Ключ для протяжки головки ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Затяжка головки блока цилиндров на ВАЗ 2106 своими руками


Если вы хотите, чтобы ваша машина всегда работала в отличном состоянии, нужно периодически уделять внимание ее ремонту и диагностике. В частности, имеется ввиду работу головки блока цилиндров. Каков порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 2106? Как происходит процесс и что для этого нужно? Более подробно предлагаем вам узнать об этом здесь.

Когда необходимо делать затяжку?

К сожалению, не каждый понимает, насколько важен этот момент. И уж тем более, не каждый автомобилист осознает, какой должен быть порядок затяжки и как происходит эта процедура. Но это вовсе не значит, что вас не должно это интересовать, ведь каждый владелец ВАЗ 2106 должен понимать, насколько это важно. Ведь неправильный момент и порядок затяжки впоследствии может обратиться для владельца транспортного средства выходом из строя головки блока цилиндров. А это, в свою очередь, повлечет немалые финансовые затраты.

Затяжка штифтов ГБЦ

Раньше данная процедура ложилась на плечи мастеров на станциях техобслуживания, ведь она выполнялась при техническом осмотре машины. Однако, впоследствии эту необходимость при ТО отменили, так что теперь — это забота автомобилистов. Чтобы понимать, насколько она важна, рассмотрим случаи, когда нужно делать затяжку болтов и соблюдать порядок и момент этого действия:

  • Если из-под головки блока цилиндров начало вытекать моторное масло. Иногда это является следствием износа уплотнительной прокладки ГБЦ, но также это может случиться из-за того, что ослабли винты головки. Об этом свидетельствует масляное пятно, появившееся в месте соединения головки с блоком.
  • После разбора двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2106 вам в первую очередь необходимо соблюсти порядок и момент затяжки винтов. В случае несоблюдения этой процедуры проблемы вашему автомобилю обеспечены.
  • Кроме того, опытные водители советуют новичкам время от времени осуществлять эту процедуру, желательно каждые две-три тысячи км пробега. Ведь мастера на СТО периодически сталкиваются с тем, чтоб болты ГБЦ ослабляются во время функционирования мотора.

Соответственно, если вы разбирали головку или увидели масляное пятно в месте стыка ГБЦ с самим блоком, то вам необходимо подтянуть винты.

Делаем все своими руками

Иногда неопытные автомобилисты выполняют действия, требующие определенных знаний и умений. И очень часто такие ремонтные работы оборачиваются плачевно для владельцев авто. Мы настоятельно советуем вам осуществлять затяжку штифтов блока цилиндров только если вы уже выполняли такую процедуру. Рассмотрим процесс для автомобиля ВАЗ 2106. Но учтите, каждый отдельный мотор имеет свою специфику работу.

Что подготовить?

В целом вам не понадобится ничего, кроме динамометрического ключа. При затяжке этот специальный ключ будет просто необходим, поскольку только при помощи данного инструмента можно определить момент. В домашних инструментах вы навряд ли сможете найти этот ключ, поэтому вам стоит приобрести его в авто-магазине или взять на время на СТО. Разумеется, бесплатно вам его вряд ли кто-то даст, поскольку его стоимость варьируется от 1 200 рублей (350 гривен) и выше.

Специальный инструмент для затяжки момента

Также стоит отметить, что очень часто «гаражные специалисты» рекомендуют использовать обычный гаечный ключ. Мол, «ну а че с этого будет, ведь сосед по гаражу Петрович на своей «копухе» вообще на глаз закручивал болты, без всяких этих современных штучек». Чтобы избежать негативных последствий, лучше не слушать таких людей, поскольку далеко не каждый осознает важность данной процедуры.

Пошаговые действия

Для начала произведите визуальный осмотр штифтов. Если вы видите, что качество болтов неудовлетворительное, то, согласно рекомендациям опытных специалистов, лучше воздержаться от их затяжки. Также обратите внимание на качество самой резьбы. Перед самой натяжкой ее следует смазать моторной жидкостью или другой смазкой. Кроме того, если винты уже эксплуатировались, то их в любом случае нужно заменить на новые. Это, опять же, рекомендации опытных автомобильных мастеров.

В целом процедура натяжения болтов аналогична другим моделям ВАЗ, но в случае с 2106 она происходит в два этапа. Что касается схемы, то с ней вы можете ознакомиться ниже.

Смажьте резьбу моторной жидкостью
Затяните все элементы головки блока цилиндров
Согласно схеме для ГБЦ ВАЗ 2106

Собственно, на этом процедуру натяжки можно считать завершенной. Будьте внимательны во время проведения этих работ, поскольку неверные действия могут привести к негативным последствиям в работе 2106 Еще раз необходимо напомнить о соблюдении момента. В случае перетяжки элементов на головке блока цилиндров может появиться трещины. Это, в свою очередь, станет причиной необходимости повторного демонтажа ГБЦ и исправлении поломки.

Видео от Ирины Кун «Протяжка головки блока цилиндров»

Вы можете ознакомиться с процессом затяжки элементов головки блока цилиндров на примере двигателя ВАЗ 2103, для ВАЗ 2106 процедура будет аналогичной.


  • Самостоятельная замена прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2106

  • Меняем распредвал на ВАЗ 2106 своими силами быстро и легко

  • Каков порядок работы цилиндров в двигателе ВАЗ 2106

Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2106

Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2106

Самостоятельный ремонт двигателя ВАЗ-2106 требует тщательной подготовки. У автолюбителя под рукой должны быть необходимые инструменты, комплектующие и запасные крепления. Часто, чтобы правильно затянуть болты, нужно предварительно их поменять, так как со временем резьба может деформироваться. Разберемся во всех нюансах проведения этого ремонта.

В каких случаях нужно протягивать крепежи

Соблюдение правильного момента затяжки болтов на моторе ВАЗ-2106 необходимо при:

  • проблемах с двигателем, в этом случае может потребоваться замена прокладки блока цилиндров, маслосъемных колпачков или втулок клапанов, после чего нужно вернуть крепежи ГБЦ на место;
  • возникновения проблем с автомобилем, требующих диагностики головки;
  • через каждые 2-3 тысячи километров пробега в целях профилактики.

Мало кто делает затяжку креплений с нужным усилием для профилактики. Между тем двигатель при работе постоянно вибрирует. Болты из-за этого ослабевают и со временем могут вообще покинуть свои места. Это чревато серьезными поломками двигателя.

Когда болтам требуется замена

Перед тем как вы приступите к затяжке болтов, следует осмотреть их. Визуальной оценки состояния недостаточно, необходимо проверить параметры крепежа. Он должен:

  • иметь размеры 12/120 мм;
  • быть с целой резьбой;
  • не иметь искривлений по всей длине.

Некоторые мастера рекомендуют регулярно вкручивать в ГБЦ новые болты. Другие придерживаются правила, что замену проводить нужно только в том случае, если крепеж вкручивается в гнездо туго. Лучше всего не скупиться на болты, так как при использовании заведомо растянутой комплектующей увеличивается риск поломки ее металла. Последствия этого практически непредсказуемы, в большинстве случаев восстановить работу силовой установки можно будет только с помощью специалистов.

Почему нужно соблюдать момент затяжки

Установка новых болтов производится с соблюдением схемы и момента затяжки. Важно соблюдать инструкции по следующим причинам:

  • неправильная последовательность приведет к деформации средней части блока;
  • от чрезмерного усилия возникают трещины в металле ГБЦ;
  • недостаточная затяжка может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.

Для того чтобы точно и правильно выполнить эту работу, вам потребуется иметь под рукой динамометрический ключ. Этот инструмент позволит вам соблюсти момент затяжки. Его не способен заменить обычный газовый ключ, так как вы не сможете определить с его помощью, усилие в какое количество килограммов было приложено к винту. Если вы часто ремонтируете автомобиль своими силами, этот специальный инструмент лучше всего купить. Для разового использования его лучше арендовать на ближайшем СТО.

Рекомендуемый момент затяжки

Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2106

Перед тем как приступить к затяжке, необходимо соблюсти несколько условий:

  1. Максимально очистите рабочую поверхность отверстия и резьбовое соединение винта. До этого вам нужно будет удалить загрязнения из впускного коллектора, блока и самого цилиндра. Старайтесь не повредить поверхность деталей, особенно если будете использовать металлическую щетку. В большинстве случае для очистки лучше обойтись простой ветошью.
  2. Обработка смазкой отверстий для винтов обязательна. Перед вкручиванием болтов в слепые гнезда нужно брать небольшое количество смазывающего состава, иначе вы не сможете вкрутить их до упора.
  3. Если вы ставите новые болты, смажьте их резьбу небольшим количеством чистого моторного масла. У старых крепежей достаточно просто очистить ее.

Затягивать крепежи ГБЦ автомобиля ВАЗ-2106 нужно по схеме:

  • центральные (1 и 2);
  • по два сверху и снизу, расположенных по бокам от центра (3, 4, 5, 6);
  • крайние правые (7, 8);
  • крайние левые (9, 10);
  • 11 винт (только на третьем круге).

Работать нужно в соответствии со схемой, используя динамометрический ключ. Потому так важно соблюдать момент затяжки, как в таблице:

Номер круга Требуемый момент затяжки, кгс/м
1 3,5-4,1
2 10,5-11,5
3 затягивается только 11 винт с моментом 3,5-4

Делать работу в три приема необходимо, чтобы избежать деформации блока цилиндров. На первом круге вы фиксируете крышку головки блока, а на втором окончательно затягиваете. На третьем круге вам не потребуется трогать основные крепежи, а заняться только одиннадцатым, расположенным вне основной группы.

Замена прокладки ГБЦ

Нужно было менять прокладку
До магазина Автозапчастей было далеко ехать, но мне повезло: у отца когда-то была шестёрка. и прокладка осталась) Лежала в коробке, — ждала своей участи.

Начал разбирать. Снял кастрюлю, клапанную крышку

Снял распредвал.
Что бы снять шестерню распредвала, берём головку на 17, и отворачиваем болт крепления шестерни к валу, потом поддеваем её большой плоской отверткой, чем угодно, в сторону радиатора, вынимаем из цепи ГРМ.
ВНИМАНИЕ! Не уроните цепь в двигатель, доставать будет проблематично. Лучше аккуратно положите на башмак ( черная штуковина в виде полумесяца рядом с цепью ГРМ)

Далее берём ключ на 13, и отворачиваем гайки крепления распределительного вала, вынимаем его.
Снимаем все подводы к карбюратору, отсоединяем выпуск выхлопных газов.
МЫ ПОЛУЧИЛИ ДОСТУП К ШПИЛЬКАМ КРЕПЛЕНИЯ БАШКИ К БЛОКУ

Чтобы выкрутить шпильки используем ХОРОШИЙ ключ . хорошую головку на 12.
откручиваем против часовой стрелки.

НЕ СОРВИТЕ ШЛЯПКУ БОЛТА! Я сорвал( Нового болта я не нашёл ( Благо, у меня есть знакомый токарь, который выточил мне новую шпильку.

МОЖНО СРУБИТЬ ШЛЯПКУ ЗУБИЛОМ с помощью кувалды ( опробовано самим- получилось! Сначала срубил, потом высверлил немного)

Вынули все шпильки, сняли голову.

Почистите блок и голову от остатков старой прокладки.

ЧТОБЫ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ КОЛЕНВАЛ И РАСПРЕДВАЛ ПО МЕТКАМ, УСТАНОВИТЕ ПЕРВЫЙ ПОРШЕНЬ В ВМТ ( ПОМНИМ, КОЛЕНВАЛ ДВИЖЕТСЯ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, ПОРШЕНЬ ПОШЕЛ ВНИЗ, ВПУСКНОЙ КЛАПАН ОТКРЫЛСЯ)

Обратим внимание на распредвал.

На шестерне распредвала есть своеобразная "точка", — это метка .

Помните! Когда 1-й поршень в ВМТ, метка на шестерне должна находится вверху напротив своеобразной стрелки

УСТАНАВЛИВАЕМ ГОЛОВУ НА МЕСТО!

Что я использовал вместо динамометрического ключа?

ТРЕЩЁТКА + ТРУБА= ТУТ УЖ ТОЧНО ЗАТЯНИТЕ!
Извините фото нет(
ОСТОРОЖНО! Не сорвите шпильки! закручивайте все по схеме

Сначала затянули ключом без трубы все шпильки по порядку до упора.
Тяните спокойно, без рывков. Не перетяните.

Потом уже с трубой по порядку до упора.
Как болт остановился сам до упора, его пока не тяните, тяните следующий.

И так пару раз по кругу, пока болты не перестанут крутиться.
Затяните сначала полностью все 10 болтов без 11-го. 11-й тяните САМЫМ ПОСЛЕДНИМ, когда все уже затянуто.

Тяните ключом, без трубы, так как для этого болта нужно небольшое усилие ( примерно 3 кг) .
РЕЗЬБУ этого болта ОЧЕНЬ ЛЕГКО сорвать. Там очень тонкая грань между "затянуто" и " сорвано".

Подождите часа 4 . Голова немного " осядет" . Протяните болты ещё раз.

Устанавливаем распредвал на место

чтобы установить шестерню распредвала наместо, нужно надеть цепь ГРМ на шестерню, слегка прикрутить болт рукой на место, а потом начать потихоньку притягивать ключом . Шестерня сама запрыгнет( у меня так)
Помните, 1-й поршень у нас в ВМТ. метка на шестерне вверху.

Прикручиваем клапанную крышку наместо, присоединяем все шланги к карбюратору, устанавливаем зажигание.

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2106

Какие признаки укажут, что болты ГБЦ нуждаются в затяжке

Как уже говорилось ранее, решить эту задачу автовладельцы могут без помощи работников СТО, если будут знать, каков порядок выполнения этой процедуры и использовать специальную схему.

Схема

Понять, что нужно затягивать болты на ГБЦ, водители смогут по следующим признакам:

  1. Если будет замечена утечка автомобильного масла в месте соединения блока и головки. Такой признак неисправности может проявиться как от ослабления фиксаторов, так и из-за изношенности уплотнительной прокладки. Поэтому при ремонте нужно обратить внимание на состояние болтов и уплотнительной прокладки.
  2. Устранить неполадки и заменить вышедший из строя элемент можно будет только после разборки двигателя. А при затяжке болтов нужно учитывать значимость этого момента и обязательно соблюдать правила выполнения работ, чтобы избежать многочисленных проблем, которые могут грозить в дальнейшем легковому автомобилю.
  3. По мнению водителей с немалым опытом, производить затяжку болтов автовладельцы должны после 3 тыс. пробега, объясняя это тем, что фиксаторы постоянно ослабевают, так как двигатель ВАЗ-2106 постоянно функционирует.

Разобрав самостоятельно головку и увидев маслянистое пятно в месте соединения блока, крепежи нужно подтянуть, причем как можно быстрее, чтобы предотвратить возникновение более серьезной поломки.

Самостоятельная затяжка

Схема

Как уже было сказано ранее, затянуть болты на ГБЦ не так уж и сложно. Однако чтобы этот процесс не оказался тяжелым для водителей, нужно обязательно учитывать важность данной процедуры и выполнять ее строго по схеме, с которой можно ознакомиться на интернет-ресурсе.

Чтобы начать работу, потребуется подготовить всего один, но очень важный инструмент (динамометрический ключ), без которого затянуть болты просто не получится. Разумеется, такой инструмент не может оказаться в арсенале каждого владельца авто, поэтому его придется купить или взять в аренду на СТО. Выполняется затяжка болтов в такой последовательности:

  1. В первую очередь нужно осмотреть внешнее состояние крепежей. Если их состояние не удовлетворит автовладельца, то специалисты не рекомендуют производить их затяжку, а использовать новый комплект штифтов, купить которые можно как на автомобильном рынке, так и в специализированном магазине. Выбирать болты нужно от надежного производителя, при покупке обязательно обратить внимание на качество резьбы. Перед началом процедуры резьба штифтов смазывается автомобильной смазкой, вне зависимости от того, какой элемент будет использоваться: новый или бывший в эксплуатации.
  2. Сам процесс натяжки для ВАЗ-2106 схож с другими вазовскими моделями, но если рассматривается Нива, то специалисты рекомендуют проводить такую работу в два этапа, предварительно ознакомившись со схемой, которую можно скачать в Интернете. На схеме предельно точно указана последовательность затяжки болтов, все штифты обладают своим индивидуальным номером, чтобы автовладельцы самостоятельно и строго по очередности производили затяжку нужных элементов.
  3. Используя динамометрический ключ, нужно затянуть все болты строго по схеме. Выполняя данное действие, следует следить за моментом протяжки, показатель которого может варьироваться в пределах от 3,4 до 4,0 кгс*м:
  • первыми затягиваются два элемента, которые расположены в центре головки;
  • далее затягиваются два верхних болта и два нижних, которые расположены сбоку от среднего фиксатора;
  • производится затяжка левых крайних болтов, а после этого двух правых. Не стоит натягивать лишь элемент, у которого предусматривается маркировка № 11.
  1. После того как первый этап затяжки, согласно схеме, будет окончен, специалисты рекомендуют повторить заново всю операцию в точно такой же последовательности. Следя за тем, чтобы во время затяжки болтов момент затяжки не превышал показатель в 11,5 кгс*м.
  2. В заключение процесса натяжки нужно затянуть штифт под № 11, используя все тот же динамометрический ключ, следя за тем, чтобы натяжение этого элемента не превышало 4,0 кгс*м.

На этом процесс затяжки считается оконченным. Выполнить эту работу самостоятельно довольно просто, однако если в ходе затяжки какой-то элемент сильно перетянут, то на поверхности ГБЦ может образоваться трещина, которая, в свою очередь, станет причиной новой поломки, поэтому весь ремонтный процесс придется заново повторять. Чтобы избежать такой ситуации, нужно следить за моментом и выполнять работу строго по схеме. А видеоурок, просмотреть который можно в удобное для вас время, поможет найти ответ на любой вопрос по этой теме и еще более упростит процесс затяжки штифтов ГБЦ ВАЗ-2106.

Ключ для протяжки головки ваз 2106

Модератор: рустем

Ключ для протяжки головки блока на инжекторной классике

Изображение

Береги природу-мать твою!
Изображение
Изображение
Изображение

Береги природу-мать твою!
Изображение
Изображение
Изображение

Береги природу-мать твою!
Изображение
Изображение

Буйный,
Рустем

Ну, и как, получили информацию с завода по поводу необходимости протяжки головки блока на инжекторных ВАЗ 21074 (т.е выпуска последних 5 лет)?

У меня по этому воросу противоречивая информация:

в документе Автоваза "Сервисная книжка автомобилей LADA 2105, 2107 и их модификаций (состояние не 11.01.2007 г.)" на стр. 15 в пункте 2.2. раздела 2. "Регламентные работы" сказано: "Подтянуть крепление головки блока и корпуса подшипников распределительного вала". (1-й номер талона -2000 км.)

в известной книге "Автомобили ВАЗ 2105, 2104 с двигателями 2103,2104i 21067i карбюратор/впрыск . экплатация, обслуживание, ремонт" изд. "Мир Автокниг", 2010 г. на стр. 26 в разделе № 6 "Переодическое техн. обслуживание" при пробеге 2000 км. присутствует только "Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала". Аналогичная информация и на их известном СД-роме "Мой автомобиль - Все секреты по ремонту и обслуживанию ВАЗ-2107" выпуска 2007 г., распространяемом в электронных копиях в Интернете

Кому доверять? Вроде бы сервисная Книжка Автоваза авторитетнее лыбых неофициальных изданий по ремонту?
А какие на этот счет есть соображения у класиководов?
Прошу поделиться опытом протяжки ГБЦ у классики последних 5 лет.

Ключ для протяжки головки ваз 2106

Гбц ВАЗ 2106

gbc

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с содержанием определённого процента меди и олова, для того что бы придать ей мягкости и эластичности. При таких свойствах она плотно прижимается к прокладке, предотвращая прорыв газов.

Вся головка, крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами, десятью большими и одним маленьким, которые затягиваются с определённой последовательностью и усилием.

Замена прокладки

1. Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами.

2. Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость.

3. Снимаем карбюратор.

4. Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами.

5. Снимаем крышку головки блока.

6. Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников. Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

7. Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.

8. Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя.

9. Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.

10. Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.

11. Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

12. Вынимаем болты из отверстий.

13. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами

14. Затем снимаем прокладку головки блока.

15. Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую.

16. Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки.

17. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

Какая цена на маслосъемные колпачки по ссылке.

Доработка

Снимаем ГБЦ (головку блока цилиндров)

Ликвидируем недостатки литья ГБЦ и коллекторов (шлифуем ГБЦ и совмещаем коллекторы). Посредством шарошек и шкурки.

Принципиально важно: впускные каналы не должны быть полированы! Если поверхность полирована (зеркальна) смесь на ней конденсируется и писец. В каналах удаляем приливы и неровности.

Фрезеруем ГБЦ на 1 мм.

Промываем ГБЦ всеми доступными средствами (бензин, керосин, стиральный порошок и т.д.)

Лучше делать это дома (при комнатной температуре)

Проверяем, не загнуты ли клапана (напрасно работали 4 часа). При необходимости покупаем новые и притираем притирочной пастой, нанося каплями на опорную поверхность клапанов. Для удобства приклейте гайку на 17 к клапану на суперклей

Засухариваем клапана, вставив новые маслосъемные колпачки и устанавливаем коромысла и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпадали

Потом работу создавали уже на установленном в подкапотное пространство двигателе

Устанавливаем ГБЦ, наряду с этим непременно покупаем НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ (протяженность 120мм). Соблюдаем порядок и моменты затяжки.

Момент затяжки

Возьмите динамометрический ключ и затяните все штифты согласно порядку, указанному на схеме. При этом момент протяжки должен составлять 3,5 – 4,1 кгс*м. В первую очередь необходимо натянуть два винта, расположенные посередине. Затем, в целях соблюдения правильного порядка натягиваются по два верхних и нижних штифта, расположенных по бокам от средних элементов. Далее, натягиваются по два крайних штифта – сначала левые, затем правые. При этом элемент под одиннадцатым номером трогать не нужно.

После того, как эти действия выполнены, нужно натянуть штифты еще раз, в такой же последовательности. Обратите внимание, теперь момент затяжки динамометрическим ключом должен составлять 10,5 – 11,5 кгс*м.

После этих действий вам осталось затянуть только винт под номером 11. Сделайте это при помощи динамометрического ключа, а момент должен составлять 3,5 – 4,0 кгс*м.

Снять

Сама по себе эта процедура не так уж и сложна, но требует небольших подготовительных работ. И сразу приведу перечень необходимого инструмента, без которого просто не обойтись при выполнении этого ремонта:

Вороток с удлинителем

Трещоточные рукоятки

Головка на 19 и 10

Во-первых, если вы собрались ремонтировать двигатель, то обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость.

Затем нужно снять распредвал, так как болты ГБЦ находятся именно под ним и добраться до них просто невозможно, не снимая распределительного вала.

И также необходимо отсоединить трубку подвода охлаждающей жидкости к головке, которая находится с правой задней стороны двигателя, как показано на фото ниже:

И отсоединить трубку, отведя ее немного в сторону:

Также нужно отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фотографии:

Теперь все готово и можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя, используя довольно мощный вороток с головкой:

После того, как болты ослабли, можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:

После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, или как вам будет удобнее:

Теперь несколько слов об установке ГБЦ обратно на блок. Во-первых, обязательно заменить прокладку, так как она устанавливается на один раз. Разумеется, предварительно необходимо очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я делал это с помощью специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ:

В результате после около 10 минут ожидания и тщательной работы обычной щеткой для одежды, получается довольно ощутимый результат. Для сравнения решил сделать следующим образом: первые три камеры сгорания чистил различными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю именно этим специальным средством.

Установка

poryadok

Снимаем цепь со звездочки распределительного вала

Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя

Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров

Вынимаем болты из отверстий

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами

Снимаем прокладку головки блока Ваз 2106. Устанавливаем ГБЦ в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую

Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях Ваз 2106

Тюнинг

Сборка

И так прежде чем мы приступим к разборке и последующей сборке головки блока цилиндров нам необходимо подготовить весь необходимый инструмент, а именно гаечные ключи на «13» «17» «21», свечной ключ, приспособление для сжатия клапанных пружин, круглогубцы и отвертка, если все необходимое есть, то теперь можно приступать непосредственно к снятию головки блока цилиндров, о том как это правильно сделать было расписано в разделе «Двигатель» в статье «Замена прокладки головки блока цилиндров«.

Теперь вам необходимо отвернуть болты крепления впускного и выпускного коллектора. Снимите впускную трубу вместе с карбюратором в сборе и выпускную трубу с прокладками, непотеряйте шайбы. Отверните гайки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения, снимите его, после снимите прокладку. Отверните гайки крепления натяжителя цепи и снимите его. Отверните гайки крепления подвода жидкости к отопителю и снимите. После чего выверните все свечи зажигания. Произведите снятие датчика системы охлаждения. Отверните болты крепления успокоителя цепи и извлеките его.

На следующем этапе произведения работ по разборке и сборке головки блока цилиндров вам необходимо произвести снятие маслосъемных колпачков (см. Замена маслосъемных колпачков клапанов). После их снятия, извлеките клапана из направляющих втулок. Снимите стопорные пластины пружины рычагов. При необходимости если будет мешать карбюратор снимите его, для этого отверните четыре гайки крепления. Сборку головки блока цилиндров производите в обратном порядке, рекомендуется при сборке заменить все прокладки новыми.

Порядок затяжки головки блока (гбц)

Порядок затяжки головки блока (гбц)

Данный порядок нужен для того чтобы правильно состыковать головку блока и блок цилиндров.
Чтобы не было перекосов и лишнего напряжения металла.

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2101 - 07 (классика)

порядок затяжки головки блока ваз 2107 классика

Затяжка болтов ГБЦ проводится в два захода.

Первый заход: болты 1 - 10 затягиваются моментом 3,5 - 4,1 кгс*м.

Второй заход: эти же болты, но затяжка моментом 10,5 - 11,5 кгс*м

Последним затягивается болт 11, моментом 3,5 - 4,0 кгс*м.

Порядок затяжки головки блока ВАЗ 2108 - 09, Samara.

Порядок затяжки ГБЦ ВАЗ 2108, 2109

Порядок затяжки аналогичен классике, также начинается из центра.

Но проводится в 4 приёма.

1. Болты затягиваются моментом 2,0 кгс*м

2. Затягиваются моментом 7,5 - 8,5 кгс*м

3. Болты доворачиваются на 90 градусов.

4. Ещё раз доворачиваются на 90 градусов.

Порядок затяжки головки блока 16-ти клапанных двигателей ВАЗ.

порядок затяжки головки блока ВАЗ 2110, 2112

Аналогично всем остальным, из центра.

1 приём - 2,0 кгс*м

2 приём - довернуть болты на 90 градусов

3 приём - ещё раз довернуть болты на 90 градусов.

Внимание!
На 16-ти клапанных моторах разрешается повторное использование болтов крепления ГБЦ, НО если их длинна без головки НЕ превышает 95 мм.
Если длинна болта более 95 мм его нужно заменить.

Замер длинны производится с шайбой.

длинна болта 16 клапанной гбц

Для работы необходимо использовать динамометрический ключдинамометрический ключ

Моменты затяжки гбц ВАЗ 8 клапанов

Моменты затяжки гбц ВАЗ - тема этой статьи. В ней приведены моменты затяжки гбц различных автомобилей ВАЗ. Выложены схемы затяжки болтов гбц ВАЗ разных моделей. Описана последовательность выполнения затяжки болтов головки блока цилиндров для каждого двигателя автомобилей ВАЗ. Выложены марки болтов, соединяющих гбц с блоком движка.

Момент затяжки гбц ВАЗ - это размер усилия затяжки крепежа головы блока цилиндров двигателя автомобиля ВАЗ, при котором не срывается резьба метизов и не портится тело головы блока.

  • Моменты затяжки гбц двигателя ВАЗ 2101
  • Моменты затяжки головы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2102
  • Усилие закручивания гбц ВАЗ 2103
  • Моменты затяжки гбц ВАЗ 2104
  • Сила закручивания головки блока цилиндров ВАЗ 2105
  • Моменты затяжки гбц ВАЗ 2106 и ВАЗ 2121
  • Моменты затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 21073, 21213, 21214, 21214-10
  • Моменты затяжки гбц ВАЗ 2109
  • Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2108 - 21083, 2110, 2111
  • Моменты затяжки гбц ВАЗ 2112
  • Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2113, 2114, 2115
  • Моменты затяжки гбц ВАЗ 21114
  • Моменты затяжки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 11183
  • Моменты затяжки гбц двигателя ВАЗ 21124
  • Моменты затяжки головы блока двигателя ВАЗ 21126, 11194

Моменты затяжки гбц двигателя ВАЗ 2101

Затяжку болтов марки 2101-1003271 и 1/60441/30 головы блока цилиндров необходимо выполнять за 2 раза, в очередности, указанной на изображении.

В качестве инструмента используется голова на 19, голова на 13, ворот и штанга или трещетка

Моменты затяжки болтов гбц с 1 по 10:

  • 1 раз - 34 ÷ 42 Н/м;
  • 2 раз - 100 ÷ 120 Н/м.

Усилие закручивания болтиков головы под № 11:

  • Первичный момент - 14 ÷ 16 Н/м;
  • Окончательное усилие - 32 ÷ 40 Н/м.

Моменты затяжки головы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2102

Закручивание крепежа гбц нужно исполнять за 2 приема, по последовательности, указанной на чертеже внизу.

Для закручивания используем головку на 19 и 13, а так же динамометрический ключ.

Усилие завинчивания крепления гбц с 1 по 10:

  • Начальное - 3,4 ÷ 4,2 кгс/м;
  • Окончательное - 10 ÷ 12 кгс/м.

Усилие завинчивания болтиков головы блока № 11:

  • Первый раз - 1,4 ÷ 1,6 кгс/м;
  • Второй - 3,2 ÷ 4,0 кгс/м.

Усилие закручивания гбц ВАЗ 2103

Завинчивать метизы головы блока необходимо за 2 раза, по очередности, представленной на рисунке снизу.

Для этого применяется головка на 19 и 13 вместе с измерительным устройством.

Усилие зажатия метизов гбц от 1 по 10:

  • Начальное - 34 ÷ 42 Н/м;
  • Завершающее - 100 ÷ 120 Н/м.

Сила закручивания болтиков № 11:

  • Начальная - 14 ÷ 16 Н/м;
  • Окончательная - 32 ÷ 40 Н/м.

Моменты затяжки гбц ВАЗ 2104

Затяжку головы блока нужно выполнять за 2 раза, в последовательности, согласно ниже приведенной схеме.

Для этого используется следующий инструмент: голова на 19 и 13, удлиннитель и измерительная трещетка

Моменты затяжки болтов гбц с 1 по 10:

  • 1 раз - 34 ÷ 42 Н/м;
  • 2 раз - 100 ÷ 120 Н/м.

Усилие закручивания болтов головы № 11:

  • Первичное - 14 ÷ 16 Н/м;
  • Окончательное - 32 ÷ 40 Н/м.

Сила закручивания головки блока цилиндров ВАЗ 2105

Закручивание болтиков головки блока цилиндров выполняем в 2 приема, в очередности, указанной на чертеже внизу.

В качестве инструмента используется головка на 19, 13 и измерительный ключ

Моменты затяжки болтов гбц с 1 по 10:

  • Начальный - 3,4 ÷ 4,2 кгс/м;
  • Окончательный - 10 ÷ 12 кгс/м.

Усилие завинчивания болта № 11:

  • Первичное - 14 ÷ 16 Н/м;
  • Окончательное - 32 ÷ 40 Н/м.

Моменты затяжки гбц ВАЗ 2106 и ВАЗ 2121

Затяжка болтов головы блока производится за 2 подхода, по схеме, представленной внизу.

Для этого применяем головку на 19 и 13, а так же динамометрический ключ

Моменты затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 21073, 21213, 21214, 21214-10

Закручивание болтиков 1 ÷ 10, модели 21213-1003271 и 1/60441/30 выполняется за 4 подхода в очередности, представленной на картинка.

В качестве инструмента используется голова на 12, голова на 13, изогнутый драшпиль и удлинитель или трещетка.

Моменты затяжки гбц ВАЗ 2109

Затяжку болтов гбц нужно производить в четыри приема, в последовательности, представленной на схемевнизу

Смонтируйте гбц на блок. Перед этим проконтролируйте, что коленвал и распредвал расположены в ВМТ (все клапана 1-го горшка обязаны быть закрыты). Заверните болты головы в следующей очередности, за 4 приема:

Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2108 - 21083, 2110, 2111

Завинчивание болтиков выполнять за 4 раза в очередности, показанной на изображении

Моменты затяжки гбц ВАЗ 2112

Затягивание болтиков выполнять за три раза в очередности, представленной на изображении

Для закручивания болтиков необходимо применять переход 67.7812-9543, ворот и штангу или электроинструмент модели ИП – 3111..

Момент затягивания болтов гбц составляет:

  • Первый раз - 18 ÷ 22 Н.м (1,8 ÷ 2,2 кгс.м);
  • Второй раз - доворачиваем на 90 о ;
  • Трейтий раз - закручиваем на 90 о .

Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Затягивание болтиков выполнять в четыре приема, в очередности, представленной на изображении

Для завинчивания болтиков необходимо применять торцевой ключ Torx Е14..

Предупреждения ! Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм

Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов.

Важно ! Болты длиной более 135,5 мм заменяем.

  1. Начальное усилие - 2 кгс/м;
  2. Второй раз - 7 ÷ 8,6 кгс/м ;
  3. Третий раз - докручиваем на 90°;
  4. Четвертый раз - докручиваем болтики на 90°.

Остальные моменты затяжки болтов и гаек всех резьбовых соединений автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно посмотреть Здесь

Моменты затяжки гбц ВАЗ 21114

Затяжку болтов головки блока цилиндров выполнять в четыри приема по схеме, приведенной внизу на рисунке:

Момент затягивания болтов гбц составляет:

  • Первый прием - 18 ÷ 22 Н.м (1,8 ÷ 2,2 кгс.м);
  • Второй прием - 70 ÷ 85 Н.м (7,0 ÷ 8,5 кгс.м);
  • Третий прием - доворачиваем на 90 о ;
  • Четвертый прием - закручиваем на 90 о .

Моменты затяжки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 11183

Закручивание метизов гбц исполнять за четыри раза по чертежу, показанному внизу:

Моменты затяжки болтиков головы блока имеют следующие параметры:

  • 1 раз - 18 ÷ 22 Н.м (1,8 ÷ 2,2 кгс.м);
  • 2 раз - 70 ÷ 85 Н.м (7,0 ÷ 8,5 кгс.м);
  • 3 раз - поворачиваем на 90 о ;
  • 4 раз - докручиваем на 90 о .

Моменты затяжки гбц двигателя ВАЗ 21124

Затяжку болтов производить за 4 этапа в очередности, показанной на рисунке внизу:

Момент затяжки болтов гбц составляет:

  • 1 этап - 12 ÷ 20 Н.м (1,2 ÷ 2,0 кгс.м);
  • 2 этап - 26 ÷ 34 Н.м (2,6 ÷ 3,4 кгс.м);
  • 3 этап - доворот на 90 о ;
  • 4 этап - доворот на 90 о .

Моменты затяжки головы блока двигателя ВАЗ 21126, 11194

Закручивание метизов исполнять за 4 раза в последовательности, представленной внизу на изображении:

Моменты затяжки ГБЦ ВАЗ 2107

Собирая головку блока цилиндров после замены прокладки или ремонта ГБЦ важно затянуть болты с усилием, рекомендованным автопроизводителем. Но в разных инструкциях предлагается использовать две разных схемы затяжки ГБЦ ВАЗ-2107 динамометрическим ключом. Разбираемся, в чем их отличие, и как все таки производится затяжка головки блока на ВАЗ 2107, и с какой силой.

Моменты затяжки ГБЦ ВАЗ 2107

В таблице ниже представлены оба варианта схемы моментов затяжки ГБЦ на “классике” ВАЗ, в зависимости от типа болта. Потому что для классических болтов нужно всего два прохода, а вот современные торсионные, из-за своих свойств, потребуют четырех проходов. В статье рассмотрим все более детально.

Тип болтовСхема и моменты затяжки болтов головки блока цилиндров ВАЗ-2107
Классические болтыВо время первого прохода затяжка болтов составляет 4,0 кгс/м. При втором проходе затягиваем болты с моментом 11,5 кгс/м. Болт №11 размером М8х45 затягиваем с моментом 3,8 кгс/м.
Торсионные болты с упругой деформациейНа первом проходе затягиваем болты с моментом 2,0 кгс/м. При втором проходе затягивать необходимо с усилием 8 кгс/м. Во время третьего прохода докручиваем все болты на угол 90 градусов. За четвертым еще раз нужно докрутить все болты на 90 градусов. Болт №11 размером М8х45 затягиваем с моментом 3,8 кгс/м.

Почему важна правильная затяжка ГБЦ ВАЗ-2107?

Если Вы провели замену прокладки головки блока цилиндров, а кроме капремонта, это практически единственная причина разбирать ГБЦ, то точная последовательность и момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2107 критично важны для корректной работы двигателя. Потому что любые несоответствия в посадке клапанной крышки приводят к проблемам в процессах мотора.

Если головку блока цилиндров ваз-2107 не дотянуть, то части мотора будут недостаточно прижиматься друг к другу, даже несмотря на наличие прокладки. Как результат — падение компрессии и прогорание прокладки. Также рабочие газы из цилиндров могут попасть в каналы системы смазки или охлаждения и привести к попаданию этих технических жидкостей в камеру сгорания. А это уже очень плохо — антифриз в масле приведет к недостаточному смазыванию деталей двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Следы антифриза в моторном масле ВАЗ 2107

Антифриз в моторном масле ВАЗ 2107

Прогорание прокладки ГБЦ ВАЗ 2107

Следы прогорания прокладки ГБЦ на блоке цилиндров ВАЗ 2107

Перетянуть крышку ГБЦ тоже нельзя — так можно ее повредить. В ней или сразу появятся трещины, или возникнет напряжение, которое приведет к этому в будущем. Также распространенное явление – разрыв болтов и срыв резьбы.

Если в одном месте перетянуть болты, а в другом недотянуть, то ГБЦ автомобиля ВАЗ-2107 или ее крышку может покоробить. Это приведет к зазорам, которые не компенсирует прокладка. Результат — такой же, как при недотянутых болтах.

Моменты затяжки головки блока ВАЗ-2107 на карбюраторном и инжекторном двигателях

В большинстве своем “семерка” оснащалась карбюраторными моторами разных модификаций. Причем самой распространенной версией был мотор 1,5 литра на 77 л.с. Хотя выпускались и модификации 1.3, 1.4 и 1.6 литра. Принципиальной разницы момент затяжки гбц ваз 2107 инжектор и карбюратор не имеет.

Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2107

Порядок затяжки болтов ГБЦ на моторе ВАЗ 2107

Головка блока цилиндров инжекторного двигателя конструктивно отличается только увеличенными “окнами” каналов впускного коллектора, потому что инжектору нужно чуть больше воздуха, чем карбюратору. Но усилие затяжки ГБЦ ВАЗ-2107 для таких моторов будет таким же.

В руководстве по эксплуатации автомобиля ВАЗ “семерки” указаны четкие данные. Во-первых, важен порядок затяжки (см. картинку). Во-вторых, сначала вы наживляете болты вручную, а потом дотягиваете в два этапа болты №1-10 с силой, указанной в таблице (в ньютоне и килограмм на метр). Болт №11 дотягивается последним, за один подход, с усилием 3,8 кгс/м.

Этап затягиванияНоминальный момент, Н·м (кгс/м)Минимальный, Н·м (кгс/м)Максимальный, Н·м (кгс/м)
Предварительный39,2 (4,0)33,3 (3,4)41,16 (4,2)
Окончательный112,7 (11,5)95,94 (9,79)118,38 (12,08)

Затяжка головки блока цилиндров ВАЗ 2107 — второй вариант

На некоторых более новых “семерках” для прикручивания ГБЦ использовались не обычные болты М12х120х1.25, а торсионные — М12х115х1.25. Поэтому кроме первого варианта последовательности и степени затягивания есть и еще один вариант с данными силы затяжки ГБЦ ВАЗ-2107. Сам процесс выглядит следующим образом:

  • Этап 1. Затяжка болтов моментом 2,0 кгс/м.
  • Этап 2. Вторая затяжка с моментом 7,5-8,5 кгс/м.
  • Этап 3. Доворот каждого болта на 90 градусов.
  • Этап 4. Еще один доворот всех болтов на 90°.
  • Этап 5. Закручиваем болт №11 с усилием 3,8 кгс/м.

Разные болты и степень затяжки ГБЦ ВАЗ-2107. В чем отличие

На “классике” изначально с завода стояли обычные болты М12х120х1.25 под головку на 19. Их первоначальный каталожный номер 2101-1003271 или 21213-1003271. Второй номер подсказывает, что такие болты также использовались на ВАЗ-21213 “Нива”, поэтому их еще называют “нивовскими болтами”. Еще одно разговорное название — “копеечные”. Но чаще всего их просто идентифицируют как “болты ГБЦ на классику старого образца”.

На автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 стали использоваться торсионные болты нового образца, которые подходят и для “классики” — М12х115х1.25. Откручивались и закручивались они шестигранником на 12. Примечательно, что каталожный номер у АвтоВАЗа остался тот же, 21213-1003271. И в оригинальной упаковке продаются именно болты нового образца. Их отличие в том, что они “растягиваются” — а если правильно, то подвергаются упругой деформации. Собственно, для этого и нужно двойное доворачивание на 90 градусов.

Болт ГБЦ ВАЗ 2107 старого образца

Болт ГБЦ старого образца

Новый образец болта ГБЦ

Торсионный болт ГБЦ нового образца

Обратите внимание на длину этих болтов, зашифрованную в маркировке. Разница в 5 мм с обычными болтами. Именно на эти 5 миллиметров болт и деформируется, полностью заполняя внутреннюю резьбу.

В чем разница между этими болтами, кроме того, что первые не продаются в оригинальной упаковке и для разных болтов нужны разные схемы затяжки? Классические болты можно использовать много раз, если их состояние это позволяет. Но с другой стороны Вам нужно не забывать делать профилактическую протяжку болтов ГБЦ. Где-то раз в году, или чаще придется проверять момент затяжки всех болтов головки блока вашей ВАЗ-2107 и докручивать при необходимости.

Болты нового образца такой процедуры не требуют, потому что благодаря упругой деформации они обеспечивают постоянный прижим крышки ГБЦ. Но зато такие болты одноразовые. При разборке ГБЦ вам придется покупать комплект новых. Да и выкручивания таких болтов может быть осложнено тем, что перетянутые без динамометрического ключа болты могут сломаться.

Читайте также: