Шумоизоляция мазда трибьют своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Mazda Tribute: воздаяние

Мои «автороманы» складывалась всегда весьма своеобразно. Особую притягательность я чувствовал к тем моделям, которые уже покидали конвейер. Такая же история произошла и с моим нынешним автомобилем Mazda Tribute. Она попала в семью уже на излете ее производственной жизни в 2006 году, когда дилеры распродавали остатки.

Тогда родителям требовалась вместительная машина с автоматом, мощным двигателем и максимально упрощенным в пользовании полным приводом — кроссовер для городского перемещения и подмосковных вояжей. Grand Vitara, RAV-4 и CR-V не блистали мощностью, Sportage и Tucson показались тесноватыми, Freelander был запредельно дорог. После недолгой выбраковки выбор пал именно на Мазду — взрослый автомобиль, с оптимальным соотношением цена/качество.

[caption align="aligncenter" width="575" caption="Люк позволяет насладиться свежим воздухом в нежаркие летние дни и. осмотреться в пробке или на бездорожье"] [/caption]

Бывает же такое, что влюбляешься в название и цвет. Фордовские аналоги несли в своих названиях уныние под стать внешности: Escape по-русски — побег, Maverick и вовсе — бродяга, имели, сами понимаете, не самое лучшее созвучие с российской действительностью. Огненно рыжее «Воздаяние» (tribute в переводе с английского) грустило в дилерском гараже. Странно, но именно этот тон оказался самым неходовым для россиян, предпочитавших тогда для джипов-кроссоверов темные номенклатурные окрасы или практичные серебристые. Поэтому своих истинных почитателей она ждала у дилера долгих два года. Возраст и цвет сыграли в пользу хорошей скидки, которую не преминул сделать расторопный дилер — столь хорошие условия «брака» не оставляли поводов для сомнений.

[caption align="aligncenter" width="575" caption="Главная ценность багажника — его большой объем «под потолок», обеспечиваемый вертикальной задней стойкой"] [/caption]

Американец по рождению, японец по имени, европеец по жизни — типичный симбиоз для мирового автопрома тех лет. Автомобиль типа «гибрид джипа с легковушкой», как тогда писали. У нас оказалась самая богатая комплектация, продававшаяся на российском рынке: трехлитровая «шестерка», автомат, полный привод, кожаный салон, люк. Характерная черта американцев того времени — отсутствие климат-контроля даже за доплату, а также опциональная двухдиновая магнитола, от которой мы сразу отказались в пользу однодиновой с mp3 и удобной полочкой для мелочевки.

Общий перечень замен за сто с лишним тысяч пробега: один потекший передний амортизатор плюс два задних по гарантии, два комплекта передних тормозных дисков с колодками, один из которых оказался дилерским браком, иссякший штатный аккумулятор. Все остальное — необременительные регламентные ТО: фильтры, масла, и прочие жидкости, заменяемые по предписаниям инструкции. Родные покрышки Goodyear 215/70 R16, отходившие всего два сезона, поменял на «дутики» Kumho Ecsta другой одобренной производителем размерности 235/70 R16. Во-первых, более высокий профиль добавил пару сантиметров клиренсу, во-вторых — ходимость у них оказалась повыше и рисунок «позубастей». А вот зимней резине Cooper Adventurer, похоже, сносу нет: за неполных шесть лет они полегчали всего на пару шипов и практически не утратили своих свойств — менять не вижу смысла.

[caption align="aligncenter" width="575" caption="Так можно торговать хот-догами на раллийных допах. "] [/caption]

От дилерского обслуживания отказался сразу по истечении гарантии, обнаружив через профильный форум недорогой сервис, во многом превосходящий фирмачей по обязательности и качеству работ. Благо «Tribute еще не успел потерять того обаяния ремонтопригодности, которым славились американские авто. Замена лампочек — секундное дело, свечи, фильтры, предохранители — в открытом доступе, ступичный подшипник меняется отдельно от ступицы. Да и запчастей на рынке предостаточно. Для примера: наконечник рулевой тяги — 19 наименований, радиатор охлаждения двигателя — 18, противотуманная фара — 9, компрессор кондиционера — 8 и т.п. Сплошное воздаяние!

[caption align="aligncenter" width="575" caption="Высокая посадка и приличный клиренс заставляет тянуть ноги при высадке даже сравнительно высоких седоков. Джиперская ручка адресована тем, кто поменьше."] [/caption]

Да и в остальном — подарок. Две сотни упитанных лошадей в паре с живым автоматом способны задирать иных любителей стритрейсинга. И звук зычный с хрипотцой, и характер у двигателя верховой, с приятным подхватом. Заводит! По динамике Трибьют до сих пор вполне конкурентоспособен. Для меня это очень важно, так как за рулем нередко оказывается нежный пол — мама, супруга, сноха — для которых мощность во время обгона лишней не будет никогда. Хотя этот автомобиль, конечно, не для гонок. Жарить на нем несподручно — мешают тому большие крены и длинный руль. Зато энергоемкая подвеска многое прощает плохой дороге. Не подводила и электронная вискомуфта, подключающая задний мост: работает без задержек, да и до перегрева ей далеко — это не та механическая муфта, которая была на «трибьютах-мавериках-эскейпах» первых лет. Автомобиль надежный, располагающий к себе — любимец нашей большой семьи. Нужно разъехаться в тесном переулке — не проблема: большой просвет позволит вскочить на высокий бордюр. Заснеженный подъем, ледяная колея, раскисший проселок — за рулем «Трибьют» с ними справится и ребенок.

Скажете, мощный американец — значит и по аппетиту даст фору? Соглашусь, но лишь отчасти. Да, в городе нетрудно «докатиться» и до 17 л на сотню. Однако можно и сэкономить. Гидротрансформатор блокируется на высшей передаче уже на 1500 об/мин, что соответствует 70–80 км/ч. В этом режиме — город, загруженный МКАД и трасса — мой рекорд 9,77 л/100 км. Итого в смешанном цикле 14–15 л старого доброго 92-го. Как бы то ни было в плане расхода претензия только одна — к малой емкости топливного бака — всего 61 л. Может быть базовой «четверке» подошло бы вполне, а трехлитровому такой «мензурки» явно не хватает. Как-то несерьезно — без американского размаха.

[caption align="aligncenter" width="575" caption="Обаяние «Нового света» — возможность лить 92-й. Но с качеством лучше не экспериментировать, а то придется менять топливный фильтр и чистить сетку бензонасоса. Не говоря уже о свечах и впрыске."] [/caption]

Зато он по-своему чувствуется в салоне. То, что семь лет назад казалось терпимым и приемлемым, например, аскетизм передней панели (нет даже часов!), пластик «под мягкий» или грубоватые какие-то детские приборы, сейчас уже дают о себе знать, особенно когда побываешь за рулем современных одноклассников. Но я нахожу в этом свою изюминку — ничего не отвлекает от дороги. Жене нравится высокая посадка, прекрасное чувство габаритов, обзорность. А двухлетний сын ценит Tribute за… плохую шумоизоляцию, впускающую в салон убаюкивающий его дорожный гул и «нефильтрованный» рык движка. Это р-р-р-р, а не какой-то зум-зум.

И сейчас, глядя на все многообразие жанра SUV, понимаю, что менять свое «Воздаяние» пока не на что. Либо дорого и сложно, либо меньше и скучнее. И по сей день считаю, что «Трибьют» обладает quantum satis всех свойств, которые я ценю в автомобиле: простота и функциональность, безопасность, комфортный запас. И какая-то одухотворенность, которой не нахожу в ее современниках.

Шумоизоляция Mazda 3: Создаем тишину

Шумоизоляция в Mazda 3 крайне нужный тюнинг, если владелец данного автомобиля хочет добиться совершенства в автозвуке. В первую очередь, при покупке автомобиля Mazda 3, её владелец радуется, что вообще купил машину, затем он радуется, что приобрел именно Mazda, не обращая внимания на то, что шумоизоляция всё же нужна. Не обязательно отгонять свою «трёшку» в автосервис, а тем более в дорогой! Где за пару двойку часов с вас возьмут приличные деньги. Не нужно этого делать, давай с вами самостоятельно проделаем работу по шумоизоляции.

Шумоизоляция в Mazda 3

Mazda 3 «нежданчик»

Как можно объяснить, такое низкое качество, заводской шумоизоляции в Mazda 3. По утверждению многих экспертов, всё дело в плохой акустике и в низком уровне шумозащиты. Именно это и объединяет все иномарки гольф-класса, исключением являются, разве что, люксовые модели. Давайте посмотри с другой стороны, ведь уровень шумоизоляции в данном автомобиле не так безнадёжен. При скорости в 140 км/ч или даже выше, абсолютно спокойно, не повышая тон голоса, можно общаться спереди сидящим, как с водителем, так и с пассажиром. Но обратим внимание на изоляцию потолка и колёсных арок – она просто ужасна. Если ехать по гравийной дороге или по обыкновенной луже, то вы услышите грохот, и это будет подтверждение тому, что шомоизоляция необходима. А представьте какой будет шум, если водителя Mazda 3 застанет например град или ливень, или ещё хуже все вместе, представьте какой может быть шум внутри. Владельцы «трёшек» наверняка сейчас понимают каково это.

Салон шумоизоляция

Решаем проблему с «шумкой»

Как объяснить желание провести шумозащиту своими руками? Да довольно просто:

  • Во-первых, множество водителей проявляет неугомонное желание сделать, что-то самому, типа «гляньте какой я мастер», даже если чем то подобным они не когда ни занимались.
  • Во-вторых, никто бережнее, аккуратнее, качественнее, самого авто-владельца этого не сделает. Проявляю всю заботливость, можно свести на ноль отсутствие опыта и умений.

Что нужно сделать в первую очередь

Подойти к делу нужно ответственно, приготовить все инструменты, материалы, которые можно найти практически в любом магазине, надеюсь с этим, у вас проблем не будет. Когда все материалы и инструменты готовы, и их отсутствие вас не будет отвлекать и останавливать работу. Можно приступать.

Следующее, что вам пригодится, это:

  • Обязательно запаситесь материалом;
  • Не забудьте канцелярский нож с запасными (сменными) лезвиями;
  • Сапожный нож;
  • Острые ножницы;
  • Рулетка, линейка и т.п.;
  • Растворитель, либо обезжириватель, лучше если он будет с распылителем. Рекомендуем использовать Уайт-Спирит если такого нет, можно использовать универсальный обезжириватель. Агрессивные жидкости, что выводят краски, к использованию не рекомендуем;
  • Понадобится большое количество чистых тряпок;
  • Валик, чтобы прикатать материал, вполне подойдёт полиуретановый ролик или металлический прокатный. Первую будет стоить дешевле;
  • Набор для снятия обшивки, вполне подойдет набор Force;
  • Технический фен. Он обязательно нужен. Благодаря нему, мы будем разогревать поверхность для более лучше сцепки друг с другом.

Алгоритм работы по шумоизоляции

Начать работу, рекомендуем с багажника. Шумоизоляция арки багажника, да и всего отсека, сыграет довольно важную роль в снижении шума непосредственно в салоне автомобиля. Сделав эту нелёгкую процедуру, вы заглушите звуки проникающие к вам в салон с задней части автомобиля, заглушите шумы подвески и глушителя. Помимо снижения шума, выполненная именно своими руками, вы повышаете уровень пассивной безопасности, а так же повышаете теплоизоляционные свойства, это вы почувствуете в прохладное и зимнее время.

Шумоизоляция багажника

Приступим к работе:

  • Освобождаем багажник в Mazda 3, убираем от туда всё. Берём пылесос, с такой насадкой, чтобы можно было убрать грязь даже с труднодоступных мест;
  • Затем, демонтируем полку, при этом, не забыв вынуть запасное колесо;
  • Сидения нужно будет сложить;
  • Снимаем всё то, что довольно легко выходит;
  • Затем делаем и здесь уборку, тщательно пылесося;

Чистота – залог успеха.

  • Нужно снять обшивку автомобиля. На этой стадии, всё должно пройти легко. Производитель подумал об этом, и за это ему отдельное спасибо. Всего то, защелки, клипса и пару болтов. При разборке, обязательно запоминайте где, что было, иначе при сборке можете запутаться;
  • На колёсных арках мы с вами увидим хилую изоляцию, которую лучше полностью убрать. Виброматериал что на полу, трогать не нужно;
  • Убираем спинки задних сидений, иначе они будут нам мешать;
  • Теперь наступает ответственный момент, начинается он с обработки арок. Давайте с вами отметим, что колёсные арки и багажный отсек в Mazda 3 является самым шумным. И катать придётся конкретно. Рекомендуем использовать материал Бимаст Бомб 4,3 мм.. Он будет сравнительно лучше чем Вибропласт Сильвер, чья толщина всего 2 мм.;
  • Разрезаем материал нужной нам длины;
  • Берём фен, и разогреваем, затем прикладываем к поверхности, чисто для примерки и чтобы наш материал принял нужную нам форму;
  • Тщательно наносим на поверхность обезжириватель;
  • С материала нужно снять защитный слой, хорошенько прогреть, а затем приложить к поверхности;
  • Далее берём валик и от центра к краям раскатываем материал;

Если под материалом останется воздух, то эффективность шумоизоляции снизится, а данное место может быть причиной каррозии.

  • Тщательно раскатываем материал во всех местах;
  • Настал момент применения шумоизаляционного материала, советуем вам СПЛЕН 8 мм..
  • Оставшиеся металлические поверхности обезжириваем;
  • Затем клеем СПЛЕН
  • И всё это прикатываем валиком

Переходим к обшивке:

  • Берём нож и отдираем заводской слой;
  • Обезжириваем поверхность;
  • Не жалеем, клеем Вибропласт Сильвер 2 мм.;

Обращаем ваше внимание на колёсные арки и багажник. Зачастую в этом месте устанавливают сабвуфер.

  • Затем клеим Битопласт 10 мм.;
  • Битопластом покрываем и остальные элементы багажника, не забудьте оставить место под клипсы и фиксаторы;
  • Устанавливаем всё на место.
    • Дверь багажника.

    Слава богу с багажником мы с вами закончили, но осталась сама дверца багажника:

    • В первую очередь снимаем верхнюю часть обшивки;
    • Находим там омыватель заднего стекла, аккуратней, не сломайте;
    • Далее снимаем обшивку до конца;
    • Закатываем все поверхности Вибропластом Голд 2,3 мм;
    • Нужно содрать заводской валенок;
    • Затем обезжирить всё;
    • Наносим наш Вибропласт Сильвер;
    • И сверху Битопласт-10;
    • И всё тоже самое для остальных элементов двери багажника;
    • Собираем всё обратно;
      • Все двери.

      Учитывая, что в Mazda 3 у нас будет более мощная акустика, то наше внимание будет направлено на передние двери, где размещаются фронтальные динамики.

      Шумоизоляция дверей

      Со стороны салона:

      • Берём Вибропласт Сильвер 2 мм.;
      • Часть двери ставим на место;
      • Переходим к внешней части и их закатки;
      • Контур крепления нашей акустической колонки, советуем проклеить Битопласт 5.
      • Нужно ножом срезать заводской валенок;
      • Обезжирить поверхность;
      • Ложем ВибропластСильвер;
      • Место под СТПД обрабатываем Маделином;
      • И начинаем собирать всё на место;
      • Обезжириваем виброматериал;
      • Затем кладем Битопласт 10, не забывайте про места под пистоны;
      • Обратная сборка.

      После проделанной работы, наши двери будут закрываться бесшумно, динамики буду звучать на много лучше, а уровень шума в нашей Mazda 3 значительно снизится.

      • 0 комментариев

      Шумоизоляция Мазда 3: багажник и двери

      Шумоизоляция Мазда 3

      Шумоизоляция Мазда 3 бывает крайне необходима, если владелец задумывается о совершенствовании автозвука. Кроме того, большинство владельцев Мазда 3, только первое время сильно радуются такой покупке, но через некоторое время эйфория заметно утихает.
      Начинают всплывать объективные недостатки автомобиля, к которым относится и отсутствие нормальной шумоизоляции. Шумоизоляция Mazda 3 не обязательно должна проводиться в автосервисах, где за несколько часов работы могут содрать большие деньги. Из этой статьи читатель узнает, как самостоятельно провести данную операцию.

      Мазда 3 или не того все ждали

      Мazda 3 шумоизоляция

      Мazda 3 шумоизоляция

      Чем же объяснить такое ужасное состояние заводской «шумки» автомобиля? Как утверждают эксперты, плохая акустика и недостаточный уровень шумоизоляции – визитная карточка всех иномарок гольф-класса, за исключением лишь люксовых моделей.
      С другой стороны, уровень общей шумоизоляции на Мазде 3 не такой уж и плохой. На скорости 140 и даже выше, можно спокойно, не повышая голоса, общаться с сидячим впереди пассажиром.
      Но вот изоляция колесных арок и потолка проведена на удивление ужасно. Грохот, появляющийся во время езды по гравийной дороге или даже обычной луже, тому явное свидетельство.
      Что же будет, если водителя Мазды 3 в дороге застанет сильный ливень или град, представить себе можно только в страшном и кошмарном сне.

      Mазда 3 шумоизоляция

      Mазда 3 шумоизоляция

      Проблему с «шумкой» легко решить

      Место подзапаску в Мазда 3

      Место подзапаску в Мазда 3

      Как правило, объяснить намерение провести «шумку» своими руками можно просто:

      • Во-первых, большинство наших водителей проявляет неумное желание сделать что-либо самостоятельно, даже, если они раньше ничем таким не занимались. Вот и шанс;
      • Во-вторых, никто лучше владельца его автомобиль не закатает. Проявляя заботливость, можно хоть свести на нет отсутствие профессионализма и опыта.

      Что необходимо в первую очередь

      Конечно же, сначала надо хорошенько подготовиться. Инструменты и материалы сегодня можно найти в любом магазине, проблемы с этим не будет.
      Итак, вот что нужно в первую очередь:

      • Сократовское терпение. Действительно, может поначалу ничего вообще не получаться, что никак не значит, что все надо бросить и вызывать спеца;
      • Много времени. Лучше не ставить себе определенный срок, что к этому-то времени работы будут закончены. Напротив, надо уделить процессу всего себя с головы до ног, по другому не получится.

      Как установить шумоизоляцию на автомобиль

      Как установить шумоизоляцию на автомобиль

      Теперь по существу:

      • Надо запастись материалом, к примеру, от производителя Этот материал проверен временем и многие это подтверждают;
      • Обязательно нужен будет канцелярский нож со сменными лезвиями;
      • Острые ножницы;
      • Нож сапожный;
      • Измерительные составляющие – рулетка, линейка и т.д;
      • Растворитель какой-нибудь или обезжириватель, лучше с прыскалкой.

      Примечание. Лучше всего купить Уайт-Спирит или универсальный обезжириватель. Агрессивные жидкости для выведения краски не рекомендуются.

      • Запасаемся большим количеством чистых тряпок;
      • Валик для прикатывания материала, роль которого удачно сыграет полиуретановый ролик для обоев или сразу металлический прокатный. Первый стоит 40 рублей, второй 400 – выбирает каждый сам;
      • Специальный набор для снятия обшивки, к примеру, Force;
      • Технический фен. Нужен обязательно, так как материалы и металлические поверхности надо будет разогревать, дабы они лучше сцеплялись друг с другом.

      Какая шумоизоляция лучше для авто

      Какая шумоизоляция лучше для авто

      Алгоритм проведения операции своими руками

      • Освобождаем багажный отсек Мазды 3 от всего лишнего. Берем автомобильный пылесос, которым легче убирать пыль из труднодоступных мест, и начинаем тщательно все пылесосить;
      • Демонтируем затем полку и вынимаем запаску;
      • Сиденья складываем;
      • Снимаем все, что легко выходит;
      • Проводим и здесь тщательную уборку, все хорошенько пылесося и моя.

      Примечание. Чистые поверхности – это гарантия того, что все у вас получится.

      • Снимаем обшивку автомобиля. Все должно разбираться легко. Производитель подумал об этом и ему респект – пара болтов, клипсы и защелки.

      Совет. Главное при разборке обшивки запоминать, что и где было. Это обязательно, в противном случае, проблем при сборке не избежать.

      • На колесных арках видна хилая изоляция, которую лучше полностью отодрать, так как она будет только мешать. Этого нельзя сказать про виброматериал, наложенный на пол – его трогать не надо;
      • Демонтируем спинки задних сидений, чтобы не мешали при работе и убираем их подальше.

      Настает важный момент:

      • Начинаем обработку арок.

      Примечание. Отметим, что колесные арки и багажный отсек в Мазда 3 считаются самыми шумными. По этой причине катать их надо будет по максимуму. Материал рекомендуется брать для данного случая Бимаст Бомб 4,3 мм. Он сравнительно лучше Вибропласт Сильвер, толщина которого составляет 2 мм.

      • Разрезаем материал на полоски необходимой длины;
      • Феном разогреваем их, затем прикладываем к поверхностям сначала для примерки, чтобы материал принял нужную форму;
      • Наносим на поверхности обезжириватель. Делаем это тщательно;
      • Снимаем с материала защитный слой, хорошо нагреваем и прикладываем к поверхности;
      • Берем валик и хорошенько раскатываем, желательно от центра к краям так, чтобы под материал не попал воздух.

      Примечание. Воздух, если он попадет под материал, значительно снизит эффективность изоляции и будет способствовать появлению очага коррозии.

      Валик для прикатывания

      Валик для прикатывания

      • Хорошенько раскатываем материал по всем ровным и плоским местам, которые могут в плане акустики резонировать. Проверить это легко – достаточно поступать по поверхностям каким-нибудь твердым предметом.

      Итак, «виброй» мы все тщательно закатали.
      Теперь пришло время шумоизоляционных материалов:

      • Желательно применять на данном этапе СПЛЕН 8 мм, хотя можно воспользоваться и другими материалами.

      Примечание. СПЛЕН популярен в первую очередь из-за своей дешевизны. В остальном он весьма посредственный материал, выполняющий больше роль теплоизоляции. В плане улучшения автозвука СПЛЕН не очень хорош, так как от него могут идти своеобразные отзвуки.

      Ниже в таблице сильные и слабые стороны СПЛЕН.

      Материал очень плотный и почти не проминаетсяОт него идут нежелательные отзвуки
      СПЛЕН довольно гибкий, что дает возможность укладывать его в зонах, где много неровных поверхностейОн очень трудно отдирается, что для новичков, впервые осуществляющих шумоизоляцию, может оказаться проблемой
      Имеет завидные показатели износостойкости
      Стоит сравнительно дешево

      СПЛЕН

      • Обезжириваем оставшиеся металлические поверхности;
      • Клеим СПЛЕН;
      • Прикатываем валиком.

      Теперь беремся за обшивку:

      • Ножом отдираем заводской слой;
      • Обезжириваем поверхность обшивки;
      • Большими кусками клеим Вибропласт Сильвер 2 мм.

      Примечание. Обработка обшивки колесных арок и багажника крайне важна. Именно здесь часто устанавливается один из главных акустических элементов – сабвуфер. А в его зоне ничего брякать, шуметь и дребезжать не должно.

      • Клеим теперь Битопласт 10 мм.

      Примечание. Битопласт – это такой материал, который напоминает собой поролон, только пропитанный смолой. Являясь превосходным звукоизолятором, Битопласт также отлично справляется с устранением скрипов и бряцающих звуков. Легко сжимается и прикатывается роликом. Идеален для обработки пластиковых деталей.

      • Покрываем Битопластом и другие пластиковые элементы багажного отделения, только не забываем оставлять отверстия под фиксаторы и клипсы;
      • Собираем все на место.

      Пятая дверь

      Пятая дверь Мазда 5

      Пятая дверь Мазда 5

      С багажником мы закончили, но осталась необработанной дверца отсека:

      • Снимаем в первую очередь обшивку с верхней части двери;
      • Обнаруживаем здесь форсунку омывателя задних стекол, которая если честно, работает не так как нужно.

      Примечание. Омыватель задних стекол на Мазда 3 работает так: сначала включается моторчик и гудит несколько секунд. Только потом льется вода. Если врезать тойотовский клапан в шланг, то проблема будет эффективно решена. Теперь вода будет сразу литься, как только включится омыватель.

      • Снимаем всю обшивку;
      • Закатываем Бибропластом Голд 2,3 мм все поверхности изнутри и снаружи;
      • Затем кладем Акцент-10 или 15 (еще лучше, но найти сложнее).

      Приступаем к обшивке:

      • Сдираем заводской валенок;
      • Обезжириваем;
      • Наносим Вибропласт Сильвер;
      • Кладем сверху Битопласт-10;
      • Повторяем те же манипуляции с остальными пластиковыми элементами пятой двери;
      • Собираем, как было.

      Двери

      Двери и их «шумка» на Мазда 3

      Двери и их «шумка» на Мазда 3

      Ввиду того, что на Мазда 3 мы намерены установить более мощную акустическую систему, акцентируем основное внимание на передние двери, где большей частью помещаются фронтальные динамики.

      • Треугольник на двери, который держится на пистонах, отщелкиваем;

      Треугольник на двери Мазда 3

      Треугольник на двери Мазда 3

      • Рассоединяем пищалку;
      • Поддеваем защелку, за которой находим саморез под фигурную отвертку;
      • Находим также и другие саморезы, выкручиваем;
      • Снимаем рамку ручки двери;
      • Отщелкиваем обшивку, прежде опустив стекло (так легче работать);
      • Поднимаем стекло и отщелкиваем оставшийся разъем кнопки стеклоподъемника.

      Теперь вся внутренняя часть двери, как на ладони:

      • Как правило, в передних дверях бывают установлены штатно динамики. Их надо будет открутить и снять.

      Совет. Каждый динамик держат 4 самореза, клей и защелка. После откручивания саморезов, динамик надо потянуть на себя так, чтобы оторать клеевой слой.

      Снимаем штатный динамик

      Снимаем штатный динамик

      • Снимаем разъемы, идущие на динамик, и ставим их в сторону;
      • Приклеиваем скотчем стекло к двери. Делается это для того чтобы стекло не выпало, не разбилось;
      • Берем какой-нибудь острый предмет (отвертка, нож) и отжимаем фиксатор внутренней ручки (стрелка покажет в какую сторону);
      • Поднимаем фиксатор вверх;
      • Находим гайки под 10 и все откручиваем головкой;
      • Снимаем заводскую «шумку», которая закрывает технологические отверстия;
      • Снимаем разъем электрозамка.

      Совет. Просто так его не вынуть. Надо поддеть сначала ножиком красную защелку, а потом уже снять разъем.

      • Всю внутреннюю часть двери из пластика снимаем, открывая доступ к той внутренней части двери, которая со стороны улицы.

      Примечание. На этой поверхности может быть скоплено много грязи, которую надо убрать, все хорошенько помыть и почистить до блеска. Обязательно подождать, пока высохнет, и только потом продолжать.

      • Обезжириваем поверхности;
      • Кладем виброматериал. Лучше всего сюда клеить Бибропласт Голд 2,3 мм.

      Примечание. Ту зону двери, которая находится непосредственно за динамиком, желательно обработать толстым материалом, таким как Бимаст Бомб 4,3 мм, дабы обеспечить соответствующий фон мощной акустике.

      • Оставляем в нижней части двери около 2 см незакатанной, дабы обеспечить область для водостока.

      Примечание. Не рекомендуется также закатывать отверстия для слива воды. В противном случае со временем здесь наберется влага, начнется коррозия и дверь «утонет».

      • Поверх «вибро» кладем слой Акцент-10;

      Акцент-10

      • Заматываем тягу двери Маделином, что скажется на устранении стуков и скрипов. Что касается кромки двери (металлической), то ее лучше оклеить Битопласт 5.

      С внутренней частью двери, которая со стороны улицы, закончено.
      Теперь приступаем к той части, которая со стороны салона:

      • Обрабатываем материалом Вибропласт Сильвер 2 мм;
      • Ставим эту часть двери на место;
      • Теперь закатываем ее внешнюю часть, включая и технологические отверстия, тем же материалом;
      • Контур крепления акустической колонки проклеиваем Битопласт 5.

      Теперь обрабатываем обшивку:

      • Ножом срезаем заводской валенок;
      • Поверхность обезжириваем;
      • Закатываем Вибропласт Сильвер;
      • Маделином обрабатываем место под кнопкой СТПД;
      • Все собираем на место;
      • Виброматериал обезжириваем;
      • Кладем второй слой Битопласт 10, не забывая вырезать места под пистоны;
      • Проводим обратную сборку.

      Теперь двери должны закрываться бесшумно, но не как в холодильнике, а с глухим «породистым» хлопком. Динамики заиграют уже намного лучше, уровень шума прилично снизится.
      Видео и фото – материалы восполнят недостаток информации. Пошаговая инструкция, представленная здесь, поможет даже новичку все сделать правильно своими руками.
      С другой стороны, посоветоваться с профи не помешает. Цена материалов небольшая, инструменты можно найти у себя в гараже – вот и все расходы.

      Шумоизоляция Mazda 3

      Шумоизоляция Mazda 3. Мы еще не знаем ни одного автомобиля концерна Mazda, который бы был изначально тихим уже с завода. Модели Мазда3 и Мазда6 любых поколений славятся своей вопиющей шумностью, будто едешь в "пустой консервной банке" - так рассказывают о своих ощущениях наши клиенты, купившие новенькие автомобили. Mazda 3 в кузове BM не исключение, и в наследство ей достается полное отсутствие заводской шумоизоляции. Виной тому - очень тонкий металл не только на навесных панелях, но и на полу. Поэтому, владельцы седанов Мазда частые гости у нас на шумоизоляцию. Мы поможем владельцу этого автомобиля обрести комфорт и почувствовать себя лучше на скоростях выше средних, произведя полную звукоизоляцию автомобиля на глазах у его хозяина в течение 9-10 часов по единственному самому жирному и топовому варианту (других мы не предлагаем).

      Шумоизоляция Mazda 3

      Наша команда готова к приему автомобиля заранее: весь виброизоляционный материал мы заранее нарезали пол лекалам и положили разогреваться в нашу специальную печку при температуре 50-55 градусов. Чистый инструмент, чистые перчатки, а так же безупречное знание технологии разборки салона Mazda 3 - вот и все, что нам нужно. Клиент находится с нами в удобной зоне напротив авто и все 9-10 часов будет наслаждаться слаженностью нашей работы. Ах да, забыли - вариант шумоизоляции у нас только один и самый топовый и "злой" с применением современнейших материалов на момент проведения работ. Никаких промежуточных вариантов эконом или стандарт вы от нас не дождетесь :)

      Шумоизоляция Mazda 3

      Шумоизоляция капота Mazda 3 производится у нас по классической схеме: вибродемпфер Comfort mat D3 Premium на металл капота между ребрами-усилителями, и ППУ 3 мм на штатную теплоизоляцию с обратной ее стороны.

      Шумоизоляция Mazda 3

      Шумоизоляция крыши Mazda3. Аккуратная разборка обшивки потолка оголяет перед нами типичную для многих автомобилей картину - абсолютно голый и звонкий металл. Обезжириваем и сушим поверхность и подготавливаем ее к оклейке.

      Шумоизоляция Mazda 3

      Первым этапом наносим вибродемпфер Comfort mat D3 Premium на металл крыши и тщательно прикатываем металлическими роликами для виброизоляции.

      Шумоизоляция Mazda 3

      Используем в качестве шумопоглотителя толстый сантиметровый акустический войлок Felton 10, после чего крыша собирается в обратном порядке аккуратно и обязательно с применением чистых перчаток. Потолочные стойки так же обрабатываются рельефным шумопоглотителем. Войлочный шумопоглотитель под обшивкой крыши прекрасно работает и является идеальной ловушкой для воздушной звуковой волны, которая разгуливает под обшивкой прямо над головами пассажиров.

      Шумоизоляция Mazda 3

      Шумоизоляция дверей Mazda3. Для получения доступа внутрь двери аккуратно снимаем дверную обшивку и обезжириваем металл. При разборке дверей мы не оставим ни одного следа (царапины, зацепы на фурнитуре, сломанные пистоны)

      Шумоизоляция Mazda 3

      Начинаем с виброизоляции внешнего листа металла материалом Comfort mat D3 Premium. Здесь необходима особо тщательная прикатка материала, поскольку работаем на вертикальной плоскости. Для этого у нас есть специальные ролики для любых труднодоступных мест.

      Шумоизоляция Mazda 3

      Затем преграду для звука обеспечивает самая легкая в России мембранная шумоизоляция для дверей Comfort mat Integra. Этот материал на 100% влагостоек, поэтому его применение в двери еще более оправданно.

      Шумоизоляция Mazda 3

      Обшивка двери защищается шумопоглощающими "пирамидками" Comfort mat Soft Wave 15 Expert. Это самый лучший вязкоэластичный шумопоглотитель от Comfort mat.

      Шумоизоляция Mazda 3

      Каждый день у нас в боксе находится сразу несколько автомобилей на звукоизоляции, владельцы которых могут не только наблюдать за своими конями, но и обменяться впечатлениями от нашей работы.

      Шумоизоляция Mazda 3

      Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок Mazda 3. Спустя примерно 4 часа, когда шумоизоляция капота, крыши и дверей окончена, вся команда приступает к самой важной части работы - звукоизоляции пола и колесных арок. Для этого из салона выносятся сидения, ковровое покрытие и все пластиковые обшивки. Все аккуратно складывается на специальных столах.

      Шумоизоляция Mazda 3

      Вот с чем нам предстоит работать. Полностью голый металл пола, арок и крыльев Мазда 3.

      Шумоизоляция Mazda 3

      Наш самый топовый, жесткий и эффективный вибродемпфер Comfort mat Ultra Loker 4 с двумя слоями фольги занимает свое место на элементах пола, багажника и колесных арок. Материал у нас заранее прогрет в специальной печке до температуры 55 градусов. Таким образом, мы не тратим время на нагрев каждого листа, а начинаем прикатку уже равномерно прогретого незамедлительно.

      Шумоизоляция Mazda 3

      Этот материал нельзя купить. Он эксклюзивно производится на отдельном конвеере Comfort mat только для Авто-Локер на правах флагманского установочного центра в Москве.

      Шумоизоляция Mazda 3

      Пол под докаткой настолько тоненький, что мы делаем ударный слой и там.

      Шумоизоляция Mazda 3

      После окончания процесса прикатки вибродемпфера, мы начинаем покрывать пол изолятором звука Comfort mat Vision Red.

      Шумоизоляция Mazda 3

      Vision Red покрывает у нас пол в салоне, колесные арки, а так же элементы пола багажника.

      Шумоизоляция Mazda 3

      Финальным слоем весь пол покрывается звукоизоляционной мембраной. На полу и арках (черный) это Comfort мат Блокатор, а под задним сидением и в багажнике (синий) это двухслойная шумоизоляция с финальной мембраной Comfort mat BlockShot. Таким образом, наша технология позволила на 100% покрыть трехслойным сендвичем пол, багажник и арки, да еще с защитным слоем звукоизоляционной мембраны по всей площади. Эта технология на 100% соответствует званию премиальная шумоизоляция на момент публикации фото отчета.

      Шумоизоляция Mazda 3

      Причем, мы постоянно следим, чтобы в каждом авто использовались только самые крутые и современные материалы. И, если выходит более свежая итерация материала, мы сразу же первыми запускаем его в работу.

      Шумоизоляция Mazda 3

      Не забываем и про крышку багажника. Металл демпфируется, а обшивка покрывается шумопоглощающими 15 мм. "пирамидками".

      Шумоизоляция Mazda 3

      После того, как все кузовные панели обработаны, мы начинаем обратную сборку салона, где каждая панель, каждая заглушка или пистон будут именно на том месте, которое ему предназначено заводом.

      Шумоизоляция Mazda 3

      После сборки мы протрем салон, проверим еще раз качество сборки и работоспособность всех узлов, и уже после этого к проверке приступит сам клиент. Наша работа сопровождается полной гарантией на отсутствие скрипов, сверчков, а так же на заводское качество сборки без сломанных пистонов, щелей или зацепов на обшивках.

      Шумоизоляция Mazda 3

      Полная шумоизоляция Mazda 3 (Мазда 3) потребовала у нас около 9-10 часов. Вес машины увеличился на 55 килограммов, но это вес совсем не заметен водителю, поскольку основная его часть лежит на полу, а это ниже центра тяжести автомобиля. Мазда стала намного приятнее на ходу, глухо проходит дорожные стыки, гребенку, штатная музыка играет на порядок лучше, и в целом чувство цельности автомобиля не покидает ни водителя ни пассажиров. Создается чувство крепкого сбитого автомобиля, будто он стал классом выше. Мы трудились в присутствии клиента, работу сделали качественно, чем, конечно же, гордимся. Команда Авто-Локер работает узкоспециализировано на рынке шумоизоляции уже более 12 лет и мы никогда не станем мультисервисом. Узкая специальность - залог того, что ваш автомобиль уедет от нас целый, невредимый и без "сюрпризов".

      СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками

      СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками

      Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

      Классификация материалов по назначению:

      • Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
      • Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
      • Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
      • Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.


      Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.

      Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

      Необходимые инструменты:

      • прикаточный ролик;
      • канцелярский нож или ножницы;
      • строительный фен для нагрева вибропласта;
      • набор инструмента для снятия обшивки салона;
      • набор рожковых ключей;
      • обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.

      Необходимые материалы:

      • Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
      • Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
      • Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
      • Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
      • Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.

      Шумоизоляция дверей


      Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

      Процесс работы:

      Шумоизоляция пола


      Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того - ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

      Порядок действий:

      1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
      2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
      3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
      4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
      5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
      6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
      7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
      8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
      9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

      Шумоизоляция крыши


      Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

      1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
      2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
      3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
      4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
      5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
      6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

      Шумоизоляция багажника


      Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

      1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
      2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
      3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
      4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
      5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
      6. Установить обшивку багажника на свое место.

      Шумоизоляция капота


      Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

      1. Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
      2. Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
      3. Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.

      Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

      Читайте также: