Шумоизоляция рено аркана своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

9. Первая часть шумоизоляции. Разбор салона. Шумоизоляция пола.

Приветствую всех. Всё никак не доходили руки начать обозревать всю эпопею по дополнительной шумоизоляции своей Арканы. Скажу сразу, что начал это делать чисто из спортивного интереса. На мой взгляд, шумной свою реношку, вряд ли можно назвать, хотя, всё познаётся в сравнении и, безусловно, есть машины, которые в стоке будут намного тише.

В планах сделать полную шумоизоляцию, а именно, пол, багажник, двери и потолок. На данный момент сделан полностью пол и багажник. По весне планирую сделать двери и потолок.

Своё повествование разобью на две части. В первой расскажу про шумоизоляцию пола.

Останавливаться подробно про этапы разбора салона не буду, в своё время об этом отлично написал наш одноклубник ReXsov0d (огромная ему благодарность за его труд), по великолепной инструкции, которого, я и работал.

Подтверждаю, что после разбора салона, очень много времени уходит на подготовку к нанесению шумоизоляционного материала. Кое где встречаются окалины, острые фрагменты, заляпанные области металла, чём-то напоминающим Мовиль, неравномерный слой герметика на швах панелей. Я уже не говорю о том, чего стоит удаление "штатной шумки". В общем, у меня ушло два дня на разбор салона и подготовку его к последующему нанесению материала.

Материалы, которые использовались (пол салона + багажник):

1. STP Bimast Bomb Premium 5 мм — на арки передние и задние + пол передних пассажиров (5 листов);
2. STP AERO Plus 3 мм — основа ( 14 листов )
3. STP СПЛЭН 4 мм — на абсолютно все поверхности (9 листов);
4. STP Biplast Premium 15 A (armor) — под задний диван + задние арки (2 листа);
5. STP NoiseBlock 2 мм — на все горизонтальные поверхности, после СПЛЕН (12 листов);
6. Accent Premium 10 — весь багажник вместо СПЛЕН (4 листа).

Итак, поехали. Разбираем салон и видим, что именно моя машина собиралась как-то не очень аккуратно. Всё обляпано какой-то жирной мастикой, часть проводов прихвачены клейкой лентой, швы заделаны слоем герметика разной толщины.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ Renault ARKANA

Новенький кроссовер Renault Arkana прибыл к нам на шумоизоляцию с жалобами на достаточно шумный двигатель, «пустые» и звонкие двери, обилие посторонних звуков в салоне и высокий общий уровень шума в салоне при движении по шероховатому асфальту. Так как автомобиль используется для частых дальних поездок, владелец машины выбрал максимальный вариант шумоизоляции «Премиум».

Начнем наш фотоотчет с рассказа о шумоизоляции крыши автомобиля Renault Arkana

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШИ

Шумоизоляция крыши позволяет существенно снизить гул в салоне при движении на высокой скорости, ведь крыша во время движения авто постоянно вибрирует, создавая низкочастотный шум, распространяющийся по всему салону. Для того чтобы убрать этот гул нужно исключить вибрацию металла, что мы и делаем с помощью нанесения первого слоя — виброизолятора СТП АЭРО. А второй слой на крыше — звукопоглотитель СТП Бипласт Премиум толщиной 15 мм, будет поглощать те шумы, которые уже попали в салон и «блуждают» по нему.

Естественно, чтобы провести работы по шумоизоляции крыши, нам необходимо ее разобрать. Причем разобрать аккуратно, ничего не испачкав и не сломав. Ведь Вам явно не понравится, если на крыше Вашего автомобиля появятся новые пятна или заломы. И нам это тоже не понравилось бы, поэтому мы работаем крайне аккуратно, в белых (а не в серых!) перчатках и чистым инструментом. Обшивку потолка мы не выносим из салона, а опускаем на откинутые спинки сидений, ведь если выносить ее из салона значительно увеличиваются шансы повредить или испачкать потолок. А мы уже решили, что ни Вам, ни нам этого абсолютно не нужно! Поэтому демонтируем все, что фиксирует обшивку потолка и опускаем ее вниз, получая доступ к голому и звонкому металлу крыши, на котором имеется два традиционных для Рено участка заводской виброизоляции.

После того как мы убрали вибрации с металла крыши, пора позаботится о снижении уровня шума в салоне. Для этого под обшивку потолка мы нанесем современный, легкий и пористый материал с рельефной лицевой поверхностью СТП Бипласт Премиум толщиной 15 мм! Никакого пыльного войлока и прочих материалов из позапрошлого века мы не используем, ведь чтобы сравниться по эффективности с Бипластом, плотность войлока должна быть крайне высокой, около 1 кг/м2, а такого синтетического войлока Вы не найдете ни в одной студии, использующей подобные материалы. Благодаря рельефной поверхности исключается прямое отражение звуковых волн от поверхности материала, поэтому под тонкой и легкой обшивкой потолка Вашего Renault Arkana будет настоящая ловушка для шума! За счет этого уровень шума в салоне существенно снизится, а длительная поездка будет намного более комфортной.

Теперь крыша Вашего автомобиля наконец перестала быть звонкой жестянкой! С нашими легкими, но крайне эффективными и экологически безопасными материалами крыша стала серьезным препятствием для уличного шума, а также надежной ловушкой для шума, блуждающего по салону. По отзывам наших постоянных клиентов, после шумоизоляции крыши Вы не только ощутите комфортное снижение уровня шума в верхней части салона, не будете больше напрягать голос при разговоре с задними пассажирами или по громкой связи, но и почувствуете улучшение в качестве звучания акустики, даже штатной. После аккуратной сборки верхней части салона мы переходим к шумоизоляции днища и багажника Вашего Renault Arkana!

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДНИЩА И БАГАЖНИКА

Шумоизоляция нижней части салона не менее важна, чем обработка крыши. Ведь основные шумы, беспокоящие водителя и пассажиров автомобиля, доносятся до Вас как-раз из нижней части автомобиля: гул колес, шум дороги, вой вращающихся узлов и работающих агрегатов — все эти звуки явно нельзя назвать комфортными и приятными для нашего слуха. И все они локализуются именно в нижней части салона автомобиля. Посмотрим, что же находится под штатным ковровым покрытием этого автомобиля, и почему гул колес так хорошо слышен в салоне, особенно при движении по неровному, шероховатому асфальту.

Аккуратная разборка нижней части салона позволила нам увидеть то, что конструкторы Renault позиционируют как заводское решение по виброизоляции тонкого металла днища и багажника. Жесткий материал, похожий на засохший герметик, нанесенный небольшими полосами. Причем на задних арках (а по замерам это, между прочим, наиболее вибронагруженные элементы кузова) он вообще практически отсутствует.

Всего один квадратик на правой задней арке? Серьезно?! Вот почему гул колес и шум дороги в салоне настолько явно слышны, а каждый камешек по арке отдается колокольным звоном!

Естественно, для эффективной работы виброизоляторов, их необходимо наносить только на чистую и обезжиренную поверхность, и тщательно прикатывать жесткими роликами для плотного прилегания и максимальной адгезии к металлу!

Площадь покрытия виброизоляторами составляет около 80%, что чуть больше оптимальной, при этом мы не нагружаем кузов Вашего автомобиля излишним весом и неработающим материалом! Мы заботимся о долговечности автомобиля и его длительной нормальной работе, поэтому мы наносим столько материалов, сколько необходимо для их эффективной работы, руководствуясь знанием физических процессов и основ акустики, а не принципами «кашу маслом не испортишь» или «чем толще и тяжелее — тем лучше»!

Теперь, когда мы сняли вибрации с панелей кузова, нам необходимо защитить салон от шума, стремящегося попасть в него снаружи. При этом материал, который мы используем в качестве второго слоя, должен не впитывать влагу (она на днище появляется по целому ряду причин) и быть достаточно стойким к механическим воздействиям (особенно актуально в ногах водителя и пассажиров, и в багажнике). В качестве эффективной защиты от шума колес и дороги отлично подходит двухслойная конструкция из двух материалов. Первый — газонаполненный полиэтилен StP Барьер толщиной 4 мм, а второй — тяжелая звукоизоляционная мембрана StP Нойзблок толщиной 2 мм. В итоге мы получаем очень эффективный в широком диапазоне частот звукоизоляционный слой, который при суммарной толщине всего 6 мм эффективно защищает Ваш автомобиль от низкочастотного гула, обеспечивает существенное повышение теплоизоляционных свойств салона, и абсолютно не впитывает влагу!

А вот материал, который мы наносим вторым слоем на задние арки и в задние крылья, будет обеспечивать выполнение третьей функции из нашего списка — поглощать шум, уже попавший в салон автомобиля. Это будет рельефный звукопоглотитель StP Бипласт толщиной 15 мм, точно такой же, как тот, что мы использовали на крыше Вашего Renault Arkana! Теперь шум колес не будет свободно отражаться и переотражаться, «гуляя» по полостям задних крыльев! Единственный минус этого материала — его гигроскопичность, но ведь на вертикальных поверхностях вода не сможет скапливать физически, поэтому здесь мы смело используем именно Бипласт 15 мм!

Как мы уже говорили выше, на переднюю часть днища мы наносим третий слой — это тяжелая звукоизоляционная мембрана на основе полимера высокой плотности СТП Нойзблок. При толщине всего 2 мм этот материал обладает высочайшей плотностью, за счет чего отлично изолирует салон от низкочастотного гула, что не под силу ни одному другому материалу!

Теперь нижняя часть кузова Вашего Рено Аркана — действительно надежная преграда для шума! Виброизолятор заглушил тонкий металл и теперь он не будет колебаться, создавая низкочастотный фон, звукоизоляционные материалы задержат внешние шумы и обеспечат теплоизоляцию салона, а шумопоглощающие материалы будут улавливать шумы, уже попавшие в салон. После нанесения всех необходимых слоев мы аккуратно собираем салон. За счет применения современных и эффективных материалов мы добиваемся ощутимого снижения шума при минимальной толщине слоев и минимальной прибавке в весе, которая после полной шумоизоляции составит всего около 40 кг! Салон будет собран в заводском виде, никаких поплывших ковров и торчащего материала, которыми грешат любители материалов «потолще и потяжелее», никаких следов и пятен от материала, которые часто встречаются после работы контор, разогревающих свои устаревшие материалы в печах. Никаких посторонних запахов, ведь наши материалы укладываются по безопасности и экологичности в строгие Европейские нормы и имеют сертификаты соответствующего образца! Все чисто, оперативно, аккуратно и эффективно! После сборки салона и проверки работы размыкавшихся электрических цепей мы переходим к шумоизоляции дверей Renault Arkana

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ

Шумоизоляция дверей — важный этап нашей работы. Не только потому, что от обработки дверей зависит качество звучания акустики и звук закрывания двери, который Вы слышите десятки раз в день. Все двери Вашего автомобиля суммарно образуют весьма немалую площадь, а металл, из которого сделаны двери, обычно очень тонкий и звонкий. Именно поэтому шум улицы легко попадает в салон через этот тонкий металл и такой же тонкий пластик обшивок. Если нанести на двери несколько слоев наших эффективных и экологичных материалов, то количество шумов улицы, попадающих в салон, ощутимо уменьшится, акустика заиграет на порядок лучше, а звук закрывания двери станет глухим, благородным и гораздо более приятным! Для этого мы аккуратно демонтируем обшивки всех дверей и обезжириваем внешний металл дверей.

Принципиально шумоизоляция дверей мало отличается от шумоизоляции остальных элементов. Необходимо выполнить те же задачи: виброизоляция, звукоизоляция и звукопоглощение. Но из-за конструкции дверей и частого наличия внутри них влаги (во время дождя и мойки) здесь есть некоторые особенности. Первое, что мы делаем после разборки дверей Вашего Рено Аркана — это очистка и обезжиривание внешнего металла. Здесь есть несколько кусочков заводской виброизоляции, причем удалять их мы не будем. Материал жесткий и сидит на металле «мертво», поэтому при удалении можно повредить тонкую сталь дверей. Поэтому если на штатной виброизоляции нет пузырей воздуха — наносим наши материалы поверх нее. В качестве первого слоя используем легкий и пластичный виброизолятор StP Aero толщиной 2 мм. Материал большей толщины и веса здесь ни к чему, ну если только Вы не планируете ставить рекорды по звуковому давлению.

Второй слой в дверях — уникальный влагостойкий звукопоглощающий материал StP Акцент Премиум толщиной 6 мм! Он имеет влагостойкий клеевой слой и не впитывает влагу благодаря специальному покрытию на лицевой стороне!

Затем мы закрываем все незадействованные при сборке дверей отверстия слоем уже знакомого Вам виброизолятора StP Aero! Здесь он обеспечит надежную паро- и влагоизоляцию (роль которых выполняла снятая нами штатная полиэтиленовая пленочка), благодаря чему влага из объема двери не сможет попасть на обшивку двери и в салон. Также этот материал станет гораздо более серьезной преградой для шума, нежели заводской полиэтилен.

На этом работа с самой дверью завершена и осталось поработать с ее обшивкой.

Слегка утяжеляем ровные участки пластика виброизолятором, а затем наносим на всю площадь обшивки мягкий и пористый звукопоглотитель и антискрип StP Бипласт Премиум толщиной 15 мм! Он обеспечит надежное звукопоглощение и предотвратит скрипы и дребезги, образующиеся при контакте пластика с металлом дверей, электропроводкой и тросиками замков дверей. Теперь никаких посторонних звуков, только глухой и приятный хлопок при закрывании двери!

Нам остается только аккуратно установить на свои места все обшивки и проверить работу всех электрических цепей, которые отключались на время работ. Аккуратно собираем двери, протираем пластик и переходим к шумоизоляции финальных элементов: капота и двери багажника Рено Аркана.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КАПОТА И ДВЕРИ БАГАЖНИКА

Нельзя сказать, что шумоизоляция двери багажника играет какую-то решающую роль в данном автомобиле, однако если делается полная обработка салона, то оставить ее нетронутой — было бы неправильно! Хотя бы ради устранения имеющихся или потенциальных посторонних звуков, а также получения нормального звука при закрывании пятой двери!

После снятия обшивки, обезжиривания металла и его просушки, мы наносим небольшое количество легкого виброизолятора StP Аэро на тонкий и звонкий внешний металл пятой двери. Как и другие элементы кузова, мы не нагружаем пятую дверь излишним весом, ведь зимой, когда стойки двери багажника работают хуже, чем в теплое время, этот лишний вес будет существенно ухудшать работу стоек и замедлять подъем двери. Мы заботимся о нормальной эксплуатации Вашего автомобиля круглый год и в любых условиях, поэтому не используем тяжелые материалы там, где в этом нет никакой необходимости!

Переходим к пластиковой обшивке пятой двери, на которой имеется заводской кусок тонкого ватиноподобного материала. Однако свободного места здесь много, и мы можем дополнить штатное решение!

На обшивку мы нанесли слой пористого звукопоглощающего и противоскрипного материала StP Бипласт толщиной 10 мм!

После сборки пятой двери мы переходим к шумоизоляции капота. Эта процедура позволяет снизить уровень шума двигателя в салоне, ведь этот шум достигает салона не только и не столько через щит моторного отсека, но и через тонкий металл капота и такое же тонкое лобовое стекло. И если нам удастся ограничить распространение шума ДВС в пределах подкапотного пространства — Вы ощутите снижение уровня этого шума и в салоне!

Для достижения этой цели нам необходимо нанести на обезжиренный металл капота два слоя наших материалов. Первый из них — виброизолятор StP Аэро, который мы наносим на весь доступный внешний металл капота.

А в качестве второго слоя используем уникальный устойчивый к влаге и специальным жидкостям звукопоглощающий материал StP Акцент Премиум толщиной 6 мм.

На этом шумоизоляция Вашего Renault Arkana по варианту «Премиум» завершена и нам остается только еще раз осмотреть салон на предмет идеальной сборки, протереть пластик, при необходимости еще раз пропылесосить штатный ковер и проверить работу всех органов управления чтобы исключить для Вас любые неожиданности и сюрпризы в дальнейшем!

Также улучшится и теплоизоляция салона Вашего автомобиля, и теперь кондиционер сможет гораздо быстрее охладить нагревшийся на стоянке салон автомобиля летом, а обогреватель — прогреть его зимой.

Если эта статья Вам была интересна и полезна, поставьте 👍

Шумоизоляция дверей Рено Аркана.

Всем привет!
Продолжаю "улучшайзинг" своего авто. Сделал шумоизоляцию дверей.
Наверное, в ютубе полно роликов как снять обшивки, все могут посмотреть — поэтому опишу кратко.
Снимаем обшивки.
Снимаем уголок зеркала.
Снизу он крепиться за карту крючком. а сверху одна простая шариковая клипса

Подковыриваем уголок сверху лопаткой ( по красной стрелке, вдоль стекла, затем вынимаем его вверх.

Далее — снимаем треугольник под ручкой открывания двери. Снимается — муторно. Надо найти щель и просто дернуть его на себя. Сидит просто на защелках.
Про заглушку можно почитать тут
Откручиваем саморезы, там где желтые стрелки на фото.

Далее остаются пистоны и одна мудреная клипса.

Клипса выглядит так. Чтобы снять обшиву надо нажать вот так.

Если у Вас это получилось — ВСЁ! Обшивка снята.

Штатная шумка задних дверей. В передних еще меньше.

Берем необходимый инструмент. + ФЕН

Засовываем лампу внутрь двери, включаем — УРА! Всё видно как на ладони!
Наносим растворитель ( я использую пистолет, так удобнее)- обезжириваю поверхность на которую буду клеить.
В Аркане нижняя часть двери внутри покрыта мовилем. Эту часть я не трогал, к тому же она за ребром жесткости и на простук -довольно глухая.

Материал использовал ТЕАС М4.

Клеил кусками 100х100мм "в стык", затем на швы наносил полосы шириной 20-30 мм, получая ( а может быть и нет) дополнительные ребра жесткости.

За динамиками хотел наклеить т.н. "линзы Френеля" от STP, но в продаже не нашел и просто положил 2 слоя + ребра.
Металл у нас на дверях (к сожалению) -"не фонтан" и двери по площади большие, поэтому пришлось закрывать почти всю площадь от полосы мовиля и до стекла.
Раскатывать надо валиком так, чтобы ушел рельеф "кубика" с поверхности материала! Да! Перед укладкой — грел куски феном!
Труднодоступные места пришлось клеить " в слепую" -на ощупь!

Руки покоцал — по локоть ! Что не сделаешь для любимой машины!)))

Всё время стучал костяшками пальцев по наружной стенке двери, в том месте, где улавливался дребезг — клеил еще кусочки или полоски.
К сожалению, не смог найти фото готовой внутрянки, может и не делал в азарте. Помню, еще, что двумя полосами приклеил заводской усилитель жесткости. Чет он у нас хлипкий совсем.
На 4 двери внури и снаружи ушло около 10 листов вибры М4, размер 700х530мм.
На скелет двери клеил ту же вибру. Куски резал так, что бы одним куском можно было перекрыть тех отверстия.
Раскатывал так же, грел еще по верху при раскатке. Материал — ВЕЩь! После остывания — твердеет…жесткий…ГУД!
С наружи выглядит как-то так.

При простукивании еще дребезжала облать, где стоит пластиковый подиум под акустику. Клеил вокруг него и на сам пластик кое-где.
ВАЖНО! Не заклеивайте отверстия для клипс и места вокруг них! Держите карту под рукой и смотрите, как она прилегает к двери, лишняя ШВИ может в последствии помешать.
На карту двери я нанес такой материал ( тоже что-то нет фото)

Примерно вот так ( фото не мое)

1 дверь- 1 лист.
Ну и собрал в обратной последовательности.

Да…Так как я планирую менять акустику, то "Чудо " клипсы назад пока не ставил. Обшивка прекрасно держится пока и без них . Зазоров — нет.

Ну… каков результат?
Плюсы:
Первое — это "глухой" звук закрытия двери. Посолидней стало как-то.
Второе- "поглубже" стала играть музыка.
Третье — эффект "плацебо" … я его сильно недооценил! )))
Минусы:
Стал четко понимать, что шум теперь идет в салон со стороны багажника.
Ну вот и всё.
На истину -не претендую, это моё видение ШВИ дверей. Материал не экономил, вес не считал.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Хороший старт продаж летом 2019 года, позволивший «Аркане» с лету заскочить в топ-25 самых продаваемых автомобилей августа, из-за продолжающегося спада всего авторынка России сменился осенней стагнацией. Новый яркий кроссовер пока уверенно прикрывает тылы многолетним бестселлерам Renault, однако говорить о реальных успехах модели мы сможем только по итогам 2020-го, когда она закроет статистику продаж по целому году. Зато уже сейчас в полной мере можем судить о том, что за продукт получит российский покупатель, поэтому попробуем предположить, какие технические сложности будут ожидать владельца при эксплуатации.

Итак, для лабораторных испытаний нами был куплен стильный кроссовер Renault Arkana с базовым для модели атмосферным бензиновым двигателем 1.6, механической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Автомобиль собран на заводе марки Renault в Москве и имеет уровень локализации, превышающий 60%.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Двигатель H4M по французской классификации, он же — HR16 по японской. Силовой агрегат совместной разработки Nissan и Renault, которая началась еще в начале 2000-х годов. На данный момент двигатель производится в России с очень высоким уровнем локализации (до 80%) и является общим для всего альянса Renault-Nissan-Lada.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Под капот Renault Arkana мотор помещается с хорошим запасом по пространству, доступ к основным навесным агрегатам хороший, что упрощает плановое обслуживание, а следовательно, и его стоимость. Моторная электропроводка легко и быстро отсоединяется и со всем шлейфом убирается в сторону, открывая доступ к системам.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Масляный фильтр — немецкого бренда Mahle, причем японского производства. Грамотно, с мягким фартуком сделана горловина заливки масла. Огрехов отливки и сборки мы не выявили, за исключением мелких остатков герметика на соединительных стыках.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Почти весь подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, имеющей завод в российском городе Волжске. Грубовато отлитый воздушный фильтр — французской компании Mecaplast. Кстати, не очень удачно сделан корпус блока предохранителей — один из его замков находится встык с крылом, так что открыть его руками крайне проблематично.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Механическая коробка передач TL8 с шестью передачами используется только на полноприводных автомобилях альянса (на переднеприводных — 5-ступенчатая трансмиссия JR5). Простая двухвальная коробка имеет гидравлический привод сцепления, тросовый привод переключения передач, а также синхронизаторы на всех передачах, в том числе на задней.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В отличие от Renault Duster, на «механике» для Arkana изменены передаточные числа, в частности, у нового кроссовера нет «понижающего» эффекта на первой передаче.

Единственная претензия — грубовато отлитый корпус коробки передач: по всему периметру соединения с двигателем присутствует отчетливый облой.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Система охлаждения дала первые поводы для критики. На автомобиль установлены радиаторы известного мирового производителя Valeo. Так вот, радиатор системы охлаждения оказался кривым — он изогнут в двух плоскостях, как будто его хотели скрутить. Кроме того, с одной стороны радиатора видны небольшие, но отчетливые следы замятия сот.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы не поленились и запросили комментарий у производителя детали — российского представительства компании Valeo — и получили ответ, что с большой вероятностью эти повреждения были получены либо при транспортировке, либо при установке. Мол, в ином случае радиатор не прошел бы выходной контроль на производстве.

В компании Renault нам сообщили, что главный критерий в данной ситуации — работоспособность узла. Незначительные визуальные повреждения, не влияющие на эксплуатацию системы, допускаются.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Подвеска на полноприводных Renault Arkana — полностью независимая. К самим элементам конструкции или их расположению никаких вопросов не возникло, а вот к их состоянию. Ступицы, рычаги, приводы и, до кучи, задние тормозные барабаны оказались покрыты знатным слоем ржавчины, так, как будто машина стояла в соляной камере. Подобную картину мы когда-то видели на британских Honda Civic или турецких Toyota Corolla, которые плыли к нам морем. Механизм задней ступицы ничем не защищен от попадания грязи.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В российском представительстве нам сообщили, что специального защитного покрытия для этих элементов не предусмотрено, так как снаружи эти части поверхности не видны и на эстетическое восприятие машины влияния не оказывают, равно как и на работу узла.

Тормозная система спереди — дисковая, известного немецкого бренда Ate. Но интересно, что на колодке стоят штампы конкурирующих брендов: Ate и Ferodo.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Задняя — пока только барабанная, произведенная АвтоВАЗом. За такую экономию Renault уже упрекнули все кому не лень, несмотря на то что никаких претензий к работе системы нет. Кстати, на достаточно жестком премьерном тест-драйве к тормозам у нас также не возникло вопросов. Однако французы вняли пожеланиям клиентов и готовят дисковые механизмы к обновлению модели.

Что касается интерьера, то очевидно, что это одна из составляющих экономии, а значит, и привлекательной цены. Пластик повсеместно жесткий, но скроен ладно. Отдельные детали, вроде блока управления стеклоподъемниками, сделаны крепко, на совесть. Правда, дверные панели под нажатием, что называется, излишне гуляют, но этим грешат многие.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Еще один след экономии нашелся уже в самих дверях. Привод стеклоподъемников тросиковый — самый дешевый и не самый надежный вариант.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

При сборке навесных панелей кузова Renault Arkana создатели немного перестарались с тонкой подгонкой деталей. В целом незначительные расхождения зазоров мы обнаружили лишь на передних дверях, а на стыках бампера и крыльев соединения настолько маленькие, что на элементах уже видны потертости краски.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Сверху бампер крепится непосредственно к шикарным светодиодным фарам. Нюанс в том, что хлюпкие на вид крепления отлиты прямо по центру фронтальной части колпака фары — малейший тычок в этой области, и крепления могут обломиться. А фара стоит ни много ни мало 37 700 рублей.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Вызывает опасения и крепление задних катафотов. Провода и штекеры расположены просто в юбке заднего бампера и открыты всем ветрам, снегам и грязи. Зацепить и оторвать их на каком-нибудь проселке — дело одной секунды.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Больше всего вопросов — к качеству обработки стыков и соединений кузова со стороны днища. Сам кузов и элементы под днищем спрятаны очень хорошо — укутаны в защиту, стоят щиты, магистрали закрыты кожухами, а вот мастика нанесена очень неаккуратно.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В Renault нам сообщили, опять же, что технологических требований производства к эстетической аккуратности тех элементов, которые не видны, нет. Главная функция выполняется, а потому беспокоиться не о чем.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Каков итог?

Если собирать все впечатления в единое целое, можно смело сказать, что Renault Arkana сделана крепко, просто и надежно, но со следами экономии, что, в принципе, ожидаемо. Все наши претензии сводятся главным образом к отсутствию второстепенных элементов вроде дополнительных защитных покрытий, некоторой неаккуратности в обработки днища да в экономии на отдельных конструктивных решениях.

В остальном «Аркана» — это добротно сделанный кроссовер, где в подавляющем большинстве узлов использованы детали мировых лидеров в области автокомпонентов. Так что есть все основания предполагать, что как минимум в варианте с двигателем 1.6 и механической коробкой передач новый кроссовер не уступит в выносливости и надежности своим уже заслужившим достойную репутацию собратьям.

Шумоизоляция Renault Arkana


В планах экспертная шумоизоляция модели Renault Arkana? Выгодные варианты от студии авто-тюнинга StyleGarage предусматривают применение сертифицированных материалов и типов проклейки мест салона. Экспертная шумоизоляция автомобиля позволит эффективно снизить объем посторонних звуков внутри авто.

Примеры шумоизоляции от Style Garage

В нашу автостудию StyleGarage на (г. Москва) приехал внедорожник Mitsubishi Pajero. Основная проблема этого автомобиля, как и всех японских авто - отсутствие шумоизоляции. Это мы и будем исправлять, а именно - будет произведена полная шумоизоляция машины.

Шумоизоляция Лексус ИС 250 уже на заводском уровне выполняется согласно стандартам премиум-класса. Металл в самых проблемных местах снабжен вибродемпфирующими элементами, под ковром имеется шумопоглотитель, моторный щит хвастает войлочным матом. В итоге автомобиль ощущается тише многих своих собратьев, у которых вовсе нет ни вибро-, ни звукозащиты.

Но если абстрагироваться от сравнений и взглянуть на ценник японского седана, становится очевидно, что шумоизоляция Lexus IS250 не дотягивает до заявленной степени комфорта. Из арок слышен пескоструй и стуки гальки, сквозь красивую фактуру потолка в салон просачивается шум ветра на больших скоростях. Да и брендовая акустика, по мнению меломанов, могла бы работать получше.

Описание в процессе подготовки

Шкода Суперб третьей генерации пока что в диковинку на российских дорогах. Но мы уже успели ознакомиться поближе с этим творением чешских инженеров. Новое поколение получило оригинальный экстерьер, граненый в духе изделий из хрусталя, а также прибавило в просторе салона. Тем не менее, существенных сдвигов в разрезе шумоизоляции Шкода не произошло.

Как и прежде, главной прорехой в обороне от звуковых волн в автомобиле являются колесные арки, от которых доносится свист ветра, шорох асфальта и песчаная дробь вперемешку с хлюпаньем межсезонной слякоти. Кроме того, шумоизоляция SKODA SUPERB III NEW демонстрирует слабость в зоне днища, где, как дома, чувствуют себя аэродинамические шумы. Аналогично можно сказать и о крыше авто. Также есть вопросы к шумоизоляции моторного отсека, хотя в этом плане проблема не столь выражена.

Осознав принципиальное нежелание мириться с шумностью салона, владелец лифтбека записался к нам на прием. Что ж, разумное решение, если учесть, что полная шумоизоляция Шкоды Суперб 3 в студии StyleGarage будет стоить всего 1-2% от ценника самой машины. (Узнайте все цены на шумоизоляцию автомобилей)

РЕНО АРКАНА ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

Наш специализированный центр по установке шумоизоляции Мос-Олимп сотрудничает с ведущими производителями, такими как ComfortMat, STP, ШумOff. Нами разработано несколько эффективных программ шумоизоляции на выбор. Каждый обратившийся к нам сможет подобрать «шумку» авто, по бюджету и эффективности. О чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы на сторонних сайтах.

Вы всегда можете контролировать качество оказываемой услуги, и присутствовать при разборе, монтаже шумоизоляции, и сборке авто. Каждый мастер Мос-Олимп всегда даст квалифицированный ответ на интересующие Вас вопросы по шумоизоляции.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ РЕНО АРКАНА — ФОТО ОТЧЕТ

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ARKANA — ВИДЕО ОТЧЕТ

шумоизоляция дверей рено аркана

Каждый мастер Мос-Олимп имеет опыт работы от 5 лет, что является гарантией бережного разбора салона. Будьте уверенны ни одна деталь не будет повреждена или сломана в процессе работы. Мастер меняет до 20 пар перчаток, в течении работы с Вашим автомобилем.

В программе OlimpPremium мы используем топовые материалы от фирмы ComfortMat. Весь вибро перед монтажом разогревается в специальной печи до температуры около 57-60 С. В обязательном порядке при монтаже всё прокатывается валиками для максимальной адгезии с металлом!

рено аркана шумоизоляция

Шумоизоляция салона Рено Аркана начинается с полного обезжиривания поверхности металла. Затем мастера монтируют первый слой — виброизоляционный материал Extreme PRO.
Лучший вибродемпфирующий материал, созданный после долгих лет разработок при помощи новейших технологий BitFoil и InFliz.

шумоизоляция рено аркана

Виброматериал предварительно разогревается и монтируется на горячую. При монтаже вся площадь материала прокатывается валиками для максимальной адгезии с металлом кузова.

рено аркана виброизоляция

Используем премиальную новинку в линейке вибро материалов от ComfortMat. Виброизоляционный материал Comfortmat Extreme PRO.
Лучший вибродемпфирующий материал, созданный при помощи новейших технологий BitFoil и InFliz.

extrimePRO

Материал имеет многослойную структуру,и сочетает в себе два вида мастики, разделенных дополнительным слоем фольги.
Толщина материала 6,5 мм.
Extreme PRO — эффективный материал не имеющий аналогов на рынке.

виброизоляция рено аркана

Затем приступаем к монтажу шумо поглощающего слоя в салоне.
Новинка в линейке шумопоглотителей, многослойный материал BlockShot Premium. Материал имеет высокий уровень звукоизоляции — до 30Дб, за счёт мембранной структуры. Монтажный слой прекрасно переносит перепады температур от -50 до +150 С.

шумоизоляция arkana

Материал не отклеивается от сложных (изогнутых) поверхностей с отрицательным углом. Общая толщина 7 мм.

comfortmat blockshot

Поверхность под задним сиденьем пассажиров проклеиваем премиальным материалом Vision Red.

шумоизоляция renault arkana

Материал для акустического тюнинга автомобиля, изготовлен из красной высокоэффективной акустической пены AcoFoam, на основе смеси синтетических каучуков. Материал при толщине в 6 мм одновременно обладает высокими звукоизоляционными, а также шумопоглащающими свойствам.

шумопоглощающий материал

Шумоизоляция крыши Рено Аркана начинается с обезжиривания поверхности и монтажа ультра легкого материала от ComfortMat.

рено аркана шумоизоляция крыши

Используем премиальную новинку в линейке вибро материалов от ComfortMat. Улучшена адгезия, уменьшен вес, повышена эффективность.

comfortmat

Монтируем виброматериал на горячую и прикатываем валиками.

Второй слой на крышу автомобиля — шумоизоляционный материал Comfortmat SkyLine — самая легкая из всех существующих мембранная звукоизоляция, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения.

skyline

Рабочая часть шумоизоляционного материала состоит из шумоизоляционной прослойки, накрытой плотной тонкой звукоизоляционной мембраной. Материал абсолютно влагостойкий, обладает высокой эластичностью и адгезией к вертикальным поверхностям. Толщина материала 7 мм.

Шумоизоляция дверей Рено Аркана включает в себя 4 слоя ШВИ, плюс антискрип всех дверных обшивок, именно такой порядок монтажа вибро- шумоматериалов позволяет достигнуть максимального эффекта шумоизоляции, снизить вибрации идущие по кузову, улучшить звучание штатной акустики автомобиля.
Аккуратно, используя спец.инструмент, чтобы не повредить и не поцарапать кузов и обшивку двери приступаем к разбору.

шумоизоляция дверей аркана

Первым слоем монтируем на горячую эффективный вибродемпфирующий материал Dark Premium, и прикатываем валиками. Снимаем вибрации и придаем жесткость металлу дверей.

виброизоляция дверей аркана

Вторым слоем в двери монтируем акустический шумоизоляционный материал Comfort Mat Integra. Толщина материала 7 мм.

шумоизоляция дверей рено аркана

Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры.

integra

виброизоляция дверей рено аркана

Финишный, четвертый слой шумоизоляции дверей — материал Volna — эффективный шумоизолятор от ComfortMat, гасит до 80% звуков.


Материал предназначен для профессиональной акустической подготовки объема двери. Устраняет негативные и акустические явления, такие как: переотражения, стоячие волны, эффект ЭХО (наложение волн одна на другую).
В значительной степени улучшает звучание штатной акустики автомобиля!Толщина материала 15 мм.

шумоизоляция дверей arkana


Шумоизоляция багажника Рено Аркана включает в себя комбинацию вибро- шумопоглощающих материалов для достижения максимального эффекта.

шумоизоляция багажника аркана

Первый слой в нишу багажника монтируется вибродемпфирующий материал, изготовленный из мастичной композиции нового уровня G-formula и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz, благодаря чему удалось добиться значительного увеличения всех показателей, особенно КМП и адгезии. Толщина 3,2 мм.
На арки монтируем виброизоляционный материал Extreme Pro. Вибро предварительно нагревается и при монтаже прокатывается валиками.

шумоизоляция багажника рено аркана

Используем премиальную новинку в линейке вибро материалов от ComfortMat. Улучшена адгезия, уменьшен вес, повышена эффективность.

comfortmat


Нишу багажника проклеиваем высокоэффективной шумоизоляцией от Comfortmat на основе пенорезины с влагостойким клеевым слоем VisionRed. Толщина 6 мм.
На арки монтируем премиальный Blockshot, толщина 7 мм.

шумоизоляция багажника арканы

Шумоизоляция капота Рено Аркана так же не останется без внимания. Первый слой вибро монтируем на металл и прокатываем валиками.

шумоизоляция капота рено аркана

На защиту капота монтируем visionred, защищенный анти адгезионной прокладкой. Материал обладает высокими тепло изолирующими и шумопоглощающими свойствами. Долговечен и не разрушается под воздействием окружающей среды.

шумоизоляция капота аркана

Шумоизоляция крышки багажника состоит из вибро и шумопоглощающего материала.
Вибродемпфирующий материал, изготовленный из мастичной композиции нового уровня G-formula и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz.Благодаря этому удалось добиться значительного увеличение всех показателей, особенно КМП и Адгезии. Толщина материала 2,2мм.


На обшивку пятой двери монтируем Волну, толщина 15 мм.

Шумоизоляция арок Рено Аркана

Для максимального эффекта шумоизоляции авто рекомендуем Вам сделать «жидкие» подкрылки. Данная операция оплачивается отдельно и стоит 12.000 руб. за 4 колеса.
Жидкая шумоизоляция арок – это специальная мастика, предназначенная для снижения уровня шума и вибрации в салоне машины. Материал немецкого производства «PromCluster».

Перед началом работ по шумоизоляции арок мастер тщательно вымывает ее от грязи и пыли, сушит и обезжиривает металл. Затем приступает наносить мастику слой за слоем. Толщина материала на арке достигает 4 мм.

шумоизоляция арок рено аркана

шумоизоляция арок рено аркана

Жидкие подкрылки не только существенно снижают гул идущий от колёс автомобиля, но и обладают отличными анти коррозийными свойствами. Теперь арка автомобиля будет надежно защищена от попадания влаги и пыли на металл.

шумоизоляция арок аркана

Читайте также: