Штуцер обратки рено мастер

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Аварийный клапан Reno Master 2.5 Dci

рено мастер 2.5 dci 114сил 2003г на заведенном течет топливо их штуцера обратки который стоит на рампе. подскажите код детали чтобы заказать новый. по месту жительства могут привезти тока один магазин но цену заломил 4оо $ Я В УЖАСЕЕЕЕЕЕЕ.

Сегодня буду разбирать не пойму зачем так сделали клапан с торца рампы, штуцер сверху неужели не сделать просто обратный клапан к нему сразу шланг обратки ? Или это просто лягушатники так намудрили ?

Правильно,потом этот абразив попадет в форсунки а хозяин попадет на полторы-две тысячи баксов,может и больше,когда стружку в бак занесёт. Конечно правильно но тут мне кажется нужно написать ------ если хозяин клапана безрукий лучше не лезть. Спасибо всем сниму отпишусь. Вот еще свеча накала если закисла есть варианты как достать без снятия головки ?

Номер клапана может стоять и F00R 000 741 . Зависит от топливной рейки

Вы знаете я знаю гаражных мастеров да и собственно сам отношусь к ним до которых вашему оф рено сервису как до китайской границы пешком.Тем более чтобы вы знали данный клапан великолепно ремонтируется и легко регулируется на давление отсечки.При этом не загоняют человека на бабло как вы пишите.Вы хоть свои слова обоснуйте как можно этим загнать клиента на бабло.А вот оф рено сервис кроме агрегатной замены узлов в принципе предложить ничего реально не может.Такова политика всех оф сервисов.

1) открываете еси-троник---забиваете номер рейла----читаете заказной номер ав.клапана

2) 90 % клапанов---притираются \промывается в основном игла, седло ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше\ , затем моется в ультразвуке,дуется,контроль под микроскопом,собирается,устанавливается

3) изготовитель авта пишет о замене сборочной единицы рейл\клапан, НО изготовитель рейла\клапана фирма БОШ---пишет меняйте шо хотите. и дает заказные номера деталей в еси

4) без устранения причины ЗАпредельного повышения давления в рейле----цэ фигня. ремонт тнвд, а уж потом притирки,припарки.

а по-жизни----нада заработать 20-30 у.е.----покупается,устанавливается новый---разница в карман. нет денег на новый---притирается старый. и клиент платит те же 20-30 у.е.

Вы знаете я знаю гаражных мастеров да и собственно сам отношусь к ним до которых вашему оф рено сервису как до китайской границы пешком.Тем более чтобы вы знали данный клапан великолепно ремонтируется и легко регулируется на давление отсечки.При этом не загоняют человека на бабло как вы пишите.Вы хоть свои слова обоснуйте как можно этим загнать клиента на бабло.А вот оф рено сервис кроме агрегатной замены узлов в принципе предложить ничего реально не может.Такова политика всех оф сервисов.


А вы знаете технологию изготовления данного клапана? Судя по вашим словам вы профан в металообработке.Поэтому ваши слова просто пшик.Или руки кривые чтобы правильно тереть.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) Renault Master / Opel Movano / Nissan Interstar с 1998 года (+ обновление 2003 года)

Одним из самых сложных и дорогостоящих элементов топливной системы современного автомобиля является топливный насос высокого давления (ТНВД). Он содержит плунжерную пару, распределяющую топливо по цилиндрам. Как и любой механизм, со временем ТНВД изнашивается и требует замены. Чтобы вернуть мотор в рабочее состояние, поставить новую деталь можно самостоятельно. Но необходимо выполнить операцию грамотно, иначе узел будет работать неправильно, что может привести к более серьезной поломке.

Устройство ТНВД и место его установки

В машине с дизельным мотором имеется два вида насосов — один в топливном баке, а второй крепится в передней части возле капота. Сейчас топливный насос встречается как в автомобилях с дизелем, так и во многих машинах с бензиновым двигателем. Он регулирует впрыск и увеличивает мощность мотора. Деталь состоит из двух частей, первая вставляется в блок и выполняет роль крепежного элемента. Промежуточный привод ТНВД крепится к шестерне двигателя при помощи болтов.



Внешний вид топливного насоса высокого давления

Устройство механизма зависит от производителя и модели автомобиля. Но основной составляющей механизма всегда является плунжерная пара, присоединенная к корпусу крепежными болтами. От нее отходят штуцеры магистралей высокого давления.



Устройство топливного насоса высокого давления

По центру расположена центральная пробка, сверху подсоединяется управляющий соленоид. В насосе с электронным управлением он регулирует количество топлива, попадающего в магистраль высокого давления. В дизельном двигателе количество попадающего топлива определяет мощность.

С обратной стороны находится крепежный фланец с отверстиями для болтов вытянутой формы. Прорези такой формы позволяют при установке регулировать положение насоса, поворачивая его округ своей оси. В центральной точке крепежного фланца расположен вал. Когда заводится двигатель, и начинает вращаться ремень ГРМ, движение передается на вал. Над фланцем закреплен штуцер подачи топлива, к которому подсоединена трубка для подачи горючего из топливного бака.

Корпус закрывается крышкой, которая крепится болтами. В верхней части находится штуцер обратки с трубкой, рядом с ним расположен датчик расположения вала ТНВД. Под крышкой установлен сам механизм датчика, чувствительная часть которого реагирует на прохождение зубчатого колеса.

На боковой части насоса находятся резисторы. Под ними крепится крышка автоматического регулятора, за перемещение которого отвечает актуатор. Рядом должна быть прикреплена табличка с указанием параметров насоса, эти данные необходимо знать при покупке нового ТНВД. На противоположной стороне насоса также видна крышка автоматического регулятора.



ТНВД

Если выкрутить из штуцерной пары штуцер топливной магистрали высокого давления, вместе с ним снимется нагнетательный клапан. После акта впрыска топлива в магистраль с последующим падением давления, клапан должен закрыть отверстие. Это позволяет сохранить нужный уровень давления в топливной магистрали. Если клапан не закрывается или перекрывает отверстие лишь частично, давление падает ниже нужного уровня.

При работе мотора и насоса вал плунжерной пары вращается, одновременно совершая возвратно-поступательное движение. Вал крутится со скоростью в два раза ниже скорости движения коленвала. Данная деталь крепится пластиной, под которой установлены пружины.

Признаки неисправности ТНВД

ТНВД — дорогостоящий и довольно «капризный» узел дизельного двигателя, крайне требовательный к качеству топлива и смазывающих материалов. Основная причина выхода из строя ТНВД — загрязнение плунжеров насоса, которые установлены во втулки с минимальными допусками, измеряющимися в микронах. Загрязнение плунжерной пары твердыми частицами, содержащейся в некачественном дизельном топливе, может приводить к выходу ТНВД из строя. Не менее опасна и вода, которая может содержаться в топливе. Влага размывает защитную масляную пленку деталей узла, что чревато заклиниванием деталей ТНВД. Также неисправность ТНВД может заключаться в физическом износе деталей и повреждение корпуса насоса.

Неисправность ТНВД обычно приводит к неравномерности подачи топлива в форсунки двигателя и к снижению его поступающего объема. Чтобы понять то, что ТНВД не работает в штатном режиме, не обязательно ждать его поломки. Признаками проблем с ТНВД и с топливной системой в целом являются:

  • повышенный расход топлива;
  • нестабильная работа двигателя на малых оборотах;
  • затруднения с запуском двигателя;
  • перегрев мотора;
  • утечка горючего;
  • падение мощности и отдачи дизельного двигателя;
  • увеличенная дымность выхлопа;
  • появление посторонних шумов в процессе работы двигателя.

Подготовительные работы

Вначале необходимо снять старую деталь. Важно сбросить давление в системе, сняв предохранитель. Если предохранитель найти не удалось, лучше оставить машину, чтобы она постояла с заглушенным мотором.

После снятия старого ТНВД линейкой измеряют длину штока, на изношенной детали она всегда меньше нормы. Например, для автомобиля Ford нормальная длина составит около 22 мм. Желательно поставить новую запчасть, ее монтаж проще, и прослужит она дольше. При покупке б/у насоса нужно померить шток, не стоит брать его, если длина на 5-7 мм меньше стандартной. В таком случае насос будет работать некорректно.



Поцарапанный шток

Регулировка ТНВД перед установкой

Когда сработает первый плунжер, нужно подсоединить вилку к разъему с положительным зарядом. Дальше необходимо покрутить шестерню насоса, ее регулируют по метке в нейтральном положении первого плунжера или вытеснителя. При прокручивании гаечным ключом меняется положение плунжера. Его можно сместить вправо или влево, затем ключ упрется. Это означает, что вытеснитель находится в нижней точке.



Плунжерная пара

Шестерню поворачивают так, чтобы возле отметки находилась ее часть без зуба. Слепой зуб должен находиться с левой стороны фланца. Если представить, что шестерня представляет собой циферблат часов, то отметка без зуба находится в положении 11 часов.

Как установить ТНВД на дизель

На машинах с дизелем сначала устанавливается промежуточный фланец с приводом. При этом часть с пазами ставят в регулировочный механизм насоса. Регулировочный болт будет находиться внутри паза.


Дальше нужно зажать фланец в нейтральном положении на три болта. То есть, болты нужно прикручивать по центру.


Насос промывают и ставят по меткам, меняя положение слепого зуба. Придется отрегулировать механизм, чтобы плунжер стоял в нейтральном положении.


Если индикатор отсутствует, двигатель нужно прокручивать вручную на 15 градусов до верхней мертвой точки на первом цилиндре. Два кулачка распредвала должны оказаться направлены вверх. Они будут немного не доходить до ВВТ, на шкиве будет 15 градусов до ОТ. То есть, первый поршень на первом цилиндре начинает сжатие, и в этом момент происходит впрыск. Если шкалы с градусами нет, придется повернуть коленвал на глаз и поставить метку.


Далее крепят три шпильки, на которых будет держаться насос.


К промежуточному приводу крепится через муфту вторая часть — сам насос.


К ТНВД подключают индикатор, нужно, чтобы при прокручивании двигателя на ОТ стрелка прибора пошла от отметки 0 — нижней точки плунжера до 0,90.


Проверить правильность измерений можно по меткам. Распредвал и коленвал окажутся в мертвой точке, а насос будет отрегулирован точно.


В конце к насосу подключают все трубки, подачу, обратку. Также необходимо прикрепить обводной и натяжной ролики, чтобы поставить по меткам ремень ГРМ.

Демонтаж

Чтобы снять ТНВД с двигателя потребуется немало потрудиться. Дизельные агрегаты обладают большим весом и достаточно сложны. Начать стоит с изучения инструкции, которой производители всегда снабжают свою продукцию. Поскольку двигатели могут отличаться модификациями, то и последовательность демонтажа может быть разной.

Специальных приспособлений для снятия топливного насоса не потребуется. Необходимый для этого инструмент есть у каждого владельца автомобильной техники.

Все работы необходимо проводить очень аккуратное, чтобы не повредить резиновые уплотнители. Если прокладки порвутся, то придется приобретать новый комплект.

Подробно с процессом демонтажа ТНВД можно ознакомиться в этом видео.

Установка ТНВД на машину с бензиновым двигателем

Перед монтажом шток с пружиной обрабатывают маслом, рекомендованным автоконцерном. В приведенной инструкции рассматривается установка на автомобиль Ford. На современных иномарках эта процедура не занимает более 5-10 минут.

ТНВД аккуратно ставят на посадочное гнездо. Деталь прикручивают, придерживая сверху и прижимая пружину. Прижимать необходимо, чтобы болты прикручивались равномерно, и деталь не перекашивалась.


К насосу подключают гофрированный шланг и пластиковый тройник белого цвета.


Далее прикручивают два болта, слишком сильно их перекручивать нельзя. Также важно следить, чтобы при проведении манипуляций не вытекал бензин в местах соединений. Для большинства моделей автомобилей подходит головка диаметром 10 мм с насадкой-удлинителем. Подсоединяют разъемы, вначале подключают вилку, зажимая ее с боков.


Затем устанавливают мягкий резиновый чехол, уменьшающий шумы при работе насоса. Прикручивают клемму аккумулятора. Когда все разъемы подсоединены, сверху одевают и прикручивают пластиковую защиту.

Далее на компьютере запускается программа проверки, для автомобилей Ford используется Forscan. Важно проверить со стороны низкого давления и в топливном коллекторе. То есть, производится диагностика обоих установленных насосов. Если при поверке программой состояния узлов авто загорается сигнал SERVICE/чек и прочие уведомления о неполадках, нужно сбросить ошибки.



Окно программы Forscan

После проверки программой можно завести мотор. При первом запуске двигатель работает также плохо, как и с изношенным ТНВД. Это связано с тем, что должен накачаться бензин, и образоваться нужное давление. При повторном включении мотор должен функционировать нормально. Затем в окне программы во вкладке «Приборы» нужно проверить давление в рампе и имеющееся в данный момент. Для этого после выбора нужных пунктов нажимают на кнопку «Play».

Читайте также: