Как спать в ваз 2109

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как переночевать в машине зимой

Ночевка зимой в авто

Некоторые водители совершают дальние выезды в места, где нет гостиниц или хостелов. В подобных условиях приходится ночевать в палатке или автомобиле, что требует предварительной подготовки. Если внезапная ночлежка происходит в теплое время года (температура воздуха не ниже +15 градусов Цельсия) – проблем не возникает. Обычно достаточно хорошо прогреть салон, и немного приоткрыть окно для доступа свежего воздуха. В случае, когда подобное происходит зимой при сильных морозах без предварительной подготовки не обойтись.

Вся сложность процедуры заключается в том, что коэффициент теплопотери поверхности машины гораздо выше, чем у жилого дома или зимней палатки. Следовательно, салон быстро остывает и сон в подобных условиях превращается в испытание, опасное для здоровья.

Что потребуется при ночевке в машине зимой?

Опытные водители, зная, что может возникнуть экстренная ситуация всегда возят в багажнике предметы первой необходимости, такие как:

  • спальный мешок или теплое одеяло/плед;
  • подушку минимальных размеров;
  • комплект теплых, вязаных носков (потребуется обязательно);
  • химические или электрические грелки (при наличии);
  • термос с горячим чаем.

Зимой ночевать в машине

Указанный перечень не полный. В зависимости от потребностей водителя, список может быть дополнен индивидуальными предметами.

Как переночевать в машине зимой в сильный мороз

  1. Хорошо прогревается мотор, и включается печка на полную мощность. Непосредственно перед сном лучше двигатель заглушить и перекрыть все воздуховоды – это не даст надышаться выхлопами.
  2. Если авто небольшого размера максимально откидывается переднее сидение. При наличии длинного универсала лучше разместиться в заднем отсеке, где гораздо больше места для ног.
  3. На сидение простилается подобие простыни, в районе головы размещается подушка – это необходимо для повышения комфорта автомобилиста. В целом внутри салона обустраивается подобие кровати – если пользователю удобно, половина дела уже сделана.
  4. Следует снять куртку, ботинки, надеть сухие вязаные носки или их шерстяной аналог. В обуви ноги будут стеснены, что спровоцирует их быстрое остывание. Куртка может доставить дискомфорт и выспаться не получится.
  5. При наличии грелок, устройства вставляются в спальник в районе ног и поясницы. Главное обеспечить теплоту ног, если они замерзнут – все пропало.
  6. В конечном итоге потребуется забраться в спальный мешок, устроиться поудобнее и хорошенько вздремнуть. При отсутствии оного спасает теплый плед или шерстяное одеяло.

При соблюдении указанных действий, ночевка в машине окажется не такой страшной. Дополнительно можно подкрепляться горячим чаем или кофе – это также позволит согреться и повысить комфорт.
Важнейшим фактором является максимально утеплить себя. Следовательно, все безопасные методы хороши.

Как переночевать в машине зимой, без подготовки

Обычно подобное случается, когда этого совсем не ожидаешь. В дальней дороге может сломаться машина, неожиданная командировка сильно затянуться или по другим причинам, каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни сталкивается с подобным. В теплое время года проблем не возникает – достаточно устроиться поудобнее и хорошо выспаться. Если же дело происходит зимой в сильные морозы, то непредвиденная ночевка может выйти боком. Если ночью сильно замерзнуть, можно банально простудиться и заболеть.

Важно! Категорически запрещено употреблять алкогольные напитки во время зимней ночевки. Вопреки распространенному мнению, что после «50 граммов» становится теплее – спирт расширяет поры и ускоряет процесс охлаждения организма, что спровоцирует быстрое переохлаждение и как следствие простуду, воспаление легких. В особо сложных ситуациях, подобное может быть опасно для жизни.

Опытные автолюбители советуют в подобных условиях придерживаться некоторых правил.

  1. Подогревать салон печкой можно, но осторожно. Категорически не рекомендуется оставлять запущенный двигатель на всю ночь. Это может оставить водителя с пустым баком. Также при поврежденной выхлопной системе, отработанные газы могут попасть в салон, что опасно для жизни.
  2. Раскочегарить печку заранее. Перед сном нужно максимально протопить в салоне и после этого не открывать двери/окна. Небольшой запас тепла будет полезен. Также в течение ночи можно дополнительно прогревать салон. Лучше спать по 3-4 часа и в перерывах запускать двигатель.
  3. Устроиться максимально удобно – неестественная поза может спровоцировать боль в конечностях и существенно усложнить отдых. Можно разложить спинку сидения и снять подголовник. Если в машине есть маленькая подушка – прекрасно. При ее отсутствии можно свернуть валик из одежды и подложить под голову.
  4. Прочно закрыть все двери и окна – волки в лес не унесут, но от попыток ограбления лучше предостеречься.
  5. Чехлы на седлах – это дополнительное одеяло. Смело снимаются и используются в качестве одеяла. Даже такой, импровизированный плед поможет немного согреться.
  6. Некоторые автомобилисты возят в багажнике старую куртку или покрывало, если это так – отлично. Все вещи достаются и используются по назначению – главное согреться. Подобной ситуации эстетика и культура, дело не благородное – лучше грязная куртка, но в тепле, чем стучать зубами от холода.

Автомобили зимой


Также отличным выходом будет использование горячей воды, разлитой по бутылкам. Жидкость можно подогреть на двигателе или костре в канистре или жестяной банке – суть не важна, главное результат. Далее вода разливается по бутылкам (пустая тара имеется в 90% багажников). В крайнем случае, можно использовать канистру из-под антифриза или другой жидкости. Если емкость окажется слишком горячей, ее можно обернуть тем же чехлом от сидения и обнять перед сном. Импровизированная грелка не остынет в течение 4-5 часов, а утром будет еще теплой.

Чего делать категорически нельзя

Во время ночевки в сильный мороз, есть вещи, которые делать запрещено.

  1. Употреблять алкоголь – спирт расширяет поры и заставляет организм остывать быстрее.
  2. Спать в мокрой одежде – влага вытягивает тепло из тела и не дает заснуть. Даже обилие пота в футболке или носках может стать причиной гипотермии.
  3. Курить в салоне – спать внутри газовой камеры как минимум не комфортно. Если же при этом открыть окно – все тепло выйдет.
  4. Спать с заведенным двигателем чревато перегревом силовой установки. Также имеется риск надышаться выхлопа из неисправной магистрали.

Конечно, есть способы ночевки зимой в машине, но подобного желательно не допускать. Лучше немного раскошелиться и снять хостел или номер в гостинице – это будет гораздо комфортнее и безопаснее. Если же беда застала в чистом поле – можно попроситься доехать до ближайшего населенного пункта на попутке. Важно понимать, что машина – это железо, а здоровье нужно беречь.

Сачков МаксимГде спать удобнее

Ночующим в *ВАЗ-2105*, *2107* или "*Волге*". Вариантов немного условия далеки от идеальных. Наиболее подходящий - заночевать на переднем сиденье, откинув спинку до упора назад.

Можно, согнув ноги, попытаться разместиться на заднем диване. Это удел терпеливых людей ростом ниже среднего. Широкая Волга за ночь измучит не сильно, а из жигулей ранним утром вылезет скрюченное злое существо и начнет будить остальных.

Как можно разбить бивак в "*Оке*" и *ВАЗ-2106*. Спинки передних сидений "Оки" опускаются на один уровень с задним диваном (подголовники снимаются). Все ниши заполняются вещами, которые припасены с собой на всякий случай. Готово? Теперь сверху матрас, к левому краю задней стенки подушку, тело положить по диагонали, завернуть в одеяло. Все, до встречи утром.

Постель в ВАЗ-2106 с "родными" сиденьями разбирается аналогично, правда, места здесь больше. Можно немного потесниться и пригласить кого-нибудь в гости. Романтично, не правда ли? Только сами ложитесь на правую сторону, чтобы избежать случайных ночных контактов с рулевым колесом. Спать лучше "по ходу движения" - голове проще ужиться с мягкой спинкой заднего сиденья, нежели с "торпедо". А на полку поставьте будильник - дабы не проспать утреннюю рыбалку.

В автомобилях, *у_которых_трансформируется_багажник*, удобнее ночевать в так называемом грузовом отсеке. Что в новой, что в старой "*Ниве*" способ укладывания одинаковый. Складываются задние сиденья, все из багажника перекочевывает на передние коврики и сиденья. Стелим туристский коврик, спальный мешок или толстенький матрас, иначе замки задних ремней безопасности будут всю ночь принудитьельно массировать ваше тело. Укладываемся, увы, опять же по диагонали. Тесновато и колесные арки немного мешают. Спокойной ночи, "Нива".

В остальных автомобилях - *переднеприводных_седанах_ВАЗ*, *хэтчбеках*, *универсалах* изнеженные особы испытают, вероятно, некоторый дискомфорт (впрочем, они-то на природу не выезжают. или первыми засыпают в палатке). В задней части салона и багажнике, объединененных в спальню, поместятся двое людей нормального роста. Высоким лучше спать в одиночестве и по диагонали. Чтобы постелить "кровать", достаточно научиться раскладывать заднее сиденье. Для пущего удобства хорошо бы закрыть отделение под запаску подходящим листом фанеры или оргалита.

У каждой модели есть и некотрые тонкости и недостатки.

. В любимой многими "*восьмерке*" основная проблема - попасть в "кровать". Возможны варианты: первый через одну из боковых дверей, второй через заднюю. И то, и другое неудобно, ведь по пути придется где-то разуваться. Чаще это удается сделать в автомобиле, на чистеньком матрасе.

В *ВАЗ-2109* подготовка ко сну и все прелести этого процесса абсолютно те же, что и у "восьмерки". Основное отличие - роскошные задние боковые двери. Если захочется посреди ночи прогуляться за водичкой, "выход в свет" знаительно облегчается.

Можно удлинить "штатную" постель в "самарах" еще на 200 мм. Откручиваете два болтика креплегия заднего дивана и пристраиваете его в нишу между лежащей горизонтально спинкой и откинутыми передними сиденьями.

В *ВАЗ-21099* и *2110* задние сиденья раскладываются подобно универсалам и хэтчбекам, открывая вход в норку-багажник. Однако низкий грузовой отсек мешает некоторым согнуть ноги в коленях. И все же лучше не ложится головой назад: вдруг присниться что-нибудь страшное и захочется вскочить. Ужасы продолжаться наяву.

"Десятка" таит в себе еще одно маленькое неудобство. Чтобы спать максимально комфортно, придется снимать подлокотник. А для этого надо отвернуть три винтика и две гаечки. Подвиньте передние кресла до упора вперед, расстояние между рядами сидений заполните двумя задними спинками и четырьмя подголовниками, выровняйте мягкими вещами. И без того не маленькая кроватка подросла на целых 30 см.

Трудно сказать что-либо плохое о ночлеге в *ВАЗ-2104*, разве что повозитесь с разборкой постели и перекладкой вещей. Прихватите с собой матрасик потолще, чтобы закрыть небольшие "отростки" колесных арок. Подголовники положите под подушку - так спать удобнее.

Завершает постельную галерею "*Москвич-2141*". "Кровать" в нем устраивают также, как во всех хэтчбеках и универсалах, но не спешите класть матрас. "Заделайте" мягкими вещами образовавшиеся ложбины между сложенной спинкой и колесной аркой, чтобы туда случайно не попала какая-нибудь часть тела. Обратите внимание, как воинственно торчат ушки под фиксатор задней спинки. Положите на них подголовники: хоть и жестко (к сожалению, это не "восьмерочные"), зато безопасно.

*Общее*, в качестве колыбельной.

Собираясь ночевать в автомобиле, прихватите из дому хотя бы подушку. Лучше всего заменит одеяло спальник. Если найдется еще и второй, матрас вам обеспечен. Плацдарм лучше выровнять мешками из походного гардероба. Больше шмоток - слаще сон!

Прежде чем забыться здоровым сном, заприте двери автомобиля. В противном случае по возвращении из мира грез можете недосчитаться ценных вещей. А вот окна обязательно оставляйте хотя бы немного приоткрытыми, даже если за бортом прохладно, а в салоне Ташкент после "протопленной печки". Если комары открыли сезон охоты на людей, положите в машину какое-нибудь эффективное средство борьбы. Или накиньте на окошко противомоскитную сетку, подойдет и обычная марля.

7 российских автомобилей, трансформируемых в спальни

Спальное место в Ладе Ларгус

С каждым годом сторонников автомобильного туризма становится все больше. Но современные путешественники не хотят возиться с установкой палатки, возить с собой кучу походных принадлежностей. Большинство из них ориентируется на универсальные автомобили, салон которых можно без особых трудностей преобразовать в спальное место для двух человек. Такие машины есть среди представителей отечественной автомобильной промышленности.

Царская кровать в ГАЗ-21

Легендарный советский автомобиль «Волга» ГАЗ-21 отличается определенным удобством, комфортабельностью салона. Даже при холодной влажной погоде находиться внутри него уютно и тепло. Ручка переключения передач здесь находится под рулем, а передние сидения выполнены в виде общего дивана. Внутреннее пространство салона позволяет без проблем разместить в машине шесть взрослых человек.

Трансформировать его в просторную спальню достаточно просто. Для этого достаточно:

  • открутить пару винтов;
  • сдвинуть передний диван максимально вперед;
  • и откинуть заднюю спинку.

В результате получится комфортное спальное место, на котором могут разместиться даже три человека.

Разложенные кресла в в ГАЗ-21

Восьмерка лучше палатки

Внутри салона автомобиля ВАЗ 2108 можно с помощью определенных действий получить вполне комфортное спальное место для двух взрослых человек. Его длина составляет 180 см, ширина – 90 см.

Для этого сначала нужно:

  • выровнять пол багажника, накрыв запасное колесо с помощью листа фанеры;
  • затем отсоединить крепления подушек заднего сидения;
  • сдвинуть передние сидения вперед, сняв подголовники;
  • после этого подложить на места для ног задних пассажиров какие-нибудь предметы для создания опоры;
  • на них установить открученную подушку заднего сидения;
  • спинку откинуть назад, как это обычно делают при перевозке грузов;
  • на эту конструкцию можно положить поролон, матрац, одеяло и ложиться спать.

Разложенное сиденье в Восьмерке

Девятка тоже сойдет

Обустройство спального места внутри салона автомобиля ВАЗ 2109 является практически аналогичным вышеизложенному варианту:

  • нужно сдвинуть передние сидения до упора вперед;
  • откинуть заднее кресло;
  • на его место установить уложить заднюю спинку;
  • желательно предварительно освободить багажник.

Вещи можно складывать на пол перед передними сидениями. В прикуриватель можно вставить 12-вольтовый фумигатор, на рамки окон установить противомоскитные сетки. Для большего комфорта восточную сторону можно затенить. При путешествии вдвоем заднюю часть спального места можно не возвращать в исходное положение.

Спальное место в Девятке

Читайте еще

Лада Калина

Если сложить задний диван, то от задней двери багажника до спинок переднего сидения будет расстояние примерно 150 см. Для увеличения спальни:

  • нужно открутить гайки креплений подушек спинок передних сидений;
  • после этого сдвинуть передние кресла максимально вперед, наклонив сидения;
  • на пол между передним и задним рядом установить какую-нибудь подставку;
  • для этих целей подойдут пеньки или ящик с инструментом;
  • на них уложить снятые спинки.

Результатом таких действий станет практически ровная поверхность просторного спального места с небольшим возвышением спереди.

Спальное место в в Ладе Калине

Лада Ларгус

Этот автомобиль отлично подходит для путешествий. Его выпускают в трех вариантах кузова. Можно выбрать кросс, фургон и универсал. Благодаря просторному салону, который легко трансформировать, прямо внутри машины, можно организовать столовую и спальню.

Если сложить только задние сидения, то объем багажника вырастает почти до 2350 литров. Для обустройства комфортного спального места можно сложить третий и второй ряд сидений. Сделать это легко с помощью специальных рычажков-фиксаторов и головки на 13.

После этого получится ровная площадка, на которую можно расстелить матрац или толстое одеяло, готовиться ко сну.

Разложенные сиденья в Ладе Ларгусе

Читайте еще

Лада Веста

Для переоборудования салона этого автомобиля нужно:

  • предварительно снять заднюю шторку, положить ее на полу у ног задних пассажиров;
  • сложить задние сидения, предварительно демонтировав их подголовники;
  • убрать ремни безопасности из направляющих;
  • передние сидения следует сдвинуть как можно дальше вперед, откинуть вперед их спинки;
  • подлокотник закрыть с помощью фальшпола из багажника.

После этого можно стелить матрац, подушку, одеяло и ложиться спать.

Мужчина лежит в Ладе Весте

Патриот

Этот просторный автомобиль как будто предназначен для путешествий. Его салон можно без особых проблем трансформировать в уютную спальню. При этом площадь спального места этой модели УАЗ будет составлять 1.8х1.4 метра.

Для достижения такого результата требуется сложить только задние сидения. При этом спальню можно сделать как одноместную, так и трехместную.

Кроме того, при отправление в дальнее путешествие вдвоем задние кресла можно вообще снять для того, чтобы более эффективно использовать свободное пространство.

Кровать в авто Патриоте

Читайте еще

Таким образом, спальное место, обустроенное внутри салона автомобиля, станет отличным решением во время путешествий и дальних поездок. Это дает возможность сэкономить на гостиницах, избавит от необходимости установки палатки.

20 секретов, как сделать ночевку в машине удобной

Если у вас есть автомобиль, когда-нибудь вам может понадобиться в нём переночевать. Даже если такая необходимость возникает нечасто, знание некоторых секретов вполне может сделать вашу ночёвку более комфортной.

Приятные, но необходимые мелочи для ночевки в машине

Одеяло и подушка

Для ночёвки вам потребуется подушка. Даже в том случае, если по каким-либо причинам вам придётся спать сидя, в не раскладывающемся водительском кресле, всё равно не пренебрегайте этим советом. Использование даже небольшой подушки для автомобилистов сделает ночёвку более приятной, а пробуждение не будет сопровождаться болью в затекшей шее.

Если ночёвка планируется в холодное время года, оптимальной заменой одеялу станет спальный мешок: он не соскользнёт с вас посереди ночи и не вынудит в стеснённых условиях закутываться снова.

Занавески для окон

Отправляясь в дорогу, которая должна включать в себя автомобильную ночёвку, озаботьтесь тем, чтобы у вас с собой была тонкая ткань для защиты окон от света и приспособления для того, чтобы закрепить её на окнах. С одной стороны, это обеспечит темноту в салоне автомобиля, с другой – избавит вас от посторонних любопытных взглядов, когда вы будете спать. Защиту от комаров можно также обеспечить, прижав закрытой дверью марлю.

Брезент

Если вы очень не любите, когда на вас смотрят, можно замаскироваться при помощи брезента, накрыв им автомобиль. Делать это лучше, когда уже стемнеет, и убрать такую маскировку с наступлением нового дня. В противном случае ваша машина может показаться подозрительной кому-либо из прохожих, и они вызовут правоохранительные органы.

Вентиляция

Не забывайте о том, что в наглухо закрытой машине за ночь образуется конденсат от дыхания спящих в ней людей, окна от этого запотевают. И вообще, проснуться в спёртом воздухе – не лучший способ пробуждения для нового дня. Хотя бы на пару сантиметров приоткройте на ночь окна в машине по диагонали — так вы застрахуете себя от появления конденсата и запотевания окон.

Фонарик

Не забудьте положить в «бардачок» фонарик с проверенными свежими батарейками или заряженным аккумулятором. Готовясь ко сну, переложите его так, чтобы при необходимости можно было легко до него дотянуться и включить. Если ночью что-то произойдёт, и понадобится свет, вам не придётся в потёмках шарить по всему автомобильному салону, чтобы включить освещение.

Телефон и будильник

Перед сном обязательно проверьте зарядку вашего телефона на тот случай, если ночью случится что-то непредвиденное. Также не забудьте поставить на утро будильник, если вы планируете свой день.

Питьевая вода

Запаситесь бутылкой воды. Если среди ночи вам захочется пить, это спасёт от необходимости шарить в багажнике или, ещё хуже, выходить наружу и искать круглосуточный магазин.

Туалет

Перед сном обязательно сходите в туалет. Если вы точно знаете, что вам всё равно потребуется выйти в туалет ночью, стоит найти место для парковки рядом с круглосуточным туалетом. Лучше, если это будет платный туалет (бесплатные туалеты, за которыми нет присмотра, ночью могут быть опасны) или же бесплатный биотуалет, которыми сейчас оборудуются стоянки для грузового транспорта, парки, строительные площадки.

Подсказка для мужчин: перед сном запаситесь стаканчиком из-под кофе с крышкой — он спасёт вас, если ночью вам захочется в туалет, и позволит не выходить до утра из машины.

Дезинфицирующие салфетки

Обязательно запаситесь упаковкой влажных салфеток. В условиях, когда невозможно полноценно вымыть руки или умыться, они буду очень кстати.

Таблетка на ночь

Опытные путешественники, которым не раз приходилось ночевать в автомобиле, советуют перед сном принять таблетку ибупрофена. Противовоспалительное и обезболивающее средство позволит предотвратить возможные респираторные заболевания, крепче спать и проснуться более свежим.

Безопасное место для парковки

Спать в автомобиле удобно далеко не везде. Придётся найти место, где это можно делать законно и безопасно.

На круглосуточных парковках у крупных гипермаркетов или у фитнес-залов никто не предъявит претензии за то, что вы поставили машину на ночь: люди постоянно приезжают и уезжают с таких парковок. Единственный минус – постоянный круговорот людей и машин, а значит, нестихаемый шум.

Отличное место для ночёвки – парковки для грузового транспорта. Там, как правило, есть туалеты и даже душ, территория хорошо освещена. Выбирайте место подальше от грузовиков — так вам будет комфортнее.

Достаточно спокойно можно переночевать, поставив машину возле церкви — там обычно тихо.

Если вы решили ночевать на общественной парковке в жилом районе города, не оставайтесь там на несколько дней подряд — скорее всего, вами заинтересуются жильцы.

Вообще, подбирая место для ночёвки, обращайте внимание на безопасность места; учитывайте, что ночью ситуация может отличаться от того, что вы видите днём. Например, индустриальные районы города днём выглядят безопасно, но вы вряд ли знаете, кто ходит по ним по ночам.

Правильное расположение автомобиля

В зависимости от того, планируете ли вы утром поспать подольше или же ваша цель – с рассветом уже быть на ногах, поставьте машину соответственно лобовым стеклом на запад или на восток.

Не пренебрегайте мерами безопасности! Если вы поставили машину в место, где узкий выезд, лучше пренебречь всеми приведёнными в этом разделе советами, но запарковать машину в направлении выезда передом. В случае необходимости так вы сможете быстрее ретироваться из этого места.

Подготовка сидений

Подготовьте сидения автомобиля для сна. Уберите ремни безопасности так, чтобы они не мешали. Ночуя на заднем сидении, максимально отодвиньте передние сидения вперёд. Если позволяют условия, можно опустить багажную перегородку.

Если спинка сидения не раскладывается до горизонтального состояния

В случае, если в автомобиле не предусмотрено раскрытие кресел до абсолютно горизонтального состояния, можно попробовать установить автомобиль так, чтобы капот был немного выше багажника. Таким образом спящие в салоне будут находиться в более-менее горизонтальном положении, что поможет лучше отдохнуть и выспаться.

В холодное время года

От ночного холода спасёт каталитическая грелка. Если её нет, могут помочь обёрнутые тканью большие пластиковые бутылки с водой, которые лучше всего поместить под одеяло или плед, когда вы ложитесь спать.

Отапливаться работающим двигателем опасно! Если у вас всё-таки нет выбора, выход один: периодически в течение ночи ненадолго заводить мотор, подогревая машину. Но спать при работающем двигателе однозначно нельзя.

В жару

Если вы ночуете в автомобиле в жаркое время года, можете перед сном намочить свою одежду из распылителя. Но будьте осторожны — при этом в машине не должно быть сквозняков!

Блокировка дверей

Перед тем, как лечь спать, обязательно блокируйте двери автомобиля. Это обезопасит вас на время вашего отдыха.

Одежда

Внешний вид и манера поведения

Если люди заинтересуются вами и вашим автомобилем, старайтесь быть дружелюбным. Опрятный внешний вид также будет нелишним: видя перед собой неопрятного человека, люди могут принять его за бомжа и вызвать полицию.

Не стоит общаться с незнакомыми людьми больше необходимого — не каждый общительный человек безопасен.

Легенда для беседы

Если прохожих или правоохранительные органы заинтересует, почему вы ночуете в машине, приготовьте заранее логичную и безобидную историю. Можете сказать, что стали засыпать за рулём и решили немного выспаться, чтобы продолжить свой путь. Можете сообщить, что едете на какое-либо мероприятие, и у вас нет денег на мотель. История должна расположить к вам собеседника.

Ночёвка в автомобиле – не самый комфортный способ провести ночь, но если вы вынуждены это сделать, лучше заранее побеспокоиться обо всех перечисленных мелочах, тогда наутро вы тронетесь в путь отдохнувшим и с новыми силами.

Видео про ночевку подростков в машине:

Как комфортно спать в машине - рассказываем лайфхаки для автопутешественников!

Может быть, вы собираетесь в длительное путешествие на машине и не намереваетесь тратиться на отели, или просто хотите сэкономить на аренде, возможно вы предпримите попытку заночевать в салоне авто. Будь то одна ночь или множество, любому путешественнику просто необходимо знать как устроиться с комфортом на ночлег в машине. Устроившись с удобством в уютно приготовленном спальном месте салона, путник сможет спокойно выспаться и набраться сил для новых свершений.

Готовимся к ночи заранее

Итак, если на улице холодно, купите спальник (иногда требуется даже два). Тот момент, какой спальник выбрать для сна, будет зависеть от того, где вы находитесь и какая погода стоит на улице. В зимние месяцы вам однозначно понадобятся плотные спальные мешки, теплые одеяла, шапки и теплая одежда.

Качественный спальный мешок согреет, даже если на улице - 30°C. Это будет настоящим преимуществом к пути для комфортного сна. Если используете сменную одежду для сна, то равномерно размещайте ее в собственном спальнике. Это позволит сохранить тепло сменки, да и сделает теплее ваше спальное место.

Возьмите с собой английскую булавку, чтобы спальный мешок всегда оставался закрытым. Если вы перевернетесь ночью, ваш спальный мешок может раскрыться, а тело успеть переохладиться до вашего пробуждения.

Также не лишним будет облачиться в несколько комплектов одежды. А вязаная шапка согреет ночью.

Также можно натянуть на глаза шарф или девичью повязку на голову из хлопка. В машине никогда не бывает полной темноты, поэтому эти меры помогут вам спать столько , сколько необходимо без пробуждения от света.

·Не захватили с собой спальный мешок? Тогда однозначно пригодятся два одеяла , скрепленные английскими булавками. Вы также можете спать просто под грудой одеял, завернувшись в них как следует.

Не лишним будет наличие толстого гимнастического коврика (желательно с фольгой на одной из поверхностей). Он позволит снизить жесткость автокресел и лучше сохранить тепло.

Если прогреваете машину, то убедитесь, что точно не заснете в это время. Спать в заведенной машине строго воспрещается, так как возможно попадание в салон выхлопного газа - это опасно для жизни!

Теплые деньки

Если на улице тепло, найдите способ проветрить машину, чтобы жуки не заползали в нее. Если очень жарко, повесьте на окна сетки или тонкие одеяла, чтобы внутрь проникал воздух, но не насекомые. Погода - это всегда один из важных факторов, о которых следует заранее подумать. В знойную погоду заснуть в машине непросто, а после пробуждения обнаружите себя потным и покусанного насекомыми. Приоткройте окна хоть немного, чтобы впустить хоть немного свежего воздуха.

Вы также можете купить специальные москитные сетки для окон автомобилей, чтобы не допустить попадания насекомых в салон.

Остерегайтесь высоких температур внутри автомобиля. Машина очень быстро нагревается, и если вы окажетесь в очень жарком месте, например, в пустыне, это большой риск. Поэтому используйте тенты и светоотражающее покрытие, которые дадут хоть немного прохлады.

И помните, если вы перегреетесь, то можете даже не осознать этого вовремя, а проснувшись, ощутите себя очень измученным и истощенным.

А вы точно взяли все необходимое?

Список необходимого для комфортного путешествия можно пополнять бесконечно, но какого будет все это везти с собой? Малый список необходимого прост: еда, вода, фонарик, подушка и средства для розжига, прочее. Если вы собираетесь в длительную поездку, подумайте об этом заранее. Также вам понадобится следующее:

  1. Мобильный телефон и дополнительные аккумуляторы для подзарядки.
  2. Книга (для ценителей и любителей): если немного почитать, времяпровождение за чтением станет веселее.
  3. Мобильный писсуар будет к месту, если не хочется по каким-то причинам покидать салон автомобиля.
  4. Дезинфецирующие средства (для удобства и экономии лучше в виде спрея) или влажные салфетки. Это поможет обработать руки при отсутствии доступа к воде. Помните, данные средства гигиены сохранят ваше здоровье (это стало особенно актуально в последнее время).
  5. Если вы находитесь в машине с грузом, вам, вероятно, придется спать сидя. Это очень нехорошо, но если у вас нет выбора, используйте дорожную подушку, чтобы поддержать голову и шею. Лучшим вариантом будет использование мягкой ортопедической подушки с фиксаторами для шей и отдельной подушки для поддержания спины и таза. Вы будете рады, что заранее позаботились об этом.

Бой беспорядку в салоне

Соблюдайте порядок в машине. Возьмите все необходимое (в том числе инструменты, только необходимую одежду, полотенца и т.д.). Для удобства приберитесь в машине, выложив все лишнее и разложив самую нужную поклажу за день.

Помните, что находиться в чистой машине намного лучше, да и места будет намного больше. Наличие грязи и посторонних запахов создадут трудности для вас.

  • внутри оставьте только самое необходимое;
  • чистая машина повысит комфорт и увеличит пространство для уютного времяпровождения в пути;
  • заранее подготовленное спальные принадлежности помогут быстро обустроить место для сна, что не вызовет подозрений у посторонних, которые даже и не подумают, что вы спите внутри. В современном мире это довольно актуально по многим причинам.

А нужен ли так тент?

Тент для автомобиля даст тень в жару; закроет от дождя; убережет транспорт от осыпающихся с деревьев веток и листвы, а также редко, но метко гадящих птиц (это актуально, если вы находитесь далеко от цивилизации); избавит от очищения кузова от припорошившего его снега. Брезентовое полотно стоит не так дорого, а польза его применения достаточна высока.

Лучшее место

Автолюбители иногда, что греха таить, отступают от дорожных правил как собственной страны, так и других (иногда даже не ознакамливаясь с ними). Для остановки и стоянки транспорта найдите подходящее место, где это не возбраняется законом. Как минимум это поможет избежать штрафов и постоянного беспокойства, что вас заметят. Помните, что в некоторых странах есть такие территории, где спать в машине воспрещается. Для этого существуют специально отведенные и оборудованные для этого места.

Вот несколько советов, которые могут вам помочь:

  1. Парковка для магазинов и спортзалов, которые открыты 24 часа в сутки - никто не узнает, спите вы в машине или просто паркуетесь. Обратной стороной является то, что ночью вокруг вас будет ходить много людей (хотя в принципе это может быть преимуществом). Лучше всего, да и спокойней будет припарковаться где-нибудь на краю площадки.
  2. Церкви и другие подобные места. Если кто-нибудь обнаружит вас, то с большой долей вероятности не будут беспокоить.
  3. Дороги и мосты с низкой проходимостью. Ночью в этих местах мало людей. Но вы должны убедиться, что на самом деле это безопасно и никого нет.
  4. Жилые районы, где можно припарковаться на улице. В этих местах ваша машина просто сливается с другими. Но будьте бдительны, не оставайтесь на одном месте надолго.

А что же днем?

Подумайте, как будет выглядеть ваше «жилище» днем. Допустим, вы припарковались вечером на парковке у детской площадки. Ночь, никого нет и никто вас не беспокоит. А вот утром к вам в машину заглядывает много детей и их подозрительные матери. Конечно, это довольно неприятно!

Пример: пустая парковка рядом с игровым полем. Нигде никого нет, а вот на следующее утро здесь может состояться матч местной лиги.

Пример: тихое место в темном переулке. Никого нигде нет, ночью вы спите спокойно, а утром тут ходят толпы прохожих.

То же самое и для дорог с низкой проходимостью и населенных пунктов. Вечером может показаться, что вы нашли идеальное место, но утром это может быть совсем не так. Подумайте, как будет выглядеть ваше жилище днем.

Припаркуйте машину так, чтобы прохожим было неудобно или невозможно заглядывать к вам в окна. Более подходят углы парковок, цветущих живых оград и стен зданий.

Паркуйте машину в зависимости от того, как долго вы хотите спать. Если вы хотите уехать только на рассвете, остановитесь рядом с выездом стоянки. Если хочется поспать– устройтесь подальше.

Дорожные удобства.

Возможно, вам понадобится туалет, поэтому по возможности заранее подберите место вблизи данной территории. В летнее время припаркуйтесь где-нибудь рядом с общественным пляжем, которые зачастую оборудованы и душем, и санузлом.

В некоторых странах туалеты, которые не охраняются, обычно небезопасны, и там ошиваются бездомные. Для остановки подойдут и заправочные станции, которые часто оборудованы уборной, а некоторые и душем.

Также можно пользоваться туалетными кабинками, которые тоже открыты и в парках.

Вы также можете посетить ресторан, дом отдыха или спортивный клуб и притворившись, что идете к кому-то в гости, либо заранее осведомившись у персонала о такой возможности.

Будучи на природе, вы спокойно можете подобрать подходящие места для собственных нужд. А вот в черте города сделать это будет немного затруднительно. Можем посоветовать автобусные и железнодорожные станции, аэропорты, на территории которых как минимум вы найдете общественные туалеты.

Во многих районах, где есть пруды или другие водоемы, также есть душевые.

Родное «зубило»: 10 фактов про ВАЗ-2108 и 2109

И первое, что достойно упоминания в нашем очерке — это участие в разработке компании Porsche. Немцы прибыли в Тольятти летом 1979-го. В начале следующего года в Штутгарте было подписано соглашение о совместное разработке, которое в итоге обойдется СССР в полмиллиарда западногерманских марок. Интересно, что первый доставленный на полигон в Вайсахе «мул» ВАЗ-2108 маскировался под модель 21011. То бишь, под заднеприводный седан.

В конструкции автомобиля широко использовались лицензионные компоненты зарубежных производителей. Например, ШРУСы от Hardy Spicer, рулевая рейка от ZF, передние тормоза и вакуумный усилитель от Lucas. А знаете ли вы, что бескамерные покрышки Бл-85 размерностью 165/70 R 13 — это лицензионные Michelin? С колесами получился небольшой казус. Первоначально их выпускали на технологическом оборудовании французского шинного монстра под маркой EX-85. Камнем преткновения оказалась запатентованная мишленовцами литера X. Так маркировка трансформировалась в Бл-85 неслучайно — чтобы малой кровью изменить пресс-формы.

Трехдверка дебютировала на ВДНХ в рамках выставки «Автопром-84» в 1984-м. Три года спустя семейство пополнилось более практичной пятидверкой ВАЗ-2109. Кстати, название «Самара» впервые появилось именно на «девятке». Наконец, в 1990-м был представлен седан ВАЗ-21099. Семейство продержалось на конвейере до 2004 года и передало эстафету модернизированным версиям с обозначениями 2113, 2114 и 2115 соответственно.

Оригинальная «восьмерка» получила 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 65 л.с. С одной стороны мотористы изучали опыт западных производителей, с другой были привязаны к уже параметрам агрегатов заднеприводной линейки и, как следствие, к производственному оборудованию. «Восьмерочный» мотор унаследовал «классический» диаметр цилиндров (76 мм), клапаны (без стержней), поршневые пальцы, коренные и шатунные шейки коленвала. На экспорт поставлялись версии с 54-сильным агрегатом «один и один». Наиболее мощным в гамме был 1,5-литровый двигатель, который развивал 70 л.с.

Компактная коробка передач под поперечное расположение силового агрегата, конечно же, не имеет ничего общего с агрегатом от вазовской «классики». Ее проектировали вместе с Porsche и ZF, которая разрабатывала синхронизаторы.

За характерный клиновидный силуэт «восьмерки» и «девятки» получили народное прозвище «зубило».

Семейство переднеприводников в обиходе условно делится на версии с «коротким» и «длинным» крылом. Первоначально машины отличались как раз короткими передними крыльями, окантовкой передней части и характерной радиаторной решеткой а-ля клюв. В 1989 году ВАЗ-2109 применил удлиненные, доходившие до фары крылья и более презентабельный «гриль». Эти черты вкупе с видоизмененной «высокой» передней панелью улучшили облик автомобиля и повысили его престижность в глазах аудитории. Оригинальные «короткокрылые» машины производились до 1994 года.

Самым эффектным представителем семейства был кабриолет Lada Samara Natacha («Наташа») с мягким складным верхом и видоизмененным нижним периметром кузова. Созданием занималась бельгийская компания Scaldia-Volga при участии художника Владимира Ярцева и кузовщиков Garage Meeus. Встретить «Наташу» гораздо сложнее чем какой-нибудь Lamborghini. За пять лет производства было выпущено лишь 456 экземпляров.

В гамме «зубил» были довольно привлекательные и улучшенные исполнения для западных рынков от местных компаний. Так, например, немецкий импортер марки Deutsche-Lada точечно доработала «девятку» — установила люк в крыше, модные литые диски, видоизмененную радиаторную решетку и другие нюансы. Особняком стоит знаменитая Lada Samara Baltic от предприятия Valmet из финского города Уусикаупунки. Автомобиль был ориентирован на европейскую аудиторию и потому выгодно отличался от отечественного первоисточника облагороженной внешностью и заметно более современным оформлением салона. Именно с так называемой «европанели» впоследствии срисовали торпедо для рестайлинговой линейки. Samara Baltic стартовала в 1996-м, но продержалась недолго. За два года Valmet произвел около 14 тысяч машин, в разы меньше запланированного объема.

Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и малопривлекателен. Однако прибегая к тюнингу можно не только преобразить его, но и повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения. При желании каждый может модернизировать интерьер по своему вкусу, воплощая практически любые идеи.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день. Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которым модель приходится по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.

Улучшение подсветки приборного щитка

  • диодную ленту желаемого цвета свечения;
  • паяльник;
  • провода;
  • цоколь под лампочку;
  • пистолет с горячим клеем.

Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируют щиток из торпеды.
  2. Отсоединяют цоколи с лампочками и снимают плату, после чего удаляют стекло с козырьком. Для этого нажимают на соответствующие защёлки.

Разборка щитка

Соединение проводов

Монтаж ленты

Готовый щиток

Свободные отверстия под цоколь нужно заклеить, чтобы исключить попадание пыли.

Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109

Доработка шкал комбинации приборов

Помимо освещения в щитке приборов можно заменить шкалы, которые сделают приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого узла сегодня предлагается широкий выбор накладок, в которых предусмотрены все установочные отверстия. После приобретения накладок можно приступать к модернизации:

  1. Снимают щиток, а затем и само стекло.
  2. Аккуратно демонтируют стрелки приборов.

Снятие стрелок

Демонтаж шкалы

Установка накладки

Если новая шкала рассчитана на просвет, то на каждый прибор можно установить по светодиодному элементу, что значительно преобразит щиток.

Дополнительные светодиоды

Модернизация приборной панели

Часто тюнинг салона затрагивает торпеду, поскольку штатное изделие имеет не очень привлекательный вид. Для отделки панели в основном используют кожу. Качественно выполнить работу своими руками довольно сложно. Поэтому лучше доверить перетяжку профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:

  1. Панель дорабатывают, если это требуется, например, под установку каких-либо кнопок или дополнительных приборов.
  2. По каркасу делают выкройки, после чего сшивают элементы.

Выкройки для перетяжки

Отделка панели

Иногда владельцы «девяток» внедряют панели от других авто, например, от BMW E30 или Opel Astra.

Панель от Opel Astra

Процедура эта не из лёгких, поскольку подобрать по размерам, а после подогнать торпеду по месту, непросто. К тому же придётся полностью переделывать крепление. При внедрении иной панели замене подлежит также щиток приборов.

Щиток приборов

Перетяжка салона

Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов интерьера. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, смотрятся серо и обыденно. Те автовладельцы, которые хотят внести некую изюминку, улучшить внутреннее убранство, прибегают к замене штатных и применению современных отделочных материалов. Среди наиболее популярных можно выделить:

  • кожа;
  • алькантара;
  • экокожа;
  • велюр;
  • карпет;
  • винил.
Дверные панели

Один из элементов, который никак нельзя оставить без внимания — карты дверей. Обычно панели «девятки» отделаны тканью либо полностью выполнены из пластика.

Штатные панели

Для усовершенствования элементов необходимо подобрать желаемый отделочный материал и подготовить инструменты:

  • ножницы;
  • нож;
  • маркер;
  • клей «Момент»;
  • отвёртка.

После подготовительных мероприятий выполняют следующие шаги:

    Панель снимают с дверей и удаляют тканевую вставку.

Доработка панели

Разметка материала

Нанесение клея

Приклеивание материала

Натяжка углов

Отделка вставок

Шумоизоляция

Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано с уменьшением уровня вибраций и шумов, которые поступают в салон снаружи от колёс, двигателя, ветра и т. п. Для проведения качественной вибро- и шумоизоляции обработке подвергают весь кузов изнутри, т. е. крышу, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей довольно широк, но из всего разнообразия можно выделить следующие наименования:

  • Вибропласт;
  • Визомат;
  • Битопласт;
  • Сплен;
  • пенка.

Из инструментов понадобится следующий перечень:

  • строительный фен;
  • резак;
  • валик.

Для начала работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля, т. е. снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Старая шумоизоляция удаляется, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.

Моторная перегородка

Шумоизоляцию рекомендуется начинать именно с моторного щита:

  1. Поверхность обезжиривают ветошью, смоченной в растворителе.
  2. Укладывают слой Вибропласта. Материал лучше всего наносить в два слоя, прогревая его феном для лучшей укладки.

Нанесение виброизоляции

Нанесение шумоизоляции

Пол и арки

В продолжение вибро- и шумоизоляции обрабатывают днище салона:

    Наносят слой виброизоляционного материала на дно и два слоя на арки. В местах с неровной поверхностью необходимо применять шпатель.

Виброизоляция пола

Обесшумка пола

Видео: обесшумка салона «девятки»

Крыша

При обработке крыши Вибропласт наносят между поперечинами, для чего материал разрезают на куски нужного размера. Поверх виброизоляции наносят Сплен, фиксируя его двухсторонним скотчем.

Обработка потолка

Двери

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109 с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве и особого толку от неё нет. Обработку дверей проводят следующим образом:

    Наружную часть двери оклеивают Визоматом.

Нанесение визомата

Пластиковые элементы

Элементы салона, выполненные из пластика, также следует обработать шумоизоляцией:

  1. Демонтируют все детали и накладки.
  2. Часть торпеды, которая касается кузова, обрабатывают пенкой толщиной 4 мм.
  3. Нижнюю часть торпеды, а также полку вещевого отсека, места под динамики и боковины панели оклеивают Визоматом и Битопластом.
  4. Козырёк щитка приборов обрабатывают Визоматом.
  5. Чтобы исключить металлический дребезг защёлок, их покрывают герметиком.
  6. Центральную панель обрабатывают теми же материалами, что и торпеду.
  7. Крышку вещевого ящика изнутри оклеивают Визоматом, а снизу на двухсторонний скотч фиксируют ковролин.
  8. После всех процедур салон собирают в обратном порядке.
Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099

Модернизация руля

Рулевое колесо — один из первых элементов, на который обращают внимание при посадке в автомобиль. Тюнинг руля подразумевает применение оплётки из современных материалов либо полностью замену детали на спортивный вариант. При выборе отделки на «девяточную» баранку следует ориентироваться на размер 37–38 см. Среди наиболее популярных материалов является кожа, экокожа. Самый простой вариант оплётки имеет вид чехла. Для его установки достаточно натянуть изделие на руль. Есть варианты, когда оплётку требуется сшивать нитью или шнуром. В этом случае каждый автовладелец решаем сам, что ему по душе.

Чехол на руль

Если же рассмотреть спортивный вариант рулевого колеса, то следует учитывать некоторые моменты:

  • для его установки понадобится специальный переходник;
  • тюнингованный руль, как правило, имеет меньший диаметр по сравнению со стандартом, и управлять им далеко не всегда удобно.

Спортивный руль

Перетяжка и замена сидений

Заводские сиденья ВАЗовской «девятки» можно улучшить двумя способами:

  • перетяжкой;
  • заменой на новые кресла.

Обновить сиденья можно обычной перетяжкой либо полной переделкой каркаса с монтажом боковой поддержки. Для этого придётся полностью разобрать изделие. Проведение подобных работ требует определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к неудобной посадке и в целом к непредсказуемым последствиям в экстренных ситуациях.

Для перетяжки сидений чаще всего выбирают:

  • кожа;
  • замша;
  • алькантара;
  • флок;
  • велюр.

После выбора материала работу проводят в следующей последовательности:

    Демонтируют сиденья из салона и разбирают их, снимая старый материал.

Разборка сидений

Установка пенолитья

Натяжка обивки

Натяжка чехла

Готовые сиденья

Если же преследуется цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортабельные, то подбор следует проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками на рассматриваемое авто подходят кресла от Opel Vectra.

Фотогалерея: тюнинг салона «девятки»

Тюнинг салона ВАЗовской «девятки» является увлекательным процессом. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей владельца, интерьер можно изменить до неузнаваемости. Заменив отделочные материалы салона на современные, в машине будет приятно находиться как водителю, так и пассажирам. К тому же модернизацию можно выполнить своими руками без применения специальных инструментов.

Читайте также: