Система безопасной парковки неисправна уаз патриот 2019

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Установка штатного парктроника УАЗ Патриот своими руками

Парковочный радар УАЗ

Штатный

Штатный парктроник, применяемый на части выпускаемых УАЗ Patriot, производится компанией ИТЭЛМА. В состав системы входят ультразвуковые датчики, оборудованные излучателем и приемником отраженного сигнала. Расчет расстояния до препятствия осуществляет микропроцессорный блок управления. Информация выводится на специальное табло, оснащенное индикаторным дисплеем. Расстояние до препятствия отображается в метрах, дополнительные сигнализаторы показывают степень приближения по левому и правому борту. Дополнительно в блоке установлен зуммер.

Датчики ИТЭЛМА

Датчики размещаются в штатных отверстиях, выполненных на заднем пластиковом бампере кузова автомобиля. В стандартном варианте на нижней плоскости бампера смонтировано 3 сенсора, дополнительные датчики установлены на боковой части облицовки (обнаруживают препятствия, расположенные под углом к кузову). Все сенсоры имеют одинаковую конструкцию и чувствительность.

Аналоги

Недостатком оригинального парктроника являются датчики, имеющие высокую стоимость и не отличающиеся надежностью работы и долговечностью.

Допускается установка сенсоров китайского производства, которые работают совместно со штатным блоком управления.

Часть пользователей монтирует универсальные парктроники, выпускающиеся китайскими производителями.

Как установить и подключить

Алгоритм установки парковочного ассистента:

  1. Разметить задний бампер автомобиля. Схемы и шаблоны установки сенсором в формате jpg или tiff доступны для скачивания в интернете. При установке аналогов вместо оригинальных деталей требуется изготовить и установить дистанционные кольца (штатные датчики имеют больший диаметр, чем альтернативные изделия).
  2. Проложить коммутационный кабель внутри бампера, для установки шнура рекомендуется демонтировать пластиковую облицовку с автомобиля. Датчики подсоединяются к жгуту штекерами.
  3. Смонтировать блок управления в штатном гнезде, расположенном внутри заднего правого крыла. Для доступа к монтажным шпилькам потребуется демонтировать пластиковые облицовки багажного отсека, которые удерживаются винтами и защелками. Контроллер крепится на шпильках гайками.
  4. Подключить жгут к разъему. При установке альтернативного ассистента необходимо подключить блок управления к фонарям заднего хода (или концевому переключателю, расположенному на коробке передач).
  5. Вывести коммутационные кабели к индикаторному блоку, который устанавливается на панели приборов. Шнур прокладывается через салон автомобиля под декоративными обшивками порогов и стоек. Рекомендуется соединить кабели со штатным жгутом электропроводки (пластиковыми хомутами). Табло крепится к поверхности панели приборов двусторонним скотчем или монтируется на элементах отделки центральной консоли.

Подключение блока парктроника

Неисправности и ремонт

Распространенные неисправности парковочного ассистента на внедорожных автомобилях УАЗ Патриот:

  • Повреждение контактных групп в разъеме кабеля сенсора и блока управления. Разрыв цепи или изменение сопротивления приводит к самопроизвольной подаче звукового сигнала. После выключения задней передачи звука автоматически пропадает. Для ремонта потребуется разъединить колодки и осмотреть состояние контактирующих поверхностей. Рекомендуется зачистить металлические детали, а затем покрыть поверхность защитным составом, отталкивающим воду.
  • Другой причиной неисправности является разрыв или коррозионное разрушение коммутационных кабелей. Ремонт заключается в проверке целостности шнуров визуальным способом и тестовым прибором. Поврежденные участки заменяются проводкой, изготовленной из меди. Для соединения элементов рекомендуется использовать обжимные трубки, точки соединения изолируются и размещаются в местах, не подверженных воздействию влаги.
  • Поломка или загрязнение датчика парктроника пылью или льдом. Рекомендуется замена детали на оригинальное изделие (в соответствии с каталогом запасных частей).
  • Оборудование обнаруживает препятствия, но звуковое сопровождение отсутствует. Дефект возникает из-за повреждения зуммера или коммутационных цепей внутри сигнального блока. Ремонт узла требует специального оборудования и навыков работы с электронными приборами, рекомендуется замена изделия.
  • Заливание блока управления водой или грязью при преодолении водных преград. Для восстановления работоспособности электрических цепей требуется разъединить разъемы и удалить остатки влаги. При проникновении воды во внутренние полости контроллер подлежит замене.

Часть владельцев демонтируют штатный парктроник, поскольку изделие мешает при преодолении препятствий (при включении задней передачи на пересеченной местности реагирует на неровности или кустарник). Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, то рекомендуется сохранить оборудование, помогающее при парковке в стесненных условиях.

Проблемы с парктроником на УАЗ Патриот

Если наличие такого приспособления на иностранных моделях автомобилей, как парктроник, уже давно не является новшеством, то присутствие данного элемента на внедорожнике УАЗ Патриот вызывает необычайный интерес. Современные модели внедорожников оснащаются парковочными радарами с завода, что делает УАЗ Патриот более заряженным и способным припарковаться даже в самых сложных ситуациях. Но случается иногда так, что штатный парктроник постоянно или периодически пищит, что же это означает? Именно устройству данного изделия, а также способам устранения неисправностей парктроника посвящен данный материал.


Задний парковочный радар

Что такое парктроник и зачем он нужен

Еще в 90 годы о таком приспособлении и знать не знали, но наука не стоит на месте и поэтому с каждым годом увеличение транспортных средств повлекло за собой изобретение парковочного радара. Это такое приспособление, которое контролирует правильность паркования автомобиля. Ведь в настоящие дни достаточно проблематично припарковать свой автомобиль, когда два соседних места уже заняты. Сделать это на внедорожнике УАЗ Патриот вдвойне проблематичнее, поэтому данный вопрос является достаточно актуальным. Большинство автовладельцев внедорожников УАЗ Патриот устанавливают парктроники на свои автомобили самостоятельно, дабы обезопаситься от непреднамеренного удара соседних транспортных средств.

Блок парктроника

Штатный блок парктроника

Принцип работы парктроника заключается в излучении ультразвуковых волн. Когда же в зону излучения ультразвука попадает посторонний объект, то сигнал передается на специальный блок управления, а он, в свою очередь, извещает об этом водителя. Все происходит за доли секунд, что позволяет водителю быстро скорректировать движения автомобиля в нужном направлении.

Причины неисправностей устройства

Если парковочный радар начинает пищать, значит, возник какой-либо сбой его функционирования. При этом электронный блок таким способом извещает о своей неисправности, ставя в известность водителя внедорожника. Рассмотрим основные причины того, почему же пищит парктроник и отказывается функционировать:

Индикатор показаний парковочного радара

Полный комплект для установки

Но зачастую первым делом в случае появления постоянного писка при включении устройства, необходимо проверить исправность всех датчиков и наличия на них питания. Только после этого следует прибегать к поиску других неисправностей, в частности, в блоке управления.

Устранение неисправностей

Если парктроник на внедорожнике УАЗ Патриот отказывается функционировать, то устранить неисправность можно следующими способами:

  1. При включении задней передачи, парковочный радар на автомобиле УАЗ Патриот должен включаться в автоматическом режиме. Если этого не происходит, то сразу следует искать причину неисправности в блоке управления.
  2. Если парктроник срабатывает без видимых на то причин, то в таком случае важно уделить внимание настройке чувствительности изделия. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр за помощью.
  3. Если поврежден сам датчик, то потребуется его замена. Для этого потребуется найти аналогичный элемент, в противном случае датчик будет неправильно функционировать.

Проверить исправность датчиков можно двумя способами:

  • Доверить специалистам, которые с помощью компьютера отследят нарушение в системе и помогут его устранить.
  • Проверить работоспособность каждого датчика своими руками. Что для этого потребуется? Рассмотрим ниже:

Датчики требующие диагностики

Проверить работоспособность каждого датчика парктроника на внедорожнике УАЗ Патриот можно следующим способом:

  • загнать автомобиль в гараж и включить зажигание;
  • включить необходимо также и парктроник, после чего выйти из автомобиля, закрыв за собой дверь;
  • обойти по кругу все датчики и прислониться к каждому ухом. Если слышится незначительный шум датчика, напоминающий движение стрелки на часах, то изделие является исправным. Но если датчик молчит, то он неисправен и требуется его проверить.

Подводя итог, можно сказать, что наличие парктроника на внедорожнике УАЗ Патриот хоть и не является обязательным и обойтись без него можно, но почему бы не воспользоваться дополнительной системой безопасности, особенно если на то есть причины.

Система парковки не исправна

Добрый день. У меня новая проблема. После запуска выскакивает такая надпись, далее десять раз мигает индикатор парктроников. Все происходит без звуковых сигналов.

Более проблемного автомобиля чем Патриот я ещё не встречал. Был бы он б/у, подумал что дрова отжатые купил.

УАЗ Patriot 2018, двигатель бензиновый 2.7 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2017


УАЗ Патриот, 2020

Комментарии 36

Не ругайся! У Патра тоже душа есть, Патр просто отвергает эту электронную штукенцию. Удачи, все будет хорошо!

;) Не ругайся. Люби свой Патрик. А устранишь проблему — радоваться за друга будешь! Посмотри электронику задних парктроников в правом крыле багажника (обшивка снимается). Там блок управления стоит и часто вылетает. Может в нем проблема.

Михаил, я не ругаюсь. Мне нравится мой патриот, но с другой стороны расстраивает по пустякам. Ездить можно, но всегда присутствует ощущение что завод меня нае…

Да, и у меня такое чувство присутствует! Это точно!

Да ладно проблемного😁 прикольный автомобиль, главное военный юмор понимать правильно 😂

Зимой датчики глючат часто и у всех. Знакомый поехал на паджере своей с этим глюком к дилеру и. уехал услышав сумму тестирования и замены, если что.

Да хоспаде это просто сезонные проблемы с фишками парктроника. Влага, кондесат. Это на многих машинах так. У товарища на новой пиканте в начале зимы как вылезла ошибка, так и не проходит, весны ждёт =)

Дилер согласовал замену датчика

При запуске система тестирует все датчики, у меня тоже парктронники в круг, и когда датчики грязные или под слоем льда или снега, система полностью выключается. Ехал как-то в снегопад к Вам в Москву, тоже все отключилось, помыл машину все прошло.
Еще посоветовал бы проверить крепление штекеров на всех датчиках.

Вот читаю и удивляюсь! У меня из патриотовских болячек только периодический скрип противосрывных упоров и трещина расширительного бачка! Рычаг кпп не дребезжит, селектор рк не тупит, уплотнители дверные не текут, в том числе и пятой двери! Рыжиков нет вообще! Я может что то не так делаю?! Нет, я конечно доволен, но блин я бывает читаю такие ужасы про ржавые двухгодовалые машины, что аж волосы последние дыбом встают!

передние парктроники есть?!

тогда… под передней правой фарой есть разъём. его на заводе у сборщиков не хватает сил нормально защелкнуть и он разьединяется от тряски и парктроник вылетает с ошибкой. попробуйте, а вдруг?

Такое же было. Сгонял на мойку, и всё прошло… Уже год не проявлялась. Я так и не понял что такое было.

Ps. Я даже видео снимал .

Этих разочарований будет все больше и больше, таков патриот. поэтому пока не поздно продавайте его за какие то деньги, так как с каждым годом он будет адски дешеветь.

Я все таки надеюсь что детские болячки пройдут

Скажу по секрету, у меня уже второй патриот. И если в первый я был реально "влюблен" и прощал ему многие косяки, то на второй, хотя и брал новым в 2016 году, уже начал смотреть трезвее, понимая, что не все золото, что блестит. И сейчас я уже внутренне готов с ним расстаться без особого сожаления.

Этих разочарований будет все больше и больше, таков патриот. поэтому пока не поздно продавайте его за какие то деньги, так как с каждым годом он будет адски дешеветь.

Да тут кому как повезет, некоторые тут пишут первая маленькая поломка типа лампочка перегорела в салоне на 38тыс. Так можно и на порше попасть и на несане. Везде есть брак.

18. Система помощи при парковке

Система помощи при парковке подает звуковые сигналы или отображает на комбинации приборов зону нахождения объекта при его обнаружении на расстоянии 100 см спереди и 120 см сзади автомобиля.

Эта система является вспомогательной. Она не может заменить внимания и аккуратности водителя, и не предназначена для этого.

Диапазон обнаружения объектов и тип объектов являются ограниченными. При любом маневрировании необходимо следить за обстановкой спереди и сзади не меньше, чем в автомобиле, не оборудованном системой помощи при парковке.

ОСТОРОЖНО система помощи при парковке может рассматриваться только в качестве вспомогательной функции. Водитель обязан следить за обстановкой спереди и сзади автомобиля. Функциональность системы помощи при парковке может зависеть от множества факторов и окружающих условий, поэтому ответственность всегда несет водитель.

Работа системы помощи при парковке

Необходимые условия для работы системы

• Система активируется при нажатии кнопки системы помощи при парковке, если включено зажигание.

• Эта система активируется, когда при включенном зажигании нажата система помощи при парковке. При переводе рычага переключения передач в положение R (задний ход) или нажатии кнопки SPAS (при наличии) индикатор системы помощи при парковке включается автоматически, при этом активируется сама система. Система автоматически отключается при движении со скоростью выше 20 км/ч (12,4 мили в час). (40 км/ч (24,8 мили в час) с интеллектуальной системой помощи при парковке).

• Если скорость автомобиля выше 10 км/ч (6,2 миль/ч), система помощи при парковке не будет работать.

• При движении со скоростью менее 10 км/ч (6,2 миль/ч) регистрируемое расстояние при движении вперед составляет примерно 100 см (39,4 дюйма).

• При регистрации более двух объектов одновременно первым будет распознан ближайший объект.

Включенная система может не обнаруживать объекты на расстоянии менее 25 см.

Типы предупреждающих звуковых сигналов и индикаторов

: с предупредительным звуковым сигналом

Расстояние от объекта

Предупредительн ый звуковой сигнал

При движении передним ходом

При движении задним ходом

Время от времени включается зуммер

Время от времени включается зуммер

Часто включается зуммер

Часто включается зуммер

Непрерывно звучит зуммер

Непрерывно звучит зуммер

• Индикатор и звуковой сигнал могут отличаться от указанного на рисунке в зависимости от типа объектов и состояния датчиков.

• Не промывайте датчик автомобиля водой под высоким давлением.

• Данная система может регистрировать объекты только в пределах диапазона действия датчиков.

Она не может регистрировать объекты в других областях, где не установлены датчики. Кроме того, датчики могут не регистрировать небольшие или тонкие объекты, такие как столбики, или объекты, расположенные между датчиками.

Прежде чем двигаться задним ходом, всегда визуально проверяйте предметы позади автомобиля.

• Информируйте всех потенциальных водителей автомобиля, которые могут недостаточно знать особенности системы, о ее возможностях и ограничениях.

Условия нарушения работоспособности системы помощи при парковке

Условия неправильного функционирования системы помощи при парковке:

1. Обледенение датчика. (после оттаивания датчика работоспособность системы восстанавливается.)

2.Закрытие датчика посторонним материалом (например, снегом или водой) или блокировка крышки датчика, (после очистки датчика работоспособность системы восстанавливается.)

3. Попадание на датчик постороннего материала (например, снега или воды), (после очистки датчика диапазон обнаружения объектов восстанавливается.)

4. Кнопка системы помощи при парковке находится в выключенном положении.

Условия отказа системы помощи при парковке:

1. Движение по неровным поверхностям, таким как грунтовые дороги, щебень, ухабы или уклоны.

2. Наличие поблизости источников сильного звука, таких как автомобильные сирены, громкие мотоциклетные двигатели, срабатывание пневматических тормозов грузовиков, создающих помехи для датчиков системы.

3. Сильный дождь или водяные брызги.

4. Наличие поблизости радиопередатчиков или мобильных телефонов.

5. Покрытие датчиков снегом.

Условия, при которых возможно уменьшение диапазона обнаружения объектов:

1. Слишком высокая или слишком низкая температура окружающей среды.

2. Необнаруживаемые объекты диаметром менее 14 см и длиной менее 1 м.

Объекты, которые могут не распознаваться датчиками:

1. Острые или тонкие объекты, такие как тросы, цепи или небольшие стойки.

2. Объекты, поглощающие излучение датчика, такие как одежда, губчатые материалы или снег.

К СВЕДЕНИЮ

1. В зависимости от скорости и формы обнаруженных объектов, предупреждающий звуковой сигнал может быть нерегулярным.

2. Изменение высоты бампера или положения датчика может привести к отказу системы помощи при парковке. На характеристики датчиков может также повлиять самостоятельная установка какого-либо дополнительного оборудования или аксессуаров.

3. Система может не обнаружить объекты, находящиеся на расстоянии менее 30 см от датчика, или неправильно определить расстояние до них. Будьте осторожны.

4. Покрытие датчика снегом или водой, а также обледенение могут привести к его отказу. Для восстановления работоспособности следует протереть датчик мягкой тканью.

5. Запрещается толкать, скрести или ударять датчик какими-либо твердыми предметами, способными повредить его поверхность. Эти действия могут вывести датчик из строя.

Данная система способна обнаруживать только те объекты, которые находятся в зоне действия датчиков, и не может обнаруживать объекты там, где датчиков нет. Кроме того, могут быть пропущены небольшие или тонкие объекты, расположенные между датчиками. Перед началом маневра всегда проверяйте обстановку перед автомобилем и сзади его визуальным образом.

Информируйте всех потенциальных водителей автомобиля, которые могут недостаточно знать особенности системы, о ее возможностях и ограничениях.

ОСТОРОЖНО будьте очень бдительны, когда маневр выполняется вблизи каких-либо объектов, например, пешеходов. Максимальное внимание требуется, если поблизости находятся дети. Имейте в виду, что некоторые типы объектов могут не обнаруживаться датчиками. Это связано с особенностями материала или размеров объекта, а также с расстоянием до него. Все перечисленные факторы способны ограничить эффективность датчиков. Чтобы убедиться в отсутствии препятствий, перед началом маневра в любом направлении всегда проверяйте обстановку перед автомобилем и сзади его визуальным образом.

Самодиагностика

При перемещении рычага селектора в положение R (задний ход) и возникновении одной или более указанных ниже ситуаций, возможно наличие неисправности системы помощи при парковке.

• Нет звукового предупредительного сигнала или он имеет непостоянный характер.

Отображается (мигает). (при наличии)

В этом случае рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Гарантия на новый автомобиль не распространяется на происшествия, повлекшие за собой повреждение автомобиля или травмирование людей, если они связаны с использованием системы помощи при парковке. Будьте всегда внимательны и управляйте автомобилем безопасным образом.

Пересел с кроссовера на Патриот 2019: минусы УАЗа

Сразу скажу, что машиной я очень доволен, и все эти недостатки не считаю серьёзными, но постараюсь объективно у них рассказать.

Про кузов скоро будет отдельный подробный пост с фотографиями. В целом всё далеко не так страшно, как принято считать, но те, кто никогда не имел дела с уазами, могут быть сильно удивлены.

Тормоза. У уазика, по сравнению хотя бы с корейцами, ватные, невнятные и тугие тормоза, конкретно в моём случае они ещё и слегка бьют в педаль. Судя по бортжунралам владельцев , проблема с биением не единичная, у меня она проявляется еле заметно, а некоторым это реально мешает ездить. В остальном к управлению и поведению на дороге, к моему удивлению, вопросов не возникло. Естественно, двухтонный рамный внедорожник с двумя мостами и рессорами сзади не будет ехать, как легковой кроссовер, но ничего страшного нет.

На уазиках 2019 модельного года стоят главные пары с передаточным числом 4.625, это хорошо для бездорожья, но при этом на механической коробке на пятой передаче при скорости 100 км/ч обороты двигателя составляют 3000 об/мин. При езде по трассе это приводит к повышенному шуму и расходу топлива. На уазик так и просится шестая передача, мощности ему хватает с запасом. На автомате же при 100 км/ч обороты двигателя 2600 об/мин, это куда приятнее.

Выхлоп. В целом шумоизоляция в Патриоте достойная, но всё портит громкий басовитый бубн выхлопа. Кто-то переделывает крепления глушителя на газелевские, кто-то переделывает сам резонатор. Говорят, что на версии с автоматом этот косяк пофиксили и машина стала намного тише.

Доска приборов. Сама доска удобная и хорошо читаемая, но: во-первых, бортовой компьютер достаточно скудный и не умеет показывать даже расход топлива. Во-вторых, спидометр показывает скорость на 2 км/ч ниже реальной (на других машинах он наоборот слегка завышает). В-третьих, указатель топлива "плавает" и оценить количество бензина в баке можно только примерно. А если включить зажигание и сразу начать заводить машину, не дождавшись, пока лампочки на приборке погаснут - компьютер выдаст совершенно глупое предупреждение "ABS отключена".

Замки дверей. Для неподготовленного человека открыть дверь в Патриоте - непростая задача. Если вы просто потянете ручку на себя, как на обычных машинах - ничего не произойдёт, как будто дверь заперта. Нужно большим пальцем упереться в дверь, а остальными пальцами тянуть ручку на себя, при этом нужно приложить усилие. Закрываются двери тоже туго. Многие жалуются , что через уплотнители дверей в салон или в багажник попадет вода, мне же повезло - мой уазик герметичен.

Багажник в Патриоте огромный, но совершенно бестолковый, в нём нет ни единого кармашка, ни фальшпола, только четыре крепёжные проушины. Я решил эту проблему сборкой органайзера, теперь багажник стал очень удобным. Нужно отметить, что под задним сидением есть довольно вместительный тайник.

Стеклоподъёмники работают с задержкой. Нажимаешь на кнопку, и только через секунду стекло начинает опускаться. Очень странная особенность конструкции.

Если покопать и придираться, можно найти ещё кучу недостатков. Покупая УАЗ, нужно осознавать, что это за машина, и если вас останавливает описанное выше - лучше будет купить легковой кроссовер.

О первых впечатлениях от покупки Патриота я писал здесь , про поломки, которые случились в первые пять тысяч километров - тут , вот тут сравнивал Патриот и Дастер, тут сравнение Патриота и моего предыдущего Hyundai Tucson, здесь обнаружил косяк в переднем мосту нового образца, тут сделал органайзер в багажник своими руками.

UAZ Patriot и ремонт по гарантии

Сначала для чистоты эксперимента я попытался оформиться инкогнито. Записался за три дня – раньше места не было, – приехал. Для начала меня вежливо послали: «У вас в сервисной книжке не стоит штамп о прохождении предпродажной подготовки. Без этого гарантия недействительна». «Но вы же понимаете, – говорю, – что машина куплена у официального дилера, хоть и не у вас, и предпродажку ей обязательно делали, а про штамп я как покупатель не обязан знать. Да и ТО мы у вас уже проходили, и никто ничего не спрашивал».

«Все понимаю, – отвечает мастер-приемщик, – но правила есть правила». Пришлось звонить наверх и раскрываться… Пришел директор техцентра, был предельно вежлив и дружелюбен, лично передал нас с «патриком» в порядке исключения на руки мастеру.

В принципе, от сервиса мы хотели не так уж много, а именно:
1. Починить по гарантии неработающий кондиционер.
2. Заменить по гарантии лопнувший расширительный бачок системы охлаждения.
3. Выяснить, отчего горит Check Engine, и погасить его.
4. Заменить по гарантии негерметичный рабочий цилиндр сцепления (из-за него как-то пропало давление в системе, и ее пришлось прокачивать едва ли не на обочине).
5. Выяснить, почему не идет перекачка топлива из левого бака в правый (два бака – военное наследство, а автоматическая система перекачки, на нашем Patriot с рождения не работающая, современной конструкции).

Зря я переживал за нарушенную чистоту эксперимента. Через четыре с половиной часа выяснилось, что:
1. Расширительный бачок поменяли.
2. Check Engine погасили, хотя отчего он загорелся, неясно, скорее всего бензин попался плохой. Но в любом случае – с меня 600 рублей за диагностику (хоть она и безуспешная – компьютер-то подключали).
3. Рабочий цилиндр сцепления поменяли – стало еще хуже, испугались, поставили старый обратно.
4. С баками все хорошо и герметично, перетекание должно происходить (увы, на самом деле его как не было, так и нет).

Да, а про «кондей» мне сразу сказали, что он в холодную погоду в принципе, конструктивно не включается и проверить его нет никакой возможности, потому что в цеху тоже холодно и надо было раньше приезжать, а теперь уж ждать тепла.

В общем, просто цирк. И это при том, что мастер знал, откуда я.

ЛЮДИ С ЧИСТОЙ СОВЕСТЬЮ
Так что теперь мы с чистой совестью чувствуем себя свободными от гарантии (и одновременно от освежающе дорогого официального обслуживания – напомню, ТО-0 стоило 12 000 руб.) и отдали наконец по-прежнему любимый автомобиль в тюнинг-центр. О результатах доработки – в одном из ближайших номеров.

Датчик парктроника УАЗ Патриот

Парктроник на УАЗ Патриот представляет собой штатное оборудование, которое устанавливают на транспортное средство при заводской сборке. В базовых модификациях данный элемент не предусмотрен, но владельцы могут произвести самостоятельную установку.

Парктроник

Что такое парктроник и зачем он нужен

Парктроник иначе называют парковочным ассистентом. Это система, которая оснащена ультразвуковыми датчиками. Излучатель издает сигнал, после чего приемник фиксирует отраженные звуковые волны. Обработка полученной информации производится в микропроцессорном блоке управления. Данные о расстоянии до объекта выводятся на дисплей, располагающийся в салоне. Для отображения дистанции используется метрическая система. Кроме того, прибор указывает, с правой или с левой стороны находится препятствие. Дополнительно устройство оснащено зуммером.

В УАЗ Patriot датчики встроены в специальные отверстия, располагающиеся на выполненном из пластика заднем бампере транспортного средства. 3 сенсора размещают на нижней части детали. Дополнительные помещают на боковые поверхности. Особенности конструкции и чувствительность каждого сенсора одинаковые. Устройство устанавливается на машины различных годов выпуска: 2014, 2015, 2017 и др.

Как установить и подключить устройство

  1. Сначала необходимо разметить задний бампер. Если вместо оригинальной детали был выбран аналог, потребуется установить дистанционные кольца. Подобная необходимость возникает из-за различия в размерах элементов: штатные варианты крупнее.
  2. Внутри бампера проводят кабель. Для выполнения работ лучше снять пластиковую облицовку с машины. С помощью штекеров к жгуту подсоединяют датчики.
  3. В заднем правом крыле располагается гнездо, в которое потребуется встроить блок управления. Чтобы получить доступ к монтажным шпилькам, придется снять с багажника облицовку из пластика. Закрепляют контроллер с помощью гаек.
  4. Жгут подключают к разъему. При выборе аналогов придется блок управления подключать к фонарям заднего хода.
  5. На приборную панель помещают индикаторный блок. К этому элементу требуется подсоединить кабели. Их стоит соединить со штатным жгутом, используя хомуты из пластика. С помощью двустороннего скотча можно закрепить табло, вмонтировав его на отделочных элементах расположенной в центре консоли.

Установка парктроника

Распространенные неисправности парковочного ассистента и устранение неполадок

Нередко поломки наблюдаются в контактных группах в разъеме кабеля. Если цепь разрывается либо изменяется сопротивление, устройство самопроизвольно издает громкий резкий писк. Когда заднюю передачу отключают, машина не пищит. Чтобы устранить поломку, придется отсоединить колодки и провести осмотр контактирующих поверхностей. С деталей нужно удалить загрязнения, нанести защищающее от воздействия жидкости средство.

Сломаться устройство может, если кабель повредится, порвется. Осмотрите шнуры и проверьте их специальным электроприбором, чтобы выявить неполадки. Для замены поврежденных отрезков воспользуйтесь медной проволокой. Чтобы соединять элементы, приобретите обжимные трубки. Точки соединения изолируют и размещают в недоступных для жидкости местах.

Если датчик загрязняется либо покрывается слоем льда, работа нарушается. Лучше заменить испорченный сенсор оригинальным.

Иногда устройство обнаруживает препятствия, но не издает писка. Сломаться могут зуммер либо коммутационные цепи. В таких ситуациях владельцам транспортного средства следует заменить изделия. Ремонт возможен лишь при наличии опыта выполнения подобных работ, специального оборудования.

Если в блок управления при переезде через реку либо подобное препятствие попадет жидкость либо грязь, автомобилист сможет починить электрическую цепь, разъединив разъемы и избавившись от оставшейся воды. При попадании влаги внутрь контроллера починка становится невозможной. Устройство придется заменить.

Если самостоятельно выявить причину поломки или устранить неисправность не удается, обратитесь в сервисный центр. Не стоит самостоятельно пытаться починить устройство, если не уверены в своих способностях.

Система безопасной парковки неисправна уаз патриот 2019

Уаз Патриот (2019 год). Неисправности датчиков удара и подушек безопасности

Неисправности, связанные с системой безопасности (подушки безопасности и датчики удара)

1. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие подушек безопасности в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.

2. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.

3. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.

4. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.

5. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.


6. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.

7. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.

8. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то
индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.


10. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним -генератор.
Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

11. Неважное соединение элементов в электроцепи подушек безопасности или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.

Первое обращение по гарантии

недавно вернулись в домой после командировки. впечатления от поездки на патриоте замечательные. ))) на обратном пути опять отказал круиз. основная опция из-за которой и приобрели патриот в данной комплектации дала сбой. ну, это было ожидаемо. это же уаз. ))) ему можно.

вчера ездил по гарантии к нашему местному официалу. что могу сказать. ожидал худшего.

мои замечания по машине были следующие:

1. не работает круиз-контроль.

2. один раз, когда регулировал руль по вылету отказались работать кнопки управления магнитолой.

3. не всегда гаснет салонный свет.

по салонному свету все просто: он гаснет с очень большой задержкой. зачем так? я не знаю. задержка около минуты наверное. я и не думал, что так бывает. оказывается бывает. ))) ну и хорошо.

по кнопкам магнитолы. на момент обращения они работали. а "нет труппа - нет дела" как сказал гарантийщик.

официалы попытались считать ошибки - их не оказалось в ЭБУ, что странно. подключили комп в моей машине и поехали на пробную поездку.

официалы порадовали. я ожидал чего-то формального. а ребята действительно пытались помочь. за что им спасибо.

на соседнем со мной подъемнике стояла машина грустного парня. на пробеге 12.5 ткм и возрасте патриота в 1 год у него развалились шкворня, потекла передняя крышка двигателя. парень приехал на ТО 1 и попал на ремонт суммой под 15 тыр. обидно. гарантия у него закончилась в начале марта. повезло ему, так повезло. сказал, что будет его продавать. наверное это преждевременное решение, но хозяину виднее.

кстати! когда сошел снег пришлось завести митцубан - жена попросила вывезти накопившийся за пару лет мусор во дворе дома. и, знаете что. митцубан лично для меня после патриота стал каким-то скучным. я не думал, что когда-то так скажу про своего любимца, но вот сказал.

не ездил на нем наверное с нового года. все поездки были на ниве и патрике. сплошные командировки. дома садится за руль не хотелось вообще - возила жена.

и вот когда я после патрика сел в L200, то от мне оказался тесен. в лобовое стекло обзор паршивый. зеркало заднего вида довольно серьезно ограничивает видимость. если я распрямляюсь во весь рост - упираюсь головой в крышу. а расточка я не маленького. 190см. места на задних сиденьях нету.

за 5тыкм на патрике я привык к очень размеренной езде и он, к слову, довольно бодро ускоряется когда это надо. при такой же манере езды на эльке она просто ватная. давишь на газ типа: "ну давай уже разгоняйся" и она тебе в ответ: "даты что, хозяин! на тахометре 1500 и турбина не работает! как я тебе поеду-то?!" да и жесткость подвески, которая есть у патрика мне как-то больше стала нравится по сравнению с валкостью эльки. один у нее очень большой и жиный плюс: ОТМЕННАЯ НАДЕЖНОСТЬ. НАДЕЖНОСТЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. за 4 года и пробег под 100ткм ничего кроме то не делал. и это офигенно.

решили с женой, что эльку будем продавать. стоит она щас прилично. как раз хватит на первый взнос для покупки квартирушки в ипатеку для подрастающей дочки. )))

кстати! замерил расход по возвращению с командировки. по моим маршрутам вышло что-то порядка 13.5 литров на сотню. это "псевдосмешанный" городской цикл наверное 70% это объездные дороги и 30% это город. в пробках практически не стою. не поверил результату и повторил измерения. они подтвердились. что бы быть объективным, округлю наверное до 14 литров на сотню.

такая вот получилась очередная порция информации по уазику. ))) спасибо всем, кто читает и пишет адекватные коментарии, не разводя флуд. надеюсь, что моя писанина кому-то полезна. всем удачи на дорогах. берегите близких. уважайте друг друга. до скорого!

Читайте также: