Система автоматического торможения bmw

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Что такое BMW Active Driving Assistant?

Что такое BMW Active Driving Assistant?

Большинство из нас не знакомы с термином «активный помощник по вождению». Однако это, безусловно, одна из самых важных технологий. Фактически, он развивает опыт вождения, а также оказывает большую помощь автовладельцам.

Так чем же помогает эта технология? В этой статье наши автомобильные эксперты дадут вам четкое определение, а также то, на что он способен.

Определение BMW Active Driving Assistant

BMW Active Driving Assistant - это набор средств помощи при вождении вместе с технологиями предотвращения столкновений. Давайте возьмем примеры из более дорогих BMW, таких как X5 и 5 Series. Ассистент активного вождения входит в стандартную комплектацию этих моделей. Эта функция включает обнаружение пешеходов, предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение на низкой скорости, предупреждение о выезде с полосы движения, предупреждение о перекрестном движении сзади и предупреждение о слепых зонах.

И, конечно же, это устройство полностью отличается от BMW Active Guard. Active Guard имеет низкоскоростное автоматическое экстренное торможение, а также предупреждение о выезде с полосы движения и предупреждение о движении вперед.

Все эти особенности делают его стандартным компонентом на моделях BMW более низкого уровня, таких как X3 и 3-я серия. Однако при желании покупатели могут выбрать модель со стандартной Active Guard и выбрать пакет помощи водителю. Другими словами, вы обновляете автомобиль до активной спецификации Driving Assistant.

Что делает BMW Active Driving Assistant?

Теперь мы знаем, что такое BMW Active Driving Assistant, пора узнать, на что он способен. Это система, которая помогает водителям избежать столкновения. Он оснащен ADAS (усовершенствованные системы помощи при вождении). Водители по всему миру признают эту функцию как обязательное оборудование как для обычных, так и для автомобилей премиум-класса.

Предупредить водителей

Как мы все понимаем, система предупреждения о лобовом столкновении отслеживает препятствия впереди. А с помощью активного помощника по вождению ваш автомобиль может идентифицировать объекты, а также пешеходов на пути движения. А когда водитель не может вовремя остановиться, эта система замедлит или остановит транспортное средство перед столкновением.

Владельцы автомобилей могут внимательно изучить Active Driving Assistant, поскольку система автоматического торможения работает только на более низких скоростях. Это означает, что водители должны самостоятельно работать с потенциальными ситуациями столкновения при движении по скоростным автомагистралям и автомагистралям.

Также следует помнить, что в Active Driving Assistant есть система предупреждения о слепых зонах. Да, еще один бонусный балл. Эта система поможет транспортным средствам контролировать левую и правую слепые зоны автомобиля. Он не только предупреждает водителей с помощью визуальных сигналов, но также предупреждает владельцев автомобилей звуком, чтобы привлечь внимание окружающих. Это также помогает водителям изменить план смены полосы движения. Возвращаемся к системе оповещения о перекрестке сзади.

Эта функция использует аналогичный набор датчиков с целью указать владельцам автомобилей, когда что-то приближается к BMW. Например, когда вы выезжаете с места для парковки задним ходом. И, конечно же, предупреждение о выезде с полосы движения - одна из важнейших частей BMW Active Driving Assistant.

Монитор дорожной разметки

Когда вы едете быстрее, BMW Active Driving Assistant отслеживает разметку полосы движения, а также предупреждает, если есть какие-либо непреднамеренные отклонения от полосы движения. Кроме того, если вы меняете полосу движения при использовании сигнала поворота, вы деактивируете систему предупреждения о выезде с полосы движения.

Теперь вы знаете, на что способен BMW Active Driving Assistant, пора признать определение BMW Active Driving Assistant Pro.

Что такое BMW Active Driving Assistant Pro?

Если вы поклонник BMW Active Driving Assistant, BMW Active Driving Assistant Pro - это его обновленная версия. Обычно в автомобилях BMW есть стандартный активный помощник по вождению, который можно опционально использовать с профессиональным пакетом помощи при вождении. Он имеет активное предотвращение столкновений для системы предупреждения о слепых зонах, адаптивный круиз-контроль с возможностью остановки и движения, предупреждение о перекрестном движении спереди, а также Active Driving Assistant Pro.

Еще одна особенность BMW Active Driving Assistant Pro заключается в том, что он оснащает автомобиль многими полуавтономными вспомогательными средствами вождения. Система помощи в пробке основана на технологии адаптивного круиз-контроля, а также на помощи при центрировании полосы движения, а также на способности водителя управлять автомобилем на скорости ниже 40 миль в час. Это помогает облегчить трудные поездки. Однако, несмотря на то, что он полезен, он недоступен в любой дорожной ситуации. Работает только на автомагистралях с ограниченным доступом.

Наряду с этим, Active Driving Assistant Pro также имеет систему помощи при уклонении. Это обеспечивает устойчивость автомобиля при резком уклонении от рулевого управления во избежание столкновения. Если у вас возникли проблемы, которые привели к зависанию, система автоматической экстренной остановки возьмет на себя управление.

И последнее, но не менее важное: BMW предлагает другие варианты ADAS для своих автомобилей. Это включает в себя технологию ночного видения, 3-D камеры объемного обзора, полуавтономную систему помощи при парковке и многое другое. Что касается Active Driving Assistant, вы можете ожидать, что эта технология со временем станет стандартной для всех новых BMW. Это означает, что они могут заменить Active Guard в более доступных моделях компании.

Дооснащение Driving Assistant (без Plus): Часть 2

В прошлой части я купил KAFAS, приклеил его на лобовое стекло скотчем и заставил работать без ошибок.

Однако, ковыряя конфигурационные файлы KAFAS, стало понятно почему предупреждение столкновений работает некорректно. Дело в том, что KAFAS "знает" расстояние по вертикали и горизонтали от себя до самого дальнего видимого участка капота и относительно этих параметров оценивает расстояние. Т.е. если ставить KAFAS ниже, то расстояния оказываются другими. Если ставить сбоку — KAFAS вообще не может откалиброваться.
Да и смотреть на такое извращение я смог только неделю.

Поэтому, ответственно могу сказать, что менять стекло для установки KAFAS необходимо! Было заказано самое полное стекло, под проекцию и KAFAS. Мало-ли, вдруг понадобится.

Пришлось заменить и зеркало. Зеркало, конечно, поставил с управлением воротами. Это мегаудобно! Не нужно искать пультик каждый раз, когда заезжаешь домой или на работу, не нужно заботиться о батарейках, просто нажал кнопку на зеркале и ворота открылись.

Ассистент дальнего света
У меня уже был ассистент дальнего света на базе FLA (это камера в ножке зеркала). Кстати, в продаже, очень недорого и в полном идеале.
Так вот, могу сказать, что разница между двумя этими ассистентами есть. FLA более консервативен во включении дальнего, чем KAFAS. Т.е. если встречные идут с интервалом в 250-300 метров, то FLA все это время проедет на ближнем, а KAFAS может на секунду включить дальний.
Ощущение, что KAFAS больше заточен на адаптивный свет. Если адаптивного света нет и нет другого повода ставить KAFAS, рекомендую FLA.

Интеллектуальная безопасность
Слежение за полосой и "слепые зоны" мне пока недоступны ввиду отсутствия датчиков в заднем бампере и вибратора в руле. Полосы система видит, на приборке индицирует, но предупреждать об их пересечении нечем.

Поэтому, расскажу о функции предупреждения столкновений.

В теории это выглядит так:

Обнаружив вероятность столкновения с впередиидущим транспортом, система зажигает значок автомобиля на приборке, если водитель не реагирует, то издает звуковой сигнал и готовит тормоза к экстренному торможению, ну и в самый последний момент тормозит с ускорением 4 м/с^2 (максимальная длительность торможения — 1.5 секунды).

На практике 1.5 секунды с ускорением в 4 м/с^2 позволят предотвратить столкновение с разницей скоростей в 6 м/с или около 18 км/ч. Учитывая, что система "видит" только движущиеся со скоростью больше 5 км/ч цели, а так же, похоже, требует наличие разметки на дороге, диапазон возможностей для самостоятельного предотвращения столкновений у этой системы очень маленький.
Предупреждение столкновений в пакете Driving Assistant (5AS) — это не адаптивный круиз-контроль, не автостоп на светофоре, а маленькая соломенка, которая может быть решающей для предотвращения ДТП или снижения его последствий.

На практике это вырождается в две функции:
1. Предупреждение о возможном столкновении (звучит сигнал, мигает машинка на приборке, а на скорости менее 50 км/ч еще и иначе ведет себя педаль тормоза — машина как бы ее сама дожимает). Принцип работы и дистанцию, на которой это происходит, видно на видео:

2. Предупреждение о недостаточной дистанции. Работает на любой скорости. Если дистанция сокращается ниже безопасного порога, то зажигается машинка на приборке. Звука в этом режиме нет. Удобно, если выбираешь музыку на приборке и не уследил за ситуацией на дороге.
Есть три режима "чувствительности":
— рано (на скорости 150 км/ч это где-то метров 50)
— средне (метров 15-20)
— позно (не пробовал)
На видео видно как работает эта система на относительно небольшой скорости (обратите внимание на дистанцию):

Ну и поставил правильный выключатель аварийки с кнопкой интеллектуальной безопасности:

Никакой надобности в этом нет — все прекрасно работает и без этой кнопки. Есть пункт "Интеллектальная безопасность" в меню NBT, где все доступно.

Удивительно, но шина LIN к этой кнопке уже была подведена. Никаких дополнительных проводов прокладывать не потребовалось, не смотря на то, что в самой старой кнопке нет даже пинов для подключения шины.

Зеленый кружок пока получить не удалось: в связи с тем, что у меня "заглушены" слепые зоны, система сообщает, что "некоторые системы интеллектуальной безопасности недоступны".

Авто-стоп: большой тест автомобилей с системой автоматического торможения

Вы пробовали хотя бы однажды не тормозить, когда ваш автомобиль летит в препятствие? Трезвому человеку такая мысль и в голову не придет. Почему же тогда так много попутных столкновений — как говорится, на ровном месте? Невнимательность! Задумался, загляделся по сторонам, потянулся за телефоном… И по закону подлости именно в этот момент идущая впереди машина вдруг затормозила. Удар, мятый бампер, битые фары — это в лучшем случае.

Чтобы свести подобные аварии к минимуму, автопроизводители несколько лет назад дружно начали разрабатывать превентивные системы безопасности, которые готовы вместо водителя остановить машину — в автоматическом режиме. Поначалу ими стали оснащать дорогие машины, но после того как в прошлом году «автостопом» одарили Ford Focus, стало ясно: технологии пошли в народ! Выходит, настала пора серьезных испытаний.

В России подобных тестов никто не проводил, а потому нет ни методик, ни инструментальной базы. Значит, создадим сами!

К тесту готовились несколько месяцев. Основное время ушло на изготовление испытательной установки. Шлифовали методику испытаний, исписали не одну стопку бумаг, заполняя заявки, командировочные листы, служебные записки. А еще ловили погоду — в середине весны она часто преподносит сюрпризы, осложняющие и замеры, и фотосъемку. Мешал и человеческий фактор. Повинуясь инстинкту самосохранения, руки в последний момент сами поворачивают руль, а ноги жмут тормоз — очень страшно впечататься в препятствие!

Знали бы вы, чего мне стоило побороть вредные для работы рефлексы… После этого синяя корма нашего тестового «булли» мне по ночам снилась. Когда приготовления были завершены, мы собрали на Дмитровском автополигоне девять машин, которые умеют сами тормозить: относительно недорогие Ford Focus и Volkswagen Golf, седаны Volvo S60, Infiniti Q50 и Hyundai Genesis, а еще кроссоверы всех мастей — Opel Insignia Country Tourer, Land Rover Discovery Sport, BMW X4 и Cadillac SRX.

ИЗ МЕТАЛЛА И ПОРОЛОНА

Очевидно, что автомобили должны реагировать не только на статичный объект, но и на движущийся — надо сымитировать торможение в пробке или замедление в трассовом режиме. А как реализовать эту идею? Бить машину машиной? Дороговато выйдет!

Поэтому специалисты техцентра «За рулем» Валерий Жаринов и Геннадий Емелькин взялись за постройку уникальной экспериментальной установки, которая позволяет проводить все виды испытаний. Целый месяц они проектировали, спорили — и строили, подгоняли, перекраивали. В итоге из ворот нашего техцентра они выкатили макет задней части автомобиля, способный передвигаться со скоростью до 80 км/ч. Естественно, не самостоятельно: установку тащит тягач — легковой автомобиль с фаркопом. Установка поставлена на рельсы, которые служат направляющими: по ним при столкновении она уезжает от автомобиля-тарана. Это спасает его передок от повреждений, а водителя — от возможного удара подушкой безопасности.

«Будка» мягкотелая. Толстый слой поролона под защитным чехлом принимает на себя первый удар и мягко гасит часть передаваемой при ударе энергии. А поскольку рисунок на чехле весьма напоминает всем известный Volkswagen Transporter, мы прозвали нашу установку «булли».

БЬЕМ БОЛЬНО, НО АККУРАТНО

Знакомство мы начинаем с заездов на малой скорости. В зависимости от первых результатов принимаем решение, стоит ли прогонять испытуемого по всей программе или лучше прекратить испытания, пока дров не наломали.

table-01

«В стоящего» (рис. 1) — остановка перед неподвижным объектом. «Булли» стоит, машина едет. Начальная скорость 15 км/ч — на первый взгляд, пустяковая. Но в случае реальной аварии уже потребуется кузовной ремонт! Затем с каждой попыткой увеличиваем скорость на 5 км/ч. Заезды заканчиваем, когда автомобиль в торможении касается «булли». Из-за нестабильной работы электроники иногда приходилось дублировать попытки, чтобы однозначно установить, когда наступает предел возможностей управляющей электроники.

«Дай знак» (рис. 2) — тест системы предупреждения о возможном столкновении. Водитель направляет машину в «булли» на малой (20 км/ч), средней (50 км/ч), высокой (90 км/ч) скоростях — и внимательно следит за подсказками электроники: при первом же предупреждении он нажимает на тормоз и оценивает (субъективно, конечно), своевременно ли электроника подала сигнал. Случалось, что ассистенты предательски молчали и водителю приходилось уворачиваться от «булли» в последнее мгновение, чтобы избежать удара на большой скорости. Не увернешься — разнесешь испытательную установку, повредишь автомобиль да и сам можешь пострадать, поскольку на скорости свыше 50 км/ч при достаточно жестком контакте даже с мягкой и подвижной установкой могут сработать подушки безопасности.

«Догонялки» — динамические испытания, когда движется и «булли», и настигающий его автомобиль. Это имитация наиболее распространенных дорожных ситуаций. Например, типичный для города случай — «булли» едет со скоростью 20 км/ч, а машина нагоняет его со скоростью 50 км/ч (рис. 3).

Затем играем в догонялки в трассовом темпе: «булли» держит 50 км/ч, а скорость автомобиля — 90 км/ч.

«Притормози» — торможение перед хвостом пробки. «Булли» и машина движутся со скоростью 60 км/ч. «Булли» начинает замедляться, и машина настигает его (рис. 4).

Задача системы автоматического торможения во всех упражнениях очевидна — не допустить контакта.

Объективные оценки, полученные автомобилями по результатам заездов, мы свели в таблицу. Но, как это часто бывает в таких комплексных задачах, сухие баллы априори не могут дать полного представления о том, как показали себя герои нашего теста. На разных машинах — системы разного уровня, иные весьма капризны, а потому без подробного рассказа о каждой из них не обойтись. Делиться своими впечатлениями мы будем не в хронологическом порядке, а, для простоты восприятия, пойдем от менее удачливых участников теста к его лидерам.

НОЛЬ-НОЛЬ

  • Комплектация: 2.2D HSE Luxury
  • Цена тестового автомобиля: 3 516 000 рублей
  • Система экстренного торможения AEB доступна как отдельная опция (12 100 рублей) во всех комплектациях или в составе «Расширенного пакета систем помощи водителю» (49 000 рублей).

Закралось подозрение, что на автомобиле и вовсе нет системы, предупреждающей аварии. Обнаружила она себя случайно — автомобиль вдруг затормозил в тот момент, когда неспешно нагонял едва ползущую установку. Разница скоростей не превышала 15 км/ч. И только в этом случае за мгновение до экстренного замедления AEB просигналила об опасности. Мы воодушевились и еще раз провели зачетное упражнение «догонялки» на невысокой скорости. Увы, системе такие условия оказались не по зубам — нулевой результат.

ВЫВОД

ЛУЧШЕ, ЧЕМ НИЧЕГО

  • Комплектация: 1.6 Titanium
  • Цена тестового автомобиля: 1 222 000 рублей
  • Система экстренного торможения Active City Stop и система предупреждения Forward Alert недоступны как отдельные опции и предлагаются только в пакете «Технологии» (15 600 рублей) для машин в комплектации Titanium.

Все эти недостатки ярко проявились в динамических испытаниях. После увесистого пинка «Фокуса», нагнавшего медленно ползущую «будку», упражнение с большей разницей скоростей мы решили не проводить и ограничились преследованием замедляющегося объекта. Это был, пожалуй, один из самых драматичных эпизодов испытаний — Focus долбанул установку так, что чуть не вывел ее из строя. К счастью, обошлось.

ВЫВОД

МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ

  • Комплектация: 2.0 CDTi
  • Цена тестового автомобиля: 1 780 000 рублей
  • Систему экстренного торможения предлагают в любой комплектации в пакете «Ассистент водителя 2» (40 000 рублей).

Во‑первых, система предупреждает водителя о столкновении, хотя делает это неидеально. На 20 км/ч сигнал пришел поздно и контакта избежать не удалось (функция автоматического торможения была отключена через меню). На 50 км/ч, наоборот, система оповестила об опасности заранее, а торможение было настолько плавным, что даже оставленная на соседнем сиденье куртка не слетела на коврик. На более высокой скорости электронный ассистент решил промолчать — пришлось резко отворачивать, чтобы не разнести установку.

Во‑вторых, автоматика пытается помочь при сближении и с движущейся целью. Ей это частично удается — на небольшой скорости она успевала остановить «Инсигнию». На высоких скоростях и при большей разнице скоростей электроника замечала опасность и сообщала об этом водителю, но предотвратить столкновение у нее не получалось. Не из-за близорукости: подводил алгоритм автоматического торможения — недостаточно интенсивного, чтобы предотвратить удар. Судя по всему, автоматика настроена лишь на предупреждение, в том числе и легким притормаживанием, а потому с удовольствием перекладывает ответственность на водителя.

ВЫВОД

ПРАВИЛЬНЫМ КУРСОМ

  • Комплектация: 3.8 V6 GDI Sport
  • Цена тестового автомобиля: 3 319 000 рублей
  • Система экстренного торможения Autonomous Emergency Braking (AEB) входит в оснащение машин в комплектациях Luxury и Sport.

Но с автоматическим торможением всё оказалось не столь гладко. При торможении со скорости 25 км/ч перед стоящей установкой Genesis слегка боднул ее, а в повторном заезде на той же скорости остановился без касания. Подняли планку до 30 км/ч: первая попытка — зачет, а вторая — удар, причем настолько чувствительный, словно автоматика вовсе не тормозила.

Нестабильно останавливался Genesis и нагоняя движущийся «булли». На невысоких скоростях система сработала как надо, вовремя активировав тормоза и на всякий случай подтянув ремень безопасности. А при сближении с «булли» на скорости 90 км/ч стала замедляться поздно и вяло. Бабах! Будь впереди настоящий автомобиль — могли бы сработать подушки.

Как объяснили корейцы, на высоких скоростях система AEB не активирует экстренное торможение, а лишь притормаживает автомобиль, чтобы дать водителю возможность объехать препятствие. Странный алгоритм.

Интегральная система ABS II

Компания BMW Motorrad представляет новую интегральную систему ABS II, которая соответствует самым высоким требованиям, предъявляемым к вождению. Для того, чтобы добиться идеального распределения тормозных усилий между передним и задним колесами и таким образом обеспечить оптимальное торможение мотоцикла, концерн BMW Motorrad принял решение продолжать разработку системы ABS с интегральной функцией, которая отвечает политике систематического усовершенствования системы ABS, проводимой компанией.

ABS II оптимизирует тормозную систему посредством повышения эффективности торможения на неровных поверхностях, обеспечивая более удобное управление. Кроме того, система имеет расширенные функции самодиагностики, что делает ее обслуживание легким и быстрым.

При торможении загрузка переднего колеса больше, вследствие чего оно в состоянии передавать большее тормозное усилие. Загрузка заднего колеса, напротив, меньше, и поэтому вероятность его блокировки больше. Резкое задействование тормоза заднего колеса может привести к его блокировке. В данном случае интегральная тормозная система создает оптимальное распределение тормозных усилий между задним и передним колесами. ABS II обеспечивает более равномерное распределение тормозных усилий, в результате чего, достигается максимальная поперечная устойчивость обоих колес. Оптимизированная функция предотвращает отрыв заднего колеса от дороги, тем самым обеспечивая дополнительную безопасность.

Неисправность ABS II не приводит к отказу основной тормозной системы (система не оснащена усилителем тормозных усилий). В этом случае в распоряжении водителя будет обычная тормозная система, как на мотоциклах не оборудованных ABS. Интегральная система ABS II отличается от предыдущих систем низким электропотреблением. Кроме того, система стала весить на 2.2 кг меньше. Затраты на обслуживание аналогичны затратам для мотоциклов без ABS.

Система ASC

В качестве опции на мотоциклы устанавливается система ASC — система автоматической стабилизации, которая является функциональным расширением системы I-ABS нового поколения.

Система ASC получает сигналы с колесных датчиков системы ABS и определяет потерю сцепления с дорогой по разнице в скорости между передним и задним колесом. Для обеспечения стабильности движения тяга, которая подается на ведущее колесо, регулируется в соответствии с характеристиками дорожного покрытия. Система ASC ограничивает крутящий момент, передаваемый на ведущее колесо, предотвращая, таким образом, его проскальзывание. С этой целью система управления двигателя понижает мощность путем изменения времени воспламенения топлива. При желании систему ASC можно отключить даже во время движения. ASC предназначена для использования не на гоночной трассе, а на дорогах общего пользования с различными типами покрытий.

Для езды на R 1200 GS и моделях Adventure система была дополнена специальными внедорожными настройками, которые включают адаптацию системы к специфическим характеристикам рыхлых поверхностей, таких как песок и галька. Однако эти настройки непригодны для дорожных условий.

Как и все системы BMW Motorrad, ASC оснащена функцией самодиагностики, так что водитель будет незамедлительно проинформирован о неисправности системы.

Дооснащение: Ассистенты вождения KaFAS

Во время предыдущего дооснащения автомобиля Проекционным дисплеем, для которого понадобилось заменить лобовое стекло, встал вопрос выбора варианта стекла – под видеокамеру KaFAS (которой у меня нет) или без неё. Я решил, что раз уж всё равно менять стекло, то почему бы не выбрать то, что позволит её установить.

Что может дать видеокамера KaFAS? Ответ на этот вопрос можно узнать, вбив VIN-номер своего авто на сайте с оригинальным каталогом запчастей и опций BMW:

Мне каталог пообещал с камерой KaFAS открыть путь к получению сразу четырёх дополнительных опций:

• Распознавание дорожных знаков (S8THA)
• Автовключение дальнего света (S5ACA)
• Driving Assistant (S5ASA)
• Driving Assistant Plus (S5ATA)

Но путь этот не близок и не лёгок. В том смысле, что одной лишь камеры KaFAS недостаточно… ;)

ТИПА ПРЕДИСЛОВИЕ :)

Дальше будет оооочень много букв. И все они бесполезны для тех, кто хотел бы получить инструкцию как всё установить. Я с техникой не «на ты», поэтому в этом совсем не помогу. Так что дальше можно не читать, если нужна именно инструкция. ;) Хотя… я всё же могу подсказать, где частичную инструкцию по установке возможно посмотреть – вот, например, есть запись в БЖ у DM152 .

РАСПОЗНАВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Функция Распознавания дорожных знаков – это “индикация в комбинации приборов или на Проекционном дисплее (при его наличии) знаков ограничения скоростного режима и знаков запрета / разрешения на обгон, установленные на проезжаемом автомобилем участке дороги. Индикация осуществляется на основании результатов анализа данных системы навигации и видеоданных, считываемых расположенной по центру и направленной вперед видеокамеры KaFAS. Если система навигации содержит данные по скоростному режиму и запрету на обгон на участке дороги, по которой следует автомобиль, они используются ЭБУ KaFAS и являются основой оповещения для водителя. Параллельно этому в ЭБУ обрабатываются также видеоданные видеокамеры с информацией на дорожных указателях. Обнаруженные системой местные, временные ограничения скорости и запреты на обгон, указанные на дорожных знаках, при выводе на дисплей имеют приоритет по отношению к данным системы навигации. Если знаки отмены ограничений скорости и обгона скрыты и не распознаются, то индикация прекращается в соответствии с заданными параметрами времени и расстояния.” © BMW

Хорошая функция? Не однозначная, но не бесполезная! IMHO ;) Нужна она мне? Когда я покупал этот X3 2 года назад, я скептически относился к ней, но испробовав её на X4, мнение своё поменял в лучшую сторону – всё меняется и моё восприятие не исключение. ;) Так что лишней эта опция не будет.

Уже из описания этой опции стало понятно, что для неё помимо самой видеокамеры KaFAS, необходимы как минимум блок её управления (ЭБУ), а также система навигации.

Система навигации (версия Professional – вроде бы только эта версия и подходит) в автомобиле у меня стоит штатная с завода. Видеокамеру и ЭБУ KaFAS можно купить новые, а можно б/у и последний вариант мне показался предпочтительнее, учитывая разницу в цене в 3 раза. ;)

Поиск б/у комплекта KaFAS был не сложным. Для начала нашёл в каталоге BMW нужный мне Артикул…

Спасают ли жизнь автоматические системы экстренного торможения

Экстренное торможение автомобиля применяется, когда возникает непредвиденная ситуация на дороге, и нужно быстро на нее среагировать, замедлить и остановить автомобиль.

Чтобы тормозная система автомобиля надёжно срабатывала в различных сложных ситуациях, её дублирует автоматическая система экстренного торможения. Они сокращают путь торможения приблизительно на четверть. Этого бывает достаточно, чтобы не создать аварийную ситуацию или, чтобы снизить риски непоправимых результатов происшествия.

Эффективность работы зависит от условий езды. Границы срабатывания экстренного торможения различны в разных средах: на асфальте различие в тормозном пути менее заметно, если же приходится перемещаться по грунтовой или гравийной поверхности, по льду – разница становится чувствительной.

Система экстренного торможения. Основные виды

Системы экстренного торможения нередко обобщенно называют BAS ‑ Brake Assist System. Система ассистирования во время торможения .

В эту группу входит ряд систем, к которым в названии может быть добавлена характеристика Emergency. Она относится к аварийным и чрезвычайным ситуациям.
Тогда получается EBA – Emergency Brake Assist, предполагающая помощь в таких ситуациях, или другие варианты.
Во французских автомобилях ‑ это AFU- L’assistance au freinage d’urgence. Смысл тот же, что у названия на английском языке.

Автоматическая система экстренного торможения имеет 2 разновидности – это

  • Помощь при экстренном торможении
  • Ряд систем экстренного автоматического торможения.

Различие этих типов систем связано с различными действиями водителя в процессе торможения.

В конструктивном отношении системы BAS различаются на основе тормозного давления, и разделяются на:

  • Пневматические

Система вспомогательного экстренного торможения работает совместно с вакуумным усилителем тормоза, увеличивая его максимальные возможности. Эти системы ставят обычно на те автомобили , на которых стоят системы ABS с антиблокировкой торможения.

Системы BAS с пневматикой работают, опираясь на определение экстренной ситуации по тому, как фиксируется торможение. Сигнал с педали тормоза снимается датчиком. Он транслируется в управляющую часть системы, откуда передается на усилитель тормозов. В итоге торможение наступает ещё до того момента, когда включится система ABS автомобиля.

  • Гидравлические

Гидравлика в системе экстренного торможения необходима для поддержания курсовой устойчивости с помощью элементов одноименной системы.

Существует несколько подобных BAS систем. Они устанавливаются на машины различных марок.

Устройство и Функционирование Пневматических систем BAS

Главные компоненты сконцентрированы в вакуумном усилителе.

Пневмосистема компонуется следующими узлами:

  • Индукционным либо язычковым датчиком скорости, который собирает и передает информацию о частоте вращения колес.
  • Исполнительным блоком.
  • Маршрутным компьютером, который по-другому называют бортовым.
    Он считывает и выводит на дисплей различную полезную информацию, связанную с системой торможения, наряду с другими показателями

Ассистирующий узел пневматического вида часто работает в связке с ABS авто, обеспечивающей антиблокировку торможения.

Важным моментом выступает распознавание системой вида торможения, осуществляемого водителем. За ним следует активация BAS, она доводит торможение до максимального.

Устройство и работа системы BAS в гидравлическом варианте

Гидросистема BAS имеет следующую компоновку:

  • Датчики давления и разрежения.
  • Рeлe стоп-сигнала.

Функционирует вместе с Electronic Stability Control. Усилие, обеспечиваемое водителем, увеличивается за счет роста давления в системе ESC. Подключение маршрутного компьютера происходит, если необходимо экстренное торможение. Он запускает гидронасос системы курсовой устойчивости. Усиление давления поддерживается вплоть до окончания движения.

Система автоматического торможения

Системы автоматического торможения относят к превентивному типу, то есть заранее предупреждающим опасность. Они действуют в режиме экстренного торможения, а также могут сообщать водителю о возможном столкновении.

Они опираются на работу радарной установки и видеокамеры. Эти устройства «видят» по ходу движения объекты. В результате расчетов система принимает решения о совершении или не совершении тех или иных действий: замедлить движение, притормозить, остановиться. Эти действия реализуются путем тормозного усилия.

Поэтому автономные системы экстренного торможения представляют более продвинутые устройства по сравнению системами помощи BAS., которые ассистируют человеку, находящемуся за рулем транспортного средства.

Когда происходит сближение автомашины с объектом, замеченным камерой, происходит снижение скорости, чтобы расстояние от опасного объекта увеличилось. Если расстояние уменьшается на критическую величину, срабатывание системы торможения становится наибольшим.

В конструктивной части присутствуют системы:

  • отслеживания расстояния – адаптивный круиз-контроль, — АСС- Adaptive cruise control;
  • курсовой устойчивости, ESC -Electronic Stability Control, которая собственно и тормозит авто.

По типу функционирования привод систем автоматического торможения может быть, как пневматическим, так и гидравлическим. Так как в автомобиле существует взаимосвязь систем и узлов, BAS–автомат взаимодействует с узлами:

Немцы испытали системы автоматического торможения перед пешеходами

Немецкий автомобильный клуб ADAC опубликовал результаты испытаний систем автоматического торможения перед пешеходами. Специалисты протестировали четыре автомобиля: Volvo V40, Lexus LS 600h, Mercedes-Benz E-Class и BMW 3-Series GT. Кроме того, ради сравнения была опробована технология распознавания пешеходов Mobileye, которая была установлена на универсал Skoda Octavia Combi и способна только предупредить водителя об опасности, не помогая в торможении.

Тесты проводились на скорости в 50 километров в час. Имитировалось внезапное появление на дороге взрослого человека и ребенка. При этом моделировалась ситуация как со стоящим на одном месте пешеходом, так и движущимся поперек дороги. Испытания проводились в дневное время и в условиях недостаточной видимости.

Автомобили оценивались по пятибалльной шкале. Ни одна испытуемая машина не удостоилась оценки "отлично" – лишь универсал Volvo V40 и седан Lexus LS 600h получили оценку "хорошо". Оба автомобиля практически с одинаковым успехом прошли все виды тестов, однако в ADAC особо отметили именно "Вольво" за ее доступность.

Европейская цена V40 составляет 22 тысячи 550 евро. Еще 1800 евро придется отдать за систему предотвращения фронтальных столкновений. "Лексус" оценивается в 129,3 тысячи евро, а набор систем безопасности с функцией ночного видения и инфракрасной камерой обойдется еще в 8,7 тысячи евро. При этом заказать этот набор можно только для топовой модификации модели.

На третьем месте оказался Mercedes-Benz E-Class. Системы автомобиля продемонстрировали хороший результат в торможении перед неподвижными пешеходами, однако в избежании столкновения с движущимися людьми их эффективность оказалась мала.

Четвертую строчку занял хэтчбек BMW 3-Series GT. По оценкам специалистов, система, опирающаяся на данные, полученные лишь с одной камеры, показала приемлемые результаты, даже несмотря на то, что она провалилась при испытаниях ночью. Кроме того, ее отметили за доступность (520 евро) и возможность установки практически на весь модельный ряд компании.

Устройство Mobileye стоимостью 800 евро, которое можно установить на любой автомобиль, неплохо различает пешеходов, но, по словам представителей ADAC, время реакции водителя зачастую оказывается слишком большим, чтобы избежать столкновения.

Результаты испытаний систем автоматического торможения перед пешеходами

МодельОбщая оценкаСредний Балл
Volvo V40Хорошо2.0
Lexus LS 600hХорошо2.1
Mercedes-Benz E-ClassУдовлетворительно3.2
BMW 3-Series GTУдовлетворительно3.5
Система Mobileye (Skoda Octavia Combi)Приемлемо4.3

Ранее европейская организация Euro NCAP провела испытания систем автоматического торможения перед препятствием (AEB), которые с января войдут в обязательную программу краш-тестов. Лучшие результаты показали седан Mercedes-Benz E-Class, вседорожник Volvo XC60 и хэтчбек Volkswagen Golf.

Также аналогичные тесты провел Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS). В испытаниях приняли участие 74 модели. Из них только семь удостоились наивысшего балла за работу систем автоматического торможения: Cadillac ATS и SRX, Mercedes-Benz C-Class, Subaru Legacy и Outback, а также Volvo S60 и XC60.

Частично интегрированная система ABS.

Техника правильного торможения зачастую подразумевает использование как передних, так и задних тормозных механизмов. Однако часто – например, в критической ситуации, когда времени на обдумывание действий попросту нет – многие мотоциклисты прибегают только к помощи переднего тормоза или слишком сильно давят на задний. Все это чревато потерей эффективности торможения. BMW Motorrad не просто стала первой в мире компанией, которая укомплектовывает системой ABS все свои модели в стандартной комплектации. Частичная интеграция передних и задних тормозных механизмов позволяет решить множество потенциальных проблем.

Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным водителем, ABS помогает сделать торможение в мокрую погоду легким и безопасным. В чрезвычайных ситуациях, когда вы едете с пассажиром и багажом, система ABS эффективна в любых условиях. Это обеспечивает оптимальный тормозной путь в любое время без риска падения из-за блокировки колес.

В зависимости от типа мотоцикла используются различные тормозные системы ABS от BMW Motorrad: ABS или ABS с частично интегрированной функцией. Обе системы надежно предотвращают блокировку колес в условиях экстренного торможения с помощью гидравлики с электронным управлением. Специальные датчики измеряют скорость вращения передних и задних колес и могут сразу определить, заблокировано ли колесо. Датчики передают данные в блок управления, который активирует модулятор давления в гидравлическом тормозном контуре переднего или заднего колеса. Он уменьшает тормозное давление за долю секунды, а затем снова увеличивает его. Это гарантирует необходимый уровень тормозного давления в тормозной системе соответствующего колеса, чтобы предотвратить его блокировку.

Частично интегрированная система ABS подразумевает, что рычаг переднего тормоза отвечает за тормоза обеих колес, а педаль под правой ногой задействует только тормоз заднего колеса. Таким образом, при экстренном замедлении, когда вы жмете рычаг переднего тормоза, вы получаете максимально короткий остановочный путь – и в то же время вы можете использовать только задний тормоз при маневрировании и в поворотах.

Cистемы помощи водителю (ABS, ESP, ADAS, EBD и другие)

Cистемы помощи водителю (ABS, ESP, ADAS, EBD и другие)


В данной статье разобраны разные системы помощи (ABS, ESP, EBD и другие) водителю при вождении автомобиля. Каковы принципы их работы и зачем они нужны. Обязательно к изучению особенно начинающим водителям.

АБС (Антиблокировочная Система Тормозов) / ABS (Antilock Brake System)

Зачем нужна?

АБС не допускает полной блокировки колес при торможении. Это позволяет автомобилю сохранять устойчивость при движении, а на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (гравий, мокрый асфальт, снег, лед) снижает тормозной путь. Кроме того, автомобиль, оснащенный АБС, даже при полностью выжатой педали тормоза остается управляемым.

Как работает?

АБС – это система датчиков, контролирующих скорости вращения колес и скорость автомобиля. Как только датчики распознают, что колеса (или одно из колес) стоит, а автомобиль движется – это означает блокировку колес (т.е. машина идет юзом). В этот момент в тормозную систему поступает сигнал на уменьшение тормозного усилия и колеса разблокируются. Вся работа АБС сводится к циклу торможение-анализ-растормаживание. Чем чаще этот цикл повторяется, тем эффективнее торможение.

Полезно знать…

В определенных ситуациях, например на сухом асфальте, сработавшая АБС может увеличивать тормозной путь автомобиля. Главным образом это зависит от настройки и чувствительности АБС и особенно проявляется при торможении с высоких скоростей (например, на трассе).

Еще важный нюанс – это вибрация на педали, которая свойственна практически всем автомобилям, при срабатывании АБС. У некоторых водителей это вызывает некоторую растерянность, вследствие которой он машинально ослабляет усилие на педали тормоза или отпускает её вовсе! Разумеется, этого делать не следует! Поэтому если вы впервые садитесь за руль автомобиля оснащенного АБС, потренируйтесь где-нибудь на закрытых площадках.

ПЗС (Противозаносная Система) / ESP (Electronic Stability Program)

Зачем нужна?

Предотвращает занос автомобиля в критических ситуациях (при прохождении поворотов, резких маневрах и т.п.)

Как работает?

Работа системы основана на тех же датчиках, что АБС и ПБС. В более продвинутых версиях, дополнительно используются различные информативные датчики угла поворота рулевого колеса, боковых ускорений, вертикальных углов и т.д. В момент распознания развивающегося заноса** (т.е. когда электроника выявит несоответствие, между скоростями вращения колес и т.п.), ESP притормаживает определенное колесо/колеса и машина стабилизируется. Тем самым, она как бы подправляет траекторию движения автомобиля.

Полезно знать…

Важно понимать, что система ПЗС не способна аннулировать законы физики и гарантировать 100-процентную безопасность управления. В сложных дорожных условиях (гололед, гравий и др.) эффективность ESP резко снижается. Поэтому, даже незначительно переборщив со скоростью на дороге с низким коэффициентом сцепления риск вылететь с трассы увеличивается многократно. Кроме того, в экстренных ситуациях (когда машина сорвалась в глубокий занос) стабилизировать автомобиль с включенной ПЗС намного сложнее, чем с отключенной. Поэтому для любителей острых ощущений, как правило, предусмотрено отключение ПЗС.

Система помощи при экстренном торможении автомобиля (в разг. речи «дотормаживатель») / EBA (Emergency Brake Аssistance)

Зачем нужна?

Простая статистика показывает, что далеко не все водители способны в экстренной ситуации резко и полностью реализовать тормозные возможности автомобиля. Особенно это касается, пожилых людей, инвалидов, женщин. На выручку им и придет система Brake Аssistance способная распознавать экстренные торможения и в случае необходимости “дожать” педаль тормоза, обеспечивая максимально возможное замедления.

Как работает?

При резком нажатии на педаль тормоза, система динамического контроля за торможением мгновенно устанавливает максимальное давление в тормозном приводе, сокращая, тем самым, тормозной путь автомобиля.

ПБС (Противобуксовочная Система) / Traction Control (англ.- контроль тягового усилия)

Зачем нужна?

Не допускает пробуксовки ведущих колес автомобиля, что обеспечивает стабильность движения автомобиля при разгоне.

Как работает?

В основном, ПБС работает с теми же датчиками, что и АБС, только с точностью до наоборот. Как только датчики сообщают о том, что какое-либо из колес вращается быстрее остальных – значит оно буксует. В этом случае в тормозную систему поступает сигнал на подтормаживание “разогнавшегося” колеса. В результате, автомобиль сохраняет устойчивость при разгоне, а также более эффективно разгоняется (излишки крутящего момента от приторможенного колеса передается остальным ведущим колесам). В некоторых моделях, ПБС работает с блоком управления двигателем. В данном случае при пробуксовке колес, она дает команду на прекращение (или уменьшение) подачи топлива в двигатель, тем самым, пресекая неосторожное обращение с газом. На современных автомобилях все чаще используют комбинированные системы ПБС.

ЭБД (Электронная Блокировка Дифференциала) / EBD ( Electronic Brake Differential)

Зачем нужна?

Очень часто такие системы устанавливаются на так называемые паркетные внедорожники, например Mercedes ML (система называется 4ETS) и др. ЭБД главным образом предназначена для движению по бездорожью.

Как работает?

По сути ЭБД это продвинутая ПБС. Те же датчики отслеживают угловые скорости вращения колес и сопоставляют их между собой. Как только одно или несколько колес начинает пробуксовывать (т.е. вращаться быстрее других), система их притормаживает, передавая излишки крутящего момента посредством дифференциала тем колесам, которые имеют более высокий коэффициент дорожного сцепления. Как результат, машина увереннее ведет себя на бездорожье.

Полезно знать…

Теоретически ЭБД способна вытянуть машину, даже в том случае, когда на твердом покрытии стоит всего одно колесо, остальные стоят на чистом льду (о чем, например, информировал рекламный слоган Mercedes ML, который первым в мире серийно оснащался системой ЭБД). На практике же, эффективность системы ЭБД на сегодняшний день весьма посредственна и не способна конкурировать с механическими блокировками.

SBC (Sensotronic Brake Control)

Зачем нужна?

На сегодняшний день это, пожалуй, самая передовая тормозная система, устанавливаемая серийно на современных автомобилях. Правда пока, такая система встречается всего на двух моделях: Mercedes SL и Mercedes E-класса последних поколений. Главное назначение системы SBC – повышение эффективности работы тормозов автомобиля.

Как работает?

Принципиальное отличие системы SBC – это электронная система взаимодействия между педалью тормоза и тормозными механизмами. Т.е. нажимая на педаль тормоза, водитель дает команду электронике, отвечающей за работу тормозов. А электроника, “обмозговав” все происходящей, направляет тормозную жидкость к тормозным колодкам. Благодаря такому решению, автомобиль наделяется невиданными ранее тормозными возможностями. Например, вы легко можете тормозить в повороте, что на обычном автомобиле чревато внезапным заносом. Все дело в том, что SBC сама решает, какое тормозное усилие необходимо каждому колесу в отдельности! Есть и масса других приятных мелочей связанных с внедрением системы SBC:
- время реакции тормозных колодок после нажатия педали тормоза значительно снизилось, благодаря тому, что при резко сброшенном газе, SBC распознает критическую ситуации и заранее немного прижимает колодки к тормозному диску;
- в дождливую погоду, когда есть риск попадания влаги на тормозные механизмы, что ведет к снижению эффективности тормозов, SBC слегка подтормаживает колеса, поэтому эффективность тормозов сохраняется.
- ну и, наконец, приятная мелочь: отсутствие какой-либо вибрации на педали тормоза при работе АБС.

Усовершенствованная система помощи водителю / ADAS (Advanced driver-assistance systems)

Зачем нужна?

Электронная система, помогающая водителю управлять автомобилем и парковкой. Благодаря безопасному человеко-машинному интерфейсу ADAS повышает безопасность автомобилей и дорожного движения. В системах ADAS используются автоматизированные технологии, датчики и камеры, для обнаружения ближайших препятствий или ошибок водителя и соответствующего реагирования.

Как работает?

Круз-контроль (САПС) / Cruise control

Зачем нужен?

устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя. Удобен в дальних дорогах, когда утомительно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении

Как работает?

  • On (включает круиз-контроль);
  • Off (выключает круиз-контроль);
  • Set\Accel (устанавливает скорость движения/увеличивает скорость на 2-5 км/ч при каждом нажатии в случае необходимости ускорения);
  • Resume (возврат к движению с заданной скоростью после временного отключения круиз-контроля),
  • Coast (снижение скорости).

В сердце круиз-контроля спрятан настоящий компьютер, объединённый в единую систему с дросселем и специальными датчиками. Качество работы круиз-контроля определяется по тому, как быстро увеличивается скорость при нажатии соответствующей кнопки, а также по возможности поддержания постоянной скорости на склонах и подъемах во время движения автомобиля. При установке контроля скорости компьютер учитывает пропорции расстояния и ускорения. Подобный принцип работы заложен в так называемый пассивный круиз-контроль.

Адаптивный круиз-контроль

По мере развития идеи контроля скорости во время движения автомобиля, разработчики интеллектуальных систем предложили качественно новое устройство – адаптивный или активный круиз-контроль. Усовершенствованная система способна осуществлять слежение за скоростью впереди идущего автомобиля и удерживать на соответствующем уровне скорость движения вашего автомобиля с целью сохранения безопасной дистанции. Возможность контролировать расстояние между движущимися объектами стала возможной благодаря установке специального радара и мощного цифрового процессора сигнала.

Например, вы следуете за определенным автомобилем, так называемым лидером. Чтобы не сбиться с пути, видеокамера вашего автомобиля находит уникальный номерной знак впереди идущего транспортного средства и следует за ним в любом направлении при условии, что ведущий автомобиль не поменяет полосу движения, а дорога не представляет собой крутоизогнутый серпантин в горах.

Такая технология «преследования» функционирует в диапазоне скорости 30 - 200 км/ч. С целью безопасности адаптивный круиз-контроль мгновенно отключается, если водитель снимает руки с рулевого колеса. Новейшие системы круиз-контроля способны также отслеживать корректность движения машины относительно дорожной разметки. Датчик мгновенно определяет, движетесь ли вы в пределах одной и той же полосы, или находитесь в поисках другого автомобиля-лидера.

Парктроник

Зачем нужен?

Многие автомобилисты считают парктроники ненужной вещью. Раньше же без них обходились, и все было хорошо. Но ведь раньше и автомобилей на дороге было поменьше и с парковочными местами проблем возникало тоже не так много. Сейчас часто водителям приходится парковать машину там, где, на первый взгляд, это кажется нереальным. И парктроники в таких условиях — просто незаменимы.

Как работает?

Работу ультразвуковых датчиков можно сравнить с тем, как работает эхолот. Сенсор подает сигнал, который, встречаясь с препятствием, отражается от его поверхности и возвращается обратно. После этого блок управления анализирует длину волны и таким образом рассчитывает расстояние до объекта. Все это занимает считанные секунды. Датчики этого типа легко обнаруживают практически любые препятствия на расстоянии от 0,2 до 2 м от машины.

Принцип работы электромагнитных датчиков основан на колебаниях уровня электромагнитного поля между двумя проводниками-антеннами, которые устанавливаются вдоль кузова транспортного средства. На один проводник подается радиочастотный сигнал, другой же подключается к специальному амплитудному детектору. Как только меняется расположение объектов вблизи антенны, это влияет на уровень связи между двумя проводниками, это влияет на амплитуду сигнала. Датчик на принимающей антенне это фиксирует и подает сигнал о приближении к объекту.

Система предупреждения о сходе с полосы / Lane departure warning system (LDWS, LDW, LKA)

Зачем нужна?

Механизм предназначенный для того, чтобы предупредить водителя, когда автомобиль начинает двигаться из своей полосы движения (за исключением ситуации, когда поворотник включен в этом направлении) на автострадах и магистралях.

Как работает?

Существует две версии функции предупреждения о сходе с полосы:
LDW – Lane Departure Warning – предупреждает водителя звуковым сигналом или вибрацией рулевого колеса.
LKA – Сист. пред. сх. с пол.(Lane Keeping Aid) – прикладывая крутящий момент к рулевому колесу, возвращает автомобиль назад в свой ряд и/или предупреждает водителя звуковым сигналом или вибрацией рулевого колеса.

В комплект поставки автомобиля входит одна из этих систем – тип системы зависит от условий рынка и варианта двигателя, установленного на автомобиле.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Читайте также: