Шумоизоляция опель мерива а

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Выходим в люди с обновлённым компактвэном Opel Meriva

Сзади после рестайлинга изменились только фонари — светодиодная техника с затемнённым контуром отныне вызывает ассоциацию с павлиньим пером.

Клаудии Шиффер сейчас всего лишь сорок три. Красотка замужем за кинорежиссёром, у неё трое детей: сыну — десять, старшей дочке — девять, младшей — три. Профессия у мамы прежняя, но фантастической моделью Клаудия нынче называет не себя. Фрау Шиффер восторгается компактвэном Opel Meriva. Она с телеэкрана рекомендует его таким же многодетным семьям, как её собственная. Советует не безвозмездно, конечно. С декабря у Клаудии новый статус — European Opel brand ambassador, рекламное лицо Опеля в Европе. Вот так, нежданно-негаданно, столкнулись Шиффер и Meriva лицом к лицу. Причём у Меривы лицо-то новое.

До обновления Мериву хвалили за свежую и узнаваемую влёт внешность, удобство входа/выхода с распашными дверьми, простор для пассажиров, удачную трансформацию сидений и профиль водительского кресла, эргономику в общем, шумоизоляцию и тогдашнюю цену от 589 000 рублей. Ругали однообъёмник за те же «противоходные» двери, слишком высокую посадку водителя, за медлительный «автомат» и дохлый турбодизель в 100 л.с., неинформативный руль и жёсткость, с которой подвеска отрабатывает крупняк, а также за непонятную «мультимедию» с полусотней кнопок. Конечно же, рестайлинг не решил всех проблем, но в свежей конфигурации недостатки и достоинства воспринимаются иначе. Кажется, автомобиль стал гуманнее, а отношение к нему — человечнее. Компактвэн — это ведь всегда семья, люди, много людей. Старики, женщины и дети.

Во фронтальной части произошли самые заметные перемены. Увеличилась и заблестела хромом решётка, аналогичным металлом украсились изменившиеся противотуманки. Фары отныне должны напоминать глаз, как у орла. Нюх у опелевцев тоже не пропал: светотехника теперь светодиодная. Ну и бампер поменялся соответственно. Как сказали бы в Римской империи, Meriva заполучила инсигнии — внешние знаки могущества, власти или сана.

У римлян инсигниями были орденские знаки, планки, ленты, медальоны, перстни. У Меривы — это дизайнерские доработки, новая мультимедийная система IntelliLink и дизельный мотор 1.6 CDTI (136 л.с., 320 Н•м), отвечающий экостандарту Евро-6 и прежде доступный только компактвэну Zafira Tourer. Результат модернизации опелевцы обрисовывают двумя словами: стало комфортнее. За счёт новшеств Meriva теперь уподобляется более дорогим и крупным Опелям, а в цене после рестайлинга выросла на 6000 рублей: «база» — от 631 тысячи.

Перелицованную в Инсигнию Мериву пресс-релиз характеризует чудаковато: «скульптурный артистизм в сочетании с немецкой точностью». Воображение рисует жонглёра, застывшего в оцепенении с приходом офицеров бундесвера. На деле ситуация не так драматична — живьём Meriva выглядит проще и мягче, чем на фотографиях. После модернизации облик стал основательнее, солиднее, что ли. Впору задаться вопросом «кто это сделал?» А то в премьерном пылу глаза всем затмили суицидальные двери и никто не поинтересовался, кто такой Нильс Лёб.

Несправедливо. Лёбу сорок семь, женат, растит двоих детей. Родился в Австралии, учился в Европах, с сентября 1991 года работает в компании Adam Opel AG, где прошёл путь от рядового креативщика до шеф-дизайнера. За плечами Нильса концепты, шоу-кары и почти все серийные модели Opel/Vauxhall за последние 20 лет. Vectra, Astra, Corsa, Zafira, Adam, Insignia — всё дело рук Лёба, главного дизайнера опелевских экстерьеров. Словом, Нильс — один из тех замечательных людей, которых при встрече надо бы приобнять.

Салона рестайлинг не коснулся. Но это не значит, что Штефан Арндт, главный интерьерщик Опеля, плохо справился с работой. Скорее наоборот — убранство внутри уравновешенное. Арндт знает в своём деле толк: в компании он работает с 1986 года и послужной список у него длиннее, чем у Лёба. Для Меривы Штефан придумал особенную архитектуру Opel ErgoFlex. Она включает в себя механизм трансформации задних сидений FlexSpace, ездящий между креслами по рельсам трёхэтажный комплекс FlexRail, которые вместе с распашными дверями FlexDoors и внешним велосипедным багажником FlexFix сделали Мериву, по мнению опелевцев, чемпионом в гибкости и эргономике.

Субъективно говоря, система FlexRail — спорная штука. Хочешь открыть или отодвинуть, а в руках неожиданно оказывается снятый подлокотник. Главная идея — возможность сдвинуть этот самый подлокотник назад, чтобы добраться до подстаканника или втиснуть в образовавшуюся щель дамскую сумку. В реальности же повседневная езда пластиковой трёхэтажки по алюминиевым рельсам видится сомнительной. Скорее владелец выберет оптимальную конфигурацию и остановится на ней. Кстати, опелевцы укоротили направляющие, по которым передвигается FlexRail, — они больше не путаются под ногами центрального пассажира.

Дискуссионных моментов немало. Ты погружаешься в Мериву с мыслью «пусть чемпион прогнётся под нас», а за впрямь удобными распашными дверями особенной гибкости и нет. Водитель длиной 187 см, чтобы «сесть сам за собой», упирается коленями в спинку переднего кресла. Задние тем временем не спешат проявлять эластичность. Утопить центральную секцию сидений, а потом поперечно сблизить два других? Интуитивно непонятно, с первой попытки не удаётся. По вместимости пассажиров и грузов уж очень компактен наш вэн. Ребёнку, сидящему на бустере посреди заднего дивана, не позавидуешь. Очевидно, перед семейной поездкой Клаудии приходится вести с двумя старшими детьми непростые переговоры.

Водительское место принято критиковать за излишне высокую посадку. Думается, это всё же вопрос настроения. Сев в Мериву тёплым солнечным утром с песенкой под нос, высоту посадки ты можешь просто не заметить и мгновенно привыкнуть, как к данности. А ведь опелевцы очень старались. «Мы изначально хотели, чтобы все технические детали были небольшими и находились так далеко от водителя и пассажиров, насколько это возможно, — объясняет Штефан Арндт. — Например, в случае с передней панелью мы взяли всю начинку, подушки безопасности, бардачок и так далее — и толкнули всё это на 80 мм вперёд и вниз. В результате, находясь в автомобиле, вы взаправду чувствуете, что сидите на высокой точке, а не прячетесь за скалой, как в некоторых машинах у конкурентов».

В немецкой классификации однообъёмник первого поколения — это Meriva A. Нынешний — Meriva B. На первый тест-драйв «бэшки» летом 2011 года опелевцы выставили модификацию с дефорсированным дизелем, за что поплатились. Обновлённую Мериву представили с двумя другими моторами: можно было выбрать либо вариант со 140-сильной (200 Н•м) бензиновой «турбочетвёркой» и шестиступенчатым «автоматом», либо новый турбодизель 1.6 CDTI с «механикой». Кому-то наверняка интереснее свежий агрегат на тяжёлом топливе, который за тишину работы получил прозвище whisper-diesel. Но «дизель-шёпот» нам уже встречался на Зафире, к тому же в России ждать его в обозримом будущем бессмысленно. У нас и его предшественники 1.3 и 1.7 не предлагаются. Так что от самой мощной Меривы деваться было некуда.

Если «евро-шестой» дизель — шептун, то его бензиновый коллега — ревун. Моторным шумом обозначается любое нажатие на акселератор. Чем сильнее и резче давишь, тем громче. Добротная шумоизоляция Меривы не в силах утихомирить рьяный движок полностью. Впрочем, звучит «четвёрка» приемлемо. Да вот послушайте сами в видеоролике «За кадром», который вас ждёт с реальным звуком (благо iPhone записывает его правдоподобно).

Приемлемо везут и «лошади», но легко поверить, что под капотом их не 140, а 120 или меньше. Для обгонов тяги хватает, да и «автомат» слишком долго ждать не заставляет. Только вот в гору Meriva ползёт с натугой. И ведь пустая была, с одним лишь водителем и воздухом в багажнике. Ох и тяжело же ей будет карабкаться, когда масса со снаряжённой (1486 кило) доберётся до полной в две тонны… Ещё мощнейшая Мерива не любит сверхмалых скоростей, в пробках она дрожит и брюзжит. Ей эластичности всё-таки надо подзанять.

В каждом втором обзоре Мериву ругают за неправильную заднюю подвеску, мол, балка ударно не справляется с крупными неровностями. Возможно, на «восемнадцатых» колёсах ездить больно. Что до размерности 17 дюймов, то в таком Мишлене живётся нормально: толчки под зад весьма ощутимы, но острота ударов старательно скругляется. Кренов при этом почти нет, как и обратной связи по рулю. Расход в смешанном цикле, но преимущественно по трассе и без попытки сэкономить — 9,6 л/100 км. Паспортный «город».

Ещё один традиционный упрёк в адрес Меривы — невнятные информационно-развлекательные системы. Дескать, в дремучем лесу из 50 кнопок чёрт ногу сломит, поэтому разбираться с навигацией и борткомпьютером нужно до поездки, «на берегу». Теперь спецы Опеля предложили выход из положения. Все три системы (CD 600, Navi 650 и Navi 950) нынче оснащаются комплексом IntelliLink, который соединяет воедино автомобиль и iPhone. Интеграция означает не только возможность послушать с телефона музыку, подзаряжая аппарат, но и просмотр фоток на семидюймовом дисплее, а также — голосовое управление навигатором и общение с электронной помощницей Siri. Зажал кнопку на руле, сказал «навигейшн» — и карта перед тобой. Теоретически можно и адрес словами забить, и эсэмэски прослушать.

Бодрый дуэт 140-сильного бензинового мотора и шестиступенчатого «автомата», пожалуй, можно признать оптимальным для Меривы. Жаль, в России самому мощному агрегату полагается только пятидиапазонная «механика». Ну, хм, опелевским менеджерам виднее. Минувший 2013 год они признали для себя успешным как на европейском, так и на германском рынке, хотя рост исчисляется в десятых и сотых долях процента.

В Старом Свете доля Опеля (и его «сестры» Vauxhall) выросла с 5,59 до 5,61%, в Германии — с 6,9 до 7,0%. И Meriva вроде занимает первое место в сегменте, тогда как Corsa, Astra и Insignia в своих нишах вторые. Что касается российского рынка, то прошлый год марка Opel завершила у нас без толики роста или падения, по нулям. Мерива среди компактвэнов довольствуется бронзой: серебро у Зафиры, золото у Chevrolet Orlando. Компактвэны-лидеры тоже вышли из GM, у них обычные двери и обыкновенная эргономика. Но они крупнее и мощнее, пусть и дороже. Будет ли услышана в России фантастическая рекомендация от лица фрау Шиффер?

Слабые места и недостатки Опель Мерива первого поколения

Опель Мерива первого поколения

Одним из серии семейных автомобилей является модель Опель – Мерива. Данный субкомпактвэн вызывал множество споров среди владельцев данных автомобилей по соотношению цена – качество, но все-таки пользовался большим спросом. Поэтому далее описаны слабые места и недостатки Opel Meriva с которыми чаще всего сталкивались владельцы Меривы первого поколения, и о которых также важно знать каждому будущему владельцу данного автомобиля.

Слабые места Опель Мерива


  • Клапан картерных газов;
  • Система Twinport;
  • КПП;
  • Жгут проводов от кузова к пятой двери;
  • Блок управления стеклоподъемниками и центральным замком;
  • Рулевая рейка;
  • ЛКП.

Зачастую владельцы Меривы сталкивались с выходом из строя клапана картерных газов. Основная проблема заключается в том, что болезнью в данном клапане является мембрана, которая не редко рвется и требует замены клапана в целом. Но самое главное в том, что данный клапан меняется вместе с крышкой, так как он встроен в нее. Хотя это не является критической неисправностью, и многие владельцы выходят из ситуации различными методами и способами, но знать об этом перед покупкой необходимо.

Это, как говорится «умный механизм» доставил немало проблем владельцам автомобилей Опель Мерива с объемом двигателя 1.6 л. К слову можно отметить, что данная проблема появляется из-за износа механизма привода вихревых заслонок и также из-за нарушения калибровки механизма. Важно отметить, что при проявлении проблемы связанной с Twinport на панели приборов появляется ошибка Service Vehicle Soon и всем известный «чекэнжин». Поэтому как минимум необходимо обратить внимание на отсутствие данных ошибок перед покупкой.

Больше всего проблем по «механике» доставляет механизм переключения передач и сальники. Соответственно сальники, как правило, подтекают, а механизм переключения передач очень часто выходит из строя. Важно также отметить роботизированную коробку передач, которая очень плохо зарекомендовала себя. Поэтому при покупке необходимо при пробном пробеге обратить внимание на четкость переключения передач и в целом на работоспособность коробки.

Жгут проводов от кузова к пятой двери.

Довольно часто владельцы Меривы сталкивались и сталкиваются с такой проблемой, как перелом жгута проводов в районе стыка кузова и двери багажника. Проверить целостность данного участка проводов не составит труда и соответственно необходимо помнить об этом при покупке.

Блок управления стеклоподъемниками и центральным замком.

Можно сказать, что это не массовое явление, но имеет место быть. К слабым местам данный механизм отнесен, так как стоимость его замены весьма не из дешевых. Характерными признаками выхода из строя блока управления является – отказ работы стеклоподъемников, центрального замка и освещения салона. При покупке работоспособность данных механизмов необходимо проверить обязательно.

Вообще важно помнить, что рулевая рейка это болезнь многих автомобилей различных марок и моделей. Опель Мерива не стала исключением. Соответственно при покупке Меривы необходимо убедиться в отсутствии начальных проявлений неисправной рейки – стуки при повороте руля, как на месте, так и при проезде неровностей дороги. Важно помнить, что ремонт рулевой рейки обойдется в копеечку, а замена в три раза больше.

Основная масса проблем с лакокрасочным покрытием проявляется в районе колесных арок и порогов. Объясняется это из-за реагентов на дорогах и попадания влаги в указанные места кузова. Стоит обратить внимание, что ЛКП кузова вообще нужно тщательно проверить все на сто процентов.

Недостатки Opel Meriva


  1. Малый объем багажника для семейного автомобиля;
  2. Жесткая подвеска;
  3. Слабая шумоизоляция;
  4. Долгий прогрев двигателя в зимнее время;
  5. Недостаточный обзор из-за широких передних стоек;
  6. Малый объем бардачка.

Вывод.

В заключение можно сказать, что слабые места и недостатки присутствуют у каждого автомобиля. Важно знать и помнить, что вопрос в их количестве и цене ремонта в случае проявления. В целом можно отметить, что Опель Мерива не такой уже и плохой, а самое главное это в случае решения покупки данного автомобиля необходимо с полной ответственностью подойти к осмотру и проверке автомобиля перед покупкой. И важно помнить, что идеальным вариантом будет – это полный осмотр и диагностика систем и агрегатов автомобиля в авторитетном автосервисе.

Opel Meriva A - трансформер


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

“Мерива” технически необычная машина в обзоре. Она как бы собрана из двух автомобилей. Весь передний модуль, включая подрамник с двигателем, коробкой передач и подвеской, заимствованы у “Corsa”. А задняя подвеска – у “Astra” прошлого поколения. С одной стороны, расширенная задняя колея идет на пользу машине: повышается устойчивость, и кузов можно сделать шире, обеспечив больше пространства в плечах задним пассажирам. Но были у такой схемы и минусы: передняя подвеска слишком короткоходна для потяжелевшего компакта. Поэтому во время пробной поездки не удивляйтесь тому, что даже на небольших кочках то и дело будут раздаваться стуки спереди.

Раздутый, как шарик, кузов “Меривы” с большой площадью остекления по идее должен обеспечивать неплохую обзорность. Но раздвоенные передние стойки создают немаленькие слепые зоны.

Будьте готовы к тому, что во время долгой езды в сумерки или в плохую погоду может лопнуть стекло противотуманок: на некоторых машинах из-за перегрева они часто трескались.

“Meriva” комплектовалась бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л. Младший двигатель развивает 90 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 125 Нм. Его возможностей совершенно очевидно маловато для микровэна: автомобиль нехотя набирает скорость, приходится постоянно “подкручивать” мотор. Соответственно он и особой экономии топлива не обеспечивает.

Младший мотор работает только в паре с пятиступенчатой “механикой”. Два других могут сочетаться как с ручной коробкой, так и пятиступенчатым “роботом” “Easytronic”, который отличается дерганной работой во всех режимах.

“Meriva” щеголяет фирменной системой трансформации салона “FlexSpace”. Она позволяет не только складывать в разных пропорциях задний диван, но и превращать его в два раздельных кресла с широким подлокотником, в качестве которого выступает спинка узкого центрального сиденья. Правда, для трансформации приходится приложить определенные усилия, так как для складываия и сдвигания кресел надо одновременно нажимать несколько рычажков.

Но есть в машине и досадные мелочи. Например, передние ремни безопасности практически в любом положении натирают шеи водителя и пассажира.

Мягкий пластик, которым отделана даже нижняя часть салона, отличается износостойкостью. Однако его пористая структура довольно быстро загрязняется и очень трудно поддается очистке.

В базовой комплектации “Meriva” наделена электроприводами стекол и зеркал, двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и аудиосистемой.

Немало хлопот у “Meriva” доставляет рулевое управление. К 50.000-60.000 км пробега при повороте руля и движении по неровной дороге появляются постукивание и хруст. Причин может быть две. Первая – неисправность рулевой колонки. Ее желательно менять полностью (около 8.500 рублей). Иногда достаточно замены смазки за 5.000 рублей, но этого хватает примерно на год. Второй причиной может быть износ зубчатой передачи усилителя рулевого управления и рейки. Здесь спасет только замена. Рейка в сборе с электроусилителем обойдется в 35.000 рублей вместе с работой.

Нередки неисправности в электрике и электронике. Распространена проблема с замком пятой двери: в месте перехода из кузова в ней переламывается жгут проводов. Также могут появиться неполадки стеклоочистителей, центрального замка и освещения салона. Они вызваны отказом их совместного блока управления, замена которого стоит около 16.000 руб.

Роботизированная коробка в принципе неприхотлива, но ее блок управления чувствителен к состоянию аккумулятора и его клемм – здесь поможет профилактика. Следите, чтобы клеммы батареи были чисты и затянуты.

Бензиновые двигатели могут “подъедать” масло. Избавиться от этого поможет замена маслосъемных колпачков, которые обойдутся примерно в 22.000 рублей за работу и 160 рублей за один колпачок.

Шумоизоляция Opel Meriva

В указанную цену входит материал и услуги по его монтажу. Гарантия 3 года.

Есть вопросы по выбору шумоизоляции?
Наши специалисты помогут!

Получить консультацию специалиста

Шумоизоляции «Стандарт» - используем только лучшие материалы StandartPlast

Шумоизоляция пола салона

Первый слой.

  • Материал STP GB 4 мм. Самые вибронагруженные зоны (арки, передний пол под ногами водителя и переднего пассажира)
  • Материал вибропоглотитель StP GB 3 мм. Средне-вибронагруженные зоны (пол под ногами задних и передних пассажиров, «полка» под задними сидениями)

Второй слой.

  • Теплоизоляционный материал Барьер 4КС мм.

Шумоизоляция багажника

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP GB 3мм На пол багажника.
  • Материал STP GB 4 мм. На задние колёсные арки.
  • Вибропоглощающий материал StP GB 2 мм. На внутреннюю поверхность задних крыльев.

Второй слой.

  • Теплоизоляционный материал Барьер 4 КС. На пол багажника.
  • Звукопоглощающий материал Relief 15 мм. На задние колёсные арки.
  • Акцент 10 КС. На внутреннюю поверхность задних крыльев.

Шумоизоляция крыши

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP GB 2 мм

Второй слой.

  • Материал Акцент 10 ЛМ КС

Шумоизоляция дверей

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP GB 2 мм. На внешнюю панель двери.

Второй слой.

Звукопоглощающий материал Акцент 10 ЛМ КС

Все технологические отверстия двери.

  • Вибропоглощающий материал StP Silver 2,0 мм. В данном случае этот материал выступает в роли звукоизоляционной мембраны. Так создаётся закрытый объём, в котором акустика будет работать правильно.

Пластиковые обшивки дверей.

  • Вибропоглотитель StP GB 2 мм. На данном этапе мы убираем неприятные резонансы обшивки на некоторых частотах работы дверного динамика.

По всей площади пластиковой обшивки двери.

  • Битопласт 10 . Этот материал может сжиматься практически полностью. Он уберёт скрип пластика и погасит оставшиеся шумы и вибрации.

Шумоизоляция Стандарт. Материалы:

  • StP GB 4 мм
  • StP GB 3 мм
  • StP GB 2 мм
  • Акцент 10 КС
  • Relief 15 мм
  • Барьер 4 КС
  • Битопласт 10 К

Остался вопрос по материалам шумоизоляции "Стандарт"? Задайте его в онлайн-чате

Распашонка


LONGscope: обмериваем Opel Meriva по всем
направлениям

Распашонка

LONGscope: обмериваем Opel Meriva по всем
направлениям

Д о лета нынешнего года минивэн Opel Meriva с автоматом был доступен лишь в комплектации с дизельным мотором. Мы взяли версию Cosmo на долгий тест, чтобы выяснить, почему она осталась недооцененной на фоне одноклассников.

1. Хорошая девочка Лида
Руслан Буслов, 01 августа 2012 года

Другие части длительного теста

Елена Кострикина, редактор отдела новостей

Вадим Никишев, главный редактор

Руслан Буслов,
Обозреватель отдела новостей

Руслану 32 года, водит

. А чем же она хороша? Практичный и функциональный, удобный для поездок на дачу или в гипермаркет — Opel Meriva легко вписался в нишу добротных семейных авто. Его удобно парковать благодаря компактным размерам и хорошей обзорности, двери FlexDoors, открывающиеся против хода движения, упрощают посадку маленьких детей и пожилых пассажиров. Задние сиденья с продольной регулировкой сдвигаются далеко назад, за счет чего увеличивается пространство второго ряда сидений. Ну а если нужно место для объемной поклажи — можно пожертвовать простором на заднем диване и выиграть дополнительные декалитры в грузовом отсеке. Также Мерива дарит пассажирам множество разных удобств — от столиков до многофункционального мультимедийного центра ЖК-экраном.

Opel Meriva часть 1


Практичная и функциональная, мягкая, высокая… На мой семейный взгляд, «Мерива» практически лишена изъянов. Слабость у этой малышки только одна — тандем дизельного двигателя и автоматической коробки. За весь тест-драйв у меня сложилось ощущение, что всем хорош Opel Meriva, но активного драйвера не зацепит.

Opel Meriva часть 1


Нам досталась «Мерива» в базовом белом цвете Casablanca, который ей несомненно к лицу, и в максимальной комплектации Cosmo () — с панорамной крышей, автоматической шторкой, складывающейся одним нажатием кнопки , цветным ЖК-экраном на панели, подогревом руля, мультимедийным центром , Bluetooth, навигацией. Но обилие кнопок на центральной консоли усложняет управление электроникой, найти нужную клавишу наощупь невозможно, чтобы воспользоваться тем или иным устройством, приходится отвлекаться от дороги. Зато хороша обзорность. Все как на ладони! В широкое заднее стекло отлично видно, что происходит позади автомобиля, а крупные внешние зеркала великолепны не только в пути, но и на парковке.

Opel Meriva часть 1

Opel Meriva часть 1


Сиденья автомобиля одобрены и (Aktion Gesunder Rücken e.V.), германской медицинской ассоциацией, установившей ортопедические требования сидений. На Opel Meriva можно ездить часами, спина не устает — водительское кресло удобное. Впрочем, от регулируемого валика поясничной опоры не отказался. Двери, которые открываются против хода движения, не просто модный тренд, они хороши тем, что распахиваются почти под прямым углом (). То есть образуют более широкий проем, чем стандартные автомобильные двери, у которых обычный угол составляет не более . конструкции удобнее садиться, класть сумку на задний ряд, ставить детское автокресло, что оправдывает позиционирование Meriva как семейного авто.

Opel Meriva часть 1


Мы решили проверить еще одну семейную черту Meriva — вместительность багажника. По паспорту нам обещаны . Но для того, чтобы удостовериться в этом, едем в ближайший «Ашан». Тут-то мы сможем перевести эти безликие вместимости в эквивалент полной продуктовой тележки! Итак, забег совершен, мы приближаемся с продуктами, соками, водой, овощами, хрустящими багетами и прочей снедью к машине и начинаем перекладывать все это. И, о счастье — наш недельный запас продуктов для семьи из трех человек поместился полностью. Причем под полкой.

Opel Meriva часть 1


Дизельный мотор по идее должен превосходить обычный бензиновый , за это мы и переплачиваем при покупке. Но здесь, увы, я этого не заметил. Двигатель в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой по паспорту расходует около солярки пробега. Но когда вы ездите на работу по маршруту — дом-работа-дом общей протяженностью с включенным кондиционером и по дороге встаете в вечернюю пробку на выезде с Тверской-Ямской, компьютер покажет вам . Шестиступенчатый автомат нерасторопен — провалы при кикдауне лишают вас резких выстрелов, необходимых для обгона.

Opel Meriva OPC 1-го поколения


Англичане расшифровывают Opel как Old People Ending Lives, а самая знаменитая шутка, появившаяся из-за низкого качества этих автомобилей, гласит: «Любая машина с годами становится Опелем». Но эти подковырки в прошлом. На рубеже 2000-х компания из Рюссельсхайма отметилась серией крупных спортивных побед, взялась за качество. Начало миллениума ознаменовалось для Opel вторым местом в кузовном , затем, в 2003-м, Astra V8 Coupe финишировала первой Нюрбургринга. электромобиль Ampera признали «Автомобилем года Европы», а его силовую установку — «Лучшим зеленым двигателем года».

2. Общественный транспорт
Елена Кострикина, 15 августа 2012 года

Другие части длительного теста

Руслан Буслов, обозреватель отдела новостей

Вадим Никишев, главный редактор

Елена Кострикина,
Редактор отдела новостей проекта CARscope.ru

Елене 27 лет, водит красный Chevrolet Spark 1,0AT.

Ч то общего между Opel Meriva и автобусом? Если серьезно и объективно — практически ничего. Разве что высокая посадка и характерное тарахтение двигателя, если речь идет о дизельной версии, которая побывала у нас на тесте. Но лично у меня Meriva вызвала прямые ассоциации именно с автобусом, точнее — с маршруткой. Маршруткой мечты — современной, аккуратной, функциональной и . очень гибкой. За проезд передаем, пожалуйста!

Opel Meriva часть 2


На самом деле Мерива, конечно, вовсе даже не автобус, а вполне компактный автомобиль длиной чуть меньше . Но когда ты — девушка размерами меньше современной среднестатистической девочки-подростка, а твоя основная проблема за рулем — неумение чувствовать габариты, даже Meriva покажется автобусом.

Opel Meriva часть 2


На деле все мои страхи оказались напрасными: автомобиль обладает хорошим дорожным просветом — бордюры ему не страшны. Парковаться и проезжать в узкие проезды на нем вполне удобно (на «Мериве» не было парктроника — даже в самой дорогой комплектации Cosmo, какая была у нас, за него попросят дополнительные ).

Opel Meriva часть 2


Почему Meriva гибкий? Потому что легко подстраивается под водителя, пассажиров и багаж. Говоря об оригинальности Opel Meriva, прежде всего упоминают его открывающиеся против движения задние двери FlexDoors. Якобы это удобно, когда нужно перевозить детей или пожилых пассажиров. Ни тех, ни других за время теста поблизости не оказалось, а сама я предпочитаю ездить впереди. Ну что ж, идея действительно интересна: это красиво, удобно. Почему бы и нет?

Opel Meriva часть 2

Opel Meriva часть 2


На этом симпатичном компактвэне нам довелось покататься не только в городе, но и за его пределами — за четыре дня преодолели расстояние свыше км. Благодаря такой поездке удалось обнаружить, что у «Меривы» не самый лучший ближний свет, работающий с перебоями круиз-контроль, а также шумные и не очень трудолюбивые дворники. На подмосковной трассе мы попали в самый сильный в моей жизни дождь: завеса была настолько плотной, что большинство машин плелись не более , а некоторые вообще предпочитали остановиться и дождаться окончания непогоды. Мы продолжали движение, но работу дворников условиях оценили невысоко — щетки за порядком износились.

Дверные проемы Opel Meriva


Про особенности дизельного двигателя (, ) и автомата еще не раз расскажут мои коллеги-мужчины, а я лишь могу выразить эмоции: «Не едет!». Быстрый старт на этом автомобиле просто невозможен, как ни жми на газ.

Передние сиденья Opel Meriva


Больше всего в Meriva поразило множество вариантов трансформации салона. Это практично, удобно и интересно — как конструктор: каждый раз можно придумывать, как бы разместить все и всех так, чтобы было максимально удобно.

Трансформация заднего дивана Opel Meriva


Первое впечатление автобуса, которое произвела на меня Meriva, спустя несколько дней почти улетучилось. Однако звание общественного транспорта — воплощения гибкости, неэгоистичности, открытости — я бы этому автомобилю присудила. Конечно, толпу народу на Meriva не увезешь, но в такси она прижилась бы.

Opel Meriva часть 2


Да, точно, я ощущала себя водителем такси, одной из тех самоотверженных женщин, которые — временно или постоянно — стали заниматься извозом. Кстати, пользуясь случаем, хочу передать привет той даме на красном Nissan Note, которая когда-то подвозила нас с подругой. И — о, женщины! — перепутала дорогу (или, может, сделала вид, дабы накатать лишние километры на счетчике), поехав непонятными извилистыми путями. С удовольствием посоветовала бы этой даме гибкий и просторный Opel Meriva. Желательно с навигацией.

3. Прикольно!
Вадим Никишев, 14 сентября 2012 года

Другие части длительного теста

Руслан Буслов, обозреватель отдела новостей

Елена Кострикина, редактор отдела новостей

Вадим Никишев,
Главный редактор CARscope.ru

Вадим Никишев

Вадиму 30 лет, ходит пешком, потому что живет за МКАДом.

Н едавно приятель спросил мое мнение по поводу какого-то автомобиля. «Ну что, прикольный!» — ответил я. «Мне вообще-то не прикалываться, а ездить на нем», — справедливо заметил друг. Поэтому я стараюсь избегать жаргонного словца применительно к машинам. Но в Opel Meriva на самом деле столько прикольного!

Во-первых, мы давно не тратили так много времени на фотосъемку салона. Сколько же вариантов предлагает опелевский FlexSpace! Задние сиденья двигаются вперед и назад, освобождая место для ног пассажиров или багажа. Центральная секция превращается подлокотник — и боковые секции можно сместить ближе к нему, подальше . Если диван сдвинут вперед, то дополнительное пространство за их спинками прикрывают откидные щитки — чтобы мелочевка не завалилась в щель.

Багажник Opel Meriva


Когда грузовой отсек планируется забить по максимуму, под крышу, не придется думать, куда пристроить полку: для нее есть место за задними сиденьями. А в варианте «фургон», когда сложенный диван образует ровную площадку, два передних места отгораживаются от поклажи легко устанавливаемой сеткой. Ну не прикольно ли?

Opel Meriva часть 3


Спереди тоже немало любопытного — взять хотя бы сдвижной бокс-подлокотник, который ездит по металлическим рельсам, фиксируется в разных положениях, снимается вовсе и открывает доступ к нижнему ярусу с лотками и подстаканниками. Вообще этих ниш в Meriva — считать не пересчитать: и слева от руля, и в два уровня панелях (плюс ниши для литровых бутылок!). Под водительским сиденьем — откидной бардачок, под пассажирским — выдвижной ящичек. При этом — вот прикол! — пристроить мобильник, чтобы он не вывалился или не потерялся в бездонной яме, настоящая проблема.

Opel Meriva часть 3

Opel Meriva часть 3


Пассажиры, вдоволь наигравшись с трансформацией и найдя, наконец, устраивающую их посадку, могут расслабиться за «самолетными» столиками и наслаждаться видами через панорамную крышу. Устроить просмотр кино через встроенные в подголовники мониторы не выйдет, все-таки границы между автомобильными классами пока не настолько размылись. Но проглядеть кино на планшетнике вполне реально — зарядить его батарею можно от 12-вольтовой розетки в ногах среднего пассажира.

Opel Meriva часть 3


А самое прикольное, что есть в новом Opel Meriva, что отличает его модели и от всех минивэнов вместе взятых — это распахивающиеся против хода задние двери. Они, конечно же, тоже «флексовые» — поддерживают общую идею исполнением FlexDoors. Помимо непривычного (но отнюдь не менее удобного) алгоритма открывания они скрывают трогательные мелочи. Например, двухламповые плафоны, подсвечивающие пространство у проема: если открыта лишь одна створка, то зажигается только нужная секция фонаря.

Opel Meriva часть 3


После всех этих «флексов» о ездовых качествах и говорить-то не хочется. А надо! Ведь Meriva поначалу оставляет лишь приятные впечатления: хорошая шумоизоляция, высокая плавность хода, уверенный разгон с нажатой в пол педалью. Да вот незадача — трогание с места сопровождается ощутимой паузой, и только после полуторатысячной отметки на тахометре появляется желаемая тяга. А плавная подвеска, столкнувшись с неровностями покрупнее, допускает чувствительные пробои. Помнится, в конкуренте все было с точностью до наоборот: дубовое шасси заставляло трепетать внутренности, зато успокаивало душу при самых отчаянных атаках лежачих полицейских.

Opel Meriva часть 3


В поворотах «сарайчик» неплох — безопасная управляемость с недостаточными нотками, бдительная система стабилизации, правильная обратная связь при поворотах руля. Но в околонулевом положении баранка вязнет в ложке дегтя: синтетическое усилие заставляет постоянно подруливать, чтобы удержать Meriva в полосе. Похоже, такова особенность всех современных Opel с электроусилителем в рулевом механизме.

Впрочем, это, пожалуй, одна из немногих особенностей, про которую можно сказать: «Не прикольно».

Opel Meriva: подробный обзор автомобиля и отзывы владельцев

Opel Meriva – компактный автомобиль компании Opel, который выпускался на протяжении четырнадцати лет. На российский рынок машина попала в 2006 году, но высокой популярности не заработала. На вторичном рынке можно встретить подержанные экземпляры с небольшим пробегом. Стоит ли их брать и существуют ли проблемные места у этого немецкого «творения»? Поговорим об этом в нашей статье.

Экстерьер

Опель Мерива первого поколения был разработан в Бразильском центре General Motors и представлен публике в сентябре 2002 года. Новинку встретили с теплом и интересом. Компактвэн оказался идеальным вариантом для личного и коммерческого использования. Серийный выпуск Меривы А, именно так назвал производитель первое поколение модели, начался в 2003 году и продолжался до 2010 года.


Opel Meriva 2002 (1 поколение, А)

Опель Мерива А построен на базе Opel Corsa III, поэтому как внешне, так и внутренне имеет с ним определенные сходства. Компактные габариты автомобиля позволили ему стать отличным вариантом для городской повседневности. Экстерьер минивэна даже по меркам начала двухтысячных годов современным не казался: маловыразительная оптика, миниатюрные боковые зеркала, отсутствие «кузовных изысков». Однако всё это в сочетании с хорошими ходовыми качествами лишь разогревало интерес к модели у европейских автолюбителей. Российские потребители на новинку смотрели с большим недоверием, поэтому широкого распространения Мерива А так и не получила.


Opel Meriva рестайлинг 2005,(1 поколение, А)

В 2006 году был проведен небольшой рестайлинг модели, повлекший за собой обновление бамперов и задних фонарей, появление хромированных накладок на кузове. Важное преимущество компактвэна – огромная площадь остекления, уменьшающая площадь «мертвых зон».


Opel Meriva 2009 (2 поколение, B)

Опель Мерива B появился в продаже в июле 2010 года и выпускался до 2017 года. Вместо Corsa в основу второго поколения лег Opel Zafira. Отличительная особенность Meriva B – открывающиеся против движения задние двери. Такая особенность позволяла взрослым людям легче усаживаться в салон и устраивать там маленьких детей. На скорости выше 4 км/ч двери блокировались, препятствуя их самопроизвольному открыванию.


Opel Meriva рестайлинг 2014 (2 поколение, B)

Внешность Meriva кардинально изменилась: от больших окон отказались, изменили угол наклона лобового стекла, увеличили базу. Маловыразительные фары сменились изящным выразительным прищуром. Кузов дополнился стильными ломаными линиями. Второе поколение на момент своего выпуска отвечало всем современным требования «автомобильной красоты».

Интерьер

Салон Meriva продуман до мелочей. Инженеры максимально уплотнили моторный отсек и расположили колеса по углам кузова, что позволило существенно увеличить салон автомобиля. Он вмещает пять взрослых человек высокого роста. И в первом, и во втором поколениях салон можно трансформировать. Задние сиденья разделены в пропорции 40/20/40, они регулируются по наклону, могут перемещаться вперед-назад. Также их можно установить поперек салона. При складывании заднего ряда багажное отделение автомобиля увеличивается в три раза.


Opel Meriva рестайлинг 2005 (1 поколение, A)

В Meriva B трансформации подвергается пространство между передними креслами: на специальные рельсы в полу можно устанавливать подстаканники, модуль для мелочей или подлокотник.


Opel Meriva рестайлинг 2014 (2 поколение, B)

Центральная консоль в Meriva простая и лаконичная: в ее центральной части расположен рычаг КПП, управление системой вентиляции и кондиционера. Все кнопки установлены вблизи водителя, часть из них размещена на трехспицевом руле. Перед пассажиром – глубокий перчаточный ящик и большое панорамное окно.

Технические характеристики

Технические характеристики Opel Meriva приведены в таблице ниже.

ПараметрПервое поколениеВторое поколение
Длина, мм4 0424 288
Ширина, мм1 6941 812
Высота, мм1 6241 615
Колесная база, мм2 6302 644
Ширина передней колеи, мм1 4491 488
Ширина задней колеи, мм1 4641 509
Дорожный просвет, мм140150
Грузоподъемность, кг530424
Объем багажника, л360400
Объем багажника в разложенном виде, л1 4101 500

При достаточно компактных габаритах Meriva A обладает высокой грузоподъемностью и вместительным багажным отделением. В Мерива В показатель грузоподъемности «пострадал» – он снизился на 130 кг, хотя машина обзавелась увеличенными размерами.

Двигатели

В двигательной гамме Мерива – множество силовых агрегатов:

НаименованиеТипОбъем, лМощность, л.с.Тип топлива
Первое поколение
1.6атмосферный1.687бензин
1.4 16Vатмосферный1.490бензин
1.6 16Vатмосферный1.6105бензин
1.8 16Vатмосферный1.8125бензин
1.6 turboтурбированный1.6179бензин
1.7 DTIтурбированный1.775дизель
1.3 CDTIтурбированный1.375дизель
1.7 CDTIтурбированный1.7101дизель
Второе поколение
1.4 XER (LLD)атмосферный1.4101бензин
1.4 NEL (LUH)турбированный1.4120бензин
1.4 NET (LUJ)турбированный1.4140бензин
1.3 CDTI (LDV)турбированный1.375дизель
1.3 CDTI (LSF&5EA)турбированный1.395дизель

На вторичном рынке чаще всего встречаются модели с бензиновыми двигателями 1.6 16V и 1.4 XER (LLD). Первый из них на моделях 2003-2006 г.в. может активно «кушать масло». У всех остальных агрегатов серьезных недостатков нет. Двигательная гамма Мерива – «близкие родственники», производство которых берет начало в 90-х годах прошлого века. Выявившиеся недостатки, связанные со слабыми ГБЦ и поршневой группой, к началу выпуска Меривы уже устранили. Модель может похвастаться стабильно высоким ресурсом моторов.


Мелкие поломки в моторном отсеке появляются после 6-7 лет эксплуатации. Автолюбители отмечают, что в машине достаточно часто образуются засорения маслоотделителя и отверстия в дросселе. Также после 130-150 тысяч км пробега появляется стук воздушных заслонок. Эта проблема встречается и на других моделях марки Opel. Решить ее можно сменой коллектора либо его ремонтом. Последняя манипуляция окажется на порядок дешевле.

При редкой смене свечей зажигания или использовании элементов с неподходящими характеристиками быстро выходит из строя модуль зажигания. Среди симптомов подобного недуга – появление индикатора «Check Engine» на приборной панели, «троение» двигателя, «плавающие» обороты. Любители экспериментов самостоятельно ремонтируют модули зажигания, заменяя поломанный блок новым. Но проблема устраняется ненадолго – даже при самом спокойном стиле вождения повторное нарушение стабильности работы мотора появляется уже через полгода. Самый простой, но дорогой вариант – полная замена модуля и свечей зажигания. Автолюбители отмечают, что для Опелевского двигателя лучше всего покупать «родные» свечи компании Bosch.


Их «слабое» место – малоресурсные форсунки и клапан EGR. На российском топливе эти элементы выдерживают не больше 100 тысяч км пробега.

Падение мощности дизельной установки – нередкость в Opel Meriva. Из-за непродуманного расположения впускных трубопроводов зачастую нарушается герметичность системы, что приводит к снижению работоспособности мотора.

Эксплуатировать Мериву с дизельной топливной системой целесообразно в большом городе. При поездках на короткие дистанции даже с правильно работающим клапаном EGR внутри впускного коллектора образуется большое количество сажи, которое вызывает закоксованность мотора.

Трансмиссия

По трансмиссионной части автомобиля имеются серьезные проблемы. У маховика, гидровыжима и сцепления ресурс хороший – более 100 тысяч км. Но с механической коробкой передач, устанавливаемой в бензиновые 1,4- и 1,6-литровые моторы, хлопот много. Особенность ее конструкции, слабый корпус, подтекающие сальники и еще множество факторов способны полностью вывести ее из строя. Автовладельцу следует регулярно следить за уровнем масла в коробке и проводить его замену каждые 80-100 км пробега. Если на магните пробки будет присутствовать металлическая стружка – срочно отдавайте МКПП в ремонт.

Роботизированная коробка EasyTronic создана на базе проблемной «механики», поэтому помимо всех проблем в механической части она добавляет бед с приводами и алгоритмом работы. Такая коробка непрактична, нуждается в регулярных визитах в сервисный центр и не подходит экономным автовладельцам. Варианты с EasyTronic на вторичном рынке рассматривать нецелесообразно.

Электрика

К электрической части машины у автовладельцев отношение двоякое. С одной стороны – исправно срабатывающий центральный замок, стабильно работающее управление мультимедийной системой с руля, приборные кнопки, запускающие все имеющиеся опции. С другой стороны – проблемные проводка моторного отсека и система управления двигателем.


Вся проводка в Мериве выглядит солидно, однако через 9-10 лет службы ее изоляция нарушается. Электронный блок управления двигателем тоже высоким ресурсом не отличается. Из-за постоянных вибраций и частого перегрева на нем обрываются проводки, соединяющие чип керамической платы и контакты. В результате образуются «блуждающие» неисправности в работе двигателя или происходит полный отказ блока. Замена блока – «удовольствие» недешевое. Отремонтировать проблемный элемент можно, но не все специалисты готовы взяться за это дело. Сэкономить получится только если взять правильно отсоединенный б/у блок, но никакой гарантии в его работоспособности не будет.

Цена нового элемента превышает 60 тысяч рублей и лишь малая часть владельцев Opel готова отдать эти средства, имея под рукой дешевую альтернативу. Поэтому, покупая Meriva с рук, нужно быть готовым к возможной замене блока. Эта проблема чаще всего проявляется в 16-клапанных бензиновых моторах, объемом 1,6 (105 л.с.) и 1,4 л (101 л.с.).

Кузов

Инженеры General Motors уделили вопросу коррозийной стойкости пристальное внимание. Назвать ее качество идеальным нельзя, но убедиться в выносливости лакокрасочного покрытия можно даже на пятнадцатилетних экземплярах. Избежать поверхностной коррозии дверей, крыльев и арок, конечно, не удастся – места «пескоструя» в любом случае будут изношены. Но основа конструкции останется невредимой.

Ржавые «жучки» появляются и там, где удары камней почти незначительны: на капоте, двери багажного отделения и рамке лобового стекла. Примечательно, что точечные дефектны рамки обрастают ржавчиной лишь через 5-6 месяцев после скола, в то время как капот очень быстро теряет привлекательный вид. Все объясняется просто: не все кузовные элементы Opel выполнены из оцинкованной стали.


Владельцам Meriva следует постоянно следить за состоянием лакокрасочного покрытия и своевременно устранять сколы, которые, кстати, появляются редко.

Пластиковые элементы модели на удивление весьма прочные. В условиях сильного холода в результате удара происходит их замятие, которое выправляется без проблем. Разбить пластиковый элемент получится только в серьезном ДТП.

Оптика и лобовое стекло имеют склонность к «затиранию», но связано это не с плохим качеством материалов, а с неудачным аэродинамическим исполнением Meriva.

Ходовая часть


По рулевому управлению особых нареканий нет. Здесь установлен электроусилитель, устройство которого аналогично устройству ЭУР на отечественных LADA Kalina и LADA Vesta. Т.е. мотор расположен на валу. Такая конструкция надежна, хоть и отличается недостаточной мощностью на парковках.

Стук рулевой рейки может появиться уже на пробеге в 60-70 тысяч км, при этом подтеков и клина не вызывает. Управление автомобилем будет идеальным, если автовладелец будет исправно следить за состоянием пыльников и рулевых тяг, последние из которых нуждаются в замене каждые 80 тысяч км пробега.

Тормозная система Opel Meriva – еще одна гордость производителя. При бережном отношении к машине и соблюдении спокойного стиля вождения передние тормозные диски могут сохранять эффективность и после 200 тысяч км. Ресурс колодок – 100 тысяч км. При эксплуатации автомобиля с изношенными колодками зачастую образуется закисание задних суппортов. После 4-5 лет эксплуатации в зимний период начинают подмерзать тросы стояночного тормоза. Проблема устраняется регулярной обработкой их маслом ATF.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев помогут подвести итог в нашем обзоре Опеля Меривы.

Приобрел Opel Meriva 2008 г.в. с бензиновым двигателем 1,6 л в базовой комплектации три года назад. На момент покупки пробег авто составлял 63 тыс. км пробега. Машина оказалась вместительной, юркой. В городе на ней всегда можно найти место для парковки. По трассе разгон берет плавно, на педаль тормоза реагирует сразу.
Для себя отметил неудобный доступ к фарам для замены ламп ближнего и дальнего света. После годовой эксплуатации пришлось ремонтировать блок мотора. На 75 тыс. км отказал датчик коленвала. Еще через 25 тыс. км потребовалась замена диска сцепления, пружин и колодок.
В целом покупкой доволен. Радует трансформирующийся салон и большая грузоподъемность. Зимой не подводит. Из имеющихся предложений на сайтах объявлений спокойно можно выбрать наиболее «свежий» экземпляр Меривы.

Семён, 32 года, г. Орск

Из достоинств Меривы хочется отметить простую и надежную ходовку, дешевое обслуживание, небольшой расход топлива. Салон удобный и просторный. Задний ряд вмещает трех взрослых человек. При этом сохраняется большое пространство над головой. Все предыдущие автомобили покупал только в кузове седан, но как только приобрел Мериву понял, что маленький минивэн мне подходит больше. Во-первых, благодаря большой зоне остекления можно наблюдать за происходящим вокруг машины. Во-вторых, все кресла снабжены поясничным упором. На большие расстояния ехать на этой машине одно удовольствие.
Из минусов: часто перегорали ПТФ и задние габариты. Неудобно менять. Установил сзади диодные лампы, ПТФ пользоваться перестал.
Этот автомобиль отлично подходит для семейных и коммерческих целей, а на вторичном рынке стоит дешево.

Андрей, 41 год, г. Златоуст

В моем пользовании Опель Мерива был почти 4 года. Я купил его в декабре 2014 года. Утонченный, стильный, вместительный, он приглянулся мне с первого взгляда. Я прошел на нем тест драйв, убедился, что автомобиль достойный и купил его. С роботизированной коробкой и бензиновым движком 1,4. Первые 80 тысяч пробега машина вела себя прекрасно: динамично разгонялась, легко управлялась и по комфорту могла сравниться с Тойотой Камри. Все трудности начались после того, как начала подтекать прокладка крышки клапанов. Менял прокладку несколько раз, два раза у официальных дилеров. Течь не прекращалась. Решил проверить клапанную крышку – оказалась деформирована, заменил ее. Течь стала меньше, но осталась.
Затем появились проблемы с запуском: вышел из строя модуль зажигания. Заменил и его. Дальше потребовалась замена масляного датчика, датчика температуры, проводки в задних дверях, задних ступичных подшипников и т.д.
Робот все это время неприятно удивлял: пинался при переключении в зимний период, невовремя переключал передачи. Машина оставила негативно впечатление. И видимо не только у меня, т.к. продать на вторичном рынке я смог ее только через полгода после публикации объявления.
Я купил ее в автосалоне с нулевым пробегом и столкнулся с множеством трудностей, приобретать ее на вторичке и вовсе не имеет никакого смысла.

Григорий, 36 лет, г. Москва

Альтернативы

В качестве альтернатив Opel Meriva можно рассмотреть следующие автомобили.

Nissan Note


Субкомпактный японский автомобиль, который выпускается с 2004 года.

  • просторный, вместительный, трансформирующийся салон,
  • хорошая управляемость, легкий вход в повороты,
  • низкая стоимость запчастей.
  • жесткая подвеска,
  • невозможность установки аккумулятора больше 45 Ач,
  • слабая шумоизоляция.

Оптимальное сочетание двигатель-коробка в Nissan Note выдержано в версиях на 1,4 (88 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.) с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом.

Citroën C3 Picasso


Этот автомобиль выпускается с 2008 года и его первое дорестайлинговое поколение, производство которого было прекращено в декабре 2012 года, составляет полноценную конкуренцию Opel Meriva. Модель имеет компактные размеры, вместительный салон и экстравагантную внешность. Именно последний фактор в большей степени побуждает водителей приобретать Citroën C3 Picasso.

Под капотом компактвэна – бензиновые (1,4 л на 95 л.с. и 1,6 л на 120 л.с.) и дизельный (1,5 л на 109 л.с.) моторы, в сочетании с которыми идет пятиступенчатая механика. Роботизированная коробка устанавливается на версию с 1,6-литровым движком.

Слабое место автомобиля – низкое качество отделочных материалов.

Вывод

Перед покупкой Опель Мерива должен осмотреть независимый опытный специалист, который укажет на все проблемные места и произведет приблизительный расчет требуемого ремонта.

Читайте также: