередуются с дорогими гостиницами, апарт-отелями и, конечно, памятниками архитектуры.

Встретить на улицах Монте-Карло можно абсолютно все виды транспорта: от лакшери-лимузинов до чудных электромобилей и мотовездеходов. Самое интересное, ни один из них не выглядит здесь чужеродным средством передвижения.

Утопая в солнце, тепле и уюте даже зимой, вся эта красота спускается с гор к морю по маленьким закрученным улочкам и разворачивается в шикарный причал для дорогущих яхт. Здесь же находится одно из самых известных мест мира — знаменитая трасса «Формулы-1», которая проходит прямо по прибрежным и променадным улицам. Когда нет соревнований, весь городской транспортный поток идет прямо по ней. Здесь же расположены и известнейший Автомобильный клуб Монако, и памятник знаменитому «Маэстро» - Хуану Фанхио, пятикратному чемпиону «Формулы-1», которого удалось превзойти только Михаэлю Шумахеру. Конечно, кто-то не устоит и перед еще одной мировой достопримечательностью города — казино.

Признаться, в роли туриста ездить на Skoda Rapid по узким и крутым улочкам Монте-Карло очень комфортно. В первую очередь, из-за небольших размеров автомобиля: в городке очень тесно — и в потоке, и на парковках. При этом машина не теряет в просторе и размере багажника — четыре человека с вещами помещаются с запасом. Плюс, конечно, и удобнейшие кресла версии Monte Carlo с развитым и удерживающим в виражах профилем

Платных дорог во Франции много. В зависимости от расстояния участков можно отдать от 2 до 12 евро за раз. Дороги, правда, соответствующие — к качеству французских трасс претензий нет. Колдобины или грунтовки можно увидеть разве что на улочках местных деревень или проездах между ними. Стоимость топлива на Лазурном побережье — среднеевропейская: около 1,5 евро за литр 95-го и 1,3 — за литр солярки.

В нашем случае под капотом Skoda Rapid Monte Carlo трудится топовый из доступных в России двигателей — бензиновый турбомотор 1.4 TSI мощностью 125 л. с. с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Эта парочка нам уже хорошо знакома — полтора года назад на другой спецверсии «Рапида» под названием Hockey Edition мы покоряли раллийные допы Карелии. Тогда машина доставила нам немало удовольствия, однако проявила определенные нюансы, вызванные состоянием отечественных дорог, в том числе грунтовых.

Во Франции с дорогами проблем нет, как, собственно, и почти нет грунтовок. Зато в неимоверном количестве есть идеального качества серпантины. Вот тут-то азартно настроенный Rapid, да еще на широких «17-х» колесах, да с турбодвигателем, проявляет себя во всей красе. Очень хорошая динамика сочетается с точным управлением, которое снабжает водителя всем спектром информации через пухлый спортивный руль. Только коробку предварительно нужно перевести в спорт-режим — в обычном Rapid по экотрадиции стремится экономить топливо, что, кстати, у него тоже хорошо получается.

Когда в руках машина с настройками на активную езду, бесконечный французский серпантин становится для водителя настоящим аттракционом — от прохождения крутых виражей дух захватывает регулярно. Однако для пассажиров такая езда с непривычки становится испытанием — через час укачивает даже самых стойких.

Итак, Грас. Хотя это место тоже считается курортным, в несезон туристов тут почти нет — 50-тысячный город с едва ли не тысячелетней историей живет размеренной провинциальной жизнью. Однако остановиться тут на пару дней стоит. Теплыми вещами, кстати, можно не запасаться: по прямой Грас расположен всего в 20 км от побережья и в только начинающемся предгорье Альп, так что зимой здесь так же солнечно и лишь немногим холоднее, чем у моря.

Главной и всемирно известной достопримечательностью города является парфюмерия и все, что с ней связано. Собственно, это один из центров становления знаменитой французской парфюмерии, которая появилась довольно нетривиальным образом. Изначально город был центром кожевенного дела и, как следствие, источником бесконечной вони, от которой жители пытались избавиться. Результатом этой борьбы и стало появление и распространение по городу цветов, специй и эфирных масел, производство которых впоследствии и вытеснило все остальные ремесла. Так что первым пунктом осмотра, конечно, является бывший завод, а ныне один из крупнейших музеев парфюмерии.

С Грасом связаны имена многих исторических персонажей, от Наполеона до Эдит Пиаф. Во время Второй мировой войны здесь же жил и знаменитый русский писатель Иван Бунин.

После исторически-цветочных экскурсий, а также походов по парфюмерным бутикам мы отправляемся дальше в горы, в сторону красивейшего озера Сен-Касьен, на которое открывается захватывающий вид со скальной дороги. От Граса это еще около 20 км на северо-запад.

Это место облюбовано коренными жителями Лазурного побережья, которые летом уезжают сюда от июльской жары и толп туристов. Кристально чистая вода и более прохладная погода способствуют и различным водным развлечениям, и, главное, рыбалке. Зимой же здесь нет вообще никого, так что можно ненадолго сосредоточиться на единении с природой, фантастической красоты фотоснимках и наблюдении за жизнью местных крестьян и пастухов. Только одеться стоит потеплее.

Ну а дальше путь снова лежит к морю — в знаменитые Канны: Аллея звезд, Дворец фестивалей и конгрессов и, конечно, набережная Круазетт. А если оттуда совершить путешествие на исторические Леринские острова, то можно увлекательно провести еще не меньше трех дней.

Каков итог?

Лазурное побережье — одно из двух мест, которые сами французы называют обителями умирающих богачей. Как и на альпийские горнолыжные курорты, на теплое побережье Средиземного моря со всей Пятой республики переезжают проводить старость и заканчивать жизнь владельцы бизнеса, руководители крупных предприятий, звезды шоу-бизнеса и прочие обеспеченные люди. Именно поэтому абсолютно вся жизнь здесь протекает как в романтической сказке — местная инфраструктура завязана не столько на зарабатывании денег, сколько на их красивой трате. Рабочий класс на Лазурном побережье состоит из государственных и социальных служащих, обслуживающего курорт персонала и отдельных производств, как правило, исторически-наследственного значения.

Даже теракт, произошедший в Ницце летом 2016 года, не повлиял на особенности здешней беспечной жизни. На всю семикилометровую Английскую набережную после гибели более восьмидесяти человек был выделен всего один отряд из четырех патрульных, которые вместе по часу ходят туда-сюда. На вопрос, хватает ли этого городу для защиты, был дан такой же беспечный ответ: мы живем на курорте и не хотим ничего менять, не хотим превращать город в полицейскую крепость…

Зимой сюда стоит ехать в первую очередь за красотой, солнцем и экскурсиями, многие из которых можно провести и самостоятельно, если у вас имеется машина. В том числе такая, как, например, наш Rapid Monte Carlo.

Интеллигентный обвес, яркие окрасы и интересные детали экстерьера — как раз то, чего не хватало исполнению Hockey Edition для завершения спортивного образа. Теперь он есть! А одна из самых талантливых и разноплановых моделей рынка Skoda Rapid снова получает фору в виде одного из немногих представителей класса, где фактически есть возможность заводского тюнинга. Одно но: кусается цена! Самая недорогая версия Monte Carlo с 90-сильным мотором и механической коробкой стартует с отметки 868 000 рублей. Экземпляр, побывавший с нами во французском путешествии, и вовсе ушел за миллион. Так что крайне ограниченный спрос объясним: доплата в 40% от базовой стоимости машины в этом сегменте для большинства потенциальных российских покупателей неподъемна.

Обзор Skoda Rapid 2021 Monte Carlo

Чешский производитель Шкода решил вспомнить о своем спортивном прошлом, в 2021-м году выпустив оригинальную модификацию Рапид Монте Карло. Название является отсылкой к тем временам, когда компания уделяла большое внимание автоспорту. Впервые ярко заявить о фирме смог гонщик Вацлав Вондрич, выигравший гонку Дурдан в 1905-м году в классе двухколесных мотоциклов (см. фотографию, которая показана ниже).

Успех Skoda на гонках открыл дорогу в автомобильный бизнес. В том же году была представлена продвинутая для своего времени voiturette type a – четырехколесная машина с литровым мотом, выдающим 7 лошадиных сил.

Новая история отсылает к 1984-му году, когда и была показаны первые версии Шкода Рапид. Имя появилось после глобального рестайлинга модели Гранде. Рапиды зарекомендовали себя, как доступные, надежные и неприхотливые авто. Правда, внешний вид оставался непритязательным. Сегодня компания Skoda решила объединить два понятия, представив стильный автомобиль по доступной цене – Рапид Монте Карло.

Внешний вид компактного лифтбэка

Автомобили, сходящие с конвейера с приставкой Монте Карло обладают своими уникальными фишками экстерьера. Рапид получил свои накладки на зеркала бокового вида. Кстати, после рестайлинга туда же перебрались повторители поворотов. Передний бампер обзавелся накладкой, светодиодными противотуманными фарами, надо которыми расположена биксеноновая оптика.


Среди прочих отличий – радиаторная решетка черного цвета, вставки по боковым порогам с надписью версии, легкосплавные диски темного окраса, тонировка стекол, задней стойки и уникальный дизайн затемненных стоп-сигналов. Внешне Рапид смотрится гораздо богаче своего серийного собрата.

Персонализация за доплату

Параллельно компания Шкода представляет для модификации Рапид возможности персонализации. За доплату на Рапид может быть установлено множество различных опций, повышающих комфорт. Водитель вправе рассчитывать на:

  • бардачок с охлаждением;
  • хром-пакет, подразумевающий хромированные детали экстерьера и интерьера;
  • светодиодную подсветку интерьера;
  • систему адаптивного круиз-контроля;
  • боковые шторки безопасности, повышающие таким образом защиту головы водителя;
  • фирменный зонт.

Комфортный и стильный салон

Интерьер отличается от гражданской версии. Здесь все говорит о спортивном прошлом компании, но при этом не забывают о комфорте. Для водителя полагается удобный подлокотник, а глаз радуют специальные накладки на внутренней части дверей, рычаг коробки, отделанный кожей.

Рапид не забыл про свои качества настоящего практика. При своей колесной базе больше чем у первой škoda octavia, этот компактный лифтбэк поражает внутренними размерами. Пространства крайне много, как для автомобиля такого класса. Усесться за рулем получится даже высокорослому водителю, а эргономика проста и интуитивно понятна – все кнопочки-переключатели находятся на своих местах и ни к чему не требуется привыкать.

Второй ряд Рапид порадует простором. Для сегмента B места удивительно много. Спинку кресел можно отрегулировать по углу наклона, а колени не упираются с спинки передних сидений. Багажное пространство, объемом 530 литров, является рекордным показателем для своего класса. За доплату доступны специальные фиксирующие крючки и сетки, позволяющие грамотно распределить и зафиксировать поклажу.

Спортивные сиденья и приборная панель

Зато кресла нового профиля со специальной обивкой заслуживают похвал. Благодаря удачно сформированному профилю и отчетливо выраженным боковым порогам, кресла отлично держат в повороте. А свободное пространство и диапазон регулировок отлично подойдут водителями любого теосложения.

Технические и эксплуатационные характеристики новинки

Базовые модели Skoda Rapid оснащаются атмосферным мотором на 1,6-ть литра, мощностью 90 сил. Этот же агрегат может быть форсирован до 110-ти сил. Топовым мотором на российском рынке станет 1,4-х литровый TFSI, как у новой octavia. Такой агрегат способен развить 125 лошадиных сил при 200 н-м крутящего момента, а максимальная скорость автомобиля составляет 208 км/ч.

Отличия от базовой версии Рапида

Технические отличия Шкоды от базовой модификации Рапид отсутствуют. Все отличия заключаются в деталях экстерьера и интерьера, перечисленных выше.

Сравнение Rapid Monte Carlo 2022 с Ambition и Active

Параметр сравненияMonte CarloActiveAmbition
Минимальная цена в рублях854 000/694 000667 000/507 000768 000/608 000
Двигатели
Мощность базового мотора (л.с.) 90
При оборотах в минуту 4250
Максимальный крутящий момент в Нм 155
Максимальная скорость в км/час 185
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 11,4
Расход топлива (трасса/средний/город) 7,8/4,6/5,8
Число цилиндров 4
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем в л. 1,6
Топливо АИ-95
Емкость топливного бака 55 л
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач МКПП
Число передач 5
Шасси
Наличие легкосплавных дисков+-17 500 руб.
Диаметр колесR16R15R15
Кузов
Количество дверей 5
Типы кузова Лифтбек/седан
Снаряженная масса в кг 1150
Полный вес (кг) 1655
Габариты кузова
Длина (мм) 4483
Ширина (мм) 1706
Высота (мм) 1461
Колесная база (мм) 2602
Дорожный просвет/клиренс (мм) 143
Салон
Объем багажника 530
Опции
ABS+++
Бортовой компьютер+++
Центральный замок+++
Задние электростеклоподъемники+++
Подушки безопасности (шт.)222
Кондиционер+++
Обогрев зеркал++-
Передние электростеклоподъемники+++
Подогрев сидений+++
Противотуманные фары+9700 руб.+
Регулировка руля+++
Регулировка сидений+++
Система курсовой стабилизации+++
Аудиосистема+++
Цвет металлик+13 600 руб.13 600 руб.

Системы безопасности

Цена на комплектацию Монте Карло в России

Дата начала продаж Skoda Rapid Monte Carlo 2021

Начало продаж и старт акций уже объявлен. Рапид остается доступным, как ранее.

Видео тест-драйв

Видео обзор Рапид расскажет о ее привычках, отличиях от стандартной версии, взвесит все за и против.


Фото новинки от Шкоды

Отзывы о чешском лифтбеке

«Сначала думал о том, чтобы взять новая škoda octavia, но конфигуратор автомобиля на сайте подсказал, что за эту цену мне будет доступен только «пустой» вариант. Тогда обратил внимание на Рапид. Благодаря акции смог набрать много опций. Теперь в машине есть информационно развлекательная система swing, связь по bluetooth, куча прочих устройств. Оставаться в машине просто приятно благодаря креслам со специально обивкой. Отдельно стоит похвалить экономичный мотор 1,6 – на 100 km берет всего 6-ть литров».

«Стильное авто с хорошим оснащением. Есть система smartlink с массой функций, мультируль, климат-контроль. Все, что нужно для комфорта. Да, мотор на 110 сил – это не двигатели до 280-ти сил, которые были на предыдущих авто, зато аппетит существенно меньше. И при скорости автомобиля до 100 км/ч динамики хватает. Отличая модель, радующая глаз и кошелек».

Чешский лифтбек Шкода Рапид Монте-Карло

Шкода Рапид в исполнение Монте-Карло.

Шкода Рапид стал доступен в спецверсии Монте-Карло.

Тогда чехи решили отпраздновать успех в гонки выпуском ограниченных версий кабриолетов, купе и родстеров семейства Popular, которые получили не только более мощный мотор, но и приставку Sport Monte-Carlo в названии.

Шкода Рапид в исполнении Монте-Карло все тот же Рапид.

Возможности персонализации

Что же такого спортивного и необычного у Шкода Рапид Монте Карло? Внимательные автолюбители наверняка обратят внимание на черные детали экстерьера. Накладки на зеркала, колесные диски, решетка радиатора, противотуманные фары, спойлер на кромке багажника, нижние части бамперов – всё это выкрашено в черный цвет.

Даже если не обратить на это внимание, то при посадке в машину уж точно будет замечен логотип Monte-Carlo на стойке двери, а также на пороге. В салоне всё выполнено в лучших спортивных традициях. Новые передние сиденья с развитой боковой поддержкой имеют вставки красного цвета. Также красная прострочка видна на руле и на пыльнике рычага КПП.

По габаритам лифтбек Рапид вписывается в В-класс.

Окантовка сидений Шкода Рапид Монте-Карло.

Основное достоинство версии Шкода Рапид Монте Карло – это возможность персонализации. Чехи предлагают своим клиентам выделяться в потоке. Трудно сказать, кто из производителей автомобилей такого рода может похвастать тем же. Разве что Volkswagen со своей моделью Polo GT. Правда, есть еще и спортивный Фольксваген Гольф Р, но это уже не масс-маркет.

Набор всевозможных опций и функций впечатляет. В арсенале лифтбека есть все новомодные примочки по части развлечений. Всё организовано очень просто и не нужно быть большим специалистом по гаджетам для того, чтобы разобраться со всеми функциями.

Педальный узел отделан по-спортивному.

Цены известны

Базовый Шкода Рапид Монте Карло оценен в 868 тыс. рублей, а топовая версия обойдется в 1 миллион 11 тысяч рублей. Что до мотора, то здесь без сюрпризов. Всё-таки версия Monte Carlo это скорее стайлинг. Под капотом стоит двигатель типа TSi с отдачей 125 лошадиных сил. Работает он в паре с семиступенчатым роботом DSG.

Если верить заводу-изготовителю, то средний расход топлива при движении в смешанном цикле должен укладываться в 5,9 литров на 100 километров пути. Поверить в это сложно, поскольку во время тест-драйва бортовой компьютер показывал расход порядка 8 литров «на сотню».

Управляется лифтбек хорошо, машина послушная, рулевое управление информативное, без сюрпризов и каких-то особенностей. За рулем чувствуешь себя вполне уверенно и Шкода Рапид Монте Карло не блуждая по полосе катится как по рельсам. Это если говорить о спокойном, размеренным движения.

Однако, как только водителю захочется больше драйва, как только он начнёт активно продавливать педаль газа и на повышенных скоростях атаковать крутые повороты, то здесь у него могут возникнуть недопонимания с автомобилем. Передняя ось Шкода Рапид Монте Карло так и норовит сдвинуться наружу, то есть при движении на высоких скоростях появляется эффект недостаточной поворачиваемости.

Шильдик с надписью Monte-Carlo.

Что в итоге?

Чехи всё сделали правильно. Сегмент массовый и выделяться в потоке нужно. Зачем клиенту тратиться на какие-то так называемые тюнинговые решения, когда сам производитель может предложить вполне симпатичное исполнение? Например, такое, как у Шкода Рапид Монте Карло. Маркетологи компании Skoda выбрали правильный путь, по которому следовало бы двигаться и другим автомобильным производителем, действующим в массовом сегменте. Все-таки следует согласиться с тем, что возможность выделиться в потоке, предложенная за разумные деньги, это достаточно весомый аргумент, особенно если требуется перетащить клиента на свою сторону.

По габаритам лифтбек Рапид вписывается в В-класс.

Технические характеристики Шкода Рапид Монте Карло

  • Длина: 4485 мм;
  • Ширина: 1707 мм;
  • Высота: 1475 мм;
  • Колесная база: 2605 мм;
  • Клиренс: 170 мм;
  • Снаряженная масса 1150 кг
  • Объем багажника: 535 / 1460 литров
  • Объем топливного бака 55 л
  • Двигатель: бензиновый, 1,6 литра;
  • Мощность: 110 л.с.;
  • Максимальный крутящий момент: 155 Нм;
  • Максимальная скорость: 195 км/ч;
  • Разгон 0-100 км/ч: 10,3 сек.;
  • Средний расход топлива на 100 км: 5,9 литра.

Видео новый Шкода Рапид в сравнении с конкурентами

Skoda Rapid Monte Carlo: фишки на удачу

Наивны ищущие удачи за игорным столиком в Монте-Карло, где колесо Фортуны в любой момент может сорваться в неуправляемом заносе. Расчетливы делающие осторожную ставку и выбирающие рулевое колесо практичного, надежного и уж точно беспроигрышного автомобиля - Skoda Rapid Monte Carlo.

Виктор Арбузов Фото Skoda

Тот факт, что Skoda Rapid Monte Carlo собирается не в Монако, а в Калуге, идет модели лишь в актив. Она полностью готова к российским климатическим и эксплуатационным сюрпризам. В комплектацию обязательно включен обогрев лобового стекла, что даже в самое холодное время года гарантирует отличный обзор и, как следствие, безопасность.

Тот факт, что Skoda Rapid Monte Carlo собирается не в Монако, а в Калуге, идет модели лишь в актив. Она полностью готова к российским климатическим и эксплуатационным сюрпризам. В комплектацию обязательно включен обогрев лобового стекла, что даже в самое холодное время года гарантирует отличный обзор и, как следствие, безопасность.

Факт остается фактом, а Монте-Карло остается одним из эпицентров мирового оптимизма, где черный и красный - не цвета траура или крови, а цвета возможностей. И пусть из года в год множится число индивидуальных фрустраций, случающихся в стенах его казино, аура места и названия продолжает сохранять свою силу и притягательность, несмотря ни на что. В этом смысле ставка компании Skoda на выпуск специальных модельных версий Monte Carlo представляется не авантюрой азартного игрока, а расчетливым маркетинговым ходом. Тем более что у Skoda есть повод лелеять собственную гордость. И есть собственная история успеха в Монте-Карло.


Начало этой истории положили два чешских оптимиста - Зденек Поль и Ярослав Хаусман. 80 лет назад они дали по газам и отправились от родной Праги к Лазурному побережью на ралли, учрежденное в 1911 году князем Монако Альбером и ставшее к тому времени весьма престижным. Гонка Монте-Карло притягивала к себе множество энтузиастов со всей Европы, в одном из первых ралли, к слову, принимал участие и российский журналист Андрей Нагель. Он восемь дней добирался до княжества из Петербурга на автомобиле, в комплектацию которого для преодоления сложных участков входили даже лыжи. Выбранная чешскими автолюбителями модель Skoda Popular также была подготовлена тщательным образом к возможным перипетиям судьбы и трассы. Стандартный двигатель объемом 1089 куб. см. был заменен на более мощный объемом 1,4 л. от Rapid, а гидравлический привод тормозов сменил "механику". Дополнительный бак и подогрев лобового стекла избавили спортсменов от лишних дозаправочных и технических пит-стопов. Установив в салоне специальные держатели для термосов, Зденек и Ярослав положили начало кампании умных мелочей, которую сегодня Skoda продвигает под девизом Simply Clever. Сметливость и везение двух чешских малых помогли им пройти весь маршрут ралли без единого штрафного очка и занять второе место в своем классе. Нежданный триумф вызвал ликование в рядах всех поклонников Skoda, а руководство компании подтолкнул к сборке родстера и купе специальной серии, получившей название Monte Carlo.

Спинки спортивных кресел «триколор», обитых специальной синтетической тканью, сделаны заодно с подголовником. Удобно и симпатично.

Навигационная система Amundsen+ с дополнительным слотом для SD-карт доведет и до Монте-Карло и решит сложные маршрутные ребусы российских городов. В темное время суток водителя здорово выручают ксеноновые фары с функцией Corner: при повороте руля или указателя поворота загорается одна из противотуманных фар, помогая избежать наезда на препятствие.

Навигационная система Amundsen+ с дополнительным слотом для SD-карт доведет и до Монте-Карло и решит сложные маршрутные ребусы российских городов. В темное время суток водителя здорово выручают ксеноновые фары с функцией Corner: при повороте руля или указателя поворота загорается одна из противотуманных фар, помогая избежать наезда на препятствие.

Будем честны: всю эту занимательную старину покупатель автомобиля Rapid Monte Carlo образца 2016 года, скорее всего, оставит где-то на периферии своего сознания. Если вообще узнает о ней. Отправляться на "лазурку" в "рапиде" за спортивными лаврами уже не очень логично: раллийные победы Skoda нынче воспринимаются не как сюрприз, а как нечто само собой разумеющееся. До уровня пижонистой тачки, от вида которой на стоянке "Отель де Пари" у групповых туристов в Монако разом случится приступ восторженного пучеглазия, спецверсия тоже не дотягивает. Rapid Monte Carlo - это "первый парень на деревне" или слегка эстетствующий клерк в большом офисе, где стрелки на брюках, умело повязанный галстук и хорошо вычищенные, без растоптышей туфли как раз и превращают простой casual в smart.

Больше аккуратный, нежели броский вид спецверсии складывается из хорошо подобранного и хорошо расставленного набора черных деталей, заметных и эффектных на контрасте. Субъективно, антрацитового цвета крыша выигрышнее смотрится в сочетании с белоснежным цветом кузова. Но и с синим, красным, серебристым, а также игривым оранжевым и нарочито гоночным зеленым, получается неплохо. Во всяком случае, ничуть не хуже монохромного стандартного образца Rapid. В тон крыше или в контраст кузову подобраны решетки радиатора и воздухозаборников, оконные стойки, корпуса наружных зеркал, тонкий спойлер на крышке багажника и спицы легкосплавных 16-дюймовых дисков Italia. Либо Matone, что на дюйм меньше. Заводская, а стало быть, разрешенная тонировка стекол не только дополнительный штрих к образу. Это и практичное решение, позволяющее укрыться от чересчур ярких лучей и чересчур назойливых взглядов тех, например, кто заметит на средней стойке шильдики Monte Carlo и пожелает подробностей.

Интерьер модели оставляет ощущение "прерванной игры". И вроде алые полоски на креслах и передних стойках, того же тона нить по черной коже подобраны неплохо к трехспицевому рулевому колесу, спортивным сиденьям, накладкам на педали и особой "гоночной" приборной панели. Но нет в этой комбинации сочности, размаха и удали, с которыми прочно ассоциируется Монте-Карло.

Штатный зонтик на случай дождя в Монте-Карло вам раскроет только водитель Rolls-Royce и Skoda Rapid!


И это серьезная тема для разговора с хорошим попутчиком в дальней дороге, для которой просторный и изобилующий фирменными простыми "гениальностями" автомобиль подходит очень хорошо. Что лучше: рисковать или осторожничать? Что важнее: модные фишки или полезные мелочи, вроде небольшого мусорного контейнера в дверном кармане или розетки в багажнике, благодаря чему даже значительное удаление от цивилизации не грозит вам расставанием с комфортными привычками. Ароматным горячим кофе, например, или электрическим освещением в походной палатке. Однозначного ответа тут, конечно, быть не может. Но все же жаль, что хорошую идею спецверсии в компании Skoda эксплуатируют без должного размаха. Будь я маркетологом марки, я бы забабахал такую спецверсию Monte Carlo, что в самом Монте-Карло остались бы "одни хваленые зеленые столы". А еще бы вспомнил, что у Skoda Rapid и Bugatti Veyron - один папа: дизайнер Йозеф Кабан. Ну разве это не тема для маркетинга?

80 лет назад два чешских энтузиаста благодаря этой модели Skoda Popular заняли второе место на ралли Монте-Карло в классе автомобилей с двигателем до 1500 куб. см.

Успех гоночного Popular привел к созданию первой лимитированной серии спортивных моделей Popular Sport Monte Carlo. Автомобиль дебютировал в октябре 1936 года на автосалоне в Париже. Модель развивала максимальную скорость в 110 км/ч.

Родстер Skoda 1100 OHC, явившийся миру в декабре 1957 года, готовился к 24-часовым испытаниям в Ле-Мане, но снискал успех в гонках на "социалистических" трассах. Оснащаемый двигателем с более чем скромным рабочим объемом 1089 куб. см, развивавшим 92 л. с, легкий, 550-килограммовый автомобиль был способен разгоняться до 200 км/ч.

Модель Skoda 130 RS недаром получила прозвище "восточного Porsche". Автомобиль, впервые представленный публике в 1975 году, в свое время посрамил многих конкурентов по раллийным и кольцевым гонкам. В 1977 году он одержал двойную победу на ралли Монте-Карло в категории до 1300 куб. см.

Тест-драйв Skoda Monte Carlo




«Чехи» назвали этот стиль «восхитительным черным». С этим не поспоришь. На фоне стандартных моделей, за которые не цепляется глаз, всего несколько штрихов сделали автомобили куда более привлекательными.

 Помимо прочего, в версии Monte-Carlo обеим моделям полагается крошечный спойлер, тоже черного цвета.

Кресла выглядят хорошо, но спортивного в них - только вид. Поясница устает, плечевой поддержки нет.

Бывает, не видел человека какое-то время, а он взял и, скажем, усы отрастил. Смотришь на него и не узнаешь сразу. С моделями «Шкоды» у меня случилось так же. Вот только «растительность» на их «лицах» была отпущена давно. И у Yeti, и у Rapid радиаторная решетка выглядит точно как густые, черные, аккуратно подстриженные «императорские» усищи. Зато все остальное выглядит иначе, можно сказать, неузнаваемо. Перед нами — специальная версия, одно название которой сразу увеличивает стоимость этих бюджетных машин в глазах окружающих. Эти красавцы называются «Монте-Карло».

Модификации не просто так получили имя столицы карликового княжества и соответствующие шильдики на кузов. Едва ли об этом знает кто-то, кроме больших фанатов автоспорта: Skoda активно участвует в гонках здесь, на улицах Монако, причем очень давно и успешно.

В подтверждение — немного истории. Болиды из Млада-Болеслава выставляются на ралли Монте-Карло аж с 1912 года. Первый серьезный успех случился в 1936 году, когда экипаж Пол/Хаусман на родстере Popular занял в ралли Монте-Карло второе место в классе автомобилей с двигателем объемом до 1500 см³.

В 1960-х команды на автомобилях «Шкода» снова приезжали в призах. Так, в 1961-м частная финская команда на Octavia Touring Sport одержала здесь победу в классе автомобилей с двигателем объемом до 1300 см³, а экипаж из Норвегии на такой же машине занял в этой же гонке второе место.

В 1977 году «Шкоде» удалось повторить этот триумф. Заводская команда усилиями чешских пилотов завоевала золото и серебро в зачете автомобилей с моторами объемом до 1300 см³.

В этом году команда Skoda Motorsport повторила достижение 40-летней давности на ралли Монте-Карло: экипажи на Fabia R5 вновь пришли первыми в самой известной гонке чемпионата мира по ралли FIA.

Но вернемся к тому, для чего мы оказались в столь значимой для чехов точке земного шара. Правда, если об успехах чешской команды говорить можно бесконечно, то о версии Монте-Карло моделей Yeti и Rapid много не скажешь, поскольку технически они идентичны обычным, к большому сожалению для нас, журналистов, взбирающихся вверх от Лазурного берега по серпантину.

Черная крыша, черные зеркала, большие и не менее черные диски (17-дюймовые для Yeti и 16-дюймовые для Rapid), матерчатая обивка кресел (сами кресла — спортивные) в «гоночную» полоску, накладки на педали из нержавеющей стали, накладки на порогах и красная строчка на штурвале, пластик под карбон — вот практически все отличия от стандартной версии.

Их немного, да, но этого вполне хватает, чтобы машина, которых Москве-то уж точно ездит несколько десятков тысяч, выделялась и отличалась. Кстати, на Лазурном берегу встретить чешские автомобили удалось лишь пару раз, хотя здесь ездят отнюдь не только на суперкарах и прочем «люксе».

Не быть, а казаться, скажете вы. И будете правы, с одной стороны. Конечно, маркетологи марки хотят убедить нас, что в этих тюнингованных «Шкодах» есть что-то большее, отражающее автоспортивную историю производителя: управляемость, динамичность и надежность. Но едут машины так же. Эффектные шильдики запаса прочности, например, коробке DSG не прибавляют, а спортивные кресла не делают мотор мощнее.

Но с другой стороны, на это можно посмотреть иначе. Например, культовый бизнес-тренер Брайан Трейси уверяет, что успешный человек всегда четко осознает, где он хочет оказаться через пять лет: каким должен быть его бизнес, в каком доме он должен жить, ну и, конечно, на каком автомобиле ездить. Но главное, как отмечает Трейси, не только представлять себе в деталях прекрасную картину будущего, но и решить, что ты можешь сделать уже сегодня, чтобы начать двигаться в нужном направлении.

Мне кажется, в этом случае кто-то вполне мог бы начать с покупки особенной «Шкоды», а уже через пять лет пересесть на что-то, что и едет так же хорошо, как выглядит.

Лифтбек на «механике» в версии Монте-Карло обойдется в 868 тыс. руб., а компактный кроссовер «на ручке» можно получить за 1,23 млн руб. Самое приятное, что эти деньги компания просит не только за украшения — оснащение тоже не будет совсем уж спартанским. Ну а при доплате пары сотен тысяч рублей на машинах уже будет стоять «автомат» или DSG и масса опций — какие душе угодны.

Читайте также: