Шумоизоляция кабины камаз 5320

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как утеплить кабину камаза своими руками?

Как вам? Берем древний как мамоент КамАЗ, водружаем «новую» древнюю кабину Макси, а к ней прицепляем маску от китайского тягача Foton Auman ETX. Так же находим кронштейны зеркал от японских траков и ставим зеркально. Профит! На выходе получаем такой вот симбиоз из Приморья . Неплохо же? Кстати владелец тягача внимание! Сделал целные боковые стекла без форточек. Чего завод не может сделать более 40 лет..


Нормалды. А кабина изнутри ЕСТЬ.

Если она еще и изнутри, так же до ума доведена, то за РУКИ ЗЕЛЕНЬ АДНАЗНАЧНА.

Откуда выражение такое взял? Смотрел сериал «Все ненавидят Криса»?

Вот таким должен быть Камаз и дальнобои.


Хмм, возможно ты и прав

Внутри один хер — ай-нанэ-нанэ, родной КАМАЗ.


многие обрезают и перегибают рычаг под себя, но тут явный перебор))


Ответка из Дагестана.


И что дальше? Ни одного на дорогах не вижу

Добавлено в 11:23
Bigboss35
Да

Цитата
Сделал целные боковые стекла без форточек.

КамАЗ на работе!


вот для сравнения 5308 с новой и старой кабиной Кабина ни у кого не стырена-разработка новая под КАМАЗ


ТС а не ты ли на таком раньше ездил?))


кто там спальник по больше хотел..)))


Кто просил тонированный? вот гламурненький


Добавлено в 15:33
Whoй
Удобная штука кондиционер. А форточки дают мертвяк в зеркалах перекрывая их.

зато звук Внутри родной!

Добавлено в 15:52

вообще-то баян, если не на ЯПе, то на автофорумах точно, это китайцы на дальнем востоке делают, попутно могут мотор с кпп поставить, копию дойца или каминса, вроде как заезжают в Китай на старом моторе, а выезжают на новом, года два назад цена с установкой рублей двести была, темы и о том и о другом на дроме были

Добавлено в 19:51

наличие черного дыма зависит от водятла, которому лень переключиться на более низкую передачу, от неправильной настроенной/убитой топливной системы или забитого воздушного фильтра, это я Вам как камазист говорю, у самого уже лет семь самосвал, а вообще для своего времени, в году так 80-ом, Камаз был очень современной машиной, жаль что он как и весь советский автопром стал жертвой нерадивости партии, зачем что-то менять, если и так все работает, а народ хавает то что есть и добавки просит

Кабина

Внешний вид кабины является определяющим фактором относительно дизайна грузовика. По оценке этой части машины складывается впечатление о характере и жизненном кредо ее владельца.

Изменить кабину можно с помощью таких приемов:

  1. Перекрашивание. Сделать это можно самостоятельно, используя пневматические краскопульты с разными диаметрами сопел. Поверхность покрывается материалом 1 цвета или нескольких, на ней наносятся полосы, узоры и орнаменты. Наиболее популярным способом является аэрография, наносимая вручную или по трафаретам.
  2. Установка широкого и низкого бампера. Изделие приобретается в торговой сети или изготавливается самостоятельно из пенопласта и эпоксидного клея. Бампер правильной конфигурации не только преобразит грузовик, но и защитит поддон от летящих камней.
  3. Монтаж пластиковых молдингов и навесов. Эти предметы, кроме эстетической задачи, улучшают аэродинамические качества машины. Изделия устанавливаются на двери, сверху кабины и на зеркала заднего вида. Нужный цвет им придается эмалью в баллончиках. Под навесами можно приварить ребра жесткости, увеличивающие прочность конструкции.
  4. Замена приборов освещения. Используются выполненные на заказ фары, прожекторы, габаритные и поворотные указатели. Делается окантовка из светодиодной ленты.


По согласованию с ГИБДД можно полностью или частично тонировать стекла. Плавный переход затемнения делается аэрографом.



Кабина КамАЗа фото изнутри

Проявляете интерес к теме: Кабина КамАЗа фото изнутри? Обратитесь к нам с заявкой «Кабина КамАЗа фото изнутри», наши консультанты ответят вам по цене, отправке в ваш город, видам оплаты. Кабина КамАЗ — это металлическая » коробка», расположенная над двигателем. Т.к. транспортные средства КамАЗ применяются во многих отраслях Российской Федерации — оборонно-промышленный комплекс, металлургия, сельское хозяйство, автомобилестроение, атомная энергетика, то инженерами были созданы различные виды кабинок. В настоящее время компания Камский автомобильный завод производит кабины разнообразных комплектаций со спальником и без спальника, с стандартной и поднятой » верхушкой», двухместные и 3-х местные. С двух тысячи девятого года на грузовые автомобили начали крепить кабины нового стиля. Инженеры обновили все зеркала, изменили бампер из пластмассы, фары головного света, габаритки, повторители поворота, закрепили из пластика ручки двери, изменили по внешнему виду обтекатель, вследствие чего уменьшились марание дверных панелей, установили сидения, зафиксированные на пневмоподвеске, ветровое стекло на всю ширину кабины, рулевую систему, которая регулируется в высоту и по наклону, » свежую» приборный щиток. В общих чертах, конструкторы серьезно улучшили обтекательные характеристики, экстерьер и интерьер. Молодцы!



Салон

Отделка салона КамАЗа-5490 может проводиться в том объеме, который необходим водителю, чтобы чувствовать себя внутри кабины комфортно. От удобства нахождения в машине зависит моральное и физическое состояние шофера в рейсе.

Руками своими тюнинг можно выполнить по таким направлениям:

  1. Отделка внутренней поверхности специальными материалами, поглощающими шум и вибрацию, создающими эффективный теплоизоляционный слой. Обить (перетянуть) салон лучше тканью, которая легко моется и не впитывает пыль.
  2. Установка нового комфортного кресла с пневматической подвеской, настройками и подлокотниками. В качестве обивки лучше использовать натуральные материалы (кожа, замша, брезент) или их синтетические аналоги (алькантара, деним). С таким изменением будет удобно даже в КамАЗе «Сельхозник», имеющим минимальный набор удобств.
  3. Изготовление дополнительного спального места. Эта опция необходима для модели 6520 и ей подобных, когда возникает необходимость отдыха непосредственно в машине. Полка делается съемной или откидной с двойным складыванием.
  4. Монтаж верхней полки для личных вещей, запчастей и документации. Учитывая высоту кабины КамАЗа-53212, полку можно сделать высокую, с несколькими перегородками, дверками или бортиками. После установки полка обивается в тон внутренней отделке или делается контрастного цвета.
  5. Замена рулевого блока. Ставится деталь с возможностью регулировки длины и наклона колонки. Колесо обтягивается гладким или текстурным материалом. Полезным дополнением является установка блока с подушкой безопасности.

Удобная обшивка кабины КамАЗа в ассортименте

Работа водителя грузовика (в особенности, если это водитель-дальнобойщик) связана со многими сложностями и рисками. Не уснуть в дороге, внимательно следить за меньшими транспортными средствами, искать объездные пути, по которым груз можно доставить в целости — всё это требует очень большой концентрации внимания и серьёзных усилий. Поэтому в кабине должно быть уютно. В нашем каталоге имеется обшивка кабины внутренняя, которая идеально подходит для грузовых автомобилей КамАЗ.

Чем хороша наша обшивка салона?

Мы предлагаем только самый качественный материал по приятной цене. Он используется для того, чтобы кабина грузовика стала красивее и удобнее. Обивка делается из приятных на ощупь, гипоалергенных материалов. У нас есть материалы, чтобы:

• Обить двери автомобиля; • Устроить жаропрочный потолок; • Создать козырьки, защищающие от света; • Повысить комфортабельность салона в целом.

Благодаря хорошо продуманной конструкции, обивка кабины КамАЗа идеально исполняет свою функцию. Приборные панели, утеплители, даже специальные коврики — всё это у нас можно найти по хорошей цене. Обеспечьте свой комфорт сегодня, чтобы не пришлось страдать завтра!м

Фото салона и наших работ, Тюнинг КАМАЗ. Отделка, перетяжка, пошив и ремонт салона КАМАЗ. Обшивка и обивка в кабину. Обшивка на двери из фанеры самодельная. Вставки на обшивку дверей. Полки и полочки в салон КАМАЗ. Столики на панель. Перетяжка салона КАМАЗ. Коврики салона кожа ромбами. Линолеум в салон. Оплётки на руль и многое другое. А также купить салон, установка своими руками.

Двигатель

Чип-тюнинг силового агрегата проводится с целью увеличения его мощности, экономичности и достижения стабильной работы при любых нагрузках. Тюнингованный КАМАЗ-65115 потребляет на 5% меньше топлива при сохранении эксплуатационных характеристик.

Доработка двигателя может быть проведена такими способами:

  1. Внесение изменений в программу бортового компьютера. При необходимости используются дополнительные электронные блоки. Такой прием синхронизирует работу частей и механизмов мотора.
  2. Установка турбины. Увеличение объема притока воздуха позволяет увеличить мощность на 15-25%. Этот показатель важен в тех случаях, когда автомобили эксплуатируются в труднопроходимой и горной местности. Подобное изменение влечет за собой усиление сцепления и коробки переключения передач.
  3. Замена форсунок. Немецкие и американские изделия обеспечивают более качественный впрыск топлива в цилиндры. В результате смесь сгорает практически полностью, с сочетанием роста мощности и снижении расхода солярки. Уменьшается токсичность выхлопных газов, что дает возможность эксплуатировать транспортное средство в городских условиях.


Улучшить параметры работы силовой установки помогает использование качественных прокладок, смазочных материалов и присадок. В ряде случаев достаточно проведения профессиональной доводки блока цилиндров.

Обшивка кабины внутренняя камаз

Ремонт кабин на автомобилях КАМАЗ очень важен для исправной работы машины. Капитальный ремонт включает замену каркаса, ремонт спального места, замену листа пола, стёкол, электропроводки, покраску.

Варианты модернизации кабины, ООО “ЛидерСнабЗапчасть” предлагают увеличить высоту крыши, установить тросовый стеклоподъёмник, монтировать полки над окнами. Производятся и популярные нынче установка аэродинамического козырька, нанесение суперграфики, монтаж обтекателей оригинальной формы.

Однако это – чисто декоративные изменения, несущие на себе роль внешнего оформления. На самом деле важны и незаменимы работы по обслуживанию и ремонту кабины, которые внесут долю комфорта, удобства и безопасности для работы водителя. Новшества, повышающие комфортность кабины КАМАЗ, мастера фирменных сервисных центров вносят в ходе капитального ремонта.

Подвеска

КАМАЗ-55102 не отличается мягкостью хода, машину сильно трясет, что негативно сказывается на комфорте езды и сохранности груза.

Улучшить качество передвижения можно следующими способами:

  1. Увеличение длины передней подвески. Это позволит повысить проходимость машины и уменьшить ее проседание под грузом. Проводится снятие штатных пружин и установка аналогов большего размера. Дублируются пружины длинными амортизаторами. Следует провести предварительные расчеты, чтобы не снизить устойчивость автомобиля. Слишком высокая подвеска оказывает дополнительное давление на мост.
  2. Усиление задней подвески. Выполняется монтаж дополнительного листа или полная замена деталей. Еще больше поднять заднюю часть машины можно с помощью пластиковых вставок, дающих дополнительные 3-5 см.






Другое

Существует множество способов, как выделить самосвал из потока машин, выразить свою самобытность и отношение к жизни. Проводя переделку автомобиля, следует учитывать требования безопасности дорожного движения.

Новшества не должны отвлекать от вождения владельца транспортного средства и мешать другим водителям.

Можно воспользоваться такими вариантами переделки КамАЗа:

  1. Раскрасить кузов. Применяются различные подходы к декорированию. Самым простым является нанесение полос по контурам ребер жесткости на бортах. Выбираются цвета, которые нравятся владельцу машины, государственная символика или краска, имеющаяся под рукой. Популярной является раскраска под рисунок морской или десантной тельняшки. Если есть свободные финансы, то можно заказать картину на весь кузов.
  2. Обшивка автомобиля пластиковыми или стальными листами, имитирующими броню. Это придает автомобилю агрессивный вид боевой техники. Если машина используется для походов и путешествий, то она раскрашивается в камуфлированный рисунок.
  3. Иллюминация. По контуру кабины и кузова пускается гирлянда или светодиодная лента. Крепление осуществляется с помощью пластиковых стяжек или болтов.

Сделать машину оригинальной помогают нестандартные решения. На кабину и борта устанавливаются различные фигурки сказочных персонажей, транспортных средств и скульптуры исторических личностей. Капот и двери украшаются стальными трубами, клыками и акульими челюстями.

КАМАЗ

Напомним, что на конвейер КАМАЗ-5320 поставили треть века назад, в 1976 году. По нынешним временам такая продолжительность выпуска кабины — редкий пример в мировом автомобилестроении. Во всяком случае, давно побит отечественный рекорд долгожителя ГАЗ-51, его выпускали двадцать девять лет. Только это не совсем удачный повод для гордости за российский автопром… Конечно, модернизации камазовской кабины проводились и ранее, но изменения оказывались столь несущественными, что результаты были практически не заметными для большинства автомобилистов.

Архиважное изменение — четырехточечная пневмоподвеска кабины

Комбинация приборов остается со стрелками, но учитывая то что камазовские моторы теперь с электронно-управляемой топливной аппаратурой, то оснастить и щиток приборов дисплеем будет несложно КАМАЗ плотно сотрудничает с ZF, и кроме 16-ступенчатых коробок передач для наших грузовиков становятся доступными не только немецкий ГУР, но и регулируемая рулевая колонка с пневмофиксатором. Самая роскошная версия КАМАЗа — седельный тягач 4х2, кроме такой колонки, впервые может получить и автоматизированную электронно-управляемую коробку передач ZF As-Tronic. Такие 12-ступенчатые коробки-автоматы ставят на грузовики и автобусы DAF, IVECO, MAN, Mercedes, Renault. Возможно, в ближайшее время в Челнах начнется сборка и этой немецкой коробки.

Все же самосвалу нужен свой, стальной трехэлементный бампер и другие подножки

Еще один способ напомнить водителю, что он забирается в обновленную кабину — новые наружные ручки замков дверей. Они теперь без поднадоевшей за 33 года кнопки, хотя в целом замок был удачным. Теперь надо просто потянуть на себя ручку, как на многих современных легковых автомобилях. Такое открывание двери стало более понятным и эргономичным. Вместо старой литой ручки из цинко-алюминиевого сплава с последующим хромированием теперь будут применять черную матовую пластмассу. Хочется надеяться, что черные ручки будут устанавливаться только на строительные, военные автомобили и прочие КАМАЗы в бюджетном исполнении — в Европе и Америке мода на блеск хрома возвращается.

Шумоизоляция кабины камаз 5320

Автомобили Камаз-5320 имеют трехместную кабину без спального места, модели Камаз-5410 – со спальным местом. На моделях Камаз-54112, 53212 по желанию заказчика может устанавливаться кабина как со спальным местом, так и без него.

На автомобилях-самосвалах моделей Камаз-55111 и 55102 кабина без спального места, по желанию заказчика может быть установлено среднее сиденье для пассажира, неподвижное, с откидываемой спинкой.

Кабина Камаз имеет подрессоренную подвеску, обеспечивающую надежную изоляцию ее от воздействия дороги. Для обслуживания двигателя кабина автомобиля Камаз опрокидывается вперед. В эксплуатационном положении кабину удерживают два запорных устройства рычажного типа.

Двери кабины Камаз оборудованы опускающимися стеклами и поворотными форточками. Стела ветровых окон – безопасные, типа триплекс.

Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол – с электроприводом, состоит из электродвигателя с редуктором, тяг и щеток, бачка с электрическим насосом, расположенным в кабине под панелью приборов, трубок, жиклеров и клавиш управления.

Естественная вентиляция, осуществляемая через окна и форточки дверей, вентиляционный люк в крыше, а также система отопления, работающая от системы охлаждения двигателя с принудительной подачей воздуха, к ногам водителя, пассажиров, на ветровые стекла и окна дверей, позволяют устанавливать оптимальную температуру в кабине в любое время года и предохраняют стекла от замерзания.

Кабина Камаз оборудована надежной многослойной термо-шумоизоляцией и мягкой обивкой. Сиденья водителя и крайнее пассажирское – регулируемые, что обеспечивает оптимальные условия для работы водителя и отдыха сменщика. В кабине установлены ремни безопасности для всех трех мест кабины.

Специальные аэродинамические устройства: боковые обтекатели, обтекатели крыши, установка которых предусмотрена на кабинах, снижают аэродинамическое сопротивление движению автомобиля, повышают топливную экономичность, снижают загрязнение автомобиля при движении по мокрым дорогам.

Кабина автомобиля Камаз состоит из следующих основных частей: корпуса, дверей, остекления, сидений, термошумоизоляции и деталей интерьера, оборудования, а также деталей оперения (крыльев, подножек, облицовочной панели и др.) и деталей крепления кабины.

В модернизированных автомобилях Камаз в конструкцию кабины внесены перечисленные ниже изменения:

– увеличена высота крыши кабины;

– установлены замки дверей роторного типа;

– установлены три противосолнечных козырька (вместо двух);

– установлен тросовый стеклоподъемник;

– установлен комплект сферических зеркал;

– изменены крюк и рукоятки запоров кабины;

– инструментальный ящик установлен под сиденьем пассажира;

– установлена надоконная полка;

– изменено расположение педали управления подачей топлива и тормозной педали;

– изменено место подключения системы отопления кабины для комплектаций автомобилей с двигателем Камаз -740.11;

– установлена оригинальная передняя панель (изменено местоположение фар головного света);

– установлены оригинальные обтекатели;

– аннулирована панель мотоотсека на кабине без спального места;

Корпус кабины Камаз

Корпус кабины Камаз является силовой частью кабины и основой для крепления всех узлов и оборудования.

Корпус кабины Камаз цельнометаллический, собран на точечной сварке из штампованных панелей, предварительно собранных в сборочные единицы: основание, передок, две боковины, задок и крыша. Причем, кабины без спального места и со спальным местом максимально унифицированы друг с другом.

У кабины со спальным местом отличается только крыша и добавляются надставки боковины и средняя панель задка (собственно спальное место).

Все панели кабины Камаз изготовлены из тонколистовой стали толщиной от 0,9 до 1,2 мм. Жесткость панелей обеспечена ребрами, выштампованными в панелях, и каркасами панелей.

В месте сопряжения панелей образуются сложные замкнутые сечения балок каркаса кабины, которые вместе с каркасами самих панелей и панелями создают силовую схему кабины и обеспечивают высокую жесткость и прочность кабины.

Крепление кабины Камаз

Кабина Камаз крепится к раме в четырех точках с помощью двух передних шарнирных опор и двух задних подрессоренных опор с запорным механизмом.


Рис.1. Переднее крепление и механизм уравновешивания кабины Камаз

1 - кронштейн нижний; 2-болт стяжной: 3 - шайба замковая; 4 - палец (ось); 5 - кронштейн верхний; 6 - балка передняя пола; 7 - рычаг торсиона; 8 - опора рычага торсиона; 9 - втулка опоры; 10 - усилитель пола; 11 -поперечина первая рамы; 12-торсион; 13-втулка торсиона; 14 - пластина; 15 – вставка поперечной балки пола

Передние шарнирные опоры кабины Камаз (рис.1) состоят из нижних кронштейнов 1, закрепленных болтами к первой поперечине рамы, и верхних кронштейнов 5, которые крепятся к поперечной балке пола.

Шарнирное соединение между ними позволяет опрокидывать кабину вперед. В шарнирное отверстие верхнего кронштейна вставлены два резиновых уплотнительных кольца, которые предотвращают попадание влаги и грязи между трущимися поверхностями и удерживают смазку.

Для смягчения колебаний, передаваемых от рамы к кабине через передние опоры, в верхние кронштейны встроены резиновые подушки. В нижних кронштейнах переднего крепления кабины закреплены торсионы 12 механизма уравновешивания кабины.


Рис.2. Задняя опора кабины Камаз

1 – рессора листовая; 2 - болт; 3- накладка рессоры; 4 - стремянка рессоры; 5 -хомут рессоры; 6 - кронштейн запора; 7 - подушка резиновая; 8 - скоба запора; 9 - обойма; 10 - буфер резиновый; 11 - амортизатор; 12 - кронштейн амортизатора; 13 - кронштейн; 14 - лонжерон рамы

Крепление кабины Камаз заднее (рис.2) объединено с мягкой подвеской кабины и состоит из двух продольных листовых рессор 1, которые крепятся к кронштейнам 13, жестко закрепленным на лонжероне 14 рамы, и двух гидравлических телескопических амортизаторов 11, которые нижней проушиной закреплены на кронштейне, а верхней проушиной — в обойме 9 рессоры.

К обойме рессоры крепится кронштейн 6 запорного механизма, к которому запорное устройство притягивает кабину. Перемещение кабины вниз ограничивается резиновым буфером 10, который при ходе рессоры более 25 мм упирается в раму.

Амортизатор механизма подрессоривания кабины Камаз аналогичен по конструкции амортизаторам передней подвески автомобиля. При скорости поршня 0,25 м/с контрольные данные усилий сопротивления амортизатора при ходе сжатия 94,2. 259 Н (9,6. 26,4 кгс), при ходе отбоя 895. 1271 Н (91,2. 129,6 кгс).

Механизм опрокидывания кабины Камаз (см. рис.1) служит для облегчения опрокидывания кабины вперед при обслуживании двигателя и должен обеспечивать почти полное уравновешивание кабины в любом наклонном ее положении.

Механизм опрокидывания кабины Камаз состоит из двух взаимозаменяемых торсионов 12, которые квадратными концами закреплены в нижних кронштейнах 1 передних опор, а шлицевыми концами свободно установлены в резиновых втулках 13 противоположных кронштейнов.

На шлицевых концах стяжными болтами 2 закреплены взаимозаменяемые рычаги 7 торсионов, которые верхними концами упираются во втулки 9 опор 8 торсионов. Торсионы при транспортном положении кабины закручены на угол 53°.

Кабина Камаз опрокидывается на 42° и при необходимости (для снятия двигателя) может опрокидываться на 60°. Для этого освободите удлинитель ограничителя подъема кабины.

Механизм подъема и опускания кабины Камаз с гидроприводом и ручным управлением


Рис.3. Механизм подъема и опускания кабины Камаз

1 - рукоятка управления; 2 - рукоятка привода; 3 - гидронасос; 4 - бачок; 5 – подвеска кабины; 6 – нижний кронштейн; 7 - нижняя стойка ограничителя; 8 - предохранительная шпилька; 9 - верхняя стойка ограничителя; 10 - продольная балка кабины; 11 - палец удлинителя; 12 - верхний кронштейн; 13 – гидроцилиндр; 14 - гидропривод; 15 - лонжерон; 16 - амортизатор передней подвески

Некоторые модели автомобилей Камаз имеют механизм подъема и опускания кабины (рис.3) с гидроприводом и ручным управлением.

Механизм состоит из ручного насоса с бачком, фильтрами и поворотными золотниками, снабженными рукоятками, цилиндра подъема и опускания кабины, трубок подвода масла, соединяющих насос и цилиндр. В качестве рукоятки насоса используется монтажная лопатка для шин или вороток к ключу для колес.

Насос подъема и опускания кабины Камаз плунжерного типа, с бачком, установлен на кронштейне, расположенном на задней части правого переднего крыла автомобиля. Для ограничения давления в системе предусмотрен шариковый предохранительный клапан, перепускающий масло в бачок при давлении 15 МПа (150 кгс/см2).

В корпусе насоса подъема и опускания кабины Камаз имеются отверстия с резьбой, к которым через ввернутые в эти отверстия угольники подсоединяются штуцеры трубок подвода масла, соединенные с цилиндром.

Масло подается к соответствующим штуцерам поворотом рукоятки 13 золотника управления в ту или иную сторону до упора. Рукоятка золотника 14 имеет регулировочные упоры, которые стопорятся гайками.

Подъем и опускание кабины Камаз происходит, если поворачивать рукоятку золотника по стрелкам: стрелка вверх – подъем кабины, вниз – опускание.

Для безопасности при опускании кабины Камаз масло из гидросистемы в бачок возвращается через жиклер 16 с фильтром, предотвращающим засорение системы.

Бачок 12 прикреплен винтами к корпусу насоса; на бачке имеются пробка 10 заливной горловины со щупом, предохранительный клапан 11, ограничивающий давление в полости бачка в пределах 20-30 кПа (0,2-0,3 кгс/см2).


Рис.4. Цилиндр подъема и опускания кабины Камаз

1 - грязесъемник штока; 2, 7 – манжеты; 3 - пробка; 4 - стакан цилиндра; 5 - шток; 6 - полукольца штока; 8 -шайба; 9 - гайка; 10 - транспортная пробка; 11 - штифт; 12, 14 - уплотнительные кольца; 13 - втулки манжет; 15 - крышка цилиндра; 16 - гайка

Цилиндр подъема и опускания кабины Камаз (рис.4) снабжен клапанами безопасности (рис.5). На цилиндре подъема и опускания кабины Камаз клапаны установлены на выходных отверстиях, закрытых пробками.


Рис.5. Клапан безопасности

1 - корпус; 2 - пружина; 3 - шарик; 4 - пробка

Клапаны безопасности, представляющие собой обратные дроссельные клапаны, при разрыве шланга или другом повреждении системы, вызывающем быстрое опускание кабины, закрываются, и опускание кабины прекращается.

Клапаны могут закрываться также при слишком резкой подаче масла; в этом случае для открытия клапана рукоятки золотника нужно повернуть в положение, противоположное выполняемой операции (если производилось опускание кабины, то рукоятки установить в положение подъема, а затем в прежнее положение и продолжить опускание).

Подъем кабины Камаз

Перед подъемом кабины Камаз необходимо затормозить автомобиль стояночной тормозной системой и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Затем надо повернуть рукоятки обоих запоров кабины в крайнее верхнее положение и вывести из зацепления предохранительный крюк правого запора.


Рис.6. Ограничитель подъема кабины Камаз

1 – палец удлинителя; 2 – скоба верхняя; 3 – удлинитель; 4 – балка продольная кабины; 5 – стойка верхняя; 6 – крючок-защелка; 7 – стойка нижняя; 8 – буфер

Для подъема кабины Камаз в первое положение (на угол 41градус) следует установить рукоятки на насосе в положение «Подъем кабины» и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднять кабину (рис.6). Для предотвращения случайного опускания кабины Камаз нужно закрепить стойки ограничителя шпилькой.

Для опускания кабины следует вынуть стопорную шпильку, установить рукоятки на насосе в положение «Опускание кабины» и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустить кабину.

Для подъема кабины Камаз во второе положение (на угол 61°) надо снять передний буфер, поднять переднюю облицовочную панель и опустить кабину в первое положение; расшплинтовать и вынуть палец 15 удлинителя. Затем гидроподъемником нужно поднять кабину во второе положение.

Ограничитель подъема кабины Камаз (рис.6) расположен с правой стороны кабины. Нижняя стойка 7 ограничителя вращается в скобе, закрепленной на правом лонжероне рамы. Верхняя стойка 5 через удлинитель 3 крепится к скобе 2, закрепленной на продольной балке 4 пола кабины.

При поднятой кабине Камаз обе стойки создают упор, препятствующий самопроизвольному опусканию кабины. Для предотвращения случайного складывания ограничителя имеется предохранительный крючок-защелка 6 между нижней и верхней стойками.

При опускании кабины необходимо эту защелку оттянуть и подать ограничитель на себя. Для кабины Камаз с гидроподъемником вместо крючка-защелки используется предохранительная шпилька (рис.6).

Механизм запорный кабины Камаз (рис.7) фиксирует кабину на задних опорах в транспортном положении и состоит из двух механических запоров с предохранительным крючком на правом запорном устройстве.


Рис.7. Запорное устройство

Корпус запора крепится к балке задка и продольной балке пола кабины. На оси запора вращается рукоятка запора. Крюк вращается на пальце оси. При фиксации кабины корпус своим пазом заходит на скобу, приваренную к кронштейну, закрепленному на обойме рессоры, а крюк входит в зацепление со скобой.

Конструкция крюка обеспечивает при закрывании запора подтягивание корпуса запора к резиновой подушке на кронштейне скобы. Предохранительный крюк с помощью пружины защелкивается автоматически за скобу.

При открывании запора перед опрокидыванием кабины Камаз поверните рукоятки обеих запоров из нижнего положения на себя, в верхнее положение, при этом крюк выходит из зацепления со скобой, затем выведите из зацепления предохранительный крюк.

Как утеплить кабину камаза своими руками

Узнал сколько стоит у официалов второй спальник и ах…ел. 45тысяч с установкой! Чему там стоить? В леруа мерлен 2 петли по 160 рублей, фанера толщиной 15мм-900р. Ну болты, ремни -еще 500рублей. Для красоты можно фанеру тканью обтянуть-еще рублей 800.Матрас- 2-3тысячи.В итоге себестоимость его 5 тысяч. Они там за что такую накрутку делают?
Полез разбирать обшивку. Ну как так- половины теплошумоизоляции нет. А где она есть- почти не держится. Сама шумка бракованная-клей на ней высох и совсем не держит, еще и половину защитной пленки с листов не убрали. По рукам бы за такой брак надавать. Это же не для красоты делается, а для комфорта водителя.

В итоге решил заодно утеплиться. В гараже валялась давным-давно строительная шумка-виброизоляция для обклеивания с внутренней стороны оконных карнизов. Обклеил ей крышу, чтобы каплями при дожде не гремело.

Потом утеплитель с фольгой толщиной 5мм. В леруа 5м2 -220руб. Посчитал -нужно 3 рулона

Просверлил дыры в петлях и собрал заднюю стенку.

Весь день провозился. Пол дела сделано. До летних каникул сына должно быть готово. Он уже на чемоданах сидит, не терпится в рейс.

Крепеж спальника к крыше тоже самодельный. Купил так же в Леруа метровую шпильку резьбовую м8, отрезал 2 отрезка где-то по 5-6см, накрутил рым-гайку и 3обычных гайки. Сделал так, чтобы не прижимало обшивку к закладной гайке. Боковые крепежи полки по совету mki1 решил не делать. Да и резьба в закладных гайках по бокам нестандартная (вроде м11). Крышу утеплил аналогично задней стенке. Не захотел разбирать только обшивку под верхними ящиками-полками-бардачками. Центральный ящик прикреплён к обшивке саморезами с внутренней стороны и снять-поставить его одному почти нереально. Протолкнул туда, насколько это было возможно листы утеплителя и собрал обшивку

Лист фанеры 1525*1525 толщиной 15 мм купил и отрезал полосу 80 см. Надо будет нарастить бока, потому что пока такая полка только для ребенка. У взрослого руки-ноги свисают. Да и ширина полки такая ни к чему. Самое оптимальное- по ширине нижнего спальника (70см).

Подвеска кабины грузового автомобиля является основным элементом, отвечающим за комфорт и безопасность водителя и машины. Это особенно важно для бескапотных грузовиков. Каждая конструкция требует индивидуального решения данной проблемы. Чтобы уменьшить тряску и передачу низкочастотных вибраций от шасси рабочему месту водителя, конструкторами постоянно совершенствуются узлы подвески автомобиля.

Как утеплить кабину камаза своими руками

Однако это не всегда приводит к желаемым результатам. Некоторые владельцы тяжелых автомобилей сами решают эти проблемы. Одним из таких решений является плавающая кабина КамАЗ.

Устройство

Крепление кабины к раме проводится в четырех точках. В передней части установлены 2 шарнирные, а в задней — 2 подрессоренные опоры и запорный механизм. Шарнирные соединения облегчают опрокидывание конструкции. Для уменьшения колебаний, передаваемых от рамы, верхние кронштейны оборудованы резиновыми подушками. Устройство кабины предполагает ее совместное крепление с мягкой подвеской, которая состоит из рессор, телескопических гидравлических амортизаторов и запорного механизма, закрепленного на кронштейне.

В связи с тем, что кабина не самый легкий элемент автомобиля и весит около полутонны, в качестве амортизирующих устройств могут использоваться как рессоры и пружины, так и пневмобаллоны. Сегодня широкое распространение получили модульные узлы, состоящие из пружины и гидравлического амортизатора. Они легки в монтаже при сборке, имеют приемлемую цену и их проще поменять при поломке.

Как открыть и поднять

Кабина фиксируется в транспортном положении благодаря наличию двух запорных устройств. На правом запоре имеется предохранительный крюк. Чтобы поднять кабину, необходимо вывести из зацепления оба крюка движением ручки на себя с переводом в верхнее положение. После этого надо освободить предохранительный крюк.

Как утеплить кабину камаза своими руками

Поднимается кабина в первое положение с помощью гидропривода, состоящего из ручного плунжерного насоса, масляного бака, гидроцилиндра и трубопроводов. Для обеспечения безопасности машина затормаживается стояночной тормозной системой, под колеса устанавливаются противоугонные колодки, а рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение.

Перед подъемом необходимо открыть кран подачи гидравлики на цилиндр подъема и, качая насосом, переместить кабину в верхнее положение.

Как снять

Для снятия конструкции со штатного места необходимо выполнить целый ряд последовательных действий, включающих в себя:

  • демонтаж передней лицевой панели;
  • разъединение штекерных колодок пучков проводов;
  • отсоединение гидравлических и пневматических шлангов, расположенных на кронштейнах передней панели;
  • отсоединение карданного вала рулевого устройства;
  • опрокидывание кабины в первое положение;
  • перевод ее во второе положение после освобождения пальца ограничителя подъема;
  • снятие рычагов торсионов;
  • разгрузку оси передних опор;
  • подъем конструкции за арки дверей и установку на подставку.

Как утеплить кабину камаза своими руками

После этого можно проводить сварочные работы или продолжить дальнейшую разборку.

Как сделать самостоятельно

Многие автовладельцы делают не только ремонт кабины КамАЗ своими руками, но и модернизацию, в частности — плавающей подвески. Чтобы ее сделать, потребуются комплектующие, которые можно приобрести в магазине или на разборке. В большинстве случаев это детали подвески ВАЗ: реактивные тяги, амортизаторы, пружины энергоаккумуляторов КамАЗ и др.

Как обшить

Обшивку кабины можно сделать своими руками. В автомагазинах имеются готовые панели как боковые, так и потолочные и для отделки спального места. Однако многие владельцы машин предпочитают сами выбирать цвет и отделочные материалы. В большинстве случаев основу изготавливают из плиты OSB, на нее монтируют поролон, который не только придает объемный вид поверхности, но и является утеплителем.

Как утеплить кабину камаза своими руками

В качестве шумоизоляции применяют листовую фольгу на битуме, которую укладывают под обшивку в 2-3 слоя. Сверху настилается пенофол толщиной 2 мм. Такая обшивка существенно снижает уровень шума в кабине.

Чем утеплить

Штатное утепление справляется со своей задачей до температуры -15°С. В больший мороз оно неэффективно. Утеплить кабину КамАЗа удастся при помощи любого соответствующего материала, имеющегося в магазинах стройматериалов. Чаще всего для утепления используют изолон. Его приклеивают под обшивку на металл кабины. Это предотвращает промерзание стенок, однако полностью проблемы не решает.

Как утеплить кабину камаза своими руками

Применение стеклопакетов и новых дверных уплотнителей позволит намного снизить потери тепла.

Полка в кабину

Изготавливают этот нужный элемент из тех же материалов, которые используются для обшивки изделия. При изготовлении надоконной конструкции в машинах с низким потолком следует помнить, что в этом случае уменьшается обзор по высоте окна. Основные критерии при изготовлении — это функциональность и прочность крепления.

Полка не должна мешать водителю и не заслонять обзор.

Кроме полок, изготавливают шкафчики для мелочевки, которые располагают под спальным местом.

Как покрасить

Перед покраской конструкцию рихтуют, проводят необходимые сварочные работы и убирают старую краску. Ржавые места и отдельные детали пескоструят. Затем корпус грунтуют. Для покраски используют автоэмали, которые наносят краскопультом. Качество работ напрямую зависит от подготовки к их проведению.

Сколько стоит кабина

Цена на изделие зависит от состояния, комплектации, модели автомобиля и многих других факторов. Конструкции, бывшие в употреблении, можно купить за 15-50 тыс. рублей, в зависимости от их технического состояния. Цена на новые изделия может колебаться от 250 до 300 тыс. Такие кабины могут быть оборудованы плавающими системами амортизации, укомплектованы спальным местом и др.

Самыми востребованными являются конструкции, прошедшие капитальный ремонт или реставрацию и имеющие наиболее полную комплектацию. Цена на такие изделия составляет 75-120 тыс. рублей.

Утепление кабины грузовика. Обеспечиваем защиту от проникновения в салон шума работающего двигателя

Капитальный ремонт кабин камаз Набережные Челны


10
4
4
7
5
4



3
5





4
8



10



4
3
6
3
3
10
5

Ремонт кабины КАМАЗ 5320

На автомобиле КамАЭ-5320 установлена цельнометаллическая трехместная кабина без спального места, а на автомобилях КамАЗ-5410, 54112, 53212 сзади сидений водителя и пассажиров имеется спальное место. На автомобилях КамАЗ- 5511 установлена цельнометаллическая двухместная кабина без спального места.

Кабина установлена над двигателем на раме и удерживается от опрокидывания двумя запорными механизмами. Крепится к раме она в четырех точках с помощью шарнирных передних опор и задних опор с рессорами. Опрокидывается кабина вперед с помощью торсионного механизма.

Кабина автомобиля состоит из следующих основных частей: корпуса, дверей, остекления, сидений, термошумоизоляции, деталей интерьера, облицовочных панелей, крыльев, подножек, деталей подрессоривания и крепления кабины. Дефектация кабины производится с целью выявления характера повреждения в корпусе, определения порядка ремонта и трудоемкости ремонтных работ.

Для удобства выполнения на корпусе кабины различных дефектовочных и ремонтных работ применяются стенды-кантователи, позволяющие поворачивать кабину в удобное для работы положение. Кабина устанавливается на стенд-кантователь при помощи грузоподъемных механизмов и специальных захватов.

Поступившие в капитальный ремонт кабины могут иметь следующие неисправности: вмятины, трещины, погнутости поверхностей кабины, затруднительное открывание и закрывание дверей, неисправности замков, стеклоочистителей, разбитые стекла.

Признаки неисправности
Причины
Способ устранения

Ремонт кабины КАМАЗ 5320

Капитальный ремонт кабины производится в соответствии с технологическим процессом капитального ремонта, заключающийся в ее разборке, снятии старой краски, дефектации, ремонте узлов и деталей или замене, сборке и окраске.

После мойки и разборки с кабины старая краска удаляется вручную при помощи стальных острых скребков и металлических щеток.

Наиболее эффективен химический метод, заключающийся в том, что кузов обрабатывается пастой. Примерный состав пасты для снятия пентафталевых, глифталевых и других синтетических красок следующий: каустической с о д ы — 18 %; негашеной извести— 20 %; мазута — 10 %; молотого мела — 20 г на 1 л воды.

Для снятия старой краски применяется также жидкая паста СП-6 следующего состава: хлористый метилен — 95 %; парафин — 3,5 %; резина — 1,5 %.

После нанесения пасты на окрашенную поверхность старое многослойное покрытие из нитроэмали набухает в течение 3 мин, а набухание лакокрасочного покрытия из синтетической эмали происходит в течение 15—25 мин (в зависимости от количества слоев краски). После набухания пленка старой краски легко снимается шпателем. После удаления старой краски кабина тщательно промывается сольвентом, уайтспиритом или растворителем 646, а затем ополаскивается чистой водой.

Эффективно удаляется старая краска с поверхностей кабины методом дробеструйной обработки. Д л я этого применяется металлическая дробь размером зерна 0,2—0,3 мм и твердостью HRC 52—62. После дробеструйной обработки поверхность кабины приобретает шероховатость, обеспечивающую качественную предварительную подготовку поверхности к окраске.

В процессе ремонта кабины могут быть использованы ее части в виде дополнительных ремонтных деталей ( Д Р Д ) . Кабина, подготовленная для постановки дополнительных ремонтных деталей, представлена на рис. 1. Дополнительными ремонтными деталями могут быть:

  • панели пола (левая, правая);
  • панели крыши;
  • боковые панели передней части кабины (левая, правая);
  • наружная панель передней части кабины;
  • панели двери;
  • панели крыла (левого, правого).

Непригодные части кабины отрезаются газовой резкой и вместо них привариваются дополнительные ремонтные детали.

При приварке отдельных Д Р Д панелей целесообразно использовать полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа. При замене деталей вначале производится операция прихватывания панелей к корпусу отдельными точками. Расстояние^ между отдельными точками прихватки принимается равным 80— 120 мм. Прихватку целесообразно выполнять проволокой диаметром 0,8 мм той же марки, что и для сварки основных швов, на следующем режиме: сила сварочного тока — 45 А; напряжение сварочной дуги— 18—20 В; вылет электрода — 8—10 мм. Панели привариваются внахлестку с перекрытием краев в 25 мм сплошным швом постоянным током обратной полярности силой 45 А при напряжении 17—21 В.

Дефекты в виде трещин на корпусах кабин и оперения устраняются газовой сваркой с использованием газосварочного аппарата. Сварку рекомендуется производить газовой горелкой ГС- 53 с наконечником No 1 сварочной проволокой СВ-08 или СВ-15 диаметром 1,5 мм.

Все сварные швы для упрочнения места сварки и придания необходимого профиля восстановленного участка, а также для создания лучшей герметичности проковываются. Ковка выполняется пневматическим молотком при помощи комплекта поддержек. Места сварки зачищают пневматическими шлифовальными или полировальными машинами.

Для выравнивания небольших вмятин и неровностей на облицовочных поверхностях кабин применяют заполнители. Для заделки неровностей и вмятин в панелях кабин используют припои ПОС-18 или ПОС-ЗО.

После ремонта кабина окрашивается. Технологический процесс окрашивания кабин включает следующие операции: подготовку поверхности к окрашиванию, грунтование, шпатлевку, шлифование грунтованной и шпатлеванной поверхности, нанесение антикоррозионной и противошумной мастик, нанесение первого (выявительного) слоя краски, выравнивание выявленных неровностей шпатлеванием, шлифование шпатлеванной поверхности, окрашивание поверхности и сушку кабины.

Подготовка поверхности кабины к окрашиванию

Окраска и сушка кабины

лакокрасочное покарытие нанесенное на поверхность кабины

Читайте также: