Шторка в багажник уаз патриот своими руками с размерами

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Полка жесткая в багажник многофункциональная (не спальник) — УАЗ Патриот

Патриот мне достался без штатной шторки багажного отделения. Я сразу понял, что для эффективного использования объема багажника, там должна быть установлена как минимум одна жесткая полка.
Просмотрев много разных конструкций, я сделал для себя следующие выводы:
— Спальник мне не нужен — для этого есть палатка.
— Высоту багажного отделения я уменьшать не хочу, следовательно, стационарный органайзер на полу мне не подходит. Кроме того, у меня в багажнике стоит железный ящик с постоянно возимым шмурдяком, который выполняет также роль дополнительного сидения для 1 взрослого или 2 детей. Ящик видно на заднем плане последней фотки.
— ГБО у меня нет и не будет. Религия такая. Прошу по этому поводу не дискутировать.
— Полка должна быть на уровне окон, т.к. под ней я вожу мотоопрыскиватель — часть моей профессии, а он как раз такой высоты.
— Полка должна выдерживать вес нескольких рюкзаков или сумок с одеждой, спальными мешками и т.п.
— Должна состоять из 2 половинок и складываться. Иначе ее невозможно установить и неудобно использовать.
— Должна легко и полностью сниматься.

Полка просто лежит на пластике боковин. Ничем не закреплена, что не есть хорошо с точки зрения безопасности и, возможно, будет исправлено.

Поехали!
1. Закуплены 2 мебельных щита толщиной 18 мм и соединены "рояльными петлями" — примерно 900 р.
2. Покрашены серой краской для пола (высокая износостойкость) со всех сторон — 450 р. (ушло 1/3 банки).
3. Верхняя сторона обклеена серым карпетом и прокручена саморезами по торцам — 450 р.
4. На верхней стороне установлены 6 креплений для табуреточных ножек — 600 р.
5. Закуплены 6 стальных ножек для табуреток — 720 р.
6. Закуплены 2 черенка для граблей — 240 р.
Пункты 4 — 6 предполагают превращение полки в столик.

Полностью сложенная полка устанавливается специальными выемками в гнездо штатной шторки и держится, в общем, надежно.

Для снятия полки, со стороны двери багажника, ее нужно сложить и чуть развернуть. Тогда она легко вынимается.

Сумка с ножками хранится под задним сидением.
Ножки столика собираются из табуреточной ножки и деревяшки, которая просто вставляется в нее.

Собранный стол располагается карпетом вниз, окрашенной стороной вверх, чтобы протереть было можно после применения.
Эксплуатация показала полный успех конструкции. Один минус — на ухабах может постукивать, когда не загружена.
Если не заморачиваться с трансформацией в стол, то можно сэкономить 1560 р.

По прошествии больше полутора лет (21.08.2019 — 21.05.2021):
— на полке удобно возить 4-ступенчатую лестницу-трансформер. Влезает идеально;
— стекла все целы;
— шпингалеты установлены на задней части полки, 2 шт., плоские черные, для ворот и калиток;
— полка, загруженная под потолок, несет распределенный вес около 40 кг;
— не скрепит, не трещит, вообще все в порядке.

Полка в багажник УАЗ Патриот

Органайзер

Существуют ли недостатки конструкции? Да. Обращает на себя внимание большое багажное отделение, которое представляет собой пустую емкость, куда предметы можно поместить только навалом. Данный недостаток позволяет купировать встроенный органайзер в багажник УАЗ Патриот.

Назначение и конструкция органайзера

Органайзер призван решить 2 главных задачи:

  1. Организация внутреннего пространства. Имеется в виду создание отсеков, предназначенных для хранения различных предметов и авто аксессуаров. Это поможет их закрепить и исключить повреждения от езды по грунтовым дорогам.
  2. Организация спального места. В путешествиях, для которых и предназначен УАЗ, часто приходится ночевать в автомобиле. Причины разные: плохая погода или желание сэкономить на гостинице. Если создать условия, ночевать в Патриоте будет достаточно комфортно. Поэтому органайзер часто именуется полкой.

Конструкция органайзера

Модельный ряд не ограничен размерами, приведенными выше. Если автомобиль в качестве топлива использует газ, то для маскировки ГБО в УАЗ Патриот потребуется полка высотой 42 см. Такие органайзеры также предлагаются на рынке.

Если задаться целью по усовершенствованию багажного отделения УАЗа своими руками, то перед мастером откроется широкое окно возможностей для творчества.

Пошаговая инструкция по изготовлению своими руками

Берем наименее затратный, но рабочий вариант, где несущими являются сами фанерные стенки. Сначала требуется провести разметку. Для этого следует взять большой лист картона. Приложив его к днищу багажника, аккуратно обрезать лишнее. Таким образом получается точная выкройка днища.

Изготовление органайзера своими руками

Для работы понадобятся:

Из 1 листа фанеры выпиливается днище по полученной выкройке.

Оно придаст всей конструкции дополнительную прочность. Другой лист будет использован для получения стенок и крышек. Внутреннее пространство будет поделено на 3 отделения. 1 большое, расположенное ближе к сиденьям, и 2 в задней части багажника.

Приблизительные размеры фанерных деталей:

Полученные фанерные элементы требуется покрасить для защиты от влаги. Годится любая водоотталкивающая пропитка или краска. Затем при помощи металлических уголков и саморезов следует скрепить пол и стенки органайзера. Произвести подгонку размеров, если нужно (не забыть начерно прикрепить пол к кузову в 4 точках).

Таковы основные моменты изготовления простого органайзера для УАЗ Патриот. Данную конструкцию можно усовершенствовать и менять на усмотрение мастера или владельца автомобиля.

Как сделать органайзер в багажник на УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – отечественный внедорожник. Он имеет большие габариты, следовательно, багажник в УАЗ Патриот тоже очень просторный. Но многим водителям доставляет неудобство то обстоятельство, что когда возишь много вещей в багажнике, то они падают, перемешиваются, бьются, теряются, катаются по багажнику.

Как сделать органайзер в багажник на УАЗ Патриот

А некоторым просто хочется использовать пространство в багажнике с пользой и иметь возможность уложить всё компактнее, уместить как можно больше вещей. Органайзер в багажнике для модели УАЗ Патриот поможет этого добиться. Его, конечно, можно купить, и так многие делают, чтобы не заморачиваться.

Но если есть немного времени, личные способности и навыки, а ещё если хочется в два-три раза сэкономить, то в этом случае лучше всего сделать такой органайзер своими руками. Будет правильно рассмотреть сразу несколько примеров сборки органайзера, чтобы сравнить их и выбрать наиболее подходящий.

1 вариант – как сделать органайзер в багажник на УАЗ Патриот

В принципе, перед началом работы всего лишь нужно оценить количество имеющихся инструментов, материалов и времени. Затем надо закупить недостающие материалы и инструменты.



Для самодельного органайзера понадобятся инструменты:

  • циркулярная пила;
  • диск с малым шагом зуба (для чистого реза);
  • лобзик и пилки для прямых и радиусных резов;
  • аккумуляторный шуруповёрт, биты, сверла;
  • струбцины, строительный нож, угольник, рулетка, наждачная бумага и. т. п.

Основные материалы, требуемые для конструирования ящика-органайзера:

  1. фанера 12-ти миллиметровая (но лучше 15-ти миллиметровая) – 1 лист;
  2. фанера 6-ти миллиметровая – 1 лист;
  3. брусок 20х30 – 4 м.п.;
  4. петля мебельная – 12 штук;
  5. газовая плита 60Н – 2 штуки;
  6. в крепёж входят: забивные гайки – 8 штук, винт DIN 912 – 4 штуки, винт мебельный – 4 штуки, стяжка для столешниц 4 штуки, винт мебельный – 4 штуки, пластина крепежная 2 штуки, саморезы универсальные 3,5х20/25/30 по горсти, 6 мелких уголочков, для маленьких перегородок;
  7. карпет автомобильный 150 сантиметров – 2 м.п.;
  8. клей ПВА столярный – 0,5 литра, клей для потолочной плитки – 1 литр;
  9. ременная лента – 2 метра погонных(м.п.);
  10. скобы для степплера – 1 уп.;
  11. уголок (порожек) алюминиевый – 1 штука.


Процесс постройки ящика-органайзера в багажник УАЗ патриот

  1. Для начала нужно вырезать дно для ящика-органайзера. К кронштейнам сидений надо прикрепить передний торец (для этого можно использовать 4 забивные гайки М6 + винты DIN 912), а заднюю часть – к полу (закладными гайка и мебельными винтами и парой пластин). Затем нужно промерить габариты будущих перегородок и выпилить их, ориентируясь на измерения, вычисления и регулярные примерки.
  2. Советуется сделать центральную перегородку съёмной и крепящейся на стяжках для столешниц. Только теперь можно конструировать крышки для органайзера, ставить петли, всё ещё раз примерять. В последствии требуется провести предварительную сборку на месте. Теперь наконец-то можно приступить к декору. Клеем для потолочной плитки нужно обклеить получившийся бокс карпетом.
  3. Преимущества карпета в том, что он отлично тянется и закрывает все искажения, неровности и всевозможные не очень удачно получившиеся места. А клей для потолочной плитки стоит недорого, сохнет быстро, правда имеет сильный химический запах. Скобами по 6 миллиметров закрепляем края карпета, а из ременной ленты можно сделать петли вместо ручек. В данном варианте получается, что дальние боковые отсеки можно открыть только когда задние сидения откинуты.
  4. Внутренняя высота получившегося органайзера примерно равна 245мм. Для большего комфорта и безопасности можно установить монитор, прикрутить пару желтых светоотражателей(катафот) на торец и установить порожек. В настоящий момент фанера внутри не обработана ничем. Ориентируясь на свои интересы, для собственных целей фанеру можно покрыть лаком для саун, который на водной основе, или просто выкрасить акриловой краской. Лак придаст фанере стойкость, а акриловые краски украсят её.
  5. В итоге, если использовать рояльные петли, то работу можно считать успешно законченной. Но если такой возможности нет и приходится устанавливать мебельные петли, то надо сказать, что хлопот с работой над органайзером меньше, если использовать фанеру 15 миллиметров, а не 12. Во-первых, так будет прочнее, а во-вторых, используя 15-ти миллиметров фанеру, можно не прибегать к сквозному сверлению, чтобы установить мебельные петли, как, например, в кухонных фасадах. Итак, на изготовление органайзера для УАЗ Патриот ушло около 2 тысяч рублей, а ведь готовые органайзер стоят 5-10 тысяч!

2 вариант – как сделать органайзер в багажник на УАЗ Патриот

Если сравнивать готовый и самодельный варианты, можно проследить особенности самодельного органайзера. На этот вариант изготовления бокса уходит примерно 3 тысячи рублей, а по времени около двух с половиной выходных. Эта конструкция очень прочная, так как полностью сделана из 18 миллиметровой фанеры.





Получившийся органайзер будет красиво и аккуратно выглядеть, потому что все его элементы полностью окрашены и обиты карпетом. Ещё плюс в том, что капот, откидывающийся на антресольных петлях, легко откидывается вперёд и сразу, без лишних элементов, предоставляет доступ к переднему отсеку.

Перед началом работы советуется нарисовать эскиз. Так будет легче представить будущий результат, а вычисления, величины и разного рода пометки намного удобнее подписывать и наглядно показывать на зарисовке. Пользуясь рулеткой, надо измерить параметры багажника, а затем рассчитать размеры будущей конструкции. Чтобы правильно распилить лист, надо нарисовать выкройку, основываясь на измерениях.








Вот общий список материалов, которые нужно купить, и расходов на постройку органайзера для УАЗ Патриот:

  • Фанера — 1100 рублей;
  • Распил (если требуется, но можно и самому)— 120 рублей;
  • Петли карточные — 260 рублей;
  • Петли антресольные — 160 рублей;
  • Уголки, саморезы — 100 рублей;
  • Краска — 175 рублей;
  • Карпет — 900 рублей;
  • Клей (для карпета) — 145 рублей;
  • Газовые упоры (газлифты) — 320 рублей.

Клей для карпета очень прочный, им можно склеить всё, что угодно. Фанерки надо примерить сразу после распила. Если всё подошло, то можно продолжать. Но если в дно багажника уже застелено эва-ковриком, можно его оставить в качестве дна бокса, правда конструкция будет повыше.







Теперь надо приступать к сборке. Для начала нужно прокрасить все элементы. Затем с помощью отвёртки собрать сооружение и, на всякий случай, ещё раз примерить в багажник. Потом, пользуясь термоядерным клеем, надо обклеить органайзер карпетом. А теперь только осталось прикрепить, если нужно, ручки и боковые петли на липучках. Получился недорогой органайзер для багажника за короткий срок.






Подводя итоги, надо отметить, что самодельный органайзер для УАЗ Патриот получился намного дешевле, чем покупной. Получившийся органайзер очень компактный, но при этом вместительный, он покрашенный, поэтому хорошо гармонирует с общим стилем багажника и машины. Теперь вещи не будут теряться и закатываться в углы, их можно будет легко найти в легко открывающемся, доступном, прочном органайзере. Пусть всё всегда будет под рукой!

Как сделать спальник в уаз патриот своими руками

УАЗ Патриот создавался как внедорожник для поездок в длительные путешествия не только по асфальтовой дороге, а и по бездорожью. И для того чтобы не искать ночлег в пути и не разбивать палатки, есть возможность переночевать внутри автомобиля. О комфортном отдыхе при таких условиях говорить не приходится. Но если самостоятельно оборудовать спальник в уаз патриот, то вопрос с нормальным отдыхом вполне решаем.

Стандартное положение

Превращение переднего сиденья в спальное место не сложно:

  • Выдвинуть переднее сиденье вперед до самого крайнего положения;
  • Снять подголовник;
  • Спинку сиденья опустить вниз.

Но для того, чтобы переднее сиденье опустилось вровень с задней подушкой, придется ее немного поджать руками. Ну и, естественно, усиленно крутить механизм регулировку спинки переднего сиденья.

Разложенное переднее сиденье уаз патриот

Теперь сидение разложилось, и человек с ростом около 180 см сможет без проблем разместиться на правой пассажирской стороне. Слева, немного мешает рулевое колесо. Но не это портит ночлег, а выпирающая горбом нижняя часть спинки. Расположиться с комфортом не получится. Так что без спальника сзади в дальней дороге не обойтись.

Назначение модернизации

Конечно, есть вариант на время ночевки разбить палатку. Но это при условии, что на улице нет дождя, и путешествие проходит не зимой. Но зачем подвергать себя такому риску. У машины уже есть стены и крыша где можно переночевать в тепле, особенно если она оборудована автономным отоплением салона.

Условия для ночлега есть. Дело за малым – найти место для спальника. В УАЗ ПАТРИОТ это багажник, габариты которого позволяют свободно разместить до 3 человек. Тем более что с 2007 года машины оборудованы фирменными раскладными задними сиденьями Rexton.

Изготовление спальника

Для того чтобы сделать спальник в УАЗе патриоте своими руками, все работы начинаются с замеров свободного пространства багажника. Это поможет выбрать тип конструкции и рассчитать количество необходимого материала.

Теперь, когда промеры сделаны, лучше всего перенести их на бумагу. Когда есть перед глазами чертеж будущей конструкции, легче избежать ошибок при изготовлении реального спальника.

Багажник уаз патриот

После того как понравился бумажный вариант, можно начинать подготовительные работы.

Материалы

  1. Стальной профиль 25х25 мм или деревянный брус 40х40 мм длиной 1350 мм;
  2. Фанера 15 мм и 12 мм;
  3. Лак по дереву;
  4. Краска по металлу;
  5. Саморезы;
  6. Петли дверные или рояльные.

Инструменты

  1. Электролобзик;
  2. Дрель-шуруповерт;
  3. Ножовка по металлу;
  4. Кисточки.

Изготовление каркаса

Конечно, деревянную конструкцию каркаса сможет сделать своими руками человек, имеющий минимальный опыт работы с деревянными изделиями. Для стального каркаса требуется специалист по сварочным работам. Один из вариантов металлического каркаса на фото ниже:

Каркас для спальника в уаз патриот

Для удобства две половины деревянных щитов соединены дверными петлями.

После небольшого объема работ готово вполне удобное спальное место. Неплохо будет смотреться спальник из дерева, обшитого тканью. Есть большой простор для полета фантазии. Например, изготовить дополнительные полочки для необходимых в дороге вещей.

Варианты конструкции

Большинство автолюбителей идут по классическому пути: на металлическом каркасе расположена полка, которая одновременно выполняет функцию лежанки. Есть масса конструктивных решений для того чтобы превратить свой УАЗ ПАТРИОТ в комфортабельную гостиницу.

Во-первых, сама полка

Складная полка багажника уаз патриот

В этом варианте створки можно сложить по обе стороны бортов. В вертикальном положении их удерживают специальные резиновые ремни.

Другой вариант, для того чтобы добраться до вещей под полкой, сделать створки гармошкой:

Полка «гармошкой» уаз Патриот

Вариант конструкции поверхности задней полки, которая раскладывается внутрь салона и опирается на сложенные задние сиденья:

Вариант задней полки уаз Патриот

Вариант спального места с крышкой, поднимающейся на две стороны:

Спальное место с крышкой

Разные модели каркаса

Важная функция каркаса – выполнять роль направляющих для размещения под покрытием напольных ящиков. Мнения на этот счет разнятся. Одни утверждают, что таким образом можно более рационально использовать подкроватное пространство и поддерживать его в определенном порядке. Другая сторона придерживается мнения о том, что ящики уменьшают полезный объем под полкой.

Конструкция типа «трансформер»

Опять же большое значение имеет и вес материала, из которого делается каркас. Понятно, что деревянный каркас по весу — предпочтительнее. Есть варианты спальника изготовленного целиком из фанеры. Но применение таких материалов как алюминия или титана тоже помогает избавиться от излишнего веса рамной конструкции.

Заключение

На этом можно и закончить краткий обзор, в котором описаны основные подходы к устройству походной автокровати. Особых сложностей данный процесс вызвать не должен – все работы под силу любому домашнему умельцу.

www.uaz-club.org.ua

Патриот. Полкостроение. Мой вариант багажника.

Патриот. Полкостроение. Мой вариант багажника.

Ace » Суб червня 07, 2014 1:26

Начну с того, что скажу спасибо ВСЕМ, кто делится своими идеями!
Продолжу тем, что скажу спасибо Руслану ака ВАЙНАХ за его помощь, за его прямые руки и свежую голову, полную нескончаемых идей! И всем жителям СТО на ул. Болгарской в Одессе.

Как говорят - пол-работы нельзя показывать детям, дуракам и женщинам. А я всегда вношу поправку - зависит от их воображения (это про женщин, с мужиками вообще всё просто).
Мой концепт ещё не оформлен, но уже вышел на уровень функционирвания. Осталось сделать шумку, антикор, обшить всё карпетом, закрепить низ к полу, подрезать и вернуть на место пластик, напихать рым-болтов, отгородить багажник от салона, . Короче - начать и закончить. Но ездить уже можно.

Не открою новость, что набитый до 2/3 багажник Патра превращается в свалку. При этом свободная оставшаяся 1/3 если используется - то вообще пипец. И, как обычно необходима бывает именно та вещь, что лежит в правомнижнемдальнем углу. А так хочется порядка. Ну и что бы спальник. И баллон закрыть. И столик чай-кофе выпить.

Трёхэтажный особняк. Без бассейна. Пока, во всяком случае.

Хотелось и инструмент кое-какой развесить на двери, и. рыбку съесть.

Общий вид. Топор, как самый тяжелый, расположен ближе к петлям. МСЛ, как самая лёгкая, шикарно держится в держателях для водопроводных труб.

Фиксатор топора (сверху) не даёт возможности движения вверх-вниз (внизу плоский крючок). Для снять топор - фиксатор крутиться на недозажатом болту с контргайками. Короче - держиться.
Так называемые бидонные петли держат наружную часть столика прижатой. Уголок облагораживает всё, что я коряво там нарезал (и добавляет жесткости - тонкая фанера на таком размере по центру прогибается).

Лёгким движением руки отстёгиваем засЧёлки (это приятнее, чем откручивать барашки) и опускаем крышку вместе с топором и пилой (если надо, инструмент спокойно достаётся и из разложенного положения).
Фанера - 6мм. Пила и топор крепятся только к пластику, болтами с большими шайбами, всё это обжимается до крепления столешницы к откидывающемуся листу фанеры. Петли к двери на саморезах, к фанере - на потайных болтах, но, опять, не через пластиковую накладку. Хлястики прижимаются крючком защёлки сверху и под фанерой самой защёлкой снизу. Крючок средней защёлки на болтах.

Открытая дверь не обеспечивает горизонтальной поверхности стола. Но рюмки не разливаются и шашлык из тарелки не выкатывается. Хлястиками получается подкорректировать горизонт стола, но не идеально.
При закрывании хлястики складываются пополам и остаются между листами фанеры. Защёлки подтягивают верхний край столика.

Поверхность фанеры планирую обклеить аракалом (тонкий и легко поменять, если испортится). Приценивался к бакалитке - ценник не гуманный. По пластику - ещё нижний край пришлось подрезать, упирался в дверь в районе петель. Ещё осталось много места для повесить всякого на заднюю дверь, но, пока, не придумал - чего бы ещё. Если кармашки, то только с крышками (есть такие из ковролина на липучках).

На нижнюю поверхность повторителя стопа над столиком планируется светодиодная лента (не длинная), свой тумблер и плюс от заднего плафона.

По столику, в общем то, всё.

Нижняя полка (2-й этаж) закрывает баллон (90 л.) и является частью спальника. В оставшийся слева карман как в аптеке встала аптечка (тот серебристый чемодан - у меня такая аптечка, красный крест только надо с торца наклеить и в салоне где-нибудь указатель со стрелкой). Поверхность состоит из трёх полос по глубине одинаковых. Откидывается на петлях только крайняя полоса. Закреплена на петлях, что используются для раскладывающихся столов с торцов полос. Средняя полоса откручивается (вместе с крайней) для демонтажа конструкции. Крепления к полу, пока, нет, но обязательно планируется. Глубина полки рассчитана таким образом, что можно ещё кое что повесить на дверь и это кое что не будет упираться в полку. Высота полки (для спальника) - на уровне передней части сложенных сидух (планирую подровнять проставками заднюю сидуху).
Перевозка пассажиров в багажнике не предполагается (хотя, если перераспределить глубину полос и сделать их две, получится диванчик над баллоном и пассажир (или даже два) смогут разместиться в багажнике спиной к ходу движения.

Верхняя полка (3-й этаж) расположена так, что с пустым багажником не закрывает обзор. Плоскость - тоже из трёх полос. Петли планируются из хлястиков накрест, что позволит полосам откидываться на 180 градусов в обе стороны. При необходимости (что то не влазит на 2-й этаж) откидывается либо одна крайняя полоса, либо, складываясь гармошкой, средняя и крайняя укладываются на дальнюю. Фиксируются полосы довольно примитивно, но функционально (шпингалеты-крючочки не рассматривались, т.к. полосы должны были ложиться друг на друга при складывании, а любая выступающая деталь уже бы мешала). Дальняя полоса имеет с передней (по ходу авто) части вертикальный упор и крепится к вертикальным стенкам в уголки на болтах с барашками. Снимается всё хозяйство - открутить 4 барашка.
Вертикальные стойки - крепятся болтами с большими шайбами на места креплений спинок задних сидух. На уголках, где лежат полосы, уплотнитель на самоклейке. Дальняя полоса с болтами придаёт жесткости конструкции.
Если особо постараться, то при разложенном спальнике можно разместиться головой к рулю и ноги окажутся под 3-м этажом (пробовал сам, рост 184см, получается). Забираться в машину придется через задние боковые двери. Шмурдяк можно оставить в этом случае на 3-м этаже. Но это на крайняк, хотя технически возможно. А штатно - снимается за пару секунд 3-й этаж и можно, как все нормальные люди, спать на 2-м.
3-й этаж рассчитан, в основном, на лёгкие и объемные вещи, но, тем не менее, перегородка между багажником и салоном (хотя бы одна поперечина над задними подголовниками) планируется.

Откидывать узкую полосу удобнее, хотя и не менее функционально. В опущенном положении откидная часть центруется мебельными штымбриками для крепления полок и прижимается жигулёвскими резинками к вертикальным планкам (будут меняться на бидонные петли, как на столике).

Даже можно что то поставить на пол багажника вертикально.

Прямые планочки на недожатых саморезах (что бы пальцами открывать-закрывать) прижимают полосы к уголкам, на которых это всё лежит.

Сложенная крайняя полоса - более удобный доступ ко 2-му этажу, что-то высокое и узкое можно поставить на 2-й этаж.

Сложенный стопкой 3-й этаж.

Уголок, на котором всё это хозяйство лежит. В крыло спрятался раскладной столик.

Барашки, болты крепления вертикальных стенок, нижняя часть уголка, что держит вертикальный упор внутренней полосы.

После доработки напильником в крыло впрыгнул саб (МБКварт) в ЗЯ 35литров из 33мм фанеры (общий вес коробки с динамиком - 44 кг, делался своими руками, но давно и под другую машину). Сверху улёгся ОП-5 на родном кронштейне, но прихваченный резинкой. В салоне ещё живёт ОП-2. За сабом спряталась мачете.

На полу под сабом ещё есть место под всякую хрень, но туда, наверное, переедет компрессор.

Слева в крыле ещё кое-какой шмурдяк, через пропил в нишу становится коробочка с инструментом (легкодоступна при любой загрузке багажника).

Таки поменял резинки на бидонные петли. Теперь все движения одной рукой (я про полки. :biggrin: ). Крючок замка обрезал, что бы он не выступал ни в какую сторону (и при разложенной крышке, и при сложенной).

Горизонтальная часть чуть выступает над вертикальным торцом, под верхний саморез защелки подложены пару дистанционных шайбочек, а то он не фиксировался в закрытом положении.
Саморез 35мм в торце горизонтально планки держит крючок. Так за него можно джечиться. Саморезы очень весьма держаться в толстой фанере. Но обязательно предварительно сверлить, а то колется.

Фото с улицы. Наружная часть вертикальной планки со стороны окна.
Долго ломал голову за крючки. Да так, что бы резиновые жгуты модно было и зацепить своим краем, и накинуть на крючок и протянуть дальше. Осложнял ситуацию не весть какой зазор между вертикальной планкой и стеклом.
Решение явилось буквально сегодня на пром. рынке, где я заехал за бидонными петлями. Уголок, наверное 25мм, на одном крыле два маленьких отверстия, на другом - одно большое. Сто килограмм, конечно, не удержит, но сумку-холодильник и спальники - запросто.
Прикручиваем, подгибаем плоскогубцами, достукиваем молотком. Только сначала прикручиваем (иначе не будет доступа к одному из саморезов). В моём случае саморезы 20мм.

На передней (вертикальной) планке - тоже 4 крючка по длине прижились. По краям и между подголовниками в центре.

За крючки - это такое, для лёгкого. А для тяжелого и строп (а не резинок) рымболты по дыркам от пластиковых клипс, где вставлены резьбовые клёпки.

Ну вот, как то так. Полки ждут обклейки карпетом, столик - аракалом.
А пока - запах свежего дерева в машине - лучше любой вонючки.

Доработка печки УАЗ Патриот своими руками
Тюнинг УАЗ Патриот
Тюнинг УАЗ Буханка, Хантер и Патриот своими руками, фото и видео

Доработка своими руками «УАЗ-Патриота» часто требуется, если автолюбителя не устраивает заводская компоновка. Ее вполне хватает для поездки за город, на дачу, или по определенным участкам бездорожья. Несмотря на довольно неплохие показатели, от внедренных конструктивных решений страдают комфорт и динамика авто.

Чтобы полностью раскрыть потенциал внедорожника, многие владельцы прибегают к его модернизации тем либо иным способом. Благо большинство внедрений вполне реально можно сделать своими руками. Часто работу начинают с облагораживания салона, оснащение которого выглядит довольно невзрачно, да и шумоизоляция оставляет желать лучшего. Разработчики опционально могут предложить гидравлический усилитель, кондиционер, подогрев зеркал. Этого не всегда достаточно.

Доработки салона «УАЗ-Патриота»: с чего начать

Внешнюю начинку рассматриваемого автомобиля можно преобразить кардинально. Среди популярных и эффективных доработок:

  • Монтаж спортивного руля.
  • Замена сидений на улучшенные аналоги.
  • Установка информативного рычага КПП.
  • Оснащение машины GPS-навигатором, удобными держателями и переключателями.
  • Крепление видеорегистратора.

Основной вопрос – осуществление полной шумовой изоляции. Для этого потребуется потрудиться, поскольку необходимо разбирать салонную часть с демонтажем кресел и передней панели. Зато потом результат вас приятно удивит.

В качестве первого слоя шумоизоляции подойдет вибропласт или его аналоги. Следующий ряд – поглотитель шума типа В-100 или Fibermat. Это одни из лучших материалов, которые не так просто найти в свободной продаже. Аналоги, представленные на рынке, дешевле, но дают очень слабый эффект, который практически незаметен.

Доработка салона УАЗ Патриот

Тюнинг салона УАЗ Патриот своими руками: какие есть варианты

При желании и определенных финансовых возможностях преобразить салон этого автомобиля можно почти до неузнаваемости, однако самыми распространенными вариантами проводимых доработок являются следующие:

  • Замена сидений, их перенос, а также оборудование их обогрева в холодное время года.
  • Установка в салоне шумоизоляции: войлочной (как более бюджетного варианта) или с применением битопласта, стоящего приблизительно в два раза дороже, но пользующегося популярностью из-за превышающей войлок эффективности. Шумоизоляция обеспечит салону не только вибро-, но и термозащиту.
  • Замена чехлов сидений или даже полная перетяжка их обивки, а также дверей и всего салона в целом.
  • Установка спортивного руля.
  • Замена напольного покрытия, как самого салона автомобиля, так и багажника.
  • Установка специальных держателей аппаратуры и дополнительных ящиков для каких-то вещей.
  • Замена внутренних частей дверей, рычага коробки переключения передач и рулевого колеса или использование уже готовых наклеек на них (деревянных или имитирующих дерево).
  • Установка электрических стеклоподъемников и других дополнительных приборов.
  • Улучшение подсветки панели приборов с помощью дополнительных светодиодов.
  • Установка системы климат-контроля, гидроусилителя руля и подушек безопасности.

Что касается более дорогостоящих усовершенствований, то к ним можно отнести оснащение серийной комплектации автомобиля современными системами навигации или сигнализации. Сюда же относится и установка оборудования для контроля парковки, а также различные радиостанции и антенны.

ВАЖНО! Практически все владельцы УАЗ Патриот могут осуществить многие из работ по тюнингу салона своего автомобиля самостоятельно, проявив при этом собственную фантазию и выбрав наиболее интересный для себя вид тюнинга (от утилитарного до эстетичного).

Особенности тюнинга салона УАЗ. На что следует обратить внимание


Приняв решение о тюнинге своего УАЗ Патриот, необходимо, прежде всего, учесть для чего и с какой периодичность используется автомобиль по основному и дополнительным предназначениям.

Если осуществление тюнинга салона планируется для того, чтобы обеспечить общий уровень комфорта для водителя и пассажиров, независимо от климатических условий и потенциальной сложности проходимых участков, то можно использовать базовый перечень улучшений, выбрав наиболее необходимые на собственный взгляд опции.

Если же автомобиль будет использоваться для длительных поездок, и в частности – по бездорожью, то стоит обратить особое внимание на кресла, по возможности заменив их на более комфортабельные (анатомические) варианты.

УАЗ Патриот. Третий ряд сидений



Еще одной из разновидностей тюнинга салона этого автомобиля является установка в багажнике дополнительных кресел для пассажиров, что сразу превращает УАЗ Патриот в эксклюзив.

Можно доверить данную реконструкцию специалистам, а можно и заняться этим самостоятельно, благо, что для этого даже нет необходимости демонтировать весь салон. Демонтаж коснется лишь обивки багажного отсека.

Чаще всего, чтобы обыграть этот вариант тюнинга, выбираются специальные лавки, но могут использоваться и обычные автомобильные кресла – все зависит от того, на сколько дополнительных пассажирских мест и для кого именно (для детей или взрослых) планируется увеличить полезную площадь салона данного конкретного УАЗ Патриот.

Одним из важных моментов, касающимся дополнительной установки в этом автомобиле третьего ряда сидений, является необходимость продумать и предусмотреть обязательное наличие у них ремней безопасности. Что, безусловно, жизненно необходимо пассажирам, оказавшимся на этих сидениях во время поездки, а также избавляет водителя от претензий со стороны сотрудников ГИБДД.

Тюнинг приборной панели

После монтажа усиленной шумовой изоляции можно приступать к доработке своими руками печки «УАЗ-Патриота» и панели приборов. В первом случае используют более мощный отопитель, характеристики которого позволяют агрегировать с имеющейся бортовой системой. Для облагораживания интерьера внедорожника используют комплекты деревянных накладок, которыми оснащают торпедо и дверные карты. Руль иногда обтягивают натуральной специализированной кожей. Все указанные «мелочи» позволят получить настоящее удовольствие от вождения транспортного средства.

Улучшить читаемость штатных приборов и индикаторов позволит усовершенствование приборной доски. Из набора материалов и инструментов потребуются:

  • Шесть светодиодных элементов с резисторами типа 850 Ом.
  • Пленка специальная цветная.
  • Отвертка, ножик, пинцет.

Изначально убирают штатную приборную панель, затем демонтируют зеленые светофильтры. На этом этапе потребуется проверка системы после удаления последнего элемента. Захватив подготовленную пленку пинцетом, ее помещают аккуратно так, чтобы края заходили за секторы шкал на 10-15 мм. Повторно проверяют сечение, монтируют светодиоды. Чтобы узел нормально работал и комплектовался, верхний ряд лампочек стачивают, заливают клеевым составом и оборудуют светодиодами.

Доработка освещения салона УАЗ Патриот

Преображение салона УАЗ Патриот

Используя тюнинг салона УАЗ Патриот, можно изменить внутренность автомобиля до неузнаваемости. Например, установить спортивный руль, усовершенствованную ручку переключения передач, вмонтировать кресло, которое полностью передает анатомические особенности человека.

Также будет интересно: Как делается оклейка автомобиля пленкой своими руками?

Помимо этого устанавливается металлический пол, так как машина должна не только внешне, но и внутренне выглядеть агрессивно. С дополнительными приборами, такими как показатель давления наддува и температуры масла, тахометр, Вы будете в курсе всех событий, что происходят в машине.

Качественная аудиосистема с сабвуром и мощными динамиками, подчеркнут движения автомобиля, и сделают поездку интересной и динамичной.

Такие устройства позволяют создать не только положительный эффект от дизайна салона, но и наполнят поездку дополнительными удобствами и комфортом.

Какой-нибудь из вариантов модернизации можно узнать с помощью УАЗ Патриот тюнинг салона видео. Салон автомобиля вмещает в себя установку приборной панели с применением полимерного мягкого материала. Такие приборы весьма информативны и красиво смотрятся, наполняя интерьер новым оттенком.

Рулевое колесо водителя трехспицевое с безупречным сечением, рычаг коробки переключения передач и раздатки располагаются удобно, что, несомненно, важно водителю для безопасного движения.

Пассажиры, которые располагаются сзади автомобиля, оценят удобство кресел, спинки могут регулироваться по наклону. Каждое из сидений имеет отдельный кондиционер и обогреватель.

Тюнинг UAZ Patriot

Внешний тюнинг включает установку переднего и заднего силового бампера, сзади машины есть калитка под запаску, во фронтальной части авто размещена лебедка, без которой не может обойтись ни один внедорожник.

Передний бампер также включает мощную защиту рулевых тяг и установку рулевого демпфера. Машина должна получить все необходимые детали, что позволит ей легко ездит по полям и лесам России.

Установка внешнего обвеса

Экстерьер внедорожника часто улучшают при помощи внешнего обвеса или установки увеличенных по ширине колесных дисков. Они не поднимут проходимость машины, однако поспособствуют появлению в облике уникальности и агрессивности. Тем владельцам, которые в приоритет ставят повышение параметров проходимости, специалисты рекомендуют добавить листы в рессоры. Еще один совет в данном направлении – правильный выбор шин.

К одной из самых уязвимых частей, требующей доработки своими руками в «УАЗ-Патриоте», относят фронтальный бампер. Этот элемент нередко становится моральным ограничителем проходимости. Водитель элементарно боится повредить деталь, преодолевая неровности трассы либо водные участки вброд. Решить указанную проблему позволит монтаж противоударной усиленной рамы, а также оклейка части кузова бронированной пленкой, защищающей от сколов, царапин и механических воздействий.

Полезные доработки УАЗ Патриот своими руками

Дальнейшая доработка своими руками первого поколения «УАЗ-Патриота»

Для внешнего тюнинга можно также использовать следующие приемы:

  • Нанесение 3D аэрографии.
  • Монтаж люка и лебедки.
  • Перекраску транспортного средства в экзотический или редкий колер.
  • Тонировку стекол.

Кроме того, топливные емкости, свисающие вдоль бортов, прикрывают листами из металла, которые монтируются на фиксаторы порогов. Это даст возможность защитить баки от камней или других помех, встречающихся на дороге и способных повредить элементы. Среди прочих выполняемых своими руками полезных доработок «УАЗ-Патриота» можно отметить:

  • Установку в конструкцию мостов самоблокирующихся дифференциалов.
  • Замену на ведущих колесах барабанных тормозов на дисковые аналоги.
  • Монтаж защиты на узел передающей и раздаточной коробки.
  • Дополнительное обустройство рулевых тяг, которые также часто страдают при езде по бездорожью.

Доработка воздушного фильтра УАЗ Патриот

Дорабатываем подвеску Патриота

Следующий шаг – тюнинг подвески. Доработать её можно, заменив пружины и рессоры на аналоги известных зарубежных производителей, таких, например, как Fox Racing Shox или Rancho. Впрочем, это – задача минимум, а если у вас далеко идущие планы – можете заменить мосты на аналоги с полностью независимой подвеской.


Возможность блокировки дифференциалов в таком случае намного увеличит проходимость “Патриота”, даже при езде по местности с крайне сложным рельефом и резкими перепадами.

Улучшение характеристик двигателя

В штатном исполнении отечественный внедорожник оснащается бензиновым мотором на 2,8 литра и мощностью 130 лошадиных сил. Изменить параметры мотора проще всего путем установки турбины или компрессора, что улучшит силу на 20-25%. Еще один вариант – доработка системы охлаждения «УАЗ-Патриота». Она проводится посредством замены соединительных элементов на более качественные аналоги. Компрессор также позволит увеличить эффективность работы указанной системы и всего силового блока.

Чип-тюнинг – еще одна возможность оптимизации работы мотора и сопутствующих узлов. Для его проведения нужна специальная программа и обычный компьютер или ноутбук. Как утверждают специалисты, такая модернизация не приведет к улучшению экономичности. Это означает, что повышение тяги или динамики потребует большего расхода топлива.

Другие возможные усовершенствования силового агрегата:

  • Доработка воздушного фильтра «УАЗ-Патриота» путем замены его на элемент с нулевым сопротивлением. Это даст возможность двигателю легче дышать и активнее набирать обороты.
  • Замена штатных прокладок на пробковые варианты, предупреждающая возможность утечки масла в самый неподходящий момент.
  • Монтаж распределительных валов с увеличенным подъемом. Такое решение ориентировано на сохранение требуемой наполняемости цилиндров на повышенных оборотах. На низких агрегат будет функционировать слегка волнообразно.
  • Установка титановых тарельчатых клапанов.
  • Внедрение в конструкцию радиатора с большей рабочей площадью и усиленным по мощности вентилятором.

Двигатель

Самый рациональный способ изменения технических характеристик – установка нового двигателя. Также вы можете провести МД-тюнинг дросселя. Для модернизации силового агрегата без его замены:

  • шлифуем коллекторы;
  • монтируем турбокомпрессор;
  • устанавливаем фильтры нулевого сопротивления;
  • меняем прокладки на пробковые;
  • ставим шноркель на крышу, чтобы забор воздуха проводится с наиболее высокой точки;
  • монтируем новый кулер или радиатор с большой площадью;
  • устанавливаем распредвал с повышенным подъемом;
  • для снижения расхода топлива и увеличения мощности дорабатываем дроссельную заслонку.

Как вариант, можно установить мотор от Iveco, избавившись от оригинального ЗМЗ 409 или 406. Он работает на дизеле и стоит около 25-30 тысяч рублей.


Модернизация ходовой части

В этом направлении рекомендуется монтаж на внедорожник усиленных мостов, которые позволят легко преодолевать всевозможные препятствия. Указанная конструкция от стандартных элементов отличается наличием боковых редукторов. Такая особенность поднимает узел на 40 миллиметров относительно колесной оси, синхронно увеличивая дорожный просвет машины. Измененные передаточные числа дополняют автомобиль улучшенной тягой и менее активной скоростной динамикой.

Несколько повысить плавность движения позволяет замена жесткой заводской резины на версии с мягкими боковинами. Особенно это актуально при езде по разбитым отечественным дорогам. Также на указанный показатель влияет наличие усовершенствованных амортизаторов либо пневматических баллонов. Пользователи отмечают: чем меньше неподрессоренный блок, тем выше плавность хода. То есть снижение только веса диска путем установки кованых уменьшенных аналогов по радиусу показывает вполне достойные результаты.

Доработки УАЗ Патриот своими руками первое поколение

Прочие варианты тюнинга

Если вам недостаточно указанных трансформаций, можно на передний бампер внедорожника установить дополнительные световые элементы. Ниже еще несколько полезных рекомендаций:

  • Доработка фильтра «УАЗ-Патриота».
  • Вывод шноркеля выше воздухозаборников, что даст возможность преодолевать брод, не боясь получить гидроудар.
  • Установка галогенных фар.
  • Монтаж специального экспедиционного багажника на крышу авто.
  • Крепление задней добавочной оптики, позволяющей проще ориентироваться и маневрировать в темноте.

Салонный фильтр для УАЗ Патриот

Чтобы удобнее было складывать вещи на верхний багажник, желательно смонтировать лестницу на задней двери транспортного средства. Крепления следует предварительно усилить. Сзади машину можно обшить алюминиевой защитой, а также приспособить фиксаторы для транспортировки специального инструмента.

Внешний тюнинг УАЗ Патриот

Внешняя модернизация машины Патриот может включать в себя перекраску, аэрографию, наклейки, установку люков, лебедок, а также тонировку стекол. Если воплотить эти элементы тюнинга, то результат бывает похож на модернизированный ВАЗ 21213.

Самый стандартный и значимый вид тюнинга — это установка аэродинамической обвески, в комплект которой входит передний и задний бампер, боковые пороги и антикрыло. Можно установить кенгурин и систему раздвижных стекол, что очень важно для настоящего внедорожника.

Сделайте автомобиль ярким на дороге, установив подсветку порогов и люк на крыше с функцией электропривода, такое можно даже сделать во время тюнинга ВАЗ 2113.

Установка колес больших диаметров, добавят УАЗу мощности и эстетичности, снизит вес автомобиля. Литые диски по своему составу намного легче стандартных, поэтому они повлияют на снижение расхода топлива и улучшат его динамику.


С таким автомобилем Вы будете чувствовать надежность на дороге и дополнительную устойчивость. УАЗ Патриот 2021 тюнинг фото, покажет возможный вариант модернизации внедорожного автомобиля.

Читайте также: