Шумоизоляция ваз 2101 заводская

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Шумоизоляция ВАЗ (LADA) 2101

В указанную цену входит материал и услуги по его монтажу. Гарантия 3 года.

Есть вопросы по выбору шумоизоляции?
Наши специалисты помогут!

Получить консультацию специалиста

Шумоизоляции «Стандарт» - используем только лучшие материалы StandartPlast

Шумоизоляция пола салона

Первый слой.

  • Материал STP GB 4 мм. Самые вибронагруженные зоны (арки, передний пол под ногами водителя и переднего пассажира)
  • Материал вибропоглотитель StP GB 3 мм. Средне-вибронагруженные зоны (пол под ногами задних и передних пассажиров, «полка» под задними сидениями)

Второй слой.

  • Теплоизоляционный материал Барьер 4КС мм.

Шумоизоляция багажника

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP GB 3мм На пол багажника.
  • Материал STP GB 4 мм. На задние колёсные арки.
  • Вибропоглощающий материал StP GB 2 мм. На внутреннюю поверхность задних крыльев.

Второй слой.

  • Теплоизоляционный материал Барьер 4 КС. На пол багажника.
  • Звукопоглощающий материал Relief 15 мм. На задние колёсные арки.
  • Акцент 10 КС. На внутреннюю поверхность задних крыльев.

Шумоизоляция крыши

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP GB 2 мм

Второй слой.

  • Материал Акцент 10 ЛМ КС

Шумоизоляция дверей

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP GB 2 мм. На внешнюю панель двери.

Второй слой.

Звукопоглощающий материал Акцент 10 ЛМ КС

Все технологические отверстия двери.

  • Вибропоглощающий материал StP Silver 2,0 мм. В данном случае этот материал выступает в роли звукоизоляционной мембраны. Так создаётся закрытый объём, в котором акустика будет работать правильно.

Пластиковые обшивки дверей.

  • Вибропоглотитель StP GB 2 мм. На данном этапе мы убираем неприятные резонансы обшивки на некоторых частотах работы дверного динамика.

По всей площади пластиковой обшивки двери.

  • Битопласт 10 . Этот материал может сжиматься практически полностью. Он уберёт скрип пластика и погасит оставшиеся шумы и вибрации.

Шумоизоляция Стандарт. Материалы:

  • StP GB 4 мм
  • StP GB 3 мм
  • StP GB 2 мм
  • Акцент 10 КС
  • Relief 15 мм
  • Барьер 4 КС
  • Битопласт 10 К

Остался вопрос по материалам шумоизоляции "Стандарт"? Задайте его в онлайн-чате

Шумоизоляция ВАЗ (LADA) 2101


В планах полная шумоизоляция авто ВАЗ (LADA) 2101? Проверенные решения от тюнинг-ателье StyleGarage означают использование надежных материалов и типов обслуживания мест салона. Комплексная шумоизоляция модели позволит в необходимой степени снизить объем раздражающей акустики в восприятии пассажиров.

Примеры шумоизоляции от Style Garage

Шумоизоляцию Subaru Forester IV (SJ) нельзя назвать образцовой. В салон проникают звуки из колесных арок, на скорости 120 км/ч слышен ветер в районе боковых зеркал. Достаточно шумными можно назвать и двери – они плохо защищают не только от внешних шумов, но и от холода (слабая термоизоляция). Если добавить к этому списку рычание бензинового мотора, обилие вибраций от полноприводной трансмиссии, то становится понятно одно – без комплексной шумоизоляции Субару Форестер IV (SJ) точно не обойтись.

К нам на огонек заглянул хозяин прокачанного пикапа Mitsubishi L200 с лебедкой, мощной защитой двигателя, брутальными расширителями арок и беспощадными к грунтовым дорожкам колесами. Настоящий мужской автомобиль, дарящий неописуемый восторг в непроходимых для большинства легковушек местах. Вот только при движении по обычным дорогам водителю хочется меньше слушать гул зубастых шин и грубый рокот приемистого двигателя. Жаль, что заводская шумоизоляция Л200 практически бездействует на фоне этого беспредела. В салон проникают шумы от работы длинноходной подвески, через заднюю стенку слышны скрипы бортового кузова, немало дискомфорта вызывает и не самая лучшая аэродинамика.

Митсубиси Паджеро Спорт второго поколения – настоящая классика жанра внедорожных автомобилей. Рамное шасси, неразрезной мост, тяговитый дизель с «тракторным» характером, высокая посадка и лопухи-зеркала, что вкупе дает великолепную обзорность. Сейчас таких машин уже почти не делают, и рынок SUV все больше движется в сторону асфальтной философии. Правда, на то есть ряд вполне объективных причин, которые наглядно просматриваются в числе недостатков нашего сегодняшнего героя.

Первое, что может отпугнуть изнеженного комфортом покупателя – шум объемистого двигателя. Мотор выполняет свою функцию на все 100%, но платой за трудолюбие становится рокот, присутствующий в салоне практически во всех режимах работы силового агрегата. Заводская шумоизоляция Mitsubishi Pajero Sport явно не отвечает современным требованиям автомобилестроения, но это далеко не все, чем грешит внедорожник, построенный на базе пикапа L200.

При езде по бугристой дороге возникает острая проблема вибраций неподрессоренных масс, отчего кокпит заполняет неприятный низкочастотный гул. Не справляется шумоизоляция Паджеро Спорт и с шумом покрышек на задней оси. Автомобиль очень хорош в своем роде, но требует радикальных изменений в плане обеспечения акустического комфорта.

В сравнении с хэтчбеком W176, на базе которого построен GLA, кузов X156 длиннее, шире и выше. Отличается и техническая составляющая: стал больше дорожный просвет, независимая подвеска поддалась перенастройке в строну комфорта, увеличился ход амортизаторов, использованы другие опорные подшипники, сайлентблоки заменены на более мягкие. В целях адаптации шасси для оффроуда были усилены лонжероны и поперечины, общий процент использования высокопрочных сталей достиг 73%. Так как модель «обули» в более массивные колеса, прибавку неподрессоренных масс инженеры обыграли при помощи алюминиевых ступиц. Была произведена доводка аэродинамики: накладки на днище, особая геометрия передних стоек кузова и задний диффузор обеспечили рекордный показатель лобового сопротивления Cx – 0,29.

Тем не менее, повод пожурить инженеров из Штутгарта все же имеется. Это шумоизоляция Mercedes-Benz GLA, которую можно назвать неплохой, но не более того. Совершенно голый металл под напольным покрытием и отделкой багажника требует веских оправданий. И найти их покупателю авто стоимостью свыше 2 миллионов рублей крайне сложно.

Шумоизоляция Mercedes GLA - не единственный вид работ, выполненный в StyleGarage. С этим автомобилем был проведен целый комплекс работ. В т.ч. перетяжка салона. Посмотрите фотоотчет по перетяжке салона (сидений) Mercedes-Benz GLA

ВАЗ-2107: шумоизоляция своими руками. Подробное описание комплекса работ

Автомобиль ВАЗ-2107 - отличный классический продукт Тольяттинского автозавода прошлых лет. Несмотря на то что он снят с производства, 7-ка остается на колёсах у многих водителей. Недорогой и простой в обслуживании, аппарат хорошо подходит для знакомства с автотранспортом как первая машина для учёбы. Но есть существенный минус. Как и любая классика российского производства, 2107 имеет плохую шумоизоляцию.

ваз 2107 шумоизоляция

Для чего необходима шумоизоляция, так ли она важна и как работает - на эти и другие вопросы можно будет найти ответы в данной статье. Рассмотрим последовательность действий при самостоятельной работе своими руками, необходимый инструмент и материалы. И если предстоит осуществить такую процедуру, как шумоизоляция ВАЗ-2107, стоит ли вообще браться или лучше отдать автомобиль в специализированный центр технического обслуживания?

Так ли необходима шумоизоляция?

Этот вопрос могут задать разве что владельцы иномарок, которые ни разу не бывали в салоне ВАЗ-2107. Один раз проехавшись за рулём или в качестве пассажира вазовской семерки, сразу понимаешь - шумоизоляция необходима. В салоне отчетливо слышен звук мотора, коробки, шум от колёс и другие звуки вне салона авто.

Любителей послушать качественный звук в ВАЗ-2107, шумоизоляция в котором отсутствует, постигнет сильное разочарование. Не поможет покупка дорогой музыкальной акустики. Пока в салоне нет хорошей звукоизоляции, музыка из колонок будет сильно искажаться.

Качественная шумоизоляция приносит радость не только ушам владельцам 2107-й модели. В холодное время года в автомобиле будет теплее, и салон станет быстрее прогреваться. В жаркую погоду при правильной обработке салона в авто будет прохладнее и комфортнее. Многие плюсы от полной шумоизоляции 2107 можно оценить только вживую. Все вопросы о необходимости после этого отпадут сами собой.

Нетрудный выбор

После того как решение о проведении шумоизоляции принято, остаётся решить где это можно сделать. Вариантов на самом деле немного:

1) специализированное СТО;

2) частный гараж;

3) собственные руки.

Делать выбор относительно того, где сделать шумоизоляцию ВАЗ-2107 придётся каждому индивидуально. Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта. В специализированном сервисе будет самый большой ценник на работы, но возможна гарантия, если что-то не так. Кроме того, там возможна самая квалифицированная работа. В частном сервисе обычно значительно дешевле, но никакой гарантии. При этом в обоих случаях хорошо бы знать, есть ли специалист, который делает качественную шумоизоляцию. В идеале хорошо бы проехаться на сделанном ранее другом авто для оценки.

Шумоизоляция своими руками

Итак, остаётся вариант - сделать всё своими руками. Возможно ли это? На самом деле возможно всё. Но если нет никакого опыта владения отверткой и гаечными ключами, тогда этот вариант не подойдёт. Для любого же мужчины шумоизоляция автомобиля ВАЗ-2107 - вполне посильная работа. Вся сложность процедуры - не в собственно самом процессе, а в разборке и сборке внутренностей авто. Ведь необходимо добраться до родной шумоизоляции, а лучше до голого железа.

шумоизоляция ваз 2107

Положительных особенностей работы своими руками несколько:

  • полученный опыт н куда не денется и за это не нужно платить;
  • хорошая возможность узнать свой ВАЗ-2107 поближе;
  • нет ограничения по времени - можно работать медленно и аккуратно;
  • экономия материальных средств;
  • в итоге можно получить комфортный ВАЗ-2107, шумоизоляция которого на должном уровне, отличное дело.

Особенности процесса шумоизоляции

Для того чтобы произвести качественную шумоизоляцию, в первую очередь следует понять, откуда исходит шум, где его больше и какова его природа. Известно, что основной звук идёт от работающего мотора и выхлопной системы. Отсюда - вывод: максимально изолировать необходимо пол и переднюю моторную перегородку.

Шум, который может долетать со стороны улицы, ликвидируется шумоизоляцией дверей и крыши. Не стоит также забывать про багажное отделение. Шум из багажника может раздражать очень сильно. В итоге получается, что лучше всего звукоизолировать весь салон полностью. Этот процесс ещё называют полной шумоизоляцией. Тогда как частичной обозначают шумоизоляцию части салона, к примеру, только пола.

Для понимания процессов легче всего обратиться к физике. Ведь и звук, и вибрация обладают таким параметром, как частота колебаний. И если вибрация обычно низкочастотная, то звук - наоборот. Поэтому его сложнее изолировать и поглощать. Отсюда уже следует важность толщины именно шумоизоляционных материалов.

Первые шаги

Шумоизоляция ВАЗ-2107 своими руками - интересный и увлекательный процесс для любителей поковыряться в своём авто. Если работа предстоит впервые - к ней необходимо подготовиться. Самый простой вариант - поучиться у мастера, который уже давно занимается подобными мероприятиями.

Информацию также можно найти в технической документации печатного вида и в электронном варианте. Основательно подготовившись, можно идти за выбранным материалом и готовить инструменты. Иногда для ускорения процесса требуется строительный фен. С его помощью шумоизоляционный материал прогревается и становиться более пластичным. Это позволяет как можно плотнее прижать его к металлическому основанию. Для разглаживания покрытий будет очень удобен жесткий валик.

Используемые материалы

Заводская шумоизоляция ВАЗ-2107 состоит из двух слоев: антивибрационного и собственно шумоизоляционного, часто самого простого качества. Для хорошего качества работы можно эти материалы заменить на улучшенные. Также можно, кроме этих двух слоёв, добавить звукоизоляционный и антискрипный.

Самый первый слой защищает салон от вибраций. Причина их может быть разная, но чаще всего это вибрация двигателя, передаваемая через опоры на кузов, а также вибрация КПП. Чем хуже работают подушки силового агрегата и КПП, тем ощутимее это будет чувствоваться. Материал для защиты от вибраций чаще всего состоит из двух слоёв: мастиковое основание и фольга. Среди готовых вариантов можно отметить "Вибропласт" и "Бимаст".

шумоизоляция пола ваз 2107

Что касается конкретно шумоизоляции, то ее в магазинах авто знают под названием «шумка». Физически представляет собой пористый материал типа вспененного полиуретана или толстый войлок.

В качестве звукоизоляционной прослойки, необходимой для отражения звука, используется материал, внешне похожий на виброизоляцию. Но по свойствам он другой. В качестве известных марок может использоваться "Сплен". Кроме звукоизоляции, этот материал обладает высокими теплоизоляционными качествами.

Современные «шумки» очень удобны своим клеевым слоем. Благодаря ему монтаж покрытий происходит быстро и качественно. Многие материалы для шумоизоляции применяются универсально - как для авто, так и для стен жилого дома.

Первая защита - двери

Несмотря на то что самый неприятный звук проникает в салон через моторную перегородку и через пол, начать работы лучше всего с дверей. Это гораздо проще, чем сразу разбирать салон. Времени займёт меньше, а опыт наработается большой. Следующие этапы поэтому пойдут и быстрее, и качественнее.

шумоизоляция дверей ваз 2107

Начать прежде всего стоит со снятия обшивки. Добравшись до железного основания, делают визуальный осмотр на коррозию. Если такая имеется - производится зачистка и обработка преобразователем ржавчины и антикором. Обязательно даётся время на высыхание. Только после этого с помощью фена разогревается вибропласт и валиком прижимается к поверхности. Следующим слоем приклеивается шумоизоляция дверей ВАЗ-2107. И в последнюю очередь, если есть желание - слой звукоизоляции.

Двери автомобиля в своём составе имеют много двигающихся элементов, которые могут вызывать скрип. Поэтому здесь актуально использование таких антискрипных материалов как, маделин или битопласт. Первый обладает малой толщиной около 2 мм, а второй чем то похож на тонкий поролон, пропитанный особым составом.

Особенности шумоизоляции дверей

Из важных особенностей, следует отметить:

1. Виброизоляционным материалом достаточно покрыть лишь половину площади защищаемой поверхности. Опытным путём установлено, что вибрации одинаково хорошо гасятся начиная с половины площади.

2. Шумоизоляционное покрытие будет работать тем лучше, чем толще его слой.

3. Наращивая слои шумоизоляции, не стоит забывать про увеличение веса двери, чтобы не менять потом петли.

Шумоизоляция моторного отсека

Перегородка моторного отсека имеет совсем небольшую площадь поверхности. Но время, затраченное на его покрытие, обычно самое большое. И связано это, конечно, с тем количеством разборочных работ, которые необходимо провести, пока желаемая поверхность не покажется.

шумоизоляция ваз 2107 своими руками

Хорошую инструкцию по снятию панели приборов можно найти в ресурсах по ремонту и замене. После приложения труда, терпения и времени перегородка моторного отсека предстанет для совершения над ней шумоизоляционных работ. Порядок и процедура проклейки материалами аналогичны шумоизоляции дверей. Плюс перегородки в том, что для неё нет ограничения по весу, а значит, и по количеству слоёв. При этом важно помнить, что слои шумо- и звукоизоляции необходимо проклеивать без зазоров, в отличие от вибропласта. Звук имеет более высокую частоту, чем вибрация, поэтому маленького отверстия будет достаточно для проникновения в салон.

Защита пола и крыльев

Шумоизоляция пола ВАЗ-2107 происходит в соответствии с общим алгоритмом, отработанным на дверных панелях:

  • дать доступ к поверхности путём снятия всех мешающих элементов;
  • убрать заводские покрытия;
  • обработать дно антикором;
  • уложить слой виброизоляции;
  • проложить слой или слои шумопоглотителя;
  • закрепить слой звукоизоляции;
  • всё собрать в обратном порядке.

шумоизоляция автомобиля ваз 2107

На этом этапе трудностей практически нет, здесь нет таких работ, как снятие панели. Самое сложное - это снятие сидений - их вес самый тяжелый из того, что есть в салоне. Опять же смотря с чем сравнивать. Из нюансов следует отметить, что ВАЗ-2107, шумоизоляция которого была проведена максимально, будет ограничен в ходе педалей. Под них придётся сделать вырез для комфортного управления автомобилем.

Шумоизоляция крыши

С первого раза может показаться, что звукоизолировать крышу автомобиля легче всего. Здесь ведь нет навесных элементов, как на полу, и нет трудностей со снятием приборной панели как впереди. Ровная поверхность крыши обманчива. На самом деле здесь много нюансов по аккуратному снятию родной обивки и покрытий.

После того как покажется голое железо, отработанная процедура по обработке поверхности и нанесению защитных покрытий не составит особого труда. В итоге по-настоящему комфортный ВАЗ-2107, шумоизоляция которого сделана своими руками, доставит массу приятных ощущений. С защитой крыши не следует «зверствовать». Отсутствие шума во время дождя - это хорошо, но наличие слоев шумоизоляции увеличивает вес автомобиля, слегка смещая его центр тяжести.

Громкий багажник ВАЗ-2107

Багажник автомобиля также требует покрытия шумоизоляционными материалами. Уж если производить защиту, то делать её максимальной. К тому же именно в багажнике чаще всего перевозится разнообразный мелкий груз, который конкретно шумит при передвижении.

шумоизоляция багажника ваз 2107

Шумоизоляция багажника ВАЗ-2107 - процедура достаточно простая. Легче, наверное, только обработать капот. Но работы здесь тоже хватит. Ровных поверхностей, как на крыше, здесь мало, поэтому постараться всё же придётся.

Шумоизоляция капота

Хорошая шумоизоляция капота ВАЗ-2107 - достаточно простое дело. Здесь хватит обрезков вибропласта и небольшого отреза «шумки». Эти работы лучше всего производить в самом конце либо делать самыми первыми для «набития» рук.

Если на капоте автомобиля присутствует родная шумоизоляция, ее следует оставить. При отсутствии оной можно использовать самый толстый шумоизолирующий материал. А вот виброизоляцию применять по минимуму, а значит, не больше 50% от площади поверхности. Обладая своим собственным весом, вибропласт может значительно утяжелить крышку.

Заключение

Шумоизоляция ВАЗ-2107 своими руками - интересный и увлекательный процесс. Результаты работ, при наличии качественных материалов и соблюдении технологии, просто впечатляют. Конечно, достичь высот комфорта дорогих иномарок вряд ли получится, но слышимость внутри салона станет близка к идеальной. Можно будет забыть про большинство внешних шумов и наслаждаться новым звучанием старой акустической системы.

Заводская шумоизоляция автомобиля — скорее недостаток, чем достоинство

Заводская шумоизоляция на автомобилях ВАЗ 2107 оставляет желать лучшего. Чтобы избавиться от лишнего шума, неприятных вибраций, рекомендуется выполнить шумку — частичную или полную.

Частичная обеспечивает постепенную обработку кузова, то есть не придется сразу отдавать за это большие деньги. Плюс, выполняя работу от простых до более сложных частей кузова, вы сможете приобрести необходимый опыт, делая каждую новую процедуру качественнее.

Первыми изолируют арки и днище, после чего переходят к капоту, багажнику, полу внутри салона, дверям, потолку, моторной перегородке, панели приборов и так далее.



Проклеенная шумоизоляцией ВАЗ 2107 — Семерка

Большая ошибка многих из тех, кто решает самостоятельно выполнить шумоизоляцию ВАЗ 2107, заключается в использовании плохих, порой совершенно неподходящих материалов. Продукция под брендом СтандартПласт — это оптимальный вариант для ВАЗ 2107, поскольку стоит не дорого и обеспечивает высокую эффективность шумоизоляции.

Альтернатива самостоятельной вырезки элементов — это готовые комплекты, продающиеся на рынке. Стоят они дороже, но работать с ними проще. Достаточно просто обезжирить, очистить поверхности и приклеить к ним шумку.


Сегодня мы поговорим про шумоизоляцию следующих элементов кузова ВАЗ 2107:

  • Капот;
  • Багажник;
  • Потолок;
  • Двери;
  • Пол;
  • Моторный щит;
  • Колесные арки и днище.

Капот



Проклеенный шимкой капот семёрки
Комплект STP включает в себя необходимые элементы для шумоизоляции и виброизоляции. По форме они вырезаны идеально под кузовную геометрию ВАЗ 2107, потому вырезать ничего не нужно.

  1. Перед нанесением Вибропласта очистите и обезжирьте поверхности, используя уайт-спирит.
  2. Нагрейте при помощи строительного фена элемент виброфильтра.
  3. Аккуратно отклейте защитную пленку и приклейте материал на капот.
  4. Специальным валиком тщательно прокатывайте изоляцию.
  5. Второй слой — это поглотитель шумов Акцент.

Капот шумоизолируют для того, чтобы мотор не мерз зимой. То есть шумка на деле становится теплоизоляцией. Но это вовсе не лишняя работа с точки зрения избавления от шума и вибраций. Не игнорируйте данный этап.


Простые примеры

Простым примером становятся отечественные машины, где под ковриками (фото вверху) постелен дешевый войлок либо вообще ничего:

  • В импортных вариантах применяется тот же войлок, только запаянный в пакеты из целлофана, виброизоляция может быть вообще пропущена, либо нанесена фрагментами
  • Сегодня шумоизоляция в салоне автомобиля является недостаточной практически во всех моделях, не исключая и дорогие модели от именитых марок и производителей
  • Следовательно, чтобы комфортно чувствовать себя в салоне автомобиля, просто необходима дополнительная его шумоизоляция

Багажник



Шумоизоляция крышки багажника ВАЗ 2107

Обработать багажный отсек и крышку крайне желательно. Это избавит от лишнего шума, раздражающих скрипов. Тем более, если предполагается установка сабвуфера для аудиосистемы, без шумки не обойтись.



Шумоизоляция днища багажника ВАЗ 2107

Выполняется работа аналогично с обработкой капота. Существуют специальные готовые комплекты материалов, отвечающие за подавление вибраций и поглощение звуков.

Потолок

Данный вид шумки устраняет сверчки и уменьшает количество поступаемого снаружи шума. Выполнить шумоизоляцию на ВАЗ 2107 своими руками не сложно, а результат превзойдет ваши ожидания.



Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107

Выполнив работу, вы не будете слышать громкий стук, ударяя сверху по крыше, плюс не так сильно будут раздражать падающие капли воды во время дождя. Это положительно отразится на спокойствии и комфорте водителя.

Увы, специальных комплектов для обесшумки потолка не существует. Специалисты рекомендуют покупать Вибропласт Голд. Есть и достойные альтернативы — Сильвер или Сплэн. Последний выбирайте толщиной 8 или 4 миллиметра.

  1. Вырезайте элемент листа по месту.
  2. Оклеивание осуществляется единым листом. Не стоит разрезать его на отдельные части.
  3. Рулоны продаваемого материала по ширине почти идеально подходят под ширину крыши автомобиля. Потому резать придется на прямоугольники.
  4. Длина подгоняется в соответствии с расстоянием между усилителями крыши.
  5. Штатную шумоизоляцию лучше снять, поскольку толку от нее мало.
  6. Оголенные участки металла очистите, обезжирьте и просушите.
  7. Между усилителями имеются стыки, которые не лишним будет обработать герметиками.
  8. Приклейте слой материала. Выполнять эту работу только своими двумя руками невозможно, потому вам обязательно потребуется помощник.
  9. Один человек нагревает шумоизоляционный материал феном, а второй прикатывает его на поверхность валиком, предварительно насаживая на клей.
  10. После слоя вибродемпфера следует Сплэн. Его укладывают сплошным листом, начиная от лобового стекла.
  11. На крыше имеются неровности. На этих участках материал нагревают и натягивают до таких параметров, которые требуются.
  12. Слоев Сплэна может быть 1 или 2. Слишком толстым слой делать не рекомендуется, поскольку после Сплэна потребуется вернуть на место заводскую шумку. После этого верните все демонтированные элементы на место.

Статья в тему: Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2114, принцип его проверки

Шумоизоляция своими руками на примере ВАЗ 2114 — фотоотчет.

Для того чтобы сделать шумоизоляцию 2114 вам понадобится следующий материал:

  1. Визомат МП (StP).
  2. Стройизол СД 90.
  3. Сплэн 3004 (StP).
  4. Акцент 15 ЛМ КС (StP).
  5. Вибропласт Gold (StP).
  6. Адгилин.
  1. Линейка.
  2. Рулетка.
  3. Угольник.
  4. Бытовой фен.
  5. Монтажка.
  6. Набор отверток.
  7. Шило.
  8. Набор ключей.
  9. Ножницы.

1. Первым делом необходимо убрать из салона все, что может помешать — то есть все, включая обивку, панели и т. д., сделайте все как на фото.

Используя вибропоглощающий Визомат МП, необходимо заклеить всю поверхность пола багажника, см. фото.

Делается это для того, чтобы убрать лишний шум и вибрацию, а также усилить жесткость конструкции. Это вызывает снижение уровня вибрации, а также смещает шумовые волны в нижний, малослышимый диапазон частот. Кроме этого, материал способствует теплоудерживанию и сохраняет микроклимат салона в летний зной, оставляя его прохладным дольше, чем у обычных авто. Для выклейки Визомат МП необходим бытовой фен. Выклейка происходит после того, как материал размягчится и станет мягким и эластичным. Подгонка материала к изгибам кузова должна происходить сразу, при чем довольно быстро, однако не в ущерб качеству, если промедлить материал «задубеет» и прилегание будет не плотным. Проще говоря, придется снова греть, в этом случае уже непосредственно на месте выклейки. Для того чтобы прилепить материал понадобятся специальные прокаточные ролики, если все делать только своими руками шумоизоляция авто

может не получиться или ее качество будет очень низким.

Использовать для выклейки большие листы не всегда получалось, поэтому приходилось делать укладку внахлёст (15-20 мм). Помните о том, что при выклейке нельзя заклеивать технологические отверстия, элементы креплений деталей, лючки, и т. д., то есть то, к чему потребуется доступ после проведения шумоизоляции.

Виброизоляция должна быть максимальной, то есть покрывать пол, потолок с обязательным заходом под торпедо. Звукоизоляция клеится поверх виброизоляционного слоя, в конечном результате выходит еще и неплохая теплоизоляция салона.

Подведем итоги, что дает нам ВАЗ 2114

1. Шумка в паре с виброизоляцией полностью себя оправдали, кроме того у владельцев не новых автомобилей будет возможность, в прямом смысле, поближе познакомиться со своей машиной, вернее с ее кузовом. По ходу работ обнаруживались и устранялись мелкие дефекты: ржавчина, наносился антикор и т. д.

2. — вполне реальное мероприятие под силу даже самым «далеким» автовладельцам, здесь не нужно «суперских» навыков, дорогого инструмента или еще чего-нибудь, все что нужно — терпение, желание и много свободного времени.

3. В салоне достигнуто максимальное снижение уровня шума поступающего из вне. Езда стала более комфортной, звучание аудиосистемы стало намного чище, кроме того, теперь чтобы услышать слова не нужно накручивать громкость на максимум.


Шумоизоляция Ваз 2114, проведенная своими руками, несет в себе наиважнейшую цель – понизить уровень слышимости посторонних звуков в салоне авто. Шум издает силовой агрегат, ветер снаружи при быстром движении, другие источники.

Если знать, как сделать шумоизоляцию Ваз 2114 самостоятельно, можно значительно понизить уровень шума и неплохо сэкономить при этом, так как услуги подобного рода в СТО оцениваются недешево.

Двери

На дверях шумоизоляция автомобилей ВАЗ 2107 необходима для того, чтобы снизить уровень поступающего снаружи шума, а также улучшить качество звучания аудиосистемы.



Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107

В комплекте изоляции имеется только материал для гашения вибраций, но вовсе не лишним будет обработать поверхности шумопоглотителями.

  1. Первый слой обработки осуществляется через технологические отверстия. Здесь себя отлично зарекомендовал Вибропласт Сильвер.
  2. Сначала обработайте места за динамиками.
  3. Второй слой — это Сплэн толщиной 4 миллиметра.
  4. Теперь обклейте наружную часть дверей под картами. Воспользуйтесь аудиофиламом. Нужно полностью закреить технологические отверстия, что позволит загерметизировать объем дверей, где находится динамик.
  5. Нанесение виброфильтра увеличит жесткость двери, из-за чего акустика будет звучать качественнее.
  6. Внешние стороны оклеиваются вибрапластом, а сверху наносят слой Сплэна для шумоизоляции.
  7. Не лишним будет обработать с помощью антискрипа дверные карты. Тут подойдет толстый Битопласт.
  8. Сверчки внутри дверей также дадут о себе знать со временем, потому сразу дополнительно обклейте тяги и ручки при помощи маделина.
  9. Не используйте слишком толстый слой изоляции, иначе вы просто не сможете закрепить обратно карты должным образом.

Если изучить штатную шумоизоляцию на полу ВАЗ 2107, то там вы обнаружите вибродемпфер на битумной основе толщиной не более 3 миллиметров, и штатная шумка на 7-10 миллиметров. Причем чаще их стелили не очень качественно, что отражалось на комфорте водителя и пассажиров.



Шумоизоляция пола на ВАЗ 2107

Чтобы вас не беспокоили все камешки, которые ударяются о днище при движении, потребуется выполнить шумку самому.

  1. Этот участок открывает огромные возможности для творчества и использования всевозможных материалов. Одни применяют листовые изоляторы, другие — мастики на основе резины и битума.
  2. Совет специалистов — использовать Бимаст Бомб как виброгаситель, а шумку выполнить из Сплэна.
  3. Особое внимание уделите обработке внутренних колесных арок. Для них потребуется 2-3 слоя самого толстого изоляционного материала.
  4. Толстые листы Сплэна укладывать не очень удобно, потому лучше использовать тонкий материал и наносить его в 2 слоя, не оставляя зазоров.

Статья в тему: Снимаем торпеду ВАЗ 2110 и устанавливаем накладку: подробная инструкция с фото

Моторный щит

Моторная перегородка — важнейший источник шума у ВАЗ 2107. Ведь она расположена непосредственно рядом с мотором, передающий шум, вибрацию и звуки.


Именно обесшумка моторного щита считается самым главным элементом шумоизоляции автомобиля. Увы, процесс этот достаточно сложный, поскольку придется полностью демонтировать приборную панель.


Но «семерка» хороша тем, что не вызывает серьезных проблем в этом деле. Для изоляции потребуется набор материалов:

  • На первый слой понадобится Бимаст Бомб. С его помощью перекрывают всю площадь поверхности, особое внимание уделяя передним колесным аркам и плоским участкам. Технологические отверстия закрываются тоже им;
  • Второй слой — это Акцент толщиной от 10 до 15 миллиметров;
  • Боковые панели и верхняя часть щита оклеивается Биопластом толщиной 10 миллиметров, поскольку он играет дополнительно роль антискрипа;
  • Колесные арки со стороны салона дополнительно рекомендуется обработать Сплэном, нанеся его слой сверху поглотителя шума;
  • После этого монтируется штатная изоляция, которую в некоторых местах придется подрезать. Иначе вы не сможете поставить приборную панель на свою позицию должным образом.

Нюансы отдельных частей

Сталкиваясь с шумоизоляцией разных частей кузова, важно знать касающиеся их нюансы:

Двери автомобиля

Двери в автомобиля имеют очень большую площадь, они способны пропускать шумы идущие с улицы в хорошем объёме:

  • Штатная (она же заводская) шумоизоляция либо отсутствует, либо оставляет вам желать лучшего
  • Работа заключается в наложении материалов на все поверхности корпуса каждой двери с внутренней стороны
  • Технологические отверстия при этом закрываются, проклеивается обшивка звукопоглощающими материалами
  • После этого такая дверь, способна исполнять роль корпуса для колонки
  • Колонка в закрытом объёме сразу же раскрывается, и дает хорошую глубину звучания

Колёсные арки находятся вблизи от источников шума и поэтому являются местами распространения повышенной вибрации:

  • Поэтому шумоизоляция арок является наиболее важной проводимой работой по шумоизоляции авто
  • Работу выполняют при помощи толстых, и тяжёлых материалов с высоким коэффициентом поглощения вибрации

Днище

Больше всех влияет на качество шумоизоляции авто грамотно сделанный пол:

  • Шумоизоляция двигательного отсека (переднего щита) тоже входит в общий комплекс работ виброизоляции пола
  • Материалы, которые наносятся на пол, должны иметь битумную основу и хорошую толщину, чтобы хорошо гасили вибрации кузова

Потолок

Почему-то принято считать, что шумоизоляция на потолке нужна только в дождь, однако это совсем не так:

  • Потолок в машине имеет просторную площадь с низкой жёсткостью, это обстоятельство делает его великолепным ретранслятором вибрации и звуковых колебаний
  • Он сильно отражает звуковые волны возникающие внутри салона, кроме того хорошо передаёт посторонние шумы, идущие снаружи, особенно если двигаться на высокой скорости (из-за сопротивления воздуха)

Багажник

Шумоизоляция машины с обработкой багажника просто необходима в хэтчбеках, так как салон получается не изолированным от багажного отделения. Кроме этого неплохие показатели получаются в седанах, особенно это заметно если установить савбуфер.

Как клеить шумоизоляцию в ваз 2101

В моем гараже несколько лет стоял старенький ваз 2101 первых годов выпуска, он достался мне от моего дедушки, когда у меня появились права, я решил заняться этим уже практически раритетным автомобилем. Мне очень нравился автомобильный тюнинг, поэтому я решил сделать свой ваз более комфортным и мощным. В первую очередь мне хотелось сделать его более удобным и комфортабельным.

Пообщавшись с многими автолюбителями и мастерами я решил начать тюнинг с шумоизоляции автомобиля, потому как каждый владелец классических вазов знает насколько это автомобиль шумный. К тому же кому будет не приятно ездить в тихом автомобиле, не слушая рева старого мотора и шума от дороги. Даже при езде с плохой резиной в шумоизолированной машине будет намного тише чем в обычной.

После долгого выбора я остановился на шумоизоляции вибропласт, которая удовлетворила меня как по цене, так и по качеству. Многие знакомые отговаривали меня делать эту работу своими руками, советовали отдать автомобиль мастерам, но я полностью отказался и решил сделать все своими собственными руками.

Начал работу я с разборки салона, в первую очередь демонтировал сиденья и обшивку крыши и дверей, с этим у меня не возникло проблем. Немного повозиться пришлось с торпедой, потому как у меня еще не было опыта в выполнении такой работы. После того как вся обшивка с салона была снята я демонтировал стандартную шумоизоляцию и стал внимательно осматривать днище автомобиля. После осмотра мне пришлось отогнать свой ваз 2101 к сварщикам, что бы они его немного подварили и обработали антикоррозионными материалами, а так же помазали мастикой. Когда все было готово я начал тщательно вымерять размеры мест под шумоизоляцию и аккуратно вырезать.

Отделку я начал с дверей, после чего занялся днищем и местом за передней торпедой, откуда исходил самый сильный звук от мотора, там я проложил больше всего шумоизоляции. Для получения более высокого эффекта я проклеил даже крышу автомобиля и его багажник. Со временем я собирался устанавливать мощную аудио систему с сабвуфером, поэтому к работе нужно было отнестись очень серьезно, что бы в дальнейшем все не переделывать.

Благодаря выбору хороших материалов и долгим стараниям у меня получилось сделать свой ваз 2101 более тихим и приятным, но на этом я не остановился и занялся другими частями своего автомобиля.


Шумоизоляция Ваз 2101

Шумоизоляция Ваз 2101 является одной из важнейших составляющих грамотной модернизации автомобиля. Факт, что снижение уровня шума внутри автомобиля не только уменьшает утомляемость автомобилиста и повышает его невосприимчивость к стрессу, но и положительно сказывается на общем комфорте.

На Ваз 2101 шумоизоляция поможет также повысить акустические свойства салона, куда уже можно устанавливать качественную акустику.

Изоляция и материалы


Шумоизоляция авто 2101

Как правило, владельцы «копейки», которым удалось провести качественный уровень шумоизоляции, советуют использовать материал «Стандартпласт». Помимо этого, первоначальное внимание надо уделить моторному щиту и тоннелю, как самым шумонагруженным элементам автомобиля.

Итак, шумка проводится в несколько этапов:

  • Вначале кладут первый слой. Пусть это будет Визомат МП. Как правило, если обклеить только моторный щит и тоннель, уйдет не больше 4-х листов. Визомат, материал хороший. Он на основе битума и его следует разогревать техническим феном. С другой стороны материал покрыт алюминиевой фольгой;
  • Вторым слоем укладывается бюджетный Сплен 8. Опять же, на описанные части автомобиля уйдет не больше 2-х листов этого материала. Из особенностей Сплена выделим его самоклеющиеся свойства и схожесть с «туристической пенкой»;
  • Третий слой – Вибропласт М2. Опять же, уйдет не больше 4-х листов. Материал этот мягкий и он садится на Сплен превосходно. Покрыт Вибропласт М2, как и Визомат, алюминиевой фольгой.


Шумоизоляция в ваз 2101

Расходы на потраченные материалы для шумоизоляции составят не более 150 долларов (напомним, что речь идет о шумоизоляции лишь моторного отсека и тоннеля).

Процесс проведения шумки салона

Рассмотрим основной процесс проведения шумки на Ваз 2101:

  • Сначала отдирается штатная шумоизоляция в салоне. Конечно же, операция эта не из простых, придется немало помучиться. Заводская шумка «копейки» состоит из ваты и еще чего-то непонятного.

Совет. Чтобы было легче сдирать шумку, можно посоветовать сделать следующее. Битум, которым бывает облита металлическая поверхность пола и тоннеля, сбить стамеской и молотком. Остатки, не поддающиеся ударам молотка, вывести бензином и растворителем.

  • Ищем места со ржавчиной и отдираем корку до металла, а затем грунтуем;
  • Теперь берем лист Визомата, делаем нужные расчеты и вырезаем требуемый кусок. Кладем его на металлическую поверхность, хорошенько разогрев феном. Тщательно раскатываем материал по поверхности, используя валик;
  • Поверх первого слоя кладем Сплен. Его тоже сначала мерим и вырезаем по размерам. Материал этот мягкий, он хорошо липнет и проблем с установкой не будет;
  • Кладем третий слой. Как и было сказано выше, это Вибропласт М2, материал тоже мягкий, хотя и похожий на Визомат. На Сплен он садится идеально, держится превосходно. Оклеивать им нужно всю поверхность на 100 процентов.


Три дня – это срок, за который можно шумоизолировать салон копейки своими руками.

Двери

Самой важной в плане акустических свойств зон автомобиля являются двери. Их еще называют гарантом комфортной акустики.

И на Ваз 2101 дверям следует уделить большое значение, ведь шум по большей части проникает именно отсюда. Минимизировать в значительной степени шум от дороги удастся, если провести одновременно звуко- и виброизоляцию.

Это поможет решить следующие задачи:

  • Двери теперь будут закрываться значительно тише и плавно (увеличится их вес);
  • Значительно повысится качество воспроизведения установленной в двери фронтальной акустики.


Звукоизоляция дверей тоже может быть проведена самостоятельно, хотя здесь нужно быть начеку. Дело в том, что неправильно подобранный вес материалов может привести к плачевным последствиям. Со временем двери провиснут, что очень плохо.

Варианты звукоизоляции дверей

Итак, хотелось бы также отметить, что звукоизоляция дверей осуществляется с учетом индивидуальных особенностей в плане той же акустики:

  • Можно провести минимальную звукоизоляцию, оклеив лишь внешнюю филенку двери и обшивку;
  • Можно стандартно звукоизолировать двери, используя популярные материалы. Оклейка проводится в два слоя;
  • Можно провести полную звукоизоляцию дверей, используя комплекты «Комфорт» и «Классик». Только в этом случае надо быть крайне аккуратным. Как правило, максимально изолируют двери любители качественной акустики, меломаны и участники состязаний по автозвуку. В процессе работ применяются только уникальные материалы.

Этапы проведения шумки дверей


Популярные акустические материалы

Итак, ниже представлена поочередность этапов шумоизоляции дверей Ваз 2101:

  • Сначала проводится разбор конструкции: отсоединяется проводка (если таковая имеется), снимается обшивка и т.д;
  • Затем оголенная конструкция осматривается в плане наличия повреждений и ржавчины;
  • Очищается и обезжиривается дверная рама. Вся конструкция подогревается при помощи технического фена и очищается специальным средством;
  • Наносится виброизоляция. При этом используются легкие и качественные материалы. Делается это, опять же, для того чтобы двери не провисли со временем. Вся работа ведется через технологические отверстия;
  • Укладываются звуко- и теплоизоляционные материалы, улучшающие акустические свойства;
  • Конструкция собирается обратно, а в местах стыков пластика и металла наклеивается специальная лента, препятствующая появлению скрипов и стуков.


Валик для прикатки

Работы по шумоизоляции Ваз 2101 легче проводить своими руками, после просмотра видео и фото – материалов.

Инструкция, приведенная выше, не единственная в своем роде. Цена материалов для шумоизоляции разная и все зависит от конкретного комплекта.


Шумоизоляция является одной из важнейших составляющих качественного тюнинга автомобиля. Снижение уровня нежелательных шумов уменьшает утомляемость водителя, особенно при длительных поездках на больших скоростях, и, соответственно, снижает стресс от вождения.

В своём «тюнинге» я использовал материал фирмы «Стандартпласт», расскажу, для начала, как они называются и сколько их потребовалось. Пока, что я обклеил только моторный щит и тоннель, так – буду повествовать только об этих двух элементах салона (если можно так выразиться) – самых «шумо-нагруженных» и «вопящих», на мой взгляд.

1 слой – ВИЗОМАТ МП – 4 листа (материал на основе битума, надо греть строительным феном, покрыт алюминиевой фольгой).

2 слой – СПЛЭН 8мм – 2 листа (самоклеющийся материал, по своей консистенции похож на «туристическую пенку»).

3 слой – ВИБРОПЛАСТ М2 – 4 листа (мягкий, на сплэн клеится изумительно, так же, как и «визомат» покрыт фольгой).

В итоге на все материалы было потрачено около 150$.

Шумоизоляция салона ВАЗ 2101 своими руками

О банальном отдирании штатной шумки, состоящей из не пойми какой-то ваты и еще чего-то я умолчу :). Битум (которым облит металл пола, тоннеля и пр.) я сначала сбивал стамеской и молотком (весьма эффективно). Получилось как-то так:



Далее, остатки, что не сбились стамеской – снимал сначала бензином, а потом довершил процесс растворителем (заодно обезжирив поверхность), в итоге имеем что-то похожее:




Там, где была «ржавчинка» – отдирал ее до металла и грунтовал:


Приклеивание 1 Слоя – ВИЗОМАТ МП

Берем лист материала, прикладываем, вырезаем по форме (как удобнее), затем греем феном (пока не «размякнет»), прикладываем, раскатываем (чтобы обеспечить максимальный контакт с металлом). Я клеил по максимуму, не жалея материала – всюду, куда подлезть смог:





Приклеивание 2 Слоя – СПЛЭН

Материал мягкий, липнет хорошо, опять же – прикладываем, вырезаем, приклеиваем прямо поверх первого слоя.



Приклеивание 3 Слоя – ВИБРОПЛАСТ М2

Похож на «визомат», но очень мягкий. На «сплэн» (предыдущий слой) клеится прекрасно и держится отлично. Этим оклеиваем всю площадь предыдущего слоя:




На «всё про всё» ушло 3 дня. Шумов по-убавилось – это факт, но надо всё остальное заклеивать (пол, потолок стойки и т.д.). Так же визуально как-то места прибавилось в салоне (все таки получившийся «бутерброд» намного тоньше штатной шумо-изоляции). При следующей работе по шумоизоляции ваз 2101 своими, приступим и к ремонту генератора.

Читайте также: