Система контроля слепых зон haval f7

Обновлено: 02.07.2024

Тест драйв Haval F7 –
"Заняться фитнесом"

Китайские товарищи расшифровывают литеру F в обозначении новой серии автомобилей Haval, как Future, Fashion и Fun («будущее», «мода» и «развлечение»). Я бы добавил еще и Fitness. В попытках соответствовать (to fit) современному уровню автомобилестроения бренд постоянно «подтягивается»

Haval F7, безусловно, модный, потому что кроссовер. Потому что, несмотря ни на какие кризисы и колебания вкуса/спроса, кроссоверы у нас остаются самым популярным «подвидом» автомобилей. «Китайцев» это не касается? Уже касается. Они вовсю подтягиваются к лучшим образцам корейского, японского и европейского автомобилестроения. Правда, пока без особого успеха на нашем рынке.

F7 красив и ярок на фоне других моделей бренда (да и моделей других брендов). Серия H в сравнении с ним — вчерашний день, автомобили для консерваторов. F7 молод, стремителен, энергичен. Огромная решетка радиатора с рельефной фактурой. Узкие фары с рядами светодиодных элементов. Серебристые рейлинги на крыше, перетекающие в спойлер-антикрыло. На кого похож F7? Разумеется, «на всех овчарок сразу»: и на Hyundai Tucson, и на Mazda CX-5, и на Jaguar F-Pace. А мне кажется — или не кажется? — еще и на BMW X1 первого поколения. Смелая заявка. В то же время, как ни крути, а в облике автомобиля нет ничего лишнего, отталкивающего, неприятного. Я бы только перекрасил блестящие хромированные элементы в матовые и сделал надпись «HAVAL» на корме более мелким шрифтом. Не для того, чтобы скрыть китайское происхождение автомобиля. А просто потому, что буквы действительно чересчур велики.

Вполне себе логика

Внутрь садиться не хочется: тест начинается невероятно жарким днем. Так и есть, черный салон сильно прожарен на солнце, климатическая установка, кажется, «холодит» неэффективно, открываем люк, чтобы выгнать горячий воздух. Помогает. Люк составляет половину панорамной крыши, это прерогатива самой дорогой версии Premium.

Сразу отмечаю: «китайского» запаха в салоне нет. От слова «совсем». Даже после прожарки на солнцепеке. Есть запах нового автомобиля, но не более того. Пробег тестовой версии едва превышает 1000 километров.

Поневоле сравниваю свои впечатления с рекламой, часто мелькающей по телевизору. Да, действительно, F7 – броский, авангардный. Интересны линии элементов отделки. Что-то и внутри напоминает BMW, например, заметный разворот центральной консоли в сторону водителя. А еще трансмиссионный джойстик. Он немного не такой, как баварский, но имеет схожие алгоритмы работы. Кстати, вручную выбирать передачи с его помощью нельзя, он служит лишь для перевода коробки в ручной режим, затем нужно оперировать подрулевыми лепестками.

Уже есть первые отзывы о Haval F7, и заметно, что некоторые их авторы готовы придраться в этом автомобиле ко всему, только за его китайское происхождение. Мол, и лепестки позади рулевого колеса расположены не оптимально, и само колесо со срезом в нижней части кажется неудобным, и кнопки на нем мелковаты и слишком многочисленны. Никаких отрицательных ощущений ручной выбор передач у меня не вызвал. Лепестки как лепестки. А рули со срезами вам раньше не встречались? На Audi, например… «Хавейловский» срез неудобен не тем, что делает баранку не круглой, а тем, что при перехвате руля этот срез оказывается слишком толстым для руки, за него неудобно хвататься. Посадку срез облегчает, а руление — нет. Кнопки на руле действительно мелковаты, но крупных почти ни у одного производителя нет, да и китайская логика управления с помощью этих кнопок — вполне себе логика.

Менее логичны другие решения. Настраивая цвет центрального дисплея, с удивлением обнаруживаю… перечень режимов движения, для каждого из которых можно выбрать свой колер. Так, а где выбор самих режимов? Среди немногочисленных кнопок на центральной консоли есть только кнопка ECO. Опытным путем выясняю, что внедорожные режимы сокрыты за кнопкой с символом горы и снежинки: «Снег», «Грязь», «Песок»… Примечательно, что и режим «Спорт» зашит сюда же. Переключение между режимами происходит по кругу, нажатием той же кнопки. Это значит, что для перехода из спортивного режима в нормальный (или стандартный) надо «пролистать» все внедорожные позиции. Странно. Надеюсь, это безопасно на скорости как для электроники, так и для механики автомобиля.

У многих премиальных моделей есть подобный выбор режимов. Но, заметим, на Audi и Volvo каждый из режимов включается отдельно (выбором из списка на сенсорном дисплее). Меня заинтересовало фото китайской версии Haval F7. На нем рядом с джойстиком коробки передач видна шайба-регулятор с какими-то позициями вокруг нее. Удалось разглядеть лишь слова Mode и Back. Так что, вероятно, это все же не устройство выбора режимов движения. На автомобилях, выпущенных на заводе в Тульской области, никакой шайбы на этом месте нет, вместо нее — заглушка.

Вы скажете, что не очень уж премиальному «Хавейлу» простителен такой алгоритм? Но, во-первых, та же телереклама сообщает нам, что модель F7 ломает стереотипы и предлагает на массовой модели премиальные опции, делает их доступными. А во-вторых, цена нового китайского кроссовера не такая уж скромная. Максимальная комплектация, побывавшая у нас на тесте, оценивается более чем в 1,8 млн рублей.

Действительно ли за такие деньги можно получить хотя бы немного «премиума»? Да, это так. Haval H7 предлагает нам систему предупреждения о потенциальных столкновениях, а также адаптивный круиз-контроль с радаром. Обе системы работают, проверено и в городе, и на трассе. А вот очевидные датчики системы контроля «слепых» зон всю дорогу (почти 1000 тестовых километров) «молчали». Ни в одном из бортовых меню я не нашел упоминания об этом устройстве и порядке его включения/отключения.

Еще, я, каюсь, не обнаружил вход USB на корпусе салонного зеркала заднего вида. Но, узнав о нем, я не нашел странности в таком местоположении гнезда. Подобное размещение встретилось мне на Ford Explorer, и, согласитесь, оно удобно для подключения видеорегистратора или навигатора (тем более, что системы навигации даже в максимальной комплектации Haval F7 нет). Размещение второго порта USB в углублении под центральным туннелем меня не удивило. Так же размещен этот порт на Chery Tiggo 7, и это тоже удобно. На ходу легко найти гнездо на ощупь и вставить в него флэшку. Сложнее с расположенной рядом 12-вольтовой розеткой. Она на борту F7 единственная, а нам в пути понадобилось подключить два устройства: телефон (для зарядки) и сумку-холодильник. Пришлось применить разветвитель прикуривателя. Правду сказать, в данное гнездо его впихнули с трудом.

Как видим, эргономика кроссовера-новинки из Поднебесной несколько своеобразна. Хотя многие сходные «неприятности» встречались мне и на автомобилях из Кореи, Японии и Европы. Сядьте за руль Haval F7 и поставьте в выемку около центрального подлокотника полулитровую бутылку. Вы сразу почувствуете, что она активно мешает локтю правой руки, потому что возвышается над подлокотником. Но практически аналогичная картина наблюдалась на Chevrolet Cruze. Там водительский локоть при переключении передач упирался в подлокотник.

Хотя… на Cruze крышка подлокотника при движении не открывалась, а на F7 — пожалуйста. Встряхнет автомобиль на кочке неровной дороги — и крышка подскакивает. Вдобавок, может сработать аварийная сигнализация, которая призвана реагировать на резкие торможения, но вот на кочки, как выяснилось, «откликается» тоже.

Где «лошади»?

Но это, на мой взгляд, подогревает интерес к версиям F7 с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором. Уже не раз бывало, что при выходе на рынок какой-либо модели с двумя вариантами моторов более привлекательной оказывалась именно «слабая» версия. Логика такова: от нее ждешь меньшего, чем получаешь. А от «сильного» варианта — наоборот.

В случае с Haval F7 интересен тот факт, что оба двигателя работают в паре с одной и той же коробкой передач. Это семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Ох, китайцы! Как специально подобрали для кроссовера такие устройства, которые пока со скепсисом воспринимаются российскими автомобилистами: турбомоторы и «роботы»… Современные — да. Перспективные — безусловно. Но китайские…

Тест же показывает, что ничего особенно «китайского» в этих агрегатах нет. Двухлитровый мотор слегка «проваливает» на старте, зато действительно тянет в широком диапазоне оборотов: крутящий момент, составляющий 340 Нм, согласно паспорту — и ощущениям тоже — реализуется при 2000 — 3200 Нм, и даже выше. Но на 4500 — 5000 об/мин двигатель «скисает». Случайно, разгоняясь на улице, я дважды дернул на себя джойстик коробки, тем самым переведя ее в ручной режим. И удивился: обычно автомобиль все-таки «выстреливал» при добавлении «газа», а тут нарастал только рёв мотора, скорость же почти не увеличивалась. Стрелка тахометра взлетела до 5000 об/мин, а передача оказалась только второй.

Возвращаясь к разгону 80 — 120 км/ч, отмечаю, что в автоматическом режиме автомобиль ускоряется на секунду, а то и на две быстрее, чем на четвертой передаче. Если проследить за индикацией на панели приборов, можно обнаружить, что коробка способна при спурте сбросить три и даже четыре передачи, перескочив с седьмой на третью ступень! И всё это без толчков и тем более каких-то аппаратных ошибок. Добавлю, что перегрева агрегатов, которого опасаются некоторые водители, я тоже не отметил за несколько дней интенсивного теста. На скорость разгона я испытывал автомобиль в жару, с двумя седоками впереди и балластом на заднем сиденье и в багажнике, примерно равным весу трех пассажиров. Так что, принимая в расчет нагрузку, время на обгон можно и сбавить. Имея только двух седоков, без груза, да еще в спортивном режиме, Haval F7 несся по трассе в течение почти трех часов — и тоже без каких-либо неприятностей.

А бездорожье, спросите вы? Ну, с учетом основного предназначения — городской кроссовер — я не стал забираться туда, где больше дров. Но попытался развернуться на песчаном уклоне между двух лесных дорог. Было даже обидно, настолько легко F7 справился с препятствием. Усложнить задачу путем установки управляемых колес под углом к прямолинейному курсу не удалось. Почти не удалось, автомобиль слегка пробуксовал на старте. Затем снова двинулся вперед.

Есть ли разница в поведении автомобиля при использовании разных режимов движения? Да, но незначительная. При выборе позиции «Спорт» кажется, что динамика улучшается, но при более пристальном анализе выясняется, что всего лишь укорачивается провал при резком добавлении «газа». Режимы «Стандарт» и «Грязь» очень схожи, а вот позиция «Песок» отличается. В одних и тех же условиях при скорости 40 км/ч (по спидометру) режим «Стандарт» предлагает четвертую передачу и 2000 об/мин, а режим «Песок» - третью передачу и 2500 об/мин. Режим «Снег» сильно ограничивает разгон, предотвращает «раскручивание» двигателя.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

По поводу спидометра. Проверка показала, что его показания на F7 почти не расходятся с индикацией скорости на экране GPS-навигатора. Разница составляет от 1 до 3 км/ч. При этом сам себя кроссовер «обманывает» более значительно. После нескольких десятков километров, преодоленных с включенным круиз-контролем на скорости 120 км/ч бортовой компьютер «Хавейла» выдал среднюю скорость 115 км/ч.

На лесных неровностях я попытался вывесить одно из задних колес, правда, не слишком настойчиво (в итоге не вывесил, хотя и заметил, что левое заднее колесо проворачивалось охотнее правого). F7 выползал из западни без труда. А когда я останавливался и вылезал из салона, то каждый раз отмечал: двери кроссовера открываются не хуже, чем когда он стоит на ровной поверхности. Признаюсь честно, двери приходилось захлопывать от души, хотя недостатком автомобиля я это не считаю. Встречались и худшие случаи. Вот пятая дверь у нового «китайца» действительно тяжелая, тащить ее вниз приходится с усилием, электропривода нет. Пожалуй, ребенок или субтильный человек смог бы подтянуться на ней.

Не прекращать «рост»

Самому же автомобилю есть, в чем еще «подтянуться», чтобы наконец встать вровень с одноклассниками от более именитых фирм. Интересное оформление салона, столь яркое на фотографиях и в рекламных роликах, на деле выглядит скромнее. Оцифровка панели приборов мелковата. Центральный дисплей демонстрирует девятидюймовую диагональ и высокое разрешение. Но символы на нем тоже далеки от гигантских, и в плане качества картинки с камер кругового обзора китайцы поскупились. В плане звучания аудиосистемы — тоже. Настройки звуковой картины оказались совершенно непонятными.

Сиденья в топ-версии Haval F7 отделаны «кожзамом», и у меня, в отличие от некоторых тест-пилотов, к качеству материала претензий не возникло. Он далеко ушел вперед от той скользкой и порой липкой «химозы», которая встречалась в китайских моделях считанные годы назад. То есть, с тактильными ощущениями все в порядке, но с посадкой за рулем — нет. Кресло, неплохо охватывающее водительские бока, напрочь лишено поясничного подпора, регулировки его тоже нет. Приходится устанавливать спинку максимально вертикально (даже при предпочтении такой посадки мне кажется, что угол наклона слишком мал) и придвигаться возможно ближе к рулю. Вы правы, коллеги, в этом кресле легко устать от посадки в дальней дороге. Но только от отсутствия поясничного подпора. Добавить бы его — и все остальное креслу можно простить.

Регулировки водительского кресла электрические, переднего пассажирского — механические. Памяти настроек водительского кресла нет. А что сзади? О-о, завидный простор: рулетка показала аж 37 сантиметров пространства для коленей при посадке «за мной»! Это просто отличный показатель. Сдвинуть сиденье вперед нельзя, но есть регулировка наклона частей спинки, к вашим услугам шесть положений. И возможность сложить эти части практически вровень с полом багажника. Сам багажник оценивается китайской стороной в 700 с лишним литров (а при сложенных сиденьях — вдвое больше). Так что внутреннего простора новинке не занимать.

И это, пожалуй, главное конкурентное преимущество Haval F7. Еще раз вернемся к ценам. У разных версий они таковы: полуторалитровые моноприводные варианты оцениваются в 1 449 000 — 1 639 000 рублей, полноприводные — в 1 529 000 — 1 719 000 рублей. Двухлитровые передне- и полноприводные автомобили на 100 000 рублей дороже. Как соотносятся эти цены с ценами конкурентов? Наиболее близок к китайскому «аппарату» корейский – Kia Sportage. Скептики просто руками замашут — разве можно сравнивать эти автомобили? Можно. Теперь уже можно. И в оснащении Kia Sportage нет многих доступных на Haval F7 элементов, и внутренние размеры их сильно разнятся. То же можно сказать о других конкурентах «китайца».

Чего же ему не хватает? Прежде всего, истории. Распространенность моделей Kia и Toyota, Hyundai и Skoda, Volkswagen и Renault обеспечила известность всех их достоинств и недостатков, от «детских болезней», устраненных на ранних стадиях выпуска, до «хронических заболеваний», с которыми приходится мириться. О «китайцах» же известно мало, они в большинстве своем остаются «котами в мешках». Более того, каждый дефект, каждый случайный отказ возводится в проблему: а вот, мол, ничего подобного на тех же «корейцах» нет.

Поставки первоначально «сырых» китайских моделей на наш рынок около 10-12 лет назад сыграли отрицательную роль. Даже сравнительно низкие цены на те автомобили подводили их, укрепляя покупателей во мнении, что хорошее дешевым не бывает и на грош пятаков не купишь. Теперь цены подровнялись, по сути, китайцы руководствуются теми же поговорками. То есть, прежде было дешево, потому что плохо, а теперь дорого, потому что хорошо. Наш покупатель согласен это понять, но принять — пока нет.

Невысок спрос — нет развития дилерской сети. Распространенность сервисов — опять же преимущество «корейцев», «японцев» и «европейцев». Ликвидность на вторичном рынке — тоже не сильная сторона «китайцев», многие уверены, что, купив автомобиль из Поднебесной, его больше никогда не продашь, а если продашь, то за копейки.

Сколько же лет надо, чтобы хотя бы одна модель или марка автомобилей из Китая пошла в народ? В наш, российский народ? Насчет печатных изданий этот срок известен: около двух лет. Продукты питания раскручиваются быстрее, бытовая техника и электроника — еще быстрее. А автомобили — явно медленнее. Чуть ли не десять лет понадобилось на то, чтобы наши автомобилисты убедились в преимуществах и надежности Great Wall Hover. Есть свидетельства о службе их моторов в течение сотен тысяч километров пробега. Достойно держатся и кузова, противодействуя коррозии. В общем, стало ясно, что, если не относиться к своему приобретению пренебрежительно, не считать его дешевой «одноразовой посудой», то оно вполне способно послужить… Но этот опыт не сыграл на руку модели, возрожденной под названием Hower. Потому что она, не будучи новой на старте, к сегодняшнему дню окончательно устарела.

Haval F7 не отстает от прогресса. Он оснащен многими передовыми системами, такими же, как у других современных моделей, независимо от страны происхождения. Это не лицензионная копия автомобиля, когда-то где-то снятого с производства, а вполне самостоятельный продукт с достойными характеристиками. Но не будем забывать, что одновременно с моделями Haval совершенствуются другие китайские модели: Geely, Chery, подтягиваются DFM, Lifan, FAW, Changan, пробуют свои силы на нашем рынке JAC, Zotye. Может быть, они не столь современны и не так богато «упакованы», но при этом удерживают более привлекательные цены на свои автомобили.

Удастся ли Haval сыграть на принципе «дешевое хорошим не бывает»? Посмотрим лет через пять. Вспомним еще раз три китайских F. Future? F7 представляет собой то будущее, которое уже наступило. Fashion? Да, он модный, будучи кроссовером, но моды на китайские модели в России пока нет. Fun? Развлечения внутри модели присутствуют, если же это слово перевести иначе, то ничего смешного в H7 нет, всё серьезно. А Fitness? Это то, чем надо заниматься постоянно, иначе потеряешь форму. То есть, подтягиваться, подтягиваться и снова подтягиваться.

Haval F7x: стоит ли переплатить за новую комплектацию?

Вроде бы совсем недавно мы были на презентации интеллектуального купе-кроссовера Haval F7x. А уже целый год прошел. За это время много воды утекло. Машина успела не только подорожать, но и обзавестись новой топовой версией.

По сути, это та комплектация, что щеголяла во всех рекламных роликах и плакатах при запуске новинки в Китае. К нам же приехала урезанная вариация, и докупить ряд опций не представлялось возможным.

И вот, спустя год и 2 666 проданных за три первых квартала 2020 года F7x, на рынок выходит топовая версия вседорожника, получившая название Tech Plus. Алексей ШВАЙКОВ разбирался, в чем основные отличия новой комплектации, и стоит ли переплачивать за ряд опций.

Techника

Начнем с простого — с технической части. В этом плане Haval F7x не изменился. Как и положено топовой версии, у машины уже известный двухлитровый двигатель с отдачей 190 л.с. и до сих пор пугающий наших соотечественников семиступенчатый «робот» с «мокрыми» сцеплениями. Привод передний, но задняя ось подключается автоматически при пробуксовке.

Соответственно едет автомобиль абсолютно так же, как и год назад, когда мы впервые его протестировали . Тяги двигателя хватает и для уверенного городского движения, и приятных прохватов по загородному шоссе. Те же упругие подвески, допускающие крены в поворотах. Та же хорошая шумоизоляция. Двигателя практически не слышно, как и аэродинамических шумов. Основной источник шума — колесные арки. Не сказать, что громко, но шины слышно отчетливо.

За время нового теста отметил не только шумные арки, но и еще раз убедился в том, что 56-литровый бензобак откровенно мал для такой машины. При моем трассовом расходе в почти 12-13 литров 95-го бензина счетчик остаточного пробега показывает около 450 километров до пустого бака. А в городе машина не стесняется кушать 14-15 литров горючего. Выделил три основных причины такого расхода. Первая — это то, что машина была абсолютно новая и не прошедшая «обкатку». Вторая — «виноваты» настройки силового агрегата и трансмиссии. И третья, самая очевидная, — мой стиль езды. Помнится, на прошлогоднем тесте у меня была «обкатанная» машина. И тогда средний расход горючего составил 11,5-12,1 литра по трассе, а город показал 13-14 литров.

Но если не брать в расчет расход топлива, то езда приносит приятные впечатления. Ну а поскольку машина не отличается по езде, искать отличия нужно в салоне и комплектации машины. К «внутреннему миру» Haval F7x и перейдем.

Techнологии

Что добавилось в Tech Plus, кроме доплаты в 70 тысяч рублей к предыдущей топовой версии Premium? Внешне максимальную комплектацию выдают только новая хромированная решетка радиатора и 19-дюймовые колесные диски нового дизайна. Больше отличий во внешности, сколько ни всматривайтесь, не найдете.

Непросто найти их и внутри. Главные «фишки» спрятаны в меню мультимедийной системы. Также, присмотревшись, обнаруживаю кнопку беспроводной зарядки рядом с джойстиком КПП и световые индикаторы датчиков «слепых зон» в районе передних стоек.

Отличиями Tech Plus от других версий является добавление систем безопасности и комфорта. Про беспроводную зарядку и «слепые зоны» я уже упоминал. Появилась система помощи при выезде с парковки, автоматическая система торможения с распознаванием пешеходов, система подруливания в полосе, распознавания дорожных знаков и автоматическое управление дальним светом.

Самое интересное, как это все электронное великолепие работает в исполнении Haval. И вот здесь есть нюансы.

Wireless Charger

Беспроводная зарядка преподнесла пару сюрпризов. Мой «яблочный» телефон захотел заряжаться только без чехла. Сама же зарядка довольно медленная, ее едва хватает для поддержки заряда во время работы навигатора. Хотя расположена она и удобно, если нужно взять телефон в руки, сделать это мешает джойстик «робота». Приходится неестественно выворачивать кисть. Впрочем, готовясь к штрафам за разговоры по телефону, будем делать это как можно реже.

RCTA и AEB (Rear Cross Traffic Alert и Autonomous Emergency Braking)

Систему помощи при выезде с парковки и систему экстренного торможения тестировать не стал. Проверять последнюю лучше на полигоне, а не в условиях реального движения. А что касается первой, то в некоторых условиях она может быть полезна, так как при маневрах задним ходом в узкую амбразуру заднего стекла мало что видно.

TCR (Traffic Sign Recognition)

Не все так однозначно с системой распознавания дорожных знаков. Задумка однозначно полезная, но, как часто бывает, реальность вносит свои коррективы. Принцип работы системы таков: дорожный знак распознается камерой, снимающий предполагаемое расположение дорожного знака и выводит его на дисплей панели приборов. При превышении скорости, указанной на знаке, раздается звуковой сигнал, и в теории водитель должен прекратить нарушать. Так вот, TCR на Haval F7x распознавала примерно 4 знака из 10. Это происходит потому, что часто знаки расположены на разной высоте, закрыты другими знаками, листьями деревьев или вообще выпадают из поля зрения камеры. Но, справедливости ради, те знаки, которые были определены правильно, иногда помогали не нарушить правила.

LDW и LKA (Lane Departure Warning и Lane Keeping Aid)

Интересно было наблюдать за работой системы предупреждения о выходе из полосы и автоматического подруливания. Здесь можно похвалить Haval F7x. Общие алгоритмы работы, скорость срабатывания и способность различать разметку выполнены на вполне конкурентном уровне. Так же ругается, если долго не держать руки на руле, так же отключается, когда не берешь руль, и так же не всегда видит нашу родимую разметку.

Отметил довольно сильное сопротивление руля на поворот «баранки» без поворотников. Необходимо приложить усилие, чтобы повернуть руль туда, куда нужно. Впрочем, куда проще включать поворотники — и тогда эта особенность не проявляется.

Haval F7 после 15 000 км: длинный список недочетов

Первое впечатление, когда впервые распахиваешь водительскую дверь: китайцы сделали нормальный автомобиль. Привлекательный технодизайн, добротные материалы, качественная сборка. Все гармонично. И просторно! На втором ряду с комфортом разместятся даже трое взрослых — ровный пол, много места и по ширине, и в проходе. Настолько много, что даже шестилетний ребенок, пристегнутый в кресле, так и не смог испачкать ногами спинки передних сидений.

Но комфортно сзади людям ростом не выше 1,8 м — более рослые уже подпирают головой потолок. Причина не в том, что крыша низкая (хотя несколько сантиметров сверху съедает люк) — пол высокий. Будто это рамный внедорожник, а не кроссовер с несущим кузовом. У одноклассника Nissan X‑Trail внутренняя высота салона больше на 20 см, а у Шкоды Kodiaq — ­аж на 25 см!

Куда ставить-то?

Высокий пол подрезал и объем багажника. По этому параметру «эф-седьмой» проигрывает не только одноклассникам (у Кодьяка, кстати, багажник, согласно нашим замерам, больше в полтора раза), но и кроссоверам покомпактнее. Hyundai Tucson короче на 15 см, а его багажник вместительнее на 40 л, а это целый ­чемодан для ручной клади.

Для меня укладка вещей в багажник Хавейла всегда превращалась в тетрис. И я часто проигрывал: что-то приходилось размещать в ногах пассажиров. Зато если разложить сиденья, увезти можно очень много. Даже несмотря на то, что спинки не ложатся горизонтально, сюда легко влезает, например, пара взрослых велосипедов или средний по высоте (до 1,8 м) холодильник. А если опустить спинку переднего пассажирского сиденья, по диагонали поместятся узкие трехметровые длинномеры — доски, плинтусы, дверные наличники. Дружеский лайфхак: обязательно подложите что-то мягкое, чтобы не повредить панель ­приборов.

Обделили?

Ни в одной комплектации у «эф-седьмого» нет электропривода пятой двери. Даже в новой топ-версии Tеch Plus, которая появилась в середине 2020 года. Это как минимум странно, ведь конкуренты уже предлагают автоматически открывающиеся багажники (пускай и как опцию) на моделях более младших классов. Да еще для пущего комфорта привязывают их к системе бесключевого доступа. А владельцы Хавейлов вынуждены управляться с дверью багажника вручную, причем накачивая мышцы — при закрывании двери газовые упоры слишком сильно «упираются».

Удивительно, что в автомобиле ценой под два миллиона — однозонный климат-контроль. И ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. При этом есть обогрев зеркал, передних и задних сидений, даже руля. Опять сэкономили на спичках? «Лобовик» по всей площади греется даже на Гранте, которая почти вчетверо дешевле. По сегодняшним меркам это не роскошь, а необходимость.

Кто работает, тот ест

Современный бензиновый турбодвигатель с непосредственным впрыском и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями — отличная связка. С таким силовым агрегатом машина должна ехать динамично и экономично, но… Силенок-то хватает, а вот на что ещё он тратит столько топлива — непонятно. За последнее время средний расход снизился до 11,5 л/100 км. Вроде бы, терпимо — автомобиль-то немаленький и в моторе под двести лошадей. Только две трети пройденных Хавейлом километров выпали на трассу, где бензина он потреблял меньше 10 л/100 км. В городских поездках, особенно когда приходилось толкаться в затяжных пробках, расход ­уходил за «пятнашку».

На форумах владельцев несколько раз натыкался на предложения заливать только АИ‑95 — якобы на высокооктановом топливе расход падает. Я проехал несколько тысяч километров на «втором», а потом столько же на «пятом» — ни в динамике, ни в расходе топлива разницы не уловил. Несмотря на то, что применять АИ‑92 разрешено, представители компании рекомендуют заливать его изредка, а как основной использовать АИ‑95. Сплошное разорение!

А можно полегче?

Робот китайцам помогали разрабатывать европейские специалисты во главе с Герхардом Хеннингом, который более тридцати лет был главным по «коробочкам» в таких крупных концернах, как Volkswagen и Daimler. Видимо, гуру задействовали не на всех этапах, потому и преселектив получился неидеальным.

Коробка плавно переключается вниз и вверх, но жутко тормозит, когда требуется быстро подоткнуть пониженную передачу или даже просто тронуться с места. Совсем надолго робот подвисает, когда нужно включить заднюю. Если задумаете развернуться в пару приемов на дороге, убедитесь, что встречные автомобили далеко — на маневр уйдет значительно больше времени, чем кажется.

Электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая подключает задние колеса, для Хавейла поставляет крупнейший американский производитель автомобильных компонентов BorgWarner. К железу претензий нет — зло в управляющей электронике. При пробуксовке она сначала долго думает, сколько тяги передать назад. Потом спохватывается, резко замыкает муфту, и автомобиль получает увесистый пинок. Правда, связав две оси, автоматика очень толково распределяет момент по колесам. Это подтвердил и наш тест — Haval F7 стал первым «китайцем», который съехал с двух роликовых платформ.

У Хавейла есть весомое преимущество перед конкурентами — это свежий взгляд на современный автомобиль. На машину обращают внимание, F7 дает возможность выделиться. Cейчас для многих автомобилистов это важнее, чем отточенная управляемость или вылизанная эргономика. Можно закрыть глаза и на другие недостатки. Тем более, что многие из них китайцы скоро наверняка исправят.

HAVAL F7
  • 2.0Т (190 л.с.), Р7
  • Изготовитель — Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, Россия
  • Год выпуска — 2019
  • В эксплуатации «За рулем» — с октября 2019 года
  • Пробег на момент отчета — 15 000 км
  • Публикации в ЗР: № 12, 2019; № 3, 4, 5, 7, 2020
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–15 000 км) *
  • Расходы на содержание (5000–10 500 км) 41 982 ₽
  • Из них на бензин(AИ-92, AИ-95, средний расход 12,9 л/100 км) 32 698 ₽
  • Расходы на содержание (10 500–15 000) 24 064 ₽
  • Из них на бензин(AИ-92, AИ-95, средний расход 11,5 л/100 км) 24 064 ₽
  • Общие расходы 66 046 ₽
  • Стоимость 1 км пробега(без учета ТО) 6,60 ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

По данным «АВТОСТАТ» в феврале 2020 года китайские автопроизводители реализовали в России 3 208 новых автомобилей, что на 35,9% выше результата годичной давности. Лидером среди производителей из Поднебесной стал бренд Haval, на втором месте – Geely, а замыкает тройку лидеров, но с приличным отставанием от первых двух компаний, бренд Chery. Haval за месяц смог продать на нашем рынке вполне приличные 1 220 автомобилей, а лидером продаж в модельном ряду данного бренда стала модель Haval F7, китайцам удалось продать 480 таких автомобилей.

Популярность Haval F7 вполне объяснима: среднеразмерный кроссовер с современным дизайном, неплохими техническими характеристиками, приличным оснащением и, главное, вполне конкурентоспособной ценой, которая стартует с отметки 1 474 000 рублей. У нас на тесте была полноприводная модификация с двухлитровым двигателем и в топовой комплектации Premium, такие автомобили доступны по цене 1 844 000 рублей.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

По дизайну Haval F7 – вполне современный кроссовер, я бы даже сказал, с европейской внешностью, но вот нет в нем уникальности. Сзади это вылитый Jaguar F-Pace, да и спереди есть что-то общее у F7 с данным представителем британской марки. С другой стороны, сходство Haval с Jaguar на руку китайскому автомобилю, который даже в максимальной комплектации почти в два раза дешевле кроссовера премиальной марки. В целом же, если абстрагироваться и не сравнивать Haval с кем-то другим, выглядит автомобиль очень даже интересно, особенно для кроссовера ценой до 2 миллионов. К качеству сборки вопросов нет, не скажу, что прямо с лупой осматривал все стыки, но вроде все вполне прилично. В максимальной комплектации автомобиль оснащается полностью светодиодными фарами с симпатичными ходовыми огнями, а также светодиодными противотуманными фарами с подсветкой в поворотах.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Дизайн интерьера также интересный и современный, со сложной архитектурой передней панели, но с огрехами в эргономике. Взять хотя бы новомодный изогнутый джойстик КПП, похожий чем-то на таковой в Peugeot 3008. С первого взгляда все хорошо, но со временем понимаешь, что глянцевый пластик – не самое лучшее решение для данного органа управления, хотя, конечно, даже немцы этим грешат. А если вы на светофоре задумаетесь и положите руку на «джойстик», то, не ровен час, включите нейтралку, нажатия на кнопку для этого не требуется. Вот у меня так и вышло, когда я только взял автомобиль на тест.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Или, например, модный руль, обрезанный снизу, китайские инженеры почему-то забыли сделать на внутренней части выемку под хват, так что когда вы будете его проворачивать, в этом месте рука будет соскальзывать. В качестве придирки скажу и про подстаканники, они располагаются таким образом, что если поставить туда бутылку воды, то она будет мешать вам, а центральный подлокотник, который не очень четко фиксируется, иногда так и норовит сбить крышку со стаканчика с кофе. Вот эти мелкие просчеты, которые не видны с первого взгляда, но в процессе эксплуатации вылезут наружу, не очень приятны, так что китайцам еще есть к чему стремиться.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Если мы говорим про качество материалов и сборки, то все весьма неплохо. Есть немного специфический, едва уловимый запах пластика, в салоне пахнет не как в немецких, японских и даже корейских автомобилях, но это все же не ядовитый запах, как, например, в Chery Amulet, в который без противогаза невозможно было садиться. Весь пластик, который находится у вас перед глазами, мягкий на ощупь, а на верхней части передней панели производитель даже сделал фейковую строчку, вроде как она обшита кожей, симпатично и не аляписто. Достаточно много деталей салона действительно обтянуты искусственной кожей, вставки есть на дверях, нижней части передней панели и даже на центральном тоннеле впереди. Кресла также имеют обивку из искусственной кожи, аналогичной таковой на вставках. Но здесь у меня есть один вопрос, как этот материал поведет себя со временем, так как кожа тонкая и мягкая, в свою очередь, другие автопроизводители для обивки используют более плотный и грубый по фактуре кожзам. Немного смущают еще и пластиковые вставки под металл, напыления там нет, обычная серебристая краска сверху. А большая часть центрального тоннеля выполнена из жесткого пластика с матовым напылением, визуально приятно, но я бы предпочел что-то другое.

Передние кресла выглядят привлекательно, но садишься за руль и просто проваливаешься в подушки, сиденья чересчур мягкие, что не очень хорошо, и, думаю, люди, у которых проблемы со спиной, будут страдать в них. Боковая поддержка развитая, длины подушки хватает, но можно было бы добавить регулируемую подколенную подушку. За рулем мне не хватает регулировки руля по вылету, надо или ближе придвинуться, или же ехать с вытянутыми руками, но водители среднего роста будут чувствовать себя здесь комфортнее. В максимальной версии для сиденья водителя доступны электрорегулировки, но куцые, можно только отрегулировать наклон спинки и придвинуться ближе/дальше, одновременно сиденье поднимается выше/ниже. Для переднего пассажира регулировки кресла только механические. Сзади сам за собой с ростом 187 см сажусь совершенно свободно, и даже есть запас. В целом, на заднем диване спокойно усядутся даже три взрослых, благо еще и пол ровный, без центрального тоннеля. Крепления Isofix расположены на крайних местах, они спрятаны между подушками, так что с установкой детского кресла придется повозиться.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Багажником автомобиль не обделили, минимальный доступный объем – 723 литра, а если сложить спинки заднего дивана, то его можно увеличить до 1443 литров. В подполье спрятана докатка. Электропривода двери багажника не предусмотрено даже в максимальной комплектации.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Электронных помощников в Haval F7 не сказать, чтобы много, но они есть, некоторые, правда, недоступны для модификаций для нашего рынка. Тестовый автомобиль был оборудован адаптивным круиз-контролем с системой предупреждения столкновений и экстренным торможением. Работает круиз неплохо, управлять им предлагается кнопками на руле, а на цветном 3.5" дисплее на приборной панели отображается визуальная информация по работе системы. Имеется в арсенале F7 и система предупреждения о возможном столкновении спереди, с визуальным и звуковым предупреждением. А также есть круговой обзор 360° с траекторными подсказками, который облегчает парковку. Качество картинки с камер не очень высокое и становится хуже при недостаточном освещении, например, на подземном паркинге, но все равно ориентироваться по ним можно. Единственный момент, что система кругового обзора, похоже, вынесена отдельно от медиасистемы, при её активации есть задержка около 3-4 секунд, плюс она вырубает полностью работу мультимедиа, очень странное решение.

Система мониторинга слепых зон с визуальной индикацией, на нашем рынке недоступна, но остались плафоны ламп на корпусах зеркал в салоне. Недоступен также и джойстик для управления медиасистемой, хотя его наличие так и напрашивается, вместо него на центральном тоннеле стоит заглушка. Стоит, правда, сказать, что в кросс-купе Haval F7x джойстик есть. Центральный дисплей 9" сенсорный, развернут к водителю, он средний по качеству с невысоким разрешением, а на солнце бликует. Собственной навигации здесь нет, а иконки такое ощущение, что какие-то шаблонные, а не нарисованы специально для автомобиля. Зато есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay, так что уже хорошо.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Странный момент в F7, что настройки однозонного климат-контроля доступны только через медиасистему, то есть внизу консоли есть кнопки и ручка регулировки силы обдува, но вот температуру и направление можно регулировать только с экрана. Так же и с трехуровневым подогревом передних кресел, под экраном есть одна кнопка, по нажатии на которую открывается экран с настройками, и там вы уже выбираете уровень обогрева для каждого из сидений. Вот такие мелочи явно можно отнести к огрехам эргономики, производитель все мог бы сделать намного проще и удобнее, например, как с обогревом рулевого колеса, кнопка которого вынесена на сам руль. А так, получается, нажал, подождал и потом уже выбираешь настройки с дисплея, неудобно. К работе климат-контроля вроде нет особых нареканий, но в дождь несколько раз машина запотевала, хотя были включены автоматический режим работы и кондиционер. Подогрев сидений не сильный, по большей части прогревается подушка, спина греется меньше. Да, для заднего дивана доступен двухуровневый раздельный обогрев с классическими кнопками управления.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

В передней части салона есть два стандартных USB-разъема, но расположены они не совсем привычным образом. Один – в нише под центральным тоннелем, там же находится розетка на 12 вольт. Расположение с первого взгляда неплохое, особенно с учетом того, что там есть прорезиненная площадка, куда можно положить девайсы, но с кресла доступ в нишу затруднен. Есть еще один USB, который находится в корпусе зеркала заднего вида со стороны пассажира, но он удобен только для подключения видеорегистраторов или радар-детекторов, если они, конечно, имеют USB, а не собственный разъем. Также один USB доступен задним пассажирам. Девайсы заряжаются от бортовой сети неспешно, но заряд идет, точнее, ползет, даже когда гаджет под нагрузкой.

К работе системы громкой связи Haval F7 вопросов нет, но есть сложности с подключением устройства по Bluetooth. Так, смартфоны на Android у меня подключались, но почему-то не экспортировали в систему автомобиля контакты и списки вызовов, а вот iPhone отваливался от системы через минуту после соединения. В общем, странно, причем такое наблюдал на двух автомобилях, и в чем причина такого поведения системы, не очень понятно.

Приборы в F7 классические, читаются хорошо, хотя у спидометра можно было сделать разметку и крупнее. Между тахометром и спидометром находится цветной многофункциональный экран, на который можно вывести цифровой спидометр и дополнительную служебную информацию. Странно, что на этот экранчик производитель не вывел информацию по внешней температуре, она доступна только на экране медиасистемы.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

По комфорту Haval F7 для своей ценовой категории весьма неплох, в салон, конечно, пробивается шум от колес, но вот аэродинамические шумы на скорости незначительные. Подвеска неплохо отрабатывает небольшие неровности дорожного полотна, но на крупных колдобинах вас ощутимо потряхивает. Немного напрягают большие крены в поворотах, так что впоследствии проходишь их уже не спеша.

На нашем рынке автомобиль представлен с 1.5-литровым турбированным двигателем мощностью 150 л.с. и мотором 2.0 литра также с турбиной мощностью 190 л.с., оба варианта доступны как с передним, так и с полным приводом. Коробка доступна только роботизированная семиступенчатая. Двухлитровый двигатель обеспечивает весьма неплохую динамику автомобиля, а коробка переключается корректно и без задержек. В целом, мне Haval F7 понравился на ходу, заочно я ожидал от автомобиля худшей динамики и управляемости, но по этим параметрам китайский кроссовер меня приятно удивил. Кроссоверу не страшно небольшое бездорожье, дорожный просвет 190 мм и полный привод позволяют без особой опаски съезжать с дороги. Расход у тестового автомобиля в смешанном режиме был около 10-11 литров на 100 км, при заявленных 8.8 литра на сотню. Заправлять F7 рекомендуется 95-м, несмотря на то, что на лючке стоит информация о 92-м.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

В целом, за свои деньги Haval F7 – вполне приличный городской кроссовер со своими плюсами и минусами. Напомню, что начальная модификация F7 стартует с отметки 1 474 000 рублей, это будет переднеприводный автомобиль с 1.5-литровым мотором. Топовая версия с двухлитровым двигателем и полным приводом обойдется в 1 844 000 рублей, в ней будут все доступные для нашего региона опции, включая и большую панорамную крышу. Крупноузловая сборка автомобилей Haval F7, предназначенных для нашего рынка, осуществляется на заводе под Тулой.

Китайский Haval F7 получил новую топовую версию в России


Китайская марка Haval представила новую топовую версию кроссовера F7 для российского рынка. Оснащение автомобиля в максимальном исполнении Tech Plus, который стал доступен с новыми акцентами дизайна, расширено благодаря дополнительным электронным системам.

Haval F7 Tech Plus укомплектован системой контроля слепых зон, функцией помощи при выезде с парковки задним ходом, системой распознавания дорожных знаков, ассистентом сохранения рядности движения и автоматическим дальним светом.

Внешне автомобиль можно отличить от других кроссоверов благодаря 19-дюймовым легкосплавным колесным дискам и новой хромированной радиаторной решетке. В оснащение Haval F7 Tech Plus вошла полностью цифровая приборная панель и беспроводная зарядная станция для смартфона.


Фото 25 июля 2020 От Haval до Lada: 5 самых дешевых внедорожников России

Кроссовер доступен с топовым 190-сильным двухлитровым бензиновым двигателем, семиступенчатой роботизированной коробкой передач и полным приводом. Продажи Haval F7 Tech Plus стартуют во второй половине августа, а цены объявят ближе к началу продаж.

Ранее компания Haval представила новую модификацию купе-кроссовера F7x для российского рынка — с базовым 1,5-литровым турбомотором, который стал альтернативой двухлитровому агрегату. Цены на автомобиль теперь стартуют с отметки 1 489 000 руб., что на 100 тыс. рублей дешевле, чем прежде.

Двигатель рабочим объемом 1,5 л, который также входит в моторную гамму кроссовера F7, развивает 150 л. с. и 280 Н·м крутящего момента. Агрегат работает вместе с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод — на передние или на все колеса.

Читайте также: