Сход развал рено меган 2 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Сход развал рено меган 2 своими руками

Renault Megane 2. Подскакивание или раскачивание машины

Признаки неисправности

-машина клюет носом (наклоняется вперед) при торможении
-машина кренится в повороте
-машина приседает на задние колеса при ускорении

Чаще всего проблема в амортизаторах или стойках. Вы легко можете это проверить, качнув автомобиль. Если проблема в амортизаторах или стойках, рекомендуется как можно быстрее отдать автомобиль специалисту, поскольку двигаться с изношенными или неисправными амортизаторами или стойками опасно.

Другие симптомы : потеря траектории при движении авто на прямой или в поворотах, одновременно при этом машина может на ходу рыскать, покачиваться, «блуждать», вести себя нестабильно.

Почему машину ведёт сторону : причины

КОЛЕСА
Чаще всего указанные симптомы вызваны банальными проблемами с покрышками — их изношенностью, нарушенной балансировкой, неравномерным давлением в колесах. Напомним, что критическая глубина протектора — 0,8 мм, и при этом его рисунок должен быть равномерным по всей площади колеса, без пятен и полос. Стоимость шиномонтажа зависит от вида работ, модели, размерности колес и типа дисков.

АМОРТИЗАТОРЫ
Не исключено, что указанные симптомы выдают неисправность амортизаторов, которые должны гасить удары и вибрации во время движения по неровной дороге. Если они повреждены, машина становится неустойчивой, на скорости начинает раскачиваться и терять траекторию. Амортизаторы могут выйти из строя в связи с превышением срока эксплуатации, чрезмерной нагрузки на вкладыш амортизатора из-за разбитого отбойника, попадания колесом в яму на высокой скорости, несвоевременной замены опорного подшипника.

САЙЛЕНТБЛОКИ
Количество сайлентблоков в автомобиле зависит от устройства подвески конкретной модели. Обычно этими деталями оборудованы рычаги, стойки стабилизатора, подрамник и балка. Даже если поврежден один единственный сайлентблок, это может привести к раскачке машины и заносам при поворотах и перестроениях. Чаще всего они выходят из строя в связи с разрушением резинового компонента, что можно определить визуально.
В случае повреждения сайлентблока рычага или стойки стабилизатора, их меняют целиком, причем стоимость работы сопоставима с покупкой самого рычага. В балках и подрамнике меняются только сайлентблоки.

ШАРОВЫЕ ОПОРЫ И РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ
Шаровые опоры и рулевые наконечники также влияют на устойчивость автомобиля в движении, и любая их неисправность приведет к нестабильному поведению машины в поворотах. Чаще всего они выходят из строя из-за разрыва пыльника, потери смазки и загрязнения шарнира.

СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК
Аварийно-опасный уход с прямой траектории, «блуждание» машины при поворотах может быть спровоцировано неисправностью ступичного подшипника. Как правило, этот элемент повреждается в связи с попаданием влаги и грязи через порванный пыльник. Для некоторых моделей автомобилей ступичный подшипник отдельно не продается, и ступицу приходится менять в сборе.

РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ
Развал-схождение — это настройка углов установки колес, от которых зависит управляемость автомобиля и его устойчивость в движении. Если не все отрегулировано правильно, машину обычно также уводит с прямой траектории или она рыскает при движении рулем.

Почему автомобиль дёргается во время движения

Проблема, которая проявляется в рывках и подёргиваниях, может быть вызвана неправильной работой различных автомобильных систем.

Нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:
-при трогании с места;
-во время разгона;
-на невысоких оборотах;
-при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;
-на переходных режимах;
-во всех вышеперечисленных случаях.

Поломки трансмиссии
Рывки при трогании с места и дерганье машины на ходу могут появляться из-за неисправностей:
-сцепления;
-механических или автоматических коробок перемены передач;
-узлов крепления КПП или силового агрегата (поломки кронштейнов, износ опор и т. д.);
-износа деталей внутренних ШРУСов.
Как вы сами понимаете, выявить износ или поломку деталей КПП или сцепления можно только после снятия проблемного узла и его разборки. Что же касается проверки состояния опор силового агрегата или диагностики ШРУСа, то это можно сделать на смотровой яме или подъемнике. Состояние шарнира равных угловых скоростей проверяется проворачиванием приводного вала в ту и другую сторону на угол 20-40 градусов. Если при этом ШРУС остается неподвижным, то это говорит о необходимости его замены из-за чрезмерного износа.
Проблемы с узлами креплений двигателя и КПП легко выявляются внешним осмотром. Для этого берут длинный вороток или монтировку, и, опираясь на подрамник, несколько раз приподнимают силовой агрегат (КПП) рядом с точкой крепления подушки. При этом можно будет увидеть даже небольшие повреждения и разрывы. Кроме того, обрыв опоры проявляется при заведенном двигателе – в момент резкого нажатия на газ силовой агрегат будет приподниматься. Подобная неисправность приводит к рывкам и во время набора скорости, и в процессе торможения.

Поломки в системе питания двигателя
На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают рывки машины в движении. При этом неисправность может проявляться по-разному:
Автомобиль начинает дёргаться при резком нажатии на педаль акселератора. При этом вместо того чтобы набирать обороты, двигатель работает рывками, и поэтому автомобиль набирает скорость весьма неохотно. На каком-то этапе подёргивания прекращаются и двигатель «подхватывает». В других случаях силовой агрегат глохнет при максимально открытом дросселе или же рывки возникают при сбросе газа.
Неравномерность хода проявляется неожиданно – при движении автомобиля с неизменной скоростью, в режиме стабильных оборотов.
Как видите, неравномерная работа мотора может появляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе со стабильными оборотами. Причиной этих явлений является банальная нехватка горючей смеси, из-за которой двигатель попросту не может развивать мощность, достаточную для преодоления сопротивления трансмиссии.

Неправильная работы системы зажигания
Перебои в работе двигателя и связанная с этим неравномерность движения авто чаще всего возникает из-за несвоевременного поджигания горючего в цилиндрах или недостаточно мощной искры. В первую очередь обратите внимание на такие моменты:
1. Работоспособность свечей зажигания. По оттенку нагара на их рабочей части можно судить как о правильной работе системы зажигания, так и о том, насколько соотношение топливовоздушной смеси соответствует норме. Например, черный нагар свидетельствует о богатой смеси или сбитом зажигании. Приступая к диагностике, проверьте и отрегулируйте зазор между контактами свечей зажигания, как того требует производитель авто. После этого приступайте к проверке искрообразования. Генерируемая свечой искра должна быть мощной (как говорят водители, «жирной»), с синим или фиолетовым оттенком. Оранжевый цвет и нитеподобное состояние искры может говорить и об утечке тока по трещинам изолятора, и о недостаточно высоком напряжении катушки зажигания. Не забывайте, что проблемы со свечами могут появляться из-за чрезмерно долгого их использования.

2. Высоковольтные провода. Следует произвести визуальный осмотр на наличие повреждений и проверить состояние проводников мегомметром. Утечку тока по поверхности провода хорошо видно в темноте.
3. Датчики. Если проверка и замена свечей и проводов ничего не дала, то причиной неустойчивой работы является датчик положения распредвала (ДПРВ). Проверить его можно при помощи обычного мультиметра – в момент приближения к магниту ДПРВ металлического предмета показания прибора должны меняться. Иногда к перебоям приводит поломка датчика детонации, однако происходит это редко – скорее всего, машина просто не заведется.

4. Катушки зажигания. При отсутствии искры или ослаблении ее мощности проверяют обрыв обеих обмоток и утечку тока на корпус. Последнее встречается при внешних повреждениях, поэтому прежде чем приступать к измерениям, катушки обследуют визуально.

11.7 Установка развала-схождения

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25' (спортивная подвеска 0°10'), задние колеса – 0°25'.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Megane 2008

Рено Меган приехал на сход-развал после крупного ремонта подвески. Спереди были заменены шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, тяги стабилизатора поперечной устойчивости. После такого объема работ, чтобы через некоторое время не пришлось менять еще и комплект передних шин – желательно проверить углы развал-схождения.

Сход-развал Renault Megane - 1

Загоняем машину на подъемник. Проверяем и выравниваем давление в колесах. Также желательно убедиться, что на одной оси установлены одинаковые шины и диски, а в салоне и багажнике отсутствуют посторонние предметы, которые могут оказывать неравномерную нагрузку на подвеску. Устанавливаем измерительные мишени и выбираем в базе данных стенда нужную нам марку и модель.

Сход-развал Renault Megane - 2

Измерение сход-развала состоит из нескольких этапов. На первом этапе автомобиль прокатывается на ¼ оборота колеса назад, а затем вперед. Это так называется компенсация биения колес, в ходе которой стенд определяет среднюю плоскость вращения колеса. Далее с передних поворотных платформ снимаются стопорные шкворни, а педаль тормоза выжимается и фиксируется специальным упором. Наступает очередь измерения углов установки колес в повороте (измеряются углы продольного (кастер) и поперечного наклона шкворня, а также ряд других). Для этого при зажатом тормозе руль поворачивают сначала в одну, а затем в другую сторону.

Сход-развал Renault Megane - 3

Результат измерения отображается на экране. Теперь необходимо выровнять рулевое колесо по специальному уровню и зафиксировать его упором. Можно переходить к регулировке.

Сход-развал Renault Megane - 4

На задней оси автомобиля установлена балка, где штатно отсутствуют какие-либо настройки углов установки колес.

Сход-развал Renault Megane - 5

Спереди регулируется только схождение. Для этого необходимо ослабить контргайку (1) на рулевой тяге и вкручивать или выкручивать тягу из наконечника. Регулировка развала и кастера на машине не предусмотрена (в нашем случае в этом нет необходимости).

Сход-развал Renault Megane - 6

Необходимо проверить, что рулевое колесо не провернулось во время регулировки. Выполняем повторное измерение. Все в норме. Осталось распечатать отчет и передать автомобиль владельцу. Регулировка сход-развала завершена.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хоро­шей устойчивости и управляемости автомо­биля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверяют и регулируют углы установки колес на специальных стендах со­гласно инструкциям по их эксплуатации. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в табл. 7.1, обусло­влено износом или деформацией деталей подвески или деформацией кузова. Значе­ния, приведенные в таблице, действитель­ны для автомобилей с полностью напол­ненным топливным баком и загрузкой по 70 кг на передних сиденьях.

После установки автомобиля на стенд (не­посредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикла­дывая два-три раза усилие 392-490 Н (40— 50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Ко­леса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов уста­новки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси пово­рота переднего колеса образован верти­калью и линией, проходящей через середи­ну верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закреплен­ной на нижнем рычаге передней подвески. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номи­нального значения замените поврежденные и деформированные детали.

Угол развала передних колес характе­ризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулиров­ка угла развала передних колес не предус­мотрена конструкцией автомобиля.


Схождение передних колес предста­вляет собой угол между плоскостью враще­ния колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют из­менением длины рулевых тяг.

Угол развала задних колес характери­зуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Ре­гулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения за­днего колеса и продольной осью автомобиля. Регулировка угла схождение задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Углы установки колес Рено Меган

Взаиморасположение компонентов рулевого механизма и подвески определяется тремя основными углами. Все они выражены в градусах, хотя схождения также может измеряться по линейной шкале. Ось поворота колеса - линия, проходящая через верхнюю опору стойки подвески и шаровую опору поворотного кулака.
Развал - угол, на который плоскость вращения передних колес отклоняется от вертикальной оси, если смотреть со стороны передней части автомобиля. Развал считается положительным, когда верхние части колес отклонены наружу. Этот угол влияет на площадь контактной с дорогой поверхности протектора шины. Развал передних колес можно отрегулировать, используя специальный шаблон.
Продольный наклон оси поворота колеса - проекция угла между осью поворота колеса и вертикалью на вертикальную плоскость вдоль автомобиля. Продольный наклон оси поворота колеса положителен, когда ось отклонена назад. Этот угол устанавливается в процессе производства автомобиля и не может быть отрегулирован.
Поперечный наклон оси поворота колеса - проекция угла между осью поворота колеса и вертикалью на вертикальную плоскость поперек автомобиля). Поперечный наклон также не регулируется.
Схождение - отклонение плоскости вращения колес от продольной оси автомобиля. Схождение положительно, когда передние части колес направлены внутрь. Об отрицательном (обратном) схождении говорят, когда передние части колес направлены друг от друга.
Схождение передних колес регулируется изменением длины рулевых тяг за счет смещения по ним наконечников. Схождение задних колес не регулируется.

Проверка и регулировка

Поскольку для проверки и регулировки углов установки колес требуется специальная измерительная аппаратура, а также необходим определенный навык, рекомендуется поручить эту работу СТО. Если Вы все же решили выполнить работу самостоятельно, действуйте следующим образом.

Схождение передних колес

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА

1. Чтобы измерение было точным, вес автомобиля должен быть номинальным (ненагружен и с полным топливным баком). Убедитесь, что в машине нет ничего лишнего.
2. Прежде чем приступать к работе, убедитесь, что на автомобиль установлены шины правильного размера и типа, затем проверьте давление в шинах и износ протектора. Проверьте также колеса на биение, рулевое колесо на наличие люфта, состояние подшипников колес и компонентов передней подвески (см. Глава Техническое обслуживание). Устраните все обнаруженные неисправности.
3. Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон) и установите передние колеса в положение “прямо”. Пораскачивайте заднюю и переднюю части автомобиля, чтобы компоненты подвески как следует встали на место. С этой же целью освободите ручной тормоз и откатите автомобиль назад приблизительно на 1 метр, а затем верните его на прежнее место.
4. Измерьте расстояние между крайними передней и задней точками внутренних граней ободов колес. Вычтите второе измерение из первого и убедитесь, что результат соответствует данным, приведенным в Спецификациях.
5. Если необходима регулировка, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Поверните рулевое колесо в крайнее левое положение и отсчитайте число оборотов резьбы, выступающей из наконечника правой поперечной рулевой тяги. Теперь поверните руль в крайнее правое положение и подсчитайте число оборотов резьба на левой стороне. Если на обоих сторонах количество оборотов резьбы совпадает, то последующая регулировка должна быть сделана одинаково на обеих тягах. Если на одной стороне видно большее количество оборотов резьбы, чем на другой, необходимо компенсировать эту разницу в течение регулировки.

После регулировки из наконечников поперечных рулевых тяг должно выступать одинаковое число оборотов резьбы.

6. Очистите резьбу поперечных рулевых тяг; если она коррозирована, примените перед началом регулировки специальную проникающую жидкость. Распустите внешние хомуты резиновых чехлов рулевого механизма, затем отогните чехлы, чтобы они не натянулись и не перекрутились в процессе регулировки. Нанесите на чехлы небольшое количество смазки.
7. Используя линейку и разметочный инструмент, нанесите метки на рулевые тяги и их наконечники. Отверните болты наконечников тяг.
8. Измените длину рулевых тяг (учитывая Примечание, представленное выше), вворачивая или выворачивая их из наконечников. Установите двусторонний гаечный ключ на фаски тяги и вращайте ее. Укорачивание тяг уменьшит схождение, и наоборот.

Смещение тяг на один оборот резьбы изменит угол схождения колес на 30 (3 мм).

9. Добившись правильного схождения, затяните болты зажимов наконечников тяг. Убедитесь, что шаровые шарниры помещены правильно в их гнездах и что число оборотов резьбы на выступающих из наконечников частях рулевых тяг одинаково. Неверная регулировка собьет центровку рулевого колеса и приведет к неравномерному износу шин.
10. По окончании регулировки опустите автомобиль на землю и заново проверьте схождение. Повторите регулировку, если необходимо. Затяните болты зажимов наконечников рулевых тяг. Убедитесь, что резиновые защитные чехлы рулевого механизма не перекручены и не натянуты, затем закрепите их новыми хомутами.

Развал - схождение Renault Scenic

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Renault Scenic, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Renault Scenic.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.




ЗАЧЕМ Renault Scenic НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Renault Scenic и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Renault Scenic регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Renault Scenic можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.


ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Renault Scenic

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Renault Scenic с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.




ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Renault Scenic

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Renault Scenic, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Renault Scenic.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал - схождения Renault Scenic на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Renault Scenic

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Renault Scenic выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Renault Scenic или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход - развал Renault Scenic для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.




ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Renault Scenic

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Renault Scenic невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Renault Scenic допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Renault Scenic перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Развал Схождение на Рено Меган 2

@Техника Молодец! Твои видео полезны. А про лазер - кривой это шутка.

Лазер не кривой -- проверенный ( на 10 метров погрешность 1мм) Раньше тоже настраивал по верёвочке , затем обращался на автосервисы, и после нескольких неудачных настройках в сервисах Снова настраиваю Сам ,но уже по уровню ( 21 ВЕК) 😊

Тоже замечаю что машина иногда кривовато едет .

После сход-развала в мастерской, машина плохо управлялась. вы заменили шаровую опору и сайлентблоки, делаете сход-развал и ждёте что машина будет хорошо управляться. Но вы делаете вывод что машина плохо управлялась именно из за плохого сход-развала, а не из за того что у неё болталась шаровая и сайлентблоки (нет логики). Хотя конечно и развальщики левые, если они делали сход-развал с болтающейся шаровой опорой.
Вы строите измерительный кривой измерительный коридор из лазерных линий параллельных задним колёсам. Ошибка измерений на малом диаметре колеса гораздо выше, чем ошибка измерений на краях лазерных линий спереди и сзади от автомобиля (максимальная точность измерений при таком способе явно будет достигнута если выровнять одинаковые расстояния между лазерными линиями спереди и сзади, а потом измерять расстояния от этих линий до колёс, как вы сделали это потом).
Потом, вы видимо не знаете, что размеры передней и задней колеи у всех машин разные. Не знаете, что у многих современных автомобилей задние колёса имеют большое положительное схождение (настройка недостаточной поворачиваемости). Не знаете, что перед каждым измерением углов машину нужно прокатывать и просаживать подвеску (или применять "плавающие" круги и пластины под колёсами) иначе измерения получаются сильно не верными. Оцениваете предыдущие измерения углов, не учитывая что вы после этого заменили шаровую со снятием рычага (при этом углы наверняка сильно изменятся).
Отсюда и все косяки вашей работы. Сделать это на яме, на глаз можно ничуть не хуже))

Сожрет у тебя резину, 1 у тебя разные з/ч, 2- а кто сказала что задняя тележка = передняя? А при повороте на скорости смещение центра? Ездить тебе по городу до 60 или приедешь на ремонт морды. Попробуй матчасть поучить, узнай как передняя и задняя оси при каком ведении заходят. Узнай про смещение, при сносе, ты себе сделал просто бокомобиль,. Даешь газу в повороте и ты не на мегане а на 21099.

да всё нормально стало ! По асфальту едет хорошо, колеи в асфальте на скорости (130-150) проходит хорошо, никуда больше не дёргает как раньше( после настройки специалистами) А про езду боком - Да , наверно едет немного боком , но ничего тут без глобального вмешательства не сделать.

Сход развал рено меган 2 своими руками

Машину ведет влево. Сделал 3д диагностику сход развала. Колеса проверили.
Схождение по нулям 0 0 , при [-0 10`; 0] это вроде бы нормально. Кастор как в аптеке, равен и идеален.
Единственно, что обратило внимание:
Развал передний левое 0 44` правое -0 44`, при норме емнип -44` 0. Т.е. оба колеса наклонены верхней частью влево.
"Разность развалов не должна превышать 30', т. к. может вызывать увод а/м от прямолинейного движения." А у мну почти 1,5 градуса.

Других вариантов, кроме как накрутить на правом развал 44` в голову не приходит.

Вопрос, кто регулировал развал передних колес, как?
Развальный форум пишет смещением опорного подшипника. Вот где- бы посмотреть практику по данному вопросу.

Вот, спасибо. А делал ли кто эту операцию по смещению опор и есть ли результат?

Болты опоры ослабить, колесо вывесить? И куда ее смещать, например если развал положительный (колесо наружу верхней частью), то опору смещаем по нормали к плоскости колеса и наоборот?

лазил я тут в подвеску, снимал стойку и слегка прифигел.

короче я где-то 2 года назад отдавал авто на сходразвал
щас тока узнал что мне там учудил мастер.

верхний болт крепления амортизатора к кулаку сходразвальшик сточил на наждаке в центральной части и развал колеса отрегулировал за счёт того что кулак на тонком болту немного двигался туда сюда.

вот такой банальный способ регулировки развала и никаких развальных болтов не надо
3 минуты на наждаке и делай развал какой хочешь, судя по люфту там легко +- 10 градусов можно выставить.
как показал опыт эксплуатации, за 2 года поганых дорог всё ок.

интересно, тока на 1 колесе или на обоих.

У меня с самого начала на передней оси снаружи износ шин был чуть выше. Несмотря на то, что схождение делал(ю) по два раза в год.
И были определенные сомнения по этому поводу, но никто толком не мог объяснить.
т.к. когда я спрашивал у ОД почему так - они отвечали все что угодно . и вроде это нормально.
И я считаю (+мои выводы подтвердил последний визит на развал-сход), что на передней оси Флюенс(!) нужно делать именно РАСХОЖДЕНИЕ. Это характерно именно для Рено!
Т.е. данные в картах на стендах для Флюенса не правильные.
Так что обратите внимание, а дальше решайте сами )))

У меня с самого начала на передней оси снаружи износ шин был чуть выше. Несмотря на то, что схождение делал(ю) по два раза в год.
И были определенные сомнения по этому поводу, но никто толком не мог объяснить.
т.к. когда я спрашивал у ОД почему так - они отвечали все что угодно . и вроде это нормально.
И я считаю (+мои выводы подтвердил последний визит на развал-сход), что на передней оси Флюенс(!) нужно делать именно РАСХОЖДЕНИЕ. Это характерно именно для Рено!
Т.е. данные в картах на стендах для Флюенса не правильные.
Так что обратите внимание, а дальше решайте сами )))

Меняем шаровую Рено Меган 2 самостоятельно

Шаровая для Меган 2

Megane 2

Признаки поломки шаровой опоры

slomannyj

Сломанный шарнир шаровой опоры (Ссылка на источник фото)

Если не понятно, как установить, что сломалась шаровая, нужно присмотреться к следующим признакам.

  • Колесо стучит, особенно если дорога неровная

Лязги и постукивания возникают независимо от скорости Меган 2. Особенно отчетливо они будут слышны при передвижении по неровностям, резком повороте или торможении. Характер этих звуков может быть единоразовым либо повторяющимся. Исключением считается замерзание смазки. Но после разогрева стук прекращается.

  • Перемены в параметрах развала-схождения

Стандартно больше досталось тому колесу, на какой стороне сильнее износ опоры Рено Меган 2. Перемены в развале-схождении незаметны визуально, потому для уточнения поломки требуется обращаться к автосервисам.

03781e623f1a9ced13159c7ad0ddde6e

(Ссылка на источник фото)

6c39178c09a1e3c766b0bba9be3fd2b0

  • Авто шатает по дороге

Причина нередко заключается в люфте в шаровой Рено Меган 2. По этой причине деталь расшатана, и транспорт не может ехать ровно. Ситуация будет ухудшаться, если скорость Megane 2 будет расти. Но поначалу заприметить признак непросто, если машина часто ездит по трудной дороге.

  • Скрип на поворотах

Речь идет о скрипе передних колес. Также скрип может доносится от поврежденной шаровой Меган 2, если покрутить рулем стоя на одном месте. Опытный водитель узнает скрипящий шарнир.

  • Передние покрышки изнашиваются неравномерно

После поломки шаровой, рулевое колесо будет выставлено немного под углом в отношении дорожной полосы. Потому протектор Рено Меган 2 будет изнашиваться быстрее. Удостовериться в этом можно и внешне, если посмотреть нужный участок с той стороны, где слышен стук. Износ может усиливаться и при ударах в ходе движения.

  • При торможении авто меняет направление движения

Если Renault Megane 2 едет прямо, в ходе торможения он может немного вильнуть в сторону. Причем именно в ту, с какой сломана шаровая. Колесо расположено под небольшим наклоном, и это создает определенное усилие для передвижения. В процессе можно услышать щелчки в районе шаровой. В ходе давления на тормоз, звук может усиливаться.

Диагностика

Наиболее подходящий способ устроить шаровой Megan 2 качественную проверку – поездка на автосервис, где есть подходящий стенд. Тогда мастера смогут точно продиагностировать поломку не только шаровой, но и прочих деталей подвески. Заодно и выполнить замену там же по месту.

С другой стороны, если вопрос исключительно в проверке шаровой, выполнить процедуру можно и в условиях бокса шиномонтажки. При условии, только, чтобы там была яма или эстакада. Установить поломку шаровой опоры нетрудно по основной симптоматике – стуку и свободному ходу шарового пальца Меган 2 при создании усилия.

При необходимости можно обойтись и быстрой проверкой. Однако здесь потребуется помощник. Последовательность действий проста: один человек должен раскачивать Megan II перпендикулярно движению, а второй – прослушивать звуки, которые издает подвеска.

Если прослушивание ни к чему не привело, есть смысл поставить Рено Меган 2 на домкрат с той стороны, где требуется выполнить проверку. Зажав тормоз, нужно попробовать раскачать колесо, двигая его от себя или на себя. Если есть люфт либо лязгающие звуки, которых не должно быть, точно имеются проблемы с шаровой опорой.

E2AAAgMoSuA-960

(Ссылка на источник фото)

Люфт травмированной шаровой Рено Меган 2 обычно проверяется посредством монтировки. Для этого Megane 2 требуется поднять домкратом, и поместить плоскую часть монтировки между рычагом и поворотной цапфой. Один человек должен понемногу проворачивать руль, а второй – давить монтировкой. Если люфт есть, его будет несложно увидеть. Все это можно проделать и не вращая руль. В особенности, если шаровая и так довольно изношена.

Артикулы

В упаковке оригинала под артикулом Renault 401-604-793-R идет запчасть Lemforder с номером 025-060-167-012. Также, нетрудно выбрать из аналогичных вариантов. Например:

  • RENAULT 401-604-793-R (оригинал для Megan 2).
  • CTR CBRE-1.
  • DELPHI TC13-66.
  • FIXAR FK03-58.
  • LYNXAUTO C12-18LR.
  • MARSHALL M810-0010.
  • MONROE L25-544.
  • OPTIMAL G39-53.
  • TRW JBJ-721.

Как в случае и с другими деталями, желательно приобрести оригинальную шаровую Megan 2. Но если такой возможности нет, допускается выбрать из представленных выше артикулов.

Замена шаровой опоры Рено Меган 2

Если выявлена неисправность, попробовать заменить шаровую Megan 2 можно и самостоятельно.

Процедура замены стандартно выполняется следующим образом:

  • Megan 2 зафиксировать, а колесо снять. Элементы крепления деталей подвески следует смазать WD.
  • В обязательном порядке отделить от трех точек крепления кабель ABS. Отделенный рулевой наконечник отвести в сторону, снять суппорт.
  • Отделить от кронштейна Рено Меган 2 тормозной шланг и подвесить суппорт на пружину повыше и в сторону.

фото2

  • Отделить болт шаровой. Распереть участок крепления опоры на кулаке и выжать из кулака с помощью лома.

фото3

  • Зафиксировать кулак, чтобы привод не выбрался из коробки.

фото6

  • В качестве упора для запрессовки подойдет головка на 32. Допустимо воспользоваться кувалдой, а небольшие перекосы выровнять с помощью перфоратора. Выпрессовать также можно посредством перфоратора.

фото7

  • Лучше сменить болт, крепящий шаровую опору Megan 2, у многих производителей он входит в комплект. Однако стоит внимательно следить за моментами затяжки. Средний показатель – 70 Нм. Но никак не выше 90.

фото9

  • Кронштейн для кабеля ABS допускается зафиксировать на болт шаровой. Тогда будет не так тереть пыльник.

фото10

фото11

фото12

Производитель советует менять шаровую в сборе с рычагом, но цены на хорошие рычаги не маленькие. И все же не стоит экономить и брать дешевые варианты, иначе деталь рискует не проработать продолжительный период.

На этом процедура замены шаровой в Megan 2 завершена.

Читайте также: