Шпонка коленвала ваз 2109 замена

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2109 своими руками?


В интернете множество рекомендаций, прочитав которые можно подумать, что все очень просто. Но возникает одна проблема, а именно снятие болта, к которому не только трудно подобраться, но и порой просто невозможно сдвинуть с места, не то, чтобы открутить. Также неясно, каким образом зафиксировать коленвал, чтобы он оставался на месте. Шкив коленчатого вала на ВАЗ 2109 намеренно очень сильно затянут и, откручивая его, есть возможность повредить различные узлы и системы в отсеке силового агрегата или покраску.

Сложность состоит в том, что болт, которым закреплен шкив коленчатого вала (либо гайка, в зависимости от модификации) во время сборки закручивается с приличным усилием. Сделано это, чтобы он не раскрутился во время движения, иначе последствия могут быть просто катастрофические.

Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

Снятие шкива коленчатого вала на ВАЗ 2109 может понадобиться во многих случаях. Открутить его, к примеру, нужно для замены сальников коленвала.

На СТО мастер справится с этой работой в течение 10-15 минут, но заплатить ему придется солидную сумму. Поэтому есть резон научиться выполнять эту работу самостоятельно.

Инструменты

Для замены нам не понадобятся особые инструменты, только стандартный набор ключей и отверток. Также необходима будет головка с удлинителем. Жидкость WD-40.

Этапы работы

В нашем случае двигатель с инжектором, поэтому и порядок съема будет отличаться от процесса снятия от агрегата с карбюратором.

Так как шкив коленвала на инжекторе ВАЗ 2109 никто не снимает без необходимости, рассмотрим этот процесс при замене прокладки. Также расскажем, как происходит сама замена детали.

  1. Снимаем ремень ГРМ.
  2. Двумя отвертками поддеваем необходимую нам деталь.

Как видите, сложного ничего нет. Если у вас остались вопросы и вы еще не поняли, как открутить требуемую деталь, посмотрите видео. В нем во всех подробностях описан процесс, о котором рассказывается в этой статье, и он будет полезен не только для новичков, но и для опытных водителей.

Видео «Замена сальника»

Это очень полезное видео для владельцев автомобиля ВАЗ 2109 с двигателем, предусматривающим инжектор. В нем подробно показано, как снять ремень газораспределительного механизма, а также как открутить шкив коленчатого вала для замены прокладки. Делайте все так, как говорит автомастер, и у вас получится сделать все своими руками.


  • Меняем датчик положения коленвала ВАЗ 2109 инжектор своими руками

  • Инструкция по замене выжимного подшипника на ВАЗ 2109

  • Каков порядок работы цилиндров в двигателе ВАЗ 2109?

Как снять шкив коленвала

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

как снять шкив коленвала

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
  • обычные;
  • демпферные.

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

снять шкив коленвала ваз

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

Как открутить гайку шкива:
  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.
Если гайка шкива не откручивается:
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

как снять шкив без съемника
Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. самодельный съемник для шкива
Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Шпонка шкива коленвала ваз 2109


Многие автовладельцы в особенности транспортных средств отечественного производства и подержанных иномарок, стараются выполнять большую часть ремонтных работ собственными силами. Очень часто по тем или иным причинам возникает необходимость снять шкив коленвала ВАЗ 2109 — инжектор установлен или карбюратор.

В интернете множество рекомендаций, прочитав которые можно подумать, что все очень просто. Но возникает одна проблема, а именно снятие болта, к которому не только трудно подобраться, но и порой просто невозможно сдвинуть с места, не то, чтобы открутить. Также неясно, каким образом зафиксировать коленвал, чтобы он оставался на месте. Шкив коленчатого вала на ВАЗ 2109 намеренно очень сильно затянут и, откручивая его, есть возможность повредить различные узлы и системы в отсеке силового агрегата или покраску.

Сложность состоит в том, что болт, которым закреплен шкив коленчатого вала (либо гайка, в зависимости от модификации) во время сборки закручивается с приличным усилием. Сделано это, чтобы он не раскрутился во время движения, иначе последствия могут быть просто катастрофические.

Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

Снятие шкива коленчатого вала на ВАЗ 2109 может понадобиться во многих случаях. Открутить его, к примеру, нужно для замены сальников коленвала.

На СТО мастер справится с этой работой в течение 10-15 минут, но заплатить ему придется солидную сумму. Поэтому есть резон научиться выполнять эту работу самостоятельно.

Инструменты

Для замены нам не понадобятся особые инструменты, только стандартный набор ключей и отверток. Также необходима будет головка с удлинителем. Жидкость WD-40.

Этапы работы

В нашем случае двигатель с инжектором, поэтому и порядок съема будет отличаться от процесса снятия от агрегата с карбюратором.

Так как шкив коленвала на инжекторе ВАЗ 2109 никто не снимает без необходимости, рассмотрим этот процесс при замене прокладки. Также расскажем, как происходит сама замена детали.

  1. Снимаем ремень ГРМ.
  2. Двумя отвертками поддеваем необходимую нам деталь.


Снимаем ее двумя отвертками
Снимаем ее.


Так выглядит снимаемая нами деталь
Поддев, извлекаем шпонку коленвала. Будьте внимательны, не потеряйте ее.


Шпонка которая извлекается
Той же отверткой поддеваем сальник.


Процесс замены


Запрессовка с помощью головки

Как видите, сложного ничего нет. Если у вас остались вопросы и вы еще не поняли, как открутить требуемую деталь, посмотрите видео. В нем во всех подробностях описан процесс, о котором рассказывается в этой статье, и он будет полезен не только для новичков, но и для опытных водителей.

Видео «Замена сальника»

Это очень полезное видео для владельцев автомобиля ВАЗ 2109 с двигателем, предусматривающим инжектор. В нем подробно показано, как снять ремень газораспределительного механизма, а также как открутить шкив коленчатого вала для замены прокладки. Делайте все так, как говорит автомастер, и у вас получится сделать все своими руками.

Шкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.

Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля.

Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.

Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.

Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. Бывает, что наружную обойму немного проворачивает. Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат – машина становиться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива.

Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.

В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, «троит».

Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху:



Можно проверить по метке на распедвалу. Чтобы добраться до метки, необходимо открутить пластиковый защитный кожух. Крепиться тремя болтами «на 10» (два показаны на фотографии, нижний под шлангом с торца кожуха):


После того, как открутили кожух, вытаскиваем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка).


Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом.

В 16-ти клапанном моторе необходимо снимать пластиковый защитный кожух ГРМ. Он крепиться на 5-ти винтах под шестигранный ключ «на 5». Подробно описано в статье замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов).

Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе.

Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив).

Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале. В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ.

Итак, мы убедились, что шкив привода нужно снимать для проверки.

Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

  • Головка «на 17»
  • Ключ «на 13»
  • Ключ «на 10»
  • Ключ «на 8»

Для 16-ти клапанного двигателя добавляется шестигранный ключ «на 5».

Из дополнительного инструмента:

  • Металлическая щетка
  • Домкрат
  • Подставка под автомобиль
  • Балонник

1. Ослабляем натяжку ремня генератора. В машинах без кондиционера ремень натягивается генератором. Для этого ослабляем гайку «на 13»:


2. Ослабляем гайку крепления оси генератора. Тоже «на 13». Проще добраться из-под днища автомобиля.


3. Ключом «на 10» ослабляем натяжной винт до возможности вытащить ремень.


4. В машинах с кондиционером ремень натягивается специальным роликом.

5. Снимаем ремень.

6. Ставим автомобиль на 5-ую передачу. Выворачиваем руль вправо. Ставим противооткатные башмаки под задник колеса. Снимаем пластиковый «брызговик». За ним видим болт крепления шкива «на 17»:


7. Откручиваем болт резким движением. Можно с помощью ударов молотком по воротку. Для более удобной работы можно подставить авто на подставку и открутить колесо.

8. Снимаем шкив с вала. Осматриваем состояние. Если есть повреждения на пазе под шпонку, то необходимо проверить звезду ГРМ коленвала (в данном случае повреждений на шкиве не обнаружено, просто перескочил ремень ГРМ):


9. Если на звезде есть повреждения, то необходимо поменять и звезду привода ГРМ. Подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов).


10. Заменяем шкив и собираем в обратной последовательности.

Пожалуйста поставьте оценку статье

В какую сторону болт крутить. Только ради этого сайт открыл и никакой ценной информации.

Спасибо! Все отчетливо и понятно. Удачи Вам и наилучших…

Опции темы
Поиск по теме

Шпонка разбила коленвал и шкиф помогите советом. *

Утром появился посторонийй стук-шерканье. и позвянькивание(как оказалось шайба звенела). Снял шкиф и передомной такая картина.

Попробую к токарям на автобазу сьездить может изладят. Вычитал такое предложение:

После замены ремня ГРМ СРАНЫЕ мастера не затянули болт шкива,
он раскрутился,появился низкочастотный стук. Не сразу понял что послужило причиной постороннего звука.А вскоре, по дороге домой,на шоссе что-то как громыхнуло в движке! Осмотрел и понял причину и постороннего стука и что громыхнуло. Болт,крепящий шкиф к валу ,окончательно открутился,вылетел ,а шкиф слетел естественно со всеми ремнями. На аккумуляторе добрался до гаража и осмтрел "раны"
1.Потерян болт-купил на разборе за 100р.
2.Потерян ремень генератора-был заранее куплен на "всякий" -"всякий"
подкрался неожиданно!
3.САМОЕ ХРЕНОВОЕ-разбит вал и выкрашен кусок до самой резьбы где посадочное седло шпонки!
АЛИ МЫ НЕ ИНЖЕНЕРЫ? НЕ унывай!
Делай как я!
1Домкратом поднимай сторону ГРМ, снимай колесо,убери пластиковую защиту,сними крышку ремня ГРМ,сними звёздочку со всеми щёчками.
2.Теперь доступ к валу свободен.Промой вал и повреждённые поверхности бензином,затем ацетоном.Просуши.Заранее купи металлопластелин (чёрный тюбик из прозрачного пластика)холодная сталь помоему называется.
Разомни и нанеси на чистые повреждённые места,пальцами придай форму,да долго "титьки не мни"-схватывается быстро.Как начнёт твердеть скальпелем или острым ножом среж излишки,поправь форму.
Если разбилось отверстие под шпонку ,заполни его пластилином ,шпонку смаж тонким слоем масла (чтобы не прилипла)
и выдави ей канавку в пластелине.Как затвердеет поправь форму скальпелем.
ЖДИ покаместь всё хорошенько засохнет.
Примерь шкиф на вал, излишки твёрдого пластилина аккуратно сними
надфилем.Шкиф должен сесть плотно, без зазоров и люфтов иначе вся робота в "попу".
Собери все детали и крышки ГРМ на место.
Шпонку не забудь,не СПЕШИ.
3.Одень все ремни.Намаж болт фиксатором резьбы(маленький бутылёк синего цвета "Маннол" 90руб.)Затяни, аккуратно обстукивая шкиф,чтобы он сел на место и придавил звёздочку ремня.(Резьба на болту ХОНДЫ правая)
4.Дай фиксатору застыть.
5.Опробуй работу двигателя ,и, если твои руки росли из нужных мест и
пиво с помошниками не лилось рекой, -уверяю-всё заработает!

P.S. Сначало приготовь рабочее место, инструмент,хороший свет,тепло, подстилку т.к. большую часть работы лежишь под крылом на боку.Всё делай с утра, без помошников, они отвлекают.Заранее купи все части и материалы.
Поверь ,новый двиг не нужен! Копи деньги на более свежий автомобиль.

Мой авто Хонда Цивик Шаттл с таким ремонтом чудно трудился до продажи и сейчас в полном здравии!

Проверка состояния шкива коленчатого вала

Хочу поделиться с читателями сайта способом восстановления посадочного места под шкив коленвала .

У многих эта поломка отняла много времени и денег на ремонт. Предлагаю пусть и не очень грамотный, но довольно быстрый способ.

При ослаблении или обрыве болта, удерживающего шкив, разбивается шпоночный паз на коленвалу и, почти всегда, сам шкив. Добираемся до шкива (разобрав часть салона), снимаем его. Если посадочное место разбито, то на токарном станке протачиваем шкив до исчезновения шпоночного паза. Изготавливаем втулку, внутренний диаметр 29,5 мм, а внешний диаметр по ступице шкива. Вставляем, обвариваем электросваркой и делаем новый шпоночный паз, предварительно наметив его расположение. Далее приступаем к восстановлению коленвала . Шкив, болтаясь на валу, сминает одну стенку шпоночного паза, остальные остаются целыми. Шпонка, слегка помятая, достается вам при разборке для образца. По гнезду на коленвалу изготавливаем из графитовой щетки для электродвигателя или из угольного электрода большой круглой батарейки новую шпонку, чуть уже чем была. Затем вставляем угольную шпонку в паз на валу и аккуратно обвариваем электросваркой. Графит не сгорает под действием высокой температуры, и мы получаем новое гнездо, которое остается лишь доработать болгаркой и напильником. Затем, изготовив или подобрав другую шпонку, собираем узел. Шкив должен садиться на коленвал с натягом. Болт, удерживающий шкив, тоже изготовлен токарем. Вся процедура, включая высверливание обломка болта и токарные работы, заняла около 10 часов. Пара болт-вал при эксплуатации ржавеет по резьбе, поэтому после сборки необходимо замазать болт любым герметиком . При аккуратно сделанной работе получается не хуже, чем в Японии!

Ремонт шпоночного паза коленвала

Таким способом восстановлено уже три автомобиля. К сожалению, нет фотоснимков этой процедуры, так было бы нагляднее. Мой бас после такого ремонта прошел 60 тыс. км.

Последовательность действий:

Сильно изношенное шпоночное соединение

  • Разберите узел
  • Подберите шпонку следующего стандартного размера
  • Расточите изношенную шпоночную канавку до размеров новой шпонки
  • Сточите выступающую часть новой шпонки сверху и с боков таким образом, что бы ее размеры соответствовали размерам шпоночной канавки насаживаемой детали
  • Зашкурьте поверхности, на которые будет нанесен клей
  • Очистите эти поверхности средством для очистки и обезжиривания Loctite 7063 (Локтайт 7063) 150 мл или 400 мл
  • Нанесите Loctite 648 (Локтайт 648) на поверхности шпоночной канавки вала
  • Вставьте шпонку в шпоночную канавку вала
  • Удалите лишний состав
  • Если на шпонку действуют большие нагрузки, то дополнительно на всю поверхность вала, контактирующую с насаживаемой деталью, нанесите состав Loctite 648 (Локтайт 648)
  • Соберите узел с уже установленной шпонкой
  • Удалите лишний состав
  • Дождитесь полной полимеризации клея

Шкив коленвала ВАЗ 2110 (фото)

ВАЗовские двигатели имеют две, несколько отличающиеся модификации гасителя крутильных колебаний и ступиц коленвала, проще говоря – шкива. На ВАЗ 2110 шкив коленвала может быть выполнен как блок, а также иметь разделенную систему со ступицей — демпфер.

Чугунный шкив коленвала

Когда только начиналось производство «десятки», «гаситель» колебаний коленвала был единым целым, при этом закреплялся лишь одним центральным болтом. Вместе с инжекторным ВАЗ 2110 появился демпфер. Он прикреплен к ступице болтами.

Демпферный шкив коленвала Демпферный шкив коленвала Демпферный шкив коленвала Демпферный шкив коленвала

Назначение

Шкив коленвала предназначен для того, чтобы:

  • уменьшать амплитуду колебания коленвала, когда он резонирует. Собственно, для этой же цели народные умельцы делают облегченный коленчатый вал;
  • снижать шум от работы двигателя;
  • вращать механизмы, участвующие в работе двигателя. Совершается это с помощью шестерни и ременной передачи;
  • демпфер также передает импульсы, соответствующие числу оборотов коленвала на бортовой компьютер.

Возможные неисправности

Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:

  1. Если провернулась ступица. Нужно сказать, что чаще всего это происходит из-за предыдущего неумелого ремонта. Дело в том, что у ВАЗ 2110 в посадочном месте для демпфера имеется фиксирующая втулка, запрессованная в шестерню. Она имеет свойство выпадать из шестерни, отчего ступица проворачивается;
  2. Из-под переднего сальника коленчатого вала «погнало» масло;
  3. Облегченный коленвал начал сильно резонировать;
  4. Шкив старого образца или демпфер болтается;
  5. Разбилось посадочное место демпфера. При такой поломке нужна замена, причем, желательно — вместе с шестерней коленчатого вала;
  6. Если необходимо снять коленвал — для ремонта, замены вкладышей, полуколец, его переделки в облегченный и т.п.

Демонтаж демпфера

На ВАЗ 2110 снятие демпфера производится в такой последовательности:

  1. Отсоединяем «массу» от АКБ;
  2. Снимаем вентилятор радиатора и гидромуфту;
  3. Ослабив болты, крепящие шкив вентилятора, снимаем ремень;
  4. Желательно снять радиатор, но если он не мешает, можно оставить, защитив его от повреждения со стороны подкапотного пространства листом фанеры или картона;
  5. Снимаем шкив с вентилятора радиатора;
  6. Получаем доступ к демпферу, отвинчиваем болты, демонтируем его;
  7. Снимая ступицу, необходимо зафиксировать ее от проворачивания (для чего существует специальный инструмент).

Далее действуем в зависимости от цели разбора. Если нужна только замена демпфера, производим ее и собираем все в обратной последовательности.

Следует знать, что замена вкладышей на ВАЗ 2110 может быть произведена как со снятием коленвала, так и без его демонтажа. Но для этого нужно специальное приспособление, к тому же, такую работу лучше поручить опытному мастеру – мотористу.

Если демонтаж коленвала произведен с целью замены вкладышей или полуколец, то продолжаем:

8. Снимаем облегченный или обычный коленчатый вал;9. Производим снятие полуколец;10. Оцениваем состояние вкладышей, и если им замена пока не нужна, то обязательно, снимая, производим маркировку каждого из них;11. Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа – им нужна замена.

  • для ВАЗ 2110 выпускаются четыре ремонтных комплекта вкладышей. Покупать их нужно только комплектом, и только – в строгой последовательности размеров. Иногда, правда, возможны ситуации, когда приходится приобретать их «через размер» ;
  • таким образом, коленчатый вал служит только на протяжении четырех (а бывает – даже трех) капремонтов;
  • замена вкладышей не может происходить без шлифовки коленвала. Единственное исключение – если происходит его замена на новый. Заодно, опытный мастер может превратить коленчатый вал, в облегченный.

Но если замена шкива коленчатого вала – дело не такое уж сложное, по силам практически любому домашнему умельцу, то шлифовку, тюнинг коленвала следует поручать только опытным мотористам.

При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой. Кроме того, для болта, крепящего ступицу, нужен динамометрический ключ. Момент его затягивания должен составлять 400 Н/м.

Демонтаж «единого» шкива (старого образца)

Собственно, снятие и обратный монтаж шкива старого образца не имеет особых отличий, кроме того, что снимается он проще. Достаточно открутить всего один центральный болт и поддеть шкив двумя отвертками.

Создание новой шпоночной канавки на валу

Если износ деталей слишком сильный, может потребоваться создание новых шпоночных канавок; в этом случае старые канавки могут быть заполнены следующим способом.

Метод ремонта: создание новой шпоночной канавки Применяемый состав: Loctite Hysol 3478 A&B Superior Metal Зазор (вид посадки): Переходная посадка / Посадка с зазором Степень износа: Сильно изношенная шпоночная канавка Время полимеризации (Сталь): 24 часа*

*Нагревайте соединение для скорейшей полимеризации состава

Какая Резьба На Шкиве Коленвала Ваз 2109

Какая Резьба На Шкиве Коленвала Ваз 2109

Однажды каждый автомобилист сталкивается с проблемой, которую невозможно решить без подготовки. Одним из них является снятие шкива коленвала.

Как открутить шкив коленвала

Обычно трудности связаны с разборкой и установкой новых манжет, которые деформируются и перестают выполнять свои функции. В конце концов, есть утечка масла, которую необходимо устранить. Для опытного автомобилиста демонтаж шкива коленчатого вала не является проблемой. Другое дело — новенькие, которые признают только основы ремонта автомобиля.

Что требуется для снятия шкива коленвала?

Если вы откроете руководство по эксплуатации машины, процедура ремонта будет короткой, а метод прост и легко реализуем. Но на первый взгляд. На практике работа занимает много времени. Здесь стоит выделить ряд трудностей.

Шкив находится в моторном отсеке, где не каждый элемент имеет доступ. Обычно нужная деталь «спрятана» за частями генератора и кузова. Чтобы получить доступ к узлу, часто необходимо ослабить натяжные болты и снять гидроусилитель руля и генератор. Но даже после этого снятия шкив коленвала занимает много времени.

Закрепление соответствующей детали (все еще на заводе) осуществляется с помощью гайки или болта. При этом растяжение происходит с наибольшим моментом (для обеспечения герметичной фиксации). В следующий раз гайка затянется еще больше.

Кроме того, воздействие факторов окружающей среды и высоких температур приводит к ржавчине и коксованию масла. Ведь болт или стопорная гайка практически «прилипают» к корпусу шкива. В то же время не всегда возможно «оторвать» деталь с первой попытки.

Последовательность действий:

  • Разъедините детали
  • Очистите эти детали средством для очистки и обезжиривания Loctite 7063 (Локтайт 7063) 150 мл или 400 мл
  • Loctite 3478 (Локтайт 3478) в шпоночные канавки вала и втулке. Не оставляйте пустот
  • Дайте составу полимеризоваться в течение 24 часов
  • Если необходимо наличие круглой поверхности, обработайте полимеризовавшийся состав
  • Проточите новые шпоночные канавки на валу и втулке
  • Снова очистите детали Средством для очистки и обезжиривания Loctite 7063 (Локтайт 7063)
  • Нанесите небольшое количество резьбового фиксатора Loctite 243 (Локтайт 243) на стенки новой шпоночной канавки
  • Вставьте шпонку в шпоночную канавку
  • Удалите лишний клей
  • Соберите узел
  • Дайте составу полностью полимеризоваться

Как открутить шкив коленвала ВАЗ 2110

запрессовываем сальник коленвала.

Как открутить шкив коленвала?

От такого же шкива отрезаем реперную часть.

Эта операция необходима ТОЛЬКО замены для сальника коленвала.

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных… так называемый &…

Регулировка колдуна на ваз 2110.

Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика ВАЗ 2110.

Снятие и установка ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111.

8. После чего снимите шкив привода генератора с коленвала.

Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ 2108 своими руками.

Как снять шкив коленвала на ваз 2110.

Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт…

как отвернуть болт шкива коленвала 2110.

Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113.

замена сальника коленвала дома.

Какой двигатель и… Как самостоятельно заменить ремень грм ваз2115.

снимал шкив. монтировка упирается в подрамник. используя головку с удлинённ…

вставить крепкую как поставить шпонку шкива коленвала ваз 2110 отвертку

Шкив ВАЗ-2110 коленвала чугун.

откручиваем болт шкива коленвала.

снятие шкива генератора на ВАЗ 2110-2111.

После чего вынимаем болт и снимаем сам шкив.

Как открутить гайку шкива коленвала?

сначала откручиваем болт шкива коленвала. iшкив снимается отдав переднюю и …

Как снять шкив коленвала. snjatie-shkiva-kolenvala-vaz-2110.

коленчатый вал за болт крепления шкива примерно на один оборот по часовой с…

Шкивы распределительных валов — снятие и установка.

2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика ВАЗ 211…

Внимательно: вырез шкива коленвала должен совпасть с выступом на зубчатого шкива…

Разборка ВАЗ 2110.

Болт шкива коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112 М12х30, произв…

Снятие шкива коленчатого вала.

Установка коленвала ВАЗ.

Последовательность действий:

Выберите подходящий ремонтный состав, исходя из степени износа детали

  • При необходимости разберите узел. Однако ремонт можно производить и без извлечения вала
  • Обработайте поверхность рашпилем или вращающимся режущим или сверлильным инструментом
  • Очистите поверхности средством для очистки и обезжиривания Loctite 7063
  • Нанесите тонким слоем сухое смазывающее средство Loctite 8192 на шпонку, втулку и на другие поверхности, где не требуется приклеивание
  • Обработанные таким образом детали следует оставить в покое на 15-30 минут при комнатной температуре
  • Шпателем нанесите ремонтный состав. На дно канавки наносите тонкий слой клея, а на боковые стенки – более толстый. Это позволит шпонки сесть достаточно глубоко в канавку и оставить небольшой зазор
  • Удалите лишний состав с краев шпоночной канавки
  • Незамедлительно придайте правильное положение шпонке, валу и втулке друг относительно друга
  • Дождитесь полной полимеризации клея

ВАЗ 2110 как открутить шкив коленвала

Как открутить гайку шкива коленвала?

Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт…

2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика ВАЗ 211…

Внимательно: вырез шкива коленвала должен совпасть с выступом на зубчатого шкива…

запрессовываем сальник коленвала.

замена сальника коленвала дома.

Шкив ВАЗ-2110 коленвала чугун.

как отвернуть болт шкива коленвала 2110.

откручиваем болт шкива коленвала.

коленчатый вал за болт крепления шкива примерно на один оборот по часовой с…

После чего вынимаем болт и снимаем сам шкив.

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных… так называемый &…

сначала откручиваем болт шкива коленвала. iшкив снимается отдав переднюю и …

снимал шкив. монтировка упирается в подрамник. используя головку с удлинённ…

вставить крепкую как поставить шпонку шкива коленвала ваз 2110 отвертку

Установка коленвала ВАЗ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2115 где находится.

От такого же шкива отрезаем реперную часть.

Болт шкива коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112 М12х30, произв…

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Краткое содержание:

Где находится передний сальник коленвала?
• Он располагается в самой крышки масляного насоса, а если быть более точнее то он находится на носке коленчатого вала. Для того чтобы его разглядеть вам придется снять крышку ремня «ГРМ». (О том как снять крышку ремня «ГРМ», вы узнаете в этой статье по ходу работы)

• Когда крышка будет снята, обратите свое внимание на самый нижний шкив коленчатого вала, который на фото указан красной стрелкой. Вот под этим то шкивом и располагается передний сальник.

Стрелкой указано местоположение шкива коленчатого вала. За этим шкивом и располагается передний сальник.

Когда нужно менять передний сальник коленвала?
Он подлежит замене, при:

1. Появление на нем различного рода трещин, разорванностей и дефектов.

На фото изображён деформированный сальник коленвала, который подлежит замене

2. А так же замену сальника необходимо производить, при его замасливании то есть при обнаружении на сальнике подтеков масла.

Примечание!
Не всегда при обнаружении подтеков масла, необходимо сразу же менять сальник, потому что масло через сальник может так же сочится по следующим причинам:

  • При загрязнённости системы вентиляции картера. (Как очистить систему вентиляции, вы сможете узнать из статьи специально посвященной: «Очистке системы»)
  • А так же при сильном пережатии шлангов системы вентиляции картера. В этом случае просмотрите все шланги системы на наличие изгибов и по возможности устраните проблему.

Снятие:
1) В самом начале операции со всех шкивов снимите ремень «Газо-Распределительного Механизма». (О том как снять ремень, смотрите в статье: «Замена ремня ГРМ»)

2) Далее при помощи двух плоских отверток, подденьте зубчатого типа шкив коленчатого вала.

Снятие зубчатого шкива с носка коленчатого вала

3) Затем снимите шкив зубчатого типа, с носка коленвала.

Снятый зубчатого типа шкив

4) Теперь при помощи отвертки подденьте и извлеките шпонку коленчатого вала, для того чтобы при снятии сальника она не потерялась.

Стрелкой указана шпонка, которую так же рекомендуется снять во избежание её потери

5) Следом не убирая отвертки, с её помощью подденьте сальник коленвала и после чего извлеките сальник из крышки.

Поддевание сальника при помощи отвертки и его дальнейшее снятие

Установка:
1) Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его рабочую кромку моторным маслом.

Двумя стрелками указана кромка сальника коленвала, которую необходимо перед установкой смазать моторным маслом

2) Затем запрессуйте сальник на своё место, при помощи головки, или при помощи отрезка трубы подходящего размера, или же при помощи оправки.

Запрессовывание с помощью головки сальника, на свое место

3) После запрессовки установку нового сальника произведите в обратном порядке снятию, установив в паз коленчатого вала при этом шпонку, а на носок зубчатый шкив коленвала.

Примечание!
Когда все детали будут установлены, установите ремень «Газо-Распределительного Механизма» на своё место!

Дополнительный видео-ролик:
Чуть ниже мы подготовили специально для вас видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника коленвала, так что смотрите и вникайте.

Шпонка шкива коленвала ваз 2109

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

Шкив и для чего он нужен

Ваз 2109 генератор шкив

Ваз 2109 генератор шкив

Шкив выполняет довольно важные функции:

  • ​ Защищает генератор от колебаний, которые появляются в процессе вращения коленвала двигателя.
  • ​ При его воздействии колебательные движения ремня генератора немного успокаиваются.
  • ​ Приводит к тому, что ход натяжителя ремня сокращается.

Примечание: в результате этого «жизнь» ремня значительно увеличивается. Поэтому если шкив выходит из строя и его своевременно не заменить, то ремень порвется, в результате чего понадобится и его замена.

  • ​ Степень напряжения в приводе с поликлиновым ремнем значительно уменьшается.
  • ​ Ременной привод под его воздействием работает намного тише.

Рекомендации

Примечание: снимать или устанавливать на место шкив можно только используя специальный инструмент, называемый мелкошлицевым профилем.

Ваз 2109 шкив генератора

Ваз 2109 шкив генератора

Прежде чем начинать замену шкива, следует знать:

  • ​ Шкивы вместе с его внутренним кольцом не закаливаются в процессе изготовления, поэтому они довольно хрупкие. Они могут быть повреждены даже при слабых ударах.
  • ​ На поверхности шкива могут быть неглубокие царапины. Они не повлияют на его работу, так как он достаточно прочен.
  • ​ Устанавливая шкив, следует помнить, что момент затяжки изделия на генератор должен находиться в пределах 80 Нм.

Примечание: его нужно строго соблюдать, иначе ничего не получится выполнить. Затяжка шкива должна происходить в определенном направлении.

  • ​ Перед установкой монтажный инструмент нужно закалить.
    Желательно, чтобы он не был новым (китайского производства). То есть, лучше его приобрести в поддержанном состоянии (советский).
  • ​ Защитная крышка входит в комплект. Установить ее можно довольно просто, однако ее нельзя использовать более одного раза, так как она не обладает высоким качеством, которое бы позволило многоразовое эксплуатирование.

Примечание: использовать шкив без защитной крышки нельзя ни в коем случае. Это приведет к тому, что устройство будет плохо защищено, поэтому оно может в скором времени сломаться.

  • ​ Дисбаланс шкива и муфты не должен быть значительным. Его максимальное значение – 20 гмм.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Как снять генератор на ВАЗ 2109



В автомобиле генератор отвечает за производство электрической энергии, обеспечивая питание такого устройства, как аккумулятор. При отсутствии его нормальной работы, АКБ только разряжается, и машина способна функционировать до тех пор, пока он до конца не исчерпает свой заряд.

Проверка генератора ВАЗ 2109

Чтобы не допустить крайне неприятной ситуации, связанной с выходом из строя генератора в наиболее неподходящий момент, его исправность желательно регулярно проверять. Рассмотрим алгоритм проведения данной процедуры. Вам будут нужны тестер (мультиметр или же подобное устройство), функционирующий в режиме вольтметра, а также помощник. Поставьте автомобиль на любую ровную поверхность и поднимите ручник, прогрейте мотор до рабочей температуры. Можете начинать проверку генератора:

1. Прогрев двигатель, включите обогрев стекла заднего, дальний свет фар и печку. В это время Ваш помощник, находящийся в салоне авто, должен несильно «газовать», чтобы поддерживать обороты двигателя — 3000 – 3500 об/мин. 2. Измерьте тестером на выводах АКБ напряжение. Оно должно составлять не меньше 13 В. Когда оно ниже, то это сигнализирует о возможных неисправностях генератора (недостаточном натяжении ремня привода генератора, изношенности или замасленности щеток, поломке регулятора напряжения, «обрыве» в электроцепи генератора, поломке статора, ротора или диодного моста). 3. Выключите все ранее включенные потребители электроэнергии, двигатель продолжает работать. 4. Измерьте на выводах АКБ напряжение, в норме оно должно быть 14,3-14,6 В.

На машине ВАЗ 2109 корректно работающий генератор должен выдавать минимум 13 В при 3000-3500 оборотах двигателя в мин. , а на холостом ходу 14.3 – 14.6 В. Если полученные Вами при проверке показатели не совпадают с написанными выше значениями, то скорее всего нужна замена генератора.

Демонтаж генератора ВАЗ 2109

Давайте разберемся в том, как сделать это быстро и без проблем. Для проведения демонтажа приготовьте стандартный набор инструментов, машину желательно поставить на смотровую яму, далее выполните следующие действия:

Отсоедините аккумуляторную батарею, подобным способом обесточив авто.

Дальше снимите с вывода «30» защитный колпачок и, открутив гайку, аккуратно снимите со шпильки провода.


Теперь с разъема генератора отсоедините колодку с проводами.

Крепеж генератора к планке регулировочной сделайте слабее, поднимите его максимально наверх, к блоку цилиндров и аккуратно снимите со шкивов ремень.


Потом окончательно открутите болт крепежа регулировочной планки к блоку цилиндров, далее снизу автомобиля отверните два болта крепежа кронштейна нижнего к блоку и снимите генератор.


Теперь все работы по демонтажу генератора закончены. Производите установку генератора на ВАЗ 2109, выполняя действия в обратном порядке. Обязательно проверьте состояние ремня, если оно неудовлетворительное, поменяйте его с дальнейшей регулировкой натяжения.

Выполняя приведенные выше рекомендации, Вы сможете правильно снять генератор на ВАЗ 2109 и поставить новое уже исправное устройство.

Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

Снятие шкива коленчатого вала на ВАЗ 2109 может понадобиться во многих случаях. Открутить его, к примеру, нужно для замены сальников коленвала.

На СТО мастер справится с этой работой в течение 10-15 минут, но заплатить ему придется солидную сумму. Поэтому есть резон научиться выполнять эту работу самостоятельно.

Инструменты

Для замены нам не понадобятся особые инструменты, только стандартный набор ключей и отверток. Также необходима будет головка с удлинителем. Жидкость WD-40.

Этапы работы

В нашем случае двигатель с инжектором, поэтому и порядок съема будет отличаться от процесса снятия от агрегата с карбюратором.

Так как шкив коленвала на инжекторе ВАЗ 2109 никто не снимает без необходимости, рассмотрим этот процесс при замене прокладки. Также расскажем, как происходит сама замена детали.

  1. Снимаем ремень ГРМ.
  2. Двумя отвертками поддеваем необходимую нам деталь.

Zubchatyiy shkiv kolenchatogo vala1 - Как снять шкив коленвала ваз 2109 инжектор

Снимаем ее двумя отвертками Снимаем ее.

Zubchatogo tipa shkiv kolenvala - Как снять шкив коленвала ваз 2109 инжектор

Так выглядит снимаемая нами деталь Поддев, извлекаем шпонку коленвала. Будьте внимательны, не потеряйте ее.

SHponka kolenchatogo vala - Как снять шкив коленвала ваз 2109 инжектор

Шпонка которая извлекается Той же отверткой поддеваем сальник.

Salnik kolenvala - Как снять шкив коленвала ваз 2109 инжектор

Процесс замены

  • Извлекаем его.
  • Новый обязательно смазываем маслом.
  • Применив головку, запрессовываем прокладку на место.

Peredniy salnik kolenchatogo vala molotok i golovka - Как снять шкив коленвала ваз 2109 инжектор

Запрессовка с помощью головки

Ставим шпонку и снятые детали на прежнее место.В последнюю очередь ставим ремень ГРМ.

Как видите, сложного ничего нет. Если у вас остались вопросы и вы еще не поняли, как открутить требуемую деталь, посмотрите видео. В нем во всех подробностях описан процесс, о котором рассказывается в этой статье, и он будет полезен не только для новичков, но и для опытных водителей.

Технические характеристики и схема подключения генераторов

Основные технические характеристики генераторов ВАЗ-2109:

  • наибольшая сила тока отдачи при 13В — 55 А у генератора 37.3701 и 80 А у 94.3701,
  • предельное регулируемое напряжение — 13,6-14,6 В и 13,2-14,7 В,
  • передаточное отношение двигатель-генератор — 1:2,04 и 1:2,4 соответственно.

У разных моделей генераторов есть отличия и в размере контактных колец. В модификации 94.3701 кольца имеют меньший диаметр. Это позволяет продлить срок службы устройства.

Подключение генератора ВАЗ-2109 зависит от модели устройства. При повороте ключа зажигания напряжение подключается через контрольную лампочку на приборной панели и резисторы. Когда двигатель запущен, напряжение поступает в обмотку возбуждения от вентилей на выпрямительном блоке. Контрольная лампа при этом не горит, поскольку через нее не проходит ток. Основное напряжение подается на вывод регулятора. С 1996 года в конструкцию генератора 37.3701 внесли изменения: регулятор напряжения поместили в металлический корпус и соединили с щеткодержателем.

Подключение генератора ВАЗ-2109 94.3701 проводится по аналогичной схеме. После включения зажигания напряжение через контрольную лампочку поступает к выводу регулятора. При исправной работе устройства в момент поворота ключа лампа загорается, после запуска двигателя — сразу гаснет. Если сигнал горит дольше положенного, возможны сбои в работе генератора.

Замена генератора своими руками

Если немало владельцев Ваз 2109-2108, которые даже по таким мелочам, как замена генератора, привыкли обращаться в сервисный центр, где с них берут немалые деньги. Но сделать все можно самостоятельно, причем на выполнение этого ремонта потребуется не более 15 минут времени. Что касается инструмента, то его также требуется немного:

  • Головки торцевые на 10 и 17 (глубокая)
  • удлинитель короткий
  • Трещотка
  • Ключ рожковый или накидной на 19
  • Молоток — не обязательно


Первым делом необходимо отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Затем выдергиваем минусовой проводок с крышки генератора, а также откручиваем гайку ключом на 10, которая крепит плюсовые провода и снимаем их:


После этого откручиваем верхнюю гайку натяжителя ремня:


Затем отворачиваем гайку крепления снизу:


Скидываем ремень, предварительно отведя генератор до конца вперед в сторону салона:


Теперь можно выбивать нижний болт. Конечно, он может вынуться рукой, не всегда это получается сделать без проблем, поэтому можно по нему слегка постучать ручкой молотка:


И вынимаем болт с обратной стороны, придерживая в это время генератор, чтобы он не упал:


И устройство спокойно снимается с автомобиля ВАЗ 2109-2108, так как его больше ничего не держит:


Если деталь нуждается в замене, то есть не подлежит ремонту, покупаем новый генератор, цена которого на модели ВАЗ 2109-2108 составляет от 2300 до 3300 рублей и производим установку в обратной последовательности. Не забываем после установки обязательно выполнить натяжение ремня, о чем можете прочесть в этом же разделе.

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Модификации генераторов

На более новые автомобили ВАЗ-2109, 21099, 2110, устанавливались модификации генераторов с обозначением 94.3701. У них мощность намного выше, нежели у тех, которые использовались на восьмерках. Но размеры генератора ВАЗ-2108 такие же, как и у более современных, устанавливаемых на десятках. Поэтому они взаимозаменяемы, но имеют различные характеристики. Вот отличия:

  1. Сила тока у 94.3701 составляет 80 А, что на 25 А выше, нежели у восьмерочного агрегата.
  2. Диапазон регулировки напряжения на генераторе 94.3701 больше.
  3. Выше передаточное соотношение между ротором генератора и коленвалом двигателя.

Установка нового агрегата целесообразна, если используется аккумулятор большей емкости, а в системе потребителей электроэнергии очень много таких, которые имеют большую мощность. И если использовать стандартные электрические машины, аккумулятор будет разряжаться, ему не хватит тока.

Пошаговый порядок снятия шкива коленвала на ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к демонтажу шкива коленвала, необходимо выкрутить некоторые узлы и детали на ВАЗ-2114.

  1. Первым делом ставим автомобиль и обеспечиваем ему неподвижное состояние.
  2. Далее, ослабляем болт натяжения ремня генератора и полностью демонтируем стопорный.

Все болты указаны красными стрелками.

Отвёртку вставляем в отверстие, указанное меткой.

Когда маховик зафиксирован, можно переходить к работам по демонтажу шкива коленвала.

Метки указаны красными стрелками.

Проводить эту работу следует очень аккуратно.

Поддевать коленчатый вал удобнее монтировкой.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Читайте также: