Система экстренного торможения шкода

Обновлено: 05.07.2024

Система Front Assist Шкода Кодиак – особенности работы


Новый Шкода Кодиак демонстрирует, что чехи подошли к вопросу обеспечения безопасности пассажиров кроссовера со всей серьезностью. И дело не только в 9-ти подушках безопасности, расположенных «по кругу», вместе с коленной подушкой водителя, креплениях Isofix и ремнях для собак. Помимо прочего, паркетник оснащен системой Front Assist.

Front Assist – что это?

Фронт Ассист Шкода Кодиак – это комплекс контроля дистанции. Электроника анализирует дорожную ситуацию и в состоянии самостоятельно активировать тормозную систему, чтобы предотвратить ДТП или минимизировать его последствия, чему немало способствует современная платформа MQB.

В передней части автомобиля установлены сенсорные датчики – они интегрированы в решетку радиатора. В случае опасного сокращения дистанции до едущего впереди авто, электроника включается в работу.


Для компании Шкода безопасность всегда в приоритете!

Алгоритм работы

Фронт Ассист Шкода Кодиак функционирует в 4-х режимах:

  1. Подача визуального сигнала шоферу;
  2. Подача визуального и звукового сигнала;
  3. Вибрация тормозной педали;
  4. Торможение для предотвращения столкновения либо минимизации ущерба.

При возникновении потенциально авариной ситуации, комплекс предупреждает водителя посредством подачи визуальных и звуковых сигналов, одновременно подготавливая тормозную систему Skoda Kodiaq к экстренному торможению.


Пример работы системы Фронт Ассист.

В том случае, когда шофер жмет на педаль тормоза недостаточно активно, система самостоятельно увеличивает тормозное усилие. Если же водитель совершенно не тормозит, вступает в работу алгоритм частичного автоторможения.

Конечно, польза от комплекса Фронт Ассист Шкода Кодиак очевидна, так как безопасность езды существенно возрастает. Однако не стоит полностью рассчитывать на него.

Безопасность и ассистенты Шкода Карок

Skoda Karoq может быть оснащен системой контроля слепых зон Blind Spot Detect, ассистентом выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert или системой контроля дистанции спереди Front Assist, дополненной функцией превентивной защиты пешеходов.
В странах ЕС в стандартную комплектацию входят электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC) с системой экстренного торможения Multicollision Brake и семь подушек безопасности.

Система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией превентивной защиты пешеходов
Фронт Ассист предупреждает водителя об опасности столкновения, а в случае неминуемой аварии самостоятельно задействует тормоза для минимизации последствий. В состав системы контроля дистанции спереди Front Assist входит радарный датчик, устанавливаемый в решетке радиатора. С его помощью она постоянно контролирует расстояние до движущегося впереди транспорта.
Система контроля дистанции спереди Front Assist дополнена функцией превентивной защиты пешеходов. При скорости от 10 до 60 км/ч она обеспечивает аварийную остановку, если пешеход совершит опасную попытку пересечь траекторию движения автомобиля. На скоростях свыше 40 км/ч выдается дополнительное предупреждение о возможности столкновения.

Ассистент управления дальним светом Auto Light Assist
Эта система обеспечивает автоматическое включение и выключение дальнего света. Внимание! Это не полноценный DLA, система не умеет "вырезать" из пучка света встречные и попутные автомобили, а полько гасит/включает давльний свет фар.
Многофункциональная камера распознает встречные транспортные средства в темноте, после чего система освещения Light Assist автоматически переключает дальний свет на ближний.
Система Лайт Ассист автоматически контролирует использование дальнего света. На скорости более 60 км/ч она самостоятельно включает дальний свет, когда становится достаточно темно. При приближении к движущемуся впереди автомобилю или при появлении встречного транспорта система автоматически затемняет фары, не допуская ослепления других участников движения.

Ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist
Эта система повышает уровень безопасности и комфорта при движении в плотном потоке при частых остановках и трогании с места.
Траффик Джем Ассист подключается к системе адаптивного круиз-контроля и ассистенту движения по полосе Lane Assist и работает вместе с ними.
В дорожных заторах и при скорости до 60 км/ч система Lane Assist осуществляет адаптивный контроль автомобиля, помогая удерживать его на своей полосе. Если одновременно с этим активен и адаптивный круиз-контроль, рулевое управление, торможение и ускорение осуществляются автоматически при любой загруженности дороги. Для работы этой системы руки водителя должны находиться на рулевом колесе.

Ассистент аварийной остановки Emergency Assist
Ассистент аварийной остановки вмешивается в ситуацию, когда водитель не может самостоятельно управлять автомобилем. Если в течение определенного промежутка времени не будут зафиксированы движения рулевого колеса или другие действия водителя, раздастся звуковой предупреждающий сигнал. Если и в этом случае водитель не отреагирует, система обеспечит кратковременное отклонение от курса. При полном отсутствии реакции от водителя автомобиль будет автоматически остановлен. Кроме того, в этой ситуации автоматически активируется аварийная световая сигнализация.
Ассистент аварийной остановки действует вместе с КП DSG, адаптивным круиз-контролем и ассистентом движения по полосе Lane Assist.

Система проактивной защиты водителя и переднего пассажира Crew Protect Assist
Эта система координирует действия различных бортовых систем с целью свести к минимуму вероятность аварийной ситуации во время движения. Skoda Karoq поддерживает два уровня работы системы Crew Protect Assist, выбор которых зависит от оснащенности автомобиля другими системами:
Система начального уровня обеспечивает предварительное натяжение передних ремней безопасности при возникновении опасных ситуаций на дороге (избыточный или недостаточный поворот рулевого колеса и т. д.). Кроме того, она действует вместе с электронной системой поддержания курсовой устойчивости (ESC) и автоматически закрывает боковые окна и панорамный люк, чтобы предотвратить попадание посторонних объектов в автомобиль.
Система более высокого уровня задействует передний радар. Используя передние датчики адаптивного круиз-контроля, эта система защиты водителя и пассажиров может обеспечить заблаговременную реакцию на дорожную обстановку.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC) с функцией аварийного торможения Multicollision Brake
В систему поддержания курсовой устойчивости (ESC) Skoda Karoq встроена система аварийного торможения Multicollision Brake. После аварии, когда были активированы подушки безопасности, автомобиль может продолжить движение и стать причиной еще одного ДТП. Система аварийного торможения Multicollision Brake, останавливает автомобиль, чтобы предотвратить групповое столкновение.

Другие средства обеспечения безопасности
В качестве стандартного оборудования или дополнительных опций Skoda Karoq доступны следующие системы:
ABS предотвращает блокировку колес при экстренном торможении или при торможении на скользких поверхностях.
EDL помогает при ускорении или движении в гору, когда под одним из ведущих колес оказывается поверхность с низким сцеплением.
MSR предотвращает блокировку ведущих колес на скользкой дороге, если водитель резко отпускает педаль акселератора.
ASR обеспечивает плавное трогание с места и разгон без пробуксовки колес на скользких поверхностях.
Тормозной ассистент помогает водителю в ситуациях, требующих экстренного торможения, увеличивая давление в тормозной системе. Благодаря этому можно достичь значительного сокращения тормозного пути.
Система контроля давления в шинах постоянно информирует водителя о давлении в шинах.
Ассистент трогания на подъеме помогает безопасно начать движение на крутом подьеме. Ассистент включается автоматически на уклоне крутизной от 5% и обеспечивает легкое и безопасное начало движения без использования ручного тормоза. Данная система предотвращает скатывание автомобиля назад или выключение двигателя.
Мигающие стоп-сигналы уменьшают риск наезда сзади, особенно при приближении к дорожным заторам на шоссе или при резком торможении перед внезапно появившимся препятствием.

Тема: Автоматическое торможение при маневрировании.

Автоматическое торможение при маневрировании.

Ухахах, есть такое. Тоже чуть не офигел когда после оклейки плёнкой выезжал от них, это система выезда с праковки автоматом тормозит если видит, что-то на парктронике и ты его игнорируешь, она ещё датчики слепых зон(если есть) использует по моему ибо сектор обзора у неё даже выше чем у парктроников.
Отключается в меню ассистентов на максидоте или в настройках авто в ГУ, там можно только торможение отключить.

А я всё ждал, когда же кто-то ещё обрадуется)))

P.s Я уж струхнул, что что-то с ДСГ случилось)))

Ухахах, есть такое. Тоже чуть не офигел когда после оклейки плёнкой выезжал от них, это система выезда с праковки автоматом тормозит если видит, что-то на парктронике и ты его игнорируешь, она ещё датчики слепых зон(если есть) использует по моему ибо сектор обзора у неё даже выше чем у парктроников.
Отключается в меню ассистентов на максидоте или в настройках авто в ГУ, там можно только торможение отключить.

А я всё ждал, когда же у кто-то ещё обрадуется)))

P.s Я уж струхнул, что что-то с ДСГ случилось)))

Тогда странно, точно нету? Посмотри в максидоте меню ассистентов.
Если её нету то я не знаю, что там у тебя.

Но у меня на Максидоте писало мол экстренное торможение и всё такое.

П О ЛНЫЙ СТ О К ст2

Ухахах, есть такое. Тоже чуть не офигел когда после оклейки плёнкой выезжал от них, это система выезда с праковки автоматом тормозит если видит, что-то на парктронике и ты его игнорируешь, она ещё датчики слепых зон(если есть) использует по моему ибо сектор обзора у неё даже выше чем у парктроников.
Отключается в меню ассистентов на максидоте или в настройках авто в ГУ, там можно только торможение отключить.

Тест систем автоторможения: кроссоверы останавливаются, но не всегда

На спецдороги полигона выезжают четыре популярных на российском рынке кроссовера: Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Subaru XV. Все участники находятся в одинаковых условиях и выполняют одни и те же упражнения по разработанной экспертами «За рулем» специально для этих тестов методике. Каждому кроссоверу предстоит пройти полный цикл испытаний: остановка перед неподвижным объектом, замедление при торможении идущего впереди автомобиля и другие. Чтобы ни испытатели, ни машины не пострадали, тормозить автомобили будут перед мягкотелой установкой. При контакте она смягчит удар и тем самым позволит избежать неприятных последствий.

Итак, нам предстоит выяснить, насколько своевременно их системы предупреждают водителя об опасности. И самое главное — сможет ли автоматика в критической ситуации предотвратить аварию? Автомобили в нашем рассказе расставим по заслугам — от менее удачливых участников теста к его лидерам.

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: MAZDA CX-5

Дело техники

На Мазде СХ-5 обязанность самостоятельно тормозить в экстренной ситуации возложена на систему Smart City Brake Support (SCBS). На кроссовере предыдущего поколения автоматика была попроще — она опиралась на данные лидара (лазерный радар) и работала в диапазоне скоростей от 4 до 30 км/ч. Попавший к нам на тест CX-5 оснащен модернизированной системой Smart City Brake Support (SCBS, умная помощь при торможении в городе). Лидар сменила фронтальная камера, которая стала распознавать не только автомобили, но и пешеходов, а максимальная скорость срабатывания выросла до 80 км/ч.

Результаты теста оказались скромнее данных производителя. В дуэли с неподвижной установкой Mazda почти без сбоев дошла до 45 км/ч. «Почти» — потому что на 40 км/ч она единожды все-таки слегка пнула Ларгус. Но затем срабатывала без сбоев, в том числе и на более высоких скоростях. Правда, делала это излишне резко — видимо, всякий раз перестраховывалась. Зато на относительно малых скоростях предупреждала об опасности идеально — давая ровно столько времени, чтобы затормозить без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали.

Динамические испытания Mazda отработала в целом неплохо, разве что в догонялках на высокой скорости в одной из попыток чуть коснулась установки. Возможно, система поздно замечает объект. Это предположение подтверждается и тем, что машина тормозит резко и нервно — словно водитель, заметивший опасность в последний момент.

На относительно малых скоростях автоматика предупреждала об опасности идеально — давая водителю ровно столько времени, чтобы торможение обошлось без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали. В результате — довольно низкие оценки за это упражнение.

Вывод

Mazda в целом отработала неплохо, но инженерам есть над чем поработать. Причины сбоев кроются, скорее всего, в сыром софте системы SCBS. Под новое «железо» его пришлось обновить, а на тщательную доводку времени, видать, не хватило.

ТРЕТЬЕ МЕСТО: VOLKSWAGEN TIGUAN

Дело техники

В прошлый раз мы сняли с теста Volkswagen Golf из-за технической неисправности системы автоторможения. В этом тесте система Front Assist, предупреждающая об опасном сближении и выполняющая автоторможение, работала на Тигуане без сбоев. Ее единственное видящее око — новый доплеровский радар, разработанный компанией Continental, — контролирует ближнюю (до 40 м) и дальнюю (до 170 м) зоны перед автомобилем. Многие функции, которые на прежних системах требовали наличия многофункциональной камеры (в том числе режим торможения с невысоких скоростей), завязаны теперь только на радар.

Статику Tiguan отработал без запинок — четко распознавал объект и останавливался перед Ларгусом спокойно и уверенно. Но на скорости 39–40 км/ч самостоятельно останавливаться перестал.

На низкой скорости Tiguan безупречно выполнил остановку перед «пробкой», а в быстрых догонялках останавливался очень близко к установке и один раз даже чуть-чуть коснулся ее.

На 20 км/ч Tiguan не предупреждает водителя об опасном сближении, пока дистанция не станет критической, а потом… тормозит сам! На средней скорости он подает сигнал, но в большинстве случаев времени избежать столкновения не остается — гарантированно можно успеть затормозить, лишь когда контроль дистанции выставлен в режим «рано». На 90 км/ч система не видит опасности, а потому не подает сигналов бедствия.

Вывод

Tiguan немного разочаровал. От столь продвинутой в техническом плане компании, как Фольксваген, ждешь соответствующего результата, но его пока нет. С ростом скорости автоматика начинает запаздывать — в работе появляются сбои. Когда же у системы достаточно времени, чтобы оценить обстановку, электроника всё делает по-немецки четко и эффективно.

ВТОРОЕ МЕСТО: SKODA KODIAQ

Дело техники

Два года назад Skoda в нашем тесте не участвовала: нечем было похвастаться. Впервые система автоторможения появилась на Супербе и теперь постепенно обживает другие модели. Дебютант Kodiaq выступил неплохо. В чем-то даже лучше своего старшего товарища — Тигуана. И это странно, ведь и по «железу», и даже по расположению радарного датчика, прощупывающего обстановку впереди, системы этих автомобилей похожи, как близнецы. Предположу, что причина кроется в настройках и рабочих алгоритмах.

Перед неподвижной мишенью Kodiaq останавливается уверенно. Скоростной предел срабатывания системы — 50 км/ч. Это на 15 км/ч выше, чем у Тигуана.

Нагоняя движущуюся установку, Kodiaq тормозил увереннее и надежнее, чем Tiguan, причем ни разу ее не коснулся. И чуть раньше сигнализировал о возможном столкновении, предоставляя водителю больше времени для маневра.

И у Тигуана, и у Кадьяка системы сигнализируют об опасности на малой и средней скоростях, но почему-то молчат на высокой. Алгоритм системы превентивной безопасности схож с фольксвагеновским: при автоторможении со скорости свыше 25 км/ч автоматика натягивает ремни, чтобы снизить риск травм у водителя и пассажиров, — всё как на Тигуане.

Вывод

Место в серединке — неплохой результат для новичка. В нашем тесте ученик превзошел учителя. Свою лепту в успех Кадьяка внесла хорошая электронная база, обкатанная на других автомобилях концерна Volkswagen.

ПЕРВОЕ МЕСТО: SUBARU XV

Дело техники

Разрабатывать системы активной безопасности фирма Subaru начала почти три десятка лет назад. В процессе эволюции появлялись электронные помощники, которые получали информацию с видеокамер, радио- и лазерных радаров. Перепробовав разные схемы и накопив опыт, японцы остановились на системах, базирующихся на стереокамерах. И подняли их на такой уровень, что в эффективности они не уступают радарным комплексам, при том что существенно дешевле. В 2008 году пошла в серию первая такая система безопасности, получившая название EyeSight. Но в России она появилась лишь в 2017 году: на кроссовер XV ставят систему EyeSight третьего поколения.

Все упражнения в статике XV выполнил как под копирку: и при 15, и при 50 км/ч система предупреждала об опасности коротким торможением и, не получив ответной реакции, полностью брала инициативу в свои руки. Тормозила не очень деликатно, зато четко и без сбоев.

Успешно выдержал Subaru и все тесты в динамике. Маленькое замечание: при выполнении быстрых догонялок XV останавливается на грани. Будь разница скоростей чуть больше, случился бы контакт с препятствием.

Система EyeSight добросовестно предупреждает водителя об опасном сближении, но значительно раньше, чем требуется. Даже у нерасторопного водителя достаточно времени, чтобы затормозить. Последующие тесты на дорогах общего пользования показали, что система не докучает срабатываниями индикаторов и зуммеров. А значит, дополнительный запас времени — только плюс в борьбе за безопасность.

Вывод

Subaru не без оснований тянула время с выводом комплекса EyeSight на российский рынок. Японцы испытывали и тщательно доводили электронику, чтобы в наших условиях она работала стабильно. Результат испытаний — первое место среди кроссоверов-бюджетников (и третье в общем зачете). Очень достойно, если учесть, что XV — самая доступная в тесте машина.

Первый этап испытаний закончен. Как видите, кроссоверы по-разному ведут себя в экстренной ситуации. И не всегда высокая цена говорит о соответствующем техническом уровне подготовки автомобиля.

Через несколько дней мы расскажем, как тормозили автомобили премиум-сегмента. Там результаты получились еще интереснее. Следите за нашими публикациями!

BAS — что это за система помощи при торможении автомобиля

Тормоза современного автомобиля прошли множество стадий усовершенствования, как на базе новых технологий, так и по опыту их использования в различных дорожных ситуациях. В итоге оказалось, что возможности тормозной системы стали превышать способности среднестатистического водителя. Так как человек уже не мог быстро и эффективно задействовать тормозную систему. Потребовался помощник в виде электронной системы. Аббревиатура BAS именно это и означает – ассистент для тормозов.

Зачем в машине нужна система экстренного торможения BAS

Хорошая тормозная система, а плохие сейчас к серийному производству не допускаются, так как автопромышленности с безопасностью всё очень строго, снабжена системой антиблокировки ABS, поэтому практически в любой ситуации от водителя требуется только максимально сильно и быстро нажать на тормозную педаль.

Все задачи управляемости автомобиля во время торможения, его устойчивости и максимальной эффективности замедления тормозная система выполнит самостоятельно.

Но вот именно на этом этапе у водителей и наступают проблемы. Внезапный стресс может помешать правильному выполнению задачи, даже такой простой, как резкий и сильный удар по педали тормоза. Водитель может отвлечься на другие мешающие факторы, начать вращать рулевое колесо, даже просто кратковременно ослабнуть от неожиданности. В результате нажатие на педаль станет на только запоздавшим, но и недостаточно энергичным.


В идеале электроника должна сработать вообще независимо от водителя. Так и делают самые современные активные тормозные помощники, но они только на самом начале пути своего развития, и на них пока рано надеяться, хотя серийные образцы и вполне работоспособны.

Но вначале появились только пассивные BAS, которым всё же нужна хоть какая-то реакция водителя на происходящее. Водитель должен, как минимум, нажать на тормозную педаль. Дальше автоматика отреагирует на происходящее с максимально возможной скоростью и совершит всё для экстренной остановки автомобиля без потери управляемости.

Принцип работы Brake Assist System

Судорожные действия находящегося в экстремальной ситуации водителя будут без труда распознаны электроникой системы BAS. Для этого используются сигналы нескольких датчиков:

  • концевой выключатель на педали тормоза, отвечающий, в частности, и за включение ламп стоп-сигналов;
  • датчик давления в тормозной магистрали, фиксирующий силу нажатия на педаль и скорость нарастания этого усилия;
  • датчики частоты вращения колёс, несущие информацию о скорости автомобиля;
  • датчик перемещения на штоке вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), по показаниям которого также можно оценить скорость нажатия педали.

Разумеется, система может быть исполнена разными способами, и задействуется на конкретной машине не весь этот набор датчиков.

Все данные сводятся в электронный блок, который и принимает решение на оказание помощи, когда используется режим предельного экстренного торможения. Вырабатывается сигнал регулирующего воздействия, который подаётся на управление гидроблоком ABS и атмосферным клапаном в вакуумном усилителе.


В результате усилие со стороны ВУТ увеличивается, а на исполнительные цилиндры тормозов подаётся дополнительное давление жидкости со стороны гидронасоса и ресивера модуля ABS. Торможение становится максимально эффективным, как будто водитель сразу, резко и без промедления нажал на педаль с наибольшим усилием.

Виды BAS

Помощь может оказываться, как по увеличению давления жидкости на выходе модуля главного тормозного цилиндра с усилителем тормозов, так и внутри гидроблока ABS.

Пневматическая система

По пневматическому принципу работает вакуумный усилитель тормозов, который есть почти в каждом автомобиле. Он состоит из двух камер, разделённых гибкой мембраной, в одной из которых создаётся разрежение от впускного коллектора двигателя или отдельного вакуумного насоса, а другая может контролируемо заполняться воздухом под атмосферным давлением.

Усиление, то есть дополнительная сила, прилагаемая к штоку главного тормозного цилиндра, зависит именно от разности этих двух давлений.


При обычном торможении усилитель работает в штатном режиме, снимая часть напряжения с ноги водителя на педали. Но если шток перемещается слишком быстро и со значительным усилием, включается дополнительная система клапанов, прикладывающая к мембране сразу всю силу атмосферного давления.

Получается, что при том же усилии ноги водителя к поршню главного цилиндра приложена уже значительно большая сила. ВУТ действует по правилам чрезвычайной ситуации.

Гидравлическая система

На машинах, оснащённых ABS, уже имеется гидроблок, объединяющий в себе систему клапанов, разрешающих или перекрывающих давление жидкости к исполнительным колёсным механизмам, гидравлический насос с ресивером, создающий и аккумулирующий значительную энергию жидкости под давлением и управляющую электронику. Для создания гидропривода BAS используются также и датчики ABS.


При наличии подобных инструментов вполне достаточно распознать ситуацию возникновения экстремального случая и заставить работать гидроблок по алгоритму помощи водителю, если он сам не справляется. То есть подать давление от насоса на колёсные тормоза в максимальной мере, одновременно позволяя работать ABS и прочим системам в штатном режиме для сохранения устойчивости и управляемости.

Так и поступает электронный блок, анализируя поведения водителя иногда даже в таких мелочах, как скорость переноса ноги с акселераторной педали на тормозную.

Отличие BAS от EBD, ABS, ESP

Основное отличие системы BAS от всех прочих, базирующихся на уже ставшем типовом наборе датчиков, гидравлики и электроники, состоит в том, что только она бескомпромиссно и напрямую заточена на сокращение тормозного пути автомобиля при возникновении экстренной ситуации.


Все прочие системы в разной мере больше внимания обращают на сохранение стабильного поведения автомобиля, сохранение возможности его реагирования на рулевое управление, парирование всевозможных сносов, заносов и скольжений.

Разумеется, та же ABS, ставшая базой для всех электронных помощников, тоже во многих ситуациях способна уменьшить тормозной путь, даже скорее обратное будет исключением, подлежащим устранению в новых версиях системы.

Но она может снять давление с поршней тормозов для каких-то других целей, не связанных с сокращением пути остановки, а BAS нет. Помощь при быстром замедлении может отключиться только при снятии ноги с педали, за стабильность пусть отвечают другие системы.

Активные системы помощи при вождении¶

В случае резкого разгона автоматически будет произведена компенсация увода автомобиля вправо.

Ассистент удержания на спуске или подъеме Hill Hold Control (HHC)¶

HHC удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.

Есть 3 уровня HHC: early, normal, late

Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.

Отключение ESC через меню¶

На машинах 2016-17г возможна установка 31-байтных блоков ABS.
В нем есть еще 1 последний байт, обычно там стоит значение 03 - его трогать не надо!

Возможны следующие значения:
01 = ESC & ASR On
02 = ESC & ASR On/Off
03 = ESC & ASR On + ESC SPORT
04 = ESC & ASR On + ESC Off
05 —ESC On/Off + ASR Off
06 —ESC On/Off + ESC Sport
07 —ESC On/Off + ASR Off
08 —ESC On/Off + ESC Sport
09 —ESC On + ASR Off + ESC Sport

Чтобы, ESP не включалась обратно при скорости выше 100км/ч:

Screenshot

Настройка XDS (притормаживание внутреннего колеса для ввинчивания в поворот)¶

Поставил на max и попробовал в сравнении с strong, по ощущениям притормаживание внутреннего (в повороте) колеса в strong происходит на большей скорости и с большим выворотом руля чем в режиме maximum.
Радиус поворота однозначно меньше при maximum.

Адаптация BAS (Brake Assist System / Система экстренного торможения)¶

Система экстренного торможения — электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали.

Активация CBC (Corner Brake Control / Система стабилизации торможения при повороте)¶

Система чаще всего уже активна. Является частью ABS, ESP или другой системы безопасности

Система стабилизации торможения при повороте — CBC (Corner Brake Control), срабатывает при торможении в повороте таким образом, чтобы тормозным усилием создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте.

BAS – система помощи при экстренном торможении

Аварийные ситуации бывают разные. В одних случаях водитель может просто растеряться, и тогда его реакция на критическую ситуацию будет неадекватной либо вовсе отсутствовать. Но очень часто печальные последствия ДТП происходят только потому, что находящийся за рулём тормозил недостаточно сильно, используя мощь тормозной системы на 70-80%. Безусловно, сила нажатия на педаль тормоза зависит от нескольких факторов, но в любом случае эти недостающие 20-30% – это очень весомая величина, которая позволила бы спасти огромное количество жизней. И автопроизводители не могли пройти мимо столь важного фактора. В результате появились первые устройства оказания помощи водителям при вынужденном экстренном торможении, предоставляющие возможность сокращения тормозного пути примерно на 25-40%.

Система помощи при экстренном торможении

Несмотря на впечатляющее количество реализаций таких систем, все они подразделяются на две большие подгруппы: те, которые помогают затормозить эффективнее посредством дожатия педали, и системы, притормаживающие автотранспортное средство самостоятельно, до момента полной его остановки.

Мы рассмотрим особенности каждого из этих подкатегорий.

Что такое BAS

Brake assistant – наиболее ёмкое название этих устройств – дословно переводится как «помощник (ассистент) при торможении». Но с подачи автоконцерна Mercedes-Benz, впервые применившую такую систему в серийном автомобиле в 2005 году, за ними закрепилось более ёмкое название – Brake assist system, или сокращённо BAS. Но это, так сказать, обобщённое название группы – каждый автопроизводитель именует свою систему по-своему.

В рамках устройств данного типа различают две подгруппы:

  • системы оказания помощи водителю при вынужденном резком нажатии на тормоз в результате возникновения аварийной ситуации;
  • автоматические ассистенты, производящие экстренное торможение ТС в автоматическом режиме, без участия водителя.

Задача первых – усилить резкое нажатие на тормоз (которое, как уже говорилось, редко когда бывает полным) до максимально возможного. Вторые выполняют практически ту же работу, но полностью автономно, не рассчитывая на реакцию водителя. Рассмотрим, что такое ассистент BAS в автомобиле, выбрав устройства первого типа.

Пневматическая система BAS

Системы, усиливающие тормозное усилие, делают это посредством использования пневматического или гидравлического механизма.

Пневматическая система BAS

Её основные элементы располагаются в вакуумном усилителе. Собственно задача устройств пневматического типа сводится к увеличению КПД ВУ. Состав типичной пневмосистемы:

    штока ВУ, расположен внутри усилителя;
  • исполнительное устройство – электромагнитный привод штока;
  • бортовой компьютер.

Как правило, пневматический ассистент работает в паре с ABS.

Принцип действия заключается в распознавании ассистентом характера торможения транспортного средства. Экстренность определяется при превышении скорости перемещения штока ВУ некоего порогового значения. Эта величина измеряется датчиком и передается в ЭБУ, который и принимает решение об активации BAS.

Происходит это посредством включения электромагнитного привода, толкающего шток до упора, причём скорость срабатывания системы выше, чем у ABS, что и позволяет усилить торможение до максимального, при котором, как уже отмечалось, тормозной путь сокращается минимум на четверть.

Гидравлическая система

Функционирование системы вспомогательного торможения гидравлического ассистента BAS основана на взаимодействии ассистента со штатным устройством курсовой устойчивости: рост усилия, прикладываемого к педали находящегося за рулём водителя до максимального уровня происходит за счёт увеличения уровня давления ТЖ в узлах системы ESC.

Состав гидравлического ассистента:

  • датчик давления, устанавливаемый в ТЦ;
  • датчик разрежения, устанавливаемый в ВУ (или датчик, измеряющий скорость вращения колёс);
  • реле-выключатель стоп-сигнала.

Анализируя информацию, поступающую от датчиков, бортовой компьютер при необходимости запуска экстренного торможения активирует гидронасос системы ESC, формируя максимальное давление в ТЦ в режиме реального времени, которое поддерживается до остановки транспортного средства.

Особенности функционирования автоматической системы BAS

В отличие от ассистентов, максимализирующих тормозное усилие, автоматическая система BAS оказания водителю экстренной помощи при выполнении торможения представляет собой более совершенное устройство, реагирующее не столько на нажатие педали, могущее оказаться запоздалым, сколько принимающая во внимание дорожную обстановку с помощью радаров и высокоскоростных видеокамер. В случае снижения расстояния между машиной и любым другим препятствием, расположенным перед камерами, начинается торможение авто с целью увеличения расстояния до безопасного. При критическом уменьшении расстояния торможение будет максимально возможным, вне зависимости от того, среагировал ли на ситуацию водитель.

Автоматический ассистент, кроме функции экстренного торможения, может выполнять и другую работу. Например, заранее предупреждать водителя о недопустимом сближении с впереди едущим автотранспортным средством, а также активировать срабатывание пассивных средств безопасности. Неслучайно системы подобного тира иногда именуют превентивными.

Работа автоматической системы BAS основана на использовании элементов других систем:

  • ACC (контроль за безопасным расстоянием до объекта, или адаптивный круиз-контроль);
  • ESC (устройство автоматического торможения, входящее в состав средства курсовой устойчивости).

С тоски зрения конструктивной реализации автономная система вспомогательного торможения, спроектированная по типу BAS, может иметь и гидравлический, и пневмопривод. Единственная разница – в использовании большего количества информации, поступающей в ЭБУ, включая такие факторы, как расстояние до препятствия спереди. В данном случае на бортовой компьютер приходится большая часть работы, поскольку он должен в режиме реального времени регулировать силу торможения в зависимости от дорожной обстановки.

В целом всё большее количество автопроизводителей оснащает свои машины такими активными средствами безопасности, позволяющими эффективно тормозить начинающим водителям, у которых отсутствует опыт правильного поведения в критических ситуациях, а также физически слабым людям (прежде всего – женщинам), которые в случае необходимости просто не могут до упора выжать тормозную педаль.

Особенности функционирования системы

Отметим, что система BAS активации помощи при торможении, независимо от типа, наиболее эффективно срабатывает в связке с другими устройствами:

  • EBD, цель которой – распределение тормозного усилия, направляемого на отдельные колёса в зависимости от дорожной обстановки;
  • ABS, предотвращающей заносы при блокировке колёс.

Применение устройств экстренного торможения

Исторически первой внедрённой активной системой безопасности стала ABS, появившееся в конце 70-х годов прошлого столетия и первоначально устанавливающаяся исключительно на элитные модели. Помощники типа BAS начали внедряться гораздо позже, когда антиблокировочные системы уже стали стандартом для среднего класса автомобилей. Но со временем удешевление электронных компонентов и старт массового производства привели к тому, что и устройства, обеспечивающие экстренное торможение, сегодня уже далеко не редкость.

Этому способствовало и то обстоятельство, что, начиная с 2014 года, получить максимальную оценку в краш-тестировании, проводимому под эгидой EuroNCAP, невозможно, если автомобиль не оснащён системой экстренного торможения типа BAS, что заставило многих автопроизводителей заняться её внедрением на большей части моделей, за исключением наиболее бюджетного уровня.

Впрочем, только усиления нажатия на тормоз стало недостаточно, ведь нередко водители попадают в ситуации, когда просто не успевают, или не имеют возможности среагировать на неожиданное возникновение препятствия.

Такие ассистенты представляют собой достаточно сложные комплексы, оснащённые, кроме стандартных датчиков, устройствами, позволяющими определить расстояние до объектов по ходу движения транспортного средства (радарами, лазерными дальномерами, скоростными видеокамерами).

Для их нормальной работы к бортовому компьютеру предъявляются повышенные требования, ведь нагрузка на него с каждым годом увеличивается, как и количество различных датчиков, информацию от которых он должен обрабатывать фактически одновременно.

Многие автопроизводители дают таким устройствам оригинальные названия. В частности, в настоящее время существуют следующие системы BAS пневматического типа:

У систем BAS гидравлического типа тоже имеется несколько реализаций с разными наименованиями:

  • HBA (сокращение от Hydraulic Braking Assistance) – такую аббревиатуру используют для своих авто компании Ауди и Фольксваген;
  • HBB (сокращение от Hydraulic Brake Booster) – другая разновидность гидравлических ассистентов при торможении от брендов Ауди/Фольксваген;
  • SBC (сокращение от Sensotronic Brake Control) используется автоконцерном Мерседес;
  • BA Plus (аббревиатура, произошедшая от Brake Assist Plus) – очередная прерогатива бренда Мерседес;
  • DBC (сокращение от Dynamic Brake Control) – BAS, используемая автоконцерном БМВ.

Хотя в целом принцип работы таких помощников одинаков, их реализация может отличаться. В частности, система SBC принимает во внимание не только скорость нажатия ногой на тормозную педаль, но и прикладываемое водителем усилие, а также состояние дороги и вектор движения автомобиля. ЭБУ анализирует эту информацию, формируя наиболее эффективное тормозное усилие в конкретный момент времени, причём оно может быть разным для разных колёс.

Усилитель BAS экстренного торможения в варианте BA Plus умеет также определять расстояние до расположенного впереди объекта, предупреждая водителя о появлении опасности и в случае необходимости – дотормаживая машину.

Разумеется, подобными устройствами оснащают далеко не все модели – в основном только самые топовые комплектации. Остаётся надеяться, что в скором времени помощники торможения станут такими же обыденными, как подушки безопасности и системы АБС.

Еще более сложными и дорогими считаются автоматические BAS. На сегодня можно встретить следующие их модификации:

  • PSB (сокращение от наименования Pre-Safe Brake), разработка автоконцерна Mercedex-Benz;
  • CMBS (сокращение от наименования Collision Mitigation BrakingSystem), устанавливается на машины Honda;
  • CBC (сокращение от наименования City Brake Control), разработка инженеров компании Fiat;
  • ACS и FA (системы Activ City Stop и ForwardAlert) можно встретить на продукции автоконцерна Ford;
  • FCM (сокращение от наименования Forward Collision Mitigation) ставится на авто под маркой Mitsubishi;
  • CEB (сокращение от наименования City Emergency Brake) – разработка инженеров-конструкторов из Volkswagen;
  • CWAB и CS (Collision Warning AutoBrake, City Safety) – автоматические BAS от Volvo;
  • PEBS (сокращение от наименования Predictive Emergency BrakingSystem) – одно из немногих устройств, разработанных не автопроизводителем – немецкой компанией Bosch;
  • AEB (сокращение от наименования Automatic Emergency Braking) – помощник от TRW.

Во многих из представленных систем BAS для автомобиля, кроме функции автоматического включения экстренного торможения, наличествуют и другие возможности, включая оповещение водителя о ситуации, грозящей столкновением с другим объектом, а также активация пассивных СБ.

Обслуживание BAS

Состояние помощников типа Brake assist в принципе входит в базовую диагностику любой ЭБУ, поддерживающей работу таких систем. На автомобилях марки Мерседес, если на дисплее появляется фраза «BrakeAssist visit workshop», вам следует обратиться в автосервис, о чем, собственно и говорит такая надпись, свидетельствующая о возникновении неисправности. Работа тормозной системы в этом случае не нарушена, речь идёт только об экстренном торможении.

Применение устройств экстренного торможения

Иногда после выключения/включения силового агрегата предупреждение исчезает, но в большинстве случаев со временем появляется вновь.

Самостоятельно выявить причину отказа достаточно сложно, особенно в случае наличия автоматизированной BAS. Дело в том, что здесь задействовано немалое количество датчиков, некоторые из которых проверить без наличия современного диагностического оборудования непросто или вовсе невозможно.

Наиболее точно установить причину отказа устройства экстренного торможения можно, анализируя коды ошибок, выдаваемых автосканером. При этом следует учесть, что подобный прибор может оказаться несовместимым с программным обеспечением, используемом в конкретной модели авто.

Система Brake Assist: устройство и предназначение

Для обеспечения максимальной безопасности водителей, пассажиров и пешеходов производители автомобилей устанавливают на свою продукцию различные вспомогательные системы, значительно облегчающие процесс вождения.

Одной из таких систем является тормозной ассистент или Brake Assist System. В описании к комплектации той или иной модели она обозначается, как BAS или ВА. Ее начали устанавливать еще с середины 1990-х годов на автомобили Mercedes. Позже данную инициативу подхватили Volvo и BMW.

BAS имеется на автомобилях многих других марок, только под другими названиями:

  • EBA (Emergency Brake Assist) — на японских авто, в частности Toyota;
  • AFU — французские авто Ситроен, Пежо, Рено;
  • НВВ (Hydraulic Brake Booster) — Фольксваген, Ауди, Шкода.

Стоит сказать, что подобные системы устанавливаются на те авто, где имеется антиблокировочная тормозная система (ABS), а в случае с французскими авто, AFU выполняет две функции:

  • вакуумный усилитель педали тормоза — аналог BAS;
  • распределение тормозного усилия на колеса — аналог EBD.

Разберемся в данной статье на Vodi.su, как же работает тормозной ассистент и какие преимущества получает водитель от его применения.

Brake Assist1

Принцип работы и предназначение

Ассистент экстренного торможения (BAS) — сложная электронная система, которая помогает водителю остановить автомобиль при резком торможении. Многочисленные исследования и тесты показали, что в экстренных ситуациях водитель резко жмет на педаль тормоза, при этом не прикладывает достаточного усилия, чтобы автомобиль остановился максимально быстро. В результате остановочный путь получается слишком длинным и столкновений избежать не удается.

Электронный блок Brake Assist на основе данных, поступающих от датчика штока педали тормоза и других датчиков, распознает такие экстренные ситуации и «дожимает» педаль, повышая давление тормозной жидкости в системе.

Например на автомобилях Мерседес ассистент включается лишь в том случае, если скорость движения штока педали тормоза превышает 9 см/сек., при этом включается ABS, колеса и руль полностью не блокируются, поэтому водитель получает возможность избежать заноса, а остановочный путь становится более коротким — мы уже рассказывали на Vodi.su о длине тормозного пути и как на него влияет наличие антиблокировки.

То есть прямая функция Brake Assist — взаимодействие с усилителем тормозов и повышение давления в системе в случае возникновения экстренных ситуаций. Исполнительным устройством тормозного ассистента является электрический магнит привода штока — на него поступает импульс, в результате чего педаль буквально вжимается в пол.


Если же говорить о французском аналоге — AFU, то здесь реализован тот же принцип — экстренные ситуации распознаются по скорости нажатия на тормоз. При этом AFU является вакуумной системой и взаимодействует с вакуумным усилителем тормозов. Кроме того, если автомобиль начинает идти в занос, то AFU выполняет функцию электронного распределения тормозных усилий (EBD), путем блокировки или разблокировки отдельных колес.

Понятно, что любой производитель старается значительно расширить возможности своих автомобилей, поэтому на многих новых моделях появились вариации на тему тормозного ассистента. Например на тех же Мерседес начали устанавливать систему SBC (Sensotronic Brake Control), которая выполняет сразу несколько функций:

Тема: Кодирование функций Vag-Com. Платформа MQB. Skoda

Кодирование функций Vag-Com. Платформа MQB. Skoda

На примере Skoda Octavia 1,6MPI

1. Тест стрелок
-Блок-17 -кодирование -длинное кодирование -байт 1 -бит включения — 0
Активировал работает

2. Включение задних габаритов в режиме только ДХО
-Блок 9 -Закрытый раздел -вводите код доступа 31347 -адаптация -канал — (6) — Tagfahrlicht — Dauerfahrlicht aktiviert zusaetzlich Standlicht auswählen -меняете значение на Active
Активировал работает

3. Отключение оповещения о не пристегнутом ремне
-Блок 17 -кодирование -длинное кодирование -Байт 0 -Бит отключения 2-4

4. Наклон правого зеркала при движении задним ходом:
— Блок 52 — кодирование — байт 4 — активировал бит 2 и 3. далее — Блок 9 — адаптация — (15) Access control 2-Spiegelabsenkung bei Rueckwaertsfahrt — Aktiv далее — идем туда же — (20) Access control 2-Menuesteuerung Spigelabsenkung — aktiv

5. Адаптация Hill Start Assistant
Блок управления электронной тормозной системы у вас есть возможность в Skoda Octavia III 5E адаптировать холма начала помощника. Таким образом, вы можете настроить поведение подход соответственно. В зависимости от набора с тормозом, таким образом, сохраняется короче или длиннее и таким образом облегчает поведение подход, в зависимости от ваших потребностей. В следующем кодирование используется: Выберите блок 03 (Тормоза Электроника) 1. Адаптация -> функция 10 2. Выберите Berganfahrassistent 3. значение, соответствующее настроить нормально: по умолчанию параметры: рано, нормально, в конце

6. Отображает скорость вращения вентилятора в автоматическом режиме, на кондиционер В блок управления климатом, у вас есть возможность в Skoda Octavia III 5E, чтобы включить отображение скорости вращения вентилятора в режиме AUTO. После активации, текущая скорость вентилятора, таким образом, на дисплей в режиме AUTO помощью светодиодного дисплея. (По умолчанию, индикатор отображается только при ручной установкой скорости вентилятора)
В следующем кодирование используется: Блок № 8 (Воздух) 1. Длинное кодирование -> Функция 07 2. Байт 11 3. Бит 6 — Включить Вентилятор Status Display в автоматическом режиме активной

7. Память подогрева сидений например на автозапуске:
Блок 08 (Воздух) 1. Адаптация -> функция 10 2. Выберите канал Speicherung der Sitzheizungsstufe Fahrer 3. Отрегулируйте значение в активное (Значение по умолчанию: не активирован) 4. Выберите канал Speicherung der Sitzheizungsstufe Beifahrer 5. Отрегулируйте значение в активное (Значение по умолчанию: не активирован)

8. Место в баке 1.
Выберите блок 17 (коммутатор) 2. Длинное кодирование -> Функция 07 3. Байт 10 4. Бит включения 4 (если нет 4 бита, В двоичном коде четвертым символом ставим 1)

9. Включение противотуманок при включении функции Coming home, Living home
09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 4 канал (Fog Light)

10. Отключение ходовых огней в режиме "0" при поднятии ручника
09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация Находим пункт (5) Tagfahrlicht — Dauerfahrlicht bei Handbremse abschalten Active Выполнить
Активировал работает

11. Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной сигналкой на елегансе активируется через болеро
09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 1 канал – YES, 2 канал – YES, 8 канал – Activ, 7 канал – Activ, 3 канал – Normal.

12. Включение функции складывания боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей
09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 22 канал (Access control 2-Funk) by convenience operation

13. Включение отключение системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости
09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 3 канал (Static AFS) ставим 0 км/ч 4 канал (Static AFS) выставляем 50 км/ч

14. Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения (короткое нажатие на на рычаг поворотника)
09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 2 канал (Turn signal control) – выставляем нужно количество (5)

15. Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)
09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 1 канал (Leuchte25KZL) (ставим 43) 6 канал (Leuchte25KZL) (ставим 127)

16. Увеличение интервала срабатывания омывателей фар
09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 1 канал (Windshield wiper –Anzahl) ставим 15

17. Увеличение времени срабатывания омывателей фар
09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 2 канал (Windshield wiper-SRA) ставим 1500

18. Увеличение времени обогрева заднего стекла
09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 3 канал (Window heater) ставим 1200
Активировал работает

19. Настройка рулевой рейки и TSC:
Блок 44-Логин-пароль 19249-Кодиров-Длин.Кодиров-Байт 0-Бит 7 (было 01, стало 81) (Driving Profile Selection active-Выбор активного профиля вождения) – Включить. Затем: Блок 44-Адаптация-Канал «Characteristic curve of steering assistance» — cтавим Dynamic и Канал «Driving Profile switchover»-Переключение профиля вождения-ставим Direct (прямой)
Активировал работает

20. Активация задней правой ПТФ:
Блок 09-Логин-код 31347-Адаптация-Канал 4 (Leuchte 27NSL RC-6-Lichtfunktion A27)-cтавим Nebelschlusslicht ween kein Anhaenger gesteckt und Rechtsverkehr, далее нужно в пункте ниже Dimmwert изменить с 0 на 100.
Активировал работает

21. Активация функции Coming Home (провожание светом, 40с):
Блок 09-Логин-код 31347-Адаптация-Канал 1 (Not instalacia avtomatic)-меняем значение (было avtomat, стало Manual) Канал 2 (…)-меняем значение (было not active, стало active) Канал 3 (…)-меняем значение (было 0с, стало 40с) Канал 4 (…)-меняем значение (оставил Low beam) Канал 5 (…)-меняем значение (оставил Ignition) Канал 6 (Messung…)-меняем значение (было 0, стало 1) Затем, в бортовом компе сделать сброс в заводские настройки. Перед выходом с машины моргнуть дальним светом

22.Электронная программа стабилизации (расширенная функция ESP):
Блок 03-Адаптация-Канал Electronic stabilitin program-активировать

23.Предупреждение о превышении скорости 120км/ч:
Блок 17-Логин 20103-Кодир-Длин.кодир-Байт 0-Бит 6 — работает

24. Часы в режиме 12ч или 24ч:
Блок 17-Логин 20103-Кодир-Длин.кодир.-Байт 1-Бит 7 отключить (24ч) — работает

25. Пробег в км. до следующего ТО
Блок 17-Адаптация (без пароля)-Канал: SIE: maximum Value of distance to service (пробег в км. до следующего ТО)

26. Количество дней до следующего Т.О
Блок 17-Адаптация (без пароля)-Канал: SIE: maximum Value of time to service (колличество дней до следующего Т.О) — работает

28. Заставки Bolero
-Блок 5f
-байт 18
-бит 1(Scout) бит 2(Greenline) бит 0(vRS) и секретный L&K бит 0 и 1 вместе

29. Перемигивание поворотника и ДХО
— 09 — Блок управления бортовой сети
— 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить
— 10-Адаптация выбираем канал:
— Leuchte2SL VLB10-Lichtfunktion G 2 выбираем значение "Blinken links aktiv (Hellphase)"?
— Leuchte2SL VLB10-Dimmwert GH 2 ставим значение "0"?
— Leuchte2SL VLB10-Dimming Direction GH 2 выбираем значение "minimize"?
— Leuchte3SL VRB21-Lichtfunktion G 3 ставим значение "Blinken rechts aktiv (Hellphase)"?
— Leuchte3SL VRB21-Dimmwert GH 3 ставим значение "0"?
— Leuchte3SL VRB21-Dimming Direction GH 3 выбираем значение "minimize

30. Активация XDS ВАСЕЙ НЕ АКТИВИРОВАТЬ нужен одис и прибор вас(притормаживание внутренего колеса для ввинчивания в поворот)
— Блок 03 (Электроника тормозной системы)
— Поставить галку в 3-м бите 17 байта.

31. Работа брелка при запущенном двигателе.
— 09-Блок управления бортовой сети;
— 10-Адаптация
— (1) Контроль доступа Funk bei klemme 15ein (частично руссифицировано в версии 14.8.9R)
— act.;
— выполнить

32. Отключение диапазона AM в новом Свинге (с дисплеем)
— 5F-Электроника информирования;
— Длинное кодирование (выходит страшное предупреждение, не ссать!)
— 14 байт ставим галочку напротив Бит1

33. ESC sport
— Блок 03
— Кодирование
— копируем значение текущей кодировки в поле новая кодировка
— меняем последние 2 цифры на 09

34.- — Изменение количества миганий для функции "комфортный указатель поворота"
— главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> выполнить -> адаптация ->2 канал (Turn signal control) – выставляем нужно количество (до 5)— Выполнить

35.- Затемнение Led при включении поворотника: (Audi Style)
— главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> выполнить -> адаптация выбираем канал:
-> Leuchte2SL VLB10 light function G 2 выбираем значение "active flashing left (both
phases)"
-> Leuchte2SL VLB10-dimming ставим значение 35
-> Leuchte2SL VLB10 dimming Direction GH 2 выбираем значение "minimize"
-> Leuchte3SL VRB21 light function G 3 выбираем значение "Flashing right active
(both phases)"
-> Leuchte3SL VRB21-dimming GH 3 ставим значение 35
-> Leuchte3SL VRB21 dimming Direction GH 3 выбираем значение "minimize"

36.- Перемигивание ламп заднего хода с поворотниками при включении
задней скорости и аварийной сигнализации:
— главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> адаптация -> каналы:
-> 28RFL LC11 / 29RFL RA64 (задний ход)
-> 8к – Not Active меняем на Blinken Links/Rechts Hellphase
-> 9к – Not Active
-> 10к – 0
-> 11к – maximize меняем на minimize

37.- Включение функции складывания боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей
— главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> выполнить -> адаптация -> 22 канал (Access control 2-Funk) by convenience operation

38.- Активация электростеклоподъёмников при выключенном зажигании
— главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> адаптация -> канал 13
(доступ 2): Acces control 2-Freigabenachlauf FH bei Tueroeffnen abbrechen-
значение Activ поменять на Not Activ
-подъёмники будут активны после выключения зажигания

39.- Изменить сервисное положение дворников (актуально для авто с обогревом лобового стекла)
— главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> выполнить -> адаптация ->Service position
По умолчанию 166.505329 градусов Меняем в меньшую сторону -> выполнить
Там же есть upper stop — я так понял это конечное положение дворников — по-
умолчанию 166.505329 градусов
Там же есть upper stop — я так понял это конечное положение дворников — по умолчанию 166.505329 градусов

40 — Просушка дисков
Блок 03 -> Адаптация ->
Disk drying -> выбрать нужное

41 — Электронная программа стабилизации (расширенная функция ESP):
Блок 03-Адаптация-Канал Electronic stabilitin program-активировать

42 — Перенастройка педали газа:
Блок 01-Логин 27971-Кодиров-Длин.кодиров-Байт 0-Бит 0 меняем на Бит 1 (было 01, стало 02),
Но наиболее полный эффект будет после адаптации ДСГ-7.

43 – Активация задних динамиков
блок 5f
4 байт — включаем фейдер
кодируем 4 байт с 1 по 4 каналы активируем (4 канал не влез в фото)
11 байт — включаю ŠKODA Surround кодируем 11 байт — Бит-2 Активируется работает

44-Активация включения передних поворотников (Америк.вар) совместно с габаритами:
Блок 09-Логин-пароль 31347-Адаптация-канал Leuchte 0BLK VL B36 (передний левый поворотник)
– 9 канал: Lichtfunktion D0 — Not Active меняем на Standlicht allgemein (Schlusslicht, Positionslicht, Begrenzungslicht)
— 10 канал: Dimmwert CD0 — знач 0 меняем на 30
— 12 канал: Lichtfunktion E0 — Not Active меняем на Blinken Links Dunkelphase
— 15 канал: Dimming Direction EF0 — maximize меняем на minimize Затем канал Leuchte 1BLK VRB20 (передний правый поворотник)
— 9 канал: Lichtfunktion D1 — Not Active меняем на Standlicht allgemein (Schlusslicht, Positionslicht, Begrenzungslicht)
— 10 канал: Dimmwert CD1 — знач 0 меняем на 30
— 12 канал: Lichtfunktion E1 — Not Active меняем на Blinken rechts Dunkelphase
— 15 канал: Dimming Direction EF1 — maximize меняем на minimize – работает

Активация ДХО в режиме ближнего света: Блок 09-Логин-пароль 31347-Адаптация-канал Leuchte 4TFL LB44 (передний левый ДХО) – 8 канал: Lichtfunktion C4 — Сoming Home oder Leaving Home Active меняем на Abblendlicht Links (ближний свет cлева) 10 канал: Dimmwert CD4 – знач 30 меняем на 100 Затем канал Leuchte 4TFL RB32 (передний левый ДХО) – 8 канал: Lichtfunktion C5 — Сoming Home oder Leaving Home Active меняем на Abblendlicht Rechts (ближний свет справа) 10 канал: Dimmwert CD5 – знач 30 меняем на 100 — работает В результате: при включении ближнего света светят 4 «глаза» Да, и ещё: код 20103 подходит для блоков 19, 42, 52, 5F Проверено работает но отключил думаю будут проблемы с ДПС

45-Активация Green Drive
Функция занимательная помогает экономичнее ездить. Можно почитать подсказки по экономичной езде.
блок 5F
— закрытая область
— код 20103
— адаптация
канал (186)-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_user_eco_rating поставить значение active Проверено работает

46. Активация закрытия окон при дожде:
Блок-9
Закрытая область код 31347; Адаптация; канал (15) Access control 2 RegenscHliessen art aus сделать Activ ; канал (16) Access control 2 RegenscHliessen art ставим значение Permanent выполнить; канал (28) Access control 2 Menueste сделать актив; Кодирование в верхней части выбираем RLF или RLFS далее длинное кодирование Байт 0 Активируем Бит 0;1;2 должна быть кодировка 07805D выполнить.

47. Комфортное закрывание дверей:
Электроника двери водителя
Кодирование; Длинное кодирование; Байт-3 вместо цифры 20 поставить 22; Двоичный код должен быть 00100010; Выход выполнить. Тоже самое с дверью пассажира. Проверено работает

48.Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
1.Блок 9-> кодирование — >длинное кодирование -> байт 16:
2. через стоп-сигналы –1 бит
3. через указатели поворотов –бит 2.
выбирать только один вариант из этих двух.

49-Активация меню вкл/откл сервисного положения стеклоочистителей в Свинге при включеном зажигании:
1. 09-блок бортовой сети;
2. закрытая область, код 31347;
3. адаптация;
(13) — Windshield wiper — Menuesteuerung Frontwischer — active
(для 14.8.9 (13) — Очиститель ветрового стекла — Menuesteuerung Frontwischer — актив)
Если сервисное положение включено переключателем дворника, то и отключать им же, на Свинге не получится.

Читайте также: