Шумоизоляция лада гранта отзывы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Отзыв о шумоизоляции панели и моторного щита спустя месяц.

Наградила меня природа чутким слухом, который раздражает посторонний скрип/писк/вой и тд. В связи с чем началось все с того что поставил музыку нормальную, играет достойно и приятно. Затем пошла пошла постепенная шумоизоляция. Сначала багажник и двери, потом пол, теперь вот панель и моторный щит.

Ну а теперь отзыв. Ну что, прошел месяц с момента как мне сделали шумоизоляцию моторного щита и панели. Делал не сам, предпочел отдать 10к. Материалы: СТП АЭРО, Бипласт премиум 15А и где было можно что-то типа нойз блока. Все места, где можно было(воздуховоды, центральная консоль, пластик стоек) обычным антискрипом. Заводская шумка также осталась.

До это была сделана шумка всего кроме крыши. Самый ощутимый эффект был после шумки и антискрипа дверей, затем — пол. Крышу делать не буду, читал что толка великого не даст, да и музыка возможно будет хуже играть(стоят в задней полке блины(mohawk mg-693), которые бьют звуком по стеклу и крыше(люблю слушать громко музыку и они в паре с передними колонками JBL gx600c и усилителем Kicx AR 4.90 позволяют это делать с комфортом) и если при помощи вибры и звукопоглатителя заглушить крышу то звук потеряет в объеме и басе. Может и нет, но проверять не горю желанием. Теперь о главном.
Ощущения стоя на месте: как только завел, понял что мотор как было слышно — так и осталось, чуда не произошло(ожидал большего. по факту ну… может и тише… но я не заметил особо). Мало того, забыли одеть трубку на слив кондера, так что весь шум и цокот предавался через нее в салон. долго не мог понять что за фигня, уж боялся что приглушив вибрации мотора стало слышно более высокие звуки, но слава б-гу нет. Нашел, надел, особо картина не поменялась. В общем иномаркой не стала :D
Ощущения при езде: шум двигателя не слышно вплоть до 3,5-4к оборотов, потому что приглушила все таки его ШВИ, но не стоит забывать что появляются другие шумы на скорости(ветер(все таки щелей хватает, хоть я и все дверные проем проклеил уплотнителями) и конечно же кпп). вой кпп притих процентов на 30 в общем плане, но в некоторых моментах его перестало быть слышно вообще(на 4 дико выло от 60 до 90км/ч). А вот панель обрадовала. Ни единого скрипа и писка теперь. Что при проезде жд путей, что по дороге в гаражах. Спустя месяц пришли холода, -12. Пластик холодный, дубовый, но все еще панель молчит на кочках и ребристом асфальте. При съезде с бордюра по очереди каждым колесом(скручивание же?)- машина почти не скрипит ничем, хотя раньше скрипели все уплотнители дверные. Наверное общая жесткость кузова тоже возросла, так как я по сути все корыто(щит, пол, крылья) стянул виброй. Может и не так, но факт того что как будто кузов играет меньше — есть.
Отзыв владельца стоковой гранты драйв актив: сказал что значительно тише чем у него в стоке, не слышно движка(на ходу), и кпп как будто почти не воет. По интонации было понятно что ему нравилось то что он испытывал.
Отзыв папы(у него октавия): говорит что в принципе вполне комфортно, по сравнению с грантами другими(такси + знакомые его) вообще достойно.

Что по итогу имеем по шви щита и панели? Как будто великая роль шви щита в звуковом плане не дала, а вот шви панели дала. Хотя скорее всего(80%) эффект достигнут за счет совокупности всего вместе.

По деньгам на всю шумку что я делал в гранте. Двери и багажник мне делали знакомые в 2016 году. По цене(работа + материал): 2к за передние двери и 6к. за багажник полностью(двери какой то там сгм и бипласт тоже какой то там на обшивки и багажник стп гб 4). Пол делал я сам(есть на драйве статья), там в районе 5к по материалам и неделя тусовки в гараже после работы по вечерам. Задние двери делал сам, материал: 800р вибра стп гб 4(борщ, но другой не было да и пофиг) + 200р на барьер 4кс + 600р на бипласт простенький на две обшивки двери. Ну и вот, панель + моторный щит 10к. Итого: 2к + 6к + 5к + 1,6к + 10к = 24,6к.

Прокатился на Гранте с шумоизоляцией за 45 000 рублей, есть ли результат от таких вложений?

Лада Гранта неплохой автомобиль в своём бюджете, есть выбор КПП, есть выбор ДВС (хоть и скромный), а главное есть выбор кузовов. Уверен, что кто-то скажет: “Стоит эта Гранта бешеных денег, лучше купить б/у?”. Отчасти соглашусь, но если смотреть на вопрос объективно – возьмем кузов лифтбек в средней комплектации Comfort с 16-ти клапанным мотором и МКПП, цена около 590 000 рублей, а это 8 500 $, что не так-то и много, вопрос лишь в наших зарплатах.

Однако Гранта есть Гранта, автомобиль, где сэкономлено абсолютно на всём, особенно на комфорте. Провода под панелью лежать ничем не обмотанные, панели пластика прилегают друг к другу неплотно. Не сказать, что шумоизоляция совсем плохая, но в мелочах могли бы сделать и немного лучше.

Недавно в городе сняли режим ограничений, и автомобилисты решили сделать небольшую сходку. На встрече была интересная Гранта, привлекла аккуратностью доработок, нет ничего лишнего и вызывающего, но выглядит хорошо. Основная фишка автомобиля заключается в основательно проработанной шумоизоляции.

Владелец вложил в материалы и работу 45 000 рублей. Сюда вошли – полная разборка и сборка салона вместе со снятием передней панели. Специальным виброизолирующим материалом был обработан весь металл (пол, крыша, багажник, двери), этим же материалом утяжелили дверные обшивки. Сверху виброизоляции поклеили шумопоглощающий материал, им же обработали обшивки и переднюю панель.

Понимая специфику автомобиля, обработали мягким материалом все стыки, обмотали голые жгуты проводов. Отдельно обработали арки, но не виброизоляцией, а специальным составом, который наносится как антикор.

Но и это не всё. Любой здравомыслящий автолюбитель скажет – хорошо, обработали и что теперь, шум будет слышан через стёкла? И ведь это логично, шумоизоляция вопрос комплексный – жесткость кузова, шины, подвеска, толщина стекол, аэродинамика, положение дворников.

В этом автомобиле на стеклах с внутренней стороны наклеили по два слоя плёнки, со слов, плёнка специальная акустическая, хотя верится с трудом.

Какие впечатления?

Лично у меня сложилось неоднозначное впечатление, с одной стороны действительно тише, двигатель на холостом ходу почти не слышан, и до 2000 оборотов разницы практически нет, пропал отчётливый звук работы клапанов, двери закрываются глухо. В движении про гравийной дороге нет скрипов по салону, автомобиль чувствуется “сбитым”. С другой же стороны в на скорости уже в 60 км/ч особой тишины не ощущается, коробка как выла, так и воет.

Владелец же оказался очень доволен проделанной работе, потраченных денег не жалеет. С его слов плёнку ему клеили через 3 дня после основных работ и эффект на скорости от 100 км/ч от неё действительно есть.

Сделал шумоизоляцию на своей lada Granta Cross - что изменилось + мнение о работе мастеров

У LADA Granta в кузове "универсал" есть очень серьезные проблемы с шумоизоляцией, которые я на своем автомобиле решил за относительно небольшие деньги. И заняло это у меня всего. 3 часа времени!

Вернее не у меня, а у мастеров компании "Автошум", которая мне весьма понравилась удобным калькулятором расчета стоимости шумоизоляции. Прошу не считать эту публикацию рекламой "Автошума", никаких плюшек я с них не имею, но без упоминания их мастеров не обойтись.

Дальнейший текст будет большим, будет много цифр и фотографий выполняемой работы. И там еще я провел измерения уровня шума и сделал интересные выводы.

На фото тот самый мой автомобиль, в котором и наблюдались проблемы с шумоизоляцией. Объясняются они так: LADA Granta Cross - бюджетный универсал, а все бюджетные универсалы по определению отличаются не очень приятной гулкостью кузова - аки ведро. Седаны (особенно седаны!), хетчбеки и лифтбеки гулкостью так не обременены и это им плюс!

Я это знал и даже было как-то ездил на подобной Granta (подвозили и там гудело), но практичность кузова "универсал" стояла для меня на первом месте. А "зашумить" автомобиль вопрос только лишь денег.

Вот о деньгах давайте подробнее

Мне даже младшая дочка сказала, что "нафига надо было покупать новый автомобиль, чтобы его потом доводить". Увы, но она не знала, что более менее приличный по шумоизоляции авто (в кузове "универсал") это еще тысяч этак 350, не меньше - LADA Vesta SW Cross. А тут, даже если я вдруг закажу полную шумку, мне все обойдется в 26 тысяч (плюс "пожелания").

Полную шумоизоляцию заказывать не стал, а заказал только изоляцию пола за 8000 рублей. По ходу дела возникли "пожелания", которые были оценены мастерами еще в 2000 рублей - я согласился и все сделали!

Кстати о мастерах.

Работали два человека: мужик постарше (на фото в очках) и молодой парень. Было очень интересно наблюдать за тем как они очень по разному выполняли одну и ту же работу (справа и слева автомобиля). Например, когда началась оклейка пола, тот, который постарше, наклеивал материал небольшими кусками. А вот молодой старался наклеить сразу весь лист материала. И, разумеется, у первого получалось ловчее. Опыт-с.

А вообще, ребята молодцы! Я сам профессионал в нескольких областях и обожаю видеть как работают другие профи. Понравилось! Спасибо им.

Что показала разборка.

Разборка показала, что к шумоизоляции своих бюджетных автомобилей АвтоВАЗ относится так себе. Ну, нельзя же считать серьезной шумку в виде войлочно-рыхлых матов. Неужели и на Vesta такая же шумка?

После "вскрытия" обнаружились два интересных момента:

1. Войлочная "шумоизоляция" под водителем и передним пассажиром совсем не такая как под пассажирами сзади - тоньше и материал немного отличается (во всяком случае, на моем автомобиле).

2. Изучая вопрос с шумоизоляцией я часто встречал информацию, что под водителем нет. виброизоляции! Под всеми есть, а уж водитель мол пусть своими ногами чувствует дорогу, а то какой же он тогда водитель? :)) Так вот на моей машине заводская "вибра" была! Очень меня это удивило.

Приступаем к работе.

Были использованы материалы бренда STP:

  1. Первый слой - вибропоглощающий материал GB толщиной 3 мм;
  2. Второй слой - шумопоглощающий "Барьер КС" (4 мм);
  3. Третий слой ("пожелание" на арки передних колес) - Noise Block (2 мм).

Скажу сразу, что чем толще материал, тем лучше. Но я выбрал самый бюджет. Правда, результат есть и весьма таки немалый (о чем далее), но если средства позволяют, то второй слой лучше положить потолще.

И это не только мои личные знания физики, но и выводы испытаний шумок журналом "За Рулем" где-то в середине 90-х - я помню ту статью. Там все увязано в количество поверхностей, которые встречает на своем пути звук. В толстом материале, в его многочисленных слоях и пузырьках, таких поверхностей больше! Долго объяснять, но знайте: толще - лучше!

Обратите внимание, что "вибра" не приклеена к ребрам жесткости, а только к "площадным" элементам - именно они самые вибронагруженные. Т.е.

не надо выносить мастерам мозг, если они виброизолируют так, как у меня, а не каждую пядь, нужно оно или нет - толку от того не будет.

А вот, это обязательно проконтролируйте: именно "вибру" нужно с силой прикатывать вот такими роликами. Только не вздумайте требовать от мастеров, чтобы они и второй слой прикатывали - сразу потеряется весь смысл шумки. Второй слой просто наклеивается "от руки".

Одним из моих "пожеланий" было то, чтобы мастера зашумили и "подиум" на котором лежит пассажирский диван. По первоначальному "плану", т.е. тому, который стоит 8000 рублей, шумка лишь доходит до этого подиума и поднимается до верха. И все. Я попросил оклеить все до спинок сидушек.

Второй слой полностью повторяет первый. Все выглядит вот так, но, напомню, что если средства позволяют, то не пожадничайте на более толстую шумку, хотя бы в районе арок и по центральному тоннелю (снизу там глушитель проходит). Правда могут возникнуть проблемы с укладкой обшивки пола, но тут надо искать баланс или настаивать на своем!

На фото выше я вам показываю второе "пожелание" - усиление шумки по аркам и частично по переднему щиту. Здесь наклеен тонкий Noise Block. По утверждению мастеров он дает эффект. Наверное это так, но у меня дюже шумная стоковая резина Pirelli Cinturato P1 и эта Нойза не спасает даже от нее. Но все равно рев резины теперь слышен ощутимо меньше.

Правда, надо учитывать, что у меня колеса чуточку перекачаны. Вместо положенных 2 "очков" я накачал 2,3 (+15%). Это у меня такая "грузовая" привычка, которая появилась после того, как два раза бахнули на взрыв* колеса на MAN и Газели. Перекачанные колеса - жесткие, шумят больше.

* - взрываются только недокачанные колеса из-за их перегрева...

Старая заводская шумка возвращается обратно поверх сделанной. Это нормально и экономит наши же деньги. Можно, конечно же потребовать чтобы вместо нее накатали и накатали толстой шумки, но. Мани, мани.

Долгожданные выводы.

Итак. Сразу скажу, что "вау-эффекта" нет (помним про бюджет). Но, тем не менее, стало тише, что подтверждают измерения уровня шума "до" и "после". Уточню, что измерения проводились не с целью выяснить сколько там децибел в реальности, а сравнительно - приложение "Шумомер" в смартфоне на точный прибор уж никак не тянет. Но общее представление получить можно и результаты измерений показали наличие эффекта!

Измерения проводились примерно в равных условиях нагруженного трафика на КАД в Петербурге при скоростях 85-95 км/ч. Я никак не знаток всех этих децибелов, но если подобные сравнительные цифры кому-то что-то говорят, то был бы рад, если бы вы подсказали насколько хорошо или не очень получился результат работ по шумоизоляции.

Правда, в обоих случаях громко "солирует" резина (о ней уже сказал выше), но в целом "звуконаполненность" очень изменилась. Теперь звук приобрел этакое благородство, ушла излишняя жесткость, меньше стало рёва мотора, да и колес тоже, несмотря на их яркое "соло".

И еще существенно удалось приглушить знаменитый вой "грантовской" КПП. Если раньше движение во дворах меня бесило, то теперь я еду умиротворенно - вой где-то там в далеко глубенях и его почти не слышно. Добить совсем его можно и я это сделаю теми же методами, т.е. добавлю (уже сам) шумку на передний щит без разборки салона.

Так же я самостоятельно "зашумлю" и багажник - арки там не защищены, а запаска вообще лежит без всякой шумки и рядом гудящий глушитель. Забавно то, что теперь я хорошо слышу "ведерный" звук из багажника - это на фоне всего притихшего прослушивается глушак сзади.

Почему я в "Автошуме" этого не сделал? А это еще 8000 - зачем же мне отдавать деньги за то, что я и сам легко могу (впрочем плюшки вполне себе приветствуются). Все ж таки там разбирать и собирать проще, чем весь салон. Да и опыт кое-какой в этом деле у меня есть - лет 5 назад я "шумил" свой тогдашний автомобиль Газель. :))

Шумоизоляция лада гранта отзывы

50% сплэна (участками),

20% заводской звукоизоляции (участками) и в двух местах участки с размерами примерно 300х300мм вибропласт с бимастом. Не думайте, что я заклеивал площаки вокруг шпилек. До первых попыток установить панель на место казалось, что всё замечательно.

Заводская шумоизоляция (и виброизоляция и звук-/теплоизоляция) Калины на отличном уровне. Как её значительно улучшить, я не знаю. Зато теперь знаю, что потратить 12+ килорублей на материалы для шумоизоляции Калины - абсолютно пустая трата денег.

Где-то должны сохраниться несколько фото процесса. Если очень интересно, могу поискать.

Семён-железяка, шумоизоляция ведь клином на моторном щите не сошлась />Если закатать днище, крышу, двери, все арки и багажник, акустический комфорт в салоне прибавиться. По крайней мере можно будет избавиться от аэродинамических шумов, шумов резины и внешних "раздражителей". За подробный комментарий на счет панели спасибо, учту это обязательно, если возьмусь делать. Кстати работа двигателя меня никогда особо не досаждала в наших машинах. Иногда даже приятно послушать, как он работает на более-менее высоких оборотах. Согласен, не V6 и не V8, но все равно приятно />

101, абсолютно полностью согласен Вами.

Epidemic, могу дать ещё один совет в части улучшения акустического комфорта: заменить заводскую (летнюю) резину. Я проездил на Приоре 30+т.км на 224 Каме, на Калине первый год (14+т.км) на Амтеле каком-то (всё то, что ставил завод). А в 2011 взял на лето Нокиан Накка V (ви). Удивительно, но простой заменой резины я добился большего комфорта в салоне, чем всей этой муторной проклейкой. К тому же, хорошая резина (чего не скажешь об Амтеле) помимо тишины даёт ощутимо лучшие тормоза (легко определяется значительно более поздним срабатыванием АБС), субъективно более позднее аквапланирование.

Надеюсь кто-нибудь из владельцев Грант отпишется здесь о том, какая в ней шумоизоляция (как на Калине или другая).

Добавлено через 26 минут
nikolaj2619, бипласт откровенно плохой материал по той простой причине, что разрушается со временем: в приоре при проклейке дверей я первый раз все тяги обмотал именно бипластом и по периметру дверной карты (линия контакта с металлом двери) приклеил полосу этого "чудо-материала" . Меньше, чем через год, появилась необходимость замены сгоревшего мидбаса в правой двери. Сняв дверную карту, я увидел, что бипласт находится в ветхом состоянии: частично осыпался; то, что осталось имело рыхлую структуру (представьте себе очень старый поролон). Поговорив с давно знакомым продавцом материалов для проклейки, узнал, что бипласт действительно "слабый" материал. Посоветовали использовать маделин везде (я его в первый раз только под клипсы подкладывал и жгуты проводки обматывал).

101, Диван может и глушит, но не особо серьезно. Знакомый обклеил задние арки, днище и багажник на калине. На заднем ряду действительно стало тише и причем заметно.


Семён-железяка, если к лету будут свободные средства, я хотел взять кованные или литые диски на 15 и соответственно неплохую к ним резину. Если же нет, то придется сезон откатать на заводской.

Шумоизоляция Гранты: самому без помощи специалистов

Шумоизоляция Гранты самому

Шумоизоляция Гранты самому – операция, которую получится осуществить без особых проблем. Ясно, что шум вещь ненужная и мешающая.
Он очень раздражает водителя в дороге, не дает ему расслабиться. Шумоизоляция Лада Гранта самому – это возможность также значительно повысить «возможности» салона в плане акустики. Звучание уже будет совершенно другим, и любая акустика заиграет иными красками.

Расширенный пакет шумоизоляции гранта

Расширенный пакет шумоизоляции гранта

Хотелось бы немного подробнее затронуть тему шума в автомобиле.
Помимо того, что это ненужный звук в автомобиле, шуму свойственны следующие вещи:

  • Он оказывает на некоторые органы человека отрицательное воздействие;
  • Шум снижает устойчивость водителя ясно видеть и рефлекторно действовать;
  • Он способствует возникновению всевозможных заболеваний, в том числе и психических, так как воздействует отрицательно на нервы;
  • Сужаются из-за постоянного шума кровеносные сосуды, активизируется работа сердечной мышцы, из-за чего повышается артериальное давление и может возникнуть стенокардия;
  • Шум – это источник стресса.

Причины шума

Шумоизоляция автомобиля лада гранта

Шумоизоляция автомобиля лада гранта

Как правило, шум бывает разным:

  • Прерывистым. Он возникает из-за неисправного моторчика печки. Реже причиной становится кондиционер или моторчик охлаждения;
  • Постоянным. В данном случае речь идет больше о внешнем шуме, попадающим в салон извне. Нередко причиной постоянного шума становится трансмиссия, подвеска или плохие шины;
  • Импульсным. В данном случае такие шумы связаны со скрипами, стуком или щелчками. Также создавать импульсные шумы могут панели кузова машины, различные элементы салона и многое другое.

Способы распространения

Шумоизоляция гранта

Полезно будет знать также о разновидностях прогрессирования шума:

  • Воздушный способ распространения подразумевает передачу шума от источника в определенную точку (уши шофера или пассажиров). Громкость звука в данном случае будет определяться наличием препятствий на его пути: чем их больше, тем слабее будет шум;
  • Различают также структурный способ прогрессирования шума. Он подразумевает передачу звука различными деталями кузова, создающими виобрации. Полезно будет знать, что вибрация передается лучше по металлу, чем по пластику или схожему материалу.

Примечание. Именно из-за этого применяются два варианта борьбы с шумом. ЗПМ (звукопогл. материалы) устраняют шумы, передаваемые воздушным способом, вибропоглощающие – уменьшают вибрации.

Материалы для «шумки»

Ниже в таблице приведены разновидности материалов для проведения шумоизоляции на Лада Гранте.

ВиброЗвукопоглощающиеЗвукоизолир/прокладочные материалы
БиМаст, Супер или Бомб – это серия новейших материалов, изготовленных по современным технологиям. Основа – битум и мастикаАкцент – материал, больше похожий иглопроколотую поверхность. Основа – вспененный полиэтилен. Очень хорошо поглощает шумы, так как имеет открытоячеистую структуруВибротон – изготовлен на основе В-полиэтилена. Покрыт смесью из битума и других веществ
Стандарт – материал с тканевым покрытием, толщина которого составляет 3 мм, а вес на 1 кв2 – 4,2 кгИзотон – материал, основой которого является В-полиуретан. Покрыт специальной пленкойБарьер – основа этого материала – вспененный полиэтилен
Вибропласт – очень гибкий и эластичный материал. Он превосходно поглощает различные вибрации, а собой представляет полимерную композицию (сам клеится). Материал соединен с алюминиевой фольгой Сплен – изготовлен на основе мелкопористого В-полиэтилена. Представляет собой хороший теплоизолятор. Имеет клеевой монтажный слой
Вибропласт Сильвер – материал, относящийся к категории «новинка». Толщина материала составляет 2 мм Битопласт – материал, прекрасно подходящий для для уплотнения и отлично справляющийся со скрипами. Имеет жидкий слой на основе пенополиуретана. Толщина материала равна 5-20 мм. Присутствует специальная пропитка, придающая материалу водостойкость и долговечность. Рекомендован экспертами, как лучший вариант, улучшающий звукопоглощающие свойства
Вибропласт Голд – то же из серии «новинка». Толщина чуть больше, чем у Сильвер Маделин – материл уплотнительный и больше декоративный. Основа – ткань (черный цвет). Толщина – 1,5 мм
Визомат МП – с покрытием из фольги. Отменно поглощает вибрации. Толщина его составляет 2,7 мм, а вес – 4 кг/кв2

«Вибро»

Вибропоглощающие материалы или просто «вибру» рекомендуется наносить на металлические детали кузова Гранты и любого другого автомобиля.
Силовой агрегат, трансмиссия и элементы подвески – все это и еще неровности дорожного покрытия и сопротивления воздуха заставляют детали кузова скрипеть и издавать неприятные для слуха водителя звуки.

Шумоизоляция лады гранты

Шумоизоляция лады гранты

Чтобы понять, как «вибре» удается поглощать такие сильные вибрации, надо изучить основы физики, касающиеся внутреннего трения. Происходит так называемое преобразование энергии колебаний в тепло.

Примечание. Используя специальные материалы, приведенные в таблице, можно добиться налучшего эффекта. Все, представленные в первой вертикальной графе таблицы материалы, имеют клеевой монтажный слой, позволяющий легко наносить их на металлические поверхности. Кроме того, такие материалы обладают еще и герметизирующими свойствами, благодаря чему кузов бывает надежно защищен от воздействия коррозии.

Все материалы, относящиеся к категории «вибро», бывают на основе битума или мастики. Они могут иметь или не иметь слой алюминиевой фольги.

Примечание. Что касается материалов из серии Бимаст, то они имеют два слоя – битумный и мастичный.

Звукопоглотители

ЗПМ предназначены для поглощения шума, который передается по воздуху. В основном, в этой категории представлены материалы с пористой основой. Они тоже могут быть с покрытием или без.

Примечание. Рекомендуется укладывать данные материалы в местах, непосредственно близких к источникам шума. Отметим еще одно дополнительное свойство материалов данной категории – низкую теплопроводность.

Звукоизоляторы

Материалы звукоизолурующегоп типа отлично изолируют салона Гранты и других автомобилей от шумов извне. Они представляют собой своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума в воздухе.

Примечание. Данные материалы чаще используются, как второй слой, накладываемый на «вибро».

Прокладки

Прокладочные материалы идеально устраняют скрипы и вибрации деталей.

Методика проведения операции своими руками

Как известно, на Гранте шумоизоляция проводится поэтапно. Сначала обрабатывается одна часть автомобиля, затем другие.

Двери

Как правильно шумоизолировать двери Гранты

Как правильно шумоизолировать двери Гранты

Как правило, начинается процесс шумоизоляции с дверей. Некоторые после завершения «шумки» дверей на этом останавливаются и не продолжают, другие – проводят полную шумоизоляцию.
Если обработать только двери, это будет называться частичной шумоизоляцией, но она дает неплохой результат, особенно в плане улучшения акустических свойств.

Примечание. Так, двери Лада Гранты часто становятся местом монтажа передней АС. И в этом плане данная часть автомобиля в первую очередь должна быть шумоизолирована. Сама по себе необработанная дверь является плохим корпусом для динамика. С другой стороны, хорошо и правильно обработанная дверь динамику не «подпевает», а «молчит».

  • Минимальный вариант, когда обрабатывается материалами только наружная филенка и дверная карта;
  • Стандартный вариант исполнения, о котором будет подробно написано ниже;
  • Максимальный вариант исполнения, представляющий больше соревновательный интерес. Здесь применяются более плотные и толстые материалы.
Технология проведения шумоизоляции дверей Гранты по версии «Стандарт»

Вот что надо учитывать:

  • Для начала надо обеспечить доступ к поверхностям, которые мы будем шумоизолировать;
  • Затем нужно эти самые поверхности подготовить для нанесения материалов для шумоизоляции, что подразумевает их очищение и обезжиривание.

Начинается обработка с филенки двери:

  • Вначале ее покрывают «вибро»;
  • Затем сверху укладывают звукопоглотитель, выполняющий одновременно функцию теплоизолятора.

Примечание. В качестве «вибро» рекомендуется использовать «Вибропласт М1» или же «Бимаст». Что касается звугопоглотителя, то с этой ролью отлично справится «Сплен» либо «Акцент». С другой стороны, с выходом новых материалов, таких как Голд и Сильвер, обрабатывать двери можно ими.
Полезно будет также знать, что «вибро» лучше укладывать внахлест (не полностью) горизонтальными полосами, чтобы увеличить жесткость панели.

Далее процесс подразумевает обработку каркаса двери:

  • Каркас можно обработать с заклейкой отверстий или без этого. Первый способ выглядит более предпочтительно, но его не всегда возможно исполнить и он не всегда подходит;
  • Отверстия желательно оклеивать материалом из комплекта «Виек». Его надо вырезать по размеру и форме окошечек и оклеить (материал состоит из алюминиевой фольги и клеевой основы).

Примечание. Надо знать, что после наклеивания материала, последний должен составлять вместе с каркасом двери одну единую поверхность, гладкую и без выступов.

Полезно будет также знать, что надо обеспечить функциональность тяг и тросов, расположенных внутри двери.

Двери и их шумоизоляция

Двери и их шумоизоляция

Далее переходим к оклейке «вибро»:

  • Можно использовать либо «Вибропласт М1» либо «Бимаст»;
  • Делаем так, чтобы у нас получилась поверхность, состоящая из 2-х сплошных листов металла, между которыми установлен вибропоглощающий слой.
  • Теперь надо обработать обшивку двери;
  • Желательно пролить стыки ее деталей герметиком или каким-нибудь термоклеем;
  • В некоторых зонах, таких как карманы и другие плоские поверхности, рекомендуется устанавливать «Вибропласт М1»;
  • «Битопластом 5» или другим прокладочным материалом оклеиваем всю поверхность обшивки изнутри.

Примечание. Опять же, не забываем о проводах и тягах, расположенных на сопряженных деталях.

Обработка других частей Гранты

Вот что следует знать:

  • Аналогичным образом обрабатываются боковые части кузова автомобиля Лада Гранта;
  • Пол обрабатывается жесткими материалами, а не мягкими. Более предпочтительнее выглядит тяжелый «Бимаст»;
  • Как и при обработке дверей, «шумка» остальных частей автомобиля может подразумевать три варианта исполнения. И стандартный вариант смотрится более предпочтительнее;
  • Перегородки отсека двигателя и колесные арки желательно оклеивать материалом типа «Барьер». Обычные «вибро» в данных частях автомобиля нужно эффекта устранения шума могут не дать;
  • Потолок Гранты, как правило, имеет большую площадь, чем остальные части автомобиля. Металл в данном месте более тонкий. По этой причине рекомендуется клеить здесь «Визомат ПБ».

Примечание. Кроме того, существует вероятность получить обратный эффект после проведения «шумки» потолка, что объясняется неучетом добавленной массы в соотношении с жесткостью поверхности. Для того, чтобы избежать этого, рекомендуется увеличить жесткость панели, обработав ее полосками В-полистирола или каким-нибудь специальным профилем.

  • После слоя «вибро» на потолок наклеивается «Сплен»;
  • «Шумкой» багажного отсека и подкапотного пространства заканчивают процедуру проведения шумоизоляции Лада Гранты.

Как улучшить шумоизоляцию в лада гранта

Как улучшить шумоизоляцию в лада гранта

Видео обзор и фото – материалы только помогут закрепить информацию. В процессе работ своими руками рекомендуется чаще заглядывать в инструкцию. Как правило, цена материалов для проведения «шумки» Гранты не такая уж и высокая, что позволяет неплохо сэкономить.

Шумоизоляция Лады Гранты Лифтбек

Шумоизоляция гранты

Шумка гранта лифтбек вполне выполнима собственными усилиями, не потребует посещения автосервиса. Для ее установки потребуются следующие инструменты.

Инструменты для разбора салона

  • Базовый набор для автомобилиста. Иногда такие наборы можно приобрести в качестве дополнительной комплектации салона за дополнительную оплату при покупке автомобиля. Данный набор включает все необходимое для самостоятельного разбора салона.
  • Руководство по эксплуатации автомобиля. Схемы, представленные в руководстве, значительно упростят процесс разборки, кроме того оттуда можно узнать какие инструменты использовать для определенных частей машины.
  • Прибор, позволяющий снимать клипсы из пластика. Многие салона крепятся друг к другу пластиковыми связующими элементами. Конечно, для их демонтажа можно использовать обычную отвертку, но ею можно повредить или деформировать пластиковые детали.


Шумоизоляция на гранту потолок

Инструменты для подготовки и обработки поверхностей

После того, как салон разобран, важно привести открывшиеся поверхности в порядок, зачистив и обезжирив их надлежащим образом.

Шумоизоляция лада

Для этого понадобятся следующее.

Шумоизоляция капота лада



Также понадобятся рабочие перчатки и мешки для мусора.

Причины шума в автомобиле

Для начала нужно определить природу возникновения шума в салоне, это могут быть:

Причины шума в автомобиле

Воздушные шумы возникают при негерметичности зазоров дверей, стекол, наличии технологических отверстий.

Шумоизоляция багажника гранта

Шумоизоляционные материалы

Шумопоглощающие материалы гранта

Условно их можно разделить на три категории:

ВибропоглощающиеЗвукопоглощающиеЗвукоизолирующие
Стандарт – покрытие, использующее тканевую основуАкцент – материал, представленный вспененным полиэтиленомВибротон. Имеет полиэтиленовую основу, располагает битумным покрытием
Бомб или БиМаст. Мастика и битум обладают отличными виброизоляционными характеристикамиИзотон – материал на основе полиуретана и пластмассыБарьер. Основа материала – полиэтилен в состоянии пены
Визомат – покрытие на основе фольги позволяет поглощать большее количество вибрации Битопласт. Характеризуется стойкостью к контактам с водой и длительным сроком эксплуатации
Вибропласт. Имеет клейкую поверхность и полимерную основу. Сплен – материал на основе полиэтилена, самоклеящийся, упрощающим монтажные работы
Маделин. Тканевая основа, используется для уплотнения

Обработка салона шумоизоляционными материалами

Вибропоглощающие материалы следует разместить на всех металлических элементах авто. Даже если в настоящий момент деталь не вибрирует, подобная мера обезопасит водителя в дальнейшем.

Шумоизоляция лада

Материалы, изолирующие звук, являются препятствием на пути распространяемого звука, ими хорошо заполнить все мелкие элементы конструкции.
Звукопоглощающие материалы представляют собой дополнительный слой, накладываемый на виброизоляцию.

Алгоритм проведения шумоизоляционных работ

В первую очередь, проводится шумоизоляция дверей Гранты Лифтбек. Это объясняется тем, что основная причина шума кроется именно в них. Даже если эти работы не принесут результата и придется продолжить установку шумки дальше, в салоне станет намного тише.

Шумоизоляция поклейка гранта

Перед поклейкой шумоизоляцию следует разогреть феном, наложить на оклеиваемый участок и разровнять валиком или другим способом. Это позволит материалу принять форму, буквально слиться с обрабатываемой поверхностью, повторяя все ее изгибы, что улучшит поглощение шума.

Как сделать качественную шумоизоляцию дверей автомобиля Лада Гранта

Лишний шум в салоне автомобиля создает дискомфорт во время езды, поэтому при желании можно сделать шумоизоляцию дверей Гранта. Работы хлопотные, но выполнимые без привлечения специалистов. В результате них улучшатся возможности салона в акустическом отношении, звучание музыки станет другим.

Чем грозит шум

В базовой комплектации авто lada granta есть все необходимое, но уровень комфортности ТС средний. Ненужные звуки можно убрать только путем комплексной шумоизоляции. Она даст такие результаты:

  • снизит отрицательное воздействие шумов на некоторых органы;
  • позволит водителю четко реагировать на ситуации на дорогах и оперативно принимать необходимые действия;
  • защитит от развития опасных заболеваний, включая психические (высокая шумность негативно влияет на нервную систему).

Машина на стоянке

Для примера – большое количество неприятных звуков, приводит к сужению просвета кровеносных сосудов, активизирует работу сердечной мышцы, вызывает резкий скачок артериального давления, стенокардию. Поэтому шум становится источником хронического стресса.

Причины повышенной шумности

Шумоизоляцию дверей Гранта делают для устранения всех типов шумов:

  1. Прерывистых – их создает неисправный мотор печки, реже охлаждения или кондиционер.
  2. Постоянных – тут речь о внешних шумах, которые попадают внутрь салона извне, вызывают проблемы с подвеской, шинами, трансмиссией.
  3. Импульсных – это скрипы, стуки, щелчки.

Темный интерьер автомобиля

Исключить источники шумов нельзя, зато реально свести к минимуму их негативные проявления. Для этого достаточно провести шумоизоляцию дверей Гранта по указанной далее схеме.

Способы распространения

Звукоизоляция дверей Гранты при условии правильного выполнения уберет все лишние шумы. Работать нужно комплексно, поскольку каналов для проникновения посторонних звуков в салон много. Первый способ передачи шумов – воздушный. Громкость в данном случае зависит от наличия препятствий на пути – если их много, интенсивность волн будет низкой, и наоборот.

Структурная схема прогрессирования шумов подразумевает передачу волн к разным деталям кузова, генерирующим вибрации. Лучше всего вибрационные воздействия передают металлы.

Во время шумоизоляции дверей автомобилей Гранта нужно применять два типа материалов – звукопоглотители устранят шумы, передаваемые по воздуху, а вибропоглотители справятся с вибрациями.

Есть ли смысл делать шумоизоляцию на двери автомобиля Лада Гранта

Да, есть – шумоизоляция передних дверей Гранта снизит количеств посторонних звуков внутри салона. Работы повышают акустический комфорт, улучшают звучание стандартной акустической системы, придают дверям тяжесть, замедляют процессы тепловой отдачи.

Фольга на дверце

После самостоятельной шумоизоляции поверхностей дверей Ладу Гранта могут снять с гарантии.

Рекомендации от производителей

Изоляция дверей снижает внешние шумы и повышает комфортность транспортного средства. Особое внимание при работе с дверями Гранты нужно уделять брякающим и звенящим деталям стеклоподъемников, замков. Их можно обрабатывать специальными материалами для устранения проблемы.

Начинать работы следует с разборки салона – используйте пластиковые лопатки, клипсоподъемники. Можно заменять инструмент обычными отвертками. Раскрой делают с применением канцелярского ножа либо ножниц, после нанесения материал прикатывают с применением металлического валика.

Черный поролон

Обработку дверей делают в 4 слоя. Первый – виброизолятор 2 мм в толщину. Фольгу для повышения эффективности работы прикатывают роликом. Второй слой – поглотитель звуков с влагостойким герметиком, третий закрывает отверстия на дверном корпусе. Четвертый при шумоизоляции дверей (карты, коробки) Гранта поглощает лишние звуки. Визуально он имеет вид поролонообразного вещества, которое наносят на пластиковую дверную обшивку изнутри.

Инструменты и материалы

Для виброизоляции задних, передних дверных площадей применяют плиты stp и другие материалы. Полный комплект инструмента, сырья для работ включает:

  • комплект акустических заглушек;
  • пару листов изоляторов 460*700 мм;
  • лист битопласта 1000*700 мм;
  • 50 см гофры для проводов;
  • 3 листа визалиса 460*700 мм;
  • промышленный фен;
  • обезжириватель;
  • перчатки;
  • нож;
  • отвертки;
  • ключи.

Набор автослесаря

Если старая виброизоляционная прокладка сильно изношена, то рекомендуется установить новую. Нарезку визалиса делают на равные куски, фрагменты выкладывают в стопки и прогревают с применением фена.

Виброизоляция

Вибропоглощающие материалы (сокращенно вибра) наносят на железные детали кузова Гранты или другого авто. Трансмиссия, силовой агрегат, элементы подвески – все это и неровности дорожных покрытий, определенное сопротивление воздуха заставляют детали скрипеть, издавать другие не особо приятные для слуха звуки.

Работу вибры объясняют законы физики, которые определяют параметры внутреннего трения. В результате энергия колебаний преобразуется в тепло. Основа составов – мастика либо битум.

Шумоизоляция и теплоизоляция

Проклейка шумоизоляторами и теплоизоляторами останавливает активное распространение звуков, которые передаются воздушным способом. Эту категорию составляют материалы с пористым основанием, которые могут содержать покрытие либо идти без него. Укладку желательно делать в местах, максимально приближенных к источникам шума. Другое важное свойство материалов, с применением которых вы будете обклеивать двери, – низкая теплопроводность.

Звукоизоляторы в лифтбеках и седанах Гранта нужны для изоляции шумов извне. Они образуют барьер, который препятствует активному распространению звуковых волн по воздуху. Материалы представляют собой экстра слой, накладываемый на вибро основу.

Расчет

Количество материалов для шумоизоляции дверей Лада Гранта стандартное. Это:

  • два листа изоляторных плит 460*700 мм;
  • лист битопласта 1000*700 мм;
  • 50 см гофроизделий для проводов;
  • 3 листа визалиса 460*700 мм.

Как правильно наносить

Шумоизоляцию дверей Гранта делают поэтапно, сначала обрабатывают одну часть авто, а потом все остальные.

Первый этап – обработка дверей. Он может быть единственным или основным – шумка на дверях нужна обязательна, но только ее для достижения оптимальных характеристик будет недостаточно. Обработанное дверное пространство будет хорошим корпусом для динамика. Варианты выполнения работ:

  • обработка дверной карты, наружной филенки;
  • обшивка плотными толстыми материалами;
  • стандартная схема – самая популярная.

Дверца с демонтированной панелью

При выполнении работ по стандартной технологии нужно:

  1. Обеспечить доступ к рабочим поверхностям, которые будут шумоизолироваться.
  2. Подготовить поверхности к нанесению шумоизоляторов – в первую очередь обезжирить и очистить.
  3. Покрыть филенку вибро слоем материалов.
  4. Уложить сверху поглотитель воздухов, выполняющий задачи теплоизолятора.
  5. Обработать каркас с заклейкой отверстий либо без нее. Первый вариант предпочтительнее, но не всегда возможен. Оклеить отверстия материалами из набора «Виек», вырезав их по форме, размеру окон.
  6. Обработать дверную обшивку, промазать стыки герметиком либо термоклеем. При выборе состава важна не столько цена, сколько характеристики и их соответствие заданным параметрам.

Для устранения вибраций рекомендуется применять плиты Бимаст либо Вибропласт М1. Идеальные поглотители звуков – Акцент и Сплен. Материал лучше укладывать внахлест горизонтально расположенными полосами – это повысит степень жесткости рабочей панели.

Сравнение зон обработки

При шумоизоляции дверей Гранты нужно учитывать ряд моментов. Основные:

  • боковые части кузова обрабатываются по аналогии с дверьми;
  • на пол укладывают жесткие, а не мягкие плиты– оптимальный вариант Бимаст;
  • шумка может быть 3 типов, как и в случае с дверьми;
  • перегородки отсека двигателя, арки колес оклеивают материалами типа Барьер, обычные вибро в данном случае бессильны;
  • потолок обычно большой, металл на нем тонкий – из материалов для шумоизоляции применяют Визомат.

Работать с потолком нужно осторожно, чтобы не получить обратный эффект. Обязательно доработайте жесткость панели за счет наклейки В-полистироловых полосок или специального профиля.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ЛАДА ГРАНТА

Наш специализированный центр по установке шумоизоляции Мос-Олимп сотрудничает с ведущими производителями, такими как ComfortMat, STP, ШумOff. Нами разработано несколько эффективных программ шумоизоляции на выбор.
Каждый обратившийся к нам сможет подобрать «шумку» авто, по бюджету и эффективности. О чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы на сторонних сайтах.

Вы всегда можете контролировать качество оказываемой услуги, и присутствовать при разборе, монтаже шумоизоляции, и сборке авто. Каждый мастер Мос-Олимп всегда даст квалифицированный ответ на интересующие Вас вопросы по шумоизоляции.

Каждый мастер Мос-Олимп имеет опыт работы от 5 лет, что является гарантией бережного разбора салона. Будьте уверенны ни одна деталь не будет повреждена или сломана в процессе шумоизоляции авто. Мастер меняет до 20 пар перчаток, в течении работы с Вашим автомобилем.

шумоизоляция лада гранта

В программе OlimpPlus мы используем топовые материалы от фирмы ComfortMat. Весь вибро- материал перед монтажом разогревается в специальной печи до температуры около 57-60 С. В обязательном порядке при монтаже всё прокатывается валиками для максимальной адгезии с металлом!

шумоизоляция лада гранта

шумоизоляция лада гранта

Материал для шумоизоляции автомобиля, изготовленный из мастичной композиции D-formula, созданной по новейшей запатентованной технологии многостадийного низкотемпературного смешения DarkAir и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz.

шумоизоляция лада гранта

Виброматериал предварительно разогревается и монтируется на горячую. При монтаже вся площадь материала прокатывается валиками.

шумоизоляция лада гранта

Используем премиальную новинку в линейке вибро материалов от ComfortMat. Улучшена адгезия, уменьшен вес, повышена эффективность.

comfortmat

шумоизоляция лада гранта

Материал изготовлен из красной высокоэффективной акустической пены AcoFoam, на основе смеси синтетических каучуков.

шумопоглощающий материал

Материал при толщине в 6 мм одновременно обладает высокими звукоизоляционными, а также шумопоглощающими свойствам.

шумоизоляция лада гранта

Шумоизоляция крыши не выполнялась, так как на Гранта универсал потолок плотно смонтирован (приклеен) к металлу. Демонтировав потолок, обратный монтаж без провисания не возможен!

Шумоизоляция дверей Лада Гранта включает в себя 4 слоя ШВИ, плюс антискрип всех дверных обшивок, именно такой порядок монтажа вибро- шумоматериалов позволяет достигнуть максимального эффекта шумоизоляции, снизить вибрации идущие по кузову, улучшить звучание штатной акустики автомобиля.
Аккуратно, используя спец.инструмент, чтобы не повредить и не поцарапать кузов и обшивку двери приступаем к разбору.

Первым слоем монтируем эффективный вибродемпфирующий материал Dark Premium. Материал предварительно разогрет в спец.печи.

шумоизоляция дверей лады гранта

Вторым слоем в двери монтируем шумоизоляционный материал Comfort Mat Integra. Толщина 7мм.

шумоизоляция дверей лады гранта

Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры.

integra

шумоизоляция дверей лады гранта

шумопоглощающий материал Volna 15мм

Материал предназначен для профессиональной акустической подготовки объема двери. Устраняет негативные и акустические явления, такие как: переотражения, стоячие волны, эффект ЭХО (наложение волн одна на другую).
В значительной степени улучшает звучание штатной акустики автомобиля! Толщина материала 15 мм.

шумоизоляция дверей гранта

антискрип дверных обшивок

Шумоизоляция багажника Гранты включает в себя комбинацию вибро- шумопоглощающих материалов для достижения максимального эффекта.


Первым слой в нишу багажника автомобиля монтируется вибродемпфирующий материал, изготовленный из мастичной композиции нового уровня G-formula и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz, благодаря чему удалось добиться значительного увеличения всех показателей, особенно КМП и адгезии.Толщина 3,2мм.
На арки монтируем виброизоляционный материал Comfort Mat Premium Dark. Весь вибро предварительно нагревается и при монтаже прокатывается валиками.

шумоизоляция багажника гранты


Нишу багажника и арки проклеиваем высокоэффективной шумоизоляцией от Comfortmat на основе пенорезины с влагостойким клеевым слоем VisionRed.

шумоизоляция багажника гранты

Материал при толщине в 6 мм одновременно обладает высокими звукоизоляционными, а также шумопоглащающими свойствам.

шумопоглощающий материал

Шумоизоляция капота Лада Гранта так же не останется без внимания. Первый слой вибро монтируем на металл и прокатываем валиками.

шумоизоляция капота гранта

На защиту капота монтируем пенополиуретан с липким слоем, защищенным анти адгезионной прокладкой. Обладает высокими тепло изолирующими и шумопоглощающими свойствами. Долговечен и не разрушается под воздействием окружающей среды.

шумоизоляция капота гранта

Шумоизоляция крышки багажника состоит из вибро и шумопоглощающего материала.
Монтируем вибродемпфирующий материал, изготовленный из мастичной композиции нового уровня G-formula и алюминиевой фольги на металл. Толщина материала 2мм.

шумоизоляция багажника гранты

На обшивку пятой двери монтируем Волну, толщина 15 мм.

Шумоизоляция арок Лада Гранта.

Перед началом работ по шумоизоляции арок мастер тщательно вымывает ее от грязи и пыли, сушит и обезжиривает металл. Затем приступает наносить мастику слой за слоем. Толщина материала на арке достигает 4мм.

шумоизоляция арок субару форестер

Жидкие подкрылки не только существенно снижают гул идущий от колёс автомобиля, но и обладают отличными анти коррозийными свойствами. Теперь арка автомобиля будет надежно защищена от попадания влаги и пыли на металл.

шумоизоляция арок форестер

Программа шумоизоляции арок снаружи автомобиля включает в себя проклейку локеров премиальным шумопоглотителем BlockShot. Материал с акустической мембраной и влагостойкий. Толщина 7 мм.

шумоизоляция арок в москве

Читайте также: