Шкода рапид отзывы недостатки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Шкода Рапид отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Первое и самое главное, что мне попалось - двигатель CFNA, который начинает стучать и ничем это не лечится, что бы кто ни говорил про модифицированные поршни. Это реально косяк производителя. Сейчас его уже вроде как не производят, и слава богу. Больше именно минусов, наверное, и не выделю. Не понравился ворс в багажнике на полу - липла шерсть от собаки, резина была бы лучше.
Это была первая европейская машина, впервые увидел пластмассовый телевизор. И под капотом вообще все какое-то игрушечное, но, отдать должное, особо не ломалось.

Так что с другими атмосферными двигателями эта машина будет хороша, можно брать.

10 000 км заскрипели резинки переднего стабилизатора (замена по гарантии), через год опять скрипят

20 000 км замена рулевой рейки (отказ какого-то датчика)

23 000 км замена лямбда-зонда (видимо из-за некачественного бензина)

7 месяцев назад

7л/100км
Уже в средней комплектации есть всё необходимое

10 месяцев назад

Лопнуло лобовое - заводской брак.

Надеюсь блогеры распиарят новые КПП и турбодвижки и при перепродаже сильно в цене не упадёт, по крайней мере всё к тому идёт.

5 месяцев назад

Через неделю после покупки перестал работать передний ходовой огонь слева. Заменили по гарантии целую фару. Оказалось, что какая-то проблем в блоке управления фарой.

6.Рулевое управление. Это еще один недостаток. Очень чувствительное какое-то. Постоянно нужно вращать слегка руль, удерживая авто, который постоянно петляет из одного края полосы в противоположный. От этого управления очень сильно устаешь в длительных поездках. В городе может еще куда не шло.

Пересел на нового Рапида после Октавии А7 2017 года, конечно, на таком контрасте сложно найти плюсы Рапида, но постараюсь.

Успел проехать всего 500 км.

Комплектация Амбишн с несколькими доп пакетами(безопасность, все подушки вкруг плюс радар контроля дистанции, так же подлокотник, мультируль, бесключевой доступ, запуск с кнопки, задний дворник, задние парктроники).

Первое, это рестайлинг салона. Конечно, материалы остались самыми дешёвыми, но вот исполнение дефлекторов, торпедо, расположение монитора магнитолы, однозначно лучше чем в предыдущей версии. Про руль, наверное, и так все уже наслышаны, необычный, и в тоже время удобный и интересный внешне.

Наверное, самый большой плюс именно этой комплектации, это двигатель. После 1,4 турбо 150 л.с. на Октавии, который прёт достаточно как для города, так и для трассы, совершенно не заметил разницы, у Рпида 125 л.с, но за счёт разницы в весе автомобилей, разгон примерно такой же как у Октавии, ну и зарекомендовавшая себя dsg 7 ступ. работает как надо.

Так же, плюс для нашего климата, большой клиренс. Ну и достойный багажник, про это и так все знают, ничего не изменилось.

Опять же, не совсем объективно, с моей стороны, т.к. сравниваю с Октавией, но постараюсь сильно не зарываться.

Из того что сразу напрягает, очень узка машина, в салоне заметно меньше места чем в Октавии. Внешне, понравился обновленный вид сзади, спереди же полное дно, на мой вкус.

Сиденья, никакой поясничной поддержки, спасибо что есть хоть регулировка водительского кресла по высоте, ткань тоже самая дешёвая. Обивка потолка, просто жесть, на вид как укрывной материал для грядок, за 10 руб/метр. Нет доводчиков ручек пассажиров, которые под потолком, сэкономили 200 руб от стоимости машины, респект. дубовый пластик, ну это скорее не минус а констатация факта для бюджетного авто.

Отзывы про Skoda Rapid

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Skoda Rapid, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Всем привет! Собственно, новый автомобиль себе выбирал из двух вариантов – Skoda Rapid или Volkswagen Polo, и все из-за действительно классного и практичного кузова лифтбек! Если кто не знает, то это, можно сказать, одна и та же машина, но с разным дизайном, и в данном случае этот самый дизайн мне понравился больше именно у Рапида, ну и плюс в «топовой» комплектации «чех» оказался хоть немного, но дешевле (как раз разницу заплатил за страховку и оформление), при этом отличий в оснащении вроде и не нашел.

И вот я обладатель новенького Skoda Rapid, в максимально возможной комплектации, практически со всеми возможными дополнительными пакетами, с турбодвигателем 1.4 TSI! И надо сказать, пока что я ни капли не пожалел о своем выборе!

Внешне машина смотрится классно, но справедливости ради хочется отметить, что сейчас в B-классе очень много действительно красивых машин, поэтому это не воспринимаю как что-то из ряда вон выходящее. Очень нравится светодиодный головной свет, особенно после галогеновых фар – поездки в ночное время стали значительно комфортнее!

Салон – эргономический рай, особенно после моего прежнего Логана. Все находится на удобных местах, и именно там, где и ожидаешь, привык ко всему уже буквально на следующий день после покупки. Очень удобные сиденья, с хорошим боковым профилем, вместительный задний ряд (при росте 184 см без проблем сажусь сам за собой).

Но больше всего в восторге именно от багажника, от его объема, от широченного проема за счет полноценной пятой двери. Жаль, что задние сиденья не складываются в ровный пол, и чтобы спать в машине – нужно что-то придумывать, подкладывать.

На ходу автомобиль себя ведет приятнее, чем тот же Логан, особенно в плане запаса мощности. Пока что не пробовал «вжаривать» на всю, так как еще обкатываю автомобиль, однако потенциал двигателя ощущается всегда. Бывает немного напрягает работа «робота» особенно в пробках, но к его особенностям успел быстро привыкнуть.

В плане энергоемкости подвески – вопросов нет, но все-таки Логан в данном случае предпочтительнее. По управляемости – наоборот перевес на стороне Рапида, как и в целом в удовольствии от вождения.

Скажу честно, что пока не выявил (а может просто не успел) каких-то существенных недочетов у Рапида, и очень надеюсь, что и дальше буду только радоваться своему выбору!

Всем привет! Для начала немного расскажу о том, как и почему приобрел себе именно Skoda Rapid. Произошло это летом 2019 года, когда решил взять новое авто – обязательно новое, достаточно шустрое и практичное, но по цене до 1.3 миллиона рублей, причем желательно – не кроссовер.

Вообще, изучил множество вариантов, включая Hyundai Solaris/Elantra, Kia Rio/Cerato, VW Polo, Skoda Rapid/Octavia… И в итоге остановился именно на чешской парочке, и все из-за куда более практичного пятидверного кузова. Ну а из них выбор пал на Rapid в максималке, с 1.4 турбо, плюс дополнительные опции на заказ, что обошлось мне с дилерской скидкой в 1 150 000 рублей, а Octavia выходила как минимум 1.5 миллиона.

Внешне машина очень даже симпатична, по крайней мере, в ней нет вообще ничего отталкивающего. Отдельно хочется отметить штатный би-ксеноновый свет – да, за эту опцию пришлось выложить чуть больше 30 тысяч рублей, но за них я получил полностью законный би-ксенон и отличное освещение дороги!

В салоне по дизайну и эргономике – нареканий нет совсем. По удобству размещения – тоже. Но самый значимый недостаток Рапида – реально бюджетная шумоизоляция, особенно когда едешь на высокой скорости. Но зато багажник у автомобиль реально вне конкуренции, причем не столько из-за внушительного объема, сколько из-за огромного проема (именно поэтому и был выбран лифтбек, а не седаны Solaris/Rio и т.д.).

Несмотря на кучу предрассудков со стороны других водителей, мне связка 1.4 турбо и «робот» DSG очень даже нравится. Во-первых, автомобиль реально шустрый, и без проблем позволяет объезжать не только всех конкурентов, но и более мощные автомобили C-класса (те же 150-сильные Elantra/Cerato). Во-вторых, коробка передач работает очень резво, но при этом достаточно плавно, без какого-то дискомфорта. В-третьих, при спокойном вождении в среднем уходит 6.5-7 литров, а если прямо топить – то в пределах 8 литров.

Но все-таки есть одно «НО»: например, когда «толкаешься» в пробке, лучше использовать режим «Спорт», поскольку в обычном режиме вроде проезжаешь всего несколько метров, а уже включена четвертая передача.

На ходу автомобиль жестковат, но в основном из-за 16-дюймового типоразмера, так как зимой ставил 15-дюймовые колеса, и было значительно мягче. Но в целом, машина отлично ведет себя практически на любом покрытии, и энергоемкости подвеске не занимать. По управляемости – без нареканий, тормозов хватает во всех ситуациях.

Уже езжу на Рапиде около 10 месяцев, и пока что практически всем доволен, и о своем выборе не жалею.

Кому как, но мне безумно нравится Рапид второго поколения, причем из-за того, что чехи оставили надежную и проверенную временем техническую «начинку», но при этом завернули все это в действительно красивую и современную «обертку».

Экстерьер у машины шикарен, особенно – если смотреть спереди и сзади, поскольку в профиль она почти не отличается от предшественника. А оптика выглядит вообще круто, а с полностью светодиодным наполнением она и светить должна круто.

Чисто визуально салон Рапида точно не воспринимается бюджетным, а если добавить сюда еще и виртуальную комбинацию приборов – то реально можно подумать, что это автомобиль более высокого класса. Но, судя по всему, в тактильном плане – это именно модель бюджетного класса. По части грузопассажирских возможностей Рапид итак был одним из лучших в своем сегменте, и таким он и остался даже без изменений, хотя – с ним теперь поравнялся новый Поло.

Про силовую гамму даже и писать особо нечего, поскольку все двигатели и коробки передач лифтбека уже изучены вдоль и поперек, и лично я чего-то откровенно плохого про них не слышал, и это касается даже 1.4-литрового турбодвигателя и роботизированной трансмиссии DSG.

Вообще, неоднократно ездил на первом Рапиде, и каких-то серьезных претензий к нему не имел, однако если чехи перенастроили подвеску, и сделали это в угоду комфорту – то это явно будет плюсик в копилку автомобиля.

Вот смотрю и не верю – после смены поколений автомобиль стал во многом лучше, но при этом не подорожал? Хотя, вероятнее всего, такие цены продержатся недолго, и вскоре после начала продаж машина все-таки станет дороже. И еще – а какой смысл в базовой комплектации Entry? Зачем покупать новую иномарку почти за 800 тысяч рублей, но без кондиционера, когда уж проще доплатить 37 тысяч рублей, и взять Active с кондиционером! Или это сугубо психологический ход со стороны чешской компании?

Моему Рапиду пока 3 недели, пробежал порядка 700 км. Брали за 957 (Хоккей Эдишн, плюс допы, 90 л.с. 1,6 МКП).

В целом машинка нормальная, только на разгон вяловата, даже в сравнении с моим предыдущим Фиатом, ругаемым многими именно за динамику (но у того крутящий 115 Нм против шкодовских 155 Нм), а на обгон шёл пошустрее. Впрочем, это может пока у Шкоды обкатка? Кто-то писал в отзывах, что после 3000 км пробега начинает бегать нормально. Поживём – увидим.

P.S.

У Фиата почти при таком же багажнике (515л) заднее сиденье складывается полностью, образуя с багажником практически ровный пол. На Рапиде, к сожалению, этого нет. Укладывается только спинка. Хотя всё равно багажник огромный, да и сзади места побольше в салоне. С моими 185см роста свободно там сажусь позади водительского кресла, подогнанного тоже под меня.

Да и просвет дорожный радует, уже приходилось выбираться из сугроба после обильного снегопада пару недель назад (не редкость в наших северных краях). Вылез без лопаты и без проблем!

В своем сегменте бюджетных машин, Рапид ничем особенным не выделяется. Разве только необоснованно завышенной ценой, очень дорогим ремонтом и наверное самым дорогим в сегменте обслуживанием.

Сейчас, более менее нормальная комплектация из самого необходимого, с 90 сильным двигателем стоит более 800 тыс. рублей. Ранее у меня были Октавия тур, потом Октавия А5. Рапид с ними рядом не стоял.

В октябре этого года протестировал Рапид, хотел купить. Сравнил с предыдущими Шкодами. Салон у него дубовый. Экономия на всем, даже на крутилках климата, они как на газовой плите, как на старых девятках. Двери изнутри из дубового пластика, даже намека на ткань нет. Передняя часть кузова снаружи какая то узкая, как Гранта. Хендай и Рио смотрятся приличней.

Посмотрел на все это и не стал его покупать. Не стоит он тех денег, что за него просят. Никак не стоит. Обычный, распиаренный бюджетник

Кресла в авто неудобные – устаешь через 4-5 часов.

Давно мечтал об иномарке на автомате, но все не было возможности ее приобрести. И вот, в феврале я, наконец, пересел с Гранты на Рапид – 2017 год (т.е. уже рестайлинг), мотор 1.6, авт. коробка, к-ция Стайл (с зимними опциями). Откатал 5100 км.

Что нравится:

- Широкий салон. Когда смотрел на Рапид со стороны, не думал, что он до такой степени просторный. При моем росте под 180 см места хватает за глаза.

- Посадка за рулем. Она реально удобная. Сидишь, будто дома на диване – нет ни малейшего намека на усталость.

- Подогрев сидений. Большой плюс, что он есть и спереди, и сзади – как показала практика, это очень полезная функция, особенно с нашими морозами.

- Расход бензина. На трассе без проблем укладываюсь в 6 л, а иногда и в 5,8. В городе же выходит 7,2 л, правда, это без пробок – с ними чуть побольше.

- Автомат. Что ни говори, а это вещь – не спорю, может, он и не самый резвый (мне и сравнить-то не с чем), но после механики чувствуешь себя человеком!

Что не нравится:

- Лобовое стекло. Уж больно оно мягкое – на нем остаются царапины даже от дворников (вернее – от грязи на дворниках), причем достаточно глубокие.

- Скрипы в салоне. Не скажу, что они прям очень сильные, но все-таки хотелось бы, чтобы их не было вообще.

- Цены на з/ч и ТО. Они ощутимо выше, чем у той же Гранты. С другой стороны, жаловаться глупо – сам мечтал об иномарке. Постепенно привыкну…

С декабря 2017 г. катаюсь на Rapid’е – 17 г/в, Style (+допы). Сначала хотел взять с 1.4 и DSG, но в итоге выбор пал на 1.6 и АКПП, о чем, в принципе, не жалею, притом, что пробег вот-вот перевалит за 9.000 км.

Так вот, связка мотор-коробка в целом более чем устраивает – не то чтобы а/м очень резвый, но мне динамики хватает, т.к. езжу, в основном, спокойно.
Правда, есть один нюанс – двигатель жрет масло. За 9.000 км пробега “ушло в трубу” около 1 л. Если честно, сначала немного переживал, но потом узнал, что это особенность конструкции – со временем вроде бы должно пройти.

Относительно расхода. В городе при моей манере езды выходит в среднем 8 л на 100 км, на трассе – 6 л.

Подвеска на любителя. Да, а/м хорошо рулится и входит в повороты, но я, например, хотел бы, чтобы он был помягче – сами знаете, какие у нас дороги.

Багажник, конечно, отличный. Казалось бы, это тот же седан, у которого крышка поднимается вместе со стеклом, но насколько он практичнее.

А вот посадка не совсем удобная, но в этом, скорее, виноват мой рост (1,9 м), а не сиденье. Да и на 2-м ряду комфортнее сидеть вдвоем, чем втроем – посередине мешает туннель (он тут довольно-таки крупный).

Больших поломок не было, но один раз все же обращался в сервис по гарантии – выкидной ключ ни с того ни с сего перестал удаленно открывать/закрывать двери. Проблема была решена, правда, новый ключ ждал около 2-х недель – его везли из Чехии.

Полгода назад в моем гараже поселился настоящий раритет – Шкода Рапид 130 1986 г.в. Автомобиль действительно редкий – на поиски более-менее живого экземпляра мне потребовалось очень много времени. Но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет!

Техническое состояние – на твердую четверку. 1,3-литровый мотор работает ровно (прошлый хозяин незадолго до продажи делал капремонт). К КПП тоже нет никаких замечаний – со своей задачей она справляется нормально. Расход небольшой – где-то 5 л бензина на 100 км.

Кстати говоря, Рапид 130 по своей компоновке напоминает Порше: двигатель и коробка у него сзади (радиатор – спереди). Да и чисто визуально есть какое-то сходство – по крайней мере, если смотреть сбоку.

Кузов сохранился неплохо, особенно с учетом того, что автомобилю уже более 30 лет. Ржавчины, как ни странно, очень мало (а точнее – практически нет). Единственное, чего не хватает из косметики, так это шильдиков. Причем они отсутствуют и спереди, и сзади.

Салон в целом тоже ничего, но сиденья все-таки пришлось перетянуть, т.к. старая обшивка никуда не годилась. Зато Рапид достался мне с люком на крыше и электростеклоподъемниками (на удивление, они еще и нормально работают).

В общем, машиной доволен. Не спорю, кое-что по мелочи еще нужно сделать, но в целом экземпляр достойный. Правда, за руль сажусь нечасто – в основном, на выходных (да и то не на каждых).

Skoda Rapid – это первая машина, которую я купил не с рук, а у дилера. Комплектация Ambition (плюс пакет Black Edition). Движок топовый – 1.4 TSI, 125 сил. КПП – 7-DSG. Заплатил 996 000 руб.

Оснащение неплохое. Есть климат, кожаный мульти-руль, спортивные сиденья и задний парктроник. Не хватает только камеры, но, как оказалось, поставить ее отдельно нельзя. Зато получил в подарок хорошую сигналку с автозапуском.

За 2 недели намотал 600 км. Пробег небольшой, т.к. все это время ездил, в основном, по городу (на трассе был всего два раза).

Мотор очень нравится. Если нужно резко набрать скорость – давишь на газ и машина выстреливает. Единственное – сама по себе педаль туговатая. Надеюсь, в процессе эксплуатации она разработается.

Коробка работает замечательно – грех жаловаться. Сколько езжу, ни пинков, ни тычков не замечал. Что будет дальше, увидим.

Теперь по поводу расхода. В городе, с учетом пробок, получается где-то 7,5 л на 100 км. На трассе же комп показывал 5,5 л. Лично меня эти цифры более чем устраивают.

Сиденья удобные – с очень хорошей боковой поддержкой. Так сказать, сидишь как влитой. Да и руль весьма неплохой – его можно настраивать и по высоте, и по вылету.

Боковые зеркала хоть и небольшие, но все, что нужно, в них видно. Стойки не слишком массивные и обзору особо не мешают.

Кстати, штатная музыка оказалась довольно-таки хорошей. Флешки замечает. Файлы в папках – тоже. Радио ловит отлично. Плюс, есть блютуз (в любой момент можно подключить телефон).

В начале весны будет ровно год, как я стал владельцем «Рапида». У меня комплектация с двигателем на 110 лошадиных сил и МКПП. Я не могу назвать этот автомобиль хорошим либо плохим. Обычный «бюджетник» с набором достоинств и недостатков.

Салон, на удивление, оказался довольно просторным. Тем не менее, кресла меня огорчили. Все дело в том, что они здесь очень жесткие и неудобные. Регулировка водительского сиденья по высоте хоть и имеется, но от нее толку мало. В общем, в дальних поездках спина устает.
А вот «баранка» понравилась. Есть «приливы» под правильный хват. Приборы лаконичные и четкие. Все кнопки расположены на своих местах и отлично нажимаются.
Кроме того, меня приятно удивило полное отсутствие «сверчков» в салоне.

Багажник вместительный. Пространство в нем отлично организовано. Полноценная пятая дверь дает возможность перевозить крупногабаритные грузы.

Обзорность же оставляет желать лучшего. Радует только то, что в моей комплектации предусмотрен парктроник. Если бы его не было, то я бы уже давно помял задний бампер.

Подвеска в меру жесткая. Небольшие трещины и выбоины фильтрует хорошо. Однако шумоизоляция здесь недостаточно качественная, из-за чего в салон передаются «тычки».

Мощности мотора мне хватает за глаза. С динамикой у Шкоды Рапид все в порядке. При этом он едет стабильно и надежно даже на высоких скоростях (разгонялся до 160 км/ч). Расход топлива, конечно, отличается от заявленного, но все же он относительно небольшой. Уходит в среднем 8 литров.

В первую очередь мне не понравилась форма водительского кресла. Пришлось покупать поясничный подпор. Руль же расположен слишком далеко. Регулировка по вылету особо не помогает. Мне так и не удалось найти удобное для себя положение. Спина устает очень быстро.

Сенсорная магнитола, которая идет в моей комплектации, оставляет желать лучшего. Телефон к ней не подключишь. Видео не проигрывается. При этом стоимость перепрошивки откровенно завышена. За эти же деньги можно купить стороннюю, на порядок более функциональную систему.

Отдельно о расходе топлива. Он существенно отличается от заявленного. В городе двигатель потребляет не менее 10 литров. На трассе же с трудом (ни кого не обгоняя) удается уложиться в 6-7 литров.

Внешне он выглядит он очень даже хорошо.

Салон тоже понравился. Сиденья комфортные, а материалы отделки достаточно качественные (по сегодняшний день не появился ни один «сверчок»). Приборная панель, как по мне, является лучшей в классе.

1,2-литровый двигатель на 110 «лошадок» оказался довольно-таки резвым. Недостатка мощности не ощущаю. Да и расход топлива полностью устраивает. При езде по городу мотор потребляет 7 литров. На трассе же укладываюсь в 5 литров.

Шумоизоляция не понравилась. Создается такое впечатление, что она здесь полностью отсутствует. В салоне очень шумно. Пожалуй, это самый серьезный недостаток данного автомобиля.

Впечатления исключительно положительные.

Понравился просторный салон с удобными сиденьями. Руль регулируется по вылету и углу наклона. Эргономика отличная. Багажник оказался очень объемным (с седанами не сравнится).

Довольно-таки неплохой автомобиль. Прежде всего, он мне приглянулся вместительным и удобным багажным отсеком. Однако в процессе эксплуатации выяснилось, что это далеко не единственное его преимущество.

Салон оказался просторным. Места для ног хватает как спереди, так и сзади. Тем не менее, для троих пассажиров задние сиденья узковаты.
Эргономика хорошая. Водительское кресло удобное. За рулем не устаю даже в длительных поездках.

В целом у меня сложилось положительное мнение о «Рапиде» (особенно если учесть, что это «бюджетник»).

Но вот беда: при температуре минус 35 град. полетел термостат, машина перегрелась, прокладку пробило, ну и так далее.

С чем сравнивать? А кому что нужно, мне, например, багажник.
Цена? Сегодня Шкода Вам на 50-60 тысяч добавит аксессуаров, а денег возьмет как за базовую комплектацию.
Минусы: гарантийные обязательства конечно слабоваты.

Звонил в салон, сказали что они только с автоматами. Ну чего стоило сделать ещё комплектацию с нормальным управлением, не все-же это уродство любят. В общем ещё одна полумашина.

Skoda Rapid – пять главных недостатков

Решение Skoda заменить на российском рынке компактный хэтчбек Fabia на относительно большой лифтбек Rapid не выглядело бесспорным. Несмотря на формальную принадлежность к одному классу, Fabia была дешева и очень популярна, она отлично подходила к рассуждениям про цена/качество, а Rapid получился больше, но и дороже. Былую популярность в сегменте Skoda упустила, хотя свой покупатель у Rapid есть. Автомобиль привлекает очень практичным кузовом лифтбек, по размеру багажника он даже превосходит Vesta-универсал, нет проблем и с динамикой, оснащением и эргономикой. А с чем есть? Разбираем в этом материале.

Skoda Rapid в комплектации Style

Skoda Rapid в комплектации Style

1. Скрипы в подвеске

В морозное время года даже новые Rapid часто огорчают скрипами при проезде неровностей. Почти всегда виновниками оказываются втулки стабилизатора. Плохого поставщика выбрали на калужском заводе Volkswagen: то ли материал некачественный, то ли конструкция неудачная, но скрипит сильно и часто. По гарантии дилер втулки обычно меняет, но на такие же, которые в скором времени тоже начинают «голосить». Сильнее всего проблема проявляется зимой, во время отрицательных температур. На форумах шутят, что если у Rapid скрипит подвеска, нужно расслабиться и подождать весну – все пройдет само.

Втулки стабилизатора жёлтого цвета

Втулки стабилизатора жёлтого цвета

2. Салон

На фотографиях к салону автомобиля не придраться, выглядит солидно, строго и лаконично, хоть и немного скучновато. В реальности оказывается все не так благостно. Эргономика да, идеальная, чисто немецкий подход, но и негатива много. Материалы отделки недорогие, быстро царапаются и теряют внешний лоск, в панелях и дверных картах заводятся сверчки даже на не очень больших пробегах, а самая частая претензия к салону – передние кресла. Они получились С-образной формы с наплывом в районе пятой точки. Людям с больной спиной не позавидуешь – ехать на далекие расстояния в этом кресле неудобно.

Торпедо Skoda Rapid в максимальной комплектации Style

Торпедо Skoda Rapid в максимальной комплектации Style

Задний ряд особых изысков не предполагает, да и третьего пассажира из-за высокого центрального тоннеля усадить на него трудно. В общем, в отличие от багажника, места для пассажиров сильной стороной Rapid не назовешь.

Кресла Шкода Рапид

Кресла Шкода Рапид

3. Настройка подвески

Rapid вроде бы семейный автомобиль, однако настройка подвески машины с таким позиционированием удивляет – автомобиль очень жесткий, подходит только для хороших дорог, но как много их в России? Да, к управляемости претензий нет, на прямой автомобиль стоит четко, в поворотах азартно рулится и дает водителю отличную обратную связь. Но на разбитом асфальте часто случаются пробои подвески, а седоков в салоне нещадно трясет. Мелкие стыки асфальта, заплатки, трещины – то, чего на другой машине не заметишь, Rapid обязательно транслирует в салон. Особенно сильно проблема проявляется в максимальной комплектации на 16-дюймовых дисках с небольшим профилем резины, в базовой комплектации с 15-ми колесами ситуация чуть лучше, но все равно жителям глубинки Rapid наверняка не покажется комфортным вариантом. Плавность хода – не конек этого автомобиля. И да, клиренса могло быть побольше, все-таки машина в России собирается и для наших дорог предназначена. Удивительно, но соплатформенный Polo в плане настройки подвески заметно выигрывает.

4. Масложор

После неудачных экспериментов с мотором 1,2, маркетологи оставили для Rapid два типа двигателей – атмосферный 1,6 и турбированный 1,4. Атмосферный предлагается в двух видах форсировки, но как мы уже разбирали в ситуации с Polo это чистый маркетинг и попытка нажиться на покупателях. Повторяться не будем, тем более, что к этому мотору есть и другие претензии. И это не популярный стук поршней, который активно тиражировали в интернете. Тот стук производитель довольно быстро излечил, да и его негативные последствия кажутся преувеличенными. Стучать мотор стучал, но к фатальным последствиям это не приводило. Зато мотор 1,6 активно расходует масло. Причем не на каких-то заоблачных пробегах, а прямо с салона. В среднем 100-200 граммов на 1000 километров. От замены до замены владельцы доливают примерно 2 литра масла.

Гарантия? Не, не слышал: в Skoda считают допустимым расход до 500 граммов на 1000 километров. Если больше, то будем ремонтировать, если меньше – автомобиль исправен, а вы заплатите-ка за диагностику. И не важно, что владельцам нужно доливать по паре литров масла между ТО. Сам факт не столько в доливе (хотя для нового автомобиля это очень странно), сколько в деньгах. Литр оригинального масла (а у этого мотора, кстати, довольно жесткие допуски, неоригинала не так уж и много) стоит 900 рублей, и такие постоянные доливы масла увеличивают стоимость эксплуатации автомобиля. Это вам не минералочку в «Волгу» доливать.

Под капотом двигатель 1.6 MPI 90 л.с.

Под капотом двигатель 1.6 MPI 90 л.с.

К 1,6 есть и другая претензия – очень долго прогревается в мороз, но это следствие хорошей экономичности мотора, мало бензина сжег, мало тепла выделил, нужно просто смириться с фактом, что машина прохладная и сразу начинать движение, чтобы автомобиль быстрее прогревался в пути.

1,4 судя по отзывам тоже кушает масло, хотя и в меньшем объеме. К турбированным моторам VAG отношение разное, они динамичные, но на очень большой ресурс рассчитывать не приходится. Первому владельцу хватит, а при продаже кто о ресурсе думает? Тот же 1,6 хоть и будет вынимать пару тысяч рублей на долив масла между ТО наверняка пройдет до ремонта больше, так что удивительный факт – машины с 1,6 в процентом соотношении на вторичке дешевеют чуть меньше, чем с 1,4, у котором еще и в добавок идет «сухая» DSG с подмоченной репутацией. Это просто комбо для снижения ликвидности на вторичном рынке.

5. Ценообразование

Все минусы, отмеченные выше, меркнут по сравнению с этим, именно он не дает автомобилю выйти в лидеры по продажам. Rapid банально дорого стоит. Во всем мире Skoda является бюджетным вариантом Volkswagen, однако в России оказалось наоборот. Rapid и Polo построены на одной платформе, у них одинаковый набор силовых агрегатов и коробок передач, схожие комплектации и похожий уровень комфорта, однако Skoda стоит дороже.

Volkswagen Polo седан и Skoda Rapid

Volkswagen Polo седан и Skoda Rapid

Планка в миллион рублей для сегодняшнего Rapid это уже не топ, а средняя комплектация, топ переваливает за 1,1 миллиона рублей. Жутко бесит и сам подход к образованию цены у маркетологов чешской марки. Базовые машины пустые как барабан, при этом даже в хороших комплектациях нужно доплачивать за мелочи. Хочешь подсветку бардачка – плати, хочешь дворник на задней двери – плати, хочешь омыватель фар – плати, хочешь опциональный зонт под сидением переднего пассажира – плати, хочешь запаску не на штамповке, а на литье – плати и так далее, продолжать можно долго. В итоге, выгрузив все возможные опции в конфигураторе можно легко подойти к отметке в 1,3 миллиона рублей. И это за лифтбек B-класса. Конечно, большое количество опций можно оценить и как благо, мол, у покупателя есть возможность сконфигурировать машину под себя, но это слабое утешение. Мы и про Polo писали, что он слишком дорогой для своего сегмента, а к Rapid это относится в еще большей степени. У Polo хотя бы есть специальные комплектации с адекватной ценой, а у Rapid их нет.

Выводы

Последний из недостатков, как нам кажется, существенно снижает популярность интересного и самобытного автомобиля. Rapid сильно переоценен. Лифтбек очень практичный и удобный кузов, более широкое использование которого на других моделях можно приветствовать, но столько за большой багажник переплачивать по сравнению с Polo кажется не рациональным. С другими недочетами можно жить, хотя все равно складывается стойкое ощущение, что хотя Rapid и собирается в Калуге, по-настоящему российским он не стал. По настройкам и сути эта машина ближе к европейским потребителям. В суровых российских условиях это не комплимент, а недостаток.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Шкода Рапид куплен новым в Минске. Покупали с другом. Сильно спорили по поводу двух тем — «Рио-Солярис» и «Поло-Рапид». Победила инерция сознания — хорошо знаем, как отличаются по состоянию 7-9-летние «корейцы» и «немцы». Кроме того, в таможенном союзе очень хорошо продаются «корейцы». Значит через 7 лет рынок б/у будет переполнен этими «корейцами» в скрипучем состоянии. «Поло-Рапид» должны иметь более высокую остаточную стоимость. А разница при покупке нового не глобально отличается. «Поло» отпал из-за своей музыкальности. Не, ну мы в танкистах не служили, «орет» он очень сильно. Skoda Rapid гораздо лучше по шуму. При оборотах около 3000 — все в норме, мотор слышен, просто так ненавязчиво просит следующую передачу. По жесткости подвески Skoda Rapid мягче «Ситроен Саксо» и жестче «Ситроен Ксара». Примерно на уровне «Ситроен Берлинго Мультиспейс». К чему пришлось привыкать: посадка все равно как в танке — остекление узкое, передняя кромка лобового нависает близко к глазам. Едет 1,6 вполне достойно, несмотря на вес машины, она потяжелее «Поло» на сотню килограмм примерно. От экспериментов с турбинами, фазовариаторами мы отказались. Компьютер там шутит, конечно - на 60 км/ч предлагает 5 передачу. А теперь, собственно, главный вопрос — нашли заводскую недоработку. Если льется вода по пассажирской стороне лобового стекла, то течет она под капот и заливает кондиционер и дальше вниз на рулевую рейку. Дилер проверил все машины в салоне - везде одно и то же. Сказали - будем писать на завод. Это повод для проведения доработки на всех машинах. Обращаюсь к владельцам Skoda Rapid - проведите эксперимент: бутылка воды — «лобовик» и смотреть, открыв капот. Обращайтесь к дилерам. Пусть третируют Шкоду, а то марка хорошая, а тут «детский» недочет какой-то. Что касается водительской стороны — там все хорошо, вода по дренажу стекает снизу на асфальт, позади колеса.

Достоинства : управляемость. Динамика. Экономичность.

Недостатки : есть некоторые недочеты в конструкции.

Skoda Rapid, 2015 г

Это мой второй по счету автомобиль, которому придется ездить очень много. Из основных впечатлений от Skoda Rapid: достаточно резвый в городе, на 2-й 3-й передаче, если крутить двигатель - очень неплохо ускоряется. На трассе бывает трудновато после 100-110км/ч совершать быстрые обгоны. Из недостатков Skoda Rapid, кажется, хуже, чем «Меган» дорогу держит после 110-120 км/ч, приходится немного больше подруливать, меньше ощущение «прижатости» к полотну, особенно когда фуры встречные на скорости проносятся, то чувствуется поток воздуха. А из самых заметных особенностей (недостатков) сильно чехи сэкономили на шумоизоляции мотора, в итоге ощущение по звуку, когда двигатель крутишь, что под капотом звучит мощный спортивный мотор, ну и после 110 км/ч тоже приходится включать музыку. Ну а пассажиры (даже с нормальными нервами), когда понижаешься передачей на обгонах, или не дай бог со 110-80км/ч начинаешь тормозить 3-2-й передачами (чем я постоянно пользуюсь), нервно хватаются за ручки и начинают пристегиваться. Авто для всей семьи, авто для комфортной езды, стильный вместительный и удобный. Это все можно сказать о Skoda Rapid. Автомобиль обладает хорошим объемом и вместительным салоном.

Достоинства : динамичность. Дизайн.

Недостатки : шумоизоляция. Не очень понравилось, как держит дорогу.

Skoda Rapid, 2014 г

Выбирал между Рио, Солярис, Рапид. Так как в нашей фирме есть у коллег и такие авто. Skoda Rapid мне показался интереснее практически во всем. Внешний вид, строже, можно сказать дороже. Салон качественнее, все удобно, минус жесткий пластик. Но он нигде не скрипит, не трещит, качественно подогнан, как влитой. Музыка играет тоже лучше. Но если громко слушать, бывает резонанс от баса, в пластиковых картах дверей. Кто любит по громче, желательно обшивки проклеить. Управление отличное, руль наливается тяжестью при пробегах по трассе. Хорошо работает курсовая система, на льду и снегу. Зимой авто прогревается не быстро. Но печка теплая. Летом кондиционер холодит как надо плюс климат. На Skoda Rapid есть хоть более менее шумоизоляция, на «Солярисе» её похоже, что вообще нет. Сам кузов у Skoda Rapid чувствуется, что жестче, чем на корейцах. Корейские авто как будто из фольги сделаны. Двигатель 1.4 - тяга хорошая в связке с ДСГ. На Рапиде показалось, подвеска мягче, чем на Поло, хотя эти машины похожи по агрегатам. Особенно показались мягкими задние стойки, при погрузке тяж вещей в багажник. Но пробоев на кочках и ямах подвески, замечено не было. Два раза менял передние «линки» не оригинал. 250 руб. штука и работа 500 р. Один раз на 87 тыс. км, второй на 139 тыс.км. В общем, про расходники и ТО писать не буду, все доступно. ТО у дилера не делал, все работы выполнял в альтернативном сервисе, а расходники покупал сам. Где то на 120 тыс. км появился не сильный шум, как мне потом сказали, из компрессора кондиционера. При включении кондиционера он пропадал, при выключении появлялся. В одном сервисе сказали, что надо менять компрессор, и типа они знают, где купить дешевле. В другом, без съема компрессора, сняли шкив, итог - замена подшипника муфты компрессора кондиционера. Работа 1000 и подшипник 650 руб. Показалось, что лобовое стекло мягковато, есть небольшие еле заметные разводы от щеток, хотя может резинки такие. По электрике, никаких проблем и ошибок не было. По поводу коробки. С конца 2013 года, все DSG, как заявляет VAG, были модернизированы. Сейчас проблем нет. Считаю Рапид очень надежным автомобилем.

Достоинства : надежность. Внешний вид. Шумоизоляция. Экономичность. Управление. Безопасность, более жесткий кузов, по сравнению с одноклассниками. Багажник. Хорошая связка 1.4 турбо и ДСГ.

Недостатки : жесткий пластик в салоне. Долгий прогрев двигателя.

Skoda Rapid, 2017 г

Приобрела Skoda Rapid в салоне (90 л.с., механика, атмосферный двигатель 1,6 л). Не пожалела о дополнительном оборудовании. Мелочи, но очень приятные: тонированные задние дверцы, радио Blues c информативным дисплеем, парктроники, защита картера. Пробег за месяц 1770 км. И, конечно, порадовал экономный расход. По трассе 5,3- 5,7 л/100 км с оборотами 2300-2500 и скоростью 90-120 км/ч. Динамика, конечно, не очень в сравнении с прошлой машиной (Daewoo Nexia 108.9 л.с.), но пониженная передача при обгонах помогает. По городу, со светофорами и горками 6,3-6,9 л/100 км. Масло Skoda Rapid не кушает. Уровень в норме, хотя в салоне предупредили, что первые 1000-3000 км возможно до 300 гр. Электроусилитель руля, хорошая управляемость, цепкие тормоза, ну очень просторный багажник. Машиной очень довольна.

Достоинства : легкий руль. Цепкие тормоза. Большой багажник. Удобный салон.

Недостатки : динамика слабовата.

Skoda Rapid, 2017 г

Опишу все плюсы и минусы Skoda Rapid в сравнении с «Солярисом». Эргономика - все на своих местах, уже на следующий день у меня было ощущение, что я давно езжу на этом автомобиле. Посадка и удобство в салоне – ну тут Skoda Rapid на голову выше «Соляриса». После того, как я сел в автосалоне на задний ряд «Соляриса», у меня не было желания туда вернуться. В Рапиде с местом в салоне проблем нет, и места для ног немного больше. Место водителя в обоих автомобилях мне понравилось - удобно, места хватает, нигде не уперся, и нет чувства ущемления. Багажник – объем практически одинаковый, но многие будут согласны со мной, в Skoda Rapid грузить удобнее в разы. Это жирный плюс. Шумоизоляция – Рапид на шипах тише, чем «Солярис» на лете, можете закидать меня тапками, но это так. На тесте при скорости в 60 км/ч в «Солярисе» дикий гул. Я слышу только шум от шипов, сильный шум только при скорости за 140 км/ч. На лете, думаю, будет шикарно. Подвеска – пробоев не было, отрабатывает все прелести наших дорог на ура. «Солярис» более устойчивый, у Skoda Rapid есть крены, и есть такое чувство, что на скорости при перестроении зад немного подбрасывает (только после 120 км/ч). Двигатель и коробка – у меня 1.6 АТ, есть спорт режим. Уже был заезд с «Солярисом» 1.6 АТ и мы шли вровень. В обеих машинах только водитель, в спорт режиме даже немного уходил вперед (только капот). Конечно, 1.4 турбо шустрее – не догнал. Коробка вполне надежна, не видел плохих отзывов о ней, двигатель масло не ест, возможно пока что (говорят, новые двигатели на 110 лошадок лишились масляного аппетита). Где-то лучше Рапид, где-то Солярис. Внешность, дизайн, тут на вкус и цвет. Рапид как классический костюм.

Достоинства : классический автомобиль. Комфортный. Удобный. Экономичный.

Недостатки : субъективные.

Skoda Rapid, 2017 г

Данный отзыв, скорее, как сравнение первых Skoda Rapid и нынешних. Моя еще шла без модных фар, но суть от этого не меняется, технически тоже самое. Итак, забрал авто в салоне в Санкт-Петербурге весной 2017 года. Стоимость 960 тыс.р. Что нового и полезного: обогрев лобового стекла. Автосвет - поставил в авто и ездишь, не думаешь, что забыл включить/выключить. Стеклоочиститель на заднем стекле. Датчик «омывайки» - желтый треугольник на приборной панели загорается. Bluetooth - теперь он есть. Причем, считай два Bluetooth - один на магнитофон, второй на телефон. Я положил телефон в машину для навигатора и музыки и второй телефон, который с собой говорить по громкой связи. В отзывах народ ругался, что нет датчика температуры двигателя - вот вам счастье, теперь есть. Стекло заднего вида с автозатемнением и туда же вставлен датчик дождя. В целом, авто не гоночное и шумноватое, но по городу нормально. Разгонялся уже до 161 по GPS. Skoda Rapid реально доработали, появились полезные функции. За свои деньги авто хорошее. Из проблем – говорят, двигатель ест масло, пока не знаю, на 7000 км проверил, минимума не было, но долил на всякий случай.

Достоинства : много опций за вменяемые деньги. Удобный салон. Экономичность.

Обзор «Шкоды Рапид»: плюсы и минусы модели

рапид

Горячее предложение рынка, один из популярнейших автомобилей в нашей стране — Skoda Rapid 1 поколения. Модель появилась в 2012 году, а в 2017 пережила рестайлинг. Рекламная кампания модели была направлена в первую очередь на молодую аудиторию, выбирающую Rapid в качестве первого автомобиля. Разбираемся, чем так популярна модель, нужно ли ее покупать сегодня и с какими проблемами столкнется покупатель «Шкода Рапид».

Двигатель

двигатель

Двигатель 1,6 считается наиболее выгодным, а заодно и самым распространенным на «вторичке». С ним доступны две коробки: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». МКПП, как правило, наиболее надежна. Но стоит обратить внимание на сальники, через которые вытекает масло, и быстро изнашивающиеся синхронизаторы. «Автомат» тоже не без греха. Если коробка не в порядке, она будет работать на предельных температурах. Осмотрите ее при покупке внимательно: новая стоит от полумиллиона.

Дорестайлинговые Skoda Rapid после 30 тыс. км гремели поршнями о стенки цилиндров. Лечится это заменой поршней. Стоимость одного — около 15 тыс. руб. Новые проходят еще около 90 тыс. км.

На 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ, ее замена обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей.

В 2017 году Rapid пережил рестайл, и в новых моделях эти проблемы уже не встречаются. Заявленный ресурс мотора — 400 тыс. км. От цепи ГРМ после рестайлинга тоже отказались. На смену пришел ремень. Он «ходит» около 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 3 тыс. руб.

1,6-литровый мотор имеет неприличные аппетиты и «ест» масло, как не в себя. Обратите на это внимание при выборе.

Плюсы «Шкоды Рапид»

салон

Удивительно четкая управляемость и маневренность. Хорошая динамика. Машина способна лихо обгонять поток на трассах. Автомобиль отлично держит дорогу и на прямой, и в поворотах.

Чехи снабдили «Рапид» немецкой эргономикой. Все кнопки, регулировки, дефлекторы находятся под рукой.

Благодаря кузову лифтбека в багажник помещается намного больше вещей, чем в багажные отделения конкурентов: 3 больших чемодана, 3 рюкзака, несколько коробок из-под пиццы, и еще останется место под палатку и мангал.

багажник

Кузов оцинкован, поэтому следы коррозии на б/у экземплярах говорят о некачественном ремонте.

Подвеска радует ресурсоемкостью и способностью не беспокоить владельца до 100 тыс. км.

Минусы «Шкоды Рапид»

рапид

Базовую комплектацию автомобилей группы VAG покупать нельзя. Особенно если мы говорим о «базах» в бюджетных авто. Производители делают ее настолько скудной, что хочется поблагодарить за наличие руля и четырех колес. В «базе» Rapid нет электростеклоподъемников, кондиционера, мультимедиа, дистанционного управления центральным замком. Зато есть ABS и аж одна подушка безопасности. Пожалуй, это все оснащение стартовой комплектации. Версии «с полным фаршем» побогаче, но и стоят они уже, как «Октавия».

Очень неудобные кресла. В дальнем путешествии ноет и болит спина так, будто едешь на табуретке. Пассажиров сзади сверху еще придавливает излишне низкий потолок — «привет» от модного скошенного кузова лифтбек.

Шумоизоляция в Rapid ровно такая же, как в «Весте», «Солярисе» или других бюджетных автомобилях. Она отсутствует. В машине слышно все: двигатель, работу коробки, звук из-под колесных арок, звук ударов камешков о днище и пороги и даже то, как гудит голова водителя.

Расход неэкономичен — 12 литров на 100 км. Это непростительно много для современного небольшого автомобиля.

рапид

Главный недостаток бюджетных авто на б/у рынке заключается в том, что их использовали для такси. Это влечет за собой сотни тысяч километров пробега даже на молодых автомобилях. Чаще всего в такси работали автомобили белого цвета в базовом оснащении — с «механикой» и без дополнительных опций. Остерегайтесь таких экземпляров и будьте начеку с остальными.

Сколько стоит «Шкода Рапид»

Главное достоинство Skoda Rapid — цена. В среднем на рынке б/у авто Rapid сейчас продается за 600 тыс. рублей.

Для проверки мы выбрали рестайлинговый экземпляр 2017 года с заявленным пробегом 12 тыс. км:

авто

Проверка показала, что автомобиль использовался в такси. И пробег у него вовсе не 12 тыс. км, а 89 тыс. км был почти год назад. За этим автомобилем числится более 30 неоплаченных штрафов. А начиная с октября 2018 года, на нем числится еще и 6 регистрационных ограничений. Последнее датировано концом января 2019 года. Это означает, что оформить этот автомобиль на другого владельца нельзя.

авто

Покупать ли Skoda Rapid

рапид

Рынок бюджетных автомобилей перенасыщен так, что представители уже не помещаются в сегмент. «Весты» покупают фанатики и патриоты. Менеджеры и студенты мечутся между «Солярисами» и «Рио». Самые смелые храбрецы выбирают китайские автомобили. Адекватные же люди, которые ратуют за свою безопасность, останавливают свой выбор на «Рапиде» и «Поло». К сожалению, вместе с ними Rapid пачками закупают таксопарки.

Младшая модель в линейке Skoda привлекает ценой, надежностью, отличной управляемостью и комфортом, который обычно доступен на автомобилях выше классом.

Новые «Рапиды» вне всяких похвал. «Рапиды» на «вторичке» — лотерея. Если не боитесь потратить много времени на поиски честного варианта, не сомневайтесь, автомобилем останетесь довольны.

Автор: Екатерина Липатова

А что вы думаете о «Шкоде Рапид»? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020


У любой машины, и Шкода Рапид не исключение, в процессе эксплуатации всегда выявляются все минусы и недостатки, начиная от конструктивных просчетов до качества сборки. Применительно к данной модели можно составить антирейтинг косяков и проблем, на которые владельцы жалуются чаще всего:

  • жесткость подвески;
  • неустойчивость к аэродинамическим воздействиям (эти две проблемы вызваны взаимоувязанными причинами, о чем речь ниже);
  • шумоизоляция;
  • настройки рулевого управления, переоблегченный руль;
  • хрупкость стекол;
  • неудобство пристегивания ремня безопасности.

Разберем эти пункты ниже по порядку от простого к сложному. А вот выявить статистически значимые поломки пока не удалось, откровенно слабых мест у Рапида, кажется, нет.

Неудобство пристегивания

Претензия сводится к тому, что при застегивании ремня водителем правая рука цепляется за подлокотник. Отнести это в минусы или недостатки сложно, по другому особо и не сделаешь, а отказываться от самого подлокотника мало кто из водителей захочет, этот элемент интерьера заметно повышает комфорт в машине и снижает усталость, особенно в дальней дороге.

Похожие записи

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка

Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате


Хрупкость стекол

Несколько раз встречались жалобы, что от микроскопического камешка, прилетевшего в лобовое стекло, оно начинает идти трещинами, иногда постоянно развивающимися. Но это присуще многим современным автомобилям бюджетного класса.

Эта проблема досталась в наследство от первого поколения.

Дело в том, что помимо общей экономии на комплектующих, ставшей трендом в последние десятилетия, есть и конструктивный аспект проблемы. Уже лет 20-30 назад стали применять вклеивание лобового стекла вместо вставки на уплотнителях. Сделано это в т. ч. и с целью переложить на стекло часть нагрузок с кузова, использовать его как несущий элемент, таким образом экономя на толщине металла стоек крыши и не только.

Но стекло под нагрузкой гораздо чувствительнее к повреждениям, а уже возникшая трещина под знакопеременными внешними воздействиями будет развиваться и далее.


Рекомендовать в данной ситуации можно лишь профилактические меры, вроде всевозможных защитных пленок, поскольку замена стекла по гарантии хотя и бывает, но далеко не гарантирована.

Шумоизоляция

Объективно, по данным звукоизмеряющей аппаратуры, Шкода Рапид далеко не самый шумный среди аналогов. Восприятие шумоизоляции как недостаточной или нормальной во многом зависит от собственных ожиданий владельца.

Кому-то и в Роллс-Ройсе будет шумно, а кого-то и отсутствие глушителя не особо смутит. Конечно, шумку Рапида можно усилить. Но это и стоимость, что для бюджетного авто немаловажно, и лишний вес, на перевозку которого потребуется лишний бензин и, пусть и небольшое, но падение динамики.

Слишком легкий руль.

Если вкратце, то таковы настройки электроусилителя. Легкий руль в движении по городу скорее плюс, минусом становится на трассе. Похоже, инженеры и маркетологи Шкоды решили, что будущие покупатели Рапида будут ездить преимущественно по городу и выбрали такие настройки.


Дотошный читатель наверняка спросит, зачем он вообще, этот усилитель, как же раньше машины подобной массы, типа Жигули, Москвич, и даже более тяжелая Волга обходились без него?

Отвечу, обходились без него прекрасно, конструкция рулевого и передней подвески обеспечивала самостабилизацию, т. е. исправная машина сама возвращалась на траекторию прямолинейного движения.

А потом началась эра переднего привода. Совмещение на переднем мосту функций ведущего и управляемого дало некоторые преимущества в компоновке, но породило массу инженерных проблем. Например, если дифференциал расположен несимметрично, то крутящий момент распределится по колесам неодинаково и машину будет при разгоне тянуть в сторону.

Но с другой стороны, электроусилитель нужен для ряда электронных ассистентов, вроде системы удержания авто в полосе и ей подобных, без него электроника окажется мертвым грузом, а кому совсем невтерпеж, в интернете есть примеры самостоятельной перенастройки рулевого.

Подвеска

Читайте также: