Сильные и слабые стороны компании тойота

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ключевые факторы успеха компании Toyota

Аннотация.В данной работе проведен анализ японской автомобильной компании «ToyotaMotorCorporation»,в котором компания была рассмотрена со всех сторон. Проведены SWOT–анализ, анализ пяти сил портера и PESTанализ, с помощью которых были выявлены ключевые факторыуспеха и построена система КФУ. Ключевые слова:компания «ToyotaMotorCorporation», ключевые факторы «Toyota», SWOT–анализ, PESTанализ, анализ пяти сил портера.

Японский авто концерн Toyota по результатам финансового года, который завершился 31 марта 2016г.,занимает 1ое место. Онповысил планку чистой прибыли на 6,4% и теперь получил чистую прибыль в размере 2,31 трлн иен (21,3млрд долл.). Данный результат показывает, что компания совершенствуется и стремитсязаниматьлишь лидирующиепозиции. Несмотря на такие внушительные показатели, Toyota продолжает улучшать и совершенствовать производство, придерживаясь своим ключевым факторам успеха (КФУ). Ведь японцам необходимо давать отпор конкурентам

как в лицеамериканских производителей, так и агрессивной политике Volkswagen.Ярко выраженной чертой КФУ Toyota, как и других крупных международных компаний,является выдающаяся личность руководителя. Так как в руках лидеранаходится вся компания и он несет ответственность за её «жизнеобеспечение»,разработку стратегии, изменений и т.д, именно от персональныхкачествлидера зависит будущийуспех крупной или малой компании. И именно в Toyota критерийвыдающегося и харизматичного лидера соблюдалсявсегда:со дня основания компании и возглавленияее Киитиро Тоёдойи по сегодняшний день.

Также в Toyota считают, что люди –основное конкурентное преимущество, и именнов этой международной компании это присуще,чем какойлибо еще. К выборусотрудниковотносятся крайне ответственно, а чтобы быть выбранным,необходимообладать такими качествами, как: мобильность, оригинальность, общительность, быстрота реакции, готовность к изменениям, постоянно совершенствоваться и др.

Исходя из того, что компания ставит одним из основных критериев персонал, то онастарается создать слаженную командную работу, крепкую корпоративную культуру.Вследствие этогокомпания будет становиться все более эффективной и крепкой. Для этогопроводятся внутренние брендинги компании, регулярные мероприятия по объединению персонала, укрепление единого корпоративного духа среди всех сотрудников и этот список еще неочень велик, но уже вызывает большое впечатление[2].

Обязательной практикой для Toyota является ориентация на самообучающуюся организацию, а именно:возможность аккумулировать успешный опыт и незамедлительно распространять его по всей компании, а ещечастые встречи значимых сотрудников, что несетв себебольшую значимость для подъема и процветания бизнеса, и дает возможность избегатьбудущих ошибок наимеющимся опыте, собранном в компании[3].Также, следует упомянуть о «бережливой производственной системе», которая помогла компании в 50ыхгодах совершить революцию. Хотяна сегодняшний момент эти технологии не используются, принципы бережливого производства закреплены в компании с долгосрочной перспективой: подходы, рассматривающиеминимизацию затрат и ликвидацию потерь. Основой всегоэтого являетсякорпоративная культура, сконцентрированная на решении проблем и задач, и применение инструментов,свойственных именно Toyota: непрерывное совершенствование, организация рабочего места, защита отошибок, непрерывное пополнение запасов. Процесс непрерывного совершенствования Toyota представлен на рисунке1.

Рис. 1. Система непрерывного совершенствования Toyota

На данном рисунке показано, что оптимальное качество при низких затратах сырья и времени на создание товара, высокий уровень безопасности и морального духа являются основой непрерывного совершенствования. Но кпостоянному прогрессу подталкивают контроль качества на рабочем месте, работа в команде, визуализация процессов, устранение потерь. Система инструментов Toyotaпредставлена на рисунке 2.

Рис. 2. Четырехкомпонентная система инструментов Toyota

В качестве резюме всехвышеперечисленныхинструментов, руководством компаний создан список из 14 пунктов, неукоснительное соблюдение которых сохраняет компанию на позиции одного из мировых лидеров:1. При риске ущерба краткосрочным финансовым целям, следуеттакже принимать решения с учётом долгосрочной перспективы2. Неустанный поток в рабочем процессе содействует нахождению проблем.3. Во избежание перевыпуска нужно применять «вытягивающую» схему. Потребитель получает то, в чем он нуждается, в соответствующей мере и, главное, вовремя это требование организации.

4. Необязательно постоянно руководствоваться лишь порядком поступления заказов, поэтому отклонение от этого разгладит график производства, что повлечет за собой бережливое, расчетливое производство и повысит уровень сервиса. 5. Следиза показателями качества и прерывай вовремя производство, если это требуется.6. Фундаментом непрекращающегося ростаявляются делегирование полномочий сотрудникам.7.Не забывайконтролироватьпроблемы зрительно, в целях того, чтобы точно ничего не упустить.8. Использование технологий всегда должно подразумевать под собой надежность и опыт испытаний.9. Необходимо взращиватьлидеров, полностью знающих свое дело, исповедующих философию организации и закрепленных в этом настолько, что они смогут обучить этому других.

10. Важным пунктом является формирование команд, исповедующих корпоративную философию и воспитание, в первую очередь, незаурядных людей11. Важно уважение своих поставщиков и партнеров, а также постановка перед ними нелегких целей и задач. Таким образом, осуществляется помощь в их совершенствовании.12. При желании понять ситуацию,стоит взглянуть на нее самому, визуально.13. При принятиирешений спешить нельзя. Следует проанализировать всевозможные пути.14. Стремление превратить компанию в обучающуюся, благодаря постоянному анализу и развитию.Компания Toyota поднимается вверх иразвивается,по причине того, что все сотрудники компании принимают участие в совершенствовании организации. Персонал работаетвокружении,являющееся аналогичным тому,где на какиелибо проблемы необходимо предложить свежие идеи, что подталкивает компанию к бесконечному совершенствованию. Жесткие традиции и мягкие инновации переплетаются и двигают организацию только вперед[4].Руководители считают, что не эффективность делает компанию успешной, а правильно построенный тейлоризм, ведь работников нужно считать профессионалами, тогда они и буду себя так проявлять. Из чего Toyota вкладывается в персонал всеми возможными способами.К успеху компании ведут стратегии, впрочем, от культуры зависит также значительная часть. Она является основой компании, стремление к максимизации качества и минимизации затрат, а также взаимное доверии начальства и персонала и общее участие в совершенствование компании.Созданная производственная система Toyota, при соблюдении которой происходит подъём и развитие компании, а именно:управление производством, персоналом, управленческой инфраструктурой. Эти факторы кардинально отличают Toyota от других автомобильных фирм:1.Взаимоуважение между управлением и подчиненными. Помимо этого, основатели и нынешнее руководство организации привносят ключевую ценность экологии и роли компании в жизни общества.2.Менеджеры обнаруживают самое оптимальный путь разрешения проблемы, когда изучают ее лично в самой ситуации, ввиду чего происходит создание обучающейся организации. 3.Менеджерам нужно быть учителями, наставниками, Они должны быть примером для подражания, а еще поощрять рядовых сотрудников и соблюдать высокую постановку планки в любое время.4.Менеджеры должны сподвигать подчиненных к безупречному выполнению определенных бизнесзадач. Тогда произойдет детализация амбициозных целей, они спустятся на нижние уровни организации, прежде этого находясь на верхних, но здесь следует учесть факт поступления «снизу» поддержки инициативы, что немаловажно.5.Реализация дальнейших преобразований упростилась ввиду стандартизации, ведь теперь менеджеры могут распоряжаться подробными стандартизированными процедурами. Например, решения о модернизации принимается ими на почве консенсуса, что означает обсуждения посредством отчетов, что обозначены на листе А3, на которых и находятся все занесенные рационализаторские предложения.6.Последовательность

Рис. 3. SWOTанализ Toyota

Из SWOTанализа видно, что количество сильных сторон, например, таких как: позиция крупнейшего автопроизводителя в мире, лучшая технология производства, устойчивые финансовые показатели, превосходит слабые стороны, среди которых можно отметить: рассмотрение автопроизводителя, как импортера, концентрация объемов производства. «Toyota», вместе с непрерывным совершенствованием, минимизирует угрозы (некоторые из которых: растущаяконкуренция, демографические риски) за счет чего раскрывает потенциал своих возможностей.

Strengths(сильные стороны)Крупнейший автопроизводительв мире.Устойчивые финансовые показатели и развитая система управления финансами.Лучшая технология производства Превосходные позиции на ключевых рынках мира –США, Китай, EMEA.Weaknesses(слабые стороны)Автопроизводительрассматривается как импортер.Концентрация объемов производства.Главный офис расположен в сейсмически активной зоне. Opportunities(возможности)Инновации.Агрессивное завоевание новых сегментов рынка.Разработка автомобилей, четко соответствующих социальным и индустриальным нуждам.Threats(угрозы)Растущая конкуренция.Экономическая нестабильность в Европе и США.Демографические риски.Растут цены на нефть и обслуживание автомобилей.SWOTанализТаблица 1PESTанализ компании «Toyota»

Как видно изPESTанализа, количество экономических факторов преобладаетнад остальными: социальными, технологическими и политическими. Также следует отметить, что количество отрицательных примечаний в экономических факторовпревалирует над положительными. При рассматривании совокупности вышеперечисленных обстоятельств отмечается преобладание неблагоприятного воздействия на компанию над благоприятным, что, в свою очередь, показывает высокий уровень стойкости «Toyota» и эффективность проводимой ей политики. Интеграция факторов, приведенных в таблице 1, отражает негативные стороны, с которыми компания усиленно борется, совершенствуясь и прилагая для этого большие усилия.

Таблица 2 Анализ пяти сил Портера компании «Toyota»

В таблице 2 наблюдается высокий уровень конкуренции, успешное противостояние которой осуществляется посредством проработанной политики компании на рынке,

отсутствие продаж товаровзаменителей. Стоит отметить высокий барьер для входа на рынок,а также аспект зависимости производства автомобилей от поставщиков деталей. Не менее важным является социальный аспект, выражающийся в давлении потребителей, обусловленное низким уровнем дохода и высоким уровнем потребностей. Из этого можно сделать выводы, что для снижения уровня рисков необходима продуманная рыночная стратегия, а для развития потенциала сильных сторон, руководство продвигает мощную корпоративную культуру с высококачественным персоналом. Подробная система ключевых факторов успехаToyota представлена на рисунке 4.

Рис. 4. Система КФУ Toyota

На рисунке 4показано, что к успеху приводит выдающаяся личность руководителя его видение, харизма, управления, то как он организует корпоративную культуру со своим персоналом, который отбирают по жестким критериям и проводят с ними аккумуляцию опыта. И именно эта культура приводит к продуманной рыночной стратегии. Всё вышеперечисленное неукоснительно соблюдается на основе 14 обязательных принципов, что сохраняет компанию на позиции мирового лидера. Так же важную роль занимают менеджеры, которые не только являются учителями и поощрителями персонала, но и приводят процесс к стандартизации и создают обучающие организации персонала компании. Как видно, Toyota всегда стремится к совершенствованию. И вся совокупность вышеуказанных факторов приводит компанию Toyota к успеху. На сегодняшний день Toyota один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Факт того, что компания придерживается качества, поддерживает своих сотрудников и анализирует свой рабочий процесс, выводя организациюна ведущий уровень. Умение находить выгоду для всех участников возвышает Toyota в глазах конкурентов, сподвигая их к сотрудничеству. Четко спланированная структура, которая ведет компанию к успеху, обусловлена многоуровневым непрекращающимся анализом и навыками индивидуального подхода к каждому из работников. Умелое руководство, высококачественное производство, высокие социальные показатели отличают Toyota и выводят ее на лидирующий уровень. Безусловно, всё это заслуга стратегии и установленным в компании КФУ.

Ссылки на источники1.Магомедов М.Д., Алексейчева Е.Ю., Костин И.Б. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров, 2013.2.Образцова О.И. Статистика предприятий и бизнесстатистика: учебное пособие, СПБ 2014.3.РешетькоН.И. Экспертиза выбора конкурентной стратегии развития предприятия. Наука и образование в жизни современного общества: сб. науч. тр. по матлам Междунар. науч.практ. конф. 29ноября 2013 г.: Часть 18. Тамбов, 2013.4.Гремяченская, М.А. Проблемы техникоэкономического обоснования инвестиционных проектов / М.А. Гремяченская, О.В. Мяснянкина // ВестникВоронежского государственного технического университета. 2013. Т. 5. No 1.

Toyota в России: о компании, условиях работы и трудоустройства

История компании начинается в 1924 году, когда Саити Тоёда изобрел автоматический ткацкий станок. Спустя несколько лет патент на данное изобретение был продан английской компании, а вырученные деньги стали первым капиталом для старта семейного бизнеса по проектированию и выпуску автомобилей. В 1960-е годы компания Toyota стала быстро развиваться и открывать зарубежные представительства и заводы.

Toyota история

Тойота в России

На начало 2021 года в России у Toyota один завод в Шушарах под Санкт-Петербургом, 2 склада запчастей в Новосибирске и Подмосковье, собственный банк по кредитованию покупки и лизинга автомобилей и широкая сеть дилерских и обслуживающих центров.

Производственный персонал Тойота в России насчитывает около 2400 человек. А число сотрудников Toyota в продажах и офисных подразделениях в России насчитывает еще около 1400 человек.

Завод Toyota в Шушарах был открыт в 21 декабря 2007 года с мощностью в 20 тысяч автомобилей в год. На 2021 год завод приближается к работе в полную мощность – 100 тыс. автомобилей в год. На российском заводе выпускаются 2 самые популярные модели – Camry и RAV4.

Toyota завод Россия

Условия работы в Toyоta в России

Тойота является передовой компанией с первоклассными технологиями и практиками управления персоналом. Начнем с того что 75% сотрудников Тойота в России положительно отзываются о работе в этой компании – как на заводе, так и в офисных подразделениях. Это очень хороший показатель. Но и в такой компании есть ряд особенностей, которые надо учитывать. Рассмотрим плюсы и минусы условий работы в компании Тойота в России.

Плюсы

У сотрудников завода и офисных сотрудников условия отличаются, но не значительно. Естественно, сами условия работы на конвейере или за столом или стойкой продаж существенно различны, мы их отсудим ниже. Основные преимущества, о которых говорят сотрудники Тойота Россия следующие:

  • ДМС для сотрудников включают медицинское страхование, стоматологическое страхование и страхование зрения;
  • Зарплата выше средней по региону и рынку. От 47-50 тыс. рублей на заводе, от 55-60 тыс. рублей – в продажах и обслуживании;
  • Премии каждые полгода, индексация зарплаты ежегодно;
  • Бесплатное питание в столовых компании;
  • Бесплатные тренажерные залы на заводах и офисах компании;
  • Развозка сотрудников по пунктов сбора или станций метро;
  • Дружный коллектив в большинстве подразделений;
  • Качественное обучение;
  • В большинстве подразделений – хорошее лояльное руководство.

Хороших отзывов больше о работе в продажах. Меньше – в производстве и обслуживании.

Toyota автомобили

Минусы

Большая часть негативных отзывов связана с работой на заводе. И здесь негатив касается не сколько самих условий работы – большей частью с ними все в порядке, но с тем, что сама работа на конвейере требует повышенной физической и эмоциональной выносливости. Эта работа не для всех.

Как говорят сотрудники Тойота на заводе в Шушарах, существует негласное правило – брать только соискателей моложе 35 лет. У более старших работников на конвейере быстро начинаются проблемы со здоровьем. Среди работников автомобильной отрасли, как и у продавцов за стойкой, очень распространены межпозвоночные грыжи, варикозное расширение вен, боли в коленях и другие неприятные заболевания спины и ног.

Другой особенностью работы на заводе является жесткий график работ. Планы по производству требуют очень высокого темпа работы без перерывов на протяжении многих часов. Это реально потогонная система по выполнению монотонной работы с полной концентрацией.

завод тойота санкт-петербург шушары

Справедливости ради стоит отметить, что перед стартом работы проводится качественное обучение, и что большинство работников завода Toyota хорошо отзываются об условиях работы.

Еще одним минусом, который отмечают многие сотрудники Toyota в России – карьерный рост практически невозможен. Текучки персонала на руководящем уровне почти нет, как и его продвижения. Поэтому рост из рядовых сотрудников в руководители может занимать десятилетия. Это, кстати, свойственно многим японским компаниям – рост в них очень медленный.

Процесс найма в Toyota

Общий процесс приема на работу в Toyota может занять до 6 месяцев, так как зачастую на одну должность претендуют тысячи соискателей. Стандартный порядок отбора на офисные позиции и в продажи включает подачу онлайн-заявления, онлайн-тестирование на интеллект и личностные особенности, прохождение центра оценки и заключительное собеседование.

Для соискателей на производственные позиции – на завод – этапы отбора включают онлайн-анкету, телефонное собеседование, очное собеседование, технический тест, собеседование с непосредственным руководителем участка или бригадиром на заводе.

Многие должности в Toyota осваиваются еще по программе аспирантуры, где выпускники ВУЗов и колледжей, прежде чем перейти к своей специализации по выбору, могут пройти обучение на заводе в течение двух лет. Стандартный контракт на работу в Toyota заключается на 2 года, а не бессрочно.

тойота официальный сайт карьера вакансии

Подбор сотрудников для Toyota в России проводит кадровое агентство Kelly Services. Это профессиональное агентство мирового уровня, которое специализируется на подборе персонала для автомобильной промышленности и других сфер производства. Отзывы о качестве работе сотрудников Kelly Services, в основном, положительные.

Перед приемом на работу вы должны будете заполнить некоторые документы. Это контракт, индивидуальная медицинская анкета и медицинское освидетельствование, включающее тест на наркотики.

Тесты Toyota

Повторим, что кандидаты на вакансии Тойота на завод и в обслуживание НЕ проходят онлайн-тесты на интеллект и личностные особенности – эти тесты предназначены только для кандидатов на офисные вакансии, а также на любые должности руководящего уровня.

После рассмотрения вашего заявления о приеме на работу и первичного собеседования, вам будет предложено пройти психометрические тесты, с помощью которых проверяется ваш уровень интеллекта и психологические склонности. Стандартный набор тестов включает тесты SHL – числовой и вербальный тесты, ситуационный тест и личностный опросник. Читайте больше о тестах CEB SHL в нашей отдельной статье: Психометрические SHL тесты

Тесты на интеллект в Тойота состоят из двух частей: числовых и вербальных тестов.

Тест на ситуативное поведение

Тест на ситуативное поведение (situational judgement test или SJT) исследует как вы склонны вести себя в той или иной ситуации. Эти тесты моделируют ситуации в общении с клиентами, коллегами, руководителями или ситуации рабочих проблем. В ответах на ситуационные тесты мы рекомендуем просто использовать здравый смысл и свой предыдущий опыт. Не стоит зацикливаться на сути вопросов, вместо этого внимательно прочтите представленные ответы и честно изложите то, что, по вашему мнению, будет лучшим. Ваши ответы будут использованы в оценке того, насколько вы понимаете ценности компании, поэтому, прежде чем пройти тестирование, стоит заранее хорошо узнать ценности компании Toyota. Читайте больше о ситуационных тестах в наших статьях

Личностный тест

Личностный тест или личностный опросник проводится с целью определить соответствуете ли вы общей культуре компании. Тест позволяет рассмотреть особенности вашей личности, мотивацию, сильные и слабые стороны характера. Пример такого вопроса вы можете видеть ниже. А всего их в опроснике 100-144.

opq32 личностный опросник

Читайте наши статьи про опросники SHL и других компаний:

Механический тест (тест Toyota Maintenance Test)

Кандидатам на должности инженеров и техников по обслуживанию будет предложено пройти данный тест. В отличие от ситуационного и личностного теста, тест на механическое мышление это тест на знания. Вопросы будут связаны с законами классической механики. Механический тест включает следующие возможные темы: рычаги, сила тяжести, давление, шкивы, пружины, шестерни, магнетизм и электричество. О тестах на механику читайте в статье Механические тесты, что это и как их пройти

Ко всем тестам в Toyota вы можете полноценно подготовиться на HRLider.ru

Тест моделирования сборки нового автомобиля

Если вы подаете заявление на работу непосредственно в автомобилестроении, вам предстоит пройти краткий тест по навыкам сборки автомобиля. Тест представляет собой интерактивную «практическую» оценку, где предварительно показывается процесс сборки автомобиля, а затем ставится задача построения автомобиля на основе данного процесса. Этот тест рассчитан по времени и займет у вас 10-15 минут, оценщики будут отслеживать время, затраченное вами на выполнение задания.

завод toyota работа вакансии

Центр оценки Toyota

Групповое упражнение

Это упражнение предназначено для оценки ваших лидерских навыков и способности работать в команде. По информации уже проведенных предыдущих аналогичных упражнений, в нем предлагается в форме группового обсуждения найти быстрое решение какой-либо спорной темы или лучший выход из представленного возможного сценария. От вас требуется продемонстрировать способность делиться собственными идеями, а также умение слушать других и работать с ними.

Письменное упражнение

В этом упражнении потребуется написать отчет о представленных для чтения материалах. Оценивается, насколько внимательно, быстро и эффективно вы сможете проанализировать предоставленную информацию. Больше всего здесь поможет знание культуры Toyota, а также понимание роли, на которую вы претендуете.

Презентация

В этом упражнении вам предложат какую-либо тему и попросят представить информацию по ней группе экспертов. Возможно, тему вам определят заранее, т.е. у вас будет какое-то время для подготовки дома, но может быть и так, что​​ вам ее дадут прямо в центре оценки. Следовательно, у вас будет ограниченное время для подготовки. В любом случае, прежде чем прийти в центр, потренируйтесь в своих навыках проведения презентаций, уделяя особое внимание опыту публичных выступлений и языку тела. Больше информации по ассесментам в различные компании и примеры бизнес-кейсов мы можете найти в наших статьях:

Toyota машины модельный ряд

Заключительное собеседование

Заключительное собеседование может быть проведено в тот же день, что и основные мероприятия в центре оценки, или это может быть другой день в зависимости от наличия времени. Заключительное собеседование представляет собой стандартное собеседование, основанное на компетенциях, на котором эксперты постараются определить, обладаете ли вы соответствующей квалификацией. Чтобы подготовиться, будьте готовы к вопросам о том, как ваши опыт и навыки соответствуют целям и ценностям Toyota. Заключительное собеседование длится около часа.

Для подготовки к собеседованию читайте наши статьи о тактиках грамотного собеседования:

Toyota работа в компании

Toyota – ведущая компания-автопроизводитель, ищущая талантливых сотрудников, поэтому вам следует хорошо подготовиться к тестам, центру оценки и собеседованию. Убедитесь, что вы хорошо знаете культуру компании и сможете красиво рассказать о своем прошлом опыте. Если вы успешно справитесь с этим, вы сможете произвести впечатление на рекрутеров Toyota и получить желаемую работу. А на HRLider вы сможете подготовиться ко всем тестам в Тойота.

SWOT-анализ компании Toyota Motor Europe

Некоторые характеристики, выделенные автором в таблице, безусловно, требуют пояснения. Помимо эффекта бренда и устойчивых финансовых показателей, необходимых для успеха на новых рынках, компания Toyota обладает самой превосходной на сегодня производственной системой (Toyota Production System, TPS), которая позволяет ей не только выделиться в условиях конкуренции, но также оптимизировать и синхронизировать свою деятельность за счет важнейшего элемента TPS – системы “точно в срок” (Just in Time, JIT). В основе этой легендарной системы лежит полное устранение потерь на производстве (семь видов: потери от перепроизводства, потери от ожидания/простоя оборудования, потери от транспортировки незавершенного производства, потери излишней обработки, потери от избытков запасов, потери от возможных дефектов при производстве, потери от неполной реализации творческого потенциала сотрудников). Система “точно в срок”, согласно которой производство автомобиля запускается только после поступления от дилера бланка заказа на него, позволяет свести к минимуму объемы перепроизводства и запасов предприятия. Но основным элементом успеха является все-таки трепетное и уважительное отношение сотрудников завода друг к другу, которое заставляет их постоянно совершенствовать производственный процесс, не безразлично подходить к выполнению своей части работы.

Многие специалисты полагают, что ростом доли рынка, которого не достигли другие японские автопроизводители в Европе, Toyota обязана именно этой производсвенной системе, скопировать которую практически невозможно. Тем не менее, с созданием совместного европейского предприятия с PSA Peugeot Citroën эффект от владения уникальной производственной системой будет частично нивелирован.

Совместное предприятие Toyota и PSA можно воспринимать как доказательство того, что компания серьезно настроена развивать свое производство на европейском рынке и готова предпринять локальный переход от своей глобальной стратегии стандартизации.

Понятие совместного предприятия представляет собой соглашение между двумя или более компаниями из разных стран об обмене капитала и ресурсов, а также о рисках и выгодах при формировании нового совместно управляемого юридического лица. Запуск совместного предприятия Toyota и PSA в чешском городе Колине в 2005 году вызвал серьезные опасения у экспертов, в основном из-за того, что оба создателя являются прямыми конкурентами друг друга, а автомобили, сходящие с конвейера – прямыми товарами-заменителями.

Тем не менее, очевидно, что именно экономическая эффективность подтолкнула Toyota к объединению усилий с PSA, так как этот стратегический метод позволил компании выйти на рынки Европы без необходимости использования финансовых рычагов. Созданное предприятие призвано также защищать Toyota от угроз, вызванных политическими факторами и олигополистическим характером европейской автомобильной промышленности. Кроме того, это совместное предприятие не только обеспечит Toyota необходимыми “ноу-хау” при организации работы в Европе, но и укрепит каналы сбыта и повысит обучаемость дилеров (то есть, повысит конкурентоспособность Toyota в тех сферах, где PSA сохраняет репутацию лидера).

Таким образом, одной из основных причин, обеспечивших успех проекта, является тот факт, что обеим компаниям удалось успешно синхронизировать свои интересы. Тем не менее, ученые утверждают, что в совместном предприятии одна сторона всегда выигрывает больше другой. Выигравшей стороной в данном случае следует считать PSA в связи с тем, что совместное предприятие было построено в соответствии с рабочими схемами Toyota. Это означает, что в PSA получили основные знания о сути наиболее конкурентного преимущества одного из своих величайших соперников, системы TPS. Стремясь зарекомендовать себя как экологически ответственного производителя, Peugeot уже “наступает на пятки” своим коллегам из Toyota, запустив свой первый гибридный автомобиль осенью 2010 года. Модель 3008 HYbrid4, производящая всего 99г. CO2/км пути, и чуть ранее запущенный и крайне напоминающий Toyota iQ Peugeot iOn, которые по заявлениям Peugeot, являются первыми 100% электрическими автомобилями на рынке, станут двумя флагманскими моделями французского бренда. По словам экспертов эти модели Peugeot являются "ответный ударом" против гибридного автомобиля Toyota Prius, который стал эталоном эко-автомобилей.

Запуск на заводе в Чехии серийного производства мини-модели Toyota Aygo хотя и приходился на период роста, поставил перед компанией много задач. Сегмент мини-автомобилей (особенно с гибридным двигателем) очень чувствителен к цене, поэтому себестоимость производства необходимо было держать под жестким контролем. Именно в этой связи Toyota и приняла решение об организации совместного предприятия с PSA. Это решение показывает, что сокращение расходов было основополагающим критерием для Toyota. Надо сказать, что решение оказалось оправданным. Данные сравнительной таблицы, представленной ниже, демонстрируют, что несмотря на экономические вызовы относительно незнакомого для японской корпорации европейского региона, компании удалось сохранить уровень стоимости своих товаров на прежнем доступном уровне (чего пока нельзя сказать об аналогичных моделях производства Peugeot).

Таблица №6.

Стоимость малогабаритных автомобилей Toyota Motor Europe и PSA Peugeot Citroën на рынках стран Европейского Союза, 2013г.

Toyota Motor Europe PSA Peugeot Citroën
Модель Количество г.CO2/км Ценовой диапазон, тыс.долл. Модель Количество г.CO2/км Ценовой диапазон, тыс.долл.
Prius Hybrid 49 - 101 29,0 – 47,0 3008 HYbrid4 36,0 – 46,0
Auris Hybrid 85-139 18,7 – 31,6
Yaris 16,5 – 26,0 P208 13,4 – 30,0
Yaris Hybrid 19,7 – 28,0
Aygo 10,5 – 18,0 P107 11,8 – 17,4
iQ 14,0 – 47,0 iOn 34,0 – 42,7

Источник: составлено автором на основе данных официальных сайтов автопроизводителей

Справочно: количество выбросов CO2 и стоимость варьируются в зависимости от конфигурации модели.

В таблице автор выделил несколько автомобилей модельного ряда компаний, которые, на его взгляд, наиболее целесообразно сопоставлять ввиду максимальной однородности технических характеристик. Полученные данные, безусловно, говорят о незначительном, но все же превосходстве ценовой политики японского концерна. Легендарные модели марки Prius Hybrid и Auris Hybrid остаются более доступными для европейцев, чем новинка Peugeot 3008 Hybrid4, сохраняя помимо этого и техническое превосходство в области безопасности пассажиров. В паре Yaris/P208 компании выступают на равных (модель Peugeot даже более доступна в базовой комплектации), однако французский концерн пока не имеет гибридного аналога такой малогабаритной модели. Модели Aygo и P107 поставлены автором в соответствие благодаря практической идентичности своих потребительских свойств, что отражается и на ценовой политике предприятий. Модели iQ и iOn внешне практически неотличимы, однако благодаря последней французскому концерну удалось завоевать внимание наиболее экологически ответственных клиентов. Toyota на сегодняшний день не имеет аналога с полностью электрическим двигателем. Однако мини-автомобиль стоимостью от 34 тыс.долл. может позволить себе далеко не каждый. Мини-модель Toyota, вырабатывающая менее 100г.CO2/км пути, остается не менее привлекательной, особенно для моложежи, которую компания называет сейчас своей целевой аудиторией.

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Анализ Toyota Motor Corporation

Toyota стала одним из лидеров в автомобильной промышленности. Его история восходит к 1930-м годам, когда компания была основана Киитиро Тоеда . Toyota Company была филиалом Toyota Automatic Loom Works , которым руководил сын основателя. Его первыми творениями были легковые автомобили A1 и G1. Только в августе 1937 года компания Toyota была создана как самостоятельное предприятие. С тех пор компания укрепила свои позиции на мировом рынке. В 2012 году Toyota Motors Corporation была крупнейшим производителем в мире по производственным мощностям. Начиная с этого года, в 2014 году он занимает четырнадцатое место в мире по выручке.

Ценности и деловой стиль компании с точки зрения менеджмента известны как Toyota Way . Toyota Way-это кодекс поведения, принятый всеми ее сотрудниками. Среди его содержания есть две рубрики уважение к людям и непрерывное совершенствование, которые закладывают основу для пяти основных принципов, которые включают в себя: вызов, улучшение, иди и С мотри, уважение и командная работа ( Toyota Motor Corporation , n.d .). Toyota Way сталкивается с четырьмя основными компонентами, которые необходимы для ее работы: долгосрочное мышление, процесс решения проблем, добавление ценности и решение коренных проблем приводит к организационному обучению.

Глобальное видение Toyota отражает ее намерения проложить путь к будущему мобильности, обогатив жизнь во всем мире безопасными и ответственными способами перемещения людей. Они стремятся достичь упомянутого выше через приверженность качеству, постоянные инновации и уважение к планете, превосходя ожидания с улыбкой в качестве награды от клиентов. Компания также делает акцент на привлечении талантливых и увлеченных людей, которые ищут лучшие способы достижения корпоративных целей. Начиная с момента своего основания, компания Toyota изменила курс своих продуктов и услуг. Toyota Grop состоит из 16 компаний, которые предоставляют товары и услуги. Его производственная линия включает в себя производство автомобилей, роскошных автомобилей, коммерческих автомобилей, двигателей и мотоциклов. Услуги, предоставляемые Toyota , охватывают банковское дело, финансирование и лизинг. Компания Toyota также проводит экспертизу в областях, не связанных с автомобильным бизнесом: жилищное строительство, финансовые услуги, экология (морская, биотехнология и лесоразведение) и связь.

Его штаб-квартира находится в городе Тойота в префектуре Айти в Японии. Десять его заводов работают в Японии. Его географическое присутствие охватывает производственные или сборочные предприятия в Северной и Южной Америке, Европе, Азии и Океании.

По состоянию на март 2014 года Toyota :

В 2012 и 2013 годах общий объем продаж составил 9 748 000 и 9 980 000 иен соответственно ( Reuters Financial , 2014).

1. Каждая компания ищет способ увеличить прибыль

Таким образом, расширение географических границ – это средство максимизации прибыли и минимизации рисков. Начав свою деятельность как отечественная компания по производству легковых автомобилей, компания Toyota сумела занять лидирующие позиции на мировом рынке. Его первая модель легкового автомобиля стоила около 3500 иен, что было дешевле аналогов, предлагаемых General Motors или Ford . Еще один существенный толчок к глобальному развитию бизнеса связан с маркетинговыми кампаниями и стратегиями компании, разрабатываемыми на местном уровне. Это помогает адаптировать бизнес к местным требованиям с помощью качества и репутации бренда.

Компания Toyota делает огромный акцент на своей философии и корпоративной культуре. Они позиционируют себя как скромный бренд, предоставляющий качественную продукцию. Линейка продукции охватывает все виды транспортных средств, от небольших, роскошных до крупногабаритных грузовиков. Она тесно совпадает с потребительским спросом. Инновации - это один из главных факторов, который привлекает клиентов. Компания реализует свои инновации через создание транспортных средств, обладающих уникальными характеристиками благодаря оптимизации и дифференциации на региональном уровне. Еще одна особенность Toyota на автомобильном рынке, связанная с инновациями, реализуется через создание базовых высококачественных деталей, которые могут быть использованы в различных продуктах ( Thompson , 2014).

Расширение означает налаживание своего производства в пределах конкретного региона и, таким образом, влияет на бюджет и как следствие – на прибыль. В ходе своего развития до настоящего времени компания Toyota состоит из 540 консолидированных дочерних компаний и 226 филиалов по всему миру с 333 498 сотрудниками по состоянию на март 2014 года. Подводя итог вышесказанному, Toyota сумела стать флагманом в автомобильной промышленности благодаря инновационному подходу к производству разнообразных продуктов, которые вписываются в различные категории потребительского сегмента. Кроме того, компания имеет высокоразвитый и успешный маркетинговый курс развития, который помог выйти на внешние рынки и приспособиться к их правилам.

2. конкурентное преимущество Toyota можно объяснить моделью Портера

Угроза нового входа (слабая):

Сила поставщика (слабая):

Сила покупателя (сильная):

Угроза заменителей (слабая):

Конкурентное Соперничество (Очень Сильное):

3. Внешние факторы внешней среды важны для правильного роста, что приводит к занятию лидирующих позиций на внутреннем, а затем и на мировом рынках.

Toyota удалось добиться успеха благодаря тщательным руководящим принципам и принципам ведения бизнеса, которые были созданы внутри компании. При вступлении в бизнес, особенно в автомобильную промышленность, недостаточно знать конкурентов, нужно четко понимать, какие преимущества имеет ваша компания перед другими на рынке, а значит, показывать пути совершенствования. Компания Toyota не за один день стала лидером на рынке. В 2012 году Toyota Motors Corporation была признана крупнейшим производителем автомобилей в мире, и в середине этого года было объявлено о выпуске 200-миллионного автомобиля. Его годовой объем производства автомобилей достигает 10 миллионов. Наибольшая доля его успеха принадлежит производственной системе, известной как “бережливая производственная система” или “система точно в срок”, которая стала популярной во всем мире и, таким образом, изучена. Система функционирует таким образом, чтобы производить автомобили, заказанные клиентами, самым быстрым и эффективным способом. Этот метод помогает доставлять транспортные средства в короткие сроки. Во-первых, это объясняет значительное количество заводов по всему миру, которые работают для конкретного региона. Во- вторых, такой подход помогает наладить так называемую коммуникацию с клиентами и умение гибко реагировать на быстро меняющиеся вкусы и тенденции.

Экономические факторы также важны для роста компании. Экономическая система и политика, характер экономики страны, торговые циклы, уровень и распределение доходов определяют экономическую среду компании ( Jain et al ., 2006). Один из примеров, описанных выше, связан с выходом Toyota на североамериканский рынок. Компания вышла на рынок со своими небольшими легковыми автомобилями, которые были дешевле, чем у конкурентов. Во время нефтяного кризиса 1970-х годов Toyota смогла удовлетворить потребительский спрос на небольшие автомобили с улучшенной экономией топлива, в то время как конкуренты производили небольшие автомобили более низкого качества. Это говорит о том, что у компании было здоровое и быстро реагирующее решение ситуации как в глобальном масштабе (нефтяной кризис), так и по потребительскому спросу внутри региона (небольшие автомобили с эффективным расходом топлива).

Социально-экономические факторы связаны с особенностями бренда – качеством, надежностью и долговечностью. С течением времени Toyota стала самым надежным производителем транспортных средств в мире. После запуска роскошной линии он стал символом статуса. Вклад Toyota в социально-экономическое развитие каждой страны всегда ассоциируется с уважением. Законы страны оцениваются справедливыми корпоративными действиями со стороны высшего руководства. Таким образом, Toyota получила всеобщее признание в обществе. Приоритеты компании в каждой стране сочетают в себе осведомленность сотрудников о правилах дорожного движения и баланс между работой и личной жизнью.

Финансовые показатели Toyota определяются как превзойденные. За последние пять лет совокупные активы выросли на 586,8 млрд иен до 3243,8 млрд иен, что можно объяснить увеличением рыночной стоимости инвестиционных ценных бумаг. Обязательства выросли за счет увеличения отложенных налоговых обязательств. Рост чистых активов оценивается на уровне 327,2 млрд иен. Денежный поток от операционной деятельности вырос за счет учета доходов до вычета подоходного налога. По сравнению с прошлым финансовым годом чистая прибыль также выросла. Денежные потоки от инвестиционной деятельности привели к снижению денежных средств на 274,2 млрд иен, что было обусловлено увеличением платежей за приобретение основных средств ( Toyota Industries : Financial Summary , 2013).

При анализе присутствия Toyota на американском рынке, например, важно подчеркнуть, что Toyota имеет минимальные политические и юридические последствия. Это связано с тем, что компания не имеет дела с профсоюзами, имеет минимальную финансовую нагрузку наряду с пенсионными и финансовыми планами. Компании нет необходимости тратить бюджетные средства на судебные издержки, связанные с ее деятельностью, и расходы на здравоохранение. Правительство страны, в которой компания ведет свою деятельность, определяет правовые рамки для Toyota . В Соединенных Штатах существуют законы, которые непосредственно применяются к компании-законы о конкуренции ,з ащите прав потребителей или налогообложении и эмиссии.

Физические факторы связаны с проблемами, с которыми столкнулась компания, находясь в числе лидеров в области автомобилестроения. Это силы, которые оказывают непосредственное влияние на планы, стратегии и решения, принимаемые компанией.

Toyota Motor Corporation

Toyota Motor Corporation (далее Toyota) не только является самым успешным автопроизводителем на родине, но и пятый год подряд удерживает позицию крупнейшего в мире автомобильного концерна.

Согласно изысканиям американских экспертов, в экономике наблюдается три устоявшихся типа международных маркетинговых стратегий, которые, в свою очередь, представляют собой смесь вышеописанных теоретических подходов.

Тип А характеризуется наиболее стандартизированной политикой предложения. Компании этой группы демонстрируют приверженность стандартизации создания продукта, характера рекламы и ценовой политики. В вопросах дистрибьюции компании группы А придерживаются принципа максимальной концентрации. Интеграционные процессы заметны здесь особено сильно, управленческие решения принимаются посредством взаимных консультаций нескольких подразделений. Ввиду такой консервативности мы назовем эту стратегию “глобальным маркетингом”.

Компании типа Б по-прежнему придерживаются стандартизации каналов сбыта продукции, однако в умеренной степени все же адаптируют свою промоционную политику и дизайн продукта под каждый регион присутствия. Вопросы создания продукта и его дистрибьюции решаются каждым производственным подразделением самостоятельно (политика независимости).

Компании типа В склонны к большей гибкости и охотно адаптируют процесс создания продукта, рекламные кампании и каналы дистрибьюции под особенности конкретного рынка. Им свойственна политика рассредоточения и интеграционного принятия решений. Такую политику мы назовем “стратегией тактической координации”.

Японцы прославились своей готовностью жертвовать прибылью ради стабильного роста и увеличения рыночной доли. Они реализовывают так называемый “конкурентный цикл победителя”: стремятся расти с темпом, превышающим темпы роста конкурентов, стимулируя этот рост за счет наращивания инвестиций; инвестиции направляются на совершенствование существующих и разработку новых продуктов, экспансию производственных баз, рекламу, поиск возможностей снизить стоимость товаров. 1 Наращивание инвестиций позитивно отражается на темпах роста японских компаний, что и обеспечивает возможность снижать цены (благодаря экономии от масштаба). Прибыль, сгенерированная за счет доступности продуктов большему числу потребителей, вновь инвестируется, и, таким образом, замыкается круг постоянного развития.

Интересно, что японские корпорации занимают ведущие позиции и в рейтинге крупнейших рекламодателей. Toyota Motor занимает пятую позицию, израсходовав в 2012 году 3,2 млрд.долл. на всевозможные рекламные кампании. Компанию опережает лишь американский авторпоизводитель General Motors, израсходовавший 3,6 млрд.долл. За лидерами следуют Ford Motor с показателем в 2,4 млрд.долл, Volkswagen AG, потративший 2,3 млрд.долл. и японские концерны Honda Motor и Nissan Motor с расходами 2,2млрд.долл. и 1,7 млрд.долл. соответственно. Данные статистики подтверждают, что японские автопроизводители делают ставку на узнаваемость своих брендов, а также качество выпускаемой продукции. Японцы покоряют новые рынки сравнительно низкими ценами и высочайшим качеством. Установка цен на доступном уровне делается возможной благодаря тому, что рынки различных стран рассматриваются компаниями не как отдельные центры генерирования прибыли, а, напротив, как возможность достичь глобальной эффективности. Их приоритетом являются технологические инновации, стандартизация продукции, разработка новых моделей, а также экспансия бизнеса и наращивание рыночной доли.

Глобальный экономический кризис, начавшийся в 2008 году, больно ударил по Toyota. Вследствие этого упор в свох маркетинговых мероприятиях компания делает на экономичные автомобили и настойчиво маркетирует малолитражные автомобили, такие как Aygo, новый гибридный Auris, Yaris, iQ и другие.

SWOT-анализ компании Toyota Motor Europe

Сильные стороны (Strengths)

Слабые стороны (Weaknesses)

Устоявшийся бренд, чье имя синонимично высочайшему качеству и непрерывному совершенствованию;

Toyota Production System (TPS):

- Первокалассная куьтура управления персоналом, обладающая способностью критически оценивать факторы, необходимые для сохранения превосходства;

- Полное устранение потерь на производстве благодаря системе “точно в срок” (JIT),

-Первоклассная внутренняя информационная система и система координации работы дилеров;

Многочисленные капитальные резервы, обеспечивающие компанию средствами для инвестиций в НИОКР, а также дающие возможность финансировать стратегию экспансии бизнеса на новые рынки с высокий потенциалом;

Конкурентное преимущество, заключающееся в инновационном технологическом развитии (первый автопроизводитель в мире, запустивший серийное производство автомобилей с гибридным двигателем);

Умеренная ценовая политика;

Креативность рекламных кампаний и других аспектов маркетинговой стратегии;

Вклад в защиту окружающей среды;

Недостаток опыта работы в европейском сегменте мини-автомобилей по сравнению с опытом агрессивных локальных конкурентов;

Недостаток опыта работы с потребителями поколения Х (рожд. 1965-1980гг.), имеющими устоявшиеся преференции в рамках продукции европейских автопроизводителей;

Концентрация основных производствнных мощностей в Японии и США, что сдерживает действие “эффекта экономии от масштаба” в странах Европы;

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

Наиболее удачной возможностью увеличения рыночной доли для Toyota является спад объемов производства европейских конкурентов (кризис Еврозоны);

Последствия мирового финансового кризиса

(и последующего кризиса Еврозоны) способствуют перераспределению предпочтений европейцев в сторону гибридных и просто малогабаритных автомобилей, которые рассматриваются ими как экономичное решение;

Положительный опыт моделей Aygo и Jaris на территории Европы может быть использован для продвижения этих автомобилей на других рынках;

Колебание цен на энергоносители.

Жесткая конкуренция на стратегически важном европейском рынке малогабаритных автомобилей;

Старение населения Европы;

Падение спроса на габаритные автомобили вследствие падения числа многодетных семей, глобальный спрос в осномном на компактные модели продуктовой линейки;

Сбои в производственной системе (TPS), отзыв партий автомобилей;

Колебание цен на энергоносители.

Помимо эффекта бренда и устойчивых финансовых показателей, необходимых для успеха на новых рынках, компания Toyota обладает самой превосходной на сегодня производственной системой (Toyota Production System, TPS), которая позволяет ей не только выделиться в условиях конкуренции, но также оптимизировать и синхронизировать свою деятельность за счет важнейшего элемента TPS – системы “точно в срок” (Just in Time, JIT). В основе этой легендарной системы лежит полное устранение потерь на производстве (семь видов: потери от перепроизводства, потери от ожидания/простоя оборудования, потери от транспортировки незавершенного производства, потери излишней обработки, потери от избытков запасов, потери от возможных дефектов при производстве, потери от неполной реализации творческого потенциала сотрудников). Система “точно в срок”, согласно которой производство автомобиля запускается только после поступления от дилера бланка заказа на него, позволяет свести к минимуму объемы перепроизводства и запасов предприятия. Но основным элементом успеха является все-таки трепетное и уважительное отношение сотрудников завода друг к другу, которое заставляет их постоянно совершенствовать производственный процесс, не безразлично подходить к выполнению своей части работы.

Маркетинговые мероприятия компании Тойота на территории стран Европы

Итак, своей целевой аудиторией в Европе Toyota видит молодых клиентов и стремится снизить средний возраст потребителей. Необходимо помнить, что процесс продвижения товара обязательно включает в себя проведение маркетинговых мероприятий, которые направлены на достижение контакта с целевой аудиторией. Маркетинговые мероприятия представляют собой комплекс мер по привлечению клиентов и повышению объемов продаж. Основу маркетинговых мероприятий составляют рекламные акции.

В этих целях компания активно инвестирует в расширение своего присутствия в сети интернет, организовывает спонсорство соответствующих культурных и спортивных мероприятий. В 2010 году Toyota сделала свой крупнейший на сегодняшний день инвестиционный вклад в онлайн-рекламу, запустив две брендинговые кампании:

в поддержку новой модели Auris Hybrid

в поддержку бренда в целом.

Общие расходы Toyota составили около 20 млн.долл., 14% из которых пошли на поддержку бренда в сети Интернет. 2 По словам менеджера по развитию бренда Toyota в Великобритании компания повысила свои расходы на присутствие в сети интернет, потому что сеть является идеальной средой для продвижения модели Auris. Дело в том, что технически сложную и малознакомую концепцию гибридных автомобилей сложно выразить в рамках одного телевизионного ролика или плаката. Поэтому размещение информации посредством сети интернет рассматривается как оптимальный подход. 3

Очередным вызовом для компании стало то, что в 2010 году восприятие бренда Toyota было резко подорвано в результате вынужденного отзыва продукции, коснувшегося 7,4 млн. автомобилей по всему миру. Непосредственно в Европе ввиду вероятности возникновения возгорания из-за неисправностей в электрических выключателях окон компания была вынуждена отозвать 1,4 млн. автомобилей моделей RAV4, Yaris, Auris и Corolla. 4

В попытке восстановить свою репутацию по качеству автомобилей Японский автопроизводитель объявил новую глобальную стратегию и корпоративную философию: “Ваша Toyota - Моя Toyota”. Стартовавшая в 2010 году рекламная кампания сообщила клиентам о введении нового стандарта качества автомобилей компании: на все автомобили, приобретенные после 1 июня 2010 года, распространяется 5-летняя/100-мильная гарантия производителя. 5 Этим компания постаралась вернуть доверие потребителей в легендарное качество Toyota. В дополнение к своей пятилетней гарантии компания запустила общеевропейскую рекламную кампанию, в рамках которой сотрудники заводов Toyota с телеэкранов обещали исправлять мельчайшие несовершенства каждого автомобиля, проходящего через их руки.

Несмотря на многомилионные отзывы автомобилей из-за проблем безопасности, компания Toyota называется крупнейшим автопроизводителем в мире уже пятый год подряд. Toyota остается крупнейшим автопроизводителем, обойдя американского гиганта General Motors, удерживавшего эту позицию в течение 80 лет. В 2012 году продажи Toyota выросли году до 9,75 млн. автомобилей (против 9,29 млн. General Motors). 6

Не сдавая позиции технологического новатора, японский автопроизводитель вложил 12 млн.долл. в новое совместное предприятие с Mikrosoft, целью которого является развитие мультимедийных технологий в салонах автомобилей. Цифровые технологии уже доступны в гибридных моделях Toyota, выпещенных в 2012 году, и могут быть развернуты в глобальном масштабе к 2015 году. 7

В 2011 году Toyota Motor Corporation и BMW AG приняли решение о сотрудничестве в разработке литий-ионных аккумуляторов, которые традиционно находят свое применение в качестве источника энергии в электромобилях, в попытке борьбы с повышенными выбросами парниковых газов в атмосферу. С 2014 года BMW также будет поставлять 1,6- и 2,0- литровые дизельные двигатели для Toyota в Европе. 8

К концу 2013 года компания Toyota рассчитывает достичь глобальной прибыли 12,1 млрд.долл. и повысить свою рентабельность до 5% (по сравнению с 2,9% прибыли на каждый вложенный доллар в начале года). 9

В этой связи компания планирует постепенно добавить еще 10 гибридных моделей, топливных элементов и электрических транспортных средств к 2015 году в попытке сосредоточиться на моделях, которые минимизируют воздействие на окружающую среду. 10 Toyota также будет сосредоточена на дальнейшем продвижении своих наиболее успешных моделей Aygo и Yaris, которые согласно опросу международного маркетингового агентства JD Power занимают верхние позиции в рейтинге малогабаритных автомобилей (City car) в Европе.

2 Данные официального сайта электронной газеты Marketing Week http://www.marketingweek.co.uk

3 Данные официального сайта международного маркетингового агентства JD Power http://www.jdpower.com

Читайте также: