Шкода самый маленький кроссовер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

SKODA KAMIQ – компактный и надежный кроссовер с передовым оснащением: цены, фото, характеристики

Skoda Kamiq – еще один кроссовер чешской марки, который дополнил линейку из Kodiaq и Karoq. Автомобиль называется так же, как и компактный SUV для китайского рынка, но по сути это совершенно другая модель на другой платформе. Если Камик появится в России, то именно в европейской версии. Поэтому спешим познакомить вас с ней.


Экстерьер

Шкода Камик построен на платформе MQB-A0, которая также использована для модели Скала. По габаритам автомобиль очень компактный – он максимально близок к Kia Rio X-Line и меньше Hyundai Creta и Skoda Karoq. При этом он превосходит по габаритам Suzuki Vitara, Volkswagen T-Roc, Volkswagen T-Cross.




Внешне европейский Камик (слева) больше напоминает новую Skoda Scala (справа) нежели китайского тёзку.

Габариты Skoda Kamiq

Длина 4 241 мм
Ширина 1 793 мм
Высота 1 531 мм
Колесная база 2639 мм
Клиренс 182 мм
Колея передняя/задняя 1 531 / 1 516 мм
Ширина салона на уровне локтей спереди/сзади 1 439/ 1 425 мм
Снаряженная масса с учетом водителя весом 75 кг 1214-1510 кг в зависимости от версии
Объем топливного бака 50 л


Полностью светодиодные «двухэтажные» передние фары с противотуманками оснащены динамическими поворотниками – они появились в модельном ряду чешской марки впервые. Заостренные задние LED-фонари выполнены в традиционной для Skoda форме буквы «С». В дверцу багажника встроены задний фонарь и динамические поворотники.

Интерьер




Салон Камик сдержанный и лакончиный, как и у всех авто VAG.

Салон автомобиля получил новую архитектуру – его полностью разрабатывала команда нового главного дизайнера Skoda Оливера Штефани, в то время как интерьер Kodiaq и Karoq придумывали еще во времена Йозефа Кабана.

Высокая посадка водителя обеспечивает отличный обзор. Свободно программируемая виртуальная панель управления позволяет настроить комбинацию и внешний вид приборов под себя. Есть опция выбора режима движения, в том числе спортивного с более жесткими настройками подвески Sport Chassis Control. Кресла удобные, с выраженным профилем, высокими мягкими спинками, вставками из микрофибры.

Багажник автомобиля вмещает 400/1395 литров груза, в нем предусмотрены различные отделения и крючки, съемный фонарик. В салоне есть многочисленные отсеки под ручную кладь, складные столики, разъемы USB, беспроводная зарядка для гаджетов и все необходимое для комфортабельных поездок. За развлечения отвечает мультимедийная система с подключением к интернету, интеграцией со смартфонами и Wi-fi. Не обошлось и без решений в стиле Simply Clever, в том числе зонта в водительской двери. Опционально доступна панорамная крыша. Обивка сидений может быть выполнена в черном, сером, бежевом варианте в зависимости от комплектации. Доступна отделка тканью и кожей, есть и комбинированные варианты.

Технические характеристики

В Европе Камик продается с турбодвигателями – бензиновым 1.0 TSI и дизельным 1.6 TDI. Мощность моторов варьируется от 70 до 85 кВт, то есть от 95 до 115 л.с. Привод только передний. В качестве КПП выступают 5- и 6-ступенчатая «механика», DSG-7. Жители некоторых стран могут купить кроссовер с экологичной гибридной установкой 1,0 G-TEC – она работает на бензине и природном газе и выдает мощность в 66 кВт/90 л.с. На 2020 модельный год заявлен также мотор 1,5 TSI на 150 л.с. Все двигатели оснащены системой Start-Stop и системой рекуперации энергии торможения для снижения расхода топлива.

В России бензиновые турбомоторы на 1,0 и 1,5 литра не сертифицированы, а дизельные машины не пользуются большим спросом. Если автомобиль появится в нашей стране, его, скорее всего, оснастят бензиновыми силовыми установками, которые ставятся на другие машины марки – например, турбированным 1,4 TSI и атмосферным 1,6 MPI.

Двигатель 1,0 TSI 70 кВт 1,0 TSI 85 кВт 1,0 TSI 85 кВт 1,6 TDI 85 кВт 1,6 TDI 85 кВт
Тип топлива бензин бензин бензин дизельное топливо дизельное топливо
КПП МКПП-5 МКПП-6 DSG-7 МКПП-6 DSG-7
Привод передний передний передний передний передний
Максимальная мощность 70 кВт/95 л.с. 85 кВт /115 л.с. 85 кВт /115 л.с. 85 кВт /115 л.с. 85 кВт /115 л.с.
Крутящий момент 175 Нм/2 000–3 500 об/мин 200 Нм /2 000–3 500 об/мин 200 Нм /2 000–3 500 об/мин 250 Нм / 1 500–3 250 об/мин 250 Нм/ 1 500–3 250 об/мин
Максимальная скорость 181 км/ч 194 км/ч 193 км/ч 193 км/ч 192 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 11,1 с 9,9 с 10 с 10,2 с 10,4 с
Расход топлива в смешанном ритме 5,1 л на 100 км 5,1 л на 100 км 5,0 л на 100 км 4,2 л на 100 км 4,3 л на 100 км

Подробно о технических характеристиках Skoda Kamiq читайте здесь.

Системы

Автомобиль оснащен множеством электронных помощников, в числе которых:

  • Front Assist – останавливает автомобиль при угрозе столкновения с другим транспортным средством, препятствием или наезда на пешехода.
  • Side Assist –распознает автомобили, которые опасно приближаются к Kamiq сзади или находятся в «мертвых» зонах.
  • Park Assist – паркует автомобиль в полуавтоматическом режиме.
  • Maneuver Assist – помогает безопасно маневрировать в условиях ограниченного пространства.
  • Адаптивный круиз-контроль – управляет скоростью с учетом дорожной ситуации.
  • Line Assist – предупреждает об отклонении автомобиля от полосы движения.
  • Driver Alert – предупреждает об усталости водителя и необходимости остановится для отдыха.
  • Auto Light Assist – регулирует работу фар с учетом освещения и погодных условий.
  • XDS + – обеспечивает устойчивость автомобиля даже в самых крутых и быстрых поворотах.
  • Multi-Collision-Brake – предупреждает движение автомобиля по инерции после заднего удара, не допуская множественных столкновений.

Безопасность

Skoda Kamiq может похвастаться комплектом из 9 подушек безопасности (опционально, в базе их 6). Предусмотрены крепления под детские кресла Isofix и Top Tether, крепления для специального ремня, позволяющего безопасно перевозить на заднем сидении собак. Если авария неизбежна, срабатывает система Crew Protect Assist, которая активирует преднатяжители ремней безопасности и закрывает окна. Когда автомобиль находится в движении, водителю помогают ESP, ABS и другие электронные системы. В краш-тесте по системе Euro NCAP Skoda Kamiq получил 5 звезд.

Цены и комплектации

Расценки на Kamiq 2020 модельного года и состав комплектаций отличаются в разных странах. В большинстве случаев уже в базовой версии у автомобиля есть частично светодиодная оптика, бампера в цвет кузова, системы Front Assist и Line Assist, дисплей информационно-развлекательной системы Maxi Dot, электроподъемники передних стекол, 6 подушек безопасности. В более дорогих комплектациях можно увидеть парковочные датчики, систему климат-контроля, центральный подлокотник спереди, литые диски, систему запуска двигателя без ключа, подогрев сидений, мультимедийно-развлекательную систему с навигацией и т. д.

В Чехии стартовая цена на Kamiq (1,0 l TSI 95 л.с. МКПП-5 в комплектации Ambition) составляет около 1 075 000 рублей в пересчете на российскую валюту, а в Германии за кроссовер 1,0 l TSI 95 л.с. МКПП-5 в комплектации Active просят больше 1 300 000 рублей.

Цены и комплектации в Чехии (чешские кроны)

Двигатель КПП Ambition Style
1,0 TSI/66 kW G-TEC - - 475 900
1,0 TSI/70 kW 5МКП 387 900 445 900
1,0 TSI/85 kW 6МКП 412 900 470 900
1,0 TSI/85 kW 7DSG 452 900 510 900
1,5 TSI/110 kW 6МКП 447 900 505 900
1,5 TSI/110 kW 7DSG 487 900 545 900
1,6 TDI/85 kW 6МКП 456 900 514 900
1,6 TDI/85 kW 7DSG 496 900 554 900

*Цены на январь 2020 года. Курс ЦБ: 1 крона = 2,72 рубля.

Будет ли Шкода Камик продаваться в России и когда?

Привозить кроссовер в Россию из Европы для Skoda экономически невыгодно – он будет стоить слишком дорого и не вызовет интереса у покупателей, тем более с учетом скорой локализации Karoq. Но если Volkswagen сможет расширить производственные мощности в нашей стране и найти место для локальной сборки SUV, он вполне может появиться на российском рынке. Произойдет это не раньше 2021-2022 года.

Мнения экспертов

Машина объективно получилась достойной, практичной, с вместительным салоном, современной. Короче, Шкода в лучших традициях.

Skoda Kamiq радует просторным задним диваном, приятной управляемостью, хорошей шумоизоляцией, бодрыми турбомоторами и широким списком оснащения. Но и минусы все те же — в первую очередь, это неважная плавность хода на острых неровностях.

Достаточно комфортная вместительная машинка с хорошим оснащением, с хорошими отделочными материалами. В России при цене на уровне конкурентов стала бы хитом.

Журнал «5 колесо»

Я бы легко променял Крету на такой автомобиль. По объему салона он не уступает, но это Шкода, а значит многое в нем сделано удобнее и по эргономике и, скорее всего, по езде. Единственное что без полного привода – вот в чем главная его проблема.

Skoda Kamiq: 3 главных минуса (и пара достоинств)

Имена у чешских кроссоверов странные: Kodiaq, Karoq, Kamiq. Может показаться, что ради единства концепции «на К начинается, на Q заканчивается» Skoda обратилась к электронному разуму. Но нет, названия не «синтетические», а вполне реальные. Kodiaq — остров на Аляске, Karoq в переводе с языка одного из эскимосских народов — «автомобиль» (а roq на том же языке еще и «стрела» — элемент шкодовского логотипа).

Kamiq же на языке инуитов означает что-то, что «идеально вам подходит».

Слова, возможно, несколько сложны для запоминания, но вполне подходят своим северным происхождением философии кроссоверов. И потом, не все ли равно, как называется хорошая машина?

Передний привод

Базируется Skoda Kamiq на укороченной платформе MQB-A0. Она же лежит в основе Volkswagen Polo последнего поколения и хэтчбека Skoda Scala. От последнего чешский кроссовер местами отличается не больше, чем близнецы друг от друга. Грубо говоря, кузов, интерьер и двигатели у них одинаковые.

А в чем же кроссоверность Камика? Да, полного привода у него нет от слова совсем. Европейским покупателями он и не нужен. В России не все так однозначно. Например, моноприводный Дастер выбирает один покупатель из десяти. А Крету соотечественники воспринимают как сугубо городской автомобиль, и у нее на долю версий 4х2 приходится почти три четверти продаж.

Зато Kamiq может похвастать неплохим для псевдокроссовера клиренсом около 190 мм. И днище абсолютно плоское: пластиковая защита есть не только под силовым агрегатом, но и уходит дальше, к середине кузова. Никаких внедорожных режимов или ассистентов нет и в помине. Так что, Kamiq должен жить исключительно на асфальте.

Три цилиндра

На европейский тест-драйв выкатили два двигателя. Один из них дизель 1.6. Его к нам вряд ли привезут: российский покупатель не любит такой мотор в силу заведомо высокой цены. Поэтому на дизельные машины я даже не смотрел.

Единственной альтернативой выступил моторчик 1.0 TSI. С трех цилиндров при помощи турбины выдувают 95 или 115 л.с. в зависимости от степени форсировки. По «лошадям» вроде бы неплохо, но ведь об объеме и количестве «горшков» не умолчишь, и эта информация нашего человека точно будет отторгать.

Едет «турболитр», как и предполагалось, без огонька. Напрягает другое — вибрации до 2000 об/мин. С механической коробкой передач все в ваших руках — можно заставить двигатель работать на более высоких оборотах. А вот на версии с роботизированной коробкой DSG пришлось ехать в спортрежиме, чтобы поддерживать комфортные для езды обороты двигателя. Однако на низких городских скоростях от дрожи из-под капота не уйти.

Европейцам будет также доступен 1,5-литровый бензиновый агрегат мощностью 150 л.с., который на тест не привезли. Он навороченнее, чем его собрат 1.4. В частности, умеет отключать цилиндры при малой нагрузке. В России вместо него на всех моделях концерна Volkswagen пока представлен TSI в 1400 «кубиков».

Как видите, все моторы «мимо нас». Российскому рынку подошли бы агрегаты 1.6 MPI и 1.4 TSI. Один уже локализован, второй, по слухам, имеет на это шансы. Их, по всей вероятности, продолжат ставить на Polo и Rapid следующих поколений. Так почему бы не одарить ими и Kamiq, если его решатся продавать в России?

Европейская подвеска

На почти идеальных дорогах Франции к работе подвески Камика претензий не возникло: минимальные крены, быстрый и четкий отклик на поворот руля. Однако как только под колесами оказывалась трещина или заплатка дорожного полотна, ее профиль водитель узнавал весьма подробно. Мне удалось отыскать несколько неровностей посерьезнее. Проехав по ним, я убедился, что ходовой потребуется адаптация для российских дорог.

В плане клиренса все отлично: 190 мм — более чем достаточно для «горожанина». Но излишняя жесткость нам ни к чему. Дороги в России далеки от идеала, и Kamiq со склонностью рассказывать обо всех изъянах асфальта будет выматывать водителя. Нам бы что-нибудь помягче, поближе к всеядной подвеске платформы В0. Пусть и с неизбежным ухудшением управляемости.

А в таком виде, в каком Skoda Kamiq предлагается европейцам, в России получится чисто московский автомобиль.

Просторно!

Фишка Шкоды всегда была в том, что она предлагает больше автомобиля, чем конкуренты. Вот и Kamiq оказался переростком В-класса. Я никак не ожидал, что при росте 186 см усядусь «сам за собой» с запасом по коленям в ладонь шириной! Здесь действительно просторно на заднем сиденье. И даже в комплектации с панорамной крышей над головой остается изрядно «воздуха».

Младший кроссовер Skoda Kamiq и его Simply Clever фишки

После выхода кроссовера Volkswagen T-Roc очевидно было ждать собрата от бренда Skoda, принадлежащего концерну VAG. Так и произошло, новинку Kamiq 2020-2021 изначально показали в интернете, а после устроили официальную премьеру на автосалоне Женевы.

Многие ждут и обсуждают возможное появление автомобиля в России. Представительство ничего не говорит про этот факт, да и нам кажется, что машина все-таки не будет продаваться в России. Собрат Фольксвагена не продается в России, так что скорее всего и чешский вариант не начнут продавать здесь.

Содержание:

Переделка под чешские реалии

Передняя часть Skoda Kamiq

Внешне машина получилась уменьшенным Karoq, то есть взяли кузов Фольксвагена и натянули привычный стиль Шкоды. Спереди установили двухэтажную головную оптику с тонкими диодными линиями ДХО, под которыми блоки основного света. Посередине Камика красуется фирменная радиаторная решетка, обведенная хромированной полосой. Бампер внизу имеет широкий забор воздуха, под которым серебристая декоративная накладка.

Профиль получился строгим с горизонтальной утопленной линией над ручками дверей. Арки раздуты умерено, оканчиваясь скошенной линией. Дополнительного шарма придает нижняя серебристая накладка порога, хромированная окантовка стекла и рейлинги. Примечательно, что здесь нет пластиковой защиты арок, которые визуально делают автомобиль больше.

Боковая часть
Задняя часть

Корма кроссовера обзавелась L-образными фонарями, между которыми утопающая ручка крышки багажника. Сама крышка напоминает старшего собрата формой, как и верхний спойлер на черных стойках. С декоративным выхлопом переборщили, его имитирует уж слишком толстая серебристая накладка.

Философия Simply Clever в плане кузова Kamiq касается скребка в крышке бензобака с глубиномером. Им можно чистить кузова от льда и замерять протектор шин, чтобы понять износ. Сюда же относятся пластиковые накладки кромок дверей, чтобы не портить рядом стоящие автомобили на парковке при открытии дверей.

Габариты кроссовера:

  • длина – 4241 мм;
  • ширина – 1793 мм;
  • высота – 1553 мм;
  • колесная база – 2651 мм;
  • дорожный просвет – 188 мм;
  • доступные диски – от R16 до R18.

Идеальная эргономика салона

Фото салона Шкоды Камик

Открыв водительскую дверь видим еще одну функцию философии Simply Clever – зонтик в дверной карте, идентично Супербу. Не Роллс-Ройс конечно, но все равно приятно. Машина все-таки позиционируется как относительно недорогая, поэтому сиденья обшиты тканью Suedia, но пластик оказался вполне мягким. Претензия только к материалу потолка.

Садиться тяжеловато из-за высокого порога, но внутри простор удивляет с оглядкой на размеры Шкоды Камик. Спереди удобные кресла с неплохой поддержкой сбоку. Сиденья слегка жестковаты, зато есть опциональные электрические регулировки. На заднем ряду также ожидалось намного меньше места. Сзади немало пространства, есть подогрев, автоматические стеклоподъемники и USB-C порты для зарядки гаджетов.

Передние сиденья Kamiq
Задний ряд

Панель приборов
Топовая мультимедиа

Водитель держится за знакомый 3-спицевый мульти-руль, который станет таким с пакетом Dynamic. Правой рукой удобно пользоваться кнопками возле рычага КПП, класть смартфон в отведенную для него секцию с беспроводной зарядкой. Претензия только к блоку климата Kamiq, темп которого переключается кнопкой «Menu», а после нужно через центральный дисплей все настроить – слишком отвлекает от дороги.

По цифрам хорошим получился багажник, правда он только глубиной прекрасен, в длину и ширину влезет не так много. Галерка способна принять до 400 литров, а с откинутым задним диваном выйдет 1395 литров.

Фото багажника Skoda Kamiq 2020-2021

Хорошо прокачана безопасность кроссовера, но сначала о минусе – слишком маленькие зеркала заднего вида. Обзорность хорошая, плюс помогает масса электроники:

  • распознавание разметки;
  • контроль слепых зон;
  • система экстренного торможения;
  • анализ бокового трафика при езде задом;
  • отключение активного маневрирования после первого столкновения.

Компания EuroNCAP протестировала автомобиль, наградив его пятью звездами.

Технические характеристики Камика

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 95 л.с. 175 H*m 11.1 сек. 181 км/ч 3
Бензин 1.0 л 115 л.с. 200 H*m 9.9 сек. 194 км/ч 3
Бензин 1.5 л 150 л.с. 250 H*m 8.3 сек. 213 км/ч 4
Дизель 1.6 л 115 л.с. 250 H*m 10.2 сек. 193 км/ч 4
Подробнее

Линейка агрегатов частично взята с хэтчбека Scala, получившись обширной, но если машина доберется до России, скорее всего ей будут устанавливать старые MPI и 1,4-литровый TSI.

  1. Базовому кроссоверу устанавливают литровый 3-цилиндровый турбо двигатель, выдающий 95 лошадиных сил и 175 H*m крутящего момента. С разгоном все скудно – 11,1 секунды.
  2. Альтернативой выступает переделанный такой же литровый вариант, который теперь выдает 115 лошадей и 200 единиц момента. С ним автомобиль едет уже приличные 10 секунд и расходует в смешанном цикле по данным производителя 6,6 литра.
  3. 1,5-литровый TSI уже с четырьмя цилиндрами. Он имеет 150 лошадиных сил и 250 H*m крутящего момента. Его расход неизвестен, а вот динамикой Чехи хвастаются – 8,3 секунды.
  4. Альтернативное топливо – 1,6-литровый 4-цилиндровый TDI. Также отличный городской вариант на 115 лошадей и 250 H*m момента. В смешанном цикле дизель потребляет 5,5 литра солярки.

Открыв капот порадовала еще одна фишка Simply Clever – воронка для залива омывающей жидкости. Неудачно расположили VIN-номер возле крыла Kamiq, ведь его будет легко повредить в ДТП, что сулит будущие проблемы.

Парой моторам выступает механика (5 или 6 ступеней в зависимости от двигателя) или 7-ступенчатой робот DSG с двумя сцеплениями. Привод всегда будет передним, поэтому съезжать с дорог не стоит.

Skoda Kamiq в разрезе

Новинку построили на платформе MQB-A0, но здесь есть нюанс – китайские модели строят на старой платформе PQ25. Конструктивно это стойки МакФерсон и полунезависимая задняя балка. Просвет инженеры увеличили другими пружинами, амортизаторами и передними кулаками. Тормозная система вся дисковая.

По езде получилась неплохая управляемость с минимальными кренами и адекватной реакцией на руль. Претензии есть к подвеске, ее нужно перенастроить для российских дорог, уж больно жесткая. Конечно на ровной трассе, либо с легкими неровностями этого не ощущается, но ямы побольше или проселочная дорога уже неприятны.

Цены Камика

Кроссовер продают в разных европейских странах в нескольких комплектациях:

  • S – 17 700 £ (1,5 миллиона рублей);
  • SE – 19 135 £ (1,7 миллиона рублей);
  • SE L – 21 180 £ (1,9 миллиона рублей);
  • Monte Carlo – 23 305 £ (2,1 миллиона рублей).

Почему автомобиль не привезут в Россию? Потому что компании придется потратить немало средств на организацию производства в Калуге, иначе модели будут стоить слишком дорого. Окупить организацию производства можно будет только объемом, а сможет ли новинка, которая дороже корейцев и французов обойти их продажи? Наверное, нет.

А так к Skoda Kamiq 2020-2021 абсолютно никаких претензий за свой ценник. Она оказалась удивительно просторной, вполне функциональной и едущей с топовым мотором. Жесткость подвески вопрос спорный, потому что оглядываешься на российские дороги, в Европе с этим хорошо.

Как большой. Тест-драйв Skoda Kamiq


Раньше было проще: в линейке Skoda жил всего один кроссовер — Yeti. И, в общем-то, всем было понятно, что это уменьшенная и упрощенная версия соплатформенного Volkswagen Tiguan, доступная за меньшие деньги.

Но три года назад менеджмент VAG спутал все карты, позволив Skoda расширить внедорожную линейку. Сперва вышел большой семиместный Kodiaq, ставший своего рода флагманом чешских кроссоверов. Затем появился Karoq, который оказался на ступень ниже. А этой весной выкатили компактный Kamiq.

Формально именно Kamiq чехи называют идеологическим наследником Yeti, но на деле получается чуть иначе. Потому что в отличие от предшественника в активе Kamiq нет полного привода. По сути это даже не кроссовер, а скорее хэтчбек повышенной проходимости. Эдакая офроуд-версия недавно дебютировавшей Skoda Scala.


Kamiq, как и Scala, базируется на самой простой версии модульной платформы MQB. И в конструкции его задней оси применяется скручивающаяся балка вместо многорычажки. При такой схеме возникают сложности с интеграцией системы полного привода, поэтому от нее в принципе отказались.

Но не стоит думать, что Skoda пошла по пути максимального упрощения и удешевления. Это становится понятно сразу после того, как садишься в автомобиль. Ладно скроенный интерьер отделан не самым дорогим, но и далеко не дубовым пластиком. На центральной консоли 10,1-дюймовый тачскрин мультимедийки, а за рулем — виртуальная приборка. Конечно, все это прерогатива топовой комплектации (на международных тест-драйвах других и не бывает), но и не версиях попроще есть тачскрин, а отделка у всех машин одинаково приятна.











Сам салон исполнен в лучших традициях «Шкоды»: просторно, удобно и есть куча всяких фирменных фишек вроде вешалок, столиков и мусорных урн в карманах дверей.

Багажный отсек при этом нетипично мал для Skoda. В характеристиках заявляют 400 л, но, похоже, речь об объеме не под шторку, а до потолка. Визуально он кажется теснее. Хотя все, в общем-то, относительно. Три больших чемодана не влезут, но пакеты из супермаркета или детское кресло — легко. И даже место останется.

Kamiq в первую очередь ориентирован на европейский рынок, поэтому линейка моторов у него соответствующая. Вопреки основным трендам дизель из гаммы не убрали. Но он тут всего один — это мотор 1.6 TDI отдачей 115 лошадиных сил. А вот бензиновых двигателя два. Оба, конечно же, малообъемные и турбированные. Младший — литровый трехцилиндровый агрегат мощностью 115 сил, а старший — это новая 150-сильная «четверка» объемом 1,5 литра.


Поскольку машина со старшим мотором еще не освоилась на конвейере, то довольствуемся тремя цилиндрами. И, знаете, этот моторчик на удивление неплохо везет Kamiq. Подхват не самый резкий, но вполне ощутимый. Пиковые 200 Н·м доступны уже с 1400 об/мин, поэтому дефицита тяги не ощущается во всем рабочем диапазоне оборотов. А выше 3500–4000 об/мин мотору не позволяет раскручиваться семиступенчатый «робот» DSG с двумя сухими сцеплениями.

Порой такие калибровки трансмиссии скорее играют не на руку, а начинают раздражать. Потому что иногда из желания как можно больше сэкономить коробка переключается на передачу повыше слишком рано. Но этот нюанс легко устраняется переводом селектора в режим Sport.


У нашей версии в спортивный режим можно перевести не только коробку передач, но и мотор, и шасси. На самом маленьком кроссовере Skoda доступна опциональная система drive mode, которая позволяет менять настройки электроусилителя руля, чувствительность акселератора и даже жесткость амортизаторов. Да, демпферы здесь адаптивные.

Впрочем, попробовав все режимы от экономичного до спортивного, еще раз убеждаюсь, что на машинах такого класса подобные системы — это скорее ненужная дорогая игрушка, нежели приятная и полезная опция. Потому что, например, при переходе в экономичный режим Kamiq превращается совсем уж в овощ, а в Sport становится излишне тряским из-за зажатых амортизаторов.


А вот что действительно хотелось бы увидеть во всех версиях Kamiq, а не только топовой — так это невероятно удобные спортивные кресла с интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой. Они хороши.

В сухом остатке получается, что Skoda вновь построила очень удобный и сбалансированный автомобиль в самом быстрорастущем сегменте рынка. Да еще и за адекватные деньги. Например, в Германии цены на Kamiq начинаются от 17 950 евро (около 1 280 000 рублей), а стоимость прилично укомплектованной машины не переваливает за отметку в 20 750 евро (порядка 1 490 000 рублей). Так что успех этой машины на рынке сомнению не подвергается уже сейчас.


Но перспективы его появления в нашей стране пока туманны. Российский офис Skoda еще весной объявил о локализации Karoq, поэтому для младшего кроссовера не найдется ни места на конвейерах, ни технологической базы. А решение по импорту автомобиля из завода в Млада-Болеславе пока не принято. Курс евро, таможенные пошлины и утилизационный сбор поднимут цену автомобиля до неприличного уровня. И тогда его конкурентоспособность на фоне локализованных корейских моделей окажется под вопросом.

Новый кроссовер Skoda Kamiq для Европы во всем превзошел своего китайского тезку

Skoda пополнила линейку кроссоверов для европейского рынка: представлена новая модель Kamiq. Название пришло из языка инуитов, которые являются коренными жителями Канады и Гренландии, оно переводится как «нечто, подходящее идеально». При этом чешская марка сохранила традиции нейминга: как и в случае с другими «внедорожными» моделями, имя новинки начинается на K и заканчивается на Q.

Новый автомобиль оказался компактнее Karoq: при длине кузова 4241 мм Kamiq чуть превосходит Nissan Juke и считаные сантиметры недотягивает до Hyundai Creta.

С точки зрения внешности кроссовер выдержан в духе прошлогоднего концепта Skoda Vision X. Новинка стала редким примером, когда серийная версия почти не отличается от дизайн-проекта. В ней также применена одна из популярных уловок последнего времени: верхняя полоса ДХО притворяется основной фарой, при этом блоки ближнего и дальнего света как бы спрятаны в «противотуманках».

Но на интерьер фантазии дизайнеров уже не хватило: внутреннее убранство практически полностью скопировано у представленного пару месяцев назад хэтчбека Scala. От него же досталась и аппаратная платформа. Kamiq базируется на платформе MQB-A0, помимо «Скалы» уже засвеченной на Volkswagen T-Cross, SEAT Arona и некоторых других компактных моделях концерна Volkswagen.

Начальный 1,0-литровый мотор TSI развивает 95 л.с. Он сочетается только с 5-ступенчатой МКП. 115-сильная версия этого же ДВС поставляется как с 6-скоростной «механикой», так и «роботом» DSG с семью передачами. Топовым бензиновым вариантом окажется мотор 1.5 TSI, выдающий 150 л.с. и 250 Нм. Система Active Cylinder Technology (ACT) позволит ему отключать два цилиндра из четырех при низкой нагрузке (кто скучал по «Оке»?). Выбор трансмиссий аналогичен старшему варианту 1.0 TSI.

На дизельной стороне представлен только 115-сильный 1.6 TDI с каталитическим конвертером SCR и впрыском мочевины AdBlue. Такой мотор агрегатируется с 6-скоростной МКП и 7-ступенчатой РКП.

Полный привод снова «не завезли»: Skoda Kamiq будет выпускаться только с ведущим «передком» и полузависимой задней подвеской.

Те, кто пристально следят за «Шкодой», могут возразить: какой же новинкой является Kamiq, если он почти год продается в Китае? Это действительно так, но есть одна маленькая деталь: Kamiq для КНР и Kamiq для Европы — два совершенно разных автомобиля. Они не пересекаются ни по внешности (если не учитывать общий корпоративный стиль бренда), ни по технике. «Китайский» Kamiq базируется на старой платформе PQ25 от Volkswagen Polo пятого поколения.

В Европе Skoda Kamiq появится в третьем квартале 2019 года, то есть ориентировочно осенью. Судьба автомобиля в России пока не определена. В скором времени у нас начнется сборка Karoq, который стоит на ступеньку выше. Соответственно, Kamiq без локализации окажется никому не нужен: стоить он будет наверняка на уровне Karoq, но при этом станет уступать ему в размерах и технической начинке. Пока это всего лишь предположения: представители чешской компании не спешат делиться комментариями.


Обзор нового Skoda Kamiq 2019-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Шкода Камик. Обзор нового Skoda Kamiq 2019-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Шкода Камик.

Новый кроссовер Skoda Kamiq 2020

Появление нового автомобиля всегда привлекает интерес автолюбителей. Чешский авто производитель Шкода весьма популярен среди европейских потребителей и не только. Два кроссовера Skoda Kodiaq и Karoq уже завоевали немало поклонников и вышли в лидеры по продажам. Теперь же производитель решил удивить в третий раз, представив новый кроссовер Шкод Камик.

Официально, еще до показа компактного кроссовера Шкода Камик на автошоу 2019 в Женеве, производитель открыл большую часть информации 26 февраля, тем самым сделав предпоказ автомобиля. Рассмотрим более подробно новинку, его характеристики, параметры и комплектацию. При этом сразу хочется отметить, что новый европейский кроссовер Шкода Камик не имеет нечего общего с бюджетным китайским автомобилем, с таким же названием. Само название модели Камик происходит из языка инуитов (территория Северной Канады и Гренландии), обозначающее «идеально подходит».

Экстерьер нового Шкода Камик 2019-2020

Передняя оптика и решетка радиатора Шкода Камик 2019

Несмотря на то, что Шкода Камик полностью новый, во внешнем виде легко узнается стиль производителя. Если хорошо присмотреться, то можно понять, что это скорей псевдо кроссовер, нежели полноценный паркетник, несмотря на массивный кузов и неплохой клиренс. Передняя часть новинки дизайнеры украсили раздельной светодиодной оптикой в два уровня. Сверху установленные вытянутые LED дневные ходовые огни по 4 элемента в каждом (так же выполняют роль габаритов), немного ниже дополнительные фары дальнего света. Такое сочетание придает особый строгий стиль кроссоверу Шкода Камик.

Минимум изменений пришлось на основную решетку радиатора Шкода Камик, дизайнеры по-прежнему оставили сдвоенные горизонтальные линии, черную основу с замаскированным радаром по центру и хромированную окантовку. По всей вероятности и сравнивая с соплатформенником Шкода Scala, это будет новый стиль компании, который весьма неплохо вписывается в общий дизайн.

Светодиодная оптика Шкода Камик

Чтоб подчеркнуть новизну и строгость Камик, передний бампер на всю ширину украсили дополнительной решеткой радиатора, а самый низ небольшой пластиковой накладкой. Все же производитель поговаривает, что в зависимости от комплектации, данная часть может меняться, в особенности для спортивной версии.

Как завершение передка Шкода Камик, стоит рассмотреть капот и ветровое стекло. В отличие от Кодиак и Карок, капот новинки стал строгим, в выраженным острым очертанием по периметру и приподнятой центральной частью. На торцовой части капота дизайнеры расположили обновленную эмблему с черным фоном и хромированным рисунков. Именно такую эмблему в последующем будут устанавливать на все новые автомобили, в том числе и ныне выпускаемые. Что касается ветрового стекла, то здесь покупателю предложат два основных варианта: обычное с легкой тонировкой и подогревом в районе стеклоочистителей или с функцией подогрева по периметру.

Skoda Kamiq 2020, вид сбоку

Сбоку кроссовер Камик выглядит не менее современно, строгие линии, минимум хрома и выдержанный дизайн, который со временем может перейти в классический стиль. Повторяя строгие линии капота, дизайнеры протянули их на всю ширину, до задних стопов. Нижнюю часть дверей приукрасили выштампованной L-образной линией. Сверху боковая часть Камик особо нечем не удивит, стойки окрашены в черный цвет, хромированная окантовка. Стандартные дверные ручки для современных моделей Шкода.

Видоизменения пришлись на боковые зеркала заднего вида, в отличие от привычных зеркал с прямоугольным корпусом, новый Камик получил «рубанный» треугольный корпус. Нижняя часть корпуса черная, а верхняя будет окрашена под цвет кузова или по желанию покупателя. В зависимости от выбранной комплектации, зеркала будут укомплектованы электроприводом регулировки, подогревом, LED повторителя поворотов и автоматическим складыванием. По словам производителя, в топ версиях будет доступна память зеркал, на два варианта настроек.

Боковые зеркала заднего вида

Есть и небольшой минус, который по каким-то причинам дизайнеры не учли. На крепежной ножке зеркал расположили повторители поворотов, которые направлены в сторону водителя. Подобная разработка встречалась на нескольких концептах Toyota и Mazda. Специалисты сразу отметили, что водителя будут слепить подобные новшества и ночью в момент совершения маневра будет плохо видно отображение в боковых зеркалах.

Какой будет расцветка кузова нового Шкода Камик, производитель пока официально не называет. Но по достоверным источникам он совместит в себе оттенки ныне выпускаемых Кодиак и Карок, а так же нового хэтчбека Skoda Scala.

Skoda Kamiq 2020, вид сзади

Сзади псевдо кроссовер Шкода Камик 2019 выглядит не менее солидно. Яркие задние LED стопы, с выраженными секторами, массивный диффузор и спортивный спойлер в самом верху. Но больше всего выделяется фирменная, новая надпись бренда по центру крышки багажника. Именно этот элемент впервые появился на Scala и теперь будет на всех последующих автомобилях компании.

Как и боковая часть, крышка багажника получила острую линию на изгибе. Учитывая название автомобиля, производитель пообещал в набор включить электропривод крышки багажника, а так же бесконтактное открытие. Задние стопы многим напоминают Шкода Scala, яркие элементы, большая часть на кузовной части и небольшая на крышке багажника.

Легкосплавные диски кроссовера Камик

Последнее, что стоит рассмотреть в экстерьере нового Шкода Камик – крыша. Здесь многое зависит от пожеланий покупателя и комплектации. Базовые варианты, как правило, получат сплошную крышу, окрашенную под цвет кузова, с парой рейлингов для крепежа дополнительного багажника. В качестве опции или стандартно для топовых вариантов предложат черную крышу, с панорамой и сдвижной передней частью.

Появление нового кроссовера в линейке Шкода принесло немало доработок, в частности дизайнеры впервые использовали раздельную оптику, динамические передние и задние индикаторы, а так же динамические указатели поворотов. Скорей всего это не полный список новинок, которые впервые установлены на автомобили Шкода. После официального показа объявится еще как минимум пара новых деталей.

Интерьер Шкода Камик

Интерьер Skoda Kamiq 2020

Салон нового кроссовера Камик порадует поклонников данной марки. Можно твердо сказать, что это вторая модель, в которой дизайнеры использовали концепцию обновленного интерьера. Среди деталей можно отметить отдельно стоящий дисплей мультимедийки, полностью цифровую панель приборов и качественную отделку сидений и деталей салона в целом. Но больше всего приятно удивят передние сиденья, выполненные в спортивном стиле.

Панель климат-контроля и зарядка для гаджетов

Центральный тоннель между передними сиденьями кроссовера Камик дизайнеры «напичкали» больше, чем основную консоль. В самом начале расположили небольшую открытую панель беспроводной зарядки и пару USB портов для подзарядки. Дальше по тоннелю рычаг трансмиссии и кнопки управления системами комфорта и безопасности.

Так же здесь можно найти механический ручник (не электромеханический), несколько отсеков для разных мелочей, подстаканник, прикуриватель и подлокотник. Хочется отметить, что подлокотник выполняет только свою функцию и не предусмотрен для хранения мелочей.

Передние сиденья кроссовера

Что касается обшивки интерьера Шкода Камик, то производитель пока приоткрыл минимум информации. По разным данным салон предложат в качественной ткани, комбинации ткани и кожи или же полностью кожаном варианте. По расцветке бежевый, коричневый и черный. Скорей всего, что доступны будут и другие оттенки, в качестве опции производитель предложит чехлы на сиденья на основе микрофибры Suedia. Все же, сравнивая сиденья нового Камик и Scala, то для кроссовера они на порядок изящней и выглядят дороже.

Цифровая панель приборов

Рулевое колесо кроссовера Камик особо нечем не отличается, можно даже сказать, что оно стандартное для современного дизайна автомобилей компании. Три спицы, на две из которых расположены функциональные кнопки, а так же возможность регулировки по высоте и глубине. Есть и дополнительный плюс, в стандартный набор производитель пообещал включить подогрев руля, аналогично, как и подогрев сидений.

В дополнение к общим деталям интерьера Шкода Камик дизайнеры добавили светодиодную подсветку, хотя разнообразие оттенков оставляет желать лучшего, на выбор доступны только белый, красный и медный. С другой же стороны освещение добавляет контраст интерьеру и приятное ощущение комфорта.

Технические характеристики Шкода Камик 2019

Двигатель Skoda Kamiq 2019

С момента появления первых тизерных фотографий, производитель так же приоткрыл немного информации о технических характеристиках Шкода Камик, тем самым дав представление о будущей новинке в линейке бренда. Один огромный и весьма непоправимый минус это привод только на переднюю ось, полноприводного варианта Камик просто не будет существовать.

Причина тому весьма объяснима, в основу кроссовера положена та же платформа MQB-A0, та же, что и для нового хэтчбека Шкода Scala. Спереди установлена независимая подвеска МакФерсон, сзади полузависимая на основе балки (работает на изгиб). Да, как не грустно сказано, но новый псевдо кроссовер тот же хэтчбек, но с доработанным кузовом.

Габариты Шкода Камик 2019-2020
Длина, мм 4241
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1531
Колесная база, мм 2651
Клиренс, мм 200
Объем багажника, л 400
Объем багажника, л (со сложенным 2-ым рядом сидений) 1395

Все же, если сравнивать новый Камик с соплатформенником Шкода Scala, то первый стал длиннее на 121 мм, по ширине габариты одинаковые, а вот колесная база новинки стала больше на 2 мм, что практически одинаково. По словам производителя, основной аудиторией покупателей кроссовера Камик будет молодежь, которая ведет активный способ жизни и любит путешествовать.

С другой же стороны это пока громкое заявление, так как полный привод все же весомый аргумент, особенно для активного отдыха. Инженеры решили этот недостаток за счет запрограммированных режимов работы подвески и двигателя Шкода Камик: нормальный, спортивный, Eco и по индивидуальным настройкам. Если же вам нравится спортивная езда, то в качестве опции заранее можно заказать спорт вариант Камик, с заниженной подвеской на 10 мм.

Горловина бачка омывателя стекол

Двигателя Шкода Камик можно разделить на два основных типа – с непосредственным впрыском и с турбокомпрессором. Чтоб повысить производительность, начиная с базовой комплектации автомобиль оснастили системой рекуперации энергии. Это позволяет сохранить неиспользованную энергию и за счет системы Start/Stop уменьшить выброс СО2 и уменьшить нагрузку на двигатель в городском цикле.

Двигателя кроссовера Шкода Камик 2019-2020
Двигатель Топливо Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Трансмиссия
1,0 TSI бензин 95 175 5 ст. МКПП
1,0 TSI бензин 115 200 7 ст. DSG
1,5 TSI бензин 150 250 7 ст. DSG или 6 ст. МКПП
1,6 TDI дизель 115 250 7 ст. DSG или 6 ст. МКПП
1,0 G-TEC газ/бензин 90 160 6 ст. МКПП

Тяжело еще сказать, на что способен двигатель в базовой комплектации Шкода Камик, учитывая габариты кузова. Вероятней всего он будет не столь экономным и ресурс хода небольшой. Другое дело топовый вариант TSI на 1,5 литра, инженеры оснастили его системой Cylinder Technology (ACT), которая способная управлять цилиндрами двигателя (в данном случае отключает 2 цилиндра из 4-ох).

Еще более уникальным и экологическим для Шкода Камик будет новый трехцилиндровый двигатель семейства G-TEC, способный работать на природном газе. Мощность такого агрегата оставляет ожидать лучшего, но вот то, что он работает на газу это плюс. В тандеме к такому двигателю доступна только 6-ти ступенчатая трансмиссия. По всем данный, новой информации или каких-то подводных камнях после официального представления Шкода Камик в Женеве не будет, так как ранее двигателя уже встречались и о них есть немало информации, в том числе о поведении в разных ситуациях.

Безопасность и комфорт Шкода Камик 2019

Светодиодные задние стопы

Не зря новинка получила такое название Камик, так как производитель постарался укомплектовать автомобиль самыми современными системами безопасности и комфорта. Среди перечня систем, которые уже огласил производитель Шкода можно отметить:

Читайте также: