Шкода рапид пропала зарядка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Рано или поздно, генератор Шкода Октавия перестанет давать зарядку, что создаст массу неприятностей и проблем. Просто, в один прекрасный момент автомобиль может не завестись, поскольку этот узел должным образом не зарядил аккумуляторную батарею. В этой статье, повествуется о том, как найти и устранить неисправность в виде неполной зарядки генератора.

Видео

Видеоматериалы расскажут, как разобрать и отремонтировать генератор автомобиля, а также повествует о некоторых тонкостях и нюансах

Причины неисправности

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Если генератор перестал давать надлежащий заряд на аккумуляторную батарею, а также в бортовой сети, при работающим двигатели падает напряжение, этому есть только две причины. Рассмотрим, какие именно.

Перегрузка устройства

Этот эффект зачастую вызывается подключение дополнительных световых и других приборов с высокой потребностью энергии. При этом заводской генератор не справляется со своей задачей и начинает терять эффективность, а в конечном итоге может выйти со строя.

Несоответствие аккумулятора и генератора

При установке дополнительного оборудования, многие автолюбители делают непоправимую ошибку и устанавливают на своего «железного коня» АКБ большей мощности, при этом, не увеличивая мощности генератора. Сбой мощностных характеристик между узлами приводит к тому, что генератор не может обеспечить должную зарядку АКБ, в последствие чего падает производительность первого.

Поиск неисправностей

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Чтобы найти неисправность придется покопаться в электрической части автомобиля. Здесь нет ничего сложного, но придется попотеть и выучить некоторые конструктивные особенности автоэлектрики. Рассмотрим, какие же причины могут служить плохой зарядки и на что стоит обратить особое внимание:

  • Слабые контактные соединения.
  • Обрывы в части обмотки.
  • Короткое замыкание на роторе.
  • Поломки в части механики.
  • Замыкание статора.

Методы решения

В основном методы решения задачи банальны — замена генератора. Но, в связи с высокой стоимостью детали, большинство автомобилистом стараются отремонтировать узел. Итак, рассмотрим, возможные варианты решения проблемы не полной или отсутствия зарядки со стороны генератора.

Слабые контактные соединения

Если ослабли контакты — это может быть связано с загрязненностью или коррозией. Для устранения проблем необходимо прочистить их при помощи острого предмета или специального раствора. Для смазки и защиты наружных контактов подойдет медная паста. Внутреннее контактные соединение, защитить достаточно сложно, поэтому они просто очищаются, и устанавливаются на посадочное место.

Обрывы в части обмотки

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Обрывы в обмотке обычно лечатся заменой обмотки. Как показывает практика, перематывать этот узел не рентабельно, поэтому автомобилисты ищут альтернативу, которой становится поддержанная деталь.

Короткое замыкание на роторе

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Короткое замыкание в бортовой сети, которое закончилось на роторе лечиться заменой неисправной детали, но все-же большинство автомобилистов сходится к тому, что генератор придется заменить.

Поломки в части механики

Поломка механической части обычно не лечиться, и поврежденная деталь заменяется на новую. Это считается самым оптимальным вариантом решения вопроса. В плане цены может показаться дороговато, но дешевле, чем менять генератор в сборе.

Замыкание статора

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Замыкание статора, также лечиться заменой детали или установкой на автомобиль, нового генератора. Это нужно для того, чтобы не повторился эффект и не пришлось статор менять повторно.

Вывод

Найти и устранить причины того, что генератор Шкода Октавия перестал давать зарядку не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, но все-же реально своими руками. Устранить проблемы самостоятельно под силу не каждому автомобилисту, поэтому рекомендуется обратиться на автосервис, который сможет устранить проблемы.

Обслуживание аккумуляторной батареи Skoda Rapid

При ненадлежащем обращении можно повредить АКБ Шкода. При проведении работ с аккумуляторной батареей и электрооборудованием существует риск травм, ожогов, несчастных случаев и возгораний. Поэтому следует соблюдать соответствующие указания и общие меры предосторожности.

Предупреждение:

Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании, так как в противном случае может быть повреждено электрооборудование (электроника) автомобиля. При отсоединении аккумуляторной батареи от бортовой сети сначала отсоедините отрицательный (-) полюс батареи. Только после этого отсоединяйте плюсовую клемму (+).

1. При подсоединении АКБ к бортовой сети, вначале присоединяйте положительный полюс (+) батареи. Только после этого присоединяйте отрицательный полюс (-).

Примечание:

Ни в коем случае не перепутайте кабели подключения - опасность возгорания кабеля!

2. Следите за тем, чтобы электролит не попадал на кузов, иначе это приведёт к повреждению лакокрасочного покрытия.

3. Берегите аккумуляторную батарею от ультрафиолетового излучения, не подвергайте её воздействию прямого солнечного света.

4. Если автомобиль стоит без использования более 3 – 4 недель, аккумуляторная батарея может разрядиться. Это связано с тем, что некоторые устройства (например, блоки управления) потребляют ток и в состоянии покоя. Разрядку АКБ можно предотвратить, для этого нужно отсоединить минусовой вывод АКБ, или непрерывно заряжать АКБ очень слабым током зарядки.

5. Если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок, аккумуляторная батарея может не успевать заряжаться и вследствие этого может разрядиться.

Обслуживание аккумуляторной батареи

1. На автомобиле Шкода Рапид аккумулятор находится в пластиковом коробе в левой части моторного отсека.

Расположение аккумуляторной батареи в моторном отсеке Skoda Rapid

2. Для получения доступа к плюсовому выводу аккумулятора, откиньте крышку в направлении стрелки.

Крышка плюсового вывода аккумулятора Skoda Rapid

3. Установка кожуха со стороны положительного полюса аккумуляторной батареи производится в обратном порядке.

Рекомендуется регулярно проверять уровень электролита, в особенности в следующих ситуациях:

  • при высоких температурах наружного воздуха;
  • при ежедневных длительных поездках;
  • после каждой зарядки.

Индикатор уровня электролита

На автомобилях с аккумуляторной батареей, оборудованной цветовым индикатором, так называемым "волшебным глазом", уровень электролита можно определить по цвету индикатора. На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому, перед проверкой, осторожно постучите по индикатору.

Чёрный индикатор - уровень электролита в норме.

Бесцветный или светло-жёлтый – слишком низкий уровень электролита, батарею необходимо заменить.

Индикатор уровня электролита в аккумуляторе Skoda Rapid

Примечание:

Уровень электролита АКБ проверяется также регулярно в рамках инспекционного обслуживания в сервисном центре ŠKODA. По техническим причинам невозможно проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях с обозначением «AGM».
Автомобили с системой "Старт-стоп" оборудованы блоком управления аккумуляторной батареи, контролирующим уровень заряда для повторного запуска двигателя.

Эксплуатация в зимнее время

При низкой температуре стартовая мощность аккумуляторной батареи заметно снижается по сравнению с мощностью при нормальной температуре. Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть даже при минимальных температурах ниже 0 °C. Поэтому, перед началом зимнего периода, рекомендуется проверить аккумуляторную батарею и, при необходимости, зарядить её.

Зарядка аккумуляторной батареи.

Как осуществляется зарядка аккумулятора Шкода Рапид подробно описано в этой статье.

Замена аккумуляторной батареи

При замене аккумулятора, новая АКБ должна обладать такой же ёмкостью, напряжением, силой тока и одинаковыми размерами. Рекомендуется проводить замену аккумуляторной батареи на дилерском предприятии ŠKODA, чтобы обеспечить правильную установку новой батареи и утилизацию старой в соответствии с действующими национальными нормами.

Список емкостей батарей и их каталожных заводских номеров:

  • 36AH/175A - 1S0 915 105
  • 44AH/220A - 000 915 105 DB
  • 51AH/280A - 000 915 105 DC
  • 59AH/320A - 1S0 915 105 A
  • 61AH/330A - 000 915 105 DE
  • 68AH/380A - 000 915 105 CC
  • 72AH/380A - 000 915 105 DG

Новая аккумуляторная батарея VAG 1S0915105A Skoda Rapid

Автоматическое отключение потребителей

Во избежание разряда АКБ, при большой нагрузке, электронная система управления бортовой сети автоматически предпринимает ряд мер. Об этом может свидетельствовать следующее:

  • увеличиваются обороты холостого хода (для увеличения, выдаваемого генератором в бортовую сеть тока);
  • в некоторых случаях может ограничиваться мощность сильных потребителей тока, или, при необходимости, они могут отключаться совсем. Таким потребителями являются, например, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, подача напряжения к розетке 12 В.

Примечание:

В некоторых случаях система управления бортовой сетью не может предотвратить разряда аккумуляторной батареи. Например, если при выключенном двигателе долгое время включено зажигание или при длительной стоянке горят габаритные/стояночные огни. Автоматическое отключение потребителей, когда оно происходит, не ставит под угрозу комфортность поездки и, как правило, водитель его вообще не замечает.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

SKODA Rapid Spaceback Club Ukraine

АКБ от VAG, ликбез по АКБ и общие вопросы по АКБ

Описание: Свет, звук, автоэлектроника, системы безопасности Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

dallasdp » 25.02.2014, 17:44

Хоть еще долго до замены АКБ (если конечно ее непреднамеренно или целенаправленно не ушатать), но все же.
Так сказать на будущее.

Вот мне попалась неплохая подборка материала по АКБ от VAGовской группы, которая представляет неплохой ликбез по АКБ. Материал с картинками на 70-ти страницах в PDF-формате, длиной 3.2Метра. Рекомендую к ознакомлению.

Аккумуляторные батареи (АКБ) Устройство и принцип действия
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Небольшой экскурс в историю АКБ
АКБ: вчера, сегодня и завтра
Основные сведения
Устройство АКБ
Серная кислота
Процессы зарядки и разряда
Технические характеристики и определения
Типы аккумуляторных батарей
АКБ с жидким электролитом
АКБ, сбалансированные по стоимости и сроку службы (АКБ Economy)
Усовершенствованные АКБ с жидким электролитом (EFB)
АКБ со стекловолоконным наполнителем (АКБ AGM)
АКБ VOLKSWAGEN
Особенности и характеристики
Места установки АКБ в автомобиле
Энергетический баланс
Факторы, влияющие на энергетический баланс
Схемы бортовой сети
Взаимодействие АКБ и генератора
Разряд АКБ и температурные характеристики
Техническое обслуживание
Проверка АКБ
Зарядка АКБ
Пуск двигателя от внешнего источника электроэнергии
Правила обращения с АКБ
Информационный бюллетень о правилах обращения со стартерными АКБ
Источники опасности при обращении с АКБ
Словарь специальных терминов

Почему не будет лишним ознакомиться с предложенным материалом?

Практически на любом автомобильном форуме есть тема об АКБ, где рассматриваются вопросы выбора АКБ (при ее замене) по брэнду, по тех. параметрам (таким как номинальная емкость АКБ, ток холодного пуска и т.д.) . И практически всегда существует перетягивание каната:
1. будет или не будет "недозаряд" АКБ если установить на авто АКБ с большей номинальной емкостью чем емкость "родной" АКБ.
2. настанет капут или гаплык генератору если установить на авто АКБ с большей номинальной емкостью чем емкость "родной" АКБ.
3. и т.д
4. и т.п.
5. .

Ответ на №1. Не будет "недозаряда".
Имеем две АКБ, 1-я ном.емкостью 40Ач, 2-я - 60Ач
Ставим на авто полностью заряженную 1-ю АКБ, делаем запуск двигателя, в результате израсходовали X Ач, для полного восполнения израсходованной энергии в АКБ нужно "вдуть" X Ач.
Ставим на авто полностью заряженную 2-ю АКБ, делаем запуск двигателя, в результате израсходовали X Ач (стартер израсходовал такое же кол-во энергии), для полного восполнения израсходованной энергии в АКБ нужно "вдуть" X Ач.
Таким образом и в 1-м и во 2-м случае генератору придется вдуть в АКБ одинаковое количество энергии. И тут же вырисовывается ответ на вопрос №2 не наступит генератору ни гаплык, ни капут.

Теперь тоже только на ведрах с водой.
Имеем два ведра, 1-е объемом 10л, 2-е - 12л
Берем полное 1-е ведро и расходуем из него 4л, для полного восполнения израсходованной воды в ведро нужно налить 4л воды.
Берем полное 2-е ведро и расходуем из него 4л, для полного восполнения израсходованной воды в ведро нужно налить 4л воды.

И сколько бы шарящие люди не боянили по вопросу №1, что не будет недозаряда АКБ, все равно находятся люди для перетягивания каната туды-сюды.

ЗЫ: Надеюсь предложенное чтиво избавит Вас от мутных мыслей и сомнений при выборе АКБ.

Пропала зарядка АКБ. Что делать?

Если у Вас по какой либо причине сел аккумулятор или загорелся индикатор зарядки на приборной панели, не стоит паниковать, ведь неисправность чаще всего можно найти и устранить самостоятельно. Зарядка АКБ требуется для поддержания постоянного напряжения бортовой сети, за её присутствие отвечает генератор. Современные автомобили способны проехать примерно 250 тыс. км. без ремонта генератора. Поэтому если на вашем авто пробег менее этого, то не стоит сильно расстраиваться ведь ремонт можно будет выполнить самостоятельно и за приемлемую цену.


Сегодня мы поговорим именно о причинах отсутствия зарядки АКБ.

Давайте будем разбираться по порядку. Для начала Вам необходимо знать как вообще заряжается аккумулятор в автомобиле. В двух словах это можно объяснить так: в автомобиле есть узел под названием генератор, он вырабатывает электрический ток путём принудительного механического вращения от двигателя приводным ремнем. Ток вырабатываемый генератором и заряжает аккумуляторную батарею.

Проверка зарядки АКБ

Проверка заряда АКБ. Индикатор зарядки АКБ, аккумулятора

Индикатор зарядки

напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В.

Проверка напряжения бортовой сети с помощью мультиметра

Если под рукой нет никакого тестера, тогда придется идти в ближайший автомагазин или прикупить дешевый индикатор на aliexpress, стоимость его порядка 200 рублей:

как проверить зарядку в автомобиле автомагазин и прикупить дешевый индикатор, стоимость его порядка 200 рублей:

дешевый индикатор с aliexpress

Если и такого индикатора не удалось достать, тогда есть ещё пару способов проверить зарядку.
1) Запустите двигать, включите фары, затем на полную мощность включите мотор отопителя салона (печку). Если генератор не даёт заряд то свет фар потускнеет как только вы включите печку. Можно проводить тест в обратном порядке, то есть включить вначале печку, а затем фары. В данном случае обороты моторчика печки заметно просядут. При этом тест проводите не на холостых оборотах двигателя, держите обороты около 2-3х тыс. об. в минуту.

Такие способы диагностики конечно не дадут таких точных результатов как мультиметр, но в экстремальных ситуация выбор не всегда есть.

проверить идет ли зарядка АКБ - при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет.

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Пропала зарядка АКБ. Причины.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Нет зарядки АКБ. Причины неисправности. Вышедшая из строя аккумуляторная батарея.

Зарядка АКБ

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора. Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог.


Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода до генератора

проверить регулятор напряжения, Вышедший из строя генератор

Регулятор напряжения

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Вывод

Если у Вас пропала зарядка АКБ, в 80% случаев неисправность кроется именно в щёточном узле (таблетке). Менять его не сложнее чем снять генератор. Если у Вас есть элементарные навыки работы с мультиметром и желание решить проблему с зарядкой автомобиля самостоятельно, могу с уверенностью сказать что у Вас получиться это сделать. Не надо бояться искать причину неисправности самому. С каждой попыткой что-то отремонтировать или в чем-то разобраться Вас будет сложнее обмануть в сервисе.

Ответ

Если в салоне вашей шкоды похожие звуки — на заметку

Данный звук свидетельствует о низком заряде аккумулятора.

Что может разряжать АКБ

Машина постоит день два, на дисплее пишет акб разряжен — Шкода А5. Знакома ситуация?

ОБЫЧНО, аккум разряжает не корректно установленное не штатное оборудование.
Надо рассматривать каждый случай индивидуально.

Например, после установки на сигналку тянет аккумулятор.
Как правило сигналка «кушает» много — приходится менять, так как это не лечится.
За ночь акк может сесть в ноль.

Причина может быть в климат контроле. Проблему решает Вася-диагност.
У шкодовода аккум разряжал включенный подогрев пассажирского сиденья.

Если проверили и все ок, проверьте сам аккум.
Можно между плюсом акб и клеммой » прицепить» тестер и замерить с выключеными потребителями.На исправной машине,где- в пределах 0,46А. Со включенойсигнализацией- где- то 0,16-0,18 А. Часто существуют проблемы с сигнализацией или с контактными проводами на акб. Плюс стоит оценивать возраст самой акб, зима близко. Есть вариант конечно, берется тестер и по цепи начиная от акб заменяется потребляемый ток. Но снимать придется много чего, лучше с этим вопросом обратиться к электрику.

Если машина будет долго стоять, разрядится аккум, потом с ключа откроется дверь или нет?

Машину с брелка открыть не получится.
Но дверной замок никто не отменял.

По прошествии этого периода, машину заводить — аккуратно.
Сначала заряжаем аккум.
Для инициализации: поворачиваем ключ в зажигании, но не заводим машину — 5 -7 минут.
Завел и поехал.

Как правильно подключить аккумулятор, если машина долго стояла

Плюс на плюс, потом минус на минус.
И обучить стеклоподъемники.
Поднимаем стекло до конца и держим клавишу на подъём 3 сек. И так каждое стекло.

Шкода простояла пару недель и похоже сел аккумулятор — как открыть — замок проварачивается

Как открыть машину.
Вытащить левую фару, дёрнуть тросик капота, прикурить.
Или, снизу открутить защиту и плюсик на верхнию клемму втягивающего и минус на корпус.
Возможно магнитола не родная стоит на нее подается питание непрерывно, сажает аккум очень быстро.

У Шкоды садится новый аккум — что делать?

Если электрики на сервисе не нашли причину, как это было в случае с шкодоводом, то:

Для начала замените электрика. Толковый все найдет и исправит. Если проверили сигналку-старлайн, сняли- не помогло, аккум продолжает разряжаться, смотрите в сторону блока управления подогревом сидений. Снимите фишку, понаблюдайте. Она расположена под пассажирским сидением. Проблема уходит при замене.

Или, причина может быть — подогревы обеих форсунок омывателя, скинул фишки,проблема ушла.

Устройство аккумуляторной батареи

Нашел очень интересную брошюру-пособие из серии Service Training VW об аккумуляторе. Скачка с яндекс-диска >>
56 страниц, формат pdf.

12_вольтовая батарея содержит 6 включенных последовательно аккумуляторов. Аккумуляторы размещены в разделенных перегородками ячейках полипропиленового корпуса (моноблока) батареи.

Каждый аккумулятор содержит блок положительных и отрицательных электродов.
Между электродами различной полярности, свинцовые решетки которых обмазаны активной массой, установлены сепараторы из не проводящего ток микропористого материала.
Сепараторы изготовляют из полиэтилена в форме конвертов, которые одевают на положительные или отрицательные электроды.

Полюсные выводы, межэлементные перемычки и соединяющие электроды баретки изготовляют из свинцовых сплавов. Полюсные выводы имеют различный диаметр, причем положительный вывод всегда толще отрицательного, что должно предотвращать ошибки при подключении батареи к электросети.

Межэлементные перемычки проходят через отверстия в перегородках между ячейками моноблока. Изготовляемый из кислотоупорного и не проводящего ток материала (полипропилена) моноблок образует корпус аккумуляторной батареи. На днище моноблока предусмотрены крепежные выступы. Сверху моноблок закрывается крышкой.

Не заряжается аккумулятор Skoda Fabia II 1.2

Случилась проблема, машина заглохла на ходу.
Сначала стали поочередно загораться лампочки: восклицательный знак, ABS и секунд через 15 заначек усилителя руля и появился звуковой зуммер.
Машина заглохла. Завелась только минут через 15-20. Пока доехал до дома останавливался еще три раза.

Нужен совет: куда смотреть и можно ли сделать своими силами?

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Привет и велкам! =)

Очень похоже, что проблема в зарядке самого АКБ, но надо это проверить. Для этого:

1) Если есть возможность, то надо сделать компьютерную диагностику. Это будет наилучший вариант, так как сразу станет понятно в чём кроется проблема: в АКБ или генераторе (а может быть и вообще где-то ещё).
2) Если есть тестер, то нужно проверить напряжение на АКБ. Первый замер нужно сделать на заглушенной машине (показания должны соответствовать значению около 12 В), а второй - на заведённой (показания должны быть в диапазоне от 13,5 до 14 В).
3) Внимательно осмотреть проводку от генератора до АКБ и около АКБ на предмет повреждений, проверить все массы и силовые подключения. Провода должны быть чистыми и хорошо затянуты.

Косвенно, можно оценить элементы системы по пробегу и возрасту:
1) Если пробег больше 200-250 тыс. км, то вероятнее всего на генераторе стёрлись щётки (это нормально на таком пробеге). Они установлены на генераторе в корпусе реле-регулятора напряжения (на задней стороне генератора - чёрный пластиковый блок под кожухом);
2) Если АКБ старше 5-7 лет (служат они по-разному), то может быть и так, что это аккумулятор не держит заряд;

П.С. если машина сейчас не заводится, то нужно зарядить АКБ, а потом производить все замеры и тесты. Если после полной зарядки АКБ, машина заведётся и будет какое-то время исправно ехать, то 90% вероятности, что проблема в генераторе.

Robitt
Новичок

Спасибо за совет.

Машина у меня 2011 года и пробег уже больше 250 т.км., не знаю ремонтировался ли генератор или менялось ли это реле. скорее всего нет.
Сейчас машина не заводится совсем, но зарядное устройство для АКБ у меня есть и тестер тоже имеется. Так что, как только зарядится аккумулятор, постараюсь всё померить. Аккумулятор стоит свежий Bosch (около года назад менял).

Новичок
Robitt
Новичок

АКБ зарядил поставил. Без нагрузки показывает 12,4. Машина завелась сразу. Заведенная показывает 10,5 (без включенных ламп и пр.).
Также почитали ошибки, выдало вот что:

17911 - Сигнал нагрузки от клеммы генератора DF
P1503 - 008 - недостоверный сигнал

Я так понимаю, что проблема в генераторе, правильно?

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

АКБ зарядил поставил. Без нагрузки показывает 12,4. Машина завелась сразу. Заведенная показывает 10,5 (без включенных ламп и пр.).
Также почитали ошибки, выдало вот что:

17911 - Сигнал нагрузки от клеммы генератора DF
P1503 - 008 - недостоверный сигнал

Я так понимаю, что проблема в генераторе, правильно?

Поздравляю, вы нашли свою проблему =)
С вероятностью 99% - это стёрлись щётки на реле-регуляторе напряжения. Теперь, вам предстоит заменить реле-регулятор напряжения.
Для этого нужно проделать следующие работы, которые осуществимы даже без подъёмника.

У меня есть отчёт-инструкция по замене этого реле-регулятора напряжения. Прилагаю ниже, думаю, что Вам как раз пригодится:

1) При любых работах с проводами и электрикой автомобиля, перво-наперво, нужно отсоединить минусовую клемму от АКБ, для этого нужно воспользоваться накидным ключом на 10 мм, открутить зажимной винт с клеммы, снять её и убрать в сторону, чтобы она не касалась аккумулятора.

2) После того, как электрическая цепь автомобиля будет обесточена, вам необходимо будет отсоединить проводку от генератора. Подключение генератора к электрической цепи автомобиля осуществляется посредством двухпинового разъёма (присоединяется как раз к реле-регулятору напряжения) и силового кабеля.

Разъём с реле-регулятора снимается очень легко, для этого нужно слегка отжать фиксирующий язычок (показан стрелкой) и в этот же момент вытащить разъём из гнезда.

Для того, чтобы отсоединить силовой кабель, вам понадобится рожковый ключ на 13 мм. Предварительно нужно снять пластиковый колпачок с гайки, а затем аккуратно её открутить и снять проводку с генератора (чуть ниже проводка приручена гайкой к кронштейну, эту гайку тоже нужно открутить).

3) Теперь, когда проводка отсоединена, нужно снять приводной ремень со шкива генератора. Для этого нужно отвести ролик натяжителя приводного ремня и зафиксировать его в сервисном положении.

У ролика натяжителя ремня генератора есть паз под Torx (отмечен стрелкой). Нужно установить туда соответствующую биту и с помощью воротка отвести ролик против часовой стрелки. На ответной части натяжителя и на корпусе имеются отверстия для фиксации. В какой-то момент, по мере отведения ролика, отверстие и паз станут соосными и туда можно будет вставить г-образный ключ (отмечен стрелкой) для фиксации положения.

3d9b3d8s-960.jpg

4) Теперь, когда ролик зафиксирован, можно спокойно снять ремень со шкива генератора и убрать его в сторону (он нам пока не нужен). Далее откручиваем два длинных винта, которые крепят генератор к двигателю (нужен ключ на 13 мм, я использовал трещётку). Когда винты будут откручены, то у вас появится возможность снять генератор: вынимаете винты и руками (если нужно то делаете это рывками) снимаете генератор. При этом у вас остаётся ещё один маленький винт, который крепит теплозащитный кожух к генератору (для него понадобится Torx с маленькой трещёткой).

5) Снимаем генератор и смотрим, кто его производитель, так как это нужно для того, чтобы правильно подобрать реле-регулятор напряжения. В нашем случае генератор произведён компанией Valeo и имеет каталожник 03D 903 025 H (Такой генератор рассчитан на 70A и 14 Вольт зарядки). Соответственно под такой генератор и надо подбирать реле-регулятор (он может быть любого производителя, главное, чтобы подходил). Как вариант, у вас может стоять генератор Bosch, там будет стоять другое реле.

6) Теперь можно снять пластиковую крышку генератора, она крепится на двух винтах. По крышкой стоит модуль - это и есть реле-регулятор напряжения. Его мы тоже снимаем и осматриваем на предмет износа щёток:

На фото ниже можно увидеть, как выглядят полностью изношенные щётки (на пробеге больше 200-250 тыс. км это нормально). На фото видно только одну щётку, но на второй износ больше на 2-3 мм, то есть она уже совсем не выступает из корпуса (новые должны торчать из корпуса миллиметров на 10, если их выпустить - эта длина как раз и используется для комплектации износа).

7) Покупаем новый регулятор и ставим его взамен старого. НО ОБЯЗАТЕЛЬНО: ставим новый регулятор с транспортным колпачком, который фиксирует щётки внутри корпуса регулятора. Только после установки и фиксации нового модуля - снимаете транспортный колпачок и ставите на его место тот, который идёт в комплекте, назовём его рабочий (в моём случае транспортный был голубого цвета, а рабочий - чёрного).

8) Теперь можно произвести инсталляцию генератора на место. Все операции производятся строго в обратном порядке (ничего сложного). А после того, как всё будет собрано и подключено, нужно будет проверить напряжение на АКБ. В случае если всё удалось, и проблема была именно в регуляторе напряжения, то на заглушенном автомобиле и заряженном аккумуляторе вольтаж будет от 12 В до 13 В:

Потом заводите автомобиль и снимаете повторные показания, которые должны составлять от 13,5 В до 14,5 В:

Ну вобщем то и всё, проблема и ремонт не такие страшные и дорогие, как могло показаться изначально.
Надеюсь эта инструкция поможет починить автомобиль и пригодится другим участникам конференции.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Шкода рапид

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и их количество зависит от года выпуска и уровня электро оснащенности Skoda Rapid. В случае затруднения обратитесь к ближайшему дилеру.

Блок в салоне

Блок с предохранителями находится под панелью приборов и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1. Модели до 2015 года.

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне шкода рапид

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне вариант 1

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Описание

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 47, а за омыватель 53.

Вариант 2. Модели с 2016 года.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне шкода рапид

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 44, а за омыватель номер 46.

Блок реле

Он крепится к специальной колодке под самой панелью приборов, за блоком предохранителей. Больше информации можете получить в данном видео.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,1,0,0,0 -->

Схема блока реле

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

схема реле шкода рапид

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Тут могут находиться следующие реле:

Прочие реле размещаются под капотом (реле свечей накала, ПТФ ..).

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Вариант 1. Модели до 2015 года.

В моторном отсеке данный блок расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и состоит из 2-х отделов (отдел предохранителей и отдел плавких вставок высокой мощности.) В зависимости от версии двигателя, 1-ый блок может находится как слева так и справа от АКБ.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей под капотом шкода рапид

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом. Вариант 1

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

1175А Генератор
280А не используется
360А Салон (вариант 1), Питание блока предохранителей (вариант 2]
440А Дополнительный электрический отопитель (вариант 1) Салон (вариант 2)
5Салон
6Вентилятор радиатора, блок управления системы предварительного накаливания
7Электрогидравлический усилитель рулевого управления
830А ABS
9Вентилятор радиатора
10Автоматическая коробка передач
115А ABS
1240А Центральный блок управления
13Дополнительный электрический отопитель

Вариант 2. Модели с 2016 года.

Блок находится в левой части моторного отсека под защитной крышкой. Варианты доступа смотрите на рисунке. С боку к нему крепятся предохранители высокой мощности в виде плавких вставок. В углу возможно нахождение реле обогрева ветрового стекла.

p, blockquote 29,0,0,1,0 -->

расположение блока под капотом

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом. Вариант 2

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Вентилятор радиатора
  2. Система предварительного накаливания
  3. ABS или ESC
  4. Электрический дополнительный отопитель — контур 2, отопитель ветрового стекла
  5. Электрический дополнительный отопитель — контур 3, отопитель ветрового стекла
  6. Автоматическая коробка передач
  7. Система управления двигателя
  8. Стеклоочиститель ветрового стекла
  9. Центральный блок управления, модуль контроля АКБ
  10. АBS или ESC
  11. Вакуумный насос тормозной системы
  12. Форсунки, клапан дозирования топлива, регулятор давления топлива, компоненты двигателя
  13. Концевой выключатель педали тормоза
  14. Топливный насос, вентилятор радиатора, насос системы охлаждения наддувочного воздуха, компоненты двигателя
  15. Система управления двигателя
  16. Стартер
  17. Система управления двигателя
  18. Клапан заслонок впускных каналов, регулятор давления наддува, температура моторного масла, клапан адсорбера, клапан регулирования давления масла, компоненты двигателя
  19. Лямбда-зонд
  20. Система предварительного накаливания, обогрев вытяжной вентиляции картера

Электросхема Шкода Рапид

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Читайте также: