Система keyless go что это такое мерседес

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Система «Keyless-Go» от Mercedes-Benz — что за «чудо»?

Данная система позволяет открыть и закрыть автомобиль, капот или багажник, завести и остановить двигатель с помощью легких нажатий и прикосновений, без использования ключа. Автомобиль сам узнает хозяина. Для непосвященных — это похоже на магию. На самом деле, все просто.

Система Keyless-Go от Mercedes — электронная авторизация водителя. Она, с расстояния до 1,5 м, считывает данные с чипа магнитной карты, которая находится у водителя при себе, например, в кармане. Как только необходимая информация получена, система опознает хозяина и активирует соответствующие функции того замка, который надо открыть.


Система электронной авторизации включает в себя следующие блоки:

  • Транспондер. Непосредственно «опознает» владельца. Часто его размещают с ключом в одном блоке. По-сути, это электронная плата с приемником радиосигнала.
  • Приемник сигнала — принимает радиосигнал от транспондера.
  • Датчики касания — распознают прикосновение к ручке за счет емкостного давления.
  • Кнопка электронного пуска — запускает двигатель автомобиля.
  • Блок управления — обеспечивает доступ владельца к автомобилю.

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, не стоит забывать следующие правила:

  • держите чип всегда при себе;
  • если чип удален, автомобиль не удастся закрыть, а двигатель — запустить;
  • если чип удален, а двигатель работает — каждые 3 секунды система будет выдавать ошибку;
  • чип, забытый в автомобиле, позволяет запустить двигатель.

Управлять системой интеллектуального доступа очень просто:

1.) Для открытия автомобиля, возьмитесь за ручку.

Доступны 2 опции:

  • центральная — открывает все двери автомобиля, крышку бензобака и багажник;
  • дверь водителя — открывает доступ к водительской двери, крышке бензобака. При этом, стоит взяться за другую дверь и произойдет центральная разблокировка.

Если в течении 40 секунд ни одна дверь не открылась, авто автоматически блокируется.

2.) Для открытия багажника — нажмите кнопку на крышке багажника.

3.) Автомобиль запрется сам, если двери закрыты. Для принудительной блокировки двери или багажника — нажмите соответствующую кнопку.

4.) Чтобы запустить двигатель, нажмите педаль тормоза и стартовую кнопку. Без чипа внутри салона, запустить двигатель не возможно.

Самые продвинутые модификации Keyless Go способны отрегулировать сиденье, управлять климат-контролем, настраивать зеркала и многое другое, но дополнительный комфорт обойдется на 50-100% дороже.


Плюсы и минусы

К достоинствам новшества можно отнести:

  • удобство.
  • чип можно потерять или забыть в салоне;
  • возможен угон автомобиля без дополнительной авторизации. Используется так называемый ретранслятор.

Отзывы владельцев

Те, кому посчастливилось опробовать систему на практике, отмечают несомненное удобство и комфорт при эксплуатации. Больше не надо ставить пакеты с едой на землю, чтобы открыть багажник. Сам автомобиль тоже очень комфортно открывать и закрывать. Радует то, что в комплект входит инструкция по эксплуатации на русском языке.

Автомобильный портал vodi.su советуют заказывать дубликат ключа сразу. Иначе, может потребоваться много времени и нервов. Ключ делают только на заводе. Потом его надо будет активировать у официального дилера.


«Болячки» Keyless-Go

  1. Отказ одной из ручек.
  2. Невозможность запустить двигатель.
  • выход из строя передатчика внутри ключа;
  • неполадки в проводке;
  • неполадки связи;
  • поломка ручки.

Чтобы избежать этих проблем строго соблюдайте инструкцию по эксплуатации. В случае поломки, ремонт желательно проводить у авторизованного дилера марки.

Система KEYLESS-GO, всё-таки плюс или минус?

Мой автомобиль оснащен системой KEYLESS-GO, причем в пакете KEYLESS-GO Komfort-Paket.

Что это даёт?
В обычных условиях, я больше не беру в руки ключ, достаточно того, что бы он находился в кармане куртки или брюк и тогда, а для того чтобы открыть, закрыть автомобиль и запустить мотор, как пишет инструкция достаточно;

Пускаю двигатель, тоже без ключа, кнопкой:

А вот кнопками открытия багажного отделения на ключе:

Кнопками в салоне левой двери:

А так-же кнопкой закрывания расположенной на крышке багажника:

Вообще можно не пользоваться, если подходишь к автомобилю с авоськами или например с ящиком пива…)

Достаточно сделать движение ногой:

Удобно?
Ещё как!
Но вот беда!
Оказывается эта система удобна не только для хозяина автомобиля, но и для угонщиков!
Весь интернет кишит роликами, показывающими как легко угнать такой автомобиль!
Вот например;

Ну и разумеется предложениями, контр мерами от предприимчивых людей, как обезопасить автомобиль оборудованный этой системой от угона!

От дорогостоящих вариантов:

До самых примитивных, как например в этом ролике, известная ведущая программы "Лиса рулит", предлагает заворачивать ключ в фольгу)

Всё это для того, что деактивировать сигнал исходящий от ключа, что бы неизвестный вам злоумышленник, приблизившись к вам на близкое расстояние, в пределах четырех метров, не считал этот сигнал и не передал бы своему напарнику, стоящему как раз возле вашего автомобиля.

Так что у владельцев автомобилей оснащенной системой KEYLESS-GO, есть три варианта:

Первый: купить дополнительно дорогую систему блокирующую сигнал от ключа автомобиля.

Второй: плотно заворачивать ключ в фольгу а потом разворачивать, при приближении к автомобилю.

Третий: почитать инструкцию к автомобилю и пользоваться ею, когда оставляешь автомобиль в очень людном месте:

То есть, достаточно коротко нажать два раза на кнопку блокировки автомобиля:

Убедиться, что он вам в ответ подал два коротких и один длинный сигнал, и спокойно идти по своим делам.

Никто не считает сигнал с вашего ключа!
Более того, вы сами, подойдя к автомобилю не сможете его открыть, как обычно прикоснувшись к ручке двери.

Для того, что бы открыть автомобиль, надо будет поступить как обычно: нажать кнопку разблокировки автомобиля.
Автомобиль разблокируется, а система KEYLESS-GO, снова, как ни в чем не бывало заработает)

Вы скажите, а зачем она тогда вообще нужна, если всё равно надо открывать и закрывать автомобиль с ключа как обычно?

Тут всё зависит от того, как часто владелец автомобиля оснащенного системой KEYLESS-GO, попадает в такие ситуации, когда вокруг много народа и просто не возможно проконтролировать приближения к нему постороннего человека.

У меня такие ситуации не часты.
Поэтому, если и придется мне пару раз в неделю воспользоваться ключом, общей картины преимуществ этой системы, это не испортит.)

Интересно другое.)
Я пересмотрел кучу роликов в ютюбе, и ни разу ни кто ни слова не обмолвился о таком, самом простом способе дезактивации ключа.

Что делает бесключевой доступ царским подарком автоугонщикам

Автомобиль с системой Keyless Go – лакомый кусок для любого угонщика. Именно по этой причине об обратной стороне её применения производители автомобилей предпочитают помалкивать. Любой уважающий себя автовор давно взял на вооружение радиооборудование, способное обходить самые продвинутые охранные системы и считывать электронную метку ключа.

По теме

Автомобиль с Keyless Go, напомним, снимается с охраны без какого бы то ни было нажатия кнопок на ключе или брелоке. Преступники для его угона прибегают к ретрансляции сигнала бесконтактного ключа на радиоприёмник, находящийся в непосредственной близости от машины. Работает схема до безобразия примитивно. Бесконтактный ключ постоянно транслирует маломощный сигнал. Всё, что требуется, - усилить этот сигнал и передать его на приёмник автомобиля. Двигатель после этого без каких бы то ни было ухищрений запустится, а машина – поедет.

Угон по этой схеме доступен каждому, у кого есть соответствующее оборудование. Жертв для угона найти несложно. Большинство граждан паркует свои машины прямо во дворах жилых домов. Поймать и усилить сигнал от автомобильных ключей можно, прогуливаясь под окнами или стоя под дверью автовладельца. Хозяева машин нередко просто вешают ключи в коридоре или кладут на тумбочку, не пытаясь хотя бы немного приглушить транслируемый сигнал. Усиленный ретранслятором сигнал распознаётся охранной системой, после чего машина удаляется своим ходом в неизвестном направлении.

Впрочем, прибегать к хитроумным уловкам с ловлей и ретрансляцией сигнала ключа порой вовсе не требуется. Угон автомобиля с Keyless Go вполне возможен с помощью наглости или грубой силы. Опыт показывает, что бесключевой доступ на некоторых моделях срабатывает даже в случае, если хозяин авто стоит рядом с машиной, а дверцу открывает совсем не он, а шустрый злоумышленник. Попасть в авто в таком случае сможет любой посторонний человек, а вот с запуском двигателя возникнут проблемы – ключ распознан не будет. Впрочем, угонять авто и не обязательно, ничто не помешает покойно обчистить салон.

По теме

Иное дело, если ключ в салоне машины уже побывал. К примеру, если владелец автомобиля запустил двигатель, а потом вышел вместе с ключом. Казалось бы, ничем страшным это не грозит. Но нет – такая машина угоняется на раз вообще без ключа.

По теме

Вот почему специалисты всегда рекомендуют относиться к Keyless Go настороженно и не гнаться за удобством. Хранить автомобильные ключи следует в защитном чехле, а за его неимением хотя бы в металлической коробке или просто фольге. При малейших опасениях за сохранность транспортного средства бесключевой доступ следует отключать. Благо, такая функция иногда предусматривается изготовителем. Если отключить систему невозможно в принципе, стоит уже при покупке машины озаботиться установкой сигнализации со спутниковой системой слежения и системой мониторинга по сотовой связи.

Система KEYLESS-GO на Mercedes GLС 250


С развитием электроники автомобили начали оснащать иммобилайзерами, когда бортовой компьютер идентифицирует ключ со встроенным в него транспондером, встроенным в головку ключа. Если код ключа неверный, бортовой компьютер блокирует работу двигателя. Радиус передачи сигнала в иммобилайзере всего несколько сантиметров. Система бесключевого доступа в автомобиль представляет из себя развитие иммобилайзера. Решающее отличие его - в радиусе действия. Система бесключевого доступа работает на значительно больших расстояниях, чем иммобилайзер. Удаленная работа делаем невозможным скрытую передачу данных радиоволной. Поэтому пришлось разрабатывать специальные коды, с высокой степенью защиты данных. Работает система следующим образом. Идентификация владельца (вернее, карты, которая имеется у его) происходит тогда, когда он лишь подходит к автомобилю. Если приблизиться на два метра или ближе, замки дверей автоматически разблокируются. Запирание замков тоже автоматическое, при удалении владельца от автомобиля на три метра и более.
С завода на этом автомобиле была установлена система KEYLESS-START, однако владелец обратился к нам с просьбой установить более удобную систему KEYLESS-GO, позволяющую открывать автомобиль, заводить его и блокировать замки, не вынимая электронного ключа из кармана.


Система KEYLESS-GO от Мерседеса - это электронная авторизация водителя, которая с расстояния считывает данные с электронного ключа, который находится у водителя при себе, и позволяет ему удобно открывать и закрывать автомобиль, запускать и останавливать двигатель с помощью легких нажатий и прикосновений, не беря в руки ключ.



Система KEYLESS-START позволяет запускать двигатель с помощью кнопки Start/Stop без использования ключа, но для открытия и закрытия автомобиля приходилось прибегнуть к помощи ключа.



Для установки KEYLESS-GO была проделана огромная работа по установке других ручек открывания дверей с наличием светодиодной подсветки и сенсорных датчиков прикосновения. Нашими мастерами был разобран салон, проведена новая проводка к блокам, установленным в двери, также блоки управления системой заново запрограммированы в головном устройстве автомобиля.






МБ Запад - это всегда индивидуальный подход и индивидуальные решения для каждого клиента. Всегда рады видеть Вас в нашем техцентре. Удачи на дорогах!

● Ждём вас в нашем техцентре по адресу: г. Москва Верейская улица д.29 стр.1 .

● Для записи звоните: 8 (495) 230-00-78

Бортжурнал

Установка обвеса GLE 63 AMG + Night пакет

Установка обвеса GLE 63 AMG + Night пакет

Доброго времени суток нашим читателям! GLE 63 AMG - заряженный внедорожник, выделяющийся своим внешним видом. Но не всем необходимо наличие такой мощности, а экстерьер хотелось бы иметь. Над ним нам и предстоит поработать

Антихром GLE Coupe 350d

Антихром GLE Coupe 350d

Приветствуем наших читателей! В этот раз у нас в работе GLE Coupe с целью изменение цвета накладных элементов с хрома на глянцевый чёрный.

Система keyless go что это такое мерседес

Вопрос к знатокам!

Насколько взломоустойчива система Keyless-Go в Mercedes ?
Насколько сложно угнать например мой ML W164 оборудованный данной системой ?

Можно ли полагаться только на эту систему и не оборудовать авто дополнительными противоугонными системами?

Спасибо за развернутый ответ!

Тогда какими средствами посоветуете дополнить противоугонный комплекс такой машины ?

всмысле ночное ? Ночью ведь хозяин скорее всего дома и ключ соответственно у него дома

кстати это чисто мерседесовская фишка (защита по времени) ?
у других производителей в т.ч. немецких(ауди, БМВ) такого нет ?

и еще вопрос: на сколько реально используя спец. оборудование подключится через штатный порт и прописать свою метку имобилизатора вытеснив штатную ?

Но угон все-таки возможен, для этого применяются альтернативные пути - механические замки для проникновения в автомобиль и цифровая шина для перепрошивки базовых модулей внутри салона авто.

"цифровая шина для перепрошивки базовых модулей внутри салона"

Это какой-то стандартный разъем, доступный из салона ?

Как угнать Mercedes?

Работники МУРа обезвредили банду угонщиков, которая специализировалась исключительно на новых Mercedes. Преступникам удавалось «обманывать» даже такой изыск автомобилей Mercedes, как система распознавания ключа зажигания…

А началось все с того, что в милицию гораздо чаще, чем обычно, стали обращаться с заявлениями об угоне владельцы новых Mercedes. Пострадавшие от рук автоворов рассказывали одну и ту же историю: вышел из машины на несколько минут, вернулся – ее и след простыл. Примечательно, что все иномарки были оборудованы специальной охранной системой распознавания ключа зажигания и другая противоугонная защита у них отсутствовала. Сыщики сразу догадались, что дерзкие кражи – дело рук членов одной преступной группы. Как выяснилось позже, в банду входили шесть человек. В отличие от большинство «коллег» по криминальному промыслу эти профессионалы действовали изысканно и утонченно. Операция по похищению каждого Mercedes разбивалась на три этапа.

Сначала злоумышленники на нескольких машинах постоянно колесили по столичным улицам, высматривая подходящих «немцев» последних моделей. Приметив вожделенный автомобиль они записывали его номер и передавали его сообщникам. Те с помощью специальной компьютерной базы данных Управления ГИБДД, которые продаются на многих компьютерных рынках, выясняли личность владельца и его паспортные данные.

После этого изготавливался комплект поддельных документов на автомобиль и «левый» паспорт, на который выписывалась генеральная доверенность на машину. Далее преступники отправлялись к одному из дилеров Mercedes к «своему» человеку. Он-то и отправлял на завод Mercedes заявку на восстановление якобы потерянного электронного ключа зажигания. После того, как новый ключ был изготовлен, наступала последняя фаза операции – угон.

В момент, когда владелец Mercedes ничего не подозревая отходил от автомобиля, преступники спокойно в него садились, заводили и без шума уезжали в один из гаражей- отстойников. Там над автомобилем проводилась довольно серьезная работа – помимо того, что перебивались номера, салон немного переделывался (иногда даже полностью меняли обшивку), подкрашивались все мелкие царапины, делалась полная диагностика двигателя и ходовой. В общем, после такой предпродажной подготовки машина без проблем продавалась как знакомым, так и просто по частным объявлениям в газете. Работники МУРа довольно долго устанавливали всю цепочку работы преступной банды, но после выполнения этой работы было принято решение о задержании угонщиков.

Как выяснилось на допросах, преступники имели несколько гаражей-отстойников, где были обнаружены 4 из ранее похищенных Mercedes. А всего эта банда похитила более 10 автомобилей, каждый из которых стоит от 50 000 долларов.

По словам специалистов, сейчас при использовании современных электронных систем преступники имеют несколько способов угона автомобилей. На первом месте стоит создание так называемого радиоколпака – преступники находятся недалеко от автомобиля и с помощью специальной аппаратуры создают помехи, из-за которых невозможно поставить автомобиль на охрану.

Другие способы угона связаны главным образом с высочайшим профессионализмом бандитов, которые великолепно разбираются в охранных комплексах. Например, в Москве недавно была задержана преступная группировка, которая отправляла своих угонщиков на стажировку в Германию

Что такое система Keyless Go в автомобилях

Все достижения науки и прогресса моментально отражаются в автомобилестроении. О системе Keyless Go лет пять назад знали только водители престижных Lexus, Mercedes, Infiniti. Сегодня этой системой оборудуют и машины среднего класса. Необходимость ее внедрения возникла из-за всё более увеличивающегося количества угонов автомобилей престижного класса.

Производители автомобилей по настойчивым просьбам страховых компаний, не желающих выплачивать большие страховые суммы, разработали и стали оборудовать иммобилайзерами (штатными системами противоугона) свои автомобили. Дальность взаимодействия системы «ключ иммобилайзера-бортовой компьютер» не большая порядка нескольких сантиметров. Если бортовой компьютер машины не распознает код чипа, встроенного в ключ зажигания, он блокирует механизм запуска двигателя. Усовершенствование и усложнение иммобилайзера привело к созданию системы Keyless Go.

Keyless Go это механизм, разрешающий доступ в автомобиль только человеку, владеющему специальным ключом – смарт-ключом (smart key). Смарт-ключ заменит ключи дверей салона и багажника, ключи зажигания.

Принцип работы этого устройства основан на взаимодействии бортового компьютера машины и смарт-блока, находящихся на некотором расстоянии друг от друга. Компьютер идентифицирует смарт-блок и даёт разрешение на запуск двигателя или подаёт команду на закрытие-открытие дверей машины и багажника.

Коды взаимодействия между смарт-ключом и бортовым компьютером постоянно меняются по специально заложенному на заводе алгоритму индивидуальному для каждого автомобиля. Этим достигается высочайшая степень защиты машины от несанкционированного запуска двигателя. Дальность действия увеличилась до двух-трёх метров.

Если водитель выходит из машины и удаляется от неё более чем на 2-3 метра, механизм сработает, двери и багажник закроются, запуск двигателя блокируется. Приблизившись на это же расстояние, владелец транспортного средства получит доступ в салон машины и багажник. Теперь достаточно нажать на тормоз и кнопку Start, находящуюся на панели приборов. Смарт-ключ может спокойно находиться в кармане водителя или в сумке.

Система требует и повышенного внимания водителя, так как при утере ключа невозможно будет воспользоваться автомобилем. Смарт-ключ выпускается в единственном экземпляре. Изготовить дубликат ключа можно только на заводе, а активировать его на вашем транспортном средстве может только дилер, который её продал. Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, лучше сразу после приобретения машины заказать дубликат ключа.

На сегодняшний день система Keyless Go, безусловно, современная и надёжная. Она имеет высокую защиту программ и передающих данных, поэтому подобрать или подделать коды невозможно.

Система Keyless Go удобна в эксплуатации. Не нужно рыться в карманах для поиска ключей, удобно пользоваться, когда руки заняты. Автомобили, оборудованные этой системой, значительно облегчают жизнь водителю и значительно затрудняют действия угонщиков.

Интеллектуальная система Keyless Go

Здесь вы найдете полезные основные сведения и важные советы о системе Passive Entry/Go для автомобилей.

Благодаря значительному прогрессу в области автомобильной электроники все больше и больше систем обеспечения комфорта находят свое применение в современных автомобилях. На этой странице вы можете узнать о том, как работает система бесключевого доступа Keyless Go, и какие схемы блокировки разработаны для предотвращения ошибок управления. Вы также найдете ценные советы по поиску и устранению неисправностей в этой системе обеспечения комфорта.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Система Keyless Entry Go

Функция Keyless Go

Схемы блокировки для системы Passive Entry Go

Keyless Go – неисправности и диагностика

СИСТЕМА KEYLESS ENTRY И KEYLESS GO : ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В системе Passive Entry/Go запирание и отпирание автомобиля, а также и запуск/останов двигателя осуществляются пассивно, т. е. при использовании этих новых систем пользователю автомобиля достаточно просто брать с собой радиоключ. Нет необходимости искать радиоключ, больше не нужно брать его в руку, чтобы активировать нужные функции нажатием кнопок на радиоключе. Эти системы отпирания замков и санкционирования доступа к управлению автомобилем повышают комфорт и упрощают доступ к автомобилю. В качестве примера описания функций и компонентов мы рассмотрим систему Passat B6. Для получения подробной информации о системе для конкретного автомобиля требуются данные его изготовителя.

Для включения функции Passive Entry/Go обычная система центрального замка дополнена несколькими компонентами. К таковым относятся:

Блок управления

Функции Passive Entry/Go в Passat B6 выполняет центральный блок управления системами обеспечения комфорта. Этот так называемый блок управления комфортом расположен под приборной панелью справа за перчаточным ящиком.

Блок управления комфортом, в частности, осуществляет управление следующими функциями:

  • система центрального замка,
  • комфортное открывание/закрывание боковых стекол и сдвижного люка,
  • противоугонная сигнализация,
  • система контроля давления в шинах,
  • иммобилайзер.

Контроль и сохранение ошибок в системе также является одной из задач этого блока управления. В зависимости от региона связь между радиоключом и блоком управления осуществляется в диапазоне частот 433 и 315 МГц.

ID-передатчик (идентификационный передатчик)

ID-передатчик – это радиоключ, дополненный пассивным спектром функций. Таким образом, он представляет собой комбинацию обычного пульта дистанционного управления и идентификационного передатчика.

Активное отпирание и запирание на расстоянии до 100 м от автомобиля требует ручного нажатия кнопок на идентификационном передатчике. Для пассивного отпирания нужно взяться за дверную ручку, а для пассивного запирания дверей – прикоснуться к сенсорной поверхности дверной ручки. Из соображений безопасности пассивное управление возможно только в непосредственной близости ID-передатчика от автомобиля (прибл. 2 м). ID-передатчик осуществляет радиосвязь с блоком управления.

Он также включает механический аварийный ключ, с помощью которого дверь водителя можно открыть вручную, например, при разряженной батарейке радиоключа.

Конструкция идентификационного передатчика

Идентификационный передатчик состоит из водонепроницаемого корпуса, в котором размещена электроника, антенны и кнопочные блоки. В верхней части передатчика расположены кнопочные блоки для активного запуска функций (например, отпирание, запирание, управление крышкой багажника, аварийная кнопка). Кроме того, передатчик оснащен небольшой светодиодной контрольной лампой, которая загорается, например, при нажатии кнопки. НЧ-антенна 3D и низкочастотная ИС предварительного выбора со встроенным микроконтроллером позволяют точно измерять напряженность поля во всех трех пространственных направлениях. Это позволяет точно различать салон и наружную часть автомобиля. Антенна для приема СВЧ-сигналов встроена в печатную плату.

Идентификационный передатчик также контролирует заряд батарейки. Если заряд батарейки достигает критического значения, то на дисплее автомобиля появляется предупреждение. Также при нажатии кнопки больше не загорается небольшая светодиодная контрольная лампа, если необходимо заменить батарейку. Для сохранения заряда батарейки используются интеллектуальные алгоритмы запуска, предотвращающие ненужную активацию идентификационного передатчика (другими радиосистемами и т. д.). С помощью встроенного суточного счетчика пробега можно перевести неиспользуемый идентификационный передатчик (например, второй ключ) в спящий режим. Таким образом, батарейка сохранит достаточную емкость даже после длительной работы.

Модули электроники дверных ручек

В ручках передних дверей встроены приемные антенны, а также датчики приближения и датчики блокировки для обнаружения, открывания или закрывания автомобиля. Ручки задних дверей оснащены только датчиками для обнаружения, открывания или закрывания автомобиля.

Датчики приближения работают по принципу емкостных датчиков. Как только рука водителя оказывается в зоне действия датчиков приближения, ее определяют емкостные датчики и передают соответствующий сигнал на блок управления комфортом.

Keyless Go (KG)

3.9 Keyless Go (KG) / Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Расположение компонентов


Общий обзор системы

Устанавливаемая на типе 164 система Keyless Go (KG) является дальнейшей разработкой уже используемой на а/м «Мерседе-Бенц» системы Keyless Gо. Она позволяет не использовать ключ зажигания, но при этом он должен находиться в зоне распознавания (ключ зажигания должен быть распознан системой Keyless Gо)

Система Keyless Gо расширяет возможности обычного электронного ключа. А/м с Keyless Gо можно определить по:


Антенны

A, B, C зоны пробуждения и распознавания ключа зажигания снаружи а/м

D зона пробуждения, распознавания и блокировки ключа

зажигания внутри а/м

A2/39 Антенна в левой двери

A2/41 Антенна в правой двери

A2/60 антенна в панели

приборов A2/61 внутренняя антенна A2/93 антенный модуль

Указание

Радиус действия дверных антенн и антенны в двери багажного отделения охватывает внутреннее пространство (салон) а/м.

Система Keyless Gо проверяет примерно каждые 5 км, находится ли ключ в а/м.

Если а/м начинает движение, после того как дверь была закрыта, система Keyless Gо проверяет наличие ключа в а/м и включает режим проверки через каждые 5 км:

Если ключ зажигания не найден в а/м, то на комбинации приборов появляется короткое предупреждение. Через

5 км система снова ищет ключ в а/м и если его не находит, появляется еще одно короткое предупреждение. Это процесс повторяется каждые 5 км, пока а/м не проедет 20 км, затем предупреждение на комбинации приборов больше не исчезает. Если через 20 км а/м остановится, то двигатель будет заглушен автоматически и больше не заведется, до тех пор, пока не будет распознан ключ.

Скрытое меню Mercedes ML/GL w164. Comand NTG 2.0 Полное описание Сервисного Меню Mercedes-Benz W164 ML / GL Class Full description Service Menu Mercedes-Benz w164. Карл, мы всё просрали! :( Mercedes-Benz ML W164 Покупать или нет? ⭐ Обзор, тест-драйв, проблемы и болячки, мой отзыв о машине Mercedes-Benz ML W164 проблемы | Надежность Мерседес МЛ с пробегом

Читайте также: