Тойота соарер аналог лексус

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Исчезающее «ПАРЕНИЕ».

Российскому автолюбителю почти незнаком автомобиль концерна Toyota Motors Corporation изготовленный для североамериканского рынка - купе Lexus SC 300 и Lexus SC 400 и уж совершенно незнаком его японский старший брат - Toyota Soarer органично соединившие в себе автомобиль представительского класса и одновременно серийное спортивное купе на четырех человек ( подробная информация о модификациях Soarer ).

На основе инженерного успеха двух предшествующих генераций 1981 и 1986 годов Soarer, образца 1991 года в переводе - ПАРЯЩИЙ разрабатывался концерном Toyota Motors Corporation для вхождения его машин в мировую элиту автомобилей.

Для японского рынка, а также для рынка праворульных машин был изготовлен в том же кузове Toyota Soarer twin turbo сделавший это большое представительского купе еще и серийным «бешеным» родстером с настоящим спортивным мотором - 1JZ-GTE ( информация о модификациях Soarer ).

Знаменитый серийный шестицилиндровый рядный двигатель модели 1JZ-GTE объемом два с половиной литра оборудован двумя турбо нагнетателями, оснащенными промежуточными охладителями. Его мощность составляет «280 скакунов и крутящий момент в 378 Ньютонов» при 4800 оборотов в минуту. С этим двигателем Soarer даже при полностью снаряженной массе в 1835 кг. набирает скорость подобно ракете, вдавливая своих пассажиров в кресло. К сожалению, этот двигатель не ставился на леворульные модели Lexus SC 300 в серийном исполнении.

Lexus SC 300 и SC 400 выпускался концерном Toyota Motors Corporation для американского рынка только с двигателями атмосферниками: шестицилиндровым рядным объемом - 2491 м3 с крутящим моментом в 304 Hm при 4000 оборотов в минуту для модели SC 300 и восьмицилиндровым V образным двигателем объемом - 3969 м3 с крутящим моментом в 363 Hm при 4800 оборотов в минуту для модели SC 400.

Парящий достиг мировых высот автомобилестроения заявив и утвердив собой новую концепцию больших элитных купе на четырех человек, как автомобиль представительского класса и одновременно спортивное высокоскоростное купе, с инновационным набором в одной комплектации большого, даже по современным представлениям, сочетания опций, став символом и ориентиром элитных купе представительского класса высшего мирового уровня (информацию о Soarer-Парящем смотри в статье «Обзор TOYOTA SOARER/ LEXUS SC 300/SC 400 (1991-2001)» поклонника Toyota Soarer twin turbo – «VoodooMan» на сайте - soarer.ru).

Явление миру автомобилистов и производителей легковых автомобилей именно этого автомобиля купе - Toyota Soarer twin turbo и Lexus SC 300 и SC 400 в право рульном и в лево рульном мире автомашин, привело к возникновению клубов автомобилистов - владельцев этого уникального купе в Японии, Австралии, Англии, США, России. Поклонники Парящего своими руками модифицировали эти машины, либо в форме арт-тюнинга, когда изменяется только экстерьер и интерьер и глубокого тюнинга, в ходе которого увеличивали мощность мотора, изменяли характеристики подвесок и аэродинамические характеристики кузова.

В качестве примера сошлюсь только на одно клубное мероприятие австралийских поклонников Lexus Soarer и Toyota Soarer собравшего в октябре 2004 года - 54 (!) участника на турбированных автомобилях Lexus SC 400 Soarer и Toyota Soarer twin turbo для участия в «драге» - гонках на 402 метра и в гонках на специальной кольцевой трассе. Мощность турбированных двигателей у некоторых из этих машин была доведена их владельцами до - 700 и более лошадиных сил.

Было бы совершенно неправильно, если бы мы сказали, что вместо Toyota Soarer, Lexus Soarer и Lexus SC 300 и SC 400 выпускается Lexus SC 430 и Toyota Soarer 430 SCV.

Lexus SC 430 и Toyota 430 SCV это не Soarer - Парящий и совсем не его модификация или продолжение.

С 2001 года - Soarer - Парящий не производится. К сожалению, линия модели Soarer в кузове: JZZ30, JZZ31, UZZ30, UZZ31, UZZ32 как японская так и американская периода 1991 - 2000 годов, по нашему мнению, необоснованно прервалась в 2001 году не исчерпав своего предназначения и не получив своего дальнейшего развития в новых аналогичных четырехместных моделях купе концерна Toyota Motors Corporation.

Превосходные различные инженерные, дизайнерские, потребительские, в том числе конкурентные преимущества этой модели представительского четырехместного высоко скоростного, высоко комфортабельного автомобиля купе остались далеко не использованными, как бы остановленными в своем развитии концерном Toyota Motors Corporation.

Lexus SC 430 и Toyota Soarer 430 SCV, прежде всего по стилистике дизайна кузова - UZZ40 и размеру пассажирского кокона на двух человек, совершенно самостоятельная отличная от Парящего модель купе, которая не должна была бы только по этому основанию именоваться Soarer в японской версии, так как ставшее таким емким понятие - «ПАРЯЩИЙ» наполнено совершенно определенными чувственными восприятиями этого превосходного четырехместного представительского высоко скоростного купе периода 1991 - 2000 годов во всех его проявлениях, так органично слившееся с сущностью моделей Toyota Soarer и Lexus SC 300 и SC 400. Поэтому это понятие - «ПАРЯЩИЙ» наполненное совершенно определенным персонифицированным содержанием не соответствует по определению купе Lexus SC 430 и Toyota Soarer 430 SCV. Для того и существует язык, чтобы выражать истинное соответствие между духовной сущностью явления и его отражением в понятиях и именах.

В чем неописуемый шарм модели купе - Toyota Soarer и Lexus SC 300 / SC 400 ?

Soarer - Парящий имеет полноценный, с небольшим преувеличением, четырехместный особый по стилистике дизайна кузов купе. Следует добавить - большой, и не только в субъективном восприятии его поклонников, а и в реальных его размерах (Япония / США в мм.): длина - 4900/4860, ширина - 1805/1790, высота - 1350, колесная база - 2690, колея передних/задних колес - 1520 при снаряженной масса от 1560 кг. и до 2000 кг. Lexus SC 430 и Toyota Soarer 430 SCV - кузов UZZ40 почти на - 400 мм. короче.

Широкий и длинный моторный отсек Парящего закрыт изящным гигантским капотом, словно ладонью великана оберегающего свое детище. Углы наклона лобового стекла, передних стоек, форма боковых стекол, дверей и большого пассажирского кокона салона рождают чувство гармонии, стремительности и жизни. Цельность образа машины создают и завершают вырезы колесных ниш, массивность и протяженность дверей, полноценный багажник с большим свесом. А весь кузов, как говорится «от кончика носа», то есть от первых выразительных линий бампера с его такими свежими притягивающими внимание линиями двойных фар, переходящих в капот, крылья, встречный направлению движения угол наклона стойки дверей, в линии пассажирского салона и крыши, в линии задних крыльев плавно перетекающих в крышку багажника, в выразительные линии и расцветку задних фонарей, и до «кончика хвоста», - багажника с большим свесом и хромированных насадок на двух глушителях, источают дух гармонии, движения, комфорта и воплощения чего-то такого, что хочется познавать.

Экстерьер Парящего имеет какой-то особый шик, особый шарм. Он ярко антропоморфен, а потому и нравится людям. Все произведения искусства, в том числе технического искусства, как, например машины, признаются шедеврами, если они ярко антропоморфны - то есть человекоподобны. В Парящем правильный, длинный и красивый нос, то есть капот, выразительные фары, создающие подобие физиономичности, высокий и выразительный «багажник», ниоткуда возникающие на закругленных поверхностях кузова сначала незаметные, но такие значительные острые и длинные линии выгиба верхней части панелей задних крыльев, дверей, передних крыльев, капота и переднего бампера.

Soarer - Парящий является образцом изумительно красивой, комфортабельной, высокоскоростной и безопасной с активными и пассивными средствами машиной. Кузов Soarer: JZZ30, JZZ31, UZZ30, UZZ31, UZZ32 поражает его владельца своим шармом величественности, гармонии и непередаваемой загадочности образа этого произведения искусства в автомобилестроении независимо от срока владения им.

Стилистическое решение кузова и его элементов в этой модели купе явилось настолько эвристичным, что стало прародителем большой серии кузовов машин концерна Toyota Motors Corporation, а также моделей машин других производителей автомашин в Японии, США и Европе.

Посмотрите внимательно на седан «Мерседес», который у нас прозвали «очкариком». После модели в 124 кузове нельзя найти стилистического предшественника кузова «очкарика» в линейке кузовов этого европейского производителя и законодателя моды на автомобили европейского восприятия.

Его предшественником без всяких натяжек и преувеличений является стилистическое решение - «10» кузова модели - Toyota Camry 1992 - 1996 модельного года, которая несет на себе неизгладимые черты стилистики кузова Soarer - JZZ30, JZZ31, UZZ30, UZZ31. Однако, копируя эту модель кузова, дизайнеры Мерседеса не смогли вжиться в ее истинный образ, приклеив ей узнаваемую «марочную», но плоскую и угловатую радиаторную решетку, не гармонирующую с линиями кузова и образом создаваемым им, что сразу же заметили автомобилисты, присвоив ей такое наименование - «очкарик». Тем самым было проигнорировано новое успешное стилистическое решение кузова этой модели с запозданием освободившее кузова мерседесов от тяжеловесности и угловатости. Дисгармония передней части кузова этой модификации седана Мерседес стала основой восприятия этой модели, что и нашло такое непосредственное выражение - «очкарик».

И вот прошло четыре года после прекращения концерном Toyota Motors Corporation впуска Парящего - моделей Toyota Soarer и Lexus SC 300 и SC 400. Что же произошло за это время в мире автомобилестроения ? Идеология, реализованная в Парящем подхвачена другими авто производителями, но истинного Soarer - Парящего среди них нет.

Наиболее яркими выразителями идеологии элитного большого скоростного купе на водителя и трех пассажиров сегодня являются модели купе: BMW M6, Ferrari 612 Scaglietti, Bentley-Continental Flying Spur. На подходе купе Lambordghini «Espada». Даже концерн VW объявил о разработке большого представительского купе на четырех человек (информацию об этих машинах смотри: журнал «Авто-Ревю» № 16 (340), 2005, журнал Клаксон» № 19 (339), № 23 (343) 2005).

Что же главное вложили их создатели в эти модели купе ? - прежде всего большой кокон комфортабельного салона предназначенного для поездок в комфортных условиях четырех человек.

Если про BMW M6 можно сказать, что он с небольшим преувеличением, имеет четырехместный кузов купе, то купе «Ferrari 612 Scaglietti» имеет действительно полноценный четырехместный кузов ( журнал Клаксон» № 16 (336), 2005 ).

Эти новые модели четырехместных купе имеют сопоставимые с Toyota Soarer и Lexus SC 300 и SC 400 стилистику кузова, наиболее ярко выраженную в купе «Ferrari 612 Scaglietti».

Именно «Toyota Soarer Twin turbo» как принципиально новая концепция машины концерна Toyota Motors Corporation, как нам представляется, породила идею создания и спортивно-представительских седанов «Bentley-Continental Flying Spur», «Maserati Quattroporte», «Maybach 57S» ( журнал Клаксон» № 18 (338), 2005 ).

Однако истинного Парящего - Soarer и Lexus SC хх концерна Toyota Motors Corporation среди них нет, а будет ли ?

Эта статья не смогла бы появиться, если бы не было таких преданных
Soarer - Парящему публикаций его поклонников указанных в сносках.
Искренне благодарю указанных авторов за такое трепетное, уважительное
и квалифицированное отношение к купе Toyota Soarer-Lexus и надеюсь
на новые публикации, в том числе и новых авторов поклонников Soarer - Lexus.

Сравнение автомобилей седан Lexus IS II и кабриолет Toyota Soarer Z40

фотография Lexus IS II

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 8850 руб 42000 руб
ОСАГО: 10983 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: ДТ АИ-95
средняя цена: 35.01 37.02
- по городу 0 руб 0 руб
- по трассе 0 руб 0 руб
- в смешанном цикле 0 руб 86800 руб
Итого расходы за год: 19833 руб 139783 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 0.99165 руб 6.98915 руб

Общая информация

Страна марки Япония Япония
Класс автомобиля D D
Количество дверей 4 2
Сборка модели Япония

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 216
Разгон до 100 км/ч, с 8.9
Марка топлива ДТ АИ-95
Экологический класс Euro 4
Расход топлива, л город / трасса / смешанный — / — / 11.7
Расход в городе 0
Расход смешаный 11.7
Расход по трассе 0

Двигатель

Тип двигателя дизель бензин
Объем двигателя, см³ 2231 4292
Тип наддува турбонаддув нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 177 / 130 при 3600 280 / 206 при 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 400 при 2000 430 при 3400
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество цилиндров 4 8
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя дизель распределенный впрыск
Степень сжатия 15.8 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 86 × 96 91 × 82.5
Мощность двигателя 177 280
Расположение двигателя переднее, продольное

Трансмиссия

Коробка передач автомат автомат
Количество передач 6 5
Тип привода задний задний

Размеры в мм

Длина 4575 4515
Ширина 1800 1825
Высота 1425 1355
Колесная база 2730 2620
Клиренс 130 140
Ширина передней колеи 1535 1550
Ширина задней колеи 1535 1530
Размер колес 225 / 40 / R18 245 / 40 / R18

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 378
Объем топливного бака, л 65 75
Полная масса, кг 2075
Снаряженная масса, кг 1730

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Is ii

Отзыв Lexus IS 250 (Лексус АйЭс) 2008 г.

Всего Здрасьте! Много читал и часто здесь бываю, но вот только сейчас решился на отзыв… он будет первым и наверное для будет скучноватым… уж заранее сорри! Если что забуду — спросите, отвечу)) Режим работы и жизни такой, что часто приходится менять авто. Пробег за год у всех примерно 40-50 тыс. Есть возможность и желание эксплуатировать только премиум-класс… не обессудьте, ВАЗоводы и корейце'купы. Люблю немцев, и в большей степени всегда были BMW (будет время, напишу о них подробнее). Начинал с 3-шки купе и последний был 740 кабан. Но это уже история!

В очередной раз настал такой момент, когда я принялся делать то, что каждому автолюбителю больше всего по душе — выбирать новый автомобиль. Выбор был не очень велик: новая Ауди А6, Мерседес S класс и Вольво S80. Были вариант неплохого Е-класса, но по личным соображениям отказался. Очень долго выбирал, тестировал эти модели. Дилеры Ауди и Вольво предлагали огромные скидки, порой до 10 тысяч долларов. Особенно в Вольво, что лишний раз подтверждает завышенные цены на данную марку. Ауди тоже радовала ценой, но отсутствие спроса на вторичном рынке свело на нет желание покупать эту марку. Хотя по комфорту и качеству на мой взгляд очень приличный автомобиль. Но через год может снова менять, а ждать покупателя полгода не хочется. BMW немного надоел, поэтому я, на время, решил отказаться от этой марки. Скажу сразу, тестируя все машины я волей-неволей сравнивал с BMW, и…. но я решил рискнуть.

Ауди великолепна! Дизайн, внутренняя отделка (лучшая из всех одноклассников на данный момент). Но передний привод и не самый мощный мотор турбо заставили призадуматься. Вернее взять тайм-аут.

Отзыв Lexus IS 250 (Лексус АйЭс) 2008 г. Часть 2

Наткнулся на свой старый отзыв и решил его обновить по итогам 3-х летней эксплуатации

В целом, с той поры почти ничего не изменилось, но теперь можно поговорить за надежность, за сервис и за жизнь авто в условиях крайних экстремальных питерских зим.

1. Надежность — тьфу-тьфу-тьфу, все отлично. На сервис ездил только за плановым ТО, ну и задний амортизатор пробило, по гарантии поменяют на днях.

  • Комфорт
  • Ездовые качества
  • Надежность
  • Низкий клиренс
  • Отсутствие полного привода (точнее, его не поставляют в Россию официально, в штатах есть версия)
  • Плохая родная навигация

Отзыв Lexus IS 250 (Лексус АйЭс) 2007 г.

Ознакомившись с содержанием отзывов автовладельцев, убедился в их исключительной полезности с точки зрения возможности оценить объект заинтересованности, основываясь не на профессиональных штампах журналистов, избегающих категоричных выводов, а исходя из многообразия переполненных эмоциями мнений неравнодушных авторов.

Технические характеристики авто, заключения экспертов, даже пробные поездки в салоне дилера дадут лишь общее представление о приглянувшемся автомобиле, но не в состоянии передать тот шлейф положительных или отрицательных эмоций, который останется у Вас спустя 3-5 лет после покупки, когда придет время задуматься о продаже.

С мыслью о том, что и мой отзыв поможет ответить на вопрос «оправдаются ли надежды?» решил поделиться своими впечатлениями о чуть более трехлетней эксплуатации автомобиля Лексус IS -250.

Отзыв Lexus IS 250 (Лексус АйЭс) 2007 г.

Настала пора приобрести автомобиль взамен проданному VW mk5 GTI, хотелось все той же скорости управляемости, но поболее солидности и комфорта. Итак, выбор среди сегмента 1000-1200 тыс. б.у. автомобилей. Что было рассмотрено:

  • BMW 325 e92
  • BMW 335 e92
  • Infinity G35x
  • BMW 325 e90
  • BMW 320d
  • GS300
  • IS250

Других автомобилей не пришло на ум.

Для комфорта хотелось прежде всего Акпп, потом уже мягкую подвеску, для практичности хотелось авто до 250л.c., чтобы не платить государству лишние 30 тыс в год. В итоге по всем параметрам победил в первую очередь дизайна Lexus IS250 в комплектации Sport.

Какие же там опции? Да всевозможные: память сидений, всевозможные подогревы, круиз, 6cd ченджер, Premium аудиосистема с поддержкой mp3, адаптивный биксенон, автозатемняющееся стекло заднего вида, салон алькантара… Автомобиль черного цвета на шикарных разношироких дисках 18 радиуса притягивает взгляд!

Чем отличается Лексус от Тойота?

Что общего может быть между люксовыми автомобилями Lexus, напичканными электроникой, и автомобилями среднего класса, к которым относится большинство моделей Toyota? Оказывается, многое.

Семейные узы

Общепризнанный факт – Тойота выпускает сверхнадежные и долговечные автомобили, годами удерживая лидерство по продажам на азиатском и европейском рынках. Но премиальный сегмент этим не взять.

Просто создавать дорогостоящие автомобили под той же маркой недостаточно – массово покупать их не будут. А вот создать дочернюю компанию под другим названием и определить ей сегмент производства люксовых автомобилей – другое дело. Так поступили и руководители Тойоты, создав бренд автомобилей Lexus.

Изначально он был направлен на североамериканский рынок, и эксперимент оказался удачным. Вскоре Лексусы обрели популярность и в Европе.

Схожесть

Практически у всех моделей Лексуса есть прототип под маркой Тойоты. К примеру, Lexus RX и ES основаны на платформе Camry, а Land Cruiser смело можно считать «биологическим отцом» LX570. Общего у машин много: равные показатели надежности, качество деталей, внешний вид моделей. Технические характеристики и габариты салона тоже близки. А вот цена каждого Лексуса в 2 раза дороже «чистокровного» японского прототипа. За что переплачивают владельцы и какая же машина лучше – Лексус или Тойота?

Разница между моделями

Сравнивать конкретные модели некорректно, ведь главные различия кроются в потребительской ориентации. Клиенты Lexus – люди с высоким достатком, желающие приобрести люксовый автомобиль, подчеркивающий их статус. Тойота – машина для людей среднего достатка.

  1. Двигатель. Это главное отличие. Моторы Лексуса мощнее, быстрее, динамичнее. Соответственно, и топлива «кушают» больше.
  2. Салон. Тойота делает свои автомобили по принципу «максимум надежности – минимум наворотов». Их «дочери» же – люксовые аппараты с отделкой из красного дерева, дорогими элементами салона, множеством настроек и массой электроники.
  3. Люкс. Это слово – причина столь большой разницы в цене. Лексус – это стиль, класс, почет и зависть других автовладельцев.

Исключения из правил

Было бы наивно выпускать только дорогие аналоги Тойоты и надеяться, что твои модели завоюют мир. Поэтому конструкторы Lexus разрабатывают параллельно проекты, которые не базируются на дизайне и комплектации «старшего брата». Например, Lexus LS, напоминающий немецкие машины по своей оснащенности и качеству деталей, значительно превосходит модели Toyota. Исследования и разработки для таких автомобилей ведутся отдельно, а значит, покупатель приобретет эксклюзивный продукт, непохожий ни на какой другой.

Заключение

По соотношению цены и качества двух мнений быть не может – Тойота гораздо экономичнее по всем параметрам, но при этом несильно уступает своей «дочке» в техническом оснащении. Но Lexus ведь ценят не за экономичность. С функциями вызова приступов зависти и уважения бренд справляется на все 100 процентов, а для этого его и создавали.

Тойота соарер аналог лексус


Соарер имел совственную эмблему - Крылатого Льва, которые многие путали с Грифоном. На самом деле это лев.

1-е поколение Соарера, было неотличимо по дизайну от Celica/Supra тех лет.

2-е поколение, (1986-1991) разделило свой дизайн с Марк2, Крестой и Чайзером, хотя, конечно же имелись некоторые отличия!

3-е поколение, (1991-2000) - по дизайну это был Lexus SC300/400, но салон и двигатели были чуть другие.

4-е поколение, (2001-2005) - это уже полностью "праворукая" копия Lexus SC 43 0 .

Согласно представлениям японских потребителей, Лексус более люксовый бренд, чем Тойота и с 26 июля 2005 года Соарера не стало, а его место занял соответствующий Лексус.

Ругать эту машину я не могу, т.к. в её ездовых качествах ничего не понимаю! Если знаете про неё что-нибудь плохое - напишите мне, я опубликую.

Из известных мне скандалов, машина имела известную проблему " TRCerror43/ABSerror51 ", общую с Краунами - постоянные ошибки в АБС и ТРС из-за хренового датчика внутри блока АБС. Естественно, отзывную компанию не проводили, владельцы сами ищут выходы. Если знаете английский, подробнее можете прочитать здесь.

29 04 10 14:32 вариаций подвесок на соарике почти как вариаций движков - на любой карман выберите себе абонентскую плату. )))))
а так - любая машина абонентская плата, каждый сам выбирает, за что платит.. но читать прикольно, про jz вполне честно, но это не делает его откровенным хламом, за свои деньги - он хорош (г.Химки, Москва)

23 08 10 13:26 вообще то соарер заменил марка купешного а не кроуна (Комсомольск-на-Амуре)

02 12 10 20:01 Соарер машина хорошая, но к вопросу о ездовых характеристиках вот что отвечу - у Марк2 TourerV лучше тормоза, и меньше вес. Ездит быстрее(если состояние двигателя одинаковое.) Ну а вообще я бы выбрал Soarer))))
Написал бы что JZ-GTE супер двигло. В плане того что стоковая поршневая отличается очень сильно от JZ-GE в плане надежности, 1JZ-GTE до 600 сил держат на стоковой поршневой притом не нуждаются в переборке. 1JZ-GTE, 2JZ-GTE лучшие двигатели за всю историю тоетовских двигателей))) (Москва)

Когда Toyota круче Lexus: опыт владения Toyota Soarer

В молодежной спорткаровской тусовке своим стать легко: будь не хуже других – и успех придет. В клуб gran turismo так легко не ворваться, будь ты хоть трижды надежным: массовость здесь не играет тебе на руку. Японцы нашли выход, отделив в начале 90-х «премиум от ширпотреба» и замаскировав некоторые Toyota под новым логотипом. Но делает ли это хуже те из них, что остались под массовым именем? Как выясняется, даже наоборот. И Toyota Soarer полна решимости это доказать.

Снаружи

T oyota наладила поставку транспортных средств для обеспеченных индивидуалистов ещё в 1981 году. Десять лет спустя настал черед третьего Soarer: модный округлый дизайн, оригинальная четырехглазая оптика и впечатляющие размеры, лишь слегка уступающие представительскому Celsior. Вытянутый распластанный по земле сигарообразный силуэт слегка напоминает благородные Jaguar, но в целом поиск заимствований обречён на провал.

Спецам из калифорнийского отделения Toyota удалось найти оптимальный компромисс между спортивной лёгкостью и буржуазной тяжеловесностью. Получилась Toyota, достойная получить букву «L» на передок. В леворульной версии купе стало третьим патроном в обойме новорождённого Lexus. Лев, победоносно машущий крыльями с собственной эмблемы Soarer (в переводе английского — Парящий), тут уместен как никогда.

Toyota Soarer красная сбоку

Toyota Soarer красная фары

Toyota Soarer красная фонарь шильдик спойлер

Toyota Soarer красная колесо

Внутри

Передняя панель по незамысловатости форм даст фору представительским Тойотам, с которыми купе соперничало в цене. Но отделка – под стать, а внимание к деталям поражает. Двери затянуты в кожу с толстой подложкой, которую палец проминает на добрые полсантиметра. На площади деревянных панелей не экономили – к тому же они покрыты матовым лаком, что выгодно отличает Soarer от чопорных салонов конкурентов.

Интерьер мастерски сочетает приправленный роскошью консерватизм с веяньями хай-тека. Из-за руля со львиной эмблемой на меня смотрит полностью цифровая приборка – роскошь, недоступная родственному Lexus. В передних сиденьях уживается американская мягкость и ощутимая боковая поддержка. А вот сзади жить можно, но недолго. Тут Soarer не конкурент personal luxury car вроде Cadillac Eldorado и Lincoln Mark. Комплектация соответствует классу: климат-контроль, электроприводы, премиальная музыка… Крупные кнопки от ширпотребных Тойот и механическая регулировка руля по высоте на общее благостное впечатление не влияют.

Toyota Soarer передние сидения

Toyota Soarer багажник

В движении

Toyota Soarer отличался от Lexus SC не только расположением руля, шильдиками, бамперами и другим оформлением салона с цифровой приборкой. Как всегда, все самое интересное японцы припасли для себя. Строго говоря, конкретный Soarer только напоминает своего леворульного собрата. Технически это совсем другой автомобиль, ничего подобного Lexus не предлагал в принципе.

Toyota Soarer красная вид три четверти

Любители JDM расплывутся в улыбке при упоминании 1JZ-GTE – именно он стал козырем в рукаве «праворульного Lexus». Рядная «шестерка», оснащенная системой изменения фаз газораспределения VVT-i, благодаря турбокомпрессору при объеме 2,5 литра развивает максимальные для японского рынка 280 л.с. Среди поклонников Chaser, Mark II Tourer V, третьей Supra и прочих удостоившихся чести иметь это чудо японского двигателестроения под капотом ходят упорные слухи, что по факту мотор в стоке развивал куда больше.

Toyota Soarer двигатель

Плавный даже в спортрежиме четырехступенчатый автомат не в силах сдержать 379 Нм, доступные уже с 2 400 об/мин. Бормоча выхлопом (уровень шума – на законном уровне), купе лихо скрывается с места, традиционно заставляя окружающих думать, что на правом руле передвигается исключительно хулиганье. Секрет прыти во многом кроется в применении дисковой блокировки заднего дифференциала типа 2Way, сменившей пришедший в негодность родной открытый дифференциал. В повороты теперь можно заходить, используя лишь педаль газа.

Виляние хвостом на заднем приводе и смешанные эмоции на лице окружающих, пытающихся идентифицировать красное нечто — бесценны, но быстро становится понятно, что купе такие забавы не по нутру. Уметь и любить — это не одно и тоже. Весящему почти 1 700 кг Soarer не удаётся скрыть сущность комфортного персонального «дивана» для обеспеченного эгоиста. Потому я с подозрением смотрю на переключатель режимов электронно-регулируемой подвески TEMS.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
20 9 15

Toyota Electronically Modulated Suspension – ещё одна фишка Soarer, недоступная на Lexus. Регулировка жесткости амортизаторов в режиме Norm наделяет купе отличной плавностью хода. Soarer с чисто японской невозмутимостью мастерски разделывается с любыми неровностями. Наличие кренов в поворотах зависит от точки зрения. Для gran turismo они минимальны, но если Soarer для вас – Supra в другом кузове, то… извините, почти центнер разницы в весе не компенсировать ничем. Бессилен даже спортрежим подвески. Крены до конца все равно не исчезли, а очарование всеядного пожирателя дорог ушло.

Toyota Soarer красная фонарь

Ушел и Soarer, верой и правдой служивший Тойоте двадцать четыре года. Но дело его живет. Toyota, пусть и в обличии Lexus – единственная из японцев, считающая, что ей есть что сказать на тему gran turismo. Парящий лев сделал свое дело.

История покупки

Toyota Soarer красная вид три четверти

Toyota Soarer красная сзади

Годы спустя Александр начал охоту за мечтой. Очень быстро выяснилось, что многие купе, несмотря на тюнинговую мощь, больше похожи на живых мертвецов. Действительно стоящие экземпляры в максимально стоковом состоянии встречались редко и стоили недешево. С помощью клубных форумов Александр внимательно следил за каждым и копил деньги. Красный Soarer, продававшийся в Калининграде, он приметил в августе 2016 года. Из минусов — сломанная коробка. В ходе переговоров продавец согласился за свой счёт устранить этот недостаток.

Toyota Soarer красная сзади

К моменту покупки Александр уже хорошо был осведомлён о биографии конкретного экземпляра. Soarer 1997 года выпуска попал в РФ в начале двухтысячных и до Калининграда успел побывать в Красноярске и на Алтае. Прибыв в Россию в практически стоковом состоянии купе быстро обрастало атрибутами настоящего пацанского авто: аэрография, ламбо двери, перекрас, громадная труба выпуска и обвесы непонятного происхождения. Но самурай, стоически отвергал доморощенный тюнинг. Обвесы приходили в негодность, ламбо двери надоедали — постепенно Soarer возвращался в заводское состояние. Как раз на этом этапе, с заводским вариантом подвески, стоковым мотором и пробегом в 240 000 км в 2016 году его приобрёл Александр.

Ремонт

Через пару месяцев после покупки из под капота повалил пар. Треснул радиатор, вся верхняя крышка которого была в мелких трещинах. Вариантов решения проблемы виделось три: переварить крышку, купить контрактный радиатор, либо заказать новый. Было решено остановится на последнем, для чего был заказан алюминиевый радиатор AJS. Для ремонта был арендован подъемник и привлечен хороший друг в помощь. Заодно заменили термостат, обновили масло в редукторе и топливный фильтр.

Toyota Soarer красная спереди

Со светом у Soarer была просто беда. Ближнего практически не было, так как в старые еле живые блоки был вставлен ксенон с неподходящим цоколем. В фарах из-за отсутствия заглушек и сорванных креплений была грязь, песок, болтались какие-то камни, а в одной из туманок развелось целое болото. Александр разбирал все самостоятельно. С противотуманками было просто, зато с фарами пришлось повозится, левая далась легко, а вот к болтам правой подлезть было трудновато из-за патрубка интеркулера. Для ремонта были куплены герметик, водонепроницаемые контакты, лампы, блоки розжига и все недостающие заглушки. Разбиралось и чистилось все дома. Чтобы аккуратно расклеить фары они были отправлены в духовку, предварительно завернутые в толстое старое полотенце для равномерного нагрева. Александр все отмыл, отчистил, смазал регулировочные болты, срезал старый герметик. После того как был заложен новый герметик фары снова отправились в духовку, а затем были аккуратно склеены.

Toyota Soarer красная передняя часть

После Нового Года на приборной панели спустя десять минут после начала движения начала загораться ошибка трансмиссии, при этом Soarer стал стартовать только с третьей передачи. При разборе коробки оказалось, что дело в соленоиде включения второй передачи. После его замены, а также обновления масла и фильтра все пришло в норму.

Выхлоп купе был в печальном состоянии. Трасса повсюду была повреждена, замята, наблюдалось огромное количество заплаток как на трубе, так и на резонаторе. Некоторые фрагменты трассы были собраны из труб разного диаметра, причем трубы были вдеты одна в другую и заварены. Все это заканчивалось глушителем Apexi, естественно немалых размеров. Толчком к замене стала неаккуратность на парковке, из-за которой порвалась гофра глушителя. По заказу Александра была сварена и установлена целиком новая выхлопная система. Глушитель Apexi, единственное что было в хорошем состоянии, Александр решил пока оставить.

Toyota Soarer красная задня часть

Soarer достался Александру редуктором с открытым дифференциалом, который уже находился в предсмертном состоянии. Старты со светофоров по мокрому асфальту были очень медленными, не хватало сцепления под тягой в поворотах. Как и многие владельцы подобной техники Александр решился на установку редуктора с дисковой блокировкой CUSCO типа 2WAY и главной парой 4.1. После установки в редуктор было залито масло Toyota Hypoid Gear Oil LSD 85W-90.

Toyota Soarer красная вид три четверти

Весной настало время глобального обновления задней подвески. Были заменены все рычаги, подрамник, задний стабилизатор, сайлентблоки, развальные болты. Полной ревизии подверглись тормоза. Потекший дисплей бортового компьютера на приборной панели был вылечен заменой. Помогла деталь с разборки. Затем настал черед разобраться с падающей дверью багажника. Оказалось, что не держащие газовые упоры частая проблема у Soarer. Гнаться за оригиналом Александр не видел смысла, поэтому купил качественный заменитель.

Эксплуатация

Личный пробег Александра – 15 000 км. О встрече с мечтой он нисколько не пожалел. Авто постепенно переходит в разряд средства релаксации выходного дня. С запчастями проблем нет, распилов во Владивостоке хватает.

Расходы

  • Регулярное ТО м заменой масла (Eneos 5w50) и масляного фильтра — каждые 5000 км
  • Расход топлива в городском цикле — 20л/100 км
  • Расход топлива в по трассе — 9л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле — 15л/100 км
  • Топливо — АИ-98
  • Планы

Александр планирует доводить купе до состояния близкого к идеальному. В ближайшее время он думает заняться салоном. Многие крепления сломаны или безвозвратно утеряны, отчего разболтана часть панелей. Снова требует замены один из дисплеев приборки.

Toyota Soarer: роскошь и японские технологии 80-х

В конце 70-х японская экономика начинает показывать признаки быстрого роста. Спрос на роскошные и технологичные автомобили возрос и компания Toyota начинает работу над будущим купе Soarer, разработке присваивают внутренний код 359B.

Toyota Soarer Z10

toyota_soarer_z10

Впервые публике автомобиль был показан в виде концепта Toyota EX-8 на автосалоне в Осаке в ноябре 1980 года. Уже в феврале 1981-го, начинается серийное производство Soarer.

toyota_5m-geu_engine

Прежде всего Тойота желала сохранить модель в низком налоговом классе, поэтому габариты автомобиля были довольно компактными 4,6 м в длину и 1,7 м в ширину. По этим же причинам большинство двигателей в линейке имели объем менее 2 литров. Более дешевые Soarer серии 2000 использовали SOHC 1G-EU мощностью 125 л.с. В дорогих моделях серии 2800 использовался новый 5M-GEU мощностью 170 л.с.

Подвеска спереди типа Макферсон и диагональные рычаги сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости. Реечное рулевое управление с усилителем руля (кроме версии 2000VI) и дисковые тормоза. Все это было отличительной чертой Toyota Soarer. Кроме того, в качестве опции был доступен дифференциал повышенного трения.

Новый вид роскошного японского автомобиля

toyota soarer saloon

Хотя внешне Soarer выглядит как типичный автомобиль из 80-х, в салоне находилось царство невероятных и роскошных технологий. К примеру, Soarer включал в себя микрокомпьютер, им же управляемую климатическую установку с сенсорной панелью, криуз-контроль, аудиосистему, систему голосового предупреждения, цифровую приборную панель с электронным спидометром и тахометром. Согласитесь, неплохо для начала 1980-х!

toyota_electro_multivision

Но самое невероятное, это система Toyota Electro Multivision. В приборною панель встроен 6-дюймовый монитор на котором отображались полезная для водителя информация. Например обороты двигателя, текущая передача, расхода топлива и предупреждения об ошибках. Водитель мог менять режимы, с помощью специального переключателя.

Когда автомобиль стоит на месте, можно принимать телевизионные трансляции и использовать экран для просмотра видео. Антенна находилась в заднем крыле.

toyota_soarer_z10_4

Конечно автомобиль оказался не дешевым, однако он пришелся по нраву покупателям тех лет. Toyota Soarer первого поколения выпускался до конца 1985 года.

Тоже ломаются, но редко. Специалисты о нюансах "свежих" Toyota и Lexus

Toyota и Lexus "проходных" годов – надежные автомобили, но не лишены нюансов. Проблемы есть и у отдельных двигателей, и у некоторых коробок передач. Практически нет вопросов к подвескам, а электрика имеет минимум проблем. Подробности рассказал руководитель СТО JDM Motors Игорь Гайдук:

Материалы по теме:

На малообъемных моторах быстро растягиваются цепи

– Если говорить о Yaris, Auris или Corolla, то они не очень популярны на вторичном рынке, а те, что все-таки сюда пригоняются, обслуживаются на любой СТО, к нам такие заезжают довольно редко.

На малообъемных моторах 1.0, 1.2 и 1.4 встречается проблема растяжения цепи. Со временем на больших пробегах она возникает и на других моторах, на малообъемных же проявляется намного раньше.

Двигатели 1.6 и 1.8 довольно надежны. На двухлитровом моторе с непосредственным впрыском, ставившемся на "пятидесятую" Camry, на первых машинах "подвисали" форсунки, возникали проблемы с запуском "на горячую", но к 2016 году эту проблему устранили.


Бензиновый мотор 3.5 изначально имел дефекты по муфтам VVTI. Есть проблема с задирами пятого цилиндра. Из-за использования зольных масел начинает плохо работать PCV-клапан, возникает закоксовка мотора, система вентиляции картерных газов работает плохо, форсунки закидываются маслом, как следствие – дефекты сгорания и перегрев. Вдобавок недостаток охлаждения из-за плотной компоновки подкапотного пространства.

Покупая автомобиль с этим мотором, не надо забывать про необходимость замены топливного фильтра. Особенно часто на Lexus GS и ES возникает ситуация, когда из-за недостатка топлива не хватает распыла форсунок, в результате чего масло смывается со стенок цилиндров, происходит их преждевременный износ.


Lexus GX

Моторы 4.6 и 4.7 имеют нюанс: постепенно в нагнетатели системы вторичного воздуха попадает вода, которая оказывается на клапанах, через которые воздух подает в выпускные коллекторы, в результате чего эти клапаны начинают подклинивать. Решается проблема перепрошивкой. Она актуальна и для самого большого 5,7-литрового двигателя, встречающегося на автомобилях из США. В остальном он довольно надежен, но также требователен к маслу и интервалам обслуживания.


TLC 200

Гибриды с мотором 1.8 надежны, машин с проблемами по мотору или батарее нам встречать еще не доводилось.

Большие дизели довольно капризны

Дизельные двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра имеют повышенный расход масла из-за засорения форсунок, которые подают топливо на дожиг сажевого фильтра. Топливо попадет в масло и вызывает его разжижение. Двухлитровые дизели у нас встречается довольно редко, мы с их обслуживанием практически не сталкиваемся.


Дизель 2.8 – это переработанный старый 3,0-литровый мотор, у которого уменьшили мощность и повысили крутящий момент, изменили конфигурацию выпускного коллектора, в результате чего стало проще обслуживать турбину и форсунку подачи топлива на дожиг сажи. "Ходят" эти моторы долго, вопросов к ним нет.

Непосредственно дизель 3.0 имел проблему забивания маслоприемника масляного насоса, что приводило к масляному голоданию и выходу из строя мотора. Форсунки этого двигателя довольно чувствительны к качеству топлива, из-за чего часто начинали "лить", в результате прогорали поршни. Поэтому за топливной аппаратурой на этом моторе надо внимательно следить.


TLC Prado 150

Самый проблемный дизель – 4,5 литра. В гарантийный период на них менялись блоки управления турбины, которые расположены в правой части бампера, где они подвержены воздействию соли и воды. Из-за некачественного топлива и использования зольных масел появляется нагар, который оседает на крыльчатке турбины. Это приводит к закоксовыванию турбины, а следовательно, к длительному и дорогостоящему ремонту. Также этот мотор чувствителен к процедуре замены масляного фильтра. Но при этом я видел 4,5-литровые дизели, которые "выхаживали" по 700 тысяч километров при условии замены форсунок.

Из-за льющих форсунок или из-за засорения дополнительных форсунок забивается сажевый фильтр. Если форсунки работают корректно, используется правильное масло, то сажевые фильтры спокойно эксплуатируются 300 тысяч километров .

Казалось бы, проблем по двигателям хватает, но многие из них возникают из-за несвоевременного обслуживания, некачественного топлива и масла. Моторы многих "одноклассников" других марок способны доставить своим владельцам куда больше головной боли.

Не все коробки передач одинаково надежны

Механические коробки передач надежны. На старых машинах была проблема с подшипником первичного вала, на современных, с 2015 года и моложе, она пока не встречалась. Из "автоматов" слабой можно назвать коробку, которая ставилась с бензиновым мотором 3.5, а также АКПП, сочетавшуюся с двигателем 2.5: у нее по гарантии менялся гидротрансформатор вместе с гидроблоком. Затем внесли конструктивные изменения – проблема была решена.


Lexus LS

По вариаторам были недоработки в начале эксплуатации, впоследствии была проведена модернизация. Вероятнее всего, после обкатки в Европе вариаторы начали устанавливать и на авто, поставляемые на североамериканский рынок.

А вот роботизированная трансмиссия, которая в "проходных" годах может встретиться только на Yaris с дизелем 1.4, вышла довольно неудачной. Уже в гарантийный период менялся комплект сцепления, электродвигатель актуатора сцепления, а впоследствии и актуатор в сборе, ЭБУ. Алгоритм работы в целях экономии топлива при нерасторопной езде в городских условиях приводил к очень частой работе сцепления и преждевременному его износу, но были машины с пробегом 120 тысяч километров без ремонта. Роботизированная КПП в целом удовольствие недешевое и требует комплексной замены компонентов.


Toyota Yaris

К трансмиссиям гибридов вопросов нет. Планетарный механизм надежен. На Lexus GS и LS дополнительно используется гидроблок, переключение производится в зависимости от рынка: США – на скорости 50 километров в час, Европа – на 60. Единственное, что выходит из строя, – масляный насос из-за попадания на него соли и грязи. Плюс износ подшипников, из-за чего появляется шум. Но полноценный ремонт этих коробок никто и никогда не делал.

В подвесках проблемы может доставить только гидравлика

Рулевое управление на всех моделях надежно, главное – следить за состоянием пыльников рулевых тяг. Подвески также не вызывают нареканий ни на одной модели – "живут" они долго.

Проблемы есть только на Lexus LX570. Там в задней правой части бампера стоит насос гидроподвески. Естественно, туда попадает влага с песком, появляется коррозия, со временем вытекает гидравлическая жидкость. Могут сгнивать трубки на больших пробегах.


Lexus LX570

Также модели, оснащенные системой KDSS (LX570, LC 200, GX 460, LC Prado), могут столкнуться с проблемами по гидроблокам.

На Lexus LS с пневмоподвеской выходят из строя из-за грязи и соли датчики положения кузова. Эта проблема характерна и для LX. Помимо датчиков страдают также тяги, которые начинают подклинивать. Если гидравлики или пневматики нет, то единственный датчик, который будет страдать, – это датчик регулировки положения фар.

В полном приводе кроссоверов выходит из строя подшипник муфты – начинает гудеть. Меняется быстро и недорого.


Toyota RAV4

На больших машинах (Prado 150, LC 200, Lexus GX и LX) никогда серьезных проблем по полному приводу не было, разве что на блокировке заднего моста иногда сгнивают провода, а на Prado иногда "подвисает" концевой выключатель блокировки. Часто встречается только окисление контактов актуаторов включения пониженной передачи и блокировки.

У электрического стояночного тормоза на Avensis выходил из строя блок управления и активации из-за попадания воды. Постепенно производитель улучшал конструкцию уплотнений, последнее время с такими поломками сталкиваться не доводилось.


Toyota Avensis

Хочется сказать еще о необходимости своевременного обслуживания тормозной системы и регулярной проверки и обслуживания суппортов, что позволит избежать их подклинивания. Особенно чувствительны к этому гибриды.

Электрика надежна

По электрике общей проблемой для всех моделей является навигация. Есть сбои и задержки в ее работе, но Toyota совершенствует ПО, поэтому вопросы решаются заменой прошивки. Естественно, могут встречаться повреждения проводки из-за попадания воды, но это редкость. Алгоритмы работы блока управления довольно просты, благодаря чему достигается высокая надежность и минимум "глюков".


Lexus RX350

По системам кондиционирования проблемы те же, что и у всех. Иногда сгнивают трубки в местах креплений, резинки со временем начинают пропускать хладагент. На моделях с компрессором без электромагнитной муфты (RX350 и Sienna) выходил из строя датчик потока хладагента. Регламент требовал замены компрессора, но специалисты научились обходиться без этого. На Lexus LS и LX, Toyota Prado 150 и Land Cruiser 200 сгнивают трубки заднего контура, которые подвержены постоянному попаданию грязи.


Toyota Sienna

Остерегайтесь битых машин из США

Большое количество проблем имеют автомобили из США, которые последнее время везут довольно активно. Подавляющее их большинство побывало в ДТП и восстановлено некорректно. Например, в Lexus NX при загрузке погрузчик повреждает топливный бак, в результате чего нарушается его геометрия, датчик показывает некорректный запас топлива. Замена бака – дорогое удовольствие, никто этим не занимается, поэтому приходится снимать бак и корректировать датчик.


Lexus NX

Часто у аварийных машин есть проблемы по электропроводке, отсутствуют подушки безопасности, вместо которых стоят резисторы-обманки. Сиденья на Lexus, которые требуют замены после срабатывания боковых подушек, очень дорогие, их мало кто меняет.

Вердикт

Многие проблемы Toyota и Lexus связаны с большим пробегом и неправильным обслуживанием. Встречаются десятилетние машины с моторами 3.5, по которым до сих пор нет вопросов, а были автомобили 2015 года с "ушатанными" двигателями.

В целом могу сказать, что Toyota и Lexus, на мой взгляд, значительно надежнее немецких аналогов. Это связано с тем, что немецкие машины куда более технологичны. По электронике Toyota гораздо проще, ломаться в ней нечему, кроме датчиков, расположенных "на улице" и подверженных попаданию влаги.

Читайте также: