Шрус шкода октавия как смазать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена сальников ШРУСов Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV)

На коробках передач таких автомобилей, как Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV, сальники приводов имеют свойство со временем потеть. Отсюда вокруг гранаты привода образуются пятна масла, которые окутывают не только всю нижнюю часть коробки, но и даже заходят на картер двигателя. Я лично один раз начал грешить на задний сальник коленвала, но обошлось.

Прежде чем перейти к процедуре замены, хочу сказать, что если производить данную работу по сервисной книжке, то для того, чтобы добраться до сальника, нужно вынимать ШРУС целиком, при этом разбирая половину подвески автомобиля, а именно откручивая шаровую, выпрессовуя рулевой наконечник и так далее. Так как я ленивый человек, я поменял сальник, не разбирая подвеску и не вынимая ШРУС целиком. Не вижу смысла проделывать столько работы, которая займёт уйму времени и нервов. Итак, поехали.

Для начала снимаем защиту двигателя, домкратим автомобиль с той стороны, с которой будем менять сальник и снимаем колесо. Кстати, перед заменой сальника, как пишут в книжке, нужно сливать с коробки масло, но я этого не проделывал, потому что поднимая сторону коробки, с которой мы будем работать, масло не должно вытекать, ведь она будет выше. Но всё же, если масло и потечёт, то его там будет совершенно немного и остатки можно будет обратно залить через заливную пробку. Лучше конечно, чтобы перестраховаться подготовим для этого какую-нибудь чистую ёмкость.

Переходим к снятию внутреннего привода. Для этого нужно будет открутить между собой внутреннюю обойму привода от фланца, который заходит в коробку. Для этого откручиваем 6 болтов под звёздочку, предварительно очистив головки болтов от налипшей грязи. Заранее советую нанести на фланец и гранату привода метки, чтобы во время сборки прикрутить привод в его изначальном положении. Это нужно для исключения разбалансировки привода, так как при неправильной установке ШРУСа, на больших скоростях движения, может появиться шум.


Чтобы было удобно откручивать болты, можно поставить кулису на нейтральную передачу и по мере откручивания болтов, прокручивать привод за его вал. А чтобы во время того, как будете срывать болты, привод произвольно не прокручивался, под колесо можно подставить противооткатный упор. Ну а в случае, когда упоров может не оказаться, прийдётся каждый раз бегать в салон ставить на нейтралку и затем возвращаться и снова ставить на передачу, чтобы не прокручивался ШРУС.

Когда все болтов открутили, можно аккуратно сдвинуть привод в сторону. В большинстве случаев, внутри будет большое количество грязи, которую следует удалить и хорошо прочистить полость.


После того, как вы очистите фланец от грязи, посередине нужно будет открутить центральный болт, который крепит фланец к дифференциалу.


И самое сложное. Зачастую руками фланец достать не получается, так как он очень туго сидит. Поэтому его нужно выпрессовывать при помощи съёмника. Не раз слышал, что фланец можно выпрессовать поддевая монтировкой, но я лучше предпочту использовать съёмник, ведь это не Жигули, и зубчатая часть фланца во время использования монтировки будет выходить под углом, а повредить дифференциал, мало кому хочется.


Когда наконец фланец привода удалось выпрессовать, можно приступать к замене сальника. Старый удаляется при помощи плоской отвёртки или небольшой монтажной лопатки. Думаю, с этим ничего сложного не будет.


Новый запрессовуем оправкой идентичной размеру сальника. Главное перед запрессовкой посадочное место хорошо протрите сухой тканью, а новый сальник смажьте трансмиссионным маслом. Забивайте сальник очень аккуратно, чтобы его не повредить. Он должен запрессоваться ровно, иначе во время движения он провернётся и масло с коробки снова будет вытекать.




Перед запрессовкой фланца, внимательно осмотрите состояние золотистого кольцо. В книжке оно называется «Коническое кольцо редуктора». Не один раз слышал, что при выпрессовке фланца оно повреждается. В моём случае, кольцо оказалось целым и невредимым.


Как правило от руки фланец привода тоже не захочет устанавливаться в корпус дифференциала, поэтому его придётся запрессовывать. Съёмником сделать это не получиться, ведь лапами зацепляться просто некуда, поэтому я его аккуратно забивал постукивая молотком через деревянный брусок.

На этом всё. Остаётся лишь прикрутить на место гранату привода к фланцу и забыть о том, что такое потеющий сальник коробки.

Как заменить шрус на skoda octavia tour | EuroSkoda.ru

Как я менял ШРУС. Началось все с непонятного гула во время движения, заглянул под машину и обнаружил порванный пыльник.

Как заменить гранату на Шкода Октавия Тур

Перед тем, как сменить шрус, необходимо, колесо поднято над поверхностью.

Как поменять наружный ШРУС

Для того, чтоб снять наружную гранату, требуется выполнить следующие шаги:

Откручиваем гайки многогранником

Поменять пыльник наружного шруса

  1. Откручиваем гайки многогранником, соединённой с трубой, целью чего является снятие колеса.

Шрус наружный

Ключ для шруса

Защита картера

  1. Далее стоит задача открутить приводной вал. Шесть болтов внутреннего ШРУС откручиваем двенадцатигранником восьмого размера. Далее снимаются три болта, чтобы снять пластиковые крышки, после убираем два болта для удаления защиты.
  1. Далее нужно снять валку, отсоединив её с внешней стороны. Сначала закрываем пакетом внутренний ШРУС и с помощью молотка и деревянных приспособлений выбиваем болты со стороны снятого колеса.
  1. После снятия приводного вала, производим процедуру демонтажа старого ШРУСа. Снимаем пыльник посредством отвертки, далее используем долото и молоток для снятия ШРУС путём нанесения ударов по внутренней обойме.
  1. Стопорное кольцо осталось на месте. ШРУС буквально снесён, устанавливаем новый. Смазываем шлицы. Далее – восстановление валки в систему автомобиля. Он представляет собой действия в обратном направлении: открученные гайки закручиваются, снятое устанавливается.
  2. И вот мы видим результат нашей работы, не такой уж и тяжелой.

— снять оба шруса разобрать,
— удалить старую смазку,
— трипойд промыть очистителем карбюратора,
— заложить новую смазку для шруса Miles GG00090 (по характеристикам хорошая и недорогая)
— собрать, но поменять местами коробки шрусов.

Люфт — это норм, или готовиться к замене внутренних шрусов?

Какой фирмы ШРУСЫ наружние купить

хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Metelli, SKF.
Не хорошие: Meyle ,Patron

Пыльник шруса под замену На заметку шкодоводам

Поставьте новый хомут на пыльник и всё! Хрустов нет!

Статья от WillWillis

Расскажу немного о работе в цеху одного диллерского центра VW на моем примере.

Парни, которые там работают, много не зарабатывают.
С нормо часа, в VW-2300руб., механику падает 250 руб.

Поэтому особо стараться ради вашей машины никто не будет.
Особенно там любят делать ТО).

Особо напрягаться не надо, многие там просто живут тем что, масло, фильтры, которые вы привезли на замену, они оставляют себе и продают в магазины либо знакомым)

А вы отдав за ТО и расходники 10000 рублей, довольные и уверенные, что все классно, уезжаете домой.А по сути вы подарили эти деньги, и вы это не узнаете.

Поэтому коробки там не особо любят.

Замена сцепления стоит по гарантии 8 часов.
Это 2000 механику с работы.

А с ТО 5 литров масла и 2 часа, посмотреть толщину колодок, не перегорели ли лампочки и все)Либо приехали вы поменять масло в АКПП, привезли 9 литров, а сливается с коробки максимум 4 литра, добросовестный работник положит в багажник вам 5 литров, а другой заберет себе.

У диллера всегда большая текучка, там труд людей не ценится, там ценятся деньги.
Поэтому новички успешно «учатся» на автомобилях, однажды я наблюдал последствия замены ГРМ на VW Крафтер.

Двое новеньких поменяли ГРМ., как они его поставили?!-погнуло все клапана.

Как бедные мастера приемщики отмазывались перед владельцем, история умалчивает.
Поэтому люди, обслуживающие у диллера свои авто, вместо того, чтобы разглядывать красивых девчонок в салоне и смотреть телек на мягком диванчике, полезнее будет поприсутствовать при обслуживании своего авто.

У дилера красиво, светло, чистенько.улыбающиеся девчонки, вежливые мастера, значки VW и все такое. Только от этого ничего не изменится. Я ни в коем случае не критикую работу диллерских центров и не призываю ехать к частникам!Просто будьте осторожны, деньги на дороге не валяются и платить за то, чтобы вас обманули-не лучшее им применение. ЭТО ПРИМЕР, ГДЕ Я РАБОТАЛ. Поэтому не судите по нему другие центры.

Теперь пощупаем частные автосервисы.

Посчастливилось мне однажды побывать в одном московском техцентре, который специализируется на ремонте АКПП. Солидный техцентр, свой сайт в интернете, несколько филиалов по Москве. Я тогда уже уволился с VW, и им требовался мастер по ремонту DSG.

Приехал, начались переговоры с начальником.
От услышанного я О.УЕЛ!

Он ничего не стал скрывать от меня, сразу сказал что мы занимаемся тем, что по жесткому разводим людей на бабоны. И никакие там условия ремонта не соблюдаются! «Мы заманиваем людей сюда низкой ценой, а потом трясем с них капустку по полной»И это у них в порядке вещей.

Привел мне обычные примеры.

Говорят людям, что у вас мехатрон умер, или маховик приказал долго жить. Владелец, который не шарит, разводит руками и отдает рубаны. А они эти детали даже не трогают!Вот так. Деньги из воздуха. Причем развод идет по крупному-на 40 тысяч и более.
Но в итоге работ никаких.

Я спрашиваю их: «Сколько вы гарантии на работы даете?» Он отвечает: »год» Я скрывая удивление, в ответ: «Если обратно приезжают?» На что услышал: «Мы их дальше трясем на бабки».

От того, что ты разведешь клиента на дополнительные левые работы тебе начисляется 10%)))

Замена ШРУСов на Шкода Октавия (Отчет + фото)

Предыстория: некоторое время назад захрустел при движении по прямой ШРУС. Был выявлен большой люфт в левом внутреннем ШРУСе. Когда менял внутренний ШРУС решил на всякий заменить пыльник и на внешнем. После промывки внешнего ШРУСа понял, что заменой пыльника и смазки ему уже не поможеш, принял решение заменить и его. Поразмыслив немного понял, что с правой стороны ситуация наверно такая-же и решил заменить все ШРУСа и справой стороны.
Итак начнем
Что мне потребовалось:


Четыре ШРУСа (внутренний левый был заменен неделю назад, но коробка от него осталась), бумажный скотч, резьбовой герметик, хомуты Норма (те, что идут в комплекте со ШРУСами вызывают у меня затруднения с их застегиванием, а надежность этих проверена на предыдущих ВАЗах) и на всякий случай отечественная смазка для ШРУСов (не потребовалась).

Для начала, чтобы не испортить литой диск поставил штамповку (за одно перешел на зимнюю резину)


Затем, пока машина стоит на колесах, ослабляем центральную ступичную гайку 12-гранной головкой на 30. Усилие ни разу не детское, по этому головка нужна хорошего качества и вороток из стандартного набора был заменен ломом.


снимаем колесо, вкручиваем обратно два колесных болта и застопорив отверкой тормозной диск, отткручиваем до конца эту гайку


Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и начинаем откручивать шесть болтов, крепящих внутреннюю гранату к фланцу КПП (понадобится внутренний 12-гранник М8). Откручивал болты также стопоря отверткой тормозной диск.


Когда все шесть болтов откручены, гранате мешает упасть вниз фланец


Вылазим из ямы и идем выворачивать руль влево до упора. Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Идем и видим, что внутреннему ШРУСу больше не мешает фланец КПП и он упал вниз


Т.к. неделю назад этот ШРУС был заменен, обматываем его первым попавшимся под руку чистым пакетом, что бы внутрь не насыпалось всякого мусора


На этом же фото видно что нам мешает стойка стабилизатора, но мешает не сильно, по этому я ее не снимал (справой стороны лучше все-таки снять).
Навинчиваем обратно центральную гайку (если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать - гайка плющится, резьба на гранате сбивается) и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы


Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски


Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты.


Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала:


Вытираем оставшуюся смазку с вала, выкидываем все старые кольца, пыльники и хомуты если они остались и начинаем сборку в следующей последовательности:
надеваем хомут, затем обматываем шлицы скотчем (что бы нечаянно не испортить пыльник) и надеваем пыльник на место


достаем из ремкомплекта и надеваем на вал следующие фиговины:


1 - пружинная шайба, 2 - дистанционная шайба (пластиковая) и затем ставим стопорное кольцо (№ 3).
Выдавливаем смазку внутрь нового ШРУСа


и надеваем его на вал. Смотрим, что бы шлицы на валу и внутренней обойме совпали. Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место


Остатки смазки закладываем под чехол


надеваем пыльник и закрепляем его хомутами


Собираем все в обратной последовательности.
Переходим на правую сторону. Все операции аналогичны как и слева, с той лишь разницей, что правый вал нужно поднимать вверх (и лучше бы снять стойку стабилизатора, хотя у меня получилось вынуть вал и не снимая стойку)


Доказательство того, что немецкое качество - лучшее:


Чехол прожил 13 лет и 190 т.км. (по одометру) а все еще "как новый".
Последовательность действий при замене внешнего ШРУСа такая же как описана выше, переходим к замене внутреннего ШРУСа:
для начала необходимо снять стопорное кольцо (черная стрелка)


Затем снимаем ШРУС с вала, убираем старый пыльник, вытираем вал и начинаем сборку:
одеваем хомут, затем (не забыв обмотать шлицы скотчем) надеваем пыльник (не забываем после этого удалить скотч), надеваем пружинную шайбу с зубчиками на внутренней стороне



надеваем ШРУС и ставим на место стопорное кольцо (сначала его нужно насадить на вал (я делал это с помощью двух отверток) а затем забить на место. Для этого очень хорошо подходит головка на 27)


Приклеиваем прокладку из комплекта на ту сторону, которая будет к фланцу КПП, мажем смазкой ШРУС со стороны чехла, немного смазки в сам чехол, затем одеваем пыльник на место, ставим шесть болтов через шайбы


и мажем смазкой внешнюю сторону ШРУСа


Заматываем все это в чистый пакет и идем устанавливать


Немного смазки необходимо заложить во фланец на КПП.
Сборку производим аналогично левой стороне.

На все-про все времени ушло часов наверно 5-6. Но это с учетом того что делал один (без помошников) с перекурами и еще потратил время на промывку, протирку и дефектовку старых гранат (фото не делал, но могу сказать, что с левой стороны износ был очень сильный, т.к., по всей видимости, смазка в ШРУСах не менялась со времени постройки авто и превратилась в нечто гуталиноподобное. Справа предыдущий хозяин авто менял один пыльник и смазку в обоих ШРУСах, по этому износ был и в наружнем и во внутреннем ШРУСах, но не настолько критичным, как слева).
Если есть какие вопросы - готов ответить.

Замена ШРУСов Skoda Octavia A4 Tour

Замена ШРУСов Skoda Octavia A4 Tour

Подготовим все нужные для работы инструменты, Шрусы лучше взять четыре штуки,лучше если останутся чем потом не хватит.

Так же мы советуем прикупить другие хомуты, не так что в комплекте.

И смазку для Шруссов.

Советуем в начале диск проштамповать, чтобы обезопасить его от повреждений. И пока мы ещё не поддомркатили автомобиль, возьмём головку двенадцатигранную на тридцать и ослабим с её помощью гайку ступичную.

Если не получится ослабить с помощью, тогда возьмите инструмент тяжелее - лом, работа не из лёгких, придётся попотеть.

Колесо снимаем, а два болтика откручиваем. Берите отвёртку и с её помощью фиксируйте диск. На фото всё показано, после этого открутите гайку до конца, которую мы ослабляли головкой.

Лучше выполнять работу в смотровой яме, тем нам будет виден поддон двигателя. Защиту двигателя демонтируем, и с помощью двенадатигранник(12) откручиваем болты(шесть штук), которые крепят гранату к фланцу КПП.

После этих действий граната должны упасть, но видим, что ей мешает фланец.

Пройдём в салон и прокрутим руль в левую сторону до конца, теперь мы слышим, что фланец КПП упал.

Посмотрите на фото, здесь показано, что стойка стабилизатора немного мешает, если вы не уверены, что сможете выполнить работу, то демонтируйте с правой стороны. Центральную гайку вкрутите на место , и с помощью молотка выстукиваем гранату расположенную внутри ступицы.

Привод вытаскиваем(он снизу) и зажмём в тиски.

Для того чтобы стянуть чехол с гранаты, мы должны расстегнуть их Шрус вала сбиваем.

Все ненужные детали, которые мы будем менять выкидываем: кольца, пыльники и хомуты.

Теперь надеваем хомут и шлицы перематываем с помощью скотча. А пыльник надеваем на место.

В коплекте имеется шайба пружинная, также и шайба дистанционная и стопорное кольцо, это всё вытаскиваем и устанавливаем в таком же порядке. После этого наденьте на вал.

В новый шрус выдавливаем смазку.

Шрус насаживаем на вaл, обязательно смотрите чтобы шлиц вала и обоймы совпали. А шpус впихиваем на место, возьмите брус деревянный, на фото он показан.

Пыльник тоже надеваем и накидываем хомуты, затем их затягиваем.

После того как мы всё собираем, производим работу с правой стороны, она аналогична левой.

Мы рекомендуем вам немецких производителей.

Как менять внешний шрус мы разобрались, теперь расскажем как произвести замену внутреннего.

Стопорное кольцо со шруса снимаем.

Шрус убираем с вала, также пыльник снимаем. Вал очищаем.

Сборка: хомут, перемотка скотчем шлисы, пыльник надевается. Кстати скотч потом убрать не забудьте.

После наденем шайбу, потом шрус и установим кольцо.

В комплекте есть специальная прокладка, её нужно приклеить на сторону фланца КПП. Обработаем шрус смазкой, с той стороны с которой расположен чехол. А пыльник наденем на место. Болты поставьте, их шесть штук, только без шайбы.

Теперь заматаем всё (на фото изображён чистый пакет) можем устанавливать. Собирайте так же как и левую сторону.

Внутренний ШРУС автомобиля «Шкода-Октавия A5»

Бывают случаи, когда при наезде на лужи во время движения чувствуется ощутимая вибрация рулевого управления, слышатся посторонние стуки или хруст, который на ровном промежутке дороги пропадает. Это верный признак порванного пыльника ШРУСа, через который в гранату попадает влага и грязь, а это приводит к выходу из строя механизма.

Опытные автовладельцы знают, что изношенный шарнир ремонту не подлежит – замена смазки и пыльника не поможет. Иногда допускается замена только смазочного материала во внутреннем ШРУСе «Шкоды Октавиа», однако в большинстве случаев необходима установка нового механизма.

Обратите внимание! Следы смазочного материала на чехле шарнира свидетельствуют о том, что он порван и также подлежит замене.


Наружный и внутренний шарниры «Шкоды»

ШРУСы устанавливаются на «Шкоду Октавиа» внутри и снаружи, при этом их соединяет вал привода. Наружный и внутренний механизм состоит из сепаратора, внутренней обоймы и подшипников. Внутренняя граната оснащена прямыми дорожками для движения подшипников, а в наружной аналогичной детали эти дорожки радиусные.

Важно! Внешний шарнир категорически запрещено разбирать.

Причиной выхода гранат из строя могут стать не только порванные или потресканные пыльники. Иногда поломку внутреннего и внешнего ШРУСа на «Шкода Октавиа А5» вызывает агрессивный стиль вождения автомобиля и езда по бездорожью. В таких случаях владельцу авто надо будет часто менять гранаты.

На сегодняшний день существует много рекомендаций, как заменить внутренний ШРУС на «Шкода Октавия А5» с АКПП или с «механикой». Процедура замены, на первый взгляд, проста и понятна. Выполнить ее самостоятельно не вызывает труда. Однако, для правильной установки и длительной бесперебойной эксплуатации механизмов в равной мере важно качество устанавливаемых деталей и выполнения установки. Поэтому лучше всего осуществлять замену шарниров у специалистов в автосервисе.


Профессиональные механики в специализированном СТО прежде всего проведут диагностику автомобиля на высокоточном оборудовании. При установке ШРУСа не повредят его герметичность и грамотно выполнят все работы. Стоит отметить, что специалисты автоцентров используют запчасти от надежных изготовителей и знают все тонкости проведения тех или иных ремонтных работ.

Самостоятельная замена механизма требует наличия многих инструментов. Если хозяин автомобиля ими не обладает, то покупка всего необходимого потребует приличное количество средств. Но если есть все инструменты и большое желание произвести замену самостоятельно, то можно попробовать.

Замена ШРУСа

При замене наружного шарнира достаточно вынуть приводной вал из поворотного кулака. Внутренний шарнир демонтировать сложнее. Для этого необходимо демонтировать колесо, привод и стопорное кольцо. Чтобы заменить внутренний ШРУС на «Шкода Октавиа А5» понадобятся такие инструменты:

  • 30-миллиметровая головка с воротком и удлинителем;
  • киянка;
  • плоская отвертка;
  • бокорезы;
  • деревянная подложка для снятия шарнира с приводного вала;
  • 6 или 12 шестригранник для отвинчивания болтов на гранате.

Чтобы заменить шарнир на «Шкоде» необходимо выполнить следующее:

  1. Снять привод колеса в сборе.
  2. Отвинтить фиксирующие гайки с помощью шестигранника на 6 или на 12.
  3. Если нужно, то с помощью отвертки можно застопорить тормозной диск.
  4. Отвинтить ступичную гайку.
  5. Вывернуть руль в ту сторону, с которой меняется ШРУС, например, вправо при замене внутреннего ШРУСа на «Октавия А5». Обратите внимание! В некоторых случаях, чтобы снять приводной вал, необходимо демонтировать стойку стабилизатора.


Демонтированную гранату необходимо промыть чистой водой и осмотреть все её детали. При наличии значительных повреждений необходимо заменить поломанный механизм новым. Новый ШРУС необходимо набить новым смазочным материалом. Сборка механизма осуществляется в обратном порядке.

При замене внутреннего ШРУСа на «Шкода Октавия А5» необходимо поменять крепежные хомуты пыльников и стопорное кольцо. В основном новые хомуты крепления и стопорящее кольцо входят в комплектацию новой гранаты.

ШРУС – замена




3. Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) Шкода Октавия одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.




6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Разборка наружного ШРУСа Шкода Октавия не допускается.


7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.


8. Снимите малый хомут чехла наружного шарнира так же, как снимали большой хомут (см. п. 3).


9. Снимите защитный чехол.

При установке ШРУС Шкода Октавия защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.









При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
27. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.
28. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.

Перед закреплением чехла ШРУС Шкода Октавия большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

Замена внутреннего шруса приводного вала Skoda Octavia I Tour 1996 - 2010

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры «башмаки» под задние колеса.

Установить упоры под колеса на Skoda Octavia Tour 1996-2010

2. Подденьте плоской отверткой или руками колпак и снимите его с колеса.

Снять колпак колеса на Skoda Octavia Tour 1996-2010

3. Ослабьте ступичную гайку и гайки колеса.

Ослабить ступичную гайку на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Примечание:

Если у вас нет пневматического гайковерта, то удобнее ослаблять ступичную гайку ключом с длинным воротком.

4. Приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.

Поднять переднюю часть автомобиля Skoda Octavia Tour 1996-2010

Примечание:

Мы используем пневматический домкрат, но вы можете использовать любой другой домкрат.

5. Установите автомобиль на надежные опоры, окончательно открутите колесные гайки и снимите колесо.

Открутить гайки колес на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Примечание:

Если у вас нет автомобильных опорных стоек, то используйте снятое колесо в качестве опоры.

Подложить колесо под автомобиль на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Колесо в качестве опоры.

6. Открутите ступичную гайку.

Открутить ступичную гайку на Skoda Octavia Tour 1996-2010

7. Открутите нижнее крепление стойки стабилизатора.

Крепление стойки стабилизатора на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Открутить стойку стабилизатор на Skoda Octavia Tour 1996-2010

8. Уприте монтажную лопатку и нагните стабилизатор поперечней устойчивости, чтобы извлечь крепление стойки стабилизатора из нижнего рычага.

Отжать стабилизатор поперечной устойчивости на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Отсоединить стойку стабилизатор на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Примечание:

Также можно поддомкратить нижний рычаг и отсоединить нижнее крепление стойки стабилизатора от нижнего рычага передней подвески. Выберите для себя удобный вариант.

Поддомкратить нижний рычаг передней подвески на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Поддомкратить нижний рычаг передней подвески.

9. Открутите три болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески.

Открутить крепление шаровой опоры на Skoda Octavia Tour 1996-2010

10. Снимите фиксирующую скобу крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и отведите шлицевой наконечник наружного ШРУСа из ступицы.

Снять фиксирующую скобу крепления шаровой опоры на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Отсоединить ШРУС от ступицы на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Примечание:

Суппорт откручивать не нужно. С левой стороны стойку стабилизатора откручивать не обязательно, а справой стороны лучше все-таки открутить потому, что она мешает.

Если отсоединить наконечник ШРУСа от ступицы не удалось, то наверните на половину резьбы снятую ступичную гайку и ударами молотка по гайке выбейте наконечник ШРУСа из ступицы.

Выбить внутреннюю гранату из ступицы на Skoda Octavia Tour 1996-2010

11. Ключом открутите шесть болтов крепления привода к фланцу коробки передач.

Крепление привода колеса к коробке передач на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Открутить привод переднего колеса на Skoda Octavia Tour 1996-2010

12. Снимите привод с автомобиля.

Снять привод переднего колеса на Skoda Octavia Tour 1996-2010

13. Зажмите приводной вал в тисках.

Зажать привод колеса в тиски на Skoda Octavia Tour 1996-2010

14. Снимите съемником стопорное кольцо с вала.

Снять стопорное кольцо внутреннего ШРУСа приводного вала на Skoda Octavia Tour 1996-2010

15. Снимите прижимные пластины ШРУСа.

Снять прижимные пластины внутреннего ШРУСа на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Предупреждение:

Если ШРУС будет использоваться повторно, то при выполнении следующих операций нельзя наносить удары по корпусу ШРУСа.

16. Зубилом аккуратно сбейте с посадочного пояска ШРУСа обойму чехла и отодвиньте немного защитный чехол (пыльник) от ШРУСа.

Отодвинуть чехол от внутреннего ШРУСа на Skoda Octavia Tour 1996-2010

17. Аккуратно зубилом сбейте ШРУС.

Сбить внутренний ШРУС на Skoda Octavia Tour 1996-2010

18. Снимите внутренний ШРУС с приводного вала.

Замена внутреннего ШРУСа на Skoda Octavia Tour 1996-2010

19. Подденьте отверткой и снимите хомут защитного чехла (пыльника ШРУСа).

Отсоединить хомут чехла внутреннего ШРУСа Skoda Octavia Tour 1996-2010

Снять хомут чехла внутреннего ШРУСа на Skoda Octavia Tour 1996-2010

20. Снимите пыльник ШРУСа Шкода Октавия Тур.

Снять чехол привода колес на Skoda Octavia Tour 1996-2010

21. Промойте посадочное место ШРУСа в керосине, вытрите его чистой ветошью и дайте ему высохнуть.

Промыть шлицы привода колес в керосине на Skoda Octavia Tour 1996-2010

22. Оденьте на вал новый хомут и пыльник ШРУСа Шкода Октавия Тур.

Новый защитный чехол приводного вала на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Замена защитного чехла приводного вала на Skoda Octavia Tour 1996-2010

23. Установите на вал тарельчатую шайбу таким образом, чтобы ее вогнутая сторона была обращена к шлицам хвостика.

Установить тарельчатую шайбу на вал привода колес на Skoda Octavia Tour 1996-2010

24. Заполните ШРУС Шкода Октавия Тур смазкой для ШРУСов, а оставшееся количество смазки заложите в защитный чехол (пыльник).

Смазать внутренний ШРУС привода колес на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Смазать шлицы вала привода колес на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Смазка для ШРУСов для привода колес на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Смазка для ШРУСов.

Примечание:

Для внутреннего ШРУСа и чехла (в зависимости от конструкции) потребуется 80-180 г. смазки.

Количество смазки на ШРУС на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Таблица с количеством смазки.

25. Установите ШРУС Шкода Октавия Тур на шлицы вала.

Установить ШРУС на вал привода колес на Skoda Octavia Tour 1996-2010

26. Зафиксируйте ШРУС новым стопорным кольцом.

Установить стопорное кольцо для внутреннего ШРУСа привода колес на Skoda Octavia Tour 1996-2010

27. Аккуратно пристучите стопорное кольцо по всему периметру, чтобы она "село" на шлицы.

Замена стопорного кольца внутреннего ШРУСа на Skoda Octavia Tour 1996-2010

28. Установите хомут на защитный чехол (пыльник) и установите прижимные пластины с болтами.

Установить прижимные пластины внутреннего ШРУСа на Skoda Octavia Tour 1996-2010

29. Обезжирьте торцевую поверхность ШРУСа (где стоит стопорное кольцо).

Обезжирить поверхность ШРУСа для прокладки на Skoda Octavia Tour 1996-2010

30. Установите новую уплотнительную прокладку.

Поклеить уплотнительную прокладку внутреннего ШРУСа на Skoda Octavia 1996-2010

31. Установите привод на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Установить привод колеса на Skoda Octavia Tour 1996-2010

32. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Шкода октавия тур замена внутреннего шруса: рассматриваем по полочкам


Какие ШРУСы (наружный и внутренний) ставить на Skoda Octavia Tour и когда менять?

Оригинальный номер наружного ШРУСа 1J0498099A, средняя цена около 13000 руб.

Оригинальный номер внутреннего ШРУСа 1K0498103, средняя цена около 11799 руб.

Периодичность замены — свыше 200 тыс.км. Для обеспечения качественной работы рекомендуется каждые 50-70 тыс.км. менять смазку в ШРУСах. Проверка чехлов ШРУСа — на каждом ТО.

Наружный и внутренний шарниры «Шкоды»

ШРУСы устанавливаются на «Шкоду Октавиа» внутри и снаружи, при этом их соединяет вал привода. Наружный и внутренний механизм состоит из сепаратора, внутренней обоймы и подшипников. Внутренняя граната оснащена прямыми дорожками для движения подшипников, а в наружной аналогичной детали эти дорожки радиусные.

Важно! Внешний шарнир категорически запрещено разбирать.

Причиной выхода гранат из строя могут стать не только порванные или потресканные пыльники. Иногда поломку внутреннего и внешнего ШРУСа на «Шкода Октавиа А5» вызывает агрессивный стиль вождения автомобиля и езда по бездорожью. В таких случаях владельцу авто надо будет часто менять гранаты.

На сегодняшний день существует много рекомендаций, как заменить внутренний ШРУС на «Шкода Октавия А5» с АКПП или с «механикой». Процедура замены, на первый взгляд, проста и понятна. Выполнить ее самостоятельно не вызывает труда. Однако, для правильной установки и длительной бесперебойной эксплуатации механизмов в равной мере важно качество устанавливаемых деталей и выполнения установки. Поэтому лучше всего осуществлять замену шарниров у специалистов в автосервисе.


Профессиональные механики в специализированном СТО прежде всего проведут диагностику автомобиля на высокоточном оборудовании. При установке ШРУСа не повредят его герметичность и грамотно выполнят все работы. Стоит отметить, что специалисты автоцентров используют запчасти от надежных изготовителей и знают все тонкости проведения тех или иных ремонтных работ.

Самостоятельная замена механизма требует наличия многих инструментов. Если хозяин автомобиля ими не обладает, то покупка всего необходимого потребует приличное количество средств. Но если есть все инструменты и большое желание произвести замену самостоятельно, то можно попробовать.

Замена ШРУСа

При замене наружного шарнира достаточно вынуть приводной вал из поворотного кулака. Внутренний шарнир демонтировать сложнее. Для этого необходимо демонтировать колесо, привод и стопорное кольцо. Чтобы заменить внутренний ШРУС на «Шкода Октавиа А5» понадобятся такие инструменты:

  • 30-миллиметровая головка с воротком и удлинителем;
  • киянка;
  • плоская отвертка;
  • бокорезы;
  • деревянная подложка для снятия шарнира с приводного вала;
  • шестригранник для отвинчивания болтов на гранате.

Чтобы заменить шарнир на «Шкоде» необходимо выполнить следующее:

  1. Снять привод колеса в сборе.
  2. Отвинтить фиксирующие гайки с помощью шестигранника на 6 или на 12.
  3. Если нужно, то с помощью отвертки можно застопорить тормозной диск.
  4. Отвинтить ступичную гайку.
  5. Вывернуть руль в ту сторону, с которой меняется ШРУС, например, вправо при замене внутреннего ШРУСа на «Октавия А5». Обратите внимание! В некоторых случаях, чтобы снять приводной вал, необходимо демонтировать стойку стабилизатора.


Демонтированную гранату необходимо промыть чистой водой и осмотреть все её детали. При наличии значительных повреждений необходимо заменить поломанный механизм новым. Новый ШРУС необходимо набить новым смазочным материалом. Сборка механизма осуществляется в обратном порядке.

При замене внутреннего ШРУСа на «Шкода Октавия А5» необходимо поменять крепежные хомуты пыльников и стопорное кольцо. В основном новые хомуты крепления и стопорящее кольцо входят в комплектацию новой гранаты.

Замену ШРУСа на «Шкоде» можно посмотреть на видео:

Последний раз редактировалось Valerych; в .

Последний раз редактировалось karapyz; в .

XWWDK41U460000793
Всем спасибо большое, если за неделю не что не узнаю, то буду наугад покупать нетрипод.

Последний раз редактировалось Valerych; в .

Метки этой темы
Ваши права

Рекламные предложения

Текущее время: . Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 4.2.5
Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot

Читайте также: